Алексей Трифоненко,
22-07-2008 21:30
(ссылка)
Начало мудрости
Начало мудрости
Мы живем в век изобилия самой различной информации. Было установлено, что мощность обыкновенного компьютера возросла с 1968 года в десятки тысяч раз, тогда как его цена понизилась в сто с лишним тысяч раз. И все это благодаря изобретению микросхем, в сердце каждой из которых расположен маленький кусочек химического элемента кремния, способного запомнить и посчитать фантастическое количество сведений. Некоторые смотрят на успех в деле производства микросхем оптимистично, считая, что это позволит нам как можно быстрее создать общество всеобщего благополучия, о котором только могли мечтать древнегреческие философы.
Другие, наоборот, считают, что это приведет к дегуманизации общества. Ведь самый изумительный компьютер в мире — человеческий мозг, в состоянии придумать механизм, как для великого блага, так и для великого зла. Последнее преобладает во все времена истории цивилизации, а особенно сегодня. Есть только один способ для разрешения этой проблемы. Библия говорит нам, что "Страх Господень" есть начало мудрости. Умы наши должны руководствоваться Словом Божьим, а воля наша должна быть под водительством Святого Духа. И наступает это тогда, когда мы признаем себя грешниками пред Богом и веруем во Христа как нашего личного Спасителя.
Будучи людьми разумными, будем же следить за тем, чтобы умы наши были наполнены правильной информацией — истинами Слова Божьего. Только применяя их на практике, можно оставаться людьми и не стать жертвами эры информации.
Истинная мудрость берет начало в сердце, исполненном верой,
а не в голове, наполненной фактами.
Мы живем в век изобилия самой различной информации. Было установлено, что мощность обыкновенного компьютера возросла с 1968 года в десятки тысяч раз, тогда как его цена понизилась в сто с лишним тысяч раз. И все это благодаря изобретению микросхем, в сердце каждой из которых расположен маленький кусочек химического элемента кремния, способного запомнить и посчитать фантастическое количество сведений. Некоторые смотрят на успех в деле производства микросхем оптимистично, считая, что это позволит нам как можно быстрее создать общество всеобщего благополучия, о котором только могли мечтать древнегреческие философы.
Другие, наоборот, считают, что это приведет к дегуманизации общества. Ведь самый изумительный компьютер в мире — человеческий мозг, в состоянии придумать механизм, как для великого блага, так и для великого зла. Последнее преобладает во все времена истории цивилизации, а особенно сегодня. Есть только один способ для разрешения этой проблемы. Библия говорит нам, что "Страх Господень" есть начало мудрости. Умы наши должны руководствоваться Словом Божьим, а воля наша должна быть под водительством Святого Духа. И наступает это тогда, когда мы признаем себя грешниками пред Богом и веруем во Христа как нашего личного Спасителя.
Будучи людьми разумными, будем же следить за тем, чтобы умы наши были наполнены правильной информацией — истинами Слова Божьего. Только применяя их на практике, можно оставаться людьми и не стать жертвами эры информации.
Истинная мудрость берет начало в сердце, исполненном верой,
а не в голове, наполненной фактами.
Алексей Трифоненко,
22-07-2008 21:30
(ссылка)
Бог раскрывает объятия (глава из книги "Молитва праведного)
12.03.2004, Марк Темплер
"Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его." (от Луки 15:20)
Один из самых трогательных рассказов во всей Библии — притча о блудном сыне. Это история жизни каждого из нас до того момента, как мы возвратились к Богу. Эта притча передает самое сокровенное в характере Бога, показывает нам Его сердце, за которое Его невозможно не любить и которое велит нам прощать других. Бог бросается навстречу Своим детям с распахнутыми объятиями; не важно, сколько мы успели натворить за свою жизнь — Бог готов все забыть и простить. Отец раскрыл объятия своему блудному сыну еще до того, как увидел его раскаяние, до того, как сын попросил прощения, потому что был счастлив, что сын вернулся домой. Его прощение было безусловным.
Безумная жизнь
В Евангелии от Луки 15:12-13 описана очень грустная история. Мы видим младшего сына, который не ценил того, что имел, живя вместе с отцом в родном доме. Он видел, что отец стареет, и, быть может, стал подумывать о наследстве, которое достанется ему, когда отец умрет. Шли годы, подобные мысли посещали его все чаще, пока наконец однажды он не набрался смелости подойти к отцу и потребовать причитающейся ему части наследства. Он не думал, каково будет отцу услышать это, — сыну не было дела до чувств отца, его интересовали только собственные желания. Удивительно, но отец милостиво выполнил просьбу.
Забрав деньги, сын ушел в далекую страну, где и промотал все, что дал ему отец. Он погряз в грехах (от Луки 15:13,30). Так совпало, что, когда у него закончились все деньги, во всей стране наступил голод (стих 14). Ему пришлось пойти на унизительную работу и кормить свиней (которые по ветхозаветному закону считались нечистыми животными). Ему мало платили, а кормили так плохо, что он завидовал свиньям (стихи 15-16).
Пока он сидел со свиньями, у него было время подумать. Наверно, он вспоминал те счастливые дни, когда они обедали всей семьей. Он вспоминал, должно быть, как они с отцом гуляли по полям, вспоминал родной дом, где царила доброта, где пели и смеялись. Но все это было давно. Вернуться домой ему не позволял нестерпимый стыд за все, что он сделал.
Озарение
Но однажды его осенило. Он вспомнил, как щедро и великодушно отец обращался со своими работниками (стих 17). "Называться сыном своего отца я уже не достоин, но, может быть, хотя бы наняться к нему в батраки? — подумал он. — В любом случае, там мне будет лучше" (стихи 18-19). Макс Лукадо в своей книге "Шесть часов одной пятницы" прекрасно описывает, что мог чувствовать блудный сын в этот момент:
Что-то подсказывало ему, что это и есть момент истины. Он посмотрел на свое отражение в воде. Когда-то он считался привлекательным — теперь же из воды на него смотрело грязное, оплывшее лицо. Он отвернулся: "Не думай об этом. Ты не хуже остальных. Завтра все пойдет на лад".
Очень хотелось поверить этой лжи. Раньше он так и делал. "Но не сегодня", — сказал он себе. И снова пристально взглянул на свое отражение.
"Как же низко я пал!". Это были первые слова правды за долгое время. Он посмотрел в свои глаза и вспомнил об отце. "Все говорили, что у меня твои глаза". Он вспомнил, какой болью исказились отцовские черты, когда он объявил, что уходит.
"Как сильно, должно быть, я обидел тебя".
По сердцу юноши прошла дрожь.
В озеро упала слеза. Потом еще одна. Затем еще и еще. И тут его прорвало. Он закрыл лицо грязными руками, а слезы тем временем делали свое дело — отмывали его душу.
Он еще долго сидел на берегу с мокрым от слез лицом. Впервые за долгое время он думал о родном доме. Воспоминания согревали душу. Как все веселились за обедом. Как приятно было ложиться в теплую постель. Как здорово было сидеть летними вечерами вместе с отцом и слушать завораживающую музыку цикад.
"Отец, — громко произнес он, глядя на свое отражение. — Все говорили, что я похож на тебя. Теперь, наверное, ты меня даже не узнаешь. Я все испортил".
Он встал и зашагал по дороге.
Так блудный сын сделал свои первые шаги по направлению к дому. Он был готов просить прощения.
Ожидание
Все это время отец был дома — работал и ждал. В Евангелии от Луки 15:20 говорится, что отец увидел сына, "когда он был еще далеко…". Отец тосковал по сыну. Быть может, он годами всматривался в горизонт, надеясь вдалеке увидеть силуэт сына. И в один прекрасный день его мечта сбылась! Он увидел его и бросился через поле ему навстречу. Он обнял его так горячо, что копившаяся годами боль растаяла в одно мгновение. Потом он устроил в честь возвращения сына царский пир. Он не пожалел на торжество никаких денег (стих 22-24). О чем эта притча? Так радуется нам небесный Отец, когда мы возвращаемся домой.
Язык жестов
Можно многое понять о человеке по его жестам. Где его руки, когда он здоровается с вами? Они враждебно сложены крест-накрест? Холодно пожимают вашу руку, держа вас на расстоянии? Неловко и неохотно пытаются вас обнять? Или распахиваются вам навстречу в радостном приветствии? Бог всегда широко раскрывает объятия, ликуя по поводу нашего возвращения домой. Он обнимает грешников, которые этого вовсе не заслуживают.
На кресте Иисус в буквальном смысле раскрыл нам объятия. В послании к Римлянам 10:21 Бог говорит: "целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному". Он протягивает руки в надежде, что грешники вернутся к Нему. Сердце Бога плачет, умоляя нас раскаяться. В день Пятидесятницы Петр просил и уговаривал людей спастись (Деяния 2:40). В книге Осии 11:8 Бог плачет от жалости к людям:
"Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!".
Сердце Бога полно переживаниями за нас. Оно было исполнено боли из-за грехов людей во времена Ноя (Бытие 6:6). Сегодня Его сердце готово разорваться, когда Он видит, как мы враждуем друг с другом, как нам больно, как мы далеки от Него.
Некоторые из нас никак не могут поверить, что прощение возможно. Мы смотрим на свои грехи и впадаем в отчаяние. Возможно, когда вы были маленьким ребенком, вам редко прощали проступки. Может быть, вы и сами не умеете прощать. Посмотрите на великодушие Бога: Его руки всегда открыты для нас, Он зовет нас в Свои объятия. Когда вы увидите это, то начнете молиться, как никогда раньше.
Горькие корни
Вновь обратившись к притче из 15 главы Евангелия от Луки, мы увидим, что старший сын не обнял младшего при встрече. Его первой реакцией на возвращение брата и теплый прием, оказанный тому отцом, был гнев. Он был взбешен и не слушал просьб отца (стих 28). Его душа заполнили горечь и разочарование: он всегда выполнял волю отца, не получая тех благословений, которые, как ему казалось, заслужил (стих 29). Он даже отказался назвать вернувшегося своим братом, сказав отцу: "сын твой" (стих 30). Отец хотел, чтобы оба его сына были едины с ним и друг с другом. Он раскрыл объятия для обоих, но только один сумел ответить на его объятие.
Иногда нам трудно молиться, потому что мы злы на Бога. В этом мы похожи на старшего сына из притчи: нам кажется, что Бог нам что-то должен, что Он не наградил нас благословениями за нашу верность. Мы забываем настоящего Бога, который ждет нас с распахнутыми объятиями. Следите за своим сердцем, чтобы не оказалось, что вы высокомерно складываете руки в ответ на объятия Бога.
Некоторые из нас становятся похожи на этого старшего брата, когда копят обиды на братьев и сестер во Христе. Возможно, они согрешили против Бога и против нас, и у нас возникает ощущение, что Бог не обеспечил торжества справедливости, наказав их должным образом.
Конечно, в Евангелии от Луки 18:7-8 Иисус обещает защитить Свой народ, но при этом спрашивает, хватит ли у нас веры, чтобы продолжать молиться, пока это не случится; не тогда, когда этого хочется нам, а когда Бог сочтет нужным! Будете ли вы ждать? Готовы ли простить? Если в вашем сердце есть горечь, вы никогда не станете ближе к Богу, сколько бы ни молились.
В Евангелии от Матфея 5:23-24 говорится о том, что сначала вам следует примириться со своим братом и только потом нести дары к алтарю. В своем первом послании (3:7) Петр убеждает мужей относиться к женам с заботой и уважением, "дабы не было… препятствия в молитвах". Если вы когда-либо пробовали молиться после ссоры или конфликта с женой, вы знаете, как верны эти слова! Среди всего того, что я так сильно ценю в моей жене Надин, есть одно особенно ценное качество — умение не держать в сердце обиды. Она рассказывает мне все, что у нее наболело, мы обсуждаем это, прощаем друг друга, и в нашей семье снова воцаряется мир. У нас не уходит много времени на то, чтобы примириться друг с другом и с Богом. Если вы не уладите отношения до захода солнца (Ефесянам 4:26), завтра, общаясь с Богом, вы не почувствуете мира в сердце.
Сколько бы мы ни молились, если мы не способны раскрывать объятия друг другу, мы не будем похожи на Бога и не сможем приблизиться к Нему. Он не услышит наших молитв. Если мы не прощаем других, Он не будет прощать нас (от Матфея 6:15, 18:33-35). Рассказывая притчу из Евангелия от Матфея 18:21-35, Иисус говорил не только о том, как важно достигать мира во взаимоотношениях с людьми, но и о том, как добиться того, чтобы наши сердца были праведны перед Богом. Христу не достаточно поверхностного мира, Он не хочет видеть у нас неспособные прощать сердца.
Бог распахивает нам объятья, и для нас это значит, что пора и нам протянуть к Нему руки и побежать навстречу. Он никогда не оставит нас!
"Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его." (от Луки 15:20)
Один из самых трогательных рассказов во всей Библии — притча о блудном сыне. Это история жизни каждого из нас до того момента, как мы возвратились к Богу. Эта притча передает самое сокровенное в характере Бога, показывает нам Его сердце, за которое Его невозможно не любить и которое велит нам прощать других. Бог бросается навстречу Своим детям с распахнутыми объятиями; не важно, сколько мы успели натворить за свою жизнь — Бог готов все забыть и простить. Отец раскрыл объятия своему блудному сыну еще до того, как увидел его раскаяние, до того, как сын попросил прощения, потому что был счастлив, что сын вернулся домой. Его прощение было безусловным.
Безумная жизнь
В Евангелии от Луки 15:12-13 описана очень грустная история. Мы видим младшего сына, который не ценил того, что имел, живя вместе с отцом в родном доме. Он видел, что отец стареет, и, быть может, стал подумывать о наследстве, которое достанется ему, когда отец умрет. Шли годы, подобные мысли посещали его все чаще, пока наконец однажды он не набрался смелости подойти к отцу и потребовать причитающейся ему части наследства. Он не думал, каково будет отцу услышать это, — сыну не было дела до чувств отца, его интересовали только собственные желания. Удивительно, но отец милостиво выполнил просьбу.
Забрав деньги, сын ушел в далекую страну, где и промотал все, что дал ему отец. Он погряз в грехах (от Луки 15:13,30). Так совпало, что, когда у него закончились все деньги, во всей стране наступил голод (стих 14). Ему пришлось пойти на унизительную работу и кормить свиней (которые по ветхозаветному закону считались нечистыми животными). Ему мало платили, а кормили так плохо, что он завидовал свиньям (стихи 15-16).
Пока он сидел со свиньями, у него было время подумать. Наверно, он вспоминал те счастливые дни, когда они обедали всей семьей. Он вспоминал, должно быть, как они с отцом гуляли по полям, вспоминал родной дом, где царила доброта, где пели и смеялись. Но все это было давно. Вернуться домой ему не позволял нестерпимый стыд за все, что он сделал.
Озарение
Но однажды его осенило. Он вспомнил, как щедро и великодушно отец обращался со своими работниками (стих 17). "Называться сыном своего отца я уже не достоин, но, может быть, хотя бы наняться к нему в батраки? — подумал он. — В любом случае, там мне будет лучше" (стихи 18-19). Макс Лукадо в своей книге "Шесть часов одной пятницы" прекрасно описывает, что мог чувствовать блудный сын в этот момент:
Что-то подсказывало ему, что это и есть момент истины. Он посмотрел на свое отражение в воде. Когда-то он считался привлекательным — теперь же из воды на него смотрело грязное, оплывшее лицо. Он отвернулся: "Не думай об этом. Ты не хуже остальных. Завтра все пойдет на лад".
Очень хотелось поверить этой лжи. Раньше он так и делал. "Но не сегодня", — сказал он себе. И снова пристально взглянул на свое отражение.
"Как же низко я пал!". Это были первые слова правды за долгое время. Он посмотрел в свои глаза и вспомнил об отце. "Все говорили, что у меня твои глаза". Он вспомнил, какой болью исказились отцовские черты, когда он объявил, что уходит.
"Как сильно, должно быть, я обидел тебя".
По сердцу юноши прошла дрожь.
В озеро упала слеза. Потом еще одна. Затем еще и еще. И тут его прорвало. Он закрыл лицо грязными руками, а слезы тем временем делали свое дело — отмывали его душу.
Он еще долго сидел на берегу с мокрым от слез лицом. Впервые за долгое время он думал о родном доме. Воспоминания согревали душу. Как все веселились за обедом. Как приятно было ложиться в теплую постель. Как здорово было сидеть летними вечерами вместе с отцом и слушать завораживающую музыку цикад.
"Отец, — громко произнес он, глядя на свое отражение. — Все говорили, что я похож на тебя. Теперь, наверное, ты меня даже не узнаешь. Я все испортил".
Он встал и зашагал по дороге.
Так блудный сын сделал свои первые шаги по направлению к дому. Он был готов просить прощения.
Ожидание
Все это время отец был дома — работал и ждал. В Евангелии от Луки 15:20 говорится, что отец увидел сына, "когда он был еще далеко…". Отец тосковал по сыну. Быть может, он годами всматривался в горизонт, надеясь вдалеке увидеть силуэт сына. И в один прекрасный день его мечта сбылась! Он увидел его и бросился через поле ему навстречу. Он обнял его так горячо, что копившаяся годами боль растаяла в одно мгновение. Потом он устроил в честь возвращения сына царский пир. Он не пожалел на торжество никаких денег (стих 22-24). О чем эта притча? Так радуется нам небесный Отец, когда мы возвращаемся домой.
Язык жестов
Можно многое понять о человеке по его жестам. Где его руки, когда он здоровается с вами? Они враждебно сложены крест-накрест? Холодно пожимают вашу руку, держа вас на расстоянии? Неловко и неохотно пытаются вас обнять? Или распахиваются вам навстречу в радостном приветствии? Бог всегда широко раскрывает объятия, ликуя по поводу нашего возвращения домой. Он обнимает грешников, которые этого вовсе не заслуживают.
На кресте Иисус в буквальном смысле раскрыл нам объятия. В послании к Римлянам 10:21 Бог говорит: "целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному". Он протягивает руки в надежде, что грешники вернутся к Нему. Сердце Бога плачет, умоляя нас раскаяться. В день Пятидесятницы Петр просил и уговаривал людей спастись (Деяния 2:40). В книге Осии 11:8 Бог плачет от жалости к людям:
"Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!".
Сердце Бога полно переживаниями за нас. Оно было исполнено боли из-за грехов людей во времена Ноя (Бытие 6:6). Сегодня Его сердце готово разорваться, когда Он видит, как мы враждуем друг с другом, как нам больно, как мы далеки от Него.
Некоторые из нас никак не могут поверить, что прощение возможно. Мы смотрим на свои грехи и впадаем в отчаяние. Возможно, когда вы были маленьким ребенком, вам редко прощали проступки. Может быть, вы и сами не умеете прощать. Посмотрите на великодушие Бога: Его руки всегда открыты для нас, Он зовет нас в Свои объятия. Когда вы увидите это, то начнете молиться, как никогда раньше.
Горькие корни
Вновь обратившись к притче из 15 главы Евангелия от Луки, мы увидим, что старший сын не обнял младшего при встрече. Его первой реакцией на возвращение брата и теплый прием, оказанный тому отцом, был гнев. Он был взбешен и не слушал просьб отца (стих 28). Его душа заполнили горечь и разочарование: он всегда выполнял волю отца, не получая тех благословений, которые, как ему казалось, заслужил (стих 29). Он даже отказался назвать вернувшегося своим братом, сказав отцу: "сын твой" (стих 30). Отец хотел, чтобы оба его сына были едины с ним и друг с другом. Он раскрыл объятия для обоих, но только один сумел ответить на его объятие.
Иногда нам трудно молиться, потому что мы злы на Бога. В этом мы похожи на старшего сына из притчи: нам кажется, что Бог нам что-то должен, что Он не наградил нас благословениями за нашу верность. Мы забываем настоящего Бога, который ждет нас с распахнутыми объятиями. Следите за своим сердцем, чтобы не оказалось, что вы высокомерно складываете руки в ответ на объятия Бога.
Некоторые из нас становятся похожи на этого старшего брата, когда копят обиды на братьев и сестер во Христе. Возможно, они согрешили против Бога и против нас, и у нас возникает ощущение, что Бог не обеспечил торжества справедливости, наказав их должным образом.
Конечно, в Евангелии от Луки 18:7-8 Иисус обещает защитить Свой народ, но при этом спрашивает, хватит ли у нас веры, чтобы продолжать молиться, пока это не случится; не тогда, когда этого хочется нам, а когда Бог сочтет нужным! Будете ли вы ждать? Готовы ли простить? Если в вашем сердце есть горечь, вы никогда не станете ближе к Богу, сколько бы ни молились.
В Евангелии от Матфея 5:23-24 говорится о том, что сначала вам следует примириться со своим братом и только потом нести дары к алтарю. В своем первом послании (3:7) Петр убеждает мужей относиться к женам с заботой и уважением, "дабы не было… препятствия в молитвах". Если вы когда-либо пробовали молиться после ссоры или конфликта с женой, вы знаете, как верны эти слова! Среди всего того, что я так сильно ценю в моей жене Надин, есть одно особенно ценное качество — умение не держать в сердце обиды. Она рассказывает мне все, что у нее наболело, мы обсуждаем это, прощаем друг друга, и в нашей семье снова воцаряется мир. У нас не уходит много времени на то, чтобы примириться друг с другом и с Богом. Если вы не уладите отношения до захода солнца (Ефесянам 4:26), завтра, общаясь с Богом, вы не почувствуете мира в сердце.
Сколько бы мы ни молились, если мы не способны раскрывать объятия друг другу, мы не будем похожи на Бога и не сможем приблизиться к Нему. Он не услышит наших молитв. Если мы не прощаем других, Он не будет прощать нас (от Матфея 6:15, 18:33-35). Рассказывая притчу из Евангелия от Матфея 18:21-35, Иисус говорил не только о том, как важно достигать мира во взаимоотношениях с людьми, но и о том, как добиться того, чтобы наши сердца были праведны перед Богом. Христу не достаточно поверхностного мира, Он не хочет видеть у нас неспособные прощать сердца.
Бог распахивает нам объятья, и для нас это значит, что пора и нам протянуть к Нему руки и побежать навстречу. Он никогда не оставит нас!
Алексей Трифоненко,
22-07-2008 21:29
(ссылка)
РИМЛЯНАМ. О ГНЕВЕ БОЖЬЕМ.
Вступление
Или пренебрегаешь (обращаться небрежно) богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
(Рим.2:4)
Благость – доброта (отношение Христа к женщине, которую застали в прелюбодеянии)
Кротость – перемирие, ограниченное во времени.
Долготерпение – отказ от возможности отомстить.
Долготерпение и милосердие может вести к двум результатам: к покаянию или к пренебрежению.
Пожалуй, нет ничего более постыдного, чем злоупотреблять всепрощением любви, чтобы грешить вновь.
Если тебя долго не наказывают, это не значит, что твой поступок праведный.
Пример: человек нарушил закон много лет назад. Сейчас он в тюрьме. Его будут судить
На кого направлен гнев Бога?
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
(Рим.1:18)
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
(Рим.2:5-11)
18 Нет страха Божия перед глазами их.
(Рим.3:18)
Гнев Бога – глубоко личная ненависть к злу. Его справедливый суд над грехом.
Ничто не вызывает гнев Бога, кроме греха.
Гнев направлен не против безбожия (нечестия) и неправды как таковых, но против тех безбожников и неправедных , которые «подавляют истину неправдою».
Они решили жить для себя, а не для Бога и сознательно заглушают истину неправдою.
Как и когда проявляется гнев Бога?
Явление гнева будет в будущем – день Суда (Соф. 2:3, Рим. 2:5, Откр. 6:17)
Божий суд будет совершаться через Иисуса Христа.
Утешение для нас знать, что Судьей будет наш Спаситель!
Вынесение ошибочного приговора исключается – Бог видит наши сердца!
Но также есть проявления гнева в настоящем – «предал их Бог…» (Рим. 1:24,26)
Вместо «грома с небес и молний» гнев Божий приходит «тихо и незаметно» - грешники предаются сами себе.
Рим. 1:26-32
· Предал их Бог «в похотях сердец их нечистоте». Ложное представление о Боге ведет к ложному представлению о сексе. Идолопоклонство ведет к безнравственности.
· Предал их Бог «постыдным страстям»
· Предал их Бог «превратному (неполноценный, неспособный, негодный) уму»
Все это в совокупности ведет к деградации человеческого общества. Общество морально разрушается.
Чья жизнь заслуживает гнева Божьего?
Язычники (1:21-25)
Моралисты (2:1-16)
Странная человеческая слабость: критиковать всех кроме себя!
Дурное поведение людей возмущает нас, но то же самое в нас самих не кажется нам столь дурным.
Способ поддерживать свой благочестивый имидж, осуждая других.
Человек при себе оставляет самоуважение и грехи.
Двойное лицемерие – высокий нравственный критерий для других и удобно низкий для себя.
Иудеи (христиане) (2:17-29)
Главное не обладание законом (Библией), не знание его, но исполнение.
Преимущество не в том чтобы называться христианином, а в том, чтобы прожить жизнь как христианин.
Итог: 3:9-18 – нет праведного ни одного
Заключение
Гнев и Суд Божий – часть Благовестия.
Мы обесцениваем Евангелие, если представляем его лишь средством избавления от страха, вредных привычек, чувства вины, способ наладить жизнь, отношения в семье… вместо того чтобы видеть в нем спасение от Божьего гнева, правосудия, от вечной погибели.
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
(Рим.3:22-26)
Или пренебрегаешь (обращаться небрежно) богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
(Рим.2:4)
Благость – доброта (отношение Христа к женщине, которую застали в прелюбодеянии)
Кротость – перемирие, ограниченное во времени.
Долготерпение – отказ от возможности отомстить.
Долготерпение и милосердие может вести к двум результатам: к покаянию или к пренебрежению.
Пожалуй, нет ничего более постыдного, чем злоупотреблять всепрощением любви, чтобы грешить вновь.
Если тебя долго не наказывают, это не значит, что твой поступок праведный.
Пример: человек нарушил закон много лет назад. Сейчас он в тюрьме. Его будут судить
На кого направлен гнев Бога?
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
(Рим.1:18)
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
(Рим.2:5-11)
18 Нет страха Божия перед глазами их.
(Рим.3:18)
Гнев Бога – глубоко личная ненависть к злу. Его справедливый суд над грехом.
Ничто не вызывает гнев Бога, кроме греха.
Гнев направлен не против безбожия (нечестия) и неправды как таковых, но против тех безбожников и неправедных , которые «подавляют истину неправдою».
Они решили жить для себя, а не для Бога и сознательно заглушают истину неправдою.
Как и когда проявляется гнев Бога?
Явление гнева будет в будущем – день Суда (Соф. 2:3, Рим. 2:5, Откр. 6:17)
Божий суд будет совершаться через Иисуса Христа.
Утешение для нас знать, что Судьей будет наш Спаситель!
Вынесение ошибочного приговора исключается – Бог видит наши сердца!
Но также есть проявления гнева в настоящем – «предал их Бог…» (Рим. 1:24,26)
Вместо «грома с небес и молний» гнев Божий приходит «тихо и незаметно» - грешники предаются сами себе.
Рим. 1:26-32
· Предал их Бог «в похотях сердец их нечистоте». Ложное представление о Боге ведет к ложному представлению о сексе. Идолопоклонство ведет к безнравственности.
· Предал их Бог «постыдным страстям»
· Предал их Бог «превратному (неполноценный, неспособный, негодный) уму»
Все это в совокупности ведет к деградации человеческого общества. Общество морально разрушается.
Чья жизнь заслуживает гнева Божьего?
Язычники (1:21-25)
Моралисты (2:1-16)
Странная человеческая слабость: критиковать всех кроме себя!
Дурное поведение людей возмущает нас, но то же самое в нас самих не кажется нам столь дурным.
Способ поддерживать свой благочестивый имидж, осуждая других.
Человек при себе оставляет самоуважение и грехи.
Двойное лицемерие – высокий нравственный критерий для других и удобно низкий для себя.
Иудеи (христиане) (2:17-29)
Главное не обладание законом (Библией), не знание его, но исполнение.
Преимущество не в том чтобы называться христианином, а в том, чтобы прожить жизнь как христианин.
Итог: 3:9-18 – нет праведного ни одного
Заключение
Гнев и Суд Божий – часть Благовестия.
Мы обесцениваем Евангелие, если представляем его лишь средством избавления от страха, вредных привычек, чувства вины, способ наладить жизнь, отношения в семье… вместо того чтобы видеть в нем спасение от Божьего гнева, правосудия, от вечной погибели.
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
(Рим.3:22-26)
Алексей Трифоненко,
22-07-2008 21:29
(ссылка)
Серия проповедей по книге Римлянам.
Слово о вере, которой нужно покориться.
1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, -
(Рим.1:1-6)
Какие у нас ассоциации со словом – покорение, покориться?
Пример: Необузданная лошадь. После того как ее приручили – приносит много пользы.
Мы созданы на добрые дела. На это мы способны тогда, когда покоримся вере.
Вера управляет послушанием.
Вера – не пассивное согласие, а действенная сила, подчиняющая жизнь человека требованиям Бога. Это непреклонная уверенность, которая не может не отразиться на образе жизни верующего.
Подлинная, живая вера в Иисуса Христа включает в себя элемент подчинения.
Пример: компьютер и принтер. Драйвер для принтера, как вера для нас. Она ведет нас к покорности, послушанию Божьих Слов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:14-17)
Павел делает три заявления, которые свидетельствуют о его горячем желании проповедовать Благую весть:
Ст. 14: «Я должен…» (я должник)
Ст. 15: «… я готов…»
Ст. 16: «…я не стыжусь…»
Сила этих слов в том, что они противоположны настроениям в современной церкви. К евангелизму относятся как к чему-то второстепенному. Для Павла это обязанность.
Наиболее честные из нас признаются, что мы стыдимся благовествования. Павел – нет.
У Павла было не меньше причин, чем у нас испытывать нежелание и смущение.
Откуда берется его страстное желание проповедовать весть о Христе?
Есть два источника.
Благая весть – это долг миру
Варианты переводов - «Я должен», «Я обязан». Точнее – «я должник»
Есть два способа оказаться в долгу. Первый – взять взаймы у кого-нибудь. Второй – взять деньги от третьего лица, чтобы передать кому-то еще.
Если я взял у вас в долг 1000 грн., то я ваш должник до тех пор, пока не отдам весь долг.
Если бы ваш друг дал мне 1000 грн., чтобы передать вам, я тоже ваш должник до тех пор, пока не отдам вам эти деньги.
О втором варианте говорит Павел. Он ничего не брал у тех, кому пишет послание. Однако Иисус Христос доверил ему благую весть, предназначенную для них (и для нас, и для всех людей).
Если Евангелие пришло к нам, мы не имеем права держать его при себе.
Неуплата долга – низкий поступок, поэтому и мы должны быть усердными в своем стремлении вернуть долг, как и Павел.
Благая весть – это сила Божья к спасению
Павел испытывал борьбу с искушением стыдиться проповеди.
«Нет смысла заявлять, что ты чего-то не стыдишься, если ты уже не испытывал искушения этим».
Он всюду встречал – противодействие, презрение, насмешки.
Как же Павел преодолел (и как мы должны) искушение стыдиться Благой вести?
Помнить о силе этой вести. Мы ее испытали на себе.
Бог примерил нас с Собой во Христе, простил нам все грехи, сделал Своими детьми, вложил в нас Святой Дух, изменяет нас и ввел в Царство Свое.
Перед Богом мы все равны. Спасительная вера одна для всех. И она является обязательной реакцией на Благую весть.
Благая весть – это долг, требующий оплаты и спасающая сила для каждого лично.
Лишь когда мы осознаем и прочувствуем эти истины, мы сможем вместе с Павлом сказать: «Я не стыжусь… Я обязан… Я готов поделиться Благой вестью с этим миром»
В благовестии открывается праведность Божья
Дословно – «праведность от Бога»
Мы считаем, что у нас есть собственная праведность, и нам так сложно покориться праведности от Бога. Мы держимся за свою.
Праведность Божья – это дар нам по вере.
В самом этом поступке видна праведность Бога.
Через Христа Бог явил нам Свою праведность и дал нам ее даром, когда мы доверяемся ему.
Вера – смиренное, неуклонное упование на Бога. ( у нас вера – уверенность что Бог есть. Этого не достаточно)
Мы должны расти от веры к вере. От меньшей к большей.
От Божьей верности нам и Своим обещаниям, к нашей верности к Богу.
Мы будем живы и праведны, только сохранив верность (веру) до конца.
Вера – единственно возможная связь с Богом для нас (грешных).
1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, -
(Рим.1:1-6)
Какие у нас ассоциации со словом – покорение, покориться?
Пример: Необузданная лошадь. После того как ее приручили – приносит много пользы.
Мы созданы на добрые дела. На это мы способны тогда, когда покоримся вере.
Вера управляет послушанием.
Вера – не пассивное согласие, а действенная сила, подчиняющая жизнь человека требованиям Бога. Это непреклонная уверенность, которая не может не отразиться на образе жизни верующего.
Подлинная, живая вера в Иисуса Христа включает в себя элемент подчинения.
Пример: компьютер и принтер. Драйвер для принтера, как вера для нас. Она ведет нас к покорности, послушанию Божьих Слов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:14-17)
Павел делает три заявления, которые свидетельствуют о его горячем желании проповедовать Благую весть:
Ст. 14: «Я должен…» (я должник)
Ст. 15: «… я готов…»
Ст. 16: «…я не стыжусь…»
Сила этих слов в том, что они противоположны настроениям в современной церкви. К евангелизму относятся как к чему-то второстепенному. Для Павла это обязанность.
Наиболее честные из нас признаются, что мы стыдимся благовествования. Павел – нет.
У Павла было не меньше причин, чем у нас испытывать нежелание и смущение.
Откуда берется его страстное желание проповедовать весть о Христе?
Есть два источника.
Благая весть – это долг миру
Варианты переводов - «Я должен», «Я обязан». Точнее – «я должник»
Есть два способа оказаться в долгу. Первый – взять взаймы у кого-нибудь. Второй – взять деньги от третьего лица, чтобы передать кому-то еще.
Если я взял у вас в долг 1000 грн., то я ваш должник до тех пор, пока не отдам весь долг.
Если бы ваш друг дал мне 1000 грн., чтобы передать вам, я тоже ваш должник до тех пор, пока не отдам вам эти деньги.
О втором варианте говорит Павел. Он ничего не брал у тех, кому пишет послание. Однако Иисус Христос доверил ему благую весть, предназначенную для них (и для нас, и для всех людей).
Если Евангелие пришло к нам, мы не имеем права держать его при себе.
Неуплата долга – низкий поступок, поэтому и мы должны быть усердными в своем стремлении вернуть долг, как и Павел.
Благая весть – это сила Божья к спасению
Павел испытывал борьбу с искушением стыдиться проповеди.
«Нет смысла заявлять, что ты чего-то не стыдишься, если ты уже не испытывал искушения этим».
Он всюду встречал – противодействие, презрение, насмешки.
Как же Павел преодолел (и как мы должны) искушение стыдиться Благой вести?
Помнить о силе этой вести. Мы ее испытали на себе.
Бог примерил нас с Собой во Христе, простил нам все грехи, сделал Своими детьми, вложил в нас Святой Дух, изменяет нас и ввел в Царство Свое.
Перед Богом мы все равны. Спасительная вера одна для всех. И она является обязательной реакцией на Благую весть.
Благая весть – это долг, требующий оплаты и спасающая сила для каждого лично.
Лишь когда мы осознаем и прочувствуем эти истины, мы сможем вместе с Павлом сказать: «Я не стыжусь… Я обязан… Я готов поделиться Благой вестью с этим миром»
В благовестии открывается праведность Божья
Дословно – «праведность от Бога»
Мы считаем, что у нас есть собственная праведность, и нам так сложно покориться праведности от Бога. Мы держимся за свою.
Праведность Божья – это дар нам по вере.
В самом этом поступке видна праведность Бога.
Через Христа Бог явил нам Свою праведность и дал нам ее даром, когда мы доверяемся ему.
Вера – смиренное, неуклонное упование на Бога. ( у нас вера – уверенность что Бог есть. Этого не достаточно)
Мы должны расти от веры к вере. От меньшей к большей.
От Божьей верности нам и Своим обещаниям, к нашей верности к Богу.
Мы будем живы и праведны, только сохранив верность (веру) до конца.
Вера – единственно возможная связь с Богом для нас (грешных).
Алексей Трифоненко,
22-07-2008 21:28
(ссылка)
Не опускай руки!
Не опускай руки!
9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.
10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.
13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
(Исх.17:9-13)
От кого победа? От Бога или от Моисея?
Мы люди. У нас часто опускаются руки. Тяжело.
Мы пытаемся справиться с чем-либо, но со временем остается все меньше сил.
Мы можем думать, почему Бог не может сделать это для меня?
На работе, в семейных отношениях, в воспитании детей, здоровье…. но более всего в жизни с Богом (в борьбе с грехом, в служении).
Часто мы не ищем помощи…. Стараемся быть сильными, но «руки тяжелеют» и необходимо – сесть и позволить себе помочь.
1. Господь рядом с тобой. Не опускай руки!
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
(Иоан.5:5-8, 14)
Очень часто нам нужен не человек, но Господь.
Возможно, вы не знали о нем раньше, но теперь слова Христа обращены к тебе: «Хочешь ли быть здоров?»
Здоров от греха, зависимости греха. От этой болезни умерло больше всего людей!!!
Ответ человека что-то напоминает мне. Так я нахожу оправдания своим неудачам, грехам.
Как вы?
Ученики Иисуса ? этот вопрос и к нам? Хотите ли быть здоровыми?
Церковь, хочешь ли быть здорова?
Господь рядом. Он говорит: встань и ходи и не греши больше.
Возможно, ты устал бороться с грехами (или одним каким-то грехом), с искушениями, устал служить другим….
Не разбираешь Писание так же усердно как раньше и не проводишь в молитве достаточно времени….
Не опускай руки! Господь поддерживать тебя!
Ты не сможешь это сделать сам. Господь не сделает это вместо тебя!
Не опускай руки, твои руки поддержит Господь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
(Матф.14:28-31)
Петр испугался и упал.
Иисус «тотчас» протянул руку и поддержал его.
Каждый из нас падал, и будет падать не один раз. Но если мы идем путем праведности и Христос рядом с нами, то Он тотчас поддержит нас.
Пример: 1 курс – 360 студентов. 5 курс – 30 студентов.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
(Пс.15:8-11)
Бог рядом с каждым из нас. Нужно только видеть.
Пример: тарелка с яблоками. Надпись: «Бери одно. Бог смотрит!». Другая тарелка с печеньем. «Бери сколько хочешь. Бог смотрит на яблоки!»
С каждым близко. По правую руку.
В самое сложное время готов поддержать тебя.
- сомнения? – не опускай руки.
- грехи? – исповедуй, раскайся … не попускай руки
- изучаешь Библию? – не опускай руки
2. Мы рядом друг с другом. Не опускай руки!
Наши семьи еще не обращены к Богу. Не опускайте руки.
В среднем в городе за год умирает 11 тыс. человек.
Церковь, нельзя опускать руки.
Давайте спросим себя: «Кому я помогаю узнать Бога?»
Мы должны быть поддержкой друг для друга.
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
(Евр.3:12-14)
Смотрите, наставляйте друг друга, чтобы начатую жизнь сохранить до конца.
У нас есть все для общения – по два мобильных телефона, Интернет…. Но мы не становимся ближе!
Посмотри на тех, кто сидит с права и слева от тебя.
Мы должны помочь друг другу сохранить до конца жизнь учеников Иисуса.
Скажи: «Я буду стараться помочь тебе сохранить верность Богу».
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откр.21:1-7)
Побеждающий наследует все. Не опускай руки!
Вспомни пример со студентами! Хочешь дойти?
От кого эта победа от Бога или от нас?
Мы должны сделать то, что в наших силах. Оказать поддержку друг другу.
Господь будет давать нам силы и сделает все, что сверх наших сил.
Не опускай руки! Господь рядом с тобой, чтобы подержать, если ты устал или упал.
Не опускай руки! Мы рядом друг с другом, чтобы помогать.
9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.
10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.
13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
(Исх.17:9-13)
От кого победа? От Бога или от Моисея?
Мы люди. У нас часто опускаются руки. Тяжело.
Мы пытаемся справиться с чем-либо, но со временем остается все меньше сил.
Мы можем думать, почему Бог не может сделать это для меня?
На работе, в семейных отношениях, в воспитании детей, здоровье…. но более всего в жизни с Богом (в борьбе с грехом, в служении).
Часто мы не ищем помощи…. Стараемся быть сильными, но «руки тяжелеют» и необходимо – сесть и позволить себе помочь.
1. Господь рядом с тобой. Не опускай руки!
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
(Иоан.5:5-8, 14)
Очень часто нам нужен не человек, но Господь.
Возможно, вы не знали о нем раньше, но теперь слова Христа обращены к тебе: «Хочешь ли быть здоров?»
Здоров от греха, зависимости греха. От этой болезни умерло больше всего людей!!!
Ответ человека что-то напоминает мне. Так я нахожу оправдания своим неудачам, грехам.
Как вы?
Ученики Иисуса ? этот вопрос и к нам? Хотите ли быть здоровыми?
Церковь, хочешь ли быть здорова?
Господь рядом. Он говорит: встань и ходи и не греши больше.
Возможно, ты устал бороться с грехами (или одним каким-то грехом), с искушениями, устал служить другим….
Не разбираешь Писание так же усердно как раньше и не проводишь в молитве достаточно времени….
Не опускай руки! Господь поддерживать тебя!
Ты не сможешь это сделать сам. Господь не сделает это вместо тебя!
Не опускай руки, твои руки поддержит Господь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
(Матф.14:28-31)
Петр испугался и упал.
Иисус «тотчас» протянул руку и поддержал его.
Каждый из нас падал, и будет падать не один раз. Но если мы идем путем праведности и Христос рядом с нами, то Он тотчас поддержит нас.
Пример: 1 курс – 360 студентов. 5 курс – 30 студентов.
8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
(Пс.15:8-11)
Бог рядом с каждым из нас. Нужно только видеть.
Пример: тарелка с яблоками. Надпись: «Бери одно. Бог смотрит!». Другая тарелка с печеньем. «Бери сколько хочешь. Бог смотрит на яблоки!»
С каждым близко. По правую руку.
В самое сложное время готов поддержать тебя.
- сомнения? – не опускай руки.
- грехи? – исповедуй, раскайся … не попускай руки
- изучаешь Библию? – не опускай руки
2. Мы рядом друг с другом. Не опускай руки!
Наши семьи еще не обращены к Богу. Не опускайте руки.
В среднем в городе за год умирает 11 тыс. человек.
Церковь, нельзя опускать руки.
Давайте спросим себя: «Кому я помогаю узнать Бога?»
Мы должны быть поддержкой друг для друга.
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
(Евр.3:12-14)
Смотрите, наставляйте друг друга, чтобы начатую жизнь сохранить до конца.
У нас есть все для общения – по два мобильных телефона, Интернет…. Но мы не становимся ближе!
Посмотри на тех, кто сидит с права и слева от тебя.
Мы должны помочь друг другу сохранить до конца жизнь учеников Иисуса.
Скажи: «Я буду стараться помочь тебе сохранить верность Богу».
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откр.21:1-7)
Побеждающий наследует все. Не опускай руки!
Вспомни пример со студентами! Хочешь дойти?
От кого эта победа от Бога или от нас?
Мы должны сделать то, что в наших силах. Оказать поддержку друг другу.
Господь будет давать нам силы и сделает все, что сверх наших сил.
Не опускай руки! Господь рядом с тобой, чтобы подержать, если ты устал или упал.
Не опускай руки! Мы рядом друг с другом, чтобы помогать.
Алексей Трифоненко,
22-07-2008 21:27
(ссылка)
Книга Евреев. Современная Миссия Христа
Книга Евреев. Современная Миссия Христа.
К Евреям часто упоминается как пятое евангелие, потому что говорит о продолжении служения Иисуса на Небесах. Это - единственная книга в Новом Завете, которая помогает нам понять современное служение Иисуса. Следовательно, полное понимание служения Иисуса на земле невозможно без понимания этой книги.
Эта проповедь является заключительной в серии проповедей о жизни и служении Христа.
Кн. к Евреям часто сравнивается с книгой к Римлянам, потому что к Римлянам представляет путь спасения, в то время как Евреи представляют личность спасения.
К Евреям была написана, чтобы "разжечь затухающий огонь". Ослабевающий дух, умирающий энтузиазм, уменьшающаяся преданность, и унылость сердца преобладали в жизнях Еврейских Христиан того дня.
Обращения и поддержки во всей книге увещевают нас, чтобы "доблестно бороться".
Даже в заключительных словах послания, автор дает одно последнее наставление:
Братья и сестры, прошу вас с терпением выслушать эти слова ободрения, ибо это письмо не очень длинное ( 13:22)
Среди всех наставлений автор ободряет нас установить наши глаза и мысли на Иисусе, "рассматривать Иисуса". Так же, как имя Иисуса "Emanuel" означает "Бог с нами", так Иисус объединяет божество с человеческим родом (имя «Иисус» - Иегова спасает).
Во время Его земного служения Он принес Бога людям. Во время Его небесного служения Он приводит людей Богу.
Слова : Великий, Первый постоянно используются, чтобы описать человеческую сущность Иисуса, его служение, и его теперешнее положение как нашего Первосвященника. В Евреях 4:14-16, мы читаем:
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
(Евр.4:14-16)
"Познайте Иисуса", нашего великого Первосвященника, кто правит на небе - не в земной скинии. Первосвященник, к-рый сидит на престоле благодати, распространяющий милосердие, чтобы помочь нам в нашем времени нужды. Смотрите на качества нашего Первосвященника. Он:
1. Доступный – это отличает Его от многих мирских властей или нашего представления о власти вообще: Он – Доступный. Мы приглашены приблизиться к престолу благодати с доверием. Иисус никогда не отрешается от наших просьб. Он никогда не оттолкнет того, кто приходит к нему с покаянием. душу.
Доступность Христа одновременно вызов в наших отношениях с Ним – нет оправданий не иметь эти отношения. Меня поражает, что всякий раз, когда я только произношу первое слово молитвы, Он уже внимательно меня слушает, нет никаких проблем с тем, чтобы иметь отношения с Иисусом, только наше желание.
Наша цель – наслаждаться отношениями с нашим Богом и прийти к Нему на Небеса, наша миссия – изменить этот мир. Спутать эти две вещи – первый шаг к духовному упадку.
2. Милосердный - не только в момент крещения, мы нуждались милости. Мы нуждаемся в Его милосердии ежедневно. К счастью, мы не получаем то, что мы заслуживаем. Бог продолжает продлевать прощение покаянному грешнику.
Нам необходима ежедневная исповедь – это единственное условие продолжающегося прощения (1Ин. 1:9-10)
3. Сочувствующий - Иисус, чье тело создано точно также как ваше или мое (Ев. 2:17 – во всем подобен братьям)), был соблазнен каждым способом этого мира подобно Вам и мне (Ев. 4:15 - искушен во всем). Поэтому, он способен сочувствовать нашей борьбе. Он понимает наши ежедневные испытания и обстоятельства. Это - то, почему я надеюсь на Его настоящее служение, Он живет, чтобы ходатайствовать о нас (7:25).
Иисус – наш Поручитель. Код мы не в состоянии быть гарантом платежеспособности. Мы нуждаемся в поручителе.
22 …лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
(Евр.7:22-25)
Пример: Экзамен на вождение. Я старался, но сделал 3 ошибки (на одну больше). Права я получил, так как за меня договорились.
Нас ждет экзамен. Готовы ли мы к нему?
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
(Иоан.12:47,48)
Мы должны помнить об этом, но также давайте помнить – если мы обращаемся за помощью к Иисусу, если исповедуем свои грехи, то Он ходатайствует за нас.
4. Своевременный - Бог любит нас и всегда рядом, чтобы помочь нам в нашем времени нужды. Это может быть не то время, которое мы предпочитаем, но Бог в его мудрости вмешивается в "правильное время".
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евр.11:1)
Невидимый – это и Христос также.
«Уверенность» - гарантия. «Документ удостоверяющий право»
Вера – гарантирует, что ты имеешь право встретиться с Невидимым и получить ожидаемое спасение.
Иисус, наш Первосвященник, находится на Его троне в Царстве Небесном, ожидая того дня, когда мы приблизимся к его трону. Когда мы делаем это, мы получаем "благодать и … милосердие, которые помогут нам во времена испытаний". Вот какой благой вести мы учимся из книги к Евреям, самого последнего Евангелия!
К Евреям часто упоминается как пятое евангелие, потому что говорит о продолжении служения Иисуса на Небесах. Это - единственная книга в Новом Завете, которая помогает нам понять современное служение Иисуса. Следовательно, полное понимание служения Иисуса на земле невозможно без понимания этой книги.
Эта проповедь является заключительной в серии проповедей о жизни и служении Христа.
Кн. к Евреям часто сравнивается с книгой к Римлянам, потому что к Римлянам представляет путь спасения, в то время как Евреи представляют личность спасения.
К Евреям была написана, чтобы "разжечь затухающий огонь". Ослабевающий дух, умирающий энтузиазм, уменьшающаяся преданность, и унылость сердца преобладали в жизнях Еврейских Христиан того дня.
Обращения и поддержки во всей книге увещевают нас, чтобы "доблестно бороться".
Даже в заключительных словах послания, автор дает одно последнее наставление:
Братья и сестры, прошу вас с терпением выслушать эти слова ободрения, ибо это письмо не очень длинное ( 13:22)
Среди всех наставлений автор ободряет нас установить наши глаза и мысли на Иисусе, "рассматривать Иисуса". Так же, как имя Иисуса "Emanuel" означает "Бог с нами", так Иисус объединяет божество с человеческим родом (имя «Иисус» - Иегова спасает).
Во время Его земного служения Он принес Бога людям. Во время Его небесного служения Он приводит людей Богу.
Слова : Великий, Первый постоянно используются, чтобы описать человеческую сущность Иисуса, его служение, и его теперешнее положение как нашего Первосвященника. В Евреях 4:14-16, мы читаем:
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
(Евр.4:14-16)
"Познайте Иисуса", нашего великого Первосвященника, кто правит на небе - не в земной скинии. Первосвященник, к-рый сидит на престоле благодати, распространяющий милосердие, чтобы помочь нам в нашем времени нужды. Смотрите на качества нашего Первосвященника. Он:
1. Доступный – это отличает Его от многих мирских властей или нашего представления о власти вообще: Он – Доступный. Мы приглашены приблизиться к престолу благодати с доверием. Иисус никогда не отрешается от наших просьб. Он никогда не оттолкнет того, кто приходит к нему с покаянием. душу.
Доступность Христа одновременно вызов в наших отношениях с Ним – нет оправданий не иметь эти отношения. Меня поражает, что всякий раз, когда я только произношу первое слово молитвы, Он уже внимательно меня слушает, нет никаких проблем с тем, чтобы иметь отношения с Иисусом, только наше желание.
Наша цель – наслаждаться отношениями с нашим Богом и прийти к Нему на Небеса, наша миссия – изменить этот мир. Спутать эти две вещи – первый шаг к духовному упадку.
2. Милосердный - не только в момент крещения, мы нуждались милости. Мы нуждаемся в Его милосердии ежедневно. К счастью, мы не получаем то, что мы заслуживаем. Бог продолжает продлевать прощение покаянному грешнику.
Нам необходима ежедневная исповедь – это единственное условие продолжающегося прощения (1Ин. 1:9-10)
3. Сочувствующий - Иисус, чье тело создано точно также как ваше или мое (Ев. 2:17 – во всем подобен братьям)), был соблазнен каждым способом этого мира подобно Вам и мне (Ев. 4:15 - искушен во всем). Поэтому, он способен сочувствовать нашей борьбе. Он понимает наши ежедневные испытания и обстоятельства. Это - то, почему я надеюсь на Его настоящее служение, Он живет, чтобы ходатайствовать о нас (7:25).
Иисус – наш Поручитель. Код мы не в состоянии быть гарантом платежеспособности. Мы нуждаемся в поручителе.
22 …лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
(Евр.7:22-25)
Пример: Экзамен на вождение. Я старался, но сделал 3 ошибки (на одну больше). Права я получил, так как за меня договорились.
Нас ждет экзамен. Готовы ли мы к нему?
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
(Иоан.12:47,48)
Мы должны помнить об этом, но также давайте помнить – если мы обращаемся за помощью к Иисусу, если исповедуем свои грехи, то Он ходатайствует за нас.
4. Своевременный - Бог любит нас и всегда рядом, чтобы помочь нам в нашем времени нужды. Это может быть не то время, которое мы предпочитаем, но Бог в его мудрости вмешивается в "правильное время".
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евр.11:1)
Невидимый – это и Христос также.
«Уверенность» - гарантия. «Документ удостоверяющий право»
Вера – гарантирует, что ты имеешь право встретиться с Невидимым и получить ожидаемое спасение.
Иисус, наш Первосвященник, находится на Его троне в Царстве Небесном, ожидая того дня, когда мы приблизимся к его трону. Когда мы делаем это, мы получаем "благодать и … милосердие, которые помогут нам во времена испытаний". Вот какой благой вести мы учимся из книги к Евреям, самого последнего Евангелия!
Алексей Трифоненко,
22-07-2008 21:24
(ссылка)
Кто мы?
Новосибирская Христианская Церковь - часть семьи Христианских церквей, члены которых приняли решение жить в соответствии с учением Иисуса Христа, которое описано в Библии.
Мы изучаем Библию и стараемся придерживаться ее целиком. Мы верим, что Библия вдохновлена Богом и непогрешима. От каждого члена Церкви ожидается, что он будет таким учеником Христа, каким он описан в Писании. Учение Церкви основано на библейском убеждении, что каждый человек должен сначала принять решение жить как ученик и только потом креститься.
Мы изучаем Библию и стараемся придерживаться ее целиком. Мы верим, что Библия вдохновлена Богом и непогрешима. От каждого члена Церкви ожидается, что он будет таким учеником Христа, каким он описан в Писании. Учение Церкви основано на библейском убеждении, что каждый человек должен сначала принять решение жить как ученик и только потом креститься.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу