Все игры

    Отписывайтесь от событий, которые не интересны

    Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.

      Артистов Любимых Лица Ожившие... (АЛЛО)
      5 марта 2017 в 05:48 - отредактировано
      community-post.html
      № 71

      Константин Николаевич Никольский (1 февраля 1951, Москва) — российский и советский рок-музыкант, певец, гитарист, автор песен. Известен как сольной карьерой, так и участием в ансамблях «Атланты», «Осколки вертолёта Сикорского», «Счастливое семейство», «Цветы», «Группа Стаса Намина», «Фестиваль», «Воскресение», «Зеркало мира». Никольского называют «голосом поколения».

      Константин Никольский родился 1 февраля 1951 года в Москве. 12-летним он начал учиться игре на входившей в моду шестиструнной гитаре в ДК имени Чкалова (курс Генриха Сечкина).

      Тёмная семиструнная гитара за 7 р. 50 к. Когда мне было лет 11 или 12, мы купили её вместе с отцом (он помогал выбирать) на Неглинке, в угловом магазине. Она промокла в пионерском лагере, потом высохла, потом сломалась и рассыпалась. В пионерских лагерях всё рассыпалось, потому что все играли у костра…

      В 15 лет он стал ритм-гитаристом образованной незадолго до этого московской группы под названием «Крестоносцы». Лидером и солистом группы был барабанщик Александр (Алик) Сикорский. «Крестоносцы» исполняли в первую очередь песни The Beatles и The Rolling Stones. Познакомившись с Никольским, которого рекомендовал ему приятель (предыдущий ритм-гитарист покинул группу), Сикорский высоко оценил мастерство начинающего музыканта; кроме того, «голоса тонировали идеально». «Да и песни, как вскоре выяснилось, нам нравились одни и те же. И не только Битлов и Роллингов, но и Сёчерс, и Мамаз и Папаз, и Би Джиз и т. д…». Одобрил приход Никольского и администратор группы, старший брат лидер-гитариста Ивана Лактионова и сын известного в то время художника Сергей Лактионов (создание проекта некоторые ошибочно приписывают Юрию Айзеншпису). Так и возникла легендарная группа «Атланты», выступление которой в его школе вдохновило юного Андрея Макаревича на создание «Машины времени» (смена названия объясняется тем, что теперь у всех трёх гитаристов был очень высокий рост). Вскоре Никольский начинает писать свои первые песни («Ты девчонка хорошенькая», «Алёна», «Я думал о многом и разном»), а «Атланты» — петь на русском языке.

      В 1969 году Никольский, окончивший физико-математическую школу (его родной брат стал профессиональным математиком), ушёл из института и отправился служить в армию. Потерявшие сразу трёх музыкантов «Атланты» (лидер-гитарист и бас-гитарист, поступив в Медицинский институт, стали играть в музыкальном ансамбле этого вуза) были переименованы в «Осколки вертолёта Сикорского».

      Служа на Украине в войсках ПВО и находясь на посту, Никольский сочиняет свою знаменитую песню «Музыкант» (первое название — «Венецианский музыкант»). Во время армейской службы были написаны антивоенная песня «Ты хотел увидеть мир» и патриотическая «Россия». Как это ни удивительно, но, когда Никольский вернулся в группу Сикорского, главным хитом был не «Музыкант» (1971), а «Ты хотел увидеть мир» (1969). «Именно во время нашего выступления было отключено электричество, концерт прерван, а запись, которую мы впервые решили сделать, испорчена. Помню, я уехал на дачу в мрачном настроении, а когда на следующий день решил прослушать запись концерта, то был поражён бешеной экспрессией песни „Ты хотел увидеть мир“, которую удалось записать целиком, а также рёвом зрителей. Впечатление было такое, как будто я по радио поймал прямую трансляцию концерта Джими Хендрикса или кого-то в этом роде, но только не советскую команду».

      Празднование юбилея первых исполнителей блюз-рока в СССР — 30 летия «Удачного приобретения» — превратилось в фестиваль в концертном зале клуба «Ю-ТУ» в Москве 12 мая 2000 года. В мероприятии приняли участие: Константин Никольский, Николай Арутюнов, Сергей Воронов и группа «Кроссроадз», «Старая гвардия», Борис Булкин и «Вольный стиль», Леван Ломидзе и «Блюз Казенз».

      В 2000 году появилась песня умершего музыканта, барабанщика, Александра Косорунина, «Серый дождь», которую он написал, но не сыграл и исполнил, в память его самые близкие друзья собрались и записали её. Бас-гитары: Владимир Беленко и Алексей Осташев, гитара: Игорь Кожин, шейкер: Сергей Григорян, вокал: Константин Никольский, Сергей Шипилов, Александр Иванов, Николай Арутюнов. Косорунин принимал участие во многих музыкальных проектах: «Каскад», «Маршал», «Академия Рока», «Рондо», «Мегаполис», «Лига блюза», «Лицей», «Треф», «Неприкасаемые», «Крупский Сотоварищи», «Четверг Арутюнова».

      В январе 2001 года в связи с 30-летием состоялся юбилейный концерт «Цветов» в ГЦКЗ «Россия» с участием музыкантов, работавших в группе в 1970—2000 гг., и друзей. Никольский, Слизунов и Александр Грецинин спели песню «Старый рояль». Также Константин сыграл на лидер-гитаре в композиции «Рано прощаться».

      1 февраля 2001 года Никольскому исполнилось 50 лет. Юбиляр отыграл два аншлаговых концерта в ГЦКЗ «Россия». В числе гостей-участников были «Старая гвардия» Александра Сикорского, исполняющая только кавер-версии англоязычных песен (правда, Никольский и Сикорский спели дуэтом старую песню времён «Атлантов»), Юрий Лоза. Через месяц вышел двойной концертный альбом.

      Предлагали сделать «Ночную птицу» в стиле «рэп», сказали, что это будет лучше для молодёжи. А я им говорю «Откуда вы знаете, что лучше для молодёжи?» Молодёжь разная. У нас на концертах полно молодёжи, наравне со «старичьем» ходят. И мне кажется, что если они нам верят, мы не должны их обманывать. А если мы что-то сделаем в стиле «рэп», что они скажут? Мы работаем в своем — игровом стиле. У нас на концертах мало синтезированных звуков. Нас четыре человека — достаточно опытные музыканты. И мы берем игрой, исполнением. Мне это нравится и в других командах, я люблю «игроков».

      В том же году студия «Союз» выпустила двойной сборник «Музыкант», позднее переизданный в серии «Союз Gold»[59]. Константин Никольский в который раз устало снимет со стула свой обветшавший сюртук. За ним снова будут наблюдать верные поклонники. Все это так привычно, что не требует отдельных комментариев уже лет 15.

      Несколько песен Никольского вошли в альбом «Просто…» певицы Натальи Пушковой. Казалось бы — причем здесь Никольский? Реклама ему давно не нужна. Эксперименты ради эксперимента — мало интересны. В чём попало он не участвует. Тем не менее, отдал для нового альбома Пушковой две своих песни. Но не из тех, что поет на концертах лично, а из «хорошо забытого старого» — неизвестного широкой публике, не выходившего на аудионосителях. При том, что продюсеры и лейблы давно уговаривали Константина записать это самому — или, например, продать каким-нибудь «звездам».

      Никольский всегда очень сердился, когда в 1970-х годах его песни исполнялись вокалистами ВИА, в которых ему доводилось играть на гитаре. Именно поэтому однажды Константин решил поработать как следует над собой, чтобы свой материал исполнять самостоятельно и больше не пытаться никому объяснять, о чём он написал песню и почему её следует петь иначе. Что же касается композиций «Голос» и «Четыре дерева» — в альбоме последняя названа «В садике моем» (текст из книги «Тень деревьев», перевод с французского И. Эренбурга), то Никольский убежден, что исполнение Натальи Пушковой — единственный и наилучший вариант, в котором они могут быть обнародованы. Он сам записал гитару в этих треках, а также в песне «Просто…», к тому же появился в одноимённом клипе, который был снят на уфимской видеостудии «Муха».

      Наталья Пушкова нечасто сталкивалась с Никольским в студии: «Сначала он записывал свои гитары, потом я приезжала и пела, потом мы ему все это показывали. Ему нравятся мои версии его песен…» Константин Никольский — друг её семьи. Для своих он достаточно открытый, а вот к чужим относится настороженно; не любит посторонних, старается не давать интервью, а если иногда какой-нибудь телепередаче удается пригласить его в эфир — потом он растерянно пожимает плечами и говорит, что «было неудобно отказаться, пришлось идти».

      Однако ещё в 1995 году на лейбле «ДЛ-ЛОТА» вышел компакт-диск Пушковой «Крапива-лебеда», там было две песни Никольского, а именно — «В садике моем четыре дерева» и «Голос», хотя и в другой аранжировке. Эти вставки смотрелись наподобие песни «Воскресения» «Кто виноват», которую группа помещает почти в каждый свой альбом. На одной пресс-конференции с Константином тот ругал певицу Натали за то, что та, на его взгляд, не очень достойно перепела «Птицы белые мои». Но Никольский жестко реагировал — какой-то девчонке нечего трогать его творчество. На вопрос: «А как же Наталья Пушкова, которая спела две ваших песни?» Константин ответил: «Ей можно. Потому что это жена моего друга Кирилла Есипова из „Рок-Академии“».

      Лидеру «Удачного приобретения» Алексею «Вайту» Белову исполнилось 50 лет. 13 сентября 2001 года в честь юбилея в московском Центральном доме художника прошёл праздничный концерт — джем-сейшн. Вместе с Беловым на сцену вышли Борис Булкин, Игорь Кожин, Леван Ломидзе, Константин Никольский.

      19 марта 2003 года в Кремлёвском дворце съездов в Москве был представлен проект «Russian Rock in Classic: Back From USSR». Самые известные произведения российских рок-музыкантов исполнял оркестр под управлением Вольфа Горелика. В концерте также приняли участие Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Константин Никольский, группа «Агата Кристи» и другие. Кроме того, были сыграны произведения Бориса Гребенщикова, Гарика Сукачёва, Виктора Цоя. В финале прозвучало «Последнее письмо» Вячеслава Бутусова. Студийный вариант проекта был выпущен на компакт-диске.

      В 2004-м вышел сборник «Мне только снится жизнь моя», который открывали две новые записи, сделанные для готовящегося номерного альбома. Создавалось впечатление, что «главный меланхолик русского рока» уже давно живёт за счет старых хитов, и надпись «новая песня» на обложке очередного «The Best» вызывает грустную улыбку. Композиции «Мне только снится жизнь моя» и «Облако» не показали другого Никольского. Но на новые аранжировки стоит обратить внимание. Хотя песни изменились незначительно, но благодаря чутким корректировкам зазвучали по-иному.

      Перед моим юбилейным концертом я пришёл на Первый и сказал, что неплохо было бы его показать (за мои деньги). Меня спросили о составе выступающих. Я сказал, что у меня будут Николай Трубач, Константин Никольский, Малежик… Естественно, на моем концерте не предполагалось ни Баскова, ни Киркорова, ни Пугачевой. Вот и ответили мне на телевидении, что концерт с незвездным составом они показывать не будут.

      Несмотря на это, были изданы 2 CD и DVD под названием «Я умею мечтать». Композиция «Мятое лицо». Лоза объявил зрителям при выходе Никольского: «Петь отказался наотрез. Но, говорит, сыграю так, как никто не играл еще, честно. Послушаем». Импровизационные соло удались настолько, что под конец и после песни Юрий отметил: «Браво! Нет слов. Константин Никольский — самая умная гитара СНГ! Какой там Dire Straits! Никольский Константин!».

      1—2 февраля 2006-го в ГКЦЗ «Россия» прошли концерты под названием «День рождения в лунном свете», посвящённые 55-летию Никольского. Были исполнены все песни, предназначенные для нового альбома, о чём Никольский сам объявил зрителям.

      «Иллюзии» вышли также и на грампластинке, произведенной в Германии и распространяемой студией «Союз». В России винил переиздавался.

      Песню «Один взгляд назад» (известную в народе как «Ветерок»; она не вошла в альбом, но речь о концертных исполнениях), которая в новой, утяжеленной аранжировке с ревущим фуззом звучала хард-роково, Никольский иронически прокомментировал: «Практически Deep Purple». Ощущалось непривычное — идет музыка на русском языке, а звучит все — не придерешься: ритм-секция — как часы, играют синхронно. Кожин использовал в основном не аккорды, а интервалы, преимущественно квинты и кварты. Исполняя соло, явно импровизировал. Местами в аранжировках чувствовалось влияние Dire Straits. У Константина общечеловеческие идеи не стареют, а русский лиризм сочетается с западным подходом и исполнительским мастерством. Есть такой термин — evergreens, то есть нестареющие произведения. Можно смело сказать, что ими являются песни Никольского.

      В 2007 году студия «Союз» издала сборник Константина Никольского «Антология». Он примечателен тем, что к альбомам «Я бреду по бездорожью…» и «Один взгляд назад» добавлены бонус-треки с концерта 2 февраля 2006 года в ГКЗ «Россия». Мастеринг осуществил звукорежиссёр Кирилл Есипов.

      По СТС сериал «Тридцатилетние», и мне звонили с предложением использовать в нём песню «Мой друг, художник и поэт». По мнению звонивших, я, наверное, должен был подпрыгнуть с дивана до потолка от счастья. Но произошло обратное. Во-первых, песню, которую сейчас можно услышать только на пластинках или на моих концертах, ежедневно в течение длительного времени крутили бы по телевизору и измочалили бы вдрызг. Во-вторых, была предложена какая-то смехотворная сумма (пусть все знают, ничего страшного) — тысяча долларов. За песню уже записанную, давно известную, для раскрутки которой не требуется ничего. Просто ставь в эфир — и все. И за это, Константин, мы вам с нашего барского плеча даем тысячу долларов. Я спросил: «Сколько серий в сериале?». Они ответили: «Шестьдесят восемь». Вот, говорю, по «штуке» за каждую серию — тогда берите, а так — нет. Пошутил, конечно, чтобы отстали. На самом деле я просто не хотел отдавать свою песню в сериал.

      Его друзья шутят: если бы Костя получал хотя бы по копейке за каждую песню, то давно бы уже стал миллионером[77].

      Сейчас Константин Никольский даёт акустические концерты, а иногда выступает совместно с блюз-роковым гитаристом Леваном Ломидзе и его группой Blues Cousins. Не забывает также и старых друзей — например, Александра Сикорского и его «Старую гвардию», Алексея «Вайта» Белова и его группу «Удачное приобретение». Джемы с этими музыкантами пользуются неизменным успехом у московской публики.

      В 2006 году он принял участие в юбилейном концерте Левана Ломидзе «15 лет в блюзе без компромиссов». Песня «Облако» была исполнена в составе: Константин Никольский — гитара, вокал; Леван Ломидзе — гитара; Павел Протасов — бас-гитара; Гамлет Фарзалиев — ударные[78].

      Я лично считаю, что Костя — сформировавшийся блюзовый гитарист. Его фразы, звукоизвлечение, это конкретная блюзовая подача. Такой североевропейский блюз. Мы познакомились и нашли общий язык именно из-за этих точек соприкосновения. И в отличие от людей, которые в шоу-бизнесе многого достигли, по секрету скажу, он очень сильно развивается. Постоянно что-то слушает, то есть, ему интересно. Вот сегодня он спел свои песни, и все подпевали и были в восторге.

      15 ноября 2009 года, выступая в Санкт-Петербурге, Никольский пояснил, что отказался выступать с группой, в полном составе, по причине проблем со здоровьем, а также своих высоких требований к музыкантам ансамбля. Поклонникам он рассказал, что бросил пить и курить после того, как в сентябре 2009 года ему провели очень сложную операцию на сердце.

      На концерте во МХАТе имени Горького Никольский сказал, что у него есть желание выпустить «Детский альбом», состоящий из его юношеских песен. Туда могли бы войти «Ты хотел увидеть мир», «Россия» («Небо — купол синий, первый ливень по весне. Это ты, Россия, ты, Россия, снишься мне» — писал молодой Никольский, служивший в Киеве), «Спокойной ночи, дорогая миледи», «Летний дождь», «Я думал о многом и разном», «Воздушные замки», «Алёна», «Ты девчонка хорошенькая».

      Возможен и новый альбом. В упоминавшемся выше интервью газете «Известия», опубликованном в сентябре 2007 года по случаю выхода «Иллюзий», Никольский сказал: «Я вот за прошлую неделю написал сразу три песни. У меня есть ещё какое-то количество незаписанных вещей, созданных в последние годы. Получается в сумме штук десять. Можно составить ещё один альбом, и старых композиций в нём уже точно не будет».

      Впрочем, в этом же интервью Никольский, отказавшись от приписанной ему фразы «Новые песни пишут те, у кого старые плохие», заметил: «Но я действительно никогда не спешил, не стремился успеть за модой, не ставил задачи, что вот сейчас надо обязательно записать пластинку. Плохо делать не надо. Лучше посидеть, подумать, добросовестнее отнестись к предмету и затем уж предлагать материал слушателям. А то, знаешь, бывает так: музыканты выпускают что-то, чтобы слушали другие, а сами свою пластинку никогда не поставят. А я иногда и сам хочу своё послушать…». Действительно, вряд ли можно найти ещё одного автора-исполнителя, у которого так мало записанных или хотя бы исполненных на концертах песен.

      Нет, слава Богу, никакого бизнеса у меня нет. Я говорю «слава Богу» потому, что, если придётся заниматься чем-то ещё, я скорее пойду доски строгать. Кстати, я сам делал гитары. Я двенадцать лет играл на гитаре, которую сделал сам. Я рисую гитары различной формы, потом их делаю. Правда, между появлением рисунка и самой гитары проходит лет пять-семь.

      28 ноября 2008 года в Москве в клубе «Кино» состоялось выступление Константина Никольского для специальных гостей фестиваля «Дискотека 80-х. The Best». Музыкант исполнил свои самые популярные хиты, а также песни с последнего альбома[79].

      В сентябре 2009 года Константин Никольский выступил на международном арт-фестивале современной музыки МАМАКАБО. «Я не знаю, почему согласился, — говорил Никольский. Никогда ни в каких фестивалях не участвовал, потому что там все время предполагается какой-то бег на время. Я это не люблю ещё со школы. Главное — пройти дистанцию и не упасть. А Тимура знаю давно и доверяю ему. Он мне позвонил и сказал хорошие слова. Я не помню что, но другие люди говорили, и я не соглашался». «Поэтому я согласился даже не для того, чтобы самому поучаствовать, а чтобы на других посмотреть, встретиться с музыкантами, которых в своей обычной жизни не вижу, но уважаю. На концертных площадках мы не встречаемся, потому что работаем в разные дни. На гастроли я сейчас не езжу. Так что, это хорошая возможность друг у друга подсмотреть, кто, что и как умеет делать».

      Меня не радует, как в Интернете переиначиваются мои тексты. Иной раз просто волосы дыбом становятся. Там не то что незнание стихов — а незнание русского языка. Иногда кажется, что они специально переделывают, чтобы автору жутко стало.

      27 ноября 2009 года Никольский в качестве специального гостя принял участие в фестивале «Дискотека 80-х» в спорткомплексе «Олимпийский» в Москве. Александр Варин: Константин Никольский вообще почти не появляется на больших сборных концертах. Но он выступал у нас в прошлом году на after-party «Дискотеки 80-х», почувствовал атмосферу этой акции, теплое отношение к нему и согласился в этом году выйти уже на сцену «Олимпийского».

      Было очевидно, что автор «Музыканта» устал, и все же он успел сказать, что «не может оценить состояние русского рока сегодня, поскольку того больше нет». Также Никольский рассказал всем жаждущим общения с ним, следующее: «Такой ажиотаж вокруг „дискотеки“ понятен, в музыке тех лет есть душевность. Она не разменяна, как сейчас. Сейчас все без души. Я не так давно плохо себя чувствовал, но сейчас, слава Богу, лучше, возобновил концерты. Сегодня, когда вышел на сцену, обалдел. Столько народу, и чувствуется, что соскучились, что ждут и хотят одного и того же. Я бы хотел, чтобы сегодня было больше авторов, которые так же заботились о мелодичности и качестве своей музыки, как мы в своё время».

      Своим любимым гитаристом Никольский назвал Гэри Мура (телеинтервью программе «Утро»). Влияние ирландской гитарной школы (первый гитарист «Thin Lizzy» Эрик Белл, Гэри Мур и другие) особенно проявилось в песнях «Я сам из тех…», «Ночная птица», «Цветок у окна». Этим влиянием творчество Никольского как гитариста, конечно, не ограничивается. В песне «От любви к любви» (альбом «Я бреду по бездорожью») соло записано при помощи двух наложений. В одной из партий нетрудно уловить сильное сходство с Марком Нопфлером, которое, впрочем, перекрывается другой партией.

      Признание Никольского в упомянутом выше телеинтервью, что он, как ни странно, всегда спокойно относился к Ричи Блэкмору, показывает, что в мастерстве гитариста (и явно в музыке, поэзии) для него важнее техники душевность, энергетика, экспрессия, драйв. Также Константину нравятся Robben Ford, Jethro Tull, Эрик Клэптон, Джордж Харрисон, Би Би Кинг.

      Его очень личные, порой проникнутые трагическим мироощущением песни… являются прекрасным примером союза мелодии и поэтического слова.

      Песня «Прошедший день» написана по своей же фотографии. Я выступал в 80-е годы в театре эстрады, один, садился на спинку стула — дико неудобно, и пел. При этом у меня было такое страдальческое лицо, мол, себе верю, и публика тоже. И вот смотрю на эту фотографию — человек с гитарой. О чём, думаю, он поет?

      В моей душе осадок зла. Эту мощную, захватывающую вещь вполне можно было бы поместить в учебник по блюзу, настолько классически в ней выражены двенадцатитактовая структура, шаффл и блюзовая гармония.

      Спи, душа моя. Там долго не хватало чего-то… Кстати, эту песню не крутят по радио вредные дядьки и тетки, все эти ведущие программ. Они все время спрашивают у меня чего-нибудь новенького. Я им говорю: «Да возьмите мои старые альбомы, там полно песен, неизвестных вам!»

      «Я сам из тех» — эту песню, как признался композитор, он написал в совершенно особенном состоянии. «Никому такого не пожелаю. Жить не хотелось — это слабо сказано. Долго мучился, а потом написал песню — и все прошло».

      6 марта 2010 года в московском концертном зале «Крокус Сити Холл» прошёл юбилейный концерт «Цветов», которым исполнилось 40 лет, среди приглашенных выступавших оказался и Константин Никольский.

      20 ноября 2010 года в Перми Константин уточнил: в будущую пластинку войдет песня «Я уйду» («Вечерняя дорога»), написанная в период 1983—1984. 5 декабря 2010 года на упоминавшемся концерте в Оренбурге Никольский заявил о готовности выпустить в следующем году свой четвёртый альбом, а также, что уже готов материал для пятого. 10 декабря 2010 года в Череповце музыкант рассказал, что новые песни будут, прежде всего, про любовь, потому что с годами это чувство стало для него отдельным от всех остальных.

      3 февраля 2011 года, в связи с 60-летием, состоялся юбилейный вечер Константина Никольского «От любви к любви» в Московском международном Доме музыки. Были исполнены хиты, композиции c альбома «Иллюзии», а также неизвестные, никогда не исполнявшиеся на концертах песни. В юбилейном вечере участвовали: Константин Никольский — вокал, гитара, Игорь Кожин — гитара, Юлия Никольская — вокал. Многие концерты в последнее время Никольский даёт в форме творческого вечера. Этот единственный в своем роде артист далек от рекламной суеты, не появляется на музыкальных тусовках и фестивалях, что, однако, не мешает ему собирать на своих выступлениях полные залы в разных городах России. Звукорежиссёром выступлений стал Игорь Артемков, в 2002—2009 годах работавший с Алёной Свиридовой.

      Появление Константина Никольского в качестве специального гостя произошло на 3-м фестивале экологически-чистой музыки «Взлетная Полоса» в Жуковском 14 августа 2011 года. Мероприятие проводилось в рамках празднования 100-летия российской авиации, 75-летия беспосадочного перелета Валерия Чкалова и 50-летия первого полета Юрия Гагарина в космос.

      13 октября 2011 года в Северодвинске по поводу выпуска нового альбома Никольский дал понять, что когда содержание созреет, тогда будет альбом. Песни для нового альбома есть, в том числе очень старые, написанные году в 85-м, но неизвестные. К этому стоит прибавить два новых инструментальных произведения для классической гитары.

      10 декабря 2011 года в Донецке на вопрос — к какому жанру сам Константин причисляет свои песни, он ответил: «На мой взгляд, этот жанр так и называется — Константин Никольский». Из ответов певца также стало известно, что он не является поклонником футбола, романтичен, аполитичен и обладает тонким чувством юмора. С теплотой отзывался Никольский о музыканте Гэри Муре и даже сыграл инструментальную пьесу этого знаменитого гитариста.

      В июне 2012 года, на концерте в самарской филармонии, Никольский прокомментировал 50-летие Виктора Цоя: «Знаком с ним не был. А к его творчеству отношусь не очень хорошо, потому что музыкального в нем ничего не вижу. По-другому воспитан — я не виноват». — Когда же наконец мы увидим вас на «Грушинском фестивале»? — спросила самарская поклонница. — Никогда, — ответил Никольский. — Ведь «Грушинский фестиваль» — это место, где собираются барды? Так ведь? Когда-то давно, в 1972-м году я работал на ТВ в отделе звукооператоров. Как и везде, в то время там была самодеятельность, клуб студенческой песни. И вот однажды на каком-то очередном выезде на природу я тоже у костра сыграл в кругу членов КСП под гитару одну из своих песен. Кстати, до сих пор её исполняю на концертах. На что мне сказали: «Иди домой уже!» И я пошёл. В продолжении темы музыкант взял два простейших аккорда и признался, что сейчас на этом далеко не уедешь. Обвинил современных бардов в том, что они на «голубом глазу» компилируют Окуджаву и Визбора и ничего нового не поют. — Да во всех жанрах сейчас беда, — махнул рукой Никольский. — У нас — Стас Михайлов. Все! Хана настала! На фестивале «Рок над Волгой» таких соло-гитар не было, правда ведь? Я представляю исчезающий вид. Сейчас никто не хочет учиться ни на чём играть. Все хотят включить одну кнопочку и прыгать по сцене.

      24 ноября 2012 года с успехом выступил вместе со своей 27-летней дочерью Юлией на XI фестивале «Дискотека 80-х» Rock&Dance в спортивном комплексе «Олимпийский» в Москве. Константин отметил: «Я продолжаю выступать, ездить по концертам. А с дочкой мне очень нравится выступать. У нас с ней очень хорошо звучат голоса, поэтому она вторым голосом очень хорошо справляется. Я очень рад, что она поет вместе со мной и хочу, чтобы она продолжила петь. Моя музыка, конечно, не для дискотек, хотя её постоянно поют на разных танцах».

      В 2013 году прекратилось сотрудничество с Игорем Кожиным.

      В 2014 году, в связи с событиями на Украине, концерты в Киеве и Харькове были отменены.

      22 марта 2015 года на шоу Владимира Матецкого «Встреча с Константином Никольским» на радио «Маяк» музыкант исполнил «живьем» только две песни — «Прошедший день» и «Птицы белые мои», сказав, что занимается сочинением инструменталов, сыграл их вместо хитов, негативно отозвался об Интернете и социальных сетях.

      На концертах Никольский играет на электроакустической гитаре «Gibson Chet Atkins SST» с нейлоновыми струнами. В последнее время стал отрицательно относиться к фото и видеосъемке из зрительного зала.

      Семья

      Со своей женой Мариной Никольский учился в физико-математической школе. Потом они много лет не виделись, снова встретились и заключили брак. 13 января 1985 года родилась дочь Юлия. Юлия Никольская участвовала как певица в юбилейном концерте отца, выступала вместе с ним. Закончила музыкальную школу по классу фортепиано, училась в Московском институте иностранных языков (МИИЯ).

      Я рад, что она выбрала для себя музыкальную деятельность, но не хочу, чтобы шла по моим стопам. Юлия должна самостоятельно передвигаться в этом деле, без моей помощи. Моя дочь дома всегда слушала другую музыку, и в школе ей поговорить о ней было не с кем. Она однажды поехала на «Горбушку», и я посоветовал ей купить альбом Джеффа Бека Blow by Blow 1975 года. Дяденька, который продавал диски, на неё уставился: «Девочка, откуда ты такое знаешь?!» А она: «У меня папа на гитаре...»

      Дискография

      Студийные
      1992 — Я бреду по бездорожью…
      1996 — Один взгляд назад
      2007 — Иллюзии

      Концертные
      1994 — Акустический концерт (К. Никольский, А. Романов) (СD, отдельно выступление Никольского издано в 2003 году (Живая Струна. Акустический Альбом. Live))
      2001 — 50. Юбилейный концерт в ГЦКЗ «Россия»
      Сборники
      1994 — Песни для Тани М. Мир сказак (Rock-line)
      1995 — Радио 101 в прямом эфире. Live (Hit Records)
      1997 — Музыка для души. Сборник лучших медленных композиций 1996 года (Союз)
      1998 — Лучшие песни
      1999 — Звёздная серия (Star Records)
      1999 — Прошедший день (Grand Records)
      2001 — Музыкант. Лучшие песни (переиздан в 2009 и 2015 годах[102][103])
      2001 — Легенды Русского Рока. The Best 5, 6
      2003 — Лучшие хиты (S.B.A. Music Publishing/SBA Production)
      2003 — Звёздная серия (S.T.R. Records)
      2003 — Птицы белые мои. Золотая коллекция (Союз Рекордз)
      2003 — Энциклопедия Российского Рока (Grand Records)
      2003 — Grand Collection (Квадро-Диск)
      2003 — Легенды русского рока. Золотая коллекция
      2004 — 12 наших (Пролог-Мьюзик)
      2004 — 13 наших (Пролог-Мьюзик)
      2004 — Легенды русского рока
      2004 — Мне только снится жизнь моя
      2004 — Легенды жанра. Лучшие песни. Я сам из тех (Classic Company)
      2004 — Любовное Настроение (Никитин)
      2006 — Любимые песни .RU (Пролог-Мьюзик)
      2006 — Моё воскресенье (Союз Рекордз)
      2007 — Антология (Союз)
      2007 — А у нас во дворе… Выпуск 3 (Союз)
      7 комментариев
      5 марта 2017 в 14:09
      Нравится2Нравится вам и ещё 1 человеку
      АХ...Стас...спасибо...пригласил Её Величество=НОСТАЛЬГИЮ=...Те далёкие Советские...как же МЫ Любили эти песни...а вот сейчас ещё прочли и историю их Исполнителя Замечательного...СУПЕР...!!!
      6 марта 2017 в 06:39
      Нравится2Нравится вам и ещё 1 человеку