Дискография
Михаил Константинович Щербаков (родился 27 марта 1963 г.
в городе Обнинске ) - русский поэт, автор и
исполнитель песен.
Пишет песни с 1978 года. Живёт в Москве с 1982
года. Окончил филологический факультет Московского
университета в 1988 году. С этого времени -
профессиональный автор-исполнитель.
Выступает на концертах сольно (с акустической гитарой), либо при участии Михаила Стародубцева
(акустическая гитара, рояль, бэк-вокал), с которым сотрудничает с
середины 1980-х. Все записи делаются также при участии Стародубцева,
преимущественно под синтезатор (с середины 1990-х). Продюсер и
звукооператор - Игорь Грызлов. Щербаков иногда принимает
участие в записях и концертах Юлия Кима.
-Содержание
1 Дискография
1.1 Номерные альбомы
1.2 Альбомы середины 1990-х
1.3 Альбомы с новым материалом (под синтезатор)
1.4 Архивные записи
1.5 Новые записи старых песен
1.6 Сборники
Дискография
Номерные альбомы
Выходили в первой половине 1990-х только на кассетах, почти весь материал
впоследствии был перезаписан и издан на CD:
1 — песни 1981—85 гг.,
запись 1985 г.
2 — песни 1983—86 гг.,
записи начала 90-х
3 — песни 1987—90 гг.,
записи начала 90-х
4 — песни 1988—90 гг.,
записи начала 90-х
5 — песни 1991—93 гг.,
записи середины 90-х
6 — песни 1989—94 гг.,
записи середины 90-х
7 — песни 1993—94 гг.,
записи середины 90-х
8 — песни 1982—95 гг.,
записи середины 90-х
Альбомы середины 1990-х
Вишнёвое варенье (1994) —
песни 1983-88 гг., запись 1990 г. (© ГП фирма «Мелодия»), акустика
Другая жизнь (1994) — песни
1986-94 гг., записи 1993—94 гг.
Балаган 2 (1996) — песни
1983-93 гг., запись 1996 г. (© «Отделение ВЫХОД»), акустика
Город Город (1996) — песни
1993-95 гг., записи 1994-95 гг.
Это должно случиться (1996)
— песни 1986—94 гг., записи 1992—95 гг.
Заклинание (1996) — песни
1982—95 гг., записи 1992—95 гг.
Воздвиг я памятник (1996) —
песни 1985—91 гг., запись 1996 г.
Целое лето (1997) — песни
1995—96 гг., запись 1996 г.
Большая часть материала этих
альбомов впоследствии был перезаписана или переиздана на других альбомах.
Альбомы с новым материалом (под
синтезатор)
Ложный шаг (1999) — песни
1997—98 гг., запись 1998 г.
Déjà (2000) — песни
1998—2000 гг., запись 1999—2000 гг.
Если (2003) — песни
1999—2002 гг., запись 2002 г.
Райцентр (2006) — песни
2003—2005 гг., запись 2005 г.
Архивные записи
Шансон (1999) — песни
1981-83 гг., записи 1983—85 гг., выпущен
Игорем Грызловым (как отмечено на обложке диска — при попустительстве
автора)
Ковчег неутомимый 1 (2001) —
песни 1983-90 гг., записи 1987-90 гг., акустика
Ковчег неутомимый 2 (2001) —
песни 1983-90 гг., запись 1990 г., акустика
Балаган 2 (2001),
переиздание альбома «Балаган 2» (1996) с бонус-треком (6 песен, запись 1996 г.)
Новые записи старых песен
(под синтезатор, кроме альбома «Избранное, часть 2»)
Избранное, часть 1 (1999) —
песни 1982—96 гг., запись 1999 г.
Избранное, часть 2 (2000) —
песни 1983—99 гг., запись 2000 г., акустика
Once (2002) — новая версия
альбома «Город Город», с изменённым порядком песен и бонус-треком (1 песня),
запись 2001 г.
Пешком с востока (2004) —
песни 1982—1995 гг., записи 1999 г. (из альбома «Избранное, часть 1») и 2003 г.
Предположим (2004) — песни
1982—1995 гг., записи 1999 г. (из альбома «Избранное, часть 1») и 2003 г.
Целое лето (2005) — новая
версия альбома, запись 2004—2005 г., с
бонус-треком (3 инструментальные композиции, переделанные из песен
1980—1984 гг.)
Сборники
В 2003 г. был выпущен сборник Щербакова в серии «Российские барды»
(MOROZ RECORDS), составленный из записей с альбомов «Избранное, часть 1»,
«Once», «Ложный шаг», «Déjà».
Этапы творческого пути
1) 1978—1981 — написано более 100 песен, большинство из которых автор считает
«несуществующими».
\2) 1982—1988 — написано около 100 песен, 80 из них впоследствии
издано на CD, около 20 песен этого периода автор продолжает исполнять
на концертах, иногда извиняясь по поводу несовершенства текстов;
известны около 10 стихотворений этого периода, не ставших песнями.
\3) 1989—1995 — написано около 130 песен, 128 из них издано на CD;
выпущены книги «Вишнёвое варенье», «Нет и не было яда» (обе 1990), «Другая жизнь» (1996).
\4) 1996—2005 — написано и издано (к весне 2006 г.) 80 песен; изданы также
новые записи около 120 ранее написанных песен.
\5) 2006-2008 — написаны и исполнены на концертах 10 новых песен. Вышла книга
«13 дисков» (2007).
Александр Владиславович Измайлов,
13-02-2009 16:49
(ссылка)
Без заголовка
То, что нет записей в сообществе - неслучайно. Писать о Щербакове нечего. Как персонажу романа нечего написать о создавшем его авторе. Что я могу рассказать о нем, если он все рассказал про меня? Возводить его в культ - скучно и стыдно. Быть его фаном, собирать отпечатки его пальцев, отрывать с него пуговицы, учить наизусть его шедевры? О большинстве вещей в мире можно сказать, они для чего-то. О песнях Щербакова - они ни для чего. Себя чувствуешь рожденным для них, чтобы слушать их. Нет ничего хоть сколько нибудь среднего, хоть чуть "вдающегося" на фоне его безупречно выдающихся песен. Пищать от восторга, скулить от зависти, трепетать от восхищения, пытаясь этим восхищением сделать что-то вроде хищения у объекта любви - предмета любви, впадать в детство, обнаруживая в себе, взрослом дяденьке, пьянящую зависимость от его блеска - это и вовсе глупости. Вот мучительный вопрос: что делать с Щербаковым? Он задает совершенно невыносимый, ни в какой быт неумещаемый уровень существования. Это человек, который использовал шанс быть человеком лучше любого из нас. У него получилось, у меня не так хорошо получилось. Ощущение, что он обыграл меня в мою игру, хотя я смутно понимаю, что это за игра такая - моя игра, но то, что он обыграл - понимаю не смутно. Кто его вдохновляет? Кто его собеседники? Кому он пишет то, что пишет и поет? Я начинаю понимать поклонников, которые убивали своих кумиров. Он изобилен. Он гениально густ. Не успеваешь, обалдев от восторга даже понять, как хороша эта строка, а за ней - еще лучше, и еще, еще! Каждой его песни хватило бы, чтобы создать целый жанр, а жанра - создать целый мир, но он беспощадно бросает закрытую тему, не возвращается, и творит новые миры. Я наверняка буду скучен для него, и тем более странно слышать, как он говорит о своем одиночестве, словно кто-то способен тяготиться им. Я перестал слушать его, потому что боюсь его слушать - он лучше меня, он лучше всех. Как-то сказал о нем:
вот четь авторы, они пишут всем обо всех и для всех, и главный их посыл - ребята, я как вы, вы как я, мы вместе, мир, дружба, споем хором без дирижера. И вот приходит Щербаков, и как бы гоорит: я лучше всех. Понятно, что обычной реакцией на такое заявление будет коллективный остарикзм индивидуя, молчаливый бойкот, мол, выискался. И вот МЩ берет гитару, и тихим голосом поет, и становится ясно, что он и вправду лучше всех. Мы думали, никогда не бывает, чтобы кто-то был лучше всех, и вот на. Точно. Лучше. И без кавычек, иронии и насмешек. Он просто лучше. Пушкин был другом друзей, а МЩ - он ведь не друг друзей, он один, он Инда, бог-творец, и самое невероятное - у него получилось! Получится ли у нас дружить на тему МЩ? Оставит ли МЩ хоть одну запись в этом блоге? Может ли МЩ быть членом сообщества МЩ? Снизойдет ли он стать нашим собеседником хотя бы в год раз?
вот четь авторы, они пишут всем обо всех и для всех, и главный их посыл - ребята, я как вы, вы как я, мы вместе, мир, дружба, споем хором без дирижера. И вот приходит Щербаков, и как бы гоорит: я лучше всех. Понятно, что обычной реакцией на такое заявление будет коллективный остарикзм индивидуя, молчаливый бойкот, мол, выискался. И вот МЩ берет гитару, и тихим голосом поет, и становится ясно, что он и вправду лучше всех. Мы думали, никогда не бывает, чтобы кто-то был лучше всех, и вот на. Точно. Лучше. И без кавычек, иронии и насмешек. Он просто лучше. Пушкин был другом друзей, а МЩ - он ведь не друг друзей, он один, он Инда, бог-творец, и самое невероятное - у него получилось! Получится ли у нас дружить на тему МЩ? Оставит ли МЩ хоть одну запись в этом блоге? Может ли МЩ быть членом сообщества МЩ? Снизойдет ли он стать нашим собеседником хотя бы в год раз?
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу