Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Цирк "Дю Солей" в Москве

В Москве начинаются двухмесячные гастроли знаменитого канадского Цирка дю Солей, который впервые за свою 25-летнюю историю приехал в Россию. Шоу "Вэрикай" будет идти в Лужниках до декабря.

"Дю Солей" - самая многочисленная интернациональная труппа и единственный представитель жанра, где не используют животных. По масштабу и зрелищности это далеко за гранью цирка в традиционном его понимании. Одно "солнечное" шоу обходится в среднем в 20 миллионов долларов. В репертуаре - два десятка представлений, идущих по всему миру.



Канадский цирк мечтал покорить российского зрителя не один год. И, похоже, это взаимно - билеты раскупились очень быстро. И поэтому руководство цирка решило продлить выступления в Москве еще на две недели. Всего будет показано 60 шоу.

Кстати, один из основателей Цирка дю Солей - Ги Лалиберте - недавно стал первым "космическим клоуном", отправившись на борту российского орбитального корабля "Союз ТМА-16" с 11-дневной экспедицией на МКС.

Премьера на Цветном "Цирк на льду"

  МОСКВА, 6 окт - РИА Новости, Светлана Вовк. Артисты всех жанров - воздушные гимнасты, акробаты и дрессировщики - будут выступать на коньках в новой программе Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, премьера которой состоится 21 октября, сообщила РИА Новости руководитель коллектива "Цирк на льду" Наталья Абрамова.

"Акробаты на шестах, акробаты на ренских колесах, воздушные гимнасты, жонглеры, дрессировщики черной африканской пантеры, морских львов и голубей, клоуны - все будут выступать на коньках. Программа так и называется "Цирк на льду. (Новая версия)", - уточнила Абрамова.

Она пояснила, что манеж знаменитого Никулинского цирка покроют пластиковым льдом.

"На подобном льду выступал Плющенко на "Евровидении-2008" с Димой Биланом. Этот лед не холодный, прочный. Благодаря ему мы расширили географию своих выступлений и ездили даже в жаркие страны - Египет, Индонезию", - рассказала руководитель коллектива.

По ее словам, коньки добавляют воздушным гимнастам и акробатам не только два килограмма веса, что усложняет исполнение трюков, но и скорости движений.

"Программа на льду получается более динамичной за счет быстрой смены событий на льду и скорости, с которой артисты двигаются", - пояснила Абрамова.

Она добавила, что ренские колеса, также как и колеса велосипедов, мотоциклов и моноциклов, будут зашипованы, как зимние шины автомобилей.

Пресс-секретарь цирка Елена Ольшанская, в свою очередь, отметила, что в пятницу на Цветном "будет тяжелый денек".

"К нам привезут пантеру, котиков и прочую живность. И будут устанавливать декорации для новой программы", - уточнила она.

Ольшанская также добавила, что режиссером "ледяной" программы стала Оксана Дружинина.

Коллектив "Цирк на льду" был создан в 1964 году режиссером Арнольдом Арнольдом, который за свою творческую жизнь поработал не только в цирке, но и в варьете, в кино, на эстраде, в балете на льду. Элементы всех этих жанров он привнес в творчество нового коллектива.

Первый же спектакль "Цирка на льду" вызвал настоящий фурор. И зрители и цирковые были поражены, как преображаются привычные цирковые жанры, исполняемые на льду.

Источник:
http://www.rian.ru/moscow/2...

Метки: Цирк на льду, Цветной бульвар, Никулин, премьера

а как вам Ижевский цирк?

у нас скоро международный фестиваль приезжайте!!!!

Разбились известные циркачи Волковы

Знаменитые цирковые воздушные гимнасты Юлия и Александр Волковы сорвались во время репетиции в цирке Никулина на Цветном бульваре в Москве. Гимнасты были доставлены в институт им. Склифосовского. Юлия Волкова получила черепно-мозговую травму и открытый перелом голени. Ее супруг и партнер по номеру - Александр Волков - переломы лодыжки и голени.



Волковы в цирке Юрия Никулина с 2007 года. Их номер «Воздушные гимнасты на полотнах» всегда был наполнен романтикой. Через сложные трюки и художественный образ гимнасты передавали зрителям всю нежность и искренность чувств. Артисты на протяжении долго времени мастерски работали без страховки, но сегодня судьба была не на их стороне...

Академия Цирка *** ИЗ ИСТОРИИ ХОДУЛЬ *** Учимся "делать ноги"

****************************************************************************** 
Сегодня, когда праздников в году стало, разве что, чуть меньше рабочих будней, ходули среди творческой братии  как никогда актуальны и востребованы!


 
-
Как впрочем и многие десятилетия назад, без ходулей не обходилось ни одно ярмарочно-карнавальное действо, ни один раус возле цирка!
 Да и на манеже, в своих номерах и репризах, ходули использовали  многие клоуны: Борис ВЯТКИН, Юрий БРАЙМ... и конечно же,  акробаты с подкидными досками: ДОВЕЙКО, КАНАГИНЫ, ЗАМОТКИНЫ, АССАДУЛИНЫ, ГУРЬЯНОВЫ.... Акробаты-эксцентрики ГЛОЗМАН и ШАБАНОВ.
 
 
-
Сегодня ходули видоизменились - появились с амартизатором, скоростные, с шагом равным десяти обычным, что в наше "авто-пробковое" время, похоже, будут популярны, и не только среди  уличных скоморохов и цирковых артистов...!

 
--
А теперь, умерив быстротечный шаг времени, перенесёмся в историческое прошлое ходуль, а заодно научимся, как  делать эти деревянные ноги и освоим технику хождения!
 
*********************************************************** 

Согласно толковому словарю, ходулиэто пара шестов с набитыми на них ступенями для ног.
Ходят на ходулях, переставляя шесты, делая при этом большие шаги. Сложность хождения на ходулях заключается в умении удерживать равновесие.
Одни источники утверждают, что ходули – чисто утилитарное изобретение, другие считают, что ходули изначально предназначались для актеров. И той и другой версии есть свои подтверждения.
 
Ходули произошли от английского слова stilts, а хождение на ходулях – stiltwalking.
На ходулях ходили еще в древние времени. Без них не обходилось ни одно народное гуляние.
Однако когда и где именно появилось это интересное приспособление, история ходуль умалчивает.
В Средние века ходули имели скорее практическое значение, нежели развлекательное. Жители Европы использовали эти приспособления для свободного передвижения через реки и болотистые участки. Кроме того, из-за отсутствия канализации для стоков отходов, средневековые города настолько терпели от обилия нечистот на улицах, что в отдельных местах можно было передвигаться исключительно на ходулях.
Ходули с успехом использовали представители самых разных профессий для облегчения своего труда. К примеру, чтобы иметь возможность сооружать вошедшие в моду высокие причёски, которые носили все придворные дамы, цирюльникам приходилось передвигаться на ходулях. Их использовали и кузнецы при изготовлении проволоки и кольчуг. В Бельгии и Франции ходули пришлись по душе почтальонам, и были такими же привычными, как современные почтовые велосипеды или мотороллеры.
--
картинка

картинка
В XVIII веке французы использовали ходули на войне во время разведывательных операций, поскольку Юго-Западная Франция отличалась изобилием сыпучих песков, по которым передвигаться можно было только таким способом. Это позволяло устанавливать телеграфное сообщение без использования лестниц, переходить реки в брод, не оставляя при этом после себя следов. Офицерам очень удобно было обозревать местность, находясь на ходулях.
На праздничных гуляньях ходулистов могли видеть все, и на первом ряду и на последнем, поэтому у жонглеров на ходулях было выигрышное положение – их ждали все зрители. Ходулисты — это и традиционная русская забава, которую мы, к сожалению, успели забыть.
-

картинка
История ходуль повествует о том, что на всех ярмарках участвовали скоморохи, которые выделывали на ходулях просто акробатические номера. Посмотреть на такое чудо съезжались со всей Европы. Однако приятно, что в современной России начинает вновь появляться это искусство. Все чаще можно встретить ходулистов в цирке. Также на различных гуляньях можно встретить переодетые куклы на ходулях. В современном мире создали пневматические ходули – с их помощью можно делать головокружительные прыжки и поражать зрителей своими акробатическими номерами.
Известен и такой интересный факт, что в некоторых странах ходули были единственным средством передвижения.
В Древней Руси во многих городах и селах ни одно гулянье не обходилось без хождения на ходулях. Со стороны кажется, что это очень легко – ходить на ходулях, однако это не так. Во-первых, новичкам лучше не ходить в одиночку, т.к. это будет даваться тяжело и надо, чтобы кто-то был рядом и страховал. Во-вторых, нужно, чтобы кто-то помог встать на ходули и слезть с них. Конечно, у тех, кто ходит на ходулях открывается много интересных видов. Люди кажутся маленькими, а воздух свежее. Но если вдруг случится что ходулист упадет, это очень больно!
Во многих этнографических музеях есть ходули. Они вызывают большой интерес у иностранных туристов.
Однако не всем иностранным туристам это в новинку. История ходуль говорит о том, что раньше ходулями пользовались жители Южной Америки для перехода через речки. А в тех странах, где случались частые паводки, хождению на ходулях обучали даже детей!
картинка
Также во Франции и Бельгии были придуманы соревнования на ходулях. Суть соревнования заключалась в том, чтобы сбить своей ходулей соперника!
В России в XVI—XVII веках очень часто использовали ходули. Ими часто пользовались передвижные цирки. Хотя и в современное время можно увидеть на цирковых представлениях ходулистов. Одновременно с хождением на ходулях ходулисты умудрялись еще жонглировать разнообразными предметами.
За все время истории ходуль они даже начали подразделяться на некоторые виды: обычные прямые ходули, ручные ходули, прыжковые ходули, ходули-лапы. Это очень интересный вид ходуль. У их основания находится нечто похожее на птичью лапу с растопыренными пальцами. Стоять на них легче, за счет широкого основания, но ходить намного тяжелее.
Земля виноградников Франции настолько ценится, что ее стараются не затаптывать и не выносить с участков. Существует правило, согласно которому, слишком интенсивно топтаться на земле вокруг драгоценной лозы нельзя, а уходя с виноградника, человек обязан счистить землю с ботинок. Но, поскольку виноградники во Франции имеют давнюю историю, уход за разросшейся лозой в соответствии с правилами затруднен. Вот и приспособили виноградари ходули под свои нужды и требования по сохранности земли.
картинка
Но это Европа. А что же в Азии? А там тоже ходули были популярны с давних времен. И, как и в Европе, первыми придумали использовать ходули жители влажных стран: Бирмы, Китая, Кореи, Вьетнама, Индии. По заболоченным землям, сквозь поросль джунглей, по рисовым чекам – на ходулях передвигаться было проще и безопаснее, чем обычным путем.
Многовековую историю насчитывает мастерство дорбозов – среднеазиатских артистов-канатоходцев и танцоров на ходулях. До сего времени представления уличных театров в Узбекистане и других странах Центральной Азии невозможны без дорбоза. Многие даже помнят популярную в свое время песенку «Бака-бака-банг, ёр уйнанг, если упадешь – не плачь, а встань». Это о тех, кто ходит по канату и тех, кто удивляет зрителей трюками на ходулях. В средней Азии существует примета, что на свадьбе обязательно должны присутствовать ходулисты – это сулит молодым счастье в браке. Но поскольку в городах ходулистов-дорбозов стало меньше, на свадьбы прибегают мальчишки из окрестных домов со своими невысокими ходулями. Они бродят между столиками гостей, танцуют нехитрые танцы и получают за это вознаграждение небольшими купюрами или сладостями. Профессиональное же умение ходить на ходулях передается в Средней Азии из поколения в поколение и в каждой династии – свои секреты и любимые шутки-мизансцены. Оттого и стоят выступления этих артистов недешево.
В Китае ходули тоже из предмета бытового перешли в разряд праздничного аттракциона. Празднование китайского Нового года с древних времен не обходится без танцоров на ходулях. Танец масок, танцующие куклы в виде львов и драконов, воздушные змеи и среди всего этого праздничного великолепия – раскрашенные в яркие цвета маски артистов на ходулях.
картинка
Что ж, оказалось, что ходули – искусство древнее и разнообразное. И, более того, с ходулями, хождением на них люди связывают не только жизнь обыденную, но и непознанную, что называется, за гранью реальности. В то, что ходулисты приносят счастье новобрачным, верят не только на Востоке, но и в Швейцарии – там на свадьбы тоже приглашают артистов на ходулях, и они обязаны сказать поздравительную речь. Считается, что тогда супругам не страшен развод и проживут они длинную жизнь, неразлучные и единые – как пара ходулей.
Увидеть ходулиста во сне или видеть самого себя на них, означает, что кто-то делает попытку обставить, обогнать смотрящего сон или он сам в скором времени попытается неудачно «прыгнуть выше своей головы». Другой сонник говорит, что такой сон свидетельствует о преследовании спящего кем-то наяву и о том, что некоторым мечтам не суждено сбыться.
Верить этим снам можно в одном: чтобы стать выше своей головы и научиться не просто передвигаться на ходулях, а работать на них профессионально, нужно приложить немало сил и умений, набить шишек и пережить неудачи.
картинка
История ходуль прыжковых начинается с 1954 года. В Калифорнии акробаты смастерили такие ходули. Они были очень сложны в применении и могли использоваться только профессионалами. Но два изобретателя Том Уиверо и Билл Гаффни хотели, чтобы такими ходулями мог воспользоваться любой желающий. Они устраивали показательные выступления, показывая людям что можно прыгать высоко и далеко. Однако есть и еще одна история ходуль прыжковых. Легенда гласит, что такие ходули использовались для военных дел с целью улучшения качества бега солдат. Но это у них не прижилось и ходули так и остались лишь средством развлечения.
На создание таких прыжковых ходулей изобретателей натолкнула обычная саранча. У нее как известно очень сильные задние лапы и при прыжке она взмывает высоко и далеко. При создании прыжковых ходуль перед изобретателями стояла задача сделать эти ходули еще и легкими, чтобы взмывать в небо как можно выше. С помощью высокотехничных материалов они достигли этого эффекта. В прыжковых ходулях присутствует особенный сплав, делающий их крепкими и легкими. Главная часть ходулей – рессора. Внизу рессоры находится резиновая прокладка для того, чтобы прыжковыми ходулями можно пользоваться и на асфальте. Однако на таких ходулях лучше заниматься, используя защитные щитки на локти и коленки, и конечно шлем.
картинка
История ходуль повествует о том, что в старину на ходулях не могли ходить люди с избыточным весом. Сегодня же современные прыжковые ходули могут предназначаться практически для любого человека от 25 до 120 кг. Создается целая линейка ходулей для разной весовой категории.
С медицинской точки зрения современные ходули это еще и отличный тренажер для борьбы с лишним весом. Также это прекрасное приспособление для улучшения координации движения, т.к. во время эксплуатации ходулей улучшается работа мозга, вы сосредоточены на выравнивание центра тяжести. Также работает и ваш позвоночник, что приводит к улучшению осанки.
Люди на ходулях – оптимисты и весельчаки, способные развеселить и раззадорить публику. Их можно увидеть издалека, ведь они возвышаются над всеми остальными участниками праздника.
Сегодня искусство хождения на ходулях возрождается, дополняется неожиданными акробатическими элементами, превращается в настоящее захватывающее шоу. Артисты-ходулисты выступают в великолепных, поражающих воображение, костюмах. Они танцуют, разыгрывают сценки, жонглируют, показывают фокусы и экстремальные трюки, выпускают языки пламени…
картинка
-- 
Как сделать ходули?
******************************************
--
Конечно, ходули можно и купить: не составит никакого труда заказать их через Интернет. Но, поверьте, сделать ходули самостоятельно не так уж и сложно.
Ходули бывают разные: ручные, прыжковые (Jollyjumpers), ходули-лапы, бочки,… Нас же интересуют классические прямые ходули. Существует множество способов их изготовления, но, в основном, на бескрайних просторах Интернета встречается одна и та же методика (попросту сколоченные между собой бруски и подставки для ступней) — нам она не подойдет, если мы хотим удобные, безопасные ходули с максимальным сроком службы.
Для изготовления одной пары ходулей нам потребуются следующие материалы:
1. Два бруса по 100 см (4 х 4см)
2. Два бруса по 70 см (4 х 4см)
3. Два бруса по 30 см (брусья лучше выбрать березовые)
4. Два прямоугольных листа толстой фанеры (30 x 10 см)
5. Два треугольных куска той же фанеры (20 x 15 x 25)
6. 8 болтов, 8 гаек, 16 шайб
7. Три метра текстильной стропы (5 см)
8. Два метра ленты-липучки (5 см)
9. 8 фастексов
10. Две резиновые насадки для костылей (продаются в аптеках и протезных заводах-фирмах) или полиуретановый клей для склейки автомобильных окон.
ШАГ ПЕРВЫЙ. Сначала необходимо с помощью болтов и клея (ПВА или эпоксидки) соединить между собой два бруса (70 и 100 см) так, чтобы общая высота ходули получилась 150 см.
ШАГ ВТОРОЙ. Далее по такому же принципу соединения необходимо сделать подставки для стоп (из кусков фанеры 30 x 10 см) и подпорки для них. Каждую подпорку делаем из бруса 30 см и треугольного куска фанеры.
ШАГ ТРЕТИЙ. Осталось соорудить крепление для ног. Для максимального комфорта фиксировать ноги будем в трех местах: стопы, щиколотки и голени. Для удобства назовем систему крепления ног — «сандалии». Для изготовления ремней наших «сандалий» будем использовать стропу, сшитую с лентой-липучкой, и в качестве застежек – швейные фастексы. Крепиться ремни «сандалий» будут к фанерной подставке для ног и к основному брусу с помощью того же клея. ВАЖНО: для изготовления фиксатора в области голени используйте стропы и фастексы большего размера. Также рекомендуем нашить на ремни в этой области несколько слоев мягкой ткани – так намного меньше будет ощущаться усталость при длительной «прогулке» на ходулях.
И, наконец, ПОСЛЕДНИЙ ШАГ: изготовление «подошвы». Самый простой способ – купить в аптеке насадки для костылей, но насадки имеют свойство теряться, поэтому лучше просто обработать нижнюю часть ходулей полиуретановым клеем.
картинка
--
Как научиться ходить на ходулях? ***********************************
--
Научиться обращению с ходулями намного проще, чем это может показаться с первого взгляда. Здесь почти как с прыжками с парашютом: главное – преодолеть страх, а остальное получится само собой.
Конечно, без посторонней помощи и поддержки (в прямом смысле этого слова) первое время не обойтись, но зато и сам процесс обучения больше похож на развлечение!
Вот несколько полезных советов по освоению «ходульного мастерства»:
1. Стоять на ходулях нужно уверенно, держа спину максимально прямо, «вытянув грудь вперед».
2. Не расставляйте ноги слишком широко.
3. Научитесь «топтаться» по воображаемому кругу.
4. Постарайтесь привыкнуть к тому, что для ходьбы вам не нужно сгибать ноги в коленях.
5. Шаг на ходулях выполняется поднятием одной ноги вверх (не в сторону и не вперед): нужно стараться сделать одну конечность как бы короче другой.
6. И последнее: учитесь ходить на ходулях в присутствии товарища и с его помощью!
картинка
--
*****************************************************************************************

Метки: Станислав Мирошниченко, праздники, клоуны

Украинский гимнаст разбился на тренировке

 Украинский гимнаст разбился на тренировке

Украинский гимнаст знаменитого канадского цирка Cirque du Soleil скончался в субботу в Монреале после падения с батута во время тренировки.

Несчастный случай произошел на репетиционной базе Cirque du Soleil в Монреале. Во время тренировки 24-летний гимнаст, который присоединился к Cirque du Soleil несколько месяцев назад, упал с батута и получил тяжелую травму головы. По сообщению деловой газеты "Взгляд", гимнаст был доставлен в отделение неотложной помощи монреальской больницы без сознания, а позже умер. 

Cirque du Soleil – частная независимая канадская цирковая корпорация, не имеющая равных по масштабу, выразительности и популярности. Представления цирка построены по принципу нон-стоп – без перерывов на смену реквизита, как это бывает в обычных цирках.

В компании работают 4 тысячи человек из почти 40 стран, говорящие на 25 языках. Средний возраст сотрудников – 35 лет. Артисты посещают курсы актерского мастерства и акробатики в творческой студии, в штате которой около 20 тренеров со всего мира, ведущих программы обучения для артистов.

Стоит отметить, что основатель знаменитого Cirque du Soleil и фонда One Drop Ги Лалиберте недавно летал в космос в качестве космического туриста. Лалиберте прекрасно адаптировался к условиям невесомости и даже устроил на орбите шоу с мыльными пузырями. Ги Лалиберте привез в подарок космонавтам девять клоунских носов. Его участие в полете "придавало особый шарм микроклимату на борту корабля". 

Свою основную миссию во время работы на МКС необычный турист видел в проведении филантропического проекта One Drop, в рамках которого он будет популяризировать идею сохранения водных ресурсов Земли. "Я написал поэтическую поэму, которую одновременно прочитают разные авторы - мои друзья в 14 городах мира, а я это сделаю на МКС. Хочу донести до сознания людей всего мира идею о важности сохранения запасов чистой воды на планете", - сказал Лалиберте.

Источник:
http://www.dni.ru/incidents...

Цирковые личности ***** Турнистам ЛЕОНТЬЕВЫМ и КРАВЦОВЫМ ****

*********************************************************************

 
 ************************************************************** 

**********************************************************************

О них писать - уже, захватывает дух!
Что ни трюк - порыв души, под "Браво!"
Так, в этих мимолётных строчках, двух,
Можно отценить их мастерство по праву!
 
 
Их сложный темповой полёт
Вокруг геометрических сплетений...
И только вырваться в пространство не даёт
Закон земного притяжения!
 
 
Так, с силою магической земной,
Вчера, сегодня - каждый вечер, снова,
Выходят удалью померяться лихой
Турнисты бравые: ЛЕОНТЬЕВЫ, КРАВЦОВЫ !!!
 
******************************************** 
 
*****************************************************************************************

Метки: Станислав Мирошниченко

Цирковым на заметку:

Я работа.. униформистом в Запорожском цирке.Мой директор-Кравец С.Д.Сколько цирковых программ я перевидал уже и не сосчитать.Из каждой новой программы псих директор Кравец выбирает себе из артистов несколько "жертв" и начинает их прелюдно унижать при всех (артисты,униформа,балет,контролёры).Маты льются рекой.Да такого морального урода и его жёнушки-сучки (коммерческий директор цирка) надо ограждать от общества.И ети двое работают в культуре-ето же абсурд!Вот ето чудо:

Без заголовка

а вот и новая тема для размышления !!!как вы считаете какая цирковая школа лучше: Советская или Российская?и почему?жду ваших ответов!!!

Золотой Фонд Советского цирка *** Гимнасты Папазовы

**************************************************************************

Воздушные гимнасты ПапазовыОчень трудно писать о цирковых друзьях. Трудно потому, что к друзьям привыкаешь и, находясь в непосредст­венной близости к этим людям, перестаешь многое в них замечать.
Их  недостатки  становятся   для вас  привычными, их  достоинства — сами  собой  разумеющимися,  а то, что вы знаете о них больше, чем другие, кажется вам настолько естественным, что писать об этом совсем уж ни к чему.
Однако я попробую это сделать. Мне кажется, что имен­но сейчас, когда мы находимся далеко друг от друга и не встречались уже несколько месяцев, это будет легче всего.
Журналист одной областной газеты пришел за кулисы. Он только что посмотрел программу и отметил ряд но­меров, о которых ему хотелось рассказать подробно. Он уже представлял себе, о чем будет писать, уже придумал заголовок рецензии и знал, что скажет ответственному секретарю редакции, когда тот даст на двести строк мень­ше, чем хотелось бы ему, журналисту.
Оставалось только воспользоваться почетными правами прессы и, пройдя за кулисы, поговорить с актерами полю­бившихся ему номеров. Это он и сделал.
Пробираясь закулисным лабиринтом, он вспомнил, как в первом отделении на манеж вышли три молодых человека в морской форме. Они были похожи друг на друга. Их объявили: «Воздушные гимнасты Папазовы!»
Номер журналисту очень понравился, и ему захотелось познакомиться с этими отважными ребятами.
Вы не скажете, как увидеть братьев Папазовых? — спросил журналист у проходившего конюха.
Папазовых? Четвертая гардеробная направо, — отве­тил тот.
Журналист поблагодарил и через несколько секунд уже стоял возле двери с надписью: «Папазовы». Из-за двери до­носился шум мотора и скрежет затачиваемого сверла.
Журналист еще раз перечитал табличку и нерешительно постучал. На его счастье, мотор в это время выключили, и робкий стук был услышан.
Войдите!
Журналист приоткрыл дверь и увидел какого-то челове­ка, лет сорока семи, в очках. Человек был одет в комбине­зон, видавший виды, и промасленную куртку. Он держал в руке штанген-циркуль и измерял какую-то деталь. В комна­те стоял верстак, на котором лежали инструменты, дрели, коробки с болтами, сверлами, гайками, шайбами и масса деталей неизвестного назначения. У стен были размещены собранные и разобранные колеса автомобиля, какие-то нике­лированные части, компрессор и два электрических мотора. Тут же была и наковальня...
Простите, пожалуйста, — сказал журналист. — Я ка­жется, не туда попал...
А вам кто нужен? — спросил человек в очках.
Мне нужны братья Папазовы.
Должен вас огорчить:   они уехали   обкатывать свой новый автомобиль, — сказал человек в комбинезоне.
Что, все трое? — разочарованно спросил журналист.
Нет, они уехали вдвоем.
А где третий брат?
У них нет третьего брата.
Простите меня, — вежливо   сказал   журналист. — Но вы что-то путаете. Я говорю о Папазовых.
И я о них говорю, — сказал пожилой человек, выти­рая ветошью руки. — Может быть, я смогу чем-нибудь по­мочь?
Нет,   —   ответил   журналист. — Мне    нужны   Папа­зовы.
Я Папазов, — сказал человек в комбинезоне и про­тянул руку. — Иван  Константинович  Папазов.
Тринадцатилетним мальчишкой Иван Папазов впервые переступил порог цирка. Это было в 1923 году в Красно­даре. Руководителю труппы Океаносу нужен был верхний партнер. Ему указали на самого отчаянного пацана на всей улице. Океаносу понравился крепкий загорелый мальчиш­ка, и «отчаянный пацан» попал в «артисты». Труппа Океаноса была настоящей школой. Через два с половиной меся­ца Иван Папазов уже работал верхним в тройке партер­ных акробатов. Ежедневные репетиции по нескольку часов подряд превратили обыкновенного парнишку в первоклас­сного акробата. И Папазов полюбил цирк. Полюбил нежно и серьезно. На всю жизнь. Это ему, Папазову, принадле­жала идея создания номера першей в труппе Океаноса. Это он Папазов, собственноручно сделав перши, отрепети­ровал номер с партнерами. В 1924 году в Москве, в Первом Московском цирке, продемонстрировал великолепный трюк: перш на плече у нижнего, средний одной ногой в петле, другой упирается в перш и держит в руках делающего стойку Ивана Папазова! А когда Океанос, артист громад­ного диапазона, решил создать номер «Акробаты на под­кидных досках», кто, как не Иван Папазов и его друг Гри­горий Раев, стал исполнять такие трюки, как сальто-морта­ле с доски на перш и сальто-мортале с перша на перш! До сих пор никем не повторенные трюки.
И когда труппа Океаноса стала называться «Меланж-акт Рольтон» и соединила в своем номере самые различные жанры, Иван Папазов был непременным участником и од­ним из ответственнейших исполнителей многих рекордных трюков.
Но шло время, и «отчаянный пацан» стал взрослым че­ловеком.
В 1930 году началась новая глава в жизни Ивана Па­пазова.
Папазов женился на дочери великолепного мастера цир­ка Болеслава Юзефовича Кох-Кухарж. Женой Ивана ста­ла Марта, одна из трех, уже в то время знаменитых, сестер Кох.
Разносторонние способности Ивана Папазова нашли до­стойное применение. Будучи очень музыкальным человеком, Папазов под руководством Б. Ю. Коха создал акробатическо-музыкальный номер «Сценка в парке». Партнершей его была маленькая Клара Кох. В то время, когда Марта Кох готовилась стать матерью, Иван Папазов заменял ее в но­мере   «Эквилибристы   на   проволоке».
Такое блестящее сочетание, как Б. Ю. Кох и Иван Па­пазов, было очевидным. Изобретатель новых номеров, пре­красный выдумщик цирковой аппаратуры, Болеслав Юзе­фович нашел в Иване Папазове незаменимого помощника, механика, который умел воплощать в жизнь идеи, казав­шиеся порой поистине фантастическими.
В 1932 году Иван Константинович стал отцом. Родил­ся сын Леон. А через семь лет семья увеличилась еще на одного Папазова. Маленького человечка назвали Вовой.
В 1942 году Болеслав Юзефович Кох подал заявку на не­виданный доселе аттракцион «Семафор-гигант».
Как и всякое начинание, в корне не похожее на привыч­ное, «Семафор» имел и своих поклонников и своих против­ников. Уж слишком необычно было все, что придумал Болеслав Юзефович!
 
Когда начались конструирование и постройка огром­ного аппарата весом в одну тонну, «на сцену» выступил Иван Константинович Папазов. Вот где в полной мере проявились технические способности этого человека! Па­пазов делал все. Он придумывал самые простые и остроум­ные приспособления, он спорил с инженерами и техника­ми и зачастую доказывал им свое превосходство. Он по­строил этот аппарат. Он построил сложнейший в цирке аппарат весом почти в тысячу килограммов и нашел бли­стательное решение, которое позволяет устанавливать в манеже этакую махину в течение трех минут силами четырех человек!
Шла война, было тяжело и голодно, росли мальчишки, семья работала два номера. Да, это было нелегкое время!
В 1944 году в Москве на Первом Всесоюзном смотре цирковых номеров заслуженные артисты РСФСР сестры Кох продемонстрировали великолепную работу на аппа­рате «Семафор-гигант», созданном талантом их отца и руками Ивана Папазова.
 
Подрастал старший сын Ивана Константиновича — Ле­он. Еще когда Леону было шесть лет, Папазов дал ему в руки молоток и научил, как нужно забить гвоздь, не по­падая молотком по пальцам. С тех пор занятия слесарным делом встали в один ряд с репетициями на манеже. То и другое делалось с полной отдачей сил и приносило свои заметные плоды.
Папазов решил отойти от существующих форм воздуш­ных номеров и придумать что-нибудь необычное. И когда Леону исполнилось одиннадцать лет, Иван Константино­вич впервые вывел его на манеж.
Нет, это была не обычная репетиция, когда под куполом горит дежурный свет, а на местах первого ряда сидят от­дыхающие актеры... Свет был полный, а от первого ряда и до последнего сидели люди, купившие билеты на цирковое представление.
Ах, как волновались все в тот вечер! Волновался де­душка Кох, волновалась мама Кох, волновались тети Кох, волновался папа, но больше всех волновался сам Леон... Да и как оставаться спокойным? В этот вечер Леонтий Папазов становился артистом советского цирка!
С этого вечера номер «Воздушные гимнасты Папазо­вы» прочно вошел а программы всех цирков страны. Но рос еще н маленький Вовка. Он тоже забивал гвозди, он тоже учился стоять на руках. А когда отец и старший брат делали что-нибудь в своем «цехе» и маленький Вов­ка брал двумя руками отвертку, ему никто не говорил: «Положи инструмент, не болтайся под ногами». Его тер­пеливо учили, как обращаться с этим инструментом, и находили ему маленькую, но полезную работу. И когда Вовка окреп, его начали серьезно и планомерно трениро­вать.
В 1951 году Леона призвали в армию. В тот же день, проводив Леона, вместо брата на манеж вышел Влади­мир Папазов. Так же как и восемь лет назад, вся семья Папазовых и Кох волновалась, следя за дебютом самого младшего представителя славной цирковой династии.
 
Прошло три года. Отслужив свой срок, приехал Леон. Еще задолго до его приезда Иван Константинович начал разрабатывать аппаратуру для одновременной работы трех гимнастов. Все было учтено. Был написан сценарий, придуманы трюки, вычерчен и почти сделан аппа­рат, но...
Последний трюк заключался в следующем: три гим­наста должны стоять на голове на трех трапециях, смон­тированных на раскручивающемся устройстве, и на враще­нии опускаться из-под купола на манеж. Так вот над механизмом вращения трапеций Папазовы бились около года! Шесть раз полностью конструктивно переделывалась эта часть аппарата, пока не были найдены необходимые условия для выполнения трюка.
В 1956 году Папазовы выехали на гастроли в Венгрию. Два месяца в цирке Будапешта они восхищали зрителей своей безукоризненной работой.
Вернувшись в Советский Союз, они начали готовиться к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. А в 1957 году, когда депутаты молодежи всей земли съе­хались в Москву, Владимир и Леонтий Папазовы были награждены серебряными медалями и удостоены звания лауреатов Всемирного фестиваля. И не нужно жалеть Ива­на Папазова за то, что он уже вышел из комсомольского возраста и на этом конкурсе был просто партнером своих сыновей. Не нужно потому, что медали и звания его сыновей — это лучшая награда ему, отцу и педагогу!
В этом же году братья Папазовы своими руками одними из первых сделали мотороллер. Это была тяжелая и кропот­ливая работа. Ни книг, ни чертежей, ни инструкций у них не было. Были фотографии и рисунки мотороллеров, вырезанные из одного иностранного журнала. Прямо скажем, небогатое руководство к постройке неведомой тебе машины... Но мотороллер получился, и получился хорошим. Нет, не зря Папазов учил своих сыновей забивать гвозди, не попадая мо­лотком по пальцам! Не зря...
 Воздушные гимнасты Папазовы Воздушные гимнасты Папазовы мотороллер
Но когда появились на улицах наших городов моторол­леры отечественного производства, братья решили сделать автомобиль.
Однако от этой мысли на время пришлось отказаться — предстояли гастроли во Франции.
И вот в 1958 году люди Парижа, Лилля, Марселя, Ниц­цы и Гренобля два месяца из вечера в вечер с замиранием сердца следили за работой трех молодых людей, одетых в морскую форму. «Браво, Папазовы!» — кричали францу­зы. Это была не обычная французская экспансивность, а истинное восхищение мастерством артистов советского цирка.
В этом же году Папазовы выехали в Германию. И каж­дый раз, когда они заканчивали свой номер, сдержанные немцы Берлина и Лейпцига становились очень похожими на французов Парижа и Марселя...
А в 1959 году братья Папазовы сделали автомобиль. Маленькая яркая машина необычной формы привлекала толпы народа. Люди стояли вокруг и гадали, из какой страны приехал    этот красивый    лимузин.  Высказывались
самые фантастические предположения. И никто не догады­вался, что «страна», в которой сделали эту машину, — ря­дом   за   углом,   «Цирк»   называется.
 
Но вот Болеслав Юзефович Кох вынес на семейный творческий совет сценарий нового номера и эскизы неви­данной аппаратуры. И работа закипела.
С утра до глубокой ночи, с перерывами на репетиции и представления, трудятся Папазовы над конструкцией но­вого аттракциона. Каждый занят своим делом. С тех пор как выросли Леон и Володя, обязанности в работе стали строго разграничены.
Владимир Папазов занимается расчетами и чертежами, Леон — электрикой, Иван Константинович — механик, осу­ществляющий общее руководство. Однако в этой специ­ализации есть и фактор взаимозаменяемости. Наверно, тем и сильна эта бригада коммунистического труда. Нет, мы не ошиблись, назвав так семью Папазовых. Мы в этом глубоко убеждены!
Но вот начались репетиции на новом аппарате, и выяс­нилось, что необходимо срочно что-то переделать. Переде­лали. Попробовали, и опять возникли доделки... Заново рас­считываются узлы, перечерчиваются детали, снова визжит сверло, вновь вспыхивает электросварка. Так бессчетное количество раз. Это труд, это творчество!
Новый номер Папазовых скоро выйдет на манежи на­ших цирков. Мы не будем ничего рассказывать об этом номере. Скоро вы все увидите сами.
Вот, пожалуй, и все... Остается только посочувствовать и разделить огорчение того милого журналиста из област­ной газеты, который, узнав все, что вы сейчас прочли, по­нял: на этот раз от обычной, почти написанной рецензии надо отказаться.
 

В. КУНИН

 

Метки: Золотой Фонд Советского цирка

Личности Цирка * Юрий АРХИПЦЕВ - Король Парадов-Алле и Эпилогов

***********************************************************************
 Именно, яркий динамичный  "Парад-алле" задаёт тон всей цирковой программе, являясь, как бы, её  визитной карточкой! А не менее динамичный, бравурный  эпилог  в программе, как волнительная,  заздравная точка!
Кроме того Мастер ставил, как отдельные номера, так и цирковые спектакли в БМГЦ ("Когда встречаются звёзды", "Слово предоставляется",  и другие) 
--------------------------------------------------------------- 
Свои программы строил он,
Как строитель, здание,
В данном деле был резон - 
На то есть основание!
-- 
-
Вышел он из ГУЦЭИ:
Акробат, эквилибрист...
Вскоре - ГИТИС позади -
Режиссёром стал артист!
 
Бил "по целям"  без промашки
В Главке, в Худ-отделе...
Но, своя рубашка
Всё же ближе к телу!
 
Став Главрежем в Храме том,
Что - на Воробьёвых...
Свой талант большим трудом
Доказал он снова! 
 
 Есть в программах и отличные
Цирковые фрески,
Им поставленные лично: 
 АДАСКИНА и ЕСКИНЫ,
АБДУЛЛАЕВ и ЧЕРНОВ,
НИСАНОВ, ПЛИСКА, ЯШУКОВ,
СИРИЦКИЕ, МОЖАЕВА...
 
Не счесть его учеников -
Под сотню быть, пожалуй!
 
И так далее...  
Каждый, общавшийся с ним артист, может  добавить и нечто большее о столь неординарном Мастере! 
 
******************
На могиле КАРАНДАША.
(Юрий Архипцев, Олег Попов, Роман Ширман,
Юрий Никулин...  
Их, всех, вместе, объединило горе) 
*************************************************************************
 --
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Метки: Станислав Мирошниченко

И такое бывало! ******* ШТЕЙН und ШТАЙН *******

******************************* 
  О немецкой порядочности и пунктуальности я не просто наслышан, а  убедился,  самолично, в те далёкие семидесятые, побывав, тогда ещё   в ГДР, с Советской делегацией по линии культурного обмена. А подвожу сие вступление к тому, что мне вспомнился один, довольно забавный эпизод... 
  Однажды, в Берлине, в ресторан, где ужинала Советская делегация театральных деятелей, неожиданно зашёл, уже  известный, немецкий режиссёр Питер Штайн, и увидев за одним из столиков не менее известного Советского драматурга -- автора пьесы < Океан>, радостно, на весь зал воскликнул,
-- Штейн !!!... 
...И все, как один -- ВСТАЛИ! 

---------------------------------------------------------------------------  
  Питер Штайн во время репетиции спектакля                                                                                            Питер ШТАЙН  на  репетиции  "Гамлета"  в  Театре Российской  Армии  
 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Метки: Станислав Мирошниченко, юмор

********** ВЕСЬ НИКУЛИН, Юрий Владимирович! ***********

***************************************************************  (200x308, 21Kb)
Родился 18 декабря 1921 года в Смоленской губернии.

Отец Юрия Никулина, Владимир Андреевич, демобилизовавшись из Красной Армии и окончив курсы Политпросвета, устроился в драматический театр в Демидове (бывшее Поречье) Смоленской губернии. Там же работала актрисой и будущая мама Юрия. Вскоре Владимир Андреевич организовал передвижной театр «Теревьюм» - театр революционного юмора, сам ставил спектакли и много играл.


В 1921 году у Никулиных родился сын Юрий, а спустя четыре года семья перебралась в Москву. В столице Владимир Андреевич продолжил заниматься любимым ему делом - писал интермедии, конферансы и репризы для эстрады, цирка. Позднее он устроился работать в газеты «Известия» и «Гудок». Мать нигде не работала, в основном занимаясь домашним хозяйством и воспитанием сына. Два раза в неделю Никулины посещали театр, а, возвращаясь домой, горячо обсуждали пьесу, игру актеров. Таким образом, Юрий Никулин уже с детских лет оказался в центре театральной жизни столицы.

[more]
В школе, в которой учился Юрий Никулин, его отец вел драматический кружок. Естественно, что участвовал в нем и Юрий. Под руководством Владимира Андреевича ученики ставили отрывки из самых различных пьес, начиная от детских и заканчивая классикой. Так в «Детстве» Максима Горького Юрий играл самого Пешкова.

 (600x371, 56Kb)

Учился Никулин в очень престижной школе, и надо сказать, учился весьма средне. Поэтому, когда после окончания седьмого класса стали отбирать лучших учеников в восьмой, то его, несмотря на заслуги перед школой отца, решили не оставлять. Таким образом, доучивался Юрий уже в самой обычной школе-новостройке, чему, кстати был очень рад: «В ней учились ребята из нашего двора. Теперь я, как и все, мог перелезать через забор, сокращая путь от дома к школе».
Армия


В 1939 году Юрий окончил десять классов, и тогда же был призван в армию, в войска зенитной артиллерии. О своей воинской службе он вспоминал: «Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах...» Спасало Никулина то, что он нисколько не обижался, а смеялся вместе со всеми.
Уже через месяц после начала службы в армии грянула война с Финляндией. Юрий Никулин, как и многие его сослуживцы, написал заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем». Бои шли совсем рядом, финны рвались к Ленинграду. Но участвовать в боевых действиях ему все же не довелось. Зенитная батарея Никулина находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к северной столице.


На втором году службы Никулин заболел плевритом, и его после лечения в госпитале на время перевели с батареи санитаром в санчасть. Там он пробыл около года, после чего вернулся. В апреле 1941 года он стал готовиться к демобилизации. Но попасть домой Никулину было не суждено. 22 июня 1941 года началась война...

Уже с первых дней войны батарея Никулина открыла огонь по фашистским самолетам, которые прорывались к Ленинграду, закидывали Финский залив глубинными минами. В составе зенитной батареи Никулин воевал до весны 1943 года, дослужился до звания старшего сержанта. Затем он дважды побывал в госпитале - после воспаления легких и после контузии. После выздоровления его направили в 72-й отдельный зенитный дивизион под Колпино.


О годах войны Юрий Владимирович вспоминал: «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как тот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне спокойно... Но первого убитого при мне человека невозможно забыть. Мы сидели на огневой позиции и ели из котелков. Вдруг рядом с нашим орудием разорвался снаряд, и заряжающему осколком оторвало голову. Сидит человек с ложкой в руках, пар идет из котелка, а верхняя часть головы срезана, как бритвой, начисто...»


Победу Никулин встретил в Прибалтике. Однако домой по пал не скоро. Демобилизацию проводили в несколько этапов, и до него очередь дошла только через год после окончания войны. Он уволился из армии 18 мая 1946 года.


«Вас вряд ли будут снимать в кино...»


Как уже говорилось, еще в школе Юрий Никулин занимался в театральном кружке. Служа в армии, он так же принимал активное участие в художественной самодеятельности. Его однополчане были просто в восторге от комического таланта Никулина. Поэтому, демобилизовавшись из армии, он был просто уверен, что поступил в какой либо из театральных институтов.

 (300x445, 18Kb)

Летом 1946 года он подал документы во ВГИК, но с третьего тура был внезапно снят экзаменационной комиссией. Ему заявили следующее: «В вас, конечно, что-то есть, но для кино вы не годитесь. Не тот у вас профиль, который нам нужен. Скажем вам прямо: вас вряд ли будут снимать в кино. Это мнение всей комиссии. Если вы действительно любите искусство, то советуем вам пойти в театральный институт...»


Последовав совету, Юрий Никулин подал документы сразу в два театральных заведения: ГИТИС и училище им. Щепкина при Малом театре. Но и здесь его ждала неудача. Не приняли Никулина и во вспомогательный состав театра МГСПС, а также в ряд других творческих училищ и студий. Отчаянию не было предела... Наконец удача улыбнулась в студии при Ногинском театре, которым руководил режиссер Константин Воинов. Но, учиться в ней ему пришлось недолго...

В сентябре 1946 года Никулин узнал о наборе в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. Он решил рискнуть, и в этом его поддержал отец: «Пусть Юра рискнет, В цирке экспериментировать можно. Работы - непочатый край. Если он найдет себя - выдвинется. А в театре? Там слишком много традиции, все известно, полная зависимость от режиссера. В цирке многое определяет сам артист».


В отличие от театральных институтов, в цирковую студию Никулин поступил без особенных проблем. И это при том, что экзамены прошли лишь 18 человек из нескольких сот желающих поступить.


25 октября 1948 года произошло его первое самостоятельное выступление на манеже цирка. Выступал он вместе со своим напарником Борисом Романовым, а репризу подготовил его отец. Вскоре Никулин и Романов отправились на гастроли уже с самим Карандашом - популярнейшим в те годы клоуном. Чуть позже у Никулина появился новый напарник - Михаил Шуйдин.

 (363x439, 17Kb)


Личная жизнь

undefined  ]

Память *** Владимир КРЕМЕНА *** Неспетые куплеты ***

*******************************
Лет пять назад, одна из столичных престижных школ
решила провести День Цирка (до этого они проводили

Дни: Теара, Музыки, Литературы...) и попросили меня набрать
отборных артистов, главным образом клоуна и провести
мероприятие в духе наглядной лекции.
Артистов набрал, а вот с клоунами, притом достойными,
вышла заминка - одни на гастролях, другие - в запое...
В запасе было два месяца и был спокоен, веря, что найду...
И вот, возле своего родного "перекрёстка" - универсама,
встречаюсь нос к носу с Володей Кременой (до этого встречались
шапошно где-то в шапито и в Главке)
И сразу, как говорится, взял быка за рога!
Пообещав ему за выступление гонорар, равный его
полумесячной зарплате...
Он внезапно загоревшись, дал согласие!
И тут я ему показал,  ещё ранее написанные "под него"
актуальные куплеты! 
Текст ему понравился и он решил пропеть  под репризную
батарею, как бы в продолжение - в качестве музыкально-
эксцентрического номера!
К сожаленю, накануне мероприятия, Владимир внезапно заболел,
(впихнул резервного клоуна) а куплеты так и остались неспетыми,
ибо спустя месяц Кремена скончался...
Вот эти куплеты и привожу их в память о замечательном Артисте!
*************
------

------------------

Э-эх, сыграть бы сейчас  немножко
На забытой трёх рядной гармошке!

Куда же твой дух залихватский пропал -
Э-эх батарея - тяжёлый металл!
 
Хэви-металлом повсюду нас глушат
Видно хотят всех сознания лишить,
Тут: или байки избранников слушай,
Или в аптеках скупай беруши!
 
Скоро я буду в чём мать родила -
Цены в три ставки, а ставка мала!
Э-эх батарея - стынет кураж,
Плюну, пойду я к нудистам на пляж!
 
Куда ты не ступишь - сплошные границы,
Родня моя вся - иностранные лица!
Горят: Чечня, Цхинвал, Карабах...
Батарея! Огонь! - и по дружбе, - ба-бах !!!
 
И если не будет согласия в верхах,
То в СНГ всем сидеть на бобах!
Э-эх батарея...  Поёт Кремена,
То, мне поверьте - не крименал!
 
*********************************** 


 

Метки: Станислав Мирошниченко

2-ой международный фестиваль клоунады в Екатеринбурге.

Уважаемые руководители цирковых, театральных коллективов, педагоги и юные артисты!

Всем, кто любит веселые цирковые номера, клоунаду, эксцентрику и кто уверен, что общение с мастерами мировой клоунады даст новый импульс для творчества - это предложение для ВАС!

Впервые появилась уникальная возможность побывать на ВТОРОМ всемирном фестивале клоунов и принять участие МАСТЕР-КЛАССЕ от мэтров клоунады. Мега-звезды клоунады из Англии, Франции, Германии, Италии, России с 23 по 25 ноября 2009 года в Екатеринбургском государственном цирке.
ПРЕДЛАГАЕМ принять участие в СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ. В программе: просмотр фестивальных спектаклей, мастер-класс,общение с участниками фестиваля и т.д.) Приветствуется участие юных воспитанников цирковых коллективов, пробующих себя в клоунаде и эксцентрике. Стоимость программы 1500 рублей.(проживание и питание оплачиваются отдельно)

Заявки на участие принимаются по электронной почте или тел. 8-922-21-33-090

ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

для руководителей цирковых коллективов "МАСТЕР-КЛАСС от мастеров всемирной клоунады"

В рамках Второго Всемирного фестиваля клоунов - 2009 в Екатеринбурге
Участники: - руководители цирковых коллективов - педагоги, хореографы, режиссеры любительских коллективов.

Сроки 23-25 ноября 2009 года.

________________________________________________________________

1 день До 12.00 - заезд, 13.30 - общее собрание 15.00 - участие в расширенной прессконференции участников фестиваля и руководителей компании Росгосцирк. 18.00 - просмотр программы открытия фестиваля

2 день 11.00- мастер-класс "Клоунада, буффонада и музыкальная эксцентрика" с участием мастеров из США и Германии 18.00 - просмотр программы фестиваля

3 день 9.00 - групповое занятие по эксцентрике 11.00 - творческая встреча с участниками фестиваля 18.00 - просмотр программы фестиваля

________________________________________________________________

Стоимость участия -1500 рублей с одного участника (единовременно). В стоимость не входит проживание в гостинице, питание, трансферты, сувенирная продукция фестиваля. По окончании выдается сертификат.

форма заявки для участия (заполняется на одного человека):

Заявка на участие в СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ

Для руководителей цирковых коллективов "МАСТЕР-КЛАСС от мастеров всемирной клоунады"

Ф.И.О. _______________________________________________

Место работы _________________________________________

Должность____________________________________________

Адрес_________________________________

Контактный телефон - __________________________________________________

Планируемое время пребывания на семинаре________________

Время приезда - _________________ Время отъезда - ____________________

Дополнительная информация (пожелания по бронированию гостиницы, встрече, питанию и т.д.)

_________Подпись руководителя

Метки: приглашение

ДОСТОЯНИЕ ЦИРКА (30-60-е) *** Эмиль Теодорович Ренард-КИО ***

*********************************************************
Эмиль Кио
 

 (Справка) ***************************************
Эмиль Теодорович Кио (Гиршфельд-Ренард), основоположник прославленной династии иллюзионистов, родился (30 марта) (11 апреля) 1894 года в Москве в семье Теодора Гиршфельда, коммивояжера. Еще в молодости Эмиль мечтал стать артистом, но не предполагал, что его судьба будет связана с цирком.
Начал он артистическую карьеру в Московском театре миниатюр «Одеон», затем он пришёл на руководящую должность в цирк Чинизелли, с ним же в 1922 году поехал в Польшу на гастроли.
Случилось так, что иллюзионист, выступавший в цирке, заболел, и хозяин цирка попросил Эмиля заменить его в программе. Дебют Эмиля Кио состоялся, и это выступление оказалось судьбоносным. Впоследствии его будут называть «Волшебником XX века».
-- 

 
************************************
По возвращении домой Кио продолжил свои выступления, сначала с небольшим номером, затем, в конце 1920-х годов разработал большой аттракцион, который занимал целое отделение программы цирка. Постепенно отказавшись от традиционных восточных одежд и таинственности, он сделал ставку на веселье, иронию. Сам он выступал в простом вечернем костюме, в его номерах нашлось место и клоунам.
Иллюзионный номера превратились из мистики в искусство. Эмиль Кио ставил не только трюки, но и театрализованные сценки, и пантомимы, и драматические номера. Эмиль Кио стал первым фокусником, который стал работать на арене цирка (до этого из-за кругового обзора манеж считался непригодным для фокусов).
 -- 
 
************************************************************
Эмиль Кио много гастролировал, завоевывая советскому цирку звание лучшего в мире, все его выступления проходили с аншлагом даже на многотысячных стадионах и дворцах спорта, даже несмотря на то, что в каждом городе он давал до 200 представлений!

Во время гастролей в Киеве 18 декабря 1965 года Эмиль Теодорович Кио скончался. Его тело было привезено в Москву и похоронено на Новодевичьем кладбище.
Его сыновья Эмиль и Игорь продолжили и развили дело своего отца о популярности которого слагались были и небылицы 
-- 
Не отстал и я от оных авторов и накропал собственную, то-ли быль, то-ли байку (вы уж сами решите) которая наряду с другими миниатюрами была напечатана в приложении газеты "ПОЛЕ ЧУДЕС" - "ПАРАД-АЛЛЕ!" ************************************************

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
************************************************************************ 
  Знаменитая в Советское время, оперная певица Мария Биешу, будучи на гастролях в Японии, принимала участие в концерте Звёзд мирового искусства.
В том же концерте участвовали знаменитый иллюзионист всех времён и народов, Эмиль Теодорович КИО.
Ведущий программы был настолько очарован великолепным мастерством прославленного волшебника, что после, представляя Марию Биешу, объявил:
-- Ария из оперы Пуччини "Кио-Кио-Сан!" 

********************************************************************************

Один из сыновей -- Эмиль Эмильевич КИО *
-------------------------------------------------------------------------------------------


 
 *********************************************************************

Метки: Станислав Мирошниченко

Требуются артисты цирка!

Требуются артисты цирка!

Разножанровые.

На контрактной основе.

З/п договорная.

Контакты:

E-mail: trk_aladdin@mail.ru,​

тел. 7-962-411-02-39

Цирковые личности ***** Братья ТИМЧЕНКО ****** Куда уходит рыба

(СПРАВКА) *******************************************************
** ТИМЧЕНКО, дрессировщики, братья-близнецы (р. 18.6.1955), Василий Пантелеевич Т., засл. арт. Рос. Федерации (1994), и Николай Пантелеевич Т.
Род. в семье зоолога, специалиста по морским животным; детство и юность Т. прошли в Новороссийском дельфинарии, где работал их отец и где они получили первые навыки в иск-ве дрессуры морских животных. В 70-х гг. работали ассистентами в номере «Дрессированные морские животные» п-р Ю. Захарова, в 1980 возглавили этот номер.
С 1983 каждый выступает самостоятельно.
Василий работает с морскими котиками, сивучами.
Животные балансируют на носу мячи, вращают на шее обручи, выжимают стойку на руле движущегося мотороллера. В композицию номера входят уникальные трюки: семисоткилограммовый сивуч балансирует на носу перш с акробаткой наверху; сивуч в стойке держит другого на спине в стойке.
Номер демонстрируется как на обычном манеже, так и в водном бассейне и на ледяной арене.
 Но а теперь,  как всегда, небольшое стихотворное посвящение... *
***************************************************************
--
 
--
ОДНАЖДЫ, В ПРИМОРЬЕ...
 
Смятение в народе:
От кого же вред?!
Приморский город, вроде,
И надо ж, рыбы нет!
 
Митинг назревает,
Всюду гам и крик...
Вдруг, кто-то восклицает -
Смотрите, едет цирк!
 
С животными морскими -
Большими сивучами...
И надо же, за ними
Фургоны с рыбой мчались!
 
Так вот куда  идёт -
Воскликнули, глазам не веря,
И строем двинулся народ
К цирку, на премьеру!
***** 
Из цирка  вышли врозь,
Всем весело, притом,
Решили так, - Авось,
Без рыбы - не помрём!
 
В духовной пище - сила!
Ёе нам подавай!
Так, ТИМЧЕНКО, Василий,
А может - Николай?!
 
(Их различить - забота,
Ведь, братья-близнецы)
Нас радуют работой,
Оба - молодцы! 
 
***********************************
***************************************************************************************

Метки: Станислав Мирошниченко

ДРЕССИРОВЩИК и ЭКСТРИМАЛ - Эдгард ЗАПАШНЫЙ - С Днём РОЖДЕНИЯ !!!

**************************************************************************
ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!
-
 
------
Они, как говоря по-русски, пашут,
С накалом в сотни тысяч вольт -
Дрессировщики отважные ЗАПАШНЫЕ-
Талантливые братья: Эдгард и Аскольд !!!
--------
  

-
-

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Метки: Станислав Мирошниченко

Видео с детского фестиваля Екатеринбург 2010 г.

Победитель Детского международного фестиваля клоунады и эксцентрики "Цирк нашего детства" г.Екатеринбург 2010г. - Южанина Олеся - Детская цирковая студия воздушной гимнастики при Екатеринбургском цирке




Метки: цирковая студия, воздушная гимнастика, Южанина Олеся

marina Podzolova, 01-12-2009 09:54 (ссылка)

работа на елки

работа во дворце спорта требуються артисты цирка кроме коверных 89164286262

Кто работал на Кише ,отзовитесь- нужна консультация!!!

Кто работал или работает на Кише ,отзовитесь- нужна консультация!!!
Заранее благодарны!

Золотой Фонд Советского цирка *** Эквилибрист - Михаил Егоров **

 ******

Эквилибрист - Михаил Егоров
На афише одной из премьер Москов­ского цирка в 1937 году, в самом низу, мел­кими буквами было напечатано: «Егоров — эквилибр». Никто из работавших в програм­ме артистов не знал, кто такой Егоров, и, по правде говоря, не особенно интересова­лись. Эквилибр — это был жанр, можно ска­зать, неинтересный. Нетрудно было уга­дать, как будет работать тот или другой эквилибрист.
Ну, станет на одной руке; потом начнет сбрасывать деревянные кубики, стоя не двух руках; потом, стоя на голове, будет вращаться вокруг оси, а может, сыграет в таком положении на гармошке или на трубе «польку-кокетку»... Не интересно...
В сутолоке подготовки к премьере никто не обратил внимания на очень молодого ар­тиста, который возился в коридоре цирка, собирая какие-то столы  и лесенки.
Эквилибрист - Михаил Егоров
К столам в то время в цирке относились прямо-таки отрицательно, очень уж много появилось в манеже всевозможных столов и столиков. Что ни номер — стол или два. Униформа только и делает, что вносит и уносит столы. Директор одного цирка, в программе которого оказалось много сто­лов, прислал в Управление телеграмму: «Мне нужно открывать цирк, а не сто­ловую».
Молодой артист Миша Егоров, как потом он мне признался, растерялся в Московском цирке. Грандиозное помещение, огромный штат служащих, униформисты, похожие на директоров, незнакомые артисты (наверно, все знаменитости!) — можно растеряться и не новичку. Скромно забравшись в угол, дебютант начищал ножки своего стола. Завтра премьера. Завтра решится его судь­ба— оставят ли его в этом великолепном цирке, останется ли он в Москве, о которой мечтал, когда еще пас коров в своем селе под Ленинградом. Это не шутка: совсем недавно Миша был пастухом и теперь пе­реживает необыкновенные минуты. Его мог понять только такой же начинающий ар­тист, так же попавший в первый раз в ок­ружение столичного цирка с его сложной внутренней жизнью. Мише нравилось все — и огромный высокий купол, и аккуратный манеж, и огромные абажуры на лампах, ко­ридоры, лестницы и даже краска на стенах его гардероба.


Эквилибрист - Михаил Егоров жим стой ки на одной руке     Эквилибрист - Михаил. Прыжки в стойке на одной руке с одновременным отбрасыванием кубиков
Жим стойки на одной руке. Прыжки в стойке на одной руке с одновременным отбрасыванием кубиков
Эквилибрист - Михаил. Прыжки на ходулях  
Прыжки на ходулях
Эквилибрист - Михаил. На двух ходулях на руках
На тренировке
Все казалось ему особенным, красивым, необыкновен­ным... Ведь это Москва! Мос­ковский цирк! Он был в вос­торге, читая свою фамилию на афише (не важно, что напеча­тана она мелким шрифтом!). И он окончательно растерялся, когда прочитал на доске ре­жиссера, что для установки но­мера и реквизита ему отведено время с 11 до 11—30 утра. Значит, все это не сон! Ну, Ми­ша,   держись!
Я не знаю, что снилось Егорову в ту ночь, наверно, то же, что снилось и мне много лет назад, в такую же ночь пе­ред дебютом в этом же самом цирке.
Дебют Егорова был его триумфом! Его выступление оказалось приятным сюрпри­зом как для просмотровой ко­миссии, так и для всех арти­стов, участвующих в програм­ме. Не надо было быть даже специалистом, чтобы понять всю трудность его трюков! Вот тебе и «эквилибр»! Расскажу свои впечатления. После па­рада, ставшего традицией (кстати говоря, не всегда улучшающей программу, но всегда удорожающей ее), я пристроился в одном из боковых проходов посмотреть новый номер Егорова. Хороший или плохой поя­вился номер в программе, смотреть его приходили все. Остальная программа мне была хорошо знакома по многочисленным прежним встречам.
Критически осмотрел аппарат, который униформа вынесла в манеж. Немного гро­моздко... Три пьедестала! Лестницы, кото­рых я не любил.
Режиссер А. Б. Буше объявляет: «Ар­тист  Егоров.  Эквилибр!»
Музыка... В белом простом костюмчике (а тогда старались костюмы делать поярче и поэффектнее) появился Егоров. Он не­ловко поклонился; я по привычке как-то весь тоже напрягся, переживая за него. Чуть зацепившись за ступеньку нижнего стола, взбегает на него, делает быстрый «курбет» и на руках «бежит» по лесенке на следую­щий   средний   пьедестал!
Не плохо! «Сильно стоит на руках», — по­думал я. В это время ему подали реквизит — бутылки, как бы приделанные к доске вверх дном, на расстоянии 15—20 санти­метров одна от другой. Егоров быстро встал на крайней бутылке на одной руке — встал, не дотрагиваясь ни до чего другой рукой! Не плохо! Стал на соседней бутылке на дру­гой руке. Молодец! Значит, умеет стоять и на правой  и на левой!
Вдруг он перепрыгнул на одной руке на соседнюю бутылку! Я подумал, что это мне показалось, что я ошибся, но он опять прыг­нул, потом еще и еще! Да, он перепрыгивал на  одной   руке   с  бутылки   на   бутылку!
Это было действительно здорово! Я та­кого трюка, по правде сказать, не видел. В это время Егоров на руках побежал по лесенке вниз  и застенчиво  раскланялся.
Раздались громкие и дружные аплоди­сменты. Униформа, московская униформа, видавшая, так сказать, виды, зашевелилась.
— Крепкий мальчик, — сказал стоявший рядом Н. А. Никитин. В это время Егоров, взяв в руки ходули, приблизительно по метру высоты, шел на них по лестнице вверх, с первого стола на верхний. Лесенка узкая, ступенек около двадцати... Идти вверх очень трудно! Это был трюк еще более поразительный!
Егоров прыгал на одной ходуле, танце­вал на руках «яблочко», выжимал по не­скольку раз стойку одной рукой — в общем, сразу   стал   «героем   дня».
Мы, хорошо знающие международную арену, не знали ничего похожего в этом жанре. Это были подлинные рекорды, рекорды, не имевшие до сих пор места в цир­ковой   практике.
Михаилу Егорову было чуть больше двадцати лет. Это было начало его цирковой карьеры. Зрители правильно оцени­ли мастерство молодого артиста. По успеху он «перекрыл» всю очень сильную по со­ставу программу.
Спортсмены специально приходили смот­реть Егорова, так как те, кто его не видел, не верили в возможность делать такие трюки.
Так молодой советский юноша, комсо­молец благодаря огромной настойчивости и труду, большой любви к своей работе сделался одним из лучших артистов мира в жанре эквилибристики.
Он очень много и упорно репетировал, «изобретая» все новые и новые трюки в жанре, казавшемся избитым, трафаретным. Лесенку он вскоре заменил только площад­ками в 10 см каждая и шел по этим пло­щадкам на ходулях. Он добился феноме­нального трюка — ездил на руках на одно­колесном велосипеде! По существу, это бы­ло обыкновенное велосипедное колесо с прикрепленными к оси педалями. Егоров становился на руки на педали и в этом пре­дельно неудобном и трудном положении, вертя педали руками, ездил по полу ма­нежа!
Заслуженный артист РСФСР Михаил Егоров принес в цирк большое мастерство, свежую выдумку и потянул за собой молодежь. У него появились последователи, и жанр эквилибра, то есть, просто говоря, акробатического умения стоять на руках, голове и т. д., стал бурно развиваться, обо­гатив советский цирк целой плеядой выдаю­щихся  мастеров.
 

 Журнал «Советский цирк» декабрь 1958 г.

-

*********

Метки: Золотой Фонд Советского цирка

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу