Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

КОМЕТА ИСОН -экзамен 2013

Метки: Светлана Пеунова, партия ВОЛЯ, комета Исон, космос, планеты

Юра Гагарин и его шикарное авто.


В 1965 г. Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместное купе Matra-Bonnet Jet VS, которое отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. По возвращении в Москву во дворе посольства Франции Гагарина ждал подарок – Matra небесно-голубого цвета.
При этом по улицам Москвы «француженка» проехала всего несколько раз: советский космонавт чувствовал себя "не в своей тарелке" в этом шикарном авто. После гибели Гагарина машину хранили в Звездном городке, а в начале 90-х годов продали известному литовскому коллекционеру автомобилей, у которого знаменитый спорткар несколько раз пытались угнать.

настроение: Веселое
хочется: Необычного
слушаю: Enigma - Sadness

Метки: Гагарин

"Мой брат Юрий" автор Валентин Гагарин

"Мой брат Юрий" книга Валентина Гагарина, родного старшего брата Юрия Гагарина, описывается про жизнь космонавта, про детство Юры, про Вторую мировую войну и т.п. Советую, почитайте, очень интересно. Вот сайт: "Мой брат Юрий"

настроение: Довольное
хочется: Необычного
слушаю: Dj Tiesto - I love you

Кондратюк, Юрий васильевич

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кондратюк.



Юрий Васильевич Кондратюк


Александр Игнатьевич Шаргей


Кондратюк, Юрий.jpg


Дата рождения:

9 июня 1897




Место рождения:

Полтава,

Полтавская губерния,

Российская империя




Дата смерти:

25 февраля 1942 (44 года)




Место смерти:

предположительно п. Засецкий,

Калужская область, РСФСР, СССР




Страна:

Российская империя Российская империя, Союз Советских Социалистических Республик СССР




Научная сфера:

Космонавтика




Известен как:

Учёный, предложивший оптимальную траекторию полета к Луне; его расчёты были использованы в американской лунной программе «Аполлон», автор проекта мощной ветровой электростанции в Крыму




Алекса́ндр Игна́тьевич Шарге́й (псевдоним — Ю́рий Васи́льевич Кондратю́к) (9 июня по старому стилю 1897 года, Полтава, Полтавская губерния, Российская империя — 1942?, предположительно п. Засецкий, Калужская область, РСФСР, СССР) — один из основоположников космонавтики.

В начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне. Эти расчёты были использованы NASA в лунной программе «Аполлон». Предложенная Шаргеем траектория была впоследствии названа «трассой Кондратюка».





Содержание
[убрать]





[править] Биография
[править] От рождения до белой гвардии
Родился 9 июня (21 июня по новому стилю) 1897 года в городе Полтаве Полтавской губернии (сейчас Полтавская область, Украина). Родился в семье обрусевшей немки, баронессы Людмилы Львовны Шлиппенбах, и крещёного в католичество еврея — Игнатия Бенедиктовича Шаргея. С 1910 по 1916 год учился во Второй полтавской мужской гимназии и окончил её с серебряной медалью.

В 1916 году поступил на механическое отделение Петроградского политехнического института (ныне Санкт-Петербургский государственный политехнический университет),
но уже в ноябре того же года был призван в армию и зачислен в школу
прапорщиков при одном из петербургских юнкерских училищ. До
демобилизации в марте 1918 года воевал на турецком фронте. После
Октябрьской революции, как офицер царской армии, был мобилизован в Белую армию, но дезертировал из неё.

[править] После белогвардейства
Опасаясь репрессий за своё офицерское прошлое, при помощи своей
мачехи Елены Петровны Кареевой раздобыл документы на имя
Ю. В. Кондратюка[1] — под этим именем прожил до конца жизни.

[править] 1921—1930





Зернохранилище «Мастодонт»





С 1921 по 1927 годы
Шаргей-Кондратюк работал на Южной Украине, Кубани и Северном Кавказе,
начиная со смазчика и прицепщика вагонов и кончая механиком на элеваторе. В 1927 году его пригласили в Новосибирск для работы в «Хлебопродукте»,
где ему пришлось участвовать в строительстве и усовершенствовании
элеваторов (именно тогда он построил знаменитый элеватор «Мастодонт» в Камне-на-Оби — зернохранилище на 13 000 тонн, построенное без единого гвоздя; в условиях тотального дефицита это было невероятным сооружением). В этот же период неоднократно приезжал в Бийск, где читал лекции по механизации зернохранения.

[править] Арест
30 июля 1930 года
Ю. В. Кондратюк вместе с несколькими другими сотрудниками
«Хлебопродукта» был арестован по обвинению во вредительстве. Одним из
пунктов обвинения было то, что он строил «Мастодонт» не только без
чертежей, но и без гвоздей. Местное руководство пришло к выводу, что
строение не выдержит такого количества зерна и развалится, погубив тем
самым 10 000 тонн народного зерна. 10 мая 1931 года его осудили на три года лагерей (Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Совета РСФСР своим определением № ОС-70-8 от 26 марта 1970 года реабилитировала
Кондратюка за отсутствием состава преступления). На самом деле,
«Мастодонт» простоял более 60 лет и сгорел в середине 1990-х годов[2]. Однако вместо лагерей Юрий Васильевич был привлечён к работе в образованном в Новосибирске специализированном бюро для заключённых-инженеров № 14 по проектированию угольных предприятий. Там он проработал до августа 1932 года, успев получить патент и авторское свидетельство в области горношахтного оборудования.

Им были опубликованы статьи по ряду специальных проблем: ускорение и
облегчение проходки шахт с опалубной механизацией бетонных и
породоуборочных работ, хранение бетона высокого сопротивления и
постоянной крепи шахтных стволов, железобетонный копёр.

[править] Проектирование ВЭС
Ещё работая в бюро № 14, Кондратюк ознакомился с условиями конкурса на эскизное проектирование мощной Крымской ветроэлектростанции (ВЭС), объявленного Наркоматом тяжёлой промышленности (Наркомтяжпром). Проект станции был выполнен в соавторстве с П. К. Горчаковым, а позднее к проекту привлекли инженера Н. В. Никитина, будущего создателя Останкинской телебашни в Москве.

Эскизное проектирование ВЭС было завершено в ноябре 1932 года, и вскоре авторы проекта получили разрешение ГПУ на поездку в Москву. По настоятельной просьбе Наркомтяжпрома в 1933 году Кондратюка досрочно освободили от высылки. На конкурсе проект был признан лучшим. В 1933—1934 годах Шаргей работает в филиале Института промэнергетики в Харькове, в то время столице Украины. Окончательно технический проект был доработан к середине февраля 1934 года. В 1937 году на горе Ай-Петри в Крыму по подготовленным рабочим чертежам началось строительство фундамента станции. Однако уже в 1938 году было принято решение о прекращении проектирования и строительства мощных ветроэлектростанций. В связи с этим в последующие два года Кондратюку пришлось заниматься проектированием малых опытных ветровых электростанций в Проектно-экспериментальной конторе ветроэлектростанций (ПЭКВЭС).

В этот же период получил настойчивые и выгодные предложения о сотрудничестве от С. П. Королева, однако ответил отказом, мотивируя его обязательствами по строительству ВЭС.

Другая версия истории говорит, что причина отказа была в том, что
работа над военными проектами подразумевала жёсткий контроль со стороны НКВД.
При проверке биографии мог быть вскрыт факт подделки документов и
белогвардейское прошлое — со всеми вытекающими последствиями (лагерями
и/или скорым расстрелом).

[править] Участие в Великой Отечественной войне
[править] Служба в рядах РККА
После начала Великой Отечественной войны Ю. В. Кондратюк пошёл
добровольцем в армию. Согласно «Книге памяти погибших и пропавших без
вести в Великой Отечественной войне. Том 7», Кондратюк Юрий Васильевич
проходил службу в 110 стрелковой дивизии 33 армии, в должности помощника командира взвода 1291 стрелкового полка, погиб 25.02.1942 года[3], похоронен у деревни Кривцово Калужской области[4].

[править] Труды





Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» («Аполлон-11»)





[править] «Тем, кто будет читать, чтобы строить» (1919)
В этой работе, независимо от Циолковского, оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, привёл схему и описание четырёхступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя с шахматным и другим расположением форсунок окислителя и горючего, параболоидального сопла и многого другого.

Им было предложено:


В этой же работе рассматривалась возможность использования солнечной
энергии для питания бортовых систем космических аппаратов, а также
возможность размещения на околоземной орбите больших зеркал для
освещения поверхности Земли.

[править] «Завоевание межпланетных пространств» (1929)
В этой книге автор изложил последовательность первых этапов освоения космического пространства.
Более подробно рассмотрел вопросы, поднятые в его ранней работе «Тем,
кто будет читать, чтобы строить». В частности, в книге было предложено
использовать для снабжения спутников на околоземной орбите
ракетно-артиллерийские системы (в настоящее время это предложение
реализовано в виде транспортной системы «Прогресс»). Кроме того, в работе были исследованы вопросы тепловой защиты космических аппаратов при их движении в атмосфере.

[править] Интересные факты
  • Доктор Лоу, американский учёный, задействованный в лунной программе НАСА, после успешного завершения её, заявил:



«Мы разыскали маленькую неприметную книжечку, изданную в России сразу
после революции. Автор её, Юрий Кондратюк, обосновал и рассчитал
энергетическую выгодность посадки на Луну по схеме: полёт на орбиту Луны
— старт на Луну с орбиты — возвращение на орбиту и стыковка с основным
кораблем — полёт на Землю». А это значит — он признал, что полёт
американских астронавтов на Луну выполнен по «трассе Кондратюка»[5].




  • Американский астронавт Нил Армстронг специально побывал в Новосибирске, где набрал пригоршню земли у стен того дома, где жил и работал Юрий Кондратюк. Впоследствии Армстронг заявил: «Эта земля для меня имеет не меньшую ценность, чем лунный грунт»[5]. В связи с готовящимся визитом группы американских учёных и специалистов в области космонавтики в Новосибирск, в квартире, где проживал Кондратюк, был экстренно создан музей Ю. Кондратюка. Теперь это Научно-мемориальный центр Ю. Кондратюка. Он расположен по адресу: Советская ул., д. 24 (Потанинская ул., 2), рядом с площадью Кондратюка.

[править] Память




Занимательные факты о Юре Гагарине

Три сообщения ТАСС
Было заготовлено три варианта сообщения ТАСС о полете человека в космос. Первое - торжественное, "успешное". Второе - на тот случай, если корабль не выйдет на орбиту и упадет где-нибудь в тайге или океане. В этом сообщении ТАСС было обращение к правительствам стран с просьбой помочь в поиске космонавта. И, наконец, третий вариант - о трагической гибели первого космонавта.
К счастью два последних варианта не пригодились.


Страховка от помешательства
ЧТО подстерегало в космосе первого человека? Сегодня немногие вспоминают о секретном пакете, в котором находился листок бумаги с цифрой "25". Это был шифр на включение системы ручного управления кораблем "Восток". Так как полет проходил в автоматическом варианте, то Юрий Гагарин не вмешивался в управление. Он был наблюдателем, и только! Однако в случае отказа автоматики он должен был взять управление на себя. Почему же космонавту не сообщили шифр, а спрятали его в специальный конверт? Его Юрий должен был открыть, набрать цифру "25" и только после этого вручную готовить "Восток" к посадке.
А такая таинственность объяснялась убеждением, что человек, оказавшийся в космосе и увидевший свою родную планету со стороны, может сойти с ума. Психологи и врачи столь убедительно это доказывали, что им поверил даже сам Королев. Итак, человек теряет в космосе рассудок и тут же попытается управлять кораблем. Чтобы этого не случилось, и была сделана блокировка пульта управления. Если же рассудок космонавт не потеряет, то он легко вскроет конверт и узнает заветную цифру.


Земная авария
Юрий выехал на подаренной ему "Волге" на красный свет, и по его вине случилась авария. К счастью, никто не пострадал, но свою машину и старенькую "Победу" он разбил сильно. Подлетевший к месту аварии милиционер, конечно же, узнал Ю. А. Гагарина, улыбнулся, потом отдал честь и заверил, что "накажет виновного". Пенсионер, хозяин "Победы", тоже улыбался: Гагарин все-таки перед ним... Милиционер остановил попутную машину и попросил шофера довезти Гагарина туда, куда ему нужно. Конечно же, тот согласился. Гагарин уехал. Но, видно, что-то свербило у него в душе: он попросил вернуться к месту аварии. Там увидел, что его вину милиционер приписывал старику. Юрий Алексеевич, конечно же, восстановил справедливость. Он помог отремонтировать пострадавшую машину, оплатил все работы.

Украли машину
У летчиков принято разыгрывать друг друга. Юрий Алексеевич этой традиции остался верен. Александр Матинченко, летчик из нашего набора 1963 г., купил себе легковую машину. Зимой дело было. Машина стояла возле дома. И вот Гагарин как-то ночью собрал группу ребят (я был в их числе Воробьев Лев Васильевич), выгнал свою машину из гаража, и мы туда закатили машину Матинченко. Около километра катить пришлось, колеса руками поворачивали. Потом Юрий Алексеевич позвонил в службу тыла, попросил прислать снегоуборщик, чтобы «замести следы». Потом позвонил коменданту, предупредил: «Если будет звонить Матинченко и скажет, что у него украли машину, то имейте в виду, что мы разыграли его. Что хотите, отвечайте, но меня не выдавайте…»

Тень Земли
И вот запуск! Все идет нормально. «Восток» прошел нашу радиозону за четыре минуты. Мы слышали Юрин голос. Потом стали прослушивать запись его репортажа – там сразу три магнитофона на записи стояло. И в одной фразе он сказал непонятные для нас слова. Естественно, общий переполох: что сказал? Один раз воспроизведение включили, второй… И наконец я разобрал его слова: «Вхожу в тень Земли!». В ту пору никто не мог представить, что же это такое – «тень Земли», как это выглядит! Теоретически, конечно, знали, но Юра это первым увидел… Потом мы смеялись над собой, подшучивали: «Отстаем от жизни, век-то космический, а мы такие термины не понимаем!».

настроение: Хорошее
хочется: Необычного
слушаю: Morandi - Midnight Train

Метки: Гагарин

Биография Юрия Гагарина

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника. Отец - Алексей Иванович Гагарин. Мать - Анна Тимофеевна Гагарина.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Жена - Валентина Ивановна Гагарина (в девичестве Горячева). Дети: дочери Елена (р. 10 апреля 1959 г.) и Галина (р. 7 марта 1961 г.).

ОБРАЗОВАНИЕ: 1951 г. - ремесленное училище № 10 в г. Люберцы (Московская область) по специальности формовщика-летейщика (с отличием); 1951 г. - школа рабочей молодежи в г. Люберцы (Московская область); 1955 г. - Саратовский индустриальный техникум (с отличием); 1955 г. - Саратовский аэроклуб; 1957 г. - Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в городе Оренбурге (по первому разряду); 1968 г. - Военно-инженерная академия имени Н.Е.Жуковского в Москве (с отличием).

СЛУЖБА В СОВЕТСКОЙ АРМИИ: С 1955 г. - в рядах Советской Армии. С 1957 года до зачисления в отряд космонавтов служил летчиком- истребителем в истребительном авиационном полку Северного флота. Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса».

КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: С 1960 года - в отряде космонавтов (Приказ Главнокомандующего ВВС о зачислении от 3 марта 1960 года; фактически с 11 марта 1960 года). 12 апреля 1961 г. совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут. С 23 мая 1961 года - командир отряда космонавтов. С 20 декабря 1963 года - заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. Дублер пилота космического корабля «Союз» (Владимир Михайлович КОМАРОВ) при старте 23 апреля 1967 года.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Депутат Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов. Член ЦК ВЛКСМ (избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ). Руководитель внештатного отдела космонавтики газеты «Красная Звезда» (с 1964 г.). Президент Общества советско-кубинской дружбы. Почетный член Общества «Финляндия - СССР». С миссией мира и дружбы посетил многие страны мира.

НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ: Герой Советского Союза (Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года). Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики (Указ Президента ЧССР от 28 апреля 1961 года). Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года). Герой Труда Демократической Республики Вьетнам. Награжден орденом Ленина (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года), орденом Георгия Димитрова (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года), орденом «Грюнвальдский крест I степени» (Постановление Государственного Совета ПНР от 20 июля 1961 года), орденом «Плайя-Хирон» (Постановление Совета Министров Республики Куба от 24 июля 1961 года), орденом Знамя Венгерской Народной Республики I степени с алмазами (Постановление Президиума ВНР от 21 августа 1961 года), орденом «Ожерелье Нила» (Указ Президента Объединенной Арабской Республики от 31 января 1962 года), Большой лентой Африканской звезды (Указ президента Либерии от 6 февраля 1962 года), орденом Карла Маркса (ГДР), Звездой II степени (Индонезия). Удостоен звания «Летчик-космонавт СССР» (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года). Награжден золотым значком Центрального комитета Коммунистической партии Финляндии (решение ЦК партии от 30 июня 1961 года), золотой медалью Британского общества межпланетных сообщений (решение Совета общества от 11 июня 1961 года), медалью «За заслуги в области воздухоплавания» Военно-воздушных сил Бразилии (приказ Главнокомандующего ВВС Бразилии от 29 июля 1961 года), памятной золотой медалью правительства Автрии (решение Федерального правительства Австрии от 10 мая 1962 года), золотой медалью имени К.Э.Циолковского АН СССР, медалью де Лаво (FAI), золотой медалью и почетным дипломом Международной ассоциации «Человек в космосе», золотой медалью и почетным дипломом Итальянской ассоциации космонавтики, золотой медалью «За выдающееся отличие» и почетным дипломом Королевского аэроклуба Швеции, Большой золотой медалью и дипломом FAI, золотой медалью города Сен-Дени (Франция), медалью Колумба (Италия). Удостоен премии Галабера по астронавтике. Почетный гражданин российских городов Калуга (решение Калужского горисполкома от 13 июня 1961 года), Новочеркасск, Смоленск, Саратов, украинских городов Винница, Севастополь, азербайджанского города Сумгаит, болгарских городов София, Перник, Пловдив (решение Пловдинского городского совета от 27 мая 1961 года), греческого города Афины (решение Афинского муниципалитета от 12 февраля 1962 года), кипрских городов Фамагуста, Лимасол, французского города Сен-Дени, чешского города Тренчаске-Теплице, французского города Сен-Дени. Почетный член Международной академии астронавтики (с 1966 г.). Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики университета в городе Лакнау, Индия (решение Совета клуба от 30 ноября 1961 года). Почетный вождь либерийского племени Кпелле (решение совета старейшин племени от 6 февраля 1962 года). На вечное хранение были вручены золотые ключи от ворот египетских городов Каир и Александрия. Именем Гагарина назван кратер на Луне и малая планета (1772 Gagarin).

ПУБЛИКАЦИИ: Книга «Дорога в космос» (1961 г.). Статьи «Звездное время» («Красная Звезда» от 1 мая 1961 года), «Вас ждет воздушный океан» («Комсомольская правда» от 9 июля 1961 года), «Металл и характер отливаются в труде» («Красная Звезда» от 14 октября 1961 года), «Вперед, всегда вперед» (в соавторстве с Г.С.Титовым, «Правда» от 12 апреля 1962 года), «Слово к писателям» («Литературная Россия» от 12 апреля 1963 года), «Поэзия звездных высот» («Комсомольская правда» от 10 мая 1963 года), «Лыжню летящим по волнам» («Комсомольская правда» от 2 октября 1963 года), «Штурмующие небо» («Известия» от 4 октября 1963 года), «Дважды воскревший» («Молодой коммунист», 1964, № 3), «Есть пламя» («Комсомольская правда» от 18 августа 1964 года), «Наши ряды растут» («Красная Звезда» от 11 апреля 1965 года), «Время коммунизма, время космоса» («Авиация и космонавтика», 1967, № 4), «Ступени во Вселенную» (в сборнике АПН «В 2017 году», 1968 г.).

ДАТА И МЕСТО ГИБЕЛИ: Трагически погиб 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете. Похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.

настроение: Хорошее
хочется: Очень очень необычного
слушаю: Morandi - Midnight Train

Метки: Гагарин

Анекдоты про Юрия Гагарина

Наконец-то расшифрована звукозапись первого полета в космос Ю.Гагарина:
Эй... Куда вы меня тащите...Эээ... Вы что?... Что это за хреновина? У вас что у всех крыши ПОЕХАЛИ...

***
Студент сидит сдает экзамен по истории. Вдруг он поворачивается к соседке на задней парте и спрашивает:
- А в каком году отменили крепостное право?
Девушка, занятая ответом на свой вопрос, кратко отвечает:
- В 61-ом.
Парень отворачивается... О чем-то думает... и через три минуты опять поворачивается к ней:
- Погоди, это как.. В 61-ом же Гагарин в космос полетел...

***
Интересный факт: Оказывается Юрий Гагарин до последнего момента был уверен, что это тренировка. И только осознав, что его действительно запускают в космос, он закричал: "У Вас что у всех крыши поехали!" В интересах дела, для общественности оставили только последнее слово.

***
Однажды Королев забил Стрелку с Гагариным.
Оба были наказаны за жестокое обращение с животными.

***
- Таак! Садитесь в кабину... поехали!!!
- Неет... спасибо... я пешочком.
- Садитесь, сказал, в кабину... ехать надо!!!
- Спасибо-спасибо... мне недалеко.
- Товарищ Гагарин, быстро в кабину, а то весь праздник людям испортите.

настроение: Хорошее
хочется: Чего-нибудь особенного и потрясающего
слушаю: Morandi - Midnight Train

50-тие полёта Гагарина

12 апреля 1961 года, стартовала ракета "Восток" с Байконура. Эта была первая, пилотируемая с земли ракета. вывел ее на орбиту наш соотечественник - Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался час 48 минут, после чего ракета села в 10 километров от заданной точки.

настроение: Влюбленное
хочется: космос
слушаю: ничего

Метки: космос, Гагарин, полет

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу