Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Қазақша Уикипедия

Уикипедия (Wikipedia) қарапайым тілмен айтсақ кез келген адам өзіндегі ақпаратты басқаларымен бөлісіп, үнемі толықтырып, жаңалап отыратын ашық түрдегі энциклопедия деген сөз. Ашық түрдегі дегеніміз – қазіргі Интернеттегі етек жайып бара жатқан оупен-соурс (open-source) сияқты. Әлемнің әрбір түкпірінен әркім өз білгенін Уикипедияға қосу арқылы Әлемтордағы ең үлкен энциклопедия болып бара жатыр. Қазақ тілінде де Уикипедия Қазақша Ашық Энциклопедиясы деген бар. Оның соңғы 2 жылдан бері үздіксіз жұмыс істеп келе жатқанын біреу біледі, біреу білмейді (мүмкін көпшілігіміз мүмкін ағылшын тіліндегісінен білетін шығармыз), не жалқауланып жүргендіктен бе, әйтеуір Уикипедияны алға сүйреп, жүргізіп келе жатқан кісілер саны аз. Мен бүгін Қазақша Уикипедиядағы ақпарат аз, жеткілікті емес дегендіктен емес, қайта осы күнге дейін өз еңбектерін қосып, алып жүріп келе жатқан азаматтарға рахметімді айта келе, Қазақ тіліндегі ақпараттарды толықтыра жүріп, тіліміздің дамуына үлес қосайық дегенге шақырамын. Біз осылай бірігіп көп нәрсе жасай аламыз демекпін. Қазақта бір жақсы сөз бар ғой, «көп түкірсе көл болады». Сіз өз тіліңізде бірдеңе іздегенде оп-оңай тауып алсаңыз қандай тамаша! Біз Қазақ немесе Қазақстан туралы іздегенде ағылшын немесе басқа тілдерде тауып алып, соны аударып отырамыз. Сонымен қатар екінің бірі ағылшын тілін меңгере бермейді ғой. Біз келер Қазақ ұрпақтары мен жастарының дамуына, тәлім-тәрбиесіне өзіміздің үлесімізді қоссақ олар бізге қаншалықты зор рахметін айтар еді. Қазақша Уикипедия Энциклопедиясының адресі: http://kk.wikipedia.org Уикипедия Нупедия деген ескі энциклопедияға негізделіп жасалған. Алғаш 2001-жылы 15-ші Қаңтардан бастап жұмыс жасай бастаған, негізін құраушы Жимми Уэйлс. Уикипедияда 270-ден астам тілде 5,300,000-нан астам мақала жарияланған. Оның 16 миллион жарымнан астамы Уикипедияның алғашқы тілі – ағылшын тілінде. 3 000 000-нан астам белсенді жазушылары бар. Уикипедияда мақала саны 500 000-нан асқан тілдер саны 10 шақты. Қазақ тілінде қазіргі жағдаймен 6600 мақала жазылған. Қазақша Уикипедияның алғашқы бетінде жазылғандай бұл біздің келер ұрпақ үшін бір білім қайнары болады. Уикипедияға авторлық құқық бұзбайтындай, жарнама жасамайтындай жолмен, өзіміз жаңадан теру арқылы немесе бар мақаланы аудару арқылы кирил және латын әліппесімен жаза аламыз. Қазақ тілінің дамуына өз үлесіңізді қосыңыз!

максим ., 06-11-2010 12:45 (ссылка)

Размажем унылость осени! (Флешмоб)

Всем доброго времени суток. Сейчас осень, листва опадает. Все так уныло. Хочется сделать что нибудь из ряда вон. Так вот мне в голову пришла идея флешмоба. Вроде такой еще нигде не было. Итак суть такова: На площади. Человек 5 или можно больше берут зонты, и строятся в построение "Черепаха"(выставляют открытые зонты перед и над собой) и идут на других участников флешмоба, и раскрывая часть построения засасывают его :) а он в свою очередь открывает свой зонт и делает "черепаху" больше. Вот собственно и вся суть... Но нужны доработки. Ну как вам идея?

баш на баш Тараз

Баш на баш как понять это выражение? Если люди обмениваются чем-то одинаково ценным, когда никто при этом не проигрывает , то в таком случае говорят, что поменялись баш на баш. Что такое баш в этой фразе?http://bashnabash.kz/


ФМ "Добавь миру Позитива"

Место проведения: Центральная Площадь "Достык"
Время:15,00
День: 29 августа 2009 год

Ежедневная суета большого города, проблемы на работе, усталость
от вечных проблем – каждый из нас сталкивался с этим. Но ведь можно,
добавить хотя бы капельку позитива. Это ведь не так сложно

Берем
с собой всевозможные праздничные атрибуты: колпачки именинников,
парики, гудки, цветные листочки с надписями: улыбнись, жизнь легче чем
кажется, не хмурься... и берем по шарику(можно несколько)и также пишем
на них пожелания..

[Flash Mob] от "а" до "я".

'''Флешмо́б''' (читается как флэшмоб, от англ. flash mob — flash —
вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы»
или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая
акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в
общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом
выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий)
и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём
не бывало. Является разновидностью смартмоба.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне
нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все
находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

'''Флешмоб''' — это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у
которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и
даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть
использован в корыстных целях.

Через интернет между участниками распространяется сценарий того, что, где, и когда надо сделать, и каждый волен как выполнить эту инструкцию, так и  проигнорировать ее. Что такое смартмоб?

Smart mob перводится как «умная толпа». И если флэшмоб – это технология
собирания толпы, то смартмоб – это цель и смысл такого собирания. Даже
если эти цель и смысл носят абсурдный характер.

Т.е. флэшмоб – это форма, а смартмоб – ее содержание. Это два взаимодополняющих
понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга.

Кто впервые применил эту технологию?

Вся эта история окружена тайной и плодит вокруг себя множество слухов. Чаще
всего рассказывают про человека по имени Билл, живущего в Нью-Йорке.

Говорят, что этот человек - после нескольких неудачных попыток - с помощью имэйл
и смс форвардов сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 года около
полутора сот незнакомых друг с другом людей зашли в один супермаркет,
расположенный на Манхэттене, и попросили продать им «коврик любви для
загородной коммуны» ценой в $10 000.

И что случилось потом?

Билл провел шесть или семь акций, после чего вышел из игры. А вирус флэшмоба
проник во все уголки планеты. С тех пор как технология показала, что
она может эффективно работать, каждый, кто знает об этом, может
придумывать как ее лучше всего организовать.

Кто-то пытается рассылать инструкции своим знакомым с просьбой распространить письмо дальше, их собственным знакомым. Кто-то дает информацию о том, что
выложил инструкцию где-то в сети и просит всех заинтересовавшихся
оставлять свой имэйл для рассылки подробностей.

Но самой распространенной и эффективной стала организация флэшмоба через
специализированные сайты. Каждый желающий может регистрироваться на
этих сайтах, анонсировать там свои сценарии и получать рассылку тех
сценариев, которые тем или иным образом были выбраны для исполнения.

Так кто же организует флэшмобы?

Флэшмоб может организовать каждый! Для этого достаточно придумать хороший,
интересный сценарий и разместить его на сайте, посвященном флэшмобу.
Любая акция флэшмоба сотоит из "простых движений", которые каждый
участник сможет совершить без предварительной подготовки и репетиций.

Все дейсвия для будущего сценрия берутся прямо из жизни. Главное - повнимательнее смотреть по сторонам и замечать их!

К сожалению, техническая реализация ФМ через сайты сильно замедляет этот
непрерывный поток идей. Постоянно запруживает нереализованными мечтами
целые форумы. Препятствует немедленному осуществлению утопии, при
которой мысли материализуются вспышками толпы со скоростью света.

Но технологии флэшмоба постоянно совершентствуются!

Цель:

Участники ФлешМоб-акций не получают и не платят никаких
денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники
одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди
возможных вариантов:
*развлечение;
*почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
*произвести впечатление на окружающих;
самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
*попытка получить острые ощущения;
*ощущение причастности к общему делу;
*получить эффект, как от групповой психотерапии;
*эмоциональная подзарядка;
*приобретение новых друзей

Встречаются участники подобных акций, в жизни являющиеся вполне успешными и
серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют этот факт тем, что
подчинённая рациональности и логике жизнь их утомляет. Получив
материальное благо они всё-равно не ощущают удовольствия от этого.
Возникает особая форма депрессии — апатия к «бесцветной» жизни, которая
и побуждает их к участию в подобных акциях.

Правила флэшмоббера:
1. Выполнение сценария.
Представляешь, как будет смешно, если актёр на сцене забудет текст, или кто-то на соревнованиях по синхронному плаванию будет не в такт махать руками и ногами? Именно поэтому, так важно тщательно изучить сценарий акции и в точности его выполнять. В нём каждое слово обдумано и выверено: если по сценарию нужно держать газету в левой руке, то не бери книгу и перед акцией убедись, что
уверенно отличаешь правое от левого. Если есть возможность, то
перечитай сценарий перед акцией. Уважая твою фантазию, всё же хочется
предостеречь от излишнего увлечения творчеством. Сыграть на акции роль
адвоката, одев солидный костюм и взяв дипломат — это здорово! А вот
одеться сантехником и захватить с собой сливной бачок — наверное, не
лучшая идея.

2. Точное время.
Гонщик, стартовавший раньше времени, вызывает недовольный свист зрителей; пассажир, опоздавший на поезд, смешон и жалок. Наградой за несвоевременное начало моба будет презрение остальных мобберов, а наказанием за нерасторопность станет пропущенная акция! Очень важно синхронизировать свои часы с любым
источником точного времени. А представляешь, как обидно будет
пропустить акцию из-за пробки? Уж лучше приехать за 15–20 минут до
начала, найти и осмотреться на месте проведения и потом погулять
где-нибудь, планируя свои действия.

3. Никаких скоплений.
«А чего это вы здесь делаете?» — возникнет резонный вопрос, при виде
компании загадочно улыбающихся и перешептывающихся мобберов с хитрыми
глазами. А ведь у прохожих не должно возникнуть подозрений в том, что
здесь что-то готовится… Поэтому необходимо приходить на акцию
поодиночке, в крайнем случае по двое, даже если в мобе участвуют твои
знакомые (заранее договоритесь, где встретиться после акции и идите
туда разными путями). Ещё до моба рассчитай свой маршрут и время так,
чтобы не стоять на месте проведения, а подойти к нему ровно к началу
акции. Если кто-то начинает раньше времени, не поддавайся на
провокацию! Дураки есть везде, зачем же повторять за ними? Пусть
постоит минутку в гордом одиночестве, это станет ему уроком.

4. Рот на замок.
Болельщику будет очень неприятно усышать: «Ааа… Я этот матч вчера смотрел: будет
ничья…». Настоящего же моббера приводят в негодование фразы о
предстоящем сценарии акции, которые доносятся от мило беседующих
девушек или гогочущих компаний. Совсем не обязательно обсуждать это в
10 метрах от места проведения, ведь правда? Перед акцией надо не только
вычеркнуть из памяти слово «флэшмоб», но и забыть все буквы, из которых
оно состоит! Человек, который даже и пяти минут не может контролировать
свой язык не вызывает уважения… Не общаться до, во время и после акции
— это так просто! Представь, что ты играешь немого на сцене театра! А
что немой может сказать своему другу, прохожему, журналисту? А ничего,
лишь загадочно улыбнуться в ответ!…

5. Непроницаемый взгляд.
Хочешь посмеяться? Купи себе сборник анекдотов от Петросяна! Только не бери
его на моб, потому что основополагающее правило — не смеяться, не
улыбаться, не хихикать! Почему? До очень просто: как только прохожий
видит что-то абсурдное, его мозг пытается понять, что же здесь
происходит? И как только он видит улыбку — всё, конец тайне! «Цирк
уехал, а клоуны остались; они все сговорились; это подстроено; это
прикол» — подумает он! Чем серьезнее лица мобберов, тем невероятней
кажется происходящее, тем труднее окружающим найти логическое
объяснение тому, что они видят! Ты ведь не хочешь одной улыбкой сорвать
всю акцию? Быть серьезным не сложно… Очень важен настрой перед акцией:
если кто-то ощущает себя клоуном, то ему лучше просто уйти домой!

6. Соблюдение закона.
Не все йогурты одинаково полезны, не все люди одинаково умны… «Всем отойти от стены! Стенка закрыта!» — в злобном бессилии кричал охранник Falck, пытаясь разогнать нас. Но никто не обращал на это внимания, потому что каждый твердо знал, что ни один закон, ни одно правило порядка нарушены не были! Даже если полицейский или охранник слишком рьяно выполняют свои обязанности, веди себя
максимально вежливо, не хами, не груби, не создавай конфликтных
ситуаций! Помни, что ты ничего не нарушаешь! Тем не менее, во время
акций принято иметь с собой паспорт — он станет гарантией твоей
безопасности. Не сомневаюсь, что ты и так это знаешь, но всё же
напомню: приходи на моб в трезвом и полностью вменяемом состоянии.

7. Не попса.
«Очередная флэшмоб акция состоится завтра, в 18:45. А теперь о погоде и новости
спорта…» — нужна ли нам такая радость? Чем меньше людей знают об этом
явлении, тем успешнее проходят акции. Не стоит взахлёб рассказывать
друзьям, родственникам, знакомым и домашним животным о мобах. Говори о
флэшмобе, если чувствуешь, что собеседнику это будет интересно. Но не
приводи его с собой, а просто направь на наш сайт. Зазвав знакомых, ты
превратишь для себя моб в обычную тусовку, подумай об этом! Именно
поэтому, так важно разумно препятствовать распространению флэшмоба,
обращаясь с информацией о нём, как с тайным знанием, а не как с
базарными сплетнями! Хотелось бы, что бы каждый новичок чётко
осознавал, зачем он участвует в акциях.

8. Скрытая съемка.
«Фотолюбители идут на… природу, снимать пейзажи!» — скажет любой моббер, потому что
радость от акции исчезает, при виде ухмыляющейся рожи горе-фотографа,
который ходит среди нас и думает, что круче него только Тарантино.
Впрочем, настоящий моббер будет участвовать, а не фотографировать, ведь
фотовспышка, как и улыбки, разрушает загадочность ситуации в глазах
прохожих: «Аааа, всё ясно — снимают что-то, ничего особенного…». У нас
есть свои фотографы, которые заранее выберут укромные места и будут
снимать незаметно для окружающих. Весь отснятый материал появляется на
сайте. Если же руки очень уж чешутся, и ради съемки ты можешь
отказаться от моба, то свяжись сначала с администрацией.

9. Комплекс = пингвин.
Глупый пингвин тщетно прячет трусость жалкую на мобе… А ещё он стоит в
стороне, щёлкает клювом и криво улыбается. Это ведь не про тебя,
правда? Уверен, что ты предпочитаешь участвовать в мобе, а не
пингвинить! Думаю большинство пингвинов — потенциальные мобберы. Их
влечёт на акции, им так хочется сделать что-нибудь эдакое, но пока они
не могут перебороть свои комплексы и стоят в стороне, показывая
пальцами и неискренне улыбаясь. Вполне допускаю, что человек может быть
просто застенчивый и ему трудно сделать первый шаг. Даже если очень
хочется сначала посмотреть, как проходят акции, то ведь не обязательно
тупо стоять в стороне! Можно ведь сыграть из себя прохожего, который
«чисто случайно» оказался на месте проведения…

10. Толпа индивидуальностей.
Моббер — это гадкий утёнок общества или роза на городской помойке? Flash mob —
это «рисующиеся люди», которые остаются стадом, или же это «проблеск в
толпе»? Ответ на эти вопросы зависит от тебя… Чтобы взорвать быт
абстракцией, чтобы посмеяться над толпой, слепо следующей правилам,
стандартам и нормам, создаётся абсурдная, невероятная ситуация, когда
становится реальным то, что ещё 5 минут назад было невозможным в
принципе. Да, все совершают одинаковые действия, но каждый должен
делать это осознанно и обдуманно. Чтобы стать частью умной толпы надо
убить в себе овцу и отбиться от стада! Это стадный инстинкт заставляет
всех сбиваться в кучу, срываться с места, как только побежит один,
бежать в одну сторону, и блеять на одной ноте…

Словарик флэшмоббера:
Моб, акция, флэшмоб — самое мероприятие, которое приносит море положительных эмоций мобберам и задачки на весь день прохожим :)

Моббер — человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует в акциях.

Агент - человек, раздающий листовки, или принимающий активное участие в акции

Прохожий, кузьмич — обыкновенный прохожий, который совершенно случайно оказался свидетелем флешмоб-акции.

Пингвин, зриббер — человек, знавший о мобе, и специально приехваший посмотреть
за действием, но, видимо, не решивший участвовать в силу своих
комплексов.

Сценарий — сюжет, по которому должна проходить FM-акция.

Инструкции — дополнения к сценарию, содержащие точное время и место проведения акции, а также другую подробную информацию.

Листовка - подробный сценарий, точное время и место проведения акции, и другая
необходимая информация, распечатанная на небольшой бумажке

Площадка — место проведения моба.

Маяк — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых
FM-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о ёё начале.

Кодовые фразы — фразы, используемы во время проведения некоторых акций, для
осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария,
кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для
контактов между мобберами и Маяком, а также для других целей.

[ФМ "ЗОНТИКИ"]

День: 1 мая
Время: 15:30 (три часа пятьдесят минут)
Место: Центральная площадь

Сценарий:
Приходим С ЗАКРЫТЫМИ ЗОНТИКАМИ. Не толпимся в одном месте, желательно зонтики спрятать.

Ровно в четыре часа по сигналу садимся на ступеньки возле памятника и открываем зонтики.

Главное, сохранять серьезность на лице.

Далее уже, как обычно, по сигналу расходимся в разные стороны и встречаемся на памятнике.

---✂--------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Приглашайте друзей и самое главное - сами приходите!!!
---✂--------------------------------------------------------------------------------------

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу