Отписывайтесь от событий, которые не интересны
Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
Марксистский клуб.
community-post.html
Лев Троцкий - фигура, вокруг которой до сих пор ломаются копья. Обвинения в "троцкизме" успешно практикуются не только в комментариях в соцсетях, но и в баталиях рангом повыше (см. "разоблачение" Поповым и Стариковым "троцкиста" Сëмина). При этом вокруг Льва Давидыча и его идей существует мифология, которая зачастую не дает понять - а что такое, собственно, троцкизм? Плюс некоторые левые медийные лица под ширмой просвещения лишь ретранслируют старые мифы и создают новые, способствуя разрастанию троцкистско-сталинистских срачей. Поэтому Андрею Рудому пришлось подготовить двухчасовой спецвыпуск
more…
Марксистский клуб.
community-post.html
https://youtu.be/wBifETINxu... Каким будет государство будущего с точки зрения марксизма? Как оно будет «устроено» и какие задачи будет решать? В чём суть идея отмирания государства? Ответы на эти вопросы ищите с Мариной Бурик в двенадцатом выпуске MarxismWave.
Марксистский клуб.
community-post.html
https://youtu.be/KvtXX0Dnpj... О происхождении рабства, полиции, права, государства, частной собственности, семьи и т.д. На основе работы Ф. Энгельса "Происхождения семьи, частной собственности и государства".
Марксистский клуб.
community-post.html
Бог, религия и церковь это совершенно разные вещи. С богом бороться может только дурак. Его либо нет , либо он БОГ. Религия в умелых руках аферистов - опиум для народа. Хотя коммунизм — это логический финал христианской цели, христианство 2.0, если можно так выразиться. А вот церковь, любая церковь это секта. Которую надо запрещать и как можно быстрей.
Марксистский клуб.
community-post.html
https://youtu.be/OLokeFj6hv... Многие из нас наверняка задавались вопросом - почему каждый день, вставая по утрам и нехотя одеваясь, мы ходим на работу...
0:00 - Человек
1:11 - Труд
2:23 - Производство
4:39 - Общественно-производственные отношения
9:12 - Частная собственность
14:06 - Соотношение уровня производительных сил и общественно-производственных отношений
0:00 - Человек
1:11 - Труд
2:23 - Производство
4:39 - Общественно-производствен
9:12 - Частная собственность
14:06 - Соотношение уровня производительных сил и общественно-производствен
Марксистский клуб.
community-post.html
′′ Я не видел ни одного нищего на улицах СССР. Я никогда не чувствовал себя так безопасно без риска быть ограбленным.
Мне говорили, что в СССР нет свободы религии, а на самом деле мусульмане, христиане и евреи молятся свободно.
Я думаю отношения между нашим народом плохие из-за лживой пропаганды..., Я бежал утром в неизвестные места, где люди никогда не видели чернокожего.
Бегу с двумя русскими женщинами по пути на работу. Они не оглядывались и не спрашивали, чем я занималась. more…
Мне говорили, что в СССР нет свободы религии, а на самом деле мусульмане, христиане и евреи молятся свободно.
Я думаю отношения между нашим народом плохие из-за лживой пропаганды..., Я бежал утром в неизвестные места, где люди никогда не видели чернокожего.
Бегу с двумя русскими женщинами по пути на работу. Они не оглядывались и не спрашивали, чем я занималась. more…
Марксистский клуб.
share-add.html
Диктатура пролетариата и фазы коммунизма.
(источник: В. Ленин. Государство и революция. Гл. 5)
Коммунизм происходит из капитализма, берет в нем свое начало, исторически развивается из него, является результатом действия той общественной силы, которая рождена капитализмом.
1) Отношение диктатуры и демократии.
В капиталистическом обществе демократия, реализованная в демократической республике, существует для эксплуататорского меньшинства, в то время как большинство отстранено от принятия политических решений в жизни общества.
(источник: В. Ленин. Государство и революция. Гл. 5)
Коммунизм происходит из капитализма, берет в нем свое начало, исторически развивается из него, является результатом действия той общественной силы, которая рождена капитализмом.
1) Отношение диктатуры и демократии.
В капиталистическом обществе демократия, реализованная в демократической республике, существует для эксплуататорского меньшинства, в то время как большинство отстранено от принятия политических решений в жизни общества.
Марксистский клуб.
community-post.html
О истории и социализме.
(эссе)
Производство и обмен жизненных средств лежит в основе любого общественного строя. Тот способ, которым люди добывают средства к своему существованию, имеет определяющее значение по отношению к тому, как устроено общество. «Конечной причиной» истории; движущей силой, «первоначалом» и целью развития общества, выступает способ производства и связанный с ним характер обмена. История не есть набор фактов, случайностей, не есть история нескончаемых войн, а есть история развития производительных сил общества. more…
(эссе)
Производство и обмен жизненных средств лежит в основе любого общественного строя. Тот способ, которым люди добывают средства к своему существованию, имеет определяющее значение по отношению к тому, как устроено общество. «Конечной причиной» истории; движущей силой, «первоначалом» и целью развития общества, выступает способ производства и связанный с ним характер обмена. История не есть набор фактов, случайностей, не есть история нескончаемых войн, а есть история развития производительных сил общества. more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Чем определяется цена товара?(источник: К. Маркс. Наемный труд и капитал.)Цена товара определяется трехсторонней конкуренцией между покупателями и продавцами или взаимоотношением спроса и предложения. С одной стороны конкуренция осуществляется среди продавцов, желающих продать как можно больше товаров и снижающих для этого предлагаемые цены, выдавливая тем самым с рынка других продавцов. Борьбе между продавцами противостоит конкуренция между покупателями, ведущая к повышению цен товаров. Конкуренция проявляет себя и с третьей стороны, как борьба между покупателями и продавцами, где одни хотят
more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Что такое зарплата?
(источник: К. Маркс. Наемный труд и капитал.)
Что такое зарплата и чем она определяется? С точки зрения наемного работника заработная плата есть плата за его труд, т.е. некоторая сумма денег, уплаченная работодателем-капиталистом работнику за определенное время работы или за выполнение определенной работы. Однако сделка купли-продажи труда представляет собой только видимость: кажется, будто работник продает работодателю свой труд, но на деле при обмене труда на деньги принимает участие РАБОЧАЯ СИЛА работника, а не его труд. Работодатель, покупая рабочую силу — скажем, на м
more…
(источник: К. Маркс. Наемный труд и капитал.)
Что такое зарплата и чем она определяется? С точки зрения наемного работника заработная плата есть плата за его труд, т.е. некоторая сумма денег, уплаченная работодателем-капиталисто
Марксистский клуб.
community-post.html
Товарный фетишизм и его тайна.
(эссе)
В первой главе «Капитала» Маркс исследует товарную форму и раскрывает её общественную природу.
Маркс пишет, что вещь принимает неестественный для неё облик, когда она выходит на рынок и становится товаром. Т.е. в глазах людей вещь, в форме товара, становится не тем, чем она является на самом деле. Кажется, будто вещь имеет стоимость, но это не так.
На самом деле вещь в форме товара не содержит внутри себя никакой стоимости. Стоимость товара не образуется из природы вещи, из ее физических качеств. Только труд человека привносит в вещь стоимость. Обществе more…
(эссе)
В первой главе «Капитала» Маркс исследует товарную форму и раскрывает её общественную природу.
Маркс пишет, что вещь принимает неестественный для неё облик, когда она выходит на рынок и становится товаром. Т.е. в глазах людей вещь, в форме товара, становится не тем, чем она является на самом деле. Кажется, будто вещь имеет стоимость, но это не так.
На самом деле вещь в форме товара не содержит внутри себя никакой стоимости. Стоимость товара не образуется из природы вещи, из ее физических качеств. Только труд человека привносит в вещь стоимость. Обществе more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Вечные истины.
(источник: Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг». Отд.1, Гл. 9.)
Способно ли мышление объективно отражать реальность (обладает ли оно объективностью), и могут ли человеческие понятия иметь абсолютное значение, т.е. быть независимыми от частностей, случайностей, каких-либо условий или отношений? Так ставит вопрос Энгельс в работе «Анти-Дюринг».
Отвечая на первую часть вопроса и рассматривая объективность мышления, следует отвлечься от единичностей и отличить человеческое мышление вообще от его индивидуального проявления в определенном человеке или людях. Так человеческое мышление предстане more…
(источник: Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг». Отд.1, Гл. 9.)
Способно ли мышление объективно отражать реальность (обладает ли оно объективностью), и могут ли человеческие понятия иметь абсолютное значение, т.е. быть независимыми от частностей, случайностей, каких-либо условий или отношений? Так ставит вопрос Энгельс в работе «Анти-Дюринг».
Отвечая на первую часть вопроса и рассматривая объективность мышления, следует отвлечься от единичностей и отличить человеческое мышление вообще от его индивидуального проявления в определенном человеке или людях. Так человеческое мышление предстане more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Отношение свободы и необходимости.
(источник: Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг». Отд.1, Гл. 11.)
Критикуя Дюринга за заносчивость, самомнение и поверхностность знаний в вопросах юриспруденции и права, Энгельс подходит к проблематике взаимосвязи свободы и необходимости: «Невозможно рассуждать о морали и праве, не касаясь вопроса о так называемой свободе воли, о вменяемости человека, об отношении между необходимостью и свободой». more…
(источник: Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг». Отд.1, Гл. 11.)
Критикуя Дюринга за заносчивость, самомнение и поверхностность знаний в вопросах юриспруденции и права, Энгельс подходит к проблематике взаимосвязи свободы и необходимости: «Невозможно рассуждать о морали и праве, не касаясь вопроса о так называемой свободе воли, о вменяемости человека, об отношении между необходимостью и свободой». more…
Марксистский клуб.
community-post.html
О социальном равенстве.
(источник: Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг». Отд.1, Гл. 10.)
Что пишет Энгельс о равенстве в работе «Анти-Дюринг»? Смысл главы о равенстве можно выразить кратко: Равны ли люди? Нет! - говорит Энгельс. И не надо искать равенство в природе человека: его там нет. В основании реального равенства лежит устранение классов. А теперь чуть подробней…
1). Энгельс начинает с критики применяемого Дюрингом аксиоматического, априорного метода, с помощью которого предмет рассмотрения разбивается на элементарные единицы, к которым прилагаются логические определения, закрепляющиеся как аксио more…
(источник: Ф. Энгельс. «Анти-Дюринг». Отд.1, Гл. 10.)
Что пишет Энгельс о равенстве в работе «Анти-Дюринг»? Смысл главы о равенстве можно выразить кратко: Равны ли люди? Нет! - говорит Энгельс. И не надо искать равенство в природе человека: его там нет. В основании реального равенства лежит устранение классов. А теперь чуть подробней…
1). Энгельс начинает с критики применяемого Дюрингом аксиоматического, априорного метода, с помощью которого предмет рассмотрения разбивается на элементарные единицы, к которым прилагаются логические определения, закрепляющиеся как аксио more…
Жаль, что сейчас все теории теряют смысл, потому что общество попросту деградирует
27 August 2020 at 12:26
Нравится
Марксистский клуб.
community-post.html
О тождестве общественного бытия и общественного сознания.
(эссе)
Тождественно ли общественное бытие общественному сознанию?Общественное сознание таково, что эта вещь есть определяемая и зависимая от общественного бытия, которое развивается само по себе, независимо от общественного сознания. Т.е. жизнь людей, материальные отношения между ними, складываются естественным образом без участия сознания человека. По существу бытие и сознание вещи разные и они не равны друг другу: одна вещь независимая, а другая зависимая. И все же, несмотря на онтологическое различие между ними находится гносеологич more…
(эссе)
Тождественно ли общественное бытие общественному сознанию?Общественное сознание таково, что эта вещь есть определяемая и зависимая от общественного бытия, которое развивается само по себе, независимо от общественного сознания. Т.е. жизнь людей, материальные отношения между ними, складываются естественным образом без участия сознания человека. По существу бытие и сознание вещи разные и они не равны друг другу: одна вещь независимая, а другая зависимая. И все же, несмотря на онтологическое различие между ними находится гносеологич more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Теория познания диалектического материализма.
(источник: В. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. Гл. 2.)
Главные мысли второй главы:
1) "Три гносеологических вывода". Приводя пример Энгельса с природным веществом (ализарином), о котором еще вчера мы ничего не знали, а сегодня он открыт наукой, Ленин делает три вывода: А) существуют вещи, независимые от нашего сознания, Б) нет принципиальной разницы между явлением и "вещью в себе" (сущностью), В) во всех областях науки надо рассуждать диалектически, т.е. не предполагать готовым знание, а надо разбирать каким образом из незнания рождается зн more…
(источник: В. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. Гл. 2.)
Главные мысли второй главы:
1) "Три гносеологических вывода". Приводя пример Энгельса с природным веществом (ализарином), о котором еще вчера мы ничего не знали, а сегодня он открыт наукой, Ленин делает три вывода: А) существуют вещи, независимые от нашего сознания, Б) нет принципиальной разницы между явлением и "вещью в себе" (сущностью), В) во всех областях науки надо рассуждать диалектически, т.е. не предполагать готовым знание, а надо разбирать каким образом из незнания рождается зн more…
Марксистский клуб.
community-post.html
О ступенях познания и предмете философии.
(источник: Ю. Семенов. Введение в науку философии. Кн. 1, Гл. 2.)
Согласно исследователю Ю. И. Семёнову процесс познания делится на две ступени. Первая ступень обозначается как сенситивная (от лат. sensus - чувство, ощущение), вторая - рациональная (от лат. rationalis - разумный, рассудочный, умственный), связанная с мышлением, интеллектом. По данным положительных наук, таких как психология и физиология высшей нервной деятельности, познание (внешнего) мира начинается с воздействия предметов мира на органы чувств человека. Управлять внутренними процесс more…
(источник: Ю. Семенов. Введение в науку философии. Кн. 1, Гл. 2.)
Согласно исследователю Ю. И. Семёнову процесс познания делится на две ступени. Первая ступень обозначается как сенситивная (от лат. sensus - чувство, ощущение), вторая - рациональная (от лат. rationalis - разумный, рассудочный, умственный), связанная с мышлением, интеллектом. По данным положительных наук, таких как психология и физиология высшей нервной деятельности, познание (внешнего) мира начинается с воздействия предметов мира на органы чувств человека. Управлять внутренними процесс more…
Мне больше нравится:"От живого созерцания,через абстрактное мышление к практике"А тут "воды" много
27 August 2020 at 8:25
Нравится
Марксистский клуб.
22 August 2020 at 11:28
- edited
community-post.html
Метафизический и диалектический способы мышления.
(эссе)
С незапамятных времён известно два способа мышления: метафизический и диалектический. Особенность первого состоит в том, что при таком подходе предмет и его мысленное отражение в понятии, рассматриваются как нечто завершившее своё развитие во времени или законченное и неизменное. Картина мира, при таком способе мышления, выглядит статично, история останавливает свой ход, да и сама жизнь как бы застывает в вечной неизменной истине. Метафизический способ оправдан тем положением, которое гласит, что для того, чтобы рассмотреть хорошенько м more…
(эссе)
С незапамятных времён известно два способа мышления: метафизический и диалектический. Особенность первого состоит в том, что при таком подходе предмет и его мысленное отражение в понятии, рассматриваются как нечто завершившее своё развитие во времени или законченное и неизменное. Картина мира, при таком способе мышления, выглядит статично, история останавливает свой ход, да и сама жизнь как бы застывает в вечной неизменной истине. Метафизический способ оправдан тем положением, которое гласит, что для того, чтобы рассмотреть хорошенько м more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Подавляющее большинство хочет смены лиц на региональном или на федеральном уровне. " …никакая смена лиц ничего изменить не в состоянии, пока не сменились классы, стоящие у власти." https://youtu.be/-mS9XBwJJH...
Марксистский клуб.
community-post.html
https://youtu.be/ddDpdfXlMx... уже говорили о гибели советской экономики, о гайдаровских реформах 90-х, теперь же настало время завершить трилогию анализом экономики 00-10-х. Каков он - путинский капитализм, как он сформировался и правда ли, что 70% российской экономики принадлежит государству?
Марксистский клуб.
community-post.html
https://youtu.be/0fxDGipObH... Λуч
29 мая 2020 в 15:39
Во время экономических кризисов, когда многие теряют работу или сталкиваются с ухудшением материального положения, люди задумываются, почему так происходит, и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. Те, кто понимает, что в одиночку действовать бесполезно, начинают искать единомышленников - какую-нибудь политическую организацию, в которой можно найти поддержку и бороться за свои права более эффективно. more…
29 мая 2020 в 15:39
Во время экономических кризисов, когда многие теряют работу или сталкиваются с ухудшением материального положения, люди задумываются, почему так происходит, и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. Те, кто понимает, что в одиночку действовать бесполезно, начинают искать единомышленников - какую-нибудь политическую организацию, в которой можно найти поддержку и бороться за свои права более эффективно. more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Λуч
29 мая 2020 в 15:39
Во время экономических кризисов, когда многие теряют работу или сталкиваются с ухудшением материального положения, люди задумываются, почему так происходит, и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. Те, кто понимает, что в одиночку действовать бесполезно, начинают искать единомышленников - какую-нибудь политическую организацию, в которой можно найти поддержку и бороться за свои права более эффективно. more…
29 мая 2020 в 15:39
Во время экономических кризисов, когда многие теряют работу или сталкиваются с ухудшением материального положения, люди задумываются, почему так происходит, и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. Те, кто понимает, что в одиночку действовать бесполезно, начинают искать единомышленников - какую-нибудь политическую организацию, в которой можно найти поддержку и бороться за свои права более эффективно. more…
Марксистский клуб.
share-add.html
Написано Ф. Энгельсом в конце октября – ноябре 1847 г.
Перевод с немецкого. Фридрих Энгельс
ПРИНЦИПЫ КОММУНИЗМА. «Принципы коммунизма» написанные Ф. Энгельсом в октябре-ноябре 1847 года по поручению окружного комитета союза коммунистов в Париже как проект программы первого международного союза коммунистов, созданного К. Марксом и Ф. Энгельсом в форме ответов на вопросы, разъясняющие научные
Перевод с немецкого. Фридрих Энгельс
ПРИНЦИПЫ КОММУНИЗМА. «Принципы коммунизма» написанные Ф. Энгельсом в октябре-ноябре 1847 года по поручению окружного комитета союза коммунистов в Париже как проект программы первого международного союза коммунистов, созданного К. Марксом и Ф. Энгельсом в форме ответов на вопросы, разъясняющие научные
Марксистский клуб.
community-post.html
И сново "Наёмный труд и капитал."
Во время пребывания в Брюсселе, где Маркс жил с весны 1845 до марта 1848 г. и где он вел огромную работу по созданию организации рабочего класса, он выступил в 1847 г. с серией лекций перед рабочей аудиторией. Цель этих лекций заключалась в том, чтобы разъяснить рабочим экономические основы господства буржуазии и рабства рабочих и таким образом теоретичечески вооружить их для классовых боев. more…
Во время пребывания в Брюсселе, где Маркс жил с весны 1845 до марта 1848 г. и где он вел огромную работу по созданию организации рабочего класса, он выступил в 1847 г. с серией лекций перед рабочей аудиторией. Цель этих лекций заключалась в том, чтобы разъяснить рабочим экономические основы господства буржуазии и рабства рабочих и таким образом теоретичечески вооружить их для классовых боев. more…
Марксистский клуб.
community-post.html
https://youtu.be/JeJqjJ8ug8... Согласно Грамши интеллигенция, как и другие социальные слои, вовлечена в общий комплекс общественных отношений, поэтому ошибочно искать отличие интеллигенции в сущности ее интеллектуальной деятельности. В действительности «homo faber неотделим от homo sapiens»: все люди являются интеллигентами, но не все из них выполняют в обществе функции интеллигента.
Болтливой риторической культуре, озабоченной самовоспроизводством, Грамши противопоставляет активную позицию слияния умственной деятельности с практической жизнью. Интеллигент современный – это строитель и организат more…
Болтливой риторической культуре, озабоченной самовоспроизводством, Грамши противопоставляет активную позицию слияния умственной деятельности с практической жизнью. Интеллигент современный – это строитель и организат more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Не случайно Грамши с самого начала своей деятельности уделял вопросам революции и культуры особое внимание. Культура и политика, политика и культура – вот два лейтмотива, пронизывающие практическую и теоретическую деятельность Грамши. Для того чтобы осуществить революцию, необходим определенный уровень общественного и индивидуального сознания. В предреволюционные и революционные периоды интенсивная работа духа и сознания: познание и сознание (индивидуальное и социальное) – представляют собой специфические формы самоформирования и самоосвобождения людей. Каждой революции предшествует интенсивне
more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Наблюдаю за работай разных марксистских кружков. На практике они работают немного по другому как мы представляем работу кружков. Общаясь в инете в разных марксистских группах , люди находят себе собеседника по интересной для них теме. И обсуждают вдвоём или втроём. Чаще втроём, так как один захотел обсудить определённую тему поискал товарища для этого. Товарищ для обсуждения пригласил своего более продвинутого друга по этой теме.
Марксистский клуб.
community-post.html
Один из ключевых разделов труда Грамши - учение о гегемонии . Это - часть общей теории революции как слома государства и перехода к новому социально-политическому порядку. Вот, кратко, суть учения, прямо касающаяся нашей проблемы.
* Согласно Грамши, власть господствующего класса держится не только на насилии, но и на согласии . Механизм власти - не только принуждение, но и убеждение. Овладение собственностью как экономическая основа власти недостаточно - господство собственников тем самым автоматически не гарантируется и стабильная власть не обеспечивается [33] . more…
* Согласно Грамши, власть господствующего класса держится не только на насилии, но и на согласии . Механизм власти - не только принуждение, но и убеждение. Овладение собственностью как экономическая основа власти недостаточно - господство собственников тем самым автоматически не гарантируется и стабильная власть не обеспечивается [33] . more…
Марксистский клуб.
community-post.html
Согласно Антонио Грамши, если господствующий класс стремится к сохранению гегемонии, то его противники ищут механизмы подрыва гегемонии. Оба эти процесса — установление и подрыв гегемонии — являются «молекулярными» процессами. Они протекает не как столкновение классовых сил (Грамши отрицал подобные механические схемы, которыми заполнен вульгарный исторический материализм), а как невидимое, малыми порциями, изменение мнений и настроений в сознании каждого человека. Гегемония опирается на «культурное ядро» общества, которое включает в себя множество символов и образов, традиций и предрассудков,
more…
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.