Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Правительство Сахалинской области

1 февраля 2010 11:56
Губернатор назвал состав правительства Сахалинской области
1 февраля губернатор Александр Хорошавин назвал состав правительства Сахалинской области. Новый орган исполнительной власти начал работу с начала года, заменив областную администрацию. Как отметил губернатор, создание ПСО - лишь первый шаг административной реформы, основная задача которой - достичь повышения качества жизни сахалинцев и курильчан и уровня предоставления государственных услуг.
В состав правительства Сахалинской области вошли:
Хорошавин Александр Вадимович, губернатор Сахалинской области - председатель правительства Сахалинской области;
Строганов Константин Михайлович, первый заместитель губернатора Сахалинской области;
Шередекин Сергей Григорьевич, исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Сахалинской области (его кандидатуру должна утвердить областная дума); Сельцовский Петр Андреевич, заместитель губернатора Сахалинской области;
Иванов Георгий Анатольевич, заместитель губернатора Сахалинской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Сахалинской области;
Вильямов Сергей Петрович, заместитель председателя правительства Сахалинской области; Новикова Наталья Михайловна, заместитель председателя правительства Сахалинской области - министр финансов Сахалинской области;
Трутнева Ирина Ивановна, заместитель председателя правительства Сахалинской области;
Павлова Галина Николаевна, заместитель председателя правительства Сахалинской области - руководитель представительства губернатора и правительства Сахалинской области;
Хоточкин Сергей Владимирович, заместитель председателя правительства Сахалинской области. Сергей Хоточкин прибыл на работу в Сахалинскую область по личному приглашению губернатора, ранее работал топ-менеджером "Роснефти", а до этого - в ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз". В правительстве будет заниматься экономическими вопросами.
По словам Александра Хорошавина, цель реформирования - обеспечить доступность и открытость органов власти на Сахалине, сделать их работу максимально эффективной и достичь максимальной экономии бюджетных средств. "Нужно отметить, что 10-процентного сокращения на содержание аппарата мы уже достигли", - сказал губернатор.
В Сахалинской области будет разработан рейтинг прозрачности и эффективности работы органов власти. "Создание правительства означает иной подход к работе - нацеленный на конкретный конечный результат. Если у кого-то были иллюзии по поводу смены названий своих должностей, то они или уже прошли, или скоро пройдут", - добавил губернатор.
Александр Хорошавин озвучил приоритеты работы правительства на 2010 год. Во-первых, по его мнению, чиновникам всех уровней необходимо обеспечить выполнение областной адресной инвестиционной программы, реализация которой в 2009 году составила 80%.
Размер средней пенсии на островах к концу года должен составить 10 тыс.100 рублей, средней зарплаты - 38,5 - 38,7 тыс. рублей. Реальные доходы населения вырастут на 4-5%. Александр Хорошавин дал поручение министерству финансов изыскать возможности для повышения зарплаты бюджетникам в 2010 году.
Он также поставил задачу не допустить роста инфляции выше 9,5% и безработицы выше 1,3%, а также задолженности по зарплате, которая на начало года составила 2,5 млн. рублей. Рост ВВП должен составить к концу года 6-7%, объем промышленного производства - вырасти на 9-10%.
"Каждый бюджетный рубль должен приносить ощутимый реальный, весомый результат", - сказал Александр Хорошавин.
Структура органов исполнительной власти Сахалинской области
Высший орган исполнительной власти Сахалинской области - правительство Сахалинской области.
Органы исполнительной власти Сахалинской области:
Министерства:
министерство финансов Сахалинской области;
министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области;
министерство экономического развития Сахалинской области:
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области;
министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области;
министерство строительства Сахалинской области;
министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
министерство социальной защиты Сахалинской области;
министерство образования Сахалинской области;
министерство здравоохранения Сахалинской области.
Бурлакова Людмила Геннадьевна, министр имущественных и земельных отношений Сахалинской области (в прошлом - заместитель главы муниципального образования городской округ "Охинский", председатель комитета по управлению муниципальным имуществом);
Васильченков Андрей Валерьевич, министр здравоохранения Сахалинской области;
Дегтярев Владимир Дмитриевич, министр транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области;
Ивашова Елена Пантелеевна, министр строительства Сахалинской области;
Карепкин Сергей Петрович, министр сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области;
Карпенко Сергей Александрович, министр экономического развития Сахалинской области;
Митрик Георгий Васильевич, министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
Сафонов Евгений Александрович, министр образования Сахалинской области;
Литвинцева Ольга, министр социальной защиты Сахалинской области;
Ушаков Николай Егорович, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области;
Синявский Николай Иванович, руководитель департамента управления делами губернатора и правительства Сахалинской области.
Департаменты:
департамент управления делами губернатора и правительства Сахалинской области.
Агентства:
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области;
агентство по размещению государственного заказа Сахалинской области;
агентство по труду Сахалинской области;
агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области;
агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области;
агентство по культуре Сахалинской области;
архивное агентство Сахалинской области;
агентство записи актов гражданского состояния Сахалинской области;
агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.
Комиссии:
региональная энергетическая комиссия Сахалинской области.
Государственные инспекции:
государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области;
государственная жилищная инспекция Сахалинской области;
государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области.
Представительство губернатора и правительства Сахалинской области в Москве.

Ксения Семенова.
ИА SAKH.COM В избранное Распечатать Отправить Ошибка


Опрос
Как вы оцениваете новую структуру исполнительной власти на Сахалине?
Сильная команда
От перемены мест...
Считаю неэффективной

Посмотреть результаты опроса »
Обсуждение на форуме
псо... средний род, между пёс и псина, между кобель и сука... псо...
анонимно сегодня 23:28

а где МВД ? я хочу в МВД работать!!!
Long сегодня 21:48

Там все-ех принимают и тебя примут, и может Правительство наше новоприобретённое примут, только надо ещё, ещё и ещё подождать.
TSGTSG сегодня 22:35

Нужно же было такое придумать! Псы Сахалинской области. А там и женщины есть. Их то как называть? Псыхи или ...
анонимно сегодня 21:35

ППЦ, А от куда Васильченков появился?
анонимно сегодня 20:58

Без заголовка

20 января 2010 11:46
В Южно-Курильске матроса, отправившегося в Немуро за пивом, приговорили к году условно
Вступил в законную силу приговор Южно-Курильского районного суда в отношении 32-летнего Алексея Вашкевича по обвинению в незаконном пересечении государственной границы РФ (ч.1 ст.322 УК РФ).
Как установлено в суде, 7 апреля 2007 года "матрос по доставке водолазов Вашкевич находился на российском судне "Дай 16 Дайэн мару", экипаж которого осуществлял промысел морского ежа в территориальных водах Российской Федерации районе острова Танфильева Малой Курильской гряды (вблизи острова Кунашир). При этом ни судно, ни экипаж не были оформлены на выход за пределы Государственной границы РФ.
Находясь в состоянии алкогольного опьянения и желая продолжить употребление спиртных напитков, которые на борту отсутствовали, Вашкевич решил разжиться спиртным в соседнем государстве - Японии. В 13 часов 30 минут он отвязал маломерное плавсредство (резиновую надувную лодку с подвесным мотором) от промыслового судна и направил ее в территориальное море Японии с целью приобретения спиртных напитков в одном из магазинов города Немуро".
По прибытии в японский порт Немуро, Вашкевич в магазине приобрел 24 банки пива и на обратном пути к лодке, которую оставил в бухте порта, был задержан полицией. После отбытия наказания, наложенного японским судом, Вашкевич был депортирован в Российскую Федерацию.
Признав представленные государственным обвинителем доказательства о совершении инкриминируемого Вашкевичу преступления, связанного с нарушением государственной границы РФ достаточными, суд приговорил его к одному году лишения свободы, сочтя возможным назначить ему наказание условным с испытательным сроком на 6 месяцев.
На днях приговор суда вступил в законную силу, сообщает пресс-служба прокуратуры Сахалинской области.

ИА SAKH.COM В избранное Распечатать Отправить Ошибка

Новости по теме
В Немуро арестован российский рыбак, приплывший на резиновой лодке за пивом /ИА SAKH.COM 08.04.2007

Обсуждение на форуме
Собственно, этим и такими вещами в России и гордятся. А чем еще?
Кантерский 22 янв. 12:51

Горжусь, однако, нашими мужиками
И что я уже замужем...
ТигРра 22 янв. 12:50

Вот это по русски, Молодец мужик
анонимно 22 янв. 07:42

вот это я понимаю "трубы горят"
kuporos_medniy 21 янв. 13:25

Мужик вообще молодец... наши люди
Ledenoy 21 янв. 12:56


Читать всё обсуждение »

ссылка на форум Долинска тема "Говорят наши дети"

настроение: замечательное
хочется: надеть сапоги и в сопки рвануть
слушаю: тишину

Метки: дети

Без заголовка

настроение: ржу
хочется: встретится
слушаю: все подряд

что это

ения "9 мая" | Forum | Общий форум | Политика и Общество | Образование и Воспитание (Модератор: Искра) | Российскую школу ждет новая реформаСтраниц: 1 [2] Все Вниз « предыдущая тема следующая тема »Печать

Автор Тема: Российскую школу ждет новая реформа (Прочитано 3087 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
Искра
Модератор
Старейшина


Репутация 833
Пол:
Сообщений: 4209



Re: Российскую школу ждет новая реформа
« Ответ #15 : 30 Июнь 2010, 07:08:17 »

Общественная палата морально подготавливают окончательное закрытие школ Ульяновска
Здания школ могут достаться коммерческим структурам

Общественная палата, обратившая внимание на скандальную голодовку учителей, заботится о дальнейшем трудоустройстве протестующих, не подвергая сомнению «неизбежность» закрытия пяти школ. В то же время эксперты констатируют отсутствие у чиновников планов по сохранению зданий за сферой образования.

Любовь Духанина, замглавы комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, высказала озабоченность судьбой учителей, которые могут остаться без работы из-за сокращения школ. «Педагоги оказываются сегодня в ситуации, когда люди не имеют никакой другой профессии и не могут никуда устроиться. Я думаю, что надо срочно найти способ получения дополнительного образования или перепрофилирования, чтобы эти люди не оказались «за бортом» и (без) средств существования. Я так думаю, что основная проблема состоит в основном, что сегодня эти люди для себя не видят перспективы в жизни, кроме как пойти на работу в школу» – заявила она. Таким образом, ОП недвусмысленно выразила свою позицию: решение городских властей – вынужденно, главное теперь – соблюдать базовые права учащихся и сохранить освобождающееся имущество, в том числе здания, за сектором образования. Искреннее желание увольняемых педагогов работать по профессии, как раньше, не является, по Духаниной, «в основном» проблемой. Участие 36 человек в голодовке и их решительный отказ от компромиссов с властями – не достаточно весомый аргумент для общественников.

Власти утверждают, что «все здания остаются в системе образования». Заместитель мэра Олег Мидленко рассказал, что в школе №71 будет размещаться начальный блок 72-й школы и Ульяновский медицинский колледж, в школе №60 будет большой детский сад по типу детского комбината, в 43-й разместят колледж технического университета, а в здании 7-й школы будет центр детского творчества. Восьмая школа ставится на капитальный ремонт, и что там будет – неизвестно.

В то же время, выясняется, что здания пяти ликвидируемых средних общеобразовательных школ могут в дальнейшем отойти в собственность коммерческих структур. Так, депутат Законодательного собрания Ульяновской области Алексей Куринный рассказал: «Информацией о том, что будет в зданиях, не только я не располагаю, но и сами организаторы всех этих преобразований не знают, что с некоторыми школами делать. Например, здание 60-й школы – передать в казну. Что значит «передать в казну», не понятно. То есть, у органов местного самоуправления нет никакой обязанности разместить там социальный объект». Противники правительственной реформы образования неоднократно подчеркивали, что продажа казенной собственности станет неизбежным атрибутом «реформирования». Ульяновский депутат не исключает, «что вообще это здание будет продано с молотка и утратит, скажем так, защитный механизм как объект социальной сферы, и на этом земельномучастке начнется строительство жилых домов в центре микрорайона. Очень удобно и достаточно дешево на готовых сетях. Вполне вероятно и такое. Это я говорю о зданиях, которые в казну передаются без всякой привязки». При этом, Куринный считает, что с решением о ликвидации нужно принимать параллельное решение о переводе туда другого социального объекта: «Например, на размещение того же детского сада, потому что просто так детский сад в школу посадить невозможно».

Представитель регионального общественного движения «За достойную жизнь!" Евгений Лытяков мыслит дальше: «Сейчас там могут открыть какое-нибудь образовательное учреждение, ту же школу искусств, например. Завтра скажут: ввиду того, что платные услуги не особенно идут, район-то не богатый, у нас, конечно, душа болит, но мы вынуждены. И здания благополучно передадут какой-нибудь коммерческой структуре».

Депутат Госдумы и председатель крупнейшего студенческого профсоюза России (РАПОС) Олег Денисов за внешней стороной конфликта увидел коммерциализацию образования и сопутствующие социальные конфликты. «Все это очень настораживает. В этой связи можно вспомнить о готовящейся реформе муниципальных учреждений (в том числе образовательных). Конечно, закон запрещает перепрофилировать закрываемые учебные заведения. Но ведь может получиться так, что бесплатные закроют, а вместо них возникнут платные. Тогда это будет полное безобразие. Понятно, что в условиях дефицитного бюджета нужно на чем-то экономить. Но на школах, наверное, в последнюю очередь» – цитирует слова депутата KMnews.

Отметим, все эти события разворачиваются на фоне не завершенной еще прокуратурой проверки на предмет законности ликвидации школ и продолжающейся голодовки учителей и их сторонников в палаточном лагере у здания 7-й школы.

Источник

Записан





Искра
Модератор
Старейшина


Репутация 833
Пол:
Сообщений: 4209



Re: Российскую школу ждет новая реформа
« Ответ #16 : 01 Июль 2010, 13:24:13 »

«Наша новая школа»

За спорами вокруг ЕГЭ, за дискуссиями вокруг 83-го Закона как-то почти незамеченной прошло обсуждение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая была утверждена президентом РФ в конце января 2010 года (далее – Инициатива).

На вопрос, почему ни ход, ни результаты этого обсуждения не стали достоянием широкой общественности, может быть два ответа: либо реального обсуждения не было, либо сообщество учителей, преподавателей, родителей и вменяемых чиновников от образования о новых веяниях отозвалось столь нелицеприятно, что освещать это было неловко.

Между тем при более внимательном рассмотрении можно заметить сходство этой новой президентской Инициативы с мощной миной, заложенной под (и без того неустойчивую) систему общего образования. При этом (простите за каламбур) чиновники от образования и верховной власти стараются выдержать хорошую мину как минимум при непредсказуемой игре.

В ПРЕАМБУЛЕ Инициативы школа определяется как критически важный элемент в процессе модернизации и инновационного развития. Подчеркивается, что «… в условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».
Тем самым как бы предполагается, что все прежние российские школы – от допетровских до позднесоветских – способность творчески мыслить не воспитывали и не формировали. То, что система образования, ориентированная на сдачу ЕГЭ, по умолчанию не может развивать творчество, разработчики Инициативы, похоже, искренне не догадываются.
Всего в «Нашей новой школе» определены шесть основных направлений развития общего образования. Нельзя сказать, что все они неосуществимы или нерациональны. Тем не менее определенные вопросы к этим направлениям все-таки есть.
... ограничимся лишь теми, которые вызывают наибольшее беспокойство.
В качестве первого направления указан переход на новые образовательные стандарты: «От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. В любой образовательной программе будут две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия».
На сайте Минобрнауки РФ выложен (вроде как для обсуждения) проект этого стандарта. Читать трудно – сплошь повторы и общие места, стиль и терминология бюрократа нижнего звена, обсуждать особенно нечего – вообще неясно, каким документом будут руководствоваться методисты школ и отделов образования.
Не может, правда, не обратить на себя внимания такая деталь – астрономии в проекте стандарта нет, а основы православной культуры (по существу, Закон Божий) – имеются. Да и со столь любимой президентом информатикой как-то неловко получилось.
Здесь возникают сразу два вопроса. Первый: а будет ли способна каждая школа разработать собственный необязательный (дополнительный) стандарт образования? В условиях господства ЕГЭ иной, отличный от примитивно общего подход в отношении предметов, которые надо будет сдавать, видимо, неприемлем. Поэтому логично возникает второй вопрос: а зачем это, собственно, нужно? Учитывая то, что в последнее время все инициативы, исходящие сверху, ориентированы на прагматический результат, можно предположить, что наиболее вероятной причиной для разделения стандартов может быть последующее разделение образования на бесплатное (по обязательным стандартам) и платное (все остальное). В этих условиях и внеаудиторная занятость скорее всего будет платной.
Закрепленная в Инициативе норма, в соответствии с которой в школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени, ни у кого возражений вызвать не может. Чего не скажешь о механизме.
Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования («деньги следуют за учеником»), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
Здесь, по моему мнению, на поверхность вылезла все дремучее невежество разработчиков и лоббистов проекта «Наша новая школа». Сразу становится ясно, что эти люди, если и выезжали за пределы МКАД или КАД в Санкт-Петербурге, то всего несколько раз, давно и на отдых. А в заложенных в Инициативу приоритетах нашло отражение только представление о путях совершенствования обучения в крупных городах. Поясню, что имеется в виду.

В ПЕРЕХОДЕ на подушевое финансирование имеется несколько весьма спорных моментов, которые для городских жителей далеко не очевидны.
Данное правило предполагает возможность школьника (родителей школьника) менять школу в зависимости от качества обучения. При этом, по мнению разработчиков, в те школы, где собран наиболее профессиональный и продвинутый преподавательский состав, где используются самые современные методики и самая современная техническая база, ученики повалят валом, будут стоять в очередях и использовать все доступные средства, только бы туда попасть. Школы, где образовательный процесс организован послабее, а все перечисленные элементы находятся в недоразвитом состоянии, будут лишаться учеников. В результате первые станут получать дополнительное финансирование (в зависимости от количества учеников), а вторые постепенно зачахнут и самоликвидируются.
Картинка жестокая, но для наших современных рыночников, дорвавшихся до власти, вполне себе нормальная. По сравнению с тем, что эти интеллигенты сделали с экономикой великой страны в 90-х гг. прошлого века, подобным подходам удивляться не приходится. Только вот незадача. С определенными натяжками (в частности, если удастся преодолеть административные и нормативные требования по закреплению школьников за школами, если родители захотят ежедневно возить своих чад на другой конец города и т.п.) данная схема может быть реализована в крупных городах. На селе и в рабочих поселках номер скорее всего не пройдет.

Количество учеников не может быть больше, чем количество детей школьного возраста в соответствующих населенных пунктах. Ни от качества преподавания, ни от состояния материально-технической базы, ни от других факторов, влияющих на выбор школы в больших городах, число учеников не зависит. Так почему же зарплата учителей, количество средств, выделяемых на развитие образовательной инфраструктуры, должны зависеть от показателей, уровень которых от персонала школы никак не зависит?!

ЗДЕСЬ ЖЕ, в рамках первого основного направления заявлено, что будет разработана новая система оценки качества образования. Это (по мнению разработчиков) связано с тем, что нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в
10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Однако уже в 2010 году предполагается введение новых требований к качеству образования. При этом список документов, характеризующих успехи каждого школьника, будет расширен.
В соответствии с Инициативой «Наша новая школа» Единый государственный экзамен должен оставаться основным (кто бы сомневался – соответствующие слова уже в граните отлиты), но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будет введен мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.
Последнее направление представляется любопытным и снова подчеркивает полную оторванность от народа той части интеллигенции, которая прямо из затхлых лабораторий кинулась переустраивать российское общество. Никто не спорит, что о выборе профессии надо задумываться задолго до окончания школы. Только мало увязать с выбором профессии школьные программы. Надо еще и обеспечить их эффективное доведение до учеников. Имеется в виду и соответствующая подготовка преподавателей, и материально-техническая база. В крупных городах такая увязка может быть обеспечена посредством выбора школы. А вот на селе – не получится. Там есть возможность давать школьникам рабочие профессии, непосредственно связанные с работой на земле или на производстве. Но ведь сегодня подавляющее большинство выпускников видит себя в недалеком будущем специалистами с высшим образованием – менеджерами, юристами, экономистами, госчиновниками в конце концов. Допустим, экономиста, который сможет ознакомить старшеклассников с азами профессии, в деревне или поселке найти еще можно. С юристами будет намного сложнее. А уж ближайший госчиновник находится в лучшем случае в райцентре (представитель областной администрации), чиновники же муниципального уровня для подобных целей вряд ли подойдут – они в большинстве своем самоучки.
Вот и получится, что программы обучения будут увязываться не с реальным выбором старшеклассников, а с возможностями школы. Это и будет называться увязкой с дальнейшим выбором специальности. Подобное уже было в советское время. Правда, никто с таким пафосом об уроках машиноведения или домоводства не отзывался. Выпускники нашей школы (мужская часть), например, получали при выпуске свидетельства (права) тракториста и комбайнера. В будущем лично мне это свидетельство не пригодилось, но и не помешало. Подчеркну: обучение действительно проводилось и совмещало теоретическую и практическую части. Для отработки навыков вождения в школе был свой трактор (гусеничный), а сами практические занятия проводились в рамках выполнения работ для школы – перевозка дров, овощей, удобрений и т.п. Комбайна своего, правда, не было. С его устройством ознакамливались в ближайшем колхозе, практические навыки вождения получали единицы (дети колхозников, которые могли на каникулах работать вместе с отцами), но и остальные необходимые представления об изучаемом предмете получали.
Аналогичный опыт производственного обучения в старших классах получили и все мои институтские друзья и знакомые, выросшие в сельской местности. Чем занимались на подобных уроках в городских школах, честно скажу, не знаю. Не интересовался.
Таким образом, есть серьезные основания предполагать, что заявленная увязка школьных программ с выбором будущей профессии на практике в лучшем случае окажется профанацией, в худшем – законодательно (или нормативно) оформленным разделением всех школьников на будущих специалистов и будущих рабочих. Что-то вроде неокрепостничества.

СПРАВЕДЛИВОСТИ ради отметим, что в проекте «Наша новая школа» предусмотрена возможность выдвижения и продвижения наиболее одаренных детей вне зависимости от места их жительства или условий обучения. Второе основное направление Инициативы называется «Развитие системы поддержки талантливых детей».
Предполагается, что в ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. По уверениям разработчиков Инициативы старшеклассникам будет предоставлена возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.
Почему это выдается за новацию, непонятно. В советское время такие возможности были предоставлены. Крупные университеты создавали сеть заочных школ, в которых обучались сотни и тысячи будущих абитуриентов.
По моему мнению, основная проблема не в разрыве между уровнями образования сельских и городских школьников. Дело – в методике преподавания и еще в терминологии. Те учащиеся городских школ, которые в классе седьмом-восьмом делают выбор в пользу научной деятельности либо выбирают профессию, представителей которых в деревнях не бывает (например дипломата или юриста), начинают общаться с профессиональным сообществом – через дополнительные курсы, специализированные конкурсы и олимпиады и т.д. А там говорят на другом языке, существенно отличающемся от языка школьных учебников. И когда подготовленные таким образом абитуриенты приходят на вступительные экзамены, они видят в экзаменационных билетах задания, сформулированные на том сленге и с использованием тех логических построений, к которым уже привыкли. Абитуриенты же, пришедшие непосредственно со школьной скамьи, нередко эти задания понимают неправильно. А в этом случае даже совершенно верное по стандартным процедурам и правилам решение даст неверный ответ.
Далее и в процессе обучения, и потом, во время работы использование собственной терминологии и собственной логики только продолжает развиваться и углубляться. Крайним случаем является ситуация, когда выпускники вузов и университетов из числа городских попадают на самые высокие должности, начинают излагать свои мысли, а их почти никто уже не понимает.
Следовательно, прежде чем объявлять о создании системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей, о предоставлении старшеклассникам возможности обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, надо бы обратить внимание на неприемлемую разницу в методиках преподавания в общеобразовательных школах и в школах специализированных, гармонизировать терминологию и методологию. В противном случае поиск талантливых детей заранее обречен на неудачу. Представители специализированных школ и их потенциальные участники не будут понимать друг друга. В случае же, если кто-то из учеников провинциальных школ будет зачисляться в школы специальные и специализированные, неизбежны дополнительные мероприятия по их адаптации к новым условиям.

Не может не обратить на себя внимания и такая инициатива, четко сформулированная в рамках второго основного направления Инициативы: «Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». С учетом сказанного можно предположить, что реализация этой идеи приведет только к дальнейшей поляризации денежных потоков и их аккумулированию в наиболее крупных городах. Возможно, для показухи или для демонстрации непредвзятости органов, отвечающих за выделение грантов, будут показываться примеры поощрения провинциальных учителей. Только вряд ли это будут учителя сельских школ.

ТРЕТЬИМ основным направлением развития школьного образования определено «совершенствование учительского корпуса». Несмотря на то, что перечисление мер и мероприятий, предполагаемых к реализации в рамках данного направления, перенасыщены внешне правильными словами и тезисами, на практике весьма вероятно именно это направление может нанести наиболее ощутимый урон сложившейся системе школьного образования.
Поэтому интересно узнать взгляды инициаторов очередной школьной реформы и на систему материальной поддержки. По их мнению, «система материальной поддержки – это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых преподавателей…»
В переводе на более понятный русский язык процитированный пассаж означает следующее:
– приоритет в материальном стимулировании будет отдаваться молодым (в том числе и начинающим) учителям;
– педагогический стаж, прежние заслуги (в том числе и зафиксированные в виде почетных и заслуженных званий) учитываться более не будут. Может быть, не сразу и не полностью, но тенденция, как говорится, налицо;
– если меры по привлечению в школы молодых преподавателей дадут свои плоды, то и в школьных советах постепенно будет преобладать их мнение, а значит, система стимулирования преподавательского состава будет формироваться с учетом преимущественно их мнения, но без учета мнения более опытных учителей. Весьма вероятно, что в этой ситуации приоритеты могут сместиться и в неверную сторону;
– новая система оплаты труда, изначально преподнесенная как вероятная (по желанию и возможностям образовательных учреждений), в самом ближайшем будущем станет обязательной. При ее внедрении многие привычные доплаты и выплаты – за классное руководство, за проверку тетрадей, за заведование кабинетом и т.д. – могут быть отменены (не включены в систему стимулирующих или компенсирующих выплат). Сама же новая система построена таким образом, что заработная плата директора, его заместителей и главного бухгалтера в четыре-пять раз может превышать среднюю заработную плату учителей.

ЕЩЕ ОДНИМ стимулом, по мнению разработчиков Инициативы, должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, ее соответствия задачам, стоящим перед школой. В Инициативе специально обращается внимание на то, что «принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности».
И тут же прописана жесткая рекомендация: «Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков».
Здесь налицо особая забота о молодых учителях. Аттестация – дело, конечно, хорошее. Но на определенном этапе становится обидным и может казаться унизительным. Вряд ли может найтись в школе или органе управления образованием кто-то, кто бы мог адекватно аттестовать учителя с 30-летним педагогическим стажем, не имевшего каких-либо замечаний, с десятками и сотнями успешных выпускников, пользующегося бесконечным уважением и авторитетом в сформировавшемся школьном коллективе.
А ведь аттестовать-то будут и их. Причем не исключено, что в первую очередь с целью исключить случаи применения устаревших методов обучения. И аттестационные комиссии будут формироваться без оглядки на возраст и заслуги аттестуемых. В результате в их состав будут попадать и преподаватели, не имеющие еще собственного мнения о школьном образовании, не располагающие необходимыми знаниями об образовательном процессе, чиновники от образования и просто от управления, бывшие двоечники, волею судеб вознесенные в высшие (по местным, региональным или федеральным меркам) эшелоны власти.
Ладно если бы аттестация не выходила за рамки школьной программы. Но есть ведь подозрения, что будут проверять и другие знания и навыки. Президент уже как-то обмолвился, что учитель, не владеющий компьютером, не может быть учителем (чуть раньше то же было сказано о чиновниках, но там-то понятно). И ведь будут проверять. Всех поголовно. И выгонять будут опытных учителей, единственной виной которых является то, что нищенской зарплаты не хватило на покупку самого дешевого компьютера или то, что на его приличное освоение просто не хватило времени и сил.
У нормальных людей здесь же возникнет вопрос: а зачем? Зачем учителю начальных классов, учителям истории, литературы, некоторых других предметов знание средств вычислительной и оргтехники? Для самообразования, для получения дополнительной информации? Возможно. Только это уже личное дело каждого. А если за многие годы учительства преподаватель в совершенстве изучил всю школьную программу, нашел и отработал массу дополнительных материалов (не в интернете, а в библиотеках), законспектировал их, включил в собственные методики, интересно и эффективно донес до учеников? Но, похоже, эти факторы при аттестации учитываться уже не будут. Не те люди руководят школьной реформой и ее проведением.

НЕБЕССПОРНОЙ инициативой представляется грядущее преобразование педагогических вузов «либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов». Со стороны специалистов, реально разбирающихся в проблемах отечественного образования, уже слышатся резко критические отзывы по данному поводу.
С одной стороны, понятно желание руководства страны и руководства Министерства образования воспользоваться моментом – периодом демографического спада, резкого дальнейшего уменьшения числа учеников и как следствие снижения спроса на учительский труд. Фактически предлагается решительно сэкономить бюджетные средства, ныне использующиеся на содержание педвузов и педучилищ (или колледжей) в связи с тем, что их выпускники могут оказаться невостребованными. Правда, неясно, как это сообразуется с явно прописанным во всех разделах Инициативы «Наша новая школа» курсом на поддержку именно молодых учителей.
В качестве отдельной задачи в Инициативе определено привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Такие учителя, пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, смогут продемонстрировать детям, в первую очередь старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт. Таким образом можно предположить, что предстоит и масштабная замена работающих учителей представителями других профессий (выпускников вузов, пожелавших ехать в отдаленные и сельские местности).
По-моему мнению, это один из самых спорных и тревожных элементов Инициативы, который педагогическим сообществом по достоинству пока не оценен.
Снова напрашивается тот же вопрос: а зачем? Зачем менять профессионалов в области образования профессионалами (что вовсе не факт – иначе зачем они профессию меняют) из других отраслей. Не проще ли организовать дополнительно к общему образованию систему профессионального образования при школах. Тоже бесплатную. Вот там пусть эти специалисты и работают.
Однако, похоже, разработчики школьной реформы за дело (выдавливания из школ старых опытных кадров) взялись серьезно. Предполагается, что для таких ньюспециалистов будут установлены даже меры дополнительного стимулирования. Президент даже как-то назвал цену стимулирования переезда молодых специалистов в сельские школы – 500 тыс. руб. единовременно. Это выглядит как минимум странно и недальновидно. Что же получается – опытные учителя в течение 20 лет работали практически на одном энтузиазме и преданности профессии, терпели нищету и отмену льгот и доплат, а когда президент с правительством решили повернуться лицом к школьным проблемам, оказалось, что именно этих-то учителей власть в школах видеть и не хочет. Объявленная сумма сопоставима с зарплатой сельского учителя за несколько лет и впятеро превышает размер гранта, который выплачивается самым лучшим учителям. А полмиллиона «подъемных» будет раздаваться фактически авансом – безотносительно к уровню профессионального мастерства новых специалистов, безотносительно к будущим успехам, а возможно, и к сроку, в течение которого конкретная сельская школа будет осчастливлена присутствием «учителя нового образца».
Забегая вперед, замечу, что психологией успешного менеджмента пронизан и насыщен весь 83-й Закон. При этом базовая посылка представляется ущербной и ошибочной. Если работник школы (директор, завуч, учитель) может стать эффективным управленцем, то какой смысл ему оставаться в школе и в бюджетной сфере вообще? В других, коммерческих, отраслях деятельности он заработает (для себя) несравненно больше, без дополнительной головной боли от учеников и воспитанников и без мелочного контроля высокопоставленных троечников.

ВОЗМОЖНО, причиной предстоящей расправы со сложившимися и хорошо себя зарекомендовавшими учительскими коллективами может быть их открытое противодействие внедрению ЕГЭ и ускоренному переходу в болонский процесс. Переубедить не получается.
Может показаться, что автор сгущает краски, и речь можно вести о нескольких не связанных между собой событиях или фактах. Однако если эти события и факты рассматривать в динамике и комплексно, создается полное ощущение продуманной последовательной и широкомасштабной кампании, направленной именно на прежнюю школу (вобравшую в себя, кстати, не только традиции советского периода, но и царских времен).
Сначала в многочисленных выпусках криминальных хроник на разных каналах ТВ начали появляться сюжеты о преступлениях, совершенных учителями или все равно кем, но в школах – от педофилии до нарушения авторских прав при установке программного обеспечения. Потом эти же темы перекинулись в многочисленные поделки, называемые телевизионными фильмами и телесериалами. Апофеозом стал выход на экран Первого телевизионного канала сериала «Школа», режиссером которого, между прочим, стала девица, сама в школе не учившаяся. Почти весь авторский коллектив сериала (включая актеров) к классическим кухонным интеллигентам отнести, конечно же, нельзя. Скорее всего это их дети, может быть, внуки. Ну что ж, самое время вспомнить «яблоко от яблони…», «преемственность поколений…», «…все опять повторится сначала…» и т.д.

Как бы то ни было, а программа последнего решающего наступления на позиции прежней школы (именно наступления, а не серии обособленных атак) освящена именем президента и разработана по всем правилам военного искусства.

ЧЕТВЕРТОЕ направление «Изменение школьной инфраструктуры» начинается со слов «Облик школ должен значительно измениться». Эта фраза уже не настораживает, но пугает. Сразу возникают аналогии с армией. Там тоже был объявлен курс на новый облик Вооруженных сил. Результат: полтора года – и нет армии!
Никто не станет спорить с необходимостью создания «…в каждом образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов».
Только прежде чем воспользоваться результатами государственной программы «Доступная среда» (которая должна быть утверждена уже в 2010 году), инвалидам надо до школы добраться. То есть проблему надо решать комплексно и последовательно. Для начала – обеспечить безбарьерную среду в домах, где живут инвалиды, затем – на транспорте. И только после этого переходить к созданию соответствующих условий в школах. В противном случае очередная государственная программа рискует обернуться очередной профанацией и неэффективным использованием (а то и банальным распилом) бюджетных средств.
Прочие проекты, предлагаемые в рамках четвертого направления развития общего образования, тоже не носят всеобъемлющего характера. Проще говоря, тоже рассчитаны прежде всего на городские условия.
Так, запланировано, что «с помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать «умное», современное здание». Конструкция «умного здания», как я понимаю, предполагает полное его обеспечение всеми видами коммунальных услуг, высокую степень механизации и автоматизации процессов содержания и обслуживания здания и помещений. Что, разработчикам вовсе уже невдомек, что больше половины населенных пунктов в стране о газификации уже и не мечтают, электроснабжение (усилиями реформаторов от электроэнергетики) перестало быть устойчивым, а дровяное отопление школ отнюдь не исключительная редкость?
Так же на городские условия рассчитаны мероприятия, предусматривающие допуск малых и средних предприятий к обслуживанию школьной инфраструктуры – организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. Нет, малые предприятия могут создаваться и в деревнях, и селах. Только более эффективным и логичным, по моему мнению, представляется создание более благоприятных условий для градо– и поселкообразующих предприятий в части налогообложения расходов по содержанию школ и обозначить в качестве цели более тесное взаимодействие между такими предприятиями и школами (как это было в советское время). При этом и другие вопросы, в частности, профессиональной ориентации школьников, внешкольной подготовки по выбранной специальности и т.д., будут решаться проще.

ПЯТОЕ направление – «Сохранение и укрепление здоровья школьников». Здесь тоже не обошлось без демонстрации представлений городской интеллигенции о состоянии дел во всей системе школьного образования.
Это явно видно уже их констатации проблемы: «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

А в Инициативе предлагается один универсальный рецепт: «В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой – не менее трех часов в неделю с учетом индивидуальных особенностей детей». Над этой идеей можно бы грустно усмехнуться, еще раз скептически оценив творческие возможности чиновников от образования. Если не вспоминать, что совсем недавно было принято решение о резком (до одно часа в неделю) уменьшении времени преподавания литературы и русского языка в старших классах.
Интересно, кого намерены готовить эти реформаторы? Охранников и омоновцев? Дворников и садовников при барских усадьбах? Неквалифицированную рабочую силу для обслуживания буровых и трубопроводов?..

НУ И НАКОНЕЦ шестое направление – «Расширение самостоятельности школ», по-видимому, будет реализовываться в рамках новомодных инициатив по реформированию всех бюджетных учреждений, и вместо развития может окончательно значительную часть школ просто угробить. Но эта тема слишком сложна и обширна и рассматривать ее надо отдельно – в совокупности с комментариями к соответствующим нормам 83-го Закона. Поэтому – в другой раз.

Как ни крути, как ни запудривай мозги высокими словами, а на практике Инициатива должна вылиться только в экономию бюджетных средств и обоснование масштабного сокращения (по сути, вышвыривания на улицу) значительной, если не большей, части работающих сегодня учителей и преподавателей – под предлогом (или на самом деле вследствие) грядущего демографического спада.
Вот здесь-то (прежде всего в принципе подушевого финансирования) наиболее ярко высветился дуболомный подход разработчиков. Они почему-то искренне уверены в том, что учитель в классе с 40 учениками работает вчетверо больше, чем учитель, в классе которого всего 10 учеников. Разница в трудозатратах, конечно, есть. Но ни о какой прямой зависимости речи быть не может. В указанных ситуациях учителя решают принципиально разные задачи. Упрощенно их можно сформулировать следующим образом: в классе, где 40 учеников, надо добиться, чтобы урок слушали все, в классе, где учеников всего 10, – задача в том, чтобы слушал каждый. При этом качество и уровень образования тем выше, чем меньше учеников в классе.
Давайте разберемся по порядку.
Да, уменьшение количества учеников в школах в ближайшие 10–15 лет – перспектива реальная и неизбежная. Но…
Уменьшатся ли доходы бюджетов от того, что в школах будет меньше учеников? Конечно, нет. Ученики доходную часть бюджета не формируют. Демографический спад экономика может почувствовать лет через 20 после его начала. А у нас к этому времени обещают такую модернизацию, что любые прочие проблемы будут нивелированы напрочь.
Увеличатся ли расходы бюджетов или государственные расходы вообще, если в школах будет меньше учеников? Тоже нет. Напротив, с подрастанием одного (более многочисленного) поколения родители будут постепенно терять право на получение пособий, а обратная зависимость между возрастом ребенка и выплатами матери по больничным листкам очевидна даже неспециалистам.
Так с чего вся эта суета и нервозность? Может быть, просто удобный повод еще более обобрать местные и региональные бюджеты и население, а собранные таким образом суммы эффективно попилить между своими?


В.Р. ЗАХАРЬИН

Источник

Записан





V.N.S.
Предыдущий докладчик


Репутация 24
Сообщений: 34



Re: Российскую школу ждет новая реформа
« Ответ #17 : 02 Июль 2010, 09:48:03 »

Полностью согласен с автором. Больно мне все это наблюдать, как человеку имевшему отношение к школе "Инициатива" полностью согласуется с другими "инициативами": в промышленности, с/х, армии и т. д. Хоть и не живу в России, но страшно становится - разрушение страны идет "по плану". Неужели это конец?

Записан

Есть предел впечатлениям и усилиям.
А. Грин




Искра
Модератор
Старейшина


Репутация 833
Пол:
Сообщений: 4209



Re: Российскую школу ждет новая реформа
« Ответ #18 : 05 Июль 2010, 13:13:58 »

Ульяновск: учителя вернули половину школ ученикам

На восьмой день участники голодовки получили официальное постановление мэра Ульяновска о сохранении этих двух школ, а также о восстановлении в должности директора школы №7 Ирины Маллямовой.

Накануне вечером к участникам акции протеста, наконец, прибыл губернатор Ульяновской области Сергей Морозов вместе с городскими и региональными чиновниками. Голодающие отказались отправить своих представителей «на переговоры» в здание школы, как того хотели чиновники. Было решено, что процесс общения нужно сделать гласным. Общение это продолжалось два с лишним часа. Смещенный директор Ирина Маллямова и завуч Надежда Селиверстова еще раз выразили свое отношение к «школьной оптимизации». По их словам, совершенно непонятны критерии, по которым «в расход» намеревались отправить именно эти школы. «Седьмая школа по многим показателям ничуть не хуже всех остальных. К тому же стоит иметь в виду, что в нашей школе имеются коррекционные классы. Было бы неверно сравнивать обучающихся там детей с учащимися гимназий и лицеев», – пояснила завуч Селиверстова, в очередной раз подчеркнув, что в школе обучается много детей из бедных и неблагополучных семей.
Судя по всему, возразить на это чиновникам было нечего. Собственно, губернатор Морозов мог в течение нескольких минут урегулировать ситуацию, признав, что ранее принятое решение – ошибочно. Но каково это, если прежде неоднократно заявлялось, что приговор школам вынесен-де окончательный и обжалованию не подлежит. Так что Морозов, вроде бы и соглашаясь с учителями и родителями, все время возражал им, основываясь на собственном жизненном опыте. «Я родился в очень бедной семье и не считаю себя, например, дурнее тех, у кого уже тогда была машина. А я не мог даже об игрушечной мечтать», – вспоминал он собственное детство. Сложно сказать, как было в семье Морозовых с игрушками. Но вот о бесплатном и доступном среднем образовании Морозову явно не приходилось заботиться, потому как в советские времена, когда он учился, такое образование было не мечтой, а совершенно обыденной реальностью. Сейчас же, во времена «оптимизаторов-ликвидаторов» отнять у детей из бедных семей действительно бесплатную микрорайонную школу – это лишить их будущего.
Не понравились Морозову и методы борьбы учителей. По его словам, он, ульяновский губернатор, тоже много чем не доволен: например, судейством на чемпионате мира по футболу в Африке, однако не намерен же голодать, протестуя против ошибок арбитров. «Абсолютное большинство руководителей и простых людей знают, как найти губернатора. Даже сотовый телефон многим известен», – заявил он, видимо, намекая, что учителя, вместо того чтобы устраивать скандал на всю страну, могли просто прийти к нему в приемную или позвонить. Вот только самих учителей, а тем более мэра Александра Пинкова, принявшего решение закрыть школы, главе администрации было бы найти еще легче. Тем не менее Морозов выжидал целую неделю изнурительной для людей голодовки.
В итоге Морозов согласился с предложениями учителей. На базе школы №7 будет создан социо-культурный центр с сохранением учебного заведения. Школу №8 отремонтируют за счет средств областного бюджета.
Но голословным заявлениям высоких чиновников граждане уже не слишком доверяют, а потому голодовка была прекращена только на следующий день после встречи, когда в распоряжении участников акции оказались официальные документы.
В четверг также стало известно, что прокуратура Ульяновской области потребовала от главы города привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона при ликвидации муниципальных образовательных учреждений. «В ходе прокурорской проверки установлено, что ликвидация 5 средних общеобразовательных школ №7, 8, 43, 60, 71 не была предусмотрена календарным планом реализации мероприятий по оптимизации площадей зданий, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями культуры, спорта, молодежной политики и здравоохранения муниципального образования «город Ульяновск» на 2009–2010 гг.», – говорится в сообщении. Уточненный план модернизации в сфере образования был принят накануне объявления о закрытии школ 28 мая 2010 года, что лишило родителей учащихся возможности принять меры по защите прав детей. Кроме того, прокуратура считает, что заключение по результатам экспертной оценки, принятое по каждому из этих образовательных учреждений, не соответствует требованиям закона, поскольку не содержит каких-либо выводов о последствиях ликвидации школ для социального обслуживания несовершеннолетних.
В общем, победу можно назвать полной, но, увы, локальной. И потому, что судьба еще трех школ: №43, 60 и 71 по-прежнему неясна. В них, видимо, не оказалось таких решительных учителей и директоров, но дети же в этом не виноваты. А главное, неясна судьба множеств других школ (и отнюдь не только Ульяновска), которые рискуют пасть жертвами «оптимизации», являющейся государственной политикой.
Печально также, что педагоги Ульяновска не проявили солидарности с коллегами и их учениками. Еще до разрешения конфликта директора тридцати шести школ города выступили с открытым обращением в поддержку оптимизации и с осуждением голодающих. «А кто же поддержит нас, другую группу школ, которая из кожи лезет, чтобы нормально организовать процесс, дать детям глубокие и прочные знания, чтобы они были конкурентоспособными и стали призерами олимпиад?» – пишут они в письме, опубликованном в городской и областной прессе. Получается, одни дети должны становиться «конкурентоспособными» и «призерами» за счет других?
Наверное, директора, подписавшие обращение, сделали это из опасения за будущее руководимых ими школ. Но как показывает ульяновская история, не приспособленчество и лояльность, а принципиальность и решительность позволяют добиться соблюдения закона и справедливости.

Источник

Записан





Искра
Модератор
Старейшина


Репутация 833
Пол:
Сообщений: 4209



Re: Российскую школу ждет новая реформа
« Ответ #19 : 01 Август 2010, 13:05:29 »

Более 60 московских школ закроют в течение года.Сколько еще на очереди?
"Социального взрыва не ожидается"...

Они признаны малокомплектными и будут ликвидированы для экономии бюджетных денег. Учеников раскидают по соседним школам; куда денут педагогов, пока неизвестно. Тем временем московские учителя уже протестуют.

27 июля стали известны планы столичного правительства о закрытии и реорганизации ряда московских школ. Всего за следующий учебный год точно будут перепрофилированы либо закрыты 65 московских школ. Всего в Москве 1,5 тыс. школ.
«Пока социального взрыва не ожидается»

Чиновники еще в сентябре 2009 года определили малокомплектными около 260 столичных школ, однако пока нет подтвержденных данных о том, что их всех постигнет та же участь. Выступая на заседании правительства Москвы, Ольга Ларионова не назвала ни одной конкретной школы. Сотрудники департамента образования также отказались предоставлять список малокомплектных школ, подлежащих закрытию и слиянию с «большими» учебными заведениями и Центрами образования. В комиссии по образованию Общественной палаты (ОП) РФ также не располагают списком, но заявляют, что «пока социального взрыва от этого не ожидается».

Хотя полного списка «сливаемых» школ нет, решенным можно назвать судьбу четырех школ на территории Северо-Восточного округа столицы, под одной крышей окажутся: 287-я и 271-я в Останкино, а также 281-я и 1139-я— в Бабушкине ( см. приказ на сайте правительства Москвы).

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, как обычно, более категоричен в формулировках: «реорганизация московских школ кончится тем же, что случилось с детскими садами».

«Сейчас детей стало меньше, но демографическая ситуация выровняется, а школ не будет»,— заявил Комков.

Общественник называет «бредом» идеи правительства Москвы о размещении детских садов в малокомплектных школах: «Здания школ функционально непригодны для дошкольников, это попытка закрыть одну дырку созданием другой».

«Безработицы среди московских учителей пока нет»

В связи с реорганизацией возникает проблема и трудоустройства учителей и другого персонала. К новому учебному году (2010–2011) только из школ Московской области будет уволено (по информации ОП РФ) 8,5 тыс. учителей, а количество оказавшихся на бирже труда столичных педагогов пока неизвестно.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова считает, что в Москве сохранить коллектив малокомплектных школ возможно путем вливания его в «большие» школы.

Первые протесты

То, что при реорганизации возникают сложности— родители и учителя часто бывают против,— руководитель департамента образования Ольга Ларионова знает. «Мы будем учитывать специфику и особенности школ при реорганизации»,— отметила она на заседании правительства.

Возникают не только сложности, но и протесты. Например, педагогический коллектив средней школы № 469 еще 19 мая провел пресс-конференцию с громким названием «В Москве началось уничтожение школ», на которой заявили о несогласии с решением главы управления образования Юго-Восточного округа (ЮВАО) Людмилы Митрюк о закрытии их школы.

Несколько лет педагоги ждали ввода в действие нового здания (пока еще обучение проходит в здании, построенном в 1936 году). Но в момент, когда здание уже оказалось построенным, они узнали, что школы № 469 больше существовать не будет. Учителя и родительский комитет уверены, что с закрытием их школы в Южно-портовом районе округа возникнет острый дефицит мест в школах.

Еще один пример протеста— Открытая образовательная школа № 27. Это известная на всю Москву и Подмосковье школа, работающая по уникальной индивидуальной программе обучения (см. страницу школы в энциклопедии «Одаренные дети России»). Здесь учатся дети-актеры, дети-спортсмены, дети-музыканты, постоянно уезжающие на сборы-концерты-гастроли. Еще в 2008 году в школе обучались более 700 человек, так что малокомплектной ее назвать никак нельзя. Тем более что это— не обычная «районка», которая моментально реагирует на демографические ямы.

В течение нескольких лет управление образования Центрального округа снижало для школы планку по приему. Сначала до 500 человек, а затем и вовсе до 200. Директор школы Светлана Макейчик все еще пытается остановить процесс, обращаясь к разным общественным и государственным структурам. Однако, по ее словам, начальник Центрального окружного управления образования Вера Лопатина уже подписала приказ, предписывающий слить уникальную школу с другой— 354-й.
Сэкономленные на закрытии школ деньги чиновники пустили на свой автопарк

«Реорганизацию школ нам подают под соусом экономии бюджетных средств, но, как мы видим, деньги от этой экономии чиновники от образования пускают на себя любимых, и прежде всего на свой автопарк»,— считает Сергей Комков. Действительно, вместо машин скорой помощи и спецтранспорта для детей-инвалидов руководство столичного департамента образования арендовало для себя семь автомобилей представительского класса. Сумма контракта— почти 9,5 млн рублей за год. Эти и другие факты уже послужили причиной возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере.

Источник

Без заголовка

Разорвал молчание колокольный звон,
Мне в который раз уже снится тот же сон,
Как икона бледная в небесах луна,
Маленькая девочка среди звёзд одна.

Шепчут губы детские, глядя в небеса,
И примолкли жуткие тёмные леса.
Ангелы, как голуби кружатся над ней,
А на крыльях ангелов тысячи огней.

От молитвы девичьей расцвели сады,
Растворились мёртвые вековые льды,
Маленькая девочка в звёздном храме сна:
- Что случилось, милая, почему грустна,
Что ты просишь, девочка, Небо? – говорю.
Не прошу, помилуйте, я благодарю!

Мне в который раз уже снится тот же сон,
Слышу голос девочки, как церковный звон,
Она держит звёздную ожерелья нить,
Учит не просить меня, а благодарить!
00:06
ответить
11.04.2010
Инна Даль (Лукомская)

Пусть кто-то жизнь клянет за неудачу -
Не удалась, не одарила, не спасла,
Но мне приносит радость, я не плачу -
Спасибо ей за Вас, мои друзья!

От теплых Ваших слов душа оттает,
Подставите в беде свое плечо,
Легко живется, когда другом станет
Вам человек, чье сердце горячо.

Так горячо, что и костер не нужен -
Вы можете душой своей согреть.
Спасибо Вам, друзья, за то, что дружим.
Спасибо Вам за то, что сердце есть!
21:26

06.05.2010
Инна Даль (Лукомская)

































Обсуждение на форуме.

настроение: печальное
хочется: поддержать путников
слушаю: без музыки

На лечение в Германии Глеба Игнатьева

26 апреля 2010 10:40
Сахалинцы собрали средства на лечение Глеба Игнатьева
21 апреля в редакцию ИА Sakh.com обратился отец 4-летнего Глеба Игнатьева с просьбой помочь в сборе средств на лечение сына, у которого в декабре 2008 года была диагностирована рабдомиосаркома. Мальчик проходил лечение в детском онкологическом диспансере в Омске.
К сожалению, российские врачи не смогли помочь Глебу. Мальчику нужна операция, которую, возможно, смогут сделать в клинике Ганновера в Германии. Только на обследование в клинике требуется 22 тысячи евро, а все лечение может обойтись в 120 тысяч евро.
На призыв помочь в сборе средств отклинулись многие сахалинцы. Деньги перечислялись и продолжают поступать на банковский счет, значительная сумма была собрана наличными, в том числе с помощью добровольцев. Ящики для пожертвований были установлены в нескольких торговых центрах города.
Как сообщил на форуме Sakh.com Алексей Игнатьев, уже к вечеру субботы, то есть всего за несколько дней, сумма, необходимая для лечения его сына, была собрана, поэтому сейчас сбор наличных денег прекращен.

ИА Sakh.com В избранное Распечатать Отправить Ошибка

Новости по теме
4-летнему сахалинцу Глебу Игнатьеву нужны средства на лечение в Германии /ИА Sakh.com 21.04.2010
4-летняя холмчанка Зоя Каплиенко после курса химиотерапии в московской клинике вернулась на Сахалин /ИА Sakh.com 02.03.2010

Обсуждение на форуме
к агромедному сожалению я в этом добром деле не принял участие
народ! что творится в нашей стране, области, городе?
какие там дороги - поездим по колдоёбинам!
власти спасите жизнь малышам, детям и всем нам!
денег не хватает?
люди! зайдите на сайт аукционов. пример: ремонт фасада дома в невельске - 6 млн рублей - глебу на операцию хватит?
не. фасад важнее. политика!
бэйз вчера 21:46

Нодо помочь и Глебу, И Зои Каплиенко!!! дай бог здоровья!!!
анонимный вчера 20:07

Я думаю этот случай объединит Сахалинцев, и станет дальнейшим положительным примером в подобных ситуациях! Научит людей не проходить мимо чужой беды... Мы увидели что объединившись - мы способны на многое!! Я тоже считаю что это заслуживает сюжета на центральных каналах, т.к. добро отзывчивость людей должна быть примером!
Спасибо всем тем, чья копеечка оказалась в этой общей копилке, и кто помог любым возможным способом!!
Светка вчера 14:17

Ну что, пришло приглашение? Может, позвонить в клинику? Понятно, что наш Глеб для них - один из многих, но все-таки...
Обструкция вчера 13:19

Люди сахалина вы меня так удивили. Я такого никогда не видел. Работаю с отцом Глеба. И тут даже иностранцы и не верили, что все получится и говорили про себя, что в европе вообще такое было бы не возможно. Пусть каждому, кто сотворил частичку добра, оно же и вернется.
Khrom вчера 12:35


Читать всё обсуждение »

настроение: Удивляюсь
хочется: надеюсь
слушаю: тв

http://www.sakhalin.info/news/68308/ зарплата сах. губернатора

3 мая 2011 10:42
Доходы сахалинского губернатора за год выросли на 2 млн. рублей
Опубликованы сведения о доходах губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина за 2010 год. С 1 января по 31 декабря он заработал 7 млн. 244 тыс. 840 рублей.
Как сообщается на сайте областного правительства, в собственности главы региона по-прежнему нет ни квартиры, ни автомобиля, а в пользовании находится жилье общей площадью 56 квадратных метров (как и в 2009 году).
Доходы Александра Хорошавина в 2009 году составляли 5 млн. 300 тысяч 863 рубля.
У супруги Александра Хорошавина Ирины Хорошавиной, домохозяйки, в собственности по-прежнему находится квартира площадью 100 квадратных метров и автомобиль Toyota Land Cruiser. Кроме того, в 2010 году супруга главы региона приобрела Lexus LX 570.
Доходы Ирины Хорошавиной в 2010 году составили 89 тыс. 232 рубля (в 2009 - 80 тысяч рублей).

ИА Sakh.com В избранное Распечатать Отправить Ошибка

Новости по теме
Опубликованы сведения о доходах губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина за 2009 год /ИА Sakh.com 07.05.2010

Обсуждение на форуме
Хочу быть губернатором.
Одеялко 12:07

К 600000 тыс. прибавляем з/п десятка уборщиц делим на 11 человек получаем среднемесячную з/п 61 000 среднемесячного дохода..
BK1 12:03

А сколько движимого и не движимого еще на СЫНУЛЬКУ И НА ДОЧЮРКУ ЗАписаНО. ОХОХО
Государство это МЫ
Извините Ошибочка
ГОСУДАРСТВО ЭТО НАС
7-ое_небо 12:00

Сколько?
Трям_ка 12:06

Странно как то, за счет чего доходы то выросли?
анонимный 12:00


Читать всё обсуждение »

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу