Слава великая ´ Богу! Аминь.☦,
25-12-2013 19:08
(ссылка)
Библия о Крещении детей!
Библия о Крещении детей.
Согласно вере
апостолов все люди, в том числе и дети, подвержены первородному греху — «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Первородный
грех является следствием греха Адама — «Посему,
как одним человеком грех вошел в мир,
и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Еще ветхозаветные
праведники о первородном грехе говорили так — «Кто родился чистым от нечистого? ни один» (Иов 14:4); «Я в беззакониях зачат и во грехе родила меня мать моя» (Пс.
50:7). Слово Божие говорит: «рожденное от плоти есть плоть» (Ин. 3:6). Человек до Крещения «по
природе — чадо гнева» (Еф. 2:3), «находится во власти тьмы»
(Кол. 1:13), «во тьме» (1Пет. 2:9), «во власти сатаны» (Деян. 26:18).
Первородный грех смывается только Крещением (Рим. 6:7). Так как ничто нечистое
в Царство Небесное не войдет (Откр. 21:27), то все без исключения нуждаются в
Крещении, не только взрослые, но и дети. Детей необходимо приводить ко Христу
Крещением, иначе они не войдут в Царствие Божие — «Иисус вознегодовал и сказал им: пустите
детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие
Божие» (Мк. 10:14).
При Крещении и детям и взрослым подается дар Духа
Святого, и они очищаются от греха, зная это, апостол Петр призывал креститься и
взрослых и детей — «Петр же сказал
им: покайтесь, и да крестится каждый из
вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов; и получите дар
Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог»
(Деян. 2:38). Апостолы крестили детей: «Крестилась Лидия и домашние ее»
(ό оίκoς — дом, семья, род); «Спасешься ты и весь дом (ό оίκoς)
твой... Крестился сам и все
домашние его» (Деян. 16:15, 31:33). «Крестил я также Стефанов дом»
(τoνоικον) — (1Кор. 1:16). Под словами: «домашние ее, его, дом
твой, Стефанов дом» разумеются, очевидно, дети, составляющие с
родителями дом, семью, которые и были крещены апостолом. Апостол Павел
повелевает, чтобы в пресвитеры поставлялись лица, между прочим, имеющие «детей
верных» (πιστα от πιστός — верный, верующий) — (Тит. 1:6).
Πιστός в Новозаветных Писаниях означает принявших Святое Крещение, христиан: «когда
же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною
(πιστήν) Господу, то войдите в дом мой» (Деян. 16:15; ср. Еф.1:1; Деян. 10:45; 1 Кор.7:14; 1Тим. 4:10).
Как показывает практика, если детей не крестить, они будут беззащитны перед «духами злобы поднебесной». Так
бесноватый, которого исцелил Спаситель, был одержим с детства (Мк. 9:20–21). Как
известно, Господь повелел обрезывать восьмидневных детей — «Восьми
дней от рожденияда будет обрезан у вас в
роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17:12). А те младенцы,
которых не обрезывали их родители, т.е. не позволяли им вступить в Завет,
истреблялись Богом — «Необрезанный
же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой»
(Быт. 17:14). Неужели после пришествия Спасителя младенцам стало невозможно войти
в Завет с Богом? Никак! Ибо Истинная Церковь продолжает исполнять это повеление
Господа. По слову апостола Павла, Крещение — это нерукотворное обрезание: «В
Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти,
обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2:11–14).
Прообразом Крещения был переход иудеев через море, о чем говорит Павел — «все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в
море» (1Кор. 10:1). Дети также прошли сквозь море. Хотя младенцы не
совершают осознанных поступков, они способны воспринимать благодать Божию и дар
Святого Духа — «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним» (Мк. 10:13).
К тому же благодать может быть дарована одним по вере других. Так Иисус исцелил
расслабленного по вере других людей: «Иисус,
видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5).
Так же, по вере матери-хананеянки исцелил ее больную дочь (Мк.7:25), а по вере
Иаира, начальника синагоги, воскресил его дочь (Мк. 5:41). Матери Саула и
Самсона посвятили их Богу, когда они были еще детьми и за них дали обет служить
Ему (Суд. 13:1–7; 1Цар. 1:11). Поэтому Православная Церковь крестит детей по
вере приносящих восприемников, которые обязуются, что ребенок будет
воспитываться в христианском благочестии.
Церковь никогда не подвергала сомнению
действительность и спасительное значение Крещения христианами детей. Епископ
Лионской Церкви Ириней Лионский (II век): «Христос пришел спасти через Себя всех, —
всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога — младенцев, отроков,
юношей и старцев» (Против ересей, 2, 22, 4; см. также 5, 15, 3). Также
можно упомянуть Ипполита Римского (170–236 гг.) — ученика Иринея: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о
себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят
их родители или кто-нибудь из родственников». В 252 г. Карфагенский Собор
определил: «Не должно нам никого
устранять от крещения и благодати Бога, во всем милосердного, благого и
снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то
особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают
преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего
рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление». То, что всегда
христиане крестили младенцев, доказывают надписи над гробницами детей в римских
катакомбах в первые века христианства. В музее Рима хранится фрагмент надписи,
выполненной на могильном камне ребенка, умершего в очень раннем возрасте. Эта
надпись свидетельствует о том, что ребенок был крещен. О нем говорится, как о «dulcissimenate» (ILCV 1:1520), что
буквально переводится как «блаженно
омытый». Кроме того, были найдены датируемые этой же эпохой надгробные
камни с могил, в которых похоронены дети различного возраста — от
одиннадцати месяцев до двенадцати лет, принявшие «экстренное крещение».
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу