Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Основоположник науки- Исаак Ньютон -Предшественник Эйнштейна









слушаю: хорошую музыку

Метки: Ньютон

Приглашение

 
Сегодня в Сообществе праздник! У Альберта Эйнштейна День Рождения!!! Ждем всех в гости!!!

С Днем Рождения!!! Наши Поздравления!!!

Сегодня 14 марта - День Рождения Эйнштейна!!!
Сюда все учасники сообщества и поклонники Эйнштейна могут добавлять свои проздравления с Днем Рождения...



 



































Теории относительности 100 лет!!!

Подарок ко дню рождения!!!





Теории относительности исполнилось 100 лет
30-06-2005 22:59 • BBC
 

Ровно сто лет назад, 30 июня 1905 года, в редакцию немецкого журнала "Анналы физики" поступила рукопись статьи, которая навсегда изменила наше представление о мире.

Автором ее был никому не известный служащий таможни Альберт Эйнштейн, которому тогда было 26 лет. 

Эта статья стала первой в серии его работ о природе пространства и времени, которые впоследствии получили общее название теории относительности. 

В течение нескольких лет молодому ученому не давал покоя тот факт, что между классической физикой Ньютона и новыми теориями об электромагнитной природе света Максвелла существовало, как казалось, неразрешимое противоречие. 

"Эйнштейна навело на мысль об этом живое воображение, - рассказывает японский физик и писатель Мичио Каку. - Когда ему было 16 лет, он представил себе луч света и себя в роли наблюдателя, движущегося с такой же скоростью, что и свет. Согласно канонам ньютоновской механики, предела скорости движения просто не существует, и поэтому если бы наблюдатель сумел уровнять скорость своего движения со скоростью света или даже превысить ее, то луч света представлялся бы ему в виде замерзшей субстанции. Однако в реальном мире такой субстанции не наблюдалось, и это заставило юного Эйнштейна задуматься о явном противоречии между теорией и реальностью".

Спустя десять лет, получив университетское образование и работая мелким служащим в Берне, Эйнштейн нашел решение этой проблемы - решение, которое, казалось бы, противоречило всем тогдашним представлениям физиков. 

"Замечательно то, что Эйнштейн подошел к этой задаче с совершенно неожиданной стороны, - говорит профессор физики Корнельского университета Давид Мермин. - Он понял, что ее решение заключается не в электромагнитной природе света, а в нашем понимании сущности времени. Оказалось, что традиционное понимание природы времени, заложенное изначально во всех языках, просто неверно". 

Эйнштейн представлял себе эксперимент, в котором время замедляется по мере ускорения движения на примере поездов. Физик Мичио Каку делает это на примере ракеты: "Единственным способом преодоления противоречия, которое заметил Эйнштейн, было представить себе, что время замедляет свой ход по мере того, как скорость ракеты приближается к скорости света. Для наблюдателя, находящегося в такой ракете, свет выглядит таким же, как обычно, но время для него начинает течь медленнее".

Обычному человеку представить себе, что по мере увеличения скорости движения время замедляется, а масса растет, практически невозможно. Мы все живем в мире ньютоновской физики, где объекты, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света, встречаются только в межзвездном пространстве. Даже физики далеко не сразу приняли теорию относительности. 

Однако постепенно наука и практика накапливали наблюдения, которые подтверждали необычные открытия Эйнштейна. 

"Он был невероятно смелым теоретиком, который ничего не принимал на веру и приходил к самым невероятным выводам, если они опирались на логику", - говорит Дэвид Мермин. 

Сегодня без теорий Эйнштейна невозможно представить себе окружающую нас Вселенную, в которой свет ведет себя в полном соответствии с его представлениями. 

Релятивистская механика необходима теперь для расчета траекторий движения космических аппаратов и спутников, в том числе и тех, которые используются для систем глобального позиционирования. И это - только часть вклада Эйнштейна в современную физику.










Пульсар подтвердил теорию Эйнштейна с точностью 99,95%



17-09-2006 16:56 • Мембрана

Общую теорию относительности, споры вокруг которой не утихают по сей день, удалось подтвердить с высокой точностью. Интересно, что в качестве основного "инструмента исследования" был использован двойной пульсар PSR J0737-3039 — единственный, известный современной науке. Работа проведена международным коллективом учёных под руководством профессора Майкла Кремера (Michael Kramer) из университета Манчестера (University of Manchester) и основывается на данных, собранных за три года наблюдений.

Для сбора сведений о периодичности пульсации PSR J0737-3039 использовалась информация, полученная от радиотелескопов Lovell Telescope, Parkes radio telescope и Robert C. Byrd Green Bank Telescope. Оказалось, что результаты наблюдений во многом совпадают с теорией Эйнштейна.

"Это самая точная проверка общей теории относительности, касающаяся влияния гравитационных полей. Только чёрные дыры могут оказывать больший гравитационный эффект, но их гораздо сложнее наблюдать", — сказал Кремер.

В данном случае учёные исследовали так называемый эффект Шапиро — задержку сигнала при распространении в пространстве-времени, искривлённом гравитационным полем пульсаров.

Пульсары идеально подходят для проведения такого рода исследований: их гравитационное поле очень сильное (примерно в 100 тысяч раз больше, чем у Солнца), и они излучают радиоволны с очень строгой периодичностью, поэтому любые отклонения легко зафиксировать и измерить.

Кроме того, диаметр пульсаров системы PSR J0737-3039 — всего около двадцати километров, из-за чего их можно считать не сферами, а материальными точками, что существенно упрощает расчёты.

Как показали вычисления, сделанные группой Кремера, общая теория относительности верна, а все возможные отклонения от неё составляют не более 0,05%. То есть можно сказать, что теория соответствует действительности как минимум на 99,95%.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.





Началась обработка данных Gravity Probe B
12-10-2005 14:47 • Элементы.ру
 

Почти через 90 лет после публикации Общей теории относительности Эйнштейна ученые подвергли ее, ставшие уже привычными, положения самому серьезному испытанию. Семнадцатимесячный эксперимент завершен, но его результат будет известен еще примерно через год. 

Аппарат Gravity Probe B был выведен на орбиту 20 апреля 2004 года с базы ВВС США «Вандерберг». Установленные на борту зонда четыре высокоточных сферических гироскопа должны проверить существование двух эффектов, предсказанных Общей теорией относительности — во-первых, искривления пространства-времени, вызванного гравитационным полем Земли, и во-вторых, захвата системы отсчета (считается, что Земля и вообще любое вращающееся достаточно массивное тело «накручивает» на себя пространство-время).

Согласно расчетам ученых, если эти эффекты действительно проявляются, то за каждый год нахождения Gravity Probe B на орбите оси вращения его гироскопов должны отклониться на 6,6 угловых секунд и 42 угловые миллисекунды соответственно.

На сегодняшний день участники эксперимента благополучно получили собранные космическим аппаратом данные и приступили к их обработке в вычислительном центре Стэнфордского университета. Ожидается, что на анализ и проверку результатов эксперимента уйдет весь следующий год, сообщает PhysOrg со ссылкой на NASA



НАСА проверит теорию Эйнштейна в космосе
05-04-2004 16:52 • BBC

 

Ученые НАСА объявили, что в течение двух недель запустят спутник, чьей задачей будет проверить два фундаментальных предсказания Альберта Эйнштейна о строении Вселенной.

Идея такой миссии возникла еще 45 лет назад, но только теперь она будет осуществлена. 

Беспилотный спутник будет выведен на орбиту Земли 17 апреля. Деньги на это выделило агентство НАСА, в то время как всю научную работу проделали специалисты Стэнфордского университета. 

Миссия должна подтвердить или опровергнуть два положения теории относительности Эйнштейна – в частности то, что пространство и время слегка изменяются в присутствии больших объектов. 

На борту спутника будут четыре шара размером с мячик для настольного тенниса. Эти шары из кварца являются самыми идеальными сферами, когда либо сделанными человеком. 

Чтобы добиться совершенной чистоты эксперимента, эти шары будут содержаться в вакууме при температуре близкой к абсолютному нулю. Этот термос с шарами внутри будет самым большим из когда-либо находившихся в космосе. Кроме того, шары будут ограждены от любых помех – на борту спутника будет самая совершенная звукоизоляция, аналогов которой в мировой технике также до сих пор не существовало. 

При попадании на орбиту шарам зададут вращательный импульс. И если Эйнштейн был прав, то вращающиеся шары будут немного отброшены в сторону в результате присутствия рядом планеты Земля. 

В таком случае это станет доказательством того, что Земля при вращении действительно тянет за собой время и пространство – этот феномен никогда не был изучен прежде. 

Эйнштейн предложил эту теорию в 1916 году – согласно ей, вращение такого громадного объекта как Земля, вызывает изменения в структуре пространства и времени. Если теория справедлива, то масса и вращение Земли в 640 километрах от четырех кварцевых шаров должна сместить их на незначительное, но тем не менее измеряемое расстояние.


Ученые еще раз доказали жизнеспособность теории Эйнштейна. 
 

13.03.10 00:05
   
Ученые доказали, что законы общей теории относительности, сформулированной Эйнштейном еще 95 лет назад, выполняются и в масштабе Вселенной, что служит еще одним подтверждением существования в природе темной энергии, сообщается в статье исследователей, опубликованной в четверг, 11 марта, в выпуске журнала Nature. 

Одним из фундаментальных положений общей теории относительности (ОТО) является способность сил гравитации искривлять пространство и время, в результате чего лучи света, проходя мимо массивного небесного тела, должны искривлять свои прямолинейные траектории, передает Освитний портал. 

 


Развитие ОТО в результате астрономических наблюдений, несколько десятилетий назад привело ученых к необходимости постулировать наличие во Вселенной некоторой материи, так называемой «темной материи». Это было вызвано тем, что движение, вращение и взаимодействие массивных вселенских объектов - галактик и звездных скоплений, как показали наблюдения, происходит с нарушением законов гравитации.
Такой факт мог означать либо неверность теории гравитационного взаимодействия, описываемого ОТО, либо недостаточность человеческих знаний о распределении массы во Вселенной и существовании некоторой дополнительной субстанции, не фиксируемой непосредственными космическими наблюдениями, однако обладающей значительной массой. Иными словами, наличие темной материи. 

 


В результате, на свет появилось несколько альтернативных теорий гравитации, разработанных учеными, со скепсисом относившимися к существованию темной материи, и описывающих астрономические наблюдения без нее. 

Новые наблюдения, проведенные с помощью Слоановского цифрового обзора неба, осуществляемого обсерваторией в Нью-Мехико (США), позволили доказать, что ОТО действительно справедлива, тогда как альтернативные ей теории не выполняются. В ходе этого масштабного наблюдения за космическими объектами, учеными было изучено около 70 тысяч галактик, простирающихся на расстоянии до 3,5 миллиардов световых лет от Земли. Это, примерно, четверть современных размеров Вселенной. 

На основании цифровой обработки данных наблюдений с последующим их анализом, исследователи смогли рассчитать особый параметр материи во Вселенной, называемый Eg. Этот абстрактный параметр отражает степень скученности материи в галактиках, а также степень искажений, с которыми эти галактики можно наблюдать из-за искривления пространства силами гравитации. 

«Грубо говоря, Eg пропорционален средней плотности Вселенной и обратно пропорционален скорости роста в ней каких-либо структур», - сказал Пэн Цзе Цжан (Pengjie Zhang), разработавший этот параметр три года назад, слова которого приводит пресс-служба Калифорнийского университета в Беркли. 

Оказалось, что полученное значение Eg наиболее близко к тому, которое предсказывается ОТО, а прогнозы других гравитационных теорий не выполняются. Ученые полагают, что дальнейшие эксперименты, в которых подобному анализу будет подвергнуто около миллиона галактик, смогут выявить справедливость ОТО с большей точностью.

Фотографии взяты с сайта Компьюлента.









Вечеринка! Шутим, пьем, гуляем - День Рождения отмечаем!!!












А давайте устроим спиритический сеанс!!! Дух Эйнштейна, явись к нам!!!

Урра!!! Эйнштейн с нами!!!

Салюты в его честь!!!

















 












Занимательные истории

коллеги
Однажды Эйнштейн шёл по коридору Принстона, а навстречу ему - молодой и о-очень малоталантливый физик. Поравнявшись с Эйнтейном, он фамильярно хлопнул его по плечу и покровительственно спросил:
- Ну как дела, коллега?
- Коллега? - удивлённо переспросил Эйнштейн. - Неужели Вы тоже больны ревматизмом?

знаете ли вы теорию относительности?
Супругу Альберта Эйнштейна спросили:
- Вы знаете теорию относительности Эйнштейна? 
- Не очень, - призналась она. - Зато никто в мире лучше меня не знает самого Эйнштейна.
 
дедушка, учите арифметику
Однажды, зайдя в берлинский трамвай, Эйнштейн по привычке углубился в чтение. Потом, не глядя на кондуктора, вынул из кармана заранее отсчитанные на билет деньги. 
- Здесь не хватает, - сказал кондуктор.
- Не может быть, - ответил ученый, не отрываясь от книжки - А я вам говорю - не хватает. 
Эйнштейн еще раз покачал головой, дескать, такого не может быть. Кондуктор возмутился: 
- Тогда считайте, вот - 15 пфеннигов. Так что не хватает еще пяти. 
Эйнштейн пошарил рукой в кармане и действительно нашел нужную монету. Ему стало неловко, но кондуктор, улыбаясь, сказал:
- Ничего, дедушка, просто нужно выучить арифметику
 
эйнштейн в гостях
Когда Эйнштейн был в гостях у супругов Кюри, он заметил, сидя в гостиной, что на соседние с ним кресла никто не садится. Тогда он обратился к хозяину Жолио-Кюри: 
"Сядьте около меня, Фредерик! А то мне кажется, что я присутствую на заседании Прусской академии наук".
 
эйнштейн и эдисон
Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать: 
"Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" - 
и ответил: 
"Надо заглянуть в железнодорожный справочник". 
Он прочёл следующий вопрос: 
"Из чего делают нержавеющую сталь?" - 
и ответил: 
"Это можно узнать в справочнике по металловедению". 
Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал: 
"Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам".
 
Жена Эйнштейна
Жену Эйнштейна спросили, что она думает о своём муже. Она ответила:
"Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно всё, кроме денег!"
 
эйнштейн и дождь
Когда Эйнштейн был однажды в гостях, на улице начался дождь. Уходящему учёному хозяева предложили шляпу, но тот отказался: 
"Зачем мне шляпа? Я знал, что будет дождь, и потому не взял свою шляпу. Ведь очевидно, что шляпа будет сохнуть намного дольше, чем мои волосы".

компетентный молодой человек
Однажды Альберт Эйнштейн и знаменитый виолончелист Григорий Пятигорский вместе выступали в благотворительном концерте. В публике сидел один молодой журналист, которому предстояло написать отчет о концерте. Он обратился с вопросом к одной из слушательниц:
- Простите, Пятигорского мы все знаем, ну, а этот Эйнштейн, который выступает сегодня...
- Боже мой, да неужели вы не знаете, это же великий Эйнштейн!
- Да, конечно, благодарю, - смутился журналист и принялся что-то строчить в блокноте.
На следующий день в газете появился отчет о выступлении Пятигорского вместе с Эйнштейном - великим музыкантом, несравненным скрипачом-виртуозом, который своей блистательной игрой затмил самого Пятигорского. Рецензия всех очень рассмешила, и особенно Эйнштейна. 0н вырезал заметку и постоянно носил ее с собой, показывал знакомым и говорил:
- Вы думаете, что я ученый? Нет, я знаменитый скрипач, вот кто я на самом деле!

Время и вечность
Одна дама как-то спросила Эйнштейна:
"В чём разница между временем и вечностью?"
Эйнштейн ответил:
"Если бы у меня было время, чтобы объяснить разницу между этими понятиями, то прошла бы вечность, прежде чем вы бы её поняли".
 
Трудности докладчика
Однажды Эйнштейн делал доклад на одной напряжённой научной конференции. По окончании конференции устроители спросили учёного, какой из моментов конференции оказался для него самым трудным.
Эйнштейн ответил:
"Самая большая трудность заключалась в том, чтобы разбудить слушателей, заснувших после выступления председателя, представлявшего меня аудитории".
 

Присуждение премии
Летом 1909 года в честь своего 350-летия Женевский университет, основанный ещё Кальвином, присудил более ста почетных докторских степеней. Одна из них была предназначена служащему Швейцарского патентного бюро в Берне Альберту Эйнштейну.
Когда Эйнштейн получил большой конверт, в который был вложен лист великолепной бумаги, заполненный каким-то колоритным текстом на непонятном языке, он решил, что это латынь (на самом деле это был французский), получателем значился некий Тинштейн, и наш герой отправил бумагу в мусорную корзину.
Позже он узнал, что это было приглашение на кальвиновские торжества и извещение о присуждении степени почетного доктора Женевского университета.
Так как Эйнштейн не ответил на приглашение, то власти университета обратились к другу Эйнштейна Люсьену Шавану, который и смог убедить Эйнштейна приехать в Женеву. Но Эйнштейн еще ничего не знал о цели своей поездки и прибыл в Женеву в соломенной шляпе и повседневном пиджаке, в которых ему и пришлось участвовать в академической процессии.
Далее, что говорит сам Эйнштейн:
"Празднование закончилось самым обильным пиршеством из всех, на которых мне доводилось бывать. Я спросил одного из женевских "отцов города", с которым сидел рядом:
"Знаете ли вы, что сделал бы Кальвин, будь он здесь?"
Сосед полюбопытствовал - что же именно? Тогда я ответил:
"Он устроил бы пожар и сжег нас всех за грех обжорства".
Мой собеседник не издал ни звука, и на этом обрываются мои воспоминания о достославном праздновании". 





Анекдоты

У Энштейна как-то спросили. Как вы относитесь к женщинам?
О-о! Сказал Энштейн. И пошел писать свою теорию относительности. 


На одном из выступлений Альберта Эйнштейна одна женщина, чтобы показать подругам свою образованность, решила задать ему вопрос:
- Вы не могли бы мне объяснить связь между временем и вечностью?
Эйнштейн:
- Видите ли, если бы у меня хватило времени, чтобы вам это объяснить, вам бы понадобилась вечность, чтобы это понять.


Умер Эйнштейн. Попадает к Богу, а тот ему говорит - "Ты - лучшее из моих творений! Ты узнал больше моих секретов, чем кто-либо. Но и ты не узнал всего. Я знаю ВСЕ, спрашивай у меня все, чего сам хочешь узнать". Эйнштейн просит показать ему формулу Человека. Бог тяжело вздыхает, потом начинает писать формулу. Три дня писал мелом на доске, исписал километр, устал ужасно, наконец закончил. Эйнштейн смотрит-смотрит, вдруг тычет пальцем в середину формулы куда-то и орет "Но вот здесь же ошибка!!!!" Бог с грустью смотрит на него и говорит, тяжело вздыхая - "я знаю." 
Пивовар Иван Таранов взял как-то ящик пива "Пит" и приехал в Германию к Эйнштейну.
(Э) - А, Ифан, куда пиво ставить будете?
(И) - Ну, давайте справа
(Э) - А, а относительно кого? Если справа от меня, то слева от вас, а если слева от меня...
(И) - Знаете что, господин Эйнштейн, задолбали эти ваши еврейские штучки!
Эйнштейна попросили в двух словах объяснить теорию относительности.
Он говорит:
- Все очень просто. Смотрите: один волос на голове - это мало, не правда ли?
- конечно...
- Вот ... а в тарелке супа - много. 
 

Альберт Эйнштейн любил пиво "Пит" и водку "Жрат"
Как-то в Ницце на нудистском пляже Альберт Эйнштейн с огорчением разглядывал себя. Однако затем радостно вздохнул и придумал свою теорию относительности. 
Первокурсник предлагает сокурснице:
- пойдем ко мне домой, кофе попьем...
- Нет, я так не могу. У нас ведь даже нет общих знакомых...
- как же нет? Эйнштейна знаешь?
- Конечно!
- Тогда пошли!
Эйнштейна попросили в двух словах объяснить теорию относительности.
Он говорит:
- Все очень просто. Смотрите: один волос на голове - это мало, не правда ли?
- конечно...
- Вот ... а в тарелке супа - много. 
Видите ли, телеграф - это что-то вроде очень-очень длинной кошки: вы ее дергаете за хвост в Нью-Йорке, а ее голова мяукает в Лос-Анджелесе, понимаете?
Радио - это то же самое: вы передаете сигнал из определенного места и он принимается в другом. Единственное различие - в этом случае нет никакой кошки.
Альберт Эйнштейн
Моисей сказал: все от Бога, Соломон сказал: все от ума, Иисус сказал: все от сердца, Маркс сказал: все от потребностей, Фрейд сказал: все от секса, Эйнштейн сказал: все относительно..
Сколько евреев - столько и мнений. 
Эйнштейн утверждал: бесконечны только пространство и время.
Старик заблуждался: также жадность и глупость.





а прав -ли был Эйнштейн

Эйнштейн вероятно был не прав,потому-что скорость
течения времени есть величина изменяемая.

Человек... Последователь ТО в инвалидной коляске

Из книги Митио Каку "Физика невозможного"
http://lib.rus.ec/b/146090/...

Путешествия во времени: игровая площадка для физиков


Пожалуй,можно сказать, что больше остальных отличился в математических джунглях черных дыр и машин времени космолог Стивен Хокинг. В отличие от других знатоков относительности, которые, как правило, еще в раннем возрасте проявляют себя в математической физике, Хокинг в юности не был выдающимся студентом. Было очевидно, что он чрезвычайно умен, но преподаватели часто замечали, что он не всегда сосредоточен на занятиях и не работает в полную силу. Поворотным для Хокинга стал 1962 г.; после окончания Оксфорда молодой физик впервые начал замечать у себя симптомы амиотрофического латерального склероза (ALS, или болезнь Лу Герига). Он был потрясен известием о том, что страдает неизлечимым нейродегенеративным заболеванием, которое лишит его всех двигательных функций и, скорее всего, быстро убьет. Можно представить себе, как расстроила молодого человека эта новость. Какой смысл получать степень доктора философии, если все равно скоро умрешь?

Но чуть позже, преодолев первый шок, Хокинг сосредоточился на работе — может быть, первый раз в жизни. Поняв, что времени у него немного, он предпринял яростную атаку на некоторые самые сложные проблемы общей теории относительности. В начале 1970-х гг. Хокинг опубликовал знаковую серию научных работ и в них показал, что сингулярности в теории Эйнштейна (точки, где гравитационное поле становится бесконечным, как,например, происходит в центре черной дыры или происходило в момент Большого взрыва) являются существенной частью релятивистской картины мира и не могут быть просто так сброшены со счетов (как полагал сам Эйнштейн). В 1974 г. Хокинг также доказал, что черные дыры, вообще говоря, не совсем черные; они потихоньку излучают то, что сейчас называют излучением Хокинга, потому что излучение способно просочиться даже через гравитационное поле черной дыры. Эта работа стала первой серьезной попыткой применить квантовую теорию к теории относительности,и это самая известная работа Хокинга.

Как и предсказывали врачи, ALS постепенно вызвал у Хокинга паралич рук, ног и даже голосовых связок, но все происходило гораздо медленнее, чем они думали первоначально. В результате он пережил уже многих нормальных людей, стал отцом троих детей (а теперь уже и дедом), в 1991 г.развелся со своей первой женой, через четыре года женился на жене человека, который сконструировал для него голосовой синтезатор, а в 2006 г. подал на развод и с этой женой. В 2007 г. Стивен снова попал на первые полосы газет — он стал пассажиром специального реактивного самолета и побывал в невесомости, исполнив таким образом давнюю мечту. Его следующая цель — побывать в космосе.

Сегодня Хокинг почти полностью парализован, передвигается в инвалидном кресле и общается с внешним миром посредством движения глаз. Но даже в таком бедственном состоянии он умудряется шутить, пишет научные работы, читает лекции и участвует в дискуссиях. Одними глазами он выдает больше научных результатов, чем целые команды ученых, вполне владеющих своими телами. (Его коллега по Кембриджскому университету сэр Мартин Рис, которого королева назначила Королевским астрономом, как-то признался мне, что болезнь не позволяет Хокингу заниматься скучными математическими расчетами, необходимыми в большой науке. Поэтому вместо этого он сосредоточивается на генерации новых свежих идей, а расчетами могут заниматься и его студенты.)

Метки: Хокинг

Артур Эддингтон

Этот выдающийся экспериментатор, мало известный в данное время проверил теорию Эйнштейна о гравитации, в то время как его друг погиб. Это времена начала первой мировой войны. Артур сделал Эйнштейна знаменитостью, когда последний терял надежды. Что конкретно проверял Эддингтон?

Трансцендентальные тезисы

Тезисы к V российскому философскому конгрессу.
I. Осуществление задачи осознания работы истории, возможно только из трансцендентальной установки незаинтересованности, которая предполагает воздержание от суждений, вызванных: во-первых,- практическими интересами естественного сознания; во-вторых,- идеальными принципами, принятыми независимо от его трансцендентального опыта. Единственным интересом такой философской установки, является достижение абсолютной истинности, что предполагает высвобождение из "майи" искажённых (amаrtia) самоистолкований в полуденно ясное самопонимание, "приходящего к самому себе (к своим истокам, а значит,- к своей истории - А.К.) абсолютного разума" /Э.Гуссерль. Кризис европейских наук; стр.357/.

II. Ведущей интуицией самопознания, которая гарантировала б его свершение (teleothe), является, так называемая, интуиция сущностного усмотрения, мыслящий субъект которой, в "эйдетической редукции", например, усматривает ещё СУТЬ в трансцендентном ему мире предметов, путём их обобщения и конкретизации; тогда, как, в "трансцендентально-феноменологической редукции", в горизонт этого усмотрения включается уже сам усматривающий субъект, как существо переживающее, так, что предметный мир истолковывается им уже не как мир, трансцендентно полагаемый, но как мир интенциональных переживаний, имманентный переживающему; в "последней же редукции", трансцендентальный субъект "снимает последнюю завесу наивности", препятствующую самопознанию,- трансцендентность другого трансцендентального субъекта. Высвечивается "абсолютно изначальная жизнь" ПЕРВО-Я, как до-индивидуальная сфера конститутивных переживаний, которая, как пишет Е.Борисов: "являясь условием возможности актов идентификации, не может быть их предметом, то есть, не может быть представлена, как нечто идентичное",- она просто принимается. Здесь, вышеобозначеная "интуиция" открывается, уже как приятие (pistis) вневременности (ВЕЧНОСТИ), или,- перво-влечение (eiros) к той единственно истинной СУТИ, которая уже ни в чём не полагаема (так как присутствующий себе претерпевает ингибицию конститутивной активности), но абсолютно присуща, как телеологическая заданность "с низу", манифестируемая, например, в духовном проекте античного человечества,- в абсолютном АЗ ЕСМЬ ТО ЧТО ЕСТЬ (IHWH). В этом смысле, самопознание, в "последней редукции", открывается как чистая трансценденция изначальной жизни, которая задаёт историческую работу сознания на всех его уровнях, и в конце-концов, выражается в деле (liturgia) личного, а значит всеобщего, а значит исторического обновления. /Э.Гуссерль.Статьи об обновлении./

III. Так распознающее себя сознание,- сознание theoreia,- поставляет в среде интерсубъективной культуры, проблему способов личного и общественного бытия,- неизбежную, в этом смысле этическую проблему отношения ego - alter ego. Высвечивается неистинность, живущего наивными самоистолкованиями, эмпирического субъекта, который присутствует себе посредством чувственно воспринятой реальности, и, полагает бытийный смысл, на несоразмерных себе, налично предметном и идеальном уровнях; несоразмерной абсолютному, оказывается и его этика, заточеная под эмпирически истолкованные тяги,- это создаёт действительность, в которой сознание отчуждено от себя в инобытии вышеобозначенных полаганий. От такой "реальности" отказывается теоретическое я-сознание! В своём изначальном до-индивидуальном опыте присутствуя ПЕРВО-Я, как чистой трансцендентности, трансцендентальный субъект "последней редукции", начинает жить-по-истине, то есть, жить чистой тягой ТРАСЦЕНЗУСА, в этом единственном чистом смысле. Таким образом, свершается работа истории, как работа подлинно интер-субъектная.

Антон Коновал. ПАСХА. 2009г.




Манифест theoria

МАНИФЕСТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ.


I. Введение.


"Бог не создал ничего благороднее разума,
и гнев Его падает на тех, кто им пренебрегает."
Моххамад.

3 января 1889 года Философ бросается наперекор мчащемуся экипажу, от которого издается нещадный хлест и свист. Не в силах высвободить из-под извозчьего гнета животную стихию, Философ валится с ног под ее напором. Его настигает апоплексический удар.
..."Дайте мне немного здоровья"- просит Он у врача психиатрической клиники йенского университета, куда помещен по факту болезни,- она заставит Его прыгать по-козлиному, гримасничать, спать на полу у постели под наблюдением своих целителей, которые уже ничем ему не помогут, только будут наблюдать, и записывать историю болезни.
Через год, больного посетит П.Гаст. В последствии он запишет: "я хотел сесть за рояль и передал Ницше сверток с шестью оладьями..., но он сказал мне :
- нет, любезный друг, я не хочу, что бы пальцы мои были липкими, прежде я хочу немного поиграть...;
тут он уселся за инструмент и начал импровизировать. О, если бы вы слышали это! Ни одной фальшивой ноты! Сплетение звуков тристановской утонченности! Pianissimi, потом хоры и фанфары, бетховенский гнев и триумфальное пение, и снова нежность..., мечтательность...- неописуемо!"
В музыкальной среде сейчас говорят, что основная проблема заключается не в профессионализме исполнителей,- как раз, что касается технической подготовки, то здесь все в порядке... большая редкость, сейчас, в исполнении услышать музыку,- заложенные в ней переживания - услышать, что бы со-пережить,- ведь таково назначение/заданность всякого произведения искусства.
Ницше, в этом смысле был на редкость хорошим "музыкантом", тонко переживающим посыл бытия - влекомость к сильному состоянию, которую он называл "стрелой тоски по другому берегу" - берегу, вечно другому. Но мы так и не услышали произведения Его мысли-стрелы. В своем последнем философском порыве, он так и не узнал в извозчике себя,- отказавшись от многих лиц, не увидел лица собственного.
Философ не смог признать свою жизнь разумной, и проблематизировать эту основную способность,- он увидел в этой способности главного угнетателя жизни,- и только... И, все-таки, Он мужественно отказался от своих личин, которые были несоразмерны Его философской доблести. И эта потеря была исполнена надежды на великое приобретение, - надежды грядущего человека веры, уже здесь, на этом берегу, отказавшегося от всякого "до"...


II. Философ.


Не бежать под иго своих личин, не "до"-верять им, но встретиться лицом-к-лицу хоть с целым их легионом - вот доблестный удел Философа (Декарт)!
До -верять, значит идти по направлению к вере, и если вера тебя застает врасплох, как незабываемая (alitheia) сила твоей влекущейся сути, то до-верие, как отношение не связано с твоим сердцем, оно как направленное усилие,- поверхностно... Когда мы до-веряем кому-либо, то в основание своего отношения полагаем частный интерес какого-либо пред-приятия, которое нас обоих связывает. И, если договоренность связывающих нас отношений, предается другой стороной, мы обычно восклицаем: "я тебе доверился, а ты так поступил, ты не оправдал моего доверия!"- и на этом наша связанность теряет свою силу, потому что те интересы (вовлеченности), которые мы полагали в основание этой связи (religare), оказываются на деле частными, неустойчивыми аспектами нашего бытия, то есть всегда меньше нас самих. До-веряя кому-либо в чем-то, "чтойность" нашего отношения проходит-мимо (amartia) другого, теряясь в несущественном.
Таким образом, складывается действительность "общественного договора", в которой, как говорит Аристотель, казалось бы " в наличии почти все необходимое (для существования) равно, как и то, что облегчает жизнь, и доставляет удовольствие"- но мы отчуждены от себя. Тогда настают моменты, в которые эта отчужденность вопиет,- если, только мы верны Себе до конца - моменты философского со-бытия, как верности, или стояния-в-вере-вопреки-всему. Когда мы верим в кого-либо, наше отношение уже не может потеряться в несущественном и значит, нас разделяющем, потому что "чтойность" этого отношения достигает Существа Другого, в котором мы оба, а значит мы все оказываемся одним целым (telos). Когда мы верим во что-то, - тогда, уже ничто не может поколебать нашу веру, или изменить ее,- она, больше нашей жизни и смерти!
Философ (Павел Тарсийский) - один из активных инициаторов состоявшегося Духовного проекта античного человечества, осмысляет личный опыт веры, как: приятие (pistis) осуществимости (upostasiz) ожидаемого (вожделенного), и утвержденность в Невидимом. Далее, Им изъявлено это долженствование существенного, которое невидимо: "в вере,- пишет Он,- умерли все (верующие), не достигши исполнения обещаний (Божиих), но издали видели (idontes) их и приветствовали..., исповедуя себя чуждыми... на земле (то есть - неземными (ageos - agios))..., они искали Отечества, стремясь к лучшему, то есть к небесному..., потому что БГ предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы (мы все) достигли совершенства (teleiothosin)".
То есть, невидимое, и есть то при-ятное и ожидаемое, которому надлежит осуществиться,- оно опознаваемо в присутствии себе, когда человек ослеплен (Савл), или погружен (baptismos) (вспомним капитана Декарта), то есть, оказывается вне видимости, на-едине со своим "голосом", постижению которого, отныне, он посвятит всю жизнь. Этот, в абсолютном смысле EGOлогический опыт приятия-себя, как "вера в себя"(Платон), впервые открывается в удивлении (thauma-zein), которое застает врасплох, как моментальное, почти неуловимое озарение чувством "заброшенности в мир". При первом приближении, оно переживается, как удивление тому, что что-то есть - то есть,- сущему, но по мере расширения горизонтов открытого сущего, когда, в конце-концов, здесь оказывается моя эмпирическая субъектность, и все сущее, как ее переживание,- удивление открывается, как удивление тому, что что-то есть по-мимо Меня...- в начале, как нечто непривычное и непонятное,- в конце-концов, это сущее ( в горизонтах которого, повторю, оказывается, и мое эмпирическое я) - оказывается неприемлемым,- то есть вовсе не сущим. То, что было несомненным и незыблемым,- что только, и было "слышно",- отныне поставляется под сомнение. И, в тишине этой "подвешенности", все яснее и яснее слышится голос «Удивляющегося», Который только, и есть, - голос кометы беспредельно тоскующей по «другому берегу» Вожделенного, кометы оставляющей за собой след «сущего», от чар которого ей надлежит пробудиться, что бы прийти в Себя!
…Итак, складывается ситуация незнания, потому, что, мирские знания ("жизненный опыт" практического бытия), основанные на приятии видимого, как истинного,- рассыпаются. В этой ситуации, обнаруживает себя, Философ (Сократ), заявляя, что: Он знает только то, что ничего не знает. Притом, Он упорно и до конца, предпочитает держаться этого опыта, потому что, как заметит после, и Аристотель: именно "удивление побуждает людей философствовать".
Философ (Платон, Иисус) не вменяет ни во что "мирские знания", потому что: "не заботится (epimeletheie)..., ни о наживе денег, ни о домашнем устроении, ни о том, чтобы попасть в стратеги, ни о том, чтобы руководить народом"; не заботится ни о том, "что есть, что пить, или во что одеться"- то есть,- о всем том, "что мы теперь называем бытием", потому что все это, несоразмерно Ему.
Он же любит Мудрость, превышающую эти знания (thilo-sothia),- мудрость, которую нельзя увидеть, или ей воспользоваться. У этой мудрости в конце концов нет субъекта. Философ (Платон) называет ее "подлинным бытием" и "подлинным совершенством". Путь к ней, лежит через приятие себя, и, по мере познания/очищения себя,- Бытие/Истина, открывается в не-потаенность:
"Я ЕСТЬ ИСТИНА"(ego eho alitheia) - ТАКОВ МАНИФЕСТ ФИЛОСОФА (Иисус Назорейский).
Этот Путь, который есть Мост (pontithikon), "не позволено перейти никому, кто... не очистился... от желаний плоти", потому, Философ (Платон) "крепится (askeza), и ни за что им не уступает, воздерживаясь (epochе)". Ибо "кто заботится о своей душе (о невидимом), а не холит плоть, тот расстается со всеми этими желаниями; остальные идут, сами не зная куда, а они следуют своим путем..., в уверенности, что... нельзя противиться (diavolos) этому освобождению и очищению".
Почему нельзя?
"Сейчас объясню - отвечает Философ (Сократ) - тем, кто стремится к познанию, хорошо известно то, что, когда (верность себе) принимает под опеку их душу, душа туго-натуго связана в плоти, и прилеплена к ней, она вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, но через плоть, словно через решетки тюрьмы, и погрязает в глубочайшем невежестве... подчиняясь страстям, узник сам, крепче любого блюстителя, караулит собственную темницу".
Зрение, слух и остальные чувства, а также само измерение нашей телесности,- ее масштаб ("точка зрения"), - обманывают нас. Связанные с ними привычные нам состояния (habbitоs), уводят нас от себя в бесконечную сокрытость. Поэтому, Заботящийся о Себе, "не думает, будто дело (Его Любви), освободиться от невежества, а Он, когда это сделано, может снова предаться радостям и печалям, и надеть прежние оковы"- иначе, в таком случае,- какая же это любовь?!
Верный себе Философ (Фуко) утверждает: "...истина не дается просто так..., нужно, что бы субъект менялся, преобразовывался, менял положение, в известном смысле и в известной мере становился отличным от самого себя». А это предполагает выход ума за пределы своих определённостей которыми он задан и которые задаёт. (meta-noia). Перемена - деятельна и действительна: "человек сам трудится над собой, вырабатывает себя из себя, постепенно преобразует себя в себя, в долгой работе над собой, каковая есть askeza". Таков, благой дар (evharistia) Любви, - как "влечения (восходящего), и ответного озарения (нисходящего)",- ведущих к истинной связи с EGO. ( заметим, что греческое "ego", отсылает нас не столько к индивидуальному "я", сколько, к "Я" нас всех)
Остановка в этом общем деле равнозначна падению, притом что для БГ важна отнюдь не "праведность", которая видна, а наличие движения, которое доступно только умному взору, потому что относится к сути: как-то, к Философу (Серафим Саровский), подошла братия, что бы спросить: кто среди них по-движник, у кого им учиться; на что, Он неожиданно обратил их внимание на их повара, который был вобщем то большим негодяем, - все были удивлены философскому выбору, и конечно не восприняли его серьезно; на-что, Философ ответил: многие из нас, до того как принять монашество, не отличались в худшую сторону нравом своим, и вобщем то, не переменились, а, что еще хуже, испортились... этот же, в миру жил так мерзко и не знал БГ, что настоящее его состояние говорит нам о его великой перемене...
Итак, "следуя разуму, и постоянно в нем пребывая, созерцая истинное,- то, чем божественен БГ (theoreia), и в Нем обретая для себя ПИЩУ, душа полагает, что так именно должно жить, пока она жива".(Платон)
Но как жить по истине?- вопрос остается мучительно открытым. Наверно в истине можно только умирать, потому что, истина идет против того склада жизни который господствует. То что сложено – невыносимо, потому что несоразмерно чтойности слагающего,- оно всегда лишает его свободы, уводит от себя, прельщает. И если оказавшись в самозабвении, ему оказываеться незачто умирать,- то незачем и жить…(конец Сартра)
"Если ты желаешь освободиться, если вожделеешь соединиться с БГ, и улучить божественный свет и истину,- мужествено вступи в войну,- на свой страх и риск призывает себя Философ (Никодим Афонский) - в брань с своим воображением, и борись с ним всеми твоими силами, чтобы обнажить ум свой от всяких видов (ideia), цветов и очертаний, и вообще, от всякого воображения и памяти вещей чувственных,- как хороших, так и худых. Ибо все это есть запятнание и затемнение чистоты и светлости ума, одебеление его безвеществия, и проводник к острастению, так как, ни одна, почти страсть душевная и телесная не может подступить к уму, иначе как через воображение соответственных им вещей чувственных. Подвизающийся же, хранит ум свой без-образным, безвидным и чистым, как создал его БГ".
"Ум чист, ум чист, ум чист"- таков призыв Любви,- так, Философ (архиеп. Владимир), благословил Варвару, явившись ей во сне, когда та переехала от него в Калачево в 1970г., положив начало возрождению местного общего дела...
Итак, будучи верный Себе, Философ (Маркузе) отказывается от действительности, чуждой Ему, в которой сокрыто (искажено) Им принятое (pistis). Более того,- осуществление ожидаемого, как раскрытие Сокрытого в Его не-потаенность (хайдеггеровский перевод alitheia),- становится делом Его жизни.
Дело Его - дело Любви, подобно звезде, свет которой, еще не дошел до мира, еще не осветил его своим Судом (krisiz), в час которого, уже, не "как сквозь тусклое стекло", но "лицом-к-лицу" ФИЛОСОФ (МИР) встретится с Собой, так, что, и скрыться уже будет некуда! - но это уже дело истории...- НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО (liturgia), КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО!


III. Заключение.


...После своего дела, Философ, как то прошелся по базару. Стояла тихая солнечная погода, путь его лежал через торговые ряды, вытянувшиеся вдоль крытого рынка, и, поэтому, открытые тихому, уже не летнему свету солнца. Сидящие мирно крестьяне предлагали плоды дела рук своих, потому, у каждого было их немного: помидоры, всевозможная зелень, коренья, бахчевые, мед, ягода, грибы - все это не отдавало тем блеском, который присутствует в городе, но возбуждало переживание почвеннической натуры, натруженности крестьянского быта,- его крови и пота, его достоинства, которое выражалось в цене продукта. После тепличных "китайских" помидор, которыми нас завалили летом, здесь, присутствовала жизнь,- все это великолепие вызывало у Него ощущения глубокого уважения к этим людям, а также, чувство покоя, тепла и защищенности. Он готов был бежать от Своей мятежной жизни под незыблемый, добрый покров их трудового бытия,- бежать, вслед за Собой,- за Тем, Которого в этот момент вспомнил: "когда, во мраке зимней ночи вокруг хижины бушует снежная буря с ее свирепыми порывами ветра, тогда наступает время торжествовать философии...; и эта работа протекает не как странное занятие чудака, засевшего в своем углу, самое место ей - среди крестьянских трудов:...молодой хозяин с великими усилиями затаскивает по склону горы тяжелые розвальни, чтобы, загрузив их буковыми поленьями, направить в опасный путь назад, к своему двору;пастух медленно, раздумчиво бредет, гоня стадо вверх по склону горы; крестьянин, сидя в своей комнате, заготовляет в бесчетном количестве, по свем правилам искусства, кровельную дрань, для крыши своего подворья...- и мой труд точно таков; в этом торжестве коренится непосредственная его принадлежность крестьянам; горожанин думает, что идет "в народ", когда нисходит до длинного разговора с крестьянином,- когда же, у меня бывает перерыв в работе, и я сижу с крестьянами на скамье у печи, или за столом в красном углу, то, мы обычно вовсе не разговариваем,- мы курим трубку молча; время от времени, кто-то, бывает, и вымолвит слово,- про то, что рубка леса подходит на этот год к концу, что, прошлой ночью куница забралась в курятник, что хозяина двора Эмми разбил паралич, что, завтра пора отелиться корове, что дело идет к перемене погоды...".(Хайдеггер).
Так, Философ прошел через эти блаженные ряды и воспоминания, и в конце, у дороги, перед ним показалась огромная гора сетчатых мешков, набитых картошкой. С рынка, сюда тянулся провод, питая электронные весы, вокруг которых крутились несколько "средне-азиатов", деловито сбывавших свой товар. На Него, невольно нахлынуло отвращение к этим людям, оторванным от земли, и от тех трудяг, которых Он минул. Было видно, что они не растили свой продукт,- он для них, был только товаром. Одетые в чистые спортивные костюмы, они, своим видом являли инаковость, беспочвенность, которая не щадит почву, а по возможности, выжимая все соки из нее, переходит на другую, еще полную соков. Весь их труд состоял лишь в предприимчивой перепродаже, это вызывало у Очевидца глубокое, почти аллергическое неприятие,- привкус искусственности, лжи и рыночной преукрашенности.
Такие же благородные чувства, я думаю, сопровождали и немцев, и представителей других добрых народов, на протяжении веков, по отношению, главным образом к евреям...
Наконец, оказавшись на остановке, Философ, как бы вышел из пучины своих переживаний, и обернувшись мысленным взором,- безусловно, верный Себе,- осмотрел пройденный путь, и обнаружил, что, несмотря на чувство отторжения от этих "средне-азиатов", они, по существу близки Ему. Его мыслящее существо также инаково, также оторвано от пра-почвенных способов бытия, с их наивной этикой и кажущейся добротой.
Как ни странно, Хайдеггер-этого-текста, вжившись в свои переживания через материю своей современности (видимости), как, собственно, и Маркс, грезивший высвобождением практического рабочего интереса, не услышали Того, что просвечивало сквозь их монументальные конструкции,- не услышали СВЕТ-МАНИФЕСТ, их теоретического бытия, далекого от мирской мудрости и вещных забот,- далекого настолько, что, например Хайдеггеру, и поговорить не получалось, со своими "со-трудниками"- не о чем,- разве, что, только послушать их доводилось, и то, ради своего дела, которым потом Он поделится с читателем, который, куда Ему ближе...
Испытывая неприятие, к, уже, почти сложившемуся миру рынка и свободы, мы не хотим признать, что сами являемся его детьми,- детьми торгашей и отщепенцев, евреев и бюргеров, жрецов и буржуа, бытие которых, абстрагировалось от "почвы и крови", и тем самым, интеллектуально усложнило институциональные структуры Мира,- настолько, что в грядущем, только Философ сможет править Им. ...Тогда,-"царство плоти заменится Царством Духа!" (Мильтон)...

За кометой тянется след...
Я, обращаюсь в след Себя,
Думая, что это и есть Я...
Пред-почитающие ВЕЧНОСТЬ вещности - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Антон Коновал.
3 января - 19 ноября 2009г. (Посвящается перво-избранному президенту ЕС,- философу и католику,- брату Херману фон Ромпей)

Андроиды

Вечер пятницы 25 декабря в московском офисе Mail.Ru выдался не слишком
рабочим. Пустовали сине-оранжевые кресла сотрудников, не мелькали
изображения на мониторах. Клавиатуры и мышки грустно лежали на столах
без движения. Программисты, дизайнеры, верстальщики, журналисты и даже
охранники — все собрались на большой кухне офиса. 25 декабря в Mail.Ru
приехали андроидные роботы.


В пятницу пополудни в ящики сотрудников Mail.Ru свалилось интригующее
письмо: в 18.00 на большой кухне (у нас есть еще и маленькая) состоится
шоу андроидных роботов. Чуть ли не половина коллег сразу начали
перечислять все апокалипсические фильмы последних лет. Вспоминали
«Терминатора» и «Я, робот» с Уиллом Смитом. На деле все оказалось
гораздо интереснее и симпатичнее. К тому же магнитогорские роботы всего
30 см ростом.





Вся статья:
http://hi-tech.mail.ru/arti...

С Рождеством Христовым!!!

Поздравляем всех участников с Рождеством!

Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом...
Поздравляем с Рождеством!


Книга отзывов о сообществе:)

Сюда участники сообщества могут помещать свои отзывы, пожелания, предложения, замечания... :) Пишите в комментарии...

Увлечения Эйнштейна

Говорят, у Эйнштейна не было автомобиля и
телевизора. А еще - что он был приветливым, открытым, общительным и
добрым человеком. С искрометным чувством юмора. До конца жизни сохранил
свое увлечение игрой на скрипке и даже принимал участие в
благотворительных концертах. Среди его любимых композиторов были Бах,
Моцарт, Шуман, Гайдн и Шуберт. В "свободное от научных открытий время"
великий физик читал Толстого, Достоевского, Диккенса, Брехта. А также
собирал марки и ходил под парусом на яхте.










































"Безумный профессор".


Он стал олицетворением образа безумного или рассеянного профессора.
Наверное, и по сей день Альберт Эйнштейн остается одним из немногих
ученых, которого "опознают" на фотографии все: школьники, домохозяйки и
университетские преподаватели точных наук. Кстати, знаменитая
фотография ученого с высунутым языком, была сделана в 1951 году, на его
72-м дне рождения. Эта и другие фотографии великого физика вовсю
эксплуатируются в рекламных целях, а вот право официально использовать
его изображение Альберт Эйнштейн завещал Еврейскому университету в
Иерусалиме, в создании которого принимал активное участие.
Эйнштейн однажды написал Чарли Чаплину: "Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всем мире, и Вы непременно
станете великим человеком". Чаплин ответил: "Я Вами восхищаюсь еще
больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы
все-таки стали великим человеком".

Загадки, головоломки, задачки, ребусы...

Загадка Эйнштейна
5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет,
выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков.

Вопрос: Кто выращивает рыбок?
  1. Норвежец живет в первом доме.
  2. Англичанин живет в красном доме.
  3. Зеленый дом находится непосредственно слева от белого.
  4. Датчанин пьет чай.
  5. Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто выращивает кошек.
  6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
  7. Немец курит Marlboro.
  8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
  9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.
  10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
  11. Швед выращивает собак.
  12. Норвежец живет рядом с синим домом.
  13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
  14. Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.
  15. В зеленом доме пьют кофе.

Кошки и Эйнштейн

Альберт Энштейн и кошки:


    Кошка у Эйнштейна была очень
метеочувствительной особой (возможно в хозяина) и всегда страдала во
время ненастья.  Когда за окном шел дождь, Эйнштейн, преисполненный
чувства вины, оправдывался: "Милая моя кошечка! Я сострадаю тебе, я
понимаю, как тебе нелегко. Однако не в моих силах прекратить это
безобразие, я даже не знаю где находится выключатель от этой вещи"



Объяснение принципа работы Радио:

    Представьте очень длинную кошку - такую, что
голова у нее в  Лос-Анджелесе, а хвост в Нью-Йорке. Так вот если
потянуть ее за хвост, который как уже было сказано в Нью-Йорке, то
мяуканье услышат в Лос-Анджелесе!

    Ах, я же говорил про радио - это еще проще!
Сигнал из одного места передается в другое. И там он принимается. Как в
телеграфе! Все точно также, но без кошки! В этом и состоит небольшое
отличие :)



© Альберт Эйнштейн

Но самое, конечно же главное это то, что  Эйнштейн создал теорию
относительности: а точнее - как мы относимся к кошке, так и она к нам
относится. Это кстати не про отношения, а про нечто более важное и
фундаментальное. Это означает, что ни одна, даже самая малая часть
этого мира не имеет смысла без большей части и наоборот. Все
взаимосвязано, все находится в прочных нитях смысла. Человек и Кошка в
том числе!







С Новым 2010 годом!!! :)

Поздравляю всех участников с 2010 годом!


Желаю вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых, как янтарь,
Здоровья, как мороз в январь.

Пусть этот год звездой счастливой
Войдет в семейный ваш уют,
Со старым годом торопливо
Пускай невзгоды все уйдут!!!


настроение: праздничное
хочется: сказки
слушаю: музыку

Ссылки на рекомендуемый материал

Сюда участники и администрация сообщества могут добавлять ссылки на интересный и полезный материал... Желаю удачи! Пишите, не стесняйтесь!:)

Десять золотых правил от Эйнштейна.

10 ЗАКОНОВ УСПЕХА, которые использовал ЭЙНШТЕЙН в своей жизни и которые он лаконично сформулировал :
1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
2. Образование - это то, что остаётся после того, когда забываешь всё, чему учили в школе.
3.
В своём воображении я свободен рисовать как художник. Воображение
важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.
5. Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться.
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
6.
Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и
вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.
7.
Когда я изучаю себя и свои способности думать, я прихожу к выводу, что
дар воображения и фантазии значит для меня больше, чем любые
способности к абстрактному мышлению.
8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.
9.Нужно выучить правила игры. А затем нужно начать играть лучше всех.
10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Метки: Альберт Эйнштейн.

Лирика, проза, творчество

В комментарии этого обсуждения можно помещать стихи, прозу, в том числе личные, интересные работы, картины и др., касающиеся Эйнштейна, Вселенной, природы, и т.п.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу