Обнародованы медали Пекинской Олимпиады 2008

С 27 марта до начала проведения в Пекине Олимпийских игр-2008 осталось всего 500 дней. В этот необыкновенный день Оргкомитет Пекинской Олимпиады-2008 впервые представил для публики выставленные в Столичном музее золотую, серебряную и бронзовую медали, за которые будут бороться спортсмены различных стран мира.


Как выглядят медали Пекинской Олимпиады? Диаметр каждой из трех медалей составляет 70 мм, толщина -- 6 мм. Аверсы всех медалей орнаментированы одинаково -- в соответствии с правилами Международного олимпийского комитета. В реверс медалей вставлено нефритовое кольцо, в центре медали -- изображение значка Олимпиады- 2008. Как поясняют дизайнеры, медали с нефритом -- это новшество в истории Олимпийских игр; оно отражает приветствие олимпийскому духу и уважение китайского народа к спортсменам.

Отбор вариантов того, как будут выглядеть олимйские медали, начался в Китае с 11 января 2006 г. и продлился почти 3 месяца. В этот период в адрес Оргкомитета Пекинской Олимпиады-2008 поступили в общей сложности 265 вариантов из 25 провинций, автономных районов, городов центрального подчинения Китая, Специального административного района Сянган, а также из ряда зарубежных стран, включая США, Германию, Австралию, Венгрию, Индонезию, Россию, Израиль и Финляндию.
В Пекине были представлены куклы-талисманы Олимпиады 2008

По информации веб-сайта Оргкомитета пекинской Олимпиады, 11 ноября в 20:00 по местному времени в Пекине были представлены куклы-талисманы Олимпиады 2008. 5 символов счастья (Фува) по имени Бэйбэй, Цзинцзин, Хуаньхуань, Инъин и Нини олицетворяют соответственно рыбу, большую панду, олимпийский огонь, тибетского сайгака, ласточку. Интересно, что имена кукол придуманы так, что первые слоги их имен составляют фразу "Пекин приветствует вас".





Китай установил дипотношений с Малави, которая пошла на разрыв
О назревающем разрыве связей между Малави и Тайбэем свидетельствовал дипломатический скандал, связанный с внезапным отказом властей африканского государства принять в начале января министра иностранных дел Тайваня Хуан Чжифана. Изначально малавийская сторона одобрила его визит, однако после его вылета посольство Тайваня в Лилонгве было проинформировано, что президент Бингу Ва Мутарика находится "на новогодних каникулах", а глава МИД Джойс Банда "чрезвычайно занята", поэтому визит в период праздников" вызовет ряд неудобств". В итоге по прибытии Хуану было отказано во въезде.
На этом фоне тайваньская администрация вновь обвинила Пекин в проведении "долларовой дипломатии", сторонником которой, кстати, сама же и является. В Тайбэе утверждают, что Китай потратил астрономическую сумму в размере от 3 до 6 миллиардов долларов для того, чтобы "переманить" на свою сторону Малави.
КНР считает Тайвань одной из своих провинций и препятствует его попыткам самоутверждаться на международной арене. В частности, в последние годы Пекин серьезно усилил внешнеполитическую и экономическую активность на Африканском континенте. В результате Тайвань уже лишился нескольких союзников в лице Либерии, Сенегала и Чада, которые "переметнулись" в лагерь материкового Китая.
На этом фоне Тайбэй отчаянно пытается любой ценой "удержать" оставшихся союзников, делая ставку на учащение политических контактов и наращивание масштабов экономического сотрудничества. Именно с этой целью глава администрации Тайваня Чэнь Шуйбянь совершает сейчас поездку в Гватемалу и Сент-Люсию.
про Китай, интересно
Почему китайцы строят СССР
Корреспондент "КП" Дарья Асламова попыталась выяснить, как и почему наш
"младший брат" неумолимо превращается в "брата старшего"
24.11.2005
Дарья АСЛАМОВА, "Комсомольская правда", 23 ноября
Еще пару лет Россия может не бояться
Как-то в Пекине я спросила одного благовоспитанного китайца с английским
именем Ховард (азиаты часто для удобства общения с иностранцами берут
европейские имена): "Почему весь мир боится Китая?" Ховард,
представитель поколения "новых китайцев", простодушно, с жаром возразил:
"Ну, что вы! Ближайшие два года вам совершенно нечего бояться. Мы так
заняты своими внутренними проблемами!" "Два года! - шокированная,
воскликнула я. - А дальше?" "Ну, нет, - смутился мой собеседник. -
Наверное, все-таки несколько лет. Китай сейчас на подъеме, но ему далеко
до подлинного могущества". - "А дальше?!" - "А дальше, - лукаво
улыбнулся Ховард, - естественный исторический процесс. Новый сильный
игрок потребует передела мира".
"Белый" мир всегда был склонен демонизировать "желтый" мир. В муравьином
прилежании китайцев, в их целеустремленной коллективной силе европейцам
чудилась таинственная угроза. С высоты своей пятитысячелетней
цивилизации Китай снисходительно взирал на мир суетливых белых
"варваров", не способных оценить достоинства азиатской культуры. Бумага
появилась в Китае во втором веке нашей эры и через Центральную Азию и
Северную Африку достигла Испании в двенадцатом, а Северной Европы - в
тринадцатом веке. Книгопечатание было изобретено в Китае в восьмом веке
нашей эры, печатные машины с подвижными литерами - в одиннадцатом, но
эта технология добралась до Европы только в пятнадцатом столетии. Порох,
изобретенный китайцами в девятом веке, проник к арабам несколько сотен
лет спустя и достиг Европы лишь в четырнадцатом веке. Древнекитайский
мыслитель Мэн-цзы заявлял: "Я слышал, что варвары изменялись под
влиянием Китая, но я еще не слышал, чтобы варвары изменяли что-либо в
Китае". В течение тысячелетий Поднебесная была супердержавой, и "только
последние триста лет" у нее были какие-то проблемы.
Китайцы никогда не были хорошими воинами, хотя знаменитый
двухтысячелетний трактат китайского полководца Сунь-цзы "Искусство
войны" до сих пор изучают не только во всех военных академиях мира, но и
во многих экономических институтах и бизнес-школах. Его принципы
замечательно просты: "Сто раз сразиться и сто раз победить - это не
лучшее из лучшего; лучшее из лучшего - покорить чужую армию, не
сражаясь. Поэтому самая лучшая война - разбить замыслы противника".
Когда это не удавалось и враг вторгался в Поднебесную, китайцам
оставалось только ждать - время работало на них. Эта мощная нация
способна ПЕРЕВАРИТЬ любой народ, не оставив после него ни памяти, ни
следа. Китайский ген - самый сильный в мире, и через каких-нибудь сто
лет завоеватели превращались в улыбчивых желтокожих китайцев.
Новый центр мира?
Пекин обрушивается на вас лихорадкой всеобщего строительства, не
прекращающегося ни на минуту. Всюду бесперебойно пульсирует инстинкт
приспособления и выживания. Первое впечатление - "очень много китайцев",
как выразилась одна моя подруга. Сразу вспоминается анекдот о китайце,
вернувшемся из Москвы. На вопрос: "Ну, как там в Москве?" - турист
мечтательно ответил: "Хорошо! И пусто, пусто!"
Сначала вам страшно, вам кажется, что вас сметут. Как можно выделить
чью-то маленькую жизнь из этого огня и кипенья? Вы кажетесь себе
инфузорией-туфелькой под чьим-то огромным сапогом. Потом вы озадачены.
Что кроется за этой гонкой людей, усердных и в будни, и в выходные? Со
временем вас охватывает что-то вроде снисходительного презрения к этому
бестолковому броуновскому движению. Но не торопитесь с выводами. Из всей
этой сумятицы и бестолочи рождаются целые города. Каждый год в Китае из
деревни в город переезжает от десяти до двадцати миллионов человек, и
потому каждую неделю(!) здесь возникает город или район, сравнимый по
размерам, ну, скажем, с Рязанью.
Когда вы становитесь частью толпы, вы подхватываете вирус Золотой
лихорадки. Китай сейчас - это Клондайк товаров с низкими ценами,
Эльдорадо оптовых закупок, Аляска шоппинга. Сначала вы падаете в
обморок, когда видите костюмчик за шестьдесят долларов, точную копию
которого вы купили в Париже евро за восемьсот. Потом вы рыдаете при виде
пятидолларовой кофточки, так похожей на ту, что вы "оторвали" на
распродаже в Милане за сто евро. Вы погружаете пальцы в груды жемчуга и
бирюзы (нитка бус - долларов десять) и наслаждаетесь щекочущей теплотой
американской норки, вы трогаете изысканное шелковое белье и мягкие
кашемировые палантины. Не верьте итальянским и французским магазинам!
Абсолютно все (!) европейское тряпье и обувь известных фирм производятся
в Китае. "Желтая" вещевая экспансия уже никого не пугает. Один сотрудник
российского торгпредства рассказывал мне, что как-то ему пришло письмо
из солидной московской фирмы - поставщика итальянской плитки с просьбой
найти китайского производителя: "Меня так и подмывало написать им в
ответе: а итальянские лейблы вам здесь ставить или сами в Москве
нарисуете?"
Жизнь в Китае кажется сиюминутной. Люди делают рывок из мира бедности в
мир неограниченных возможностей и озабочены только сегодняшним днем.
Здесь не любят говорить о политике, не интересуются международными
делами, не знают имен китайских государственных деятелей. У китайцев,
когда говоришь с ними о мировых проблемах, появляется на лице одинаковое
скучающее выражение. Какие, к черту, мировые проблемы, когда делом надо
заниматься?! Или как писал участник одного чата о Китае: "Россия - много
продает, ничего не производит, МНОГО БОЛТАЕТ; США - много покупают, мало
производят, МНОГО БОЛТАЮТ; Китай - много покупает, много продает, много
производит, МАЛО БОЛТАЕТ. Угадайте с трех раз, кто будет первым?"
И Конфуций всегда молодой!
Китайское общество крепко сцементировано традицией и держится на устоях,
которые нам трудно вообразить. Еще в последние годы правления династии
Цинь девизом стал принцип, актуальный и сейчас, - "китайская мудрость
для фундаментальных принципов, западная мудрость для практической
жизни". Иначе говоря, "китайский дух плюс западный капитализм". Любые
перемены легко претворять в жизнь, укрывшись одеялом традиций. Таким
одеялом не только для Китая, но и для всей Азии стало конфуцианство. Уже
в 80-х годах прошлого века китайские партийные лидеры объявили
конфуцианство основой китайской культуры, а в 90-х правительство Тайваня
заявило, что является "наследником конфуцианской мысли". Политологи даже
говорят об азиатском универсализме. "Азиатские ценности - это
универсальные ценности. Европейские ценности - только европейские
ценности". О как!
Конфуций, философ, живший в пятом веке до нашей эры, пропагандировал
воспитание и освоение сложного ритуала отношений между высшими и
низшими. Идея покорности сверху донизу (подчинения детей родителям,
младших - старшим, подданных - своему правителю) - одна из основных идей
этики конфуцианства. Государственный аппарат представлен как аппарат
служения небу. Люди изначально разделены на высокопоставленных и
низкопоставленных, а значит, если ты маленький человек, то не рыпайся,
не ропщи на судьбу, а будь доволен тем, что имеешь. Не рвись на самый
верх, не опускайся вниз. "Все первоначально предопределено судьбой, и
тут ничего нельзя ни убавить, ни прибавить". Справедливость существует,
когда каждый строго соблюдает требования и обычаи, установленные для
того класса, к которому он принадлежит. Если ты поднялся на одну
ступеньку, будь рад, но не завидуй тому, кто выше.
Дисциплина, ответственность за семью, коллективизм, умеренность,
трудолюбие, лояльность к властям, "мягкий" авторитаризм (или идея
"просвещенного" деспотизма, выдвинутая последователями Конфуция),
строгая иерархия, верховенство общества над личностью - вот основные
конфуцианские ценности. Но главное - это ЛИ (богатое понятие,
переводимое словами "ритуал", "церемониал", "почтительность и т. д.).
"На то, что не соответствует ритуалу, нельзя смотреть; то, что не
соответствует ритуалу, нельзя слушать; то, что не соответствует ритуалу,
нельзя говорить; то, что не соответствует ритуалу, нельзя делать".
Именно ЛИ (ритуал) спасло Китай от участи Советского Союза. Партийным
вождям хватило ума понять, что правящий класс отрекается от себя, как
только отрекается от стеснительного церемониала и обременительных
привилегий. "Если в верхах соблюдают ритуал, народом легко управлять", -
утверждал Конфуций. Резко изменив курс государственного корабля в
сторону капитализма в конце 70-х годов, правящая китайская элита
сохранила в неприкосновенности все коммунистические обряды. С шаманским
упорством она твердила прежние лозунги, понимая, что утрату идеалов люди
воспринимают куда болезненнее, чем утрату денег или перемену участи.
Государство - то же дерево: можно за ним ухаживать, но нельзя выкапывать
его из земли, чтобы осмотреть корни. Спроси сейчас рядового китайца, при
каком строе он живет, и он, не задумываясь, ответит: "При социализме".
"Этот вопрос беспокоит только вас, иностранцев, - говорит старейшина
китайской журналистики господин Ван Чун Дзе. - Для нас это не вопрос. Мы
называем наш строй "социализмом с китайской спецификой". В свое время
Дэн Сяопин заявил: "Бедность - это не социализм".
В огромном мегаполисе Пекин со стен исчезают прежние лозунги. Медленно,
но уверенно, шаг за шагом китайский корабль поворачивает к берегам
национализма.
Рецепт успеха: на море национализма - капля демократии
"Демократия в Китае? Свобода слова? - хмыкнул слегка нетрезвый, но очень
веселый китайский бизнесмен господин Лю в баре Харбина. - Вы можете себе
представить, что будет, если полтора миллиарда человек разом откроют
рот?"
Господин Лю живет в Италии, сносно болтает на трех языках, одет с
иголочки, как настоящий европеец. "Я человек цивилизованный, я не ищу
свободы, - говорит господин Лю. - Цивилизованные люди знают, что ее не
существует. Только молодые, неискушенные народы пишут на своих знаменах
слово "свобода". Китайцы - народ старый. Мы знаем, что свобода должна
быть ограничена во имя безопасности и процветания. Сущность просвещенной
цивилизации в том, что она выбирает компромисс, средний путь. А народ -
он несовершеннолетний, что бы вы там себе ни думали. Вопрос в том, дорос
ли он до свободы? Если ему дать волю сразу, он пойдет грабить и убивать.
Свободу надо давать, как детям сладкое, - по кусочкам, по капелькам. А
то могут объесться".
Итальянский гражданин китайского происхождения господин Лю никогда не
забывает о том, кто он такой. Это называется "проверка зеркалом".
"Подойди к зеркалу и посмотри на себя" - это совет всей китайской
диаспоре. В начале XXI века Китай стал цивилизационным магнитом не
только для миллионов китайцев, разбросанных по миру, но и для всего
азиатского региона. Еще в 1994 году один из лидеров Гонконга воскликнул:
"Мы, китайцы, ощущаем патриотизм, который мы никогда не чувствовали. Мы
- китайцы, и мы этим гордимся". Фантастический рост китайской экономики
(10 процентов в год - в США, к примеру, только 3 процента) вызвал
азиатское ликование и растущую требовательность в отношениях с Западом.
Когда в конце 70-х годов Китай только начинал реформы, он еще не мог
определиться, принять западные ценности или вернуться к внутренним
традициям. Развал Советского Союза стал, без преувеличения, шоком для
Китая. Русский принцип всеобщего разрушения для добрых, окончательных
целей противоречил китайскому принципу не крошить со скорлупой и сам
орех. "Это была настоящая трагедия, - говорит журналист Ван Чун Дзе. -
Мы приняли ее близко к сердцу и извлекли из нее уроки. Мы поняли, что
советский путь ведет в тупик. Перед нами стоял тот же вопрос, что и
перед СССР в момент перестройки, - взять за образец западную демократию
или пойти собственным путем, опираясь на свою культуру и традиции? Мы
знали: как только демократия в американском варианте проникнет в Китай,
он тут же развалится на множество частей. Это и есть цель Запада -
ослабить Китай, превратить могучую, сильную страну в скопище маленьких,
враждебных друг другу государств. То, что удалось сделать с Советским
Союзом, не удалось с Китаем".
ЦИФРА ДНЯ
2,5 миллиона китайцев живет в России
Это неофициальные данные, собранные сотрудниками администраций
Хабаровского края и Дальнего Востока. По данным переписи 2002 года
китайцев в России всего 34577 человек. Кстати, по советской переписи
1989 года их жило в СССР только 11 тысяч.
Корреспондент "КП" Дарья Асламова попыталась выяснить, как и почему наш
"младший брат" неумолимо превращается в "брата старшего"
24.11.2005
Дарья АСЛАМОВА, "Комсомольская правда", 23 ноября
Еще пару лет Россия может не бояться
Как-то в Пекине я спросила одного благовоспитанного китайца с английским
именем Ховард (азиаты часто для удобства общения с иностранцами берут
европейские имена): "Почему весь мир боится Китая?" Ховард,
представитель поколения "новых китайцев", простодушно, с жаром возразил:
"Ну, что вы! Ближайшие два года вам совершенно нечего бояться. Мы так
заняты своими внутренними проблемами!" "Два года! - шокированная,
воскликнула я. - А дальше?" "Ну, нет, - смутился мой собеседник. -
Наверное, все-таки несколько лет. Китай сейчас на подъеме, но ему далеко
до подлинного могущества". - "А дальше?!" - "А дальше, - лукаво
улыбнулся Ховард, - естественный исторический процесс. Новый сильный
игрок потребует передела мира".
"Белый" мир всегда был склонен демонизировать "желтый" мир. В муравьином
прилежании китайцев, в их целеустремленной коллективной силе европейцам
чудилась таинственная угроза. С высоты своей пятитысячелетней
цивилизации Китай снисходительно взирал на мир суетливых белых
"варваров", не способных оценить достоинства азиатской культуры. Бумага
появилась в Китае во втором веке нашей эры и через Центральную Азию и
Северную Африку достигла Испании в двенадцатом, а Северной Европы - в
тринадцатом веке. Книгопечатание было изобретено в Китае в восьмом веке
нашей эры, печатные машины с подвижными литерами - в одиннадцатом, но
эта технология добралась до Европы только в пятнадцатом столетии. Порох,
изобретенный китайцами в девятом веке, проник к арабам несколько сотен
лет спустя и достиг Европы лишь в четырнадцатом веке. Древнекитайский
мыслитель Мэн-цзы заявлял: "Я слышал, что варвары изменялись под
влиянием Китая, но я еще не слышал, чтобы варвары изменяли что-либо в
Китае". В течение тысячелетий Поднебесная была супердержавой, и "только
последние триста лет" у нее были какие-то проблемы.
Китайцы никогда не были хорошими воинами, хотя знаменитый
двухтысячелетний трактат китайского полководца Сунь-цзы "Искусство
войны" до сих пор изучают не только во всех военных академиях мира, но и
во многих экономических институтах и бизнес-школах. Его принципы
замечательно просты: "Сто раз сразиться и сто раз победить - это не
лучшее из лучшего; лучшее из лучшего - покорить чужую армию, не
сражаясь. Поэтому самая лучшая война - разбить замыслы противника".
Когда это не удавалось и враг вторгался в Поднебесную, китайцам
оставалось только ждать - время работало на них. Эта мощная нация
способна ПЕРЕВАРИТЬ любой народ, не оставив после него ни памяти, ни
следа. Китайский ген - самый сильный в мире, и через каких-нибудь сто
лет завоеватели превращались в улыбчивых желтокожих китайцев.
Новый центр мира?
Пекин обрушивается на вас лихорадкой всеобщего строительства, не
прекращающегося ни на минуту. Всюду бесперебойно пульсирует инстинкт
приспособления и выживания. Первое впечатление - "очень много китайцев",
как выразилась одна моя подруга. Сразу вспоминается анекдот о китайце,
вернувшемся из Москвы. На вопрос: "Ну, как там в Москве?" - турист
мечтательно ответил: "Хорошо! И пусто, пусто!"
Сначала вам страшно, вам кажется, что вас сметут. Как можно выделить
чью-то маленькую жизнь из этого огня и кипенья? Вы кажетесь себе
инфузорией-туфелькой под чьим-то огромным сапогом. Потом вы озадачены.
Что кроется за этой гонкой людей, усердных и в будни, и в выходные? Со
временем вас охватывает что-то вроде снисходительного презрения к этому
бестолковому броуновскому движению. Но не торопитесь с выводами. Из всей
этой сумятицы и бестолочи рождаются целые города. Каждый год в Китае из
деревни в город переезжает от десяти до двадцати миллионов человек, и
потому каждую неделю(!) здесь возникает город или район, сравнимый по
размерам, ну, скажем, с Рязанью.
Когда вы становитесь частью толпы, вы подхватываете вирус Золотой
лихорадки. Китай сейчас - это Клондайк товаров с низкими ценами,
Эльдорадо оптовых закупок, Аляска шоппинга. Сначала вы падаете в
обморок, когда видите костюмчик за шестьдесят долларов, точную копию
которого вы купили в Париже евро за восемьсот. Потом вы рыдаете при виде
пятидолларовой кофточки, так похожей на ту, что вы "оторвали" на
распродаже в Милане за сто евро. Вы погружаете пальцы в груды жемчуга и
бирюзы (нитка бус - долларов десять) и наслаждаетесь щекочущей теплотой
американской норки, вы трогаете изысканное шелковое белье и мягкие
кашемировые палантины. Не верьте итальянским и французским магазинам!
Абсолютно все (!) европейское тряпье и обувь известных фирм производятся
в Китае. "Желтая" вещевая экспансия уже никого не пугает. Один сотрудник
российского торгпредства рассказывал мне, что как-то ему пришло письмо
из солидной московской фирмы - поставщика итальянской плитки с просьбой
найти китайского производителя: "Меня так и подмывало написать им в
ответе: а итальянские лейблы вам здесь ставить или сами в Москве
нарисуете?"
Жизнь в Китае кажется сиюминутной. Люди делают рывок из мира бедности в
мир неограниченных возможностей и озабочены только сегодняшним днем.
Здесь не любят говорить о политике, не интересуются международными
делами, не знают имен китайских государственных деятелей. У китайцев,
когда говоришь с ними о мировых проблемах, появляется на лице одинаковое
скучающее выражение. Какие, к черту, мировые проблемы, когда делом надо
заниматься?! Или как писал участник одного чата о Китае: "Россия - много
продает, ничего не производит, МНОГО БОЛТАЕТ; США - много покупают, мало
производят, МНОГО БОЛТАЮТ; Китай - много покупает, много продает, много
производит, МАЛО БОЛТАЕТ. Угадайте с трех раз, кто будет первым?"
И Конфуций всегда молодой!
Китайское общество крепко сцементировано традицией и держится на устоях,
которые нам трудно вообразить. Еще в последние годы правления династии
Цинь девизом стал принцип, актуальный и сейчас, - "китайская мудрость
для фундаментальных принципов, западная мудрость для практической
жизни". Иначе говоря, "китайский дух плюс западный капитализм". Любые
перемены легко претворять в жизнь, укрывшись одеялом традиций. Таким
одеялом не только для Китая, но и для всей Азии стало конфуцианство. Уже
в 80-х годах прошлого века китайские партийные лидеры объявили
конфуцианство основой китайской культуры, а в 90-х правительство Тайваня
заявило, что является "наследником конфуцианской мысли". Политологи даже
говорят об азиатском универсализме. "Азиатские ценности - это
универсальные ценности. Европейские ценности - только европейские
ценности". О как!
Конфуций, философ, живший в пятом веке до нашей эры, пропагандировал
воспитание и освоение сложного ритуала отношений между высшими и
низшими. Идея покорности сверху донизу (подчинения детей родителям,
младших - старшим, подданных - своему правителю) - одна из основных идей
этики конфуцианства. Государственный аппарат представлен как аппарат
служения небу. Люди изначально разделены на высокопоставленных и
низкопоставленных, а значит, если ты маленький человек, то не рыпайся,
не ропщи на судьбу, а будь доволен тем, что имеешь. Не рвись на самый
верх, не опускайся вниз. "Все первоначально предопределено судьбой, и
тут ничего нельзя ни убавить, ни прибавить". Справедливость существует,
когда каждый строго соблюдает требования и обычаи, установленные для
того класса, к которому он принадлежит. Если ты поднялся на одну
ступеньку, будь рад, но не завидуй тому, кто выше.
Дисциплина, ответственность за семью, коллективизм, умеренность,
трудолюбие, лояльность к властям, "мягкий" авторитаризм (или идея
"просвещенного" деспотизма, выдвинутая последователями Конфуция),
строгая иерархия, верховенство общества над личностью - вот основные
конфуцианские ценности. Но главное - это ЛИ (богатое понятие,
переводимое словами "ритуал", "церемониал", "почтительность и т. д.).
"На то, что не соответствует ритуалу, нельзя смотреть; то, что не
соответствует ритуалу, нельзя слушать; то, что не соответствует ритуалу,
нельзя говорить; то, что не соответствует ритуалу, нельзя делать".
Именно ЛИ (ритуал) спасло Китай от участи Советского Союза. Партийным
вождям хватило ума понять, что правящий класс отрекается от себя, как
только отрекается от стеснительного церемониала и обременительных
привилегий. "Если в верхах соблюдают ритуал, народом легко управлять", -
утверждал Конфуций. Резко изменив курс государственного корабля в
сторону капитализма в конце 70-х годов, правящая китайская элита
сохранила в неприкосновенности все коммунистические обряды. С шаманским
упорством она твердила прежние лозунги, понимая, что утрату идеалов люди
воспринимают куда болезненнее, чем утрату денег или перемену участи.
Государство - то же дерево: можно за ним ухаживать, но нельзя выкапывать
его из земли, чтобы осмотреть корни. Спроси сейчас рядового китайца, при
каком строе он живет, и он, не задумываясь, ответит: "При социализме".
"Этот вопрос беспокоит только вас, иностранцев, - говорит старейшина
китайской журналистики господин Ван Чун Дзе. - Для нас это не вопрос. Мы
называем наш строй "социализмом с китайской спецификой". В свое время
Дэн Сяопин заявил: "Бедность - это не социализм".
В огромном мегаполисе Пекин со стен исчезают прежние лозунги. Медленно,
но уверенно, шаг за шагом китайский корабль поворачивает к берегам
национализма.
Рецепт успеха: на море национализма - капля демократии
"Демократия в Китае? Свобода слова? - хмыкнул слегка нетрезвый, но очень
веселый китайский бизнесмен господин Лю в баре Харбина. - Вы можете себе
представить, что будет, если полтора миллиарда человек разом откроют
рот?"
Господин Лю живет в Италии, сносно болтает на трех языках, одет с
иголочки, как настоящий европеец. "Я человек цивилизованный, я не ищу
свободы, - говорит господин Лю. - Цивилизованные люди знают, что ее не
существует. Только молодые, неискушенные народы пишут на своих знаменах
слово "свобода". Китайцы - народ старый. Мы знаем, что свобода должна
быть ограничена во имя безопасности и процветания. Сущность просвещенной
цивилизации в том, что она выбирает компромисс, средний путь. А народ -
он несовершеннолетний, что бы вы там себе ни думали. Вопрос в том, дорос
ли он до свободы? Если ему дать волю сразу, он пойдет грабить и убивать.
Свободу надо давать, как детям сладкое, - по кусочкам, по капелькам. А
то могут объесться".
Итальянский гражданин китайского происхождения господин Лю никогда не
забывает о том, кто он такой. Это называется "проверка зеркалом".
"Подойди к зеркалу и посмотри на себя" - это совет всей китайской
диаспоре. В начале XXI века Китай стал цивилизационным магнитом не
только для миллионов китайцев, разбросанных по миру, но и для всего
азиатского региона. Еще в 1994 году один из лидеров Гонконга воскликнул:
"Мы, китайцы, ощущаем патриотизм, который мы никогда не чувствовали. Мы
- китайцы, и мы этим гордимся". Фантастический рост китайской экономики
(10 процентов в год - в США, к примеру, только 3 процента) вызвал
азиатское ликование и растущую требовательность в отношениях с Западом.
Когда в конце 70-х годов Китай только начинал реформы, он еще не мог
определиться, принять западные ценности или вернуться к внутренним
традициям. Развал Советского Союза стал, без преувеличения, шоком для
Китая. Русский принцип всеобщего разрушения для добрых, окончательных
целей противоречил китайскому принципу не крошить со скорлупой и сам
орех. "Это была настоящая трагедия, - говорит журналист Ван Чун Дзе. -
Мы приняли ее близко к сердцу и извлекли из нее уроки. Мы поняли, что
советский путь ведет в тупик. Перед нами стоял тот же вопрос, что и
перед СССР в момент перестройки, - взять за образец западную демократию
или пойти собственным путем, опираясь на свою культуру и традиции? Мы
знали: как только демократия в американском варианте проникнет в Китай,
он тут же развалится на множество частей. Это и есть цель Запада -
ослабить Китай, превратить могучую, сильную страну в скопище маленьких,
враждебных друг другу государств. То, что удалось сделать с Советским
Союзом, не удалось с Китаем".
ЦИФРА ДНЯ
2,5 миллиона китайцев живет в России
Это неофициальные данные, собранные сотрудниками администраций
Хабаровского края и Дальнего Востока. По данным переписи 2002 года
китайцев в России всего 34577 человек. Кстати, по советской переписи
1989 года их жило в СССР только 11 тысяч.
настроение: Бодрое
Урумчи ...
Урумчи (Wulumuqi) расположен на северном склоне Тяньшаньских гор, это самый удаленный от океана город в мире. Урумчи – столица Синцзян-уйгурского автономного района, СУАР. Основан сравнительно недавно для китайских городов, в 1763 году.
Этот город сейчас чем-то напоминает российские промышленные города. Но когда-то именно здесь караваны, проходящие в северном направлении по Великому Шелковому пути делали вынужденную остановку. В те времена город был известен как торговый и транспортный центр северо-запада Китая.
В Урумчи сейчас преобладает китайское население. Примером старых улочек, где сохранился уйгурский колорит, может служить район Эрдаоцяо (Erdaoqiao), так что в Урумчи очень наглядно видны культурные различия народов Китая.
,
Погода в Урумчи
Лучшее время для посещения Урумчи с июня по октябрь. В это время горные цветы и травы покрывают склоны. Зима в горах снежная, со сравнительно низкой температурой. Самые холодные месяцы – январь и февраль, средняя температура – 12.0°С, – 15.1°С. Самые жаркие – июль и август (+23.5°С, +21,3°С).
Покупки в Урумчи
Урумчи – замечательное место для покупки различных этнических сувениров, одежды, вышивки и ювелирных украшений, а также знаменитых кашгарских ковров, экзотических кинжалов, изделий из дерева и музыкальных инструментов. Все это можно купить очень дешево, так что Урумчи – замечательное место для покупок, наполненное особым местным колоритом.
Эрдаоцяо (Erdaoqiao) – самый большой рынок в Урумчи – расположен вдоль улицы Цзефан (юж.) (Jiefang Nan Lu). Здесь продают одежду, фрукты, сувениры, кинжалы и ножи, ковры и другое. Будьте осторожны с кошельками!
Этот город сейчас чем-то напоминает российские промышленные города. Но когда-то именно здесь караваны, проходящие в северном направлении по Великому Шелковому пути делали вынужденную остановку. В те времена город был известен как торговый и транспортный центр северо-запада Китая.
В Урумчи сейчас преобладает китайское население. Примером старых улочек, где сохранился уйгурский колорит, может служить район Эрдаоцяо (Erdaoqiao), так что в Урумчи очень наглядно видны культурные различия народов Китая.
,
Погода в Урумчи
Лучшее время для посещения Урумчи с июня по октябрь. В это время горные цветы и травы покрывают склоны. Зима в горах снежная, со сравнительно низкой температурой. Самые холодные месяцы – январь и февраль, средняя температура – 12.0°С, – 15.1°С. Самые жаркие – июль и август (+23.5°С, +21,3°С).
Покупки в Урумчи
Урумчи – замечательное место для покупки различных этнических сувениров, одежды, вышивки и ювелирных украшений, а также знаменитых кашгарских ковров, экзотических кинжалов, изделий из дерева и музыкальных инструментов. Все это можно купить очень дешево, так что Урумчи – замечательное место для покупок, наполненное особым местным колоритом.
Эрдаоцяо (Erdaoqiao) – самый большой рынок в Урумчи – расположен вдоль улицы Цзефан (юж.) (Jiefang Nan Lu). Здесь продают одежду, фрукты, сувениры, кинжалы и ножи, ковры и другое. Будьте осторожны с кошельками!
Китайцы готовятся к Олимпийским играм
Олимпийское освещение оживляет ночной Пекин
В течение «золотой недели» в честь празднования Дня образования КНР ночное освещение стало особенно ярким – в районах мест проведения олимпийских мероприятий, олимпийских транспортных узлов было добавлено множество осветительных декораций, которые не только обладают разнообразными тематиками, но и гармонично сочетаются с окружающей обстановкой.

(Ночной вид моста Цзяньсян)
[ читать дальше → ]
Мост Ванхэ и мост Цзяньсян являются важными транспортными объектами, ведущими в Олимпийский парк.
Заместитель комитета городского планирования Администрации Пекина Ван Хунчжун сказал, что скоро начнется установка ночной иллюминации в музее Гугун. До конца текущего года будет установлено освещение в павильонах Тайхэдянь, Чжунхэдянь и Баохэдянь. Павильон Тайхэдянь станет самым роскошным объектом ночного Пекина.

(В освещении множества ламп башня становится более таинственной)
В городе Нанькин пять пар новобрачных провели «воздушную свадьбу» в честь Олимпиады-2008
5 октября 5 пар новобрачных в городе Нанькин провели «воздушную свадьбу» в честь Олимпиады-2008». Пары одна за другой поместились в воздушный шар и совершили свои свадебные церемонии в воздухе, таким образом пропагандируя Олимпиаду-2008.




В течение «золотой недели» в честь празднования Дня образования КНР ночное освещение стало особенно ярким – в районах мест проведения олимпийских мероприятий, олимпийских транспортных узлов было добавлено множество осветительных декораций, которые не только обладают разнообразными тематиками, но и гармонично сочетаются с окружающей обстановкой.

(Ночной вид моста Цзяньсян)
[ читать дальше → ]
Мост Ванхэ и мост Цзяньсян являются важными транспортными объектами, ведущими в Олимпийский парк.
Заместитель комитета городского планирования Администрации Пекина Ван Хунчжун сказал, что скоро начнется установка ночной иллюминации в музее Гугун. До конца текущего года будет установлено освещение в павильонах Тайхэдянь, Чжунхэдянь и Баохэдянь. Павильон Тайхэдянь станет самым роскошным объектом ночного Пекина.

(В освещении множества ламп башня становится более таинственной)
В городе Нанькин пять пар новобрачных провели «воздушную свадьбу» в честь Олимпиады-2008
5 октября 5 пар новобрачных в городе Нанькин провели «воздушную свадьбу» в честь Олимпиады-2008». Пары одна за другой поместились в воздушный шар и совершили свои свадебные церемонии в воздухе, таким образом пропагандируя Олимпиаду-2008.




В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу









