СВетка Славинская,
22-06-2009 19:25
(ссылка)
Биография Джеймса
В 21 год за считанные недели из безвестного дебютанта он превратился в одного из самых популярных молодых рок-артистов Великобритании. Волшебное превращение произошло летом 2006 года, когда в радиоэфире зазвучали песни с его дебютного альбома «Undiscovered», который уже через пару месяцев стал платиновым. Чувственный хрипловатый голос, очень эмоциональная подача, соединение драматизма и простоты очаровали меломанов и критиков.
Джеймс Моррисон Кетчпоул родился 10 июля 1984 года в провинциальном городе Рагби, в Западном Мидлэнде. Первые музыкальные впечатления подарила ему домашняя фонотека, собранная родителями. Его мать была большой поклонницей соула, покупала пластинки с записями Отиса Реддинга (Otis Redding), Эла Грина (Al Green), Вана Моррисона (Van Morrison). Вкусы отца немножко отличались - он налегал на кантри и классический фольк. Его кумирами были Лидбелли (Leadbelly) и Вуди Гатри (Woode Guthrie). Джеймс впитывал впечатления, как губка. Кроме перечисленных музыкантов, большое влияние оказали на него Кэт Стивенс (Cat Stevens) и The Kinks.
О своем детстве Моррисон рассказывать не любит. Что удалось достоверно установить: детство было невеселым, он много болел, семья жила более чем скромно. Одно из самых тревожных событий тех лет - заболевание коклюшем, которое чуть не убило мальчика. Но как раз ему он и обязан своим хрипловатым характерным вокалом.
Первые аккорды на гитаре ему показал родной дядя, когда Джеймсу было 13 лет. Остальное он осваивал сам - слушал радио, подбирал мелодии и учился петь, повторяя за вокалистами. Первую группу парень собрал в 16 лет. Начинавшийся как развлечение, этот школьный ансамбль вскоре стал местной достопримечательностью, заставив Джеймса задуматься о музыкальной карьере.
Очень рано он решил начать самостоятельную жизнь: зарабатывал карманные деньги, выступая на улицах Порта, деревни недалеко от берега Корнуолла, где семья Моррисонов поселилась после многочисленных переездов. Потом он странствовал по стране, брался за любую работу, писал песни, которые исполнял везде, где только мог.
Неизвестно, на сколько лет еще затянулась бы эта прелюдия, но Моррисону повезло: его демо-записи попали в руки менеджеров рекорд-лейбла Polydor Records. Обсуждение условий контракта длилось недолго. Опеку над юным дарованием взял продюсер Мартин Терифе (Martin Terefe), вместе с которым Моррисон записал 13 песен, составивших костяк его дебютного альбома «Undiscovered», выпущенного в августе 2006 года.
Раскрутка его студийного дебюта началась с тура на разогреве у Коринн Бейли Рэй (Corinne Bailey Rae). Активную поддержку оказали ему ди-джеи BBC Radio 2. После успешных гастролей и появления в ночном ток-шоу Джулса Холланда (Jools Holland) Моррисон превратился в популярнейшего молодого исполнителя Великобритании.
Да и сама его музыка - вечно молодой, чувственный, сентиментальный блюз - стоила того, чтобы обратить на артиста серьезное внимание. Запущенные незадолго до публикации альбома синглы «You Give Me Something» (Тор 5) и «Wonderful World» (Тор 10) стали громкими хитами не только в Великобритании, но и во многих странах Европы.
То, что дебютный альбом Моррисона будет иметь успех, было в общем-то понятно. Но его популярность превзошла самые смелые прогнозы: уже по итогам первой недели продаж лонг-плей возглавил британский поп-чарт. Мнение меломанов на этот раз совпало с мнением критиков: музыкальная пресса Великобритании встретила «Undiscovered» волной позитивных публикаций.
У артиста сразу нашлось немало поклонников. Когда молодой исполнитель приехал на фестиваль V, предполагалось, что он выступит на одной из малых сцен. Однако его концерт привлек столько слушателей, что его пригласили сыграть на главной сцене на разогреве у группы Hard-Fi.
В январе 2007 года Моррисон проехал с небольшим сольным туром по Великобритании, а тем временем решалась судьба его альбома по ту сторону Атлантического океана. Хотя американская пресса отнеслась к релизу без особого фанатизма, в поп-чарте США диск отметился сразу на 24-й позиции.
Альбому «Undiscovered» понадобилось меньше года, чтобы уровень продаж достиг двухмиллионной отметки. Не намного отставал и сингл «You Give Me Something», разошедшийся уже полуторамиллионным тиражом.
В 2007-м году Джеймс Моррисон добавил в свою копилку три номинации на премию Brit Awards и победу в категории «Лучший британский артист». Наверняка это не последние достижения молодого артиста.
Джеймс Моррисон Кетчпоул родился 10 июля 1984 года в провинциальном городе Рагби, в Западном Мидлэнде. Первые музыкальные впечатления подарила ему домашняя фонотека, собранная родителями. Его мать была большой поклонницей соула, покупала пластинки с записями Отиса Реддинга (Otis Redding), Эла Грина (Al Green), Вана Моррисона (Van Morrison). Вкусы отца немножко отличались - он налегал на кантри и классический фольк. Его кумирами были Лидбелли (Leadbelly) и Вуди Гатри (Woode Guthrie). Джеймс впитывал впечатления, как губка. Кроме перечисленных музыкантов, большое влияние оказали на него Кэт Стивенс (Cat Stevens) и The Kinks.
О своем детстве Моррисон рассказывать не любит. Что удалось достоверно установить: детство было невеселым, он много болел, семья жила более чем скромно. Одно из самых тревожных событий тех лет - заболевание коклюшем, которое чуть не убило мальчика. Но как раз ему он и обязан своим хрипловатым характерным вокалом.
Первые аккорды на гитаре ему показал родной дядя, когда Джеймсу было 13 лет. Остальное он осваивал сам - слушал радио, подбирал мелодии и учился петь, повторяя за вокалистами. Первую группу парень собрал в 16 лет. Начинавшийся как развлечение, этот школьный ансамбль вскоре стал местной достопримечательностью, заставив Джеймса задуматься о музыкальной карьере.
Очень рано он решил начать самостоятельную жизнь: зарабатывал карманные деньги, выступая на улицах Порта, деревни недалеко от берега Корнуолла, где семья Моррисонов поселилась после многочисленных переездов. Потом он странствовал по стране, брался за любую работу, писал песни, которые исполнял везде, где только мог.
Неизвестно, на сколько лет еще затянулась бы эта прелюдия, но Моррисону повезло: его демо-записи попали в руки менеджеров рекорд-лейбла Polydor Records. Обсуждение условий контракта длилось недолго. Опеку над юным дарованием взял продюсер Мартин Терифе (Martin Terefe), вместе с которым Моррисон записал 13 песен, составивших костяк его дебютного альбома «Undiscovered», выпущенного в августе 2006 года.
Раскрутка его студийного дебюта началась с тура на разогреве у Коринн Бейли Рэй (Corinne Bailey Rae). Активную поддержку оказали ему ди-джеи BBC Radio 2. После успешных гастролей и появления в ночном ток-шоу Джулса Холланда (Jools Holland) Моррисон превратился в популярнейшего молодого исполнителя Великобритании.
Да и сама его музыка - вечно молодой, чувственный, сентиментальный блюз - стоила того, чтобы обратить на артиста серьезное внимание. Запущенные незадолго до публикации альбома синглы «You Give Me Something» (Тор 5) и «Wonderful World» (Тор 10) стали громкими хитами не только в Великобритании, но и во многих странах Европы.
То, что дебютный альбом Моррисона будет иметь успех, было в общем-то понятно. Но его популярность превзошла самые смелые прогнозы: уже по итогам первой недели продаж лонг-плей возглавил британский поп-чарт. Мнение меломанов на этот раз совпало с мнением критиков: музыкальная пресса Великобритании встретила «Undiscovered» волной позитивных публикаций.
У артиста сразу нашлось немало поклонников. Когда молодой исполнитель приехал на фестиваль V, предполагалось, что он выступит на одной из малых сцен. Однако его концерт привлек столько слушателей, что его пригласили сыграть на главной сцене на разогреве у группы Hard-Fi.
В январе 2007 года Моррисон проехал с небольшим сольным туром по Великобритании, а тем временем решалась судьба его альбома по ту сторону Атлантического океана. Хотя американская пресса отнеслась к релизу без особого фанатизма, в поп-чарте США диск отметился сразу на 24-й позиции.
Альбому «Undiscovered» понадобилось меньше года, чтобы уровень продаж достиг двухмиллионной отметки. Не намного отставал и сингл «You Give Me Something», разошедшийся уже полуторамиллионным тиражом.
В 2007-м году Джеймс Моррисон добавил в свою копилку три номинации на премию Brit Awards и победу в категории «Лучший британский артист». Наверняка это не последние достижения молодого артиста.
СВетка Славинская,
22-06-2009 19:24
(ссылка)
Второй альбом
Второй альбом обладателя Brit Awards и самого романтического певца Великобритании. Включает дуэт с Нелли Фуртадо!
Джеймсу Моррисону не пришлось долго идти к славе – его дебютный альбом “Undiscovered” стал хитом продаж в Великобритании, занял первое место в британском чарте, попал в Top 20 лучших альбомов США, принес артисту премию Brit Awards и позволил музыканту с успехом гастролировать по всему миру.
В новом альбоме Джеймс продолжает развивать образ романтического героя, который создали его знаменитые баллады “You Give Me Something” и “Wonderful World”.
JAMES MORRISON "Songs For You, Truths For Me"
Британский songwriter JAMES MORRISON летом 2006 года дебютировал с альбомом “Undiscovered”, заняв ещё одно место в нише, пробитой в британском шоу-бизнесе Джеймсом Блантом годом раньше. Даже вокальная манера похожа.
Второй диск “Songs For You, Truths For Me” оказался лишён «синдрома второго альбома» и соответствующего занудства. Несмотря на то, что материал пластинки максимально приближен к “Undiscovered”, несколько вещей обращают на себя внимание сразу: “You Make It Real”, “Broken Strings” (дуэт с NELLY FURTADO), “Precious Love”, “Fix The World Up To You”… JAMES MORRISON, получивший известность благодаря почти что соул балладе “You Give Me Something”, всегда «смотрит» в сторону блюза. Поэтому его можно считать британским ответом американцу Джону Мэйеру с его современным блюз-роком. Как и часто бываем у Мэйера, на последнем диске Моррисона есть и камерная гитарная акустическая баллада “Love Is Hard”.
В общем, заскучать не придётся. Всё-таки, JAMES MORRISON – одна из главных гордостей британской музыки последних нескольких лет…
Джеймсу Моррисону не пришлось долго идти к славе – его дебютный альбом “Undiscovered” стал хитом продаж в Великобритании, занял первое место в британском чарте, попал в Top 20 лучших альбомов США, принес артисту премию Brit Awards и позволил музыканту с успехом гастролировать по всему миру.
В новом альбоме Джеймс продолжает развивать образ романтического героя, который создали его знаменитые баллады “You Give Me Something” и “Wonderful World”.
JAMES MORRISON "Songs For You, Truths For Me"
Британский songwriter JAMES MORRISON летом 2006 года дебютировал с альбомом “Undiscovered”, заняв ещё одно место в нише, пробитой в британском шоу-бизнесе Джеймсом Блантом годом раньше. Даже вокальная манера похожа.
Второй диск “Songs For You, Truths For Me” оказался лишён «синдрома второго альбома» и соответствующего занудства. Несмотря на то, что материал пластинки максимально приближен к “Undiscovered”, несколько вещей обращают на себя внимание сразу: “You Make It Real”, “Broken Strings” (дуэт с NELLY FURTADO), “Precious Love”, “Fix The World Up To You”… JAMES MORRISON, получивший известность благодаря почти что соул балладе “You Give Me Something”, всегда «смотрит» в сторону блюза. Поэтому его можно считать британским ответом американцу Джону Мэйеру с его современным блюз-роком. Как и часто бываем у Мэйера, на последнем диске Моррисона есть и камерная гитарная акустическая баллада “Love Is Hard”.
В общем, заскучать не придётся. Всё-таки, JAMES MORRISON – одна из главных гордостей британской музыки последних нескольких лет…
СВетка Славинская,
22-06-2009 19:22
(ссылка)
Без заголовка
MORRISON, James : Undiscovered
В дореволюционной России теоретически любой парень, обладающий фамилией "Смирнов" и запасом наглости, мог производить "столовое вино" имени себя. Лишь гербового орла на этикетке приходилось заменять какой-нибудь другой птичкой. Так дошедшие до нас этикетки "левой" "смирновки" начала ХХ века неожиданно стали объектом пристального изучения орнитологов. Это я к тому, что тут недавно подал голос один молодой исполнитель по имени Джеймс Моррисон (James Morrison), которому, правда, больше бы подошло имя Стивен Уандер.
Музыка этого певца - один из наиболее ярких примеров такого сугубо британского феномена, как "северный соул". Так уж оно вышло, что с рубежа 50-х и 60-х соул в Великобритании, особенно в северных портовых городах, стал едва ли не популярнее рок-н-ролла. Не верите, послушайте хотя бы первые два альбома Beatles, в которых среди заимствованных номеров кавера песен Смоки Робинсона и Артура Александра явно перевешивают число рок-н-ролльных стандартов. Но если битлы переводили соул-оркестровки на язык гитарного рока, то наш Джеймс явно стремится к аутентичному звуку старой школы. Его альбом "Undiscovered" звучит так, словно бы сошел со сборочного музыкального конвейера "Motown" году эдак в 1968.
Принадлежность открывающей альбом песенки "Under The Influence" к нашему времени выдают лишь партии баса - рыхлые и дубоватые, недостойные пальцев черного человека. Зато все остальные ингридиенты на месте. Пианист играет во весь размах рук, левой - сочный грув, правой - невесомые пробежки. Рельефные струнные гипнотизируют. Барабаны сгребают в кучу фанковые россыпи. Голос грамотно расходует напряг, накапливаемый группой сопровождения. "You Give Me Something" с ее ломовыми оркестровками вообще можно смело поставить где-то между первыми альбомами Стиви Уандера (Stevie Wonder) и Commodores. В "Wonderful World" духовые и струнные, так же, как и фортепиано в самом начале, расходятся - одна их группа растекается тягучим грувом по низам, другая вворачивает короткие задорные виньеточки где-то в стратосфере.
Наконец, "предвыборную платформу" музыканта окончательно утверждает блюз-соул - "The Pieses Don't Fit Anymore" с его захватывающим эмоциональным взрывом на бридже. Опять-таки, совершенно "мотауновским". Чем-то этот номер близок к не столь давней "Spoiled" Джосс Стоун (Joss Stone). Похоже, и ее, и Джеймса больше нельзя считать причудливыми ошибками природы, и не сегодня-завтра британская молодежь заново откроет для себя блюз и соул. Киноактер Мартин Фриман (Martin Freeman) уже вовсю пропагандирует эту музыку, составляя сборники старых "мотауновских" хитов. В принципе, именно такой реакции на продолжающуюся вот уже десять лет "стерилизацию" местной поп-сцены и следовало ожидать. Немногие дожившие до наших дней оптимисты могут праздновать маленькую победу. И да станет всепоглощающий рокот хаммонд-органа в финале "The Letter" их гимном.
Небезынтересный альбом как для поклонников старой школы, так и для тех, чью жажду сильных чувств в поп-музыке не смог удовлетворить очередной скоропортящийся суррогат шоу-бизнеса по имени эмо-панк.
28.11.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)
JAMES MORRISON "Undiscovered" (p) 2006 Ukrainian Records/Universal
Меломаны похожи на женщин - они тоже любят ушами. Первым у меломана срабатывает слух - на уровне безусловного рефлекса, а все остальное уже детали. Джеймса Моррисона, английского дебютанта 2006 года, есть за что и есть кому любить. Полутора миллионный тираж его первого сольного альбома "Undiscovered" - подтверждение того, что слуховой аппарат у почтеннейшей публики настроен на нужную волну.
Авторский рок, в юности вдохновлявший Моррисона и взятый им на вооружение в сольной работе, - та ниша, в которую он вписывается почти идеально. Его огромный плюс - характерный, сразу узнаваемый, хрипловатый вокал (которого, вероятно, не было бы, не переболей он в детстве коклюшем; болезнь чуть не стоила ему жизни, но придала особый окрас его тембру). Его отличают честность перед слушателем и полная эмоциональная самоотдача. "Я всегда любил музыку, которая исполняется с душой. Артист должен верить в то, о чем он поет", - считает Джеймс. Да и сам музыкальный язык, которым он пользуется (а Моррисон сам себе и певец, и композитор, и поэт), - это минимализм внешних средств при максимальном внутреннем напряжении, это талант просто говорить о сложном.
Типичным инструментальным набором - до оскомины знакомым триумвиратом гитары, баса и барабанов - Моррисон пользуется без затей и выкрутасов. Максимально приближая саунд к живому звучанию, он не полирует шероховатости, не стерилизует запись, сохраняя непосредственность и теплоту живой музыки, которая рождается на наших глазах. Без спешки и прессинга движется он внутри композиции, не форсирует темпа, не нагнетает искусственного напряжения. Плавные мелодии катятся широко и свободно, сохраняя внутреннюю динамику, но обходясь без шумных внешних эффектов.
Моррисон не любитель всяческих рюшечек и фестончиков. Из "приглашенных инструментов" чаще всего он выбирает рояль, иногда разбавляя свою сдержанную палитру струнными, медными духовыми, губной гармошкой и едва различимыми компьютерными шумами. Случается, весь аккомпанемент сводится к одной гитаре (как в финальном треке "The Last Goodbye"). В любом случае, лидером всегда остается его чувственный, выразительный голос.
Надо сказать, что на музыкальные свершения Моррисона вдохновлял пример не только рок-композиторов 70-х, но и соул-артистов, причисляемых сегодня к классикам. Его творческий почерк формировался под влиянием Отиса Реддинга (Otis Redding), Вана Моррисона (Van Morrison), Кэта Стивенса (Cat Stevens). Его называют также британским Стиви Уандером, но это скорее газетная "наживка" для американской публики. А вообще музыка Джеймса Моррисона достаточно красноречива сама по себе и не нуждается в искусственных приманках. Такая торжественно медленная, трогательная композиция, как "The Pieces Don't Fit Anymore", украсила бы любой сборник любовных баллад. А заглавная песня "Undiscovered", мощная и драйвовая, сдобренная женским бэк-вокалом и немножко пафосным роялем, - готовый рок-стандарт для коллективного исполнения.
Есть одна вещь, которой певцу, пожалуй, не хватает - это щепотка иронии, крупинка юмора, которая придала бы пикантный оттенок его обычно слишком прямолинейным историям. Только один раз Джеймс Моррисон пошутил - когда выбирал название для своего дебюта. Заголовок "Undiscovered" - "Неоткрытый" - звучит как насмешка на обложке диска, который в одночасье превратил 21-летнего Моррисона в сенсацию британского рока.
Хотя его дебют - это скорее только заявка на будущее, чем реально взятая вершина, но звучит она настолько убедительно, что его смело можно титуловать - как любит делать британская пресса - next big thing.
James Morrison
Undiscovered
Великолепный дебютный альбом молодого соул-исполнителя. И много здесь рассказывать не нужно, достаточно одного прослушивания, чтобы прочувствовать искренность и свежесть James Morrison, с привлекательной хрипотцой и типичной британской внешностью, с растрепанными волосами на голове. Нашлись такие, кто прозвал его Light-версией знаменитого соул-певца Steve Wonder за некоторое сходство в голосе и исполнительской манере. Хотя желающие найдут здесь еще немного от Rod Stewart, James Blunt, John Mayer. Терпкие, максимально живые, эмоциональные поп-соул-песни You Give Me Something, Wonderful World, If The Rain Must Fall и One Last Chance не застревают у тебя в памяти, но оставляют желание прослушать диск еще раз и повнимательнее погрузиться в него. Возможно, в другой обстановке и с другим человеком... Самые трогательные и безнадежно прощальные песни на диске – Pieces Don’t Fit Anymore о разбитом сердце и заключительная, с подходящим названием The Last Goodbye. Без таких треков не обошелся бы ни один соул-альбом. Другое дело – как их исполнить! А когда ты прочтешь биографию James Morrison, то поймешь, что ему не нужны важные продюсеры и дорогие клипы, – за James Morrison говорят его песни, голос, жизненные переживания и душа.
James Morrison, выпустил свой дебютный альбом "Undiscovered". Он начал играть на гитаре еще в 13 лет, довольно долго исполнял творения других музыкантов, однако недавно стал писать собственные песни. James подписал контракт с компанией "Polydor Productions" и принимал участие в туре Corrine Bailey Rae в поддержку ее дебютного альбома. Альбом завоевал высокие оценки публики, благодаря тому, что глубокий душевный голос исполнителя придает каждой песне сильную эмоциональную окраску, а инструментальное оформление эффектно подчеркивает силу вокала. Раскрыть свои таланты музыканту помогает не называемая группа: ударные придают каждому треку особый ритм, а скрипки подхватывают и продолжают высочайшие ноты вокала певца. По стилю "Undiscovered" варьируется от рока до мягких баллад, а темп в большинстве случаев не превышает среднего. Вдохновляющий дебют Джеймса Моррисона может служить хорошим примером мечты, ставшей явью. 12 треков "Undiscovered" может показаться недостаточно, для того чтобы полностью насладиться свежей манерой исполнения Моррисона и хорошей музыкой. Сочные фортепьянные партии украшают дышащий жизнью первый трек "Under The Influence", а мелодичный сингл "You Give Me Something" заражает эмоциями, что достигается благодаря высокому голосу. Он погружается в меланхолию в песне "Wonderful World", и здесь мы наблюдаем своего рода соревнование между инструментами и вокалом, особенно в конце трека клавишным едва удается сохранять то же звучание, что и у голоса Моррисона. Кажется, эмоции готовы взорваться в мощном треке "One Last Chance", интересным еще и гитарными партиями и особо сердечной лирикой. Джазовые клавишные заглавной песни "Undiscovered" немного отличают ее от остального альбома, однако, не настолько разительно, как рок-композиция "Call The Police". Здесь Моррисон дает волю своему голосу, ускоряется темп, а гитары приобретают более безумное звучание. Контрастирующая с ней красивая баллада "If The Rain Must Fall" вскоре уступает дорогу громкому биту выразительной песни "How Come". Финальный трек "The Last Goodbye" не оставляет сомнений в том, что Джеймс Моррисон обладает удивительно широким диапазоном голоса, и ставит точку в этом потоке эмоций под названием "Undiscovered". Его песни идеально подходят и для романтического вечера, и для одинокого дождливого дня, и для того момента, когда вы не прочь погрузиться в приятные воспоминания о былой любви или помечтать о будущих отношениях. Рок-композиции поднимут настроение в трудную минуту, а сентиментальные баллады помогут выразить глубочайшие теплые чувства. На самом деле, в каком бы настроении вы ни находились, "Undiscovered" – отличная освежающая пластинка и хороший выбор для того, чтобы просто получить удовольствие от приятного ритма, голоса и инструментального звучания. Будучи столь молодым, Джеймс Моррисон уже заработал репутацию великолепного «живого» исполнителя, поскольку начал выступать еще тинэйджером и не боится сцены. После прослушивания альбома можно с уверенностью утверждать, что этого самородка ждут большие перспективы, и вполне возможно, что скоро мы услышим от него что-то новое и более зрелое.
В дореволюционной России теоретически любой парень, обладающий фамилией "Смирнов" и запасом наглости, мог производить "столовое вино" имени себя. Лишь гербового орла на этикетке приходилось заменять какой-нибудь другой птичкой. Так дошедшие до нас этикетки "левой" "смирновки" начала ХХ века неожиданно стали объектом пристального изучения орнитологов. Это я к тому, что тут недавно подал голос один молодой исполнитель по имени Джеймс Моррисон (James Morrison), которому, правда, больше бы подошло имя Стивен Уандер.
Музыка этого певца - один из наиболее ярких примеров такого сугубо британского феномена, как "северный соул". Так уж оно вышло, что с рубежа 50-х и 60-х соул в Великобритании, особенно в северных портовых городах, стал едва ли не популярнее рок-н-ролла. Не верите, послушайте хотя бы первые два альбома Beatles, в которых среди заимствованных номеров кавера песен Смоки Робинсона и Артура Александра явно перевешивают число рок-н-ролльных стандартов. Но если битлы переводили соул-оркестровки на язык гитарного рока, то наш Джеймс явно стремится к аутентичному звуку старой школы. Его альбом "Undiscovered" звучит так, словно бы сошел со сборочного музыкального конвейера "Motown" году эдак в 1968.
Принадлежность открывающей альбом песенки "Under The Influence" к нашему времени выдают лишь партии баса - рыхлые и дубоватые, недостойные пальцев черного человека. Зато все остальные ингридиенты на месте. Пианист играет во весь размах рук, левой - сочный грув, правой - невесомые пробежки. Рельефные струнные гипнотизируют. Барабаны сгребают в кучу фанковые россыпи. Голос грамотно расходует напряг, накапливаемый группой сопровождения. "You Give Me Something" с ее ломовыми оркестровками вообще можно смело поставить где-то между первыми альбомами Стиви Уандера (Stevie Wonder) и Commodores. В "Wonderful World" духовые и струнные, так же, как и фортепиано в самом начале, расходятся - одна их группа растекается тягучим грувом по низам, другая вворачивает короткие задорные виньеточки где-то в стратосфере.
Наконец, "предвыборную платформу" музыканта окончательно утверждает блюз-соул - "The Pieses Don't Fit Anymore" с его захватывающим эмоциональным взрывом на бридже. Опять-таки, совершенно "мотауновским". Чем-то этот номер близок к не столь давней "Spoiled" Джосс Стоун (Joss Stone). Похоже, и ее, и Джеймса больше нельзя считать причудливыми ошибками природы, и не сегодня-завтра британская молодежь заново откроет для себя блюз и соул. Киноактер Мартин Фриман (Martin Freeman) уже вовсю пропагандирует эту музыку, составляя сборники старых "мотауновских" хитов. В принципе, именно такой реакции на продолжающуюся вот уже десять лет "стерилизацию" местной поп-сцены и следовало ожидать. Немногие дожившие до наших дней оптимисты могут праздновать маленькую победу. И да станет всепоглощающий рокот хаммонд-органа в финале "The Letter" их гимном.
Небезынтересный альбом как для поклонников старой школы, так и для тех, чью жажду сильных чувств в поп-музыке не смог удовлетворить очередной скоропортящийся суррогат шоу-бизнеса по имени эмо-панк.
28.11.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)
JAMES MORRISON "Undiscovered" (p) 2006 Ukrainian Records/Universal
Меломаны похожи на женщин - они тоже любят ушами. Первым у меломана срабатывает слух - на уровне безусловного рефлекса, а все остальное уже детали. Джеймса Моррисона, английского дебютанта 2006 года, есть за что и есть кому любить. Полутора миллионный тираж его первого сольного альбома "Undiscovered" - подтверждение того, что слуховой аппарат у почтеннейшей публики настроен на нужную волну.
Авторский рок, в юности вдохновлявший Моррисона и взятый им на вооружение в сольной работе, - та ниша, в которую он вписывается почти идеально. Его огромный плюс - характерный, сразу узнаваемый, хрипловатый вокал (которого, вероятно, не было бы, не переболей он в детстве коклюшем; болезнь чуть не стоила ему жизни, но придала особый окрас его тембру). Его отличают честность перед слушателем и полная эмоциональная самоотдача. "Я всегда любил музыку, которая исполняется с душой. Артист должен верить в то, о чем он поет", - считает Джеймс. Да и сам музыкальный язык, которым он пользуется (а Моррисон сам себе и певец, и композитор, и поэт), - это минимализм внешних средств при максимальном внутреннем напряжении, это талант просто говорить о сложном.
Типичным инструментальным набором - до оскомины знакомым триумвиратом гитары, баса и барабанов - Моррисон пользуется без затей и выкрутасов. Максимально приближая саунд к живому звучанию, он не полирует шероховатости, не стерилизует запись, сохраняя непосредственность и теплоту живой музыки, которая рождается на наших глазах. Без спешки и прессинга движется он внутри композиции, не форсирует темпа, не нагнетает искусственного напряжения. Плавные мелодии катятся широко и свободно, сохраняя внутреннюю динамику, но обходясь без шумных внешних эффектов.
Моррисон не любитель всяческих рюшечек и фестончиков. Из "приглашенных инструментов" чаще всего он выбирает рояль, иногда разбавляя свою сдержанную палитру струнными, медными духовыми, губной гармошкой и едва различимыми компьютерными шумами. Случается, весь аккомпанемент сводится к одной гитаре (как в финальном треке "The Last Goodbye"). В любом случае, лидером всегда остается его чувственный, выразительный голос.
Надо сказать, что на музыкальные свершения Моррисона вдохновлял пример не только рок-композиторов 70-х, но и соул-артистов, причисляемых сегодня к классикам. Его творческий почерк формировался под влиянием Отиса Реддинга (Otis Redding), Вана Моррисона (Van Morrison), Кэта Стивенса (Cat Stevens). Его называют также британским Стиви Уандером, но это скорее газетная "наживка" для американской публики. А вообще музыка Джеймса Моррисона достаточно красноречива сама по себе и не нуждается в искусственных приманках. Такая торжественно медленная, трогательная композиция, как "The Pieces Don't Fit Anymore", украсила бы любой сборник любовных баллад. А заглавная песня "Undiscovered", мощная и драйвовая, сдобренная женским бэк-вокалом и немножко пафосным роялем, - готовый рок-стандарт для коллективного исполнения.
Есть одна вещь, которой певцу, пожалуй, не хватает - это щепотка иронии, крупинка юмора, которая придала бы пикантный оттенок его обычно слишком прямолинейным историям. Только один раз Джеймс Моррисон пошутил - когда выбирал название для своего дебюта. Заголовок "Undiscovered" - "Неоткрытый" - звучит как насмешка на обложке диска, который в одночасье превратил 21-летнего Моррисона в сенсацию британского рока.
Хотя его дебют - это скорее только заявка на будущее, чем реально взятая вершина, но звучит она настолько убедительно, что его смело можно титуловать - как любит делать британская пресса - next big thing.
James Morrison
Undiscovered
Великолепный дебютный альбом молодого соул-исполнителя. И много здесь рассказывать не нужно, достаточно одного прослушивания, чтобы прочувствовать искренность и свежесть James Morrison, с привлекательной хрипотцой и типичной британской внешностью, с растрепанными волосами на голове. Нашлись такие, кто прозвал его Light-версией знаменитого соул-певца Steve Wonder за некоторое сходство в голосе и исполнительской манере. Хотя желающие найдут здесь еще немного от Rod Stewart, James Blunt, John Mayer. Терпкие, максимально живые, эмоциональные поп-соул-песни You Give Me Something, Wonderful World, If The Rain Must Fall и One Last Chance не застревают у тебя в памяти, но оставляют желание прослушать диск еще раз и повнимательнее погрузиться в него. Возможно, в другой обстановке и с другим человеком... Самые трогательные и безнадежно прощальные песни на диске – Pieces Don’t Fit Anymore о разбитом сердце и заключительная, с подходящим названием The Last Goodbye. Без таких треков не обошелся бы ни один соул-альбом. Другое дело – как их исполнить! А когда ты прочтешь биографию James Morrison, то поймешь, что ему не нужны важные продюсеры и дорогие клипы, – за James Morrison говорят его песни, голос, жизненные переживания и душа.
James Morrison, выпустил свой дебютный альбом "Undiscovered". Он начал играть на гитаре еще в 13 лет, довольно долго исполнял творения других музыкантов, однако недавно стал писать собственные песни. James подписал контракт с компанией "Polydor Productions" и принимал участие в туре Corrine Bailey Rae в поддержку ее дебютного альбома. Альбом завоевал высокие оценки публики, благодаря тому, что глубокий душевный голос исполнителя придает каждой песне сильную эмоциональную окраску, а инструментальное оформление эффектно подчеркивает силу вокала. Раскрыть свои таланты музыканту помогает не называемая группа: ударные придают каждому треку особый ритм, а скрипки подхватывают и продолжают высочайшие ноты вокала певца. По стилю "Undiscovered" варьируется от рока до мягких баллад, а темп в большинстве случаев не превышает среднего. Вдохновляющий дебют Джеймса Моррисона может служить хорошим примером мечты, ставшей явью. 12 треков "Undiscovered" может показаться недостаточно, для того чтобы полностью насладиться свежей манерой исполнения Моррисона и хорошей музыкой. Сочные фортепьянные партии украшают дышащий жизнью первый трек "Under The Influence", а мелодичный сингл "You Give Me Something" заражает эмоциями, что достигается благодаря высокому голосу. Он погружается в меланхолию в песне "Wonderful World", и здесь мы наблюдаем своего рода соревнование между инструментами и вокалом, особенно в конце трека клавишным едва удается сохранять то же звучание, что и у голоса Моррисона. Кажется, эмоции готовы взорваться в мощном треке "One Last Chance", интересным еще и гитарными партиями и особо сердечной лирикой. Джазовые клавишные заглавной песни "Undiscovered" немного отличают ее от остального альбома, однако, не настолько разительно, как рок-композиция "Call The Police". Здесь Моррисон дает волю своему голосу, ускоряется темп, а гитары приобретают более безумное звучание. Контрастирующая с ней красивая баллада "If The Rain Must Fall" вскоре уступает дорогу громкому биту выразительной песни "How Come". Финальный трек "The Last Goodbye" не оставляет сомнений в том, что Джеймс Моррисон обладает удивительно широким диапазоном голоса, и ставит точку в этом потоке эмоций под названием "Undiscovered". Его песни идеально подходят и для романтического вечера, и для одинокого дождливого дня, и для того момента, когда вы не прочь погрузиться в приятные воспоминания о былой любви или помечтать о будущих отношениях. Рок-композиции поднимут настроение в трудную минуту, а сентиментальные баллады помогут выразить глубочайшие теплые чувства. На самом деле, в каком бы настроении вы ни находились, "Undiscovered" – отличная освежающая пластинка и хороший выбор для того, чтобы просто получить удовольствие от приятного ритма, голоса и инструментального звучания. Будучи столь молодым, Джеймс Моррисон уже заработал репутацию великолепного «живого» исполнителя, поскольку начал выступать еще тинэйджером и не боится сцены. После прослушивания альбома можно с уверенностью утверждать, что этого самородка ждут большие перспективы, и вполне возможно, что скоро мы услышим от него что-то новое и более зрелое.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу