Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Iconoclasts



Очередной инди долгострой добрался до релиза. Поиграть в демо этой игры можно было ещё в 2011. А в 2007 году существовал первый прототип этой игры под другим названием - Ivory Springs. И вот теперь она доступна полностью! Хороший повод вспомнить о том, как должны выглядеть настоящие качественные инди игры.

Полное прохождение игры:
http://gamesisart.ru/guide/Iconoclasts_Prohozhdenie.html

Метки: игры, инди, прохождение

Сыграем прямо в группе?

false

Все тесты пройдены, калибровка аудитории завершена. Как я вижу, вам интереснее всего участвовать во всевозможных опросах. Очень удобный способ выражать своё мнение всего одним кликом. Тогда больше не буду пытать вас теорией, разработкой (может лишь время от времени).
Давайте лучше повеселимся! Я потренирую свою фантазию, а вы поиграете в бесплатную массовую визуальную новеллу. Вам выпала честь войти в историю - сыграть в первую в мире игру в новом жанре "MMO-новелла".

И всё это безумие на основе системы опросов. Я пишу часть истории, под ней сюжетная развилка с вариантами. Вы отдаете голоса за вариант. Какой из них наберет больше всего голосов, туда и будет развиваться история. (Есть возможность предлагать свой вариант в комментариях, если он окажется популярнее стандартных ответов, использую в сюжете его). На каждое голосование отводится ровно сутки с последнего поста. У меня тоже будут всего сутки на придумывание новой ситуации, так что не ждите особой глубины сюжета. Но, думаю, это будет свежо и интересно. Как картинки в пабликах, только с общим сюжетом и интерактивностью.

Если захотите изменить ход голосования в свою сторону, зовите на помощь друзей. Отправляйте им репосты с указанием, за что конкретно голосовать.
Начнём со следующего дня.
http://gamesisart.ru/blog/b...

В остальных соц.
сетях сворачиваю группы, так как смысла никакого. Всё внимание на ВК https://vk.com/gamesisart




Метки: игра, MMO, новелла

Люди-игроки

false

Игры – это те же фильмы, только с возможностью личного участия. Отличие небольшое, но эффект от него очень существенен.
Фильмы породили целые поколения слабовольных «людей-зрителей», которые только наблюдают за жизнью других, но сами почти ни в чём не участвуют.Теперь же начали созревать воспитанные на компьютерных играх «люди-игроки». Все вот эти стартапы, крипто-валюты, краудфандинги, новые научные направления – всё это следствие появления таких людей. Поколение, не вступающее в старые организации в качестве прислужников, а играющее по своим новым правилам, более самостоятельные и целеустремленные.
http://gamesisart.ru/blog/b...

Как живете вы?
- Я наблюдатель. Сижу, читаю, никого не трогаю
- Выживаю в существующей системе
- Отлично себя чувствую в этой системе
- У меня своя игра и свои правила. Строю своё будущее

Метки: игры, стартап

Что думаете по поводу нашей игровой журналистики?

false
Одно время я зарегистрировался на всех основных сайтах, подписался на все группы. Поток информации был огромный, но вскоре я всё же начал ориентироваться в нём. http://gamesisart.ru/igrovy...

Действительно интересных источников нашел всего несколько десятков. Все остальные – просто ретрансляторы новостей, рерайтеры чужих статей. Всё одно и то же, только разными словами. Как будто это уже и не люди для людей пишут, а роботы и их нейросети. (Какой смысл идти по чужой протоптанной дороге, всё равно впереди идущему достанется всё сладкое, а до тебя долетят только крошки. Но нет, большинство не хотят искать свой путь, а копируют все действия сайтов-топов).

В ВК вообще спинно-мозговой контент: самыми популярными стали группы, которые постят однотипные картинки с надписями (может тоже на картинки перейти?). Веселое занятие, но когда тебе одни и те же «баяны» показывают десятки раз, то можно ведь и с ума сойти. Как я понимаю, такие группы нужно смотреть так: увидел, улыбнулся, забыл, увидел, улыбнулся, забыл. То есть как стандартный пациент лечебной клиники, специализирующейся на расстройствах памяти.

Получается, что интересного-то совсем немного, а всё остальное – перекрученный фарш из первоисточников, иногда переваренный уже на несколько раз.
http://gamesisart.ru/blog/b...

Какой информацией питаетесь?
- Питаюсь "свежим мясом" от первоисточников.
- "Котлеты" от журналистов выглядят сытнее.
- "Переваренная масса" на лопате от рерайтеров тоже ничего.
- "Чипсы" от пабликов, ем не останавливаясь.

Метки: игры, журналистика

Что хорошего в онлайн играх?

false

Никогда не понимал, что хорошего в онлайн-играх, конкретно в MMORPG. Это какое-то отдельное королевство в мире компьютерных игр. Королевство, где изначально что-то где-то прогнило, и совместная игра из удовольствия превратилась в коллективную обязанность ежедневно посещать игру.

Помню свое первое знакомство с ними. Начало 2000-х годов, компьютерный клуб в большом городе. Друзья показали мне как играть в World of Warcraft, потом Linage 2. Играл и в то, и в другое, поочередно, всю ночь. Эти названия уже были у меня на слуху, и я предвкушал, как буду гулять по виртуальному миру, а вокруг будут не тупые НПС, а реальные люди. А в итоге всё выглядело совсем не так, как я представлял. Однообразные нудные задания типа «принеси - унеси»; постоянно появляющиеся монстры, не дающие просто пройти мимо; куча выпадающих предметов, которых уже некуда было девать; непрекращающийся бессмысленный флуд в чате.

Так вот, с того самого момента я разочаровался во всех MMO-играх. Было ещё пару попыток приобщиться к этой теме, но неуспешно. А сейчас, пока в синглплеерных играх было затишье, решил всё же разобраться в них. Играть всё так же не хочу, пытаюсь только сделать более менее объективный взгляд со стороны. Пока собираю скелет будущего раздела сайта http://gamesisart.ru/online...

Может полноценного раздела так никогда и не получится, но хотя бы буду ориентироваться в онлайн жанрах и названиях таких игр.

Вопрос к вам. Как относитесь к MMO? Может подскажете, во что поиграть, чтобы побороть свой закоренелый пессимизм к онлайн формату? (Не путайте ММО и обычный онлайн, в данном опросе
речь только про MMO).
- ММО – сплошной донат, вытягивающий деньги из игроков;
- ММО – зло, да здравствует синглплеер и соревновательный онлайн;
- ММО – интересная забава, играю время от времени;
- ММО – есть интересные игры, но в целом там не на что смотреть;
- ММО – вершина развития игровой индустрии.
http://gamesisart.ru/blog/b...

Метки: игры, онлайн

Перспективы в системе обучения

false

На заседании Агентства стратегических инициатив (АСИ) 26 июля 2017 лучшие умы отечества докладывали о том, что планируется предпринять в сфере развития молодежи и системы обучения (стенограмма заседания: http://www.kremlin.ru/event... ).

Прочие игровые сайты из всего потока информации выделили всего одну новость: на Дальнем востоке откроется учебное заведение для разработчиков компьютерных игр. Причем, встретили её с нескрываемым скепсисом. Наше государство уже давным-давно игнорирует игровую индустрию, несмотря на то, что игры за последний десяток лет успели стать неотъемлемой частью массовой
культуры.

Но на самом совещании прозвучали и более интересные заявления. Так, Д. Песков от лица LEADER-ID рассказал, что планируется создать центры опережающего обучения. В областях знаний, где ещё нет формализованных данных и устоявшихся учебных программ, будут обучать отдельным компетенциям, передавать опыт от специалиста к ученикам. Ориентированность не на получение диплома и формальных знаний, а на получение практических навыков. Собственно, в геймдеве сейчас так и происходит в междусобойчике разработчиков. А активисты хотят перенести эту систему в школы и
университеты.

По сути получается, что хотя бы отдельные представители власти признают «тормознутость» сегодняшней системы образования, и пытаются исправить этот недостаток. Университеты и специальные школы планируется создавать под профессии не только разработчиков игр, но и робототехников, биоинженеров, блок-чейн экономистов.

На словах всё выглядит многообещающе, посмотрим, как это будет реализовано на практике. А пока список учебных заведений, обучающих разработке игр в России, довольно скуден.
http://gamesisart.ru/game_d...

http://gamesisart.ru/blog/b...

Метки: игры, обучение

Немного теории. Моделирование процессов

false
Формат компьютерных игр открывает новые горизонты для процесса обучения. В играх наглядно можно показать то, что никто и никогда не сможет объяснить вам на пальцах, иногда они даже нагляднее шикарных видеофильмов.

Ещё один яркий пример правдивости этого тезиса. Небольшая простенькая флеш-игра о доверии и недоверии. Наглядно показывает сложные социальные процессы, их причины и возможности устранения. Уделите ей 10 минут, и возможно ваше мировоззрение чуточку изменится.
https://notdotteam.github.i...

http://gamesisart.ru/blog/b...


Метки: игры, теория, моделирование, доверие

Немного теории. Пример игрового обучения

false

Итак, обещанный пример внедрения полезных знаний в игру.
Назовите самую популярную игру про полицейского? До недавнего времени это был «Max Payne» (не последняя часть). История про копа, который на протяжении всех игр мстил за свою семью. Очень интересная и местамитрогательная история, но какова её практическая ценность? Какова вероятность, что описанная история случится в жизни, и вам пригодятся знания из игры?
Нулевая.

А совсем недавно самой популярной полицейской игрой стала «This is the Police».
http://gamesisart.ru/guide/...
В роли начальника городской полиции нам предстоит общаться и с мэрией, и с мафией, и с прочими сильными мира сего. Игра довольно простая, но схематично показывает и внутреннюю структуру полиции, и все её внешние связи и возможности.
И вот тут полезные знания точно есть. Это не обучающая игра, не специальный симулятор профессии, но что-то близкое к этому. Может вы никогда и не станете в реальности шефом полиции, но с обычными полицейскими точно столкнетесь, и уже будете знать каково им живется, почему и как они действуют, стоит ли им сопротивляться или помогать. Немного переработать эту игру, и она станет полноценным учебным пособием о том, как действовать в опасных ситуациях и с ограниченными ресурсами.

Есть ещё на примете игры, которые не позиционируют себя обучающими, но могут нести в себе хоть какие-то полезные знания для реальной жизни?
http://gamesisart.ru/blog/b...

Метки: обучение, теория, игра, полиция

Немного теории. Обучение

false

VR – сомнительная затея, а прямо сейчас в игровой индустрии наиболее перспективным
выглядит направление «обучающих игр».

Уточню, что перспективно это только для инди-разработчиков. Крупные компании могут и дальше зарабатывать на своих направлениях, притесняя конкурентов. А вот в «обучениях» конкуренция меньше, никаких готовых формул пока не создано, и у всех равные стартовые позиции.

В нашей стране официально взят курс на «цифровую экономику». Если это не очередная профанация, а полноценная реформа, то под это дело будет потребность и в модернизации учебных заведений, игрофикации и прочих нововведениях.

Сейчас существуют обучающие игры для детей, различные симуляторы автотранспорта, в интернете есть курсы по программированию в игровой форме – всё это только начало. При желании, можно перевести всю школьную программу в формат игры. И это будет естественно, игровое обучение – самое эффективное, оно повсеместно встречается в природе у высших животных, и доказывает свою работоспособность в экспериментах с группами людей.

Так вот, к теории игр. Мало кто знает, как грамотно совместить и игру, и обучение. У кого-то получается тот же учебник, только с интерактивными иллюстрациями (явно не полноценная игра). Кто-то наоборот предлагает вводить в учебную программу игры DotA и CS (где нет полезных практических знаний). А создать полноценный сплав «игра-обучение» проблематично. И задача теории - сформулировать правила, при соблюдении которых гарантированно будет получаться такая игра с нужными свойствами. На практике уже есть успешные примеры, но их правила не сформулированы, и значит повторение успеха маловероятно.

Успешный пример – это игровое обучение CodeСademy, JavaRush. В играх, обычно, полезные знания содержат жанры экономических стратегий и менеджеров. И напоследок более яркий игровой пример:

(Продолжение завтра, пост получился большой для соц. сетей, разбил его на 3 части).
http://gamesisart.ru/blog/b...


Метки: игры, обучение

Немного теории. VR

false

Предыдущий опрос показал, что активнее всего интересуются «теорией». Понятие это растяжимое, к нему можно подвести много тем. Ниже пара подходящих мыслей.

Сейчас разработчики мечутся, не зная, куда дальше начнет развиваться игровая индустрия. Многие поставили на виртуальную реальность. Я считаю это тупиковой ветвью развития из-за текущих проблем: головокружение и тошнота от надетого шлема, недостаточно высокий уровень графики, ограничения по перемещению в пространстве. С такими "кандалами на ногах" VR далеко не уйдет, сколько бы в неё денег ни вкладывали. Стереоизображение придумано в 1850-х, и с тех пор эта идея
пылится на полках, точно так же будет пылиться и её логическое продолжение - ВР, до поры, до времени.  Сама по себетехнология хороша, разработчикам стоит изучать её на будущее, но вкладываться в разработку полноценных игр пока не стоит, маловероятно, что VR станет массовым явлением.
Вот когда ученые разработают прямой интерфейс между головным мозгом и компьютером (кабель в мозг, как в Матрице), как результат – пропадут существующие ограничения, и вот тогда-то настанет расцвет всех этих VR-технологий. Но это будет уже совершенно другой мир, с другими проблемами.

(Продолжение завтра, пост получился большой для соц. сетей, разбил его на 3 части).
http://gamesisart.ru/blog/b...

Метки: игры, VR, теория

Half Life 3 вышла!

false
Проблема только в том, что её мало кто заметил под невзрачным кодовым словом «Prey».
Годон вдруг стал Морганом. Монтировку переплавили в гаечный ключ. Хэдкрабы эволюционировали в мимиков. Ученые забросили опыты над телепортами и занялись нейро ГМО. Но незабываемая атмосфера секретной научной станции осталась на месте.
Не знаю, что вы ждали от HL3, а я ждал именно этого! Сыграть в похожую полноценную игру гораздо интереснее, чем читать голый каркас сценария, который недавно опубликовали.
А чего вам не хватает в Prey, чтобы считать её полноценной Half Life 3?

P.S.: Для тех кто пропустил, близкая по теме статья о телепортации в компьютерных играх:http://gamesisart.ru/theory...
Ну и прохождение самой игры: http://gamesisart.ru/guide/...






Метки: игры, Prey, Half-Life

Distrust - выживание на северном полюсе

false

Компания Alawar вышла за рамки казуальных игр. Ранее они издали довольно качественную игру Beholder, про то, «Как посадить соседа» в тоталитарном государстве. Теперь из-под их крыла от разработчиков Cheerdealers вышла вторая серьезная игра – «Distrust» про выживание в морозном климате полярной станции, с аномалиями, летающими тарелками и пришельцами (как раз сейчас играю в неё).

Мое личное мнение по игре – хороший среднячок. До топовых игр в своём жанре пока не дотягивает, но играть интересно, и это главное. Все атрибуты «рогаликов» разработчики поняли и успешно реализовали: постепенное разблокирование персонажей, множество предметов, баффов, начальных способностей, различные концовки. Серьезный минус – контента всего на 10-15 часов, что по масштабам рогаликов очень и очень мало. Не буду приводить конкретные примеры, но в некоторых рогаликах можно играть более 200 часов, но так и не увидеть всех возможностей игры. А здесь 13 персонажей, 19 модификаторов-безумий, 4 концовки – и всё. Но для стартовой версии мне этого хватило.

Alawar начали двигаться в нужном направлении, нужно поддерживать их начинания, чтобы переключились с казуалок на полноценные игры.http://gamesisart.ru/blog/b...

Метки: игры, инди, русские, Alawar, Distrust, Beholder

Русские инди-игры. Еженедельные подборки

false

Сюда же в блог включу то, чем уже давно занимаюсь в Steam'е. В конце каждой недели я собираю информацию обо всех (ВСЕХ, без исключения) инди-играх от отечественных разработчиков. Результаты публикуются в стим-группе IGRA в формате объявления:http://steamcommunity.com/g...

Здесь в блоге буду дублировать еженедельные подборки.
В Стиме есть автооформление первых 10 игр в списке, остальные пишутся обычным текстом.  Поэтому внутренняя логика в подборках как в стандартных топах: сверху идут лучшие, а чем ниже, тем хуже. Вы сами решаете, на какую глубину готовы занырнуть в бездну инди-игр.
Мне же приходится нырять на самое дно, чтобы ничего не пропустить. Найденные "жемчужины" размещаю на сайте, туда попадет не более 5% от всего количества: http://gamesisart.ru/indie_...

Не уверен, будет ли кому-то интересно показывать промежуточный результат. На большинство инди-игр без слез не взглянешь. Может лучше будет показывать только лучшие игры, например, раз в месяц? Посмотрим как пойдет.

Первая подборка будет ближе к вечеру.
http://gamesisart.ru/blog/b...


Метки: игры, инди, русские

Как вы относитесь к системе игровых достижений?

false
Лично я любитель собирания ачивок, но не совсем стандартный. Мне нравится собирать 100% достижений в качественных интересных играх, но я не гонюсь за их количеством, и никогда не стану покупать инди-шлак за 29 рублей, просто потому что там можно получить на халяву более 8000 достижений.

Достижения для меня – это такие собираемые маячки, которые заботливо расставили по игре умелые разработчики. Если я собрал их все, значит я увидел всю игру целиком: все неявные возможности, все секретные концовки, все скрытые персонажи и локации, так, как это и было задумано авторами.

Сами по себе достижения, в отрыве от игры, мне не интересны. Зачем они? Маленькие квадратные картиночки в профиле? Спасибо, если нужно, я нарисую их сам или навырезаю из игры. Большие циферки в профиле для авторитета? Спасибо, те игры, которые есть у меня в профиле, не показывают и 10 части того, во что я успел переиграть и идеально пройти за свою жизнь, мой реальный игровой авторитет они никогда не отобразят.

По моему мнению, покупать игру только ради большого количества достижений, это как купить конфету, развернуть её, выкинуть содержимое, а себе оставить только фантик. Сомнительное занятие, но очень многие занимаются этим. И отдельные разработчики уже подстроились под эту публику, выпуская только фантики, совершенно пустые внутри. Видели такие игры? Какое отношение к ним? Что скажете про сами достижения?
http://gamesisart.ru/blog/b...

Опрос. Ваше отношение к игровым достижениям:
- Я старый пират, и не знаю слов «ачивка» и «достижения»;
- Лицензионщик, но ачивки игнорирую;
- Ачивки – маячки, помогающие изучить игру целиком;
- Ачивки для авторитета. Больше ачивок, красивых и разных.
(Опрос доступен только в группе ВК, это для централизации результатов).
https://vk.com/gamesisart?w...

Кто я? Знакомимся

false


Думаю, многие удивились, увидев предыдущее сообщение в своей ленте. Откуда это? Кто
этот парень? Когда я на такое подписывался?

Как показывает статистика, многие записались в группу, просто однажды наткнувшись
на полезный материал на сайте gamesisart.ru. И цель записи была –
сохранить полезный сайт в закладках. Кому надо – отписывайтесь пока не поздно,
иначе я вас заспамлю))

Это, кстати, тоже была проблема для меня: я не знал, что публиковать в группе ВК, а что
умалчивать, как это воспримут и всё прочее. Очень уж разноплановую публику
собрал вокруг себя: кто умные теоретические статьи читает, кто повторяет опыты
по разработке игр, кому интересно только 100% прохождение игр (вот об этом обо
всём и будем говорить). Угодить сразу всем невозможно. В итоге, из-за моей
природной скромности группа была полумертвая, лишь с редкими анонсами статей.

А сейчас – не важно. Пишу то, что думаю. Уверен, что некоторые старые подписчики неминуемо
отпишутся, но будут и добавляться новые. Любая информация найдет своего
читателя.

Так вот, вернемся к теме сообщения. Кто остался, давайте знакомиться поближе! Я буду
рассказывать о себе постепенно, небольшими порциями, в перерывах и в контексте
размышлений на конкретные темы. Ну а вы рассказывайте о своих интересах, что
желаете услышать о компьютерных играх.
http://gamesisart.ru/blog/b...

Опрос. Ваш любимый раздел сайта:
- Теория. Статьи о сущности игр.
- Разработка. Инструменты и приемы разработки игр.
- Индустрия. Цифры, компании, официальные лица, модные направления.
- Шедевры. Списки лучших игр.
- Прочее. Прохождения, читы, коды, гайды, подсказки.
(Опрос доступен только в группе ВК, это для централизации результатов).
https://vk.com/gamesisart?w...

Личный блог

Привет всем
подписчикам (которые есть пока только в ВК)!
В последнее время зачитался личными блогами на «Живом журнале». Сама по себе площадка считается устаревшей, хоть и существует по сей день, но не суть. Мне понравился именно формат блога, теперь планирую его опробовать прямо здесь.

Все мы здесь собрались вокруг сайта gamesisart.ru, а лично со мной мало кто
знаком. Но за вот этим огромным игровым сайтом с полумиллионной посещаемостью
стоит всего один человек-оркестр, то есть я. (Есть ещё пара помощников, которые
помогают время от времени, их вклад так же ценен, но чисто количественно моего
контента на сайте 95%).

На сайте стараюсь доводить всё до идеала, в меру своих возможностей, но этот
перфекционизм сильно ограничивает меня. Очень много материала так и остается
лежать на моём жестком диске, а сколько интересных мыслей проскакивало в личной
переписке с коллегами, теперь и не сосчитать. На сайт всё это не вписывается,
не подходит по формату. Проще говоря, у меня есть необходимость в ещё одном
канале связи, где цензура по качеству будет ниже, зато вы будете в курсе всех
моих размышлений на тему компьютерных игр.

Оригинал блога размещу внутри сайта (все ссылки будут вести туда), но буду дублировать материал
во всевозможные социальные сети, блоговые сервисы и прочие информационные
площадки, включая эту. На сайте нет возможности комментирования, пишите в любой
соц. сети.

Итак, сегодня, 1 сентября 2017 года, проект запущен. С чем вас всех и поздравляю!

http://gamesisart.ru/blog/b...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу