Орифлэйм в России.

Прямые продажи всегда были приоритетом для Орифлэйм. Но первоначально бизнес Орифлэйм в России развивался как оптовые продажи косметической продукции. Косметика Орифлэйм продавалась во многих мелких и крупных магазинах, аптеках. В те времена страна была не готова к развитию системы прямых продаж с точки зрения инфраструктуры: не было банков, через которые можно производить расчеты, да и культуры ведения бизнеса в целом.
Летом 1992-го мы провели эксперимент: предложили около тридцати нашим друзьям продать наборы косметики Орифлэйм стоимостью около трехсот долларов каждый. Немыслимая сумма по тем временам! Так вот, участники эксперимента должны были попробовать продать нашу продукцию своим знакомым и, в случае успеха, получали за это комиссию. В наборе – средства по уходу за кожей лица и тела. Никаких брошюр с описанием продукции не было, лишь короткая аннотация, да и та – не на русском языке. Нам важно было понять, как люди отнесутся к концепции прямых продаж «от друга к другу», как будут себя чувствовать продавцы и покупатели. Результат превзошел ожидания: многие буквально через несколько дней вернулись к нам за новыми наборами продукции! Осталось подождать, когда изменится «бизнес-атмосфера» в России.
В 1995-ом мы почувствовали, что лед тронулся. Розничные продажи Орифлэйм были очень успешными, что позволило нам основательно подготовиться к переходу на новую систему распространения нашей продукции.
В 1996 году компания Орифлэйм перешла на новый метод ведения бизнеса. Этот год стал годом открытия прямых продаж в России. Первый Сервисный Центр для обслуживания Консультантов компании был открыт в Санкт-Петербурге 18 марта 1996 года, а 22 апреля 1996 года состоялось открытие Сервисного Центра в Москве. Новость о том, что в Москве появилась шведская косметическая компания, разнеслась очень быстро. Интерес был огромный: тренинг прошли 28 тысяч человек, а около 27 тысяч стали Консультантами Орифлэйм. Приходилось работать по четырнадцать часов в день. Первое, что мы делали, придя на работу, шли в Сервисный Центр и учили людей вставать в очередь – расставляли друг за другом, рассказывая о корпоративной культуре. Зато в 1996-ом мы продали в четыре раза больше продукции, чем в предыдущем году.
К середине девяностых россияне уже настолько привыкли что-то друг другу продавать, находясь в поисках дополнительного заработка, что предлагать Орифлэйм для них было естественно и несложно. Более того, это было ново, перспективно и интересно!
Мы начали «завоевывать» регионы. В 1997-м мы открыли филиал в Казани, в 1998-м - Воронеж и Екатеринбург – в мае, затем Ярославль, первый «экспериментальный» центр немедленного обслуживания за пределами Москвы, и Уфа... А затем грянул кризис. Но особенность Орифлэйм – никогда не сдаваться! Сразу после дефолта мы открыли еще два Сервисных Центра – в Самаре и Перми. Это было очень трудное время – вместо шести миллионов фунтов, заложенных в бюджете, мы продали продукции на 600 тысяч. Однако мы не закрыли ни один филиал. Это удалось благодаря граммотной политике: мы скорректировали цены на продукцию и План Успеха – ввели единовременную выплату 1000 долларов за достижение звания Директора. Буквально усилием воли начали организовывать СПО. И уже в октябре 1999-го мы почувствовали, что восстанавливаемся после кризиса!
В 2012 мы отпраздновали 20-летний Юбилей работы Орифлэйм и 16 лет прямых продаж в России.
История создания Орифлэйм.

То, что Орифлэйм шведская компания сильно отличает ее от многих других косметических компаний. С самого начала ее истории компанию Орифлэйм вдохновляла естественная красота шведских женщин. Их природное сияние и энергия стали идеалом красоты компании, поэтому натуральная косметика Орифлэйм не скрывает, а подчеркивает естественную красоту женщины.
Международная косметическая компания Орифлэйм была создана братьями Робертом и Йонасом аф Йокниками в 1967 году.
Своё название компания получила в честь Орифламмы - Королевского знамени (орифламма — лат. aureum — золото, flamma — пламя), изначально представлявшего запрестольную хоругвь и использовавшегося в качестве боевого знамени французскими королями.
С самого начала работы компании её основной целью было создание высококачественной косметики, экологически чистой, основанной из натуральных растительных ингредиентов. Благодаря следованию этого непреложного принципа компания получила всемирную известность на международном косметическом рынке.
Первыми рекрутировать в ряды Консультантов Oriflame начали сами братья Йонас и Роберт аф Йокник, основатели компании. После их лекции «Возможности Орифлэйм» в стокгольмском Grand Hotel в ноябре 1967 года перспективами бизнеса заинтересовались тридцать пять человек. Чтобы обучить их искусству прямых продаж, были приглашены опытные специалисты, и так от дома к дому возможности Орифлэйм стали завоевывать мир. «Систему прямых продаж можно сравнить со снежным комом, - говорит Йонас аф Йокник, - вы рекрутируете людей, которые хотят работать в компании, они приглашают своих друзей, а те - своих знакомых...Сейчас, спустя 46 лет с момента создания компании, в Швеции есть много людей, начавших работать в Oriflame в 1967-1968 годах. И они остаются активными Консультантами!».
В 1972 году компания выходит на международный костметический рынок и открывает офис головного правления в Брюсселе. Тогда же вышел первый каталог Орифлэйм.
В 1982 году компания открывает центральный научно-производственный комплекс в Ирландии. В этом же году Орифлэйм была зарегистрирована на Лондонской Товарной Бирже.
В 1992 году появление продукции компании Орифлэйм в России и на Украине. Только в 1996 году в России появился метод продаж "От друга к другу" - так называемый метод прямых продаж и внедрение многоуровнего маркетинг-плана.
В 1995 году в Польше, Варшава, открыли производственный комплекс, оборудованный по последнему слову техники.
В 1996 году открытие поизводства в Дели (Индия).
В 2003 году компанияприобрела новый производственный комплекс в Швеции.
В 2004 году в России в г. Красногорске (Московская обл.) начинается строительство первого торгово-производственного комплекса компании Орифлэйм. В этом же году акции компании были выпущены на Стокгольмскую Биржу.
В 2005 году начались прямые продажи в Беларуси. В этом же году в сорока километрах от Шанхая (Китай) открыли производство продукции Орифлэйм.
В 2006 году был запущен производственный комплекс в Красногорске.
В 2009 году на первомроссийском заводе выпущена миллионная губная помада. В этом же году количество Консультантов Орифлэйм в мире превысило 3 млн. человек. И в этот же год была выпущена первая линейка продуктов Wellness by Oriflame.
В 2010 году (февраль) компания приобрела 26 га земли в Нокинском индустриальном парке в 40 км от Москвы. На этом участке концерн собирается построить логистический центр и производственное подразделение. Предполагаемая мощность - 150-200 млн. упковок продукции в год, запуск производства намечен на 2013 год.
Последовательность в развитии бизнеса компании осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов, выходящих тиражом 64 миллионов экземпляров на 35 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки Орифлэйм.
Сейчас Орифлэйм выпускает более 86 миллионов каталогов в год. Думали ли основатели компании в 1967 году, что каталоги Орифлэйм будут выходить таким тиражом, и не только на шведском, но и русском, китайском, польском и многих других языках мира?
Начав свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания Орифлэйм предлагает самый широкий ассортимент продукции для всех, который включает более чем 550 наименований. Кроме того, компания Орифлэйм ежегодно производит более 150 новых видов продукции.
Роберт аф Иокник:«Я помню первый каталог Орифлэйм.Он состоял всего из одной страницы. На фотографии не было средств, поэтому мы сделали трафарет с изображением нашего первого продукта - крема «Королевский бархат». Текст в каталоге был на шведском языке, а крем мы предлагали со скидкой... Потрясающе, как мы выросли за эти 45 лет! Мы непрерывно работали над улучшением качества наших продуктов, каталогов, сервиса... Орифлэйм стала лидером среди компаний прямых продаж благодаря тому, что мы никогда не останавливались на достигнутом. Наш принцип - всегда быть на шаг впереди».
Йонас аф Иокник:«Наша первая косметическая линия выглядела довольно примитивно - не было ни средств, ни времени на разработку элегантной упаковки. В то время мы говорили нашим клиентам, что продаем не красивую упаковку, а замечательную косметику. Однако параллельно с этим мы работали над улучшением упаковки для нашей продукции. И в начале 80-х годов представили новую серию Swedish Саrе, в которой нам удалось соединить уникальный по своим качествам продукт и дизайнерскую упаковку. Все баночки с кремом были сделаны в виде яйца, только разного размера и розового цвета. На них был нанесен логотип Орифлэйм. И на многие годы этот образ закрепился в памяти потребителей, как символ натуральной шведской косметики».
26 февраля 2013 года компании Орифлэйм исполнилось 46 лет!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу