Счастливые люди.

Счастливые люди
Не думают матом,
Закутавшись в пледе,
Бессильно измятом;
Не лечатся виски;
Не спят с телефоном;
Не тянуться к риску;
Не курят с балкона;
Не дышат устало
Чужим никотином;
Не спят с кем попало;
Не пьют аспирина;
Не льют мимо чашки,
Чтоб выпить таблеток;
Не ходят в рубашке
В измятую клетку;
Не рвут фотографий;
Не ищут патрона;
Не плачут ночами
До хрипа и стона;
Не пишут «ответь мне»;
Не верят, как дети;
Счастливые люди –
Их нет в Интернете.
© Copyright: Валерия Яковенко
[ читать дальше → ]
Метки: Стихи для души.
Дух прованса в Испании.




















Источник: El Mueblehttp://girltru.blogspot.ru/2013/09/duh-provansa-v-Ispanii.html[ читать дальше → ]
Метки: Дом милый дом.
7 гормонов.
7 основных женских гормонов

что всеми процессами в нашем организме управляют гормоны. Настроение,
здоровье, внешний вид, аппетит, сон, интеллект – это, и многое другое,
зависит от гормонов.
Женский гормон: эстроген
Один из самых известных женских гормонов – эстроген, который вырабатывается в яичниках.
Это половой гормон, благодаря которому женщина имеет женскую фигуру и
женский характер. Округлости фигуры, мягкий, уступчивый характер,
эмоциональность – все это имеем мы вследствие выработки в организме
гормона эстрогена.
Кроме того, он способен ускорять обновление клеток всего организма, сохранять молодость блеск и здоровье волос, кожи, а также уберегает сосуды от отложений холестерина.
Понятно, что гормон должен вырабатываться в нужном количестве.

Избыток эстрогена может вызывать чрезмерную
полноту в нижней части живота и области бедер. Кроме того, различные
доброкачественные опухоли врачи связывают с избытком этого женского
гормона.
Его недостаток часто вызывает усиленный рост волос в нежелательных местах: на лице, на ногах, руках.
В случае недостатка этого гормона женщина быстрее стареет: кожа
более склонна к появлению морщин и увяданию, волосы становятся тусклыми и
безжизненными и т.д.
Женский гормон: тестостерон
У женщин гормон тестостерон вырабатывается в надпочечниках.

Его избыток часто превращает женщину в ярую любительницу мужчин. Благодаря тестостерону, мы может испытывать сексуальное влечение, быть целеустремленными и настойчивыми.
Этот гормон может заставить женщину не только сложить руки, в ожидании мужчины, но и самой идти на охоту за ним.
Чем больше вырабатывается у женщины тестостерона, тем легче и
быстрее ей наращивать свою мускулатуру и увлекаться активными играми.
При избытке гормона женщина становится агрессивной и вспыльчивой.
Если в организме вырабатывается недостаточно тестостерона, то женщине совсем не хочется вступать в сексуальные отношения.
Женский гормон: окситоцин
Женский гормон окситоцин – гормон, который вынуждает нас быть нежными, привязанными.
В большом количестве окситоцин вырабатывается после родов. Этим и
объясняется наша безграничная любовь к появившемуся на свет крохотному
существу.

В большом количестве вырабатывается этот гормон при стрессе. Именно поэтому женщина пытается избавиться от депрессии и тревоги, заботясь о детях, муже, делая добрые дела.
Женский гормон: тироксин
Тироксин – гормон, влияющий за наш ум и фигуру. Он
регулирует обмен веществ. Чем быстрее он происходит, тем сложнее женщине набрать вес и, наоборот.
Кроме того, тироксин влияет на нашу сообразительность. Благодаря
этому гормону, женщина может иметь стройную фигуру, гладкую кожу и
грациозные движения. Интересно, что именно тироксин позволяет женщине
моментально реагировать на заинтересованный мужской взгляд. Гормон
синтезируется в щитовидной железе.
Избыток и недостаток женского гормона: тироксина
Если в организме вырабатывается тироксин в избыточном количестве, то женщина очень быстро худеет.
Помимо этого, ей сложно сосредоточиться. Одна мысль постоянно сменяет
другую, женщина испытывает постоянное беспокойство, страдает
бессонницей, при этом сердце прямо выскакивает из груди. Недостаток
этого гормона вызывает сонливость, вялость и ожирение, а также ухудшение
памяти.

Женский гормон: норадреналин
Норадреналин называют гормоном ярости и отваги. Во
время стрессовой ситуации этот гормон вырабатывается в надпочечниках.
Многим известен гормон противоположный этому – гормон страха, который
заставляет нас бежать от опасности. Норадреналин же, напротив,
пробуждает в женщине чувство уверенности и готовности к действиям.
Гормон расширяет сосуды, кровь приливает в голову,
и нам на ум приходят гениальные идеи, румяней покрывает щеки, морщины
разглаживаются, а глаза сверкают ярким огнем. Норадреналин помогает
женщине с гордо поднятой головой решать все проблемы, находить выходы из
неприятностей и при этом прекрасно выглядеть.
Многие мужчины не дадут соврать, что иногда во время стрессов, женщина не увядает, а, наоборот, лишь расцветает.
Нет ни чувства беспокойства, ни одолевает бессонница. Очень часто
можно наблюдать, что малейшая неприятность выводит нас из состояния
равновесия, заставляет чувствовать себя подавленной. А иногда ничто не
может вывести нас из себя! Спасибо гормону норадреналину!
Женский гормон: инсулин

Он поступает в кровь из поджелудочной железы, он контролирует уровень
глюкозы в крови. Инсулин расщепляет все поступившие углеводы, в т.ч.
сладости, и перерабатывает их в глюкозу (источник энергии). Т.о.
инсулин дает нам энергию, которая и позволяет нам жить.
У некоторых женщин с рождения инсулина вырабатывается несколько меньше, чем у других, или гормон не такой активный.
Когда мы употребляет слишком много сладкого или мучного,
лишняя глюкоза «бродит» по организму и негативно отражается на
состоянии клеток и кровеносных сосудов. В результате чего, может
развиться диабет. Особенно велик риск, если таким заболеванием страдали
члены вашей семьи.
Женский гормон: соматотропин
Этот женский гормон отвечает за силу и стройность.
Гормон вырабатывается в гипофизе, железе внутренней секреции, которая
расположена в головном мозгу. Соматотропин отвечает за сжигание жиров,
наращивание мышечной массы, крепкость и эластичность связок, в т.ч. и
тех, которые поддерживают женскую грудь.
В детстве и юности избыток этого гормона приводит к очень высокому росту.
Если во взрослом организме этого гормона вырабатывается в избытке,
растет то, что еще может расти: подбородок, нос, костяшки пальцев.
Избыточное количество гормона во время беременности может привести к
укрупнению некоторых черт лица, кистей рук, ступней, кистей рук, однако
после рождения малыша, все как правило, становится на свои места. У
детей недостаток соматотропина чреват замедлением, а часто и полной
остановкой роста.

женщина постоянно не высыпается, часто переедает и переутомляется,
уровень гормона соматотропина снижается, мышцы становятся слабыми,
дряблыми, грудь утратит свою форму. При этом никакие усиленные
тренировки не исправят положение.
Гормоны управляют всеми процессами в женском организме.
Прием гормональных препаратов может привести к дисбалансу гормонального
фона, и результаты такого лечения могут быть самыми неожиданными!
Поэтому прежде чем, начинать их прием, нужно оценить существующий риск.
http://ona-znaet.ru/publ/4-...
[ читать дальше → ]
Женщины....
Звонит подруга Лена.
-Ты где была?
-В центр ездила.
-Зачем?
-Колечко купила,серебряное,с лошадьми.
-Здорово!Это же год лошади будет!А ты лошадь?
-Нет,я свинья.
-Ну это тоже хорошо.....

[ читать дальше → ]
Метки: о жизни., поговорим., МОЁ.
Одесса....

Анна Зозуля . Одесский двор
Одесса. Трамвай приближается к вокзальной площади и останавливается, не доезжая до здания вокзала несколько сотен метров. В трамвае в сомнениях мечется приезжий с чемоданом. Наконец, он обращается к сидящему рядом одесситу:
- Скажите, это вокзал?
- Таки нет, это трамвай.

А. Гржибовский. Одесский двор вне времени
- Как, вы не знаете, как меня найти?! Ведь всё очень пpосто: вы идёте на Деpибасовскyю, там заходите в пеpвый пpоyлок спpава и попадаете во двоpик. Здесь кpичите 'Рабинович!!!' - во всех окнах появятся люди, а в одном окне не бyдет никого - там живy я, моя фамилия - Шапиpо.

Антон Гржибовский. Одесский двор
В Одессе жандармы обыскивают дома в поисках призывников, уклоняющихся от службы в армии. Старик Рабинович нервничает и просит семью спрятать его в погребе.
- Тебе-то чего боятся, в твои-то годы? - успокаивает его жена.
- Да? А генералы в армии уже не нужны?
***
Вы слышали, Мойша вчера открыл на Дерибасовской ювелирный магазин!
- Да? И шо было?
- Да ничего... Сработала сигнализация, и за ним приехали...

Геннадий Верещагин. Городские сюжеты
Старая Одесса.
- Боже мой, кого я вижу! Соломон Моисеевич!
- Меня зовут Соломон Маркович.
- Вы мне будете рассказывать, как вас зовут?! Я вашего папу с детства знал! Он был таким красивым, кудрявым!
- Ничего подобного. Мой папа был маленький и лысый.
- Ай, идите к чёрту, вы не знаете своего папу!

Геннадий Верещагин. Городские сюжеты
Две толстые еврейки влезают в битком набитый трамвай, одна с передней площадки, другая - с задней.
- Сара, - кричит одна, - тебе есть на чем сидеть?
- Есть!
- А чего же ты стоишь?
- Так мест нет!

Геннадий Верещагин. Городские сюжеты
Конечно, на бумаге трудно передать интонацию, тонкости одесского говора. Я рассказал случаи, произошедшие со мной в разное время. Недавно зашел в Одессе в магазин.
Говорю продавщице: – Девушка! Я вчера покупал этот продукт, он стоил 5 гривен. Ночь прошла – он стоит 10!?
Она: – А вы не ложитесь!

Я.Зяблов "Дворик с красным колодцем"
Приезжий спрашивает у одессита:
— Так где же ваша Дерибасовская?
— Так Вам еще ехать на троллейбусе семь остановок! — отвечает одессит.
— Что Вы говорите? — возмущается приезжий. — Я ехал на троллейбусе и мне сказали, что нужно выходить.
—А Вы когда ехали, сидели или стояли?

Я.Зяблов "Одесский дворик"
— Скажите, это правда, что в Одессе отвечают на вопрос вопросом? — А зачем Вам это надо знать?
— Скажите, Вы случайно не сын старика Ковальского?
— Да, сын, но что "случайно", я слышу впервые.
источник: инет[ читать дальше → ]
Два одиночества.

...Он был одинок, так одинок, как может быть одиноким старый, никому не нужный и никем не вспоминаемый человек.
Он каждый день ходил на бульвар, к морю, и сидел там неподвижно, глядя на вечный танец волн, игру солнечных бликов на воде, слушал плеск волны...
Снимал извечную старую кепочку и подставлял свежему бризу покрытое сеткой морщин измученное временем лицо.
...Он не был старым, но одиночество тоже было его образом жизни. Кажется, совсем недавно молодой, веселый щенок знал и заботу человеческую, и любовь. Но в один день все изменилось, когда хозяева поняли, что пес оказался метисом. Его просто вышвырнули из машины на трассе, далеко за городом.
Он какое-то время еще пытался вернуться к людям, подбегал к ним, ласкался, но грубые окрики и пинки быстро отбили желание дружить с этими странными существами, мнящими себя хозяевами жизни. С тех пор пес понял, что нет веры в человека, и перестал подходить к людям. С собаками он тоже не сдружился- по натуре своей пес был одиночкой. Так и жил- сам по себе, всегда настороже, всегда в напряжении.
Старик смотрел на игру воды и окунался в воспоминания. Возле моря хорошо вспоминалось: не было той тяжкой надрывности, которая появлялась дома. Там все кричало о прошлом: фотографии, вещи, любая безделушка...
Откуда-то приходил тощий, полуоблезший пес, робко приближался к старику, и тот угощал собаку принесенным с собой бутербродом, или еще чем-нибудь. Собака подходила только к этому старику, видно было, что жизнь не баловала этого бездомного бродягу, и он очень ценил внимание тихого, спокойного человека, воспринимающего его, как ровного. Когда так повелось, они и не вспомнят, но им обоим было необходимо внимание и общество друг друга. Они честно делили поровну нехитрую еду старика и долго сидели: старик- всегда на одном и том же камушке, а пес- рядом, на гальке, просто сидели, смотрели на воду, и им было хорошо от того, что рядом кто-то есть.
Однажды старик заговорил. Пес внимательно слушал человека, наклонив голову набок, шевеля ушами и иногда глубоко вздыхая. А старик рассказывал собаке о том, как у него прошла жизнь, как он был счастлив с женой, и какие замечательные были у него сыновья - близнецы.
- Понимаешь, дружище, я от радости прыгал, как мальчишка: родилось двое сыновей сразу! Ребята росли такие славные. Мы их звали МиГами. А знаешь, почему? Миша и Гриша- их имена были, и были они такие шустрые и дружные, везде успевали. В один миг. Вот мы их и прозвали МиГами. И что ты думаешь? Стали летчиками! Оба. Да....А потом...потом так получилось, что один из братьев- Миша, вез домой второго брата - Гришу.
И вез его в тяжелом металлическом гробу. Груз 200. Мне он сказал тогда:
- Зачем такой гроб? В горящем самолете ничего не осталось... Это чиновники перемудрили... Пусто внутри....Так, горстка пепла...
Жена моя после похорон-то сильно изменилась, болеть стала и все просила Мишу вернуться домой. А он упрямый, остался там, далеко, мстить за брата.
Отомстил... вторым гробом... Вот жена и не перенесла всех несчастий. Умерла через неделю после похорон Миши. Остался я один. Ни внуков, ни родни...Даже собаки нет.
Старик замолчал, закрыл глаза и задумался о чем-то своем. Потом сказал собаке:
- Ты прости, что я тебе тут наболтал. Ты слушать умеешь. Ты хороший пес. Умный.
Пес слабо вильнул хвостом, и вздохнул, опустив голову, как бы говоря, что и ему в жизни не сладко было. Этот старик покорил его какой-то исходящей от него незащищенностью и одиночеством. Пес понимал, что старику тоже плохо в этом мире, тоже одиноко, как и ему.
Старик тяжело поднялся с камушка и пошел домой. Он никогда не прощался с псом, он знал, что завтра снова увидит его на старом месте и эта мысль грела душу.
На берегу моря разошлись два одиночества, чтобы потом встретиться на какое-то время и снова идти по своим одиноким орбитам. Сколько это могло длиться? Кто знает...
Однажды старик не пришел. Не пришел и на второй, и на третий день. Пес сидел у заветного камушка и грустил. Наверное, он думал, что и этот человек обманул его, бросил... Да и кому нужен бездомный, не породистый пес?
К собаке приблизился молодой человек и позвал:
- Песик! Пойдем со мной, пойдем! Тебя хочет видеть один твой знакомый.
Пес недоверчиво смотрел на парня, но тот достал из пакета так знакомую собаке кепочку старика и протянул собаке - понюхать. Пес вдохнул знакомый запах, поднялся и пошел за кепочкой, которую парень нес в руке, время от времени давая понюхать собаке. Так он довел пса до дома, где у подъезда на скамеечке сидел старик, и на коленях у него лежал огромный вкусный бутерброд с колбасой.
Старик протянул руку к собаке и радостно воскликнул:
- Здравствуй, дружище. А я вот приболел, ногу подвернул. Не могу далеко ходить. Попросил соседа, чтоб тебя нашел и привел. Будешь со мной жить?
Пес вилял хвостом и пыхтел от радости и долгожданной встречи с обожаемым человеком. Он даже забыл про вожделенный бутерброд, так радовался старику.
.... Прошел месяц.
На берегу моря, на своем любимом камушке сидел все тот же старик в кепочке, а рядом- лохматый, отъевшийся за месяц и очень похорошевший пес.
- Ну что, Миг, пойдем домой? Нам надо еще старые вещи выкинуть, тебя накормить, и окна помыть. Я ведь ничего не делал в квартире со времени похорон жены. Надо порядок наводить! Нельзя собаке в неухоженной квартире жить! А мы поживем еще, ведь верно?
Глаза старика озорно блеснули, он улыбнулся, и, легко поднявшись с камушка, потрепал радостно улыбающегося пса по лохматой спине.
Так кончается одиночество....
отсюда
[ читать дальше → ]
Я скучаю....

Мысли все, почему-то, об осени,
Скоро вкусно запахнет дымком,
Разбредутся грибы по подсосенью
И затянутся лужи ледком...
Осень так же, как мокрая курица,
Как бездомная кошка, слепа,
Пробежится по замершим улицам,
Постучится в ночные дома...
Разольётся дождём и покружится
Снова ветром шальным у окна,
По любимым дорогам - распутицей...
Тёплым пледом закутаюсь я...
Напишу я стихи, как получится,
Разорву свою жизнь пополам...
Без тебя мне не жить, только мучиться...
Я скучаю по серым глазам...
Лена Афанасьева
[ читать дальше → ]
Метки: Стихи для души., осень.
Такая простая прекрасная Жизнь! картины Анжелы Джерих
Вместе с картинами московской художницы Анжелы Джерих вполне можно совершить путешествие в советское прошлое. И любому будет без слов понятна символичная атрибутика ее полотен, в которых главенствует вечная тема любви и человеческих взаимоотношений, выраженная с тонким юмором и легкой ностальгией по ушедшей эпохе.

Боди арт.
Главный объект творчества Анжелы Джерих, как вы уже поняли, человек. Человек простой, который может влюбляться, грустить, мечать и ошибаться. Но несмотря на кажущуюся простоту и наивность, её картины очень многомерны. Где-то они напоминают фильмы Феллини и Бергмана с их характерными женщинами в поисках счастья, где-то — сюрреалистичные полотна Дали. Но в то же время они очень близкие, интимные и светлые.

Пивопирожкирыбасемечки.

Не нужен мне берег турецкий.

8 марта.

А может это судьба?

Анжелика и король.

До завтра?

Между прошлым и будущим

Попутчики.

Сгущёнка.

Сон.

Штирлиц снашего двора

Мужские фантазии.

Сто пудов.

Джек-Пот.

Баба Клава forever

С утра выходной.

Интересное кино

Сорок первый.

Тысяча лет над уровнем моря.

Египтяне.

Зефир в шоколаде.
http://moimir.org/takaya-prostaya-prekrasnaya-zhizn-kartiny-anzhely-dzherix
[ читать дальше → ]
Метки: Художники., Анжела Джерих.
Октябрь-лакей ....

Октябрь-лакей – устал, чудаковат.
В букеты добавляя хризантемы,
включает дождь… И он звучит для Вас
печально-неназойливою темой.
Октябрь Вам дарит новый жёлтый зонт
под цвет листвы, и сумочки, и туфель.
Сезон дождей – потерянный сезон:
Октябрь-добряк, расталкивая тучи,
бормочет: «Извините, виноват,
возьмите рифмы – средство от простуды».
Он, странный, так старается для Вас,
а Вы ему: «не-хо-че-тся-не-бу-ду»…
Октябрь, надев галоши и пальто,
заматывает шарф, и, нахлобучив
волшебный котелок, несёт Вам торт
«Осенняя фантазия». Побудьте
с ним несколько дождей наедине,
и он сотрёт услужливо печали,
погладит Ваши волосы во сне,
а утром, наливая в чашку чаю,
Вам улыбнётся…
© Copyright: Лара Мишанова
[ читать дальше → ]
Метки: Стихи для души., осень.
Ты лучше ни о чём её не спрашивай.....
( Прошу не отождествлять, стихи просто о женщинах-ретро...)

Она немного осенью раскрашена,
А ранним утром , как ребёнок, сонная,
Ты лучше ни о чём её не спрашивай –
Красивая, счастливая, влюблённая...
Она от глаз завистливых не прячется,
На ней давно их много перекрещено...
В ней вперемешку строгость и чудачества,
Прекрасная по-царски – ретро-женщина!
На ней задержит тихий вдох вселенная,
Она святая и такая грешная...
Обыкновенно- необыкновенная,
Уверенно-успешно- безутешная...
Она – коньяк, настоянный под звёздами...
И тянутся мужчины к ней с бокалами,
Хмелеют, заболев надеждой позднею -
Скорей вернуть, чего недоставало им...
И высказать, и выстрадать, и выставить -
Всё то, что наболело, непарадное...
Чтоб с губ её сорвать святую исповедь,
Чтоб рядом с ней о будущем загадывать...
Она на чёрно-белых фотографиях
Притягивает небо в душу нежную,
Из прошлого - её хореография,
И влюблена в Есенина - по-прежнему...
Всплакнув под песни старые, советские,
Зажжёт огонь собой, а не одеждами...
Засветится душа её под фресками,
Сырая боль с изысканностью внешнею.
В коктейле чувств - разбавлено, намешано...
Она - звенит натянутыми струнами,
И провожают взглядом РЕТРО-ЖЕНЩИНУ -
Навытяжку - красивые и юные...
© Copyright: Ольга Заря 2, 2012
Свидетельство о публикации №112042306294
[ читать дальше → ]
Метки: Стихи для души., ЖЕНЩИНА.
Письмо Чарли Чаплина дочери

Нет любви бескорыстней и безусловней, чем любовь родителей к своим детям.
Чарли Чаплин, отец 12 детей, в 1965 году, будучи умудренным стариком 76 лет, написал письмо своей двадцатиоднолетней дочери Джеральдине, ищущей себя в танце на парижской сцене. Письмо эмоциональное, глубоко личное, но в то же время подходящее каждому из нас.
Это пример отцовской любви и заботы, грусти и радости, гордости и переживаний, накопленной мудрости и сохранившегося в нем детства. «Я никогда не был ангелом, - писал гений кинематографа, - но я всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты».
Прочитайте это письмо и подумайте, чему научили Вас Ваши родители, и чему Вы хотели бы научить Ваших детей.
«Девочка моя!
Сейчас ночь. Рождественская ночь. Все вооруженные воины моей маленькой крепости уснули. Спят твой брат, твоя сестра. Даже твоя мать уже спит. Я чуть не разбудил уснувших птенцов, добираясь до этой полуосвещенной комнаты. Как далеко ты от меня! Но пусть я ослепну, если твой образ не стоит всегда перед моими глазами. Твой портрет — здесь, на столе, и здесь, возле моего сердца. А где ты? Там, в сказочном Париже, танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях. Я хорошо знаю это, и все же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звезды на зимнем небе.
Я слышу, что ты исполняешь в этом праздничном и светлом спектакле роль персидской красавицы, плененной татарским ханом. Будь красавицей и танцуй! Будь звездой и сияй! Но если восторги и благодарность публики тебя опьянят, если аромат преподнесенных цветов закружит тебе голову, то сядь в уголочек и прочитай мое письмо, прислушайся к голосу своего сердца. Я твой отец, Джеральдина! Я - Чарли, Чарли Чаплин! Знаешь ли ты, сколько ночей я просиживал у твоей кроватки, когда ты была совсем малышкой, рассказывая тебе сказки о спящей красавице, о недремлющем драконе? А когда сон смежал мои старческие глаза, я насмехался над ним и говорил: «Уходи! Мой сон — это мечты моей дочки!»
Я видел твои мечты, Джеральдина, видел твое будущее, твой сегодняшний день. Я видел девушку, танцующую на сцене, фею, скользящую по небу. Слышал, как публике говорили: «Видите эту девушку? Она дочь старого шута. Помните, его звали Чарли?» Да, я - Чарли! Я - старый шут! Сегодня твой черед. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шелковом наряде принцессы. Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса. Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю! Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина. В те ночи, в те волшебные ночи, когда ты засыпала, убаюканная моими сказками, я бодрствовал.
Я смотрел на твое личико, слушал удары твоего сердечка и спрашивал себя: «Чарли, неужели этот котенок когда-нибудь узнает тебя?» Ты не знаешь меня, Джеральдина. Множество сказок рассказывал я тебе в те далекие ночи, но свою сказку — никогда. А она тоже интересна. Это сказка про голодного шута, который пел и танцевал в бедных кварталах Лондона, а потом собирал милостыню. Вот она, моя сказка! Я познал, что такое голод, что такое не иметь крыши над головой. Больше того, я испытал унизительную боль скитальца-шута, в груди которого бушевал целый океан гордости, и эту гордость больно ранили бросаемые монеты. И все же я жив, так что оставим это.
Лучше поговорим о тебе. После твоего имени — Джеральдина — следует моя фамилия — Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле. Но плакал я больше, нежели они смеялись. Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка! В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман. Я распорядился, чтобы в банке оплачивали эти твои расходы. Но всем другим плати строго по счету. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город.
Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они». Да, ты одна из них, девочка! Более того. Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги. И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью. Ослепительного света прожекторов твоего театра там не будет и в помине. Прожектор для них — Луна.
Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя? Признайся, моя девочка! Всегда найдется такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или надсмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены. Я умру, но ты будешь жить. Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить, сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета — не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду. Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу. Я немало провел времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев.
Но должен сказать тебе, что люди чаще падают на твердой земле, чем канатоходцы с ненадежного каната. Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо. Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца. В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант — это солнце. К счастью, оно сверкает для всех. А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем. Я сказал твоей матери, чтобы она написала тебе об этом. Она понимает в любви больше меня, и ей лучше самой поговорить с тобой об этом. Работа у тебя трудная, я это знаю.
Твое тело прикрыто лишь куском шелка. Ради искусства можно появиться на сцене и обнаженным, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым. Я стар, и может быть, мои слова звучат смешно. Но, по-моему, твое обнаженное тело должно принадлежать тому, кто полюбит твою обнаженную душу. Не страшно, если твое мнение по этому вопросу десятилетней давности, то есть принадлежит уходящему времени. Не бойся, эти десять лет не состарят тебя. Но как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых. Я знаю, что отцы и дети ведут между собой вечный поединок. Воюй со мной, с моими мыслями, моя девочка! Я не люблю покорных детей. И пока из моих глаз не потекли слезы на это письмо, я хочу верить, что сегодняшняя рождественская ночь — ночь чудес.
Мне хочется, чтобы произошло чудо, и ты действительно все поняла, что я хотел тебе сказать. Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало — там ты увидишь мои черты. В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли. Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты.
Целую тебя, Джеральдина. Твой Чарли. Декабрь 1965 г."

[ читать дальше → ]
Метки: о жизни., Отцы и дети., Чарли Чаплин.
Декоративные клетки для птиц в интерьере.
В викторианскую эпоху клетки с птицами были популярным украшением
интерьера. С тех пор прошли сотни лет, и мода на клетки снова вернулась.
Сейчас птичьи клетки - трендовый предмет декора, придающий интерьерам
налет романтичности, элегантности, легкости и просто изюминку. А
некоторые дизайнеры уверены, что если правильно подобрать и вписать в
интерьер птичью клетку или сразу несколько клеток, то можно добиться
настоящего вау-эффекта!

Клетки могут стоять на полу, свисать с потолка или крепиться к специальной подножке по типу напольного торшера, могут стоять на подоконнике, каминной полке, мебели или выступать центральным декоративным элементом сервировки обеденного стола. Клетка может быть как совершенно пустой, так и жилой - с живой птицей или искусственной фигуркой птички. Тема клеток сейчас настолько популярна, что дизайнеры создают лампы с плафонами в виде клеток, клетки-вазы, клетки-полки, клетки-подсвечники, клетки-кашпо и даже клетки-зеркала!

















































http://best-design.livejournal.com/175042.html
[ читать дальше → ]
Метки: Дом милый дом.
Вы-таки будете смеяться, но настоящее имя Штирлица...

НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ "ШТИРЛИЦА" -
ЯНКЕЛЬ ПИНХУСОВИЧ ЧЕРНЯК

В 70-х годах с разрешения ГРУ встречался с Юлианом Семеновыми и послужил прототипом образа знаменитого Штирлица.
Он родился 6 апреля 1909 года в городе Черновцы на Буковине, входившей
тогда в состав Австро-Венгрии, в семье небогатого торговца. Родители
пропали без вести или погибли во время Первой мировой войны, и мальчик
воспитывался в сиротском приюте. Еврей. В
1927 году, после окончания средней школы, он поступил в Пражское высшее
техническое училище, где вскоре стал одним из лучших учеников. Его
любимым занятием было изучение языков. К 20-ти годам он овладел семью
(!) языками, а на языке Шиллера и Гете молодой студент изъяснялся так,
что его не отличали от уроженца западногерманских земель. Русский язык
он выучил позже.
Получив диплом, Черняк некоторое время трудился на электротехническом
заводе, но после того, как разразился мировой экономический кризис, был
уволен и остался без работы. Тогда, решив продолжить образование,
обладатель западногерманского выговора выехал в Веймарскую Германию, и
там поступил в Берлинский политехнический колледж.
Политические взгляды Черняка сформировались еще в школьные годы, когда
он стал членом Социалистического Союза молодежи. В 1930 году в Берлине
Черняк вступил в ряды Коммунистической партии Германии.
На него обращают внимание сотрудники советской военной разведки. В июне
1930 года в одном из берлинских кафе у молодого коммуниста состоялся
доверительный разговор с сотрудником Разведывательного управления РККА
(псевдоним «Матиас»). Тот предложил Яну оказать содействие в борьбе
против фашизма и – получил согласие. Вербовка состоялась.
В 1930 году его призывают в армию Румынии. Сержант Черняк –
делопроизводитель в штабе артиллерийского полка, имея доступ к секретным
документам, начинает передавать в Центр военную и военно-техническую
информацию по Германии и ее союзникам.
К 1934 году он уже возглавляет самостоятельную резидентуру, действовавшей в этой стране и за ее пределами.
В 1935 году, после провала одного из информаторов, Черняка спешно
отзывают в Москву, где с ним имел долгую беседу начальник Разведки РККА
армейский комиссар 2-го ранга Ян Берзин. Специальную подготовку он
проходит под руководством А. Х. Артузова, бывшего руководителя
Иностранного отдела ОГПУ-НКВД, который к этому времени был переведен
Сталиным на должность заместителя Четвертого (разведывательного)
управления Генерального штаба Красной Армии.
Времени для изучения русского языка у Черняка оказалось тогда мало. Уже
на следующий год, окончив разведывательную школу, Ян Петрович
отправляется в Швейцарию. Прикрытие – официальный корреспондент ТАСС
(оперативный псевдоним «Джек»).
Освоившись на месте, Черняк приступает к организации агентурной сети.
Обаятельный и коммуникабельный, он быстро и легко находил людей, готовых
работать на Советскую Россию. И вскоре среди его ценных источников были
такие фигуры, как секретарь министра, глава исследовательского отдела
авиационной фирмы, офицер разведки, высокопоставленный военный в штабе,
крупный банкир, дочь начальника танкового конструкторского бюро.
Соответствующей была и информация, которую «журналист» направлял в
Центр.
О работе Яна Петровича свидетельствует запись в его характеристике:
«Находясь в зарубежной командировке, Черняк провел исключительно ценную
работу по созданию нелегальной резидентуры и лично завербовал 20
агентов». Входившие в нее агенты добывали разнообразную ценную
информацию, в том числе, касательно практически всех европейских систем
оружия и военной техники.
«Он (Черняк) обладал необычной памятью, – пишет автор книги
«Рассекреченные судьбы» Александр Авербух, – и с первого прочтения
запоминал до десяти страниц текста на любом знакомом ему языке, а также
расположение семидесяти предметов в помещении. Безусловный гипнотический
дар в сочетании с артистизмом позволил ему однажды пройти не узнанным в
метре от жены, с которой он прожил пятьдесят лет. Телепат, способный в
некоторых случаях читать чужие мысли, он подчас с высокой точностью
разгадывал намерения собеседника».
И еще: «Невзрачный и безнациональный, он был очень сильным и ловким, а
также нетитулованным мастером рукопашного боя. Располагая примитивными
средствами, мог подделать любой документ, классно изготовить печать,
штамп. Его донесения не поддавались посторонней расшифровке, а
фотоматериалы при попытке их обработать – засвечивались».
В октябре 1938 года после заключения Мюнхенского соглашения Черняк, уже
разведчик-нелегал, переехал в Париж. Обстановка там была крайне
напряженной, и поэтому перед тем, как германские войска летом 1940 года
вошли в Париж, Ян Петрович предусмотрительно перебрался в Цюрих, а затем
дальше – в Англию.
По данным, которые приводит Александр Авербух, к началу войны члены
группы «Крона» занимали видные позиции в Рейхе, и полученная от них
информация стратегического и военного характера получала самую высокую
оценку в Москве. Ни один из агентов Черняка никогда не был разоблачен
Гестапо.
Что мы знаем об этих людях? Фактически ничего. Вот только одна фамилия,
дающая представление о степени внедрения группы «Крона». Она «засвечена»
в книге Серго Гегечкори «Мой отец – Лаврентий Берия», вышедшей уже
после смерти Яна Черняка. Марика Рёкк, «девушка моей мечты». Фильм, в
котором в заглавной роли сыграла эта прима Третьего Рейха венгерского
происхождения, помногу раз вынужден был смотреть ожидавший связника
советский киноразведчик Штирлиц.
Несомненно, Серго Гегечкори знал, о чем говорил. Он тесно работал с
отцом и в 1945 году даже входил в группу, которая снабжала Сталина
конфиденциальной информацией, полученной в кулуарах Ялтинской
конференции. По его сведениям, Лаврентий Берия имел в своем распоряжении
т. н. «стратегическую разведку». Его агентами были ценные источники, в
том числе кинозвезды фашистской Германии Ольга Чехова и Марика Рёкк.
После выхода книги «Мой отец – Лаврентий Берия» ГРУ вроде бы сделало
официальное заявление, что никакого отношения к НКВД Марика Рёкк не
имела, а принадлежала к разведывательной группе Яна Черняка, он-то и
завербовал актрису еще в 1937 году. Любимица министра пропаганды
Геббельса, она, вращаясь в высших кругах рейха, добывала сведения
исключительной важности. Но и в наши дни руководство российских
спецслужб на все вопросы по этому поводу отвечают уклончиво. Имена
остальных агентов засекречены до сих пор, известно, что некоторые из них
награждены советскими орденами и продолжали работать на СССР уже после
войны, проживая в ФРГ, США и иных странах.
12 июня 1941 года – до сообщений Рихарда Зорге и Леопольда Треппера, –
Черняк добыл и передал в Москву секретный приказ главнокомандующего
сухопутными войсками Германии о сроке, основных целях и сигналах
нападения на Советский Союз в рамках плана «Барбаросса».
После нападения Гитлера на Советскую Россию нелегальная резидентура
Черняка, действовавшая в Германии, Италии и некоторых других европейских
странах, не только не прекратила работу, но и стала источником
важнейших материалов.
Центр получал от группы Яна Черняка информацию, представлявшую огромное
значение и оказавшую большое влияние на ход войны. Его агентура,
насколько можно судить, состояла из местных кадров, имевших безупречную
репутацию и находившихся на важных должностях в Рейхе. 35 ценных
источников, в том числе в Вермахте, Гестапо (политическая полиция и
разведка) и Абвере (военная разведка), а один – непосредственно в Ставке
фюрера.
«Крона» существовала почти одиннадцать лет. И если о «Красной капелле»
Леопольда Треппера и «Красной тройке» Шандора Радо немецкая
контрразведка знала и, в конце концов, смогла напасть на след и
ликвидировать – первую в 1942 году, вторую в 44-ом, – то о нелегальной
группе Черняка могла только догадываться по перехваченным радиограммам,
которые не поддавались расшифровке.
В Центр систематически поступали данные о системах противовоздушной и
противолодочной обороны Рейха, новейших технологиях и современных
материалах для самолетостроения, боевых параметрах и конструктивных
особенностях немецкой военной техники и аппаратов связи, состоянии
оборонных отраслей промышленности, запасах стратегического сырья и
успехах в создании Фау-1. Черняк передавал в СССР ценную техническую
информацию о танках, артиллерийских орудиях, реактивном вооружении,
разработках химического оружия, радиоэлектронных системах. Только в 1944
году было передано свыше 12500 листов технической документации и 60
образцов радиоаппаратуры.
От группы Яна Черняка шли не короткие радиограммы, а кипы технической
документации и чертежей. По свидетельству академика А. Берга, получаемые
им материалы составляли иногда свыше 1000 листов. Эти материалы
посредством хитроумной системы курьерской связи быстро попадали в Москву
и давали возможность в короткие сроки и с минимальными затратами
принимать инженерные решения при разработке и производстве советской
военной техники.
Так же как и «Красная капелла», группа Яна Черняка перед Курской битвой
передала в Москву достаточно полную техническую документацию по новейшим
танкам «Тигр» и «Пантера». На стол командования легла и сверхсекретная
информация о стратегических планах противника на «Курском выступе».
Целью наступления являлось окружение значительной группы советский
войск, занимавших этот район с их последующим уничтожением. В случае
успеха операции поражение Советского Союза становилось делом времени.
Несмотря на огромные потери, Красной Армии удалось взять верх в этом
величайшем сражении в истории человечества и разгромить гитлеровские
войска, после чего началось изгнание захватчиков с нашей земли.
Особая тема – участие Черняка в ядерном проекте.
В первой половине 1942 года Ян Петрович (псевдоним «Джен») получил
задание привлечь к работе на военную разведку сотрудника секретной
Кавендишской лаборатории Кембриджа. Ученого звали Аллан Нанн Мей. Он был
доктором физических наук, секретарем Бристольского, а позднее
Кембриджского отделения Национального исполкома Ассоциации научных
работников Великобритании.
В свое время Мей учился в Кембридже с будущим советским агентом
Дональдом Маклином («Гомер»). Он был серьезным и замкнутым физиком, и
при этом сочувствовал коммунистическому движению и Советскому Союзу. В
апреле 1942 года его пригласили к участию в британской ядерной программе
«Тьюб эллойз».
Советская разведка уже была в курсе того, что на Британских островах
начались работы по созданию нового оружия на основе расщепления ядра
урана. Резидентура внешней разведки НКВД в Лондоне еще в сентябре 1941
года получила сведения от «Гомера» информацию о разработке английскими
учеными ядерной бомбы.
Несколько ранее, 3 августа, сведения о начале работ по созданию
смертоносного оружия нового поколения в Англии и США получил сотрудник
лондонской легальной резидентуры ГРУ полковник Семен Кремер («Барч»).
Его информатором был немецкий физик-теоретик Клаус Фукс, с июня 41-го
работавший в Бирмингемской лаборатории в рамках проекта «Тьюб эллойз».
В июне 1942 года руководство ГРУ направило «Джену» указание приступить к
вербовке ученого. Ян Петрович успешно выполнил задание Центра. Он
установил контакт с Меем и сумел убедить его в том, что, передавая
сведения об английском атомном проекте, тот окажет СССР посильную помощь
в борьбе с фашизмом. До конца этого года Черняк провел с ученым,
получившим оперативный псевдоним «Алек» несколько встреч, во время
которых получил документальную информацию об основных направлениях
научно-исследовательских работ по урановой проблеме в Кембридже.
Кроме того, доктор Мей передал Черняку сведения об установках по
отделению изотопов урана, описание процесса получения плутония, чертежи
«уранового котла» и описание принципов его работы – всего около 130
листов документации. Позднее сам «Алек» вспоминал об этом времени так:
«Вся эта история причиняла мне огромную боль, и я занимался этим лишь
потому, что считал это своим посильным вкладом в безопасность
человечества».
Мей находился на близкой связи у Черняка до конца 1942 года. В январе
43-го его перевели в Монреальскую лабораторию Национального
научно-исследовательского совета Канады. На последней встрече с
«Дженном» были оговорены условия восстановления контактов в Канаде, но
без уточнения сроков, – дипломатические отношения между СССР и Канадой
еще не были установлены.
Сразу после падения Берлина Черняка перебрасывают в Америку с основным
заданием: разведка по «манхэттенскому проекту». Занимавшийся этой
проблемой военный атташе в Канаде полковник Николай Заботин («Грант»)
был разоблачен местной контрразведкой. Разразился большой скандал.
Заботина немедленно отозвали, а советскому правительству пришлось
извиниться за «личную инициативу резидента».
Заменив Заботина, Ян Петрович перестроил работу агентуры, нащупал новые
источники информации и вскоре Центр получил от Черняка первую
«отправку», содержавшую масштабный доклад о ходе работ по созданию
атомной бомбы, включая доклад Ферми, перечень научно-исследовательских
объектов в США и Канаде. От доктора Мея были получены и натурные образцы
урана-235 (162 мг в виде окиси на платиновой фольге).
Дальнейшую судьбу Черняка решил предатель – лейтенант Игорь Гузенко
(«Кларк»), шифровальщик под прикрытием сотрудника советского посольства в
Канаде. Прихватив из служебного сейфа секретные документы, он вместе с
женой 5 сентября 1945 года попросил политического убежища.
Последствия предательства оказались катастрофическими. Образованная по
«горячим» следам Канадская королевская комиссия по вопросам шпионажа
выявила имена 19 агентов советской военной разведки, из которых 9 были
осуждены. Наибольшие потери понесла агентурная группа «Бэк»,
ориентированная Центром на добывание сведений по атомной бомбе.
Полученная от Гузенко информация была доведена до руководителя особого
отдела Скотланд-Ярда подполковника Леонарда Барта. Тот получил указание
срочно установить личность таинственного «Алека». Барт, который работал в
тесном контакте с МИ-5, не составило труда выяснить, что под этим
псевдонимом скрывается доктор Аллан Мей.
15 февраля Барт позвонил Мею на работу и пригласил посетить Управление
по атомной энергии. Причина – ему, дескать, необходимо навести справки…
чисто рутинного характера. Во время беседы за чашкой чая офицер
Скотланд-Ярда неожиданно заявил Мею, что располагает неопровержимыми
уликами, которые указывают на его сотрудничество с советской разведкой.
Получив нокаутирующий удар, Мей «поплыл». После продолжительного и
мучительного раздумья он признался, что, действительно, находясь в
Канаде, встречался с русским в период с января по сентябрь 1945 года и
передал ему образцы урана.
Доктор Мей был арестован 4 марта 1946 года. Его судили и приговорили к
10 годам тюремного заключения. Срок он отбывал в Уэйк-филдской тюрьме в
графстве Йоркшир. В январе 1953 года его за примерное поведение досрочно
освободили, после чего он устроился на малозначительную работу в
Кембридж.
Позднее Мей вновь начал заниматься физикой, в частности исследованиями
по теории усталости металла, а его статьи стали появляться в одном из
ведущих научных журналом мира «Nature». В 1962 году он покинул Англию и
перебрался на африканский континент – в Гану, где ему предоставили место
профессора физики в местном университете.
Он внес огромный вклад в дело создания ядерного паритета в мире, и при
этом никогда не раскаивался в своем выборе. Известный британский научный
обозреватель Пинчер сказал о нем: «Он сумел вернуться в научный мир и
получить признание, не дав ни малейшего повода заподозрить его в
раскаянии или компромиссе с обществом, чьей безопасности и он угрожал,
когда передавал секреты атомной бомбы русским, политическому делу
которых он был тайно предан».
Из-за предательства Гузенко были провалены и нелегальные резидентуры
ГРУ. В ноябре 1945 года, едва избежав ареста, был вынужден немедленно
покинуть Америку Залман Литвин («Мулат») – нелегал ГРУ, действовавший в
Лос-Анджелесе. В 30-х годах под чужим именем он окончил
Южно-Калифорнийский университет и был оставлен в нем для работы. За годы
пребывания в США «Мулат» создал обширную агентурную сеть, собиравшую
информацию по США и Японии.
В сложившейся ситуации в Москве было принято решение и о немедленном
выводе из игры Яна Черняка. В январе 1946 года советский военный
корабль, посетивший Америку с визитом доброй воли, доставил его в
Севастополь. О всем случившемся послевоенный начальник ГРУ
генерал-лейтенант Ф. Ф. Кузнецов доложил лично Сталину.
Для разбора всех обстоятельств побега «Кларка», по указанию Сталина была
создана специальная комиссия под руководством секретаря ЦК ВКП (б) Г.
Маленкова. В ее состав вошли Л. Берия, В. Абакумов, Ф. Кузнецов, В.
Меркулов. По итогам ее работы виновным признали полковника Заботина. Он,
его жена и сын были арестованы и находились в лагерях до смерти вождя.
Руководство ГРУ ГШ представило Яна Черняка к званию Героя Советского
Союза. Но Сталин был крайне недоволен изменой Гудзенко (из выданных им
агентов 9 попали в тюрьму и еще 9 пришлось срочно вывозить из США), и
вдобавок еще выяснилось, что Черняк за несколько месяцев до бегства
давал хорошую оценку непосредственному начальнику Гудзенко,
прошляпившего подготовку Гудзенко к побегу. По этой причине в
награждении Черняка было отказано...
Что касается предателя Гузенко, то он долгое время находился под охраной
и на попечении канадской контрразведки. В 1948 году выпустил книгу «Это
был мой выбор». Позднее он начал сильно налегать на алкоголь и очень
скоро спился. Умер в 1982 году.
В чем причина опалы Яна Черняка? В том, что это была именно опала,
сомневаться не приходится. Иначе бы его наградили Золотой Звездой не на
пороге могилы. Еврейские авторы, по обыкновению, указывают на
«неудобную» национальность этого выдающегося разведчика.
Ян Черняк, в отличие от руководителей «Красной капеллы», остался на
свободе. И этот факт, по мнению Виктора Литовкина, свидетельствует «либо
о его высочайшем профессионализме, либо о такой жесткой цепочке связей с
зарубежной резидентурой, тронув даже звено которой, можно было завалить
очень ценные источники информации».
Ответ на вопрос, – почему все-таки профессионал такого класса оказался
не у дел, содержится, как мне представляется, в энциклопедическом
словаре «Разведка и контрразведка в лицах (Москва, 2002 год).
Читаем: «Многие его агенты были награждены высокими правительственными
наградами. Однако сам он не был награжден из-за того, что не согласился с
наказанием полковника Заботина и высказал свое негативное отношение к
соперничеству между ГРУ и НКВД».
Вот это уже «теплее»…
Выдать высшему руководству свое принципиальное мнение относительно
разборки между НКВД и ГРУ, вызванной более чем серьезным провалом, и
уцелеть – такое было возможно только очень большому профессионалу.
Трудно сказать, почему Ян Петрович защищал полковника Заботина (если
это, конечно, так). Собранные комиссией факты свидетельствовали явно не в
пользу «Гранта». Как было установлено в ходе разбирательства, Гузенко
сумел понравиться своему непосредственному начальнику, и поэтому
пользовался рядом необоснованных льгот. Так, вопреки всем установленным
правилам, он вместе с женой и сыном проживал не на территории
посольства, а в городе, на частной квартире. И это притом, что
шифровальщикам даже за пачкой сигарет разрешалось покидать посольство
только в сопровождении двух человек – сотрудников резидентуры.
Данный факт вскрылся после того, как первый заместитель начальника 1-го
управления ГРУ полковник Михаил Мильштейн в мае-июне 1944 года совершил
инспекционную поездку по легальным резидентурам в США, Мексике и Канаде.
В ходе проверки он установил, что Гузенко не только проживает вне
посольства, но и имеет доступ к личному сейфу заместителя резидента
подполковника Петра Мотинова («Ламонт»). Более того, у Мильштейна
сложилось стойкое впечатление, что шифровальщик находится на пути к
предательству и замышляет побег.
«Перед отъездом, – вспоминал позднее Мильштейн, – я еще раз сказал
Заботину о необходимости переезда Гузенко и решил снова с ним
встретиться. Я внимательно слушал его, задавал разные, часто
несущественные вопросы – какое-то необъяснимое и тревожное предчувствие
на протяжении всего разговора мучило меня. Мне все время виделась в нем
какая-то неискренность. Внутренний голос подсказывал, что с ним неладно.
Он решил что-то такое, чего очень боится, что может быть раскрыто. И
вот тогда, в июне 1944 года, я пришел к выводу, что он готовится бежать.
Готовится, но еще не решил окончательно».
По возвращении в Москву Мильштейн доложил о своих подозрениях начальнику
ГРУ генерал-лейтенанту Ивану Ильичеву и начальнику отдела кадров
полковнику С. Егорову. И хотя этот доклад не приняли всерьез, в сентябре
на место «Кларка» был направлен сменщик – лейтенант Кулаков. Однако
Заботин сумел настоять на отмене этого решения, и только в августе 1945
годы новый начальник ГРУ генерал-лейтенант Федор Кузнецов отправил
шифрограмму о немедленном отзыве Гузенко и его семьи в Советский Союз.
Дальнейшее – известно.
В отличие от других разведчиков-нелегалов, связанных с «Красной
капеллой», Ян Черняк остался на свободе. Тот же Шандор Радо после войны
был обвинен в предательстве, вывезен сотрудниками НКВД в Москву и затем
надолго отправлен за решетку. Так же поступили с другими, связанными с
«Дорой» резидентами «Красной капеллы», Леопольдом Треппером и Анатолием
Гуревичем.
Следователи на Лубянке пытались решить головоломку: как могло
получиться, что два резидента ГРУ, оказавшись в ведомстве «папы
Мюллера», остались живы? Леопольд Треппер попал в руки Гестапо в ноябре
1942 года, а в сентябре 43-го бежал. Он считал, что его выдал Анатолий
Гуревич – «Кент», который в 1941 году был командирован в Германию и
Прагу. В ноябре 42-го Гестапо вышло на его след. Последовал арест.
Гуревич участвовал в радиоигре против советской разведки под контролем
Абвера, предварительно уведомив Центр о сложившейся ситуации.
Технический сотрудник, принимавший шифровку, почему-то не обратил
внимания на условленный знак «работаю под контролем»…
Шандор Радо не угодил в Гестапо, а вот советских тюрем ему избежать не
удалось. На свободу «Дора» вышел в 1955 году. Он был полностью
реабилитирован. Жил в Будапеште.
После возвращения в СССР был репрессирован и Леопольд Треппер. Его
освободили в 54-ом. С 1957 года «Отто» проживал в социалистической
Польше. Затем ему разрешили выехать во Францию, откуда он перебрался в
Израиль.
Анатолий Гуревич, осужденный за «измену Родине», провел в тюрьме в общей
сложности двенадцать лет. Пробыв в Воркутинских лагерях, в октябре
55-го года он вышел на свободу. Повторно был арестован в сентябре 58-го
года. В заключении находился до 1960 года.
После всестороннего разбора дела в мае 1969 года с Анатолия Гуревича
была снята судимость. До 1978 года бывший разведчик работал инженером на
комбинате «Росторгмонтаж». В июле 1991 года резидент «Кент» был
полностью реабилитирован.
С 1946 года Я. П. Черняк работал референтом в ГРУ, с 1950 года -
переводчиком в ТАСС. Привлекался к выполнению разведывательных заданий в
Европе и к преподавательской работе. Однако Яну Черняку так и не было
присвоено офицерское звание, он остался вольнонаемным служащим
Вооруженных Сил. Жил в городе-герое Москве. В отличие от руководителей
«Красной капеллы», Ян Черняк не подвергался репрессиям.
По заданию руководства ГРУ он встречался с писателем Юлианом Семеновым,
когда тот создавал образа Штирлица на фоне атмосферы и порядков
гитлеровского Рейха. Рассказывают, что сам Ян Петрович считал коллизии
«Семнадцати мгновений весны» абсолютно фантастичными.
Детей у него не было. Жил он вдвоем с женой в однокомнатной квартире.
Воинское звание – вольнонаемный ГРУ. Соответственным был и размер пенсии
(с 1969 года), которую государство выплачивало человеку, экономический
эффект от работы которого, по официальному мнению экспертов, составил
сотни миллионов долларов.
Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1994 года «за
мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания»
Черняку Яну Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с
вручением медали «Золотая Звезда» (№ 99).
Ян Петрович лежал в одной из московских больниц в коме, когда начальник
Генерального Штаба и начальник Главного разведывательного управления
прибыли вручать Золотую Звезду Героя России. У постели больного награда
была вручена его жене. Через 10 дней легендарного разведчика не стало...
Похоронен в Москве на Преображенском кладбище.
Советскими орденами и медалями Я. П. Черняк награжден не был. Золотая
Звезда Героя Российской Федерации стала его единственной наградой, о
которой сам легендарный разведчик так и не узнал...
По словам генерала Колесникова, «этот старик – настоящий Штирлиц». С
1930 года по 45-й он «работал там же, где и Максим Исаев». Черняк внес
вклад в оборону Москвы, добытая им информация позволила создать
радиолокационные станции, которые могли предотвращать налеты фашистской
авиации. Он «был причастен к тому, что наша программа развития ядерного
оружия шла неплохо».
Более полную информацию журналистам получить у официальных лиц
Генерального штаба не удалось. В ГРУ заявили, что в годы войны Черняк
создал «крупнейшую разведывательную организацию», лично подобрал
несколько десятков доверенных лиц. Многие из них продолжают жить за
рубежом в своих странах и «какие-либо дополнительные сведения о Черняке
могут привести к их провалу».
«По этой причине, – сообщили в ГРУ корреспонденту газеты «Известия»
полковнику Виктору Литовкину, – мы отказали в какой-либо информации
почти всем печатным органам, телекомпаниям и агентствам, которые к нам
за ней обращались, ее получила только “Красная Звезда”».
В ГРУ отказались предоставить снимок Черняка, а некролог в «Красной
Звезде», подписанный «группой товарищей», был опубликован без
фотографии. Однако Виктору Литовкину все-таки удалось заполучить
карточку с изображением этого человека. Для этого он пошел на военную
хитрость. Предположив, что раз бывший разведчик работал в ТАСС, то там, в
архиве, должна сохраниться и его фотография, журналист отправился в
отдел кадров. Оказалось, что в агентстве Ян Петрович работал под своей
настоящей фамилией. Точнее – фамилией, под которой его знали Сталин,
Берия и еще несколько человек из руководства ГРУ.
Документы на разведчика Яна Черняка находятся в ГРУ на особом хранении.
Это означает, что если они и будут преданы гласности, то очень нескоро.
Впрочем, так и должно быть.
Зато пока Штирлиц-Тихонов идет по Берлину, улицы Москвы по-прежнему пустеют.
http://www.liveinternet.ru/...
[ читать дальше → ]
Всю мудрость жизни познаешь с годами....

Когда сто раз споткнувшись упадешь,
Когда лежишь с закрытыми глазами
Встает вопрос. Ты правильно живешь?
Ошибки, в жизни,придают лишь силы
Все для того, чтоб их не повторять.
И не дай Бог тебе сидеть уныло,
-“ Мне не везет!“-упорно бормотать.
Уныние всегда плохой советчик,
Гони его поганою метлой,
Тогда твой шаг не будет опрометчив
И ты окрепнешь силой и душой.
Приходит помощь свыше тем, кто хочет
Добиться цели и идти вперед,
Не к тем, кто над чужой бедой хохочет
И к чувствам долга,холоден как лед.
Пусть вдалеке мерцают лишь зарницы
От звезд, не уготованных судьбой.
Покрепче ухвати свою синицу,
Пока журавль парит над головой .
Автор ???
[ читать дальше → ]
Метки: Стихи для души., о жизни.
Художник Стив Хэнкс.
Американский художник – Steve Hanks

Steve Hanks – современный американский художник, работающий в технике –
акварель. Свой стиль рисования Steve Hanks называет – эмоциональным
реализмом. "Искусство исходит из глубокого внутреннего чувства
направления. Оно начинается с переосмысления своей собственной жизни, с
поиска источника ее импульсов и попытки разгадать ее тайны. Я считаю
себя эмоциональным реалистом. Эмоции – это то, что я хочу изобразить.
Реализм – просто мой способ это делать."





Когда мальчик уже ходил в школу, семья переехала в Нью-Мехико. После
школы Стив поступает в Художественную Академию в Сан Франциско, которую
заканчивает с отличием. В 1976 году он начинает работать оформителем в
Campfire Girl’s camp (Нью-Мехико). В течение нескольких лет Хэнкс
экспериментирует с разными техниками: пишет маслом и акварельными
красками, рисует в карандаше, работает с акриловыми красками. Постепенно
у него вырабатывается свой собственный стиль, который художник называет
"эмоциональным реализмом". Чаще всего он пишет людей, и это не просто
портреты, но сложно выстроенные композиции, в которых детали играют
большую роль.

Говоря,
например, об освещении, Хэнкс подчеркивает: "Sunlight has become one of
my favorite subjects. I’m fascinated by how it filters through things,
how it floods a whole room with color. Often my paintings are really
more about sunlight than anything else".


Хэнкс
постоянно входит в десятку лучших американских художников (по
результатам опросов U.S. Art Magazine). "I’ve tried to be responsible
and put positive images out into the world. I hope that my work brings
comfort, pleasure and insight into people’s lives", — в этих словах,
наверное, содержится самая точная характеристика его творчества. Многие
критики признают Стива Хэнкса одним из лучших современных акварелистов.




[ читать дальше → ]
Метки: Художники., Стив Хэнкс.
Я влюбилась!
Наконец встретила мужчину своей мечты!Добрый,ласковый,нежный,лёгкий на подъём....Романтичный!Да ещё ко всему натуральный блондин с карими глазами!Я пропала!Айс,просто Айс!





[ читать дальше → ]
Метки: поговорим., МОЁ., айс.
Хочу уехать.............

Хочу уехать. Вот прям всё бросить!
Не к человеку, не на край света.
А просто в бездну, в слепую осень,
Чья листьев проседь ворвётся в лето.
Хочу уехать. Собрать все вещи.
Куда - неважно, лишь бы сбежать.
Идея, может, умом не блещет.
Пусть я - невежда. Но тяжко ждать,
Когда наладится. Всё по полкам.
Так не бывает. Во сне кричу,
А просыпаюсь - как на иголках.
Хочу уехать. Сбежать. Хочу.
Бросать, по сути, не так уж много:
Работа - к чёрту! Найду ещё.
Друзья - давно уж своей дорогой.
Родные в сердце. Наперечёт.
И сумки в руки. На чемоданах.
И слёзы градом. Куда уж мне?
Сбежать - не значит раскрыть капканов,
Не победить на своей войне.
И я останусь. И буду сильной.
И буду волю сжимать в кулак.
Пусть жизнь не думает быть стабильной,
Я молча справлюсь. Да будет так.
Евгения Весенняя
[ читать дальше → ]
Метки: Стихи для души., о жизни.
Мама????
А где мой синий свитер?Его нигде нет?
А рубашка в голубую полоску?Как в рекламе капель для носа!!!
Ничего не знают. Где?
Лучше бы сказали:Мама,а давай я пропылесосю,хотя бы.....

[ читать дальше → ]
Метки: поговорим., МОЁ.
По радуге...

(Их жизнь - Мгновенье,по сравнению с людской...)...
Лохматой лапкой или голой ручкой встав на Душу,
Приносят только Счастье и Любовь с собой...
Собаки...Кошки...
Так привычны...так просты...
Пока Судьба НАС Дружбой не одарит...
У них в глазах - Любовь...
Не для других...
А лишь - для нас...горит Любви "фонарик"...
Я сердце разрываю на куски...
Ничем не склеить лопнувшую Душу...
Хоть волком вой - короче жизнь у них...чем у людей...
И это не нарушить...
Не изменить веление Судьбы...Природы...
Или то - задумка Бога?
"Хозяин...Хорони Друзей своих..." -
ВОТ НАША ПЛАТА...ЗА СОВМЕСТНУЮ ДОРОГУ...
Метки: По радуге..., Тронуло., кошки.
Не просто зверь, а маленькое счастье....
глядящих глаз –
Покой, тревога,
обожанья искра...
.

И вспомним мы потом
ещё не раз,
О днях любви, что
кончились так быстро.
О днях, что стали
равными годам –
Где, в половодье
нежности сердечной,
Казалось, будет рядом
он всегда:
Нерасторжимо,
радостно, навечно.
Но время чётко
отмеряет путь –
И человеку каждому, и
зверю.
Себя опять пытаясь
обмануть,
В то, что случилось,
всё ещё не верим...
Слова про девять
жизней – лишь слова.
А правда – тишина
пустынных комнат;
Ни покормить его и ни
позвать,
Ни улыбнуться
шалости знакомой...
На мягких лапках
убегает прочь
Не просто зверь, а
маленькое счастье.
Он рад бы горю
нашему помочь –
Вот только это не в
кошачьей власти.
Когда-нибудь он
явится во сне,
Шершавым язычком
слезу осушит
И что-то промурлычет
в тишине...
Проживший с нами
жизнь. Любимый.
Лучший.
Дивана угол пуст. Того
тепла
Уже не ощутить у
изголовья.
Его душа по Радуге
ушла,
Светя нечеловеческой
любовью.
И только память
сохраняет взгляд –
Единственный, родной,
неповторимый.
Как обелиски –
фотографий ряд.
А жизнь, по капле, в
пустоту – и мимо.
Метки: По радуге..., Тронуло., кошки.
По радуге....

Словно снег слезами в ладонь растаял
Я ищу тебя по бескрайнему городу
И скучаю, скучаю, скучаю, скучаю
Опустевший дом приглашает к отдыху
Тишина отдается в стенах мурлыканьем
Я вожу руками по воздуху
И глаза вижу - солнца бликами
И сгущается воздух в ладонях шерсткою
мокрый носик руки касается
В каждом шорохе тебя чувствую
Представляю и получается
Растянулся во весь рост, невидимый
Лапкой с ниточкой вновь играется
И я снова тихонько «кискаю»
Не от ветра же нить качается!
А глаза его все следят за мной
Кот мурлыкает и печалится
Ведь он рядом, он здесь, со мной
Только с ним никто не играется…
Ходит хвостиком по следам моим
Все высматривает себя - нового
Чтобы мне не разминуться с ним
Кем вернется в мой дом снова он?
Я узнаю в миг, зацелую с охами
Заласкаю. О Боже, как я скучала!
Ничего, что ко мне ты вернулся крохою
Мы с тобой опять все начнем сначала.
Снова будут руки с царапками
Я усну под твое мурчание
Ты обнимешь мой пальчик лапками
….Так закончится отчаяние…
Метки: По радуге..., Тронуло., кошки.
По магазинам....

Сегодня 13 октября 2013 года.Наконец после ранней зимы долгожданная осень.Вытянула мужа погулять,по магазинам.И ооочень пожалела.Гулять с мужем по магазинам -время и заначка на ветер!
Наконец дошли до "Уютерры".У нас такой магазин товаров для дома в торговом центре.Магазин этот я очень люблю,так как люблю свой дом и обязательно дому покупаю какой-нибудь подарочек.Хрень красивую!
Но с мужеееем!Саша,посмотри какая штучка......давай купим.Не надо! Муш,этот муш меня не понимает.Столько интересного,а ему все мои идеи только уничтожать под корень.Дети разбили мне красивую дорогую вазу,нечайно.Но большой у меня теперь нет.Саша,какая ваза.Лёгкая польская модная стильная....Я,КОНЕЧНО,всё равно купила!!!Единственное ему понравилось кресло- ракушка плетёное.Классное конечно.Только я думала,что он так и останется в нём на ночь в магазине...Прилёг,попробовал.Понравилось.
.Лучше бы сама сходила.....
[ читать дальше → ]
Метки: поговорим., МОЁ.
Нам бы понедельники взять и отменить!

Текст песни «Остров невезения»
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
Остров невезения в океане есть.
Остров невезения в океане есть,
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
Там живут несчастные люди-дикари,
На лицо ужасные, добрые внутри.
На лицо ужасные, добрые внутри,
Там живут несчастные люди-дикари.

Что они ни делают, не идут дела,
Видно в понедельник их мама родила.
Видно в понедельник их мама родила,
Что они ни делают, не идут дела.
Крокодил не ловится, не растёт кокос,
Плачут, Богу молятся, не жалея слёз.
Плачут, Богу молятся, не жалея слёз,
Крокодил не ловится, не растёт кокос.

Вроде не бездельники и могли бы жить,
Им бы понедельники взять и отменить.
Им бы понедельники взять и отменить,
Вроде не бездельники и могли бы жить.
Как назло на острове нет календаря,
Ребятня и взрослые пропадают зря.
Ребятня и взрослые пропадают зря,
На проклятом острове нет календаря.

По такому случаю с ночи до зари
Плачут невезучие люди-дикари
И рыдают, бедные, и клянут беду
В день какой неведомо, в никаком году.
И рыдают, бедные, и клянут беду
В день какой неведомо, в никаком году.
[ читать дальше → ]
Метки: песни., Андрей Миронов., актёры.
Но я не плачу и не рыдаю.....
Текст песни Андрей Миронов - Нет, я не плачу и не рыдаю (из к/ф "12 стульев")
Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлёкся этою игрой.

И перед кем же мне извиняться,
Мне уступают, я не в силах отказаться,
И разве мой талант, и мой душевный жар
Не заслужили скромный гонорар.

Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей,
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.
И согласитесь, какая прелесть,
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь,
Орлиный взор, напор, изящный поворот,
И прямо в руки запретный плод.

О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры.
Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей,
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.

Я не разбойник и не апостол,
И для меня, конечно, тоже всё не просто,
И очень может быть, что от забот моих
Я поседею раньше остальных.
Но я не плачу и не рыдаю,
Хотя не знаю, где найду, где потеряю,
И очень может быть, что на свою беду
Я потеряю больше, чем найду.
Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей,
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.
[ читать дальше → ]
Метки: песни., Андрей Миронов., актёры.
Осенняя кошка....

Осенняя кошка по утренним листьям
С оранжевой грустью встречает снежинки.
Играет рябины мохнатою кистью,
Хвостом протирая забора картинки.
Асфальтовым цветом раскрашено небо,
И беличий хвост все бледнее на ивах,
А в парке пустынно. Лишь голуби лепят
Из желтых цветов что-то в гнездах-квартирах.
До теплого лета не счесть расстояний -
Кошачьему разуму вряд ли подвластны
Звенящая хрусткость полярных сияний
И то, что у нас называется сказкой.
Осенняя морось вновь лужи наполнит
Для детских сапожек своим позитивом.
Придет как обычно мороженый полдень,
И в небе повиснет созревшею сливой.
Осенняя кошка, слизнув паутинку,
Ловить будет искры своих ощущений.
Напившись воды из оранжевой льдинки
Свернется ждать летнего сна возвращений...
© Copyright: Ник Пузырьков,
[ читать дальше → ]
Метки: кошки., о жизни., Стихи для души..Осень.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу