Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Электронные продажи застряли в серой зоне

Подавляющее большинство компаний, торгующих через Интернет, не платят налогов.

Годовой оборот интернет-торговли в России составляет почти 400 млрд.
долл. При этом до 80% покупок совершается за наличные деньги, что
позволяет уклоняться от налогов компаниям , которые чувствуют себя в
относительной безопасности, поскольку государство почти не вмешивается в
эту сферу. Эксперты называют рынок онлайн-торговли непрозрачным и
диким, какой была торговля в нашей стране в целом в лихие 90-е годы
прошлого века.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей
Румянцев представил материалы исследования, подготовленного компанией
Enter, о состоянии и перспективах развития рынка онлайн-торговли в
России. Картина оказалась весьма противоречивой. С одной стороны,
россияне все активнее приобщаются к Интернету и осваивают его
возможности для приобретения товаров и оплаты услуг. Темпы роста
онлайн-ритейла в текущем году составляют около 30%. Для сравнения: в
Евросоюзе этот показатель ограничен 10%, зато в Китае достигает 122%. В
абсолютных цифрах успехи лидеров выглядят куда скромнее. Объем рынка
интернет-торговли (данные за 2011 год) в ЕС – 260 млрд. долл., в США –
194 млрд. долл., в Китае – 25 млрд. долл., ну а в России – 10,3 млрд.
долл., что соответствует примерно около 350 млрд. руб.

Впрочем, статистика интернет-торговли в России весьма приблизительна.
Румянцев признался, что из почти 30 тыс. компаний, продающих товары и
услуги в Интернете, лишь единицы работают более или менее прозрачно.
Подавляющее же большинство участников электронным деньгам предпочитает
наличные, что позволяет им избегать налогообложения. Статистика Enter
такая: 20-25% покупок оплачивается банковскими картами, 75-80% – живыми
деньгами. А вот данные онлайн-маркета OZON: россияне неохотно
пользуются банковскими картами для оплаты товаров в Интернете. Доля
составляет около 10% всех платежей. И такая ситуация сохраняется на
протяжении последних лет.

Черный нал сегодня превратился в серьезный сдерживающий фактор для
онлайн-ритейла, убежден Румянцев. Государство, по его мнению, этой
проблемой предметно не занимается, хотя порядок можно было бы навести
максимум за один год. Была бы политическая воля. Между тем от
налогообложения уходит примерно 250-270 млрд. руб. Безнаказанность
демотивирует участников рынка, стремящихся работать честно, которые
оказываются в заведомо проигрышных условиях. Маржа у них составляет
всего несколько процентов, в то время как у недобросовестных конкурентов
порой достигает 50%. В целом Румянцев охарактеризовал рынок
интернет-продаж России как непрозрачный и дикий, подобный тому, как
выглядела торговля в лихие 90-е годы прошлого века.

Предпочитают платить наличными и сами покупатели. Россиян пока не
только не приучены оплачивать покупки в Интернете электронными
деньгами, но и вообще избегают такого способа оплаты. Из 65 млн.
граждан РФ, являющихся интернет-пользователями, всего 13-15 млн.
совершают онлайн-покупки.

Директор по маркетингу Enter Василий Мостицкий назвал другие барьеры.
В их числе – дефицит свободных складских помещений, значительные сроки
доставки товара, затяжная процедура (до 30 дней) возврата денег за
некачественный товар.

Директор по маркетингу компании «Ирсол» Максим Болотский, комментируя
«НГ» ситуацию, сделал акцент на выгодах для продавца и потребителя,
которые заложены в принципах интернет-торговли. Для первого – снижение
прямых издержек, масштабируемость, относительно низкая стоимость
рекламного контакта с потребителем. Для второго – цены на товары в
Интернете, как правило, ниже, чем в традиционной рознице.
Интернет-торговля для граждан – это экономия времени, удобство и свобода
выбора времени покупки.

«К сожалению, есть масса иррациональных страхов, из-за которых
россияне в меньшей степени доверяет онлайн-магазинам по сравнению с
европейцами и американцами. Но активный выход на рынок крупных игроков и
их фокус в том числе на собственном бренде влечет повышение уровня
обслуживания, и население активнее втягивается в мир онлайн-покупок. На
текущий момент в процесс вовлечено около 24% аудитории Рунета, и эта
доля активно растет», – считает Болотский.


Российский конкурс «Менеджер года - 2012»

    проводится с целью повышения эффективности управления предприятиями и организациям.

Задачами конкурса являются:
  • выявление элиты российского управленческого корпуса;
  • распространение опыта эффективного руководства;
  • повышение профессионализма менеджеров;
  • привлечение внимания к проблемам подготовки управленческих кадров в России;
  • формирование банка данных лучших менеджеров.

I этап — Региональный конкурс «Менеджер года — 2012»

  • Прием документов до 15 декабря 2012 г.;
  • Награждение победителей регионального конкурса — январь 2013 г.
II этап — Российский конкурс «Менеджер года — 2012»

  • Прием документов для участия в конкурсе до 15 февраля 2013 г.;
  • Награждение победителей Российского конкурса — апрель 2013 г.
Первый этап конкурса проводится на региональном уровне. Его целью является выявление победителей конкурса «Менеджер года» в регионах Региональные оргкомитеты самостоятельно разрабатывают Положение о первом этапе Российского конкурса «Менеджер года» (или используют настоящее), определяют процедуру награждения победителей и устанавливают размер взносов за участие в первом этапе конкурса.
Все средства, полученные за участие в первом этапе конкурса, остаются в распоряжении региональных оргкомитетов и используются для организации и проведения первого этапа конкурса.
Для участия во втором этапе Российского конкурса «Менеджер года» региональные оргкомитеты направляют в Российский Оргкомитет следующие документы:
  • протокол заседания регионального жюри с итогами первого этапа конкурса;
  • список лиц, рекомендованных региональным оргкомитетом к участию во втором этапе конкурса;
  • заполненный Пакет документов на каждого участника второго этапа конкурса (пакет документов можно получить в Оргкомитете конкурса, сделав заявку по телефону,факсу или электронной почте);
фотографию конкурсанта — портретную или на рабочем месте (размером не менее 10×15 или в формате tif, jpg — 300 dpi).
Второй этап конкурса является завершающим и проводится в Москве. Целью его является выявление из числа победителей региональных конкурсов лучших менеджеров России.
Менеджеры, желающие принять участие в конкурсе, из тех регионов России, где не были созданы оргкомитеты, могут обращаться непосредственно в Российский Оргкомитет.
По всем вопросам проведения конкурса и с предложениями обращаться в Российский Оргкомитет конкурса по адресу:
125009, Москва, ул. Тверская, 22а

тел.: (495) 699-1814, 699-1813, 699-0392, 609-0766 
факс: (495) 699-0146, 694-0283
E-mail: konkurs@iam.org.ru



Мировые банки уходят от инвестиционного бизнеса

Серьезный переворот грядет в сфере
инвестиционного банкинга. Ведущие мировые финансовые компании стали
перед выбором: отделять инвестиционно-банковскую деятельность от
коммерческого банкинга или же нет.

В США считают, что банкам, занимающимся
традиционным банкингом, следует задуматься о выделении наиболее
рисковых подразделений в самостоятельные структуры, а в Европе банкиры
начинают задумываться об ограничении своей инвестиционной деятельности.
Уроки 30-х годов прошлого века работают и сегодня.
После Великой
депрессии в США был принят закон, который запретил банкам заниматься
одновременно и розничными услугами, и инвестиционным бизнесом. Цель
законодателей была понятна: у банкиров не должно возникать соблазна
перекачивать ресурсы с клиентских депозитов на фондовый рынок.

Однако после войны была изобретена секьюритизация, т. е. выпуск ценных
бумаг на массу выданных кредитов, в первую очередь ипотечных. Кроме
того, стал быстро развиваться рынок деривативов, вторичных ценных бумаг,
выпущенных на реальный актив. В результате у банков оказались
инструменты, не менее увлекательные, чем акции фондового рынка. Новые
инструменты позволяли банкам переложить кредитные риски на держателей
ценных бумаг. Что касается последних, то они получали ценную бумагу
неясного содержания, так как невозможно было достоверно узнать,
насколько платежеспособны должники, взявшие упакованные в эти бумаги
кредиты. Впоследствии именно эти облигации и стали причиной ипотечного
кризиса, столкнувшего всю мировую экономику в пучину финансового
кризиса.
Сегодня в США считают, что пришло время пристально оценить
банки с точки зрения их структуры. По мнению бывшего руководителя
Федеральной корпорации страхования вкладов США Шейлы Бэйр, банки
по-прежнему слишком громоздки, у них нет полного понимания рисков,
которые таятся в портфелях с деривативами. Многим банкам будет трудно
доказать, что в случае кризиса они могут быть закрыты без всяких
проблем.
По ее словам, речь идет о крупных коммерческих банках,
активно работающих на рынке деривативов, и их акционерам и членам
совета директоров следует задуматься об их разделении. «Биржевая
стоимость многих институтов меньше, чем суммарная цена их отдельных
подразделений, поэтому выгодно расчленять такие банки», – сказала она в
интервью газете «Хандельсблатт». Поэтому следует отделить традиционный
банкинг от подразделений, занимающихся более рисковым бизнесом.

Кроме того, надо наращивать резервы. «Толстая подушка резервного
капитала – это главное условие для того, чтобы банк был в состоянии
пережить крупные потери. И чем крупнее банк, тем толще должна быть эта
подушка», – считает Шейла Бэйр.
В Европе высказывают сходные идеи.
Так, председатель совета директоров швейцарского UBS Аксель Вебер
уверен, что сокращение инвестиционного банкинга – вынужденная и
необходимая мера. «Изменились условия рынка. Банки, которые нынешний
подъем расценивают как долгосрочную тенденцию, заблуждаются. Во всяком
случае, на наш взгляд, тренд этот имеет краткосрочный характер.
Ситуация будет оставаться тяжелой», – приводит его слова газета
«РБК-daily».
Говоря о UBS, он отметил, что год назад 65%капитала
банка были связаны с деятельностью инвестиционного подразделения, доля
которого в общей прибыли концерна составляла в лучшие кварталы 30-35%.
Но «в будущем инвестиционный банкинг должен привлекать менее одной
трети капитала», – сказал он.
По мнению банкира, многие банки еще
не до конца осознали, чем обернутся для их бизнеса новые правила
достаточности собственного капитала, когда в 2019 году они заработают в
полном объеме. К регламентации достаточности капитала добавятся и
правила закрытия банков и регулирования теневых банков, которые пока
находятся в стадии разработки.
В целом UBSнамерен уменьшить свой
баланс на 300 млрд франков за счет сокращения портфеля ценных бумаг.
Сейчас этим занимается команда из трехсот экспертов.


XII всероссийский форум «Дни малого и среднего бизнеса РФ"

С 14 по 17 мая 2013 года в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра состоится XII  всероссийский форум «Дни  малого  и среднего бизнеса России – 2013», проведение которого приурочено к профессиональному празднику – Дню российского предпринимательства.

Цели и задачи:

демонстрация возможностей малых  и средних предприятий, прежде всего в сфере инновационного производства и  услуг;
активизация деловых  контактов и связей, создание благоприятных условий для расширения сотрудничества, поиска новых рынков сбыта, развития межрегиональных и международных связей;
обмен опытом работы различных структур по выполнению основополагающего федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Участники  всероссийского  форума – собственники и руководители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, менеджеры и частные инвесторы. представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, ассоциаций и объединений предпринимателей, региональных структур поддержки предпринимательства.

В программе:

- Выставочные экспозиции:

Федеральная выставка-ярмарка продукции лучших предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в области производственной и социальной сферах. Традиционно на экспозиционной площади свыше 3000 кв. м более 400 лучших  малых и средних предприятий демонстрируют  около 5500  наименований  готовой продукции, новые  технологии,   а также разнообразные услуги для малого бизнеса.

Экспозиция «Оборудование и услуги для предпринимательства»
(инновационные технологии и оборудование для предпринимательской деятельности;  финансовые, консалтинговые, сервисные  и другие услуги по развитию бизнеса).
Специализированная экспозиция малых инновационных предприятий, организованных при высших учебных заведениях

- Конкурсная программа:

Смотр «Лучший регион (субъект) Российской Федерации» по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию для этого наиболее  благоприятных условий;
Конкурсы «Лучший инновационный проект», «Лучшая продукция,  оборудование и услуги», «Лучшая выставочная экспозиция», направленные на формирование положительного имиджа отечественных товаров.

- Деловая программа:

конференции, практические семинары,  круглые столы, мастер – классы и встречи с успешными владельцами бизнеса;
презентационные сессии программ  по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной и консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
биржа деловых контактов — коммуникационная площадка для поиска деловых и партнерских контактов, создания новых каналов сбыта, расширения партнерской сети.

Во время работы мероприятия будут действовать информационный  центр и Клуб деловых встреч,  «Школа бизнеса МАП» организует на постоянной основе консультации  по актуальным вопросам предпринимательской деятельности.

14 мая  на открытых площадках Всероссийского выставочного центра    состоится  праздник  «День российского предпринимателя на ВВЦ».

Метки: всероссийский форум

Без заголовка

Полезная информация  о 4 конкурсных отборах банков
6 сентября 2012 г. 14:49:00
В 2012 году на докапитализацию НКО «Гарантийный фонд Ростовской области» (далее — Фонд) направлено 345,411 млн. рублей (в том числе 69,5 млн. рублей из областного бюджета, 257,611 млн. рулей. из федерального бюджета), лимит поручительств Фонда увеличен до 2 293,47 млн. рублей.

В связи с этим, Решениями Учредителя некоммерческой организации «Гарантийный фонд Ростовской области» от 05.09.2012 № 90 и 91 с 6 сентября 2012 года объявлено о начале четырех конкурсных отборов банков


Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития

16 ноября 2012 г. в Москве («Лотте Отель Москва») при поддержке Государственной Думы РФ, проекта партии «Единая Россия» - «Инфраструктура России» и компании «Партнёрство международное деловое сотрудничество» состоится III Международный форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития».

Международный форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития» станет площадкой, которая позволит участникам обменяться опытом, обсудить с государственными органами вопросы развития законодательства, проанализировать возможности поиска новых конкурентных преимуществ и развития стратегических инициатив, а также даст возможность российским компаниям установить новые деловые контакты с зарубежными партнерами.
В рамках мероприятия пройдет пленарное заседание, две специальные сессии «Государственно-частное партнерство в регионах: настоящее и будущее» и «Актуальные вопросы развития логистической инфраструктуры». В ходе сессий эксперты расскажут о перспективах развития сектора ГЧП, о Зимних Олимпийских играх 2014 г. в Сочи и уделят внимание ЧМ по футболу 2018 г.
«Во время сессии «Актуальные вопросы развития логистической инфраструктуры» акцент будет сделан на анализе ситуации в отрасли и на международным опыте в сфере построения цепей поставок, а также на таких вопросах, как региональное производство и логистические кластеры», - пояснил Борис Корнилов, генеральный директор компании «Партнерство международное деловое сотрудничество».
В программе мероприятия - IV Ежегодная конференция «Интеллектуальный транспорт России – 2012», на которой особое внимание будет уделено вопросу применения интеллектуальных транспортных систем для безопасной перевозки людей и грузов в крупных городах. Участникам будут представлены программы и проекты обеспечения городского транспорта элементами ИТС.
В работе Международного форума примут участие представители органов государственной власти РФ, профильных министерств и ведомств, руководители ведущих транспортных компаний, разработчиков комплексных информационных систем на транспорте.

В г. Новошахтинске прошел форум «Молодой предприниматель - 2012"

11 октября в филиале ЮФУ в г. Новошахтинске состоялся Второй
форум «Молодой предприниматель — 2012». Его открыла приветственным
словом к участникам зам. директора НШФ ЮФУ Т.И.Гричененко.На форуме состоялся конструктивный диалог молодых предпринимателей 
города, студентов учреждений высшего, среднего специального и начального
профессионального образования, желающих ступить на стезю малого 
бизнеса, и уже состоявшихся бизнесменов, занимающих уверенные позиции 
в экономике города, а также представителей общественных организаций 
и государственных структур, оказывающих поддержку малому 
предпринимательству.

Начальник сектора экономики и малого предпринимательства 
Администрации г. Новошахтинска В.В.Воронина рассказала о возможностях 
развития малого предпринимательства в городе, о муниципальных программах
и фондах его поддержки, о консультационном пункте Центра занятости 
населения, оказывающем помощь начинающим предпринимателям 
в бизнес-планировании, о конкурсах, проводимых Фондом поддержки 
малого бизнеса.

Она отметила, что в областной реестр бизнес-идей включено 20 проектов, разработанных в НШФ ЮФУ.

Председатель общественного комитета по поддержке молодых 
предпринимателей, отец и наставник трех успешных бизнесменов 
Ю.Н.Филиппенко говорил о значении предпринимательства в России и в мире,
поделился опытом: как стать предпринимателем — с чего начать, где 
получить дополнительное образование и психологическую поддержку 
в соответствии с президентскими и губернаторскими программами.

Молодой предприниматель Н.Л.Романенко рассказала о личном опыте 
создания своего агентства по проведению праздников «Золотая рыбка».

Руководитель студенческого бизнес-инкубатора Т.В.Карпенко 
презентовала план мероприятий, которые будут проводиться в 2012 году 
в филиале ЮФУ для молодых предпринимателей и пригласила участников 
форума принять участие в проекте «Ты предприниматель»
(октябрь-ноябрь 2012 г.), включающем тренинги, семинары, олимпиады, 
деловые игры для начинающих бизнесменов, пройти анкетирование 
и тестирование на выявление предпринимательских способностей (11-27 октября),
поучаствовать в тренинге "Бизнес из ничего или старт 
с нуля«(27 октября), подготовить свой бизнес-проект, войти в команду и 
стать участниками конкурса SIFE-Ростов.

Руководитель Центра карьеры НШФ ЮФУ Р.Н.Ребедаев и студентка 
О.Ларионова своими докладами «Роль молодежных предпринимательских 
инициатив в развитии малого и среднего бизнеса» и «Малый бизнес: 
проблемы и перспективы развития» пригласили участников к обсуждению 
проблем и перспектив развития молодежного предпринимательства в г. 
Новошахтинске. "






Малый бизнес наращивает импорт и переходит к логистам

В последние месяцы российские представители
малого бизнеса при импорте из стран АТР небольших партий груза все чаще
стали отдавать предпочтение логистическим компаниям, а не крупным
международным игрокам, таким как DHL, FedEx, UPS.

Специалисты группы транспортных компаний
«Восток» отметили, что у крупных игроков, предлагающих услуги по
перевозке небольших грузов, колоссальный поток потребителей.
Соответственно, они не используют индивидуальный подход к каждой
транспортировке, а работают по уже сформированным маршрутам. По-другому
к работе подходят логистические компании, составляющие под каждый груз
новый маршрут: все время появляются новые варианты, что делает
доставку наиболее оптимальной по времени и финансовым затратам. Скорее
всего, именно из-за этого малый бизнес начал искать иные решения для
своего грузопотока.
Примечательно, что предприниматели, отправляя
небольшую партию груза 100 кг и меньше, стали чаще использовать
авиаперевозки. Это можно проследить на примере ГТК «Восток»: показатели
авиагрузопотока, обработанного группой компаний в первых трех
кварталах, значительно превышают показатели за аналогичный период
прошлого года.
«Обычно в преддверии Нового года спрос на
авиаперевозки грузов значительно возрастает, так как перед многими
компаниями стоят сжатые сроки. Но в этом году в каждом из первых трех
кварталах авиагрузопоток сопоставим с показателями 4 квартала 2011
года. Таким образом, данный способ отправки груза становится более
востребованным, однако пока в общем количестве грузовых транспортировок
доля авиаперевозок по-прежнему составляет менее 1%, – рассказал Денис
Павлов, генеральный директор ГТК «Восток».
По мнению специалистов,
после вступления России в ВТО, иностранные товары, в том числе из КНР,
будут облагаться более низкими пошлинами в соответствии с
международными правилами, скорее всего, объем авиаперевозок из
Поднебесной увеличится, как и весь грузопоток в целом.
Справочная
информация: Группа транспортных компаний «Восток» (далее ГТК «Восток»
или группа компаний) представлена на рынке транспортно-экспедиционных
услуг России с 2004 года. В состав Группы Транспортных Компаний
«Восток» входят: ГТК «Восток», Транспортно-Экспедиционная Компания
«Вертекс-Восток» и Международная Транспортная Группа «Восток». Основные
направления деятельности группы компаний: железнодорожные перевозки,
контейнерные перевозки, перевозка сборных грузов, автоэкспедирование,
международные перевозки, перевозка автомобилей, негабаритные перевозки,
таможенное оформление.

Деловая делегация московских малых и средних предприятий на Дону

30 октября 2012 года в 10-00 в конференц-зале гостиницы
«АМАКС конгресс-отель» (пр-т Нагибина, д. 19) состоится
пресс-конференция, посвященная развитию экономических взаимоотношений
города Москвы и Ростовской области, в которой примут участие
представители Правительства Ростовской области и города Москвы.
Мероприятие пройдет в рамках церемонии открытия проекта
«БИЗНЕС-МАРАФОН’2012. Деловая делегация московских малых и средних
предприятий в г.Ростов-на-Дону».

Проект реализуется по инициативе Департамента науки, промышленной
политики и предпринимательства города Москвы при содействии
Правительства Ростовской области. В 2012 году «Бизнес-Марафон’2012»
проходит в 34 регионах России.

Цель Проекта — содействие в установлении прямого взаимовыгодного
производственного и торгового сотрудничества предпринимателей двух
регионов. Технология проекта существенно отличается от выставок и других
подобных мероприятий, прежде всего, тщательной предварительной
проработкой двусторонних контактов, которая проводится в течение 2-х месяцев подготовки непосредственного приезда участников Проекта в г.Ростов-на-Дону.

Текущая поездка станет третьей поездкой московских предпринимателей
в Ростовскую область. В декабре 2009 года, Ростов-на-Дону также принимал
московских предпринимателей. Тогда в поездке приняло участие
38 компаний. За два дня было проведено 274 двусторонних встреч,
по итогам 86 из них были заключены соглашения о сотрудничестве.

В этот раз в Проекте изначально принимают участие более 70 московских предприятий. Для каждого из них, в течение 2-х месяцев проводилась работа по адресному поиску и подбору потенциальных партнеров среди ростовских компаний.

С ними будет проведено более 200 предварительных встреч, в ходе
которых пройдут презентации материалов московских фирм и предварительные
переговоры. Ростовские компании, выразившие заинтересованность
в сотрудничестве, смогут принять личное участие в двусторонних
переговорах с московскими компаниями.

По результатам этих работ в состав делегации будет отобрано около
25 московских предприятий, вызвавших наибольший интерес со стороны
ростовских компаний.

Таким образом, в составе деловой делегации в Ростов-на-Дону приедут
представители 25 компаний, занятых в производстве медицинского
оборудования и товаров медицинского назначения, систем водоочистки,
строительных и лакокрасочных материалов, мужской, женской и детской
одежды, канцтоваров, мебели, ортопедической и текстильной продукции,
товаров для дома и сада и т.д.

Делегация московских предпринимателей будет находиться в г.Ростове-на-Дону в течение 2-х дней. В первый день встречи предпринимателей двух регионов будут проходить в формате «переговорной площадки».

Во второй день участники проекта проведут деловые встречи в офисах
ростовских компаний для оценки производственных и коммерческих
возможностей и обсуждения деталей сотрудничества.

Также второй день будет посвящен визитам на производственные
предприятия региона (технологический тур) с целью обмена опытом
и производственной кооперации и т.п.


ФНС поможет ИП пересчитать стоимость патента

В связи с изменениями в налоговом законодательстве предпринимателям и налоговикам придётся пересчитывать стоимость патента. ФНС на примерах показала, как корректируются начисления и платежи.


Федеральная налоговая служба решила помочь индивидуальным предпринимателям пересчитать стоимость патента. К этому ее побудили многочисленные запросы от налоговых органов и налогоплательщиков. Те и другие интересовались, как правильно применять положения статьи 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ. Он внёс многочисленные изменения в налоговое законодательство.

В частности, с 1 января 2013 года вводится патентная система налогообложения. Применять УСН на основе патента ИП больше не смогут. С 25 июня патенты в России выдаются со сроком действия до конца года. Ранее оформленные документы такого рода также будут действовать только до 31 декабря включительно. Их стоимость подлежит пересчету в соответствии с фактической продолжительностью действия. ФНС рассказала и на примерах показала, как корректируются начисления и платежи. Этому вопросу посвящено Письмо от 31.10.2012 N ЕД-4-3/18419@. В нём, в частности, говорится:

...налоговые органы должны произвести пересчет стоимости патента по следующему алгоритму: 
Стоимость патента на расчетный период = СП(год) / 12 мес. x СДП, 
где СП(год) - годовая стоимость патента; 
СДП - срок действия патента (количество месяцев с даты начала действия патента по 31 декабря 2012 года). 
...ИП, у которых имеются патенты с переходящим сроком действия на 2013 год, должны были уплатить в бюджет 1/3 стоимости патента (по примеру указанному выше, ИП по сроку 25.06.2012 должен был уплатить в бюджет 7 500 руб.). Соответственно данная сумма отражена в карточке "РСБ".
Однако в силу вышеуказанных изменений, внесенных Законом N 94-ФЗ, стоимость патента изменена, следовательно, необходимо пересчитать сумму платежа по первому сроку... ФНС России считает необходимым откорректировать в карточке "РСБ" начисленные суммы платежей по первому сроку уплаты. ...переплата подлежит зачету в счет уплаты оставшейся суммы патента.
...оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. В данном случае датой окончания действия патента будет 31.12.2012.
Таким образом, оплата оставшейся части стоимости патента в таком случае производится налогоплательщиком по сроку 25.01.2013. Величина оставшейся части патента определяется следующим образом: 
Стоимость патента на расчетный период минус стоимость патента на расчетный период x 1/3 (по примеру, сумма к начислению по сроку уплаты 25.01.2013 составит 8750 руб. (13125 руб. - 4375 руб.) 
При этом, оставшаяся часть стоимости патента у ИП, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в ПФР и ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, может быть уменьшена на сумму страховых взносов, уплаченных за соответствующий период времени без ограничения.
И, так как уменьшению подлежит только оставшаяся часть стоимости патента, уплачиваемая ИП вторым платежом, указанные выше ИП могут произвести уменьшение стоимости патента в пределах не более 2/3 его стоимости (пересчитанной стоимости патента). В нашем примере - не более, чем на 8750 руб.
Для тех ИП на патенте, у которых есть наемные работники, действует ограничение на вычет обязательных страховых взносов в размере 50% стоимости патента, т.е. оставшаяся часть стоимости патента может быть уменьшена ИП не более, чем на 50% стоимости патента. В нашем примере - не более, чем на 6562,5 руб. (13125 руб. x 50%).
Фискальное ведомство подчеркнуло, что излишне уплаченную стоимость патента ИП вправе вернуть или зачесть в счет уплаты других налогов. В том числе это касается оплаты нового патента. Порядок зачета и возврата регламентирует статья 78 НК РФ. 
Как мы уже сообщали, плательщиков единого налога на вмененный доход и применяющих "упрощёнку" ждут революционные изменения. УСН на основе патента станет самостоятельным спецрежимом. Переход на ЕНВД будет добровольным. Срок подачи заявления о переходе на "упрощёнку" изменится. Всё это предусматривает упоминавшийся закон 94-ФЗ.

Д.Медведев предлагает доработать механизм обсуждения госзакупок

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предлагает доработать механизм санкций за непроведение министерствами и ведомствами общественного обсуждения закупок для государственных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей.

"Если нет возможности отклонить (госзакупку без проведения общественного обсуждения — ред.), то резона тогда нет. Надо думать над совершенствованием порядка. Вы сказали по поводу того, что контракт не должен заключаться (без проведения общественного обсуждения), но вот, может быть, каким-то таким образом. Но тогда нужно понять, способны ли мы реально через этот механизм пропустить все закупки на соответствующую сумму, но, естественно, открытые закупки. Я не знаю, насколько это реалистично, вот это нужно взвесить", — сказал Медведев на заседании правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.
На заседании замминистра экономического развития Владимир Симоненко представил предложения по поводу мер, которые призваны обеспечить обязательные общественные обсуждения закупок для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей.
Кроме того, по его словам, Минэкономразвития предлагает законодательно закрепить положение о запрете на заключение контрактов по крупным закупкам, которые прошли без общественного обсуждения.
По словам замминистра, при формировании планов в рамках Федеральной контрактной системы обязательно должна указываться информация о тех закупках, которые подлежат такому общественному обсуждению. "На наш взгляд, это позволит сделать процедуру более эффективной и позволит обеспечить возможность изменения объекта закупки, возможность перераспределения лимитов бюджетных ассигнований с учетом результатов общественного обсуждения", — сказал Симоненко.
По его словам, в период с 10 августа по 6 ноября текущего года общественному обсуждению подлежали 174 закупки на общую сумму около 483 миллиарда рублей.
По словам Симоненко, ни одна закупка отклонена не была. Он отметил, что по итогам общественного обсуждения вносятся изменения в конкурсную документацию. "Закупку сейчас отклонить невозможно, потому что есть выделенные средства федерального бюджета, которые должны быть непосредственно освоены и потрачены", — сказал замминистра.
"То есть результат заключался в том, что вы поменяли конкурсные документы?", — уточнил премьер-министр.
"Слушайте, там, в министерствах и ведомствах, как и в других структурах власти, не боги работают. И ошибаться могут, и коррупция там, естественно, присутствует. Если в ходе общественного обсуждения выявляется, что вообще это на фиг не нужно никому, что не нужно это покупать? В чем заключается смысл такого общественного обсуждения? Сказать, что измените конкурсную документацию, но все равно покупайте?", — спросил Медведев.
Он отметил необходимость доработки механизма с тем, чтобы была возможность по итогам общественного обсуждения отклонить госзакупку.
В свою очередь замглавы "Деловой России" Александр Галушка, выступая на заседании правительственной комиссии по координации действий открытого правительства, предложил распространить общественное обсуждение закупок на весь цикл — от этапа их планирования до постзакупочного этапа. Кроме того, по его словам, должна быть предусмотрена публичная реакция госзакупщиков по поводу общественного обсуждения. Кроме того, по его словам, необходимо наделить госзаказчиков правом привлекать профессиональных экспертов.
Галушка отметил, что в рамках существующей системы грантовой поддержки НКО "мы хотели предложить распространить механизм, который уже сформирован на грантовую поддержку НКО, которые будут целевым образом заниматься организацией общественного обсуждения и оценки госзакупок". По мнению "Деловой России" такая мера обеспечила бы гарантированный механизм общественного обсуждения.
В мае этого года Минэкономразвития опубликовало концепцию общественного обсуждения крупных закупок для государственных и муниципальных нужд товаров на сумму свыше 1 миллиарда рублей.
Согласно этому документу, общественное обсуждение предполагается в три этапа, первый из которых начинается со дня размещения заказа, проводится на официальном сайте zakupki.gov.ru и заканчивается за 15 дней до окончания приема заявок на участие в торгах. На втором этапе заказчик направляет в ФАС сводный протокол обсуждения на сайте, а ведомство выдает свое заключение на конкурсную документацию и высказанные в ходе обсуждения замечания.
Последним этапом станет очное публичное обсуждение, проводимое заказчиком в виде слушаний. По его завершению заказчик готовит и размещает на официальном сайте протокол подведения итогов общественного обсуждения, который должен содержать одно из трех возможных решений: изменение конкурсной документации, отказ от размещения заказа, продолжение размещения заказа без изменений.

Инновационная технология ремонта кузова легковых автомобилей

Описание проекта: современные инновационные и уникальные технологии локального ремонта повреждений кузова, салона и колесных дисков автомобиля, без демонтажа деталей автомобиля и нарушения качества заводской сборки под брендом «ChipsAway». Технология позволяет произвести ремонт за 4 часа при максимальном сохранении заводского лакокрасочного покрытия, с использованием экологически чистых расходных материалов.
Предложения по сотрудничеству:
1.Продажа пакета «Готовый бизнес под ключ» (с использованием франчайзинга).
2. «Пакет прямых инвестиций».
Контактные данные инициатора проекта:
по тел. +7-495-783-44-90, Луконин Евгений Андреевич моб. 8-926-525-30-75


Малый бизнес может выкупать арендуемые помещения до 1 июля 2015

Срок выкупа арендуемых помещений в собственность для малого бизнеса будет продлен до 1 июля 2015 года. Ранее крайний срок был определен как 1 июля 2015 года.

Недвижимость разрешат выкупать тем, кто арендует ее не менее двух лет, и без ограничений по метражу.
Такие нормы содержатся в правительственном законопроекте об упрощении порядка выкупа госимущества малым и средним бизнесом. Его одобрил Комитет Госдумы по собственности. Документ существенно корректирует федеральный закон №159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
Теперь предприниматели, которые до сих пор получали отказы по выкупу площадей из-за действовавшего ограничения по метражу, вправе повторно обратиться с заявлением на их продажу. Кроме того, будет увеличено и число помещений для выкупа за счет сокращения имущества, принадлежащего регионам и муниципалитетам.
А минимальный срок рассрочки оплаты стоимости помещений – три года. Причем разбить взносы можно на весь период рассрочки без привязки к фиксированной сумме первоначального платежа в 30 или 50 процентов от стоимости выкупаемого имущества.

Правительство выделит дополнительные средства фермерам

Правительство рассматривает вопрос о распределении в 2013 г. субсидий бюджетам субъектов РФ на развитие малых форм хозяйствования на селе.


По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в 2013 г. планируется выделить 1,7 млрд руб. на гранты для создания фермерских хозяйств и единовременную помощь фермерам, которые начинают свою деятельность. 
«Структура АПК всегда была и будет сложной, в ней будут и крупные предприятия, и относительно небольшие. Люди, которые живут на селе или которые приняли решение заняться аграрным бизнесом, должны иметь возможность не только начать своё дело, но и развивать его. Особенно важен первоначальный период, когда требуется обустроить фермы, начать работу. В 2013 г. планируется выделить 1,7 млрд руб. на гранты для создания фермерских хозяйств и единовременную помощь фермерам, которые начинают свою деятельность. Почти 1,3 млрд руб. будет направлено на поддержку семейных животноводческих ферм как наиболее распространённых», - цитирует пресс-служба кабмина.

Метки: Малый бизнес Дона

Изменения в законодательстве

Под председательством С.А. Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности, сообщает пресс-служба Госдумы.

Вторым вопросом повестки был рассмотрен во втором чтении проект Федерального закона № 201812-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», внесенный Правительством Российской Федерации.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты поддержали концепцию законопроекта, согласно которому: 
– разрешается выкуп помещений арендаторам, арендующим помещения в течение 2-х лет до 1 сентября 2012 года, т. е без привязки к дате вступления в силу Федерального закона № 159; 
– действие указанного Федерального закона продлевается на 2 года – до 1 июля 2015 года;
– при предоставлении рассрочки при выкупе арендованного помещения законопроектом предлагается отменить требование первоначального взноса и установить ежеквартальные равные выплаты. Срок рассрочки предлагается устанавливать не менее чем 3 года; 
– предусматривается отмена ограничений по площади выкупаемых арендованных помещений. В настоящее время предельные площади устанавливаются законами субъектов РФ; 
– разрешается выкуп арендаторами – субъектами малого или среднего предпринимательства помещений, включенных в перечни недвижимого имущества, запрещенного к приватизации и предназначенного для оказания имущественной поддержки развитию малого и среднего предпринимательства, в случае, если арендатор арендует это имущество не менее 5 лет до дня подачи заявления о выкупе и это имуществ включено в перечень не менее 5 лет до дня подачи такого заявления;
– расширяются возможности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливать льготные ставки арендной платы за помещения, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые и иные приоритетные виды деятельности.
По информации Минэкономразвития РФ, принятие указанных поправок позволит субъектам малого и среднего предпринимательства дополнительно выкупить более чем 30 000 помещений.
Вместе с тем при подготовке законопроекта ко второму чтению, по мнению членов комитета, его следует доработать.
В частности, представляется целесообразным сохранить определенный предел площади арендуемых помещений, которые могут быть выкуплены арендатором. В случае снятия указанного ограничения возникнут ситуации, когда арендатор – субъект малого или среднего предпринимательства выкупит на внеконкурсной основе арендуемое помещение площадью в несколько тысяч квадратных метров с тем, чтобы перепродать его третьему лицу. Таким образом, бюджет субъекта Российской Федерации и муниципального образования может понести значительный ущерб, а цель предлагаемых поправок в Федеральный закон № 159-ФЗ – усиление имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – окажется юридическим прикрытием для приобретения на внеконкурсной основе государственного и муниципального имущества третьими лицами.
Депутаты комитета рекомендовали Госдуме принять законопроект в первом чтении.

РОССИЙСКИЙ ФОРУМ ЛИДЕРОВ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Программа «Молодежный бизнес России» Международного форума лидеров
бизнеса (IBLF) совместно с ООО «Центр предпринимательства» и Альянсом
развития предпринимательства, международными, федеральными
и региональными партнерами 22 ноября 2012 года проводят в г.
Ростов-на-Дону Российский форум лидеров молодежного предпринимательства
«СВОЕ ДЕЛО 2.0».
Целью данного мероприятия является подготовка предложений
по синхронизации реализуемых федеральных и региональных программ
поддержки и развития молодежного предпринимательства в России, в том
числе, программ, направленных на вовлечение молодежи
в предпринимательскую деятельность.

 

В рамках программы Российского форума лидеров молодежного
предпринимательства «СВОЕ ДЕЛО 2.0» предусмотрен открытый обмен опытом
между участниками различных программ в этой сфере, диалог
с представителями органов власти и молодыми предпринимателями, а также
презентация российских и зарубежных практик развития бизнеса
и бизнес-проектов. Участники мероприятий обсудят вопросы финансирования
стартапов, внедрения инноваций и генерирования предпринимательских
знаний в молодежной среде.

 

Спикеры:


  • Борис Ткаченко, руководитель филиала IBLF в России, руководитель программы «Молодежный бизнес России»
  • Эндрю Девенпорт — генеральный директор Youth Business International (YBI)
  • Эрик Хансен — Вице-президент Центра предпринимательства (г. Москва)
  • Елена Бочерова — заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), руководитель Федерального проекта «Ты — предприниматель»
  • Игорь Карельский — начальник отдела международного сотрудничества Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России
  • Евгений Левкин — руководитель Альянса развития предпринимательства
  • Леонид Шафиров — депутат законодательного собрания Ростовской области
  • Марина Боровская — ректор ФГБОУ ВПО ЮФУ
  • Николай Кузнецов — ректор ФГБОУ ВПО РГЭУ (РИНХ)
  • Имран Акперов — ректор НОУ ВПО «Институт Управления, Бизнеса и Права»
  • Светлана Абдулазизова — директор Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области.

При поддержке:


  • Министерство экономического развития России
  • Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)
  • Международная сеть молодых предпринимателей Youth Business International (YBI)
  • МСП Банк
  • Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области
  • Комитет по молодежной политике Ростовской области
  • Центр Карьеры Южного Федерального Университета
  • Южный филиал ОАО «Промсвязьбанк» (РОО «Ростовский»)
  • Ростовский филиала ОАО «Вымпелком» (Билайн Бизнес)
  • Ростовский филиал «ГЛОБЭКСБАНК»
  • Муниципальный фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты

Программа форума:


  • Конференция «Актуальные проблемы реализации программ развития молодежного предпринимательства России».
  • Конференция «Предпринимательское знание: источники и возможности получения».
  • Круглый стол: «Финансирование бизнес-проектов: современная практика».
  • Мероприятия по программе «Молодежный бизнес России».
  • Мероприятия регионального молодежного проекта «Я – успешный предприниматель!».
  • Дискуссионная площадка: «Реализация молодежных инновационных проектов».
  • Финал II Регионального конкурса «Молодежь Дона в свободном предпринимательстве».

В мероприятии примут участие:


  • Молодые предприниматели из разных регионов России.
  • Эксперты и участники различных программ развития молодежного предпринимательства в РФ, стран Европы, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
  • Специалисты объектов инфраструктуры поддержки и члены общественных бизнес-объединений.
  • Представители органов власти, ведущих вузов региона и банковских организаций.
  • Представители федеральных и региональных СМИ.

Организаторы форума:


  • Программа «Молодежный бизнес России» Международного форума лидеров бизнеса (IBLF)
  • Альянс развития предпринимательства (Россия)
  • Банк «Центр-инвест»
  • Совет ректоров вузов Ростовской области
  • Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»
  • Южный федеральный университет
  • Гарантийный фонд Ростовской области
  • Региональный информационно-консультационный центр (Ростовская область)

Мероприятие состоится:
22 ноября 2012 г., в 11.00.
г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 115 / ул. Журавлева, 50
Конгресс-отель «Дон-Плаза», 2 эт.


Программа мероприятий Российского форума лидеров молодежного предпринимательства «СВОЕ ДЕЛО 2.0» на сайте: svoedelomedia.ru, в разделе: «мероприятия». 

Сотрудничество с микрофинансовыми организациями стимулирует

Обращение к услугам микрофинансовых организаций
стимулирует их клиентов более внимательно относиться к финансовой
дисциплине. Об этом в ходе брифинга «Социальное воздействие
микрофинансирования: мифы или реальность» заявил президент Российского
микрофинансового центра Михаил Мамута.

В совместном опросе РМЦ и Фонда Citi
участвовали около 120 клиентов трех микрофинансовых организаций, каждая
из которых работает на рынке более 10 лет. Немалый стаж сотрудничества
и у каждого из проанкетированных клиентов.
«Под
микрофинансированием в данном случае мы понимаем именно финансирование
микробизнеса, - оговорился Михаил Мамута. - И не будем смешивать его с
так называемым «займами до зарплаты». К примеру, средний займ, который
брали участники представленного исследования (а каждый из них в среднем
обращался к услугам МФО по 8 раз), составил 193 тыс. рублей. Средняя
ставка - 24,7% годовых. Средний срок займа - 1 год, причем наблюдается
взаимосвязь между размером населенного пункта и сроком действия займа:
от 6 месяцев в селах и малых городах до 1,5 лет в областных центрах».

«Сотрудничество с МФО облегчает для заемщиков дальнейший доступ к
услугам более крупных финансовых институтов, - подчеркнул Михаил Мамута.
- Практически все официально действующие МФО тесно сотрудничают с бюро
кредитных историй, и когда потребности клиента перерастают
установленный максимум в 1 млн. рублей, он в глазах банка уже является
неплохим заемщиком. По статистике, 8-12% клиентов МФО по мере роста
бизнеса затем переходят в банки. Правда, практика показывает, что даже в
этом случае они очень редко перестают пользоваться услугами МФО. Как
правило, совмещают - в банке берут более значительный кредит на
длительный срок, а к услугам МФО прибегают, когда нужно закрыть
кассовый разрыв, профинансировать краткосрочную сделку и так далее».

Помимо этого, контакты с микрофинансовыми организациями помогают
начинающим предпринимателям наладить внутреннюю финансовую дисциплину,
уверен президент РМЦ.
«Предприниматели, если речь идет о малом
бизнесе, порой даже более неграмотны, чем обычные потребители, -
заметил Мамута. - Порой просьба свести доход с расходом вызывает у них
ступор. Большинство из них платит ЕНВД, впрочем, УСН 6% тоже не
требует особых навыков расчета».
МФО, между тем, требует от
заемщика, чтобы тот вел внутренний учет: составлял баланс, отслеживал
первичные документы. Этот контроль ведется не только при выдаче займа,
но и в дальшейшем, что позволяет подстраховаться от его невозрата. Есть
четкая закономерность, отметил Мамута: чем мельче и МФО, и клиент, чем
теснее контакт между ними, тем меньше процент просрочки и невозврата.



Привлекать к уголовной ответственности по экономическим статьям

Количество уголовных дел против
предпринимателей может резко сократиться. Возбуждать их по
экономическим статьям можно будет только по заявлению потерпевшего или
его законного представителя, а не по формальным признакам, как бывает
сейчас. За заведомо незаконное уголовное преследование правоохранителям
самим светит срок до пяти лет.

Эти поправки в законодательство, которых давно ждал бизнес, были
вчера опубликованы на сайте министерства экономического развития. Их
внесение в законодательство должно быть обеспечено в срок до 1 декабря,
сообщили "РГ" в департаменте госрегулирования в экономике
министерства.

Речь идет о внесении изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный
кодексы и закон об оперативно-розыскной деятельности. Их цель -
исключить "возможность решения хозяйственного спора посредством
уголовного преследования", говорится в пояснительной записке к проекту
поправок. То есть случаев, когда для решения своих разногласий с
партнерами предприниматели используют ресурсы правоохранительной
системы, а также устраняют с рынка конкурентов. К таким методам нередко
прибегают рейдеры, имеющие связи с правоохранителями или подкупающие
блюстителей закона.

Даже если впоследствии уголовное дело, возбужденное с их подачи,
рассыпается, работа предприятия останавливается еще на том этапе, когда
проводятся следственные действия. А нередко предприниматели по таким
наветам оказываются просто в тюрьме.
За десять лет по экономическим
статьям в стране были осуждены 3 миллиона человек, говорит
вице-президент общероссийской общественной организации Андрей Назаров.
Сейчас в местах лишения свободы находятся 13 тысяч бизнесменов, еще 120
тысяч ограничены в правах - следственные действия в отношении них либо
не завершены, либо они имеют непогашенную судимость.

"Предложение, что дела по экономическим преступлениям могут
возбуждаться только по заявлению потерпевшего, имеет принципиальное
значение, - говорит президент "Деловой России" Александр Галушка. - Эта
мера может кардинальным образом сократить количество неоправданно
возбуждаемых уголовных дел и снизить давление на предпринимателей". Но
часто доказать, что дело возбуждается по чьему-то злому умыслу,
невозможно, добавляет вице-президент общественной организации малого и
среднего бизнеса "ОПОРА России" Владислав Корочкин. "Потерпевшей
стороной может быть и государство, - уточняет он. - Всегда есть
уполномоченный орган, который может написать такое заявление".
Например, если речь идет о расхищении госсредств. Принятие поправок
позволит не только предотвратить новые посадки предпринимателей, но и
освободить часть осужденных или смягчить приговоры, надеется Назаров:
"Любое изменение уголовного законодательства в сторону смягчения имеет
обратную силу, и вынесенные приговоры должны быть пересмотрены".

Минэкономразвития направило проект изменений на согласование в
заинтересованные ведомства, Верховный и Высший арбитражный суд. Поправки
- консолидированная позиция правительства, правоохранительных органов,
предпринимателей, разногласий быть не должно, надеется Назаров.


В ГД внесен проект о еженедельной выдаче зарплаты

Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о еженедельных выплатах зарплат сотрудникам по их желанию, а не раз в полмесяца, как это установлено в настоящее время Трудовым кодексом (ТК) РФ, сообщили в аппарате фракции либерал-демократов.

Действующая статья 136 ТК РФ предусматривает выплаты заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором.
"Законопроектом предлагается производить выплаты не реже, чем каждую неделю месяца", — рассказал РИА Новости один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Таким образом, по мнению депутатов, и с практической точки зрения уменьшение сроков между выплатами вознаграждения за труд, и с теоретической — сокращение разрыва между результатами труда и непосредственной оплатой за выполненную работу, является справедливым и будет устанавливать повышенные гарантии для работников.
Нилов отметил, что законопроект разработан с учетом мнения профсоюзных организаций и его принятие позволит более эффективно бороться с невыплатами зарплаты работникам.
Либерал-демократы напомнили, что наша страна пережила глобальный кризис многомесячных задержек и невыплат заработной платы в конце 90-х годов и в начале XXI века. После острой фазы экономического кризиса в 2009 году долги по заработной плате начали сокращаться, однако уже в конце прошлого года, по данным Росстата, вновь отмечается тенденция роста задержек выплат зарплаты.
Депутат пояснил, что из-за того, что после принятия соответствующего закона будет необходимо провести организационно-технические мероприятия, в том числе в налоговой и банковской сферах, предлагается установить срок вступления закона в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

В РФ со след. года ожидаются массовые налоговые проверки бизнеса

"Речь идет об определении от 12 августа 2011 года N ВАС-8654/11 по делу
угольной компании, - напомнил представитель ТПП. - Суть того спора
заключалась в оценке права компании включать в состав расходов по налогу
на прибыль проценты по займу, предоставленному иностранной материнской
компанией. До появления этого определения суды исходили из права
компаний учитывать проценты по таким займам в составе расходов по налогу
на прибыль".
Предоставление заемных средств иностранными
акционерами являлось основным способом инвестирования иностранного
капитала в российскую экономику. Поворот судебной практики на 180
градусов для тысяч организаций, финансируемых иностранными инвесторами,
означило необходимость доплатить в бюджет значительные суммы налогов
за предшествующие налоговые периоды с учетом пеней и штрафных санкций.
Об этом шла речь на прошедшем на днях в Торгово-промышленной палате РФ
круглом столе, посвященном управлению налоговыми и сопутствующими
рисками в процессе инвестирования.
В этом мероприятии приняли
участие как собственники, так и руководители ведущих российских и
иностранных компаний, члены профильных комитетов и департаментов
Торгово-промышленной палаты РФ и других деловых общественных
организаций, представители государственных органов власти.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы
"Градиент Альфа" Павел Гагарин, возглавляющий рабочую группу по
управлению налоговыми рисками при Экспертном налоговом совете ТПП РФ
полагает, что повышение инвестиционной привлекательности страны,
региона, отрасли экономики, группы компаний или отдельного предприятия -
это вопросы стратегического менеджмента соответствующего уровня.

"Бизнесу нет смысла ждать, пока такая система будет выстроена "наверху",
любая конструкция строится снизу - с фундамента, - считает эксперт.-
Поэтому предприятиям необходимо заниматься риск-менеджментом для
увеличения капитализации компаний, улучшения инвестиционной
привлекательности и повышения доверия со стороны инвесторов. Основными
рисками при работе в России считаются налоговые. Поэтому управление
именно ими должно быть важнейшим приоритетом".
По прогнозам главы
рабочей группы Экспертного налогового совета ТПП, в 2013-2014 годах
налоговые проверки будут проходить в еще более жестком режиме,
доначисления в бюджет станут выше (по данным за 2011 год, в среднем
каждая проверка приносила бюджету около 4,5 млн рублей).
Одной из основных причин усиления налогового давления на бизнес Павел Гагарин считает вступление России в ВТО.

"Потеря существенной части таможенных поступлений будет компенсирована
за счет налогоплательщиков. Налоговые ставки, скорее всего, не будут
подниматься, но методология сбора налогов явно ужесточится", - полагает
Павел Гагарин.
По его сведениям, на недавнем расширенном заседании
коллегии ФНС было объявлено о смене приоритетов: руководитель службы
Михаил Мишустин распорядился исключить из программы материального
стимулирования сотрудников количественный показатель - число выездных
проверок, и заменить его на качественный - отношение общей суммы
взысканных налогов к суммам, доначисленным по итогам проверок. От
достижения этого целевого показателя будут зависеть не только премии
налоговиков, но и оценка работы инспекций. Ранее, напомнил Павел
Гагарин, ИФНС получали установки повышать эффективность своей работы,
не снижая количество проверок.
Если верить статистике работы с
клиентами, приведенной компанией "Градиент Альфа", что с 2002 по 2011
годы коэффициент налогового давления на бизнес (отражающий количество
проверочных и предпроверочных мероприятий в период времени) вырос более
чем в 7 раз - с 0,131 до 0,955, то уже с этого года коэффициент
наверняка превысит единицу. Получается, что некоторые из клиентов в
течение года будут подвергаться налоговому вниманию неоднократно
(например, в виде сочетания выездной проверки и еще нескольких
камеральных). Пока трудно сказать, на какие отрасли обратят свой взор
налоговики в первую очередь, а на какие - во вторую, но повсеместных
проверок не избежать.
С разных сторон участники круглого стола
обсудили практику применения закона 227-ФЗ о новых правилах контроля за
трансфертным ценообразованием. Согласно данному закону на
налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять ФНС о совершенных
контролируемых сделках по истечении календарного года. Налоговая служба
разработала проект приказа, утверждающего форму уведомления о
контролируемых сделках, а также порядок его заполнения.
"Основная
проблема при составлении и представлении уведомления, в том числе и в
электронном виде, заключается в необходимости отражения в нем
информации в пооперационном формате, то есть фактически в разрезе каждой
отдельной операции купли-продажи отдельной номенклатуры товаров, -
отметил заместитель председателя Комитета по налоговой политике
Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Тихоновский.

По мнению Комитета РСПП по налоговой политике, затраты на сбор
информации и ее последующую обработку должны быть адекватны рискам
возможных потерь бюджетных поступлений. Кроме того, процесс сбора и
анализа информации должен быть оптимален исходя из принципа
однократности ее предоставления налогоплательщиками, в том числе и в
адрес других государственных органов, с которыми ФНС РФ организовано
(или может быть организовано) взаимодействие для получения или обмена
сведениями".

Инфраструктура поддержки

Небольшие кредиты требуются многим малым предприятиям и предпринимателям. Финансовая подпитка актуальна не только на этапе создания и развития своего дела, но и для уже существующих фирм с небольшими доходами.
Развитие рынка микрофинансовых услуг способствует общему улучшению социально-экономической обстановки в предпринимательской сфере и упрощает процедуру начала бизнеса.
Предпринимателям важен оперативный доступ к финансовым ресурсам, который и обеспечивает система микрофинансирования. Получить эти средства можно достаточно быстро и на удобных условиях.
Микрозаймы в Ростовской области предоставляются микрофинансовыми организациями. В них входят фонды поддержки малого предпринимательства, фонды местного развития, потребительские кредитные кооперативы, НП «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства». 
В настоящее время микрофинансовые организации Ростовской области достаточно активно выдают займы малым предприятиям. Более того, такие организации служат своеобразным трамплином, позволяющим начинающим предпринимателям приобретать необходимый опыт работы и возможность хорошо зарекомендовать себя в качестве заемщика, без чего невозможен доступ к традиционным банковским услугам.
Обязательными условиями предоставления займов являются:
  • принадлежность соискателя к субъектам малого и среднего предпринимательства или объектам инфраструктуры поддержки предпринимательства;
  • предоставление достоверной информации и документации;
  • отсутствие просроченных задолженностей по платежам в бюджет на последнюю отчетную дату;
  • наличие у соискателя обеспечения исполнения обязательств по договору займа;
  • отсутствие признаков, свидетельствующих о реорганизации, ликвидации и банкротстве, а также отсутствие ограничений в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
  • наличие расчетного счета.

Метки: поддержка бизнеса

С 2013 года изменится порядок и условия перехода на УСН

Минфин
РФ в своем письме № 03-11-06/2/123 от 12.09.2012 приводит разъяснения по
вопросам применения упрощенной системы налогообложения в 2013 году. 


Ведомство напоминает, что Федеральным законом № 94-ФЗ от 25 июня 2012
г. внесены изменения в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового
кодекса РФ, согласно которым не вправе применять УСН, у которых
остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с
законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн рублей. То
есть остаточная стоимость нематериальных активов в расчете не
учитывается. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Кроме того, пункт 3 статьи 346.12 Кодекса дополнен подпунктом 19, в
соответствии с которым организации и ИП, не уведомившие налоговые органы
о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные
пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Кодекса, не вправе применять данный
специальный налоговый режим.
При этом организации и ИП, изъявившие
желание перейти на УСН со следующего календарного года, обязаны
уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или
месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря
календарного года, предшествующего переходу на УСН.
Вновь созданная
организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель
вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не
позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом
органе.

Сообщить о переходе на УСН с 2013 года нужно по новой форме

ФНС
России утвердила новые формы документов для тех, кто планирует
применять УСН, изменить выбранный объект налогообложения или отказаться
от этого спецрежима (приказ от 02.11.12 № ММВ-7-3/829@). Большинство
новых форм нужно применять с 1 января 2013 года. Исключение составляет
форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения
(форма № 26.2-1). Она действует с момента издания данного приказа, то
есть со 2 ноября.

Необходимость появления новых форм вызвана
изменениями, внесенными в главу 26.2 «Упрощенная система
налогообложения» НК РФ Федеральным законом от 25.06.12 № 94-ФЗ.
Так,
по новым правилам, для перехода на УСН надо подать налоговикам
уведомление, а не заявление, как было раньше. Уведомление представляется
не позднее 31 декабря предшествующего года (напомним, что 31 декабря
2012 года является выходным днем, а значит, крайний срок для подачи
уведомления о переходе на УСН с 2013 года переносится на 9 января 2013
года; см. письмо Минфина России от 11.10.12 № 03-11-06/3/70). Основные
изменения в форме документа о переходе на УСН – это сокращение числа
показателей.
Так, в уведомлении по новой форме № 26.2-1, помимо
выбранного объекта налогообложения, необходимо указать два
количественных показателя на 1 октября года, в котором подается
уведомление. А именно: размер доходов (за 9 месяцев 2012 года эта
величина не должна превышать 45 млн. руб.), а также остаточную стоимость
основных средств (на 31 декабря 2012 года эта величина не должна
превысить 100 млн. руб.). Стоимость нематериальных активов и среднюю
численность работников больше отражать не нужно.
Кроме того,
комментируемый приказ ввел новую форму № 26.2-8. Эта форма понадобится в
том случае, если налогоплательщик перестал заниматься деятельностью, в
отношении которой он применял «упрощенку». На основании нового пункта 8
статьи 346.13 НК РФ о данном факте нужно уведомить налоговиков в течение
15 дней. В форме 26.2-8 указывается дата, с которой налогоплательщик
перестал заниматься деятельности, в отношении которой применял УСН.
В
другие формы документов, используемых при применении УСН, внесены
только технические правки (общее уточнение такое: если документ подает
представитель налогоплательщика, необходимо приложить документ,
подтверждающий полномочие представителя). Речь идет о следующих
документах, составляемых налогоплательщиками:
— Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2);
— Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-3);
— Уведомление об изменении объекта налогообложения (форма № 26.2-6),
А также о документах, составляемых налоговиками:
— Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-4);
— Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-5);
— Информационное письмо (форма № 26.2-7).

Об антитабачном законопроекте

Коалиция киоскеров попросила президента РФ
Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева вмешаться в
ситуацию с антитабачным законопроектом. Обращение подписали 165 тысяч
человек.
Представители малого бизнеса попросили не 
вводить запрет на продажу пива и сигарет в ларьках. Они считают, что
проект федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,
подготовленный Минздравом, угрожает целому классу предпринимателей,
запрещая торговлю табаком в магазинах площадью менее 50 квадратных
метров.
По словам обратившихся, принятие закона станет «последним
гвоздем в крышку гроба малого бизнеса». «И это в стране, где
стационарных торговых площадей на душу населения почти в 10 раз меньше,
чем в развитых странах мира, и малое предпринимательство не может
перейти в стационарные помещения!», — говорится в сообщении.

Координатор движения «Коалиция киоскеров» Владлен Максимов подчеркивает:
люди будут продолжать покупать пиво и сигареты, но уже в крупных
магазинах. «В результате это приведет к закрытию нескольких сотен тысяч
небольших торговых объектов по всей стране и увольнению огромного числа
занятых в этом бизнесе людей», — заявил он.
При этом отмечается,
что предприниматели поддерживают необходимость борьбы за сокращение
алкоголя и табака, но не понимают, почему решающее слово осталось за
курпными торговыми предприятиям.
Согласно данным Минэкономразвития,
в результате запрета закроются 175 тысяч торговых объектов, а рабочих
мест лишатся 300-500 тысяч человек.

Звезды российского кино о бизнесе

Метки: Звезды российского кино о бизнес

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу