Как хорошо уметь читать! Не нужно к маме приставать...
Мне достаточно часто приходят письма с вопросами о том, как заинтересовать ребенка чтением. Предлагаю поговорить о том, с помощью каких игр и приемов можно заинтересовать ребенка чтением. Ведь если выучить буквы или научить читать слоги с помощью интересных игр и упражнений можно почти любого ребенка, то до чтения букваря охотников уже совсем немного. Тем более, что букварь надо правильно выбирать.
настроение: Нормальное
логопедическая программа
Основания для беспокойства для родителей малыша 2-3 лет
Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - "матика", кот - "котика", мяч - "мяса". Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я").
Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.
настроение: Обеспокоенное
Без заголовка
Проблемы детского чтения.
-
ребенок-школьник читает очень медленно, с большим количеством ошибок, никак не может перейти от слогового чтения к чтению словами;
-
даже умеющий бегло и правильно читать ребенок категорически отказывается делать это сверх школьной программы. Он даже «лишнюю» строчку не прочтет, если ее не задавали. Многие учащиеся уже с первого класса твердят, что терпеть не могут читать, и называют чтение, а потом и литературу в числе самых нелюбимых предметов;
-
ребенок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает, что читает. В погоне за техникой чтения теряют смысл прочитанного как дети, читающие медленно, с ошибками, так и те, кто читает хорошо.
-
Попробуем разобраться, в чем же причины такой повальной нелюбви детей к чтению, особенно удивительной для нашей страны, долгое время носившей звание «самой читающей в мире». Специалисты называют две основные причины:
-
результат раннего обучения, так как ребенка учат неправильно, отбивая у него всякий интерес к чтению;
-
специфическая задержка развития навыка чтения — дислексия.
настроение: Внимательное
Какие проблемы Вашего ребенка я могу помочь Вам разрешить?
Самое время заняться звукопроизношением. Необходимо, чтобы Вашего ребенка послушал специалист. Вы можете не услышать неправильное произнесение звуков, которое в последствии станет препятствием при поступлении в языковую престижную школу.
Было бы очень хорошо начать работу над всеми компонентами русского языка:
лексикой - систематизация и развитие словарного запаса, отработка обобщающих понятий;
грамматикой - слова сложной слоговой структуры, предлоги, окончания, образование множественного числа, и т.д.;
просодикой - развитие эмоциональной и интонационной выразительности речи, высоты и силы речевого голоса, воспитание четкой дикции.
Развитие речи не возможно без развития мышления, и поэтому, параллельно проводятся упражнения на развитие внимания, памяти, сообразительности.
настроение: Внимательное
Без заголовка
Дислексия и ридингофобия – не одно и то же
Если вашему ребенку с трудом дается чтение, возможно, он страдает дислексией – неспособностью к чтению, связанной с нарушением взаимодействия между полушариями мозга. На что следует обратить внимание родителям? Ребенок долго не может научиться складывать звуки в слоги, а слоги в слова. Окончания слов не прочитывает, а угадывает, искажая смысл прочитанного.
Ему трудно воспринять такой текст, где рассказывается о последовательности действий или о нескольких одновременно происходящих событиях.
Непонимание заставляет ребенка останавливаться, возвращаться к каким-то словам, но и это не помогает — смысл прочитанного ускользает от него.
Если эти ошибки приобрели стойкий характер, то вам стоит проконсультироваться у отоларинголога и у невролога. Кроме того, абсолютно всем дошкольникам желательно пройти обследование у логопеда. В случае каких-либо проблем он посоветует специальные упражнения на развитие так называемого фонематического слуха и умение осуществлять звукобуквенный анализ. Помните:дислексия – не приговор, а вполне решаемая проблема.
настроение: Занятое
Основания для беспокойства родителей малыша 4-7 лет
После 5 лет неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.
настроение: Занятое
Что должно насторожить родителей новорожденного!!
• нарушение тонуса мышц (он очень вялый или наоборот повышен так, что трудно разогнуть ручки и ножки);
• неравномерное движение конечностями (одна ручка или ножка менее активна);
• дрожание ручек или ножек при плаче или без него;
• частые срыгивания, поперхивания при сосании;
• нарушения сна (ребенок вскрикивает, часто просыпается);
• кривошея (головку держит с наклоном в одну сторону);
• плохая опора на ножки, косолапость.
настроение: Внимательное
"УЧИМСЯ слышать и произносить звук".
Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать.
А жужжать, шипеть, мычать!
Ваш малыш учится слушать и произносить звуки. Мама читает ребёнку стишок, а он произносит за мамой лишь звуки данные в скобках. Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребёнка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.
настроение: Внимательное
Без заголовка
В ней цвет, звук и движение соединены в единую, развивающую сознание ребёнка среду.
http://www.immigrad.na.by

На страничке: «Пиано «Радуга» можно разучить детские песенки по цветным ноткам и сыграть на пианино.
http://www.immigrad.na.by/P...
В своей педагогической практике стал замечать, что детей с задержкой речи
в последнее время становиться всё больше. С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?
настроение: Творческое
Р-Р-Р-ррррррр
День добрый!
Расскажите пожалуйста как научить ребенка выговаривать "Р"
Дочке 1,8, начинает говорить предложениями, но слова типа рыба, рука и пр. не выходят.
Похоже, что она не понимает что нужно делать чтобы получить этот звук.
Буду рад советам
Основания для беспокойства родителей малыша 7-10 мес.
настроение: Задумчивое
Без заголовка
Все упражнения для развития артикуляционного аппарата направлены на решение трех задач и, соответственно, делятся на три группы.
- Развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта).
- Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами).
- Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков. Если с ребенком занимается логопед, он подберет те упражнения, которые необходимы для постановки конкретного звука. Если вы занимаетесь с малышом самостоятельно, просто для развития его речевого аппарата и профилактики речевых проблем, то нужно помнить следующее: с ребенком, у которого язык малоподвижен (во рту "каша" или ребенок вообще не говорит) надо начинать занятия со статических упражнений (где язычок не выполняет постоянные движения, а лишь занимает то или иное положение) и переходить к динамическим лишь тогда, когда малыш освоит первый этап. Упражнения для губ можно делать в любом случае.
настроение: Занятое
Подскажите пожалуйста
На приеме у терапевта в 1, 6 мес врач нам поставил диагноз отставание в развитии речи, объяснив, что в этом возрасте ребенок уже должен говорить фразами. Мой сын фразами не говорит, только отдельными словами. Прав ли терапевт?
настроение: Внимательное
Меня это волнует!!!
Моей дочери 3 года 7 месяцев, мы 2-ой год ходим в детский сад и при этом саду посещаем колледж на развитие, меня волнует отношение воспитателей к моему ребенку: за последние 4 м-ца мне воспитатель уже второй раз говорит о том, что моему ребенку психологи напишут в заключении в конце мая степень умственной отсталости, мотивируя тем, что ребенок не встает в хоровод или не правильно себя ведет в хороводе (хотя после беседы с Дашей дома - другая воспитатель сказала, что Даша так хорошо водила хоровод ), не умеет сама клеить, и вырезать, хотя дома все это делает с моей помощью.
Второй раз - это отказ общаться с логопедом.
Меня это все волнует, эти воспитателя будут вести нашу группу до школы, и поэтому я нашла занятия по выходным дням и сейчас мы посещаем центр "Ясам", где занятия проходят с участием родителей. Правда, я заметила, что Даша плохо идет на контакт с дугими людьми, первый раз отказывалась принять участие в занятиях, но через некоторое время увлеклась, на третье занятие уже без проблем приняла участие. Иногда отказывается от заданий, например, изобразить из предложенных животных одного, для того, чтобы другие детки отгадали, кого показывает Даша. Но на этих занятиях я увидела, что дети, кто-то хорошо знает цифры, но плохо ориентируется в цвете и форме, а кто-то наоборот, к таким относится моя Даша. Я не вижу у неё умственной отсталости, никакой степени. Если я вижу у Даши проявления леворукости, то я это учитываю при занятиях, я спрашиваю: какой рукой ей удобнее, может попробовать другой рукой, и рисуем в итоге той, которой удобнее. Не знаю, может я не права, может это правда какие-то проблемы, но я нашла другой сад и с сентября хочу перевести. Напишите ваше мнение о происходящем, заранее благодарна, Ольга
Музыкальная сказка поможет заговорить
В течение первого года жизни у малыша огромными темпами идёт развитие мозга, изменяется его внутренняя структура. Одновременно с этим у ребёнка развивается физический и фонематический слух. Именно слух играет ведущую роль в овладении речью: с помощью слуха и его особой избирательности к звукам человеческого голоса младенец впитывает окружающую его речевую среду, делает её своей и обучается активно пользоваться словом.
настроение: Бодрое
РЕБЕНОК-ЛЕВША
настроение: Задумчивое
Здравствуйте!Очень надеюсь на вашу помощь!
настроение: Озадаченное
Каккие проблемы Вашего ребенка я могу помочь Вам разрешить?
Вашему ребенку 5-6 лет. Очень ответственный период - подготовка к школе, подготовка к собеседованию при приеме в школу. Надо систематизировать все знания и умения ребенка. Надо научить его не теряться при тестовом обследовании. Надо «натаскать» его по «каверзным» вопросам собеседования. Надо внушить ребенку уверенность в себе и в своих знаниях. И самое главное надо научить его правильно читать, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с ошибками при письме.
настроение: Внимательное
Без заголовка
Здравствуйте! Моему сыну 1 и 9 месяцев. Активный словарный запас не большой. Но целыми днями упражняет свой артикуляционный аппарат – произносит различные комбинации звуков. Мы много читаем, поем песенки, пытаемся рассказывать стихи и сказки (добавляет знакомые слова в мой рассказ). Меня волнует такой момент. Мне кажется, что от постоянного произношения звуков «бр-р-р» (губами изображает машину) у ребенка нижняя челюсть стала выпячиваться вперед. На днях он освоил созвучие «бе-бе-бе» - произносит его выдвинув нижнюю челюсть вперед. При рождении прикус в норме.
Многие слоги освоены, но слова произносить ленится. Я сама педагог, поэтому как разговаривать с малышами правильно умею, пользуемся Вашими рекомендациями и играми. Скажите, действительно ли мои опасения, что у ребенка может сформироваться неправильный прикус, обоснованны.
Пора в школу. Вы готовы?
http://blogs.mail.ru/community/logoped/522273DA90AE9412.html
http://blogs.mail.ru/community/logoped/5AE6094298CF2519.html
http://blogs.mail.ru/community/logoped/164F63FBEB72C86C.html
http://blogs.mail.ru/community/logoped/511C2C9701AB7B0A.html
http://blogs.mail.ru/community/logoped/37F16A3CFDB01A71.html
http://blogs.mail.ru/community/logoped/4E22BF9441B3D64D.html
настроение: Внимательное
Мой ребенок плохо говорит...
Я уже не знаю, что мне делать и к кому обратиться. Мой ребенок очень плохо говорит. Ему четыре с половиной года, но мы понимаем его с трудом. Очень часто переспрашиваем, что он хочет нам сказать. Он при этом злится от того, что его не понимают, начинает плакать или объясняет нам жестами. Что мне делать??????
настроение: Испуганное
Массаж карандашами в логопедической коррекции
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.
В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упражнения.
настроение: Занятое
Диагноз: дисграфия
Диагноз: дисграфия
Трудности младших школьников при овладении грамотой
Не правда ли, очень обидно порой бывает, когда любимое чадо "не оправдывая надежд", носит такие нелюбимые сегодняшними школьниками пятерки, или того хуже? Ладно бы не старался - так ведь и так, и эдак с ним, родимым, ан нет! Не дается ему грамота - хоть плачь! Ошибки нагромождаются, как елочные гирлянды. Ошибки совершенно несусветные: ядлоки вместо яблоки, рбат вместо брат, и даже под ударением не то пишет. …И хорошо, когда квалифицированный учитель в состоянии вовремя разобраться, что причиной тому вовсе не невнимательность… А ведь как часто клеймо нерадивого ученика напрочь отбивает у маленького школьника всякое желание учиться! Товарищи дразнят, мама расстроена… И вот школа представляется ему Голгофой. А мы, может, навсегда утратили великого ученого-историка. Или математика. Ведь в других областях ребенок прекрасно успевает. Эта беда имеет имя. Дисграфия, или стойкое функциональное расстройство письма. Так ли она страшна, как ее рисуют? Давайте попробуем разобраться.
настроение: Занятое
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу