Альфия Карасова,
02-04-2010 20:25
(ссылка)
Про Карас сэсэна
А вот когда я свою родословную состовляя узнала что наша фамилия происходит от пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадеда, которого звали Карас сэсэн, он был до того умным и почитаемым человеком, что его сын решил после его смерти увековечить его имя и сделал как фамилия, чтоб он был примером для своих внуков, а вот к своему сожалению я не смогла узнать свой ыру.
Альфия Карасова,
02-04-2010 19:32
(ссылка)
Без заголовка
Карасовы с Башкирии объединяйтесь, я состовляю наше Древо, хотела бы с вами познакомиться, пообщаться.
Немного про ногайцев...
Ногайцы — это потомки половецкого населения Золотой Орды, взбунтовавшиеся против власти монгольских ханов.
После падения Золотой Орды, ногайцы кочевали в нижнем Поволжье, однако движение калмыков с востока в XVII веке, привело к перекочевкам ногайцев в северокавказские пределы Крымского ханства. Другие ногайцы откочевали к южному берегу Аральского моря и положили начало каракалпакам. Те же, кто предпочел остаться на землях предков вошли в состав Младшего Жуза и были ассимилированы казахами.
В 1728 века часть ногайцев поселилась в северном Причерноморье (Буджак, Едисан, Джамбайлук и Едишкуль), где они признали юрисдикцию Османской империи, однако после прихода русских они вновь были в 1771г. переселены на Кубань.
1781г.- сведения о антироссийских выступлениях ногайцев на Кубани, которая к тому времени находилась под юрисдикцией крымского хана. Выступления трактовались также и как бунт против Крыма.
В 1783 году Екатерина II издала манифест, упразднявший государственность причерноморских орд, а им самим предписывалось переселиться из новороссийских степей в Зауралье. Попытки депортации вызвали новые волнения среди ногайцев, и на их подавление был направлен А. В. Суворов. Ногайцы были разбиты, множество их погибло.
К 1812 году всё Северное Причерноморье окончательно вошло в состав России. За этим последовала массовая насильственная депортация населения этой территории в Турцию. Источники утверждают, что в общей сложности было переселено от 500 тысяч до одного миллиона человек. Сколько из них было ногайцев — точно оценить невозможно, поскольку учет эмигрантов не проводился, а выселяли всех мусульман, в том числе и крымских татар и турок. Остатки ногайских орд были согнаны в своего рода резервации на севере Таврической губернии (современная Херсонская область) и на Кубани, и принудительно переведены на оседлый образ жизни.
После Крымской войны 1853-56 года ногайцев опять обвинили в симпатиях к Турции, и кампания по их выселению из России возобновилась. Десятки тысяч человек были насильственно вывезены. Оставшиеся с Северном причерноморье ногайцы влились в состав крымских татар, а основная масса депортированных была ассимилирована турецким населением Анатолии.
Возле Кизляра начали кочевать караногайцы, а возле Моздока едисанцы и джамбайлукцы.
К середине XX века ногайцы остались жить только в Ногайской степи, разделенной между Дагестаном, Чечней и Ставропольским краем
Ногайцы, ногъай (самоназв.), народ в Росийской Федерации. Численность - 75 тыс. чел. Основная область расселения Ногайцев в пределах территории Дагестана (28 тыс.), Чечни (6,9 тыс.) и Ставропольского края.
Субэтнические группы: караногайцы (Дагестан), ачикулакские и кумские Ногайцы (Ставрополье), кубанские Ногайцы (Карачаево-Черкесия) и астраханские Ногайцы (Астраханская обл.). Живут также в Турции, Румынии и др. странах, куда их забросила судьба после "добровольного" присоединения к России. Говорят на ногайском языке тюркской группы алтайской семьи, имеющем два диалекта: караногайский и кубанский. Литературный язык на основе караногайского диалекта и ногайского говора.
Письменность с 18 в. до 1928 на основе арабской графики, с 1928 - на латинской, с 1938 - русской графики. Верующие Ногайцы - мусульмане-сунниты. Возникновение этнонима "Ногайцы" и формирование народности связаны с именем золотоордынского хана Ногая (13 в.). Более широкое распространение этноним получает при хане Едигее (кон. 14 - нач. 15 вв.) и его преемниках, когда создаeтся Ногайская Орда как самостоятельное гос-во.
Традиц. занятия - кочевое и отгонное скотоводство (овцы, козы, кр. рогатый скот), коневодство, верблюдоводство. Древние традиционные занятия - охота и рыболовство. Из ремeсел наиболее развиты были изготовление сукна, обработка кожи, овчины, дерева, произ-во войлока, из к-рого делали бурки, сапоги, головные уборы, ковры-арбабаши.
Через Ногайские степи проходили важнейшие на Восточном Кавказе торговые пути, в том числе Великий Шeлковый путь, что обусловило тип поселений Ногайцев - кочевые аулы.
Мужская одежда состояла из тельной рубахи туникообразного покроя, штанов с широким шагом, верхней дохи, куртки-безрукавки (къыспа), бешмета и черкески (у крутых), бурки (ямышы), обуви из и сафьяна, хрома, папахи, шляпы из войлока, ткани, меха (борьк), поясного ремня. Зимой надевали шубы из овчин (бедные) или из волчьих, лисьих, беличих шкур и каракуля (богатые). Мужскую одежду дополняли оружие и воинские доспехи: лук и стрелы, топор, копье, шлем, щит, кольчуга, кинжал, и т. п., а с сер. 17 в. огнестрельное оружье, ружьe и пистолеты различных видов.
Женский костюм включал платье-рубаху (ич койлек), платьея (зыбын, къапта, др.), шубы (тон), шапочки из меха, ткани, платки, косынки, обувь из шелка, кожи, сафьяна, а также пояса и др. виды украшений. В наст. время молодежь и среднее поколение женщин носит общепринятую одежду, старшее, особенно сельское, - нередко традиционную одежду.
Традиционная пища - мясо-молочные, мясные и рыбные блюда: бесбармак с лапшой), къувырдакъ (жареное мясо с луком), шашлык, къазы, толтырма басы), къазан боьрек (пельмени), (род галушек), балыкъ сорпа (уха), ши, сыры, пироги, ян т. д. Употребляются напитки: ногай шай (ногайский чай), йоурт, кумыс, буза, сербет сув и др.
В 19 в. существовали две формы ( большая (патриархальная) и малая семьи. Взаимоотношения строились на нормах адата (обычного права) и шариата ( мусульманского права), что способствовало сохранению самосознания народа. Развит фольклор: богатырские (Ахмед сын Айсыла, Копланлы батыр Эдиге, Мамай, Манаша, Аманхор)
После падения Золотой Орды, ногайцы кочевали в нижнем Поволжье, однако движение калмыков с востока в XVII веке, привело к перекочевкам ногайцев в северокавказские пределы Крымского ханства. Другие ногайцы откочевали к южному берегу Аральского моря и положили начало каракалпакам. Те же, кто предпочел остаться на землях предков вошли в состав Младшего Жуза и были ассимилированы казахами.
В 1728 века часть ногайцев поселилась в северном Причерноморье (Буджак, Едисан, Джамбайлук и Едишкуль), где они признали юрисдикцию Османской империи, однако после прихода русских они вновь были в 1771г. переселены на Кубань.
1781г.- сведения о антироссийских выступлениях ногайцев на Кубани, которая к тому времени находилась под юрисдикцией крымского хана. Выступления трактовались также и как бунт против Крыма.
В 1783 году Екатерина II издала манифест, упразднявший государственность причерноморских орд, а им самим предписывалось переселиться из новороссийских степей в Зауралье. Попытки депортации вызвали новые волнения среди ногайцев, и на их подавление был направлен А. В. Суворов. Ногайцы были разбиты, множество их погибло.
К 1812 году всё Северное Причерноморье окончательно вошло в состав России. За этим последовала массовая насильственная депортация населения этой территории в Турцию. Источники утверждают, что в общей сложности было переселено от 500 тысяч до одного миллиона человек. Сколько из них было ногайцев — точно оценить невозможно, поскольку учет эмигрантов не проводился, а выселяли всех мусульман, в том числе и крымских татар и турок. Остатки ногайских орд были согнаны в своего рода резервации на севере Таврической губернии (современная Херсонская область) и на Кубани, и принудительно переведены на оседлый образ жизни.
После Крымской войны 1853-56 года ногайцев опять обвинили в симпатиях к Турции, и кампания по их выселению из России возобновилась. Десятки тысяч человек были насильственно вывезены. Оставшиеся с Северном причерноморье ногайцы влились в состав крымских татар, а основная масса депортированных была ассимилирована турецким населением Анатолии.
Возле Кизляра начали кочевать караногайцы, а возле Моздока едисанцы и джамбайлукцы.
К середине XX века ногайцы остались жить только в Ногайской степи, разделенной между Дагестаном, Чечней и Ставропольским краем
Ногайцы, ногъай (самоназв.), народ в Росийской Федерации. Численность - 75 тыс. чел. Основная область расселения Ногайцев в пределах территории Дагестана (28 тыс.), Чечни (6,9 тыс.) и Ставропольского края.
Субэтнические группы: караногайцы (Дагестан), ачикулакские и кумские Ногайцы (Ставрополье), кубанские Ногайцы (Карачаево-Черкесия) и астраханские Ногайцы (Астраханская обл.). Живут также в Турции, Румынии и др. странах, куда их забросила судьба после "добровольного" присоединения к России. Говорят на ногайском языке тюркской группы алтайской семьи, имеющем два диалекта: караногайский и кубанский. Литературный язык на основе караногайского диалекта и ногайского говора.
Письменность с 18 в. до 1928 на основе арабской графики, с 1928 - на латинской, с 1938 - русской графики. Верующие Ногайцы - мусульмане-сунниты. Возникновение этнонима "Ногайцы" и формирование народности связаны с именем золотоордынского хана Ногая (13 в.). Более широкое распространение этноним получает при хане Едигее (кон. 14 - нач. 15 вв.) и его преемниках, когда создаeтся Ногайская Орда как самостоятельное гос-во.
Традиц. занятия - кочевое и отгонное скотоводство (овцы, козы, кр. рогатый скот), коневодство, верблюдоводство. Древние традиционные занятия - охота и рыболовство. Из ремeсел наиболее развиты были изготовление сукна, обработка кожи, овчины, дерева, произ-во войлока, из к-рого делали бурки, сапоги, головные уборы, ковры-арбабаши.
Через Ногайские степи проходили важнейшие на Восточном Кавказе торговые пути, в том числе Великий Шeлковый путь, что обусловило тип поселений Ногайцев - кочевые аулы.
Мужская одежда состояла из тельной рубахи туникообразного покроя, штанов с широким шагом, верхней дохи, куртки-безрукавки (къыспа), бешмета и черкески (у крутых), бурки (ямышы), обуви из и сафьяна, хрома, папахи, шляпы из войлока, ткани, меха (борьк), поясного ремня. Зимой надевали шубы из овчин (бедные) или из волчьих, лисьих, беличих шкур и каракуля (богатые). Мужскую одежду дополняли оружие и воинские доспехи: лук и стрелы, топор, копье, шлем, щит, кольчуга, кинжал, и т. п., а с сер. 17 в. огнестрельное оружье, ружьe и пистолеты различных видов.
Женский костюм включал платье-рубаху (ич койлек), платьея (зыбын, къапта, др.), шубы (тон), шапочки из меха, ткани, платки, косынки, обувь из шелка, кожи, сафьяна, а также пояса и др. виды украшений. В наст. время молодежь и среднее поколение женщин носит общепринятую одежду, старшее, особенно сельское, - нередко традиционную одежду.
Традиционная пища - мясо-молочные, мясные и рыбные блюда: бесбармак с лапшой), къувырдакъ (жареное мясо с луком), шашлык, къазы, толтырма басы), къазан боьрек (пельмени), (род галушек), балыкъ сорпа (уха), ши, сыры, пироги, ян т. д. Употребляются напитки: ногай шай (ногайский чай), йоурт, кумыс, буза, сербет сув и др.
В 19 в. существовали две формы ( большая (патриархальная) и малая семьи. Взаимоотношения строились на нормах адата (обычного права) и шариата ( мусульманского права), что способствовало сохранению самосознания народа. Развит фольклор: богатырские (Ахмед сын Айсыла, Копланлы батыр Эдиге, Мамай, Манаша, Аманхор)
Без заголовка
Фамилия карасов, безусловно, связана с древним этнонимом ас. первоначально, видимо асы назывались азы. академик в.в. бартольд пишет, что 8 веке народ под названием аз расселялся между саянским хребтом и алтаем. в 13 веке азы вместе с кочевниками расселялись на северном кавказе, причерноморье и приуралье. в истории итало-русских связей в 15 веке, веницианский купец иосафат барбаро писал, что на дону живут аланы, которые на их собственом языке называются ас, а часть территории занимаемой ханом ногаем, а впоследствии его сыном джеке на дунае называлась -страной асов-.
Каррас
Султановский аул на рубеже ХVIII-XIX вв. упоминается в литературе в связи с
тем, что здесь в 1802-1805 годах на правах гостей проживали шотландские миссионеры. Местное название этого аула - Каррас, по одной из версий,связано с именем татарского (очевидно, ногайского - В.Ф.) султана,который с несколькими своими сыновьями покоится в нескольких верстах к северу от возникшей позднее одноименной шотландской колонии (Henderson. 1826. Р 434-465). Доминирующим населением аула Каррас очевидно были ногайцы (по- ногайски: кара- черный,асы- название одного из северокавказских племен). У кубанских ногайцев до сих пор распространена фамилия Карасовы (Керейтов 1994).
Взято с сайта http://www.djeguako.ru
Иноземцево — поселок городского типа, подчинённый администрации города
Железноводск в районе Кавказских минеральных вод. Население — 28,7 тыс. жителей (2008). Расположен у восточных склонов горы Бештау. Железнодорожные платформы Бештау, Иноземцево и Машук на отрезке Минеральные воды - Пятигорск.
Основан шотландцами - миссионерами
1802-1825 - Шотландская колония Каррас
1835-1941 - Немецкая колония Каррас.
1941-1959 - Посёлок Каррас.
1959-1983 - Посёлок курортного типа.
1983-2009 - Посёлок городского типа.
Взято с сайта http://ru.wikipedia.org
тем, что здесь в 1802-1805 годах на правах гостей проживали шотландские миссионеры. Местное название этого аула - Каррас, по одной из версий,связано с именем татарского (очевидно, ногайского - В.Ф.) султана,который с несколькими своими сыновьями покоится в нескольких верстах к северу от возникшей позднее одноименной шотландской колонии (Henderson. 1826. Р 434-465). Доминирующим населением аула Каррас очевидно были ногайцы (по- ногайски: кара- черный,асы- название одного из северокавказских племен). У кубанских ногайцев до сих пор распространена фамилия Карасовы (Керейтов 1994).
Взято с сайта http://www.djeguako.ru
Иноземцево — поселок городского типа, подчинённый администрации города
Железноводск в районе Кавказских минеральных вод. Население — 28,7 тыс. жителей (2008). Расположен у восточных склонов горы Бештау. Железнодорожные платформы Бештау, Иноземцево и Машук на отрезке Минеральные воды - Пятигорск.
Основан шотландцами - миссионерами
1802-1825 - Шотландская колония Каррас
1835-1941 - Немецкая колония Каррас.
1941-1959 - Посёлок Каррас.
1959-1983 - Посёлок курортного типа.
1983-2009 - Посёлок городского типа.
Взято с сайта http://ru.wikipedia.org
Без заголовка
обращение для всех всупивших в сообщество: общайтесь, дружите, встречайтесь, созваниватесь. мы разных национальностей, но нас объединяет одна фамилия.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу