Морские мультфильмы для детей и взрослых.
![]() | ![]() | ![]() |
Я вам предлагаю посмотреть мультики, а от вас прошу вспомнить какие еще есть мультфильмы на морскую тематику. Кто вспомнит напишите, пожалуйста в комментарии или в личку. Заранее спасибо.
![]() |
Метки: Русич В.В.М
Библия для детей - 9 историй Ветхого Завета в 10 мультфильмах

![]() Библия для детей 9 историй Ветхого Завета в 10 мультфильмах
Девять коротких историй Ветхого Завета (10 мультфильмов) от телеканала "Радость моя". ![]() |
Здравствуйте, друзья!
Этими словами я обращаюсь к старожилам сообщества. Дело в том, что именно эта тема уже была мной предложена в сообществе около года назад, но... но на странице записи произошли изменения. Сегодня предложенные мной мультипликационные фильмы можно не только посмотреть на страницах сайта "Видео Руси", но можно также, записать (скачать) или взять код для установки проигрывателя на страницах ваших сайтов.
Должен предупредить владельцев дневников мэйл.ру что администрация сайта мэйл.ру ведет политику применимости на своем сайте только своих проигрывателей, и в связи с этим код проигрывателя предложенный на страницах сайта "Видео Руси" не сработает в ваших блогах Блог@Mail.Ru
Метки: Русич В.В.М
Народные песни Червонной (Красной) Руси в видеоклипах
Метки: Русич В.В.М
История русских царей - документальный сериал в сети интернета
"История русских царей"
документальный сериал о царях русских

Герб Российской Империи
золотого шитья из тронного зала русских царей.
Фон - компьютерная графика (фотошоп).
![]() ![]() |
По ссылке можно открыть страницу для просморта фильма о первом русском Царе Иване Грозном, а, также можно найти ссылки на те страницы на которых можно посмотреть другие документальные фильмы из серии "История русских царей"
Метки: Русич В.В.М
Дата и время Землетрясения в Украине !
ДЕНЬ !14 ФЕВРАЛЯ 2012 г! 4 часа 5 минут СТАНЕТ МОМЕНТОМ ИСТИНЫ ДЛЯ МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ УВЕРУЮТ В ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА И ВСТУПЯТ С НИМ В ЗАВЕТ, И ПОЭТОМУ ЭТОТ ДЕНЬ СТАНЕТ ДНЁМ ОСОБОГО БРАЧНОГО ТОРЖЕСТВА ПРЕДВЕЧНОГО НЕБЕСНОГО ЖЕНИХА ИИСУСА ХРИСТА И НЕВЕСТЫ –ЦЕРКОВИ ! ... читать полностью >>> http://ralf.com.ua/index.ph...
Тут уже по неволе обратишь внимание, касается ли это тебя лично и какова будет моя судьба после этой даты... даже ответы на вопросы автора не развеивают сомнения:
-Во сколько балов магнитуды можно оценить грядущее землетрясение на Украине ?
-Не думаю то, что я укажу конкретную цифру – шесть, семь, восемь, девять балов… ! Господь по другому даёт понимание о силе землетрясения .
-Как именно ?
- Например, вот так. Возьмите костяшки домино и постройте на столе из них игрушечные домики, в пять, девять этажей, скажем так. И потом ударьте с низу по крышке стола так, что бы он подпрыгнул. Многие, из построенных вами игрушечных домиков, разлетятся в один миг. Вот также, как эти игрушечные домики и многие панельные дома сложатся в груду развалин, на Украине, от первого же толчка землетрясения. А вы сами определите – каковой магнитуды таковое землетрясение ?
-Но в истории Украины ничего подобного и не было. Разве таковое возможно ?
-Да, ничего подобного на этой земле и не было. Но … . Но время грядёт судное, понимайте это ! Поэтому и взывается к народу Украины о покаянии !
Только немногие слышат и ещё меньше верят !
-Но вы говорите, что услышат все ?
-Да, услышат все - от мала до велика !
-Вы будет держать нас в курсе всего, что касается грядущего бедствия ! -Да, я буду давать верное, истинное и достаточно полное ведение о грядущем бедствии до самого момента землетрясения. Народ, людей, нужно вести, как детей, за руки, дабы отвести от гибели и это будет делаться и многие будут спасены ! Аминь !
Как бы не относились но события связанные с землетресением в любом случае будут, а какое развитие получат - это уже жизнь покажет!
Романовы. Начало династии. История русских царей - фильм первый
Метки: Русич В.В.М
Пояс Богородицы - документальный фильм Аркадия Мамонтова
Метки: Русич В.В.М
Я – за десятину!
Десятина.
Сегодня обсуждали с о. Сергием тему… десятины. В двух питерских храмах для людей, считающих себя членами церковной общины, введена десятина.
Я – за.
Еще Ветхий Завет говорит о том, что всякий верующий человек должен с охотою жертвовать от своего заработка на храм, на Божии дела. «Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это - по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его - пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих. При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком - по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть Воздаятель, и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их...» (Сир. 35. 4-11)
Здесь мы видим, что сформулирован удачный размер жертвы – десятина, то есть десятая часть твоего заработка.
В Новом Завете мы встречаемся с ситуацией, когда верующие приносили не 10-ю часть, а порой и все свои средства к ногам Апостолов:
«Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 44-45).
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4, 32-35).
Но этот уникальный максимализм постепенно угасает. Христиане видят, что Спаситель, Который обещал прийти скоро, медлит, а надо рожать детей, надо оплачивать услуги врачей, платить налоги, решать массу вопросов, которые, как это обычно бывает, связаны с расходованием средств.
Словом, уже через несколько лет после уникального первохристианского отказа от собственности верующие начинают отдавать на нужды Церкви не все свои средства, а какую-то часть. Иногда это была довольно внушительная, даже большая, часть средств человека.
Апостол Павел через 25 лет после возникновения христианства учит христиан: «каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9, 7). Здесь мы видим, что речь уже не идет о том, чтобы все свое имение полагать к ногам Апостолов, а о том, чтобы отделять от своего дохода некую часть (половину, треть, четверть).
Постепенно вспомнили и о десятине, как еще ветхозаветной форме жертвы на храм. В древнецерковном документе «Апостольские постановления» (3-й - 4-й век) предлагается «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью» (Кн. 8.30 и др.). Такой же обычай существовал и на Руси. На Руси в древности десятина выдавалась епископам с частных княжеств. После Стоглавого Собора Русской Церкви (16-й век) обязанность собирать десятину с прихожан поручается священникам. На собранные средства, внесенные в казну Церкви, содержались храмы, оплачивался труд книгоиздания, воскресных школ и проч.
Но это история.
Что мы имеем сегодня? А имеем мы грустную и часто справедливо критикуемую картину: люди не приносят пожертвования на храм, а лишь «оплачивают» некие услуги (так и хочется сказать «ритуальные»). Хочешь, чтобы помолились за твоих близких, - и подаешь в храм записку. Это твой родной храм, в который ты ходишь годы, но все же храм берет с тебя деньги. Не обидно ли?
Ты приносишь крестить малыша - и опять платишь. Ты венчаешь своего ребенка - и опять платишь. Ты отпеваешь мать, жену, которые ходили в этот храм, - и опять достаешь кошелек. И, сколько бы ни писали, пытаясь сгладить неприятный осадок, «рекомендуемое пожертвование», эти мятые бумажки… все это неприятно!
Думаете, священники этого не понимают? Что они глупее вас в этом вопросе?
А ответ такой: храмы вынуждены установить фиксированную таксу на требы, потому что, если позволить людям жертвовать сколько хочешь, они пожертвуют меньше необходимого минимума... Помести объявление возле коробки со свечами: «Пожертвование по желанию» - и прихожане будут брать свечки себестоимостью 20-30 рублей и бросать десяточку. Десятку - это в лучшем случае, а так, звенящую в кармане мелочь – «тоже, знаете, батюшка, деньги». Кто-то, конечно, больше, но в любом случае эти свечки не оплатятся.
Так же в отношении записок и треб… Я говорю об этом так уверенно потому, что и сам был настоятелем и пытался ввести пожертвование «по желанию» и… разорился на этом. И потому, что я разговаривал с настоятелями храмов, которые практикуют (или практиковали) подобные вещи. Все подтверждают – храм не получит дохода. Но храм - это не стены. Храм - это люди: зарплата церковнослужителям. свечницам, уборщицам, хору, работникам трапезной, рабочим. Храм - это социальная деятельность (благотворительные столовые, помощь бедным, больным, многодетным и проч.). Храм - это отчисления в епархию (на нужды Епархии, на поездки и мероприятия преосвященнейшего владыки, на епархиальные гранты и деятельность епархиальных радиостанций и газет) и проч.
«А я была в …Лавре, и там все бросают за свечи сколько могут…»
Это самый распространенный аргумент. Такое могут себе позволить только самые известные храмы и монастыри. Доход от свечей копеечный, а в этот храм приезжают тысячи людей. Кто-то подаст записку, кто-то просто бросит в кружку для пожертвований внушительную сумму… Словом, вариант бесплатных свечей возможен только для храмов с большим доходом, где свечи не делают никакой финансовой погоды. В большинстве же храмов свечи – основная статья доходов.
Храм нуждается в денежных средствах. Кое-как можно свести концы с концами пресловутой оплатой треб (сюда входят записки о здравии и упокоении, сорокоусты, крещения, отпевания, панихиды, молебны и все остальное). Наш настоятель с грустью констатировал на прошлом приходском собрании (отчетное собрание, которое проводится раз в году): за год с помощью треб, записок, свечей и проч. было собрано чуть больше 900 тысяч рублей. Выплачено сотрудникам (их в соборе больше сотни) было миллион двести…
Кстати, и налогов на землю, на дождь (коммунальным организациям - за воду, стекающую в канализацию) было выплачено за год ровно 900 тысяч…
Какая самоокупаемость?.. Ее в принципе нет! Есть помощь отдельных людей, организаций, которую настоятелю почти каждого храма постоянно нужно выпрашивать.
Но дело не в деньгах и не в цифрах, а в альтернативном подходе к этой теме: в предложении прихожанам храма отдавать десятину на нужды храма.
Собственно, и эту заметку я пишу в связи с тем, что тема эта будет обсуждаться все больше и все чаще на разных уровнях. Десятина никогда не станет обызательной и повсеместной, но споры на этот счет будут.
Выскажу на этот счет свое мнение:
Я – за десятину!
Как ее понимаю я?
Десятину платит с любого дохода (зарплаты, пенсии, стипендии, случайного заработка и проч.) прихожанин храма, который хочет войти в число «членов прихода». Желающего вступить в число членов прихода, обычно постоянного прихожанина, записывают в особую книгу. Ему выдают свидетельство за подписью, в котором засвидетельствовано, что этот раб Божий является членом некоего прихода (формулировка может быть любая).
Вступивший в приход приносит и отдает в храм десятину (то есть десятую часть заработанных средств). Отдает, естественно, самостоятельно, и никто его в этом не контролирует и никуда не записывает. Отдает настоятелю либо священнику или опускает в ящик для пожертвований… - все это детали, не имеющие принципиального значения для нашего разговора.
Храм, со своей стороны, вносит в свой синодик вечное поминание этого человека (пока жив - о здравии, а умрет – о упокоении, но такого прихожанина будут поминать вечно).
Храм принимает бесплатно все записки (за здравие, за упокой, молебны, панихиды, сорокоусты и проч.) члена прихода. Все требы для него и близких родственников совершаются бесплатно.
Член прихода приглашается на праздничные мероприятия и обед (по случаю Рождества, Пасхи, престольного праздника и проч.).
Также несомненны и другие интересные проекты, в которых могут быть задействованы совершенно безвозмездно члены прихода: паломнические поездки, подарки, которые оплатили спонсоры, получение приходской газеты и что угодно другое.
Свечи приобретаются за отдельные деньги.
…
Вот примерно так может выглядеть десятина современного активного прихожанина. Остальные (прихожане, захожане и др.) действуют по привычной модели: для них, к вынужденному сожалению, все имеет свою цену. Но ничто не мешает каждому из желающих войти в число «членов прихода».
Пусть сегодня десятина существует в Петербурге в двух храмах, кстати, храмах с замечательно твердым приходом, никто не мешает любому христианину на своем, «единичном» уровне так же решить этот вопрос. В нашем соборе я лично знаю двух прихожан (выходцев из протестантизма, где десятина платится очень строго), которые каждый месяц приносят в конвертике сумму (2-2,5 тысячи – вся их десятина) на храм. Мы, священники собора, принципиально для этих людей все совершаем бесплатно.
http://azbyka.ru/forum/blog...
Тяжкий грех ложится на равнодушных к будущему Святой Руси!
Когда человек, по всем обстоятельствам жизни, по явному присутствию здравой мысли, в предлагаемом ведении, по своему здравому рассудку, по своему состоянию души, должен бы уже поверить в то, о чём ему говорится, а он не воспринимает с верой. "Не противься здравому учению" - есть такие слова в Евангелии. А он не воспринимает и всё… . Потому, что ему проще, так как есть, потому что веровать, в предлагаемое ведение, ему не выгодно и может быть, считает он, обременительно и т.д. И он, не то что сознательно, а как-то, подсознательно, сторонится этого ведения, нового для него миропонимания, прячется за надуманными стереотипами, уходя от реальности и успокаивая себя тем и выстраивая свое мировоззрение, более удобным и более приемлемым для него.
Если, такой человек неверующий, то он сторонится всего, что связано с верой, если подобный человек, верующий, то он сторонится истинного и более глубокого понимания веры, опасаясь близости Господа, Который может потребовать от него исполнения чего-то, в его жизни. Часто, такой человек, говорит себе, может это всё от князя этого мира и успокаивает себя, тем самым, хотя совесть явно говорит ему обратное. Господь, используя инструментом человеческую совесть, говорит ему это. Такая позиция исключительно неразумная и бессмысленная и кроме вреда, для жизни данного человека, больше ничего не принесёт. Только осознание этого вреда, зачастую, приходит поздно и приносит с собой горечь несоизмеримую. Есть такие слова в Евангелие /Матфея 11.21-22/. «Горе тебе Хоразин, горе тебе Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.»
[ Читать далее... → ]
Ультиматум русскому народу!
ПРИШЛО ВРЕМЯ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЭТИХ ЦЕПЕЙ И СМЫТЬ ЭТО ПОЗОРНОЕ ПЯТНО!
Только можно порадоваться, что наконец-то нашлись люди, которые намеренны действовать решительно, и если в России для такого дела не нашлось великих мужей обладающих властью и силой, то за дело возьмутся немощные, слабые! Фактически Пресвятая Богородица поставила ультиматум русскому народу и России, – убрать мавзолей до с 17 августа до 21 сентября, но почему-то понимающих всю серьёзность происходящего очень мало. 27 августа прошло ровно десять дней с момента подачи УВЕДОМЛЕНИЯ в Правительство города Москва и мэру города Собянину С.С. на проведение публичного мероприятия на Красной площади 28 августа 2011 года. К сожалению власти эту законную просьбу проигнорировали, этим самым приоткрыли дверь в страну для целых полчищ орд которые будут карать народ и страну за неверие и невыполнение наказов Пресвятой Богородицы. Пока есть время отвратить от народа и страны неминуемое божье возмездие, но услышат ли здравомыслящие люди?
Хочеться повториться насколько важно убрать мавзолей Ленина, об этом уже писал:
Мавзолей Ленина основная причина порабощения русского народа!
Краткая аннотация: Мавзолей Ленина – основной инструмент порабощения русского народа! В чем же основной секрет этого сооружения? А секрет прост, – это сооружение культовый предмет порабощения России, своего рода печать дьявола на ней – “принадлежит мне”, приворотный штамп, заклятие, наговор, и т.п. пока его не уничтожат, Россия будет порабощена теми силами которые построили это сооружение и которые провели этот ритуал! А провели его известно кто – жидо-масоны! … http://ralf.com.ua/prophet.php?id=15990
КАК ЗАВЕЩАЛ ВЕЛИКИЙ ЛЕНИН: “похороните меня рядом с матерью”!
достойно и с честью похоронить этого политического деятеля рядом с матерью или женой, чтобы полностью завершить предыдущий исторический этап и не создавать напряжёности в обществе! ХВАТИТ НАМ ПОТРЯСЕНИЙ! … читать полностью >>> http://ralf.com.ua/prophet.php?id=15991
Отречение от влияния черномагического ритуала мовзолея-зиккурата Ленина!
Сейчас очень многие говорят о соборном покаянии народа за убийство Царя, но забывают или не акцентируют внимание на начальном и важнейшем этапе покаяния – о отречение от злых дел сатаны и ритуалов! Поэтому необходимо: Отречение от черномагического ритуала и влияния зиккурата-мавзолея – Ленина! … читать полностью >>> http://ralf.com.ua/prophet.php?id=15993
.... .... ....
Думаю многим бы хотелось бы выразить поддержку таким здравомыслящим людям, движимым пламенной верой и стремлением к истине, желающим не только словом, но и делом помочь убрать мавзолей Ленина! В наше время на передний план выхродит требование не только внутреннего спасения “Стяжай дух мирен, и вокруг тебя спасуться тысячи!”, но ОДНОВРЕМЕННОЕ активное участие в жизни Церкви и общества! Без вашего активного участия невозможно спасение страны и торжества Святой Руси!
Метки: Ультиматум русскому народу
ОСТОРОЖНО!! ЖИДОВСКАЯ СЕКТА ЗИЛОТОВ!!
ВОТ МИРЫ ЭТИХ УЧАСТНИКОВ-ЭТО ОДНИ ИЗ НИХ:
http://foto.mail.ru/mail/zealotgroup/
http://my.mail.ru/mail/kazachura73/
http://my.mail.ru/list/serega578/
http://my.mail.ru/mail/varg-v/
http://foto.mail.ru/mail/vvikernes/
Зилоты доводятъ темъ что вгоняютъ въ отчаянiе, теми же чипами, формула
простая: тебе поставятъ чипъ и ты непременно погибнешь, и начинается
борьба съ чипами, не съ причиной, а съ ними, и въ конце концовъ человекъ
видя, что чипы все равно, а это такъ и будетъ, будутъ ставить и отъ
этого ни куда не деться впадаетъ въ отчаянiе а это очень очень плохое
состоянiе, сатана стремится въ него вогнать человека и тогда онъ въ его
рукахъ, а отъ отчаянiя до самоубiйства одинъ шагъ.
Да и возьмите ихъ
эмблему: три пиратскихъ (т.е. бандитовъ) головы съ ножами въ зубахъ
(издевательство надъ Трiипостаснымъ Богомъ) и надпись - Православiе или
смерть. Это вообще верхъ богохульства, кому смерть? За что смерь?
Православные ни когда бандитами не были.
А о древнихъ зилотахъ и о ихъ безчинствахъ можно прочитать у Iосифа Флавiя "Iудейская война".
ЗИЛОТ
(ревнитель; Лк 6:15, Деян 1:13 - прозвание, данное одному из 12
апостолов - Симону, для отличия от другого апостола Симона-Петра. У
евангелистов Матфея (10:4) и Марка (3:18) он называется Кананитом, что с
Еврейского имеет то же значение, что и Греческое слово Зилот. Прозвание
Зилотов в своем начале, вероятно, не было прозванием известной
впоследствии по своему фанатизму секты, и могло усвояться всякому, кто
отличался особенною благочестивою, разумною ревностью по Боге и вере, и в
чистом смысле не заключало в себе ничего предосудительного. Сам Господь
Бог называет Себя ревнителем (Исх 20:5, Пс 68:10, Ин 2:17). Но в
последнее время, со времени переписи при Квиринее, между Иудеями явились
такие ревнители, которые простирали свою ревность слишком далеко за
пределы истинной ревности. "Имеют ревность по Боге, свидетельствует о
них ап. Павел, но не по рассуждению (Рим 10:2). Тогда как истинные
ревнители, как например в первые времена Маккавейские, особенно
старались только о сохранении истинной веры и очищении себя от нечистот
языческих (1Мак гл. 2 и др.), последние - мнимые и крайние ревнители и
фанатики ревновали о внешней свободе, проповедовали, что народ не должен
платить дани кесарям, признавали над собою господство только одного
Бога и таким образом возбуждали в народе мятежи и возмущения, и даже
преследовали и убивали тех, которые учили не согласно с ними и
противились им (Деян гл. 6, 7). Зилоты были, можно сказать, главными
виновниками всех последующих мятежей и возмущений Иудеев против Римлян и
всех тех бедствий, которые обрушились наконец на политическую жизнь
этого народа. Те Галилеяне, о которых упоминает св. ев. Лука (13:1) и
кровь которых Пилат смешал с жертвами их, как полагают, принадлежали к
секте Зилотов. К этим же ревнителям, по-видимому, следует отнести и
убийц св. первомученика Стефана (Деян гл. 6, 7).
Апостолъ Павелъ былъ зилотомъ когда гналъ Церковь, кокда сталъ Апостоломъ 40 зилотовъ заклялись его убить.
есть свидетельство и того, как зилоты довели до самоубийства одну женщину.
Есть постановленiе Архiерейскаго
Собора (при Святителе Филарете) о прекращенiи съ ними со всеми общенiя!
Эту секту очень хорошо описалъ Iосифъ Флавiй въ книге "Iудейская война",
т.к. самъ былъ зелотомъ. А въ кратце какъ Вы знаете две господствующiе
iудейскiе секты были – фарисей и саддукеи, фарисей делились на три
категорiи: умеренные, зелоты и сикарiи. Собственно это три политическiе
партiи объединенные однимъ ученiемъ. Зелоты и сикарiи (отъ слова
кинжалъ) практически одно и тоже, только зелоты действовали руками
сикарiевъ. Зелоты это iудейскiе революцiонеры они главные виновники
богоубiйства и гоненiй на Апостоловъ, Апостолъ Павелъ когда гналъ
Церковь тоже былъ зелотомъ. Убiйство Первомученика Стефана тоже дело
рукъ зелотовъ. Сикарiи это наемные убiйцы они носили съ собой кинжалъ
отъ этого и получили свое прозвище, сотокъ чел. Которые заклялись не
есть и не пить пока не убьютъ Ап. Павла тоже были изъ этой банды. Более
подробно можно прочитать объ этомъ въ вышеуказанной книге.
Что
касается греческихъ зелотовъ то вотъ выписки по поводу ихъ изъ
несколькихъ энциклопедiй. Вкратце могу сказать, что зелоты были
гонителями Свят. Григорiя Паламы и приняли себе въ соучастники и
поддерживали еретика Варлаама который боролся простивъ Свят. Григорiя.
. Для нихъ ВСЕ кто не зелоты - враги!
(греч. z?l?t?i, буквально — ревнители), политическая группировка XIV в. в
Фессалониках. В 1342 возглавили движение за автономию Фессалоник и при
поддержке масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349
движение зилотов было подавлено византийским императором Иоанном VI с
помощью турок. Энциклопедический словарь
Зилоты (иноск.) ревнители, непримиримые — намекъ на зилотовъ, іудейской религіозно-политичес
- кой партіи, боровшейся за свою политическую самостоятельность. Девизъ ея: н?тъ владыки, кром? Іеговы, н?тъ подати, кром? храмовой, н?тъ друга, кром? Зилота. Большой толково-фразеологический словарь Михельсона ЗИЛОТЫ (греч. zelotai - букв. - ревнители), политическая группировка 14 в. в Фессалониках. В 1342 возглавили движение за автономию Фессалоник и при поддержке масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349 движение зилотов было подавлено византийским императором Иоанном VI с помощью турок. Большой Энциклопедический словарь Зилоты (греч. z?l?tai, буквально— ревнители) политическая группировка 40-х гг. 14 в. в Фессалониках (Византия). Возникла в период острой борьбы между константинопольским правительством Алексея Апокавка (проводившего политику централизации государства) и феодальной знатью во главе с Иоанном Кантакузином. В состав З. входили в основном состоятельное купечество и ремесленные верхи; вооруженной силой являлись преимущественно моряки. Во главе З. стояли представители аристократического рода Палеологов — Михаил и Андрей. К З. примкнул митрополит Иакинф. З. поддерживали константинопольское правительство. Получив от Апокавка военную помощь, в 1342 они захватили при поддержке народных масс власть в городе, изгнав из него феодальную аристократию. В 1343—45 влияние З. на городские низы несколько упало (по-видимому, политика представителей состоятельных слоев не отвечала интересам беднейшей части населения). После убийства в Константинополе Апокавка (1345) в результате переворота власть в Фессалониках перешла к феодальной знати, которая, умертвив Михаила Палеолога, решила передать город Кантакузину. Возмущённый народ летом 1345 перебил феодальную знать. Городом вновь овладели З., отказавшиеся после захвата византийской столицы Кантакузином (1347) признать новое константинопольское правительство, а также принять в качестве митрополита Григория Паламу (См. Григорий Палама) (поддерживавшего Кантакузина). В 1349 движение З. было подавлено, Фессалоники занял Кантакузин. Выступление З. было попыткой состоятельных городских слоев изменить общественный строй византийского города, отнять власть у феодалов, повысить роль городской верхушки в политической жизни государства. Причины неудачи движения З. — слабость городского сословия в Византии, интервенция Сербии и турок-османов в Византию на помощь Кантакузину. В византиноведении вопросы о социальном составе З., об их программе, об отношении к плебейским массам, о связях с крестьянством, с итальянскими городами остаются дискуссионными. До конца 50-х гг. 20 в. основным источником для изучения программы З. византинисты считали сочинения Николая Кавасилы, которые в действительности освещают более поздние события, к З. отношения не имеющие.
ПРИЗЫВАЮ КАЗАКОВ УМЕРЕТЬ,НО НЕ ПОКЛОНИТЬСЯ САТАНЕ!!


Трагедия Лиенца
Эдуард Бурда
XX век
В трагической истории российского казачества XX в. есть день, вошедший как одна из кровавых страниц в историю народа, который на протяжении многих веков осуществлял охрану российских границ от всяческих посягательств "соседей" на целостность государства. Таким днем является 1 июня 1945 г. В советский период историографии этой дате не было посвящено ни одной публикации, и только за последние годы стали известны некоторые подробности этой трагической даты.
Попытаемся хронологически рассмотреть, как все это происходило.
27 мая в 5 часов вечера английский офицер, майор связи В. Р. Дэвис, в сопровождении двух младших офицеров, прибыл в расположение Казачьего Стана в Лиенце. Он доставил генералу Т. И. Доманову приказ английского военного командования, в котором указывалось, что все казачьи офицеры должны были следовать на следующий день в Шпиталь, по приглашению английского фельдмаршала Гарольда Александера на конференцию, предметом которой будет тема: "Общая военно-политическая обстановка и военнопленные казаки".
На следующий день, примерно в 13 часов, прибыли английские автомашины, которые сопровождал майор Дэвис и несколько английских офицеров. Пересчитав выстроенных казачьих офицеров, Дэвис предложил занимать им места в автомобилях. Машины тронулись в путь. В это время из лагеря Пеггец выехали 645 офицеров и присоединились к первой колонне. На трассе Лиенц - Никольсдорф к колонне присоединились новые грузовики с офицерами-казаками из Атаманского конвойного полка и 2-го Казачьего полка, а также из юнкерского училища. Всего на конференцию ехало 14 генералов, 2359 штаб- и обер-офицеров, 65 военных чиновников, 14 докторов, 7 фельдшеров и 2 священника.
Когда офицеров доставили в Шпиталь, их взорам предстал длинный ряд проволочных заграждений и лагерь с длинными рядами бараков. Во дворе лагеря в это время уже находились офицеры Штаба генерала Шкуро во главе со своим предводителем, доставленные в лагерь ранее.
Произведя обыск у привезенных офицеров, и отобрав все личные вещи, англичане развезли офицеров по баракам.
Распространился слух, что Т. И. Доманову в лагерной комендатуре объявили, что 29 мая, т.е. на следующее утро все привезенные офицеры и генералы будут выданы СССР. Страшное известие ошеломило всех без исключения, ибо никто ранее не мог допустить и мысли, что англичане способны уготовить такой страшный финал казакам.
Сопровождая своего национального героя генерал-лейтенанта Султан Келеч-Гирея, прошли по лагерю Северо-Кавказские нотабли (почетные старейшины) - адыгейцы, абадзехи, черкесы, кабардинцы, карачаевцы, осетины, балкарцы. Подойдя к воротам внутреннего лагеря, они вызвали английского коменданта и пытались воздействовать на него, протестуя против выдачи северо-кавказцев в СССР. Но ответ был один: "Получен приказ произвести выдачу, и она будет произведена!".
В течение ночи несколько офицеров повесились, другие перерезали вены осколками разбитых стекол. На рассвете все выдаваемые столпились у бараков. В пять утра два казачьих священника начали службу под открытом небом молебном о ниспослании спасения "многострадальному воинству казачьему". Тысячи офицеров и генералов стали на колени и горячо молились Богу, роняя порой скупые слезы под наведенными жерлами пушек и пулеметов. Смиренная молитва укрепила их Дух в ожидании шествия на казачью Голгофу...
Казачьи офицеры сели на землю, крепко сцепившись руками. Звучит команда - и английские солдаты кидаются на сидящих, начиная избивать их прикладами винтовок. Эта "процедура" продолжалась около получаса, затем подоспевшее подкрепления английской пехоты, вырывая избитых людей из общей цепи, забрасывают их в машины.
Крестный путь обреченных начался. Офицеров везли в Юденбург. Подъехали к демаркационной линии, разделяющей 8-ю английскую армию и войска 3-го Украинского фронта. Она проходила по реке Мур (через которую был перекинут железный мост на стропилах). Мур имеет примерно 70 м в ширину, высота моста около 30 м над быстрой мелководной горной рекой, поверхность которой была усеяна огромными острыми камнями.
Из грузовиков высадили первую группу офицеров и построили в шеренгу из пяти человек. По команде, поданной англичанами, первая пятерка офицеров в 13 часов 45 минут 29 мая 1945 г. ступила на мост через Мур и двинулась в направлении советской стороны. Дойдя до средины моста, все пятеро как по команде рассыпались в стороны и, подбежав к краю, бросились головой вниз в реку. Казачья Голгофа начала вершиться! Окрестности вздрогнули от выстрелов тяжелых станковых пулеметов, как с английской, так и с советской стороны. Но этого и не требовалось - тела офицеров упали на острые камни и вода окрасилась кровью. Имена погибших: есаул Г. Верескунов, подъесаулы И. Н. Гринько и И. Н. Трофимов, сотник Орехов, хорунжий Г. И. Гулаев.
Выдача была временно прекращена. Теперь через мост двинулись грузовики, очень плотно, один за другим, чтобы никто не мог выпрыгнуть из кузова. К пяти часам дня англичане сделали свое черное дело, в точности выполняя Ялтинские тезисы 1943 г. Выдача СМЕРШу 3-его Украинского фронта 2426 казачьих офицеров была завершена.
В то время как англичане обезглавили Казачий Стан, захватив всех офицеров, рядовые казаки провели выборы нового атамана, назначив таковым подхорунжего Кузьму Полунина. Одновременно были произведены выборы всех командиров полков и бригад. Таким образом, единство и управляемость Казачьего Стана были немедленно восстановлены.
Первым распоряжением нового атамана было предписание всем писарям немедленно сжечь все именные списки офицерского и рядового состава. Равным образом были уничтожены и все другие материалы, которые могли компрометировать казаков.
29 мая утром в Казачий стан прибыл майор В. Р. Дэвис и официально сообщил о решении английского командования с 1 июня начать отправку казаков в СССР. Во исполнение приказа казаки, казачки и дети должны были грузиться в подаваемые железнодорожные составы. Первыми должны были грузиться Донские станицы, затем - Кубанские а потом Терские. Майор Дэвис предупредил, что в случае сопротивления казаки будут разлучены со своими семьями и к ним будет применена сила согласно строгости законов военного времени.
Функции казачьего штаба приняло на себя Церковное Управление Казачьего Стана в составе 32 священников. Был разработан план, согласно которому назначалось общее моление казаков на центральной площади лагеря Пеггец в 6 утра 1 июня. На этой площади казаки соорудили высокий деревянный помост, служивший амвоном, на котором стоял Св. Престол со Святыми Дарами. На богослужении присутствовали 15000 казаков, казачек и детей лагеря Пеггец. Также прибыло Казачье юнкерское училище, позже с хоругвями и во главе с полковыми священниками стали проходить казачьи полки и выстраиваться на площади: 3-й Казачий запасной, 1-й Казачий конный, 1-й и 2-й Донские, 3-й Кубанский, 4-й Тереко-Ставропольский, 5-й Сводно-Казачий, 6-й Донской, казачьи пешие и другие. Священники проводили исповедь казаков и казачек и причащали всех говевших.
К этому времени к железнодорожной станции Лиенца были подготовлены составы с товарными вагонами. Эти составы ожидали казаков для отправки их в СССР.
Но люди продолжали горячо и искренне молиться, в сердце каждого была надежда, что Господь услышит молитву и чудо совершится. Время подходило к полудню, когда послышался шум, и к лагерю стали подъезжать танки и наполненные вооруженными солдатами грузовики. На предложение английского офицера разойтись и приготовиться к погрузке молящиеся ответили преклонением колен перед Святыми Дарами. Но молитва не закончилась. Заработали моторы танков, и они пошли на толпу, ломая ряды людей. Раздались стоны и крики раздавленных и искалеченных. Ужас обуял людей. Солдаты в английской форме, но с отборными русскими ругательствами, били прикладами людей, заставляя их садиться в грузовики. Окровавленные жертвы забрасывались в грузовики, как мешки. Таким образом наполнялись машины.
Со следующего утра погрузка людей продолжалась. И так, регулярно, в течение 2-х недель со станции Лиенц отходили в сторону СССР железнодорожные составы. Душераздирающие крики. Убитые, раздавленные, покончившие с собой. Сплошной пеленой кошмара покрылась земля некогда так горячо любимой родины для казаков. В дороге умерло от болезней две с лишним тысячи казаков и казачек. Оставшиеся казаки "осваивали" бескрайние просторы Сибири и Дальнего Востока. Некоторая часть казаков попала и на печально известный в анналах советской тюремной истории остров Вайгач на Крайнем Севере, в Баренцевом море. Здесь располагались свинцовые рудники. В год умирало здесь около 1500 человек.
Большинство казачьих генералов было повешено в 1946 г., такая же участь постигла и многих офицеров.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу