Евгений Бойко,
28-04-2009 02:10
(ссылка)
Профиль: персоны и лица
Интервью, биографии, персональные обзоры.
Открытая рубрика для участников сообщества. Просьба публиковать текст объёмом до 1000 знаков. Для публикации более объёмных материалов просьба связываться с модераторами - наиболее интересные могут быть опубликованы на сайте Classica.FM.
Открытая рубрика для участников сообщества. Просьба публиковать текст объёмом до 1000 знаков. Для публикации более объёмных материалов просьба связываться с модераторами - наиболее интересные могут быть опубликованы на сайте Classica.FM.
Метки: Джей Гринберг
Евгений Бойко,
02-05-2009 03:22
(ссылка)
Май 2009. Новостная лента Classica.FM
Анонсы новостной ленты Classica.FM за май 2009.
2 мая 2009. Нью-Йоркский концертный зал Zankel Hall в среду вечером сверкал бриллиантами – блестящий флейтист Эммануэль Паю (Emmanuel Pahud) исполнял сонаты Баха в сопровождении двух звездных коллег – клавесиниста Тревора Пиннока (Trevor Pinnock) и виолончелиста Джонатана Мэнсона (Jonathan Manson).
Открытый в начале 21-го века, Zankel Hall долгое время вёл безумную жизнь прибежища андеграунда классической музыки – для неё он и был построен. Обычной концертной программой были выступления авангардистов, наподобие ретроспективы творчества Пьера Булеза с участием автора. Вероятно, эти времена канули в лету, раз в этих стенах зазвучала барочная музыка – в этот раз программа была обрамлена флейтовыми сонатами Баха – b-minor (BWV 1030) и E-flat (BWV 1031) в сопровождении клавесина и виолончели continuo /// Classica.FM
2 мая 2009. Нью-Йоркский концертный зал Zankel Hall в среду вечером сверкал бриллиантами – блестящий флейтист Эммануэль Паю (Emmanuel Pahud) исполнял сонаты Баха в сопровождении двух звездных коллег – клавесиниста Тревора Пиннока (Trevor Pinnock) и виолончелиста Джонатана Мэнсона (Jonathan Manson).
Открытый в начале 21-го века, Zankel Hall долгое время вёл безумную жизнь прибежища андеграунда классической музыки – для неё он и был построен. Обычной концертной программой были выступления авангардистов, наподобие ретроспективы творчества Пьера Булеза с участием автора. Вероятно, эти времена канули в лету, раз в этих стенах зазвучала барочная музыка – в этот раз программа была обрамлена флейтовыми сонатами Баха – b-minor (BWV 1030) и E-flat (BWV 1031) в сопровождении клавесина и виолончели continuo /// Classica.FM
Метки: Клаудио Аббадо, Мишель Дебо, Мюнхенский симфонический оркестр, Пабло Казальс, бах
Andreas Baader,
23-04-2009 01:20
(ссылка)
Персоны - интервью, портрет, профиль
Репутация Гонконга близка к культурной пустыне. По сравнению с Нью-Йорком и Лондоном артистическое развитие проходит несравнимо медленнее, что, однако, может быть своеобразным преимуществом. Усидчивый подход к искусству дает музыкантам возможности для значительных успехов в квалификации, как следствие – карьере. На фоне пастели любые насыщенные оттенки выглядят особенно яркими. Вряд ли в музыкальной истории России был сравнимый по блеску период, чем постглинкинский – а ведь до Михаила Ивановича культурная Россия тоже выглядела унылым пейзажем – разумеется, лишь в отношении классической музыки.
27-летний ассистент дирижера Гонконгского филармонического оркестра Перри Со Пак-гин (Perry So Pak-hin) тоже видит преимущества – он решил развивать музыкальную карьеру в родном городе. «Мне было бы очень трудно запустить хотя бы один серьёзный проект, если бы я работал в Лондоне или Нью-Йорке. В Гонконге я могу развиваться в собственном темпе».
/// Далее: Classica.fm.
27-летний ассистент дирижера Гонконгского филармонического оркестра Перри Со Пак-гин (Perry So Pak-hin) тоже видит преимущества – он решил развивать музыкальную карьеру в родном городе. «Мне было бы очень трудно запустить хотя бы один серьёзный проект, если бы я работал в Лондоне или Нью-Йорке. В Гонконге я могу развиваться в собственном темпе».
/// Далее: Classica.fm.
настроение: Облегчение
Метки: Перри Со Пак-гин, Perry So Pak-hin
Ася Cоллертинская,
08-06-2009 19:54
(ссылка)
Новый логотип Classica.FM - голосование!
В рамках развития издания Classica.FM редакция изучает необходимость изменения дизайна сайта,в частности, его логотипа. Просим наших читателей оценить новый вариант логотипа и сравнить его со старым.
Основные критериии: узнаваемость, запоминаемость, визуальная привлекательность. Предлагается три варианта голосования:
Опрос был удалён
Просим проявить активность в этом важном вопросе. Комментраии приветствуются.
Основные критериии: узнаваемость, запоминаемость, визуальная привлекательность. Предлагается три варианта голосования:

Опрос был удалён
Просим проявить активность в этом важном вопросе. Комментраии приветствуются.
Марго Ежик,
21-05-2009 18:44
(ссылка)
Без заголовка
Мне дали для ознакомления интересный материал. Тема очень больная... Предлагаю ознакомиться и обсудить.
В античной философии есть понятие идеи и ее материальной, «практической» реализации. Причем, варианты и качество реализации могут быть самыми разными. Так, для примера, идея стола, сама по себе позитивная (предмет-то жизненно необходимый!) может воплотиться в грубо сколоченной развалине на шатающихся ножках. А жаль – люди старались…
На заседании Главной аттестационной комиссии департамента культуры Новосибирской области заместителем директора по научно-методической работе НМК имени А.Ф. Мурова была представлена концепция методической деятельности учреждения, в том числе работы вновь сформированного методкабинета. Концепция настолько интересная и креативная, отстаиваемая с таким энтузиазмом и искренней преданностью профессии, что даже скептики и недоброжелатели были вынуждены сложить оружие. Дело оставалось за малым – за претворением столь блестящего проекта в жизнь…
Сразу оговорюсь: анализ и оценка деятельности методической службы Новосибирского музыкального колледжа целью настоящей заметки не является. Как говорится, «не судите да не судимы будете»… Автор этого материала всего лишь очевидец, свидетель, его задача – объективно констатировать факты. Ну хорошо: красочно изложить их и кое-где прокомментировать. Дорогой читатель, ты же не откажешь мне в этом удовольствии! А быть судьями и присяжными я предоставляю более уважаемым и компетентным лицам…
Фестиваль педагогического мастерства преподавателей музыкальной литературы «Профессия – любовь моя!», состоявшийся 16 мая, вне всякого сомнения, принадлежит к лучшим идеям методической службы колледжа. Сама форма этого мероприятия – оригинальная находка и, можно сказать, новация в данной области. Сочетание «три в одном» творческого соревнования, концерта и курсов повышения квалификации – синтез весьма интересный и плодотворный. Взамен ежедневного пребывания в аудитории с утра до вечера, как того требуют «стандартные» КПК, и пассивного восприятия рассуждений новосибирских мэтров в области методики у преподавателя появляется великолепный шанс проявить собственную инициативу, раскрыть свои разносторонние возможности; не только «получить», но и «отдать», поделиться. Сколько счастливых минут творческого общения может подарить такое мероприятие! И подарило, уж в этом-то можно не сомневаться.
А задействовать региональный компонент – разве не прекрасная задумка? Насколько «больной» проблемой является на сегодняшний день изучение и распространение сибирской музыкальной культуры (особенно композиторской!) – слишком хорошо известно и музыкантам-исполнителям, и искусствоведам.
Такова концепция фестиваля. Выглядит патриотично, творчески, пробуждает интерес и активность, без сомнения достойно похвалы. Теперь к делу, читатель, к фактам, к практике…
Утром в субботу, 16 мая порог Новосибирского музыкального колледжа переступили две команды «музлитераторов» из города и области. На вахте красовалась табличка, указывающая, какая аудитория предоставлена каждой из команд. Низкий поклон за это координаторам фестиваля! Вы возразите, что это их обязанность? Вовсе нет! Один из участников концерта «Под музыку Вивальди…», прошедшего тремя неделями ранее, был лишен естественной для артиста потребности переодеться и прорепетировать свой номер по причине судорожной беготни по колледжу в поисках кабинета, где это можно было сделать. Так что методическая служба НМК самокритична и свои промахи оперативно исправляет. Качество очень ценное и опять же достойное похвалы.
Сразу скажу: рамки жанра статьи достаточно ограничены, поэтому останавливаться на деталях возможности не имею. Например, на таких, как неподключенные за полчаса до начала фестиваля микрофоны и как следствие – невозможность полноценной репетиции на сцене. Но, повторюсь, это мелочи, не будем слишком суровы…
В 13.00 «Вива, классика!» и «Симфония Сибири» (таковы названия команд) заняли свое почетное место на сцене. Вниманию участников фестиваля и зрительного зала было представлено уважаемое жюри. В него вошли авторитетные специалисты Новосибирска в области методики преподавания теории и истории музыки. Возникает, правда, вопрос: насколько уважаемые члены жюри способны «войти в положение» участников фестиваля? Для этого необходимо самому учить музыке детей, ежедневно погружаться в эту атмосферу, ведь понимание специфики любого явления приходит в первую очередь на практике (возможно, многолетней). Поправь меня, дорогой читатель, если это заблуждение! Почему среди судей не было хотя бы одного ведущего педагога детской музыкальной школы, школы искусств? Колледж при НГК не в счет – там свои, узкоспециальные особенности и задачи обучения. Если кто-либо из членов жюри и является детским преподавателем (или являлся, что опять же не в счет, ибо здесь необходима система), почему об этом не было заявлено в представлении? Но оставим это. Талантливый член жюри, несомненно, талантлив во всем, даже в том, чем он не занимается.
Нельзя не отметить разнообразие форм заданий участникам фестиваля (и снова не похвалить изобретательность и творческое мышление его организаторов!). Оставалось надеться, что профессионализм, проявленный при их выполнении, получит достойную награду… И жюри приняло «соломоново решение». В мудрости библейского царя и членов уважаемого жюри никто не сомневается. Да и жанр мероприятия обозначен не как конкурс, а как фестиваль, что предполагало наличие званий лауреатов и дипломантов без дальнейших дефиниций. Ими и одарили участников фестиваля. Всех. В равной степени и равном количестве. Такая и щедрость и великодушие восхищают. Один маленький вопрос: как быть с тем злосчастным обстоятельством, что одна команда была на две головы выше другой? И не было секретом для всех сидящих в зале (подчеркиваю: для всех). Я не отказываю команде «Вива, классика!» в профессиональном мастерстве. Беспокоит вот что: почему, при очень внимательном просмотре почти трехчасового выступления этой команды мне мало что из него запомнилось? Склерозом, вроде, не страдаю. Представление команды (эмблема, творческое кредо, гимн) – вовсе не отложилось в памяти. Конкурс исполнительского мастерства – фрагментарно (сцена с Моцартом, песня о Новосибирске). Зато уж в потрясающей интуиции представителям «Вива, классики!» никак не откажешь. В качестве очередного задания участникам была предложена разработка собственной версии продемонстрированного на экране фрагмента урока по теме «Кантата С. Прокофьева «Александр Невский». И что вы думаете? Каким-то чудом у «Вива, классики!» под рукой оказывается портрет Невского! Ну откуда они могли знать, что именно о нем пойдет речь в видеофрагменте? Не иначе один из команды – новосибирский Урри Геллер. Или в ком-то погиб художник: за 10 минут, отведенные на обсуждение задания, он в цвете изобразил более чем пристойный портрет сего выдающего деятеля русской истории. Или, наконец, команда, отправляясь на фестиваль, предусмотрительно прихватила с собой комплект учебно-методического сопровождения по всему курсу музыкальной литературы? Остается позавидовать такой проницательности и трудолюбию, а также понадеяться, что «Вива, классика!» не надорвалась, неся все это из разных концов города. Еще одно положительное качество данной команды – высокое мнение о своих соперниках. Обладая прекрасной интуицией, представители команды были уверены в столь же развитой интуиции «Симфонии Сибири». Вопрос, заданный в конкурсе «Карусель» (обмен вопросами по типу «Что? Где? Когда?»), звучал так: «Какая русская опера была впервые исполнена за рубежом?» А дальше – включайте интуицию: то ли премьера оперы прошла за рубежом, то ли речь идет о первой русской опере, прозвучавшей за границей?
В финале выяснилось, что у команд равное количество баллов (правда, неизвестно какое, но равное), а до последнего, исполнительского конкурса «Симфония Сибири» уступала соперникам 0,5 балла. К сожалению, где произошел прокол, никто понять не мог, как ни старался. Правильных ответов у команды было больше, вопросов по региональному компоненту – больше (за них были обещаны дополнительные баллы), стилевая викторина написана без ошибок. Исполнительский конкурс, ярко костюмированный, объединенный единой сюжетной линией, а не состоящий из «разбросанных» концертных номеров, произвел настоящий фурор в зале. Видимо, уважаемое жюри подвела математика. И память тоже: в положении о фестивале упоминались спецпризы за яркие выступления в различных номинациях. О спецпризах забыли. Не будем строги: если даже на Олимпийских играх судьи ошибаются в количестве нанесенных боксерами ударов, чего хотеть от людей творческих? Жаль, правда, потраченных командой на подготовку к фестивалю сил и времени…хочется добавить: и денег, но оставим «презренный металл» в покое. Люди искусства должны работать бескорыстно, по вдохновению.
Наверное, возникшие у членов жюри затруднения со статистикой можно было бы устранить, если бы кто-нибудь знал результаты их подсчетов. На многих конкурсах существует достойная подражания практика вывешивания листов с количеством баллов по этапам, турам, формам заданий. Являясь наблюдателем, участником и лауреатом конкурсных мероприятий различного значения, могу смело утверждать: гласность, четкая определенность системы и результатов оценивания – большой плюс для «репутации» конкурса. Во всяком случае, это однозначно помогло бы опровергнуть гуляющие в музыкальных кругах города слухи о том, что победитель фестиваля был известен задолго до начала самого фестиваля.
Разработав оригинальную форму фестиваля, оригинальные виды заданий, методкабинет НМК и жюри конкурса решили быть оригинальными до конца, придумав нестандартную форму награждения – в полутемном коридоре НМК (свет, как ни старались, включить не получилось), торопливым полушепотом произносились поздравления участникам и раздавались дипломы. Ошибки в написании имен, именительный падеж вместо дательного в удостоверениях о повышении квалификации – мелочи, оригинальности момента ни в коей мере не снижающие.
Еще одно занимало меня во время присутствия на фестивале: почему такое яркое зрелищное мероприятие, такой фейерверк педагогических талантов проходил при полупустом зале? Наконец, ответ на этот вопрос был найден. 19 мая, через три дня после завершения фестиваля, в одно из учреждений дополнительного образования детей нашего города были доставлены пригласительные билеты и афиши фестиваля «Профессия – любовь моя!». Ну перепутали шестерку с девяткой – с кем не бывает! А методическая служба НМК имени А.Ф. Мурова, помимо креативности и прочих достоинств, отличается еще и скромностью: заявляет о своих проектах postfactum.
У меня перед глазами – фотоматериалы с церемонии награждения лауреатов конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» 2009 г. Красивый зал, поздравления мэра В.Ф. Городецкого, большие букеты цветов, счастливые лица… В «культуре» часто ругают «образованцев». Не понимают, дескать, специфики художественно-эстетического обучения… Соглашусь, что здесь не все так просто. Но получается, что задачу «повышения социального статуса и общественной значимости профессии преподавателя» (цитата из положения о фестивале «Профессия – любовь моя!») они решают на сегодняшний день более убедительно.
В мои задачи ни в коем случае не входит «подрыв устоев» методической службы музыкального колледжа. Я искренне желаю ей успехов. Я не сомневаюсь в творческой одаренности, высоком профессиональном мастерстве и горячем энтузиазме людей, которые там работают, верю, что все их идеи и намерения прекрасны и позитивны. Жаль только, что благими намерениями… продолжение пословицы тебе, читатель, известно. В чем причина? В беде многих теоретиков – избытке идей и неумении практически воплотить их на достойном уровне? Или в проявлении общего закона человеческой жизнедеятельности, как нельзя лучше выраженного фразой «Хотели как лучше, а получилось как всегда»? Поживем – увидим…
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ ИЛИ БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ…
В античной философии есть понятие идеи и ее материальной, «практической» реализации. Причем, варианты и качество реализации могут быть самыми разными. Так, для примера, идея стола, сама по себе позитивная (предмет-то жизненно необходимый!) может воплотиться в грубо сколоченной развалине на шатающихся ножках. А жаль – люди старались…
На заседании Главной аттестационной комиссии департамента культуры Новосибирской области заместителем директора по научно-методической работе НМК имени А.Ф. Мурова была представлена концепция методической деятельности учреждения, в том числе работы вновь сформированного методкабинета. Концепция настолько интересная и креативная, отстаиваемая с таким энтузиазмом и искренней преданностью профессии, что даже скептики и недоброжелатели были вынуждены сложить оружие. Дело оставалось за малым – за претворением столь блестящего проекта в жизнь…
Сразу оговорюсь: анализ и оценка деятельности методической службы Новосибирского музыкального колледжа целью настоящей заметки не является. Как говорится, «не судите да не судимы будете»… Автор этого материала всего лишь очевидец, свидетель, его задача – объективно констатировать факты. Ну хорошо: красочно изложить их и кое-где прокомментировать. Дорогой читатель, ты же не откажешь мне в этом удовольствии! А быть судьями и присяжными я предоставляю более уважаемым и компетентным лицам…
Фестиваль педагогического мастерства преподавателей музыкальной литературы «Профессия – любовь моя!», состоявшийся 16 мая, вне всякого сомнения, принадлежит к лучшим идеям методической службы колледжа. Сама форма этого мероприятия – оригинальная находка и, можно сказать, новация в данной области. Сочетание «три в одном» творческого соревнования, концерта и курсов повышения квалификации – синтез весьма интересный и плодотворный. Взамен ежедневного пребывания в аудитории с утра до вечера, как того требуют «стандартные» КПК, и пассивного восприятия рассуждений новосибирских мэтров в области методики у преподавателя появляется великолепный шанс проявить собственную инициативу, раскрыть свои разносторонние возможности; не только «получить», но и «отдать», поделиться. Сколько счастливых минут творческого общения может подарить такое мероприятие! И подарило, уж в этом-то можно не сомневаться.
А задействовать региональный компонент – разве не прекрасная задумка? Насколько «больной» проблемой является на сегодняшний день изучение и распространение сибирской музыкальной культуры (особенно композиторской!) – слишком хорошо известно и музыкантам-исполнителям, и искусствоведам.
Такова концепция фестиваля. Выглядит патриотично, творчески, пробуждает интерес и активность, без сомнения достойно похвалы. Теперь к делу, читатель, к фактам, к практике…
Утром в субботу, 16 мая порог Новосибирского музыкального колледжа переступили две команды «музлитераторов» из города и области. На вахте красовалась табличка, указывающая, какая аудитория предоставлена каждой из команд. Низкий поклон за это координаторам фестиваля! Вы возразите, что это их обязанность? Вовсе нет! Один из участников концерта «Под музыку Вивальди…», прошедшего тремя неделями ранее, был лишен естественной для артиста потребности переодеться и прорепетировать свой номер по причине судорожной беготни по колледжу в поисках кабинета, где это можно было сделать. Так что методическая служба НМК самокритична и свои промахи оперативно исправляет. Качество очень ценное и опять же достойное похвалы.
Сразу скажу: рамки жанра статьи достаточно ограничены, поэтому останавливаться на деталях возможности не имею. Например, на таких, как неподключенные за полчаса до начала фестиваля микрофоны и как следствие – невозможность полноценной репетиции на сцене. Но, повторюсь, это мелочи, не будем слишком суровы…
В 13.00 «Вива, классика!» и «Симфония Сибири» (таковы названия команд) заняли свое почетное место на сцене. Вниманию участников фестиваля и зрительного зала было представлено уважаемое жюри. В него вошли авторитетные специалисты Новосибирска в области методики преподавания теории и истории музыки. Возникает, правда, вопрос: насколько уважаемые члены жюри способны «войти в положение» участников фестиваля? Для этого необходимо самому учить музыке детей, ежедневно погружаться в эту атмосферу, ведь понимание специфики любого явления приходит в первую очередь на практике (возможно, многолетней). Поправь меня, дорогой читатель, если это заблуждение! Почему среди судей не было хотя бы одного ведущего педагога детской музыкальной школы, школы искусств? Колледж при НГК не в счет – там свои, узкоспециальные особенности и задачи обучения. Если кто-либо из членов жюри и является детским преподавателем (или являлся, что опять же не в счет, ибо здесь необходима система), почему об этом не было заявлено в представлении? Но оставим это. Талантливый член жюри, несомненно, талантлив во всем, даже в том, чем он не занимается.
Нельзя не отметить разнообразие форм заданий участникам фестиваля (и снова не похвалить изобретательность и творческое мышление его организаторов!). Оставалось надеться, что профессионализм, проявленный при их выполнении, получит достойную награду… И жюри приняло «соломоново решение». В мудрости библейского царя и членов уважаемого жюри никто не сомневается. Да и жанр мероприятия обозначен не как конкурс, а как фестиваль, что предполагало наличие званий лауреатов и дипломантов без дальнейших дефиниций. Ими и одарили участников фестиваля. Всех. В равной степени и равном количестве. Такая и щедрость и великодушие восхищают. Один маленький вопрос: как быть с тем злосчастным обстоятельством, что одна команда была на две головы выше другой? И не было секретом для всех сидящих в зале (подчеркиваю: для всех). Я не отказываю команде «Вива, классика!» в профессиональном мастерстве. Беспокоит вот что: почему, при очень внимательном просмотре почти трехчасового выступления этой команды мне мало что из него запомнилось? Склерозом, вроде, не страдаю. Представление команды (эмблема, творческое кредо, гимн) – вовсе не отложилось в памяти. Конкурс исполнительского мастерства – фрагментарно (сцена с Моцартом, песня о Новосибирске). Зато уж в потрясающей интуиции представителям «Вива, классики!» никак не откажешь. В качестве очередного задания участникам была предложена разработка собственной версии продемонстрированного на экране фрагмента урока по теме «Кантата С. Прокофьева «Александр Невский». И что вы думаете? Каким-то чудом у «Вива, классики!» под рукой оказывается портрет Невского! Ну откуда они могли знать, что именно о нем пойдет речь в видеофрагменте? Не иначе один из команды – новосибирский Урри Геллер. Или в ком-то погиб художник: за 10 минут, отведенные на обсуждение задания, он в цвете изобразил более чем пристойный портрет сего выдающего деятеля русской истории. Или, наконец, команда, отправляясь на фестиваль, предусмотрительно прихватила с собой комплект учебно-методического сопровождения по всему курсу музыкальной литературы? Остается позавидовать такой проницательности и трудолюбию, а также понадеяться, что «Вива, классика!» не надорвалась, неся все это из разных концов города. Еще одно положительное качество данной команды – высокое мнение о своих соперниках. Обладая прекрасной интуицией, представители команды были уверены в столь же развитой интуиции «Симфонии Сибири». Вопрос, заданный в конкурсе «Карусель» (обмен вопросами по типу «Что? Где? Когда?»), звучал так: «Какая русская опера была впервые исполнена за рубежом?» А дальше – включайте интуицию: то ли премьера оперы прошла за рубежом, то ли речь идет о первой русской опере, прозвучавшей за границей?
В финале выяснилось, что у команд равное количество баллов (правда, неизвестно какое, но равное), а до последнего, исполнительского конкурса «Симфония Сибири» уступала соперникам 0,5 балла. К сожалению, где произошел прокол, никто понять не мог, как ни старался. Правильных ответов у команды было больше, вопросов по региональному компоненту – больше (за них были обещаны дополнительные баллы), стилевая викторина написана без ошибок. Исполнительский конкурс, ярко костюмированный, объединенный единой сюжетной линией, а не состоящий из «разбросанных» концертных номеров, произвел настоящий фурор в зале. Видимо, уважаемое жюри подвела математика. И память тоже: в положении о фестивале упоминались спецпризы за яркие выступления в различных номинациях. О спецпризах забыли. Не будем строги: если даже на Олимпийских играх судьи ошибаются в количестве нанесенных боксерами ударов, чего хотеть от людей творческих? Жаль, правда, потраченных командой на подготовку к фестивалю сил и времени…хочется добавить: и денег, но оставим «презренный металл» в покое. Люди искусства должны работать бескорыстно, по вдохновению.
Наверное, возникшие у членов жюри затруднения со статистикой можно было бы устранить, если бы кто-нибудь знал результаты их подсчетов. На многих конкурсах существует достойная подражания практика вывешивания листов с количеством баллов по этапам, турам, формам заданий. Являясь наблюдателем, участником и лауреатом конкурсных мероприятий различного значения, могу смело утверждать: гласность, четкая определенность системы и результатов оценивания – большой плюс для «репутации» конкурса. Во всяком случае, это однозначно помогло бы опровергнуть гуляющие в музыкальных кругах города слухи о том, что победитель фестиваля был известен задолго до начала самого фестиваля.
Разработав оригинальную форму фестиваля, оригинальные виды заданий, методкабинет НМК и жюри конкурса решили быть оригинальными до конца, придумав нестандартную форму награждения – в полутемном коридоре НМК (свет, как ни старались, включить не получилось), торопливым полушепотом произносились поздравления участникам и раздавались дипломы. Ошибки в написании имен, именительный падеж вместо дательного в удостоверениях о повышении квалификации – мелочи, оригинальности момента ни в коей мере не снижающие.
Еще одно занимало меня во время присутствия на фестивале: почему такое яркое зрелищное мероприятие, такой фейерверк педагогических талантов проходил при полупустом зале? Наконец, ответ на этот вопрос был найден. 19 мая, через три дня после завершения фестиваля, в одно из учреждений дополнительного образования детей нашего города были доставлены пригласительные билеты и афиши фестиваля «Профессия – любовь моя!». Ну перепутали шестерку с девяткой – с кем не бывает! А методическая служба НМК имени А.Ф. Мурова, помимо креативности и прочих достоинств, отличается еще и скромностью: заявляет о своих проектах postfactum.
У меня перед глазами – фотоматериалы с церемонии награждения лауреатов конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» 2009 г. Красивый зал, поздравления мэра В.Ф. Городецкого, большие букеты цветов, счастливые лица… В «культуре» часто ругают «образованцев». Не понимают, дескать, специфики художественно-эстетического обучения… Соглашусь, что здесь не все так просто. Но получается, что задачу «повышения социального статуса и общественной значимости профессии преподавателя» (цитата из положения о фестивале «Профессия – любовь моя!») они решают на сегодняшний день более убедительно.
В мои задачи ни в коем случае не входит «подрыв устоев» методической службы музыкального колледжа. Я искренне желаю ей успехов. Я не сомневаюсь в творческой одаренности, высоком профессиональном мастерстве и горячем энтузиазме людей, которые там работают, верю, что все их идеи и намерения прекрасны и позитивны. Жаль только, что благими намерениями… продолжение пословицы тебе, читатель, известно. В чем причина? В беде многих теоретиков – избытке идей и неумении практически воплотить их на достойном уровне? Или в проявлении общего закона человеческой жизнедеятельности, как нельзя лучше выраженного фразой «Хотели как лучше, а получилось как всегда»? Поживем – увидим…
Ася Cоллертинская,
27-05-2009 18:43
(ссылка)
Вакансии Classica.FM
Редакции требуются:
Журналисты, профессионально освещающие мероприятия, связанные с музыкальными событиями;
Музыкальные критики и рецензенты;
Внештатные корреспонденты (фрилансеры), способные грамотным языком интересно освещать события культурной жизни в России и за рубежом, имеющие непосредственное отношение к классической музыке. Формат и жанр материала не ограничен рамками существующих рубрик нашего издания, может быть произвольным. Приветствуются новостные статьи, тематические обзоры, рецензии, критические статьи, образовательные материалы.
Мы приглашаем к сотрудничеству выпускников теоретических отделений музыкальных училищ и консерваторий, музыкантов, способных интересно и грамотно писать. Работа с нашим изданием позволит вам повысить собственное профессиональное мастерство, редакционные контакты с коллегами - обзавестись неоценимыми связями, полезными в карьере.
Менеджер по работе со спонсорами и рекламодателями. Требование: музыкальное образование не ниже среднеспециального (обязательное), связи в бизнес-кругах и крупных рекламных агентствах (желательно).
Проживание в Москве - не обязательное условие, особенно для журналистов и фрилансеров.
Журналисты, профессионально освещающие мероприятия, связанные с музыкальными событиями;
Музыкальные критики и рецензенты;
Внештатные корреспонденты (фрилансеры), способные грамотным языком интересно освещать события культурной жизни в России и за рубежом, имеющие непосредственное отношение к классической музыке. Формат и жанр материала не ограничен рамками существующих рубрик нашего издания, может быть произвольным. Приветствуются новостные статьи, тематические обзоры, рецензии, критические статьи, образовательные материалы.
Мы приглашаем к сотрудничеству выпускников теоретических отделений музыкальных училищ и консерваторий, музыкантов, способных интересно и грамотно писать. Работа с нашим изданием позволит вам повысить собственное профессиональное мастерство, редакционные контакты с коллегами - обзавестись неоценимыми связями, полезными в карьере.
Менеджер по работе со спонсорами и рекламодателями. Требование: музыкальное образование не ниже среднеспециального (обязательное), связи в бизнес-кругах и крупных рекламных агентствах (желательно).
Проживание в Москве - не обязательное условие, особенно для журналистов и фрилансеров.
Маяк Маре во Франции. муз В.А.Моцарта"Реквием"
Маяк Маре находится в Атлантическом море недалеко от
побережья Франции. Строительство маяка длилось четырнадцать лет. В 1874 году
там впервые загорелся предупреждающий корабли огонь.
Место для возведения маяка Маре выбрано неслучайно, именно
здесь на протяжении многих десятков лет случались самые страшные
кораблекрушения.
Маяк построен на скале из монолитного бетона, окна сделаны
из финских стеклопакетов с тройной защитой от шторма. До недавнего времени
смотритель маяка жил и постоянно следил за огнем. Кроме того, у него была
возможность каждый день видеть мощные волны, высота которых у самого маяка
достигала 30 метров.
Из-за тяжелых условий жизни и работы на нем он был назван
"Адом". За несколько лет работы на Маре сменилось несколько
смотрителей, двое из которых умерли. Остальные сошли с ума, рассказывая, что во
время шторма слышали, как из- под воды доносятся страшные нечеловеческие вопли.
Современный уровень техники делает ненужным присутствие
человека на маяке.
Это видео маяка Маре было снято 7 декабря 2007 года на
западной оконечности Франции, в Бретани, в очень пасмурный и бурный день. Маяк
Маре во Франции кажется каким-то фантастическим форпостом на краю цивилизации.
Ася Cоллертинская,
09-01-2010 00:15
(ссылка)
Новостная лента января
Московская консерватория отмечает 200 летие Шопена
Наступивший год отмечен очередной серией громких юбилеев, которые, несомненно, будут отмечаться широко и громко. В прошлом году это были юбилейные годы для Гайдна и Мендельсона, наступивший – год 200-летия Фредерика Шопена. Московская консерватория подобные даты не пропускает и уже в январе представляет цикл из трёх концертов, в которых прозвучат фортепианные шедевры из наследия великого композитора.
Национальное достояние Польши, родоначальник польской музыкальной классики, выдающиеся пианист своего времени, он принадлежит миру в той де степени, как русский Чайковский. Ограничив себя почти исключительно рамками фортепианной музыки, он сконцентрировал в ней самые новые тенденции своего времени. Художественный мир Шопена отличается универсализмом: глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм сочетаются с ощущением объективной жизненной реальности, тонкость в передаче отдельных настроений — с крупным рельефом драматического развития, мечтательная созерцательность — с активной действенностью / http://www.classica.fm/2010...
Наступивший год отмечен очередной серией громких юбилеев, которые, несомненно, будут отмечаться широко и громко. В прошлом году это были юбилейные годы для Гайдна и Мендельсона, наступивший – год 200-летия Фредерика Шопена. Московская консерватория подобные даты не пропускает и уже в январе представляет цикл из трёх концертов, в которых прозвучат фортепианные шедевры из наследия великого композитора.
Национальное достояние Польши, родоначальник польской музыкальной классики, выдающиеся пианист своего времени, он принадлежит миру в той де степени, как русский Чайковский. Ограничив себя почти исключительно рамками фортепианной музыки, он сконцентрировал в ней самые новые тенденции своего времени. Художественный мир Шопена отличается универсализмом: глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм сочетаются с ощущением объективной жизненной реальности, тонкость в передаче отдельных настроений — с крупным рельефом драматического развития, мечтательная созерцательность — с активной действенностью / http://www.classica.fm/2010...
Метки: Анна Радченко, Вячеслав Грязнов, Даниил Копылов, Дарья Петрова, Денис Чефанов, Дмитрий Тетерин, Екатерина Мечетина, Екатерина Рихтер, Елена Леледис, Кирилл Кашунин
D.E.U.S.- КВАРТЕТ - O surdato 'nnamurato (LIVE 9.02.2011)
После шумного аншлага в Доме Музыки D.E.U.S.- КВАРТЕТ вновь готовит сольное выступление. Весенняя программа «Мы признаемся вам в любви» станет превосходным подарком для каждого, кто придет 22 апреля в Большой зал Центрального Дома Ученых. Вместе с вокалистами зрители совершат увлекательное путешествие по самым разным музыкальным эпохам и жанрам: прозвучат известные произведения вокальной классики и лучшие мелодии XX в. На протяжении всего концерта зрителей ждут музыкальные сюрпризы и, конечно, теплая, дружеская атмосфера, которая не оставит равнодушным любого, самого взыскательного зрителя.
Адрес: ул. Пречистенка, 16. м. Кропоткинская
Начало: 18.30.
Стоимость билетов: 300-600 руб.
Тел. 637-45-55
[ Подробнее о коллективе → ]
Адрес: ул. Пречистенка, 16. м. Кропоткинская
Начало: 18.30.
Стоимость билетов: 300-600 руб.
Тел. 637-45-55
[ Подробнее о коллективе → ]
Метки: концерт, D.E.U.S.- КВАРТЕТ
Ася Cоллертинская,
06-06-2009 04:13
(ссылка)
Поздравления
Поздравляем Светлану Косятову с выходом первого материала. Новая журналистка Classica.FM оказалась очень решительным человеком - её статья «San Carlo» в Москве. Классику оставили на родине» оказалась самой жёсткой по уровню критики из всех, что прошли во время моей работы.
Alexander Maev,
07-02-2013 04:33
(ссылка)
Несчастье с Алексеем Зимаковым
Это случилось в середине декабря.
Алексей доехал до дома на такси. Было уже поздно и мороз стоял ниже 40 градусов. Живёт он где- то в Академгородке - это окраина Томска. Домофон на двери замёрз и не реагировал на ключ.
Алексей кричал, стучал в окна, но никто или не слышал, или не хотел слышать...
Поблизости не было тёплого места, где можно было бы согреться. При сильном охлаждении на морозе у людей наступает сонное состояние... Алексей уснул...
Когда его обнаружили, отправили в местный травмпункт, где ему "оказали помощь" в виде перебинтовывания рук. После чего его отправили пешком домой, т.к. в кармане почему- то не оказалось ни копейки денег !...
Только когда ему стало совсем плохо - он попал в Областную клиническую больницу, в реанимацию !!! Была сделана первая операция для восстановления кровообращения, все надеялись, что пальцы сохранят.
Потом... его выписали домой !... и сказали прийти после праздников !
В итоге, всё закончилось новой операцией и ампутацией восьми пальцев.
Это трагедия и для человека, и для культуры, как России, так и всего мира !
Это вопиющее равнодушие и непрофессионализм !
Друзья, коллеги Алексея уже начали сбор средств для помощи.
В этом месяце, известный русский гитариста А. Дервоед даст благотворительный концерт.
Для тех, кто желает помочь, здесь информация о банковском счете !
http://tmk.tomsk.ru/index.p...
-================================
Алексей доехал до дома на такси. Было уже поздно и мороз стоял ниже 40 градусов. Живёт он где- то в Академгородке - это окраина Томска. Домофон на двери замёрз и не реагировал на ключ.
Алексей кричал, стучал в окна, но никто или не слышал, или не хотел слышать...
Поблизости не было тёплого места, где можно было бы согреться. При сильном охлаждении на морозе у людей наступает сонное состояние... Алексей уснул...
Когда его обнаружили, отправили в местный травмпункт, где ему "оказали помощь" в виде перебинтовывания рук. После чего его отправили пешком домой, т.к. в кармане почему- то не оказалось ни копейки денег !...
Только когда ему стало совсем плохо - он попал в Областную клиническую больницу, в реанимацию !!! Была сделана первая операция для восстановления кровообращения, все надеялись, что пальцы сохранят.
Потом... его выписали домой !... и сказали прийти после праздников !
В итоге, всё закончилось новой операцией и ампутацией восьми пальцев.
Это трагедия и для человека, и для культуры, как России, так и всего мира !
Это вопиющее равнодушие и непрофессионализм !
Друзья, коллеги Алексея уже начали сбор средств для помощи.
В этом месяце, известный русский гитариста А. Дервоед даст благотворительный концерт.
Для тех, кто желает помочь, здесь информация о банковском счете !
http://tmk.tomsk.ru/index.p...
-================================
Андрей Чистяков,
19-02-2010 16:42
(ссылка)
ТРИ ВЕЧЕРА с Михаилом Казиником в Москве 12-14 марта
12 - 14 марта Подробности на сайте: http://kazinik.ru
Политехнический музей. Большая аудитория.
ТРИ ВЕЧЕРА с Михаилом Казиником
12 марта "Это причудливое Барокко"
Начало 19.00
13 марта "Разумные классики и безумные романтики"
Начало 19.00
14 марта "Коды бессмертия"
Начало 19.00.
Концерты для детей и родителей
13 марта "Музыкальные поиски"
Начало 11.00.
14 марта "Музыкальные открытия"
Начало 11.00.
Концерт для пенсионеров
(пенсионерам предоставляются льготные цены на билеты)
12 марта «Любви все возрасты покорны…»
Начало 14.00.
Билеты со скидкой - по пенсионному удостоверению.
Подробности на сайте: http://kazinik.ru
Политехнический музей. Большая аудитория.
ТРИ ВЕЧЕРА с Михаилом Казиником
12 марта "Это причудливое Барокко"
Начало 19.00
13 марта "Разумные классики и безумные романтики"
Начало 19.00
14 марта "Коды бессмертия"
Начало 19.00.
Концерты для детей и родителей
13 марта "Музыкальные поиски"
Начало 11.00.
14 марта "Музыкальные открытия"
Начало 11.00.
Концерт для пенсионеров
(пенсионерам предоставляются льготные цены на билеты)
12 марта «Любви все возрасты покорны…»
Начало 14.00.
Билеты со скидкой - по пенсионному удостоверению.
Подробности на сайте: http://kazinik.ru
Метки: Михаил Казиник, апостол музыки
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу