Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Р Г, 31-07-2008 09:21 (ссылка)

Работа для цирковых в Индии на зиму.

Зима для многих цирковых, это пора застоя в работе, не считая ёлки. Я для себя эту проблему давно решил. Стараюсь поехать поработать на юга. В этом году (ноябрь 2008- март 2009) мне нужны спутники в Индию. Так что если есть желание поработать в этой стране пишите. Большой цирк. Условия работы приемлемые.

Работа в Бельгии

В цирк (Бельгия) с конца марта по ноябрь нужна девушка с 2 номерами. office@altshow.ru +7-967-218-9193

Метки: цирк, работа

Продается крокодил!!!

Продается нильский крокодил 1,4м.Звоните по тел. 80662165789 Алена

Золотой фонд Советского цирка **** Вильямс Труцци ****

***********************************************

В истории  советского   цирка  Вильямс  Труцци  занимает  почетное место. Он пришел  из старого цирка.  Стройный, темпе­раментный юноша-жокей, он вырос в первоклассного  дрес­сировщика.     Бесконечная   выдумка  в  создаваемых  номерах, ритмичность, строгая композиция конных построений — это было в классическом стиле настоящего цирка. Реквизит его был пышен, лоснящиеся крупы холеных лошадей поблескивали шашечками, го­ловы их были украшены страусовыми перьями. Его номер был воп­лощением лучших традиций...
После революции конюшня Труцци была реквизирована. На его лошадях наши  конники совершали  героические походы.
Труцци был итальянским подданным. Он мог уехать из Советской России, как уехали многие другие. Позже он поехал на гастроли за границу, но как советский артист. Он выступал с успехом в цирках Парижа, Лондона, Брюсселя, Мадрида. Ему предлагали все новые контракты, но он вернулся в СССР. Это были годы, когда создавался новый цирк. Труцци работал в Московском цирке не только артис­том-дрессировщиком. Он был не только «номером», не только хра­нителем традиций. Во имя нового он часто помогал их разрушать.
С 1922 года он был художественным руководителем советского цирка.
По провинции в те годы еще кочевали маленькие частные цирки  и «товарищества»: в них были случайные номера, иногда неприкрытая халтура.
Сеть государственных цирков только создавалась. Москва дума­ла о новых номерах. И  не только о номерах — о программах.
Тогда впервые заговорили о будущем, о смене. МАЦИС (мастер­ская циркового искусства) стал предшественником школы циркового искусства.
В цирк пришли (вернее не «пришли», а их созвали) авторы, худож­ники.   Программы   Московского   цирка   были   первоклассными;   в   те годы мы увидели не только лучших советских артистов, но и лучшее из того, что дал западноевропейский цирк. Может быть, западноев­ропейских артистов было даже многовато. На арене появились на­ши первые национальные артисты. И во всем ощущалось влияние Труцци.
С утра до начала представления манеж был оживлен. Труцци мож­но было увидеть в цирке в любое время. Он следил за репетиция­ми. Он был и выдающимся режиссером и опытным советчиком по всем  вопросам, связанным с технологией цирка.
В 1928 году Труцци был одним из инициаторов возрождения водя­ной пантомимы. На него легла не только режиссура, но и организа­ция этого технически сложного зрелища.
...На манеже разыгрывается пантомима, обычная цирковая панто­мима с наивным сюжетом. Старый граф, предводитель черных пи­ратов в черной шелковой полумаске театрально кутается в плащ. Вот его настигли крестьяне. В отчаянии он бежит к бутафорским шлюзам. Зрители равнодушно смотрят на смешно размахивающего руками графа. И вдруг... гаснет свет, вспыхивают прожекторы. С вы­соты трех этажей обрушиваются потоки бурлящей воды, перелива­ясь голубыми, зелеными, розовыми всплесками.
Бассейн полон. Гул утих. На озере плавают идиллические утки, под изогнутыми мостами проплывают лодки. В воде барахтаются сбро­шенные туда пираты...
 

Душой пантомимы был Труцци. Много труда потребовала техни­ка: трубы, баки, подогрев воды (афиши хвастливо сообщали — «Грандиозное зрелище — 50 000 ведер воды»). Надо было «выдрес­сировать» реквизит: мосты должны вырастать над водой мгновенно, так же быстро должны появляться лодки и даже утки.
Труцци буквально горел. Горло его охрипло, он был чуть ли не одновременно у всех выходов, сотня людей вслушивалась в сви­сток режиссера.
После первой очень примитивной пантомимы он загорелся мыслью создать представление современное. Так родилась «Махнов­щина». В водяную пантомиму были введены лошади — задача труд­ная, ибо малейшее ранение огромного прорезиненного бассейна — и тысячи ведер воды потоком хлынут в партер. К работе над «Мах­новщиной» был привлечен Виталий Лазаренко, блистательный цир­ковой артист, тоже одержимый в работе и тоже самозабвенно увле­кающийся.  Впереди была работа над пантомимой Маяковского.
Во время постановки одной из пантомим в Ленинграде разгоря­ченный Труцци простудился и неизлечимо заболел.
Он отдал свою жизнь цирку.
 На снимке: Вильямс Труцци с дочерью
 И. Уразов

Метки: Золотой Фонд Советского цирка

Цирк шапито "Ривьера" приглашает на сезон 2011г. по территории

Цирк шапито "Ривьера" приглашает на сезон  2011г. по территории Украины 
необходимы  номера с животными, артисты оригинального жанра,электрик(звукооператор),а также администраторы



Цирк работает круглый год,начало сезона с 1го апреля,гарантия 20 представлений в месяц.



Фото,резюме,ссылки шлите на Email: professional-act@mail.ru

1910 - март - 2010 ***** Поистине НАРОДНАЯ Советского Союза!

  *****************************************************************


Справка
Сто лет назад в Харькове родилась легенда цирка, первая в СССР дрессировщица львов Ирина Бугримова.
За свою цирковую жизнь Бугримова выдрессировала 80 львов.
С детства Бугримова посещала музыкальную школу и балетную студию при Харьковском оперном театре и занималась спортом – бегом, прыжками в длину, в высоту и в воду с вышки, играла в русский хоккей, толкала ядро, метала диск и копье, бегала на коньках, занималась мотоспортом. Она даже стала чемпионкой Украинской ССР в толкании ядра и чемпионкой Украинской ССР в метании диска.
Артистическую деятельность в цирке она начала в 1929 году. Первый номер - «Полет на санях из-под купола цирка» - демонстрировался почти десять лет. Параллельно она занималась номерами с лошадьми, а в 1937 г. советский цирк закупил группу дрессированных леопардов, и управляющий цирками Александр Данкман совершенно неожиданно предложил Бугримовой совместить трюки и дрессуру.
Бугримова согласилась и взялась сделать номер с леопардами. Однако, поработав с леопардами, она поняла, что лучше делать номер со львами. Своих первых львят укротительница назвала Кай, Юлий и Цезарь...



Придя в цирк из спорта, познала с лихвой

И радость полёта, и горечь падения,

Но верной осталась судьбе цирковой,

Ибо шла она к цели путём дерзновения! 

-


Чтоб, царицею стать над царями зверей

И первой быть в первенстве с ними!

Но первенство это стоило ей

Не женской физической силы! 
-


Железный характер и мягкий, порою,

Залечивал раны, душевные трещины...

И средь звёзд, засияла Звездою Героя -

БУГРИМОВА - Первая женщина!
-



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Метки: Станислав Мирошниченко, Бугримова

Приглашаем артистов к сотрудничеству

Приглашаем артистов к сотрудничеству на условии 15% от стоимости заказа (для России,Украины,Белоруссии,Молдавия).

Мои контакты: alenakom84@mail.ru

8(919)722-20-57 (Москва) Елена

Agency Entertainments, 15-03-2011 20:02 (ссылка)

Нужен номер ролики в Индию

В Индию на неделю нужены номера на роликах. Срочно нужны ваши фото, видео и телефон для связи на entertaiments@ukr.net

ДОСТОЯНИЕ ЦИРКА (50-80-е) * Владимир ДОВЕЙКО * Бомбардир цирка *

****************************************************************
**********************************************************
ДОВЕЙКО Владимир Владимирович (р. 25.V.1922) - акробат. Нар.арт.СССР. Из цирковой семьи Яроцких, известных под псевд. - Кнок  и Кронец  Работает в цирке с 1931, ученик Семена Николаевича Понукалина.
Участник Великой Отечественной войны (летчик, командир бомбардировщика дальнего действия)
В 1946 г. создал групповой номер "Акробаты-прыгуны с подкидными досками", с которым выступал на протяжении нескольких десятилетий на манежах Советского Союза и многих стран мира. 
В 1985 году на международном конкурсе цирка в Монако номер под его руководством "Романтики" получает высшую награду - "Золотого клоуна", в 1993 - "Золото" в Сантьяго Чили.
1989 годНародный артист СССР !!! 
Владимир Довейко скончался  первого июля 2002 года *


 
--

Экипаж бомбардировщика   гвардии   лейтенанта В. Довейко (1945 г.)
--

Участники номера «Акробаты-прыгуны» под руководством заслу­женного артиста РСФСР В. Довейко. (Брюссель, 1958 год). В первом ряду: Г. Россини, В. Довейко, Ю. Хазов. Во втором ряду: Н. Ивакин, А. Саженев, Б. Ахматуллин, И. Щер­баков.



 
 --
 Знал бы ВампЕрт, тогда, ещё, в начале века
(Он первый  подкидной "снаряд" создал)
Его открытию быть славной в цирке вехой -
Рассмеялся б, мол, - в историю попал!
 
 
Но не смеялись фрицы в смертоносной пляске,
Увидев то, не улыбнулись даже -
На них неслась смеющаяся маска,
Клоуна, на звёздном фюзеляже!
 
 
Не мало "клоун " фрицев тех потешил
И талисман принёс удачу бомбардиру!
Так, бомбардиром он остался на манеже,
Овациями взрывая цирки мира! 
 ---


 
-- 
И стала тем взрывным чудо устройством
Заветная "вампертова доска",
Подкидывая в трюк почти геройский
С "космическою" скоростью броска!
 
 
И всё смешалось в темпе огневом,
Ходули, меряя шаги саженьи,
Вдруг завертелись в сальто заводном...
И автором рекорда стал, САЖЕНЕВ !!! 
--
 

 
-

 
 -- 
И вот, в стремительном порыве "Гаянэ"
Двойными сальто воздух рвёт БОРИСОВ!...
Да разве здесь под силу мне
Всех описать его артистов?!  
----- 

 
 --
И романтическим заветам
Был, так же, верен бомбардир -
ТРОЙНЫМ сальто-мортале, с пируэтом,
Он, цирковой взрывает мир !!! 
 
-
*************************************************


 
 --
 Так, все рождённые в опилках
(Уж ты, читатель мой, поверь-ка) 
Фанатичные и романтично пылкие,
Как  бомбардиры звёздные ДОВЕЙКО !!! 
 --
 
------------------ Фото из личного архива артиста В. И. ПУЧКОВА ********************************
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Метки: Станислав Мирошниченко

Чеховский театральный фестиваль в Москве

С сегодняшнего дня и до начала августа Москва превратится в грандиозную сценическую площадку. В столице стартует VIII Международный Чеховский театральный фестиваль.

Афиша изобилует постановками для театральных гурманов. Люди-кентавры Бартабаса и визуальные шоу Филиппа Жанти, хореографические фантазии Мэтью Боурна и современная австралийская опера... Главной темой программы объявлен «театр-цирк».



Фестиваль откроется сегодня спектаклем "Баттута" конного театра "Зингаро". Это особенный спектакль, в котором участвуют 38 лошадей и 15 музыкантов. "Баттута" воплощает в себе дух свободы, бешеный ритм жизни, опасность и радость.

Спектакль Филиппа Жанти "Болилок"
начинается с номера с марионетками. Но у этих фигурок только тельца кукольные, а лица человеческие. "Болилок" рассказывает о том, как кукольный спектакль освобождается от своих создателей и начинает жить собственной жизнью.


читать дальше  ]

ОН ДЕРЖИТ НА ПЛЕЧАХ БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК!

****************************************************


**********************************************************************************


**********************
 -------------------------Леониду  КОСТЮКУ -------------------


Леонид Леонидович Костюк родился 5 июня,  на один день раньше Александра Сергеевича ПУШКИНА  и на 142  года позже,  когда  поэтов было  столько... Писали  все,  кому не лень! А вот цирковых артистов,  особенно хороших, явно не хватало! И  Леонид,  как  потомственный  артист, продолжил  дело своих цирковых талантливых предков!
Позади ГУЦЭИ,  ГИТИС...  Годы  неимоверного  труда,  успешные гастроли по стране и городам  мира!
И  ни дня,  ни  минуты  не мыслил  себя  вне  манежа!  

Его основа в творчестве - Баланс!  
Он был эквилибристом экстра - класс
И Бог свидетель, в жанре том  
Он стал достойным Королём!  

Он и сегодня от баланса не отвык,  
Он держит на плечах  
БОЛЬШОЙ  
                   МОСКОВСКИЙ  
                                             ЦИРК
-----------------------------------------------------------------------------





















***************************************************************************************

Метки: Станислав Мирошниченко

Dmitri Fedorenco, 25-04-2010 21:42 (ссылка)

Работа на Тайвань...

Работа на Тайвань для артистов цирка и танцоров любых жанров
Подробности на E-mail: diimoon@mail.ru
                        Skype: dimon_cirk
 На данный момент большая потребность в танцорах.... но и цирковых с мобильными номерами тоже оформляем...

Продаю обезьяну лапундер 4 года,рабочая

Продается Обезьяна! Срочно! Лапундер, самец, 4,5 года, рабочий! прививки сделаны, документы все готовы! Тел. +79057845898 (Александра)  8000$

Золотой фонд Советского цирка ***** Юрий Бирюков *****

 ***** 

Уфа 1973 год. Зинаида и Юрий Бирюковы. Первый выход на цирковой манеж Юрия Бирюкова состоялся... в три года. В этом нет ничего удивительног о, ведь его отец - Евгений Яковлевич Бирюков - был известным клоуном-коверным, и сын участвовал в папиных репризах.

Клоуном Евгений Яковлевич стал не сразу. Сначала он работал «кольца», «батут» пр С.Царева, в номере пр М. Ольтенса «турники» был гимнастом-комиком. Однажды заболел коверный, и Е. Бирюкова попросили выручить программу. Дебют оказался столь успешным, что изменил всю жизнь Бирюкова. До 1937 г. он выступал в маске Чарли Чаплина и пользовался у публики такой любовью, что в некоторых городах (Киеве, Ленинграде, Челябинске и др.) работал по 3-5 сезонов, постоянно меняя репертуар (представление – напомним – состояло в те годы из трех отделений!). Киевляне, челябинцы и магнитогорцы считали его «своим» клоуном, а в Магнитогорском краеведческом музее ему даже посвятили целый стенд. Е. Бирюков прекрасно владел словом (преподаватели театральных училищ отправляли своих студентов в цирк – поучиться у Бирюкова, как нужно доносить текст до зрителя). Некоторое время Е. Я. Бирюков работал в паре с Н. Костроминым, в 50-54 гг. был партнером К. Роланда. Одна из программ киевского цирка называлась «В гостях у Евгения Бирюкова». Это очень соответствовало его клоунскому образу: эдакий денди, который шутками развлекает своих гостей-зрителей, постоянно при этом попадая в комедийные ситуации.

«Талантлив и остроумен сЕвгений Бирюков», - записал свой отзыв о нем А. Толстой. Бирюков широко пользовался приемами пантомимы, а пародируя номера программы, порою показывал трюки, которые не всякий жонглер, акробат или гимнаст мог бы повторить. Например, такая реприза, исполнявшаяся после номера артистов Папазовых. Клоун выходил в манеж и видел, что у него на ботинке развязался шнурок. Он останавливался рядом со спасательным кругом, чтобы исправить непорядок в своем костюме. В этот момент круг поднимали в воздух, а клоун, оказывается, зацепился штырек на воздушном реквизите (Евгений Бирюков незаметно для публики вставлял руку в петлю). Носком ботинка клоун хватался за стул, чтобы удержаться на манеже, однако это не спасало, а усугубляло его положение, ибо в воздух поднималась смешная длинная гирлянда, состоявшая из круза, денди и стула. Тогда клоун, не роняя своего достоинства, брал стул в свободную руку и демонстрировал в таком положении флажки завороты!
Евгений Бирюков создал немало популярных реприз, которые и сегодня исполняют клоуны, даже не зная их автора и считая эти репризы «народными».

Своего сына Евгений Яковлевич воспитывал в любви и преклонении перед цирковым манежем. В 1957 году Юрий Бирюков выпустился из ГУЦИ (Государственного училища циркового искусства), которое закончил за два года вместо четырех, с номером «Соло-жонглер» (класс Н.Э. Баумана). С 1964 года Юрий Бирюков начал выступать со своей женой, Зинаидой Ивановной. Они подготовили номер, в котором соединялись акробатика, антипод и жонглирование - их дуэт был в числе лучших в этом жанре. Артисты не копировали знаменитых предвестников – В. и А. Кисс – но, идя в том же напрвлении, нашли собственные оригинальные решения трюков и композиции номера. Особенно заполнился такой трюк: Зинаида делала на лбу Юрия стойку на одной правой руке, на указательном пальце левой руки закручивала мяч, а нижний, балансируя партнершу, одновременно жонглировал шестью кольцами. Ю. Е. Бирюков из тех людей, что всю жизнь занимаются самосовершенствованием, стремятся познавать все новое и новое.

Самообразования ему показалось мало (по-немецки он говорит, как немец; свободно владеет английским, любит и знает литературу, музыку, живопись), и он поступает на режиссерское отделение ГИТИСа, которое заканчивает с отличием. Вот тогда-то и сформировалось окончательно решение создать конный дивертисмент. Лошадей он обожал с детства, к тому же собственная конюшня открывала необозримые горизонты для творчества. Почему дивертисмент? Да потому, что это, собственно, не один, а несколько номеров конной дрессуры, исполняемых все тем же составом лошадей (каждая лошадь освоила две-три «смежных профессии»). Подобно своему отцу, Юрий  тоже способен отработать в городе весь сезон, меняя программы. У него две тяжелые бурые лошади породы тори, остальные девять – терские арабы светло-серой масти. Эти лошади заняты в номерах: «Классическая свобода» (шестерка и девятка), «Ярмарка» (пара с четверкой) и есть даже номер, настоящего названия не имеющий, условно обозначенный «Тележка».

Вообще писать о Бирюкове не просто. В классификации конных элементов встречается термин «табло» (букв. перевод с фр. – «картина»), означающий фиксированное расположение больших групп лошадей на арене в номере дрессировки «Свобода»: лошади без седел и наездников, после перегруппировки застывают, например, на тумбах. У Бирюкова вместо неподвижной тумбы – движущаяся в быстром темпе тележка, которую везут два тяжеловоза, а наэту тележку, как жокеи, заскакивают на ходу лошади, проделывая различные трюки. Вот и выходит, что номер есть, а название его жанра пока не придумано.

Через барьер в манеж перепрыгивают по очереди три лошади. Первая заскакивает на движущуюся тележку, вторая – за ней следом и делает «монт (т.е. ставит передние ноги на скамеечку). Третья лошадь тоже попыталась запрыгнуть на тележку, но у нее «не получилось»: передние ноги едут на тележке, а задние – бегут по манежу. Наконец, ей удается вскочить в тележку. Ура! Спрыгнула – снова запрыгнула, за ней – две другие, и еще, еще: настоящая карусель. Понравилось! Но дрессировщик настойчиво показывает, что пора домой. Тогда хитроумная лошадка запрыгивает на барьер позади дрессировщика. Потеряв ее из вида, тот решает, что лошадка послушалась и ушла с манежа, а лошадь дожидается, когда тележка подъезжает поближе и заскакивает в нее прямо с барьера, перепрыгнув через бортик.

Или вот еще трюк из этого же номера. На тележку заскакивал конь Ром, деал монт передними ногами на скамеечку, вторая лошадь – Кальво – ставила передние ноги на спину Рому, а самый талантливый – Перно – завершал «пирамиду», стоя с опорой на спину Кальво. Далее следовал комический эпизод. Дрессировщик, якобы, хочет поставить лошадь на «свечку», но Перно делает «ажну» на коленки, потом укладывается на бок, затем садится – и так, сидя, как извозчик, едет: устал, мол.

Возможности тележки колоссальны: во-первых, ее можно замечательно использовать в парадах, елочных представления (что Бирюков, кстати, и делает), а во-вторых (или все-таки во-первых?) – какой простор фантазии дрессировщика она дает! Когда лошади были молодыми (сейчас давно новых не приобретают), Бирюков демонстрировал такую «чехарду»: одна лошадка едет на тележке, вторая – бежит рядом, третья – за тележкой. Лошадка с тележки прыгает в манеж, перелетая через холку рядом бегущей лошади; та запрыгивает на тележку и ее место рядом с тележкой занимает третья лошадка. А замечательно талантливая лошадь Перно объезжала по манежу два с половиной круга, стоя на «свечке».

В номере «Ярмарка» использован своеобразно трансформированный принцип «ширмы» (помните, в конных номерах арки, сквозь которые пробегают, совершая перестроения, лошади?). Нужно отметить, что лошади, хотя и не трусливы, но движущееся препятствие, даже крошечная мышка, может повергнуть их в панику. А тут клоуны на высоченных ходулях шагают по манежу, а под ними, переборов свой природных страх, пробегают лошади. Вот один клоун шагает вдоль барьера, а лошадь, пробежав под ним, тут же выполняет «свечу», т.е. встает на дыбы. Необычно, ново, красиво, зрелищно!

Принцип Бирюкова: если показываешь трюк, исполнявшийся до тебя, демонстрируй его в обновленном варианте.
В «Паре с четверкой» терцы прыгали сквозь огромное кольцо, которое держала партнерша, стоя на паре тяжеловозов, едущей навстречу бегущим друг за другом лошадям (в традиционной «почте» этот трюк исполняется по ходу движения, а здесь – наоборот). Вот все лошади остановились, четверка сделала «ажну» (поклон), и артистка, по холкам лошадей, как по живым ступенькам, сбегает на манеж.

«Конный дивертисмент» стал Лауреатом Всесоюзного смотра цирковых произведений.
На счету Бирюкова-режиссера немало и других творческих удач: он постановщик циркового спектакля «Дон Кихот на карнавале», в котором сам исполняет главную роль, а его лошади демонстрируют по ходу раскрытия сюжета специальную трюковую работу: «лошадь в кровати», «свобода» с танцовщицами», «комическое па-де-де» и многие другие. Специально для этого спектакля был подготовлен очень интересный номер в исполнении Веры Хорькиной «Диана-охотница».

Также им поставлены номера: «Соло-жонглер» (Б.Тезиков), эквилибрист-эксцентрик на вольностоящей лестнице (П.Раев), эксцентрический номер «Дама сдавала в багаж» (арт. Коротковы), клоунская реприза «Музыкальные горшки» (арт. А.Воронецкий, Ф.Гулевич), множество елочных представлений, парадов-эпилогов и праздничных программ (его программа, посвященная 200 - летию Симферополя, была отмечена как яркое событие в культурной жизни города).

А еще Юрий Евгеньевич Бирюков - страстный коллекционер. Его квартира - это маленький музей цирка. Чего здесь только нет! Со всех шкафов вам улыбаются клоуны - фарфоровые, фаянсовые, игрушечные. Скачут кони - каслинского литья и стеклянные, большие, маленькие - всякие. Кони - это подарки друзей, как и огромный Дон Кихот, что встречает вас в прихожей; Дон Кихоты поменьше мирно делят полку с лошадьми. Литографии и картины о цирке. Большая библиотека - тоже, разумеется, цирковая. Вот довольно редкая коллекция - газетные рецензии на цирковые спектакли во многих и толстых папках. А еще фотографии, афиши, буклеты, программки, открытки, значки. Обо все не расскажешь, но - хотя бы совсем коротко - о гордости Ю.Бирюкова - коллекции открыток, конвертов и марок.

Целый альбом посвящен цирковым зданиям. Открытки, сами по себе представляющие ценность как полиграфические раритеты, показывают, какими были дореволюционные цирки. Цирк бр. Калининых (в Самаре), цирк в Харбине, в Риге. Земляной (!) цирк 1904 года в Челябинске - огромный котлован, на склонах которого располагались зрительские места, а внизу - манеж, со столбом посередине, на который опирался купол, на нижнем уровне - выход. Деревянные цирки: Митрофанова - в Чите; Казанский (предшественник того, в котором Бирюков-отец выступал до войны). Старинные цирки: в Киеве, Никитинский цирк в Казани, цирки в Воронеже, Саратове, Одессе. Саманный цирк в Ташкенте. Бывший цирк в Харькове (ныне театр оперетты), цирк Ж. Труцци, Московский цирк Никитиных (ныне театр Сатиры). Зарубежные стационары - в Аменьене, Лейпциге, Софии, Бухаресте, Улан-Баторе, Швеции, Швейцарии, Китае.

Конверты с изображениями цирков, выходившие небольшими тиражами, тоже все-таки попали в руки неугомонного коллекционера. Очень интересно сравнивать изображения старых и новых цирков. Многие из них считаются архитектурными приметами города, его истинным украшением.
В коллекции Бирюкова - мир цирка. Красочные изображения на конвертах и марках художественным языком повествуют об истории цирка - от его зарождения до сегодняшних наивысших достижений.

На большом листе картона расположены марки, рассказывающие о зарождении цирковых жанров. Мексиканской статуэтке «Девушка, исполняющая тройную «складку» - три тысячи лет. Но и сегодня это сложнейший элемент «каучука». Вот марка «прыжки через рога быка» - прообраз акробатики. Марка «посвящение в мужчину на Саламоновых островах»: к щиколоткам ног привязаны особые веревки. Помолившись, юноша прыгал со скалы, но повисал вниз головой у самой земли. Чем не прообраз гимнастических «штрабатов» и современных аттракционов? На сенегальской марке юноша балансирует на корзинах. Разве не напоминает это цирковой номер «баланс на катушках»? А вот на марке Гайяны люди на ходулях. Здесь - африканские канатоходцы. Изображение римских игр с лошадьми, так называемая «почта» (этот термин обозначает один из цирковых жанров дрессуры лошадей). Девушки-кореянки, жившие в средневековье в монастыре, до пятнадцати лет могли увидеть, что делается за забором, лишь поставив чурбачок, приладив на него доску и «отбивая» друг друга: смотри на мир, пока летишь! Поистине, сама жизнь заставила изобрести подкидные доски.

Следующий лист - народные площадные представления, театрализованные спортивные соревнования. Перед собором «хождение на осляти» - наездники, клоуны, изображающие сцены из Библии. Карусели, ходульщики, скоморохи.
Когда издается художественная марка, к ней выпускается (в очень небольшом количестве) конверт первого дня. Если марка посвящена какому-либо юбилею, у нее могут быть два гашения: гашение первого дня и спецгашение (в день юбилея). Гашение - как бы документ марки, по которому можно определить дату и место выхода марки (погашена она может быть только в стране-изготовителе). На некоторых экземплярах коллекции - оба этих гашения. Если марка наклеена на конверт или открытку с таким изображением, это на языке филателистов называется «картмаксимум» (цельная вещь). В коллекции много картмаксимумов, наших и зарубежных конвертов первого дня, памятных почтовых гашений. Она в равной степени интересна и для филателиста, и для искусствоведа.
Серия «Карнавалы». Марка и конверт первого дня, посвященные 150-летию карнавала в Кельне. Карнавалы в Италии, Бразилии.
Необыкновенно красивы марки и даже спецгашение на них в серии «Клоунские маски». Некоторые марки посвящены конкретным персоналиям, множество марок в изображении знаменитых художников - Пикассо, Ренуара, Сезанна: настоящая картинная галерея в миниатюре. Отдельные серии посвящены нашим знаменитым клоунам: Лазаренко, Карандашу, Дуровым. Следуя от марки к марке, от конверта к открытке, можно проследить эволюцию маски даже одного и того же клоуна. Вот таким был Лазаренко в юности, потом его грим претерпел изменения, а в этом образе Виталий Ефимович запомнился нам по многочисленным портретам. На страничке Карандаша замечаем конверт, адресованный Бирюкову рукой самого Карандаша. На другой странице - «фирменный» конверт от Никулина, конверты с портретами и автографами героев рисунков: Никулина - Шуйдина, Ротмана - Маковского. Художественный конверт без точно такой же марки ценен, когда он был отправлен по почте, при этом марка все равно должна совпадать по тематике. Вот и посылают друзья найденные и подготовленные Бирюковым конверты для его коллекции на его адрес.

Прекрасно представлена в коллекции тема «Конный цирк». Наездники, джигиты, «высшая школа верховой езды», «дрессура лошадей на свободе». Марки Германии, Румынии, Чехословакии, Франции, Венесуэлы. Телеграмма, адресованная в польский цирк на художественном бланке с изображением конных номеров. Завораживает серия конвертов и почтовых открыток, посвященных юбилею шведского цирка Шумана. Конверт первого дня, рисунок на шелку, на цветном сургуче с различными гашениями. Блоки марок - артисты на ходулях, на лошадях; московский цирк на Цветном бульваре.
В дуровской серии, кроме описанных выше марок, очень интересна немецкая открытка, посвященная Анатолию Анатольевичу Дурову. Вот конверт, раскладывающийся, как гармошка, а в нем стихотворное восторженное послание горячей поклонницы таланта артиста. Письмо клоуна Мишеля, адресованное в Ижевск (возможно, это последнее в жизни полученное Дуровым почтовое отправление: в1928 году он погиб под Ижевском от случайного выстрела во время охоты). Целый набор конвертов с рисунками на тему «Уголок Дурова» - некоторые из них - настоящая редкость: семь лет «охотился» Бирюков за конвертом с изображением морского льва! На рисунках - старое и новое здание «Уголка», различные дрессированные животные - все это в двух выпусках.

Страницы, посвященные знаменитым иллюзионистам - Гудини, Кио, фокусникам Китая...
Отдельными сериями представлены юбилеи и фестивали циркового искусства.
Советскому цирку 50, 60, 70 лет.
100 лет московскому цирку на Цветном бульваре, Ленинградскому, польскому. 200 лет шведскому, аргентинскому, американскому цирку.
Акробатические фестивали в Китае - марки 1987 и 1989 годов.
По коллекции Бирюкова можно изучать историю самых престижных в артистическом мире фестивалей циркового искусства в Монте-Карло. К каждому из них государство Монако выпускает конверт, марку и несколько видов открыток, украшенных государственным гербом. Кроме того, издаются и неофициальные (без герба) почтовые отправления. С какой же любовью выполнены все они! И с такой же любовью собраны в коллекции.

Венгрия. Китай. Албания. Япония. Австрия. Германия... Десятки больших и маленьких стран посвятили цирку свои «визитные карточки» - и это, безусловно, свидетельство огромной любви и уважения к цирковому искусству, признания его значимости в культурной жизни народа.

P.S. Есть в этой коллекции два особенных для собирателя экспоната: художественный конверт и дымковская игрушка (авт. Е.В.Племянникова), изображающие фрагмент конного номера Юрия Бирюкова, замечательного артиста и коллекционера.

Людмила Дикуль

Метки: Золотой Фонд Советского цирка

Звёздный клоун ***** Цирк Солнца"-Cirque du Soleil ****

 -----------------------------

АртАртель

 



----

Сirque du Soleil



Описывая истории успеха, невозможно пройти мимо великого придумщика Ги Лалиберте и его Цирка Солнца. Одно название чего стоит – «Cirque du Soleil» – «Цирк Солнца»! В этом имени – яркость звёзд, тепло и улыбка, плюс неудержимые фантазии и вселенские амбиции человека, который всё это сочинил.

[more]Ги Лалиберте родился 2 сентября 1959 года в г. Квебек, франкоязычной канадской провинции Квебек. Карьеру начал в 14 лет, выступая на улицах родного города – глотал огонь, ходил на ходулях, играл на аккордеоне. В 18 лет бросил колледж и уехал на гастроли с труппой бродячих циркачей. Объездил полмира. Лучшие впечатления сохранил о Гавайских островах и Франции.



Цирк Солнца – рождение

Вернувшись в Канаду, Ги Лалиберте вместо сказочных богатств привёз мешок сумасшедших идей и опыт организатора цирковых представлений. Здесь он находит единомышленников среди друзей детства. Это владелец консалтинговой компании Даниэль Готье и уличный циркач Жиль Сен-Круа. Вместе они разрабатывают концепцию нового цирка и составляют план её реализации. Жаль, легенда рождения Цирка Солнца умалчивает имя муниципального чиновника, к которому обратился за помощью молодой «глотатель огня». Своей страстной речью Лалиберте убедил его, что пройдёт совсем немного времени, и новый цирк станет визитной карточкой Канады, наравне с кленовым листком и хоккеем. Власти Монреаля (столицы провинции Квебек) пошли навстречу самоуверенному «факиру» и выделили сумму, нужную для постановки спектакля в честь 450-летия открытия Канады. Так в 1984 году была создана компания Cirque du Soleil.



Цирк Солнца – становление

Далеко не всё было безоблачно в судьбе молодого цирка. Вслед за успешными выступлениями во всех крупных городах Канады последовал провал представления в шапито, построенном возле Ниагарского водопада. Туристы предпочитали наслаждаться красотами природы, игнорируя рекламу неизвестного шоу. Цирк Солнца едва не прогорел. Полной авантюрой была и поездка на цирковой фестиваль в США. В случае провала у труппы не оставалось денег даже на обратную дорогу. Однако здесь Цирк Солнца ожидал головокружительный успех и внимание серьёзных инвесторов. В 90-е годы Лалиберте много путешествует, изучая цирковое искусство разных стран и народов. Со временем, это опыт стал основой большинства спектаклей.

«– Когда вы пришли к идее соединить искусство цирка и бизнес? В вашем здании в Монреале тренировочные площадки прямо-таки переплетены с офисами.

– Двадцать пять лет назад. Мы практически сразу поняли, что можем жить за счет нашего цирка, и изначально были намерены расширяться, регулярно выпуская новые представления. И мы, руководители, и артисты должны понимать, что это не только развлечение, это бизнес. Конечно, сначала пришлось попотеть, это было нелегко. Но уже спустя три года после основания, в 1987 году, у нас был большой успех в Лос-Анджелесе, и с тех пор мы довольно успешны – и как артисты, и как менеджеры».



Цирк Солнца – особые приметы

О детище Ги Лалиберте говорят, что это единственный цирк, где не мучают животных. Действительно, всех животных в представлении изображают люди. Кроме морального удовлетворения, это приносит компании существенную материальную и медийную поддержку партии зелёных. Сценическая площадка Цирка Солнца – это арена, вывернутая наизнанку. Зрители находятся ниже основной сцены. Артисты падают или спускаются сверху, появляются из запутанной системы лабиринтов и люков. Исполнив свою роль, незаметно растворяются в искусственном тумане или среди многочисленных декораций.



Главное отличие Цирка Солнца: любое представление – это цельный спектакль с единой драматургической основой. Номера плавно перетекают один в другой, не разрушая общую атмосферу зрелища. Наравне с захватывающими и рискованными цирковыми номерами, ведущая роль в организации действа принадлежит музыке, цветовому и световому оформлению. Таких фантастически-красивых костюмов и декораций вы не увидите больше нигде. С успехом используются технические новинки, многие из которых обязаны своим появлением «креативному кабинету» компании, где Ги Лалиберте собирает 7-8 своих близких друзей для совместного творчества.



Главный офис компании был построен на окраине Монреаля. Это жёлто-синее здание площадью 18 600 квадратных метров. Высота потолков большого тренировочного зала – 23 метра.

Ежегодный доход от спектаклей – 810 миллионов долларов.

Оборудование во время гастролей перевозит 71 трейлер.

Представления Цирка Солнца посмотрели 80 000 000 человек.

Ткань для главного шатра весит более 5 тонн.

На кастинги для новых артистов компания ежегодно тратит 45 миллионов долларов.

«…мой мозг. Он так устроен, что одновременно заточен и на бизнес, и на творчество. Обычно же как бывает: либо ты хороший бизнесмен, но слаб как творческая единица, либо ты творец, но очень плохой бизнесмен. Я же нашел баланс между коммерцией и искусством. Ну и второе: я умею находить правильных людей, из которых получается отличная команда, и, следовательно, удаются проекты любой сложности».
Наши – везде!



Некоторые сценографические и драматургические приёмы Ги Лалиберте «подсмотрел» у знаменитых «Лицедеев». С их основателем и идейным вдохновителем Вячеславом Полуниным Ги подружился в Санкт-Петербурге. Почти год «Лицедеи» участвовали в одном из представлений Цирка Солнца.

Вообще, в Cirque du Soleil очень много выходцев из бывшего СССР. Кроме циркачей, это известные спортсмены и музыканты.






Приглашение принять участие в спектаклях сезона 2011 года получила Ксения Симонова. Её «песочная анимация» завоевала 1-е место в телевизионном шоу «Україна має талант».



Личные награды Ги Лалиберте

1997 г. – кавалер Национального Ордена Квебека.

2001 г. – Почётный житель города Монреаль.

2004 г. – Орден Канады (высшая награда страны).

2004 г. – журнал «Time» назвал Лалиберте в числе 100 самых влиятельных людей в мире.

2008 г. – почётная докторская степень Университета Лаваля.

Не менее значительной можно считать награду в 2,5 миллиарда долларов личного состояния. Ещё большая награда – пятеро детей, обожающих своего папу-клоуна. Кроме того, Ги Лалиберте – один из самых известных игроков в покер, регулярно принимающий участие в международных соревнованиях.

Звёздный клоун

В 2009 году Ги Лалиберте сделал уникальный подарок к своему 50-летию и 25-му дню рождения Цирка Солнца. 30 сентября он стал 7-м по счёту космическим туристом. С борта МКС (Международной Космической Станции) Лалиберте провёл 2-х часовое мировое шоу «Сдвинуть звёзды и Землю ради воды», посвящённое иссякающим источникам воды на Земле. В шоу приняли участие U2, Шакира, Питер Габриел, Сальма Хайек, Альберт Гор.

«Тема воды – источника жизни захватила меня, – отметил Ги Лалиберте во время прямой трансляции с борта МКС. – Когда несколько лет назад я узнал о том, что каждые восемь секунд на планете гибнет ребенок из-за недостатка питьевой воды, я понял, что нужно действовать».



* * *

Все, кому повезло побывать на спектаклях Цирка дю Солей, говорят об ощущении праздника и полного счастья, рождённого фантазиями великого Ги Лалиберте и его команды.

Дэн Ермаков, 25-02-2011 01:43 (ссылка)

предлогаю свою работу

Предлагаю свои услуги для работы в Москве и области, а также для работы за рубежом! Работаю коверным с репризами или Катушки-барабаны, Жонгляж шляпами, фокусы! 89262648628 http://denise1972.narod.ru/

Свободный Ведущий.

  Здравствуйте. 
  Я работаю ведущим цирковых программ.  Веду программы на русском, английском
и французском языках.
  У меня семь лет стажа по Шапито и по разным стационарам Украины.
  Я готов работать в любой стране СНГ. 
  До декабря прошлого года, работал в национальном цирке в Киеве.
  Если вам нужен опытный и профессиональный ведущий, звоните.
 
  Тел: +38 099 05 648 05; +38 098 334 76 74; +38 063 682 20 73.
 
  Счастливо всем и Удачи.

**** СОЛНЕЧНЫЙ ЦИРК, который мы ПОТЕРЯЛИ !!!... ****

**************************************************************
 
 
--
Сегодня,  можно часто слышать, что Советский Цирк  был, дескать, слишком пафосным!
Но это далеко не так!
Это был настоящий,  Солнечный цирк, экзотический, высокохудожественный, как и "Дю Солей", но с забавными животными и жизнерадостными клоунами!
Высокоидейные номера, аттракционы, программы с парад-прологами и эпилогами соответствовали духу времени -  покорителей космоса, первопроходцев-строителей,  мечтателей-романтиков!
Это был НАШ, многонациональный цирк, не похожий  на  забугорные, а потому легко узнаваемый и горячо любимый во всём мире!
А теперь...
--
  Недавно, в Цирке на Вернадского, смотрю Международную программу  и тут, сосед, иностранец, спрашивает меня  на ломаном русском:
- Скажите, пожалуйста, эти клоуны из Италии или Франции?
Чуть замешкавшись, киваю головой, мол,  то и другое... Хотя, это были наши - Долли и Домино!
-
Или, вот ...
Рядом сидит женщина с ребёнком... Малыш с недоумением глядя на манеж, где работали "першивики",
спрашивает:
- А зачем дядя полез на трубу?
Мама, чуть задумавшись:
- Ну... наверное, показать какой он ловкий...
И только?!
Да это же, САБАНТУЙ, какой-то!
Хотя, в спорте, во многих его художественных  видах,  на соревнованиях,  кроме баллов за технику, ставят и решающие баллы за артистизм!
А уж в искусстве-то цирка тем более,  в номерах,  где  трюк во главе угла, мастерство артиста должно стоять во главе трюка! Что зачастую отсутствует в слабых, провинциальных, цирковых программах! 
--
Бывает, только появится какой-либо неординарный номер, и притом успешный, и сразу его охватывает бум! Появляются массы подражателей! 
 
 
 
Я люблю гимнастические номера на полотнах - сложные, яркие, запоминающиеся, но когда их в цирках и на сценах по моим скромным подсчётам, более 20 и как две капли,  похожие один на другой -  то, это же ни в какие рамки, вернее, манежи  не лезет!

И где же, прежде, светлые и добрые лица ярких клоунов, с их весёлым, специфическим для цирка репертуаом?! 
Повылезали, будто из мрачного склепа,  бритоголовые, с  устрашающим гримом, и чуждым нам  образом - клоуны, коих  до истерик и слёз боятся дети, кстати, являющиеся основными цирковыми зрителями!   
---
Сегодня Российский цирк как никогда нуждается в своих, АВТОРСКИХ, цирковых спектаклях, типа, ПРОМЕТЕЯ, Волжанских - где текстовая театрализация остаётся за кадром, а на манеже - динамичное, образно-трюковое действо!
И уж  не в прямой ТЕАТРАЛИЗАЦИИ - в перелопачивании, под манеж, сценической классики!
Или, типа, "Свадьбы соек" и прочих, подобных, "голосящих спектаклей", где цирковые, довольно сильные номера, оказываются на задворках действа!
Наверное мы не так, как должно, владеем безграничным языком жестов и пластики!
А ведь именно, ПАНТОМИМА, как наиболее красноречивое образное искусство, это не только удел клоунов и отдельных оригинальных номеров, но и основа любого истинно циркового спектакля!
 
Да, было время, когда наши цирки, в основном, были ДЕРЕВЯННЫМИ, а артисты
ЖЕЛЕЗНЫМИ, по духу, с товарищеским чувством локтя!
Сегодня, каждый сам за себя, гребут под себя, предавая общие интересы цирка как искусства коллективного, плюют в родной колодец, из которого, наверняка, в старости, придётся испить водицы!
 
Но хочется верить, что время, когда возродится Солнечный, Российско-Русский цирк, не за горами, ибо согласно Великой истории, - всё, рано или поздно, возвращается на круги своя!
Но очень хочется, чтоб это было чуточку пораньше, чем поздно!
--

-
***

Метки: Станислав Мирошниченко

Инна Сеянко, 11-03-2011 16:57 (ссылка)

РАБОТА В ШАПИТО

срочно нужны номера с животными для работы в шапито вУкраине:  0503109391
 

Разбились известные циркачи Волковы

Знаменитые цирковые воздушные гимнасты Юлия и Александр Волковы сорвались во время репетиции в цирке Никулина на Цветном бульваре в Москве. Гимнасты были доставлены в институт им. Склифосовского. Юлия Волкова получила черепно-мозговую травму и открытый перелом голени. Ее супруг и партнер по номеру - Александр Волков - переломы лодыжки и голени.



Волковы в цирке Юрия Никулина с 2007 года. Их номер «Воздушные гимнасты на полотнах» всегда был наполнен романтикой. Через сложные трюки и художественный образ гимнасты передавали зрителям всю нежность и искренность чувств. Артисты на протяжении долго времени мастерски работали без страховки, но сегодня судьба была не на их стороне...

noureddine chorfi, 15-03-2011 19:28 (ссылка)

акробаты


группа акробатов 8 - пирамиды, акробатические трюки, файер шоу, йога дует, клоун.

Прошу принять участие в судьбе цирка

Здравствуйте, артисты.
 Всем кому не безразлична судьба цирка  и будущего, прошу Вас принять участие в обсуждении темы "Смена Власти в Главке"  и услышать Ваши предложения по поводу будущего в цирке.
 
 Вот ссылка на эту тему. Спасибо всем.
http://www.ruscircus.ru/forum/index.php?showtopic=12771  

ДОСТОЯНИЕ ЦИРКА (30-70-е) **** К А Р А Н Д А Ш *****

**************************************************************************************
(Справка) ************************************************************************
КАРАНДАШ (Михаил Николаевич Румянцев) *
(24.11.1901-30.3.1983 г., клоун. * Народный артист СССР * 
Герой Социалистического Труда  
Создатель Студии клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре
Его именем названо Государственное Училище Циркового и Эстрадного Искусства (ГУЦЭИ)
***************************
Учился в школе рисования и черчения в г. Петрограде. С 1922 работал плакатистом, занимался акробатикой, посещал курсы искусства движения у балетмейстера-педагога В. Цветаевой.
Окончил курсы циркового искусства КЦИ в 1930 году.
Первая клоунская маска - Рыжий (псевдоним Рыжий Вася).
Работал в маске Чарли Чаплина.
Румянцев создал образ положительного комического героя.
Финалом долгих поисков в этом направлении явился "Карандаш" (имя художника-карикатуриста Каран д'Аша).
Персонаж, созданный артистом в Ленинградском цирке в 1934 г., был трогательно забавным  добродушным чудаком.
Карандаш стал выходить на манеж в сопровождении скоч-терьера, который на ковре смотрелся как большая чёрная клякса. Его жена и ассистентка Тамара Семёновна Румянцева (1.4.1918-16.11.1994 гг.) предложила назвать этим именем собаку. "Карандаш и Клякса" - образ, которому было суждено остаться в истории
-----
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---- 
 Учитель и его Ученики !!! *
----- 

Да, КАРАНДАШ помог им сделать взмах -
Тот, первый взмах к высотам звёздным - 
Советской клоунады - ПАТРИАРХ, 
Для клоунов отцом стал, крёстным!
 
 
Он в них вселил, сняв серости наслой,
Весенний юмор: добрый, человечный...
И вслед за Мастером, в Фонд цирка, Золотой -
ПОПОВ, НИКУЛИН и ШУЙДИН, войдут навечно!  
 
***
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------
-
 
Карандаша знал весь мир (ну или, почти, весь!) Его  яркое, самобытное Творчество признавали многие деятели мировой культуры! 
Даже был такой случай в Москве, (можете не верить) но сам был тому свидетель...

Находчивый ШАГАЛ *
-
-
Молоденькая продавщица канцелярских товаров так и не могла понять, что хочет купить этот чудной седовласый иностранец. Ей было невдомёк, что перед ней знаменитый французский художник Марк Шагал, к тому же, страстный поклонник цирка.
Девушка протягивала ему кисточки... - не то... авторучку, ластик, блокнот... всё не то! В общем, сбилась с толку А художник всё неистово тыкал пальцем по стеллажам, с богатым канцелярским ассортиментом и что-то лопотал по-своему, уже теряя терпение....
И тут, Шагал обратил внимание на цирковые календарики, разложенные под стеклом, на витрине. На одном из них он узнал неповторимый образ знаменитого клоуна со своей неизменной спутницей Кляксой….
-- Вот! - радостно воскликнул Шагал, показывая на календарик...
-- Теперь понятно! - оживилась девушка и облегчённо вздохнув, протянула знаменитому художнику
простой...  к а р а н д а ш !

*******************
...И не простой, КАРАНДАШ! ***********************

-
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

Метки: Станислав Мирошниченко, клоуны

Требуется ловитор в воздушный полет.

Восстанавливается воздушный полет"Белые орлы" с реальными
перспективами.Собрались профессиональные вальтижоры.Намечается серьезная
поездка в сентябре.Пишите в личку либо звоните по тел. +79151872477

СЛАВА Славе Выросткову!!!

В цирке-шапито "Банзай" пополнение!!! Поздравляю Славу с рождением дочки!!! Так держать!!!

Кудесник цирка - Николай АВЕРЮШКИН!

*******************************************


АВЕРЮШКИН, Андрей Николаевич (р. 15.3.1960), акробат, клоун. Засл. арт. Рос. Федерации (1994).
окончанил ГУЦЭИ (1979) На манеж выходил в образе Иванушки-дурачка в рус. рубахе
и лаптях,
в общении со зрителями пользуется приемами рус. скоморошества, играет на многих народных
и эксцентрич. инструментах. Лауреат конкурса клоунады и эксцентрики им Л.Енгибарова (1995).
В 1990 А. окончил ГИТИС *

-------------------------

Он словно соткан из корней
Исконно русских и глубинных -
Умелец внешностью своей
Напоминает мастеров былинных

Что перед ним Данила-Мастер
Уступить бы мог порой,
Видя, как из вязкой массы
Клоун лепит образ свой!
**********************************
На манеже династиямастеров - мал-мала меньше!
*****************************************************
 

Метки: Станислав Мирошниченко, цирк

День Защиты детей! **** О ЦИРКОВЫХ ДЕТКАХ ****

********************************************************************************




---------------------------------------------------------------------------------------------
Говорят,  циркачата  детства не знают,
Их  тут же, с пелёнок,  в опилках "купают"
И шишек,  болячек  у  них  будь здоров,
Пока дорастут  до больших мастеров
 
Не вредна-ли детям такая закалка?
Вредна! Если она "из под палки!"
А если играючи,  от души,
Процедуры  те ранние хороши!
 
И  всё же детям артистов сложнее,
Ибо им суждено быть сильнее
Своих одарённых и строгих отцов...
И в борьбе над собой - всегда будь готов!
 
Потому и кураж у детишек крут,
Что рано выходят на зрительский суд,
Когда незнакомы им страх и стеснения
И только одно - бескорыстное  рвение!
 
И в трюках находят весёлые точки...
Ведь Дети цирка  не только цветочки,
Они и впрямь скороспелки-плоды!
И обрастают цирки-сады
Урожаем трюков рекордных,

И восходят на подиум гордо,
Будь то:  в Париже, или в Вероне...
Дети Цирка честь не уронят!
 
И каждый,  победно  медалью звеня,
Овеян цирком грядущего дня!
 







Метки: Станислав Мирошниченко

Академия Цирка *** ИЗ ИСТОРИИ ХОДУЛЬ *** Учимся "делать ноги"

****************************************************************************** 
Сегодня, когда праздников в году стало, разве что, чуть меньше рабочих будней, ходули среди творческой братии  как никогда актуальны и востребованы!


 
-
Как впрочем и многие десятилетия назад, без ходулей не обходилось ни одно ярмарочно-карнавальное действо, ни один раус возле цирка!
 Да и на манеже, в своих номерах и репризах, ходули использовали  многие клоуны: Борис ВЯТКИН, Юрий БРАЙМ... и конечно же,  акробаты с подкидными досками: ДОВЕЙКО, КАНАГИНЫ, ЗАМОТКИНЫ, АССАДУЛИНЫ, ГУРЬЯНОВЫ.... Акробаты-эксцентрики ГЛОЗМАН и ШАБАНОВ.
 
 
-
Сегодня ходули видоизменились - появились с амартизатором, скоростные, с шагом равным десяти обычным, что в наше "авто-пробковое" время, похоже, будут популярны, и не только среди  уличных скоморохов и цирковых артистов...!

 
--
А теперь, умерив быстротечный шаг времени, перенесёмся в историческое прошлое ходуль, а заодно научимся, как  делать эти деревянные ноги и освоим технику хождения!
 
*********************************************************** 

Согласно толковому словарю, ходулиэто пара шестов с набитыми на них ступенями для ног.
Ходят на ходулях, переставляя шесты, делая при этом большие шаги. Сложность хождения на ходулях заключается в умении удерживать равновесие.
Одни источники утверждают, что ходули – чисто утилитарное изобретение, другие считают, что ходули изначально предназначались для актеров. И той и другой версии есть свои подтверждения.
 
Ходули произошли от английского слова stilts, а хождение на ходулях – stiltwalking.
На ходулях ходили еще в древние времени. Без них не обходилось ни одно народное гуляние.
Однако когда и где именно появилось это интересное приспособление, история ходуль умалчивает.
В Средние века ходули имели скорее практическое значение, нежели развлекательное. Жители Европы использовали эти приспособления для свободного передвижения через реки и болотистые участки. Кроме того, из-за отсутствия канализации для стоков отходов, средневековые города настолько терпели от обилия нечистот на улицах, что в отдельных местах можно было передвигаться исключительно на ходулях.
Ходули с успехом использовали представители самых разных профессий для облегчения своего труда. К примеру, чтобы иметь возможность сооружать вошедшие в моду высокие причёски, которые носили все придворные дамы, цирюльникам приходилось передвигаться на ходулях. Их использовали и кузнецы при изготовлении проволоки и кольчуг. В Бельгии и Франции ходули пришлись по душе почтальонам, и были такими же привычными, как современные почтовые велосипеды или мотороллеры.
--
картинка

картинка
В XVIII веке французы использовали ходули на войне во время разведывательных операций, поскольку Юго-Западная Франция отличалась изобилием сыпучих песков, по которым передвигаться можно было только таким способом. Это позволяло устанавливать телеграфное сообщение без использования лестниц, переходить реки в брод, не оставляя при этом после себя следов. Офицерам очень удобно было обозревать местность, находясь на ходулях.
На праздничных гуляньях ходулистов могли видеть все, и на первом ряду и на последнем, поэтому у жонглеров на ходулях было выигрышное положение – их ждали все зрители. Ходулисты — это и традиционная русская забава, которую мы, к сожалению, успели забыть.
-

картинка
История ходуль повествует о том, что на всех ярмарках участвовали скоморохи, которые выделывали на ходулях просто акробатические номера. Посмотреть на такое чудо съезжались со всей Европы. Однако приятно, что в современной России начинает вновь появляться это искусство. Все чаще можно встретить ходулистов в цирке. Также на различных гуляньях можно встретить переодетые куклы на ходулях. В современном мире создали пневматические ходули – с их помощью можно делать головокружительные прыжки и поражать зрителей своими акробатическими номерами.
Известен и такой интересный факт, что в некоторых странах ходули были единственным средством передвижения.
В Древней Руси во многих городах и селах ни одно гулянье не обходилось без хождения на ходулях. Со стороны кажется, что это очень легко – ходить на ходулях, однако это не так. Во-первых, новичкам лучше не ходить в одиночку, т.к. это будет даваться тяжело и надо, чтобы кто-то был рядом и страховал. Во-вторых, нужно, чтобы кто-то помог встать на ходули и слезть с них. Конечно, у тех, кто ходит на ходулях открывается много интересных видов. Люди кажутся маленькими, а воздух свежее. Но если вдруг случится что ходулист упадет, это очень больно!
Во многих этнографических музеях есть ходули. Они вызывают большой интерес у иностранных туристов.
Однако не всем иностранным туристам это в новинку. История ходуль говорит о том, что раньше ходулями пользовались жители Южной Америки для перехода через речки. А в тех странах, где случались частые паводки, хождению на ходулях обучали даже детей!
картинка
Также во Франции и Бельгии были придуманы соревнования на ходулях. Суть соревнования заключалась в том, чтобы сбить своей ходулей соперника!
В России в XVI—XVII веках очень часто использовали ходули. Ими часто пользовались передвижные цирки. Хотя и в современное время можно увидеть на цирковых представлениях ходулистов. Одновременно с хождением на ходулях ходулисты умудрялись еще жонглировать разнообразными предметами.
За все время истории ходуль они даже начали подразделяться на некоторые виды: обычные прямые ходули, ручные ходули, прыжковые ходули, ходули-лапы. Это очень интересный вид ходуль. У их основания находится нечто похожее на птичью лапу с растопыренными пальцами. Стоять на них легче, за счет широкого основания, но ходить намного тяжелее.
Земля виноградников Франции настолько ценится, что ее стараются не затаптывать и не выносить с участков. Существует правило, согласно которому, слишком интенсивно топтаться на земле вокруг драгоценной лозы нельзя, а уходя с виноградника, человек обязан счистить землю с ботинок. Но, поскольку виноградники во Франции имеют давнюю историю, уход за разросшейся лозой в соответствии с правилами затруднен. Вот и приспособили виноградари ходули под свои нужды и требования по сохранности земли.
картинка
Но это Европа. А что же в Азии? А там тоже ходули были популярны с давних времен. И, как и в Европе, первыми придумали использовать ходули жители влажных стран: Бирмы, Китая, Кореи, Вьетнама, Индии. По заболоченным землям, сквозь поросль джунглей, по рисовым чекам – на ходулях передвигаться было проще и безопаснее, чем обычным путем.
Многовековую историю насчитывает мастерство дорбозов – среднеазиатских артистов-канатоходцев и танцоров на ходулях. До сего времени представления уличных театров в Узбекистане и других странах Центральной Азии невозможны без дорбоза. Многие даже помнят популярную в свое время песенку «Бака-бака-банг, ёр уйнанг, если упадешь – не плачь, а встань». Это о тех, кто ходит по канату и тех, кто удивляет зрителей трюками на ходулях. В средней Азии существует примета, что на свадьбе обязательно должны присутствовать ходулисты – это сулит молодым счастье в браке. Но поскольку в городах ходулистов-дорбозов стало меньше, на свадьбы прибегают мальчишки из окрестных домов со своими невысокими ходулями. Они бродят между столиками гостей, танцуют нехитрые танцы и получают за это вознаграждение небольшими купюрами или сладостями. Профессиональное же умение ходить на ходулях передается в Средней Азии из поколения в поколение и в каждой династии – свои секреты и любимые шутки-мизансцены. Оттого и стоят выступления этих артистов недешево.
В Китае ходули тоже из предмета бытового перешли в разряд праздничного аттракциона. Празднование китайского Нового года с древних времен не обходится без танцоров на ходулях. Танец масок, танцующие куклы в виде львов и драконов, воздушные змеи и среди всего этого праздничного великолепия – раскрашенные в яркие цвета маски артистов на ходулях.
картинка
Что ж, оказалось, что ходули – искусство древнее и разнообразное. И, более того, с ходулями, хождением на них люди связывают не только жизнь обыденную, но и непознанную, что называется, за гранью реальности. В то, что ходулисты приносят счастье новобрачным, верят не только на Востоке, но и в Швейцарии – там на свадьбы тоже приглашают артистов на ходулях, и они обязаны сказать поздравительную речь. Считается, что тогда супругам не страшен развод и проживут они длинную жизнь, неразлучные и единые – как пара ходулей.
Увидеть ходулиста во сне или видеть самого себя на них, означает, что кто-то делает попытку обставить, обогнать смотрящего сон или он сам в скором времени попытается неудачно «прыгнуть выше своей головы». Другой сонник говорит, что такой сон свидетельствует о преследовании спящего кем-то наяву и о том, что некоторым мечтам не суждено сбыться.
Верить этим снам можно в одном: чтобы стать выше своей головы и научиться не просто передвигаться на ходулях, а работать на них профессионально, нужно приложить немало сил и умений, набить шишек и пережить неудачи.
картинка
История ходуль прыжковых начинается с 1954 года. В Калифорнии акробаты смастерили такие ходули. Они были очень сложны в применении и могли использоваться только профессионалами. Но два изобретателя Том Уиверо и Билл Гаффни хотели, чтобы такими ходулями мог воспользоваться любой желающий. Они устраивали показательные выступления, показывая людям что можно прыгать высоко и далеко. Однако есть и еще одна история ходуль прыжковых. Легенда гласит, что такие ходули использовались для военных дел с целью улучшения качества бега солдат. Но это у них не прижилось и ходули так и остались лишь средством развлечения.
На создание таких прыжковых ходулей изобретателей натолкнула обычная саранча. У нее как известно очень сильные задние лапы и при прыжке она взмывает высоко и далеко. При создании прыжковых ходуль перед изобретателями стояла задача сделать эти ходули еще и легкими, чтобы взмывать в небо как можно выше. С помощью высокотехничных материалов они достигли этого эффекта. В прыжковых ходулях присутствует особенный сплав, делающий их крепкими и легкими. Главная часть ходулей – рессора. Внизу рессоры находится резиновая прокладка для того, чтобы прыжковыми ходулями можно пользоваться и на асфальте. Однако на таких ходулях лучше заниматься, используя защитные щитки на локти и коленки, и конечно шлем.
картинка
История ходуль повествует о том, что в старину на ходулях не могли ходить люди с избыточным весом. Сегодня же современные прыжковые ходули могут предназначаться практически для любого человека от 25 до 120 кг. Создается целая линейка ходулей для разной весовой категории.
С медицинской точки зрения современные ходули это еще и отличный тренажер для борьбы с лишним весом. Также это прекрасное приспособление для улучшения координации движения, т.к. во время эксплуатации ходулей улучшается работа мозга, вы сосредоточены на выравнивание центра тяжести. Также работает и ваш позвоночник, что приводит к улучшению осанки.
Люди на ходулях – оптимисты и весельчаки, способные развеселить и раззадорить публику. Их можно увидеть издалека, ведь они возвышаются над всеми остальными участниками праздника.
Сегодня искусство хождения на ходулях возрождается, дополняется неожиданными акробатическими элементами, превращается в настоящее захватывающее шоу. Артисты-ходулисты выступают в великолепных, поражающих воображение, костюмах. Они танцуют, разыгрывают сценки, жонглируют, показывают фокусы и экстремальные трюки, выпускают языки пламени…
картинка
-- 
Как сделать ходули?
******************************************
--
Конечно, ходули можно и купить: не составит никакого труда заказать их через Интернет. Но, поверьте, сделать ходули самостоятельно не так уж и сложно.
Ходули бывают разные: ручные, прыжковые (Jollyjumpers), ходули-лапы, бочки,… Нас же интересуют классические прямые ходули. Существует множество способов их изготовления, но, в основном, на бескрайних просторах Интернета встречается одна и та же методика (попросту сколоченные между собой бруски и подставки для ступней) — нам она не подойдет, если мы хотим удобные, безопасные ходули с максимальным сроком службы.
Для изготовления одной пары ходулей нам потребуются следующие материалы:
1. Два бруса по 100 см (4 х 4см)
2. Два бруса по 70 см (4 х 4см)
3. Два бруса по 30 см (брусья лучше выбрать березовые)
4. Два прямоугольных листа толстой фанеры (30 x 10 см)
5. Два треугольных куска той же фанеры (20 x 15 x 25)
6. 8 болтов, 8 гаек, 16 шайб
7. Три метра текстильной стропы (5 см)
8. Два метра ленты-липучки (5 см)
9. 8 фастексов
10. Две резиновые насадки для костылей (продаются в аптеках и протезных заводах-фирмах) или полиуретановый клей для склейки автомобильных окон.
ШАГ ПЕРВЫЙ. Сначала необходимо с помощью болтов и клея (ПВА или эпоксидки) соединить между собой два бруса (70 и 100 см) так, чтобы общая высота ходули получилась 150 см.
ШАГ ВТОРОЙ. Далее по такому же принципу соединения необходимо сделать подставки для стоп (из кусков фанеры 30 x 10 см) и подпорки для них. Каждую подпорку делаем из бруса 30 см и треугольного куска фанеры.
ШАГ ТРЕТИЙ. Осталось соорудить крепление для ног. Для максимального комфорта фиксировать ноги будем в трех местах: стопы, щиколотки и голени. Для удобства назовем систему крепления ног — «сандалии». Для изготовления ремней наших «сандалий» будем использовать стропу, сшитую с лентой-липучкой, и в качестве застежек – швейные фастексы. Крепиться ремни «сандалий» будут к фанерной подставке для ног и к основному брусу с помощью того же клея. ВАЖНО: для изготовления фиксатора в области голени используйте стропы и фастексы большего размера. Также рекомендуем нашить на ремни в этой области несколько слоев мягкой ткани – так намного меньше будет ощущаться усталость при длительной «прогулке» на ходулях.
И, наконец, ПОСЛЕДНИЙ ШАГ: изготовление «подошвы». Самый простой способ – купить в аптеке насадки для костылей, но насадки имеют свойство теряться, поэтому лучше просто обработать нижнюю часть ходулей полиуретановым клеем.
картинка
--
Как научиться ходить на ходулях? ***********************************
--
Научиться обращению с ходулями намного проще, чем это может показаться с первого взгляда. Здесь почти как с прыжками с парашютом: главное – преодолеть страх, а остальное получится само собой.
Конечно, без посторонней помощи и поддержки (в прямом смысле этого слова) первое время не обойтись, но зато и сам процесс обучения больше похож на развлечение!
Вот несколько полезных советов по освоению «ходульного мастерства»:
1. Стоять на ходулях нужно уверенно, держа спину максимально прямо, «вытянув грудь вперед».
2. Не расставляйте ноги слишком широко.
3. Научитесь «топтаться» по воображаемому кругу.
4. Постарайтесь привыкнуть к тому, что для ходьбы вам не нужно сгибать ноги в коленях.
5. Шаг на ходулях выполняется поднятием одной ноги вверх (не в сторону и не вперед): нужно стараться сделать одну конечность как бы короче другой.
6. И последнее: учитесь ходить на ходулях в присутствии товарища и с его помощью!
картинка
--
*****************************************************************************************

Метки: Станислав Мирошниченко, клоуны, Архивариус

Южанина Олеся «Цирковой Олимп 2010» ЗОЛОТО


Видео с III Международного фестиваля-конкурса детских цирковых коллективов «Цирковой Олимп 2010» г.Сочи -"Орлята учатся летать" (Детская цирковая студия воздушной гимнастики при Екатеринбургском цирке)


Метки: воздушная гимнастика, цирковой олимп, Южанина Олеся, Детская цирковая студия

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу