Маша Цигаль,
03-08-2011 14:23
(ссылка)
Журнал "Трансаэро" июнь 2011 ГОА





Любимое место на земле ГОА. Место где я отдыхаю душой и телом, где я нахожусь в гармонии с собой и всем миром, место где я по настоящему чувствую себя свободной. А у вас есть такой уголок на земле, про который вы не задумываясь можете сказать "Это идеальное место"!?
Маша Цигаль,
23-05-2011 14:25
(ссылка)
Без заголовка
1 Июня в День защиты детей я снова еду в Торжковский детский дом. Все кто хочет поучаствовать в жизни детей и помочь чем-то необходимым - привозите вещи по адресу ул. Покровка д. 11 Бутик Маши Цигаль. На данный момент жизненно необходимы носки, обувь и нижнее белье для детей от 3х до 15ти лет.
Маша Цигаль,
10-08-2011 12:26
(ссылка)
DJ set и показ в клубе RIVER LOUNGE в Ростове на Дону.
В субботу посетила замечательный город Ростов на Дону, с Диджей сетом и показом коллекции весна-лето 2011.
Мероприятие проходило в очень красивом и стильном место под названием River Lounge, которое располагается на берегу Дона.
Все прошло просто отлично, замечательная атмосфера, прекрасная организация,
приятная публика.Показ проходил на пристани с видом на Дон, а DJ сэт я
отыграла на палубе корабля, в которой располагалось диджейская рубка и
из которой открывается прекрасный вид на ночной Ростов.
Мне очень понравилось и я с удовольствием еще вернусь в этот прекрасный
город. Будете в Ростове обязательно посетите клуб River Lounge.



Маша Цигаль,
05-08-2011 14:47
(ссылка)
Без заголовка





Серфинг, океан, свобода и адреналин, обо всем об этом я рассказала журналу "Весь экстрим". А какими экстремальными видами спорта увлекаетесь вы?
Маша Цигаль,
02-08-2011 14:54
(ссылка)
Летний отдых.





В силу большого объема работы, за это лето получилось отдохнуть всего
один раз. Вместе с сыном Арсением по приглашению друзей я съездила в
замечательное место под названием Форте-дей-Марми.
Море,скалы, обилие пляжей, парков, заповедников, древние города и деревни –
все это способно удовлетворить запросы самых требовательных туристов.
Занятия йогой, море, солнце, пешие прогулки, отличная кухня,что еще нужно для хорошего отдыха.
Я прекрасно провела время, отлично отдохнула, набралась впечатлений и с
новыми силами вернулась в Москву. А как этим летом отдохнули вы?
Маша Цигаль,
05-07-2011 12:50
(ссылка)
Открытие Show Room Masha Tsigal в Troyka MultySpace





30 июня состоялось официальное открытие моего нового шоу рума, который расположился в старинном особняке XVI века в
районе бульварного кольца под названием Troyka MultySpace.
Во дворе были накрыты столы с напитками и вегетарианскими блюдами из ресторана Латук. Кофейня "Кофеин" специально для нас сделали замечательный авторский торт. Пришло огромное количество моих друзей и хороших знакомых, которых я была очень рада видеть.
Спасибо всем кто пришел, мне было очень приятно. Это был по настоящему великолепный вечер.
Всех кто не смог придти на открытие, всегда рада видеть по адресу: Яузская ул. д1/15
тел. 589-48-16
Маша Цигаль,
20-07-2011 14:13
(ссылка)
Требуются сотрудники!
В Дизайн Студию Masha Tsigal срочно требуется графический дизайнер.По всем вопросам обращайтесь mashatsigal_pr@mail.ru или по тел. 8(495)660-56-44
Маша Цигаль,
23-03-2011 18:22
(ссылка)
Кулинарный поединок!
20 марта в ресторане "Лучиано" я под руководством шеф повара Ивлева К, приняла участие в благотворительном кулинарном поединке. Поскольку я вегетарианец, я готовила вегетарианский тар-тар, из авокадо
,помидоров,огурцов и базилика, получилось очень вкусно и красиво!!!А деньги от проданного блюда пошли в один из детских домов Москвы.Спасибо,всем кто пришел!





Маша Цигаль,
13-05-2011 12:32
(ссылка)
С 1го июня 2011 года БУТИК MASHA TSIGAL ПЕРЕЕЗЖАЕТ

новый адрес
MASHA TSIGAL SHOWROOM
Яузская ул., д.1 стр.15
метро: Китай-город, Таганская
В НОВОМ шоуруме НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОШИВ
и НОВЫЕ специальные предложения!
По всем вопросам обращайтесь по тел. (495) 589 48 16
Маша Цигаль,
06-12-2010 14:45
(ссылка)
Без заголовка

Маша Цигаль,
23-03-2011 18:39
(ссылка)
"Русская волна" 2011 с 27 марта - 03 апреля.
Ура!!! с 27 марта по 03 апреля я лечу в Израиль, на фестиваль "Русская волна", там я буду кататься на серфе, показывать свою летнюю коллекцию и просто отлично проводить время!! Всех вас я тоже приглашаю посетить это прекрасное событие!!!!Фотки выложу когда приеду.

Маша Цигаль,
25-04-2011 17:32
(ссылка)
Без заголовка
Межсезонный SALE до 70%!
С 27 апреля (среда) до 1 мая (воскресение) - только 5 дней накануне майских праздников.
В бутике MASHA TSIGAL на Покровке 11.
С 27 апреля (среда) до 1 мая (воскресение) - только 5 дней накануне майских праздников.
В бутике MASHA TSIGAL на Покровке 11.

Метки: скидки
Маша Цигаль,
04-04-2011 16:50
(ссылка)
Показ детской коллекции MASHA TSIGAL SS2011
20 марта 2011 года в Детской Галерее «Якиманка» в рамках 3-ей Yakimanka Kids Fashion Week была продемонстрирована детская коллекция MASHA TSIGAL сезона весна-лето 2011 для настоящих сладкоежек и любителей ярких «конфетных» цветов. Принты и аппликации в виде кексов и сладкой вишни, конфет и печений на платьях, футболках, плюшевых комбинезонах и даже купальниках.
[ Фотографии → ]

[ Фотографии → ]
Маша Цигаль,
25-03-2011 19:10
(ссылка)
Поможем детям!
Дорогие друзья! 12 апреля я еду в Торжковский детский дом(ГОУ Торжковская школа интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей)
В связи с чем, я очень прошу всех, кто читает мой блог, или просто увидел это сообщение, помочь собрать какие то необходимые вещи, которые смогут улучшить жизнь детей. Это могут быть фломастеры,карандаши,пластелин,альбомы для рисования,развивающие игры,шампунь,мыло,зубные щетки, пасты,стиральные порошки и.т.д., все кроме, одежды и игрушек.
Оставить все это можно в бутике по адресу ул. Покровка д.11 до 11 апреля, а мы с удовольствием передадим детям частичку Вашей заботы!
В связи с чем, я очень прошу всех, кто читает мой блог, или просто увидел это сообщение, помочь собрать какие то необходимые вещи, которые смогут улучшить жизнь детей. Это могут быть фломастеры,карандаши,пластелин,альбомы для рисования,развивающие игры,шампунь,мыло,зубные щетки, пасты,стиральные порошки и.т.д., все кроме, одежды и игрушек.
Оставить все это можно в бутике по адресу ул. Покровка д.11 до 11 апреля, а мы с удовольствием передадим детям частичку Вашей заботы!
Маша Цигаль,
09-04-2010 16:24
(ссылка)
Один день моей жизни
Наступила весна. Как-то вдруг, когда я уже уверилась в том, что в России всегда будет зима. Хочется влюбиться и нарядиться в новые платья, хочется гулять по просыпающемуся городу, любоваться зеленеющими деревьями и вдыхать волшебный аромат надежды и перемен к лучшему.
Я проснулась от солнечных лучей, которые каким-то неведомым образом проникли через мои тяжелые портьеры в спальню. Мы позавтракали всей семьей и разлетелись по делам. Сеню в садик, сама в салон, где мои короткие ногти зазвучали ярко-красным – в такт моему весеннему настроению. Машина в ремонте, и я весь день рассекала в центряке в высоких золотистых кроссовках Adidasи супер короткой юбке. В такую погоду – одно наслаждение! Сначала побежала в наш магазин на Покровке, на съемку для Timeout и для MTV, а на выходе из магазина столкнулась с молодым человеком , которого не видела почти год, через 100 метров со вторым, которого не видела пол года, одновременно материализовались еще несколько друзей в телефоне. Как будто все проснулись от зимней спячки!
Забрала Сеню из садика последним. И это в 6 вечера! Как можно отработать полноценный рабочий день и забрать ребенка до 6? Загадка! Семейный ужин, эскизы заказчикам по почте, потом чуть-чуть фейсбука... вот и еще один день прошел. Его отличает от многих других – солнце, теплый ветер и ощущение легкости. Let it be.
Я проснулась от солнечных лучей, которые каким-то неведомым образом проникли через мои тяжелые портьеры в спальню. Мы позавтракали всей семьей и разлетелись по делам. Сеню в садик, сама в салон, где мои короткие ногти зазвучали ярко-красным – в такт моему весеннему настроению. Машина в ремонте, и я весь день рассекала в центряке в высоких золотистых кроссовках Adidasи супер короткой юбке. В такую погоду – одно наслаждение! Сначала побежала в наш магазин на Покровке, на съемку для Timeout и для MTV, а на выходе из магазина столкнулась с молодым человеком , которого не видела почти год, через 100 метров со вторым, которого не видела пол года, одновременно материализовались еще несколько друзей в телефоне. Как будто все проснулись от зимней спячки!
Забрала Сеню из садика последним. И это в 6 вечера! Как можно отработать полноценный рабочий день и забрать ребенка до 6? Загадка! Семейный ужин, эскизы заказчикам по почте, потом чуть-чуть фейсбука... вот и еще один день прошел. Его отличает от многих других – солнце, теплый ветер и ощущение легкости. Let it be.

Маша Цигаль,
28-03-2011 11:59
(ссылка)
Требуется персонал!!!!
На бесплатную стажировку в Дизайн-студию Маши Цигаль.
Конструкторский цех (помощник конструктора)
- помощь в проведение примерок изделий для коллекций
- подбор тканей
- подбор фурнитуры
- работа с лекалами (раскрой изделия по готовым лекалам)
- знание конструирования.
Ассистент дизайнера:
- Умение рисовать от руки
- Знание графических программ
- Помощь в проведении кастингов показов
- Поиск тканей и фурнитуры
Помощник в офис:-Поиск подрядчиков
-Работа с базой
-Работа на площадке показов
- Решение текущих орг. вопросов
Общие требования к требования к кандидатам:
- Студенты 4-5 курсов.
- Стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение работать в
команде, желание развиваться,
сообразительность, четкое понимание поставленной задачи.
По итогам стажировки, самым достойным кандидатам, хорошо себя проявившими, мы предлагаем трудоустройство.
Так же нам требуются портные-закройщики, с опытом работы на постоянную основу.
По всем интересующим вопросам звоните по тел: 8-916-834-04-84,
9-916-188-10-57 (Анастасия)
Маша Цигаль,
12-07-2010 12:09
(ссылка)
Как моя мама стала художником
Моя мама рассказала о том, как она стала художником:
Как я стала художником? Сначала семь лет училась в Московской средней художественной школе. Замечательное, веселое было время. Эта школа существенно отличалась от всех других, чем вызвала большой сдвиг в моем сознании. До прихода туда я была обычной девочкой — косички, банты лиловые, фартук белый. А там я сразу увидела такое! Мальчики в каких-то черных джинсах, которые они сами себе красили, девочки, похожие вообще неизвестно на кого. Мне пришлось долго под них перестраиваться, но все, что могла, я с собой сделала.


Потом я поступила в институт имени Сурикова и окончила его. Не ушла, меня не выгнали, хотя училась я очень плохо. Практически все время мы старались прогуливать. Было очень скучно, поскольку всему, что было возможно в нашем возрасте, мы научились в школе. Мы уже обнаженки писали — серьезные вполне задания. А в институте на месяц давалась полуфигура — ходи и пиши ее. Тоска! Институт у нас располагался на Таганке, где в изобилии встречались винные автоматы, так что мы вскоре вообще бросили ходить в институт. Потом появились пивбары, чей ассортимент нас тоже очень увлекал. Тем не менее, я диплом защитила спокойно, хотя как раз в это время родилась Маша.
С появлением Маши моя жизнь не очень изменилась. Она лежала в одной комнате, а мы веселились в другой. Это как раз было время больших гулянок и бурного веселья. И танцы! А потом обязательно соседи орали. Иногда даже вызывали милицию. Не каждый день, конечно, мы так гуляли, но веселья в то время было очень много. Маша страдала.

Вечеринки наши были в основном не умственного характера. Дни рождения, например. Гостей созовешь, стол накроешь, в платье нарядишься — в таком вот духе. Наряды у меня всегда были в наивысшей степени замечательные. Когда ребята из ГЦСИ предложили мне написать мемуары, я сразу подумала, что мемуары не хочу, потому что с фамилиями мне писать неинтересно, а менять фамилии не нравится, а вот роман о своих платьях я бы могла сочинить. И проиллюстрировать рисунками.
Моя мама тоже любила красивые платья — носить и шить. Тогда были ателье, и мама меня несколько раз в них водила, чтобы сшить платье. Параллельно существовали комиссионки, где мы тоже могли себе что-то купить. Это была целая история — ходить по комиссионным и находить себе наряды. Потому что за границу никто не ездил… Хотя мои родители иногда там бывали и привозили какую-то одежду. Например, у меня была поролоновая нижняя юбка из-за границы — серьезная вещь!
Я вижу, как сейчас молодые девушки мучаются, что бы им надеть, потому что выбор огромен. Ужасно! А раньше это была захватывающая страсть. Например, джинсы — это же целая эпоха. Купить джинсы, надеть джинсы, выйти в джинсах — просто счастье! Фарцовщики — вот что было еще. Я водила с ними знакомство, и однажды мне удалось купить мужской плащ-болонью где-то на пять размеров больше, и я его носила, не останавливаясь.
А потом у меня была совершенно фантастическая находка: я придумала платье из мужских платков. Купила миллион платков — клетчатых, светлых, темных — и сшила из них юбку. А сверху немного требовалось, штуки три, — и получился сарафан. Поехала в нем, как сейчас помню, к Тане Назаренко на день рождения.
А когда Маше было лет четырнадцать, мы ей достали юбку джинсовую и кофточку. В то время с одеждой было трудно, и она их больше не снимала — ни летом, ни зимой. Особенно, конечно, материнское сердце разрывалось, когда я ее видела зимой. Но что я могла сделать? Искусство — единственный ответ на все, и я написала ее портрет.
Серьезное влияние на меня оказало знакомство с художниками немного постарше, которые тоже учились в Суриковском институте. Но свело нас не это, а мой папа Макс Бирштейн. Он очень любил дружить с молодежью, а их интересовало его мнение, на этом и строилась дружба. И так получилось, что самые могучие нынешние московские художники — Наташа Нестерова, Таня Назаренко, Ира Старженецкая — показывали свои первые работы у папы в мастерской, по его приглашению. У них мастерских тогда не было. Постепенно мы с ними стали большими друзьями и очень дружим до сих пор. И, конечно, дружба с такими великолепными художниками — это очень серьезное в жизни счастье. Так я и становилась художником — благодаря интересному окружению, а не годам, проведенным в институте.
Самой главной профильной организацией был Московский союз художников. Туда вступали после института, чтобы доказать, что ты профессионал. Если ты не числился в МСХ, ты автоматически считался не очень хорошим художником. Были у нас и бесплатные творческие дачи, но поступали не ради них. Ты член Союза художников — ты участвуешь в выставках Союза художников, московских и всесоюзных. На последние в Манеж приезжали республики — от Прибалтики до Туркменистана. Это была жизнь!
И мы все ходили на выставки. Сначала на открытие, потом на обсуждение, причем обсуждение было серьезное, с критикой даже. Сейчас такое странно себе представить — кто придет? Какое обсуждение? Не говоря уже о том, что совершенно стесалось понятие «художник». Мы так раньше гордились, что мы — художники, а сейчас каждый может купить себе место в ЦДХ и стать художником.
А тогда у участников московских выставок коммерческого интереса не было никакого. Коммерческий интерес был на всесоюзных, потому что там с нами заключали договоры на работу по всему Союзу. Нашей задачей было обеспечивать картинами советские учреждения. Тогда было принято в каждом детсаду или колхозе иметь картину в кабинете начальника или в зале. Между художниками распределялись заявки — кому Ленина, кому картину-сказку, кому пейзаж. И мы на этом нормально зарабатывали. А если ты брал дорогой заказ, то в результате перерасчета получал еще какие-то лишние деньги. В общем, тогда в смысле материального положения все было хорошо. Мы могли запросто краски покупать на те деньги, которые мы имели, и работа была.
Я в основном брала пейзажи, иногда с выездом. Писала под Ташкентом, даже в Сочи была. И папа мой объездил множество мест, чабанов каких-то рисовал... Это был любимый сюжет колхозных начальников. А из политических картин папа, по-моему, написал только Мичурина в саду. Технически эта работа выглядела так: рисуешь эскизик и подписываешь у директора и бухгалтера. Бывали, конечно, и казусы. Показываешь эскиз, а они говорят: «Ну, это у меня внук так рисует!» И ты объясняешь, что художник саму картину нарисует в Москве и пришлет уже какую надо. А в Москве наши работы принимал совет.
Когда к нам в те времена приезжали иностранцы, они, конечно, поражались тому, как мы хорошо живем, — что мы можем краски покупать, что мы выставляемся, что мы свободны. А сейчас мы совершенно не свободны в том смысле, что художнику надо быть кем-то еще, чтобы были деньги и ты на эти деньги мог что-то писать. Наше поколение с трудом к этому привыкает. Как же так — всегда были деньги, а теперь нет.
И не только это странно и непривычно. Я выросла в семье художников и засыпала под разговоры родителей о каких-то выставках, собраниях художников, проблемах. Прошло меньше полувека, и все изменилось. Сейчас никто ни о каких проблемах не говорит. Выставка — это чтобы купцов позвать и показать им работы. Принято только актуальное искусство. Реализм — уже дурной тон... Ну, не дурной, но просто нонсенс какой-то во многих кругах. А в семидесятых годах шла борьба за то, чтобы повесили картину на выставку. А потом картины снимались за то, что они казались левыми. Это было удивительно: несколько серий выставкомов, потом повесят, потом идет комиссия — снимают...
Первая моя серьезная выставка, которая собрала разные стили и направления моего творчества, прошла в 2003 году в «Новом Манеже». Куратором ее выступил замечательный искусствовед Георгий Никич.
Учеников у меня никогда не было, за одним исключением. Дело было так: девушка одного олигарха захотела научиться рисовать и вообще развиться в художественном направлении. С одним она занималась историей искусств, с другим живописью. Но что-то у них там с последним учителем не заладилось, и она пришла ко мне. Вот на таких шпильках! Я ей выдала коронную фразу: «Мое время очень дорого». «Сколько?» — спросила она. Я назвала какую-то дикую сумму, просто чтобы ее отшить. И думала, что этим дело и закончится. И вдруг она мне звонит и говорит: «Это ваша ученица. Когда я могу прийти?» И мы с ней так весело занимались. В итоге она на какое-то время даже стала авангардной звездой. Остроумно, что сейчас тоже очень модно, соединила живопись и фото и стала делать потрясающие произведения, которые добрались аж до Венецианской биеннале. Так что видите, какой у меня был преподавательский успех — моя ученица попала сразу на Венецианскую биеннале.



Как я стала художником? Сначала семь лет училась в Московской средней художественной школе. Замечательное, веселое было время. Эта школа существенно отличалась от всех других, чем вызвала большой сдвиг в моем сознании. До прихода туда я была обычной девочкой — косички, банты лиловые, фартук белый. А там я сразу увидела такое! Мальчики в каких-то черных джинсах, которые они сами себе красили, девочки, похожие вообще неизвестно на кого. Мне пришлось долго под них перестраиваться, но все, что могла, я с собой сделала.
Потом я поступила в институт имени Сурикова и окончила его. Не ушла, меня не выгнали, хотя училась я очень плохо. Практически все время мы старались прогуливать. Было очень скучно, поскольку всему, что было возможно в нашем возрасте, мы научились в школе. Мы уже обнаженки писали — серьезные вполне задания. А в институте на месяц давалась полуфигура — ходи и пиши ее. Тоска! Институт у нас располагался на Таганке, где в изобилии встречались винные автоматы, так что мы вскоре вообще бросили ходить в институт. Потом появились пивбары, чей ассортимент нас тоже очень увлекал. Тем не менее, я диплом защитила спокойно, хотя как раз в это время родилась Маша.
С появлением Маши моя жизнь не очень изменилась. Она лежала в одной комнате, а мы веселились в другой. Это как раз было время больших гулянок и бурного веселья. И танцы! А потом обязательно соседи орали. Иногда даже вызывали милицию. Не каждый день, конечно, мы так гуляли, но веселья в то время было очень много. Маша страдала.
Вечеринки наши были в основном не умственного характера. Дни рождения, например. Гостей созовешь, стол накроешь, в платье нарядишься — в таком вот духе. Наряды у меня всегда были в наивысшей степени замечательные. Когда ребята из ГЦСИ предложили мне написать мемуары, я сразу подумала, что мемуары не хочу, потому что с фамилиями мне писать неинтересно, а менять фамилии не нравится, а вот роман о своих платьях я бы могла сочинить. И проиллюстрировать рисунками.
Моя мама тоже любила красивые платья — носить и шить. Тогда были ателье, и мама меня несколько раз в них водила, чтобы сшить платье. Параллельно существовали комиссионки, где мы тоже могли себе что-то купить. Это была целая история — ходить по комиссионным и находить себе наряды. Потому что за границу никто не ездил… Хотя мои родители иногда там бывали и привозили какую-то одежду. Например, у меня была поролоновая нижняя юбка из-за границы — серьезная вещь!
Я вижу, как сейчас молодые девушки мучаются, что бы им надеть, потому что выбор огромен. Ужасно! А раньше это была захватывающая страсть. Например, джинсы — это же целая эпоха. Купить джинсы, надеть джинсы, выйти в джинсах — просто счастье! Фарцовщики — вот что было еще. Я водила с ними знакомство, и однажды мне удалось купить мужской плащ-болонью где-то на пять размеров больше, и я его носила, не останавливаясь.
А потом у меня была совершенно фантастическая находка: я придумала платье из мужских платков. Купила миллион платков — клетчатых, светлых, темных — и сшила из них юбку. А сверху немного требовалось, штуки три, — и получился сарафан. Поехала в нем, как сейчас помню, к Тане Назаренко на день рождения.
А когда Маше было лет четырнадцать, мы ей достали юбку джинсовую и кофточку. В то время с одеждой было трудно, и она их больше не снимала — ни летом, ни зимой. Особенно, конечно, материнское сердце разрывалось, когда я ее видела зимой. Но что я могла сделать? Искусство — единственный ответ на все, и я написала ее портрет.
Серьезное влияние на меня оказало знакомство с художниками немного постарше, которые тоже учились в Суриковском институте. Но свело нас не это, а мой папа Макс Бирштейн. Он очень любил дружить с молодежью, а их интересовало его мнение, на этом и строилась дружба. И так получилось, что самые могучие нынешние московские художники — Наташа Нестерова, Таня Назаренко, Ира Старженецкая — показывали свои первые работы у папы в мастерской, по его приглашению. У них мастерских тогда не было. Постепенно мы с ними стали большими друзьями и очень дружим до сих пор. И, конечно, дружба с такими великолепными художниками — это очень серьезное в жизни счастье. Так я и становилась художником — благодаря интересному окружению, а не годам, проведенным в институте.
Самой главной профильной организацией был Московский союз художников. Туда вступали после института, чтобы доказать, что ты профессионал. Если ты не числился в МСХ, ты автоматически считался не очень хорошим художником. Были у нас и бесплатные творческие дачи, но поступали не ради них. Ты член Союза художников — ты участвуешь в выставках Союза художников, московских и всесоюзных. На последние в Манеж приезжали республики — от Прибалтики до Туркменистана. Это была жизнь!
И мы все ходили на выставки. Сначала на открытие, потом на обсуждение, причем обсуждение было серьезное, с критикой даже. Сейчас такое странно себе представить — кто придет? Какое обсуждение? Не говоря уже о том, что совершенно стесалось понятие «художник». Мы так раньше гордились, что мы — художники, а сейчас каждый может купить себе место в ЦДХ и стать художником.
А тогда у участников московских выставок коммерческого интереса не было никакого. Коммерческий интерес был на всесоюзных, потому что там с нами заключали договоры на работу по всему Союзу. Нашей задачей было обеспечивать картинами советские учреждения. Тогда было принято в каждом детсаду или колхозе иметь картину в кабинете начальника или в зале. Между художниками распределялись заявки — кому Ленина, кому картину-сказку, кому пейзаж. И мы на этом нормально зарабатывали. А если ты брал дорогой заказ, то в результате перерасчета получал еще какие-то лишние деньги. В общем, тогда в смысле материального положения все было хорошо. Мы могли запросто краски покупать на те деньги, которые мы имели, и работа была.
Я в основном брала пейзажи, иногда с выездом. Писала под Ташкентом, даже в Сочи была. И папа мой объездил множество мест, чабанов каких-то рисовал... Это был любимый сюжет колхозных начальников. А из политических картин папа, по-моему, написал только Мичурина в саду. Технически эта работа выглядела так: рисуешь эскизик и подписываешь у директора и бухгалтера. Бывали, конечно, и казусы. Показываешь эскиз, а они говорят: «Ну, это у меня внук так рисует!» И ты объясняешь, что художник саму картину нарисует в Москве и пришлет уже какую надо. А в Москве наши работы принимал совет.
Когда к нам в те времена приезжали иностранцы, они, конечно, поражались тому, как мы хорошо живем, — что мы можем краски покупать, что мы выставляемся, что мы свободны. А сейчас мы совершенно не свободны в том смысле, что художнику надо быть кем-то еще, чтобы были деньги и ты на эти деньги мог что-то писать. Наше поколение с трудом к этому привыкает. Как же так — всегда были деньги, а теперь нет.
И не только это странно и непривычно. Я выросла в семье художников и засыпала под разговоры родителей о каких-то выставках, собраниях художников, проблемах. Прошло меньше полувека, и все изменилось. Сейчас никто ни о каких проблемах не говорит. Выставка — это чтобы купцов позвать и показать им работы. Принято только актуальное искусство. Реализм — уже дурной тон... Ну, не дурной, но просто нонсенс какой-то во многих кругах. А в семидесятых годах шла борьба за то, чтобы повесили картину на выставку. А потом картины снимались за то, что они казались левыми. Это было удивительно: несколько серий выставкомов, потом повесят, потом идет комиссия — снимают...
Первая моя серьезная выставка, которая собрала разные стили и направления моего творчества, прошла в 2003 году в «Новом Манеже». Куратором ее выступил замечательный искусствовед Георгий Никич.
Учеников у меня никогда не было, за одним исключением. Дело было так: девушка одного олигарха захотела научиться рисовать и вообще развиться в художественном направлении. С одним она занималась историей искусств, с другим живописью. Но что-то у них там с последним учителем не заладилось, и она пришла ко мне. Вот на таких шпильках! Я ей выдала коронную фразу: «Мое время очень дорого». «Сколько?» — спросила она. Я назвала какую-то дикую сумму, просто чтобы ее отшить. И думала, что этим дело и закончится. И вдруг она мне звонит и говорит: «Это ваша ученица. Когда я могу прийти?» И мы с ней так весело занимались. В итоге она на какое-то время даже стала авангардной звездой. Остроумно, что сейчас тоже очень модно, соединила живопись и фото и стала делать потрясающие произведения, которые добрались аж до Венецианской биеннале. Так что видите, какой у меня был преподавательский успех — моя ученица попала сразу на Венецианскую биеннале.
Маша Цигаль,
29-03-2010 14:03
(ссылка)
Детский показ
Дети - это невероятный позитив. С ними так приятно играть, болтать, и даже работать! В субботу в "Якиманке" прошел мой показ в рамках Недели детской моды в Москве. Очаровательные маленькие зайки, котята и панды! Пышные юбки-пачки, яркие платья, панталончики :) Куда уходит наше детство и присущая детям наивность и открытость?
[ еще фотографии → ]

[ еще фотографии → ]
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу