MEAR ONE. Микеланджело граффити
Mear One, он же Kalen Ockerman, родился в 1971 году в Санта Крузе, Калифорния. Mear в большей степени известен как райтер, граффити которого имеют политический подтекст, так, например, в 2004 году в месте с Shepard Fairey и Robbie Conal, Mear создал серию анти-военных и «анти-Буш» постеров для стрит-арт кампании "Be the Revolution".
Как райтер Mear известен своим непосредственным отношением к командам CBS (Can't Be Stopped - City Bomb Squad) и WCA (West Coast Artist).
Как дизайнер, Mear One, разрабатывал графику одежным брендам Conart и Kaotic. Помимо того, бренд Reform, личное творение Mear. Помимо одежных брендов Mear разрабатывал дизайн обложек для таких групп как Non Phixion, Freestyle Fellowship, Alien Nation, Limp Bizkit, Busdriver и Daddy Kev.
Следует отметить, что существуют художники, которые рисуют, чтобы добиться признания лучшими или стать известными, заработать множество денег, но это не MEAR. Основная цель MEAR-а – индивидуальности каждой отдельно взятой работы - ее концепция и подтекст, который она несет в массы. Задача рисунка – донести задуманный смысл, стать мостом между сознанием MEAR-а и сознанием людей, Mear One как будто разговаривает своим граффити. Именно по этому Mear-а иногда называют Микеланджело граффити.
MEAR ONE исследует аспекты практически всего, что имеет хоть малейшее отношение к искусству. Работы MEAR нацелены донести обществу все, что оно могло забыть или попросту не могло видеть.

Как райтер Mear известен своим непосредственным отношением к командам CBS (Can't Be Stopped - City Bomb Squad) и WCA (West Coast Artist).
Как дизайнер, Mear One, разрабатывал графику одежным брендам Conart и Kaotic. Помимо того, бренд Reform, личное творение Mear. Помимо одежных брендов Mear разрабатывал дизайн обложек для таких групп как Non Phixion, Freestyle Fellowship, Alien Nation, Limp Bizkit, Busdriver и Daddy Kev.

Следует отметить, что существуют художники, которые рисуют, чтобы добиться признания лучшими или стать известными, заработать множество денег, но это не MEAR. Основная цель MEAR-а – индивидуальности каждой отдельно взятой работы - ее концепция и подтекст, который она несет в массы. Задача рисунка – донести задуманный смысл, стать мостом между сознанием MEAR-а и сознанием людей, Mear One как будто разговаривает своим граффити. Именно по этому Mear-а иногда называют Микеланджело граффити.

MEAR ONE исследует аспекты практически всего, что имеет хоть малейшее отношение к искусству. Работы MEAR нацелены донести обществу все, что оно могло забыть или попросту не могло видеть.
Інтересні Казки. Украинское граффити
Уже более десяти лет на улицах Киева можно увидеть работы граффити-художников Владимира Манжоса и Алексея Бордусова. Впрочем, сами себя они предпочитают называть WaOne и Aec соответственно, а свой творческий дуэт – «Інтересні казки».
«Інтересні казки» – это удивительные и уникальные картины-муралы на стенах и воротах киевских домов и гаражей, что давно уже стали украшением столицы Украины, поражая прохожих своей совершенной и гармоничной необыкновенностью. Десять лет назад WaOne и Aec, будучи еще в составе другой "crew" – команды райтеров Ingenious kids – начинали с небольших и классических для хип-хоп культуры небольших шрифтовых граффити. Сейчас свои действия тех лет «Інтересні казки» осознают как вандализм, и все же отдают дань благодарности тем временам. Ведь без того бесшабашного прошлого не было бы сегодня профессиональных по сути художников, представителей стрит-арта, рисующих уже глобальные, насыщенные красками и сюжетами муралы. И при этом ни Манжоса, ни Бордусова нельзя назвать закостеневшими в неких догмах мэтрами. Они по-прежнему, как и все "истинные райтеры", обожают только лишь свободу и чужды оголтелой наживе.
Мечтая сделать мир вокруг хоть немножечко ярче и интересней, ребята "оживляют" обветшалые фасады домов и ржавые мусорные баки стрит-артом, поселяя там своих персонажей. Кстати, WaOne и Aec вполне сознательно не хотят называть героев своих картин Characters, как это принято в той же Америке. У «Інтересних казок» свой собственный слэнг: персонажи – «штрихи», а сами творения – «паранойя». Есть у них и свой собственный, уже узнаваемый стиль. Их работы сюрреалистичны – сразу вспоминается Франц Кафка и Сальвадор Дали – но каким-то непостижимым образом в них угадывается и национальный колорит. Возможно, именно благодаря этому, «Інтересні казки» вызывают интерес не только у прохожих, но и у коллег по аэрозольному баллончику как в Украине, так и за рубежом. WaOne и Aec уже были приглашены на фестивали райтеров в Беларусь, в Россию, в Испанию, получив возможность сравнить наши и их реалии в отношении к стрит-арту.
Была у ребят и выставка – во Франции, в Париже. На то, что их полотна будут выставлены на родине, «Інтересні казки» особенно не рассчитывают, но относятся к этому вполне по-философски спокойно. Их главная галерея, как и у всех райтеров, – улица. А главный критик – прохожий. Поэтому WaOne и Aec с удовольствием берутся за разрисовку стен детских садиков или старых ворот у Лавры. Недавно и стены Павловской больницы разрисовывали, прекрасно осознавая, что именно так их работы будут более доступны и полезны зрителю.
«Інтересні казки» – это удивительные и уникальные картины-муралы на стенах и воротах киевских домов и гаражей, что давно уже стали украшением столицы Украины, поражая прохожих своей совершенной и гармоничной необыкновенностью. Десять лет назад WaOne и Aec, будучи еще в составе другой "crew" – команды райтеров Ingenious kids – начинали с небольших и классических для хип-хоп культуры небольших шрифтовых граффити. Сейчас свои действия тех лет «Інтересні казки» осознают как вандализм, и все же отдают дань благодарности тем временам. Ведь без того бесшабашного прошлого не было бы сегодня профессиональных по сути художников, представителей стрит-арта, рисующих уже глобальные, насыщенные красками и сюжетами муралы. И при этом ни Манжоса, ни Бордусова нельзя назвать закостеневшими в неких догмах мэтрами. Они по-прежнему, как и все "истинные райтеры", обожают только лишь свободу и чужды оголтелой наживе.

Мечтая сделать мир вокруг хоть немножечко ярче и интересней, ребята "оживляют" обветшалые фасады домов и ржавые мусорные баки стрит-артом, поселяя там своих персонажей. Кстати, WaOne и Aec вполне сознательно не хотят называть героев своих картин Characters, как это принято в той же Америке. У «Інтересних казок» свой собственный слэнг: персонажи – «штрихи», а сами творения – «паранойя». Есть у них и свой собственный, уже узнаваемый стиль. Их работы сюрреалистичны – сразу вспоминается Франц Кафка и Сальвадор Дали – но каким-то непостижимым образом в них угадывается и национальный колорит. Возможно, именно благодаря этому, «Інтересні казки» вызывают интерес не только у прохожих, но и у коллег по аэрозольному баллончику как в Украине, так и за рубежом. WaOne и Aec уже были приглашены на фестивали райтеров в Беларусь, в Россию, в Испанию, получив возможность сравнить наши и их реалии в отношении к стрит-арту.
Была у ребят и выставка – во Франции, в Париже. На то, что их полотна будут выставлены на родине, «Інтересні казки» особенно не рассчитывают, но относятся к этому вполне по-философски спокойно. Их главная галерея, как и у всех райтеров, – улица. А главный критик – прохожий. Поэтому WaOne и Aec с удовольствием берутся за разрисовку стен детских садиков или старых ворот у Лавры. Недавно и стены Павловской больницы разрисовывали, прекрасно осознавая, что именно так их работы будут более доступны и полезны зрителю.
MJ
Граффити от Cike1
Andre Cike1 Maier родился в Витебске, но родиной своей называет Германию, где он и проживает в настоящее время. Впрочем, связи с бывшей родиной Cike1 также не теряет – работает и творит в России, Украине, Беларуси, принимает участие в граффити-фестивалях. И отчасти поэтому его называют одним из самых интересных граферов на постсоветстком пространстве.
Рисовать граффити на стенах Andre Cike1 Maier начал в 1998 году, еще будучи в Беларуси. Сам художник утверждает, что при имеющемся отношении белорусских властей к граферам, рисовать там на стенах – это уже подвиг. А делать это хорошо – подвиг вдвойне. И такие художники есть, несмотря на то, что, по мнению Andre Cike1, завоевать уважение в граффити могут лишь избранные, и на это уходят годы.
Начинал Andre Cike1 Maier с подражания таким знаменитым граффити-мастерам, как Daim, Can2, Flying Fortress, Mode2, 123Klan. Но постепенно ему удалось выработать свой собственный примечательный стиль, который позволяет теперь считать его имя брендом, а работы – культовыми. Cike1 стал мастером хип-хоп-дизайна, хотя в свое время занимался в Академической школе живописи и рисунка.
Andre давно уже творит не только на стенах – его произведения украшают одежду, скейты, обложки и страницы журналов (знаменитый Urban Roots, Invox, К9, Backspin, Object 2), афиши и флаеры (например, фестиваля BANANA MAMA, который проходил в Москве в 2007 году). Креативная реклама для магазина «Спорт Академия», логотип для рэппера BEAR Lin – также его рук дело.
Знаменитый белорусский графер занимается только творчеством, но интересы его разнообразны: живопись (масло, акварель, гуашь), графика, дизайн одежды, дисков, интерьеров и плакатов, экс-либрис, иллюстрации, разработка фирменного стиля от логотипа до шрифтов. Также Cike1 часто выступает как MC (Master of Ceremonies) в рэп-группе «Подвальные рифмы».
Но граффити для Cike1 – в некотором роде особое творчество: не просто возможность выразить себя как художника, а целая культура, от которой он не собирается уходить.
Andre Cike1 рисует замечательные персонажи – совершенно особенные и максимально креативные. Их популярность неимоверна, что дало возможность граферу неоднократно устраивать свои выставки. Первая персональная выставка Andre Cike1 Maier случилась еще в Витебске в 2006 году. А последняя на данный момент стала первой выставкой в Германии, в Ляйпциге (2010 год) – здесь были представлены его работы, выполненные с помощью гуаши. Но персонажи на них были вполне узнаваемы еще по прежним творениям Cike1. Например, по принтам с маек и толстовок, которые он делал для питерской фирмы Anteater.
Рисовать граффити на стенах Andre Cike1 Maier начал в 1998 году, еще будучи в Беларуси. Сам художник утверждает, что при имеющемся отношении белорусских властей к граферам, рисовать там на стенах – это уже подвиг. А делать это хорошо – подвиг вдвойне. И такие художники есть, несмотря на то, что, по мнению Andre Cike1, завоевать уважение в граффити могут лишь избранные, и на это уходят годы.

Начинал Andre Cike1 Maier с подражания таким знаменитым граффити-мастерам, как Daim, Can2, Flying Fortress, Mode2, 123Klan. Но постепенно ему удалось выработать свой собственный примечательный стиль, который позволяет теперь считать его имя брендом, а работы – культовыми. Cike1 стал мастером хип-хоп-дизайна, хотя в свое время занимался в Академической школе живописи и рисунка.
Andre давно уже творит не только на стенах – его произведения украшают одежду, скейты, обложки и страницы журналов (знаменитый Urban Roots, Invox, К9, Backspin, Object 2), афиши и флаеры (например, фестиваля BANANA MAMA, который проходил в Москве в 2007 году). Креативная реклама для магазина «Спорт Академия», логотип для рэппера BEAR Lin – также его рук дело.

Знаменитый белорусский графер занимается только творчеством, но интересы его разнообразны: живопись (масло, акварель, гуашь), графика, дизайн одежды, дисков, интерьеров и плакатов, экс-либрис, иллюстрации, разработка фирменного стиля от логотипа до шрифтов. Также Cike1 часто выступает как MC (Master of Ceremonies) в рэп-группе «Подвальные рифмы».
Но граффити для Cike1 – в некотором роде особое творчество: не просто возможность выразить себя как художника, а целая культура, от которой он не собирается уходить.

Andre Cike1 рисует замечательные персонажи – совершенно особенные и максимально креативные. Их популярность неимоверна, что дало возможность граферу неоднократно устраивать свои выставки. Первая персональная выставка Andre Cike1 Maier случилась еще в Витебске в 2006 году. А последняя на данный момент стала первой выставкой в Германии, в Ляйпциге (2010 год) – здесь были представлены его работы, выполненные с помощью гуаши. Но персонажи на них были вполне узнаваемы еще по прежним творениям Cike1. Например, по принтам с маек и толстовок, которые он делал для питерской фирмы Anteater.
Уличные инсталляции художника Mark Jenkins
Марк Дженкинс - американский художник, который известен своими инсталляциями, созданными из упаковочной ленты. Родился в 1970 году в Вирджинии. Живет в Вашингтоне.





Метки: инсталляции, художник, Mark Jenkins
Odeith. Граффити – крик из гетто
Португалия – родина древних портов, старинных соборов и улиц, выложенных булыжником. И вся эта вековая мощь и внушительность, перед которой порой непроизвольно чувствуешь трепет, каким-то странным образом пересекается с современным миром посредством удивительнейшего граффити, покрывающего множество стен страны.
В Португалии, как и в большинстве стран, граффити нелегально. К тому же, многие люди далеки от понимания красоты и значимости граффити и, естественно, власти стремятся прекратить весь этот вандализм. Поэтому художникам остается не так уж много возможностей для самовыражения: либо, боясь быть пойманным, поспешно бомбить стены безлюдных улочек под покровом ночи; либо договариваться с домовладельцами и общинами, владеющими землей, дабы избежать проблем с законом. Обе эти стратегии пользуются популярностью, ведь у каждого свои причины для рисования: кому-то нужен драйв, азарт, адреналин, кому-то показать свое мастерство, кому-то просто похвастаться перед своими «друзяками», и лишь немногие нуждаются в правде, в изменении мира к лучшему, в том, чтобы открыть глаза на проблемы общества и человечества в целом. Конечно же, последним приходится нелегко, ведь это такая неблагодарная работа − пытаться просветить людей, но, тем не менее, находятся последователи и приверженцы такой нелегкой задачи. Одним из них является Odeith − молодой португальский художник, пытающийся показать нерешенные проблемы своего города и страны, оплошности властей и бездеятельность правительства.
Итак, в одном из городов удивительной страны Португалии – Лиссабоне – в 1976 году родился ничем не примечательный мальчик. Как и многие другие, жил он в гетто Кова Мора (очень схожем с трущобами Рио-де-Жанейро или нашими самыми захолустными улочками Борщаговки, Троещины и Виноградаря), ходил в школу, играл с дворовыми парнишками, и как многие другие, с детства созерцал граффитульки, покрывающие улочки его райончика. Поучиться в школе ему довелось недолго. В 15 лет, он вынужден был бросить школу и начать помогать отцу в мебельном бизнесе.
И лишь в 1996 году, двадцатилетний парень смог себе позволить увлечься граффити всерьез. Начал он с малого − с бомбежки стен и железки (линия Синтра). Каждые выходные они с друзьями ходили разрисовывать туннели. Тогда он подписывался тегом Eith. Позже, в 1998-ом, ему стало всего этого мало и он начал посвящать себя разрисовке больших кусков. Так начал зарождаться «Зал Славы» − своеобразная граница между средним классом Лиссабона и трущобами Кова Мора. Эти стены, сплошь покрытые граффити, стали неким знаком, предупреждающим о бедности и всех ужасах, которые неизменно за ней следуют, укоренившимися на той другой стороне.
В1999-ом молодой райтер увлекся татуировками и открыл салон тату "Estúdio EITH" ("Студия EITH"), который просуществовал до 2008 года. В настоящее время он работает под ником Odeith с клиентами, которых заполучил в течение последних 10-ти лет. В свободное время Odeith взращивает свой «Зал Славы» − огромную коллекцию муралов, которые покрывают высокие каменные стены, окружающие начальную школу. С одной стороны этого ярко разрисованного барьера расположились уютные аккуратные домики городского предместья, а с другой − холм, скрывающий печально известное гетто Кова Мора, таящее бедность, жестокость, разочарованность и безнадежность, за которыми по пятам следуют наркомания и проституция. «Жаль признавать, что большинство людей видят лишь картинку и цвета. Они не хотят понимать, что я чувствую и испытываю, когда рисую. Они не видят гетто, они не задумываются о детях, которые растут на грязных улицах среди наркотиков и бандитизма».

В Португалии, как и в большинстве стран, граффити нелегально. К тому же, многие люди далеки от понимания красоты и значимости граффити и, естественно, власти стремятся прекратить весь этот вандализм. Поэтому художникам остается не так уж много возможностей для самовыражения: либо, боясь быть пойманным, поспешно бомбить стены безлюдных улочек под покровом ночи; либо договариваться с домовладельцами и общинами, владеющими землей, дабы избежать проблем с законом. Обе эти стратегии пользуются популярностью, ведь у каждого свои причины для рисования: кому-то нужен драйв, азарт, адреналин, кому-то показать свое мастерство, кому-то просто похвастаться перед своими «друзяками», и лишь немногие нуждаются в правде, в изменении мира к лучшему, в том, чтобы открыть глаза на проблемы общества и человечества в целом. Конечно же, последним приходится нелегко, ведь это такая неблагодарная работа − пытаться просветить людей, но, тем не менее, находятся последователи и приверженцы такой нелегкой задачи. Одним из них является Odeith − молодой португальский художник, пытающийся показать нерешенные проблемы своего города и страны, оплошности властей и бездеятельность правительства.

Итак, в одном из городов удивительной страны Португалии – Лиссабоне – в 1976 году родился ничем не примечательный мальчик. Как и многие другие, жил он в гетто Кова Мора (очень схожем с трущобами Рио-де-Жанейро или нашими самыми захолустными улочками Борщаговки, Троещины и Виноградаря), ходил в школу, играл с дворовыми парнишками, и как многие другие, с детства созерцал граффитульки, покрывающие улочки его райончика. Поучиться в школе ему довелось недолго. В 15 лет, он вынужден был бросить школу и начать помогать отцу в мебельном бизнесе.

И лишь в 1996 году, двадцатилетний парень смог себе позволить увлечься граффити всерьез. Начал он с малого − с бомбежки стен и железки (линия Синтра). Каждые выходные они с друзьями ходили разрисовывать туннели. Тогда он подписывался тегом Eith. Позже, в 1998-ом, ему стало всего этого мало и он начал посвящать себя разрисовке больших кусков. Так начал зарождаться «Зал Славы» − своеобразная граница между средним классом Лиссабона и трущобами Кова Мора. Эти стены, сплошь покрытые граффити, стали неким знаком, предупреждающим о бедности и всех ужасах, которые неизменно за ней следуют, укоренившимися на той другой стороне.

В1999-ом молодой райтер увлекся татуировками и открыл салон тату "Estúdio EITH" ("Студия EITH"), который просуществовал до 2008 года. В настоящее время он работает под ником Odeith с клиентами, которых заполучил в течение последних 10-ти лет. В свободное время Odeith взращивает свой «Зал Славы» − огромную коллекцию муралов, которые покрывают высокие каменные стены, окружающие начальную школу. С одной стороны этого ярко разрисованного барьера расположились уютные аккуратные домики городского предместья, а с другой − холм, скрывающий печально известное гетто Кова Мора, таящее бедность, жестокость, разочарованность и безнадежность, за которыми по пятам следуют наркомания и проституция. «Жаль признавать, что большинство людей видят лишь картинку и цвета. Они не хотят понимать, что я чувствую и испытываю, когда рисую. Они не видят гетто, они не задумываются о детях, которые растут на грязных улицах среди наркотиков и бандитизма».
Jaba. От граффити к концептуальной иллюстрации
Jaba - Дидье Энрико Матье Родригес (Didier Enrico Mathieu Rodriguez), именно так зовут этого талантливого райтера, который родился в Колумбии – красочной и красивой стране.
Вырос он в Кали, третьем по величине городом Колумбии, хорошо известном как столица сальсы и красивейших женщин. И прежде чем рисовать на родине своей матери - в Бельгии, Jaba черпает вдохновение из колумбийского окружения. Колумбия – хороший источник вдохновения – там очень популярны муралы, которые каждодневно окружали райтера. Город очень красочный и расписанный – разноцветные автобусы, дома, заборы.
В 1988 году 14-летний Jaba волею судьбы оказался в Бельгии, именно тут он познакомился и пристрастился к искусству и его различным формам. Как и большинство, он познакомился с граффити как с частью хип хоп культуры - Public Enemy, Rakim и Ultramagnetic MC, Mode2, Delta, Jonone, Дарко – вот те, кто причастен к знакомству Jaba и граффити. «Я был действительно впечатлен техническим уровнем их искусства и в то же время жестким бомбингом этих команд» - говорит Jaba.
В 1991 он основал JNC, воздействия различных команд и других райтеров благотворно сказались на развитии собственного стиля. Ближе к концу 90-ых работа с другими райтерами уже не была такой «живой» и «легкой»: «Я не чувствую себя целостным художником. Я все еще должен научится многому. Возможно не в граффити как таковом. Я все еще рисую wild style в легальных местах, но я уже не райтер. Я не чувствую себя таковым. На улицах так много талантливых хардкор райтеров с очень замечательным стилем, они заслуживают называться райтерами. Но не «уличными художниками» (‘street artists’). Понятие ‘street artists’ это всего лишь модная концепция.»
Как бы там ни было креативный и талантливый художник рано или поздно должен был проявить себя. Для Jab 2000 год стал годом возвращения той былой страсти к искусству и вдохновению. 3D и компьютерная графика открыла для него новые возможности и грани для самосовершенствования. Photoshop, 3Ds Max позволил раскрыть безграничные возможности цифровой графики и развиваться в этом направлении. Все то время, что Jaba провел в многочленных поездках, изучая искусство, науку, природу и историю, пытаясь найти и расширить свое мировоззрение и круг интересов, не прошло даром. «Моя работа это сплав этих элементов плюс хороших людей и книг. Я чувствую себя как губка. Я вдохновлен и впечатлен всем, что окружает меня. Я вижу красоту в любом искусстве, культуре или музыке, во всем том, что по умолчанию предполагает ее наличие.»
Работы Jaba сейчас – это концептуальные иллюстрации, которые можно озаглавить как гипер-реалистические сценарии будущего или внеземного настоящего. И поскольку будущее не известно и внеземное настоящее тоже, Jaba как и все человечество все еще в начале пути. «Я просто в начале большого процесса изучения. Мне еще многое надо улучшить. Сейчас я хочу делать концептуальный дизайн для хороших фильмов, делится идеями, развивать персональные анимационные проекты.»
Вырос он в Кали, третьем по величине городом Колумбии, хорошо известном как столица сальсы и красивейших женщин. И прежде чем рисовать на родине своей матери - в Бельгии, Jaba черпает вдохновение из колумбийского окружения. Колумбия – хороший источник вдохновения – там очень популярны муралы, которые каждодневно окружали райтера. Город очень красочный и расписанный – разноцветные автобусы, дома, заборы.

В 1988 году 14-летний Jaba волею судьбы оказался в Бельгии, именно тут он познакомился и пристрастился к искусству и его различным формам. Как и большинство, он познакомился с граффити как с частью хип хоп культуры - Public Enemy, Rakim и Ultramagnetic MC, Mode2, Delta, Jonone, Дарко – вот те, кто причастен к знакомству Jaba и граффити. «Я был действительно впечатлен техническим уровнем их искусства и в то же время жестким бомбингом этих команд» - говорит Jaba.

В 1991 он основал JNC, воздействия различных команд и других райтеров благотворно сказались на развитии собственного стиля. Ближе к концу 90-ых работа с другими райтерами уже не была такой «живой» и «легкой»: «Я не чувствую себя целостным художником. Я все еще должен научится многому. Возможно не в граффити как таковом. Я все еще рисую wild style в легальных местах, но я уже не райтер. Я не чувствую себя таковым. На улицах так много талантливых хардкор райтеров с очень замечательным стилем, они заслуживают называться райтерами. Но не «уличными художниками» (‘street artists’). Понятие ‘street artists’ это всего лишь модная концепция.»

Как бы там ни было креативный и талантливый художник рано или поздно должен был проявить себя. Для Jab 2000 год стал годом возвращения той былой страсти к искусству и вдохновению. 3D и компьютерная графика открыла для него новые возможности и грани для самосовершенствования. Photoshop, 3Ds Max позволил раскрыть безграничные возможности цифровой графики и развиваться в этом направлении. Все то время, что Jaba провел в многочленных поездках, изучая искусство, науку, природу и историю, пытаясь найти и расширить свое мировоззрение и круг интересов, не прошло даром. «Моя работа это сплав этих элементов плюс хороших людей и книг. Я чувствую себя как губка. Я вдохновлен и впечатлен всем, что окружает меня. Я вижу красоту в любом искусстве, культуре или музыке, во всем том, что по умолчанию предполагает ее наличие.»

Работы Jaba сейчас – это концептуальные иллюстрации, которые можно озаглавить как гипер-реалистические сценарии будущего или внеземного настоящего. И поскольку будущее не известно и внеземное настоящее тоже, Jaba как и все человечество все еще в начале пути. «Я просто в начале большого процесса изучения. Мне еще многое надо улучшить. Сейчас я хочу делать концептуальный дизайн для хороших фильмов, делится идеями, развивать персональные анимационные проекты.»
У истоков граффити. DONDI

Ближе к 70-тым, Ист-Нью-Йорк стал нестабильным и небезопасным, в связи с социальными конфликтами расового характера. Появилось множество банд, которые не переставали враждовать друг с другом, что непременно сказывалось на молодом поколении этого региона. Конечно же, DONDI не был исключением – он, как и многие другие, присоединился к нескольким бандам, чтобы получить их защиту и, таким образом, избежать нападений. Стремящийся как можно быстрее оставить школьные годы позади, Дональд получил свой аттестат в 1980-ом, устроился на работу в государственное учреждение и с головой окунулся в любимое занятие – граффити.

Дональд Вайт начал рисовать в ранних 70-тых, подписываясь как «NACO». Он стал участником бруклинской крю TOP («The Odd Partners»), в которую входили MICKEY 729 (aka TO), MOVIN' (aka TI 149), HURST (aka OI), JEE 2 (aka JAMES), IK (aka HULK), DIKE, UPS 2 и др. Также он тегил, используя «DONDI» (производная от его собственного имени), что было очень рискованно в то время, поскольку полиция Нью-Йорка вела нешуточную борьбу с местными райтерами. В 1977-ом он основал свою собственную команду CIA («Crazy Inside Artists»), в которую вошли действующие участники TOP и другие небезызвестные художники: его хороший друг DURO, CRASH, DOC и RASTA. К 1979-му году Дональд Вайт окончательно решил подписываться как «DONDI», разрисовав огромный кусок на крыше своего дома. Большое влияние на становление DONDI как граффити-художника произвели MICKEY, HURST, SLAVE и NOC 167.

DONDI открыл множество стилей и техник, до сих пор используемых современными граффити-художниками. Несмотря на то, что он частенько отдавал предпочтение Wildstyle, он так же хотел показать обществу всю красоту граффити. И для того, чтоб обычные люди могли без всяких сложностей читать и наслаждаться его работами, он сосредоточился на читабельных буквах с замысловатыми линиями и характерами.
DONDI был хорошим другом и наставником. Он без промедлений помогал и советом, и руководством своим товарищам и соратникам. Умело делал наброски членам своей крю, не скупился на помощь при выполнении их граффити-кусков. На протяжении многих лет, он поощрял бесчисленное количество райтеров, направлял их талант в нужное русло. Благодаря такой немаловажной поддержке, молодые райтеры, в последствии, смогли сделать свой собственный многозначительный вклад в граффити-культуру.
irina Пунько,
27-02-2011 20:04
(ссылка)
возращение 3-хмерного графф)I`ll be back
Джулиан Бивер - английский современный художник, всемирно известный, несмотря на то, что его работы — это всего лишь рисунки мелом на асфальте. Но какие это рисунки!
Джулиан Бивер (Julian Beever) – британский художник, создающий свои рисунки на тротуарах. Если в вашем воображении уличные художники ассоциируются с немного неловкими граффити в неподходящих для этого местах, то посмотрите потрясающие работы этого «мастера асфальта»…
Джулиан Бивер занимается рисунками на тротуарах уже более 10 лет…
чТО Ж, ДАВАЙТЕ ВОСХИЩАТЬСЯ И ПРИКАЛЫВАТЬСЯ ВМЕСТЕ:
Джулиан представлял свои работы на улицах Великобритании, Бельгии, Франции, Нидерландов, США, Германии, Австралии…
Художественное образование мастер получил в Англии и использует для работы именно английские мелки…
Однако техника разработана им самим, и эта оригинальная манера работы стала частью его стиля жизни.
Рисунки Бивера выполнены в технике искажения и наклона, которая позволяет создать иллюзию объемной картины…Здесь вы видите, так сказать,обратное изображение…
а здесь - прямое:
Джулиан Бивер (Julian Beever) – британский художник, создающий свои рисунки на тротуарах. Если в вашем воображении уличные художники ассоциируются с немного неловкими граффити в неподходящих для этого местах, то посмотрите потрясающие работы этого «мастера асфальта»…
Джулиан Бивер занимается рисунками на тротуарах уже более 10 лет…
чТО Ж, ДАВАЙТЕ ВОСХИЩАТЬСЯ И ПРИКАЛЫВАТЬСЯ ВМЕСТЕ:





Джулиан представлял свои работы на улицах Великобритании, Бельгии, Франции, Нидерландов, США, Германии, Австралии…
Художественное образование мастер получил в Англии и использует для работы именно английские мелки…
Однако техника разработана им самим, и эта оригинальная манера работы стала частью его стиля жизни.
Рисунки Бивера выполнены в технике искажения и наклона, которая позволяет создать иллюзию объемной картины…Здесь вы видите, так сказать,обратное изображение…
а здесь - прямое:
irina Пунько,
13-02-2011 15:57
(ссылка)
3-хмерное граффити
Street Painting (или Madonnari) - одно из направлений стрит арта (street art), отличающееся от классического граффити тем, что в качестве изобразительной плоскости использует асфальт. Поскольку художники часто изображали Мадонну (Богородицу), таких художников стали называть мадоннари (madonnaro/ madonnari).С первым же дождем картины исчезали..... В 1983 г. американский художник Курт Веннер (Kurt Wenner) создал новое направление мадоннари - 3-х мерную уличную живопись.
Свою первую фреску он нарисовал, когда ему было 16 лет. И с 17 лет он начал зарабатывать себе на жизнь уже как графический художник.
Мастерство художника достаточно разностороннее - это и архитектура, и живопись, и декоративное оформление, но больше всего он знаменит своей живописью на улицах.
Его “анаморфические” творения отличаются высоким качеством и реалистичностью. Он трансформирует классицизм Ренессанса в уличное 3D искусство и не имеет себе равных в этом.
Веннер завоевал звание Лучший уличный художник на фестивале в Grazie di Curtatone, а в 1985 году создал первую 3-мерную картину в США в музее изобразительных искусств в Санта-Барбаре.



Свою первую фреску он нарисовал, когда ему было 16 лет. И с 17 лет он начал зарабатывать себе на жизнь уже как графический художник.
Мастерство художника достаточно разностороннее - это и архитектура, и живопись, и декоративное оформление, но больше всего он знаменит своей живописью на улицах.
Его “анаморфические” творения отличаются высоким качеством и реалистичностью. Он трансформирует классицизм Ренессанса в уличное 3D искусство и не имеет себе равных в этом.

Веннер завоевал звание Лучший уличный художник на фестивале в Grazie di Curtatone, а в 1985 году создал первую 3-мерную картину в США в музее изобразительных искусств в Санта-Барбаре.

OBEY-граффити. Идея важнее
Середина 80-ых. Расцвет скейтборд субкультуры, подпитываемой панк роком. Shepard Fairey — один из ее многочисленных последователей. Для большинства, пребывание в таком молодежном движении, заканчивалось одним-двумя годами — переходным периодом, так сказать. Но для Shepardа оно стало родной культурой. Он прошел путь от раннего мира андеграунда, скейтбординга и панк рока к миру пропагандистского искусства стрит-арта.
В свои 30 Obey Giant все еще сохраняет ядро панк рока, применяя его в собственных стрит-арт компаниях по всему миру, с темными оттенками иронии поп-культуры и подчеркивающими подсказками надежды и процветания. Нельзя не заметить отсутствие временных рамок и наличие послания в работах Obey Giant. Он не только художник, он — активист.
Родился Shepard Fairey 14 февраля 1970 года. Отец его был капитаном футбольной команды, а мать — в команде поддержки. Наверное, поэтому Shepard любил американский и европейский футбол, теннис и множество других спортивных игр. Впрочем, его очень раздражала необходимость играть с кем-либо. Потому, когда катался на доске — ощущал, что что-то он делает только для себя.
Где-то в 1983 году в Южной Каролине, где Shepard рос, прошла волна скейтбординга. Практически все его друзья имели доски, но при этом, в отличии от серфинга, к скейтбордингу они относились не очень серьезно. Ну а Shepard и вовсе не собирался вставать на доску. Но однажды его друзья оставили у него дома свои скейты и, от нечего делать, он решил немного покататься. Ему понравилось! Он захотел себе доску. Но получил ее только на свое 14-тилетие. К тому же половину суммы пришлось выплатить самому. Не известно кем бы сейчас был Shepard, если бы в далеком 83-ем его друзья не оставили у него свои скейтборды.
Так же на Shepardа большое влияние имела музыка. Sex Pistols, Black Flag и множество других групп. Панк-рок основательно укоренился в его мировоззрении.
В 1986 году вместе с двумя приятелями Shepard Fairey вырезал из какой-то газеты изображение известного французского рестлера Andre the Giant. Это изображение и упорство принесло известность Fairey. В начале 90-х десятки тысяч бумажных и виниловых наклеек Andre the Giant, размноженных на ксероксе и вручную раскрашенных, стали появляться по всему миру — так началась его кампания.
В 1992 году, будучи студентом Род-айлендской Школы Дизайна, Fairey основал фирму Alternate Graphics, в которой он создавал наклейки, изображения для футболок, рисунки для скейтбордов, различные плакаты. Также Shepard выполнял небольшие рекламные заказы, которые позволяли ему покрывать расходы на всемирную рассылку своих стикеров и каталогов с работами.
В 1993 году из-за конфликта с Titan Sports Inc., являвшейся в то время владельцем прав на торговую марку Andre the Giant, Shepard перестал использовать лозунг Andre the Giant и создал изображение лица Андре с надписью OBEY. Слоган «OBEY» («Повинуйся») был не только пародией на пропаганду, но и непосредственной ссылкой на фильм конца 80-х «They Live» (герой фильма находит пару солнцезащитных очков, в которых он начинает видеть мир таким, какой он есть на самом деле: людей прессуют подсознательными сообщениями типа «Повинуйся», «Приспосабливайся», «Потребляй» и т.д. Многие жители города — на самом деле пришельцы, которые медленно, но верно захватывают власть над человечеством и управляют им при помощи этих лозунгов.
Позже пропагандистские работы Shepard Fairey стали умными и тонкими пародиями на целый ряд идей, изображений и личностей, которые являются каноническими в современной культуре и жизни человека. Помимо стикеров (наклейек), Obey Giant движение распространялось по всему миру как трафареты, граффити и огромные плакаты.

В свои 30 Obey Giant все еще сохраняет ядро панк рока, применяя его в собственных стрит-арт компаниях по всему миру, с темными оттенками иронии поп-культуры и подчеркивающими подсказками надежды и процветания. Нельзя не заметить отсутствие временных рамок и наличие послания в работах Obey Giant. Он не только художник, он — активист.
Родился Shepard Fairey 14 февраля 1970 года. Отец его был капитаном футбольной команды, а мать — в команде поддержки. Наверное, поэтому Shepard любил американский и европейский футбол, теннис и множество других спортивных игр. Впрочем, его очень раздражала необходимость играть с кем-либо. Потому, когда катался на доске — ощущал, что что-то он делает только для себя.

Где-то в 1983 году в Южной Каролине, где Shepard рос, прошла волна скейтбординга. Практически все его друзья имели доски, но при этом, в отличии от серфинга, к скейтбордингу они относились не очень серьезно. Ну а Shepard и вовсе не собирался вставать на доску. Но однажды его друзья оставили у него дома свои скейты и, от нечего делать, он решил немного покататься. Ему понравилось! Он захотел себе доску. Но получил ее только на свое 14-тилетие. К тому же половину суммы пришлось выплатить самому. Не известно кем бы сейчас был Shepard, если бы в далеком 83-ем его друзья не оставили у него свои скейтборды.
Так же на Shepardа большое влияние имела музыка. Sex Pistols, Black Flag и множество других групп. Панк-рок основательно укоренился в его мировоззрении.
В 1986 году вместе с двумя приятелями Shepard Fairey вырезал из какой-то газеты изображение известного французского рестлера Andre the Giant. Это изображение и упорство принесло известность Fairey. В начале 90-х десятки тысяч бумажных и виниловых наклеек Andre the Giant, размноженных на ксероксе и вручную раскрашенных, стали появляться по всему миру — так началась его кампания.
В 1992 году, будучи студентом Род-айлендской Школы Дизайна, Fairey основал фирму Alternate Graphics, в которой он создавал наклейки, изображения для футболок, рисунки для скейтбордов, различные плакаты. Также Shepard выполнял небольшие рекламные заказы, которые позволяли ему покрывать расходы на всемирную рассылку своих стикеров и каталогов с работами.

В 1993 году из-за конфликта с Titan Sports Inc., являвшейся в то время владельцем прав на торговую марку Andre the Giant, Shepard перестал использовать лозунг Andre the Giant и создал изображение лица Андре с надписью OBEY. Слоган «OBEY» («Повинуйся») был не только пародией на пропаганду, но и непосредственной ссылкой на фильм конца 80-х «They Live» (герой фильма находит пару солнцезащитных очков, в которых он начинает видеть мир таким, какой он есть на самом деле: людей прессуют подсознательными сообщениями типа «Повинуйся», «Приспосабливайся», «Потребляй» и т.д. Многие жители города — на самом деле пришельцы, которые медленно, но верно захватывают власть над человечеством и управляют им при помощи этих лозунгов.
Позже пропагандистские работы Shepard Fairey стали умными и тонкими пародиями на целый ряд идей, изображений и личностей, которые являются каноническими в современной культуре и жизни человека. Помимо стикеров (наклейек), Obey Giant движение распространялось по всему миру как трафареты, граффити и огромные плакаты.
irina Пунько,
03-02-2011 23:55
(ссылка)
граффити на канализационных люках в Японии
Казалось бы, можно ли сделать канализационные люки симпатичными и яркими? Вряд ли, ведь они все-таки не для того созданы, чтобы их разукрашивать или любым другим образом украшать. Однако же, в Японии так не считают. Интересно, что ведь и с практической стороны это очень полезно – мало того, что улицы становятся ярче, так еще и сами люки легче заметить. Не то, чтобы это было так важно, но, например, на дороге для водителя лучше знать, где расположен люк. Хотя это все уже мелочи, куда важнее сам факт, что люди что-то делают, куда то вкладывают свои силы и талант. А ведь рисовать на люках не так уж и просто, поверхность-то рельефная.





irina Пунько,
04-02-2011 21:53
(ссылка)
световые граффити (freezelight)
Световое граффити, или фризлайт — модная тема фотокреатива, доступного каждому! При помощи фотоаппарата и фонарика можно творить совершенно удивительные вещи. Так что же такое световое граффити? Это съемка в темноте с большой выдержкой, во время которой камера стоит неподвижно, а фотограф бегает перед объективом, размахивая фонариком. Длинная выдержка в несколько секунд позволяет человеку не остаться в кадре, но зато фонарь будет делать на фоне пейзажа световые линии, какие оставляет на стене аэрозольный баллончик райтера граффити. Можно написать слово или несколько слов, нарисовать свой рисунок или подрисовать какие-то элементы к стене, машине, телефонной будке и вообще к любому неподвижному предмету в кадре.
Не стоит думать, что для этого годятся лишь навороченные зеркалки. Пригодны и вполне заурядные цифромыльницы, на которых достаточно лишь сделать нужные настройки в меню.
Что нам потребуется для создания светового граффити? Сумерки, фотокамера с возможностью выбрать ручной режим съемки, штатив (чрезвычайно желательно, но накрайняк можно и без) и светильник любого рода. Для желающих узнать побольше - Мастеркласс по фризлайту на http://timetodesign.livejou...





Не стоит думать, что для этого годятся лишь навороченные зеркалки. Пригодны и вполне заурядные цифромыльницы, на которых достаточно лишь сделать нужные настройки в меню.
Что нам потребуется для создания светового граффити? Сумерки, фотокамера с возможностью выбрать ручной режим съемки, штатив (чрезвычайно желательно, но накрайняк можно и без) и светильник любого рода. Для желающих узнать побольше - Мастеркласс по фризлайту на http://timetodesign.livejou...
irina Пунько,
10-02-2011 20:13
(ссылка)
летающие граффити)))))))))))
Некоторые авиакомпании, чтобы привлечь внимание клиентов, используют вот такую граффити-рекламу:





irina Пунько,
28-01-2011 21:24
(ссылка)
)))))самое противное граффити)не для чувствительных

Одна из самых оригинальных достопримечательностей Сиэтла – Стена жевательной резины.История Стены насчитывает уже 20 лет.
Началось все в далеких 90-ых, когда ожидающие своей очереди в театр, люди стали от нечего делать лепить жвачку на стену. Традиция закрепилась.
Служащие театра пытались переломить этот обычай диких людей, с ужасным матом отскребая по вечерам жвачку. Но годы шли, переулок обрастал разноцветными резинками все больше и все плотнее и, в конце концов, уборщики были вынуждены сдаться. И с 1999 года любой желающий совершенно беспрепятственно может прилепить свою жвачку на стену, не беспокоясь, что ее потом уничтожат.
А эта стена и этот переулок возле театра по праву заняли первое место среди городских достопримечательностей.


irina Пунько,
30-01-2011 20:04
(ссылка)
Мона Лиза в разных версиях





irina Пунько,
26-01-2011 21:14
(ссылка)
)))Праздничные граффити)))
С наступающим ДНЁМ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА!
Граффити города Смоленска, Россия. Да здравствуют праздники!!!!!!!!!!!!!!
К сожаленью, только раз в году.........



К сожаленью, только раз в году.........

В Риме провели кампанию против граффити
Местные энтузиасты, в числе которых художники, адвокаты и политики, объединились с американскими волонтерами, для того чтобы совместными усилиями очистить стены древнего города от каракулей, оставленных на них художниками граффити.
«Все это весьма печально и уму непостижимо», – говорит Ребекка Шпицмиллер (Rebecca Spitzmiller), американский юрист, проживающая в Риме. – «Такое ощущение, что мы снова освобождаем Рим от захватчиков».
Волна граффити захлестнула центр Рима несколько лет назад – это одинаково возмущало как туристов, так и коренных жителей. Шпицмиллер первая внесла идею объединить усилия волонтеров-студентов из Италии и США, самолично выбивала деньги на эту кампанию у официальных лиц, а также в течение последних месяцев собирала команду. Вместе с помощниками ей удалось очистить городские площади и дворцы-палаццо, которые были сплошь разрисованы граффити.
Итальянское общество приняло кампанию на ура, а местные СМИ откликнулись восторженными заголовками. Однако некоторые римляне усматривают в искусстве граффити («граффити» с итальянского переводится как «чирканье») способ порвать с представлением о Риме как о неназванной собственности туристов и не позволить городу окончательно превратиться в чопорный музей. Также многих не устраивает и сам факт вмешательства американцев во внутренние общественные дела страны.
«Все это весьма печально и уму непостижимо», – говорит Ребекка Шпицмиллер (Rebecca Spitzmiller), американский юрист, проживающая в Риме. – «Такое ощущение, что мы снова освобождаем Рим от захватчиков».

Волна граффити захлестнула центр Рима несколько лет назад – это одинаково возмущало как туристов, так и коренных жителей. Шпицмиллер первая внесла идею объединить усилия волонтеров-студентов из Италии и США, самолично выбивала деньги на эту кампанию у официальных лиц, а также в течение последних месяцев собирала команду. Вместе с помощниками ей удалось очистить городские площади и дворцы-палаццо, которые были сплошь разрисованы граффити.
Итальянское общество приняло кампанию на ура, а местные СМИ откликнулись восторженными заголовками. Однако некоторые римляне усматривают в искусстве граффити («граффити» с итальянского переводится как «чирканье») способ порвать с представлением о Риме как о неназванной собственности туристов и не позволить городу окончательно превратиться в чопорный музей. Также многих не устраивает и сам факт вмешательства американцев во внутренние общественные дела страны.
Выход через сувенирную лавку
Смотрели ли вы кино, и Как оно вам ?
Делимся впечатлениями
Делимся впечатлениями
Метки: Трафаретное граффити
Граффити на гаражах
Гаражи, трансформаторные будки и стены вдоль железной дороги являются наиболее популярными для нанесения граффити. Если хотите найти в своём городе граффити - смотрите именно там и наверняка найдёте.





В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу