Реформы в школьном образовании
О необходимости юридических знаний в школе знают все. Вот прилагаю более подробное сообщение по
этому вопросу.ДЕСЯТЬ ИЛИ ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТСтолько лет учат человека
в школе и выдают аттестат ЗРЕЛОСТИ. Если через 5-10 лет проверить
знания, то окажется, что до 70% граждан уже почти все забыли. Главное же
не в этом. Главное в том, что людям вообще не дали в школе тех знаний,
без которых в жизни вообще не обойтись. Даже принцип негласный
существует на этот счет - меньше знаешь, спокойнее спишь. Это максима
рабов во все времена. Формы рабства меняются, а принципы остаются. Раб
должен быть здоровым, выносливым, спокойным и малограмотным. Какие же
знания нужно давать в общеобразовательной школе? Их много, из тех
которые нужны, но в школьной программе их нет. Остановимся на самом
важном, чего нет в школе. Это юриспруденция. На юридической
безграмотности людей наживаются почти все капиталы и не только юристами,
но и нанимателями. Противники грамотности (явные и неявные) приведут
массу аргументов от перегрузки ученика и бог знает до чего еще. Например
возразят, разве нужно каждому быть юристом. Сводить разговор в сторону -
это основной принцип такой дипломатии, когда вопрос надо решать, а его
решать не хотят. Из всей юриспруденции людям надо дать хотя бы основные
понятия о договорных отношениях письменных и устных и их последствиях на
примерах из жизни. Надо дать общее понятие о трудовом праве, но статьи
права о приеме и увольнении, о правилах внутреннего распорядка
предприятий и учреждений должны быть разъяснены в полной мере. Вот
характерный пример. Всем, так или иначе надо трудоустроиться. Человек
приходит по объявлению или просто так в учреждение, а ему отказывают.
Иногда немотивированно, а чаще говорят, что уже не надо. Может человеку
отказали из-за цвета кожи или формы носа, но он об этом может только
догадываться. Хотя в законах разных стран провозглашено равноправие, но
на деле его нет нигде в полной мере. Вместо закона произвол, в
частности при приеме на работу. Если бы люди знали свои права и могли их
отстаивать, то пройдохам просто не было бы места в обществе. Вернемся к
трудоустройству. Вот как должен выглядеть справедливый закон в этой
части. Должно быть установлено, что заявление о приеме или отказе в
приеме на работу должно быть рассмотрено нанимателем втечение одного
часа. Следовательно, всякий обратившийся в отдел кадров, должен подать
письменное заявление и не позже чем через час получить письменную
резолюцию на этом заявлении. Если принят, то можно оформляться. Если
нет, то в резолюции должна быть указана конкретная причина отказа с
указанием даты и времени. Должен быть налажен строгий учет таких
заявлений. Принятому на работу, наниматель должен (по справедливому
закону) сразу же выдать на руки перечень его трудовых обязанностей и
распорядка дня и недели. В дальнейшем изменение этих условий может
производиться только по соглашению сторон. В жизни можно наблюдать, что
человек, к примеру, принят продавцом, а он еще исполняет обязанности
уборщицы или иные, не входящие в круг обязанностей продавца. В таких
случаях нарушено не только законодательство, но и правила техники
безопасности. Изменение характера и места работы должно обязательно
сопровождаться инструктажем на рабочем месте, но этого не делается, если
работа поручена неофициально. При несчастном случае работник же и
виноват, ведь по должности это не входило в круг его обязанностей. Анатолий
этому вопросу.ДЕСЯТЬ ИЛИ ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТСтолько лет учат человека
в школе и выдают аттестат ЗРЕЛОСТИ. Если через 5-10 лет проверить
знания, то окажется, что до 70% граждан уже почти все забыли. Главное же
не в этом. Главное в том, что людям вообще не дали в школе тех знаний,
без которых в жизни вообще не обойтись. Даже принцип негласный
существует на этот счет - меньше знаешь, спокойнее спишь. Это максима
рабов во все времена. Формы рабства меняются, а принципы остаются. Раб
должен быть здоровым, выносливым, спокойным и малограмотным. Какие же
знания нужно давать в общеобразовательной школе? Их много, из тех
которые нужны, но в школьной программе их нет. Остановимся на самом
важном, чего нет в школе. Это юриспруденция. На юридической
безграмотности людей наживаются почти все капиталы и не только юристами,
но и нанимателями. Противники грамотности (явные и неявные) приведут
массу аргументов от перегрузки ученика и бог знает до чего еще. Например
возразят, разве нужно каждому быть юристом. Сводить разговор в сторону -
это основной принцип такой дипломатии, когда вопрос надо решать, а его
решать не хотят. Из всей юриспруденции людям надо дать хотя бы основные
понятия о договорных отношениях письменных и устных и их последствиях на
примерах из жизни. Надо дать общее понятие о трудовом праве, но статьи
права о приеме и увольнении, о правилах внутреннего распорядка
предприятий и учреждений должны быть разъяснены в полной мере. Вот
характерный пример. Всем, так или иначе надо трудоустроиться. Человек
приходит по объявлению или просто так в учреждение, а ему отказывают.
Иногда немотивированно, а чаще говорят, что уже не надо. Может человеку
отказали из-за цвета кожи или формы носа, но он об этом может только
догадываться. Хотя в законах разных стран провозглашено равноправие, но
на деле его нет нигде в полной мере. Вместо закона произвол, в
частности при приеме на работу. Если бы люди знали свои права и могли их
отстаивать, то пройдохам просто не было бы места в обществе. Вернемся к
трудоустройству. Вот как должен выглядеть справедливый закон в этой
части. Должно быть установлено, что заявление о приеме или отказе в
приеме на работу должно быть рассмотрено нанимателем втечение одного
часа. Следовательно, всякий обратившийся в отдел кадров, должен подать
письменное заявление и не позже чем через час получить письменную
резолюцию на этом заявлении. Если принят, то можно оформляться. Если
нет, то в резолюции должна быть указана конкретная причина отказа с
указанием даты и времени. Должен быть налажен строгий учет таких
заявлений. Принятому на работу, наниматель должен (по справедливому
закону) сразу же выдать на руки перечень его трудовых обязанностей и
распорядка дня и недели. В дальнейшем изменение этих условий может
производиться только по соглашению сторон. В жизни можно наблюдать, что
человек, к примеру, принят продавцом, а он еще исполняет обязанности
уборщицы или иные, не входящие в круг обязанностей продавца. В таких
случаях нарушено не только законодательство, но и правила техники
безопасности. Изменение характера и места работы должно обязательно
сопровождаться инструктажем на рабочем месте, но этого не делается, если
работа поручена неофициально. При несчастном случае работник же и
виноват, ведь по должности это не входило в круг его обязанностей. Анатолий
Галым Агелеуов,
25-05-2010 16:08
(ссылка)
Демократия - это...
Демократия для меня - это честность, прозрачность и сменяемость выбранной народом власти перед своими гражданами. Наше местное самоуправление с нашим же местным бюджетом, работающее на жителей нашего же города, села или аула.
Это свобода слова, право выражать своё мнение и его отстаивать, свободно получать любую информацию и получить ответ по существу от любого чиновника.
Это равенство в уровне жизни, где люди не делятся на простых жителей и господ-руководителей.
Демократия - это нравственность, культура и отсутствие ханжества, свобода совести и право на своё вероисповедание, не ущемляемое никем.
Право на свободу жить, любить, творить и действовать....
Это свобода слова, право выражать своё мнение и его отстаивать, свободно получать любую информацию и получить ответ по существу от любого чиновника.
Это равенство в уровне жизни, где люди не делятся на простых жителей и господ-руководителей.
Демократия - это нравственность, культура и отсутствие ханжества, свобода совести и право на своё вероисповедание, не ущемляемое никем.
Право на свободу жить, любить, творить и действовать....
Метки: демократия, свобода, Казахстан, назарбаев, президент, власть, партия, девушки, мечта
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу