Артур Наретя,
24-02-2013 21:05
(ссылка)
Cтихи Радхика-Рамана.
Cтихи Радхика-Рамана.
***
Не будь героем напоказ
Трудись внутри себя
Приходит слава лишь на час
Всю твою жизнь губя
Возделывай свой скромный сад
Вдали от чуждых глаз
Не ожидай земных наград
Они придут не раз
Душа спешит из мира лжи
В свой вечный светлый дом
Пока душа жива – служи
И не жалей о том
Забудь вниманье и почет
Успех в делах оставь
И не веди заслугам счет
И на кон их не ставь
Для Бога ясен твой мотив
Видны дела твои
Ему себя лишь посвяти
И для Него живи
Его жизнь:
http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=591%3Aradhika-raman-prabhu-doroga-chistoj-ljubvi-iz-zhurnala-sankirtanam-201111&catid=3%3Astatiya&Itemid=33
***
Не будь героем напоказ
Трудись внутри себя
Приходит слава лишь на час
Всю твою жизнь губя
Возделывай свой скромный сад
Вдали от чуждых глаз
Не ожидай земных наград
Они придут не раз
Душа спешит из мира лжи
В свой вечный светлый дом
Пока душа жива – служи
И не жалей о том
Забудь вниманье и почет
Успех в делах оставь
И не веди заслугам счет
И на кон их не ставь
Для Бога ясен твой мотив
Видны дела твои
Ему себя лишь посвяти
И для Него живи
Его жизнь:
http://vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=591%3Aradhika-raman-prabhu-doroga-chistoj-ljubvi-iz-zhurnala-sankirtanam-201111&catid=3%3Astatiya&Itemid=33
Артур Наретя,
28-11-2012 10:29
(ссылка)
Шримад Бхагаватам 3_22_1
Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
В комментарии объясняется, что истинная цель вед — это дать знание об Абсолютной Истине. Правда, понять это можно только под руководством духовного наставника. Самостоятельное изучение Вед легко запутывает человека, который начинает думать, что духовное знание — это знание о том, как удобно устроиться в этом материально мире. Человек изучает аюрведические трактаты, чтобы не болеть, человек изучает артха-шастру, чтобы понять систему процветания, человек изучает васту, чтобы гармонизировать пространство, в котором он живет, человек изучает астрологию, чтобы заглянуть в прошлое и будущее, но если он не изучает науку об Абсолютной Истине, то все это только еще больше его запутывает, ведь как не устраивайся в тюрьме, ты всё рано остаешься в заключении. Истинная задача Вед дать человек знание об освобождении. http://www.ruzov.ru/article...; http://vimeo.com/49527943
В комментарии объясняется, что истинная цель вед — это дать знание об Абсолютной Истине. Правда, понять это можно только под руководством духовного наставника. Самостоятельное изучение Вед легко запутывает человека, который начинает думать, что духовное знание — это знание о том, как удобно устроиться в этом материально мире. Человек изучает аюрведические трактаты, чтобы не болеть, человек изучает артха-шастру, чтобы понять систему процветания, человек изучает васту, чтобы гармонизировать пространство, в котором он живет, человек изучает астрологию, чтобы заглянуть в прошлое и будущее, но если он не изучает науку об Абсолютной Истине, то все это только еще больше его запутывает, ведь как не устраивайся в тюрьме, ты всё рано остаешься в заключении. Истинная задача Вед дать человек знание об освобождении. http://www.ruzov.ru/article...; http://vimeo.com/49527943
Артур Наретя,
27-06-2012 19:22
(ссылка)
Родители, обнимите ваших детей....
Е.С.Индрадьюмна Свами:
Реализации моего духовного брата, Чатуратмы Прабху,чья дочь Манджула даси медленно поправляется после ужасной автокатастрофы, которая чуть-было не отобрала у нее жизнь. Очень отрезвляющий пример для всех практикующих трансценденталистов. Я очень ценю сказанные им слова:
«Родители, обнимите ваших детей и скажите им что вы их любите. Дети обнимите ваших родителей. Мужья и жены дорожите временем, которое вы проводите вместе. Преданные, ученики, гуру цените вашу духовную семью. Мы можем потерять каждого из них в любую минуту. Цените ваш собственный духовный прогресс, вы тоже можете уйти в любую секунду.
Посмотрите, каким чудесным даром является эта жизнь, несмотря на все ее страдания, и наполните ее любовью и духовным продвижением. Не держите камня за пазухой, не позволяйте мелочным вещам завладеть вами, цените каждого человека в своей жизни. Помня о временной природе этого мира, наполняйте вашу жизнь духовной природой мира РЕАЛИЙ. Как говорил Шрила Прабхупада: «Не тратьте время».
Реализации моего духовного брата, Чатуратмы Прабху,чья дочь Манджула даси медленно поправляется после ужасной автокатастрофы, которая чуть-было не отобрала у нее жизнь. Очень отрезвляющий пример для всех практикующих трансценденталистов. Я очень ценю сказанные им слова:
«Родители, обнимите ваших детей и скажите им что вы их любите. Дети обнимите ваших родителей. Мужья и жены дорожите временем, которое вы проводите вместе. Преданные, ученики, гуру цените вашу духовную семью. Мы можем потерять каждого из них в любую минуту. Цените ваш собственный духовный прогресс, вы тоже можете уйти в любую секунду.
Посмотрите, каким чудесным даром является эта жизнь, несмотря на все ее страдания, и наполните ее любовью и духовным продвижением. Не держите камня за пазухой, не позволяйте мелочным вещам завладеть вами, цените каждого человека в своей жизни. Помня о временной природе этого мира, наполняйте вашу жизнь духовной природой мира РЕАЛИЙ. Как говорил Шрила Прабхупада: «Не тратьте время».

Артур Наретя,
20-06-2012 08:38
(ссылка)
Сакхи.

друзей Кришны, которые глубоко привязаны к Нему и всегда стараются
оказать Ему разного рода услуги, называют обыкновенными друзьями или
просто друзьями, сакхами. Вот имена некоторых из них: Вишала, Вришабха,
Оджасви, Девапрастха, Варутхапа, Маранда, Кусумапида, Манибандха и
Карандхама. Все эти сакхи, друзья Кришны, хотят только одного - служить
Ему. Бывало, кто-то из них вставали рано утром
и сразу шел к Кришне домой и ждал у дверей Его появления, чтобы идти
вместе с Ним на пастбища. В это время мать Йашода одевала Кришну, и
увидев в дверях мальчика, звала его: «Что же ты, Вишала, стоишь там?
Заходи!» Тогда с разрешения матери Йашоды он входил в дом и, пока она
одевала Кришну, старался помочь ей, надевая Кришне на лодыжки
колокольчики. Когда Кришна шутя ударял его Своей флейтой, мать Йашода
одергивала Его: «Кришна, что это такое? Зачем Ты обижаешь Своего друга?»
Тогда Кришна начинал смеяться, и Его друг смеялся вместе с Ним. Вот
некоторые из занятий сакхов Кришны
Артур Наретя,
15-06-2012 08:13
(ссылка)
секреты отношений

http://www.ruzov.ru/article.aspx?mid=1&id=334&rid=53
Служение
Богу выражается в реальном служении его детям, его преданным. А у
преданных Бога есть реальные проблемы, которые тоже можно решить
посредством переговоров. Но мы не хотим служить преданным, решая их
проблемы, мы хотим служить Богу без проблем, а значит и без его
преданных. Если сказать еще проще, то мы воспринимаем преданных Бога как
проблему, а так как преданные Бога — это тадия, часть Бога, это значит
что мы и самого Бога воспринимаем как проблему. Нам не нужен
проблематичный Бог, окруживший себя преданными. Ужас имперсонализма
состоит в том, что нам нужен Бог без преданных...
Именно
это делает глаза Бога красноватыми, он плачет, видя, как мы относимся
друг к другу. Мы готовы часами говорить о разнообразных флейтах Кришны,
не обращая внимания на то, что у человека рядом с нами есть реальные
проблемы. Мы считаем его проблемы иллюзией, а то, что он с нами пытается
ими поделиться – диверсией. В конце концов, осталось его обозвать
каким-нибудь санскритским ругательством вроде тамагунщика или карми,
чтобы окончательно поставить точку в своем оскорбительном общении.
Мы
совершаем классическую ошибку начинающего трансценденталиста,
заключающуюся в том, что мы хотим поклоняться Богу-одиночке, только
своему Богу, поэтому люди нас так и спрашивают: а вы какому Богу
поклоняетесь? Они просто чувствуют, что в нашем восприятии что-то не
так. И пока мы поклоняемся «своему Богу», мы будем очередной сектой, не
видящей, что у Бога есть много детей, которых он посылает нам, чтобы мы о
них позаботились.
Это
великий секрет духовной жизни: Богу невозможно служить напрямую, мы
служим ему, служа его детям, служа его преданным. И это служение можно
осуществлять тремя способами: телом, умом или речью, но какова
последовательность? Чтобы послужить другому телом, надо понять его ум, а
чтобы понять его ум, надо с этим человеком поговорить. А в уме сейчас у
этого человека обои или гвозди, но мы думаем, что помочь преданному
можно, только поговорив с ним о Боге. Нет, поговорив о гвоздях
преданного, мы послужим Богу, причем самым сокровенным образом, потому
что служение преданному Бога — это самая великая милость самого Бога,
которую только можно в этом мире заслужить. Помните: гвозди преданного –
это супергвозди, это медитативные гвозди, это божественные гвозди, это
гвозди Бога!
Именно
этому мы и молимся, повторяя свою молитву: «О, мой Господь, пожалуйста,
задействуй меня в преданном служении тебе». Но тут подходит этот
«негодяй», отвлекает меня своими обоями или гвоздями, и мы даем пинок
милости Бога, говоря: «Иди и сам решай свои проблемы, не мешай мне
молиться, не отвлекай меня от медитации на милость Господа». Преданные –
это и есть милость Господа, только она личностна для нашего
имперсонального сознания, поэтому такая милость нас раздражает, а
другой-то у Господа и нет, он же личность...
Артур Наретя,
15-03-2012 16:59
(ссылка)
Секрет передачи знания

Объяснить что-то другому человеку можно
только тогда, когда эта идея стала по-настоящему моей, когда я её
пережил, переварил, вымучил и родил. Когда она прошла через сомнения,
противоречия, вопросы и ответы. Те, кто задают вопросы, быстрее всех
понимают ответы. В голове должен загореться огонь пищеварения и пойти
дым, дым вопросов. http://www.ruzov.ru/QA.aspx
только тогда, когда эта идея стала по-настоящему моей, когда я её
пережил, переварил, вымучил и родил. Когда она прошла через сомнения,
противоречия, вопросы и ответы. Те, кто задают вопросы, быстрее всех
понимают ответы. В голове должен загореться огонь пищеварения и пойти
дым, дым вопросов. http://www.ruzov.ru/QA.aspx
Артур Наретя,
12-03-2012 15:58
(ссылка)
Теория благотворительности
Два
мотива благотворительности – это шраддха (вера) и шакти (возможности).
Вера человека очищает сам акт пожертвования, так как сама вера является
высшей формой и пожертвования, и аскезы. Поэтому есть разница между
пожертвованиями, сделанными верующим человеком, и человеком, не имеющим
веры. Пожертвования верующего – это акт жертвоприношения, это
религиозный обряд, это милость от самого Бога. А пожертвования атеиста –
это его способ отмыть деньги и утолить свою гордость за счёт показной
благотворительности. Поэтому мудрецы говорят, что пожертвование всего
имущества или даже самой жизни человека, но без веры, не принесёт
какой-либо значительной пользы. Извлечь благо из пожертвования можно
только будучи искренне верующим человеком.
Кроме
того, человеку может показаться, что пожертвование так просто должно
привести человека к быстрому процветанию. Однако это одно из современных
заблуждений. В действительности в сканда-пуране говорится о том, что не
само пожертвование приводит к процветанию, а вера, с которой делается
пожертвование. Поэтому количество пожертвованных вещей может быть
большим или малым, но в обоих случаях они станут причиной процветания
человека только в том случае, если в сознании дающего будет
присутствовать настоящая вера.
мотива благотворительности – это шраддха (вера) и шакти (возможности).
Вера человека очищает сам акт пожертвования, так как сама вера является
высшей формой и пожертвования, и аскезы. Поэтому есть разница между
пожертвованиями, сделанными верующим человеком, и человеком, не имеющим
веры. Пожертвования верующего – это акт жертвоприношения, это
религиозный обряд, это милость от самого Бога. А пожертвования атеиста –
это его способ отмыть деньги и утолить свою гордость за счёт показной
благотворительности. Поэтому мудрецы говорят, что пожертвование всего
имущества или даже самой жизни человека, но без веры, не принесёт
какой-либо значительной пользы. Извлечь благо из пожертвования можно
только будучи искренне верующим человеком.
Кроме
того, человеку может показаться, что пожертвование так просто должно
привести человека к быстрому процветанию. Однако это одно из современных
заблуждений. В действительности в сканда-пуране говорится о том, что не
само пожертвование приводит к процветанию, а вера, с которой делается
пожертвование. Поэтому количество пожертвованных вещей может быть
большим или малым, но в обоих случаях они станут причиной процветания
человека только в том случае, если в сознании дающего будет
присутствовать настоящая вера.
Артур Наретя,
28-02-2012 10:47
(ссылка)
Бхагавад-гита. 4 глава текст 34_35.
http://www.ruzov.ru/article.aspx?mid=1&id=234&rid=19
ТЕКСТ 34
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
ПЕРЕВОД
Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю.
Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе
знание, ибо они узрели истину.
ТЕКСТ 35
йадж джнатва на пунар мохам
эвам йасйаси пандава
йена бхутанй ашешани
дракшйасй атманй атхо майи
ПЕРЕВОД
Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты
больше никогда не впадешь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе
увидеть, что все живые существа – частицы Всевышнего или, иными словами,
что все они пребывают во Мне.
В чём трудность принятия духовного учителя?
Основная проблема состоит в том, что современное
отсутствие уважения к старшим выражается в идее свободы, равенства и
братства. Но это культурный нонсенс. Как дети могут быть свободны от
родителей? Как с матерью может быть равенство, а как с отцом возможно
братство? Идея всех взять и уровнять основана на банальной зависти и ни к
чему хорошему привести не может.
Поэтому система духовного развития основана на
неравенстве. Да, да, вы не ослышались, именно на неравенстве. Чтобы вода
куда-то текла, источник воды должен быть выше, а иначе вода
останавливается и протухает. Озеро покрывается тиной и превращается в
болото. В неравенстве нет проблемы, если понимать свои обязанности. И,
как ни странно, но у того, кто выше, должно быть больше обязанностей,
чем у того, кто ниже. Больше видишь, значит за большее и отвечаешь.
Поняв это, уже и не хочется становиться выше других и тем более
перестаёшь им завидовать. Кроме того, в самом понимании личностности
души уже присутствует отличие одной души от другой.
Мы отличаемся друг от друга степенью своей
погружённости в понимание Абсолютной Истины. Тот, у кого сознание выше,
может возвысить сознание того, кто ниже. Как только мы понимаем, что
наше единство состоит в одной и той же духовной природе, мы и способны
понять наши отличия в различных взаимоотношениях с Богом. В семье тоже
все различны, есть отец, мать, дети, братья, но никто не жалуется на
отсутствие равенства. Почему? До потому, что все любят друг друга.
Любовь должна течь по особым руслам, которые называются
взаимоотношениями. И эти русла проходят между старшими, равными и
младшими. Любовь, протекающая по одному из них, окрашивается в свой
оттенок и поэтому становится особенно вкусной.
Это похоже на настоящий
пир. Мы можем купаться в этом разнообразии в кусов любви, проявляя её то
к старшим, то к равным, то к младшим. Возникает естественный вопрос: а
как же относиться к действительно равным нам по развитию? Ответ также
очень прост: их надо всегда считать старшими... Это секрет счастья в
равных или дружеских взаимоотношениях. Поэтому для культурного человека
никогда нет равных, он или любит младших, или любит старших. Но достичь
такого состояние сознания не так просто, как нам бы хотелось. Именно для
этого и требуется помощь Духовного Учителя.
ТЕКСТ 34
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
ПЕРЕВОД
Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю.
Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе
знание, ибо они узрели истину.
ТЕКСТ 35
йадж джнатва на пунар мохам
эвам йасйаси пандава
йена бхутанй ашешани
дракшйасй атманй атхо майи
ПЕРЕВОД
Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты
больше никогда не впадешь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе
увидеть, что все живые существа – частицы Всевышнего или, иными словами,
что все они пребывают во Мне.
В чём трудность принятия духовного учителя?
Основная проблема состоит в том, что современное
отсутствие уважения к старшим выражается в идее свободы, равенства и
братства. Но это культурный нонсенс. Как дети могут быть свободны от
родителей? Как с матерью может быть равенство, а как с отцом возможно
братство? Идея всех взять и уровнять основана на банальной зависти и ни к
чему хорошему привести не может.
Поэтому система духовного развития основана на
неравенстве. Да, да, вы не ослышались, именно на неравенстве. Чтобы вода
куда-то текла, источник воды должен быть выше, а иначе вода
останавливается и протухает. Озеро покрывается тиной и превращается в
болото. В неравенстве нет проблемы, если понимать свои обязанности. И,
как ни странно, но у того, кто выше, должно быть больше обязанностей,
чем у того, кто ниже. Больше видишь, значит за большее и отвечаешь.
Поняв это, уже и не хочется становиться выше других и тем более
перестаёшь им завидовать. Кроме того, в самом понимании личностности
души уже присутствует отличие одной души от другой.
Мы отличаемся друг от друга степенью своей
погружённости в понимание Абсолютной Истины. Тот, у кого сознание выше,
может возвысить сознание того, кто ниже. Как только мы понимаем, что
наше единство состоит в одной и той же духовной природе, мы и способны
понять наши отличия в различных взаимоотношениях с Богом. В семье тоже
все различны, есть отец, мать, дети, братья, но никто не жалуется на
отсутствие равенства. Почему? До потому, что все любят друг друга.
Любовь должна течь по особым руслам, которые называются
взаимоотношениями. И эти русла проходят между старшими, равными и
младшими. Любовь, протекающая по одному из них, окрашивается в свой
оттенок и поэтому становится особенно вкусной.
Это похоже на настоящий
пир. Мы можем купаться в этом разнообразии в кусов любви, проявляя её то
к старшим, то к равным, то к младшим. Возникает естественный вопрос: а
как же относиться к действительно равным нам по развитию? Ответ также
очень прост: их надо всегда считать старшими... Это секрет счастья в
равных или дружеских взаимоотношениях. Поэтому для культурного человека
никогда нет равных, он или любит младших, или любит старших. Но достичь
такого состояние сознания не так просто, как нам бы хотелось. Именно для
этого и требуется помощь Духовного Учителя.

Артур Наретя,
26-02-2012 15:19
(ссылка)
Резолюция научной конференции по Бхагавад-гите в Томске.

РЕЗОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Бхагавад-гита в истории и в современном обществе»,
принятая по итогам обсуждения на круглом столе 25 февраля 2012 г.
«Социальное и правовое значение суда о признании книги
"Бхагавад-гита как она есть" экстремистским материалом»
Научно-практическая
конференция представлена участниками из городов Москвы, Челябинска,
Барнаула, Тюмени, Нижнего Новгорода, Владимира, Новосибирска и Томска.
Участники
конференции убеждены, что одной из проблем, стоящей на повестке дня в
России, является формирование многонационального и
многоконфессионального гражданского общества, исключающего монополию
какой-либо одной идеологии и нетерпимость к другим культурам и религиям.
В связи с этим особую тревогу вызывает инициирование Томской
прокуратурой судебного процесса над священным текстом вайшнавизма
«Бхагавад-гита как она есть».
Проведенная конференция показала
непреходящее историческое значение «Бхагавад-гиты», которая продолжает
жить в комментаторских традициях религиозных авторитетов, ее духовное
влияние на развитие культуры не только Индии, но и других стран. Это
влияние в огромной степени определяется сегодня движением вайшнавизма,
чьим наиболее авторитетным текстом является созданный Бхактиведантой
Свами Прабхупадой комментарий. Участники конференции убеждены в том, что
к таким религиозным текстам, как «Бхагавад-гита как она есть», понятие
экстремизма применено быть не может.
Считаем мнение экспертов,
проводивших религиоведческую и психолого-лингвистическую экспертизу
«Бхагавад-гиты как она есть» непрофессиональным, вненаучным и
ангажированным. Считаем неприемлемой нравственную позицию С.С.
Аванесова, В.Н. Свистунова, В.Т. Наумова, М.А. Осадчего, С.А.
Дранишникова, которые, не имея соответствующей научной квалификации,
поставили подписи под экспертизой.
Выражаем недоверие А.Л. Дворкину как председателю экспертного совета при Минюсте РФ.
Полагаем,
что назрела необходимость создания независимого и компетентного
экспертного сообщества, состоящего из религиоведов, лингвистов,
историков, философов, социологов, психологов и правоведов способных
давать объективные, научно-обоснованные заключения.
Выражаем
глубокую удовлетворенность решением Ленинского суда г. Томска,
оставившего без удовлетворения заявление прокуратуры о признании
«Бхагавад-гиты как она есть» экстремистским материалом.
Выражая
свою гражданскую позицию, не считаем обоснованными действия прокуратуры
по продолжению судебного процесса над «Бхагавад-гитой как она есть» и
решение прокурора о внесении апелляционного представления в Томский
областной суд.
Мы озабочены низким уровнем общей культуры сотрудников правоохранительных органов и государственной власти.
Благодарим
представителей всех конфессий за моральную поддержку во время суда над
«Бхагавад-гитой как она есть». Вместе с тем мы выражаем озабоченность
отсутствием реакции со стороны Томского епархиального управления Русской
православной церкви на провокационные и оскорбительные действия одного
из сотрудников миссионерского отдела Томской епархии РПЦ, формирующие
негативный образ не только епархии Русской православной церкви, но и
Томска как культурного центра.
Обращаем внимание государства и
общества на острую проблему правоприменительной практики ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности», которая допускает сегодня
злоупотребления по отношению к религиозным организациям.
Обращаем
внимание государства и общества на тот широкий международный резонанс,
который получил судебный процесс в Томске над текстом «Бхагавад-гиты как
она есть» и на тяжелые последствия, которые может иметь продолжение
этого дела для сохранения и развития дружественных отношений с
Республикой Индия, чей парламент единодушно выразил решительный протест в
отношении данного судебного разбирательства.
Обращаем внимание
местной власти и томского сообщества на невосполнимые потери для имиджа
Томска и Томской области, вызванные данным судебным процессом.
Благодарим
Департамент по культуре Томской области и руководство Национального
исследовательского Томского государственного университета за
организационное содействие в проведении конференции.
65 присутствующих на заседании круглого стола
«за» - 64
«против» - нет
«воздержался» - 1
д.и.н., к.филол.н., ведущий научный сотрудник
Центра индийских исследований
Института востоковедения РАН
И.П. Глушкова
д.филос.н., профессор Сибирского государственного
медицинского университета
Н.Н. Карпицкий
Ответственный секретарь конференции,
к.и.н, зав.кафедрой истории древнего мира,
средних веков и методологии истории
Национального исследовательского
Томского государственного университета, доцент
О.В. Хазанов
http://karpitsky.livejournal.com/71650.html
Артур Наретя,
23-01-2012 18:10
(ссылка)
Глава 3 Текст 31

На первых порах человек, стремящийся развить в себе
сознание Кришны, иногда не может следовать всем указаниям Господа, но,
поскольку он не отвергает их и искренне трудится, не обращая внимания на
неудачи и не поддаваясь отчаянию, со временем он непременно обретет
чистое сознание Кришны.
http://bg.ruzov.ru/article....
Артур Наретя,
22-01-2012 07:39
(ссылка)
Квалификация искреннего преданного
Мы не должны жаловаться, когда что-то происходит в жизни не так, как
мы того хотим. Мы никого не должны винить за это. Необходимо
воспринимать все происходящее как сладостную волю Господа, который дает
нам совершенную возможность приблизиться к Нему. Но мы как раз думаем
по-другому.
Когда все идет по плану – нет жалоб на
здоровье и люди уважают нас, - мы думаем: О, да Господь, Ты очень добр
ко мне! Но по-настоящему разумный человек в ситуациях, когда его не
уважают, когда он теряет что-то ценное, теряет всё и гуны материальной
природы изрядно треплют и бьют его, - он думает: как Бог добр ко мне! И
это именно та возможность, о которой я мечтал, - вручить себя Ему. В
таком состоянии разумный человек использует эту возможность, чтобы
увеличить свою смиренную преданность Всевышнему Господу. И это
квалификация искреннего преданного – того, кто даже перед лицом наиболее
негативных условий жизни способен видеть милостивую руку Бога за
сценой. Это славный урок и сводится он к тому, как воспользоваться
возможностью приблизиться к Богу в трудных ситуациях, по Его милости и
благодаря Его преданным.
Радханатх Свами
эл.журнал "СЕВА ТАТТВА"http://www.facebook.com/pag...
мы того хотим. Мы никого не должны винить за это. Необходимо
воспринимать все происходящее как сладостную волю Господа, который дает
нам совершенную возможность приблизиться к Нему. Но мы как раз думаем
по-другому.
Когда все идет по плану – нет жалоб на
здоровье и люди уважают нас, - мы думаем: О, да Господь, Ты очень добр
ко мне! Но по-настоящему разумный человек в ситуациях, когда его не
уважают, когда он теряет что-то ценное, теряет всё и гуны материальной
природы изрядно треплют и бьют его, - он думает: как Бог добр ко мне! И
это именно та возможность, о которой я мечтал, - вручить себя Ему. В
таком состоянии разумный человек использует эту возможность, чтобы
увеличить свою смиренную преданность Всевышнему Господу. И это
квалификация искреннего преданного – того, кто даже перед лицом наиболее
негативных условий жизни способен видеть милостивую руку Бога за
сценой. Это славный урок и сводится он к тому, как воспользоваться
возможностью приблизиться к Богу в трудных ситуациях, по Его милости и
благодаря Его преданным.
Радханатх Свами
эл.журнал "СЕВА ТАТТВА"http://www.facebook.com/pag...
Артур Наретя,
13-01-2012 20:08
(ссылка)
О браке и разводе.
О браке и разводе. Е.С. Радханатха Свами
Когда мне было восемь лет, мои родители решили развестись. Я
вспоминаю, как моя мать наносила тушь, стоя перед зеркалом, а я наблюдал за
ней, сидя на кровати. Я думал, что то, как женщины наносят тушь, выглядит странно,
так что я просто продолжал наблюдать. И моя мать сказала мне серьезным тоном:
«Всем нравится твой отец и всем нравлюсь я, но мы больше не любим друг друга,
поэтому мы решили развестись». Я заплакал. Даже простая мысль об этом причиняла
мне невыносимую боль. Через несколько часов мой отец вернулся с работы, и я
знал, что моя мама собирается обсудить с ним происшедшее. Они закрылись в
спальне. Я был настолько обеспокоен, что тайком стал подслушивать их
разговор.
Моя мать рассказала отцу как сильно я плакал, и я услышал,
что они оба решили до конца своих дней оставаться вместе потому, что это самое
лучшее решение для их детей. Они никогда не были врозь. Шли годы, и я честно
могу сказать, что никогда и нигде не видел двух людей, которые так горячо
любили друг друга. Любили очень глубоко. Не просто романтичной любовью, которая
приходит и уходит. И не потому, что имели общие взгляды на жизнь. Но это была
связь одного сердца с другим, чуткая взаимная ответственность ради высших
принципов. И т.к. они решили пройти вместе все трудности ради высшего принципа
любви к своим детям, я чувствую, что Бог одарил их глубокой привязанностью и
любовью друг к другу.
Помимо высокого принципа заботы о детях есть принцип Бога,
принцип наших обетов перед Господом – помогать друг другу в очищении, чтобы
достичь в жизни просветления. Этот более высокий принцип объясняет, почему
традиционно супружество во всех различных культурах подразумевает принятие
обетов в духовном месте, чтобы союз был освящен ради служения
Божественному.
Что такое бриллиант? Это царь всех драгоценностей. Но в тоже
время это всего лишь кусок угля, который подвергался высокому давлению на
протяжении миллионов лет. Золото, царь всех металлов, очищается под
воздействием огня. Так мать природа обращается к нам. В этом и заключается
мудрость – пройти вместе через трудные и легкие времена, ради друг друга и для
высшей цели, - тогда брак может сделать нас духовно совершенными. Это случится,
если мы осознаем йогу супружества.
С духовной точки зрения мы должны чувствовать, что наш
партнер нечто большее, чем мой муж или моя жена. Муж должен чувствовать, что
его жена – возлюбленная дочь Бога, которую Он передал под его заботу. Как ты к
ней относишься, так Бог отнесется к тебе. Все важно - как ты с ней разговариваешь,
как к ней относишься, как оберегаешь. Говориться, что забота проявляется на
трех уровнях – физическом, эмоциональном и духовном. Твой духовный прогресс
проявляется в том, как ты защищаешь, как прощаешь и как уважаешь своего(ю)
супруга(у), как собственность Бога, дар Бога. И жена должна чувствовать, что ее
партнер не просто ее муж, но возлюбленный сын Бога, доверенный ей для заботы,
верности и поддержки. Если вы так относитесь друг другу, тогда семейные узы
становятся настоящей йогой. Ваши отношения будут йогой по существу, и вы
достигните великих духовных успехов.
Чувство любовной привязанности может приходить и уходить, но
фундаментом здоровых взаимоотношений всегда остается уважение. Уважение и
забота друг о друге. Благодаря уважению и заботе обоюдное расположение может
вырасти в глубокую любовь на уровне души (!).
Физически мы выражаем заботу друг к другу, удовлетворяя
основные жизненные потребности. В зависимости от вашей деятельности и
отношений, вы должны предоставлять жилье, одежду, медицинскую помощь и другое,
что необходимо для физического существования. Но также и эмоциональная забота
крайне необходима. Недостаток эмоциональной заботы может полностью сбить ваш
брак с пути. Каждый нуждается в признательности и поощрении. Столько женщин
обращается ко мне со словами: «Мой муж не заботиться обо мне – ему ничего не
нравится, что я делаю». Когдаже я спрашиваю мужа: «Ты о ней заботишься?», и он
отвечает: «Конечно, да». Тогда я спрашиваю: «Тебе нравится, что она делает?»
«Да, мне очень нравится». «А ты говоришь ей об этом?» И он отвечает: «А зачем
ей говорить об этом? Она ведь и так знает».
Общение очень важно. Иногда в браке мы общаемся с кем
угодно, но только не с человеком, с которым мы живем. Общение, честное общение
– это когда мы на самом деле выражаем свою любовь друг к другу, и выражаем её
таким образом, чтобы поощрить друг друга, и это принципиально важно для
здоровых отношений.
Брак не должен походить на союз, где партнеры терпят друг
друга потому, что приняли некоторые обеты.
Он должен быть очень динамичным, естественно текущим и действительным.
Он должен быть крепко связан с Божественным, и тогда трудности не будут
тягостными, но станут брошенным духовным вызовом, который мы вместе принимаем.
И каждый раз, когда мы преодолеваем эти испытания, мы поднимаемся на новый
духовный уровень. Семейная жизнь становится путем к совершенству, если мы
правильно следуем её законам.
Когда мне было восемь лет, мои родители решили развестись. Я
вспоминаю, как моя мать наносила тушь, стоя перед зеркалом, а я наблюдал за
ней, сидя на кровати. Я думал, что то, как женщины наносят тушь, выглядит странно,
так что я просто продолжал наблюдать. И моя мать сказала мне серьезным тоном:
«Всем нравится твой отец и всем нравлюсь я, но мы больше не любим друг друга,
поэтому мы решили развестись». Я заплакал. Даже простая мысль об этом причиняла
мне невыносимую боль. Через несколько часов мой отец вернулся с работы, и я
знал, что моя мама собирается обсудить с ним происшедшее. Они закрылись в
спальне. Я был настолько обеспокоен, что тайком стал подслушивать их
разговор.
Моя мать рассказала отцу как сильно я плакал, и я услышал,
что они оба решили до конца своих дней оставаться вместе потому, что это самое
лучшее решение для их детей. Они никогда не были врозь. Шли годы, и я честно
могу сказать, что никогда и нигде не видел двух людей, которые так горячо
любили друг друга. Любили очень глубоко. Не просто романтичной любовью, которая
приходит и уходит. И не потому, что имели общие взгляды на жизнь. Но это была
связь одного сердца с другим, чуткая взаимная ответственность ради высших
принципов. И т.к. они решили пройти вместе все трудности ради высшего принципа
любви к своим детям, я чувствую, что Бог одарил их глубокой привязанностью и
любовью друг к другу.
Помимо высокого принципа заботы о детях есть принцип Бога,
принцип наших обетов перед Господом – помогать друг другу в очищении, чтобы
достичь в жизни просветления. Этот более высокий принцип объясняет, почему
традиционно супружество во всех различных культурах подразумевает принятие
обетов в духовном месте, чтобы союз был освящен ради служения
Божественному.
Что такое бриллиант? Это царь всех драгоценностей. Но в тоже
время это всего лишь кусок угля, который подвергался высокому давлению на
протяжении миллионов лет. Золото, царь всех металлов, очищается под
воздействием огня. Так мать природа обращается к нам. В этом и заключается
мудрость – пройти вместе через трудные и легкие времена, ради друг друга и для
высшей цели, - тогда брак может сделать нас духовно совершенными. Это случится,
если мы осознаем йогу супружества.
С духовной точки зрения мы должны чувствовать, что наш
партнер нечто большее, чем мой муж или моя жена. Муж должен чувствовать, что
его жена – возлюбленная дочь Бога, которую Он передал под его заботу. Как ты к
ней относишься, так Бог отнесется к тебе. Все важно - как ты с ней разговариваешь,
как к ней относишься, как оберегаешь. Говориться, что забота проявляется на
трех уровнях – физическом, эмоциональном и духовном. Твой духовный прогресс
проявляется в том, как ты защищаешь, как прощаешь и как уважаешь своего(ю)
супруга(у), как собственность Бога, дар Бога. И жена должна чувствовать, что ее
партнер не просто ее муж, но возлюбленный сын Бога, доверенный ей для заботы,
верности и поддержки. Если вы так относитесь друг другу, тогда семейные узы
становятся настоящей йогой. Ваши отношения будут йогой по существу, и вы
достигните великих духовных успехов.
Чувство любовной привязанности может приходить и уходить, но
фундаментом здоровых взаимоотношений всегда остается уважение. Уважение и
забота друг о друге. Благодаря уважению и заботе обоюдное расположение может
вырасти в глубокую любовь на уровне души (!).
Физически мы выражаем заботу друг к другу, удовлетворяя
основные жизненные потребности. В зависимости от вашей деятельности и
отношений, вы должны предоставлять жилье, одежду, медицинскую помощь и другое,
что необходимо для физического существования. Но также и эмоциональная забота
крайне необходима. Недостаток эмоциональной заботы может полностью сбить ваш
брак с пути. Каждый нуждается в признательности и поощрении. Столько женщин
обращается ко мне со словами: «Мой муж не заботиться обо мне – ему ничего не
нравится, что я делаю». Когдаже я спрашиваю мужа: «Ты о ней заботишься?», и он
отвечает: «Конечно, да». Тогда я спрашиваю: «Тебе нравится, что она делает?»
«Да, мне очень нравится». «А ты говоришь ей об этом?» И он отвечает: «А зачем
ей говорить об этом? Она ведь и так знает».
Общение очень важно. Иногда в браке мы общаемся с кем
угодно, но только не с человеком, с которым мы живем. Общение, честное общение
– это когда мы на самом деле выражаем свою любовь друг к другу, и выражаем её
таким образом, чтобы поощрить друг друга, и это принципиально важно для
здоровых отношений.
Брак не должен походить на союз, где партнеры терпят друг
друга потому, что приняли некоторые обеты.
Он должен быть очень динамичным, естественно текущим и действительным.
Он должен быть крепко связан с Божественным, и тогда трудности не будут
тягостными, но станут брошенным духовным вызовом, который мы вместе принимаем.
И каждый раз, когда мы преодолеваем эти испытания, мы поднимаемся на новый
духовный уровень. Семейная жизнь становится путем к совершенству, если мы
правильно следуем её законам.

Артур Наретя,
11-01-2012 12:37
(ссылка)
... и болезнь не коснется вас.
В малоизвестном тексте апокрифического "Евангелия мира Иисуса Христа от
ученика Иоана" (оригинал находится в Ватиканской библиотеке) Иисус
говорит: "Питайтесь всем тем,что находится на Божьем столе: плодами
деревьев, зерном и полезными травами,молоком животных и пчелиным медом.
Вся остальная пища дело рук Сатаны,ведет к греху,болезни и смерти.Тогда
как богатая пища,которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу
силу и молодость, и болезнь не коснется вас."
ученика Иоана" (оригинал находится в Ватиканской библиотеке) Иисус
говорит: "Питайтесь всем тем,что находится на Божьем столе: плодами
деревьев, зерном и полезными травами,молоком животных и пчелиным медом.
Вся остальная пища дело рук Сатаны,ведет к греху,болезни и смерти.Тогда
как богатая пища,которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу
силу и молодость, и болезнь не коснется вас."

Артур Наретя,
09-01-2012 11:37
(ссылка)
отличие религиозности от духовности.
В этом и состоит основное отличие религиозности от духовности.
Религиозность – это просить у Бога исполнения своих желаний, а
духовность – это служить Богу, исполняя Его желания. А Бог хочет от нас,
чтобы мы стали живыми примерами счастливых представителей духовного
пути. Все хотят идти за теми, кто достиг успеха в жизни, а значит стал
счастливым и удовлетворённым. Поэтому в нашу задачу входит развить в
себе ряд позитивных качеств и вести за собой других по пути духовного
развития.
http://www.ruzov.ru/article...
Религиозность – это просить у Бога исполнения своих желаний, а
духовность – это служить Богу, исполняя Его желания. А Бог хочет от нас,
чтобы мы стали живыми примерами счастливых представителей духовного
пути. Все хотят идти за теми, кто достиг успеха в жизни, а значит стал
счастливым и удовлетворённым. Поэтому в нашу задачу входит развить в
себе ряд позитивных качеств и вести за собой других по пути духовного
развития.
http://www.ruzov.ru/article...

Артур Наретя,
02-01-2012 06:36
(ссылка)
Das Uttama Sloka:Я хотел поделиться одним печальным наблюдением
Das Uttama Sloka
Я хотел поделиться одним печальным наблюдением и обратиться со смиренной просьбой ко всем русскоязычным преданным. После нашей победы в суде ЕС Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж написал очень важное письмо обращенное ко всем нам. Но тем не менее, скорее всего не прочитав это письмо, достаточно много преданных решило воспользоваться удобной возможностью, чтобы перейти в контрнаступление на антисектантов от РПЦ. Я сам видел их комментарии на соответствующих сайтах, содержание которых зачастую не только не соответствует манерам культурных людей, но и даже выходит далеко за рамки приличия! И что самое интересное - антисектанты их коллекционируют и выставляют на всеобщее обозрение, что не помогает нам в поддержании доброго имени. Нас ценят люди по всему миру за наше спокойствие, доброту и отсутствие агрессивности - именно поэтому вся планета встала на нашу защиту. Для сравнения можно сказать, что ряд трудов по Исламу был осуждён и занесен в России в экстремистский список именно потому, что некоторые "последователи" этой традиции сделали всё возможное чтобы создать репутацию агрессоров. И практически никто не стал защищать эти дела в суде, хотя были запрещены даже классические произведения и авторы. Поэтому пожалуйста, дорогие Вайшнавы, давайте очень бережно относиться к своей пока еще хорошей репутации и избегать соблазна нападать на своих противников, особенно уже и так поверженных. Принцип не бить лежачего - это одна из общих черт объединяющих древнерусскую и древневедическую культуру. Дай нам Кришна достаточно разума и сил, чтобы в новом году всё таки быть носителями Сознания Кришны, а не разносчиками собственных анартх. И последняя, но очень ВАЖНАЯ ПРОСЬБА - пожалуйста помогите в распространении этой информации поместив её на своей странице. Спасибо. Ваш слуга, Уттама Шлока дас.
Я хотел поделиться одним печальным наблюдением и обратиться со смиренной просьбой ко всем русскоязычным преданным. После нашей победы в суде ЕС Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж написал очень важное письмо обращенное ко всем нам. Но тем не менее, скорее всего не прочитав это письмо, достаточно много преданных решило воспользоваться удобной возможностью, чтобы перейти в контрнаступление на антисектантов от РПЦ. Я сам видел их комментарии на соответствующих сайтах, содержание которых зачастую не только не соответствует манерам культурных людей, но и даже выходит далеко за рамки приличия! И что самое интересное - антисектанты их коллекционируют и выставляют на всеобщее обозрение, что не помогает нам в поддержании доброго имени. Нас ценят люди по всему миру за наше спокойствие, доброту и отсутствие агрессивности - именно поэтому вся планета встала на нашу защиту. Для сравнения можно сказать, что ряд трудов по Исламу был осуждён и занесен в России в экстремистский список именно потому, что некоторые "последователи" этой традиции сделали всё возможное чтобы создать репутацию агрессоров. И практически никто не стал защищать эти дела в суде, хотя были запрещены даже классические произведения и авторы. Поэтому пожалуйста, дорогие Вайшнавы, давайте очень бережно относиться к своей пока еще хорошей репутации и избегать соблазна нападать на своих противников, особенно уже и так поверженных. Принцип не бить лежачего - это одна из общих черт объединяющих древнерусскую и древневедическую культуру. Дай нам Кришна достаточно разума и сил, чтобы в новом году всё таки быть носителями Сознания Кришны, а не разносчиками собственных анартх. И последняя, но очень ВАЖНАЯ ПРОСЬБА - пожалуйста помогите в распространении этой информации поместив её на своей странице. Спасибо. Ваш слуга, Уттама Шлока дас.
Артур Наретя,
01-01-2012 17:14
(ссылка)
Еврейская притча.
Посадил Ной первую виноградную лозу. А Сатана пришёл и спрашивает:
– Что будет из этой посадки?
– Виноградник, – ответил Ной.
– Не желаешь ли взять меня в компаньоны?
Ной согласился.
Что же сделал Сатана? Привёл к винограднику овцу, льва,
обезьяну и свинью и, заколов их, поочерёдно полил виноградник их кровью.
Человек,
пьющий вино, обнаруживает поочерёдно же природные свойства всех
названных тварей: вначале он кроток как овечка, потом становится
отважным как лев, по мере опьянения начинает кривляться как обезьяна и,
наконец, валяется в грязи подобно свинье. Всё это произошло и с
праведным Ноем.
http://www.ruzov.ru/article...
– Что будет из этой посадки?
– Виноградник, – ответил Ной.
– Не желаешь ли взять меня в компаньоны?
Ной согласился.
Что же сделал Сатана? Привёл к винограднику овцу, льва,
обезьяну и свинью и, заколов их, поочерёдно полил виноградник их кровью.
Человек,
пьющий вино, обнаруживает поочерёдно же природные свойства всех
названных тварей: вначале он кроток как овечка, потом становится
отважным как лев, по мере опьянения начинает кривляться как обезьяна и,
наконец, валяется в грязи подобно свинье. Всё это произошло и с
праведным Ноем.
http://www.ruzov.ru/article...
Артур Наретя,
19-12-2011 18:06
(ссылка)
Без заголовка
Почему нужно случится какой нибудь пакости, что бы мы начали объединятся?
Ведь Жизнь - как капля на лепестке лотоса: может скатиться в любой момент.
и это касается каждого....
зачем враждовать и соперничать?
Ведь Жизнь - как капля на лепестке лотоса: может скатиться в любой момент.
и это касается каждого....
зачем враждовать и соперничать?
Артур Наретя,
04-08-2011 09:21
(ссылка)
Бхагавад-гита, как Она есть.
"Неважно, является ли человек адептом индийской
духовной культуры или нет, чтение "Бхагавад-гиты как она есть"
принесет ему огромное благо, ибо он сможет понять "Гиту" так, как
даже сегодня понимает ее большинство индусов. Для многих эта книга станет
первым знакомством с настоящей Индией, древней Индией, вечной Индией".
Франсуа Шеник, доктор богословия,
Институт политических исследований, Париж.

Артур Наретя,
21-05-2011 15:57
(ссылка)
Фоторепортаж с вьясапуджи ЕС Индрадьюмна Свами. Москва 18 05 201
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу