Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

7 самых известных людей, служивших в ВДВ

7 самых известных людей, служивших в ВДВ2 августа «синие береты» отмечают свой праздник – купаются в фонтанах, разбивают о голову кирпичи, поют армейские песни и скандируют «Никто кроме нас!». 
****************

кадр из фильма, Дмитрий Ахмадуллин

Изменить размер текста:AA
Выстиранные тельняшки и голубые береты 2 августа заполонят улицы – десантура по сложившейся традиции отмечать праздник начинает с утра. Одни приходят с детьми и женами, другие предпочитают встретиться с сослуживцами чисто мужской компанией.
Кстати, ВДВ зародились 2 августа 1930 года — тогда на крупных учениях оценили преимущества парашютно-десантных частей. В 1941 году укомплектовали пять воздушно-десантных корпусов по 10 тысяч человек каждый. И во времена Великой Отечественной, и сегодня - десантники всегда на передовой! Мы расскажем вам об известных личностях, которые служили в ВДВ.
Писатель Борис Васильев
Автор блистательных рассказов («Вы чье, старичье?»), романов («Не стреляйте белых лебедей»), повестей («В списках не значился»). Но большинство читателей открыли его для себя и полюбили за повесть «А зори здесь тихие».



Отец писателя был кадровым офицером, поэтому, как только началась война, еще школьником Борис Львович уходит на фронт. Он служил в десантуре, но в 1943 году после тяжёлой контузии ему пришлось покинуть действующую армию.
Режиссер Григорий Чухрай
Кинотавр, 1992 год. Чухрай и Нонна Мордюкова.
Кинотавр, 1992 год. Чухрай и Нонна Мордюкова.

На фильмах Григория Наумовича выросло целое поколение – «Баллада о солдате», «Сорок первый», «Чистое небо», «Я научу вас мечтать». Отец Чухрая был военным, но после развода родителей его воспитывал отчим – председатель украинского колхоза.
В 1939 году Чухрай был призван в Красную армию, служить начал в Мариуполе курсантом полковой школы 229-го отдельного батальона связи 134-й стрелковой дивизии.
Во время Великой Отечественной войны воевал в составе воздушно-десантных частей на Южном, Сталинградском, Донском, 1-м и 2-м Украинских фронтах.
В 1943 году принимал участие в военно-воздушной операции «Днепровский десант».
Генерал-полковник Владимир Шаманов
Известный военоначальник как никто другой понимает, что значит быть десантником. С 1974 по 1976 год Владимир Анатольевич был курсантом 12 роты (ВДВ) Ташкентского высшего танкового командного училища. Затем окончил Рязанское воздушно-десантное училище, Военную академию имени Фрунзе, Военную академию Генерального штаба.
Настоящий генерал-полковник!
Настоящий генерал-полковник!


Он воевал в карабахском конфликте, выполнял боевые задачи в Чечне, руководил операцией по ликвидации ваххабитского оплота в Дагестане. В 2000 году генерал-полковника избрали губернатором Ульяновской области. С 2009 году он назначен на должность командующего воздушно-десантными войсками Российской Федерации.
Актер Федор Добронравов
Весельчак и балагур Ивана Бутько из «Сватов» приходится по душе с первой серии, да и ярким образам Федора Добронравова в скетчкоме «6 кадров» нельзя не симпатизировать. Но внешность бывает обманчивой, ибо актер ни кто иной, как настоящая десантура. В 1978 году Федор Добронравов приехал в Москву поступать в цирковое училище на факультет клоунады. Но там действовало правило - юношей до армии не принимать. Ему предложили отдать долг родине и вернуться спустя два года. Служить Федору довелось в воздушно-десантных войсках с 1979-го по 1981-й год в Азербайджане.
Кто служил в армии еще как смеется!
Кто служил в армии еще как смеется!

Как потом вспоминал в интервью сам актер, он мечтал «набить» десантника, выпрыгивающего из самолета, но так и не обзавелся татуировкой. На своем примере Добронравов опроверг известное изречение "Кто в армии служил, тот в цирке не смеется". Хохмит, еще как хохмит!
Политик Юнус-Бек Евкуров
И.о. президента Ингушетии Юнус-Бек Евкуров – ну самый что ни на есть десантник. Срочную службу он проходил в морской пехоте, но затем поступил в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Служил в разведроте 350-го гвардейского парашютно-десантного полка в Белоруссии, занимал командные должности в ВДВ. Принимал участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. В 2000 году Юнус-Беку Евкурову за бросок на Приштину российских десантников присвоили звание Героя Российской Федерации. Евкуров пережил немало покушений, получал ранения, но всегда выходил победителем.
249-й приыжок десантнику Евкурову не удался.
249-й приыжок десантнику Евкурову не удался.

Правда совсем недавно, 27 июля, он сломал ногу – неудачно приземлился с парашютом. Это, кстати, был его 249-й прыжок. Политик тут же пошутил, мол, сделал это специально, чтобы народ пожалел, выборы же на носу.
Став замминистра культуры Демидову пришлось снять темные очки.
Став замминистра культуры Демидову пришлось снять темные очки.

Шоумен Иван Демидов
Помните этого подтянутого качка в неизменных темных очках?! В 90-е продвинутая молодежь засматривалась его передачей «МузОБОЗ», он часто «светился» в жюри КВН.
Демидов - один из создателей телекомпании «ВИD». В 2000 году снялся в кинофильме «Брат 2», участвовал в реалити-шоу «Последний герой 3: Остаться в живых».
Но от гламурной тусовки он далек, службу в армии считал своим долгом.
С 1981 по 1983 года проходил «срочную» в войсках ВДВ на территории Литовской ССР, уволился в запас в звании сержанта.
В 2005 году Демидов основал православный телеканал «Спас».
Политик Дмитрий Козак
Военная выправка, решительный характер – ну чем не десантник?! Заместитель председателя Правительства Российской Федерации с 1976 по 1978 года проходил военную службу в рядах Советской Армии.



Политик согласен, что армия закаляет мужчину, и по сей день охотно вспоминает эти два года, проведенные в воздушно-десантных войсках.

ИСТОЧНИК KP.RU



Жизнь львов в Национальном парке Серенгети

Жизнь львов в Национальном парке Серенгети
fkmrf123

Национальный парк Серенгети — национальный парк площадью 14 763 кв.км. в регионе Серенгети, расположенный в Танзании. Он является домом для более чем 3 500 львов, живущих в несколько десятков прайдов.

Фотограф Ник Николс и видеооператор Натан Уильямсон совершили несколько поездок в парк Серенгети в период с июля 2011 по январь 2013 года. Съемки проводились с двух камер, установленных на специальные дистанционно управляемые передвижные средства, чтобы сделать снимки хищников с как можно более близкого расстояния. 242 000 фотографий и 200 часов видео — таков итог работы.

Львы поймали африканского бородавочника (напоминает кабана с несколько приплюснутой, очень крупной головой). Для прайда это маленький ужин. Но такие небольшие «блюда» помогают преодолеть голодный сезон в парке, иначе львята будут совсем голодать. 

Пиршество для львов начинается с приходом сезона дождей: свежая зеленая трава привлекает огромные стада антилоп гну в эти края. 





произведения из янтаря.

произведения из янтаря.



Оля Титова (Фещенко)
подписаться



Рекомендовать
В коллекцию



произведения из янтаря. фото

Предметы из янтаря человек изготовил более 9 тыс. лет назад. Это были первые бусы и первые амулеты. Многие украшения , найденные в поселениях, необычайно просты и разнообразны. Массовое производство янтарных изделий началось в неолите (4000-1600 лет до н. э.). К тому времени они уже богато орнаментировались. Некоторые предметы отражали мировоззрение первобытного человека, показывали различные стороны его жизни. 
Антикварные украшенияАнтикварные тростиАнтикварная посуда

Униальные антикварные украшения.Антикварные драгоценности обладают не только денежной, но и исторической ценностью, поскольку част






произведения из янтаря.





На территории нашей страны массовое изготовление янтарных украшений наладили жители Лубанской равнины (Латвийская ССР). По данным советского археолога И. А. Лозе, всего в поселениях равнины обнаружено 1319 предметов из янтаря. Это пластинчатые подвески, бусины, кольца . Особенно разнообразны подвески, одни сходны с каплями дождя, другие напоминают вытянутую трапецию, иногда с волнистыми или зубчатыми краями, есть похожие на ключ, прямоугольные. Обнаружены подвески в виде водоплавающих птиц и змей. Бусины представлены округлыми, трех- и четырехгранными пластинами с V-образными просверленными отверстиями на нижней стороне. Встречаются бусины в форме кольца, бочонка, с округлыми контурами, приплюснутые с боков. Подвески и бусины использовались в качестве составных частей ожерелий. Серийный характер изготовления янтарных ожерелий свидетельствует об оживленном торговом обмене местных племен со своими восточными и северными соседями. Первая мастерская по обработке янтаря известна с конца неолита-начала бронзового века. 



произведения из янтаря.





К I в. до н. э. янтарь был известен населению Европы . К началу нашей эры торговля балтийским самоцветом, проходившая по так называемым янтарным дорогам от Северного до Балтийского моря, значительно расширилась и охватила почти все страны мира. Янтарь привлекал людей не только легкостью обработки, но и своей красотой, неповторимой игрой золотистых оттенков. 

В средние века широко распространились представления о целебных свойствах янтаря. Большим спросом в это время пользовались янтарные четки и другие предметы религиозного культа. На изготовление их шла большая часть добываемого янтаря. Пристрастие к янтарным четкам, видимо, родилось от ощущения тепла, которое будто бы исходило от полированного янтаря при соприкосновении его с рукой. Кроме того, из янтаря делали линзы для микроскопов, увеличительные стекла , лупы. В Минералогическом музее Российской академии наук хранилось янтарное зажигательное стекло, подарок князя Урусова. Еще в прошлом веке очки из янтаря считались самыми лучшими и дорогими. Изготовление из янтаря оптических стекол свидетельствует о высокой технике его обработки. Уже в то время облачный янтарь просветляли, разогревая его в масле. Образовавшийся стеклопрозрачный продукт был идеально чист. В средние века янтарь наравне со слоновой костью становится излюбленным материалом для топких художественных изделий. 

Более поздний период истории, охвативший XIV- XVI вв., располагает скупыми сведениями о применении янтаря в быту. Это связано с тем, что начиная с XIII в. побережье Балтийского моря попадает под власть Тевтонскою ордена, надолго присвоившего себе монополию добычи, обработки и торговли янтарем. 

Однако, несмотря на жестокие законы, установленные Тевтонским орденом, янтарь продолжал поступать по ранее проложенным торговым путям в другие страны. Издавна славилась своими мастерами по изготовлению янтарных поделок Россия . Это подтверждают археологические находки. 

В XVII-начале XVIII в. янтарь широко применяется для получения художественных изделий. Из янтаря вырезали кубки , вазочки, шкатулки , трубки , табакерки, светильники, разнообразные скульптуры, создавались целые рельефные картины и богато украшенные рамы для них. Янтарем инкрустировали мебель, отделывали стены парадных комнат. Именно в это время из янтаря были созданы скульптуры мадонн, данцигские кораблики и великолепные рамы для зеркал, шахматы с доской. Людовику XIV принадлежала большая желто-красная ваза из янтаря в виде гондолы. Благодаря высокой технике обработки янтарь раскрыл все свои декоративные свойства, которые позволяли рассматривать его наравне с ценными поделочными камнями. 

В XIX в. стоимость янтаря при увеличении его добычи заметно снизилась. Производились в основном предметы широкого потребления: набалдашники для тростей, ручки для зонтов и ножей, коробочки, пуговицы, гребни и другие предметы широкого потребления. Мастера предпочитали равномерно окрашенный янтарь, поэтому механически удаляли из него все включения. Предметам из янтаря придавали правильные геометрические формы кристаллов или граненых камней. Естественная красота янтаря утрачивалась. Изделия из него стали терять свою ценность. 

Многое из янтарного производства XIX в. было механически перенесено в XX в. Из янтаря продолжали вырабатывать мундштуки, курительные трубки, портсигары, молитвенные четки, кальяны. На Востоке и сейчас самым ценным считается мундштук из янтаря, его вместе с кисетом носят за широким поясом; кроме того, янтарные украшения - непременный атрибут туалета невест. В Европе заметное количество янтаря шло на изготовление так называемых янтарных кораллов - специальных украшений для лошадей. С давних пор эти кораллы использовались жителями Африки, Восточной Азии и островов южных морей в качестве денег. Они представляли собой крупные, величиной с кулак, округлые куски янтаря. 

С середины 40-х годов традиционное ремесло обработки янтаря начало развиваться быстрыми темпами. Возникли целые художественные направления и школы, целью которых было создание высококачественных произведений из янтаря.

Брюс Уиллис пожертвовал 5 личных мотоциклов ....

Брюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительность
Брюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительность

Известный актёр Брюс Уиллис (Bruce Willis) выставил на аукцион пять мотоциклов из личной коллекции, чтобы оказать финансовую поддержку организации «Boot Campaign», которая занимается помощью раненным американским солдатам, а также ветеранам. 

Мотоциклы продадут с отдельных аукционов, которые будут проводиться каждые два месяца на сайте CharityBuzz (с декабря 2012 по август 2013). Каждый лот выставляется на 30 дней, первый аукцион продлиться до 20 декабря — мотоцикл Ducati Multistrada 1000DS 2005 с пробегом 285 миль (460 км). Другие мотоциклы: Yamaha XT350 1991, Yamaha TW200 1988, Harley-Davidson Ironhead Sportster XLH 1972 и Cushman Eagle 1962.

Родившись на военной базе, Брюс Уиллис всегда поддерживал американские войска. Актёр надеется, что его пожертвования помогут ветеранам и раненным солдатам.

Брюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительностьБрюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительностьБрюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительностьБрюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительностьБрюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительностьБрюс Уиллис пожертвовал пять личных мотоциклов на благотворительность

2012 г.

Удивительные деревянные скульптуры, созданные с помощью бензопил

Удивительные деревянные скульптуры, созданные с помощью бензопилы



Илья Бражкин
подписаться



Рекомендовать
В коллекцию



Скульптор из Германии Юрген Лингл-Ребетез (Jürgen Lingl-Rebetez) начинал как живописец, но со временем стал работать с древесиной и превратился в настоящего мастера по дереву. Его брутальные работы, сделанные с помощью бензопилы, одновременно грубы и наполнены легкостью и динамикой: кажется, вот-вот герои сделают прыжок на зрителя. Штрихи красками добавляют персонажам животной силы и экспрессии. 




Удивительные деревянные скульптуры, созданные с помощью бензопилы фото

Скульптуры Юргена находятся во многих общественных и частных коллекциях в Европе, США, Австралии, Сингапуре. 



Работы мастера достойны восхищения. Почувствуйте и вы настоящую животную страсть дикой природы. 
































Поделитесь с друзьями











Говард Картер и проклятие гробницы Тутанхамона

***

Со времени открытия английским археологом Говардом Картером гробницы Тутанхамона ходят слухи о древнем проклятии. 
На внешней стороне гробницы фараона выгравированы слова: «Смерть «на быстрых крыльях » примчится к тому, кто нарушит покой короля». 



Говард Картер и проклятие гробницы Тутанхамона



Каково было устройство гробниц фараоновВ 1323 году до нашей эры в древнем Египте умер молодой фараон, которому было только девятнадцать лет. Возможно, он был убит своими врагами. По сравнению со своими современниками, его могила в долине царей была довольно скромной. После его смерти, его преемники попытались вычеркнуть даже память о нём, удалив его имя из всех официальных документов. Удалялось даже то, что было вырезано на камнях. Но, как оказалось, все попытки преемника только обеспечили фараону возможность прославиться. Его имя было Тутанхамон: King Tut. Древние египтяне почитали фараонов как богов. После смерти тела королей были тщательно забальзамированы. Мумифицированные трупы помещали в сложные гробницы и окружали всеми богатствами королевской семьи, которые могли бы понадобиться царям в следующей жизни. Затем могилы тщательно запечатывались. Защиту от воров обеспечивали лучшие архитекторы Египта. В некоторых случаях проходы блокировали тяжёлыми гранитными блоками. Чтобы обмануть злоумышленников были разработаны ложные двери и скрытые помещения. Наконец, на входе в гробницы размещали проклятия.
Большинство из этих мер предосторожности не срабатывали. В древние времена грабители находили лазейки в гробницах. Они вскрывали двери, пробивали проходы вокруг гранитных блоков и находили секреты скрытых помещений. Они лишали королей их ценностей. Мы уже никогда не узнаем, пострадал ли хоть один вор от гнева проклятий.
.............

В XIX веке европейские археологи особо заинтересовались историей Египта. Они искали старые могилы и изучали их глубокие ходы в надежде найти забытый склеп, который не был бы ограблен в древности. Археологи знали, что фараонов хоронили с несметными сокровищами, представлявшими огромную художественную и научную ценность. Как правило, их ждало разочарование.
Поиск пропавшего без вести короляМолодой англичанин Говард Картер прибыл в Египет в 1891 году. В последующие годы он обнаружил не одну запечатанную гробницу в долине царей, но так и не нашёл могилы пропавшего без вести царя. В 1906 году для финансирования своих исследований Картер нашёл коллекционера древностей лорда Карнарвона. После пяти лет безуспешных поисков неизвестной могилы пропавшего фараона Тутанхамона Карнарвон утратил интерес к раскопкам. В 1922 году он решил прекратить поиски, но Картеру удалось уговорить лорда выделить средства ещё на один сезон раскопок. Археолог приехал в Египет и привез с собой желтую канарейку. Он надеялся что «золотая птица» приведёт к искомой могиле. 4 ноября 1922 года Картер обнаружил вырубленные в скале ступени, которые были скрыты кучей мусора, оставленного строителями гробницы Рамсеса IV. Копая дальше, он обнаружил ещё пятнадцать ступеней, ведущих к древней двери с нетронутой печатью. На двери было имя Тутанхамон.
говард картер
Говард Картер и команда археологов спускаются в только что найденную гробницу
Картер рассказывал, что вечером того дня, когда он приехал домой, на пороге его встретил слуга с жёлтыми перьями в руке. С огромными от страха глазами он сообщил, что канарейка была убита коброй и произнёс: «Змея фараона съела птицу, потому что вы вошли в скрытую могилу! Вы не должны беспокоить могилу!» Посмеявшись над таким суеверным вздором, Картер отослал слугу домой.


Немедленно отослав телеграмму о находке Карнарвону, Картер с нетерпением ожидал его приезда. Дверь внутренней части гробницы оказалась ещё нетронутой. Карнарвон прибыл в Египет 26 ноября и смог наблюдать как Картер открыл двери в гробницу. Держа свечу, первым вошёл Картер, за ним лорд. Карнарвон спросил «что удалось увидеть?». Картер ответил: «Да, удивительные вещи». День открытия гробницы стал праздничным днём для всех, причастных к этому событию, лиц. Казалось, никто не беспокоился о каких-либо проклятиях. Позже ходили слухи, что Картер нашёл табличку с проклятием, размещённым на ней, и спрятал её сразу, чтобы не спугнуть работников. Картер отрицал, что подобные вещи имели место.
сокровища гробницы фараона
Сокровища внутри гробницы Тутанхамона

проклятие гробницы тутанхамона
Археологи вскрывают гробницу Тутанхамона




Могила была цела и содержала удивительную коллекцию сокровищ, в том числе и каменный саркофаг. В саркофаге находились три золотых гроба, вложенных друг в друга. Внутри последнего была мумия юноши-царя, фараона Тутанхамона.


Сообщения прессы о *проклятии гробницы  Тутанхамона*

Через несколько месяцев после открытия гробницы Тутанхамона произошла первая трагедия. 
Лорд Карнарвон в возрасте 57 лет заболел воспалением лёгких и спустя пару дней скончался в Каирской больнице. Одной из причин смерти могло быть заражение, полученное в результате укуса неизвестного насекомого. По легенде в тот день в Каире происходили перебои с электроснабжением. В тот же вечер в Англии, по сообщению сына Карнарвона, его собака долго выла и тоже умерла.
Странным показалось и то, что в 1925 году, когда развернули мумию Тутанхамона, рана на щеке фараона была расположена точно так же, как и укус насекомого, приведший к смерти Карнарвона. 
К 1929 году от неестественных причин преждевременно скончались одиннадцать человек, имеющих отношение к открытию гробницы. 
Среди них были:
  • двое близких Карнарвона;
  • личный секретарь Картера;
  • археолог Артур К. Мейс;
  • отец секретаря Картера Бетель (покончил с собой, выпрыгнув из здания).
Все последующие новые гибели пресса тщательно объясняла и приписывала «Проклятию мумии» и, к 1935 году общее число «жертв Тутанхамона» составляло уже 21 человек. 
....
...Было ли на самом деле проклятие или это всё просто сенсационная выдумка прессы?
Герберт Э. Винлок, директор музея Метрополитен в Нью-Йорке, провёл своё собственное расследование возможного проклятия. 
По его данным, из 22 человек, имеющих отношение к открытию гробницы в 1922 году, только 6 умерли до 1934 года. Из 22 человек, присутствующих на открытии саркофага в 1924 году, только двое умерли в следующие десять лет. Свидетелями разворачивания мумии в 1925 году были десять человек, и все выжили, по крайней мере, до 1934 года.


Статистика : 
В 2002 году учёный медицинского университета Монаша в Мельбурне, Австралия, по имени Марк Нельсон, завершил исследование, в котором доказал, что проклятия гробницы Тутанхамона никогда не существовало. Нельсон отобрал 44 человека, бывших в Египте во время обнаружения гробницы. Из них 25 человек потенциально могли подвергнуться проклятию, так как участвовали во вскрытии священных печатей на входе в гробницу, или присутствовали при открытии саркофага или гробов, а также при разворачивании мумии. 
Средний возраст группы был около 70 лет. 
А средняя продолжительность жизни для тех, кто не подвергался проклятию, была 75 лет. 

Очевидно, что разница несущественна, но на первый взгляд, можно было подумать, что проклятие действительно.
проклятие фараона
Говард Картер и саркофаг Тутанхамона

Многие из историй, связанных с проклятием, абсолютно ни на чём не базируются. 
Так, например, доподлинно неизвестно, змея ли проглотила канарейку Картера. Если говорить о перебоях в электроснабжении города Каира в 1923 году, то это было обычным явлением, поэтому не стоит выдумывать сверхъестественных или мистических причин произошедшего. 
Нет ничего удивительного и в кончине лорда, имевшего неважное здоровье ещё до открытия гробницы. 
В те времена инфекции были распространённой причиной смерти, так как все это происходило еще задолго до изобретения антибиотиков. 
Проклятие могло психологически влиять на людей, которые верили в него. 

Говард Картер, человек, открывший гробницу, никогда не верил в существование проклятия и дожил до 64 лет, состарившись от естественных причин.

Может проклятием оказался грибок?

Некоторые люди предполагали, что болезни, связанные с древними египетскими гробницами могли иметь рациональное объяснение, базирующееся на биологии. Доктор Каирского университета Эззедин Таха исследовал медицинские карты музейных работников и заметил, что многие их заболевания были вызваны Aspergillius Nigera (чёрной плесенью). Этот грибок вызывал лихорадку, усталость и сыпь. Доктор предположил, что грибок мог выжить в гробницах в течении тысяч лет, а затем был подхвачен вошедшими археологами.

Итальянский врач Николя Ди Паоло определил ещё один возможный грибок Aspergillius ochraceus, найденный в египетских археологических памятниках, полагая, что его занесли посетители гробницы или те, кто обрабатывал артефакты. Кроме того, этот грибок не был смертельно опасным.
Немецкий микробиолог Готхард Крамер из Лейпцигского университета в 1999 году проанализировал 40 мумий и обнаружил несколько потенциально опасных видов спор плесени на каждой из них. Споры плесени могут выжить тысячи лет даже в тёмной, сухой могиле. Хотя большинство спор безвредны, некоторые могут быть токсичны. Крамер считал, что когда могилы были вскрыты и свежий воздух устремился во внутрь, эти споры были словно взорваны в воздухе. Микробиолог писал: «Когда споры попадают в организм через нос, рот или слизистую оболочку глаз, они могут привести к полиорганной недостаточности и даже смерти, особенно у людей с ослабленной иммунной системой». В наши дни археологи при работе в могиле или разворачивании мумий носят защитную одежду (например маски, перчатки), чего не делали исследователи времён Говарда Картера и лорда Карнарвона.
картер и проклятие фараона

В популярной прессе часто появлялось множество теорий, связанных со спорами плесени. Исследователям легко было объяснить, что любую смерть, в том числе и Карнарвона, могли вызвать микроорганизмы, исходящие от мумии или могилы. 
На самом деле профессор эпидемиологии в Гавайском Университете Ф. Де Миллер иронично заметил: «Учитывая санитарные условия того времени в целом и в Египте в частности, лорд Карнарвон был безопаснее внутри гробницы, чем снаружи…».

Египетские раскопки окружены множеством тайн, начиная от хранившихся там несметных сокровищ, скрытых тайников до самых таинственных свидетельств очевидцев, их судеб, болезней и смертей. Так было ли вообще проклятие мумии Тутанхамона? Или всё это сенсационный вымысел СМИ?  




Всё просто...

Прикрытия, которыми пользуются сотрудники ЦРУ, условно делятся на две категории - официальные и неофициальные («глубокие»). К официальным относятся должности, предоставляемые в распоряжение ЦРУ госдепартаментом, информационным агентством ЮСИА, Управлением международного развития, Корпусом мира, Министерством обороны и другими государственными ведомствами США. Разведчики, действующие под таким прикрытием, как правило, защищены дипломатическими паспортами. Сотрудники Лэнгли, имеющие «глубокое» прикрытие, то есть работающие под видом бизнесменов, журналистов, аспирантов, представителей любых других общественных или частных организаций, не получают дипломатического иммунитета в стране пребывания. И тем самым рискуют в случае своего провала оказаться под арестом.
В свое время КГБ разработал крайне эффективную систему распознавания разведчиков по косвенным данным. Одним из авторов этой системы был Юрий Тотров. Якобы, в Лэнгли его называли «теневым начальником отдела кадров ЦРУ». Система использовала 26 критериев, по которым с большой долей вероятности узнавали разведчиков еще до начала их работы. Удалось выявить тысячи только американских и английских разведчиков.
Основой системы были сходные правила, по которым работают бюрократы во всех странах, экономя свои усилия. Сотрудников ЦРУ брали на те же должности в посольстве, что и их предшественников. Они управляли машинами тех же марок и снимали ту же квартиру. Денежные траты разведчиков, работающих под дипломатическим прикрытием, были ощутимо выше. Настоящие дипломаты, как правило, возвращались на родину через три-четыре года, а разведчики продолжали работать. Возвращаясь на родину разведчики не фигурировали в списках Госдепартамента и в отличие от настоящих дипломатов могли сменить работу без видимых причин. В их биографиях были пробелы и как правило они владели более чем одним иностранным языком. Кабинеты разведчиков в посольстве находились в самых защищенных зонах, они могли появляться на улице в любое время дня. В отличие от настоящих дипломатов, начинавших и заканчивающих работу в одно и то же время, разведчики сами выстраивали свой рабочих график и т.д.

"Мародерство в армии США во ВМВ"

Когда американские части в апреле 1945 года дошли до Германии, "экспроприация" гражданской собственности пошла с невиданным размахом. Хотя и в соседних странах солдаты подбирали "сувениры", у немцев отбиралось все — от шарфов и часов до королевских драгоценностей. 
Военнослужащие оправдывали свои действия жизненной необходимостью, любовью к сувенирам, местью за зверства нацистов, а армейское начальство принимало различные меры и полумеры, чтобы ввести происходящее в рамки приличий. 
Малоизвестные страницы "освобождения" Германии на основе интервью с ветеранами и документов из военных архивов изучил (достаточно критически) американский историк Сет Гивенс (Seth Givens). 

Американская армия вступила на немецкую землю в апреле 1945 года: десятки тысяч солдат и единиц техники переправились через Рейн у Ремагена и хлынули в направлении Франкфурта и Касселя. 
Настроение военнослужащих изменилось: они пришли на территорию врага, из-за которого пострадал весь мир, а их самих послали умирать за океан. 
Если во Франции и Италии солдаты старались не обижать гражданских, то ограбление немцев считалось справедливым делом: "Мы даем им испытать то, что они много лет делали со всеми остальными", — заметил один капрал. 
Чтобы представить законным изъятие ценностей у мирного населения, солдаты придумали множество эвфемизмов: они не мародерствовали, а реквизировали, брали под охрану, конфисковали, экспроприировали — и освобождали. 

"Трофейные бригады" и массовый вывоз ценностей Красной армией — это всем известные факты, тогда так джи-ай (американские солдаты) имеют репутацию невинных охотников за сувенирами или даже спасителей культурных ценностей. 
В исторических монографиях и мемуарах эта тема освещается крайне скудно и фрагментарно. Кроме того, военнослужащие далеко не всегда проводили разграничительную линию между сбором трофеев на поле боя и присвоением имущества мирного населения, — а ведь второе находится под защитой Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны (статьи 46-47) и Единого свода военных законов США (ст. 75 и 93). 
Какие предметы и с какой целью присваивали американские военнослужащие в Германии? Прежде всего надо сказать, что многие солдаты на передовой впервые за десять месяцев после высадки в Нормандии попали в "культурные" условия: не мокрый окоп или стог сена на французской ферме, а дом с горячей водой и чистыми постелями. Почувствовав себя как дома, джи-ай не удержались от того, чтобы открыть дверцы шкафчиков и буфетов. 

Сначала, еще холодной зимой Арденнской операции и битвы в Хюртгенском лесу, солдаты хотели только согреться. Парашютист Дональд Бёрджетт (Donald Burgett) сорвал меховой воротник с пальто своей хозяйки и пришил его себе на шинель. Сотни солдат укутывались в кружева (для камуфляжа) и цветастые шарфы (когда камуфляж им опротивел). 
Кроме того, они не верили, что пайки D, C и даже (усиленный) К обеспечивают их калорийным и сбалансированным питанием, и таскали овец и телят, и совершали набеги на курятники. "Я ел столько яиц, что уже начал кудахтать", — вспоминает сапер Эндрю Адкинс (Andrew Adkins). 
Где еда — там и питье. Американцы знали, что оказались в знаменитых винодельческих и пивоваренных районах, и при вступлении в каждый городок начинали искать припрятанные бутылки коньяка, шнапса, вина и шампанского. 
Сообразительные шли сразу к первоисточнику: "Первое, что мы начинали искать в каждом городе — это местная пивоварня или винокуренный завод", — вспоминает пехотинец Гарри ван Зандт (Harry Van Zandt). 
Немцы прикладывали максимум усилий для сокрытия спиртного, но солдаты приняли вызов: охота за алкоголем стала для них любимой игрой, и в результате фляжки и бутылки стали искать даже там, где их не было. Офицерам пришлось принимать жесткие меры, чтобы военнослужащие, "нагрузившиеся" алкоголем по ночам, не устраивали бесчинств и, главное, могли утром идти в наступление. 

Когда американцы перешли Рейн, фронт практически рухнул, а фольксштурм вообще не оказывал сопротивления, солдаты стали мародерствовать уже не ради выживания, а для собственного удовольствия. 
"Больше всего нас интересовали хорошие фотокамеры Leica", — рассказал ван Зандт. На втором месте после дорогих камер стояли парабеллумы. 
Американский солдат запомнился немцам с ремешком от "Лейки" через плечо и пистолетом на бедре. Высоко ценились часы: по всей Германии разошлась шутка о том, что USA надо расшифровывать как Uhren stehlen auch (они также воруют часы). 
К моменту встречи на Эльбе рынок был уже настолько перенасыщен, что американцы стали массово продавать часы советским солдатам. Деньги, которые выдавали советским солдатам, в СССР ничего не стоили, а вот за часы можно было получить корову или другой полезный товар. 

Американцы же обменивали эти бумажки на доллары. Когда в мае сорок пятого рядовой Роско Блант (Roscoe Blunt) оказался у Бранденбургских ворот, со стороны советского сектора к нему сразу подбежали солдаты, "выменивая часы, сигареты и другие вещи, которые они могли бы увезти в Россию-матушку. 
Я быстро выставил правильное время на своих двухдолларовых Ingersoll, которые остановились несколько месяцев назад, и продал их русскому солдату за 75 долларов, а блок сигарет — за сто".

Но американцы искали и более конкретные источники дохода: судя по жалобам немецких бургомистров, солдаты регулярно взрывали и взламывали банковские сейфы. 
Даже генерал-лейтенант Седьмой армии Александр Пэтч (Alexander Patch) , заметив, как в Мюнхене его подчиненные собираются вторгнуться в банковское хранилище, сказал только: "Ну что, ребята, производите разведку?" — и прошел мимо. 
Впрочем, мало кому удалось воплотить таким образом свою "американскую мечту" весной 1945-го: нацисты и местные органы власти вывезли или спрятали почти все банковские ценности. 
4 мая американцы вошли в местечко Берхтесгаден в Баварских Альпах, где располагалась резиденция Гитлера и домики других высокопоставленных нацистов. Командиры открыто объявили разрешение на разграбление. 
За "сувениры" американцы даже дрались с французскими военными, которые уступили им в гонке за захват города. 

Тем не менее отношение американских солдат к немцам в лучшую сторону отличалось от отношения к их собственности. Случаев разграбления брошенных домов и квартир было на порядок больше, чем вымогательства ценностей у обычных граждан. 
Более того, по мнению некоторых историков, желание мстить или унижать немцев среди джи-ай было гораздо меньшим, чем у французов и русских. С точки зрения культуры среди всех увиденных ими европейцев жители Германии были ближе всего американцам. 
Каким бы резонным и справедливым ни казалось американским солдатам (и их офицерам) их поведение на оккупированных территориях, Главное командование союзных сил (Supreme Headquarters Allied Expeditionary Force, SHAEF) расценивало все самовольные "реквизиции" как преступление. 
Уже во время битвы за Францию жалоб на грабеж поступило столько, что Мари-Пьер Кениг (Marie-Pierre Kœnig), главнокомандующий войсками "Свободной Франции" в Великобритании, написал в штаб Эйзенхауэра, требуя что-то с этим сделать. 
Генерал обещал разобраться, но было уже поздно: образ солдата-освободителя успел поблекнуть. "Грабежи, изнасилования, убийства… безопасность исчезла. Царит закон джунглей, власти бессильны. Окрепшая было симпатия французов к американцам и британцам исчезает. Это очень плохо", — сообщала редакционная статья нормандской газеты в ноябре 1944 года. 

Горький опыт заставил SHAEF принять превентивные меры еще до переправы через Рейн. "Поведение солдат США в Германии окажет огромное и длительное воздействие на немецкий народ... Они должны постараться, чтобы такое вторжение не произошло в третий раз. 
Солдаты должны стать не завоевателями, а воспитателями... Они не должны злоупотреблять спиртными напитками или совершать акты насилия и грабежа", — гласил меморандум SHAEF. 
Однако работа армейской бюрократии практически погубила эти благие намерения. Указы о наказании за грабеж получали командиры групп армий, они доносили их до подчиненных — до уровня полка, а дальше батальонные офицеры службы информации и общеобразовательной подготовки знакомили с ними рядовых. 
На уровне полка также была прописана система наказаний за мародерство и насилие в отношении мирного населения. Но ротные командиры, которые непосредственно общались с солдатами, смотрели на их "художества" сквозь пальцы, даже зная обо всех распоряжениях SHAEF. 
"Капитан сказал нам: "Полковник напомнил, что грабежей быть не должно. Кажется, местные пожаловались, что из их домов пропадают вещи. Грабить нельзя!" Потом, немного тише, он добавил: "А если вы все-таки занимаетесь этим, смотрите, чтобы вас не поймали", — вспоминает танкист Джон Ирвин (John P. Irwin). 
Несмотря на все безуспешные попытки SHAEF остановить грабежи, армейское начальство сделало важные выводы. Вторая мировая война стала "лебединой песней" для славных традиций мародерства западных армий. Уже в Корее и Вьетнаме джи-ай были жестко ограничены в объеме и содержании посылок, которые они отправляли домой. 
Однако за 70 лет тема мародерства 1945 года претерпела странные метаморфозы: в мемуарах, фильмах и сериалах она поэтизируется как "веселый опыт", приятно контрастирующий с ужасами военных действий. false

произведения ювелирного искусства из янтаря

произведения из янтаря.



Оля Титова (Фещенко)
подписаться



Рекомендовать
В коллекцию



произведения из янтаря. фото

Предметы из янтаря человек изготовил более 9 тыс. лет назад. Это были первые бусы и первые амулеты. Многие украшения , найденные в поселениях, необычайно просты и разнообразны. Массовое производство янтарных изделий началось в неолите (4000-1600 лет до н. э.). К тому времени они уже богато орнаментировались. Некоторые предметы отражали мировоззрение первобытного человека, показывали различные стороны его жизни. 








произведения из янтаря.





На территории нашей страны массовое изготовление янтарных украшений наладили жители Лубанской равнины (Латвийская ССР). По данным советского археолога И. А. Лозе, всего в поселениях равнины обнаружено 1319 предметов из янтаря. Это пластинчатые подвески, бусины, кольца . Особенно разнообразны подвески, одни сходны с каплями дождя, другие напоминают вытянутую трапецию, иногда с волнистыми или зубчатыми краями, есть похожие на ключ, прямоугольные. Обнаружены подвески в виде водоплавающих птиц и змей. Бусины представлены округлыми, трех- и четырехгранными пластинами с V-образными просверленными отверстиями на нижней стороне. Встречаются бусины в форме кольца, бочонка, с округлыми контурами, приплюснутые с боков. Подвески и бусины использовались в качестве составных частей ожерелий. Серийный характер изготовления янтарных ожерелий свидетельствует об оживленном торговом обмене местных племен со своими восточными и северными соседями. Первая мастерская по обработке янтаря известна с конца неолита-начала бронзового века. 



произведения из янтаря.





К I в. до н. э. янтарь был известен населению Европы . К началу нашей эры торговля балтийским самоцветом, проходившая по так называемым янтарным дорогам от Северного до Балтийского моря, значительно расширилась и охватила почти все страны мира. Янтарь привлекал людей не только легкостью обработки, но и своей красотой, неповторимой игрой золотистых оттенков. 

В средние века широко распространились представления о целебных свойствах янтаря. Большим спросом в это время пользовались янтарные четки и другие предметы религиозного культа. На изготовление их шла большая часть добываемого янтаря. Пристрастие к янтарным четкам, видимо, родилось от ощущения тепла, которое будто бы исходило от полированного янтаря при соприкосновении его с рукой. Кроме того, из янтаря делали линзы для микроскопов, увеличительные стекла , лупы. В Минералогическом музее Российской академии наук хранилось янтарное зажигательное стекло, подарок князя Урусова. Еще в прошлом веке очки из янтаря считались самыми лучшими и дорогими. Изготовление из янтаря оптических стекол свидетельствует о высокой технике его обработки. Уже в то время облачный янтарь просветляли, разогревая его в масле. Образовавшийся стеклопрозрачный продукт был идеально чист. В средние века янтарь наравне со слоновой костью становится излюбленным материалом для топких художественных изделий. 

Более поздний период истории, охвативший XIV- XVI вв., располагает скупыми сведениями о применении янтаря в быту. Это связано с тем, что начиная с XIII в. побережье Балтийского моря попадает под власть Тевтонскою ордена, надолго присвоившего себе монополию добычи, обработки и торговли янтарем. 

Однако, несмотря на жестокие законы, установленные Тевтонским орденом, янтарь продолжал поступать по ранее проложенным торговым путям в другие страны. Издавна славилась своими мастерами по изготовлению янтарных поделок Россия . Это подтверждают археологические находки. 

В XVII-начале XVIII в. янтарь широко применяется для получения художественных изделий. Из янтаря вырезали кубки , вазочки, шкатулки , трубки , табакерки, светильники, разнообразные скульптуры, создавались целые рельефные картины и богато украшенные рамы для них. Янтарем инкрустировали мебель, отделывали стены парадных комнат. Именно в это время из янтаря были созданы скульптуры мадонн, данцигские кораблики и великолепные рамы для зеркал, шахматы с доской. Людовику XIV принадлежала большая желто-красная ваза из янтаря в виде гондолы. Благодаря высокой технике обработки янтарь раскрыл все свои декоративные свойства, которые позволяли рассматривать его наравне с ценными поделочными камнями. 

В XIX в. стоимость янтаря при увеличении его добычи заметно снизилась. Производились в основном предметы широкого потребления: набалдашники для тростей, ручки для зонтов и ножей, коробочки, пуговицы, гребни и другие предметы широкого потребления. Мастера предпочитали равномерно окрашенный янтарь, поэтому механически удаляли из него все включения. Предметам из янтаря придавали правильные геометрические формы кристаллов или граненых камней. Естественная красота янтаря утрачивалась. Изделия из него стали терять свою ценность. 

Многое из янтарного производства XIX в. было механически перенесено в XX в. Из янтаря продолжали вырабатывать мундштуки, курительные трубки, портсигары, молитвенные четки, кальяны. На Востоке и сейчас самым ценным считается мундштук из янтаря, его вместе с кисетом носят за широким поясом; кроме того, янтарные украшения - непременный атрибут туалета невест. В Европе заметное количество янтаря шло на изготовление так называемых янтарных кораллов - специальных украшений для лошадей. С давних пор эти кораллы использовались жителями Африки, Восточной Азии и островов южных морей в качестве денег. Они представляли собой крупные, величиной с кулак, округлые куски янтаря. 

С середины 40-х годов традиционное ремесло обработки янтаря начало развиваться быстрыми темпами. Возникли целые художественные направления и школы, целью которых было создание высококачественных произведений из янтаря.

Подростки разных стран 100 лет назад

Молодежь нынче не та, что раньше… Знакомая фраза, не так ли? Мы решили выяснить, как сильно изменилась молодежь за прошлый век и предлагаем взглянуть, как выглядели подростки из разных стран 100 лет назад.
Алжир© Wikimedia Foundation / old Man with Charm/flickr.comТакие фотографии были популярным сюжетом для открыток.
Германия© Preus museum/flickr.com / Karlsfriend/flickr.comНа фото слева запечатлены сестры Гертруда и Урсула Фальке.
Непал и Китай© old Man with Charm/flickr.com / OnThisDay & Facts/twitter.comАнглия© weheartit.com / Warsaw1948/flickr.comСлева: школьница из Кенсингтона, Лондон, случайно попавшая в объектив фотографа.
Справа: группа детей и подростков направляется к озеру Серпентин в Гайд-парке, чтобы порыбачить.
Шотландия и Ирландия© Wikimedia Foundation / irishcentral.comФото справа — одно из самых первых цветных фото Ирландии, сделанное около 1913 года. На нем изображена 14-летняя девушка в традиционной одежде.
Румыния и Албания© PostMan/flickr.com / discoveringalbania.comНа фото справа запечатлены две албанские девушки 13–14 лет. Одна из них (та, что слева) в будущем станет известна как мать Тереза.
Япония© prettybegonia.tumblr.com / Wikimedia FoundationСлева: девочки-майко (будущие гейши) отдыхают на балконе.
Справа: ученицы школы Фукуока — именно там впервые появилась всем известная «матросская» школьная форма.
Аргентина и Мексика© shorpy.com / Wikimedia FoundationСерьезная девочка на фото справа — 13-летняя Фрида Кало.
Испания© spanishroyals.tumblr.com / Wikimedia FoundationСлева: инфанты Мария Кристина и Беатрис.
Справа: 16-летний Федерико Гарсия Лорка.
Польша и Эстония© realityayslum.tumblr.com / vintageyoungins.tumblr.comЭстонские школьницы на фото справа словно подражают фильму «Ревущие двадцатые», стараясь выглядеть по-взрослому «круто».
Греция и Кипр© morekisdairy.wordpress.com / A Good Friend/flickr.comСлева: молодой греческий партизан Константинос Мурикис.
Справа: школа Марии Кристодулу.
Венгрия© Wikimedia Foundation / Nori/flickr.comАвстрия и Люксембург© carolathhabsburg.tumblr.com / my-little-time-machine.tumblr.comСлева: принц Эрнст фон Гогенберг, один из четырех детей австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда.
Справа: принцесса Антония Люксембургская.
Индия© upyim.com / oldindianphotos.inАвстралия и Новая Зеландия© State Library of NSW / Wikimedia FoundationСША© outofmygord.com / blog.usa.govСлева: 16-летний Уолт Дисней.
Справа: О-о-би из племени кайова.
Бельгия© The Library of Congress / carolathhabsburg.tumblr.comБрат и сестра: принц Леопольд и принцесса Мария Жозе Бельгийские.
Нидерланды© vintag.es / soyouthinkyoucansee.tumblr.comШвеция и Финляндия© Miss Mertens/flickr.com / thewidowflannigan.tumblr.comНа фото слева запечатлена принцесса Ингрид Шведская.
Россия© klimbim2014.wordpress.com / russkievesti.ruФранция© John Mathew Smith/flickr.com / Wikimedia FoundationНа фото справа — юный Рене Лакост, будущий теннисист и основатель марки одежды «Лакост».
Филиппины© thechive.com / Okinawa Soba/flickr.comИталия© Wikimedia Foundation / icp.orgЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ ?

Ложь против правды: почему сериал "Чернобыль" так популярен?


Ложь против правды: почему сериал "Чернобыль" так популярен?


Мини-сериал «Чернобыль» режиссера Йохана Ренца и сценариста Крэйга Мазина привлёк внимание самой широкой аудитории, как у нас в стране, так, наверное, и по всему миру. На IMDb рейтинг сериала - 9,6 баллов из 10 возможных. То есть, он обошел даже «Игру престолов» и занял первое место в списке сериалов этого ресурса.
Естественно, что «Чернобыль» породил горячую и многоголосую дискуссию в российских СМИ и блогах. Во-первых, потому, что события аварии на Чернобыльской АЭС, случившейся в 1986 году - это одна из страшных трагедий, которая по историческим меркам была относительно недавно, и память о ней жива.
Элементарно, многие, кто принимал участие в ликвидации аварии еще живы. Но многие и не дожили, и память о них, и о их героизме - это тоже нечто базовое для коллективной исторической памяти не только российского общества, но, думается, и для многих жителей бывших советских республик.
Суть полемики в том, является ли сериал «Чернобыль» пропагандистским продуктом, или же это просто некое художественное произведение, что называется, «сильно по мотивам реальных событий»?
Мнения тут кардинально расходятся. К примеру, авторы телеграм-канала «НеВротик» пишут: «Сериал как сериал. Слеплен ремесленно грамотно по законам жанра. Не шедевр и не шлак. Рядовой продукт, старательно качественный. На масштабное событие не тянет. Но вполне годная затычка сериального межсезонья.
Художественные и, не побоимся этого слова, идейные свойства - в пределах инструкции. Сюжет выстроен по событию и украшен допустимыми творческими фантазиями без залихватства. На стандартные заготовки киношных персонажей навешаны таблички с именами и немудрёными характерами.
А вот чего в «Чернобыле» нет - так это ни Обжигающей Правды, ни Злобной Клеветы.
Эти свойства сериального продукта существуют только в воображениях неистовых профессиональных родиноненавистников и неистовых профессиональных патриотов. Шаманов секты Проклятого Совка и шаманов секты Священного Совка. У них же один бубен на всех».
С этой точкой зрения, впрочем, очень многие не согласны. Во-первых, и критики сериала, и те, кто оценивают его, как некий «шедевр о правде» в один голос говорят о внимании к мельчайшим деталям советского быта того времени. Оборудование АЭС, одежда, даже сигареты - аутентично все. Нет в сериале той самой забористой «клюквы», «Абырвалга Потёмкина» и прочих «na zdorovye!». Медведей с балалайками тоже нет.
Но сериал, несмотря на неоднократные заявления режиссера и сценариста о том, что он сугубо художественный и на документальность ни в коей мере не претендует, настаивает на реализме своей серьезностью и проработанностью деталей.
И вот дальше многие зрители, в том числе из политической и медиа-среды отмечают, что в сериале мотивации некоторых героев, ряд событий, ряд происщшествий даны с вполне определенным посылом. Который, если коротко, заключается в том, что «советские люди, конечно, тоже люди, и даже в чем-то люди хорошие и совестливые, но вот сама советская система - это человеческая мясорубка, которая равнодушно пожирает этих людей».
Одним из сильнейших образов, который показывает именно такую подачу, является, например, сцена смерти в больнице пожарного Василия Игнатенко. Он оказывается в больнице, рядом с ним - жена. И дальше в сериале происходит такая сцена: «Василий просит описать вид за окном. Девушка описывает Кремль, другие достопримечательности.
«Я обещал, что покажу тебе Москву», - говорит пожарный. А Людмила плачет, потому что на самом деле перед ее глазами бетонная стена. Якобы героев-пожарных спрятали где-то на окраине столицы, подальше от любопытных». В реальности же, никакой «глухой стены» не было, а была именно что Москва и салют на 9 мая из окна больницы.
Можно было бы списать это на художественный вымысел, который просто добавляет драматизма, но в сериале далеко не один такой эпизод. И все они подчеркивают и всячески продвигают мысль о тупой, равнодушной к жизни человека системе, и о некоем «подневольном героизме» советских людей. Ну, то есть этакое «Сталин трупами закидал», но только про Чернобыль.

Или, как отметили некоторые зрители, «люди точно знают и воспроизводят, какой формы халатик и шапочку носили в восьмидесятые годы инженеры на закрытых объектах атомной промышленности. Но при этом не могут воспроизвести реальные двести раз напечатанные в прессе помещения Кремля, и поэтому «случайно» показывают картину с Иваном Грозным, убивающим сына.
Ну камон».
Кстати, есть в сериале и абсолютно вымышленный персонаж, Ульяна Хомюк, этакий коллективный образ женщины-активистки-ученого. И про неё в сети тоже есть очень интересное мнение, которое тоже не дает поверить в случайность «сцен художественного вымысла»: «есть версия, что образ Ульяны Хомюк, единственного вымышленного персонажа "Чернобыля", да еще и одного из основных персонажей - это образ Светланы Алексиевич, такая специальная женщина-совесть.
То, как Алексиевич работает с фактами и выдает бабьи сказки под видом документалочки - хорошо известно. Но видимо нужен еще телевизионный персонаж, чтоб на вопрос, ху из миссис Алексиевич, люди бы говорили: а вон, как "Улана Хомюк", борец за правду.
Вообще я, конечно, восхищаюсь авторами, продюсерами и заказчиками сериала. Сделать такой эстетически совершенный детализированный Мордор, в котором каждому хотелось бы умереть, представить Россию-СССР в виде величественной самовоспроизводящейся гекатомбы, населенной героями - это реально круто. Русофобия, которой сами русские будут гордиться. Дьявол - в тех самых тщательно реконструированных деталях и фактах».
Свидетельствует, кстати, о том, что сериал «Чернобыль» не просто художественный фильм и реакция горячих поклонников сериала. Уж очень многие блоггеры, говоря о нем и рекомендуя посмотреть, заявляют о нем, как о сериале, который «рассказывает всю правду о Чернобыле». Ну вот представьте себе, чтобы «Игру престолов» презентовали, как «всю правду о средневековой Европе». Трудно и представить, не правда тли? А вот «Чернобыль» и его реклама идут именно с такой подачей, и ничего, проходит «на ура».
Журналист Александр Коц, кстати, резюмировал, что именно самое неприятное в сериале, помимо отдельных «случайных ляпов»: «Позвонил ликвидатору обсудить сериал «Чернобыль»... Они не показали победу.
Вся работа велась ради нее, люди гибли ради нее. Мы ведь ликвидацию называли войной. И на памятнике ликвидаторам на Поклонной горе высечено: «Это была наша война и наша победа». Но для авторов сериала она, видимо, была не главной. Зато, по крайней мере, этот сериал заставил вновь вспомнить о чернобыльцах, об их самоотверженности и героизме».
Резюмируя же, стоит напомнить, что пропаганда бывает и документальной, и художественной. Не важно, вымышленные события или реальные, главное в пропаганде - это распространение определенных политических и социальных идей. И в этом смысле «Чернобыль» как раз такую задачу выполняет. И выполняет весьма качественно. И идеи эти ложатся на благодатную почву.
Потому, что с этой точки зрения сериал не только и не столько про СССР, но и про современную Россию, которая большинством на Западе воспринимается, как все тот же «тоталитарный Мордор». И вот в «Чернобыле» показаны истоки этого Мордора. «Смотрите, они так привыкли, у них это традиция - гнать на убой собственных граждан, а потом прятать их за серые глухие стены». А уж то, что «ничего у них, у русских с тех пор не изменилось» обыватель отлично додумывает сам.
Потому, что «Чернобыль» транслируется не в информационном вакууме, а во вполне определенной медиа-среде, уже давно наполненной историями о «жуткой России». Поэтому можно сколько угодно рассказывать о том, что сериал - художественное произведение и не надо придираться к тому, что некоторые события в отличие от реальных, изменены в угоду драматургии.
Потому, что драматургия - это, конечно, очень важно, но дело здесь не только в ней. Дело здесь в первую очередь в идеологическом посыле, который был точно выверен и максимально эффективно достиг массового сознания. 
via




Кружева из металла. Гномы существуют?

Кружева из металла. Гномы существуют?


Мы – счастливые люди. В наших домах хранятся обыденные вещи, к которым мы не относимся, как к сокровищам. 

А зря. Потому что многие сувенирчики, привезенные бабушками и дедушками из туристических поездок по СССР или купленные в универмагах, оказывается – настоящие сокровища.
К примеру. Вот этот дедушкин подстаканник.

Стаканы из тонкого стекла разбились уже незнамо когда, а подстаканник уцелел. А что ему сделается?




Или вот такая вазочка – не вазочка, не пойми что, и немодная уже, и что в нее положить? Конфеты? Икру «заморскую баклажанную»? 
Кстати, это – конфетница.
Или бабушкина брошка. Ну, куда сейчас такое надеть?




Или сувенирный кинжал, подаренный невесть когда, не помню, кем.







Или "кружевная" тарелка…




Эти, казалось бы, вышедшие из моды сувениры – настоящие произведения высокого ювелирного искусства. 
Филигрань, она же, по-старорусски, скань – древнейший вид народных промыслов. В силу кажущейся простоты технологии, филигрань известна с того самого момента, когда умельцы научились работать с металлической проволокой.
Слово «филигрань» имеет латинские корни и происходит от двух слов filum — нить и granum — зерно. В нашей стране этот декоративный способ обработки металла приобрёл название  скань от древнерусского «съкати» — свивать, скручивать.


В ювелирном деле оба понятия означают особую технику изготовления изделий путём спаивания тонкой проволоки из драгоценных металлов в узор. Часто сканные украшения дополняются эмалью, камнями и зернью — мелкими металлическими шариками.












В Киевской Руси техника скани стала использоваться с 9-10 веков. А в Армении, к примеру, находят предметы в технике скани, датирующиеся 1 - 2 тысячелетием до нашей эры. 
Техника почти не изменилась и в настоящее время.
Скрученный из двух или нескольких серебряных, золотых или медных проволочек жгутик – это и есть скань.


Гладкая проволока протягивается через ряд отверстий в стальной пластинке, укрепленной в тисках или на волочильном станке. 
Пропущенная через вальцы проволока становится плоской. Степень плющения скани может быть различна — от едва заметной до сильной; чем шире, сильнее развальцована скань, тем прочнее изготовленное из нее изделие, так как поверхность пайки, соответственно, увеличивается.

Кроме сученой скани, для филиграни применяют и гладкую валь-цованную (или просто круглую) проволоку, так называемую гладь, которая в сочетании со сканью значительно обогащает рисунок.

Сначала мастер задумывает узор. Как правило, элементы узора вписываются в определённые геометрические формы. Мастер создаёт шаблон. Рисунок изделия разделяют на части, каждую из которых развертывают на плоскости. Уточняют и классифицируют элементы, составляющие рисунок.

Намечают виды филиграни: витая, гладкая, толстая или тонкая, уплощенная или круглая. Если узор слишком сложен, его делят на простые элементы. Дело в том, что работа с отдельными короткими отрезками и несложными, но всегда многочисленными завитками гораздо проще, чем с одной несколько раз изогнутой проволокой. При качественной пайке места соединения сканинок почти незаметны.


Мастер изготавливает все элементы рисунка, а потом выкладывает его на нарисованный заранее узор.
Это невероятно нежное филигранное кружево складывается  из нескольких традиционных элементов, самыми распространёнными из которых являются колечко, шестерёнка, завивка, зубчик, репейчик и травочка.


Затем собранные таким образом детали посыпаются припоем (измельченным сплавом серебра или золота с цветными металлами) и под действием огня спаиваются в ажурный узор.


Очень важна плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку. При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево.
Когда всё готово, изделие шлифуется.
Заключительный этап технологии изготовления филиграни включает посеребрение изделия анодным серебром. Состаривание проводят оксидированием.
В этом коротеньком фильме - основные этапы изготовления филиграни. Чтобы стало понятно - не Боги горшки обжигают!



Филигрань (скань) бывает напайная, ажурная и объёмная.
В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Если фон оставляют, это - фоновая или «глухая» филигрань.


Если после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.


В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф.
В ажурной филиграни металлической основы нет: проволочный узор спаивается сам по себе, а зернь крепят прямо на металлическое кружево. Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань.
Донышко у этой чудесной тарелки - плоское

Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань.


Именно ажурную (сквозную, без фона) в иностранных источниках иногда именуют «Русской филигранью» (Russian filigree).
Объёмная филигрань — кубки, вазы, подносы, ларцы и даже существа — птицы, звери.





Её создают по частям, а затем монтируют в единую композицию.






Посмотрите на эти чудесные кружева из металла! Кажется, что это создали какие-то сказочные существа - гномы в глубине подземной пещеры.








Иногда узор из скани сразу наклеивается на объемную форму, иногда выбивается по шаблону.



В ювелирных украшениях используют и плоскую скань (рамочные подвески),

и ажурно-объёмную (полусферические сложно-составные броши и перстни,













звеньевые и «цельные» браслеты),








и скульптурную.


Украшается скань-филигрань не только зернью, но и эмалью,


финифтью,













жемчугом.






Камнями – драгоценными, полудрагоценными, поделочными.















Тема филиграни возникла в жизни моих героев Олечки и Жени случайно. Конечно, дома где-то были и брошки, и кулоны, и столовые приборы, была и знаменитая икорница-конфетница со сколом на розовом стекле.
Но впервые Оля и Женя поняли, какими богатствами они обладают, оказавшись в селе Красное-на-Волге.
Затащила туда Женю неугомонная Олечка, вдохновившаяся летним посещением костромского ювелирного завода – они ходили на круизном теплоходе по Волге и побывали на этой экскурсии.
Село Красное-на-Волге – это центр ювелирной промышленности европейской части России. Уж почему так вышло, что именно в этом селе издревле существовал ювелирный промысел – история умалчивает. Но в раскопках археологи находят и древние подвески, и пуговицы, и прочую ювелирку, шедшую на продажу.


Само село – это поселок городского типа, в котором расположены несколько ювелирных заводов, училище ювелиров, а в частном секторе – еще и семейные артели – они делают на продажу и на заказ ювелирные украшения.

Село Красное-на-Волге

В Красном находится пробирная палата - организация, осуществляющая клеймение ювелирной продукции и государственный контроль за соответствием изделий из драгоценных металлов указанным на них пробам.
Пробирная палата

Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора более 120 лет. Она является лидером в России не только по объёмам, но и по качеству выполняемых услуг.


И в центре села, напротив пробирной палаты, расположен музей ювелирного искусства. Именно там Оля и Женя увидели изделия из скани – бесценные произведения ювелирного искусства.
Начинается экспозиция с рассказа о ювелирном промысле в старые времена.


Фрагмент крестьянской избы дополняют инструменты ювелира. Если вы помните, в прошлой статье я показала памятник ювелиру, поставленный в городе Костроме. Наверное, это ему – безвестному крестьянскому мастеру – он посвящен.




А вот какие шедевры можно увидеть в музейной экспозиции:















































Современна ли скань? Безусловно. Во-первых, во многих ювелирных изделиях присутствуют элементы скани.










Во-вторых, это очень красиво, оригинально, разнопланово и дорого.
В начале 2014 года мир моды потрясла зимняя коллекция аксессуаров от Dolce&Gabbana. Одной из дизайнерских находок стали сумки и туфли, декорированные под золотую скань. В «филигранных» усыпанных камнями аксессуарах кружево зазвучало по-новому, сохранив при этом богатство и роскошь старинной ювелирной техники. Эта коллекция стала знаковым событием, поднявшим скань в ранг высокой моды.


Хотите выглядеть стильно? А ну-ка, вытряхивайте бабушкины сундуки! А вдруг и у вас завалялось настоящее сокровище филигранной работы!
Вот такую красоту создают не волшебные гномы, а наши соотечественники. Богата наша Россия не зарытыми талантами!





Вот почему ......?

Прапорщик подзывает солдата и спрашивает:
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Солдат задумался, мозгами пораскинул и отвечает:
- Одинаково.
Прапорщик улыбнулся и говорит:
- А давай я тебе на ногу и то и другое уроню, посмотрим, как одинаково!

Без заголовка

Hi,
I am Alexandria Guerrero From,Austin Texas, United States. I am  US Army Special Force Team working at Us military base in Syria, if you don't mind i would like you to send me message to my  email (alexendria.guerrero@gmail.com) so that we can exchange pictures to know each other better

Привет,
Я Александрия Герреро Фром, Остин, Техас, США. Я - команда спецназа армии США, работающая на военной базе США в Сирии. Если вы не возражаете, я бы хотел, чтобы вы отправили мне сообщение на мою электронную почту (alexendria.guerrero@gmail.com), чтобы мы могли обмениваться фотографиями, чтобы узнать каждого из них. другой лучше

https://my.mail.ru/mail/ale...

...на почту мне прислали)))))))))))))), ваааще ахерели)))))))))))))))))

Активатор клева

Доброго времени суток! Ни хвоста ни чешуи! Активатор клева вам в помощь! Да прибудет с Вами рыба!!!http://c.twnt.ru/qQNU false

Расчет изложен.



Метки: ВЕДъМаК

РАССКАЗЫ ЮРИЯ МАЛЕНКО

Вот здесь https://my.mail.ru/communit... находятся рассказы Юрия Маленко про Севера, про людей, про море, про китобоев. Рекомендуется всем

К чему бы это??

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Минфин России в декабре 2017 года направил на покрытие дефицита бюджета из Резервного фонда 1 трлн 420 млн рублей. В результате на счетах фонда сформировались нулевые остатки, а с 1 февраля 2018 года этот фонд прекратит существование, говорится в сообщении министерства.

Указанные средства Резервного фонда находились на счетах в Банке России в иностранной валюте в размере $, 62 млрд, €6,71 млрд и ?1,1 млрд стерлингов. Эти средства были реализованы за 1000,42 млрд рублей и направлены на единый счет федерального бюджета.(!!!!!!!!)
Отсюда делаем вывод, в 2018 году нас ждут БОЛЬШИЕ перемены, кто что думает?

настроение: Озадаченное

Метки: К чему бы это?

Афоризмы Черчилля о России и русских

Уинстон Леона́рд Спе́нсер-Черчилль (1874-1965)- премьер-министр Великобритании, не отличавшийся любовью к России. Однако его афоризмы, касающиеся нашей страны и русских людей, представляют определенный интерес для нас, живущих в России.
  • «Предсказать, как поведет себя Россия, —  невозможно, это всегда загадка, больше того — головоломка, нет — тайна за семью печатями». (Вариант перевода: «Я не могу предсказать действий России. Это головоломка, завернутая в тайну, завернутую в загадку»).
  • «Только Ленин мог бы вывести русских из того болота, куда он сам их завел».
  • «Первая трагедия России — рождение Ленина; вторая — его смерть».
  • «Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха».
  • «Русских всегда недооценивали, а между тем они умеют хранить секреты не только от врагов, но и от друзей».
  • «Больше всего русские восхищаются силой, и нет ничего, к чему бы они питали меньше уважения, чем к военной слабости».
  • «Нам, безусловно, незачем идти на поклон к Советской России или сколько-нибудь твердо рассчитывать на выступление русских. Но какими бы близорукими глупцами мы были, если бы сейчас, когда опасность так велика, мы чинили бы ненужные препятствия присоединению великой русской массы к делу сопротивления акту нацистской агрессии».
  • «Это был русский медведь, который выпустил кишки из нацистской Германии».
  • «Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути».
  • «Сомнительно, что какая-либо ошибка в истории могла сравниться с той, которую допустили Сталин и коммунистические лидеры, когда они, лёжа навзничь, ожидали страшного удара, надвигавшегося на Россию или были неспособны это оценить».
  • «Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил ее с атомным вооружением».
  • «Я не верю, что Россия хочет войны. Она хочет плодов войны».
  • «Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Её корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена…» [о России в период 1916-1918. О.Л.]

В Китае часовой 40 лет охранял забытый всеми объект.


Житель китайской провинции Гуйчжоу по имени Хэ Вэньсунь на протяжении 41 года в одиночку охранял секретное бомбоубежище, не догадываясь, что его командование просто забыло о нем, сообщает портал Gbtimes

Выяснилось это после того, как 87-летний “забытый часовой”, понимая, что годы берут свое, обратился в военкомат в уезде Цэхэн Цяньсинань-Буи-Мяоского автономного округа, провинция Гуйчжоу с вопросом, когда придет смена. 

Пожилой мужчина рассказал, что в 1975 году местное военное руководство назначило Вэньсуня ответственным за строительство бомбоубежища и передало под его начало группу из ста специалистов. 

На строящемся объекте был введен режим строгой секретности, поэтому о своей вахте китаец не рассказывал никому - даже детям. Он построил дом прямо над секретным бункером, днем был обычным жителем, главой многочисленного семейства, а ночью заступал на свою секретную вахту. При этом на протяжении всех четырех десятилетий ответственный часовой поддерживал в бомбоубежище идеальный порядок. 

А начальство о часовом просто забыло. в сентябре 1976 года умер председатель КНР Мао Цзэдун. Начальники Хэ Вэньсуня были переведены на другую работу, так что часовой остался единственным человеком на только что построенном объекте. 

После рассказа мужчины, офицеры китайской армии выяснили, что секретный бункер не значится ни в каких документах. Они посетили объект и увидели, что бомбоубежище находится в идеальном состоянии и полностью готово к эксплуатации. 

Военное командование китайской армии официально разрешило дисциплинированному часовому покинуть пост, вынесло старику благодарность и присвоило почетное звание “человека образцовой морали”. false

????

Фото деда моего друга. Нач. штаба полка, Гродно. Погиб в первый месяц войны, так что фото скорее всего довоенное. Пистолет, скорее всего, Маузер 1910 или 1934. Интересно, трофей?  false

Почему нам нельзя??


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу