hui guo!!!!!!!!!!!!!! KZ!!!!!!!!!!!!
Kuai yao hui guo le!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
domooooooooooi!!!!!!!!!!!!
domooooooooooi!!!!!!!!!!!!
настроение: Веселое
хочется: domooooi
слушаю: Breusov
Диляра Мукимбекова,
11-02-2008 18:29
(ссылка)
Тропа смерти в Китае
Тропа смерти в Китае город "Xian"








настроение: Веселое
В Китае больше не будет порнографии
ПЕКИН, 23 января. За прошедший год китайские власти закрыли 44 тыс. веб-сайтов и страниц порнографического содержания, а также и арестовали 868 человек в ходе расследования 524 уголовных дел по борьбе против порнографии в интернете. Как передает Xinhua, административные санкции были применены еще к 1 тыс. 911 человек, связанных с распространением порнографии в сети, и более 440 тыс. порнографических сообщений были уничтожены в режиме реального времени.
Кампания продолжится до сентября текущего года, до окончания Олимпийских игр в Пекине. Ее организаторы считают, что источники такой информации находятся за границей, а Китай используется «в качестве почвы для развития порно-индустрии». Суровое наказание ожидает тех, кто получают прибыль от распространения порнографических сообщений по Интернету и мобильной связи, операторов порно-сайтов и организаторов онлайновых просмотров за пределами Китая, а также их китайских пользователей.
Особое внимание будет уделяться веб-сайтам, которые работают с аудио- и видеопрограммами, ведением блогов, сервисами PTP и сайтам услуг для мобильных телефонов.
Кампания продолжится до сентября текущего года, до окончания Олимпийских игр в Пекине. Ее организаторы считают, что источники такой информации находятся за границей, а Китай используется «в качестве почвы для развития порно-индустрии». Суровое наказание ожидает тех, кто получают прибыль от распространения порнографических сообщений по Интернету и мобильной связи, операторов порно-сайтов и организаторов онлайновых просмотров за пределами Китая, а также их китайских пользователей.
Особое внимание будет уделяться веб-сайтам, которые работают с аудио- и видеопрограммами, ведением блогов, сервисами PTP и сайтам услуг для мобильных телефонов.
В результате снегопадов в Китае пострадали более 30 млн человек,
Пекин. 24 января. ИНТЕРФАКС-КИТАЙ - В связи с обильными снегопадами и похолоданием в ряде районов Китая число пострадавших превысило 30 млн человек, восемь человек погибли, сообщило в среду вечером министерство гражданской администрации КНР.
Более других пострадали провинции Аньхуэй, Хэнань, Хубэй, Сычуань, Шэньси в центральном Китае, а также западные Ганьсу, Синьцзян-Уйгурский автономный район, южная Гуйчжоу.
Прямой экономический ущерб, нанесенный стихией этим провинциям, исчисляется в 6,2 млрд юаней ($857,5 млн). Полностью разрушено более 30 тыс. домов и построек, пострадали более 100 тыс., погибли сельскохозяйственные посевы на площади более 1,5 млн гектаров.
Более других пострадали провинции Аньхуэй, Хэнань, Хубэй, Сычуань, Шэньси в центральном Китае, а также западные Ганьсу, Синьцзян-Уйгурский автономный район, южная Гуйчжоу.
Прямой экономический ущерб, нанесенный стихией этим провинциям, исчисляется в 6,2 млрд юаней ($857,5 млн). Полностью разрушено более 30 тыс. домов и построек, пострадали более 100 тыс., погибли сельскохозяйственные посевы на площади более 1,5 млн гектаров.
Как китайцы пошли в кино
История Китайского кинематоргафа!!!

Актер Чо Юн Фат хорош как в роли короля так и в роли пирата
Национальный характер китайцев не чужд кинематографу. Например, с давних пор в КНР популярен театр теней. Его считают даже прообразом современного кино. Потому, наверное, милая забава европейцев горячо любима в Поднебесной.
[ читать дальше → ]
Но любовь не только зла. Иногда она и плоды дает. Сегодня китайский кинематограф - один из самых динамично развивающихся в мире. Разумеется, это стоило ему 100 с лишним лет сложных поисков. Порой даже зигзагов. История развития кино КНР подразделяется на пять этапов:
Этап первый (1905-1931 гг.):Отведу я душу, с оперой и ушу
Что греха таить – первые китайские фильмы были имитацией шедевров западного немого кино. Но с экзотической изюминкой Пекинской оперы…
Осенью 1905 года хозяин фотоателье «Фэнтай» Жэнь Цзинфэн снял фильм на старинный классический сюжет под названием «Динцзюньшань». Это событие считается началом эпохи китайского кинематографа. Оно подтолкнуло соотечественников к созданию и развитию китайского кино.
В 1909 году американский бизнесмен Бенджами Брэски создал в Шанхае киностудию «Азия». Это была первая в Китае компания по производству кинофильмов. Однако, первые фильмы, снятые на этой киностудии – «Западная императрица» и «Невезучий» - оказались скучны и неинтересны, и не пользовались популярностью у зрителей. Компания понесла большие убытки и оказалась на грани банкротства. В 1913 году шанхайские финансисты Чжан Шичуань и Чжэн Чжэнцюй создали компанию «Синьминь» и на базе киностудии «Азия» сняли первый в Китае короткометражный художественный фильм «Супруги в беде», однако, после начала в 1914 году первой мировой войны и прекращения поставок немецкой кинопленки киностудия «Азия» была вынуждена закрыться.

Очаровательна женщина-режиссер Сюй Цзинлэй
В 1916 году Чжан Шичуань создал киностудию «Хуаньсянь». Это первая самостоятельная китайская кинокомпания, по-настоящему свободная от контроля иностранных инвесторов. Он также приступил к съемкам фильма «Обиженные души», своей антифеодальной направленностью перекликавшегося с фильмом «Супруги в беде». Оба фильма вошли в историю китайского кинематографа как первые качественные китайские фильмы. В 1918 году при участии издательства «Шанъу иньшугуань» была создана сеть передвижных киностудий. «Шанъу иньшугуань» обладала не только необходимыми денежными средствами, но и четкой концепцией работы. Поэтому после создания передвижных киностудий «Шанъу» сразу же приступила к съемкам документальных, пропагандистских фильмов, фильмов на сюжеты новых видов опер, фильмов на исторические сюжеты и т. д. Известный мастер пекинской оперы Мэй Ланьфан играл главную роль в фильмах «Шутки Чуньсян на уроках» и «Небесные красавицы посадили цветы», что само обеспечило успешное и гармоничное сочетание оперного и кинематографического искусства.
С ростом отряда отечественных кинематографистов и накопления ими богатого опыта в 20 годы прошлого века был впервые снят полнометражный китайский кинофильм «Янь Жуйшэн».
Первая партия полнометражных художественных фильмов Китая была снята в Шанхае, и они имели главным образом коммерческую, нежели художественную направленность. Создание фильмов для продюсеров было просто способом развлечения и источником прибыли. Несмотря на это, китайская кинематография вступила в эпоху независимого хозяйствования. Имитируя западное кино, китайские режиссеры включали в фильмы оригинальные элементы китайской культуры.

Легенда китайского кинематографа Брюс Ли
С 1922 года наблюдается подъем киностудии «Минсин», созданной Чжан Шичуанем и Чжэн Чжэнцюем. Это стало важным событием в истории развития китайской киноматографии. В 1923 году компания «Минсин» выпустила ленту «Сирота спас бабушку». Новый фильм доказал: китайские кинематографисты приступили к органичному сочетанию в кино элементов пропаганды, искусства, привлекательности для зрителей и начали движение по пути создания фильмов с национальной спецификой. «Сирота спас бабушку» стал образцом для китайских кинематографистов, предопределив направления развития немого кино нашей страны.
1925—1927 Первый расцвет китайского кинематографа. Популярность студии «Минсин» и большие доходы от проката фильма «Сирота спас бабушку» воодушевили кинематографистов. Стали появляться новые кинокомпании, старая концепция «Кино – всего лишь развлечение» постепенно отживала. Кинотеатр стал новым культурным феноменом, завоевывающим весь мир. К 1925 году в Китае открылись 170 киностудий, в том числе более 140 компаний были компактно размещены в Шанхае. Многие из них выпустили один фильм – или вообще ни одного, но данный период в контексте появления большого количества кинотеатров стал первым в Китае «периодом процветания» кино.
По данным статистики, в течение 1928-1931 гг. около 50 кинокомпаний Шанхая выпустили в общей сложности около 400 фильмов. Причем, 250 из них были на тему китайского национального вида единоборства. И это в то время, когда Запад почти ничего не знал об ушу! Массовое увлечение этим видом боевого искусства началось в Европе лишь 50 лет спустя.
Этап второй (1931-1949 гг.): Гудбай, театр теней
В 1931 году китайский кинематограф пережил эпохальную перемену. В это время произошел окончательный отход от наследия классического китайского «театра теней» и поворот к выпуску кинопродукции почти западного образца. Правда, вместо развлекательных произведений коммерческой направленности китайские кинематографисты стали выпускать яркие, реалистичные и специфические фильмы. Как следствие, китайское кино вошло в русло развития передовой культуры и стало воплощать колорит исторического момента.

Памятник Брюсу Ли в Гонг-Конге
После событий 18 сентября 1931 года (японская оккупация северо-восточных провинций Китая) суровая действительность стала определять развитие китайского кинематографа. В марте 1933 года Компартия Китая создала группу деятелей кино, в состав которой вошли Ся Янь, А Ин, Ван Чэньу, Ши Линхэ, Сыту Хуэйминь и др. Эта группа стала движущей силой прогрессивного направления развития кинематографии Китая.
В 1933 году был создан ряд прогрессивных фильмов левой направленности. Кинокомпания «Минсин» выпустила ленты «Бурное течение», «Крик женщины», «Рынок косметики», «Перспективная карьера» и т. д. Фильм «Бурное течение», сценарий которого написал Ся Янь, был снят режиссером Чэн Бугао, ставшим первым представителем режиссеров прогрессивной направленности (фильмов «левого фронта»). Студия «Ляньхуа» выпустила в свет «Три модницы», «Утро большого города», «Свет материнства», «Мелочи». Кинокомпания «Ихуа» выпустила «Дыхание нации», «Шторм на Китайском море».
По мере непрерывного подъема антияпонских настроений в обществе деятели кино «левого фронта» выдвинули лозунг: «Служить эпохе». В 1936-1937 гг. вышел ряд замечательных лент: «На перекрестке», «Ангелы среди людей», «Заблудившийся ягненок», «Высокие устремления» и др. Эти фильмы либо обличали пороки общества, либо рассказывали об антияпонской войне. Они выражали настроение нации, отвечали требованиям эпохи и имели большой общественный резонанс.

Могила отца и сына Брюса Ли
В 1937 году развернулась полномасштабная война Сопротивления японским захватчикам. В годы войны прекратили свое существование студии «Минсин» и «Ляньхуа». Большинство кинокомпаний Шанхая перестали функционировать, оставшиеся перешли на выпуск фильмов ужасов, боевиков и эротики. В кинематографическом сообществе воцарилась удушливая атмосфера страха. После инцидента «13 августа» под руководством подпольной организации КПК многие шанхайские деятели кино приняли участие в Драматургической труппе «Спасение Родины» и отправились на фронт и во внутренние провинции страны для ведения пропаганды средствами драматургии. 29 января 1939 года в Ухане была создана Всекитайская ассоциация «Кинематографисты против захватчиков», одновременно в кругах кинематографистов развернулась дискуссия о путях развития отечественного кино в целях широкомасштабного объединения деятелей кино за освобождение нации. Это ознаменовалось широким и бурным движением «антияпонского кино».
В январе 1941 года начался период сравнительного застоя киноиндустрии. Он приходится на время событий «Ваньнань» - южноаньхойского инцидента. С 1941 по 1943 гг. не было создано ни одного художественного фильма. Прогрессивные кинодеятели либо уехали в Сянган, либо занимались созданием драматургических произведений антияпонской тематики. В этом контексте китайская драматургия переживала период расцвета. Созданные на оккупированных территориях фильмы откровенно пропагандировали японо-фашистские идеи «Восточноазиатской зоны совместного процветания», «Японо-маньчжурской гармонии» и прославляли японскую агрессию.
15 августа 1945 года Япония объявила о безговорной капитуляции, восьмилетняя антияпонская война Сопротивления закончилась. Гоминьдановские власти взяли под свой строжайший контроль киностудии в Бэйпине (Пекине), Нанкине, Шанхае и др. городах, создавая препятствия для выпуска прогрессивных кинолент. Вместе с тем, массовый экспорт кинофильмов из США также в большой степени пассивно повлиял на развитие и состояние национальной киноиндустрии. В данный период Кинокомпания «Чжундянь» выпустила ряд фильмов, воспевавших дух и достоинство нации: «Крепкая семья», «Неуловимая любовь». Были также выпущены фильмы иной тематики, вскрывающие социальные пороки общества и рассказывающие об угнетении неимущих классов: «Записки репатрианта», «Весенний сон в раю»; сатирические фильмы о продажных чиновниках: «Красиво вернуться на Родину», «Счастливый зять»; фильмы о тяжелом состоянии китайской экономики («Погоня»). Эти кинопроизведения дает нам объективное представление о реальной жизни Китая в то время.

По загадочному стечению обстоятельств "Код да Винчи" запрещен в Китае
В апреле 1949 года в Бэйпине (Пекине) было создано Центрально управление кинематографии во главе с Юань Мучжи. На доставшейся от гоминьдановцев материальной базе была учреждена Бэйпинская киностудия во главе с Тянь Фаном и Ван Яном. Данная киностудия сняла «Мао Цзэдун и Чжу Дэ обходят почетный караул», «Освобождение Тайюаня» и другие киноленты. В ноябре была создана Шанхайская киностудия во главе с Юй Лином и Чжун Цзинчжи. С этого времени начинается отсчет нового этапа истории китайского кино.
Этап третий (1949-1966 гг.): «Сто цветов»! И все красные
До образования КНР китайская кинематография прошла 17-летний путь развития. На этом извилистом пути она добилась успехов, привлекших внимание всего мира. Плеяда китайских режиссеров, сценаристов, актёров проявила выдающиеся таланты.
Образование Китайской Народной Республики открыло широкие перспективы для развития кино. Поочередно были основаны Пекинское и Шанхайское предприятия по производству кинофильмов, а также киностудия НОАК. Совместно с Северо-восточной киностудией они функционировали в качестве главной базы выпуска кинофильмов в первые годы Нового Китая. Так начался отсчет истории кино Нового Китая.

Китайские кинопостеры
Долгое время Шанхай был центром развития кинематографа Китае. В первые годы после образования Нового Китая в Шанхае работали более 10 частных киностудий, в частности, «Куньлунь», «Вэньхуа», «Готай», «Датун» и «Дагуанмин». Компартия Китая и Центральное правительство предприняли ряд мер по объединению и реструктуризации с целью направления их на правильный путь развития. Как следствие, многие частные кинокомпании в первые годы после образования КНР смогли выпустить неплохие кинофильмы: «Большие ладони простых людей», «Мой жизненный путь», «Комроты товарищ Гуань», «Весна двух семей».
В 1956 году Китай пережил важный поворот в истории своего развития. В этом году в основном был установлен социалистический строй. Китай переориентировался от массовой классовой борьбы на задачи экономического строительства. На этом фоне 2 мая 1956 года Мао Цзэдун выдвинул основной курс развития научной и художественной деятельности – «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Этот курс был с воодушевлением встречен творческими работниками. Согласно данному курсу с 1956 по 1957 гг. китайский кинематограф добился знаменательных успехов в развитии. Выпущенные в это время фильмы «Горы Шангань», «Доброе пожелание», «Ли Шичжэнь», «История села Любао» и др. демонстрируют эти успехи.
Между тем, продолжали иметь место серьезные проблемы – при большом количестве выпускаемой кинопродукции ее качество зачастую оставляло желать лучшего. Одновременно развернулась дискуссия вокруг вопроса об ограниченности сюжетов отечественного кино, сходстве содержания, унификации творческих приемов и концептуализации кинематографа.

Многоликий Джет Ли
В 60-х годах кинематограф Китая столкнулся с еще более серьезными проблемами. Вслед за борьбой с правоуклонистскими и ревизионистскими элементами молодой республике предстояло выправить перегибы, допущенные в ходе реализации политики «большого скачка». В художественных и кинематографических кругах началось всестороннее урегулирование.
Премьер Чжоу Эньлай строго раскритиковал нездоровый уклон в сторону отторжения демократических принципов и игнорирования законов творчества. Кинематографисты развернули дискуссию о влиянии левоуклонистских тенденций на киноискусство. Благодаря снятию оков и борьбы с левым уклонизмом китайский кинематограф получил заряд бодрости, следствием которого стал расцвет кино, пришедшийся на 1962 год.
Один за другим увидели свет такие фильмы, как «Защитим красное знамя», «Революционная семья», «Ранняя весна в феврале», «Из искры – пламя», «Ли Шуаншуан», «Крепостной» и др. Эти фильмы стали настоящим прорывом в развитии кинематографа, и многие из них были удостоены наград на кинофестивале «Сто цветов», который начал проводиться с 1962 года. Известность и любовь зрителей получили такие фильмы, как «Красноармейцы обороняют оз. Хунху», «Вечная жизнь в пламени», «Ашима», «Красный цветок Тянь-Шаня», «Весна засохшего дерева», «Южный колорит на севере страны», «Красные командиры Ян» (фильм в жанре пекинской оперы), «Лю Саньцзе» (в жанре оперы), танцевальный фильм «Малые Ножи», «Сон в красном тереме» (в жанре шанхайской оперы).

Такого Джета Ли узнали еще советские зрители
После того, как на 10-ом пленуме ЦК КПК 8-го созыва, которое состоялся в 1962 году, был выдвинут лозунг «Ни в коем случае не пренебрегать классовой борьбой», в художественной и кинематографической сферах также понемногу произошла переориентация. На эту тему был снят ряд кинопроизведений - «Молодое поколение», «Никогда не забыть», «Захват печати». Китайский кинематограф вступил в период испытаний, вызванный привнесением концепции классовой борьбы в кинотворчество.
В 1964 году Кан Шэн и Цзян Цин включили ряд фильмов («Ранняя весна в феврале», «Актрисы-сестренки», «Город без ночей») в список «ядовитых сорняков» и спровоцировали кампанию критики в адрес этих кинолент. В этом контексте кинодеятелям пришлось «упорядочить стиль» и осудить т. н. «контрреволюционный буржуазный курс Сян Яня и Чэнь Хуанмэя» и «ревизионизм в кинематографе». Злокачественное распространение левоуклонизма и механическое определение жанров кинопродукции («кино о реальной жизни в Новом Китае должно занимать 60%, о революционной истории – 30%, другие жанры – 10%») сильно сдерживали развитие кинопроизводства в Китае. В контексте усиления левоуклонистской тенденции с 1963 года уровень китайского кино постепенно опускался. 1966 год китайский кинематограф встретил в состоянии застоя.
Этап четвертый (1966-1976 гг.): Зигзаг от председателя Мао
«Культурная революция» - период застоя китайского кинематографа. Деятели кино были осуждены, как «правые элементы». Почти все киностудии закрылись, «по настоятельной рекомендации» председателя Мао. Процесс, как говорится, пошел в 1964 году. Тогда, в общем-то, неплохие фильмы, снятые за 17 лет со времени образования Нового Китая, подверглись огульной критике под предлогом «игнорирования классовой борьбы».

Джет Ли великодушный: киноактер стал звездой благотворительности
В феврале 1966 года в Шанхае прошло армейское совещание. По проблемам литературы и искусства. В отредактированной протокольной записи, которой отмечалось, что за годы народной власти представители творческих кругов, включая кинематографистов, «навязывали нам антипартийную, антисоциалистическую черную линию» противостояния КПК, социализму и идеям Мао Цзэдуна. Согласно протоколу совещания, современный китайский кинематограф сочетает в себе буржуазную идеологию, современный ревизионизм и так называемый «художественный стиль 30-х годов».
Более 650 кинофильмов, снятых за 17 лет народной власти, были названы «ядовитыми сорняками», а «кино левого фронта» 30-х годов несправедливо игнорировалось. Были прерваны контакты между китайскими кинематографистами и их зарубежными коллегами.

Известный китайский режиссер Хо Цзянци
История китайского кино была очернена, а огромные достижения кинематографа втоптаны в грязь. Деятели кино подвергались давлению и преследованиям. Кинематограф потерял таких мастеров, как Цай Чушэн, Чжэн Цзюньли, Ин Юньвэй,
Диктатура «банды четырех» не только вызвала резкое недовольство в творческой среде, но и повлекла вмешательство лидеров партии и государства. После вмешательства и поддержки со стороны Мао Цзэдуна и Чжоу Эньлая китайскому кино удалось сохранить жизненную силу в хаосе тех темных лет. Постепенно возобновляли свою работу кинопредприятия, и после 7-летнего застоя киноиндустрия постепенно вернулась в сравнительно нормальное русло развития.

Автор Китайского кино-хита "Обещание" Чен Кайге
Вместе с тем, в целом, китайское кино находилось в чрезвычайно тяжелом положении. С 1973 по 1976 гг. в стране было выпущено всего 76 фильмов, в частности, «Ясная погода», «Зеленые сосны в горах», «Бурные годы», «Вторая весна» и т.д. Большинство фильмов того времени сняты в соответствии с требованиями политической жизни, они пропагандируют идеологию классовой борьбы, представляя положительных героев высокими красавцами, а «классовых врагов» - клоунами. В сфере художественных методов наблюдался явный перекос в сторону формализма.
Несмотря на это, фильмы выполняли известную эстетическую функцию. Однако, даже в самые суровые дни ответственные деятели кино продолжали заниматься любимым делом. Фильмы «Великое начинание» Чанчуньского кинопредприятия, «Хай Ся» Пекинского кинопредприятия и «Незабываемая битва» Шанхайского кинопредприятия, хоть и были отмечены «печатью» своего времени, но они стремились к преодолению искусственных ограничений и отражению реальной действительности, иллюстрируя извилистый путь развития китайского кино.
Этап нынешний: Путешествие на Запад
После поражения «банды четырех» художественная жизнь Китая стала динамично развиваться по всем направлениям. Для возрождения кинематографа, как комплексного жанра искусства, требовалось больше времени.

Шарм китайской молодежи в кино
На 4-м заседании деятелей творческой сферы, которое состоялось в 1979 году, был выдвинут курс «Художественная деятельность должна служить социализму и народу», был подтвержден и «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Упорядочение политического курса и создание благоприятной атмосферы для творчества способствовало здоровому развитию кинематографии в новых условиях.
На фоне упорядочения, идеологического раскрепощения и активизации художественной деятельности к 30-й годовщине со дня образования КНР были выпущены такие замечательный киноленты, как «Из раба в генералы», «Улыбка в горе», «Рассвет» и «Колыбель». Появление этих фильмов ознаменовало завершение периода застоя в кинематографе и вступление его в стадию динамичного развития. Как 1959 год, 1979 год стал «годом возрождения китайского кино».

Неподражаемый Джеки Чан
Воспоминание о печальной истории и серьезные размышления стимулировали рождение новых культурных школ «раненой литературы» и «литературы переоценки». Были выпущены фильмы, рассказывающие о десятилетии хаоса и о боли, причиненной этой трагедией. Между тем, ряд популярных кинолент исторической и революционной тематики заслужили признание кинозрителей. Эти фильмы реалистично показывали процесс развития революции в Китае. В середине и конце 80-х гг. фильмы на исторические и революционные темы получили особо динамичное развитие. Углубленное размышление об истории, критика совершенных грубых ошибок, пропаганда социалистического гуманизма – вот основные лейтмотивы китайского кино того времени. Возвращение человечности, внимание к чувствам приблизили кино к реальной жизни помогали ему найти путь к сердцам зрителей.
Приблизительно половина всех выпущенных в 80-е годы фильмов была посвящена описанию реальной жизни и пульса эпохи, воспеванию героев социалистического строительства. Всё больше кинематографистов обращались к современности в качестве источника своего вдохновения, иллюстрируя процесс реализации политики реформ и открытости художественными методами.

Китаянка Чжан Цзыи великолепна и в Голливуде
В середине 80-х годов самым важным феноменом жизни кино Китая стало становление «пятого поколения» китайских режиссеров и возникновение так называемого «кинематографа поиска». Зимой 1983 года премьера фильма «Один и восемь» в Пекине (режиссер – Чжан Цзюньчжао), вызвала сильнейший общественный резонанс. В период с 1984 по 1986 гг. молодые режиссеры, которых назвали режиссерами «пятого поколения» (Чэнь Кайгэ, Тянь Чжуанчжуан, Хуан Цзяньсинь и др.), выпустили ряд отличных фильмов, таких как «Желтозем», «Инцидент с черной пушкой», «Последний звук» открыв новое направление развития китайского кино – направление «кинематографа поиска».
В конце 80-х гг. многие кинокритики и режиссеры называли развлекательное кино «эффективным способом возрождения китайского кинематографа», а в 1988 г. они назвали фильмы такого типа «главным направление развития китайского кино». В этом же году доля развлекательных фильмов превысила 60% от общего числа выпущенных лент. Подобного бурного развития история китайского кино не знала. Активно развивался жанр кинокомедии («Друг начальницы», «Тайный счет мужа» и др. ленты). Кино отражало по преимуществу жизнь городской молодежи (фильмы по романам Ван Шо «Колесо кармы», «Веселые ребята» и др.), которая отходит от традиционных и устаревших моделей поведения и жизни.

Китайцы довольны успехом на Веницианском фестивале

Актер Чо Юн Фат хорош как в роли короля так и в роли пирата
Национальный характер китайцев не чужд кинематографу. Например, с давних пор в КНР популярен театр теней. Его считают даже прообразом современного кино. Потому, наверное, милая забава европейцев горячо любима в Поднебесной.
[ читать дальше → ]
Но любовь не только зла. Иногда она и плоды дает. Сегодня китайский кинематограф - один из самых динамично развивающихся в мире. Разумеется, это стоило ему 100 с лишним лет сложных поисков. Порой даже зигзагов. История развития кино КНР подразделяется на пять этапов:
Этап первый (1905-1931 гг.):Отведу я душу, с оперой и ушу
Что греха таить – первые китайские фильмы были имитацией шедевров западного немого кино. Но с экзотической изюминкой Пекинской оперы…
Осенью 1905 года хозяин фотоателье «Фэнтай» Жэнь Цзинфэн снял фильм на старинный классический сюжет под названием «Динцзюньшань». Это событие считается началом эпохи китайского кинематографа. Оно подтолкнуло соотечественников к созданию и развитию китайского кино.
В 1909 году американский бизнесмен Бенджами Брэски создал в Шанхае киностудию «Азия». Это была первая в Китае компания по производству кинофильмов. Однако, первые фильмы, снятые на этой киностудии – «Западная императрица» и «Невезучий» - оказались скучны и неинтересны, и не пользовались популярностью у зрителей. Компания понесла большие убытки и оказалась на грани банкротства. В 1913 году шанхайские финансисты Чжан Шичуань и Чжэн Чжэнцюй создали компанию «Синьминь» и на базе киностудии «Азия» сняли первый в Китае короткометражный художественный фильм «Супруги в беде», однако, после начала в 1914 году первой мировой войны и прекращения поставок немецкой кинопленки киностудия «Азия» была вынуждена закрыться.

Очаровательна женщина-режиссер Сюй Цзинлэй
В 1916 году Чжан Шичуань создал киностудию «Хуаньсянь». Это первая самостоятельная китайская кинокомпания, по-настоящему свободная от контроля иностранных инвесторов. Он также приступил к съемкам фильма «Обиженные души», своей антифеодальной направленностью перекликавшегося с фильмом «Супруги в беде». Оба фильма вошли в историю китайского кинематографа как первые качественные китайские фильмы. В 1918 году при участии издательства «Шанъу иньшугуань» была создана сеть передвижных киностудий. «Шанъу иньшугуань» обладала не только необходимыми денежными средствами, но и четкой концепцией работы. Поэтому после создания передвижных киностудий «Шанъу» сразу же приступила к съемкам документальных, пропагандистских фильмов, фильмов на сюжеты новых видов опер, фильмов на исторические сюжеты и т. д. Известный мастер пекинской оперы Мэй Ланьфан играл главную роль в фильмах «Шутки Чуньсян на уроках» и «Небесные красавицы посадили цветы», что само обеспечило успешное и гармоничное сочетание оперного и кинематографического искусства.
С ростом отряда отечественных кинематографистов и накопления ими богатого опыта в 20 годы прошлого века был впервые снят полнометражный китайский кинофильм «Янь Жуйшэн».
Первая партия полнометражных художественных фильмов Китая была снята в Шанхае, и они имели главным образом коммерческую, нежели художественную направленность. Создание фильмов для продюсеров было просто способом развлечения и источником прибыли. Несмотря на это, китайская кинематография вступила в эпоху независимого хозяйствования. Имитируя западное кино, китайские режиссеры включали в фильмы оригинальные элементы китайской культуры.

Легенда китайского кинематографа Брюс Ли
С 1922 года наблюдается подъем киностудии «Минсин», созданной Чжан Шичуанем и Чжэн Чжэнцюем. Это стало важным событием в истории развития китайской киноматографии. В 1923 году компания «Минсин» выпустила ленту «Сирота спас бабушку». Новый фильм доказал: китайские кинематографисты приступили к органичному сочетанию в кино элементов пропаганды, искусства, привлекательности для зрителей и начали движение по пути создания фильмов с национальной спецификой. «Сирота спас бабушку» стал образцом для китайских кинематографистов, предопределив направления развития немого кино нашей страны.
1925—1927 Первый расцвет китайского кинематографа. Популярность студии «Минсин» и большие доходы от проката фильма «Сирота спас бабушку» воодушевили кинематографистов. Стали появляться новые кинокомпании, старая концепция «Кино – всего лишь развлечение» постепенно отживала. Кинотеатр стал новым культурным феноменом, завоевывающим весь мир. К 1925 году в Китае открылись 170 киностудий, в том числе более 140 компаний были компактно размещены в Шанхае. Многие из них выпустили один фильм – или вообще ни одного, но данный период в контексте появления большого количества кинотеатров стал первым в Китае «периодом процветания» кино.
По данным статистики, в течение 1928-1931 гг. около 50 кинокомпаний Шанхая выпустили в общей сложности около 400 фильмов. Причем, 250 из них были на тему китайского национального вида единоборства. И это в то время, когда Запад почти ничего не знал об ушу! Массовое увлечение этим видом боевого искусства началось в Европе лишь 50 лет спустя.
Этап второй (1931-1949 гг.): Гудбай, театр теней
В 1931 году китайский кинематограф пережил эпохальную перемену. В это время произошел окончательный отход от наследия классического китайского «театра теней» и поворот к выпуску кинопродукции почти западного образца. Правда, вместо развлекательных произведений коммерческой направленности китайские кинематографисты стали выпускать яркие, реалистичные и специфические фильмы. Как следствие, китайское кино вошло в русло развития передовой культуры и стало воплощать колорит исторического момента.

Памятник Брюсу Ли в Гонг-Конге
После событий 18 сентября 1931 года (японская оккупация северо-восточных провинций Китая) суровая действительность стала определять развитие китайского кинематографа. В марте 1933 года Компартия Китая создала группу деятелей кино, в состав которой вошли Ся Янь, А Ин, Ван Чэньу, Ши Линхэ, Сыту Хуэйминь и др. Эта группа стала движущей силой прогрессивного направления развития кинематографии Китая.
В 1933 году был создан ряд прогрессивных фильмов левой направленности. Кинокомпания «Минсин» выпустила ленты «Бурное течение», «Крик женщины», «Рынок косметики», «Перспективная карьера» и т. д. Фильм «Бурное течение», сценарий которого написал Ся Янь, был снят режиссером Чэн Бугао, ставшим первым представителем режиссеров прогрессивной направленности (фильмов «левого фронта»). Студия «Ляньхуа» выпустила в свет «Три модницы», «Утро большого города», «Свет материнства», «Мелочи». Кинокомпания «Ихуа» выпустила «Дыхание нации», «Шторм на Китайском море».
По мере непрерывного подъема антияпонских настроений в обществе деятели кино «левого фронта» выдвинули лозунг: «Служить эпохе». В 1936-1937 гг. вышел ряд замечательных лент: «На перекрестке», «Ангелы среди людей», «Заблудившийся ягненок», «Высокие устремления» и др. Эти фильмы либо обличали пороки общества, либо рассказывали об антияпонской войне. Они выражали настроение нации, отвечали требованиям эпохи и имели большой общественный резонанс.

Могила отца и сына Брюса Ли
В 1937 году развернулась полномасштабная война Сопротивления японским захватчикам. В годы войны прекратили свое существование студии «Минсин» и «Ляньхуа». Большинство кинокомпаний Шанхая перестали функционировать, оставшиеся перешли на выпуск фильмов ужасов, боевиков и эротики. В кинематографическом сообществе воцарилась удушливая атмосфера страха. После инцидента «13 августа» под руководством подпольной организации КПК многие шанхайские деятели кино приняли участие в Драматургической труппе «Спасение Родины» и отправились на фронт и во внутренние провинции страны для ведения пропаганды средствами драматургии. 29 января 1939 года в Ухане была создана Всекитайская ассоциация «Кинематографисты против захватчиков», одновременно в кругах кинематографистов развернулась дискуссия о путях развития отечественного кино в целях широкомасштабного объединения деятелей кино за освобождение нации. Это ознаменовалось широким и бурным движением «антияпонского кино».
В январе 1941 года начался период сравнительного застоя киноиндустрии. Он приходится на время событий «Ваньнань» - южноаньхойского инцидента. С 1941 по 1943 гг. не было создано ни одного художественного фильма. Прогрессивные кинодеятели либо уехали в Сянган, либо занимались созданием драматургических произведений антияпонской тематики. В этом контексте китайская драматургия переживала период расцвета. Созданные на оккупированных территориях фильмы откровенно пропагандировали японо-фашистские идеи «Восточноазиатской зоны совместного процветания», «Японо-маньчжурской гармонии» и прославляли японскую агрессию.
15 августа 1945 года Япония объявила о безговорной капитуляции, восьмилетняя антияпонская война Сопротивления закончилась. Гоминьдановские власти взяли под свой строжайший контроль киностудии в Бэйпине (Пекине), Нанкине, Шанхае и др. городах, создавая препятствия для выпуска прогрессивных кинолент. Вместе с тем, массовый экспорт кинофильмов из США также в большой степени пассивно повлиял на развитие и состояние национальной киноиндустрии. В данный период Кинокомпания «Чжундянь» выпустила ряд фильмов, воспевавших дух и достоинство нации: «Крепкая семья», «Неуловимая любовь». Были также выпущены фильмы иной тематики, вскрывающие социальные пороки общества и рассказывающие об угнетении неимущих классов: «Записки репатрианта», «Весенний сон в раю»; сатирические фильмы о продажных чиновниках: «Красиво вернуться на Родину», «Счастливый зять»; фильмы о тяжелом состоянии китайской экономики («Погоня»). Эти кинопроизведения дает нам объективное представление о реальной жизни Китая в то время.

По загадочному стечению обстоятельств "Код да Винчи" запрещен в Китае
В апреле 1949 года в Бэйпине (Пекине) было создано Центрально управление кинематографии во главе с Юань Мучжи. На доставшейся от гоминьдановцев материальной базе была учреждена Бэйпинская киностудия во главе с Тянь Фаном и Ван Яном. Данная киностудия сняла «Мао Цзэдун и Чжу Дэ обходят почетный караул», «Освобождение Тайюаня» и другие киноленты. В ноябре была создана Шанхайская киностудия во главе с Юй Лином и Чжун Цзинчжи. С этого времени начинается отсчет нового этапа истории китайского кино.
Этап третий (1949-1966 гг.): «Сто цветов»! И все красные
До образования КНР китайская кинематография прошла 17-летний путь развития. На этом извилистом пути она добилась успехов, привлекших внимание всего мира. Плеяда китайских режиссеров, сценаристов, актёров проявила выдающиеся таланты.
Образование Китайской Народной Республики открыло широкие перспективы для развития кино. Поочередно были основаны Пекинское и Шанхайское предприятия по производству кинофильмов, а также киностудия НОАК. Совместно с Северо-восточной киностудией они функционировали в качестве главной базы выпуска кинофильмов в первые годы Нового Китая. Так начался отсчет истории кино Нового Китая.

Китайские кинопостеры
Долгое время Шанхай был центром развития кинематографа Китае. В первые годы после образования Нового Китая в Шанхае работали более 10 частных киностудий, в частности, «Куньлунь», «Вэньхуа», «Готай», «Датун» и «Дагуанмин». Компартия Китая и Центральное правительство предприняли ряд мер по объединению и реструктуризации с целью направления их на правильный путь развития. Как следствие, многие частные кинокомпании в первые годы после образования КНР смогли выпустить неплохие кинофильмы: «Большие ладони простых людей», «Мой жизненный путь», «Комроты товарищ Гуань», «Весна двух семей».
В 1956 году Китай пережил важный поворот в истории своего развития. В этом году в основном был установлен социалистический строй. Китай переориентировался от массовой классовой борьбы на задачи экономического строительства. На этом фоне 2 мая 1956 года Мао Цзэдун выдвинул основной курс развития научной и художественной деятельности – «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Этот курс был с воодушевлением встречен творческими работниками. Согласно данному курсу с 1956 по 1957 гг. китайский кинематограф добился знаменательных успехов в развитии. Выпущенные в это время фильмы «Горы Шангань», «Доброе пожелание», «Ли Шичжэнь», «История села Любао» и др. демонстрируют эти успехи.
Между тем, продолжали иметь место серьезные проблемы – при большом количестве выпускаемой кинопродукции ее качество зачастую оставляло желать лучшего. Одновременно развернулась дискуссия вокруг вопроса об ограниченности сюжетов отечественного кино, сходстве содержания, унификации творческих приемов и концептуализации кинематографа.

Многоликий Джет Ли
В 60-х годах кинематограф Китая столкнулся с еще более серьезными проблемами. Вслед за борьбой с правоуклонистскими и ревизионистскими элементами молодой республике предстояло выправить перегибы, допущенные в ходе реализации политики «большого скачка». В художественных и кинематографических кругах началось всестороннее урегулирование.
Премьер Чжоу Эньлай строго раскритиковал нездоровый уклон в сторону отторжения демократических принципов и игнорирования законов творчества. Кинематографисты развернули дискуссию о влиянии левоуклонистских тенденций на киноискусство. Благодаря снятию оков и борьбы с левым уклонизмом китайский кинематограф получил заряд бодрости, следствием которого стал расцвет кино, пришедшийся на 1962 год.
Один за другим увидели свет такие фильмы, как «Защитим красное знамя», «Революционная семья», «Ранняя весна в феврале», «Из искры – пламя», «Ли Шуаншуан», «Крепостной» и др. Эти фильмы стали настоящим прорывом в развитии кинематографа, и многие из них были удостоены наград на кинофестивале «Сто цветов», который начал проводиться с 1962 года. Известность и любовь зрителей получили такие фильмы, как «Красноармейцы обороняют оз. Хунху», «Вечная жизнь в пламени», «Ашима», «Красный цветок Тянь-Шаня», «Весна засохшего дерева», «Южный колорит на севере страны», «Красные командиры Ян» (фильм в жанре пекинской оперы), «Лю Саньцзе» (в жанре оперы), танцевальный фильм «Малые Ножи», «Сон в красном тереме» (в жанре шанхайской оперы).

Такого Джета Ли узнали еще советские зрители
После того, как на 10-ом пленуме ЦК КПК 8-го созыва, которое состоялся в 1962 году, был выдвинут лозунг «Ни в коем случае не пренебрегать классовой борьбой», в художественной и кинематографической сферах также понемногу произошла переориентация. На эту тему был снят ряд кинопроизведений - «Молодое поколение», «Никогда не забыть», «Захват печати». Китайский кинематограф вступил в период испытаний, вызванный привнесением концепции классовой борьбы в кинотворчество.
В 1964 году Кан Шэн и Цзян Цин включили ряд фильмов («Ранняя весна в феврале», «Актрисы-сестренки», «Город без ночей») в список «ядовитых сорняков» и спровоцировали кампанию критики в адрес этих кинолент. В этом контексте кинодеятелям пришлось «упорядочить стиль» и осудить т. н. «контрреволюционный буржуазный курс Сян Яня и Чэнь Хуанмэя» и «ревизионизм в кинематографе». Злокачественное распространение левоуклонизма и механическое определение жанров кинопродукции («кино о реальной жизни в Новом Китае должно занимать 60%, о революционной истории – 30%, другие жанры – 10%») сильно сдерживали развитие кинопроизводства в Китае. В контексте усиления левоуклонистской тенденции с 1963 года уровень китайского кино постепенно опускался. 1966 год китайский кинематограф встретил в состоянии застоя.
Этап четвертый (1966-1976 гг.): Зигзаг от председателя Мао
«Культурная революция» - период застоя китайского кинематографа. Деятели кино были осуждены, как «правые элементы». Почти все киностудии закрылись, «по настоятельной рекомендации» председателя Мао. Процесс, как говорится, пошел в 1964 году. Тогда, в общем-то, неплохие фильмы, снятые за 17 лет со времени образования Нового Китая, подверглись огульной критике под предлогом «игнорирования классовой борьбы».

Джет Ли великодушный: киноактер стал звездой благотворительности
В феврале 1966 года в Шанхае прошло армейское совещание. По проблемам литературы и искусства. В отредактированной протокольной записи, которой отмечалось, что за годы народной власти представители творческих кругов, включая кинематографистов, «навязывали нам антипартийную, антисоциалистическую черную линию» противостояния КПК, социализму и идеям Мао Цзэдуна. Согласно протоколу совещания, современный китайский кинематограф сочетает в себе буржуазную идеологию, современный ревизионизм и так называемый «художественный стиль 30-х годов».
Более 650 кинофильмов, снятых за 17 лет народной власти, были названы «ядовитыми сорняками», а «кино левого фронта» 30-х годов несправедливо игнорировалось. Были прерваны контакты между китайскими кинематографистами и их зарубежными коллегами.

Известный китайский режиссер Хо Цзянци
История китайского кино была очернена, а огромные достижения кинематографа втоптаны в грязь. Деятели кино подвергались давлению и преследованиям. Кинематограф потерял таких мастеров, как Цай Чушэн, Чжэн Цзюньли, Ин Юньвэй,
Диктатура «банды четырех» не только вызвала резкое недовольство в творческой среде, но и повлекла вмешательство лидеров партии и государства. После вмешательства и поддержки со стороны Мао Цзэдуна и Чжоу Эньлая китайскому кино удалось сохранить жизненную силу в хаосе тех темных лет. Постепенно возобновляли свою работу кинопредприятия, и после 7-летнего застоя киноиндустрия постепенно вернулась в сравнительно нормальное русло развития.

Автор Китайского кино-хита "Обещание" Чен Кайге
Вместе с тем, в целом, китайское кино находилось в чрезвычайно тяжелом положении. С 1973 по 1976 гг. в стране было выпущено всего 76 фильмов, в частности, «Ясная погода», «Зеленые сосны в горах», «Бурные годы», «Вторая весна» и т.д. Большинство фильмов того времени сняты в соответствии с требованиями политической жизни, они пропагандируют идеологию классовой борьбы, представляя положительных героев высокими красавцами, а «классовых врагов» - клоунами. В сфере художественных методов наблюдался явный перекос в сторону формализма.
Несмотря на это, фильмы выполняли известную эстетическую функцию. Однако, даже в самые суровые дни ответственные деятели кино продолжали заниматься любимым делом. Фильмы «Великое начинание» Чанчуньского кинопредприятия, «Хай Ся» Пекинского кинопредприятия и «Незабываемая битва» Шанхайского кинопредприятия, хоть и были отмечены «печатью» своего времени, но они стремились к преодолению искусственных ограничений и отражению реальной действительности, иллюстрируя извилистый путь развития китайского кино.
Этап нынешний: Путешествие на Запад
После поражения «банды четырех» художественная жизнь Китая стала динамично развиваться по всем направлениям. Для возрождения кинематографа, как комплексного жанра искусства, требовалось больше времени.

Шарм китайской молодежи в кино
На 4-м заседании деятелей творческой сферы, которое состоялось в 1979 году, был выдвинут курс «Художественная деятельность должна служить социализму и народу», был подтвержден и «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Упорядочение политического курса и создание благоприятной атмосферы для творчества способствовало здоровому развитию кинематографии в новых условиях.
На фоне упорядочения, идеологического раскрепощения и активизации художественной деятельности к 30-й годовщине со дня образования КНР были выпущены такие замечательный киноленты, как «Из раба в генералы», «Улыбка в горе», «Рассвет» и «Колыбель». Появление этих фильмов ознаменовало завершение периода застоя в кинематографе и вступление его в стадию динамичного развития. Как 1959 год, 1979 год стал «годом возрождения китайского кино».

Неподражаемый Джеки Чан
Воспоминание о печальной истории и серьезные размышления стимулировали рождение новых культурных школ «раненой литературы» и «литературы переоценки». Были выпущены фильмы, рассказывающие о десятилетии хаоса и о боли, причиненной этой трагедией. Между тем, ряд популярных кинолент исторической и революционной тематики заслужили признание кинозрителей. Эти фильмы реалистично показывали процесс развития революции в Китае. В середине и конце 80-х гг. фильмы на исторические и революционные темы получили особо динамичное развитие. Углубленное размышление об истории, критика совершенных грубых ошибок, пропаганда социалистического гуманизма – вот основные лейтмотивы китайского кино того времени. Возвращение человечности, внимание к чувствам приблизили кино к реальной жизни помогали ему найти путь к сердцам зрителей.
Приблизительно половина всех выпущенных в 80-е годы фильмов была посвящена описанию реальной жизни и пульса эпохи, воспеванию героев социалистического строительства. Всё больше кинематографистов обращались к современности в качестве источника своего вдохновения, иллюстрируя процесс реализации политики реформ и открытости художественными методами.

Китаянка Чжан Цзыи великолепна и в Голливуде
В середине 80-х годов самым важным феноменом жизни кино Китая стало становление «пятого поколения» китайских режиссеров и возникновение так называемого «кинематографа поиска». Зимой 1983 года премьера фильма «Один и восемь» в Пекине (режиссер – Чжан Цзюньчжао), вызвала сильнейший общественный резонанс. В период с 1984 по 1986 гг. молодые режиссеры, которых назвали режиссерами «пятого поколения» (Чэнь Кайгэ, Тянь Чжуанчжуан, Хуан Цзяньсинь и др.), выпустили ряд отличных фильмов, таких как «Желтозем», «Инцидент с черной пушкой», «Последний звук» открыв новое направление развития китайского кино – направление «кинематографа поиска».
В конце 80-х гг. многие кинокритики и режиссеры называли развлекательное кино «эффективным способом возрождения китайского кинематографа», а в 1988 г. они назвали фильмы такого типа «главным направление развития китайского кино». В этом же году доля развлекательных фильмов превысила 60% от общего числа выпущенных лент. Подобного бурного развития история китайского кино не знала. Активно развивался жанр кинокомедии («Друг начальницы», «Тайный счет мужа» и др. ленты). Кино отражало по преимуществу жизнь городской молодежи (фильмы по романам Ван Шо «Колесо кармы», «Веселые ребята» и др.), которая отходит от традиционных и устаревших моделей поведения и жизни.

Китайцы довольны успехом на Веницианском фестивале
Китайские власти будут способствовать укреплению юаня

РБК сообщает:
Китайская национальная валюта - юань - наконец-то начала укрепляться по отношению к основным мировым валютам, что свидетельствует об изменениях в валютной политике страны и о нарастании ее экономической мощи, полагают эксперты.
Диляра Мукимбекова,
14-01-2008 19:02
(ссылка)
МАКАО

Аомынь, состоящий из полуострова Аомынь и двух остров и занимающий общую площадь 15,51 кв.км. первоначально являлся китайской территорией. Он входил в уезд Сяншань провинции Гуандун. Первый португальский корабль бросил якорь в устье Чжуцзян (Жемчужной реки) в 1513 г. В 1553 г. португальские торговцы обосновались на этой территории, через четыре года арендовали ее у китайских властей. Макао стало главным торговым портом для европейских судов, идущих в Китай и Японию. Первый губернатор был назначен в 17 в. Несмотря на то, что с 18 в. Кантон (Гуанчжоу) стал основным центром европейской торговли Макао долгое время еще привлекало европейцев в качестве постоянного рынка сбыта (в Кантоне (Гуанчжоу) европейцам позволялось торговать с ноября по май). К середине 19 в. британская колония Гонконг (Сянган) превзошел Макао по объемам торговли, и португальская колония постепенно стала угасать. В 1850 г. прекратили платить арендную плату, в 1851г. португальцы путем подкупа местных китайских властей добились расширения колонии: к Макао был присоединен остров Тайпа, а в 1864г. и остров Колоан. Позже, в 1887 г. Португалия по навязанному Китаю протоколу получила право на "вечное управление" Макао (Аомынь). В 1940 г. Макао (Аомынь) был захвачен Японией. В 1945 г., Португалия восстановила контроль над этой территорией.
В 1951 г. Португалия провозгласила Макао (Аомынь) "заморской провинцией". В 1976 г. территории Макао (Аомынь) была предоставлена экономическая, финансовая и административная автономия. До установления дипломатических соглашений между Португалией и КНР переговоры о возврате Макао (Аомыня) были безуспешны. После установления установления дипломатических соглашений между Португалией и КНР и разрешения проблемы Гонконга (Сянгана) в 1984г., судьба Макао была решена. В ходе официального визита президента Португалии Антониу Рамалью Эанеша в мае 1985г. состоялись переговоры по Аомыню. В соответствии с договоренностями в 1986г. прошли несколько раутов переговоров по передаче Аомыня (Макао) КНР. Согласно договоренностям, достигнутыми между Китайской Народной Республикой и Португалией в конце 1987 г., Макао (Аомынь) был передан под управление КНР 20 декабря 1999 г. КНР дало согласие на сохранение в течении 50 лет прежнего образа жизни Макао (Аомыня) и нераспространения социалистической модели развития на этот район.
Население Макао
Этнический состав: китайцы 95%, португальцы 3%, другие общины 2%. Буддисты составляют 50% населения, католики 15%, атеисты и другие общины 35%. Почти все население города - китайцы, подавляющее большинство из них говорят на кантонском наречии, небольшая часть - на хаккском. В 1992 г. китайский стал официальным языком, наряду с португальским, широко распространен английский язык. Китайцы-аомыньцы преимущественно буддисты, а также даоисты и конфуцианцы, почти все португальцы - католики






настроение: Веселое
Интересно Знать:Китай ...

Как делаются джинсы
[ читать дальше → ]
Большинство промышленных товаров, которые покупают россияне,украинцы а также американцы, немцы и весь остальной мир, сделаны в Китае. Символично, что и джинсы, символ американского образа жизни, тоже пропели «Гудбай, Америка, о…» и в массовом порядке эмигрировали в Поднебесную. Перенос производств в Китай стал основным трендом корпораций развитых стран. Промышленный рабочий в Китае получает в 30 раз меньше, чем в Америке, и в 10 раз меньше, чем в среднем по Юго-Восточной Азии. В современном мире лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» стремительно теряет смысл: настоящий мировой пролетариат — это китайцы.

Безлунная ночь спустилась на старый кирпичный склад в Чжуншане, одном из быстро растущих городов Южного Китая. Внутри все залито ярким неоновым светом. Тысячи пар джинсов — помещение просто забито ими. Рабочие в бешеном темпе шлифуют ткань, стремясь придать ей вид элегантной потертости. Машины, которыми они пользуются, — неуклюжие, шумные механизмы, свисающие с потолка, — снимают с ткани верхний слой, наполняя воздух липкой синей пылью. Пыль оседает на коже и забивает легкие.

К утру нужно успеть упаковать и отправить готовые джинсы по месту назначения. Каждый штрих на ткани следует наносить с особой точностью, соблюдая размер, форму и место естественной потертости. Спешка отчасти объясняется еще и тем, что за каждую пару джинсов рабочие получают один евроцент.

И бизнесмены, и рабочие приехали из бедных деревень Западного Китая сюда, в дельту реки Чжуцзян (район провинции Гуандун неподалеку от Гонконга), чтобы шить синие американские штаны. Они смогли сделать тихое захолустье одним из центров мировой промышленности, а Китай — крупнейшим в мире поставщиком джинсов. Их производство приносит десятки миллиардов евро в год, однако этот успех дается дорогой ценой.

В XVI веке повседневной одеждой генуэзских матросов были брюки, сшитые из прочной ткани цвета индиго. Их можно было носить и сухими, и влажными, подворачивая штанины, чтобы драить палубу. Говорят, что для стирки их набивали в большие сети, которые цепляли к корме корабля, и морская вода и солнце постепенно отбеливали ткань. Итальянцы называли эти штаны blu di Genova, французы — bleu de Genes. Это французское словечко и пошло гулять по всему миру. Начиная с середины XIX века Леви Страусс, немецкий промышленник, обосновавшийся в Сан-Франциско, начал продавать джинсы калифорнийским золотоискателям, а в начале XX века они стали восприниматься уже как воплощение нонконформизма, неформальности и стиля.
Сегодня джинсы чаще носят не как рабочую одежду, а чтобы выглядеть стильно-небрежно. И они непременно должны выглядеть поношенными. Но процесс придания им такого вида трудоемкий и связан с использованием большого количества токсичных химикатов. Поэтому производить джинсы лучше всего в странах наподобие Китая, где дешевая рабочая сила и низкий уровень контроля над состоянием окружающей среды.
Чжуншань, на месте которого в прошлом были деревни, поля и утиные пруды, за последние десять лет превратился в лабиринт из пяти тысяч крупных и мелких фабрик, где проходит полный цикл изготовления джинсов — от производства и окрашивания ткани до шитья и последующей обработки. Развитие города было настолько тесно связано с этой отраслью, что здесь не имеет смысла говорить таксистам названия улиц: для них это пустой звук. Скажите, как называется фабрика, — и вас доставят прямо по адресу.
Некоторые ткани вначале ткут, а затем красят; джинсовую делают иначе. Рабочие опускают нити в машины с растворами красителей, например «сернистым черным» (чем джинсы темнее, тем больше требуется химикатов), а затем обрабатывают их каустической содой и кислотой, чтобы лучше впиталась краска, — зачастую без специальной защиты от ядовитых паров.
После этого из ниток ткут джинсовое полотно, кроят его и отправляют заготовки в швейный цех, где работники — мужчины и женщины — порой по 18 часов в день сшивают плотную ткань на скоростных швейных машинах, подвергая себя значительному риску. Оплата здесь зависит от выработки и в среднем достигает 150 евро в месяц. По сравнению с тем, как платят в других отраслях промышленности, это неплохо. Однако, чтобы получить эти деньги, приходится выполнять жесткие производственные нормы, несмотря на хронические проблемы со зрением, боли в спине и растяжения, а также несчастные случаи.

Как правило, люди работают здесь без выходных, получая иногда несколько дополнительных свободных часов в день выдачи зарплаты. На одной из фабрик столовую украшает лозунг: «Если сегодня ты плохо справляешься с работой, завтра придется хорошо потрудиться, чтобы найти новую».


Сшитые джинсы везут в стирку для дальнейшей химической обработки. Их забрасывают в гигантские стиральные машины вместе с отбеливателем, энзимами и кусочками пемзы, чтобы осветлить ткань. Затем рабочие голыми руками вынимают мокрые джинсы из воды и помещают их в сушильные камеры, где температура превышает +40° С. Постоянная смена температуры и влажности приводит к артритам и заболеваниям кожи. Кроме того, люди вынуждены дышать вредными испарениями.
«Веритэ», некоммерческая организация с базой в США, которая занимается расследованием нарушений норм безопасности труда по всему миру, считает, что большинство китайских фабрик недостаточно заботится о безопасности своих рабочих, если заботится вообще.
«Многие из них не имеют ни сотрудников, ни правил, обеспечивающих защиту здоровья и безопасности рабочих в случае аварии, — утверждает Дэн Вайдерман, исполнительный директор "Веритэ". — А когда здоровье и безопасность целиком зависят от машин, отсутствие несчастных случаев — это чистая случайность».

Когда появляются свободные деньги, предприниматели могут позволить себе отдых: карты, караоке, массаж ног и другие удовольствия. Этот мир принадлежит мужчинам. Когда в ресторане они обсуждают дела, их жены и дети сидят за соседним столом. Рисовая водка, пиво, «Ред Булл» и сигареты постоянно передаются по кругу — отказываться не принято.
Beregite svoi Karmashki !
Shenzen in broad daylight
It's happening in broad daylight and in full view of bystanders!
Do be careful the next time you're in Shenzen ... or anywhere
else for that matter.
It's happening in broad daylight and in full view of bystanders!
Do be careful the next time you're in Shenzen ... or anywhere
else for that matter.





настроение: Бодрое
Приглашаем в сообщество - Фотографии Китая
Приглашаем в сообщество - Фотографии Китая
http://my.mail.ru/community/china-foto/
http://my.mail.ru/community/china-foto/
Диляра Мукимбекова,
17-01-2008 22:06
(ссылка)
B Китае 8 августа состоялось шоу по случаю Олимпиады - 2008
На центральной площади Пекина Тяньаньмэнь вчера прошло красочное шоу, которое отпраздновало вступление Китая в последний предолимпийский год. Празднования также прошли во многих других городах и провинциях Китая.

Тысячи жителей Пекина собрались на площади, где ровно в восемь часов вечера, восемь минут и восемь секунд по местному времени часы на электронном табло, установленном напротив входа в Национальный музей Китая, возвестили о том, что до долгожданного момента открытия Олимпиады-2008 остался ровно год.
Вставьте скрываемое содержимое внутрь блока!
Время начала праздничного мероприятия не случайно. Число восемь, согласно традиционной китайской нумерологии, символизирует удачу и благополучие. Именно поэтому церемония открытия самих Игр состоится в 8 часов вечера 8 августа 2008 года на главном олимпийском стадионе Пекина «Птичье гнездо».











Тысячи жителей Пекина собрались на площади, где ровно в восемь часов вечера, восемь минут и восемь секунд по местному времени часы на электронном табло, установленном напротив входа в Национальный музей Китая, возвестили о том, что до долгожданного момента открытия Олимпиады-2008 остался ровно год.
Вставьте скрываемое содержимое внутрь блока!
Время начала праздничного мероприятия не случайно. Число восемь, согласно традиционной китайской нумерологии, символизирует удачу и благополучие. Именно поэтому церемония открытия самих Игр состоится в 8 часов вечера 8 августа 2008 года на главном олимпийском стадионе Пекина «Птичье гнездо».










История и направления Ушу

Зачатки первых систем ушу возникли еще до становления китайской государственности, но до III-IVвв. видимо не существовало ушу в полном объеме. Была лишь подготовка воинов, "воинское ремесло", которое первоначально имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной учебной дисциплины в специальных учебных заведениях.
[ читать дальше → ]
К концу II века вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием уи. Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий, и впоследствии стал синонимом к ушу. В уи вошли цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техники работы с оружием. Комплексы имитировали бой голыми руами, бой с оружием, защиту от вооруженного нападения. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений - таолу - которые выполнялись как индивидуально, так и с партнерами.

В периоды "Весен и Осеней" и Воюющих Царств жили и работали крупнейшие китайские философы: Конфуций, Лао-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был передан духовный импульс, повлиявший на развитие всей Восточной Азии в последующую пару тысячелетий. В Iв. в Китай из Индии начал проникать буддизм. Все эти философские системы учили видеть общее за разнородными вещами повседневности. Так как боевыми искусствами занимались не только простые воины (выступить в поединках на помостах не чурались даже некоторые императоры), то китайские воинские искусства постепенно начали сливаться с философскими системами, перерастая уровень простого набора приемов ведения боя. Возможно, именно благодаря этому они и не затерялись в веках, а развились и дожили до наших дней.
Примерно в VIв. в Китай пришел индийский миссионер Бодхидхарма, который стал проповедовать буддизм в монастыре Шаолинь неподалеку от Лояна. Согласно легенде именно он основал знаменитый шаолиньский стиль ушу. По преданиям впоследствии шаолиньские монахи помогли вернуть престол второму императору династии Тан - Ли Шиминю - и тот разрешил монастырю содержать монашеские войска. Появился специальный термин - усэн (монах-боец).

В сунскую эпоху (960-1279) немало монахов, в том числе и усэнов, стало уходить в мир, слагая с себя монашеские обязательства. В XIIIв. шаолиньское ушу пришло в упадок из-за многочисленных гонений на буддизм и монгольского вторжения. В 1224 году в монастырь Шаолинь пришел молодой человек, взявший монашеское имя Цзюэюань. Увидев плачевное состояние ушу в монастыре, он решил, что утеряна истинная традиция боевого искусства, и став ее возрождать он, фактически, создал новый стиль, доживший до наших дней.
В 1219 году, когда после завоевания Китая Чингиз-хан пошел войной на запад, в Китай стали переселять персов и арабов, исповедовавших ислам. Таких людей называли "сэму" ("цветноглазые"), они имели меньше прав, чем монголы, но больше, чем китайцы. В официальных документах династии Юань их именовали «хуэйхуэй». Пришедшие на восток мусульманские пехотинцы и артиллеристы в 1275 году в соответствии с указом основателя династии Юань "всюду вступать в общины жителей приграничья" из солдат стали крестьянами. Из этих людей, а также прибывших при династии Тан и Сун по морю арабских иммигрантов и принявших ислам китайцев и сформировалась нация хуэйцзу ("мусульман"). В течении более чем семисот лет своего существования нация хуэйцзу была неразрывно связана с ушу, которое они рассматривали как средство самообороны. Занятия ушу считались священнодействием, стимулировавшим дух мусульман.

В 1351-1368 годах народное восстание "красных повязок", под предводительством Чжу Юаньчжана (который сам был большим любителем ушу) положило конец монгольской династии Юань и привело на трон Поднебесной династию Мин, первым императором которой Чжу Юаньчжан и стал. Начался "золотой век" ушу.
В XVIв. приморские провинции Китая стали подвергаться опустошительным набегам японских пиратов. "Покарать бандитов и оберечь народ" было предписано Ци Цзигуану (которому к этому моменту было 27 лет). Он попал в трудную ситуацию: войска в тех местах были слишком малочисленны, и прекрасно подготовленные японские самураи без труда расправлялись с плохо организованными отрядами, пытавшимися давать им отпор. Поэтому Ци Цзигуан, будучи прекрасным знатоком ушу, решил привлечь отряды местного ополчения из бойцов ушу и народных мастеров. В 1561 году японцы в провинциях Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун были разбиты. Получив должность генерала Ци Цзигуан предписал всем своим воинам и даже высшему офицерскому составу заниматься ушу. Сведя воедино многие системы военной подготовки, он написал трактат "Цзисяо синьшу" ("Новая книга записей о достижениях [в военном деле]"). Благодаря деятельности Ци Цзигуана XVIв. считается переломным в истории ушу.
Правление династии Мин было эпохой стабильного, методичного совершенствования и мирного сосуществования различных школ. Однако ничто не вечно.

Традиционные стили Ушу:
Предлагаемое ниже описание ни в коей мере не претендует на список всех распространенных в настоящее время стилей Ушу. В одном только Китае их, по некоторым данным, бытует несколько сотен.
Существуют сотни стилей ушу. Попытка классифицировать их - дело абсолютно безнадёжное. Исторически существовали следующие попытки классификации:
• Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
• Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие из одного из этих трёх центров.
• Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации Цзинъу впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.
• Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань», и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда». В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции.

Наиболее распространенные в КНР стилей Ушу:
Стиль: Шаолиньцюань («Кулак Шаолиня»)
Когда и где возник: Зародился в V-VI веках в монастыре Суншань Шаолинь, в провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн.
Характеристика: Характеризуется пятью иероглифами: «храбрость» (преобладание наступательных техник), «гибкость» (высокие удары ногами, быстрый переход из низких стоек в высокие), «быстрота» (расчет на реакцию и молниеносность), «свирепость» (ставка на развитую волю к победе) и «подлинность» (отсутствие отвлекающих маневров).
Стиль: Багуачжан («Ладонь Восьми Триграмм») .
Когда и где возник: Современный вариант возник в 20-х - 50-х годах XIX века в уезде Вэньань провинции Хэбэй.
Характеристика: Создатель стиля, мастер Дун Хайчуань объединил местные приемы ушу.
Применение боевой техники в постоянном круговом перемещении. Все движения связаны между собой и как бы переходят одно в другое. Есть направления, где «хождение по кругу» выделяется в самостоятельное упражнение, а боевую технику отрабатывают в прямолинейных движениях.
Стиль: Бацзицюань («Кулак Восьми Пределов»).
Когда и где возник: Основателем считается мастер Хонг Ченг, живший в период с 1712 по 1802 годов в Северном Китае. По традиции, основатель стиля обучился его основным приемам у легендарного мистика, последователя Даосизма, по имени Лай Коу Юан.
Характеристика: Главные приемы - короткие удары и движения руками, выполняемые вплотную к туловищу. Отличается отрывистым ритмом и хитроумными атаками, жесткостью, неожиданностью и взрывным характером движений.
Стиль: Ицюань («Кулак воли»)
Когда и где возник: Стиль основал последователь так называемого внутреннего направления Ушу, из уезда Шэнь (провинция Хэбэй) Ван Сянчжай (1885-1963), руководствуясь наставлениями мастера стиля синъицюань Го Юньшэня.
Характеристика:Характерны «взрывные» удары и перемещения, несимметричная стойка со смещенным центром тяжести, что позволяет вкладывать в удар вес всего тела за крайне малый промежуток времени. Особенно эффективен в ближнем бою.
Стиль: Тайцзицюань («Кулак Великого Предела»)
Когда и где возник: Трансформация стиля в оздоровительную гимнастику началось в XIX веке, когда в Пекин прибыл мастер тайцзицюаня Ян Лучань. В XIX веке из-за появления в Китае огнестрельного оружия, роль ушу в военном деле уменьшилась. Ян Лучань стал преподавать тайцзицюань как искусство улучшения здоровья.
Характеристика: Особенностью стиля являются мягкие, «обволакивающие» движения руками и ногами, использование кинетической энергии. Постепенно из боевого искусства тайцзицюань трансформировался в оздоровительную гимнастику, в качестве которой популярен ныне в КНР и многих других странах.

По материалам сайтов
При поддержке: Ni-hao.ru Сделано в Китае
Китай высказал претензии США в связи с транзитной остановкой гла
Официальный Пекин выразил сегодня американской стороне протест из-за того, что Вашингтон разрешил самолету главы тайваньской администрации Чэнь Шуйбяню совершить техническую посадку на Аляске по пути в Латинскую Америку.
"Мы требуем, чтобы США соблюдали свои обязательства по Тайваню и не позволяли Чэнь Шуйбяню под любыми предлогами использовать американскую территорию для пропаганды сепаратистской деятельности", - говорится в заявлении представителя МИД КНР Цзян Юй.
Она подчеркнула, что Вашингтон не должен посылать "неверные сигналы силам, выступающим за независимость Тайваня".
Дипломат назвала Чэнь Шуйбяня "разрушителем мира и стабильности" между берегами Тайваньского пролива и "создателем проблем в китайско-американских связях".
Цзян Юй напомнила, что "КНР выступает против того, чтобы другие страны имели любые официальные контакты с представителями администрацией Тайваня". Пекин считает остров частью своей территории и препятствует его попыткам самоутверждаться на мировой арене.
Стоит уточнить, что американские власти отказали тайваньской делегации в возможности промежуточного пребывания в крупных городах на основной территории США. Они разрешили лишь президентскому самолету Чэня совершить кратную остановку для дозаправки и то - на Аляске.
Глава Тайваня отправился в Центральную Америку с визитом в Гватемалу и Сент-Люсию. Цель поездки - укрепить отношения с этими странами, которые в обмен на экономическую помощь признают суверенитет Тайваня.
Кстати, сегодня Тайбэй лишился очередного такого союзника в лице африканской Республики Малави, которая разорвала связи с самоуправляемым островом и установила их с КНР. Таким образом, число стран, признающих Тайвань отдельным государством, сократилось до 23.

Она подчеркнула, что Вашингтон не должен посылать "неверные сигналы силам, выступающим за независимость Тайваня".
Дипломат назвала Чэнь Шуйбяня "разрушителем мира и стабильности" между берегами Тайваньского пролива и "создателем проблем в китайско-американских связях".
Цзян Юй напомнила, что "КНР выступает против того, чтобы другие страны имели любые официальные контакты с представителями администрацией Тайваня". Пекин считает остров частью своей территории и препятствует его попыткам самоутверждаться на мировой арене.
Стоит уточнить, что американские власти отказали тайваньской делегации в возможности промежуточного пребывания в крупных городах на основной территории США. Они разрешили лишь президентскому самолету Чэня совершить кратную остановку для дозаправки и то - на Аляске.
Глава Тайваня отправился в Центральную Америку с визитом в Гватемалу и Сент-Люсию. Цель поездки - укрепить отношения с этими странами, которые в обмен на экономическую помощь признают суверенитет Тайваня.
Кстати, сегодня Тайбэй лишился очередного такого союзника в лице африканской Республики Малави, которая разорвала связи с самоуправляемым островом и установила их с КНР. Таким образом, число стран, признающих Тайвань отдельным государством, сократилось до 23.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу