МАРК ТИШМАН: «Пугачева оценила мою смелость»
На прошлой неделе вместе с Нонной Гришаевой он победил в шоу «Две Звезды».Об отношениях с женщинами, о дружбе с Примадонной и образе «сладкого мальчика» певец рассказал StarHit.
"Я обычный парень из Махачкалы. Я играл в ресторане, и у меня не было шансов попасть в шоубизнес"
Досье:
Марк Иосифович Тишман.
- Родился 22 августа 1979 года в Махачкале (Дагестан). Его отец Иосиф Аркадьевич – инженер, а мама Изольда Михайловна – врач. У Марка есть старший 34-летний брат Михаил, тоже врач.
- Закончил музыкальную школу по классу фортепиано.
- В 13 лет стал победителем конкурса на знание английского языка и полгода жил в США по программе обмена школьниками.
- С красным дипломом окончил факультет иностранных языков МГУ.
- В настоящее время – аспирант кафедры музыкального театра РАТИ.
- В 2007 году занял второе место на «Фабрике Звезд-7».
- Холост, детей нет.
Тишмана за глаза называют «любимчиком примадонны». И многие уверены, что покровительство Аллы Борисовны на «Фабрике Звезд-7» позволило ему так быстро стать в шоубизнесе своим. Сам же певец и композитор считает, что успех пришел к нему не из-за обаятельной внешности, а благодаря умению строить отношения с женщинами и жизненному опыту. Ведь никто не верит, что в августе Марку исполнится уже 30 лет!
«Мы познакомились за день до съемки»
- Марк, когда поняли, что первое место на шоу ваше?
- После четырех первых программ, когда нам выставляли самый высокий балл, я поверил, что у нас есть шанс. Если не на победу, то хотя бы на выход в финал.
- А кто больше сомневался в успехе: вы или Нонна?
- Нонна – она немного зависима от оценок окружающих, а тут – целое жюри. Приходилось убеждать ее в ее же собственных достоинствах. Оказалось, что у нас с ней много общего: мы оба открытые люди, каждый из которых пытался понять мотивацию поступков другого. Хотя за день до первой съемки нас просто поставили перед фактом, что мы – пара. Поздно ночью в караоке мы с Ноной познакомились. «Ну, что будем петь?» - от безысходности спросила меня Нонна. Я предложил «Пароход». И выяснилось, что и вкусы у нас совпали, и голоса.
- После «Фабрики Звезд» говорили о вашем «производственном романе» с Корнелией Манго. А как с Нонной?
- Мы понравились друг другу и стали приятелями. Ничего больше.
- Про Корнелию Манго вы тоже так говорили. Но был же роман?
- Мы с Корнелией до сих пор общаемся и дружим. Никакой игры и близко не было. Это была крепкая дружба и трепетное отношение друг к другу.
" Если бы у меня был простой характер, я бы женился, и не писал песен о несчастной любви"
«Моя девушка не из шоубизнеса»
-А сейчас сердце свободно?
- Несвободно, будь оно неладно.
- Кто же она?
- Она не связана с шоубизнесом, и отношения складываются непросто. С другой стороны, был бы у меня простой характрер, я бы уже женился и не писал песен о несчастной любви.
- Глядя на вас, не скажешь, что вы такой сложный..
- Смотря на меня, люди всегда думают, что я пришел из какого-то волшебного мира. Но я - обычный парень из Махачкалы. У меня простые родители, которые никогда не шиковали. И то, что я сейчас пою на «Первом канале», - результат моего упорства. Ведь изначально шансов у меня не было. Я пел в Махачкале в ресторане: у меня были деньги, клиенты, которые специально приходили меня слушать. Но, когда я понял, что еще чуть-чуть и превращусь в обычного лабуха, ушел. Хозяин звал обратно, друзья крутили пальцем у виска, я сидел без копейки. Я часто совершаю в жизни такие необъяснимые поступки, потому что чувствую – это не «мое».
Родители Марка надеялись, что он, как и старший брат Миша, станет врачом.
«Пугачева круче Мадонны!»
- С Аллой Пугачевой вас тоже свел необъяснимый поступок?
- Можно сказать и так. В один из ее приездов на «Фабрику-7» я набрался смелости и сказал: «Алла Борисовна, если можете, останьтесь, пожалуйста, и послушайте мою песню «Я стану твоим ангелом». Я написал ее сам и хочу посвятить вам». Она посмотрела на меня и грозно сказала: «Ты что, думаешь, мне заняться больше нечем?» И уехала. А когда я вышел на сцену, то увидел, что она сидит в жюри.
- С тех пор она вам покровительствует?
- Я никогда не осмелюсь сказать, что Алла Борисовна мне покровительствует. Слишком самонадеянно это звучит. Особенно неловко, когда меня называют «новым фаворитом Пугачевой». Да, она безумно мне помогла, когда спела со мной на «Фабрике» - для 90 процентов жителей страны она непререкаемый авторитет. Если она позволила кому-то спеть рядом с собой на сцене, то уже сделала этому человеку великое одолжение.
Когда ее сравнивают с той же Мадонной, мне кажется, немножко недооценивают Аллу Борисовну. Для меня в ней сошлось столько всего: и музыкального, и актерского, и человеческого. Поверьте, я не маленький мальчик и могу это оценить.
- Не скажешь, что вам в августе исполнится 30 лет. Кризис среднего возраста уже подступил?
- 30 лет – это расцвет для мужчины. Человеку столько дано Богом внутренних сил, что сетовать на возраст и думать о нем, как о недостатке – слабость, которую нельзя позволять.
- А что можно позволить?
- Выпустить альбом. Помогать родителям – мне хочется, чтобы они «заработали» на сыне и свои дивиденды, ведь в детстве они все вкладывали в нас с братом.
- А как же любовь?
- Любовь для меня не мечта, а образ жизни.
Вероника Богдан.
StarHit, № 23 (82), 8 июня 2009

"Я обычный парень из Махачкалы. Я играл в ресторане, и у меня не было шансов попасть в шоубизнес"
Досье:
Марк Иосифович Тишман.
- Родился 22 августа 1979 года в Махачкале (Дагестан). Его отец Иосиф Аркадьевич – инженер, а мама Изольда Михайловна – врач. У Марка есть старший 34-летний брат Михаил, тоже врач.
- Закончил музыкальную школу по классу фортепиано.
- В 13 лет стал победителем конкурса на знание английского языка и полгода жил в США по программе обмена школьниками.
- С красным дипломом окончил факультет иностранных языков МГУ.
- В настоящее время – аспирант кафедры музыкального театра РАТИ.
- В 2007 году занял второе место на «Фабрике Звезд-7».
- Холост, детей нет.
Тишмана за глаза называют «любимчиком примадонны». И многие уверены, что покровительство Аллы Борисовны на «Фабрике Звезд-7» позволило ему так быстро стать в шоубизнесе своим. Сам же певец и композитор считает, что успех пришел к нему не из-за обаятельной внешности, а благодаря умению строить отношения с женщинами и жизненному опыту. Ведь никто не верит, что в августе Марку исполнится уже 30 лет!
«Мы познакомились за день до съемки»
- Марк, когда поняли, что первое место на шоу ваше?
- После четырех первых программ, когда нам выставляли самый высокий балл, я поверил, что у нас есть шанс. Если не на победу, то хотя бы на выход в финал.
- А кто больше сомневался в успехе: вы или Нонна?
- Нонна – она немного зависима от оценок окружающих, а тут – целое жюри. Приходилось убеждать ее в ее же собственных достоинствах. Оказалось, что у нас с ней много общего: мы оба открытые люди, каждый из которых пытался понять мотивацию поступков другого. Хотя за день до первой съемки нас просто поставили перед фактом, что мы – пара. Поздно ночью в караоке мы с Ноной познакомились. «Ну, что будем петь?» - от безысходности спросила меня Нонна. Я предложил «Пароход». И выяснилось, что и вкусы у нас совпали, и голоса.
- После «Фабрики Звезд» говорили о вашем «производственном романе» с Корнелией Манго. А как с Нонной?
- Мы понравились друг другу и стали приятелями. Ничего больше.
- Про Корнелию Манго вы тоже так говорили. Но был же роман?
- Мы с Корнелией до сих пор общаемся и дружим. Никакой игры и близко не было. Это была крепкая дружба и трепетное отношение друг к другу.

«Моя девушка не из шоубизнеса»
-А сейчас сердце свободно?
- Несвободно, будь оно неладно.
- Кто же она?
- Она не связана с шоубизнесом, и отношения складываются непросто. С другой стороны, был бы у меня простой характрер, я бы уже женился и не писал песен о несчастной любви.
- Глядя на вас, не скажешь, что вы такой сложный..
- Смотря на меня, люди всегда думают, что я пришел из какого-то волшебного мира. Но я - обычный парень из Махачкалы. У меня простые родители, которые никогда не шиковали. И то, что я сейчас пою на «Первом канале», - результат моего упорства. Ведь изначально шансов у меня не было. Я пел в Махачкале в ресторане: у меня были деньги, клиенты, которые специально приходили меня слушать. Но, когда я понял, что еще чуть-чуть и превращусь в обычного лабуха, ушел. Хозяин звал обратно, друзья крутили пальцем у виска, я сидел без копейки. Я часто совершаю в жизни такие необъяснимые поступки, потому что чувствую – это не «мое».

Родители Марка надеялись, что он, как и старший брат Миша, станет врачом.
«Пугачева круче Мадонны!»
- С Аллой Пугачевой вас тоже свел необъяснимый поступок?
- Можно сказать и так. В один из ее приездов на «Фабрику-7» я набрался смелости и сказал: «Алла Борисовна, если можете, останьтесь, пожалуйста, и послушайте мою песню «Я стану твоим ангелом». Я написал ее сам и хочу посвятить вам». Она посмотрела на меня и грозно сказала: «Ты что, думаешь, мне заняться больше нечем?» И уехала. А когда я вышел на сцену, то увидел, что она сидит в жюри.
- С тех пор она вам покровительствует?
- Я никогда не осмелюсь сказать, что Алла Борисовна мне покровительствует. Слишком самонадеянно это звучит. Особенно неловко, когда меня называют «новым фаворитом Пугачевой». Да, она безумно мне помогла, когда спела со мной на «Фабрике» - для 90 процентов жителей страны она непререкаемый авторитет. Если она позволила кому-то спеть рядом с собой на сцене, то уже сделала этому человеку великое одолжение.
Когда ее сравнивают с той же Мадонной, мне кажется, немножко недооценивают Аллу Борисовну. Для меня в ней сошлось столько всего: и музыкального, и актерского, и человеческого. Поверьте, я не маленький мальчик и могу это оценить.

- Не скажешь, что вам в августе исполнится 30 лет. Кризис среднего возраста уже подступил?
- 30 лет – это расцвет для мужчины. Человеку столько дано Богом внутренних сил, что сетовать на возраст и думать о нем, как о недостатке – слабость, которую нельзя позволять.
- А что можно позволить?
- Выпустить альбом. Помогать родителям – мне хочется, чтобы они «заработали» на сыне и свои дивиденды, ведь в детстве они все вкладывали в нас с братом.
- А как же любовь?
- Любовь для меня не мечта, а образ жизни.

Вероника Богдан.
StarHit, № 23 (82), 8 июня 2009
настроение: все будет хорошо
хочется: счастья добиться))
Метки: пресса
Победу ковали по ночам в отдельном кабинете...
Первое место в шоу «Две звезды» досталось дуэту
Марк Тишман и Нонна Гришаева. Мы поздравили победителей и попросили
Марка рассказать - что он чувствует в роли чемпиона?

"Марк Тишман и Нонна Гришаева признались, что, прощаясь с проектом, испытали чувство грусти."
- Поздравляем вас и Нонну с заслуженным успехом. Только не говорите «ой, это так неожиданно!».
- Но мы и правда не ожидали. Но по тому, как складывались события на протяжении шоу, знали, что в тройку лидеров попадем.
- Кто был главным конкурентом?
- Многих. Сашу Олешко с Викой Дайнеко, Зару с Дмитрием Певцовым, Ольгу Орлову с Дмитрием Харатьяном...
- Какой номер вам кажется самым удачным?
- Тот, что мы исполнили в финале, - «Натали»
Иглесиаса. Мы понимали, что в таком проекте одним вокалом жюри не
проймешь. Но придумывать фишечки приходилось буквально на бегу! Я ехал
на репетицию и застрял в пробке. Простоял два часа. И за это время и
русский текст песни набросал, и сам номер придумал.
- Некоторые телезрители сомневаются, что на «Двух звездах» участники поют вживую...
- Вживую, да еще и без возможности перезаписать.
Нельзя сказать режиссеру: ой, мы тут немного слажали, давайте все
переделаем, все снималось без «стопов».
- Время на репетиции нелегко было найти?
- Встречались по ночам. Разведали одно местечко -
караоке-бар в центре Москвы на Садовом. Он работает круглосуточно, там
есть отдельные, довольно просторные кабинки. В фонотеке - все песни,
которые нам нужны. В общем, мы сделали этот бар своей базой.
- С Нонной вы сразу спелись?
- Поначалу мы были в отчаянии. Я начинал
репетировать с Ларисой Гузеевой, а Нонна - с Алексеем Кортневым. Но
наши партнеры из-за занятости отказались от шоу. И нас за два дня до
съемок просто поставили перед фактом: поете вместе. До этого я видел
Нонну только в комических ролях, а мой конек - лирика. Я думал, что у
нас ничего не получится. Но оказалось, что у нас схожие музыкальные
вкусы. Я генерировал идеи, а Нонна сводила к окончательному результату.
- В номерах участников много различных декораций, реквизита. Вы сами это добывали?
- Нет, спасибо ребятам-реквизиторам. Они приносили
все, что требовалось. Надо кресло бизнес-класса из самолета? Вот вам
кресло! Прилавок с восточного базара? Пожалуйста! Плащи на липучках? Их
специально для нас сшили.
- Но не все шло так гладко?
- Нас преследовали простуды. Как только начинались
съемочные дни, мы с Нонной заболевали, и приносили с собой целые пакеты
лекарств. Песню «Актриса» я пел с температурой сорок и практически без
голоса.
- Как вы считаете, всегда ли судьи «жюрили» по справедливости?
- Любое жюри субъективно. Игорь Матвиенко часто
ставил нам «девятки». Но его строгость сыграла нам на руку. Работая над
следующим номером, старались сделать так, чтобы на этот раз он поставил
нам десять баллов. Однако были и очень неприятные моменты. Например, в
выпуске, посвященном Дню Победы, мы набрали 39 баллов, а все остальные
дуэты - по 40. Нонна так расстроилась, что ей стало физически плохо.
Она убежала в гримерку.
- Признавайтесь, участникам в «Двух звездах» платят гонорары? Только честно.
- Нет, не платят ничего. Это я вам точно говорю и
за себя, и за всех остальных. Но все равно участвовать в таком шоу
очень интересно. Мы же все артисты. У каждого есть свой образ, свой
имидж. А тут ты открываешь новый музыкальный материал, примеряешь
неожиданные для себя роли.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Нонна Гришаева, актриса
Родилась в Одессе. В Москве окончила Щукинское
училище. Работала в США, снялась в блокбастере с Джеки Чаном, с которым
очень подружилась. В России снималась в ситкомах «Люба, дети и завод»,
«Папины дочки». Исполнила одну из главных ролей в комедиях «День
выборов» и «День радио». Снимается в шоу Первого канала «Большая
разница». Замужем, мать двоих детей.
Марк Тишман, певец, шоумен
Родился в 1979 году в Махачкале (Дагестан). Отец -
инженер. Мама - врач. В подростковом возрасте по обмену уехал в
Калифорнию, где долгое время жил в американской семье, изучал
английский. Учился в МГУ. Был солистом группы «Профсоюз». Занял второе
место в проекте Первого канала «Фабрика звезд-7».
Официальный сайт Марка Тишмана www.marktishman.ru
Марк Тишман и Нонна Гришаева. Мы поздравили победителей и попросили
Марка рассказать - что он чувствует в роли чемпиона?

"Марк Тишман и Нонна Гришаева признались, что, прощаясь с проектом, испытали чувство грусти."
- Поздравляем вас и Нонну с заслуженным успехом. Только не говорите «ой, это так неожиданно!».
- Но мы и правда не ожидали. Но по тому, как складывались события на протяжении шоу, знали, что в тройку лидеров попадем.
- Кто был главным конкурентом?
- Многих. Сашу Олешко с Викой Дайнеко, Зару с Дмитрием Певцовым, Ольгу Орлову с Дмитрием Харатьяном...
- Какой номер вам кажется самым удачным?
- Тот, что мы исполнили в финале, - «Натали»
Иглесиаса. Мы понимали, что в таком проекте одним вокалом жюри не
проймешь. Но придумывать фишечки приходилось буквально на бегу! Я ехал
на репетицию и застрял в пробке. Простоял два часа. И за это время и
русский текст песни набросал, и сам номер придумал.
- Некоторые телезрители сомневаются, что на «Двух звездах» участники поют вживую...
- Вживую, да еще и без возможности перезаписать.
Нельзя сказать режиссеру: ой, мы тут немного слажали, давайте все
переделаем, все снималось без «стопов».
- Время на репетиции нелегко было найти?
- Встречались по ночам. Разведали одно местечко -
караоке-бар в центре Москвы на Садовом. Он работает круглосуточно, там
есть отдельные, довольно просторные кабинки. В фонотеке - все песни,
которые нам нужны. В общем, мы сделали этот бар своей базой.
- С Нонной вы сразу спелись?
- Поначалу мы были в отчаянии. Я начинал
репетировать с Ларисой Гузеевой, а Нонна - с Алексеем Кортневым. Но
наши партнеры из-за занятости отказались от шоу. И нас за два дня до
съемок просто поставили перед фактом: поете вместе. До этого я видел
Нонну только в комических ролях, а мой конек - лирика. Я думал, что у
нас ничего не получится. Но оказалось, что у нас схожие музыкальные
вкусы. Я генерировал идеи, а Нонна сводила к окончательному результату.
- В номерах участников много различных декораций, реквизита. Вы сами это добывали?
- Нет, спасибо ребятам-реквизиторам. Они приносили
все, что требовалось. Надо кресло бизнес-класса из самолета? Вот вам
кресло! Прилавок с восточного базара? Пожалуйста! Плащи на липучках? Их
специально для нас сшили.
- Но не все шло так гладко?
- Нас преследовали простуды. Как только начинались
съемочные дни, мы с Нонной заболевали, и приносили с собой целые пакеты
лекарств. Песню «Актриса» я пел с температурой сорок и практически без
голоса.
- Как вы считаете, всегда ли судьи «жюрили» по справедливости?
- Любое жюри субъективно. Игорь Матвиенко часто
ставил нам «девятки». Но его строгость сыграла нам на руку. Работая над
следующим номером, старались сделать так, чтобы на этот раз он поставил
нам десять баллов. Однако были и очень неприятные моменты. Например, в
выпуске, посвященном Дню Победы, мы набрали 39 баллов, а все остальные
дуэты - по 40. Нонна так расстроилась, что ей стало физически плохо.
Она убежала в гримерку.
- Признавайтесь, участникам в «Двух звездах» платят гонорары? Только честно.
- Нет, не платят ничего. Это я вам точно говорю и
за себя, и за всех остальных. Но все равно участвовать в таком шоу
очень интересно. Мы же все артисты. У каждого есть свой образ, свой
имидж. А тут ты открываешь новый музыкальный материал, примеряешь
неожиданные для себя роли.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Нонна Гришаева, актриса
Родилась в Одессе. В Москве окончила Щукинское
училище. Работала в США, снялась в блокбастере с Джеки Чаном, с которым
очень подружилась. В России снималась в ситкомах «Люба, дети и завод»,
«Папины дочки». Исполнила одну из главных ролей в комедиях «День
выборов» и «День радио». Снимается в шоу Первого канала «Большая
разница». Замужем, мать двоих детей.
Марк Тишман, певец, шоумен
Родился в 1979 году в Махачкале (Дагестан). Отец -
инженер. Мама - врач. В подростковом возрасте по обмену уехал в
Калифорнию, где долгое время жил в американской семье, изучал
английский. Учился в МГУ. Был солистом группы «Профсоюз». Занял второе
место в проекте Первого канала «Фабрика звезд-7».
Официальный сайт Марка Тишмана www.marktishman.ru
Марк Тишман: "Я не тот, за кого меня принимают" (пресса)
В представлении многих Марк Тишман — такой
легкомысленный, изнеженный мальчик, живущий по законам гламура. А каков
певец на самом деле? Только умный артист может сказать о себе: «Я
выскочка, мне еще многому надо поучиться». Эту фразу, принадлежащую,
между прочим, великому Чаплину, Марк произнес искренне, чем очень
порадовал. Вообще, при встрече Тишман производит впечатление человека
рассудительного, начитанного и начисто лишенного звездной спеси.
«Честно говоря, я не очень понимаю, почему меня воспринимают таким
гламурным, — недоумевает Марк. — Надеюсь, со временем этот миф
развеется.
Пафос мне абсолютно чужд. Я совершенно другой: приземленный,
нормальный. Могу похулиганить, могу быть жестким с самим собой и
окружающими людьми. Не люблю смотреть на себя по телевизору, потому что
на экране образ человека искажается. Еще я достаточно закрытый человек.
Помню, Андрей Курпатов, работавший со мной на «Фабрике звезд», как-то
сказал: «Марк, выходи из скафандра». Из скафандра я выхожу редко, лишь
когда оказываюсь на сцене, а потом снова погружаюсь в себя, в свои
мысли. У меня есть узкий круг друзей, с которыми могу оторваться,
выпить, в клубе потусить, но даже с ними я не до конца откровенен».
«АМЕРИКА ОТКРЫЛА МНЕ ГЛАЗА»
— Марк, вы родились в Дагестане. Какие детские воспоминания всплывают в памяти?
— Свое детство я люблю. Мы жили с родителями,
братом и бабушкой в трехкомнатной квартире в Махачкале на улице Азиза
Алиева. В доме никогда не запирались двери, постоянно приходили друзья,
могли заглянуть соседи и принести к ужину какое-то угощение. На нашем
балконе вились виноградные лозы — бывало, выйдешь утром, сорвешь спелые
гроздья винограда и уплетаешь за обе щеки. А листья я собирал по
просьбе матери для вечерней долмы. Когда день клонился к закату, все
жильцы нашего дома собирались во дворе, где под раскидистым тутовником
стоял огромный стол, и начинали дружную трапезу. Мужчины играли в нарды
и делились последними известиями о политике, а женщины — новостями из
жизни города. Я очень тоскую по тем беззаботным временам, когда люди,
не отягощенные проблемами, умели и любили жить на всю катушку.
— Кто ваши родители?
— Мама — врач. Отец прошел путь от грузчика на
заводе «Стекловолокно» до начальника цеха. Оба много работали, нас с
братом воспитывала бабушка. Она у меня стальной человек. Сама из
Румынии, на ее глазах фашисты расстреляли всю семью — как евреев.
Бабушка чудом осталась жива. Вместе с другими пленными ее, 12-летнюю
девочку, пригнали в концлагерь на Украину. Детям позволяли покидать
охраняемую территорию, только когда они убирали в домах гестаповцев.
Однажды зимой после такой уборки бабушка торопилась обратно в лагерь.
Ей преградили путь автоматами и велели раздеться. Найдя в карманах
дрожащей от холода девчушки только луковицу, которую она получила за
свой труд, фашисты даже не позволили ей одеться и под дулами автоматов
нагую привели в концлагерь. Когда передавали охранникам, она была как
кусок льда. После того случая у бабушки открылась пневмония, был
обнаружен порок сердца... Она всегда берегла меня от морозов, просила
одеваться теплее.
— Вы росли послушным ребенком?
— Скорее, наоборот. Например, свою первую книгу,
«Граф Монте-Кристо», я прочитал лишь в седьмом классе, да и то с такими
боями! Вообще, с раннего детства я все лето проводил во дворе, лазил с
друзьями по чердакам и подвалам. Однажды мы чуть не устроили пожар. В
Махачкале много тополиного пуха, он сгорает мгновенно, словно порох.
Как-то мы с другом подожгли пух на чердаке, огонь вмиг переметнулся на
деревянные перекрытия. К счастью, прибежали ребята постарше и помогли
потушить пожар... Когда я пошел в школу, меня словно подменили. Однажды
мама пришла на утренник и заметила, что я какой-то вялый, понурый.
«Наверное, сын заболел», — решила она и попросила разрешения забрать
меня домой. «Так Марик всегда у нас такой — спокойный, воспитанный», —
ответила учительница. Мама была так удивлена! Она-то видела меня
непоседой, а тут на тебе, спокойный (смеется). Окончательно меня
воспитала Америка, открыла глаза на многие вещи. Я поехал туда по
обмену 13-летним школьником.
— По блату?
—
Нет. На весь Дагестан пришла разнарядка для пяти делегатов. Я прошел
массу туров: сдавал английский, писал сочинение, проходил тест на
психологическую совместимость с другими ребятами... Маму пугали,
говорили, что меня завербуют в секту, что в Америке много извращенцев и
вообще непонятно, для чего туда везут ваших детей. Она была в ужасе, но
все-таки отпустила. Там я заработан первые деньги — 800 долларов. Там
же понял, как хорошо я, оказывается, образован (смеется). Приведу лишь
один пример. Когда впервые пришел в школу, учительница, обращаясь к
классу, представила меня: «Ребята, этот мальчик приехал из далекой и
огромной страны. Как вы думаете, что это за страна?» Класс хором
ответил: «Сан-Франциско». А уж американский образ жизни... Семья, в
которую я попал, приняла школьника из России, очевидно, только ради
того, чтобы получить льготы при уплате налогов. Я приехал к ним с
коньяком, кинжалом, черной икрой, джурабками (вязаные шерстяные носки.
— Ред.), книгами о СССР и Дагестане. Им это все, конечно, понравилось.
Но сами они были очень жадными людьми, кормили плохо, мало, их пища
казалась мне птичьей едой. К тому же использовали меня — и как шофера,
и как уборщика, и как репетитора для своих детей. Главным развлечением
этой семейки был воскресный выезд «на фаст-фуд». В общем, очень скоро у
меня началась тоска по дому, о чем я всем и объявил. Тогда меня взяла к
себе другая семья. Там со мной носились как с родным ребенком. В новой
школе я стал петь в хоре. Преподавателем был человек, написавший музыку
ко многим диснеевским мультфильмам. Словом, жизнь наладилась. Когда
вернулся домой, меня встречали как звезду. Я был таким модным,
импортным. Накупил в США всякого шмотья — куртку с капюшоном,
бейсболки. Со мной здоровались даже старшеклассники.
«ПРИШЛОСЬ ЛЕЗТЬ ПО ТРУБЕ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ ОБЩАГИ»
— Марк, а как вы, мальчик из Дагестана, оказались в ГИТИСе?
—
Ну, далеко не сразу. Мне хорошо давались языки, и после окончания школы
с золотой медалью я поехал поступать в Москву в МГИМО и в МГУ. Конечно,
я с детства бредил сценой, но в нашей стране долго существовал
стереотип: если ребенок умный, то его нужно отдавать на юриста или
экономиста, если менее умен, то на медика, а если дурак, тогда прямая
дорога в артисты. А еще у нас в Дагестане рассказывали такую байку.
Собрались старейшины в горах, к ним примкнул молодой человек,
работавший в Дагестанской филармонии. У него спрашивают: «Чем в городе
занимаешься?» — «Пою». — «Поешь — это хорошо, а работаешь ты кем?» Вот
и со мной такая же история. Лишь когда я окончил учебу в инязе МГУ,
родители успокоились и не стали возражать против моего поступления в
театральный. Времена учебы вспоминаю с восторгом. Раньше я жил с
ощущением, что нахожусь не на своем месте, учился в МГУ по инерции,
после занятий приходил в общежитие и скучал. Со мной в комнате жил
японец, с которым особо не поговоришь. Мы лишь обменивались кивком и
все. Когда я оказался в ГИТИСе, все поменялось с точностью до наоборот.
Я почувствовал вкус жизни и стал познавать все ее прелести. Жил в
квартире, но частенько наведывался к девочкам в общежитие. Старался
приходить ночью, когда дежурила добрая вахтерша. Но как-то раз нарвался
на злющую мегеру. Она изучила мой паспорт и говорит: «Тишман, убирался
бы ты в свою Махачкалу, всем легче станет». Пришлось лезть на третий
этаж по трубе. Романтичное время было, не то, что сейчас: везде
установили камеры видеонаблюдения, особо не порезвишься. Параллельно с
учебой и знакомством с жизнью я три года подрабатывал пением в
ресторане «Англетер» на Лубянке (сейчас на его месте пивной бар). Там
был замечен людьми из шоу-бизнеса.
«ПУГАЧЕВА СКАЗАЛА: «ДУМАЕШЬ, МНЕ БОЛЬШЕ ЗАНЯТЬСЯ НЕЧЕМ?»
— Это же в прошлом ресторан Аллы Пугачевой! Знаковое пересечение?
—
Неужели правда? А я и не знал! Кстати, то, что Пугачева спела на
«Фабрике», в которой я участвовал, тоже не случайное совпадение. Я ведь
обожаю Аллу Борисовну с детства. Помню, как ждал ночную телетрансляцию
ее выступления в Сан-Ремо. Умолял маму, чтобы она разбудила меня, сидел
заспанный на полу и слушал Пугачеву. А еще в музыкальной школе пел
«Паромщика»... И вот спустя годы я стою с ней на одной сцене и пою
дуэтом! Этот момент стал самым большим потрясением в моей жизни. Как
говорили мои друзья, сказка превратилась в быль. А дело было так. Когда
меня взяли на «Фабрику», меня предупредили, что на первом концерте буду
петь с Кристиной Орбакайте. Я подумал: «Ну, ладно, не с мамой, так с
дочкой». После выступления осмелился сказать Кристине: «Передайте вашей
маме, что она удивительная, феноменальная женщина». Уж не знаю,
передала ли Кристина мои слова, но через некоторое время мне сообщили,
что в финальном концерте я буду петь с Пугачевой. Я просто летал!
Записал свою партию песни «Холодно» и находился в предвкушении нашей
встречи. Но визит Аллы Борисовны откладывался — один раз, второй,
третий. В конце концов редакторы программы устали ждать и впихнули меня
в какое-то трио, я что-то спел и в итоге, несмотря на крепкие позиции в
шоу, был номинирован навылет. Буквально за два дня до решающего
выступления мне сказали, что Пугачева все-таки приедет. Мы спели с ней,
она и говорит: «Ну вот видишь, все здорово, а ты переживал!» Я
поблагодарил ее за теплое отношение ко мне и спросил: «Алла Борисовна,
а вы не останетесь в жюри? Сегодня у меня номинация на вылет, и я хочу
исполнить песню, которую написал сам и посвящаю вам». Она посмотрела на
меня удивленно: «Ты что же думаешь, мне больше заняться нечем?» И ушла.
Когда я вышел на сцену, то увидел в жюри Пугачеву. Это была такая
радость для меня!
— Марк, на вашем сайте я прочитал: «Сердце
на подзарядке, нервы в полном порядке. Есть готовность на взлет, полный
вперед!» Неужели у артиста нервы могут быть в порядке?
— Это слова из песни. А с нервами действительно не
все так гладко. В последнее время я стал страшно нервным,
раздражительным. Могу запросто обидеть человека. Я на язык очень
острый, и весь этот яд достается моим родным. Но потом мне становится
неловко. Раньше я не мог сказать «прости». Но вот уже лет пять, как
перешагнул гордыню и понял: неумение просить прощения — большой грех.
— Скажите, а вы ведомый человек? Или, скорее, лидер?
—
Я упрямый. Когда мне пытаются обозначить рамки, я, непереча никому,
аккуратно делаю все по-своему. На компромиссы иду с большим трудом.
Скажем, я не люблю классические костюмы, но меня убедили, что они мне к
лицу. Согласился с этим, но все же стараюсь привнести в классику
какие-то дизайнерские изыски. То есть и волки сыты, и овцы целы
(смеется). Моя дипломатичность помогала мне и на «Фабрике». Как самый
старший, я брался все решать, как Кот Леопольд, «по-дружному». Вроде
получалось.
— Вы не получали от женщин-звезд «непристойные предложения» стать их фаворитом, любовником?
— Ну уж нет! В этом вопросе все решаю я. Давление
и управа начинают раздражать, угнетать, вводят в депрессию. В детстве я
всегда говорил: «Я сам». Мама шутила, мол, скоро договорюсь до того,
что я и родился сам (смеется).
— Но излишняя строптивость не всегда приветствуется в шоу-бизнесе?
— Как бы сказать помягче. Мне шоу-бизнес, по
большому счету, параллелен. Да, я буду всегда бесконечно благодарен
моему Учителю, Константину Меладзе, который поверил в меня, сумел
разглядеть во мне не сиюминутного артиста — он едва ли не единственный
мой авторитет. Да, я узнал, что такое шоу-бизнес, и счастлив, что
сейчас востребован. Но этот бизнес никогда не был для меня самоцелью и
не будет им в дальнейшем. Я хочу жить в гармонии с собой и своими
близкими, хочу писать песни, петь их и зарабатывать столько денег,
чтобы иметь возможность пригласить друзей в хороший ресторан. А
изменять себе — это не моя история.
Обсудить прессу можно на официальном форуме Марка Тишмана: www.marktishman.ru/forum/
легкомысленный, изнеженный мальчик, живущий по законам гламура. А каков
певец на самом деле? Только умный артист может сказать о себе: «Я
выскочка, мне еще многому надо поучиться». Эту фразу, принадлежащую,
между прочим, великому Чаплину, Марк произнес искренне, чем очень
порадовал. Вообще, при встрече Тишман производит впечатление человека
рассудительного, начитанного и начисто лишенного звездной спеси.
«Честно говоря, я не очень понимаю, почему меня воспринимают таким
гламурным, — недоумевает Марк. — Надеюсь, со временем этот миф
развеется.

нормальный. Могу похулиганить, могу быть жестким с самим собой и
окружающими людьми. Не люблю смотреть на себя по телевизору, потому что
на экране образ человека искажается. Еще я достаточно закрытый человек.
Помню, Андрей Курпатов, работавший со мной на «Фабрике звезд», как-то
сказал: «Марк, выходи из скафандра». Из скафандра я выхожу редко, лишь
когда оказываюсь на сцене, а потом снова погружаюсь в себя, в свои
мысли. У меня есть узкий круг друзей, с которыми могу оторваться,
выпить, в клубе потусить, но даже с ними я не до конца откровенен».

— Марк, вы родились в Дагестане. Какие детские воспоминания всплывают в памяти?
— Свое детство я люблю. Мы жили с родителями,
братом и бабушкой в трехкомнатной квартире в Махачкале на улице Азиза
Алиева. В доме никогда не запирались двери, постоянно приходили друзья,
могли заглянуть соседи и принести к ужину какое-то угощение. На нашем
балконе вились виноградные лозы — бывало, выйдешь утром, сорвешь спелые
гроздья винограда и уплетаешь за обе щеки. А листья я собирал по
просьбе матери для вечерней долмы. Когда день клонился к закату, все
жильцы нашего дома собирались во дворе, где под раскидистым тутовником
стоял огромный стол, и начинали дружную трапезу. Мужчины играли в нарды
и делились последними известиями о политике, а женщины — новостями из
жизни города. Я очень тоскую по тем беззаботным временам, когда люди,
не отягощенные проблемами, умели и любили жить на всю катушку.
— Кто ваши родители?
— Мама — врач. Отец прошел путь от грузчика на
заводе «Стекловолокно» до начальника цеха. Оба много работали, нас с
братом воспитывала бабушка. Она у меня стальной человек. Сама из
Румынии, на ее глазах фашисты расстреляли всю семью — как евреев.
Бабушка чудом осталась жива. Вместе с другими пленными ее, 12-летнюю
девочку, пригнали в концлагерь на Украину. Детям позволяли покидать
охраняемую территорию, только когда они убирали в домах гестаповцев.
Однажды зимой после такой уборки бабушка торопилась обратно в лагерь.
Ей преградили путь автоматами и велели раздеться. Найдя в карманах
дрожащей от холода девчушки только луковицу, которую она получила за
свой труд, фашисты даже не позволили ей одеться и под дулами автоматов
нагую привели в концлагерь. Когда передавали охранникам, она была как
кусок льда. После того случая у бабушки открылась пневмония, был
обнаружен порок сердца... Она всегда берегла меня от морозов, просила
одеваться теплее.
— Вы росли послушным ребенком?
— Скорее, наоборот. Например, свою первую книгу,
«Граф Монте-Кристо», я прочитал лишь в седьмом классе, да и то с такими
боями! Вообще, с раннего детства я все лето проводил во дворе, лазил с
друзьями по чердакам и подвалам. Однажды мы чуть не устроили пожар. В
Махачкале много тополиного пуха, он сгорает мгновенно, словно порох.
Как-то мы с другом подожгли пух на чердаке, огонь вмиг переметнулся на
деревянные перекрытия. К счастью, прибежали ребята постарше и помогли
потушить пожар... Когда я пошел в школу, меня словно подменили. Однажды
мама пришла на утренник и заметила, что я какой-то вялый, понурый.
«Наверное, сын заболел», — решила она и попросила разрешения забрать
меня домой. «Так Марик всегда у нас такой — спокойный, воспитанный», —
ответила учительница. Мама была так удивлена! Она-то видела меня
непоседой, а тут на тебе, спокойный (смеется). Окончательно меня
воспитала Америка, открыла глаза на многие вещи. Я поехал туда по
обмену 13-летним школьником.
— По блату?

Нет. На весь Дагестан пришла разнарядка для пяти делегатов. Я прошел
массу туров: сдавал английский, писал сочинение, проходил тест на
психологическую совместимость с другими ребятами... Маму пугали,
говорили, что меня завербуют в секту, что в Америке много извращенцев и
вообще непонятно, для чего туда везут ваших детей. Она была в ужасе, но
все-таки отпустила. Там я заработан первые деньги — 800 долларов. Там
же понял, как хорошо я, оказывается, образован (смеется). Приведу лишь
один пример. Когда впервые пришел в школу, учительница, обращаясь к
классу, представила меня: «Ребята, этот мальчик приехал из далекой и
огромной страны. Как вы думаете, что это за страна?» Класс хором
ответил: «Сан-Франциско». А уж американский образ жизни... Семья, в
которую я попал, приняла школьника из России, очевидно, только ради
того, чтобы получить льготы при уплате налогов. Я приехал к ним с
коньяком, кинжалом, черной икрой, джурабками (вязаные шерстяные носки.
— Ред.), книгами о СССР и Дагестане. Им это все, конечно, понравилось.
Но сами они были очень жадными людьми, кормили плохо, мало, их пища
казалась мне птичьей едой. К тому же использовали меня — и как шофера,
и как уборщика, и как репетитора для своих детей. Главным развлечением
этой семейки был воскресный выезд «на фаст-фуд». В общем, очень скоро у
меня началась тоска по дому, о чем я всем и объявил. Тогда меня взяла к
себе другая семья. Там со мной носились как с родным ребенком. В новой
школе я стал петь в хоре. Преподавателем был человек, написавший музыку
ко многим диснеевским мультфильмам. Словом, жизнь наладилась. Когда
вернулся домой, меня встречали как звезду. Я был таким модным,
импортным. Накупил в США всякого шмотья — куртку с капюшоном,
бейсболки. Со мной здоровались даже старшеклассники.
«ПРИШЛОСЬ ЛЕЗТЬ ПО ТРУБЕ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ ОБЩАГИ»
— Марк, а как вы, мальчик из Дагестана, оказались в ГИТИСе?

Ну, далеко не сразу. Мне хорошо давались языки, и после окончания школы
с золотой медалью я поехал поступать в Москву в МГИМО и в МГУ. Конечно,
я с детства бредил сценой, но в нашей стране долго существовал
стереотип: если ребенок умный, то его нужно отдавать на юриста или
экономиста, если менее умен, то на медика, а если дурак, тогда прямая
дорога в артисты. А еще у нас в Дагестане рассказывали такую байку.
Собрались старейшины в горах, к ним примкнул молодой человек,
работавший в Дагестанской филармонии. У него спрашивают: «Чем в городе
занимаешься?» — «Пою». — «Поешь — это хорошо, а работаешь ты кем?» Вот
и со мной такая же история. Лишь когда я окончил учебу в инязе МГУ,
родители успокоились и не стали возражать против моего поступления в
театральный. Времена учебы вспоминаю с восторгом. Раньше я жил с
ощущением, что нахожусь не на своем месте, учился в МГУ по инерции,
после занятий приходил в общежитие и скучал. Со мной в комнате жил
японец, с которым особо не поговоришь. Мы лишь обменивались кивком и
все. Когда я оказался в ГИТИСе, все поменялось с точностью до наоборот.
Я почувствовал вкус жизни и стал познавать все ее прелести. Жил в
квартире, но частенько наведывался к девочкам в общежитие. Старался
приходить ночью, когда дежурила добрая вахтерша. Но как-то раз нарвался
на злющую мегеру. Она изучила мой паспорт и говорит: «Тишман, убирался
бы ты в свою Махачкалу, всем легче станет». Пришлось лезть на третий
этаж по трубе. Романтичное время было, не то, что сейчас: везде
установили камеры видеонаблюдения, особо не порезвишься. Параллельно с
учебой и знакомством с жизнью я три года подрабатывал пением в
ресторане «Англетер» на Лубянке (сейчас на его месте пивной бар). Там
был замечен людьми из шоу-бизнеса.
«ПУГАЧЕВА СКАЗАЛА: «ДУМАЕШЬ, МНЕ БОЛЬШЕ ЗАНЯТЬСЯ НЕЧЕМ?»
— Это же в прошлом ресторан Аллы Пугачевой! Знаковое пересечение?

Неужели правда? А я и не знал! Кстати, то, что Пугачева спела на
«Фабрике», в которой я участвовал, тоже не случайное совпадение. Я ведь
обожаю Аллу Борисовну с детства. Помню, как ждал ночную телетрансляцию
ее выступления в Сан-Ремо. Умолял маму, чтобы она разбудила меня, сидел
заспанный на полу и слушал Пугачеву. А еще в музыкальной школе пел
«Паромщика»... И вот спустя годы я стою с ней на одной сцене и пою
дуэтом! Этот момент стал самым большим потрясением в моей жизни. Как
говорили мои друзья, сказка превратилась в быль. А дело было так. Когда
меня взяли на «Фабрику», меня предупредили, что на первом концерте буду
петь с Кристиной Орбакайте. Я подумал: «Ну, ладно, не с мамой, так с
дочкой». После выступления осмелился сказать Кристине: «Передайте вашей
маме, что она удивительная, феноменальная женщина». Уж не знаю,
передала ли Кристина мои слова, но через некоторое время мне сообщили,
что в финальном концерте я буду петь с Пугачевой. Я просто летал!
Записал свою партию песни «Холодно» и находился в предвкушении нашей
встречи. Но визит Аллы Борисовны откладывался — один раз, второй,
третий. В конце концов редакторы программы устали ждать и впихнули меня
в какое-то трио, я что-то спел и в итоге, несмотря на крепкие позиции в
шоу, был номинирован навылет. Буквально за два дня до решающего
выступления мне сказали, что Пугачева все-таки приедет. Мы спели с ней,
она и говорит: «Ну вот видишь, все здорово, а ты переживал!» Я
поблагодарил ее за теплое отношение ко мне и спросил: «Алла Борисовна,
а вы не останетесь в жюри? Сегодня у меня номинация на вылет, и я хочу
исполнить песню, которую написал сам и посвящаю вам». Она посмотрела на
меня удивленно: «Ты что же думаешь, мне больше заняться нечем?» И ушла.
Когда я вышел на сцену, то увидел в жюри Пугачеву. Это была такая
радость для меня!
— Марк, на вашем сайте я прочитал: «Сердце
на подзарядке, нервы в полном порядке. Есть готовность на взлет, полный
вперед!» Неужели у артиста нервы могут быть в порядке?
— Это слова из песни. А с нервами действительно не
все так гладко. В последнее время я стал страшно нервным,
раздражительным. Могу запросто обидеть человека. Я на язык очень
острый, и весь этот яд достается моим родным. Но потом мне становится
неловко. Раньше я не мог сказать «прости». Но вот уже лет пять, как
перешагнул гордыню и понял: неумение просить прощения — большой грех.
— Скажите, а вы ведомый человек? Или, скорее, лидер?

Я упрямый. Когда мне пытаются обозначить рамки, я, непереча никому,
аккуратно делаю все по-своему. На компромиссы иду с большим трудом.
Скажем, я не люблю классические костюмы, но меня убедили, что они мне к
лицу. Согласился с этим, но все же стараюсь привнести в классику
какие-то дизайнерские изыски. То есть и волки сыты, и овцы целы
(смеется). Моя дипломатичность помогала мне и на «Фабрике». Как самый
старший, я брался все решать, как Кот Леопольд, «по-дружному». Вроде
получалось.
— Вы не получали от женщин-звезд «непристойные предложения» стать их фаворитом, любовником?
— Ну уж нет! В этом вопросе все решаю я. Давление
и управа начинают раздражать, угнетать, вводят в депрессию. В детстве я
всегда говорил: «Я сам». Мама шутила, мол, скоро договорюсь до того,
что я и родился сам (смеется).
— Но излишняя строптивость не всегда приветствуется в шоу-бизнесе?
— Как бы сказать помягче. Мне шоу-бизнес, по
большому счету, параллелен. Да, я буду всегда бесконечно благодарен
моему Учителю, Константину Меладзе, который поверил в меня, сумел
разглядеть во мне не сиюминутного артиста — он едва ли не единственный
мой авторитет. Да, я узнал, что такое шоу-бизнес, и счастлив, что
сейчас востребован. Но этот бизнес никогда не был для меня самоцелью и
не будет им в дальнейшем. Я хочу жить в гармонии с собой и своими
близкими, хочу писать песни, петь их и зарабатывать столько денег,
чтобы иметь возможность пригласить друзей в хороший ресторан. А
изменять себе — это не моя история.
Обсудить прессу можно на официальном форуме Марка Тишмана: www.marktishman.ru/forum/
МАРК ТИШМАН: О Сузучке, "Моргуновке" и "Мерседесе" Штирлица
Участник телешоу «Две звезды», артист Марк Тишман в свои почти 30 лет человек рассудительный. За руль сел всего четыре года назад, только когда смог позволить себе купить машину. И хотя за рулем современного авто певец чувствует себя вполне комфортно, в глубине души мечтает о раритетах на колесах. Зная эту слабость Тишмана, «ТВ ПАРК» заманил артиста на экскурсию в музей ретроавтомобилей.
Марк: "Гудзон-8" - роскошный кабриолет 30-х годов. По слухам, вот это авто когда-то принадлежало летчику Валерию Чкалову. А уже в наши дни на ней разъезжал сын дипломата Фрэд (Максим Матвеев) - герой фильма "Стиляги"
- Марк, чем же вас прельщают ретроавтомобили?
- У старых машин есть история, это и притягивает. А начался мой интерес с «Трех товарищей» Ремарка, где главным героем фактически является автомобиль. Сначала я прочитал книгу, а потом несколько раз посмотрел спектакль в «Современнике» с любимой актрисой Чулпан Хаматовой. Ретроавто собирались не так, как сейчас, все делалось вручную, с любовью, мастерами, которые сами не могли себе позволить подобную роскошь. Машины были в диковинку, и люди соответственно к ним относились.
Марк: как управлять СМЗ-ЗА, непонятно, но можно воспользоваться
опытом героев комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
- И в чем выражается ваша любовь к автораритетам? Вы посещаете выставки, собираете модели, читаете журналы?
- Модели я собирал в детстве - сейчас не до этого. У моих друзей есть коллекция старых авто, и они дают мне на них покататься. Я люблю острые ощущения, которые испытываю, когда сажусь за руль такой машины. Ведь обычно я езжу довольно нервно, а ретроавтомобили о-го-го какие дорогие, приходится об этом помнить и быть осторожнее.
- Быть осторожным не лишнее, когда находишься за рулем и современного автомобиля, вы так не считаете? Кстати, в вашей водительской практике ДТП случались?
- Моя первая авария произошла еще до того, как я получил права. Когда я еще учился в ГИТИСе, одна знакомая из ВГИКа предложила мне сняться в ее дипломной работе, в которой был задействован автомобиль ее мужа ВМW 5. По сюжету мне надо было несколько раз проехать на этой машине. Я поначалу отказывался, потому что не умел толком водить, но она уговорила. И вот я раз проехал, второй, вроде что-то получилось. А ей первый дубль не понравился, второй, третий, меня это здорово взбесило. И я решил проехать чуть дальше обычного. И как дал газу! Разворачиваюсь и задеваю ограждение... Несмотря на этот конфуз, мне даже гонорар заплатили. Как говорится, лиха беда начало.
ЗИС-110 – первый послевоенный автомобиль, производство Которого началось в СССР 1945 году...
- Хотите сказать, что аварии вас с тех пор и преследуют?
- Вожу я, как уже сказал, нервно и, честно говоря, не очень берегу машины, на которых езжу. Хотя я их все люблю, называю по имени. Первой у меня была «десятка», я ее звал Ласточка. Потом появилась Сузучка, потому что это «сузуки» и была. А третью машину - «тойоту» - мне дали во вневременное пользование. Имени ей так и не дал: езжу на ней, пока не накоплю на автомобиль своей мечты.
- Что же стало с "Сузучкой"?
- Она попала в аварию, и мне пришлось ее продать. ДТП было чудовищное. Это случилось ночью. Я ехал по Третьему транспортному кольцу, репетировал песню, увлекся. Из освещенного Лефортовского тоннеля выехал на улицу, а тут не работает ни один фонарь. Растерялся и не сразу заметил, что посередине дороги стоит машина, еле заметно мигает аварийкой. Бензин кончился, водитель взял канистру и ушел на заправку. Глупая ситуация. Хорошо, что никто не пострадал.
…его дизайн — почти точная копия американского «Паккарда - 180», но по техническим характеристикам это была самостоятельная отечественная разработка
- Знаю, что с машинами вы познакомились чуть раньше, чем стали крушить ВМW на съемках. У вашего отца в Махачкале, где ваша семья жила, был автомобиль...
- Да, оранжевая «четверка». Я ее хорошо помню. Когда я был маленький, меня оставляли в машине, а отец со старшим братом шли на рынок. Время было опасное, машины часто угоняли, и меня оставляли за сторожа.
- Папа сажал за руль?
- Сажал, но редко. Я особенно не рвался, меня это не интересовало. Даже не мечтал о машине. Средств не было - что о ней мечтать? Смог я купить авто после окончания отделения музыкального театра в ГИТИСе (сначала я окончил иняз МГУ) - мне уже 25 лет было.
Марк: А вы знаете, что разработанная в начале ХХ века немецкая машина была названа «мерседесом» в честь генерального консула Авcтро-Венргии и заядлого автомобилиста Эмиля Джеллинека…
- Раз вы начинали ездить на «Жигулях», то должны представлять, что у машин под капотом?
- Никогда этим не интересовался. Да и машина у меня особенно не ломалась. Хотя выкручиваться приходилось из разных ситуаций. Как-то еду я с племянниками в страшный ливень, а у меня не работают дворники и фары вдруг перестали гореть. А ехать надо. И я приспособился: дети у меня чем-то крутили эти дворники, протирали стекло. Было весело, мы здорово промокли, но благополучно добрались до дома.
- А, допустим, такая ситуация: у обочины стоит девушка, капот ее машины поднят. Остановитесь, поможете?
- Если у меня есть время, помогу, конечно. У меня, кстати, был такой случай, правда, закончился он тем, что мы с девушкой вызвали эвакуатор. Вообще я считаю, что ремонтом должны заниматься профессионалы.
...а появившаяся в 1908 году трехлучевая звезда — символ компании «Mersedes-Benz» — сегодня входит в пятерку наиболее узнаваемых эмблем в мире
- Ну, с девушками понятно. А машина вашей мечты, о которой вы говорили, какая она?
- Небольшой «лексус». Я против больших автомобилей.
- Вы тут за разговором успели несколько раз посидеть за рулем ретро-авто. Какое из них вам в душу запало?
- «Гудзон» - кабриолет. А вы знаете, что именно он снимался в фильме «Стиляги»? Музыкальную часть к нему делал Константин Меладзе, мой продюсер, поэтому я много слышал о картине. На «Двух звездах» мы с Нонной Гришаевой даже поставили номер, навеянный «Стилягами». Вообще мне эта тематика близка, а потому и «Гудзон» пришелся по душе. Еще понравился автомобиль с флагом на капоте "ЗИС-110". У меня в детстве была такая моделька. Потрясающая машина: такие комфортабельные кресла, такой уютный салон - для середины прошлого века это была настоящая роскошь. Неудивительно, что ЗИС-110 использовался как правительственное авто. Помните, гид сказал, что именно эта машина принимала участие в съемках сериала «Охота на Берию».
Марк: Береги-и-и-ись!!! Между прочим, на таком вот мотоцикле «Днепр» в 60-70 года ездили советские милиционеры. С участием этого «железного коня» снята одна из лучших сцен погони - в картине Берегись автомобиля»
- А я смотрю, вы поклонник комфорта...
- Не скажите, я не привередлив в этом смысле. Как-то я три месяца путешествовал в двухэтажном автобусе, в котором была небольшая лежанка, - и нормально. Я могу вынести все. В семье меня особенно не баловали, каких-то исключительных условий не предоставляли. И до сих пор живу в Москве в маленькой квартире, у меня маленькая комната. Недавно мне «читали» по руке и сказали, что я выносливый человек. Мы, худые такие, везде пройдем! (Смеется.)
- О, значит, вам непременно надо попробовать прокатиться на вон том огромном велосипеде: такая воздушная конструкция, даже дотронуться страшно.
- Ну, не знаю, как насчет прокатиться... (С нашей помощью Марк сел-таки в седло.) Высоко...
Спортивный автомобиль 80-х годов, некогда принадлежавший гоночной команде Московского государственного индустриального университета. Маломощный, но заслуженно уважаемый предок нынешних болидов!
- Вот гид тут говорит, что слезать с него труднее, чем забираться!
- Да, и педали крутятся только в одну сторону: либо назад, либо вперед. Тормозов нет... (Марк спрыгнул на пол, едва не уронил велосипед и чуть не задел стоящий рядом «мерседес».) Так, а это что у нас? (Читает.) «Мерседес-бенц», 30-е
годы... Кажется, на похожем авто Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны» ездил. А вы знаете, что штандартенфюреру по чину был положен «хорьх», солидная немецкая машина? Наверное, для съемок ее не удалось найти.
- Где-то тут должна быть еще одна «кинозвезда» - маленькая, синяя...
- Вот же она! Ну конечно, это «моргуновка». Помните чудо техники, на котором в фильме «Операция «Ы» ездил по рынку Бывалый — герой Евгения Моргунова? СМЗ-ЗА, 50-е годы... (Марк принялся читать справочную информацию.) Сделан в Серпухове. Инвалидная мотоколяска с ручным управлением.
- Про миниатюрные авто вроде этого ходила в свое время шутка: «Машина в обтяжку». Ваша-то, на которой ездите, наверняка попросторнее?
- Да уж, не сравнить.
Считается , что велосипед изобрели чуть ли не в Средневековье, но вот эта модель ( к сожалению, лишь копия) имя своего автора знает точно: Джеймс Старли, 1970 год, Франция. Артисту удалось сделать пару кругов на этом раритете.
- И что вы обычно делаете в машине, кроме того, что следите за дорогой, разумеется?
- О! Я репетирую, распеваюсь. Окна закрыты. Тем смешнее для окружающих, которые замечают, что я широко открываю рот и строю рожи. В пробке могу писать композиции. Вот номер для «Двух звезд» родился в заторе на Варшавском шоссе, а песня «Я стану твоим ангелом» - пока я стоял на каком-то бульваре.
- Вы один из немногих, кому московские пробки приносят пользу!
- Пожалуй. Не выношу сидеть в машине без дела. Когда понял, что ничего не успеваю —ни с родными увидеться, ни куда-то по делам заехать, то придумал такой способ коротать время - репетировать...
Елена Усачева.
Фото Павла Косолапова
«ТВ Парк», № 23 (788)

- Марк, чем же вас прельщают ретроавтомобили?
- У старых машин есть история, это и притягивает. А начался мой интерес с «Трех товарищей» Ремарка, где главным героем фактически является автомобиль. Сначала я прочитал книгу, а потом несколько раз посмотрел спектакль в «Современнике» с любимой актрисой Чулпан Хаматовой. Ретроавто собирались не так, как сейчас, все делалось вручную, с любовью, мастерами, которые сами не могли себе позволить подобную роскошь. Машины были в диковинку, и люди соответственно к ним относились.

опытом героев комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
- И в чем выражается ваша любовь к автораритетам? Вы посещаете выставки, собираете модели, читаете журналы?
- Модели я собирал в детстве - сейчас не до этого. У моих друзей есть коллекция старых авто, и они дают мне на них покататься. Я люблю острые ощущения, которые испытываю, когда сажусь за руль такой машины. Ведь обычно я езжу довольно нервно, а ретроавтомобили о-го-го какие дорогие, приходится об этом помнить и быть осторожнее.
- Быть осторожным не лишнее, когда находишься за рулем и современного автомобиля, вы так не считаете? Кстати, в вашей водительской практике ДТП случались?
- Моя первая авария произошла еще до того, как я получил права. Когда я еще учился в ГИТИСе, одна знакомая из ВГИКа предложила мне сняться в ее дипломной работе, в которой был задействован автомобиль ее мужа ВМW 5. По сюжету мне надо было несколько раз проехать на этой машине. Я поначалу отказывался, потому что не умел толком водить, но она уговорила. И вот я раз проехал, второй, вроде что-то получилось. А ей первый дубль не понравился, второй, третий, меня это здорово взбесило. И я решил проехать чуть дальше обычного. И как дал газу! Разворачиваюсь и задеваю ограждение... Несмотря на этот конфуз, мне даже гонорар заплатили. Как говорится, лиха беда начало.

ЗИС-110 – первый послевоенный автомобиль, производство Которого началось в СССР 1945 году...
- Хотите сказать, что аварии вас с тех пор и преследуют?
- Вожу я, как уже сказал, нервно и, честно говоря, не очень берегу машины, на которых езжу. Хотя я их все люблю, называю по имени. Первой у меня была «десятка», я ее звал Ласточка. Потом появилась Сузучка, потому что это «сузуки» и была. А третью машину - «тойоту» - мне дали во вневременное пользование. Имени ей так и не дал: езжу на ней, пока не накоплю на автомобиль своей мечты.
- Что же стало с "Сузучкой"?
- Она попала в аварию, и мне пришлось ее продать. ДТП было чудовищное. Это случилось ночью. Я ехал по Третьему транспортному кольцу, репетировал песню, увлекся. Из освещенного Лефортовского тоннеля выехал на улицу, а тут не работает ни один фонарь. Растерялся и не сразу заметил, что посередине дороги стоит машина, еле заметно мигает аварийкой. Бензин кончился, водитель взял канистру и ушел на заправку. Глупая ситуация. Хорошо, что никто не пострадал.

…его дизайн — почти точная копия американского «Паккарда - 180», но по техническим характеристикам это была самостоятельная отечественная разработка
- Знаю, что с машинами вы познакомились чуть раньше, чем стали крушить ВМW на съемках. У вашего отца в Махачкале, где ваша семья жила, был автомобиль...
- Да, оранжевая «четверка». Я ее хорошо помню. Когда я был маленький, меня оставляли в машине, а отец со старшим братом шли на рынок. Время было опасное, машины часто угоняли, и меня оставляли за сторожа.
- Папа сажал за руль?
- Сажал, но редко. Я особенно не рвался, меня это не интересовало. Даже не мечтал о машине. Средств не было - что о ней мечтать? Смог я купить авто после окончания отделения музыкального театра в ГИТИСе (сначала я окончил иняз МГУ) - мне уже 25 лет было.

Марк: А вы знаете, что разработанная в начале ХХ века немецкая машина была названа «мерседесом» в честь генерального консула Авcтро-Венргии и заядлого автомобилиста Эмиля Джеллинека…
- Раз вы начинали ездить на «Жигулях», то должны представлять, что у машин под капотом?
- Никогда этим не интересовался. Да и машина у меня особенно не ломалась. Хотя выкручиваться приходилось из разных ситуаций. Как-то еду я с племянниками в страшный ливень, а у меня не работают дворники и фары вдруг перестали гореть. А ехать надо. И я приспособился: дети у меня чем-то крутили эти дворники, протирали стекло. Было весело, мы здорово промокли, но благополучно добрались до дома.
- А, допустим, такая ситуация: у обочины стоит девушка, капот ее машины поднят. Остановитесь, поможете?
- Если у меня есть время, помогу, конечно. У меня, кстати, был такой случай, правда, закончился он тем, что мы с девушкой вызвали эвакуатор. Вообще я считаю, что ремонтом должны заниматься профессионалы.
...а появившаяся в 1908 году трехлучевая звезда — символ компании «Mersedes-Benz» — сегодня входит в пятерку наиболее узнаваемых эмблем в мире
- Ну, с девушками понятно. А машина вашей мечты, о которой вы говорили, какая она?
- Небольшой «лексус». Я против больших автомобилей.
- Вы тут за разговором успели несколько раз посидеть за рулем ретро-авто. Какое из них вам в душу запало?
- «Гудзон» - кабриолет. А вы знаете, что именно он снимался в фильме «Стиляги»? Музыкальную часть к нему делал Константин Меладзе, мой продюсер, поэтому я много слышал о картине. На «Двух звездах» мы с Нонной Гришаевой даже поставили номер, навеянный «Стилягами». Вообще мне эта тематика близка, а потому и «Гудзон» пришелся по душе. Еще понравился автомобиль с флагом на капоте "ЗИС-110". У меня в детстве была такая моделька. Потрясающая машина: такие комфортабельные кресла, такой уютный салон - для середины прошлого века это была настоящая роскошь. Неудивительно, что ЗИС-110 использовался как правительственное авто. Помните, гид сказал, что именно эта машина принимала участие в съемках сериала «Охота на Берию».
Марк: Береги-и-и-ись!!! Между прочим, на таком вот мотоцикле «Днепр» в 60-70 года ездили советские милиционеры. С участием этого «железного коня» снята одна из лучших сцен погони - в картине Берегись автомобиля»
- А я смотрю, вы поклонник комфорта...
- Не скажите, я не привередлив в этом смысле. Как-то я три месяца путешествовал в двухэтажном автобусе, в котором была небольшая лежанка, - и нормально. Я могу вынести все. В семье меня особенно не баловали, каких-то исключительных условий не предоставляли. И до сих пор живу в Москве в маленькой квартире, у меня маленькая комната. Недавно мне «читали» по руке и сказали, что я выносливый человек. Мы, худые такие, везде пройдем! (Смеется.)
- О, значит, вам непременно надо попробовать прокатиться на вон том огромном велосипеде: такая воздушная конструкция, даже дотронуться страшно.
- Ну, не знаю, как насчет прокатиться... (С нашей помощью Марк сел-таки в седло.) Высоко...
Спортивный автомобиль 80-х годов, некогда принадлежавший гоночной команде Московского государственного индустриального университета. Маломощный, но заслуженно уважаемый предок нынешних болидов!
- Вот гид тут говорит, что слезать с него труднее, чем забираться!
- Да, и педали крутятся только в одну сторону: либо назад, либо вперед. Тормозов нет... (Марк спрыгнул на пол, едва не уронил велосипед и чуть не задел стоящий рядом «мерседес».) Так, а это что у нас? (Читает.) «Мерседес-бенц», 30-е
годы... Кажется, на похожем авто Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны» ездил. А вы знаете, что штандартенфюреру по чину был положен «хорьх», солидная немецкая машина? Наверное, для съемок ее не удалось найти.
- Где-то тут должна быть еще одна «кинозвезда» - маленькая, синяя...
- Вот же она! Ну конечно, это «моргуновка». Помните чудо техники, на котором в фильме «Операция «Ы» ездил по рынку Бывалый — герой Евгения Моргунова? СМЗ-ЗА, 50-е годы... (Марк принялся читать справочную информацию.) Сделан в Серпухове. Инвалидная мотоколяска с ручным управлением.
- Про миниатюрные авто вроде этого ходила в свое время шутка: «Машина в обтяжку». Ваша-то, на которой ездите, наверняка попросторнее?
- Да уж, не сравнить.
Считается , что велосипед изобрели чуть ли не в Средневековье, но вот эта модель ( к сожалению, лишь копия) имя своего автора знает точно: Джеймс Старли, 1970 год, Франция. Артисту удалось сделать пару кругов на этом раритете.
- И что вы обычно делаете в машине, кроме того, что следите за дорогой, разумеется?
- О! Я репетирую, распеваюсь. Окна закрыты. Тем смешнее для окружающих, которые замечают, что я широко открываю рот и строю рожи. В пробке могу писать композиции. Вот номер для «Двух звезд» родился в заторе на Варшавском шоссе, а песня «Я стану твоим ангелом» - пока я стоял на каком-то бульваре.
- Вы один из немногих, кому московские пробки приносят пользу!
- Пожалуй. Не выношу сидеть в машине без дела. Когда понял, что ничего не успеваю —ни с родными увидеться, ни куда-то по делам заехать, то придумал такой способ коротать время - репетировать...
Елена Усачева.
Фото Павла Косолапова
«ТВ Парк», № 23 (788)
настроение: все будет хорошо
Метки: пресса
"Девушка-Победа" для выпускников
Марк Тишман принял участие в концертах, посвященных выпускному
балу-2009, в том числе на Красной площади и ГЦКЗ "Россия" в Лужниках.
В добрый час вам, выпускники-2009, и пусть вас не покидает
Девушка-Победа;)
"Девушка-победа"/ Муз-ТВ
"Девушка-Победа" / ТВЦ
балу-2009, в том числе на Красной площади и ГЦКЗ "Россия" в Лужниках.
В добрый час вам, выпускники-2009, и пусть вас не покидает
Девушка-Победа;)
"Девушка-победа"/ Муз-ТВ
"Девушка-Победа" / ТВЦ
настроение: живуу
Марк Тишман: Поклонницы дарят мне дорогие подарки

сериалов и шоу «Большая разница» Нонна Гришаева и певец Марк Тишман.
Марк признался «Только звездам», что когда-то его родители были против
его певческой карьеры. Сейчас он доказал им, что не только состоялся как
артист, но и стал популярным шоуменом.

- Марк, почему в «Двух звездах» ты пел именно с Нонной
Гришаевой?
- Мне предлагали много партнерш. Репетировал то с одной,
то с другой. И ни с одной не получалось дуэта. Я был уже весь
на нервах - шоу вот-вот должно начаться, а я хожу в холостяках.
И только за два дня до съемок мне сообщили: будешь петь
с Гришаевой.
- Говорят, поклонницы следуют за тобой по пятам,
задаривают подарками...
- Да. Однажды мне позвонили в дверь, я открыл и увидел грузчиков
с огромной бандурой. Это оказался цифровой рояль Yamaha. На нем
я уже вовсю сочиняю.
- Какие еще неожиданные сюрпризы преподносят?
- Как-то захожу в свой подъезд, а он весь обклеен сердечками.
Сотни сердец на полу, на стенах, на потолке. Разного размера,
цветов, с надписями «Марк-.Лифт обклеен, кнопка моего эта
жа отмечена сердечком, выхожу из лифта — дорожка к моей
квартире проложена сердцами. Подъезд до сих пор в сердцах.
Иногда выхожу утром хмурый, вижу эти сердца, и сразу стано
вится веселее.
- Я слышал, твой отец был недоволен, что ты стал певцом.
- Да. Потому что у нас в семье не было артистов и даже не было
знакомых из этого мира. Бабушка была учителем, мама - врач, папа -
инженер, мой старший брат тоже врач. А я с самого детства пел,
мечтал о сцене. Родители переживали: а как там люди живут,
как зарабатывают, что с этим всем делать?
- До сих пор волнуются?- Да. Более того, они не публичные люди, и когда их просят
о каких-то интервью или съемках, они этого всячески избегают.
Да у них на это и времени нет! Мама встает в шесть утра,
садится в метро и едет на другой конец города, где работает на
скорой помощи. Папа тоже трудится шесть дней в неделю.
Когда на «Фабрике» я впервые должен был исполнить свою
песню «Я стану твоим ангелом» вместе с Аллой Пугачевой,
Константин Меладзе сказал: пусть родители обязательно
придут, когда еще такой день будет! Папу вытащить так и не
удалось, а мама пришла. Она сидела с подругой семьи, ко-
торая потом рассказала мне, что мама так сильно сжимала ей
руку во время моего пения, что дело чуть не закончилось переломом.
Павел Колесников.
настроение: Боевое
хочется: Счастья
Метки: пресса
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу