Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Храм богини Умай

На юге Шушенского района, где могучий Енисей, вплотную подпирают величественные скалы, расположена деревня Сизая. В семидесятые годы там работала Саяно-Тувинская археологическая экспедиция, исследовавшая многочисленные стоянки каменного века. Деревня известна также как родина прославленного борца Ивана Ярыгина, построившего в честь своей матушки великолепный храм святой Евдокии. 
Рядом с деревней есть священная гора Умай –хая, в ней предположительно был храм богини Умай, войти в который можно было через пещеру. Также есть в деревне еще одна достопримечательность — каменный утес Хабас, хотя правильное его было бы называть Умай-таг, с которым связаны многочисленные легенды о богине Умай. Умай — богиня плодородия, покровительница детей и матерей у многих тюркоязычных народов. С которой связана сила КУТ человека — сила его Рода.

Умай — особо высокочтимое, земное женское божество, доброжелательный (байана) дух, покровительница детей и рожениц. Олицетворение женского начала которое отразилось и в самом имени Умай, что означало чрево матери. Она не только добрый дух, но и ангел смерти, который берет душу умирающего. Кроме того, от неё зависело плодородие. К Умай обращались бездетные и малодетные супруги, испрашивая кут на детей.

Богиня Умай по-хакасски называется Ымай идже. По представлению хакасов, она не видима для людей и постоянно находится на небе среди белых облаков, откуда следит за рождением детей и оберегает их от болезней. Считалось, что если грудной ребёнок упадет, то ему не будет слишком больно, ибо Ымай идже его «поддержит», если во сне младенец улыбается, значит она с ним играет, если вздрагивает и плачет — пугает. В последнем случае Ымай идже «успокаивают» словами «хурай, хурай», а ребёнку смазывают рот маслом,
чтобы задобрить и «накормить» богиню Умай. По верованиям хакасов, богиня Умай
была хранительницей детских душ, которые находились у неё в «храме» — в горе Ымай.

По объяснению стариков, слово ымай в хакасском языке обозначает душу (или жизненную силу) грудного ребёнка. Считалось, что вместе с рождением младенца появляется его ымай. Когда кончался грудной возраст, т.е. после двух-трёх лет ымай, в представлении хакасов, превращался в хут — жизненную силу взрослого человека.

Когда женщина страдала бесплодием и хотела иметь ребёнка, то совершали обряд ымай тартар (притягивать ымай). Его мог проводить только сильный шаман, имеющий чистых духов-помощников. Подробно обряд описан известным этнографом д.и.н В.Я. Бутанаевым.

Несколько раз с группой мне довелось участвовать в медитации на Умай-таг. На фото скалы четко прослеживается квадрат, это своеобразные врата в другое измерение, в котором и находится храм богини. Портал находится под охраной стража, с которым удалось установить контакт.  Дух стража даже показал, как можно обойти ловушку, находящуюся по другую сторону портала.

Сам храм наполнен благостной животворящей энергией берущей начало в подземном источнике. Если душа человека чиста и наполнена благими помыслами, то дух богини благословляет тебя и дает возможность испить из этого источника. Вполне возможно, что бездетные супруги, посетив этот храм способны будут решить свою проблему. Если человек услышит зов богини Умай, то врата ее храма для него будут открыты, добраться же до Умай-таг можно в любое время.




Метки: нетрадиционное целительство, богиня Умай

Шагаа - тувинский Новый год

Шагаа - это новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в  календаре тувинцев. Праздник Нового года приходится на начало белого месяца по лунному календарю. В этом году он приходится на 30 января. По традиции Новый год наступает не в полночь, а с восходом в первый новогодний день. Точное время древние тувинцы определяли по собственной руке: считалось, что смена ночи и дня происходит в тот момент, когда становится возможным разглядеть линии на раскрытой ладони. Новый год в Туве встречают весной, потому что только после окота скота, приходящегося на раннюю весну, можно было считать годовой цикл завершенным. Время наступления Нового года воспринимается как особое, сакральное, когда проходит разрыв между прошлым и будущим, сопровождающийся борьбой между добром и злом.

В праздновании Шагаа причудливо переплелись языческие традиции и религиозные каноны. Шагаа встречают у излучины двух рукавов Енисея с ночными шаманскими очищающими кострами. В ста метрах от этого действа на рассвете перед храмом так же горит костер «сан», но произносятся буддийские молитвы и благопожелания, и никто не ощущает неудобств при переходе границ разных традиций.

За несколько дней до наступления шагаа территория села или аала тщательно убирается. Жилища внутри и снаружи очищают от снега, грязи и пыли. Войлочные ковры, кожаные вьючные мешки, постель, одежду, обувь выносят и чистят на снегу, все старое выбрасывают или сжигают. Эти предновогодние хлопоты по своей сути - обряд изгнания скверны и нечисти из дома.

В ночь накануне Шагаа желательно не спать, хотя бы в промежутке между 3 ночи и 6 утра. Существует поверье, что в новогоднюю ночь Будда объезжает на своей колеснице землю и, если ему попадаются спящие люди, он их принимает за мертвых и не благословляет. Как правило, в это время (не находящиеся в храмах на молебнах) дома читают детям сказки, играют в народные игры и ждут рассвета. На рассвете мужчины возжигают сан, «угощают» огонь пищей и произносят пожелания на предстоящий год. Хозяйки приветствуют первый луч солнца свежезаваренным чаем, разбрызгивая его по установленной традиции в
направлении частей света. Поприветствовав солнце, землю и Большую родину -Туву, обязательно угощают этим чаем детей и всех, кто находится в юрте. В трех шагах от входа в юрту устанавливают «сан» - курильницу, которую возжигают угольком из домашнего очага.

За три дня до Шагаа и в течение месяца после наступления нового года нельзя совершать неблаговидные поступки, в том числе употреблять алкоголь. В этот период стократно увеличиваются благие деяния и настолько же - обратные.

Одной из важнейших, зрелищных составляющих праздника в старину были состязания «едоков» с весьма значительным призовым фондом. Сила и ловкость настоящего мужчины подтверждалась не только в игрищах, но и его богатырским аппетитом.

В наше время в ночь накануне прихода Шагаа в буддийских храмах Тувы проходят праздничные молебны. Ранним утром на горе Доге в предместье Кызыла совершается обряд "Сан-салыры".  

С Шагаа  тесно связан один шаманских обрядов исполнения желаний "Белая дорога".  Когда начинает расти луна и  увеличивается световой день, это самое благоприятное время для закладывания намерений на ближайшее будущее, делаются обильные подношения духам-помощникам и открывается чистая, белая дорога!



Метки: Шагаа, Тувинский Новый год

Ах-Тас - менгир целитель

Одной из жемчужин Хакасии по праву можно считать Казановку, где  17 лет назад по инициативе историка, археолога Леонида Еремина был создан первый в Хакасии археологический музей-заповедник под открытым небом. На территории музея расположено более 2 тысяч памятников археологии. Основная задача музея-заповедника — сохранение
природных и историко-культурных ландшафтов, восстановление и развитие основных
форм жизни местного населения.
Сам музей расположен в долине ручья Кюг, что по-хакасски означает счастье. О достопримечательностях музея-заповедника написано много статей, и информации есть об этом не мало в интернете, я же хочу подробнее рассказать о древнем гранитном менгире Ах-Тас, стоящем в центре долины.

Название Казановка переводится как котел энергий. И действительно человек, обладающий повышенной чувствительностью способен ощущать в этом месте всевозможные энергопотоки. Считается, что все они пересекаются в месте, где и стоит древнее изваяние. Ах-Тас в переводе с хакасского белый камень. Тысячелетиями Ах -Тас являлся местом поклонения, своеобразным культурным центром этой земли. С ним связано множество обрядов и легенд.  Но одно из главных назначений этого камня, установленного в долине свыше четырех тысяч лет назад, – помогать людям.  Врачует Ах-Тас от болезней сердца, крови, беспокойств, нормализует давление. 

Ученые не исключают, что целебная сила камня объясняется замеченной здесь геомагнитной аномалией, которая скорее всего, связана с месторождением меди, которое залегает в долине. Приезжать часто к камню не рекомендуется, задерживаться надолго там тоже нежелательно. В среднем время сеанса у менгира не должно превышать 10-15 минут.





Метки: Казановка, Ах-тас, целительство

Древний храм на Паромной горе

Место, где  река Оя соединяется с могучим Енисеем, называется Паромной горой. Когда-то там действительно ходил паром. Эта гора у наших предков имела сакральное значение. Здесь расположен один из крупнейших в Сибири некрополей. Сотни курганов относящихся к различным периодам истории начиная с Каменного века и заканчивая поздним  Средневековьем. Самым примечательным объектом некрополя является Ойский Чаа-тас (захоронения средневековых рыцарей). Примечателен не сам по себе могильник, а то место где он расположен. В глубокой древности здесь был храм предположительно гиперборейской цивилизации. Люди, обладающие духовным зрением, в этом месте большой энергетический столб. Во время медитации на контакт сразу же выходят те, кто когда-то являлся жрецами этого храма. Находясь на месте храма даже непродолжительное время человек способен восстановить свои душевные силы, повысить иммунитет. В течение трех лет провожу наблюдения за состоянием пациентов в этом месте, и практически у всех наблюдается улучшение самочувствия. Это место оказывает благотворное влияние и на школьников (своеобразная энергетическая прививка) Посещать данное место, проводить там медитации и лечебные сеансы можно круглогодично.




Метки: восстановление иммунитета, древний храм

Литотерапия

Литотерапия— один из методов нетрадиционной медицины, лечение с использованием камней. Это нетрадиционная медицинская практика, основанная на совокупности исторически и концептуально разрозненных субъективных представлений о терапевтических свойствах минералов и камней, способных взаимодействовать с энергетикой человека. Мы все больше убеждаемся в мудрости и многовековом опыте наших предков, которые в отличие от нас имели тесную связь с природой и черпали в ней жизненную силу и здоровье.
Современные медики и целители все шире используют в своей практике природные
минералы. Такой метод целительства получил название КРИСТАЛЛОТЕРАПИЯ или
ЛИТОТЕРАПИЯ. Правильно подобранный камень-минерал поможет помочь человеку восстановить связь с Землей и Космосом. Так как любой минерал обладает своим ритмом и способен принимать и передавать различные частоты вибраций, которые находятся в постоянном движении размеренно космическим приливам и отливам в Земле и физических телах. Камни способны помочь человеку самоисцеляться, напоминая о скрытом источнике духовной энергии. Мысли, сны, мечты, видения и действия — все в итоге покоится на вибрирующих космических волнах, которые являются проводником ритма жизни. Этот космический ритм исконно присущ и минеральному царству. Способность камней влиять на человека используется с
древних времен. Методы литотерапии уже тысячи лет успешно применяются в разных
странах. В настоящее время интерес к использованию лечебных свойств камней с каждым годом растет. 
Для желающих на практике испытать на себе энергетику камней, хочу рассказать об одном святилище, которое в течение многих веков использовалось в качестве лечебницы. Все камни вибрируют в разном частотном диапазоне, каждому из которых соответствует один из органов человека. При взаимодействии больного органа с вибрацией камня организм человека получает стимул на клеточном уровне на самоисцеление. Мне неоднократно с разными группами пациентов доводилось убеждаться в эффективном воздействии энергии
камней на человека. Расположено святилище в долине реки Биджа. Приблизительно в
середине I-тыс. до н.э оно было разрушено. Многие камни вторично переиспользованы при постройки кургана, тем не менее сохранили свой энергетический потенциал. Мы сетуем на то, что в городах ужасные условия жизни, вода отравлена и воздух несвеж. Какое лучшее место мы можем найти? Ведь наш дом – то, что мы создали своими руками. Необходимо осознать, что Земля живая, что нам необходимо ней заботиться. Пора взять на себя ответственность за свои действия и жить с Землей в мире и гармонии. Откройте свое сердце Земле, и она ответит взаимностью и щедрыми дарами. Даже небольшой сеанс литотерапии даст возможность человеку познать себя и окружающий мир.

Первобытное святилище (Литотерапия)





Метки: литотерапия, МЕСТО СИЛЫ

Улуг Хуртуях Тас

Одним  из самых почитаемых менгиров  Хакасии по праву считается каменное изваяние старой беременной женщины — Хуртуях тас — его еще называют шаманской Матерью-Богородицей. В середине XX века Хуртуях тас была перевезена в Абаканский краеведческий музей, но по настоятельным просьбам общественности почитаемую «бабушку» вернули туда, откуда когда-то ее взяли — в степь Аскизского района. Правда, теперь для нее построили жилище. Считается, что эта каменная бабушка разменявшая пять тысяч лет — беременна. Поэтому, начиная с седой древности и до нынешних дней бездетные женщины шли к ней вымаливать детей. И мужчины шли: они просили сделать плодовитыми своих женщин, скотину, землю… Другая особенность: у Хуртуях-Тас приоткрыт рот, как будто она кричит. Почему — объясняют многочисленные легенды. Все они сводятся к тому, что она закричала, когда узнала про гибель мужа — богатыря Сартакпая. Тогда же и превратилась в камень. Но
люди внушили себе, что изваяние открыло рот, вечно прося есть. Поэтому, чтобы желания о потомстве быстрее сбывались, почитатели ходят к ней с едой. «Продуктовые передачи» оставляют у подножия. Водкой и прочими напитками обычно обрызгивают. А сливками, сметаной и маслом мажут рот. Считается, что и без подарков Хуртуях-Тас горячие просьбы выполняет. А вот так в переводе на русский язык звучит молитва, с  которой бездетные
женщины издавна обращались к Хуртуях-Тас:
Наша белая каменная мать,
Все звери имеют детей,
Все птицы имеют детей,
Все рыбы имеют детей,
У всех людей есть дети,
У меня одной нет ребенка,
Помоги мне стать матерью.
До сих пор со многих уголков нашей страны едут и едут женщины и бездетные пары поклониться каменной Матери-Богородице, попросить самое
сокровенное, что может нам дать природа.



Метки: помощь в лечении бесплодия., Улуг-Хуртуях-Тас, шаманская мать-богородица

Духи-заболевания (Теория шаманизма)

     Что такое заболевание? Откуда оно возникает и как передается? В общепризнанной медицине нет сомнений по этому поводу. Но как отнестись к древним традициям, пережившим тысячелетия? Давайте в качестве примера рассмотрим шаманизм. [ Читать далее...  ]В наше время многие пытаются воспользоваться древними практиками. Иногда это получается. Видимо поэтому шаманизм и в наши дни привлекает внимание. Основная работа шамана заключена в общении с Духами. Шаман изгоняет Духи-заболевания своими силами или с помощью Духов-помощников.      По определению шаманов, Духи — это сильные и высокоразвитые создания. Каждая болезнь является своеобразной личностью со своими стремлениями и желаниями. Заболевание проникает в человека из-за неправильного общения с людьми, животными или
растениями. Часто во время лечения шаман собирает вокруг себя много «зрителей». Это делается для усиления эффекта. Важно, чтобы зрители были спокойными и не  разговаривали. Больной может находиться в любом удобном положении, но чаще лежа.             Перед началом лечения шаман готовит трещотку, табачные ловушки.Табачные
ловушки представляют собой маленькие мешочки с табаком. Если лечение проходит в
помещении, то шаман зажигает свечи. Живой огонь, на какое-то время парализует
болезнетворных Духов. Приглушенное, ровное, теплое освещение помогает сосредоточиться и погрузиться в больного. Созданная свечой атмосфера словно создает энергетический каркас в помещении: различные шумы становятся глухие, добавляется ощущение тепла, и шаман вместе с пациентом входит в транс. Помещение, в котором проводится сеанс, окуривается кусочком коры или артыша. Войдя в состояние транса, шаман подходит к лежащему больному и осматривает его.                                                                                       В трансе шаман легко обнаруживает место, где прячется Дух болезни. После его обнаружения он кладет на это место табачную ловушку. Если Дух болезни не заходит в ловушку самостоятельно, он загоняет его, тряся трещоткой. Как только Дух заболевания
зашел в ловушку, шаман убирает ее, а затем закапывает. В своей работе шаман
старается использовать Духов-помощников, так как. Дух-заболевание может оказать
сопротивление. Дух-помощник сделает за шамана всё и полностью защитит его от
вторжения болезней. Как говорят шаманы, Дух-болезнь можно определить по его
внешнему виду и соотнести с нашими привычными определениями заболеваний.  Дух гриппа, например, выглядит как простой червяк. Склизкий, жирный, малоподвижный. Казалось бы, справиться с ними легко, но не тут то было! Попадается один или два, но большинство спрятались и ждут, когда шаман уйдет. После того, как он удалил первую партию, необходимо вновь погружаться и брать снова и снова, пока никого не останется. Если он сделал всё правильно, то в тот момент, когда удалена основная часть, у больного спадает
температура, он становится мокрым и сразу же засыпает. Дух инсульта мозга похож на змею. Если больной давно не встает — то надо быть очень сильным шаманом, чтобы его вылечить. Но если начать лечить больного на самом раннем этапе, когда Дух инсульта еще достаточно маленький, то есть хороший шанс остановить или задержать развитие заболевания. Змея, как правило, отдыхает в парализованной половине тела. Если начать за ней охотиться, то она начинает метаться по всему телу больного. Она попадает в организм очень и очень рано, когда никаких клинических симптомов этого заболевания не наблюдается. Дух депрессии выглядит как маленькая черепашка. Она малоподвижная, панцирь выглядит хрящевым и тонким, под которым находится тщедушное тельце. Вероятно, с развитием депрессии черепашка растет и может достигать больших размеров. В этом случае это будет уже тяжелое психическое заболевание. Дух ишиаса выглядит как кролик.
Обыкновенный кролик, который вырыл нору в больной ноге и спокойно «носит туда травку
крольчихе с крольчатами».  Вылечить такого больного непросто. Вроде бы стало легче больному, но через некоторое время — болезнь вновь обостряется. Или не всех «крольчат» убрали или в организме больного есть другие ходы и норы, где прячутся эти «животные». Чаще всего болеют ишиасом охотники или их близкие. Дух псориаза это – «рыбы». «Существа» в виде рыб вызывают длительно текущие практически неизлечимые заболевания. Очень сложно искать эти создания. Чтобы с ними бороться, необходимы Духи-помощники, которые могут жить и работать в воде. В поджелудочной железе при явлениях
панкреатита можно найти больших «ящеров-варанов», которые издают звуки, похожие
на вздохи. Эту громадину сдвинуть с места невозможно. Своими вздохами она как бы говорит: зря стараешься. Она права лишь тогда, когда у шамана нет подходящего Духа-помощника.
      Хроническое заболевание — это сожительство многих видов Духов-болезней. Так, при хроническом тонзиллите (в результате частых ангин) можно обнаружить до 10 разных сущностей, а при острой ангине — только возбудителей в виде «водяных жуков». Согласитесь, что нашей современной медицине бороться с заболеванием, которое приобрело хроническое течение, очень и очень сложно. Да и шаманам работать с ними непросто. Очень тяжелое заболевание — онкологическое. Шаман видит его, как краба. Выгнать его из человека практически невозможно. Работать без Духов — помощников шаману очень тяжело. Духи-помощники могут выглядеть как животные, птицы, насекомые или пресмыкающиеся. В зависимости от того, как они выглядят, можно предположить
какой у них характер и какие повадки. Духов — помощников добывают во время
путешествий. Шаман чувствует тот момент, когда необходимо идти на их поиск.
     Духи, добытые шаманом, — замечательные существа. Очень важно знать имена Духов.
Эти имена нельзя никому говорить, записывать тоже не следует. При лечении больных, когда участвуют Духи-помощники, шаман хорошо видит, как болезни убегают из больного. Духи могут защищать шамана от кого угодно и где угодно. Расстояние для них не имеет никакого значения. Шаману необходимо держать свои эмоции под контролем, чтобы ненароком не направить своих Духов против кого-нибудь. Если шаман ведет себя недостойно, то Духи отворачиваются от него и перестают ему помогать. Шаман должен логически обосновать перед самим собой каждое свое действие, перед тем, как его совершить. Тем самым, он как бы советуется со своими Духами. Если шаман убедил Духов, то всё пройдет успешно. 
     Духи шамана — самые замечательные и преданные создания на свете. Лечение без
Духов-помощников — очень опасное занятие. Но эту стадию, необходимо пройти каждому
настоящему шаману, иначе он не оценит и не узнает какова на самом деле сила Духов. Люди и Духи могут жить в одном мире. Мы можем общаться с ними. У Духов имеется четкая иерархия. Человек часто меняется под давлением и воздействием обстоятельств, а Дух – постоянен: ничто не изменит его суть. Духи также могут общаться между собой. Человек — это поле борьбы для Духов. Дух использует энергетическую составляющую человека для проявления себя в материи. С помощью Духа определенной направленности шаман может послать свою силу точно в цель. При этом энергия не рассеивается, а вся идет на выполнение определенной задачи.
     Часто для лечения шаманы обзаводятся Духами деревьев. У каждого конкретного
дерева существует свой Дух. Шаманам, которые не занимаются терапией, эти Духи вряд ли понадобятся. На поиски шаман отправляется в лес. Перед тем, как зайти в него, шаман приветствует лес, рассказывает о цели своего путешествия и просит помочь. После этого он входит, и ноги как бы сами ведут его к цели. В начале пути не удается остановить поток мыслей. Постепенно, шаг за шагом, он превращается в ручеек. Потом наступает момент потери ориентации во времени и даже в месте. Шаман как бы ступает в пустоту. За эти мгновения, шаман и встречает нужного Духа. Иногда шаману даже удается поиграть с ним. Теперь Дух останется в сердце шамана и будет всегда ему помогать. Шаман может лечить
человека, воздействуя на его Духа-хранителя, который есть у каждого человека. Это очень опасное занятие для шамана. Эта терапия проводиться только в исключительных случаях, когда больной находится на краю жизни. После такой отдачи — больной сразу же идет на поправку. Делается это в полной тишине, наедине с больным. Шаман погружается в транс и обнаруживает Духа-хранителя больного. Обычно появляется какое-нибудь очень худое, полуживое «создание». С помощью своих Духов-помощников он накачивает это «создание» энергией. Если сделано всё правильно, то полуживой Дух-Хранитель больного начинает расти и крепнуть и, в конце концов, становится просто огромным. Пациент после такого лечения чувствует резкий прилив сил. У него сразу же проходят затянувшиеся болезненные
состояния, повышается иммунитет, он чувствует бодрость и оптимизм. 
     В заключение хочется сказать: уважаемые читатели, отнеситесь к изложенному серьезно, хотя по телевидению и в прессе утверждают, что шаманизм исчез, и последний шаман давно умер. Не верьте, это совсем не так! И через тысячу лет найдутся люди, которые не побоятся сразиться с болезнями древним, испытанным оружием.

                                                                                    Андрей Шумин, Сергей Сляднев


Метки: Духи- заболевания

Белая волчица

Когда-то необычайно сильный народ шаманов-оборотней почти истреблен. Больше не существует народа Белых волков. По счастливой случайности спаслась только одна девушка. Вот только неизвестно, что могло быть хуже: совсем потерять Белых волков, или то, что она осталась жить. Последней из её народа… Так начинается легенда о "Белой волчице" прародительнице всех тюркоязычных народов. О том, что волк был священным животным и тотемом многих тюркских родов, можно найти подтверждение в исторических хрониках, описывающих знамена тюрков с изображением волчьей головы. У каждого хакасского рода веками был свой камень-святыня, в котором, по верованию народа, была заключена душа рода.
Одним из таких священных камней можно считать изваяние Белой Волчицы которое стоит в Аскизком районе у горы Уйгат, что в переводе — гора волчьего плача…  Это место не только священное, но и способно исцелять людей, особенно дух Белой волчицы благоволит женщинам. Считается если обнять камень со стороны головы волчицы, ее дух выгрызет все женские болячки. В семи метрах от изваяния лежит плита, способная своей
энергией воздействовать на почки, радикулит в не зависимости от пола пациента.







Метки: Белая волчица, гора Уйтаг, литотерапия, менгир, МЕСТО СИЛЫ, прародительница тюрков

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу