Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
irina Пунько, 16-01-2011 17:30 (ссылка)

кофейное граффити)зацените)))

Вот такую "Мона Лизу" воссоздали обычные люди из обычных стаканов с обычным, кхм, кофе разных способов приготовления: cовсем светлые стаканы с латте, темные, вероятно, с ристретто. Потребовалось 3604 стакана и несколько добровольцев.
Инсталляцию построили для церемонии открытия Rocks Aroma Festival (фестиваль кофе) в Сиднее.

 

irina Пунько, 10-01-2011 23:43 (ссылка)

граффити_они_везде)))(Ямайка. Продолж. следует)


Это Ямайка. Все фотки. Продолжение следует.
 




 

irina Пунько, 09-01-2011 23:45 (ссылка)

граффити+комиксы

Город Брюссель
2009 год объявлен в Брюсселе годом комиксов. Как шутят сами бельгийцы, в Бельгии проживает больше художников комиксов на квадратный метр, чем в любой другой стране мира.
В 1991 году в столице был запущен проект «Пробег комиксов» (Parcours BD), который предусматривает нанесение фрагментов комиксов на фасады домов. Теперь таких точек в городе около 40, и они привлекают туристов не меньше, чем фонтан «Писающий мальчик».
Итак, экскурсия по городу комиксов с 1991 по 2009 год:


Палермо



Граффити с ползущими по стенке - из Барселоны


irina Пунько, 08-01-2011 16:32 (ссылка)

Названия городов



Рим



Город Загреб, столица Хорватии


Цэнтральны парк Екацярынбурга апаганілі фашысцкай сімволікай

Цэнтральны парк Екацярынбурга апаганілі фашысцкай сімволікай.

Нацысткай сімволікай размалявалі невядомыя усе дрэвы ўздоўж алей парку "Зялёны Гай" у самым цэнтры Екацярынбурга.

Чорныя крыжы і надпісы "Гітлер жывы" з'явіліся па словах частых наведвальнікаў парку за адну ноч.

Відавочна, што вандалы дзейнічалі некалькі гадзін і ім ніхто не замінаў - парк у цёмны час сутак не ахоўваецца, а камеры назірання ўсталяваны толькі ў будынкаў арганізацый, размешчаных на найблізкіх вуліцах.

Цяпер супрацоўнікі праваахоўных органаў праглядаюць відэазапісы, каб выйсці на след вандалаў. Па некаторых дадзеных, міліцыя ўжо выйшла на след падазраваных.

Разглядаецца пытанне пра ўзрушанасць крымінальнай справы па артыкуле " Вандалізм", адказнасць па якой настае з 14 гадоў.

настроение: Разгневанное

Граффити против войны

Антивоенная тема довольна популярна в граффити. Много рисунков посвящены деятельности Соединенных штатов Америки. Вьетнам, Косово, Ирак, Афганистан - США везде стремятся навести свою "демократию".











Метки: граффити, армия, война, протест

Граффити на бумаге (скетчи)

Поделитесь с нами и с другими участниками сообщества своими работами. Не стесняйтесь. Творите на радость и себе и людям!

Начнем!

bullet

Метки: граффити, скетчи, эскизы, рисунки

Необычное в обычном

Не переносите запах краски? Или боитесь испачкать руки? А может быть у вас маникюр? Что же делать? Ведь так хочется нарисовать что-нибудь красивое!

Не отчаивайтесь! Творить можно где угодно и чем угодно! На снегу, песке, на листке бумаги; пальцами, кистью, карандашами!

Поэтому смело творите и присылайте нам свои творения! Я начну первым:

Метки: нестандартное, граффити

Ваше отношение к тэгам на машинах, личном имуществе?

За, против или все равно, лишь бы только не на моем имуществе?

Метки: тэги

Рисуем на одежде

Метки: граффити, одежда

Вас ловила милиция?

Были ли вы когда-нибудь пойманы на месте "преступления"?

Граффити от Dr3x (Калифорния)

Все граффити нарисованы Калифорнийским райтером Dr3x. Взглянув на граффити, можно сделать вывод, что парень очень талантлив. Все произведения выдержаны в едином стиле.









Кодекс чести райтера

Райтер — в первую очередь человек, а потом уже райтер.

Нужно уметь оценивать собственные работы объективно.

У каждого есть право на собственное мнение, то же касается оценки работ райтера.

Необходимо всегда придерживаться норм, принятых в обществе.

Помнить о коллективе, если приходится работать в команде.

Нельзя писать на памятниках культуры, на домах, представляющих культурную ценность, а также на мемориальных стенах и надгробиях.

Нельзя навязывать людям собственные художественные пристрастия, в частности, писать на стенах жилых домов и машинах.

После завершения работы следует за собой убрать.

Нужно постоянно развиваться, повышая уровень своей культуры.

Райтер должен всегда помнить о чести и любить то, чем занимается.

Нельзя писать на чужих работах и именах других райтеров.

Нельзя портить чужие работы.

Призвание райтера — украсить серый мир.

Граффити сленг

Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.


Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.


Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).


Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).


Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.


Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).

Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.

Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.

To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.

To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.

To piece - рисовать кусок (piece).

To kill - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...")

To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет! Интересный факт: мой любимый writer -COPE- до сих пор racks his cans в Нью-Йорке... как ему это удаётся - никому неизвестно!

Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.

Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.

Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.

Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).

Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В России видел работы в таком стиле пока только у FILL'а.

Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.

To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а. (напр. "yeah... we used to get up in that yard a lot back in a day...").

Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook'е.

Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.

Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в writer'а.

To bite - копировать чей-то стиль.

To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити" или же дворниками-коммунистами :))

To hit - то же, что и get up.

To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew.

Beef - вражда, проблемы

Трафаретное граффити

Проходя мимо стен, изрисованных граффити, понимаешь, что эти рисунки цепляют тебя, они просто заставляют обращать на них внимание. Все они такие разные: маленькие и большие, цветные и черно-белые, есть надписи, есть картинки...некоторые нарисованы от руки, а некоторые – по трафарету. Что значит «по трафарету»?

Трафареты (stencil art) – это один из способов рисования граффити, да да, тех самых рисунков, на котоые ты, проходя мимо, смотришь, не отрывая глаз. У самих граффитистов мнение насчет использования трафаретов различается. Кто-то использует трафареты для тэггинга, то есть авторской подписи. А кто-то уверен, что использование трафаретов недопустимо для настоящего художника. Истинный граффитист рисует только от руки. Различие между рисованием с трафаретом и без очевидно. Во-первых, рисовать с трафаретом значительно быстрее и проще. Приложить шаблон к стене и раскрасить его баллончиком можно за пару минут. А во-вторых, форма трафаретного рисунка практически идеальна, так она заранее тщательно проработана, и при нанесении рисунка через трафарет ошибок и ляпов быть не может.

Важно, чтобы трафаретный рисунок получился контрастным. Рисовать нужно либо темной краской на светлом фоне, либо наоборот, светлой краской на темном фоне. И тогда твой рисунок точно заметят, не зависимо от того, огромный он или совсем крошечный. По улицам за день проходят тысячи людей, и все они увидят твою работу. Это не сравнится ни с одной картинной галереей. Можно даже предположить, что твой рисунок западет кому-нибудь в душу, и даже когда его закрасят, люди будут проходить мимо и вспоминать, какой рисунок был на этой стене.

Немного из истории

Когда люди придумали трафареты? Вряд ли это кто-нибудь помнит. Наверно, это произошло тогда, когда люди изобрели краску, и им стало лень рисовать одинаковые картинки и надписи от руки. Однако кое-какие факты из истории граффити вспомнить все-таки можно. Это было во время Великой Отечественной войны. В 1943 году вся четная сторона Невского проспекта в Петербурге была покрыта трафаретными надписями. Написано было следующее: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Так как атаковали нас с западной стороны, то восточная, противоположная, часть Невского проспекта была наиболее опасной. Чтобы хоть как-то защитить жителей города, командир Местной противовоздушной обороны отдал приказ написать предупреждение. За дело взялись две девушки: Таня Котова и Люба Герасимова. Они написали предупреждение по всему Невскому проспекту и тем самым спасли жизнь сотням людей: увидев такую надпись, они переходили на другую сторону улицы.

Поблагодарить за такой поступок Таню Котову мы уже не сможем, она умерла, а вот баба Люба и по сей день живет в Санкт-Петербурге, так что смело можно пойти и сказать ей огромное спасибо. Конечно, после войны надписи не сохранились, а те, которые есть сейчас – сделаны уже после военных действий в память о блокаде Ленинграда. Но они аутентичны: текст и шрифт остались прежними, только цвет краски уже другой.
Что касается европейского трафаретного граффити, то тут можно вспомнить буйных парижан-революционеров, которые еще в 1870х годах успешно использовали политические трафареты. Или, например, итальянских фашистов, которые в 30е годы 20 века повсюду рисовали портрет их лидера Муссолини.

В 60е годы улицы многих городов Мексики, Италии и Франции стали похожи изрисованный лист бумаги. Они практически полностью были покрыты рисунками и хулиганскими надписями.

А в середине 70х парижские студенты и пролетарии наводнили стены улиц вблизи площади Бастилии трафаретными рисунками, с помощью которых они пытались сказать, что им нужна новая революция, причем не только в политическом плане, но и в сексуальном. Рисунки говорили сами за себя. Вот самые распространенные из них: бритвенное лезвие, как символ гильотины, насекомые, рисунки фаллического типа, например, изображения человека в форма банана и т.д.

В это же время на далеком континенте Америка в городе Нью-Йорк классическое граффити тоже набирало популярность. То, что раньше считалось уличным хулиганством, теперь называли особым искусством, не похожим ни на что другое. Для новоиспеченных художников уличные стены стали холстом, а акрил выступал в роли масляных красок и акварели. А вдохновение они черпали от полиции, которая вот-вот откуда-нибудь появится.

Как ни странно, но трафаретное граффити прочно закрепилось в обществе и активно используется политическими и общественными движениями и сейчас. Например, в апреле 2002 года в Белоруссии молодежная организация ЗУБР проводила марш протеста «Так жить нельзя!». В качестве агитационных материалов организаторы использовали листовки, плакаты и...граффити! Стены Восточного Иерусалима исписаны антиизраильскими надписями и звездами Давида, которые их перекрывают. Самые распространенные арабские рисунки – рука, сжимающая автомат и флаг Палестины. А в Москве чаще всего мы видим свастики и нацистские лозунги ярых сторонников Баркашова и РНЕ.

Парижские трафаретчики

Студенты парижской Эколь де Буа Арт, Блэк ля Рэт и некий Жерар (его одноклассник), стали первыми художниками, использующими способ трафаретного граффити. На уроках истории искусств ребята впервые узнали о трафаретах, однако на этом их познания не закончились. В свободное от занятий время парни подрабатывали оформителями. И однажды случилось так, что кто-то оставил на детской площадке баллоны с краской. Блэк и Жерар оценили находку по достоинству: они, даже не задумываясь, их стащили. В любом случае, краска бы им пригодилась, работа у них такая...но тут Блэк вспомнил о трафаретах...

Дело было в канун Нового Года. Ребята дали волю своей фантазии и творчеству, и в праздничное утро удивленные люди смотрели на крыс, тараканов и целую танковую дивизию, нарисованных на стенах города. Впечатлило это многих, а некоторых и вовсе не оставило равнодушным. И в 1984 году вместо одного общества трафаретного граффити их стало два. Около одних рисунков стояла подпись «Marie Rouflet», около других красовалась надпись «Surface Active». Настенные рисунки, которыми были изрисованы городские улицы, служили своеобразным способом общения между двумя группировками, немой монолог. Мечта Блэка расшевелить скучных людей, удивить их трафаретными рисунками, начинала сбываться. Начинал он с маленьких, даже крошечных рисунков, но постепенно размеры его творений увеличивались.

Выглядели они по-разному: они могли быть мифологическими богами, а могли быть просто словами-картинками. Работать приходилось по ночам, так как полицию никто не отменял, а она граффити почему-то не очень любила. В 1990 он даже чуть не угодил в тюрьму, и с тех пор выставлялся только в галереях.
В рядах парижских художников-трафаретчиков была еще одна девушка, она рисовала, подписываясь, как Miss Tic. Она была знакома с Блэком и под его влиянием начала рисовать, но художницей себя не считала. Она называла себя поэтессой. Ее основным заработком были критические статьи в прессе и уличный театр (она ставила пьесы). Она создавала текстовые граффити, в них присутсвовала игра слов и ее собственный неповторимый стиль. «Стены - территория моих стихов», - писала Miss Tic, - «они - мои издатели». С помощью граффити она имела возможность выразить свои эмоции, показать себя, открыть душу. Весь Париж до сих пор восхищается трафаретами этой загадочно девушки.
Еще один знаменитый паржский трафаретчик – Немо. Первой его работой стал рисунок для своих детей на одной из стен рабочего квартала Бельвиля. Там Немо прожил почти 20 лет. Работы Немо сильно отличались от других трафаретных рисунков. Его работы можно было смело печатать в детских книжках как иллюстрации. Он рисовал бегемотов, кошек, тигров, силуэты черного человечка в окружении разноцветных бабочек, птичек и цветов. За свой оригинальный стиль Немо прозвали «сказочником акрила». Часто он рисовал со своим другом и коллегой по уличному творчеству Джеромом Меснэджером.

По правде говоря, Джером Меснэджер не был трафаретчиком, он рисовал свои картины от руки, но его работы были очень похожи на трафаретное граффити, и более того, Джером специализировался на скоростном рисовании. В среднем каждая его картина отнимала у него где-то 26 секунд. Его любимым персонажем на стене был белый человечек, фантом, располагавшийся на стенах в самых разнообразных позах. Джером написал стихотворение, в котором говорилось: « Маленький белый человечек блуждает по улицам, он - люминесцентное привидение, он выбирает пустынные места...». Созданное им маленькое привидение много где побывало: и в Европе, и в Америке, и в Китае, и даже в Египте.

Еще одним парижским трафаретчиком был Ле Бательер. Он рисовал в основном политические трафареты, его называли мастером провокации, «уличным кривлякой». Как истинный французский революционер, Ле Бательер категорически отказывался устраивать свои выставки в картинных галереях, он считал, что самое место его работам, самая настоящая его выставка – это улица. Именно улицу он считал тем музеем, где должны храниться его работы. Трафаретное граффити Ле Бательера будоражило общественное сознание, картины, полные злой политической сатиры, не оставляли равнодушным никого. Конечно, полиции это очень не нравилось, и поэтому Ле Бательер старался рисовать в самый час пик. В это время на улицах было очень людно, и заметить трафаретчика-революционера было сложно. Жизнь у Ле Бательера была не самая сладкая, он провел ее в постоянных скитаниях по сквотам, заброшенным домам, в которых жили бедняки. Умер он в 1996 году, ему было всего 30 лет. Но за эти 30 лет он успел нарисовать огромное количество трафаретов, которые и оставил своим потомкам.

Вместо заключения

Если у тебя куча оригинальных идей, если тебе есть, что сказать другим людям, если ты можешь это выразить с помощью трафарета, то тебе, как граффитисту, наверно, очень хочется, чтобы твои работы увидели многие. Но если доблестная милиция застанет тебя за таким занятием, то закон окажется не на твоей стороне. Согласно уголовному кодексу Российской Федерации несанкционированное рисование на стенах приравнивается к умышленной порче чужого имущества (167-ая статья), хулиганству (213-ая статья) или вандализму (214-ая статья УК РФ). За это ты должен будешь заплатить немаленький штраф, а вслучае порчи особо ценных культурных сооружений, тебе может грозить и тюремное заключение.

Но все-таки порча имущества и вандализм – не одно и то же. Возбудить уголовное дело могут в случае, если твои рисунки будут содержать непристойности или оскорбление в адрес других граждан. Поэтому «шутливая надпись или рисунок на стене обычного дома» уголовным преступлением вряд ли назовешь, чаще всего они рассматриваются как мелкое хулиганство. Но, в общем-то, на деле все зависит от твоей осторожности и от сговорчивости и продажности дяди милиционера. Так что, старайся не попадаться.

Трафарет можно изготовить разными способами. Главным критерием при выборе такового является его сложность и твоя собственная фантазия. Рисунок попроще можно просто перенести на картон или заламинировать, потом вырежи его и трафарет готов! Рисуй на здоровье! Если рисунок сложный, то лучше прибегнуть к помощи компьютера. Photoshop, например, будет тебе очень полезен.

Если ты начинающий трафаретчик, то первые рисунки лучше делать вдвоем, так как поначалу держать трафарет и одновременно закрашивать его краской сложновато. Поэтому разделите «обязанности» между собой и творите. Особое внимание удели поверхностям, на которых ты собираешь рисовать. Не расстраивайся, если подходящая стена находится не в людном месте. Лучше пусть твои рисунки увидят не многие, но оценят их по достоинству, чем все увидят испорченное граффити на стене с твоей подписью. На самом деле секретов по рисованию трафаретного граффити много, но это уже другая история...

настроение: Хорошее

Метки: Трафаретное граффити

Стили граффити


Вместо пролога: Определения стилей довольно условные. При желании можно найти абсолютно другие определения. Но, прочитав ниже написанное, вы будете иметь общее представление о стилях граффити.

Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как прост в исполнении.

Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки.

Bubles.В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, ныне не моден.

Wild Style. В переводе с англ. – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные writer'ы. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей в Wild Style можно создать настоящие шедевры.

Существуют другие подвиды динамичных стилей:

Computer Roc Style - придумал Case 2 из Нью-Йорка. Стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны.

Messiah Style - был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.

3D style, или FX, или DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман writer'ом DAIM'ом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Его встретить можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами.

Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта.

Freestyle. «Свободный стиль». Сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.

Вместо эпилога: (:

Виды граффити

Writing. Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces – см. "граффити сленг"), выполненные в различных стилях (см. "стили граффити"). Все, кто рисует на стенах, называются writer'ами (не считая лохов царапающих разные идиотские надписи из серии "Меня зовут ...").

Bombing. Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно.

Tagging. Это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Тэг – это подпись writer'а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тэга, это как подпись работы. Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои тэги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.

Scratching, или scrabbing. Тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.

CANTWO

   Еще одним ярким представителем Германии на сцене граффити арта является CANTWO (CAN2) из TDM Crew (также основатель Stick Up Kidz). Пожалуй, нет более эпатажного и яркого приверженца идеи нераздельности хип-хопа и граффити. По мнению CANTWO существует 4 неразделимых части хип-хопа: Брейкинг, рэп, диджеинг и граффити - вот его формула. Кто не увлечен хип-хопом в целом, тот не может познать его граффити часть, примерно так считает он и миллионы в мире. CANTWO рисует хорошие шрифты и characters. По-моему, именно characters принесли ему больше известности. Именно в них, в characters, отображается сущность хип-хопа. Би-бои, парни в широких штанах, Диджеи с вертушками, МС с микрофонами, R&B девочки - сплошной хип-хоп. В шрифтах хип-хопа тоже не мало: пафос, яркость, эмоции.

   Свой специфический стиль CANTWO предпочитает проявлять на стенах, хотя вместе с другими графитчиками зачастую принимает участие в покорении авто-, мото- и железнодорожного транспорта. CANTWO - представительное лицо краски MONTANA, поэтому он является частым гостем очень больших граффити-фестивалей.

   Если говорить об особенностях CANTWO, то следует отметить, что он рисует только на стенах. По его словам, он начал рисовать с 7 лет, как по мне, то он льстил себе, ведь люди рисуют и с 3 лет, но они не называют этот возраст как осознанный, как то время, когда они <стали художниками>. Особое влияние на него оказали комиксы. Ибанез, Баркс, Удерцо - вот откуда у него особая тяга к образам. Эти комиксы задали CANTWO масштаб деятельности.

   Сейчас, конечно, уже миллионы вещей влияют и стимулируют воображение CANTWO, его окружение, работы его товарищей, предметы вокруг - все это он интерпретирует у себя в голове в будущую работу, в конкретное изображение. Почему же карактерс? Все просто - персонажи интернациональны, он считает, что так проще передать идею.

   CANTWO гордится собой и, я вам скажу, есть чему - он совладелец Аэрозольного Арт Агенства Oxygen, что занимается межрегиональными заказами граффити. Вместе с Цебстером (владелец и издатель журнала On the Run и арт-агенства MZEE) принимал участие в создании фильма <Граффити - Болезнь>. Он выполнил и продолжает выполнять множество коммерческих заказов и граффити действительно его <любимая болезнь>, ведь он не может без него. Помимо граффити он увлекается еще и фотографией и дизайном, но все это - второстепенно.

   Напоследок заметим, что хоть и его яркие персонажи и насыщенные рисунки сделали ему имя, CANTWO никогда не забывает old school в виде тэгов, throw-up-ов. Ведь это начало, это - NY.

   Adidas не мог не воспользоваться возможностью сотрудничать с CANTWO. Как результат - новая коллекция уличного направления.

Seen

В 1961 году в Нью-Йорке (Бронкс) родился один из самых известных и легендарных райтеров мира - Richard Mirando, более известный как Seen. Его называют The Godfather of Graffiti (крестным отцом граффити). Впервые Seen начал рисовать в 1973 в подземке родного Нью-Йорка. Его команда "United Artists" (или просто UA) быстро завоевала себе известность благодаря цветным и ярким фулкарам. Тогда в UA вместе с Seen'ом входили PJAY, DUSTER, SIN и его брат MAD. На протяжении последующих 16-и лет работы Seen'а покрыли почти весь Нью-Йорк и все метро города, особенно 6-ю, 5-ю и 2-ю линии. Он был автором многих фулкаров, которые стали символом того времени.

В 80-х Seen впервые попробовал рисовать кенвасы. Вскоре его работы обрели свое место как в музеях, так и в частных коллекциях по всему миру. Некоторые из них были представлены на выставках вместе с работами всемирно известных Keith Haring, Andy Warhol, Jean-Michel Basquiat, Dondi, Quik, Blade и Lee. И казалось бы, что еще нужно в жизни? Деньги? - есть. Слава? - есть. Всемирная известность? - хотя и в несколько узком кругу, но все же есть! Так сидел бы дома и рисовал бы свои кенвасы. Но нет. Seen'а это не остановило. Он продолжал бомбить метро вплоть до 1989. Да к тому же в конце 80-х подумал, что неплохо было бы сделать что-то: и открыл салон татуировок, который вскоре стал самой известной студией Нью-Йорка.

Что касается стиля Seen'а, то его конечно же можно попытаться как-то замысловато описать. Но легче, да и правильнее будет сказать просто - граффити. Ведь этому райтеру присуще рисовать как стандартные баблы, так и заморачиваться со шрифтами до полувайлда. Вобщем, ему свойственно все то, что называют единым словом "граффити". А вот особенность у Seen'а действительно таки есть - яркость и насыщенность цвета.

Несмотря на свой сейчас уже предпенсионный, по нашим меркам, возраст, Seen продолжает рисовать и поныне. Последние его работы имеют трехмерную структуру. Этот повидавший виды райтер, как и многие прочие, не смог устоять - очень уж популярной во всем мире оказалась трехмерная графика Daim'а. Его новые работы по сей день представлены в различных галереях и на выставках. И все так же занимаясь граффити во всех его проявлениях, Seen частенько сотрудничает с загадочным Banksy. Ну и конечно же зарабатывает на своем таланте и мастерстве, рисуя татуировки.

Loomit


LOOMIT, как и все, хотел славы, признания, внимания и уважения. Его желания ничем не отличались от желаний большинства начинающих райтеров. Но то, что действительно его выделило и вознесло над множеством ребят, так и не ставших никому известными, это стиль. 3D-стиль, немного схожий с Daim'овским (что и не удивительно, ведь они часто рисовали вместе), но в то же время своеобразный и безошибочно узнаваемый, который, по словам самого автора, есть ни что иное как <каллиграфия в пространстве>. И, конечно же, огромную роль сыграли его упорство, дисциплина и амбиции. Сейчас его работы можно встретить в самых различных городах мира, на поездах и стенах домов. Не менее интересны и популярны его легальные работы, вывешенные в галереях и некоторых музеях.

Да. Это LOOMIT. Тот самый LOOMIT, который представляет такие команды, как Fabulous Bombing Inability (F.B.I) - французско-немецкий клуб старейшин, FX crew - команда Per'a для огромных productions в Бронксе (и не только), UA (United Artists) - легендарный crew SEENа с 6-ой линии (метро), AISM (Abstract Illism) - новое поколение Берлина в лучших традициях.

Родился LOOMIT в Celle (северная Германия). Впервые попробовал граффити <на вкус> в 1983 году, когда старшая сестра его приятеля, съездив в Нью-Йорк, привезла оттуда много рэпа и рассказала о разрисованных кварталах и метро. Тогда, в 14 лет, собрав всю свою краску, он решился на, как потом уже выяснилось, судьбоносный шаг.

Конечно же, юный LOOMIT и не представлял себе, как на самом деле выглядело это граффити, пока не вышел "SUBWAY ART". Теперь он мог ознакомиться с такими райтерами, как Seen, Lee, Dondi, Poem, Blade, Noc 147 и многими другими. Естественно, мальчишка был впечатлен их работами. Причиной стать LOOMIT'ом послужил фильм "Ниагара" (1962г.) с Мэрилин Монро, в котором присутствовал такой персонаж как мистер Loomis. Но поскольку буква "S" его почему-то не прельстила решил заменить ее на следующую букву в латинском алфавите <Т>.

Так начался путь LOOMIT'а ко всемирному признанию.

Позже, в 1992 году, состоялось знакомство с DAIM'oм, вторично посетившим Мюнхен, где проживал LOOMIT. Эта встреча впоследствии привела к возникновению дружбы между двумя небезызвестными райтерами. По словам самого LOOMIT'а DAIM очень профессионален и полон фантазии, что является хорошей базой для совместной работы. К тому же атмосфера и дух кооперации очень сильны, а проявления эгоизма достаточно редки, поэтому всегда приятно и интересно вместе <бомбить> стены или же просто хорошо проводить время.

В 1994 году Per (родоначальник FX crew) решил создать сильную группу райтеров. В 95-ом и 96-ом Hesh и Daim впервые разграффитили несколько стен с Per'oм и CESом. Через год их примеру последовал и LOOMIT. Сам процесс их общей работы был правильно организован: Per находил стены, материалы и все остальное, в то время как европейцы готовили художественную часть темы, цвета, бэкграунды:

Первой платной работой LOOMIT'а был Микки Маус, деньги от которой пошли на оплату услуг адвоката, который спас его от судебного иска. Именно тогда, после своей <мыши>, LOOMIT задался целью создать свой собственный стиль, который отличался бы опрятностью и был бы популярен. Его работы легко узнать по масштабам и размытости. Нет четкого разграничения цветов. Переходы плавные и ненавязчивые. Иногда могут отсутствовать некоторые, на первый взгляд, нужные детали или линии. Но если присмотреться, то картина правильна и понятна. Цвета в работах LOOMIT'а всегда свежие и интенсивные, но более темные и смешанные по сравнению с часто используемыми большинством граффитчиков.

Его объекты имеют характер привидения. Как будто наблюдателю настойчиво предлагается прикоснуться к другому миру, но при этом персонажами и объектами его работ всегда являются образы, окружающие человека в повседневной жизни. LOOMIT любит рисовать большое, так сказать, монументальное граффити. Подтверждением тому является участие (вместе с Daim'ом и Darco) в оформлении стены размером 360 кв.м к Чемпионату мира по футболу в Франции. А несколько ранее LOOMIT, Daim, Darco, а так же Hesh, Ohne, Vaine принимали участие в переоформлении Мюнхенского аэропорта в Kultfabrik (фабрику культуры).

По мнению многих, его граффити несет много негатива в себе, но LOOMIT всегда верил и продолжает верить в то, что его работы изменят обычное отношение к граффити.

Daim

  DAIM (Mirko Reisser) родился в 1971 в городе Lueneburg. Учился, как и все, в школе и только в 1989 году увлекся граффити. Тогда он был малоизвестным CAZA из Trash-Can Design. Следует заметить, что даже на самом старте он позиционирует граффити как арт. И позиция его с годами не изменялась. Школьниками TCDсовцы рисовали нелегально и, как я уже говорил, были малоизвестными даже у себя в округе. Все кардинально изменилось после их ареста. Они должны были заплатить приличный как для школьников штраф, и именно этот штраф принес им первую славу, стал первым шагом к известности. Вскоре их начали узнавать и предложили оформить стены спортплощадки в школе. На этом их абсолютная нелегальность закончилась.

  В 1992 году DAIM стал DAIMом. В 93 победил в HW/West граффити фестивале, который проходил в Гамбурге и уже в 94 посетил Францию, Данию, Швейцарию. Преподавал там граффити, вошел в состав арт груп GBI и SUK. На вопросы о влиянии на его стиль, который собственно и принес ему такой быстрый рост в карьере, отвечает просто - влияет все. Но тут же подчеркивает, что в юные годы особое влияние на него произвели не NYC Style и не Old School, а <школа Гамбурга> - всевозможные журналы и видео работы. В то время он не смотрел такие шедевры, как Wild Style и Style Wars.

  Последующий год ознаменовался книгой рекордов Гиннеса, куда он попал вместе с группой интернациональных райтеров, создавших самое высокое граффити в мире! В этом же году становится членом NY FX Crew. Но учиться никогда не поздно и тем более в Швейцарии, особенно если позволяют деньги. А позволить это себе DAIM может, ведь он постоянно участвует во различных коммерческих проектах, как у себя дома в Германии, так во Франции, и в Нью-Йорке.

  Со своими друзьями-иностранцами он продолжает радовать Гамбург очень масштабными граффити. Знакомится с известными FBI. Польша, Хорватия, Греция, Болгария, США, Мексика, Португалия, Швейцария, Дания и Франция. Побывал и в Новой Зеландии, и в Тунисе. Он не сидит на одном месте, он востребован, он известен в мировом масштабе. Всевозможные <живые представления> (граффити лайф-шоу, так сказать) в рамках fasion Polar Blaze, PhotnoDrome в Гамбурге и 2000 квадратных метров граффити в округе того же Гамбурга.

  Сотрудничество с Levi's и Carhartt Europe в limited edition. Реализация стены для музея современных искусств в Лиле (Франция). Редактор и издатель . Участие в церемонии открытия гидроэлектростанции, которую украшали две его работы, принесло DAIMу знакомство с германским канцлером и премьер-министром города Thueringen.

  DAIM добрался и до Гонконга. Здесь он принимал участие в разработке игрушки для RedMagic. Неплохая биография, неправда ли? И, к тому же, это еще не конец его карьеры. Именно такие люди как DAIM представляют ту часть граффити культуры, которая всем интересна и всем нравится. Но, несмотря на все его заслуги и официальное признание, DAIM не представляет себе граффити без его нелегальной части, и утверждает, что именно нелегальность позволяет понять всю глубину граффити. Кстати, все свои 3D он рисует без использования компьютера. Так что у него есть чему поучиться.

Banksy

Его называют "самым разыскиваемым человеком в мире искусства", арт-террористом или просто Banksy. Достаточно просто вымолвить эти шесть букв, и практически каждый, кто хоть немного увлечен граффити, скажет тебе, что именно Banksy является самым легендарным уличным художником на планете. Многие знают его имя и его работы, но мало кто знает его как человека. Свое настоящее имя и происхождение он старается не оглашать, поэтому сложно сказать, кто он на самом деле: Роберт или Робин Бэнкс, и действительно ли он родился в 1974 году в Бристоле (Великобритания). Но, как оказывается, это не так уж и важно:

Граффити Banksy увлекся где-то в 14-ть и занимается этим до сих пор. Поскольку он в традиционном граффити не силен, использует трафареты. Именно благодаря Banksy и Obey Giant трафареты заняли огромную нишу в граффити. Работы Banksy очень известные и очень дорогие, но при этом автор не стремится стать <коммерческим>. Его трафареты - это протест войне, капитализму, рекламе, угнетению животных и подобным леворадикальным темам, волнующим современную молодежь.

Помимо улиц, традиционного поприща борьбы Banksy, медиа-информационного поля так сказать, его работы можно найти в самых престижных галереях мира: Tate Modern, New York Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art, Brooklyn Museum, British Museum и American Museum of Natural History. В таких случаях он, не желая долго ждать, пока его картины официально повесят в каком-нибудь музее, под видом старичка или еще какой-нибудь неприметной персоны пробирается в музей и вешает свои работы рядом с классическим искусством. При этом Bansky заявляет: "Мои работы достаточно хороши, чтобы там висеть. И я не пойму, почему я должен ждать!".

Так, например, Британскому музею понадобилось 8 дней, чтобы понять, что "Бэнксиус Максимус" - стилизованное под первобытное искусство изображение охотника Каменного века, который держит в руках тележку из супермаркета - не является настоящим. Некоторые "картины" Banksy продаются за достаточно немалые деньги (например, холст 29 1/8'' x 37 13/16'' "Attack of the Badly Drawn Boy" 2000 года приблизительно стоит 20,000-30,000 тыс. фунтов). Но так и не понятно с его согласия или без.

Идеи Banksy ярко выражены во всех его работах. Но особого внимания заслуживают работы, выполненные на "стене плача", которая разделяет Израиль и Палестину. Немалую смысловую нагрузку несут изображения, на которых израильский солдат проверяет документы у осла или Крыса (его любимый персонаж) стоит в обороне с рогаткой.

Но стоит заметить, что сам Banksy свои художества искусством не считает.

"Искусство - последний из больших картелей, - говорит художник. - Горстка людей его делает, горстка покупает, горстка показывает. Но миллионам тех, кто приходит на него посмотреть, нечего сказать. Я не стремлюсь законсервировать себя в галереях. У меня прямой диалог с публикой".

Напоследок добавим, что достаточно лишь посмотреть на работы Banksy, и сразу становится понятным, кто таков этот художник и что именно несет его творчество в мир. Его идеи и лозунги - протест против глобального заболевания человечества. Все его работы говорят о желании исправить этот мир к лучшему.

Заметим так же, что его пытались купить "Nike" и "Puma", но пока безуспешно.

Смешон и тот факт, что именно Макдональдс быстро просек тему и резко изменил стиль своей упаковки. Теперь многие едят с тары в стиле трафаретов. Но к этому Banksy конечно же не имеет никакого отношения. Просто наглецы и неумехи вместо того, чтобы придумать что-то новенькое и оригинальное, воруют раскрученное старое. Будьте бдительны! Банкси - псевдоним скандально известного английского андерграундного художника, рисующего в стиле граффити. Вокруг его биографии и реального имени ведется много споров. Два самых распространенных варианта его имени: Роберт или Робин Банкс.

Биография

Считается, что Банкси родился в 1974 году в английском городе Бристоль. В конце 90-х годов он стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный райтер, но его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции стало все сложнее. Однажды, прячась от английских полицейских Банкси решил использовать трафареты, чтобы сэкономить время.

Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах он незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками.

Благодаря таланту художника и остро-социальной тематике своих рисунков, Банкси быстро обрел популярность сперва в Англии, а потом и во всем мире. Самое удивительное, что он до сих пор сохраняет анонимность и скрывается от полиции.

В фильме "Дитя человеческое" можно увидеть некоторые работы Банкси, включая изображение двух целующихся констеблей. Этот же рисунок послужил источником вдохновения фотографии "Эра милосердия" российской арт-группы "Синие носы".

TAKI 183

TAKI 183 (Таки 183) - один из основоположников Нью-Йоркского граффити и граффити в целом. Он работал курьером, и во время своих перемещений по городу писал свой никнейм на стенах и других поверхностях (например, в метро). Таки был уроженцем Греции с именем Деметриос (Demetrios), и его тег был сокращением от Деметраки (Demetraki) - TAKI. Вторая часть его псевдонима - номер улицы, на которой он жил.

21-го июля, 1971-го года в газете Нью-Йорк Таймс появилась статья Spawns Pen Pals., после прочтения которой сотни тинейджеров начали проставлять свои имена по всему Нью-Йорку.

Хотя Таки 183 был первым прославленным граффитчиком, он признался что некий Julio 204 начал ставить свои теги раньше него. Но Julio не писал нигде кроме своего района, поэтому он не получил такой популярности как Таки.

(Конец)

Современный мир

Причины, побуждающие к созданию граффити:

Утверждение личностной и групповой идентичности

Протест против социальных и культурных норм

Злобные реакции

Мотивы творчества

Развлекательные мотивы

Можно выделить следующие основные зоны распространения граффити в современных российских городах: улица (стены зданий, подземные переходы, гаражи, таксофонные кабинки, припаркованные автомобили, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт; подъезды и лестницы (включая двери квартир, почтовые ящики и т. д.); интерьеры публичных (чаще всего учебных) учреждений.

В последнее время писание в публичных местах перестало активно обсуждаться и осуждаться в обществе и считаться чем-то зазорным и маркирующим поведение человека как анти, или асоциальное. К нему привыкли, граффити начинают постепенно приобретать статус социально нейтрального явления и восприниматься как почти неотъемлемый элемент общегородского экстерьера. Граффити становится массовым культурным явлением. И приобретает все большую и большую популярность среди молодежи.

Сегодня постепенно граффити утрачивают значение протеста, альтернативности официальной культуре и, актуализируя свой диалогический потенциал, максимально расширяют «сферу влияния» в коммуникативной системе современного города: всякое начертанное слово (изображение) интерпретируется как провоцирующая ответ реплика, а совокупность городских плоскостей превращается в сплошное эпистолярное пространство. При этом, с одной стороны, практически исчезает разница между интраграффитийным и экстраграффитийным уровнями коммуникации, а с другой стороны, отчасти расплывается грань между санкционированной и самостийной публичной письменной речью. Язык граффити стремится стать универсальным кодом городской коммуникации.

Современный стиль письма

Стиль письма как способ узнать автора конкретного граффити к определённому времени исчерпал себя. И райтеры устремились использовать цвет и размер. Один из первых райтеров Stey и некоторые другие стали выписывать свои имена на поверхности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И — что делало их непохожими на остальных — во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков (фэткэп) привело к созданию подлинных шедевров. В 1972 году райтер, скрывающийся под тегом Super Kool 223, воспользовался распылителем с баллона от крема для бритья (то есть заменил узкий колпачок на баллоне на толстый), что позволило ему покрывать больше поверхности широкими размашистыми «мазками». Super Kool 223 баллонами с краской жёлтого и розового цвета и фэткэпом на конце выписал своё имя на составе. Получились жирные розовые буквы в желтом окаймлении. Хотя работа была довольно посредственной, но, в то же самое время, это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити, на то время.

Постепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует ещё множество других стилей. Вот самые известные из них:

Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчет того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.

FX (или 3D style, «объёмный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Чтобы придумать такой рисунок надо обладать развитой фантазией и незаурядным мышлением. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Для этого нужны долгие годы тренировок.

Character. Character — в нём используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (тэг, с англ. «бирка», «этикетка»), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Character чаще исполняется командами.

Так же существует стиль Zoo или Zooman. В этом стиле учтены элементы строений животных, а также толщина вспрыска кэпа (Обычно для Zoo используют кэп skinny).

Инструменты райтера

Основным инструментом райтера является спрей-краска. Райтеры предпочитают баллоны, специально разработанные для граффити, таких производителей как Montana Colors (Испания), Montana Cans (Германия), Molotow (Германия), ABRO Sabotage (США), Sabotaz (Греция) и т. д. С
баллонами используют насадки разных типов, дающие точку разного диаметра. Также инструментами для рисования могут служить кисти, валики, маркеры, восковые стержни, мелки и т. д.
Экипировка райтера включает в себя защиту дыхательных путей (маска, платок, бандана, респиратор), а также выполняет конспиративную функцию, если этого требует ситуация, — незаметная и удобная одежда, часто спортивного стиля.

Граффити в видеоиграх

Популяризация граффити в мире не могла не отразиться на игровой индустрии. На данный момент выпущена только одна видеоигра о граффити: Marc Eckō's Getting Up: Contents Under Pressure. В ней рассказывается о молодом человеке по имени Трейн (Trane), свободном художнике, который связывает свою жизнь с противостоянием системе, в которой граффити является жестоким преступлением. По ходу игры у художника открывается иное видение мира, и он переосмысливает суть своего искусства. В игре используются различные средства для написания, такие как маркеры, аэрозоль, кисти и стикеры. По ходу игры главному герою встречаются легендарные в мире граффити персонажи, такие как Cope2, Futura, Obey, Seen, T-KID, Smith.

В игре Grand Theft Auto: San Andreas есть возможность закрашивать граффити на территориях банд-соперников. Для этого используется только аэрозольный баллончик.

Граффити как элемент геймплея присутствуют в игре Tony Hawk Underground 2. При создании персонажа требуется выбрать себе личный рисунок-граффити или создать его в редакторе. В дальнейшем некоторые миссии потребуют нарисовать это граффити в определенных местах.

В игре Counter-Strike есть возможность нанести свой знак на любую поверхность. В Half-Life 2 как элемент окружающего мира, граффити часто присутствует в городских районах, целью которых является анти-Альянсовская пропаганда. Рисунки довольно выразительные и мрачноватые, в надписях встречаются русские и английские буквы.

Также граффити как элемент оформления игрового мира присутствует в играх: Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2, Unreal Tournament, Grand Theft Auto 2 и так далее.

Граффити в кино

«Войны стилей» — легендарный фильм о Нью-Йоркском граффити 80-х годов.

«Граффити» — российский фильм, снятый в 2006 г. режиссёром Игорем Апасяном. В главной роли — Андрей Новиков.

«Баскиа» — биографический фильм о Жан-Мишеле Баскиа. В главной роли Джеффри Райт, режиссер Джулиан Шнабель.

«Нэш Бриджес» — детективный многосерийный телесериал. Одна из серий полностью посвящена граффити.

О граффити(начало)

Граффити (в контексте исторических надписей единственное число — граффито; от итал. graffito, множ. graffiti) — в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле - надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.
История граффити
Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, римские катакомбы).
У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.
Современная история
Два послевоенных изобретения позволили граффити получить второе рождение. Во-первых, аэрозольная краска, производство которой было налажено в 1949, позволила с лёгкостью наносить относительно красивые многоцветные изображения. Во-вторых, появились бунтарские субкультуры наподобие хип-хопа, в которых разрисовывание стен превратилось в акт против общества.
Одним из первых современных райтеров считается нью-йоркский тинэйджер по имени Деметриос. В конце 1960-х он начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 (TAKI 183) на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинэйджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако, с появлением интереса к граффити, все стены были «убиты» тэгами. Читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и всё с одной целью — привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места стали играть заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных. Далее стали применять несколько цветов краски, и, наконец, на стенах стали появляться целые композиции, некоторые из которых являются настоящими произведениями искусства.
Граффити стало долей экстрима в жизни современных подростков. В городах разрисовывать стены запрещено, и всегда есть доля риска — рисовать приходится ночью, а в случае опасности остаётся только бежать от органов правопорядка или рассерженных граждан. К тому же, для райтера дело чести — разрисовать труднодоступный, но хорошо заметный объект.
Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс). Этот человек родом из Бристоля. За несколько лет он сделал карьеру от никому не известного рисовальщика до одного из самых популярных художников в мире. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывает от прессы данные своей биографии. Предположительно это связано с тем, что граффити в общественных местах до сих пор вне закона. За свои рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса, выполненные на стенах домов, являются примером для каждого серьезного райтера. Это не пустые буквы, а серьёзные рисунки на социальные и общественно значимые темы. Работы Бэнкси продаются на аукционах за 30-600 тысяч долларов.
В современной культуре граффити считаются одним из видов самовыражения молодёжи. Самоназвание легальных художников граффити — райтеры (англ. writers). Нелегальные деятели граффити именуются — бомберы (англ. bombers).
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу