Все игры

    Отписывайтесь от событий, которые не интересны

    Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.

      Артистов Любимых Лица Ожившие... (АЛЛО)
      16 мая 2018 в 18:00
      community-post.html
      № 444

      Существует немало актеров, которые предпочли игру в авторском кино взамен популярности. Среди них и талантливый артист Игорь Костолевский, посвятивший более 40 лет своей жизни кино и театру.

      Игорь Матвеевич родился 10 сентября 1948 года в Москве. Мальчик рос в довольно обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал весьма почетную и оплачиваемую должность начальника "Экспортлеса". В детстве Костолевский был очень непослушным ребенком и нередко хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем своим родителям.

      Однажды пятилетний мальчик дорисовал цифру "5" на чертеже своего брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.

      Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Так, юноша, сначала проработав 2 года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли не намного лучше, чем в школе. Спустя пару лет будущий артист покинул институт и отправился покорять театральные училища.

      Подобное решение пришло в голову Костолевского после того, как любимая девушка сравнила его с Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить свою избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.

      На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся только, когда один из экзаменаторов поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и буквально на одном дыхании прочел подготовленное произведение.

      Увы, парню предложили попытать счастья в следующем году, но Игорь не отчаивался и подал документы в не менее уважаемое заведение ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Свое поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда они узнали, что их сын учится на актера, пришли в настоящий ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.

      Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятьями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать свою жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились весьма сложные и противоречивые отношения.

      Гончаров был известен своей склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл весьма стесненно. Со временем актер смог преодолеть свои страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.

      Первое время в театре молодому актеру приходилось весьма тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем артист привык к местным правилам и традициям, и даже стал жаловаться своему коллеге актеру Борису Тенину на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.

      Если киноделы видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал о своей игре в выпускном спектакле "Дикарка", где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине "Звезда пленительного счастья", Гончаров нередко отказывался отпускать актера на съемки, будто бы ревнуя его к потенциальному хиту российского кино.

      Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль своей мечты - Вестника в "Орестее". Наконец, Игорь Матвеевич смог сыграть драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.

      Игра артиста была весьма высоко оценена театральными критиками и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле "Орестея" культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе прекрасного Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.

      Множество столичных театров мечтали заполучить его на главные роли в свои постановки, среди которых были "Театр на Покровке", Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель "Театра на Покровке" Сергей Арцибашев взял руководство над театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.

      Костолевский стал одним из ведущих актеров театра, задействованный в 12 спектаклях в год, что является хорошим показателем для артиста. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются огромной популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере лицезреть его талантливую драматическую игру.

      Дебютной ролью Игоря Матвеевича в киноматографе стал безымянный студент МАИ из кинокартины "Семья как семья", вышедшей в 1970 году. Юный актер был частым гостем киностудии "Ленфильм" и однажды в коридоре увидел дверь с надписью "Звезда пленительного счастья". Парень поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал пророческую для себя фразу: "Я буду сниматься там". Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

      Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины "Безымянная звезда". Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

      В 1989 году на экраны вышла детективная лента "Тегеран-43", расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном. Примечательно, что картина была снята совместно с зарубежной студией и легендами французского кино: Аленом Делоном, Курдом Юргенсом и Клодом Жадо.

      В дальнейшем артсит продолжил сниматься в картинах детективного жанра, которые привлекали его ещё в детстве. К амплуа героя-романтика добавились и отрицательные роли, что весьма позитивно сказалось на количестве ролей в кино.

      ФИЛЬМОГРАФИЯ:
      Звезда пленительного счастья
      Ася
      Безымянная звезда
      Тегеран-43
      Отпуск за свой счёт
      Кодекс бесчестия
      Зал ожидания
      Шпионские игры
      Война и мир
      Бесы

      ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙ ◙

      На съемках картины "Отпуск за свой счет" Игорь Матвеевич познакомился с актрисой Еленой Романовой, его коллегой по съемочной площадке, которая в дальнейшем стала первой женой. Актер был старше артистки на 10 лет и поразил её своей непохожестью на экранных персонажей, в жизни он оказался надежным, серьезным и заботливым. В 1981 году они сыграли свадьбу, а спустя 2 года у супругов родился сын Алексей.

      К несчастью, у мальчика обнаружили астматический бронхит, из-за чего молодой семье приходилось тратить много денег на лечение. Но больше всего отношениям вредили популярность и многочисленные поклонницы актера, день за днем названивающее в квартиру популярного артиста. Елена Вадимовна постоянно выслушивала сплетни и рассказы отчаянных поклонниц, но свою ревность сдерживала.

      К концу девяностых отношения между супругами дали трещину, Игорь Матвеевич влюбился во французскую актрису Консуэло де Авиланд, и, чтобы быть вместе со своей возлюбленной, подал на развод. Расставание с Романовой сопровождалось скандалом, актер с тех пор не поддерживает отношений с бывшей супругой.

      Свадьбу с француженкой сыграли в 2001 году. Де Авиланд, всю жизнь ждавшая своего "декабриста", наконец-то нашла его в России и ради него даже покинула родную Францию.
      3 комментария
      Игорь Костолевский один из лучших наших артистов. Национальное достояние. Мой любимый фильм "Отпуск за свой счёт", пересматривала его совсем недавно с большим удовольствием.... еще
      16 мая 2018 в 16:38
      Нравится1
      для Нелля ***: Игорь Костолевский один из лучших наших артистов. Национальное достояние. Мой любимый фильм "Отпуск за свой счёт", пересматривала его совсем недавно с большим удовольствием.
      16 мая 2018 в 17:15
      Нравится1