Людмила Абросимова,
26-01-2011 18:32
(ссылка)
Без заголовка
-- В еселая песенка" duration="02:31" url="music:http://music18.my.mail.ru/f..." >
У композитора Ермолова есть замечательная песенка, но к сожеленью минуса я не нашла, послушайте, может и вам она понравиться, а если у кого есть минус,может поделитесь...

У композитора Ермолова есть замечательная песенка, но к сожеленью минуса я не нашла, послушайте, может и вам она понравиться, а если у кого есть минус,может поделитесь...
Сагирова Луиза,
26-01-2011 10:53
(ссылка)
Без заголовка
Уважаемые коллеги!!! Хочу выставить свой сценарий на татарском языке, может кому понадобиться. Спасибо за замечательное сообщество. Всем творческих успехов.





Рита Наймушина,
16-01-2011 08:44
(ссылка)
Без заголовка
Эльза, прочитала ваш сценарий к 8 марта для старшей группы, очень понравился. а для средней группы не открывается, к 23 февраля тоже не получилось
Помогите пожалуйста с документацией
Зрдавствуйт! Хочу помочь своей маме. Она работает в школе учительницей музыки и у них скоро аттестация, школа не русская а документацию требуют переделать на русскую, в короткие сроки не успеваем. Если это возможно пожалуйста скиньте поурочные планы, календарно тематические планы в электронном виде чтоб посмотреть примерно как делать. Или я прошу о невозможноном??? может там авторские права и т.д. Спасибо огромное что уделили время, буду благодрна любым ответам. (в интернете ничего подходящего не нашла)
сценарии к 8 марта
Уважаемые коллеги, здесь сценарии к 8 марта. я их скачала в www.numi.ru Очень понравились, делюсь с вами http://files.mail.ru/VGW019
богатырские песни

Мусоргский М.П. - Картинки с выставки ( Богатырские ворота) (07:07min)
http://multiupload.com/MU_7...
Бородин А.П. - 'Богатырская' - Симфония № 2
- одно из лучших произведений русской симфонической музыки.Симфония выражает идеи патриотизма, национальной гордости за наше славное историческое прошлое.Она не вообще славянская, а конкретно - русская, богатырская.Откуда и ее название - 'Богатырская'.
Borodin Symphony No. 2. 1st Mvt. (06:47 min) http://multiupload.com/MU_B...
Borodin Symphony No. 2. 2st Mvt. (04:43 min) http://multiupload.com/MU_2...
Borodin Symphony No. 2. 3st Mvt. (07:44 min) http://multiupload.com/MU_H...
Borodin Symphony No. 2. 4st Mvt. (06:00 min) http://multiupload.com/MU_I...
Римский-Корсаков Н.А. - Сеча при Керженце (04:12 min)
http://mp3sort.ifolder.ru/1...
Создан мультфильм по мотивам легенды и симфонической поэмы Римского-Корсакова о невидимом граде Китеже, который ушел под воды озера, чтобы избежать татарского нашествия.
Метки: детский сад, музыка
игровые занятия
1. Игровая ходьба «Стань первым!».
Ведущая.
Вот вам первая игра – вспомнить ваши имена.
Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.
Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все – за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать, чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.
Х о д и г р ы
Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.
2. Игра «Бег по кругу».
Ведущая.
Новое упражнение –
сразу и на внимание, и на движение.
Слушайте команду, выполняйте,
но не перепутайте давайте!
Итак, первый ваш бег – совсем простой,
главное – на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
на этом приеме и построена вся игра!
Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны – вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.
Х о д и г р ы
Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом – вслед друг за другом. Потом ведущая громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»
Услышав команду, ребята поворачиваются и бегут друг за другом боком – галопом. Через некоторое время ведущая дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Согласно команде ребята берутся за руки и снова продолжают бег.
Ведущая имеет право «запутывать детей», подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.
3. Игра «Санный круг».
Ведущая.
Для зимы привычны сани,
на них будем ездить сами.
Сани мы поставим в круг
и побегаем вокруг.
Но по команде «Остановка!»
на санки вы усядьтесь ловко!
Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом, по моей команде, вам всем следует подбежать к саням и усесться на них.
Х о д и г р ы
Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2–3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Ведущая дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.
4. Ходьба по снежному валу.
Ведущая.
Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы внимание на один прием.
Чтобы спрыгнуть очень мягко – посмотрите вот:
На снегу присядьте глубже, руки же – вперед.
(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.)
Х о д и г р ы
Для игры потребуется устроить специальный снежный вал высотой до 20 см, шириной – до 40 см. Можно в его качестве использовать запорошенную снегом скамейку. Ребята ходят по снежному валу, как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка дети выводят руки на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой – сначала левой, потом правой; затем идут боком. Подобные виды ходьбы развлечения ради допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно. по одной команде ведущей они делают поворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.
5. Спрыгивание со снежного вала.
Ведущая.
Всем знакомый снежный вал
нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы – до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!
(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность соскока со снежного вала.)
Х о д и г р ы
Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Ведущая обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым – с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.
6. «Броски в цель».
Ведущая (показывает предмет, который становится целью для бросков).
Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.
Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.
Х о д и г р ы
На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится яркий и легкий предмет – пластмассовая кегля, пластмассовый кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.
7. «Веди шайбу».
Ведущая.
Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей – игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!
Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру – хоккей? (ответы детей: «Да, видели».)
Ведущая. «Чем отличается эта игра от многих остальных?» (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая дополняет. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подготовленной площадке – хоккейном поле. Цель этой игры – забить шайбу в ворота команды противника. Шайба – это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Кроме того, игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом – клюшкой. Клюшка – специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом».)
Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.
Дети разбиваются на 2–3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку своей колонны.
Начальное расстояние от точки броска до ворот может до-стигать 1–1, 5 метра.
Х о д и г р ы
Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении.
Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.
8. «Санки задом наперед».
Ведущая.
Новая игра – и вот в санки задом наперед
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони,
сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой,
въехал ты в него … спиной.
Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание: сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы понаблюдаем, кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.
Х о д и г р ы
Нужно отметить места старта и финиша, или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу ведущей дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.
9. «Хождение по следам».
Ведущая.
Ты в лесу увидел след – что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов – есть игра такая.
Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле, означает слово «следопыт». Это слово означает человека, хорошо умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время тому назад. (Ведущая может нарисовать детям разные следы на снегу – птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато вот следы других птиц – вороны, голубя – гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке – это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм – семена деревьев, или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки, крошки из своей птичьей кормушки.
А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети создают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться ваши следы каждое утро? (ответы детей: «Каждое утро мои следы начинаются от дома, где я живу, и ведут до…».) Верно. Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.
Но наша игра – немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.
Х о д и г р ы
Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке – запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Ведущая проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят вслед за ведущей, внимательно наблюдая за оставленными ею следами и повторяя ее маршрут, отчетливо ступая «след в след».
При этом ведущая может менять размер своих следов – проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.
10. «Тянитолкай».
Ведущая.
Новая игра – играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.
Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя – Тянитолкай? Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (ответы детей: «У этого зверя было две головы – одна, спереди, другая сзади, там, где у всех остальных животных находится хвост».) Верно. Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных – Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.
П р и м е ч а н и е. соревнование можно устроить по маршруту «туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем – вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.
Х о д и г р ы
Дети выстраивают санки у линии старта. ведущая объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара – спиной друг к другу. По сигналу все дети на санках стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.
11. Метание снежков.
В домашних условиях снежки легко изготовить из обрезанного соответствующим образом пенопласта. Такие легкие снежки подойдут для перебрасывания их друг другу. Кто сумеет быть увертливым и точно «поразить» своими снежками как можно больше партнеров по игре? Снежки можно сделать «именными», пометив их акварельными красками разных цветов: по равному количеству каждого цвета. Тогда легко будет проследить, кто уже успел свои снаряды раскидать, а кто только прицеливается. Снежки из пенопласта легкие, удара от них ребенок не почувствует, поэтому и синяков не заработает. Предварительно надо узнать, сколько человек примет участие в игре, и отобрать столько же наборов разноцветных снежков. А вот если перед игроками поставлена другая задача: кто больше снарядов пошлет в самый центр ковра, висящего над диваном, то понадобятся снежки потяжелее и подинамичнее. Их роль, к примеру, могут выполнить специально сшитые из тонких слоев ткани мешочки с песком. Но не надо отчаиваться, если не удалось сделать такие снежки. В крайнем случае и для этой игры подойдут пенопластовые поделки.
Начало игр со снежками можно также обставить необычно, проявив некоторую изобретательность. Скажем, взрослый выходит из комнаты, а затем таинственно стучится в дверь, вносит не менее таинственный мешок или корзинку, а затем торжественно провозглашает:
– Теперь мы приглашаем всех гостей поиграть в снежки! Посмотрите, какие у нас необычные снежки – они не тают! Мы приготовили для вас снежки разного цвета – синего, малинового, сиреневого, желтого, зеленого. Кто какой цвет снежков выберет, давайте уговоримся об этом заранее. А теперь первый конкурс – кто быстрее соберет снежки синего цвета. Приготовились! Внимание, я высыпаю из своего мешка. Кто у нас оказался первым? Поздравляем первого победителя.
Далее ведущий последовательно приглашает поиграть в игры «снежный бой», «попади в цель». А закончить снежковую возню можно общей детской атакой на ведущего. Ведущий отступает к дивану, закрывая таким образом свой тыл, а дети все вместе забрасывают его снежками. Ведущему разрешается прикрываться подушкой или другим предметом, исполняющим роль оборонного щита.
Надо только объяснить детям условия этой атаки: комплект своих снежков разрешается бросать лишь по одному разу – нельзя подбирать и вновь кидать отлетевшие снежки, иначе игра никогда не кончится.
12. Спортивные гонки.
Отрадную для каждого ребенка бесконечную беготню можно с успехом превратить в симпатичные и никогда не надоедающие спортивные гонки. Эту же игру, придав ей зимний колорит, легко провести на новогодний праздник. Для того чтобы обозначить границы дистанции, поставим в противоположных сторонах комнаты два стула. Уговоритесь с детьми, что им надо будет бегать, огибая эти стулья. Ведущий может показать маршрут движения, пробежав его с детьми. Маленькая подсказка для взрослого: несколько раз пробежав маршрут по обычной круговой границе, покажите, что его можно видоизменить, сделав «восьмерку», то есть пересечь комнату в центре по диагонали. После того как дети пробежали несколько кругов обычно «гуськом», то есть друг за другом, ведущий дает команду: «А теперь бежим на лыжах!» И сам показывает, какой должна быть поза лыжника: корпус несколько наклоняется вперед, шаги становятся удлиненными, руки широкими взмахами двигаются то поочередно, синхронно шагам, то одновременно, словно держа лыжные палки. Побегали на «лыжах» – сменили технику. Теперь закладываем руки за спину, корпус наклоняем вперед, а ногами имитируем движения конькобежцев. После этого пусть «конькобежцы» превратятся в танцоров на фигурных коньках. Чтобы нашим «фигуристам» было интереснее изображать танцевальные фигуры, призовите на помощь музыку. Плавный вальс подскажет ритм движения.
Подобное чередование движений сделает спортивные гонки интересными и увлекательными, и ваши дети не захотят бросать это занятие. Правда, это несколько утомительно для ваших соседей снизу, но, думается, в дни праздничного новогоднего веселья они будут более снисходительными, особенно, если среди ваших гостей окажутся и их детишки.
И какой же Новый год без песен и хороводов! Взрослые должны стать заводилами в этом занятии. Советуем им в преддверии праздника освежить в памяти несколько классических новогодних песен. К их числу следует отнести, скажем, «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке холодно зимой». Думается, мелодии этих песен до сих пор каждый сможет воспроизвести без особого напряжения. Под них хорошо водить хоровод, они создают нужный эмоциональный настрой и теплую домашнюю атмосферу уюта.
13. «Трынцы-брынцы-бубенцы».
Ребята выбирают двоих водящих. Одному завязывают глаза, второму дают колокольчик, и он должен убегать от первого, позванивая в колокольчик. Остальные ребята встают в круг и берутся за руки. Они водят вокруг водящих хоровод и поют:
Трынцы-брынцы-бубенцы,
Позолочены концы,
Кто во бубенцы играет,
Того жмурка не поймает.
После этих слов водящего с завязанными глазами трижды поворачивают вокруг себя, и он принимается ловить звонящего в бубенчик. Остальные ребята постоянно держатся за руки, не давая двум водящим выйти за пределы круга. Игрок с завязанными глазами после того, как поймает второго, становится в круг, а пойманный выбирает себе пару, передает колокольчик и завязывает себе глаза. Игра начинается снова.
14. «Птичья суматоха».
Ребята делятся на две команды с примерно равным числом участников. Одну команду называют «Снегири», а вторую – «Чижики». Команды становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу.
Ведущий командует: «Суматоха – снегири!» Это значит, что снегири должны обернуться и бежать вслед за чижиками. Каждый снегирь ловит того чижика, который стоял за ним.
Примерно в 10 метрах с каждой стороны от центра площадки отмечается особая черта – это «дом» для каждой из команд. Как только снегирь или чижик минует эту черту – он спрятался в доме, его ловить нельзя. Те участники, кто пойман, становятся болельщиками. Игра завершается тогда, когда большинство игроков окажется поймано. Выигрывает та команда, в составе которой осталось больше «птиц».
15. «У медведя во бору».
На земле или на полу рисуют круг. Далее выбирают водящего – медведя. Медведь встает в центр круга и притворяется спящим. Ребята встают за линию круга и начинают петь:
У медведя во бору грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, все на нас глядит!
Медведь просыпается. Задача ребят – пробежать через круг и не стать «добычей» медведя. Пойманный ребенок занимает место водящего. Игра начинается сначала.
16. Инсценировка песни.
Проводится инсценировка шуточной песни «Почему медведь зимою спит» (слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера).
Организатор игры предлагает для начала всем участникам вспомнить слова песни и пропеть все три куплета. После чего желающие могут принять участие в ее инсценировке. Назначаются главные исполнители ролей медведя, лисы, дятла. Каждый из них изображает, как внешне, пантомимически будет выглядеть его герой. А дятел еще и пропевает свою «вокальную партию»: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»
Теперь все участники праздника поют песню, а выбранные герои инсценируют ее.
Текст
Метроритмические движения
1. Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Медведь вперевалку идет по зим-нему лесу.
Лисица спокойно стоит в стороне.
Медведь делает вид, что «наступает» на хвост лисе.
2. Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
Лисица жестами грозит медведю.
Медведь имитирует, что лезет вверх.
Дятел сначала работает, потом поет свою фразу.
Лиса и дятел уходят.
3. С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Медведь делает вид, что принимает какое-то важное решение.
Медведь дремлет в берлоге.
Медведь изображает чувство радости.
17. «Дед Мороз – красный нос и Дед Мороз – синий нос».
Дед Мороз выбирает для себя помощника.
– Я буду – Дед Мороз – красный нос, а ты – Дед Мороз – синий нос.
Остальные дети встают вокруг них в круг, держась за руки.
Каждый из Дедов Морозов говорит сердитым голосом свой текст.
– Я Мороз – красный нос!
– Я Мороз – синий нос!
Далее они говорят вместе:
– Хоть вы и пустили нас, заморозим вас сейчас!
После этого дети идут вперед, в центр круга, хором скандируя:
– Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Деды Морозы стараются схватить кого-то из игроков и утянуть их в свой круг. Задача детей – избежать этого и постараться увернуться. Тот, кого схватят Деды Морозы, становится вместе с ними в центр круга и при повторах этой игры также помогает схватить кого-то из детей.
В результате все, кто очутился вместе с Дедами Морозами, должны сплясать под веселую музыку.
18. «Горшки».
Дети с помощью считалки делятся на две равные команды.
Одна команда – «горшки», они присаживаются на корточки в круг.
Вторая команда – «хозяева-продавцы». Они становятся за каждым «горшком».
Ведущий игры выполняет роль покупателя. Он подходит к выбранному «хозяину-продавцу» и задает ему свои вопросы, на которые «хозяин-продавец» должен отвечать. В результате получается следующий диалог:
– Твои горшки, хозяин?
– Мои.
– Почем горшок?
– По денежке.
– А он не с трещиной?
– Попробуй!
«Покупатель»-ведущий легонько ударяет по «горшку» пальцем, после чего говорит «продавцу»:
– Крепкий! Давай сговор!
«Продавец» и «покупатель» протягивают друг другу руки, пожимают их и приговаривают:
– Чичары, чичары, собирайтесь, гончары! По кусту, по насту, по лебедю горазду. Вон!
После этого «продавец» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг «горшков» и стоящих возле них «хозяев». Кто первым прибежит к купленному горшку, тот становится его хозяином. А тот, кто опоздал, – водящим второй игры.
19. «Калачи».
Для этой игры понадобится вырезать из бумаги несколько кружков разного цвета, которые будут изображать в игре калачи. С детьми разучивается поговорка для игры, и каждый из них получает свой «калач», который он должен запомнить. Дети встают в круг. «Калачи» складываются в центр круга.
Два-три игрока будут изображать грачей. Они усаживаются на корточках в сторонке – «под кустом».
Дети идут по кругу мелкими шагами – «топотушкой» – и приговаривают текст, жестикулируя и показывая действиями содержание текста.
Текст
Метроритмические движения
Бай-бай, качи-качи,
Глянь – баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки. Ой!
Движение по кругу.
Руками показывают в центр круга.
Дуют на руки, показывая, как горячи калачи.
Останавливаются, беспокойно смотрят вверх.
Поворачиваются друг к другу, показывают пустые ладошки, огорчаются.
Садятся на корточки, обхватив голову руками и закрыв глаза.
Теперь дети, изображающие грачей, должны с криком перенести «калачи» на другое место. После чего они скандируют: «Раз-два, три! Ищи свои калачи!»
Игроки ищут свои «калачи» и встают в круг, сложив находки в центр.
Игра повторяется сначала.
Ведущая.
Вот вам первая игра – вспомнить ваши имена.
Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.
Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все – за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать, чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.
Х о д и г р ы
Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.
2. Игра «Бег по кругу».
Ведущая.
Новое упражнение –
сразу и на внимание, и на движение.
Слушайте команду, выполняйте,
но не перепутайте давайте!
Итак, первый ваш бег – совсем простой,
главное – на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
на этом приеме и построена вся игра!
Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны – вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.
Х о д и г р ы
Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом – вслед друг за другом. Потом ведущая громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»
Услышав команду, ребята поворачиваются и бегут друг за другом боком – галопом. Через некоторое время ведущая дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Согласно команде ребята берутся за руки и снова продолжают бег.
Ведущая имеет право «запутывать детей», подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.
3. Игра «Санный круг».
Ведущая.
Для зимы привычны сани,
на них будем ездить сами.
Сани мы поставим в круг
и побегаем вокруг.
Но по команде «Остановка!»
на санки вы усядьтесь ловко!
Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом, по моей команде, вам всем следует подбежать к саням и усесться на них.
Х о д и г р ы
Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2–3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Ведущая дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.
4. Ходьба по снежному валу.
Ведущая.
Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы внимание на один прием.
Чтобы спрыгнуть очень мягко – посмотрите вот:
На снегу присядьте глубже, руки же – вперед.
(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.)
Х о д и г р ы
Для игры потребуется устроить специальный снежный вал высотой до 20 см, шириной – до 40 см. Можно в его качестве использовать запорошенную снегом скамейку. Ребята ходят по снежному валу, как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка дети выводят руки на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой – сначала левой, потом правой; затем идут боком. Подобные виды ходьбы развлечения ради допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно. по одной команде ведущей они делают поворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.
5. Спрыгивание со снежного вала.
Ведущая.
Всем знакомый снежный вал
нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы – до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!
(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность соскока со снежного вала.)
Х о д и г р ы
Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Ведущая обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым – с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.
6. «Броски в цель».
Ведущая (показывает предмет, который становится целью для бросков).
Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.
Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.
Х о д и г р ы
На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится яркий и легкий предмет – пластмассовая кегля, пластмассовый кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.
7. «Веди шайбу».
Ведущая.
Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей – игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!
Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру – хоккей? (ответы детей: «Да, видели».)
Ведущая. «Чем отличается эта игра от многих остальных?» (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая дополняет. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подготовленной площадке – хоккейном поле. Цель этой игры – забить шайбу в ворота команды противника. Шайба – это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Кроме того, игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом – клюшкой. Клюшка – специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом».)
Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.
Дети разбиваются на 2–3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку своей колонны.
Начальное расстояние от точки броска до ворот может до-стигать 1–1, 5 метра.
Х о д и г р ы
Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении.
Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.
8. «Санки задом наперед».
Ведущая.
Новая игра – и вот в санки задом наперед
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони,
сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой,
въехал ты в него … спиной.
Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание: сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы понаблюдаем, кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.
Х о д и г р ы
Нужно отметить места старта и финиша, или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу ведущей дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.
9. «Хождение по следам».
Ведущая.
Ты в лесу увидел след – что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов – есть игра такая.
Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле, означает слово «следопыт». Это слово означает человека, хорошо умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время тому назад. (Ведущая может нарисовать детям разные следы на снегу – птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато вот следы других птиц – вороны, голубя – гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке – это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм – семена деревьев, или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки, крошки из своей птичьей кормушки.
А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети создают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться ваши следы каждое утро? (ответы детей: «Каждое утро мои следы начинаются от дома, где я живу, и ведут до…».) Верно. Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.
Но наша игра – немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.
Х о д и г р ы
Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке – запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Ведущая проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят вслед за ведущей, внимательно наблюдая за оставленными ею следами и повторяя ее маршрут, отчетливо ступая «след в след».
При этом ведущая может менять размер своих следов – проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.
10. «Тянитолкай».
Ведущая.
Новая игра – играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.
Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя – Тянитолкай? Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (ответы детей: «У этого зверя было две головы – одна, спереди, другая сзади, там, где у всех остальных животных находится хвост».) Верно. Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных – Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.
П р и м е ч а н и е. соревнование можно устроить по маршруту «туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем – вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.
Х о д и г р ы
Дети выстраивают санки у линии старта. ведущая объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара – спиной друг к другу. По сигналу все дети на санках стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.
11. Метание снежков.
В домашних условиях снежки легко изготовить из обрезанного соответствующим образом пенопласта. Такие легкие снежки подойдут для перебрасывания их друг другу. Кто сумеет быть увертливым и точно «поразить» своими снежками как можно больше партнеров по игре? Снежки можно сделать «именными», пометив их акварельными красками разных цветов: по равному количеству каждого цвета. Тогда легко будет проследить, кто уже успел свои снаряды раскидать, а кто только прицеливается. Снежки из пенопласта легкие, удара от них ребенок не почувствует, поэтому и синяков не заработает. Предварительно надо узнать, сколько человек примет участие в игре, и отобрать столько же наборов разноцветных снежков. А вот если перед игроками поставлена другая задача: кто больше снарядов пошлет в самый центр ковра, висящего над диваном, то понадобятся снежки потяжелее и подинамичнее. Их роль, к примеру, могут выполнить специально сшитые из тонких слоев ткани мешочки с песком. Но не надо отчаиваться, если не удалось сделать такие снежки. В крайнем случае и для этой игры подойдут пенопластовые поделки.
Начало игр со снежками можно также обставить необычно, проявив некоторую изобретательность. Скажем, взрослый выходит из комнаты, а затем таинственно стучится в дверь, вносит не менее таинственный мешок или корзинку, а затем торжественно провозглашает:
– Теперь мы приглашаем всех гостей поиграть в снежки! Посмотрите, какие у нас необычные снежки – они не тают! Мы приготовили для вас снежки разного цвета – синего, малинового, сиреневого, желтого, зеленого. Кто какой цвет снежков выберет, давайте уговоримся об этом заранее. А теперь первый конкурс – кто быстрее соберет снежки синего цвета. Приготовились! Внимание, я высыпаю из своего мешка. Кто у нас оказался первым? Поздравляем первого победителя.
Далее ведущий последовательно приглашает поиграть в игры «снежный бой», «попади в цель». А закончить снежковую возню можно общей детской атакой на ведущего. Ведущий отступает к дивану, закрывая таким образом свой тыл, а дети все вместе забрасывают его снежками. Ведущему разрешается прикрываться подушкой или другим предметом, исполняющим роль оборонного щита.
Надо только объяснить детям условия этой атаки: комплект своих снежков разрешается бросать лишь по одному разу – нельзя подбирать и вновь кидать отлетевшие снежки, иначе игра никогда не кончится.
12. Спортивные гонки.
Отрадную для каждого ребенка бесконечную беготню можно с успехом превратить в симпатичные и никогда не надоедающие спортивные гонки. Эту же игру, придав ей зимний колорит, легко провести на новогодний праздник. Для того чтобы обозначить границы дистанции, поставим в противоположных сторонах комнаты два стула. Уговоритесь с детьми, что им надо будет бегать, огибая эти стулья. Ведущий может показать маршрут движения, пробежав его с детьми. Маленькая подсказка для взрослого: несколько раз пробежав маршрут по обычной круговой границе, покажите, что его можно видоизменить, сделав «восьмерку», то есть пересечь комнату в центре по диагонали. После того как дети пробежали несколько кругов обычно «гуськом», то есть друг за другом, ведущий дает команду: «А теперь бежим на лыжах!» И сам показывает, какой должна быть поза лыжника: корпус несколько наклоняется вперед, шаги становятся удлиненными, руки широкими взмахами двигаются то поочередно, синхронно шагам, то одновременно, словно держа лыжные палки. Побегали на «лыжах» – сменили технику. Теперь закладываем руки за спину, корпус наклоняем вперед, а ногами имитируем движения конькобежцев. После этого пусть «конькобежцы» превратятся в танцоров на фигурных коньках. Чтобы нашим «фигуристам» было интереснее изображать танцевальные фигуры, призовите на помощь музыку. Плавный вальс подскажет ритм движения.
Подобное чередование движений сделает спортивные гонки интересными и увлекательными, и ваши дети не захотят бросать это занятие. Правда, это несколько утомительно для ваших соседей снизу, но, думается, в дни праздничного новогоднего веселья они будут более снисходительными, особенно, если среди ваших гостей окажутся и их детишки.
И какой же Новый год без песен и хороводов! Взрослые должны стать заводилами в этом занятии. Советуем им в преддверии праздника освежить в памяти несколько классических новогодних песен. К их числу следует отнести, скажем, «В лесу родилась елочка» и «Маленькой елочке холодно зимой». Думается, мелодии этих песен до сих пор каждый сможет воспроизвести без особого напряжения. Под них хорошо водить хоровод, они создают нужный эмоциональный настрой и теплую домашнюю атмосферу уюта.
13. «Трынцы-брынцы-бубенцы».
Ребята выбирают двоих водящих. Одному завязывают глаза, второму дают колокольчик, и он должен убегать от первого, позванивая в колокольчик. Остальные ребята встают в круг и берутся за руки. Они водят вокруг водящих хоровод и поют:
Трынцы-брынцы-бубенцы,
Позолочены концы,
Кто во бубенцы играет,
Того жмурка не поймает.
После этих слов водящего с завязанными глазами трижды поворачивают вокруг себя, и он принимается ловить звонящего в бубенчик. Остальные ребята постоянно держатся за руки, не давая двум водящим выйти за пределы круга. Игрок с завязанными глазами после того, как поймает второго, становится в круг, а пойманный выбирает себе пару, передает колокольчик и завязывает себе глаза. Игра начинается снова.
14. «Птичья суматоха».
Ребята делятся на две команды с примерно равным числом участников. Одну команду называют «Снегири», а вторую – «Чижики». Команды становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу.
Ведущий командует: «Суматоха – снегири!» Это значит, что снегири должны обернуться и бежать вслед за чижиками. Каждый снегирь ловит того чижика, который стоял за ним.
Примерно в 10 метрах с каждой стороны от центра площадки отмечается особая черта – это «дом» для каждой из команд. Как только снегирь или чижик минует эту черту – он спрятался в доме, его ловить нельзя. Те участники, кто пойман, становятся болельщиками. Игра завершается тогда, когда большинство игроков окажется поймано. Выигрывает та команда, в составе которой осталось больше «птиц».
15. «У медведя во бору».
На земле или на полу рисуют круг. Далее выбирают водящего – медведя. Медведь встает в центр круга и притворяется спящим. Ребята встают за линию круга и начинают петь:
У медведя во бору грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, все на нас глядит!
Медведь просыпается. Задача ребят – пробежать через круг и не стать «добычей» медведя. Пойманный ребенок занимает место водящего. Игра начинается сначала.
16. Инсценировка песни.
Проводится инсценировка шуточной песни «Почему медведь зимою спит» (слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера).
Организатор игры предлагает для начала всем участникам вспомнить слова песни и пропеть все три куплета. После чего желающие могут принять участие в ее инсценировке. Назначаются главные исполнители ролей медведя, лисы, дятла. Каждый из них изображает, как внешне, пантомимически будет выглядеть его герой. А дятел еще и пропевает свою «вокальную партию»: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»
Теперь все участники праздника поют песню, а выбранные герои инсценируют ее.
Текст
Метроритмические движения
1. Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Медведь вперевалку идет по зим-нему лесу.
Лисица спокойно стоит в стороне.
Медведь делает вид, что «наступает» на хвост лисе.
2. Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
Лисица жестами грозит медведю.
Медведь имитирует, что лезет вверх.
Дятел сначала работает, потом поет свою фразу.
Лиса и дятел уходят.
3. С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Медведь делает вид, что принимает какое-то важное решение.
Медведь дремлет в берлоге.
Медведь изображает чувство радости.
17. «Дед Мороз – красный нос и Дед Мороз – синий нос».
Дед Мороз выбирает для себя помощника.
– Я буду – Дед Мороз – красный нос, а ты – Дед Мороз – синий нос.
Остальные дети встают вокруг них в круг, держась за руки.
Каждый из Дедов Морозов говорит сердитым голосом свой текст.
– Я Мороз – красный нос!
– Я Мороз – синий нос!
Далее они говорят вместе:
– Хоть вы и пустили нас, заморозим вас сейчас!
После этого дети идут вперед, в центр круга, хором скандируя:
– Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Деды Морозы стараются схватить кого-то из игроков и утянуть их в свой круг. Задача детей – избежать этого и постараться увернуться. Тот, кого схватят Деды Морозы, становится вместе с ними в центр круга и при повторах этой игры также помогает схватить кого-то из детей.
В результате все, кто очутился вместе с Дедами Морозами, должны сплясать под веселую музыку.
18. «Горшки».
Дети с помощью считалки делятся на две равные команды.
Одна команда – «горшки», они присаживаются на корточки в круг.
Вторая команда – «хозяева-продавцы». Они становятся за каждым «горшком».
Ведущий игры выполняет роль покупателя. Он подходит к выбранному «хозяину-продавцу» и задает ему свои вопросы, на которые «хозяин-продавец» должен отвечать. В результате получается следующий диалог:
– Твои горшки, хозяин?
– Мои.
– Почем горшок?
– По денежке.
– А он не с трещиной?
– Попробуй!
«Покупатель»-ведущий легонько ударяет по «горшку» пальцем, после чего говорит «продавцу»:
– Крепкий! Давай сговор!
«Продавец» и «покупатель» протягивают друг другу руки, пожимают их и приговаривают:
– Чичары, чичары, собирайтесь, гончары! По кусту, по насту, по лебедю горазду. Вон!
После этого «продавец» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг «горшков» и стоящих возле них «хозяев». Кто первым прибежит к купленному горшку, тот становится его хозяином. А тот, кто опоздал, – водящим второй игры.
19. «Калачи».
Для этой игры понадобится вырезать из бумаги несколько кружков разного цвета, которые будут изображать в игре калачи. С детьми разучивается поговорка для игры, и каждый из них получает свой «калач», который он должен запомнить. Дети встают в круг. «Калачи» складываются в центр круга.
Два-три игрока будут изображать грачей. Они усаживаются на корточках в сторонке – «под кустом».
Дети идут по кругу мелкими шагами – «топотушкой» – и приговаривают текст, жестикулируя и показывая действиями содержание текста.
Текст
Метроритмические движения
Бай-бай, качи-качи,
Глянь – баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки. Ой!
Движение по кругу.
Руками показывают в центр круга.
Дуют на руки, показывая, как горячи калачи.
Останавливаются, беспокойно смотрят вверх.
Поворачиваются друг к другу, показывают пустые ладошки, огорчаются.
Садятся на корточки, обхватив голову руками и закрыв глаза.
Теперь дети, изображающие грачей, должны с криком перенести «калачи» на другое место. После чего они скандируют: «Раз-два, три! Ищи свои калачи!»
Игроки ищут свои «калачи» и встают в круг, сложив находки в центр.
Игра повторяется сначала.
Метки: детский сад
8 марта
Уважаемые коллеги, время движется вперед и с какой скоростью! предлагаю поделиться музыкальным материалом к празднику мам и бабушек. моя ссылка на музыкальный материал http://files.mail.ru/6FFVPF Если, что, обращайтесь ко мне на страницу. Всего хорошего, удачи!
Яблоки для мамы
Уважаемые коллеги, нашла в недрах интернета песню "Яблоки для мамы". Понравилась очень, хотелось бы найти минусовку. Может кто-нибудь имеет таковую? Поделитесь, пожалуйста! Песню добавила в музыку сообщества.
И еще нашла красивую детскую песенку "Сапожки"-но тоже без минусовки. Поделитесь пожалуйста минусовкой песни "Сапожки". Ее тоже добавляю в музыку сообщества.
С уважением, Эльза.
И еще нашла красивую детскую песенку "Сапожки"-но тоже без минусовки. Поделитесь пожалуйста минусовкой песни "Сапожки". Ее тоже добавляю в музыку сообщества.
С уважением, Эльза.
Любовь Ефремова,
05-01-2011 15:48
(ссылка)
Как скачать видеоролик.
http://www.instructing.ru/raznoe/youtube.html
http://videosaver.ru/
для очень продвинутых можно идти сразу по второй ссылке. В принципе все понятно. Там же найдете все дальнейшие инструкции!
Успеха!
Иногда бывает интересная музыка только в клипе, а нам ведь нужно ее))))))))Правда?!
http://videosaver.ru/
для очень продвинутых можно идти сразу по второй ссылке. В принципе все понятно. Там же найдете все дальнейшие инструкции!
Успеха!
Иногда бывает интересная музыка только в клипе, а нам ведь нужно ее))))))))Правда?!
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

Детские Песни
Из чего сделаны мальчики и девочки
Из чего сделаны мальчики и девочки
Стихотворение С. Маршака:
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек
И зеленых лягушек,
Вот из этого сделаны мальчики.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки.


Слова песенки:
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?
Из колючек, ракушек и зеленых лягушек,
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?
Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных,
Сделаны наши девчонки.
Метки: музыка, детский сад
Светлана Карпова,
15-12-2010 07:34
(ссылка)
Помогите найти ноты.
Очень хорошая песня, но увы нет нот, они потеряны. Помогите , может быть у кого-нибудь они есть
Здравствуй, Новый год!
В Новый год сверкает серебро на крыше.
Мы с тобой сегодня на год стали выше.
Мы с тобой сегодня на год стали старше...
Год идет за годом непрерывным маршем.
Припев: Новый год! Новый год!
Здравствуй, Новый год!
Новый год! Новый год!
Здравствуй, Новый год!
В Новый год, конечно, никому не спится.
Мы с друзьями долго будем веселиться.
Мы с друзьями, верю, будем помнить долго
И вот этот праздник, и вот эту ёлку!
Припев.
В Новый год на ёлке не погаснут свечи.
До утра продлится новогодний вечер.
До утра не смолкнут музыка и песни.
Праздник новогодний, нет тебя чудесней!
Здравствуй, Новый год!
В Новый год сверкает серебро на крыше.
Мы с тобой сегодня на год стали выше.
Мы с тобой сегодня на год стали старше...
Год идет за годом непрерывным маршем.
Припев: Новый год! Новый год!
Здравствуй, Новый год!
Новый год! Новый год!
Здравствуй, Новый год!
В Новый год, конечно, никому не спится.
Мы с друзьями долго будем веселиться.
Мы с друзьями, верю, будем помнить долго
И вот этот праздник, и вот эту ёлку!
Припев.
В Новый год на ёлке не погаснут свечи.
До утра продлится новогодний вечер.
До утра не смолкнут музыка и песни.
Праздник новогодний, нет тебя чудесней!
закон об образовании
Уважаемые коллеги. В последнем журнале "Музыкальная палитра" на первой странице нпачатана статья Бурениной о новом проекте закона об образовании, который будет принят в 2013 году. О новых стандартах дошкольного образования. Как вы смотрите на этот вопрос? Что вы думаете о работе музыкального руководителя по новым стандартам?
Елена Курлюк,
09-11-2010 21:54
(ссылка)
Сценарии
Приключения Деда Мороза"-сценарий
Дорогие коллеги. Добавляю свой новогодний сценарий, немного переработанный с учетом нового года Кота и Кролика. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Желаую удачи! " ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА"
Утренник для старших и
подготовительных групп.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Нехочуха
Кролик-стюарт
Дети:
Дикари -4-6 мальчиков
Гномы- 6-8 мальчиков
Гусары- 4-6 мальчиков
Снежинки-девочки
Стюардессы-кошки – 2 девочки (подготовительная группа)
Атрибуты: плетеное кресло; банан; надувной круг; билет на
самолет; сотовый телефон; мешок с бананами,
обернутыми в нарядную бумагу по количеству детей; 1 дорожный чемодан на
колесах; коробочки от подарков для танца
кошек, подарки.
В зал вбегают дети – зазывалы.
1. Все скорей сюда спешите!
Ведь не может время ждать!
2. Новогодний, снежный праздник
нам давно пора начать!
Под новогоднюю песню дети в новогодних
костюмах входят в зал, останавливаются вокруг елки.
Ведущий: Здравствуй праздник новогодний! Праздник елки и зимы!
Всех
друзей своих сегодня пригласили в гости мы.
1 ребенок.
Дорогие наши гости,
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех
2 ребенок.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!
ДЕТИ:
1. Земля по кругу вертится, листая
календарь.
Прошло двенадцать месяцев, в
окно стучит январь!
2. Когда пурга полночная заводит хоровод,
Пробьют часы торжественно, приходит Новый год!
3. Мы в Новый год обиды с собою не возьмем.
Друзей улыбки светлые на память соберем.
4. Пусть по свету летят чудеса в каждый
дом,
Пусть все в мире на сказку
похоже!
5. Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастем,
А взрослые станут моложе!
6. Пусть Новый год, пусть Новый год танцует
с нами и поет,
Пусть даже взрослые ведут себя, как дети!
7. Пусть Новый год, пусть Новый год свои
подарки раздает.
Свои подарки раздает он всем на свете!
Песня “Праздничная”, муз. А.
Филиппенко (В хороводе танцевать будем мы сегодня).
Казахские группы « Елка жыры».
Ведущая: К елке нашей новогодней подойдем мы не спеша,
Полюбуемся,
посмотрим… правда, елка хороша!
Дети:
1.Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так елочка-краса!
2.Вся серебрится, пышна и
стройна,
Только огнями не светит она!
Ведущая.
Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней!
Дружно вместе скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями!
Дети
Елочка, зажгись огнями!
(Елка не загорается)
Ведущая
Очень тихо говорите,
Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой:
Стань же, елочка, красивой!
Все
Стань же, елочка, красивой!
(Елка не загорается)
Ведущая
Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо:
“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”
Все
“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”
(Огни на елке зажигаются, все
хлопают в ладоши)
Дети
Стала ты еще красивей,
Стала ты еще чудесней!
В этот долгожданный праздник
Елочку согреем песней.
Песня “Елочка " Филиппенко.
(Елочка-красавица веточки зеленые)
Казахские группы___________________________________________________________________
Ведущий
А сейчас скорей садитесь.
В этот добрый Новый год
Чувствую, что кто-то
К нам уже идет.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий
Возле елочки сегодня
Происходят чудеса,
Вы прислушайтесь, ребята:
Чья-то песенка слышна!
(В зал входит Нехочуха, поет)
Нехочуха
Я -Нехочуха, я- Нехочуха,
Ничего я не хочу.
Не приглашайте потому, что
Я сама везде хожу!
Я наколдую, я все испорчу,
Праздник вовсе не придет,
Ну, кто захочет,
Ну, кто захочет,
Без Деда Мороза Новый год!
Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не
могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!
Ведущая
Простите, а вы кто такая?
Нехочуха
Повторяю для непонятливых, я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я
не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, я заколдовала Деда Мороза! Не хочу
я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо-чу!
Ведущая
Да где это видано, чтобы самого Деда Мороза кто – то заколдовал? Вы и
на волшебницу – то не похожи! (пренебрежительно)
Нехочуха
Не похожа?! Да я! Я!...Загадываете желания!
Ведущая (капризно)
Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появились бравые гусары!
Нехочуха –
Какие проблемы?
(Потирает руки, засучивает
рукава, штанины подтягивает …)
(Свет гаснет, Нехочуха колдует)
Нехочуха
Чорики-морики,
Елка, крутись!
Бравые гусары
Здесь появись!
Танец гусаров под музыку из к-фильма « О бедном
гусаре замолвите слово» в исп. А.Миронова.
Ведущая обращается к Нехочухе (с подозрением)
Все-таки мне не верится, что ты заколдовала самого Деда Мороза!
Нехочуха
Не верите – как хотите! Ждите своего Мороза, а мне не хочется на вашем
празднике оставаться!
(Задрав нос, уходит)
Ведущий
Ребята, не волнуйтесь, я думаю, что Дед Мороз просто где-то задержался.
Чтоб у всех горели глазки,
И никто не вешал нос,
Начинать скорее пляски.
Приказал нам Дед Мороз!
Танец “Дружные ладошки" общая
парная полька под веселую музыку( запись на СД-диске).
(Дети садятся на стульчики)
Звучит танцевальная музыка группы
Бони М. или "Ямайка"
Входит Дед Мороз в шортах,
футболке, солнцезащитных очках, в белом парике, бороде, (шапке). Несет надувной
круг, чемодан, ест банан. За ним следует Нехочуха с пляжным креслом, билетом на
самолет.
Ведущая (в шоке)
Здравствуй, дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? А мешок с
подарками? А без валенок тебе не холодно? (поникши) – Мы тебя заждались, ведь
Новый год на пороге…
Дед Мороз (вальяжно)
Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков, не хочу
праздников. Мне вот тетенька билет в Африку подарила. Наконец-то отдохну
по-человечески.
(закрывает глаза, мечтает)
Ах, Африка! Это так романтично – солнце, море, фрукты, дикари…
“Танец дикарей”, муз. А. Симона
“Ха – ф а – на – на" (подготовительная группа)
Ведущая
Что же делать, как нам быть?
Как же зло нам победить?
Ребята, давайте попробуем вернуть память Деду Морозу!
Стихотворение “Дед Мороз
забывчивый”
Дети
1.Что с тобою Дед Мороз?
Одолел тебя склероз?
Перепутал части света,
Перепутал зиму с летом,
Позабыл, что ты – Мороз?
2.Встали дети утром рано
Смотрят в окна: во дворе
Апельсины и бананы
Созревают в декабре!
3.Бегемот блестит от пота,
Слон толкает бегемота:
Искупаться бы пора!
Невозможная жара!
4.Что случилось? Что такое?
У подъезда плещет море,
Можно броситься в волну,
А потом еще в одну.
5.Ух, как солнышко печет!
Только где же Новый год?
Снега нет, и елки нет,
(все)
Поскорей опомнись, Дед!
(Трясут его)
Дед Мороз
Не хочу я никакого снега и елки!
(смотрит на часы)
Я в Африку опаздываю, у меня самолет через 2 часа, а мне еще крем для
загара нужно купить!
(Убегает. Все атрибуты убрать)
Нехочуха
Ну что, убедились, что я – настоящая волшебница, я все могу! А чтобы
мое колдовство потеряло силу, я должна три раза подряд сказать “хочу”. Только
этого вы от меня не дождетесь!
Ведущая .
А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать -
сама встанешь.
Нехочуха.
Не хочу!
Ведущая.
Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!
Танец общий под музыку группы
"Блестящие" .
Нехочуха.
Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!
Ведущая. Ага! Вот ты и
сказала первый раз “хочу”! (Звук тарелок). Так и быть, поиграй вместе с нами.
Игра "Лавата"-подготовительная
группа.
Игра в снежки- (фонограмма на
диск « Мы в снежки играем смело»)- старшие группы. (Дети садятся на места)
Ведущая.
А сейчас, Нехочуха, отгадай мои загадки.
Не хочу! (уходит в сторону)
Ведущая
Тогда ребята отгадают все загадки. Если то, что я назову, может висеть
на елке, вы должны дружно хлопать и говорить “Да”! Если же предмет не является
новогодним украшением, вы должны топать и говорить “Нет”.
Игра на слуховое внимание “Чего
на елке не бывает”.
Ведущий
На нашей елке игрушек очень много,
Столько, что не сосчитать!
Что еще висит на елке,
Вам придется угадать!
- Зайчики из ватки? (Да)
- Плитки-шоколадки? (Да)
- Старый глиняный горшок? (Нет)
- Голосистый петушок? (Да)
Нехочуха (садится к детям)
Стойте, я тоже хочу отгадывать загадки!
Ведущая
Вот ты уже и сказала “Хочу” во второй раз! (Удар тарелок) Ладно,
разрешаю тебе отгадывать загадки.
- Красные фонарики? (Да)
- Хлебные сухарики? (Нет)
- Бусинки? (Да)
- Хлопушки? (Да)
- Старые подушки? (Нет)
- Мятые газеты? (Нет)
- Вкусные конфеты? (Да)
Ведущий
Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки!
Нехочуха
А я еще поиграть хочу!
Ведущий
Ура! Вот ты и сказала “Хочу” три раза! А это значит, что твое
колдовство больше не действует.
(Все хлопают)
(Звучит музыка «Вход Деда Мороза», входит Дед
Мороз в своем настоящем наряде с билетом и с мешком).
Дед Мороз
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Не пойму, как я
оказался в самолете, который собирался улететь в Африку? Там ведь жарко, я бы
растаял?!
Дети
Дед Мороз! Это Нехочуха тебя заколдовала!
Дед Мороз (Нехочухе)
А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты в
Африку вместо меня! Крибле – крабле – бумс! (Стучит посохом)
(На фоне световых и звуковых
эффектов Нехочуха кружится и исчезает с мешком из зала).
Дед Мороз
В круг нас музыка зовет,
Становитесь в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Песня-хоровод “Шел веселый Дед
Мороз» (старшие группы).
Казахские группы: песня
"Аяз-ата".
Дети подготовительных групп
исполняют в хороводе песню-игру « Кто это?».
Дед Мороз не выходя из круга
играет с детьми в игру " Заморжу", Затем ведущая просит у Д.М.
посмотреть его рукавицу и проводится игра " Рукавичка Деда Мороза".
Ведущая.
Посиди Дедушка Мороз, послушай,
какие стихи выучили для тебя наши дети.
Индивидуальные стихи.
Дед Мороз.
Дорогие дети, а вы Снегурочку внучку мою не видели? Что-то она
задерживается. Давайте ее позовем.
Дети зовут Снегурочку. Входит
Снегурочка.
Снегурочка.
Здравствуй, Дедушка Мороз,
здравствуйте, ребята!
Я - Снегурочка, все люди дружат издавна со мной.
Я люблю мороз, и ветер, и метелицу зимой.
С Новым годом поздравляю, много радости желаю.
В хоровод всех приглашаю!
Хоровод " Где-то елка на
опушке"
Казахские
группы__________________________________________________________________
Игра " Не выпустим".
Танец Деда Мороза и Снегурочки.
Дед Мороз.
Ох, жарко мне стало! Сейчас растаю! Ну-ка, Снегурочка, позови своих
подружек снежинок, пусть покружатся, потанцуют.
Снегурочка.
Слетайтесь, снежинки скорей в хоровод,
Слетайтесь подружки, Снегурка зовет!
Танец Снежинок.
Ведущая предлагает Деду Морозу и
Снегурочке послушать стихи.
Стихи индивидуальные.
Выходит Гномик и
читает стихотворение.
Да, на нашей елке яркие игрушки, цветные хлопушки.
Звонкий колокольчик и
забавный гномик.
Ну-ка, гномы, оживайте и на
танец выбегайте.
Выбегают Гномы:
1. Мы – Гномы, Гномы, Гномы,
мы - с шутками всегда!
2. И мы не унываем нигде и
никогда!
3. Мы плясочкой задорной
встречаем Новый год.
4. Мы – Гномы, Гномы, Гномы,
веселый мы народ!
ТАНЕЦ ГНОМОВ (под песню "Гномики" гр.
"Дельфин". В русских группах песня инсценируется- поет
девочка-солистка).
Дед Мороз:
Ай, да Гномы,
молодцы, поплясали от души!
Раз, два, три, четыре,
пять, буду с Гномами играть!
ИГРА С ГНОМАМИ
( «ЖИВОЙ КРУГ»)
Дед Мороз: Ну-ка, Гномы, раз, два, три, Дед Мороза, окружи!
Ну-ка,
Гномы, раз, два, три, все в кругу
скорей, замри!
(Дед Мороз
перебегает с места на место, Гномы должны выстроить круг возле Деда
Мороза).
Дед Мороз.
Очень понравилось мне и
Снегурочке на вашем празднике. Ребята, спасибо, за то, что спасли вы меня. Как
мне вас благодарить? Можно мне вас угостить? Всех хочу я удивить, и подарочки
вручить!
(Оглядывается по сторонам)
А где мой мешок?
Ведущая
Красный? (Со снежинками?)
Дед Мороз
Да, да. В нем подарки были для всех.
Ведущая (робко)
А его Нехочуха с собой в Африку захватила…
(Звучит музыка, появляется
Нехочуха, тащит за собой мешок, вытирает пот со лба)
Нехочуха
Уф! Не хочу я в эту Африку! Там жара! Дедушка Мороз, не отправляй меня
больше туда, я тебе и мешок с подарками привезла! Я теперь все хочу!
(Развязывает мешок, там бананы)
Ой! Я опять все испортила! Новогодний мешок с подарками в Африке
остался! Но я все исправлю! Сейчас позвоню в аэропорт!
(Вытаскивает мобильный телефон,
набирает номер)
Алло! Аэропорт? Привезите, срочно, мешок из Африки! Красный со
снежинками! Ой, то есть с подарками! Куда привезти? Ребята, какой адрес вашего
детсада?
Дети
Город Актау! 5 микрорайон! 14 детский сад!
Нехочуха
Порядок! Подарки скоро прилетят! Ребята, а пока угощайтесь бананами.
(Дед Мороз и Нехочуха угощают
всех бананами – красиво упаковать).
В зал входят две стюардессы-кошки
(девочки подготовительной группы) с коробочками от подарков. Звучит музыка из
мультфильма "Розовая пантера". Девочки- кошки танцуют. В конце танца звучит
музыка “Стюардесса” в исполнении В. Преснякова в зал входит Кролик-стюарт с
чемоданом на колёси –ках, в котором лежат подарки.
Дед Мороз
Спасибо вам, очаровательные стюардессы! Вы во – время доставили багаж в
детский сад!
(Открывает чемоданы)
Вот это настоящие подарки!
С Новым годом поздравляю!
Всем подарки я вручаю!
Звучит
веселая музыка. Раздача подарков.
Дети и
персонажи покидают зал.
Елена Курлюк,
03-12-2010 04:53
(ссылка)
Ссылка на форум
http://mp3sort.com/forum/te.... Это очень хороший форум. Думаю будет полезен всем.
Светлана Карпова,
30-11-2010 18:45
(ссылка)
Прошу помощи.
У нас в детском саду горе . Ушла на пенсию в 62 года по состоянию здоровья наша любимая Любовь Алексеевна. И теперь мы остались сиротками. Милые женщины помогите. Нужна музыка для танца метелиц и танца фей. и чтобы были не очень сложные движения, разучивать будут воспитатели. Дети средне-старшего возраста.
Метки: детский сад
Елена Курлюк,
03-12-2010 04:48
(ссылка)
Музыкальный сайт
Добрый день, коллеги. http://forum.in-ku.com/foru.... Это ссылка на интереснейший музыкальный сайт. Море разнообразного материала. Загляните в творческую мастерскую Аллочки- это что-то бесподобное! Я думаю всем пригодится! Желаю удачи!
День матери
Уважаемые коллеги, женщины-матери!!! Поздравляю вас всех с Днем матери и дарю вам песенку, которую добавлю в музыку сообщества. Песня называется, конечно, "МАМА". Еще раз с ПРАЗДНИКОМ! Всех вам благ,здоровья, успехов, счастья!!!
Гульфия фатхуллина,
12-10-2010 22:16
(ссылка)
музыкальные занятия
Занятие показывать на категорию, кому не жалко поделитесь идеями. Обещаю поместить сценарий после проведения
Александра Герусова,
12-10-2010 00:16
(ссылка)
Как относится заведующая детским садом к Вам (муз. рук.)?
Я сейчас прохожу обучение в Академии Гос. службы и мне интересны все взаимодействия между сотрудниками. Отвечайте пожалуйста искренне, т.е. какова реальная обстановка. Спасибо большое.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу