Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Поразительное наблюдение или анализ по Туфану.

В Моем мире я разместил информацию "В Москве стартовал матч на звание Чемпиона мира по шахматам. Прямая трансляция матча http://moscow2012.fide.com/"
Прошли сутки! Ни виртуальные гости ни виртуальные друзья ни как на это не отреагировали. А если бы я написал или повесил какой ни будь "жаренный" факт, например на "ура патриотическую тему", то это вызвало бы самую активную реакцию, по чему так получается?
В своем последнем выступлении, оно получилось фактически его завещанием, на Гос. Совете Татарстана, Великий Туфан, писатель, драматург, задал риторический вопрос: " По чему зрители после спектакля, не устаревают погромы, как болельщики футбола или хоккея? Я расширил это вопрос применительно к социальным сетям, по чему Чемпионат мира по шахматам, который проходит в Третьяковской галереи Москвы, не вызывает такую же полемику принятия или не принятия как по "жареным фактам". Почему людям нужен конфликт? Был в шахматах Каспаров, шахматы казалось привлекали людей, а оказалось людям интересны были только конфликты Каспарова, а не сама его игра на шахматной доске?!
Может в подсознании подавляющей части людей нужны только конфликты?
Что бы через конфликты что то урвать лично для себя?
Не отсюда ли тяга к революции, что бы все отнять и поделить?
Сталин решил это проблему просто: половину населения посадил, а вторая половина охраняла первую. Те кто сидели-работали: построили все или почти все. Систему Сталина - равенство в нищете отменили, все поделили, но одним достались вершки, а другим корешки.
По этому люди ждут от властей равенства, пусть даже в нищете, вот почему им пока мало не интересны театры и шахматы.

На 10 мая 2012 года. 7 день кончины Великого Туфана и 451 г

На 10 мая 2012 года.
7 день кончины Великого Туфана и 451 год кончины
Божьей Милости Владетельного князя
Ногайской Орды Юнуса.
Десятое мая
Тысяча пятьсот
Шестьдесят первого года.
Москва Кремль.
Умер гость Грозного Ивана
Божьей милостью
Владетельный князь
Ногайской Орды Юнус.
Когда то он привез в Казань
Невестой младшею сестру.
Но те её с младенцем сыном
Отдали в заложники в Москву.
Казани это не простилось,
Всевышний покрал её.
Не раз Казань
Кровавою слезой умылась…
В день памяти Божьей Милости Юнуса
И Великого Туфана,
Прощаю вас правители
Казанского Кремля.
Мурза Курбангали Юнусов,
прямой потомок в 14 колене,
БМ правителя Ногайской орды Юнуса
и зять Великого Туфана.

Памяти Туфана. Син киттенде котолдын…

Син киттенде котолдын…
А без ни шлик?
Аур туфрактан аур
Донья хали, без ни шлик?
Хел житкенче барабыз...
Амир шул дыр.
Коя шнуры, яз яфрагы,
Жей чиреме, коз аклтыны,
Кыш бураны, адем язмыши...
Уян татар – Азан таушы!
Язн тата- Туфан таушы!
07.05.2012 год Алматы.
мурза Курбангали Юнусов
Туфанны кияу баласы.


Кто поднимет знамя татарского языка выпавшее из рук ТУФАНА?!

Соболезнуем всему цивилизованному миру, татарской народ потерял одного из самых выдающихся сыновей. Ушел из жизни Туфан Миннуллин.
http://tatmsk.tatarstan.ru/rus...

Примите наши соболезнования.

Умерла последняя представительница династии Османов

Последняя представительница династии, правившей Османской империей, Фатма Назлишах Османоглу Султан (Fatma Neslişah Osmanoğlu Sultan) умерла 2 апреля 2012 года в возрасте 92 лет. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Соболезнования родственникам Назлишах Султан выразили президент Турции Абдулла Гюль и премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган.

Султан носила титул принцессы Османской империи и принцессы Египетской. Она была внучкой последнего султана Османской империи Мехмеда VI и последней в роду, успевшей родиться до официального падения Османской империи в 1923 году.

После смерти в 2009 году Эртугрула Османа Османоглу, последнего "претендента на имперский трон", Султан получила титул последней представительницы Османской династии. Сын Султан Аббас Хильми сохранил титул принца Египетского, но не принца империи.

Императорская семья Османов была отправлена в изгнание в 1924 году. Только в 50-х годах XX века Османам разрешили вернуться в Турцию, а мужчин и вовсе не пускали в страну до 1974 года. После возвращения из ссылки Султан жила в Египте.

Османская империя была одной из самых могущественных и долгоживущих в истории. Она существовала с 1299 по 1923 год и контролировала обширные территории в Азии и Северной Африке, а также на юге Европы.

http://alltr.net/news/sobyt...

Я говорю по-татарски


Я говорю по-татарски
28.03.2012


Татарский язык – прекрасный язык прекрасного народа! В нашей республике он вместе с великим русским является государственным. Поэтому мы должны его изучать, должны его знать.


Понедельник. Звенит звонок. Впереди обычная, ничем не запоминающаяся перемена. Но вот в коридоре зазвучала музыка – татарская песня. Никому не понятно, для чего, но всем нравится. На линейке учитель татарского языка Кузнецова Любовь Витальевна объявила об открытии необычной для нашей Азевской школы акции «Я говорю по-татарски». Все поразились разнообразием запланированных мероприятий.


Ребята сразу воодушевились, узнав о предстоящих конкурсах на татарском языке. Конечно, в школе и раньше проводились недели татарского языка, но эта акция имела особенно большие масштабы. Школа как будто проснулась ото сна. И не только школа, даже детсадовские малыши не отказались от участия в акции. Организаторы провели для них веселые игры. В конце дети с искорками в глазах провожали тех, кто подарил им маленький праздник.


Как разнообразны мероприятия, запланированные на каждый день! Здесь и выпуск плакатов на тему «Татарча да яхшы бел», и конкурс стихотворений о весне, и сюжетно-ролевые игры... И все на татарском языке! Участие приняли абсолютно все, никто не остался равнодушным. Очень увлекательно прошел КВН «Әйдәгез, кызлар!». Веселые конкурсы чередовались с серьезными заданиями, проверяющими знания татарского языка.


Организаторы акции решили приобщить к татарскому языку не только школьников, но и их родителей и учителей. Провели с ними ситуативные упражнения «Әйдәгез танышабыз!». Вот все удивились, узнав об их скрытых возможностях и знаниях этого языка!


Любой, придя в школу, не мог не заметить, что в ней что-то происходит. Ведь в коридоре был оформлен огромный стенд с яркими работами учеников, а у всех школьников и учителей был логотип акции.


Вот ученица в красивом национальном татарском платье кружится в заводном танце, вот звучат песни на татарском языке в исполнении школьников. Ученики серьезно подготовились к музыкальному калейдоскопу. Весело!


Но всем было и немного грустно. Ведь завтра – подведение итогов, награждение победителей, благодарность за участие... А потом школа вернется к обычному, спокойному течению. Но такое большое мероприятие, посвященное великому татарскому языку, запомнится надолго. Все долго будут благодарны организаторам, учителю татарского языка Любови Витальевне и учащимся 10 класса за увлекательное путешествие в мир татарского языка.


Анастасия РУСИНОВА, ученица Азевской школы.
http://agryz.tatarstan.ru/r...

Слуги вертикали.


Слуги вертикали и культура взяточничества

Еще в царской России чин подменил представления о личном достоинстве, чести, квалификации...

Император Александр I как-то сказал в сердцах: «Если бы у меня было 50 хороших губернаторов, я бы переменил всю Россию». Неужели в России не было тогда полусотни умных, образованных и порядочных людей? Конечно же, были, и намного больше. Но император не знал их и не мог знать.

В системе властной вертикали люди не видны, видны только чины. На военной службе многое ставит на свои места война. А как быть со службой статской?

Чтобы власти увидеть людей, надо доверить им самим управлять собой, но решиться на это неограниченному правителю очень страшно.

О проблемах бюрократии императорской России рассказывает знаток теории и истории государственной службы профессор Александр Оболонский.

24 января 1722 года Петр I утвердил знаменитую «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе чины». «Табель» установила три параллельных лестницы чинов для гражданской, военной и придворной служб, по 14 ступеней в каждой. Но в действительности еще в 1682 году по представлению думской Комиссии князя Василия Голицына было отменено «богоненавистное и враждотворное местничество».

Именно эта мера разрушила прежнее — родовое — основание лестницы чинов. А Петр своей «Табелью» лишь завершил дело, «обогатив» отечественную традицию элементами бюрократической «вертикали». Основным путем продвижения по чиновной лестнице стала выслуга лет. Однако верхней ступенькой такого механического продвижения был 5-й класс; получение более высокого чина возможно было лишь по пожалованию императора.

При этом первый класс — канцлер — был исключительным: за всю историю он был пожалован лишь 11 чиновникам. Чины 12-й и 13-й существовали только номинально (корабельный секретарь, провинциальный секретарь), а в 1811 и 1834 гг. были и формально упразднены. Так что реально лестница состояла из 11 классов.

Дополнительно к «Табели» существовали еще и высшие почетные звания — статс-секретарь Его Величества, член Государственного совета, сенатор, почетный опекун, а также так называемое внетабельное чиновничество — низшие канцелярские служащие (копиисты и пр.). Сетка должностей корреспондировалась с лестницей чинов, но не жестко, а допуская определенный «люфт», так что чин мог как бы опережать должность, а мог и отставать (примерно как в нынешней военной службе). Соответственно, и шкал привилегий было две — по должностям и по чинам. Форма обращения к чиновнику — «титулование» — также подчинялась табельной иерархии: к 1–2-му классам (канцлер, действительный тайный советник) надлежало обращаться «ваше высокопревосходительство», к 3–4-му (тайный советник, действительный статский советник) — «ваше превосходительство», к 5-му (статский советник) — «ваше высокородие», к 6–8-му (коллежский советник, надворный советник, коллежский асессор) — «ваше высокоблагородие», к последующим (титулярный советник, коллежский секретарь, губернский секретарь, коллежский регистратор) — «ваше благородие». По своей многомерности, детализированности и дробности система была беспрецедентной. Тут мы определенно «обогнали» Запад, хотя и заимствовали у него ряд названий.

По одежке встречали и провожали

Все чиновники носили мундиры, а зимой и шинели, по которым можно было установить ведомство, где они служили, и чин. При этом чиновников разных ведомств можно было различить и по пуговицам, и даже «с изнанки»: сановники первых пяти классов имели цветную подкладку шинелей, цвет которой зависел от ведомства: в телеграфном — желтая, в путейском — зеленая, внутренних дел — красная... В своем стремлении к оказениванию всего общества, включая даже те профессии, которые, казалось бы, по самому смыслу своей деятельности должны иметь независимый статус, правительство и на них распространяло чиновничье-мундирные «привилегии».

Так, Павел I ввел почетные звания мануфактур-советника и коммерции советника для лиц, успешно занимавшихся промышленностью и торговлей; они были приравнены к 8-му классу гражданской службы. Ученые ценились дешевле: «профессорам при академии» и «докторам всяких факультетов» давался чин 9-го класса, то есть титулярного советника, которого в известном романсе прогнала генеральская дочь, сочтя его объяснение в любви дерзким нарушением социальной иерархии.

Чины присваивались и выборным деятелям органов самоуправления — предводителям дворянства, а позднее и городским головам и председателям земств.

Мундиромания, оказенивание общественного сознания дошли до такой степени, что мундиры в восемнадцатом веке носили даже служители муз — члены Академии художеств. Ношение мундиров было обязательным. Разработка их эскизов, периодическая перемена фасонов в соответствии с веяниями моды, детальная регламентация знаков различия и правил их ношения всегда считались одним из важнейших государственных дел, в подробности которых лично вникали сами императоры. Любое, даже мельчайшее изменение в форменной одежде требовало высочайшего утверждения. И это было далеко не формальностью. Императоры, как правило, помнили детали форменной одежды всех высших и средних чинов и замечали малейшие отклонения от регламентов. Существовало семь вариантов форменной одежды — парадная, праздничная, обыкновенная, будничная, особая, дорожная и летняя — и подробное расписание, что в какие дни надлежит носить.

Казенная собственность человек

Иногда гражданские чиновники получали в виде особого отличия свитские, то есть придворные чины. Известный американский исследователь России Ричард Пайпс замечает, что «Табель о рангах» превратилась в настоящую хартию служивого сословия… «Поступление на службу и служебное продвижение сделались в России родом национальной одержимости, особенно в низших классах, импульс, который в странах коммерческих устремлялся в накопление капитала, в императорской России направлялся обыкновенно на обзаведение чином».

Чин подменил представления о личном достоинстве, чести, квалификации... Один из западных путешественников, посетивших Россию в царствование Павла I, был поражен тем, что «здесь всё зависит от чина... Не спрашивают, что знает такой-то, что он сделал или может сделать, а какой у него чин». Пушкин с горечью писал: «Чины сделались страстью русского народа. У нас не ум ума, а чин чина почитай». А его нечиновный приятель князь Голицын должен был до старости лет подписываться унизительно «недорослем».

Чин не только формировал личность и строго указывал на место человека в общественной иерархии, не только определял стиль его жизни и поведение вплоть до мелких деталей. Порой он как бы отделялся от своего материального носителя, начинал самостоятельную жизнь. Хрестоматийный пример подобной материализации — нос коллежского асессора Ковалева, принявший образ статского советника, то есть чина, на три ступени более высокого, и благодаря этому холодно третировавшего своего «бывшего хозяина». «Расколдовывание» же подобной псевдореальности воспринималось как отклонение от социальной нормы.

Человек при поступлении на службу становился как бы казенной собственностью, и так и оставался ею на протяжении всей своей жизни. Добро бы еще это привело к уменьшению злоупотреблений и произвола чиновников, к возникновению честной и эффективной администрации. Увы, нет. Злоупотребления росли с необыкновенной быстротой. Трансформация патриархальной московской монархии XVII века в империю вызвала резкое возрастание численности бюрократии: только за 1720–1723 гг. число приказных увеличилось более чем в два раза. Результатом стало снижение уровня профессионализма — при возрастании амбиций и аппетитов чиновников.

Впрочем, было бы односторонним считать, что «Табель о рангах» не принесла совсем уж ничего хорошего. К положительным чертам рассматриваемой системы, думается, можно отнести то, что она расширила возможности для возвышения при соблюдении определенных условий людей из низших классов. Это во многом было вынужденной мерой: после освобождения дворян от обязательной службы (в 1761 году) многие из них стали ограничивать свое «служение Отечеству» несколькими годами в молодости, а затем выходили в отставку, предпочитая вести праздную жизнь в родовых имениях либо за границей. По мере же разрастания «государева хозяйства» обнаружилось, что без широкого привлечения на статскую службу недворян не обойтись. Доля поместных дворян в составе гражданского чиновничества неуклонно сокращалась. Это весьма беспокоило власть, отрицательно относившуюся к размыванию межсословных барьеров. Поэтому правительство периодически повышло уровень класса, дававшего право на наследственное дворянство.

Так, к середине XIX века это право было ограничено уже лишь пятью, а при Александре II — четырьмя высшими классами. Однако саму тенденцию к «дедворянизации» госслужбы оно было вынуждено принимать как данность.

Уже к началу XIX века сформировался особый социальный слой низшего и среднего чиновничества, в рамках которого фомы опискины воспроизводились от поколения к поколению. Юридически их статус урегулировал Николай I законами 1827 и 1834 гг. Первый закон определял порядок поступления на службу, а второй — условия дальнейшего продвижения по лестнице чинов. В основу продвижения был положен принцип выслуги, почти автоматически обеспечивавший медленный переход с одной ступени на другую, причем скорость продвижения лишь очень незначительно зависела от профессиональных достоинств чиновника.

Но сама роль чиновников в государстве становилась все более значительной. Николай I говорил, что «моей империей управляют двадцать пять тысяч столоначальников». Маркиз де Кюстин в своих знаменитых записках о России 1839 года так описал эту ситуацию: «Здесь имеется особый класс людей, соответствующий нашей буржуазии, но не имеющий ее твердого характера — следствия независимости; и ее опытности — следствия свободы мысли и образованности ума. Это — класс низших чиновников, как бы второе дворянство... они самые жестокие деспоты в этом деспотическом государстве; выходцы из народных училищ, вступившие в статскую службу, они правят империей вопреки императору... Из своих канцелярий эти незаметные тираны, эти деспотичные пигмеи безнаказанно угнетают страну и даже императора, стесняя его в действиях. Тот хоть и понимает, что не столь всемогущ, как о нем говорят, но, к удивлению своему (которое желал бы сам от себя скрыть), порой не вполне знает, насколько ограничена его власть... Видя, как тирания чиновников подменяет собою деспотизм императора, содрогаешься от страха за эту страну».

И это говорится о правлении самого жесткого, авторитарного и по-своему весьма эффективного властителя послепетровского времени, который стремился лично вникать во все дела, контролировать и решать все вопросы!

При этом любопытно, что слова императора Николая о 25 тысячах столоначальников в количественном плане были не более чем метафорой: точное число чиновников в середине его царствования не было известно ни ему, ни его канцелярии, и его не смогли установить даже позднейшие кропотливые исследователи. Есть данные о числе обладателей классных чинов на 1847 год — 61 548 человек; однако к ним надо прибавить еще внетабельное чиновничество, составлявшее, по разным оценкам и в разное время, от двух третей до одной четверти всего чиновничества.

Не по чину берешь

Низшее чиновничество жило в состоянии крайней бедности, почти на грани нищеты. Оклады были мизерны, к тому же выплачивались бумажными деньгами, в периоды частых тогда кризисов резко терявшими покупательную способность. Между высшей бюрократией и канцелярской мелкотой лежала и социальная, и материальная пропасть.

Например, в 1842 году оклад действительного тайного советника 1-го класса составлял 21 тысячу рублей серебром; 2-го класса — 12 тысяч; тайного (3-й класс) — 675 рублей, тоже серебром; действительного статского советника — 562,5 рубля, но уже ассигнациями, коллежского советника — 225 рублей… Оклад титулярного советника (особа 9-го класса, получавшая вместе с чином личное дворянство) составлял 75 рублей, а чиновники 13–14-го классов — по 67 рублей с полтиной, и, разумеется, тоже ассигнациями. Более того, выплата жалованья мелким чиновникам постоянно задерживалась, особенно в провинции. Приходилось давать взятки, чтобы получить свое жалованье!

Разумеется, помимо денег существовали и другие приносимые чинами, местом в административной иерархии блага. Так, в «дожелезнодорожную» эпоху лошадей на почтовых станциях давали по чинам — от дюжины для тайного советника до одной захудалой клячи для коллежского регистратора. А выезд на лихаче с криком возницы «пади-пади» был атрибутом высшего «административного ресурса».

А как славно выглядит обнос блюдами по чинам на официальных обедах, когда до конца стола большинство блюд просто не доносили! Екатерининский фаворит Потемкин как-то, желая сделать приятное одному своему не вышедшему высоким чином сотруднику, пригласил его на такой обед, а потом милостиво спросил: «Ну как?» Бедняга ответил: «Премного благодарен, все видел».

Верховная власть постоянно испытывала дефицит казны и, не имея возможностей достойно содержать своих служащих, предпочитала позволять им использовать служебное положение, чтобы «кормиться от дел». Даже прогрессистка Екатерина II не стеснялась объяснять иностранцам, что «покуда мне поставляют, <...> что я приказала, <...> я считаю себя удовлетворенной и мало беспокоюсь о том, что помимо установленной суммы от меня утаят хитростью или бережливостью».

А «бережливость» подчас достигала немалых масштабов. Размеры взяток росли прямо пропорционально чину взяточника вплоть до очень высоких уровней. Так что «оправдание воровства бедностью» не очень работает. В России сложилась изощренная «культура взяточничества» как по способам вымогательства и дачи взяток, так и по кругу решаемых за взятку дел.

В качестве примера высокой «культуры взяточничества» назову распространенность косвенных взяток в формах подарков, пожертвований или приобретения по явно завышенной цене имущества лиц, каким-то образом связанных с «нужным» чиновником. При этом возникали устойчивые связи, система посредников и гарантий выполнения обещанного. Сложились определенные традиции и даже своего рода «этика» отношений в данной сфере. Именно существование таких неписаных правил поведения имел в виду Салтыков-Щедрин, когда говорил, что вкладывать капитал во взятки выгодней, чем в банк, ибо это дает гарантии от неизбежных иначе притеснений со стороны властей.

Всерьез бороться со взяточничеством пытались только наиболее решительные из царей, прежде всего — Николай I. Однако успехов здесь он не добился, хотя методы применял, похожие на современные: например, анализ данных о приобретении чиновниками недвижимости. Но «схватить за руку» чиновника удавалось редко.

Как цари «воевали» с «Табелью»

Один из российских парадоксов состоял, однако, в том, что престиж чинов был низок в правительственных кругах. Например, министр двора барон Корф писал государю: «Вредное влияние чинов состоит в том, что они образуют какую-то отдельную, разобщенную с прочим населением касту, которая живет своею собственной жизнью». А служивший при четырех царях государственный секретарь А.А. Половцов с горечью констатировал: «Чины умножают число тунеядцев, которые числом годов жизни приобретают чины, а потом являются, полные претензий и на получение мест, и на казенные деньги». И каждый император, начиная с Николая I, пытался упразднить систему чинов.

Правда, мотивы у каждого императора были свои. Николаю I, вошедшему в 1825 году на трон под раскаты Декабря, в чинах мерещился призрак независимой от него «вертикали». Александр II пытался провести это как одну из своих либеральных реформ и почти преуспел. Однако в последний момент ему подкинули аргумент, что-де, да, отменим, но сначала надо увеличить жалованье чиновникам. В результате оно за его царствование возросло вдвое, но «Табель» так и осталась в неприкосновенности.

Александр III взялся за дело решительно. Учрежденное им Особое совещание признало необходимым отменить чины как изжившую себя архаику, которая лишь стимулирует уродливое чинопочитание, приводя на госслужбу беспринципных карьеристов. Царь поддержал эту идею. Но министры воспротивились, пугая царя призраком либерализма и «потрясения в умах». И известный своей твердостью император, столкнувшись с оппозицией аппарата, растерялся.

Он пишет Половцову: «По-видимому, чиновничество желает провалить дело, а я этого не желал бы. Что делать?» Решение найдено не было. Император оказался бессилен изменить систему, и вопрос опять заморозили... до следующего царствования. Кастовое сознание чиновников препятствовало приливу в госаппарат «свежей крови». Только С.Ю. Витте добился для своего ведомства — Министерства финансов — исключения, получив право принимать сотрудников, в том числе и на достаточно высокие должности, вне зависимости от их чина и происхождения, лишь при условии наличия у них высшего образования.

Новая комиссия по совершенствованию гражданской службы была, по сложившейся уже традиции, образована в начале царствования Николая II. Но она работала неспешно и представила свой доклад лишь через шесть лет, в 1901 году. Содержавшиеся в нем предложения были наименее радикальными за все 100 лет работы подобных комиссий. На сей раз даже не был поставлен вопрос об отмене чинов. По существу, предлагалось лишь заменить при чинопроизводстве принцип выслуги лет принципом поощрения за заслуги, а также восстановить отмененный полвека назад образовательный ценз для чиновников. При этом Комиссия использовала в качестве аргумента довод, звучавший в начале ХХ века вопиющим диссонансом с настроениями большей части образованного общества: чин-де — суть проявление царской милости по отношению к любому подданному независимо от его сословия.

Общий дух выводов Комиссии отражал присущую тому времени высокую степень отчуждения власти от общества. Однако для принятия даже таких полумер политической воли у правительства не хватило. Лишь после первой революции, в 1906 году, был принят закон об отмене сословного принципа при получении чинов и замене его критерием образования.

Но сами чины опять сохранились. Их вместе с другими званиями упразднило в 1917 году только Временное правительство.

Александр Оболонский

Об авторе

Александр Валентинович Оболонский родился в 1941 году. Закончил юридический факультет МГУ; доктор юридических наук, профессор Высшей школы экономики.

Автор книг: Человек и власть: перекрестки российской истории. М., 2002; Мораль и право в политике и управлении. М., 2006; Кризис бюрократического государства. Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. М., 2011; и многих других книг, учебников и научных статей.
http://digest.subscribe.ru/...

Приглашение на Международную конференцию.


Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н.Ельцина приглашает к участию в международной научной конференции «Первые Ельцинские чтения. Россия и Центральная Азия: стратегии взаимодействия», которая состоится 23–26 апреля 2012 года в г. Екатеринбурге по адресу: просп. Ленина, 51, Уральский федеральный университет.

Партнеры конференции:
• Фонд первого Президента России Б.Н. Ельцина
• Российский совет по международным делам (г. Москва)

Основные направления работы конференции:

1. Трансазиатские связи в исторической ретроспективе: особенности становления и развития
2. Современные общественно-политические, правовые, этнические и конфессиональные процессы в регионах азиатского субконтинента.
3. Азиатская Россия и зарубежная Азия: современные геополитические, геоэкономические вызовы и формирование новой структуры отношений в постсоветский период
4. Евразийское научно-образовательное пространство в контексте интеграционных процессов
5. Центральноазиатский регион: проблемы энергетической безопасности


Материалы конференции будут опубликованы в ВАКовских изданиях УрФУ и УрО РАН после конференции.

Желающим принять участие в конференции необходимо заполнить заявку (см. ниже) и направить на электронный адрес rusthist@gmail.com с пометкой «Конференция» до 1 апреля 2012 г.

Оргкомитет оплачивает участникам транспортные расходы (по факту предъявления расходных документов) и проживание в гостинице.

Вопросы по конференции: Ганиев Рустам Талгатович, тел. +7-9-222-093-159, rusthist@gmail.com

Международный день НАУРЫЗ.

21 марта
Я надеюсь, что по всему миру люди будут отмечать этот день. И пусть в период кризисов, потрясений и перемен, которые происходят, в частности, и в тех самых регионах, где возникла традиция отмечать этот праздник, дух Навруза восторжествует!
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун

Международный день Навруз (International Day of Nowruz) отмечается с 2010 года. С предложением ввести новую дату в календарь ООН выступили правительства нескольких государств: Азербайджана, Албании, Афганистана, Македонии, Индии, Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Турциии. 23 февраля Генеральная ассамблея приняла инициативу этих стран и закрепила за 21 марта международный праздник – День Навруз.

Навруз — праздник Нового года у ряда народов Евразии; он также знаменует первый день весны и обновление природы. Происхождение праздника уходит корнями в дописьменную эпоху истории человечества.

По древнему обычаю, накануне Навруза люди должны прибраться в своих домах, навести порядок во дворах и огородах, рассчитаться с долгами. На праздничный стол обычно выкладывают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы и других злаков. В Навруз принято готовить кушанья из семи продуктов (преимущественно растительного происхождения).

В 2009 году Навруз был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. ООН считает, что праздник способствует продвижению ценностей мира и солидарности как между поколениями, так и внутри семьи, а также примирению и добрососедству.

На сколько веков мы отстали


На сколько веков мы отстали?

Прошли выборы президента, и комментариев по этому поводу вы уже наслушались более чем достаточно! Выборы доказали, что большинство россиян не видят в данный момент иного лидера, кроме Путина. Как говорится, «народ всегда прав – ему виднее...». Почему сейчас не постараться убедить Путина в необходимости перемен – давление на него очнувшейся части общества уже неизбежно. Так почему не дать ему шанс доказать, что он это понимает? Попытка – не пытка! Это конструктивнее, чем стоять в поле на ветру и твердить: «Не уйду, пока Путин в Кремле!» А время достаточно быстро обнажит истину.

В своём предыдущем блоге «Ужаснись сам себе» я говорил о моральной катастрофе, которая постигла Россию: о распаде института семьи, падении нравственности, алкоголизме, педофилии и т. д. Это очевидное следствие. Но следствие чего? Многие спрашивают: в чем причина, где корень зла? Мы ищем объяснений то в крайней бедности, то в семидесяти годах советской диктатуры, то в плохом президенте.

Мой ответ для многих будет неожиданным: на мой взгляд, дело в том, что подавляющее большинство населения России, подобно ряду других стран Африки и Востока, живёт в отличном от Европы историческом измерении, а точнее – в средневековье. Но, в отличие от Африки и мусульманских стран, мы как-никак Европа. Нам от Европы никуда не деться – мы не Китай и не Индия. Несмотря на то что восточное христианство на Руси почти и не развивалось с V века, мы все равно культура европейская. Несовпадение культурных ценностей России и Европы особенно не популяризируется, а между тем эта разница существенно повлияла на состояние морали в России.

Я думаю, что кризис национального сознания, апатия и даже отчаяние вплотную связаны с резким изменением исторических и экономических условий после крушения СССР. Неожиданная свобода без правил, которая установилась в стране, резкое обнищание населения, стремительное обогащение отдельных людей и, главное, информационный «океан», обрушившийся на людей с сознанием, которое было веками изолировано от остального мира, – всё это вызвало растерянность и комплекс неполноценности. И как мы ни старались убедить себя в том, что у нас особый путь, постоянного сравнения с Европой нам было не избежать. И это сравнение не в нашу пользу.

Выехав в Европу, мы всегда удивляемся, что там чисто, люди вежливы, не выкидывают мусор из окон, водка не «палёная» и т. д. А вернувшись домой, поначалу замечаем все безобразия, но быстро втягиваемся в привычный для нас образ жизни.

Нам очень трудно понять, почему у «нас» не так, как у «них». Объяснение лежит, как я уже сказал, в средневековом сознании россиян. И не надо воспринимать это как недостаток или оскорбление. Я не вижу ничего страшного в том, что Россия ещё в «начальной школе» цивилизационного процесса. Для меня ученик начальной школы ничем не хуже студента университета, а в чем-то и лучше. В этом смысле я утверждаю вслед за Львом Гумилёвым, что мы пока молодая нация. Просто нам ещё предстоит сдать выпускные экзамены, прежде чем поступить в университет...

Трудно осознать, что разные цивилизации развиваются с РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ. Повторяю, понять это нелегко! Подобно тому, как средневековому человеку было невозможно представить, что в тот момент, когда он просыпается, на другой стороне планеты миллиард людей ложится спать, так и нам трудно ощутить разницу в уровнях исторического развития народов.

Разницу в часовых поясах можно ощутить, мгновенно переносясь с помощью самолёта в другую часть света, ибо временная разница вызывает физический дискомфорт – расстройство биоритмов: человек страдает головной болью, засыпает не вовремя и т. д. И нужно некоторое время, чтобы приспособиться к другому времени суток (по-английски это jetlag).

Так вот, применительно к разнице в уровнях исторического развития различных народов я бы использовал понятие «исторический jetlag». Внешние приметы современности, общедоступные по всему миру: «Кока-Кола», «Макдональдс», «Мерседес», джинсы, рэп и Гарри Поттер – обманчивы, они не меняют веками устоявшихся глубинных ценностей, определяющих поведение человека той или иной культуры. И в Саудовской Аравии неверной жене могут рубить голову, в то время как ее муж, поменяв свою джалабию на костюм от Бриони, катается в «Бентли» по Лондону!

И когда я сегодня слышу, что кто-то говорит шутя: «Это какое-то средневековье!» – я серьёзно замечаю, что это – правда.

Давайте разберёмся, почему справедливо моё утверждение, что Россия живёт в феодализме.

Вообще-то, настоящего феодализма на Руси не было, так как не было феодалов, которые могли ограничить власть князя, а были сатрапы, целиком зависящие от великого князя. А вместо рыцарей были свои служилые – княжеская дружина, которая подобно рыцарям кормилась за счёт оброка с земледельца, «тяглового сословия». Поскольку в России не было условий для возникновения независимой буржуазии, служилые люди, кормившиеся за счёт труженика, не встречали оппозиции. При Иване Грозном это были опричники, потом становые, чиновники, судьи, губернаторы – это паразитирующее сословие оставалось вплоть до реформ Александра II. В начале ХХ века возникающее новое буржуазное сознание было жестоко искоренено большевиками. Советская власть на какое-то время затмила естественную культуру Руси насильственным внедрением стерильного «нового сознания» строителя коммунизма как винтика государственной машины.

Но с перестройкой и распадом советской власти народ в своей истории, получив в первый раз неограниченную свободу, по-своему воспользовался ею и стал быстро возрождать ценности, присущие его менталитету. Феодализм гнездится у нас в каждом чулане, стоптанном валенке, под сиденьем бронированного «Бентли» и в золотых часах «Ролекс» на холеной руке! И русский муж в «Роллс-ройсе» будет обращаться со своей спутницей в добрых традициях XIV века.

Посмотрите окрест себя: куда ни глянешь – братки и крыши, рейдерство и убийства за отказ платить дань или делиться своими активами! Суды по понятиям и всепроникающая готовность нарушить закон любого представителя власти. Сопротивляться бесполезно, жаловаться некому – судьи глухи! «Кущевская» по всей стране, даже рабство возродилось – недаром в Кущевке судят за это мать Цапка! Что это, как не феодализм?

Почему это так? Каждая эпоха вырабатывает базовые ценности и понятия, которыми руководствуется человек в своей повседневной жизни. У нас эти ценности сформировались ещё в средневековье и с тех пор не изменились.

Возьму только четыре понятия, которые, на мой взгляд, главные.

Отношение к богатству. Как мы относимся к богатству? Радуемся ли мы, если видим, что наш сосед стал богат? К сожалению, наоборот: «Наворовал, схитрил, словчил – вот бы отнять и разделить поровну!» – эта мысль так и свербит где-то в мозжечке. И хотя эта ненависть бывает справедливой по отношению к изворовавшимся чиновникам, неприязнь ко всем успешным людям в России повсеместна. В феодальном сознании возвышение соседа воспринимается как угроза собственному благополучию. Помните поговорку: «У соседа корова сдохла – пустяк, а приятно»?

Итак, идея перераспределения богатства – основа феодально-общинного сознания. Её возникновение объяснимо. В те далёкие времена богатство измерялось количеством земных владений («феод» по латыни – надел земли). Земля на планете существует в неизменном количестве, поэтому землю можно только перераспределить. Отношение феодала к деньгам как к земле, которая может только перераспределяться, рождало вывод, что «обогащение другого всегда идет за мой счёт».

Как результат, мы до сих пор воспринимаем возвышение соседа как угрозу собственному благополучию. Отсюда зависть и желание облить дерьмом каждого, кто успешнее нас. Об этом я и снял фильм «Курочка Ряба», который так не любят «защитники» русского народа! Но жизнь много раз подтвердила правоту моего анализа – это судьбы тех успешных фермеров, которых окружение завистливых бездельников вынудило разориться и уехать.

В России человек не может гордиться своим богатством. Даже если он нажил его честным трудом, он старается поскорее скрыться за высоченным забором от взглядов посторонних. Вы не замечали, что после перестройки Россия стала страной самых высоких заборов?

Следующая базовая ценность – степень доверия.

Вдумайтесь, кому вы лично верите? И много ли народа верит вам? У нас в России никто не верит никому! Пословица «оглянись вокруг себя, не имеет ли кто тебя!» – самое яркое доказательство этого. Мы не верим продавцу в магазине, начальнику на работе, офицеру ДПС, законам, судье, прессе, власти. Прошедшие выборы – наглядный пример взаимного недоверия народа и государства: каждый, как на базаре, старается уличить другого в жульничестве. Ну в Европе, например, разве такое возможно?

Низкий уровень доверия – ещё один признак феодализма.

Многие из вас мне тоже не верят и все думают: «Что он всё критикует? Ему, значит, выгодно... Или у него какая-нибудь задняя мысль?»

Так вот, чем ниже уровень доверия, тем больше вероятность того, что власть, чтобы влиять на исполнение поручений, вынуждена стремиться к централизации, к ручному управлению и, в конце концов, к авторитаризму.

В феодальном обществе круг доверия ограничивается семьёй и близкими друзьями. Знакомый «пейзаж»?

Все, что за пределами семьи, вызывает полное равнодушие к проблемам «чужих» или даже враждебность. При низком уровне доверия расцветает средневековое понятие «непотизм» – назначение своих родственников и дружков на всевозможные выигрышные посты. «Семья» как понятие возродилась сразу в 90-е, помните? Достаточно было произнести это слово, и все понимали, о какой семье идет речь.

В Европе передача государственных привилегий своим детям абсолютно исключена!

Что же в странах с феодальной нравственностью? Все места около больших потоков бюджетных денег заняты детьми и родственниками властных родителей, и, конечно, и речи быть не может о социальных «лифтах»!

Перейдём ещё к одной ценности. Личная ответственность, жёсткая внутренняя дисциплина.

Вот как блогер denalipark пишет, очень мне понравилось:

«1. Почему на станциях метро устанавливают высоченные конусы, чтобы преградить путь безбилетникам, прыгающим через турникеты?

2. Почему у нас все выходы на вокзалы перегородили заборами – от зайцев? Кто бегает от контролеров?

3. Кто сам сует деньги за нарушенные правила, а потом вопит, что виновата ГИБДД?

4. Сколько человек из вас ездит на автомобиле по купленным правам?

5. Сколько человек из вас получает зарплату в конверте и не платит налоги?

6. Сколько человек из вас торгует дипломами и другими документами в переходах метро? И сколько покупает их, чтобы потом использовать при устройстве на работу?

7. Кто работает на производствах, выпускающих продукты питания, которыми можно отравиться?

8. Кто работает в магазинах, втюхивающих эти продукты, да еще и просроченные?

9. Кто, только попав в начальнички даже мелкого калибра, начинает тянуть деньги и брать взятки?

10. И, наконец, откуда берутся эти самые чиновники, на которых вы жалуетесь? С Марса прилетели? Путин их всех назначает и даёт инструкции? Или американцы их сюда заслали? Да нет, они ходили с нами в одну школу, вместе в институтах учились, выпивали с вами вместе...»

По-моему, очень хорошо сказано!

Ответ на все эти вопросы один – русская история не воспитала в людях чувства персональной ответственности! Я об этом уже писал и буду писать и повторять бесконечно.

Безответственность сохранилась в нас со времён крепостного права, когда крепостной холоп-земледелец ни за что не отвечает – за него отвечает Господь Бог, землевладелец и плохая погода.

Православный обряд – раскаяние, искупление и отпущение греха – тоже способствовал распущенности человека: новый грех «позволяется» и всегда может быть отпущен в будущем.

Нежёсткий, расплывчатый этический код – признак феодального сознания. Жёсткие социальные обязанности – правила, которые нельзя нарушать, – были насильственно привиты европейцам в период возникновения капитализма. Это был нелёгкий и болезненный процесс – воспитание гражданина, – и он нам ещё предстоит, если мы хотим расти и развиваться как современная нация, этот процесс.

И последнее – отношение к труду. Ну как может относиться к труду крестьянин, который знает, что половину (если не больше) у него отнимут «служилые люди», что-то заберёт сборщик оброка, а ему останется только на пропитание и на следующий посев?

Как может относиться к труду земледелец, не знающий, какой будет урожай при таком неустойчивом климате, как в средней полосе России? Но детей кормить-то надо. Поэтому для феодального труженика, который работает не на своей земле, труд – это бремя, неизбежное зло, а настоящее удовольствие можно получить лишь вне работы. Знакомая философия? Так большинство россиян и сегодня относятся к своей трудовой деятельности.

Но бывает другое отношение к труду. Он может быть радостью и удовлетворением: – если ты знаешь, что свой продукт ты можешь продать по своей цене; – если ты знаешь, что качество твоего продукта зависит от твоего таланта и умения; – если ты знаешь, что вырученные деньги ты можешь истратить по своему усмотрению или положить в банк.

Все эти понятия недоступны для феодального человека, так как они возникали в классе ремесленников и торговцев по мере развития мелкой буржуазии.

В России государство делает преступно мало для того, чтобы защитить мелкого собственника от оравы паразитирующих «служилых людей», – как и пять веков назад.

Я перечислил не все ценности, которыми руководствуется современный человек, но даже этого достаточно, чтобы осознать, какие устаревшие понятия мешают нам стать современным обществом.

Конечно, не во власти русского народа было изменить географические и исторические условия, в которых развивались его сознание и культура, это была судьба! Мы очень талантливый, добрый и терпеливый народ, но отсутствие определённых принципов в нашем этическом коде способствует проявлению худшего в человеке – эгоизма, равнодушия, тотального недоверия и в конечном счёте постоянной готовности к агрессии, что делает обывательскую жизнь очень трудной. И что важно, большинство людей даже не знают, что возможна иная жизнь!

Но уверен: пока народ будет исповедовать средневековые ценности, власть будет тоже средневековой и методы её будут соответствующие.

Усвоение новых правил – задача колоссальной трудности! Даже если кто-нибудь из нас решит сегодня жить по-другому, он тут же столкнётся с феодальным сознанием за пределами своего дома – в трамвае, магазине или суде.

У меня есть некоторые надежды на изменение политики государства, и я надеюсь, что власть поймёт, что никакие новые школы, больницы, местное самоуправление и самые продвинутые нанотехнологии не избавят Россию от укоренившихся несколько веков назад понятий и приоритетов. И если мы не осознаем, как далеко мы отстали, в течение одного–двух поколений нам суждено скатиться в неолит и там остаться.

Я жду, когда лидер нации открыто признает, что Россия ещё не избавилась от феодальной психологии и что государство готово употребить все свои ресурсы и мощь: школу, законы, телевидение и прессу, церковь, религию – для внедрения в сознание масс новой системы ценностей. Открытое признание наших недостатков может быть первым шагом на пути к модернизации, на пути к воспитанию свободного русского человека.

Я жду решимости и откровения от Владимира Путина и не знаю, дождусь ли. Ну что ж... тогда будем продолжать жить «по понятиям» и не замечать – жили же тысячу лет! Всего хорошего!
http://digest.subscribe.ru/...

Малый бизнес в России – способ внутренней эмиграции

Стало уже штампом утверждение, что заниматься малым бизнесом в современной России, это все равно, что толочь воду в ступе. Налоги, проверки, откаты…

Только нарушая законы страны, можно что-то производить. По-другому не получается. Любой предприниматель это подтвердит. Ну, кроме блатных. Тех, которые присосались к потокам. Хотя блатным и вовсе законы не писаны.

Так зачем же занимаемся этим самым малым?

Малый бизнес у нас – прекрасный способ разойтись с государством. Создать свой маленький мир со своими законами. Такой способ внутренней эмиграции.

Есть государство, сосущее нефть и газ из недр нашей страны. ОАО «Кремль». Совет директоров, прибыль, дивиденты… Выборы, карусели, партии, претенденты, национальный лидер и его овоши-фрукты.

Это их мир.

И есть очень маленький, но свой мир. В нем семья, которую надо обеспечивать, автомобиль, который надо постоянно заправлять и ремонтировать. Работники, требующие каждый месяц зарплату. Запчасти, электроэнергия. Которая все дороже и свистнуть ее все труднее. Кассы: первая, вторая и для себя.

Эти миры пересекаются во время налоговой и других проверок. Во время налоговых платежей. Во время повышения тарифов. Во время приезда на предприятие какого-нибудь небожителя.

Не пересекаться вовсе они пока никак не могут.

У государства огромный силовой и фискальный аппарат. Это асфальтовый каток, а вы маленькая травинка, мимо которой каток вполне может и проехать.

Если повезет, конечно.

Зато есть шанс заработать и слинять куда-нибудь. Хотя бы в Турцию на недельку. И зарплату сами себе платите. И живете не за откаты. И бюджет не пилите.

Может, потом это где-нибудь и зачтется.
http://gidepark.ru/user/122...
А как дела с малым бизнесом в других постсоветских странах?

14.03.12. UIB в Алматы круглый стол.

Тезисы мурзы Курбангали Нуркееваича Юнусова выступления на круглом столе 14 марта 2012 года в Университете международного бизнеса в Алматы проспект Абая, 8-А.

Бисмиллахи рахмани рахим.
Ассалам агалейкум ве рахматуллахи ве баракату.

Уважаемые дамы и господа!
В век Интернета проще готовится к таким мероприятиям как наша сегодняшняя встреча за круглым столом даже по такой сложной теме как «Конфликт вокруг ядерной программы Ирана».
Относительно недавно, 7 февраля 2012 года Полномочный посол Исламской республики Иран в Казахстане господин Ромин Мехмонпараст высказал официальную позицию свой страны не безызвестному Интернет порталу РЕГНУН. Пояснив, что их мирную программу по развитию атомной энергетики поддерживает 118 стран мира. Так как нефть и газ основные источники энергии сегодня будут исчерпаны в ближайшие 30 лет, альтернатива нефти и газу мирный атом, который они и разрабатывают.
С аналогичными оценками Иранской ядерной программы высказался 21 февраля и посол Ирана в РФ господин Реза Саджади.
Особо хочется отметить выступление духовного лидера Ирана Его Светлости Аятоллы Хамении 8 февраля 2012 года на кануне 33 годовщины Исламской революции 1969 года, которое состоялось соборной мечети Тегерана. Он убедительно аргументировал право иранского народа на мирное использование атомной энергии, которую благодаря упорству их ученных они скоро получат.
Казахстан первая страна в мире, которая отказалась от военного атома. Иран многому научил нас, даже дни недели в Казахстане называются как в Иране. Иран может, и я уверен, последует примеру Казахстана и отказаться от разработки ядерного оружия, не только на словах но и на деле.
Амбиции Ирана как мусульманского центра возрождения совершенно не нуждаются в ядерном щите, ибо такой щит у мусульман мира есть в лице ядерной державы - Исламской республики Пакистан и одного из верных союзников мусульман самая мощная по ядерному потенциалу держава мира - РФ.


Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет делу мира во всем мире.

Мурза К.Н. Юнусов

Почему Китай не хуже России.

Мне приходилось встречаться с казахами, занимающими серьезные государственные должности в Китае и России. Из российских казахов в 90 случаях из 100 люди не знают родного языка. Китайские напротив владеют все. И по уровню профессионализма не уступают. Казахский бизнесмен из Китая владеет как правило китайским, казахским и нередко английским. Предприниматель-единокровник из России будет владеть только русским
http://turk-media.info/?p=2375#facebook

Несколько мыслей о происхождений слов «Чингисхан...


Я, (Азамат Акылбеков) если задуматься всерьез, видел и вижу 5 поколенийказахов: первое – это наши дедушки и бабушки, рожденные в 1890 и 1925 годы. На их долю выпало все человеческие невзгоды: революция, Гражданская война, голодомор, репрессии и Вторая Мировая война или ВОВ. Сейчас этих представителей нет, все они унесли с собой многие истинные тайны нашей историй. До нас дошло то, что мы случайно услышали от их разговоров вполголоса междусобой. Время было такое страшное! Вечная память нашим предкам!

Второе поколение казахов – наши отцы и матери (рожденные в 1935- 1950 годы), воспитанные в духе чудовищного обмана, которые пили водку, делали карьеру, многим из которых не нужна была история. Теперь представители нашего поколения, видевшие Советскую идеологию и независимость, начали задумываться вопросами: кто мы, откуда и куда идем. На нашу долю выпало преподнести то, что ещё не потеряно к следующим подростающим поколениям!

Многие представители второго поколения, когда спрашивали меня из какого рода, услышав, что я «торе», говорили мне полушутя, полусеръёзно, какого черта ты «торе», ты «сарт» или какого черта ты здесь, уходи в свою Монголию. Но сейчас, когда ЮНЕСКО объявила Чингисхана человеком второго тысячелетия, ситуация изменилась коренным образом! Многие, очень многие, включая такие страны как Китай, Индия, Япония, Россия, хотят присвоить его громкое имя и принадлежность к себе! Многие Казахстанские ученые посвятили этой тематике свои труды, где очень много позитивных сторон, также встречаются такие взгляды, что вызывают откровенно говоря улыбку и сарказм.

Но каждый волен отстаиватьсвои взгляды и я тоже не настаеваю, что только я прав, хочу выразить свои мысли на волнующие моменты исследования «чингисизму»! При этом чтобы не докучать читателей, буду стараться не приводить общеизвестные ссылки и придерживаться принципов: «Ничто не возникает на пустом месте» и «Ничто возникнет из ничего».
http://my.mail.ru/community/historyturk/668D464C0F179153.html?

Цесаревич Георгий Михайлович: «Монархическая идея не умрет..."

Пусть никого не удивляет, что человек его возраста (родился в марте 1981 года) столь заметно преуспел в карьерном плане: работал в Брюсселе помощником вице-президента Еврокомиссии и комиссара по транспорту и энергетике, затем в Люксембурге занимался проблемами атомной энергетики и безопасности ядерного производства. Последние несколько лет является советником генерального директора российской компании «Норильский никель». Право занимать эти престижные должности ему дает диплом Оксфордского университета, где он изучал экономику и юриспруденцию: в обеих этих профессиях его отличают блестящие знания. Вопросов о детстве и юности Цесаревича, а также касающихся его личной жизни, я ему не задавал намеренно: все эти и многие другие сведения такого порядка можно найти в Интернете, интересующимся советую пройти туда...
http://spgk.kz/Tscesarevich-Georgiyi-Mixayilovich-Monarxicheskaya-ideya-ne-umret-poka-suschestvuet-chelovechestvo.html

Государственный язык объеденит народ!

Рафаэль Мухаметдинов о судьбе татарского государственного языка, суверенитете, независимости.
http://www.altyn-orda.kz/interview/rafael-muxametdinov-myagkoe-vxozhdenie-v-nacizm/

Письмо христианки мусульманским женщинам.

Письмо христианки мусульманским женщинам

После начала сионистской «войны с террором», мусульманский мир теперь – самая обсуждаемая тема в каждом американском доме. Я вижу резню, смерть и разрушения, которые случились в Ливане, но я также вижу кое-что еще: я вижу вас.

Я не могу не замечать, что почти каждая женщина, которую я вижу, ждет ребенка или находится в окружении детей. Я вижу, что хотя эти женщины одеты скромно, их красота все же сияет сквозь одежду. Но я замечаю не только внешнюю красоту. Я также замечаю что-то странное в себе: чувство зависти.

Я не могу не восхититься вашим достоинством (неприступностью), красотой, скромностью, и более всего вашим видом, излучающим счастье. Да, это странно, но мне пришло в голову, что даже под постоянными бомбардировками вы все же кажетесь более счастливыми, чем мы, потому что вы все еще живете естественной жизнью женщины. Такой, какой женщины жили испокон веков, с самого начала мироздания. На Западе женщины также придерживались этого образца жизни до 60-х, когда мы также подверглись бомбардировке врагом. Только на нас обрушились не настоящие боеприпасы, а коварный обман и моральное разложение.

Искушение
Они обстреляли нас, американок, не из реактивных самолетов или танков, а из Голливуда. Они пожелали бы обстрелять вас такими же «боеприпасами», после того, как завершат бомбежку инфраструктур ваших стран. Я не хочу, чтобы это случилось с вами. Вы будете чувствовать унижение точно так же, как и мы. Вы можете избежать этого, если прислушаетесь к тем из нас, кто уже понес серьезные потери от их пагубного влияния.

Потому что все производство Голливуда, которое вы видите, является сплошной ложью, искажением действительности, шаманством. Они представляют случайный секс безвредным развлечением, потому что стремятся разрушить моральные устои обществ, куда потом транслируют свои ядовитые программы.

Они попытаются совратить вас своими возбуждающими фильмами и клипами, ложно описывая нас, американок, счастливыми и удовлетворенными, гордящимися своей одеждой как у проституток и довольными тем, что у нас нет семей. Большинство из нас несчастливы, поверьте мне.

Миллионы из нас проходят лечение антидепрессантами, ненавидят свою работу, и плачут ночью из-за мужчин, которые сказали, что любят нас, потом жадно использовали нас и бросили. Они хотели бы разрушить ваши семьи и убедить вас иметь меньше детей. Они делают это, представляя брак формой рабства, материнство проклятием, а скромных и чистых старомодными. Они хотят, чтобы вы унизили себя и потеряли вашу веру. Они походят на сатану, соблазнившего Еву яблоком. Не поддайтесь обману.

Чувство собственного достоинства
Я считаю, что вы как драгоценные камни, как чистое золото… Некоторые из нас были обмануты и усомнились относительно ценности вашей чистоты… Целомудрие женщины является бесценным, но они убеждают нас, что оно дешево. Но поверьте мне, ничто не может заменить собой возможность смотреть в зеркало и видеть чистоту, невинность и чувство собственного достоинства, смотрящие на вас в отражении.

Мода западного пошива предназначена для того, чтобы убедить вас, что самое ценное что у вас есть - это сексуальность. Но, как ни странно, ваши красивые платья и завесы более сексуальны, чем любая западная мода, потому что они окутывают вас ореолом тайны и показывают осознание вами собственного достоинства и веру. Сексуальность женщины нужно охранять от недостойных глаз, так как она должна быть подарком человеку, который так любит и уважает вас, что женится на вас. И так как ваши мужчины - все еще мужественные воины, они заслуживают ни больше, ни меньше, как вас, наилучших. Наши мужчины больше не хотят чистоты. Они не признают в жемчуге большой ценности, выбирая вместо него роскошный по виду, но фальшивый бриллиант. Выбирают только для того, чтобы также бросить его!

Самое ценное в вас – внутренняя красота, ваша невинность, и все, что делает вас теми, кто вы есть. Тем не менее, я заметила, что некоторые мусульманские женщины переступают грани и пытаются всячески подражать западным, даже те, кто надевают хиджаб (когда не покрывают платком часть волос). Зачем подражать тем женщинам, которые сожалеют о своем утраченном достоинстве, или тем, которые скоро лишатся его? И нет никакой компенсации этой потери. Вы – безупречные алмазы, не позволяйте им обманывать вас и превратить вас в ничего не стоящие камни. Все, что вы видите в западных модных журналах и телеканалах, является ложью. Это сети дьявола. Это золото дураков.

Сердце женщины
Открою небольшой секрет, на всякий случай, если вы любопытны: добрачный секс не такой уж и замечательный. Мы доверили свои тела мужчинам, в которых мы были влюблены, полагая, что это заставит их любить и жениться на нас, так же как мы, взрослея, видели это по телевизору. Но без тыла брака и уверенности, что он всегда будет с нами, это даже неприятно! Это – ирония. Это была только растрата чувств. Это оставляет нас в слезах.

Говоря, как женщина женщине, я полагаю, что вы понимаете меня. Поскольку только женщина может действительно понять то, что находится в сердце другой женщины. Мы действительно все одинаковы. Наши расы, религии или национальности не имеют значения. Сердце женщины – одинаково повсюду. Мы любим. Это – то, что мы делаем наилучшим образом. Мы лелеем наши семьи, создаем комфорт и придаем силу мужчинам, которых мы любим. Но мы, американские женщины, были обмануты, веря, что мы станем счастливейшими, имея карьеру, собственный дом, в котором можно жить одной, и свободу давать свою любовь тому, кого мы выбрали.

Это не свобода. И это не любовь. Только в тылу брака тело и сердце женщины могут безмятежно любить. Не соглашайтесь ни на что меньшее. Это не стоит того. Вы не будете даже любить это, и вы будете даже менее любить себя впоследствии. Тогда, когда он оставит вас.

Самообман
Грех никогда не окупается. Он всегда изменяет вам. Даже, при том, что я пыталась вернуть свою честь, нет цены тому, что изначально я была опозоренной. Нам, западным женщинам, «промыли мозги», что якобы вы, мусульманские женщины, угнетаемы. Но в действительности, мы – те женщины, кого угнетают: рабыни моды, унижающей нас, одержимые своим весом, просящие любви у мужчин, которые не хотят быть взрослыми. В глубине души мы знаем, что были обмануты.

Мы тайно восхищаемся и завидуем вам, хотя некоторые из нас не признают этого. Пожалуйста, не смотрите свысока на нас и не думайте, что нам нравится подобное положение дел. Это не наша ошибка. У большинства из нас не было отцов, чтобы защитить нас, когда мы были молоды, потому что наши семьи были разрушены. Вы знаете, кто стоит за этим заговором.

Не будьте одурачены, мои сестры. Не позвольте им сделать это и с вами. Оставайтесь невинными и чистыми. Мы, христианские женщины, должны видеть, какой действительно должна быть жизнь женщины. Мы нуждаемся в вас, чтобы вы были примером для нас, потому что мы заблудшие. Держитесь за вашу чистоту.

Помните: невозможно вдавить зубную пасту обратно в тюбик. Так охраняйте же вашу честь тщательно! И я надеюсь, что вы примете этот совет, который я хотела передать вам, в духе дружбы, уважения и восхищения.

От вашей сестры-христианки с любовью,
Джоанна Фрэнсис – журналист (США)

http://oneislam.ru/?p=936#m...

С наступлением весны!!!

Традиционно на всем постсоветском пространстве отмечают 8 марта, как Праздник женщин! Еще раньше отмечали праздник весеннего равноденствия. Поздравляю всех с наступлением весны, Праздником 8 марта, днем весеннего равноденствия Праздником Наурыз. В эти весенние дни хочется напомнить об особо уважительном отношении к женщине в ИСЛАМЕ. Когда она дочь, она открывает дверь в Рай для отца. Когда она жена, она завершает половину Веры мужа. Когда она мать, Рай лежит под её ногами. Если бы все в мире знали истинный статус мусульманской женщины в ИСЛАМЕ, даже мужчины захотели бы быть женщинами.

Умер Шамиль Закиров директор Камаловского театра в Казани.

Скоропостижно, на 67 году жизни, скончался Шамиль Зиннурович Закиров – директор Татарского государственного академического драматического театра им. Г.Камала, доцент Казанского Государственного университета культуры и искусств, заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Татарстан.

Шамиль Зиннурович возглавлял театр им.Г.Камала с 1985 года. Это был талантливый руководитель, который проявлял неустанную заботу о своем коллективе, техническом оснащении театра, повышении постановочной культуры. Благодаря его активному участию реализовывались крупные театральные проекты, направленные на сохранение и развитие татарского национального искусства.

Закиров Шамиль Зиннурович родился 15 марта 1945 года в селе Нарат-Елга Чистопольского района Татарстана.

В 1962 - 1963 гг. - учитель русского языка в сельской школе Чистопольского района.

В 1969 - 1972 гг. - инструктор Татарского обкома ВЛКСМ.

Окончил Казанский химико-технологический институт (1970), аспирантуру кафедры культурно-просветительской работы Ленинградского института культуры (1972).

В 1975 - 1979 гг. - старший преподаватель Казанского государственного института культуры.

В 1979–1985 гг. — директор дворца культуры «Энергетик» в г.Набережные Челны, с 1982 года одновременно являлся завотделом культуры исполкома горсовета. С 5 февраля 1985 года — директор Татарского академического театра им.Г.Камала. С 1998 года — директор Международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз». Доцент Казанского университета культуры и искусств.

Еще свежи воспоминания от встречи в Полпредстве РТ в РФ с актерами Татарского театра имени Г.Камала, которая прошла 19 января 2011 года. Сотрудники Полпредства смогли познакомиться и задать интересующие их вопросы самым именитым и маститым актерам театра, а также его директору - Шамилю Закирову. Подобная встреча с камаловцами в стенах Полпредства прошла впервые.

Московские гастроли Театра им.Г.Камала после долгого перерыва возобновились в 2006 году. С тех пор один раз в два года камаловцы с недельными гастролями приезжают в столицу, и все спектакли проходят с неизменным успехом. Церемонию открытия и закрытия гастролей перед началом спектакля всегда вел Шамиль Закиров. И, несмотря на многолетний опыт работы, всегда перед выходом на сцену очень волновался. Так было и на церемонии закрытия Дней Республики Татарстан в ноябре прошлого года. Напомним, что завершились они постановкой Камаловского театра «Голубая шаль».

Ушел из жизни талантливый, интеллигентный, внимательный человек, неустанно заботившийся о коллективе родного театра. Светлая память о мудром и авторитетном руководителе, обаятельном, добром и светлом человеке, сохранится в наших сердцах.Искренне разделяем горечь утраты с его родными, близкими и коллегами.


Гражданская панихида состоится в Казани 28 февраля в 9:30 часов.

Не думайте, что я татарин, казах, киргиз, узбек, уйгур и тд

Опыт рускоязычного автора важен для всех тюркоязычных и иных не русский стран и автономий. l
Автор: Игорь СЕВРЮГИН
30.01.2012 14:16
http://tatar-gazeta.ru/inde...

...Не думайте, что я татарин, и рьяно защищаю свой родной язык. Мой родной язык русский. Признаюсь, что 25% татарской крови во мне все-таки течет, но отразилось это только на лице. Я про свои скулы. Из-за них мне многие говорят «Син татар малай?» (ты татарский мальчик?). Мне никто не платит за то, что я пишу это, а то я и такое слышал в свой адрес. В этом посте я поделился своим мнением, и оно может не совпадать с вашим. В данном случае прошу четко и ясно объяснить и прокомментировать. Я поделился своим опытом и рассказал о своих собственных причинах, почему я хочу выучить татарский...

«Трудности перевода»

2 февраля я отправлюсь на бесплатные курсы татарского языка.

От курсов много чего жду, но прежде всего, надеюсь на себя. Меня многие спрашивают, почему я пошел на курсы и для чего мне татарский язык? Отвечаю всем и сразу. Причин у меня несколько:

1. Я уважаю язык и культуру (а язык это и есть часть культуры) того народа, с которым я живу бок о бок более 20 лет.

Я родился и вырос в Казани и люблю этот город. Татарский язык начал изучать, как и большинство людей моего поколения, в школе. С татарским языком, как у человека, выросшего в чисто русской среде, особых проблем у меня никогда не было. Заслуженные «4» и «5». Сейчас я вспоминаю, что мы делали на уроке. «Дети, открываем стр. 18 и переводим», «Открываем стр. 21 и читаем». И так было изо дня в день. Никаких коммуникационных навыков не было. Мы не рассматривали типичные жизненные ситуации: «в школе», «в семье», «в магазине»...

Недавно спросил у своей племянницы, что и как они изучают, и она слово в слово мне рассказала то, что я написал выше. Они до сих пор читают и переводят. Как ребенок может заговорить, если он даже не знает, как купить хлеб в магазине на татарском языке? За годы ничего не изменилось. Заглянул я в портфель племянницы и увидел, что они занимаются по тем же самым учебникам. Черно-белые, скучные книги. Это, кстати, подметил и сам Президент Татарстана: «Формы и методы обучения родному языку, к сожалению, они не совершенны. Мы массу времени тратим, а результата нет. Нужно менять методику». Действительно, зайдите в книжный магазин, и вы увидите красивый, яркий английский, испанский, итальянский...

2. Я хочу понимать людей!

Достаточно часто сталкивался с такой ситуацией, когда едешь в метро или автобусе, а рядом говорят на татарском языке, периодически посматривают на тебя и улыбаются. Или бабушка подходит на улице и спрашивает тебя, например «где улица Большая Красная?». Хорошо, если ты понял, но ответить по-татарски уже не получится. В Казани, конечно, татарская речь слышна реже, нежели чем в Арске или Агрызе.

По долгу службы я объездил весь Татарстан, общался с главами районов, их заместителями, начальниками отделов и т.д. Они все давали интервью, конечно же, на русском. Это подразумевала и сама программа. Бывало интервью приходилось брать и на татарском. И вот тут внутри просыпается некий комплекс. Киваешь головой, как болванчик. Из 10 слов понимаешь только 3-4. А потом приезжаешь на студию и начинаешь просить коллег, чтобы те отсмотрели кассету и перевели. Мне лично иногда бывает стыдно.

3. Я знаю и понимаю свои конкурентные преимущества, если я буду знать татарский.

Да, в Татарстане ты можешь занять высокий пост или стать успешным и без татарской фамилии и без знания татарского языка. Этот миф конца 90-х пора ломать! Мы видим, что это не так. Многие наверно подумали, что я поведу речь именно об этом и что, зная татарский, я буду каким-нибудь высоким чиновником или еще кем-то. Да, возможно, знание татарского и сыграет какую-то роль в этом, но не столь значительную. Мозги куда важнее. Я бы речь хотел повести о других конкурентных преимуществах.

Я был в Турции, как и многие наши сограждане, ни один раз. Но все это были туристические зоны, где знание турецкого или даже английского и не требуется. Турки там прекрасно понимают и говорят по-русски. В 2010 году на майские праздники я поехал на неделю в Стамбул. Он разительно отличается от той Турции, которую многие привыкли видеть. По-русски со мной там никто не говорил. Вот здесь мне и пригодились школьные знания татарского. Но, к сожалению, кроме «Мин, син, кибернетика» я больше сказать ничего не мог. Утрирую, конечно, но примерно так оно и есть.

На второй день я купил словарь и самоучитель турецкого. И вот тут я был поражен тем, насколько татарский похож на турецкий. Цифры почти одинаковые. Вместо нашего «Мин» у них «Бен». На 5 день я пошел в магазин и покупал элементарные продукты питания: «Сут варма?» (пер. рус.яз – молоко есть?) продавец: «Эвет» (пер. рус.яз – да). Я ей: «бер литр» (пер. рус.яз – один литр). Таким образом, я смог купить: молоко, хлеб и еще несколько продуктов, которые произносятся почти одинаково. Мало того, мне еще продавец сделала скидку 3% по своей собственной карте и только из-за того, что попытался произнести что-то на турецком. Мелочь, а приятно!

Фраза, которую я сказал турчанке, с которой познакомился в первый же день, на прощание - звучала по-турецки так: «Унутма бене», а по-татарски будет: «Онытма мине» (пер. рус.яз – не забывай меня). Мне хватило исключительно школьных знаний и нескольких новых слов из разговорника. По прилету домой я стал интересоваться и выяснил, что татарский похож не только на турецкий, но и казахский, азербайджанский... в общем вся тюркская группа. Плюсы знания татарского тут очевидны.

4. «Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек».

Отклонюсь несколько от татарского языка. На сегодняшний день я преподаю итальянский в Казани, а также знаю английский. Английский я учил в школе с грехом напополам. После школы я мог сказать только: «London is the capital of Great Britain» ну или что-то в этом роде. Т.е. никакими коммуникационными навыками я не обладал хоть и ходил к репетитору. Потому английский, когда понял, что он необходим, пришлось изучать самому.

Итальянский я тоже выучил сам. Причем с нуля. И он совершено, не похож на английский, кроме того, что тоже пишется латиницей. Обложился самоучителями, притом, поверьте, времени у меня было не так много. Помимо изучения языка я работал на ТНВ в качестве репортера программы «7 Дней» и выпускающим редактором в программе «Доброе утро», плюс занимался общественной работой, ходил в фитнес-центр, а еще семья, друзья... Но, когда хочешь, время всегда найти можно. Вопрос в самоорганизации. (Про свою методику рассказывать не буду – это денег стоит! Шучу, конечно! Пишите – поделюсь с удовольствием).

Конечно, для того, чтобы выучить язык необходима мотивация. Когда на первое пробное занятие ко мне приходят люди, то я сначала интересуюсь: «Для чего вам итальянский?». Многие говорят, что нравится язык. Да, итальянский очень красивый и мелодичный, но одной любви тут мало. Наилучший вариант: «Влюбился (влюбилась) в итальянку (итальянца)»!!! Далее: «Для работы», «Хочу переехать туда», «Для учебы». Нужно понять для себя, что будет вами двигать, чтобы вы учили язык. Ходить на курсы без мотивации не имеет смысла. Есть еще одна прекрасная фраза: «Можно слушать, но не слышать!» - запомните ее тоже! И еще... С языком ты изучаешь не новые слова и выражения, а познаешь культуру народа. А это расширяет кругозор и делает тебя культурным и воспитанным человеком во всех смыслах.

5. «Очень жаль, когда языки умирают» (Нина Аврова-Раабен, переводчик, филолог).

Расскажу о схожести языков. По своей основной работе я был на съемках в Барселоне. Там делал репортаж о каталанском языке. Брал интервью как на английском, так как испанский похож на итальянский, то без труда взял интервью и на испанском. Но репортаж шел все-таки о каталанском языке и одна женщина – хозяйка книжного издательства «Ла Кампана» Изабель Марти предложила записать с ней интервью на каталанском языке. Я боялся, что ничего не пойму. Мы попробовали поговорить перед записью, и я понял все, что она говорила. Каталанский и итальянский из одной группы языков.

Так же я встретился и с другими значимыми персонами в популяризации каталанского языка. Каталонцы ребята серьезные и шутить не любят. Несмотря на то, что Барселона – это часть Испании, там говорят на своем каталанском языке. (О репортаже говорить много не буду. Посмотреть можно здесь:http://vk.com/video405674_1...). У них там порядка 20 бесплатных центров изучения каталанского языка в разных концах города. И потом, если вы внимательно смотрели репортаж, то там нет никакого намека на то, что говорить в Каталонии надо только на каталанском. Просто два языка существуют параллельно. Хочешь, говори на испанском, а уж если в магазине к тебе обратились на каталанском, то будь добр обслужи на каталанском языке.

Конечно, этот репортаж делался, чтобы отчасти перенять и их опыт, и чтобы каждый зритель выстроил у себя в голове параллель между Каталонией и Татарстаном. Слова русской женщины, для которой каталанский не является родным, меня поразили и заставили задуматься: «Я как филолог считаю, что каждый язык это свое определенное видение мира и ни один другой язык не способен передать в точности... Мне очень жаль, когда языки умирают. Если я со своей стороны могу этому языку чем-то помочь, то я с большим удовольствием это сделаю!» - Нина Аврова-Раабен (филолог, переводчик). Надеюсь для вас эти слова тоже не пустой звук!

P.S. Не думайте, что я татарин, и рьяно защищаю свой родной язык. Мой родной язык русский. Признаюсь, что 25% татарской крови во мне все-таки течет, но отразилось это только на лице. Я про свои скулы. Из-за них мне многие говорят «Син татар малай?» (ты татарский мальчик?). Мне никто не платит за то, что я пишу это, а то я и такое слышал в свой адрес. В этом посте я поделился своим мнением, и оно может не совпадать с вашим. В данном случае прошу четко и ясно объяснить и прокомментировать. Я поделился своим опытом и рассказал о своих собственных причинах, почему я хочу выучить татарский.

И на последок. Я прошу вас не разжигать здесь межнациональных или межконфессиональных войн. Я не для этого писал этот пост. Для подобных споров выберете, пожалуйста, другую площадку. Всем большое спасибо за внимание и понимание! Жду конструктивных комментариев!

Игорь СЕВРЮГИН

За казахский буду бится... Героль Бельге, я и другие граждане К.

Народ у которого 2 400 000 слов достоин уважения. А его язык рано или поздно станет одним из ведущих языков мира!
http://www.caravan.kz/article/5825/comment

Борьба со снегом в двух столицах.

Алмату и Астану в ночь на 21 февраля 2012 года завалило снегом! В Алматы выпало в предгорьях 35 см. в городе 20 см снега, на его расчистку было брошено 92 снегоуборочные машины. В Астане выпало 30 см снега и на его расчистку брошено 402 снегоуборочной машины. Если учесть что Алматы в два раза больше Астаны, то получается, что обеспеченность Алматы по снегоуборочной технике в 8 раз хуже чем Астане?! Как убираются тротуары около жилых домов в Алматы можно даже не говорить, они практически не убирались. В лучшем случае дворники прокладывали узкую полосу, по которой может пройти один человек. Но справедливости ради следует отметить, если первые этажи принадлежат частным фирмам или компаниям они обеспечивают уборку, им видимо выгодно, что бы проходы к ним были безупречными, а вот руководители КСКа (Кооператив собственников квартир), своей честь не дорожат и дворников к работе по очистке тротуаров от снега не приучают,, видимо полагают что скоро весна все рано снег растает!? Но согласны ли с ними собственники квартир, которые содержат свои горе Председателей КСКа и их дворников?!
http://news.mail.ru/inworld...
http://news.mail.ru/inworld...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу