Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Свая

13.01.2008. Д.Беланов, воскр. служба НХЦ, Прогресс.

Свая.

Дн.3:1-16. В чём особенность этой истории? Все участники событий верующие люди. При этом одни удивились исцелению, другие удивились, что те удивились.

Правда жизни такова, что иногда легче подстроить представления о Боге под обстоятельства, чем верить так, чтоб силой Бога преодолеть обстоятельства.

Так и сейчас поступают многие верующие люди. Нам легче придумать оправдание, чем победить себя (свой греховный характер.)

Многие верующие люди и сегодня считают, что полностью жить по Библии невозможно.

Кому не хотелось бы иметь такую веру, как у апостолов, где человеческие усилия сопровождаются Великой Силой Бога? Для апостолов чудеса естественны, будто они видят Бога рядом с собой. Ключ в отношениях: Дело в том, что одни, в этой истории верили в Бога, а другие три года дружили с Христом.

Библия говорит о Церкви, как о «Невесте Христовой». Какое главное пожелание молодым произносят на свадьбах? Любите друг друга! А какая главная заповедь?

Мф.22:35-38. 1. Любовь.

Женатый человек считает естественным вопрос: «Как твои отношения с супругом?». При этом многие верующие удивляются вопросу: «Как твои отношения с Богом?». Более того, им на него нечего ответить, кроме, разве что, «верую». Это всё равно, что «женат».
Более «продвинутые» отвечают: «Провожу тихое время, борюсь с грехами». Это всё равно, что «разговариваю с женой ежедневно, стараюсь ей не изменять».
Согласитесь, подобные ответы поверхностны и совсем не характеризуют взаимоотношения. Отношения – это нечто большее.

Что это значит любить Бога? В чём должна выражаться такая любовь? Как это?

1Кор.13:4-8. Бог именно так к нам относится. Вопрос в том, как мы относимся к Нему?

Идея: пересмотреть свои отношения с Богом через призму этих качеств настоящей любви.

«не ищет своего» Многие люди обижаются на Бога, или «не понимают Его», «не верят, что Бог их любит».
Очень похоже на детей: «Если ты меня любишь, тогда купи мне шоколадку».
Такое бывает и у супругов, и у друзей, но это лишь простые манипуляции и не имеет ничего общего с любовью.
Если два человека не принимают друг друга такими, какие они есть, между ними не может быть хороших отношений.
Бог любит нас такими, какие мы есть, нам надо сделать так же, как Он. У Бога есть характер! У Него есть принципы, которым Он никогда не изменит. Например, Он никогда не станет делать зло. Ради нас Он никогда не поступит несправедливо ( кроме милости).

Известно, что многие люди не могут прийти к Богу потому, что «не могут справиться с грехами». Выход прост: полюби Бога, подружись с Ним, тогда сумеешь. Что не возможно человеку, возможно Богу.

2. Дружба.

Для нас важно не притворяться, что мы дружим с Богом, не убеждать себя в этом, но реально дружить. Христианство никогда не заключалось и не заключается в правилах, культуре, образе жизни, или определённом мировоззрении. Христианство, это отношения!

Мф.7:22-23 Для Бога важнее не то, сколько и чего ты сделал, и даже не твои личные качества, а твоя дружба с Ним.
• Друзья заботятся друг о друге «просто так». Хотелось ли тебе когда-нибудь позаботиться о Боге? Сделать Ему приятное?
• Друзьям хорошо вместе. Им не приходиться «принимать решение», чтобы встретиться и провести время друг с другом. Чему я научился на каникулах.
• Друзья понимают друг-друга с полуслова, они знают и «чувствуют» друг-друга.
Ин. 15:15.

Самое время задать себе вопрос: «Я дружу с Богом? Или, может быть, я дружу сам с собой? Или с христианским кодексом? Или с людьми, которые дружат с Богом?

Хорошо то, что любые отношения строятся.

Дн. 3:17-20. Как бы то ни было до сих пор, Бог сегодня предлагает тебе дружбу. Решайся!
 

Пояс Истины

09.01.2008. Д.Беланов, среда, левый берег, ДК «Радуга».

Пояс Истины.
Вступление:

Глядя на спортивные соревнования, видна разница результата после финиша: радость победителей, усталость проигравших.

Бог призвал нас не просто жить в мире, но победить мир. Завоевать его для Него, когда жизнь побеждает смерть. Особенно это наглядно, когда люди приходят к Богу, становятся учениками и частью Церкви.

Многие из нас могут сказать: «Аминь! Вот, вот и вот победы Бога в моей жизни!»
Другие скажут: «Давненько не было серьёзных побед».
Третьи: «Я даже уже теряю веру, что это возможно».

Что нужно, чтобы победы стали нормой, а поражения исключением? Кроме веры в Бога?

А. Желание
Б. Способность (подготовка)

Пример: Биатлон, Н.Круглов, У-А. Бьёрндален.

Очевидно, что для победы одного настроя мало, нужна ещё и подготовка.
Многие из нас хотят, очень хотят обратить кого-нибудь к Богу, уверенно побеждать свои искушения, расти в вере, но далеко не у всех это получается.

Еф.6:10-18. Сегодня мы поговорим о первом по списку:
Пояс Истины.

Чтобы лучше понять эту аллегорию «Препоясаться Истиной», давайте обратимся к истории. Что во времена Нового Завета означало «препоясаться»?

1.Что значит «Препоясаться Истиной»?

• Широкие одежды, невозможно ни путешествовать, ни делать какую-либо работу.
Препоясаться = готовность к действию для какого-либо дела.
Распоясаться = настроиться на отдых, когда дело сделано (3 Царств 20:11)

• Для разного дела разные пояса.
Бранный пояс – для боя («препоясанный мечём» = готовность к бою)
Праздничный пояс.
Пояс для путешествий (карманы) и т.д.

Можно сделать вывод, что «препоясаться» означало готовность активно действовать в определённом направлении (для определённой цели).

• «Препоясанный» = окутанный, обёрнутый, переполненный чем-либо.
«Препоясать силой» = быть наполненным силой.
«Препоясались вретищами» = обернулись в скорбь.

Примечательно, что первое опоясание сделали Адам и Ева (Быт.3:7) для того, чтобы скрыть истину.

Итак, «препоясаться Истиной» значит:
А. Жить в Истине (обернуться ей).
Б. Быть готовым активно познавать Истину, отстаивать её, быть на ней сфокусированным.

2. Ещё одно значение «препоясания».

Ин.21:18. Бог учит нас самих препоясываться, т.е. самих быть хозяевами своей жизни, самим принимать решения и самим за них отвечать. Мы должны сами выбрать пояс и одеть его.

1 Петра 1:13. Это опоясание не снаружи, оно в нашей голове.

Для чего ты сегодня препоясан? Каким поясом? И, что более важно, кто тебя препоясал?

Не говори: «Что-то в Церкви скучновато стало». Внеси разнообразие, сделай что-нибудь! Действуй! Не сиди! Возьми штурвал своей жизни в свои руки!
Не говори наставнику: «Скажи, что мне делать»? Приди к нему со своими идеями! Разберись, чего ты сам хочешь!

Сегодня ты, не размышляя, даёшь мне препоясать себя (слава Богу, я поведу тебя к Нему), завтра это м.б. твой начальник (он «зажжёт» тебя на зарабатывание денег как цель жизни), твои дети начнут «вить из тебя верёвки», родители станут требовать, чтобы ради них ты преступил свои убеждения, телевидение мечтает превратить тебя в «жертву рекламы», «модного парня», который сам не понимает, что его уже «ведут на поводке» и т.д.

Я никого не призываю перестать слушать наставления и советоваться, наоборот, это воля Бога! Однако, советуясь, доверяйся не людям, а Богу и Его Истине, а также помни, что сам принимаешь решения и тебе за них отвечать.

3. Пример Великих.

Мф.22:16. Это репутация Иисуса (Он Сам – Истина).

Если на тебе пояс Истины, ты не боишься людей и никому не стараешься угодить кроме Бога.

Ин.8:44. Дьявол не устоял в Истине и теперь для него ложь – естественна.

Такое может случиться и с нами, можно совершенно искренне поверить, что «ты уже не можешь жить по Библии», хотя это заведомая ложь (1 Кор.10:13).

Заключение:

Ин.8:31-32. Надеть пояс Истины, это просто!

Пример: В.Цой по профессии был кочегар, но по жизни – музыкант и поэт. В то время как он бросал уголь в топку, его переполняли стихи. Мир знает его не как кочегара, а как музыканта и поэта.

Не важно, кто ты по профессии, какой твой социальный статус и семейное положение, важно по жизни быть учеником Христа. Пусть Иисус и Его Слово переполняют тебя! Пусть мир знает тебя как ученика! И тогда Истина не оставит тебя!

Спасибо.
 

РИМЛЯНАМ. О ГНЕВЕ БОЖЬЕМ.

Вступление

Или пренебрегаешь (обращаться небрежно) богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
(Рим.2:4)


Благость – доброта (отношение Христа к женщине, которую застали в прелюбодеянии)

Кротость – перемирие, ограниченное во времени.

Долготерпение – отказ от возможности отомстить.

Долготерпение и милосердие может вести к двум результатам: к покаянию или к пренебрежению.


Пожалуй, нет ничего более постыдного, чем злоупотреблять всепрощением любви, чтобы грешить вновь.

Если тебя долго не наказывают, это не значит, что твой поступок праведный.

Пример: человек нарушил закон много лет назад. Сейчас он в тюрьме. Его будут судить


На кого направлен гнев Бога?


18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
(Рим.1:18)


5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
(Рим.2:5-11)


18 Нет страха Божия перед глазами их.
(Рим.3:18)


Гнев Бога – глубоко личная ненависть к злу. Его справедливый суд над грехом.

Ничто не вызывает гнев Бога, кроме греха.

Гнев направлен не против безбожия (нечестия) и неправды как таковых, но против тех безбожников и неправедных , которые «подавляют истину неправдою».

Они решили жить для себя, а не для Бога и сознательно заглушают истину неправдою.


Как и когда проявляется гнев Бога?



Явление гнева будет в будущем – день Суда (Соф. 2:3, Рим. 2:5, Откр. 6:17)

Божий суд будет совершаться через Иисуса Христа.

Утешение для нас знать, что Судьей будет наш Спаситель!

Вынесение ошибочного приговора исключается – Бог видит наши сердца!



Но также есть проявления гнева в настоящем – «предал их Бог…» (Рим. 1:24,26)

Вместо «грома с небес и молний» гнев Божий приходит «тихо и незаметно» - грешники предаются сами себе.

Рим. 1:26-32



· Предал их Бог «в похотях сердец их нечистоте». Ложное представление о Боге ведет к ложному представлению о сексе. Идолопоклонство ведет к безнравственности.

· Предал их Бог «постыдным страстям»

· Предал их Бог «превратному (неполноценный, неспособный, негодный) уму»


Все это в совокупности ведет к деградации человеческого общества. Общество морально разрушается.


Чья жизнь заслуживает гнева Божьего?


Язычники (1:21-25)

Моралисты (2:1-16)

Странная человеческая слабость: критиковать всех кроме себя!

Дурное поведение людей возмущает нас, но то же самое в нас самих не кажется нам столь дурным.

Способ поддерживать свой благочестивый имидж, осуждая других.

Человек при себе оставляет самоуважение и грехи.

Двойное лицемерие – высокий нравственный критерий для других и удобно низкий для себя.

Иудеи (христиане) (2:17-29)

Главное не обладание законом (Библией), не знание его, но исполнение.

Преимущество не в том чтобы называться христианином, а в том, чтобы прожить жизнь как христианин.


Итог: 3:9-18 – нет праведного ни одного


Заключение


Гнев и Суд Божий – часть Благовестия.

Мы обесцениваем Евангелие, если представляем его лишь средством избавления от страха, вредных привычек, чувства вины, способ наладить жизнь, отношения в семье… вместо того чтобы видеть в нем спасение от Божьего гнева, правосудия, от вечной погибели.


22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

(Рим.3:22-26)
 

Кто мы?

Новосибирская Христианская Церковь - часть семьи Христианских церквей, члены которых приняли решение жить в соответствии с учением Иисуса Христа, которое описано в Библии.

Мы изучаем Библию и стараемся придерживаться ее целиком. Мы верим, что Библия вдохновлена Богом и непогрешима. От каждого члена Церкви ожидается, что он будет таким учеником Христа, каким он описан в Писании. Учение Церкви основано на библейском убеждении, что каждый человек должен сначала принять решение жить как ученик и только потом креститься.
 

Серия проповедей по книге Римлянам.

Слово о вере, которой нужно покориться.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, -
(Рим.1:1-6)

Какие у нас ассоциации со словом – покорение, покориться?

Пример: Необузданная лошадь. После того как ее приручили – приносит много пользы.
Мы созданы на добрые дела. На это мы способны тогда, когда покоримся вере.

Вера управляет послушанием.
Вера – не пассивное согласие, а действенная сила, подчиняющая жизнь человека требованиям Бога. Это непреклонная уверенность, которая не может не отразиться на образе жизни верующего.
Подлинная, живая вера в Иисуса Христа включает в себя элемент подчинения.

Пример: компьютер и принтер. Драйвер для принтера, как вера для нас. Она ведет нас к покорности, послушанию Божьих Слов.


14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:14-17)

Павел делает три заявления, которые свидетельствуют о его горячем желании проповедовать Благую весть:
Ст. 14: «Я должен…» (я должник)
Ст. 15: «… я готов…»
Ст. 16: «…я не стыжусь…»

Сила этих слов в том, что они противоположны настроениям в современной церкви. К евангелизму относятся как к чему-то второстепенному. Для Павла это обязанность.
Наиболее честные из нас признаются, что мы стыдимся благовествования. Павел – нет.
У Павла было не меньше причин, чем у нас испытывать нежелание и смущение.
Откуда берется его страстное желание проповедовать весть о Христе?
Есть два источника.

Благая весть – это долг миру

Варианты переводов - «Я должен», «Я обязан». Точнее – «я должник»
Есть два способа оказаться в долгу. Первый – взять взаймы у кого-нибудь. Второй – взять деньги от третьего лица, чтобы передать кому-то еще.
Если я взял у вас в долг 1000 грн., то я ваш должник до тех пор, пока не отдам весь долг.
Если бы ваш друг дал мне 1000 грн., чтобы передать вам, я тоже ваш должник до тех пор, пока не отдам вам эти деньги.
О втором варианте говорит Павел. Он ничего не брал у тех, кому пишет послание. Однако Иисус Христос доверил ему благую весть, предназначенную для них (и для нас, и для всех людей).

Если Евангелие пришло к нам, мы не имеем права держать его при себе.
Неуплата долга – низкий поступок, поэтому и мы должны быть усердными в своем стремлении вернуть долг, как и Павел.

Благая весть – это сила Божья к спасению

Павел испытывал борьбу с искушением стыдиться проповеди.
«Нет смысла заявлять, что ты чего-то не стыдишься, если ты уже не испытывал искушения этим».
Он всюду встречал – противодействие, презрение, насмешки.
Как же Павел преодолел (и как мы должны) искушение стыдиться Благой вести?
Помнить о силе этой вести. Мы ее испытали на себе.
Бог примерил нас с Собой во Христе, простил нам все грехи, сделал Своими детьми, вложил в нас Святой Дух, изменяет нас и ввел в Царство Свое.
Перед Богом мы все равны. Спасительная вера одна для всех. И она является обязательной реакцией на Благую весть.
Благая весть – это долг, требующий оплаты и спасающая сила для каждого лично.
Лишь когда мы осознаем и прочувствуем эти истины, мы сможем вместе с Павлом сказать: «Я не стыжусь… Я обязан… Я готов поделиться Благой вестью с этим миром»


В благовестии открывается праведность Божья

Дословно – «праведность от Бога»
Мы считаем, что у нас есть собственная праведность, и нам так сложно покориться праведности от Бога. Мы держимся за свою.
Праведность Божья – это дар нам по вере.
В самом этом поступке видна праведность Бога.
Через Христа Бог явил нам Свою праведность и дал нам ее даром, когда мы доверяемся ему.

Вера – смиренное, неуклонное упование на Бога. ( у нас вера – уверенность что Бог есть. Этого не достаточно)

Мы должны расти от веры к вере. От меньшей к большей.
От Божьей верности нам и Своим обещаниям, к нашей верности к Богу.
Мы будем живы и праведны, только сохранив верность (веру) до конца.
Вера – единственно возможная связь с Богом для нас (грешных).
 

Перейдем к зрелости (Часть 1)

Вступление
• Прочитайте Матфея 5:48 – "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" – это заповедь Христа и Его ожидание от каждого из нас. Суть ученичества заключается именно в том, чтобы изо всех сил стремиться быть похожим на Христа. На протяжении почти всей пятой главы Иисус объясняет иудеям, что стоит за законом. Ничего из сказанного им не было новым, но из-за того, что иудеи слепо повиновались букве закона, сохраняя лишь внешнюю праведность, они были неспособны разглядеть в законе намерения Бога и Его любовь.
• Греческое слово "telios" означает "нечто, достигшее своей цели", а потому "завершенное". В переносном смысле оно значит "совершенство" и даже "зрелость".
• Одна из серьезных проблем, на которую нам было необходимо обратить внимание в прошлом году, это то, что чрезмерный контроль "наставничества" и негибкая структура церкви могут помешать духовному развитию и взрослению людей Божьих. Раньше мы ожидали подчинения, приравнивали совет к библейской заповеди и требовали правильного поведения, не вникая в то, что происходит в сердце человека. Но это только тормозит взросление учеников и становится для них бременем закона. То же самое происходит в семье: если родители чрезмерно контролируют своих детей, не давая им возможности повзрослеть, неизбежно настанет время, когда они выплеснут все свои обиды и возмущение.
• К сожалению, мы не достигнем успеха, если просто развернемся на 180 градусов и будем относиться к ученикам как к взрослым, духовно сформировавшимся личностям. Физическое взросление не влияет на духовный рост – положительные изменения достигаются лишь путем духовной тренировки и значительного углубления понимания. В последние несколько месяцев многие ученики заметили, что их мало кто спрашивает о том, сколько людей они пригласили в церковь, как у них "обстоят дела с чистотой", изучают ли они Библию каждый день. Но, трезво оценив положение, мы должны спросить себя: "Является ли мы на самом деле зрелыми людьми"? Умеем ли мы хранить свои мотивы, поддерживать свою духовность, быть дисциплинированными, следовать своим убеждениям и т.д.?
• Для нас жизненно необходимо оценить состояние церкви и, не возвращаясь к перегибам и ошибкам прошлого, позаботиться о том, чтобы каждый ученик имел возможность получать необходимое учение и помощь, чтобы победоносно завершить свой христианский путь. Сейчас самой большой ошибкой было бы установить новую систему "личной свободы", где нет ни отчетности, ни наставлений. Но ни одна программа (какой бы популярной она ни была) не будет успешна, если все внимание в ней не уделяется сердцу человека и тому, чтобы жить в истинной скромности перед Богом. Наша насущная нужда – вернуться к Библии и понять из богодухновенного писания, что же такое духовная зрелость и как ее достичь.

Четыре признака зрелости во Христе

Нам необходимо проверить себя и понять, являемся ли мы духовно зрелыми людьми?

1. Сдержанность в речи (Прочтите Иакова 3:1-2, Иакова 3:6-10)
• Те, кто учат (выступают публично, влияя на образ мыслей других людей), будут судимы строже. Тот, кто не грешит в своих речах, - совершенный (telios) человек. Слова несут в себе большую силу и опасность, поэтому нам необходимо быть очень внимательными к тому, что мы говорим.
• "От избытка сердца говорят уста", (Луки 6:45) – наши слова отражают то, что происходит в нашем сердце.
• "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Ефесянам 4:29) – это заповедь, которой необходимо твердо придерживаться в общении друг с другом. Как влияют на слушающих мои слова? Они укрепляют или разрушают их? Побуждают людей к добрым делам или вызывают плохие мысли или даже поступки? (другими словами, вызывают зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения – 1 Тимофея 6:3-5)
• Некоторые заблуждаются, думая, что раз они говорят истину (или то, что они искренне считают истиной), они вправе говорить то, что хотят, когда хотят и как хотят. Но Библия дает четкие предписания о том, в какой форме должна звучать истина (или то, что мы искренне считаем истиной):
• "Давайте будем возглашать истину с любовью" (Ефесянам 4:15, совр. пер.) – важно преподносить истину с правильным отношением.
• Прочтите Римлянам 14:19-22. Если наши убеждения разрушают чью-то веру или подталкивают кого-то к греху, нам нужно хранить их между собой и Богом. Не всегда нужно делиться своим мнением или убеждениями, если это причиняет боль или искушает ваших братьев. Давид является великолепным примером в том, как справляться со своими сильными чувствами:
1) он изливает свою жалобу Богу (Псалом 141:1-3)
2) он молит поставить стражу у рта его и следить за дверьми уст его, чтобы его сердце не обратилось ко злу (Псалом 140:3-4).
• "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". (Матфея 12:36-37) – Бог строго относится к тому, что мы говорим.
• Зрелость выражается в умении контролировать свой язык!

2. Постоянство в глубоком изучении Библии (Прочтите Евреям 5:11-6:3)
• Знание "Первых принципов", благодаря которым много людей по всему миру стали учениками, является только этапом взросления и само по себе не является доказательством зрелости учеников. "Твердая же пища свойственна совершенным (telios)" – следовательно, еще один признак зрелости – постоянство в глубоком изучении Библии.
• Прочитайте Псалом 118:97-102 – Размышления Давида об откровениях Бога сделали его мудрым. Он относился к Божьим законам, как к учению Бога, обращенному лично к нему.
• Прочитайте 2 Тимофею 2:14-18 – Чтобы быть "делателем неукоризненным" (или, как написано в современном переводе, "заслужить одобрение Бога"), каждый из нас должен глубоко изучать Библию. Споры и безбожные разговоры уводят от Бога тех, кто этим занимается, и "разрушают в некоторых веру".
• Вспомните о жителях Верии, как они "ежедневно разбирали Писания", тем самым ища основание своей веры в учении Бога, а не людей (пусть даже апостолов!). За это они и названы "более благомысленными" (Деяния 17:11). Тот, кто действительно является духовно зрелой личностью, никогда не обвинит других учеников (даже тех, кто выступает публично) в своем недостатке духовной пищи, потому что он сам в состоянии "прокормить" себя. Зрелость выражается в стремлении глубоко и постоянно изучать Библию, с целью найти ответы на свои вопросы и укрепить свою веру!

3. Стремление к духовной мудрости (Прочитайте 1 Коринфянам 2:6-10, 14)
• Мирская мудрость опирается на человеческие доводы и то, что видимо. Основанием духовной мудрости является вера и Божьи откровения! Зрелые (telios) ученики несут и ищут духовной мудрости. Это свидетельствует о том, что они живут по вере. Павел утверждает, что только зрелый человек может постичь Божью мудрость, которая четко противопоставляется мудрости этого мира. Давайте посмотрим, к чему Павел призывает учеников в этом письме и чем отличается мудрость Божья от мирской:
• Следуйте за Богом, а не за человеком: Прочтите отрывок )(1 Коринфянам 3:1-8*). Мирские люди полагаются на людей, что вызывает разделения, в то время как духовные люди полагаются на Бога. Они понимают, что Бог может действовать и через людей, тем не менее, любой рост или благословления – исключительно Божий дар. Только Он - источник всего доброго. Хотя из этого отрывка очевидно, что люди следовали за "известными" лидерами, быть приверженцем кого-либо (в том числе и руководствоваться своим собственным мнением) значит "следовать за человеком", если мы не стремимся в первую очередь следовать за Богом. (Заметьте: младенцы во Христе по определению "мирские".)

Прочитайте отрывки 1 Коринфянам 3:10, 1 Коринфянам 3:16-18. Следовать за человеком, а не за Богом, значит гораздо больше, чем "плохо строить". Это значит "разрушать", делать то, что противоречит Божьему замыслу.

Добавлено (23.06.2008, 23:19)
---------------------------------------------
• Не надо идти дальше того, что написано: Прочитайте отрывок 1 Коринфянам 4:6-7. Мирская мудрость придает чрезмерную значимость человеческому мнению, духовно зрелые люди скромно придерживаются Слова Бога. Должна быть существенная разница между тем, как мы выражаем наше мнение и как мы выражаем убеждения. Надеюсь, мы всегда будем готовы уступить в первом и никогда не пойдем на компромисс в последнем.
• Изгоните порочного из среды своей: Прочитайте отрывок 1 Коринфянам 5:1-5. Мирская мудрость учит: "Будь терпим к греху – только так мы сможем дать грешнику еще один шанс" (и Коринфяне гордились своей терпимостью). Нельзя путать любовь к грешнику с терпимостью к греху. Отлучение от церкви, сделанное в правильной форме, и есть проявление любви в надежде, что согрешивший брат или сестра придут к покаянию.
• Судитесь у святых, а не у нечестивых: Прочтите отрывок 1 Коринфянам 6:1-8. Мирская мудрость учит: "Если твоя проблема не решается быстро в церкви, обратись в мир". Павел пишет: одно то, что братья вступали в тяжбу друг с другом, свидетельствует об их полном поражении. Вовлекать мирских людей во внутренние конфликты церкви неправильно в глазах Бога.
• Избегайте блуда: Прочитайте 1 Коринфянам 6:12-13, 18-20. Мирская мудрость проповедует: "Если хочешь, ты можешь дойти до самого края. Пока ты не заступил за него, все в порядке". Бог говорит избегай, беги, не подходи к краю!
• Знание может использоваться неверно: Прочитайте 1 Коринфянам 8:1-2, 9, 11-12. Мирская мудрость переоценивает знания. В первом пункте мы уже говорили о "сдержанности в речи". Нам надо тщательно обдумывать то, что мы говорим, поскольку наши слова могут разрушить веру слабых. Верность нашей позиции или убеждений не свидетельствует о нашей праведности!
• Содержание важнее формы: Прочтите 1 Коринфянам 14:20-25. Мир обращает больше внимания на внешнее (сенсации, зрелища), но внутреннее содержание гораздо важнее. Другими словами, неправильно:
• обращать людей в членство церкви, а не во Христа;
• преподавать новозаветные принципы как закон, а не как путь к изменению сердца (последнее значит мотивировать людей милостью и наставлять продуманными наставлениями);
• придавать чрезмерное значение количественному росту церкви и забывать о тренировке характера. А ведь именно последнее гарантирует стабильность церкви и закладывает основание для настоящего роста.
• Мирская мудрость ищет славу человеку, а духовная мудрость прославляет Бога! Зрелый ученик руководствуется духовной мудростью!

4. Постоянное стремление к духовному росту (Прочитайте Филиппийцам 3:7-16)
• Духовно зрелый человек скромен в том, как он оценивает себя:
• Такой человек расценивает свои таланты и достижения как ничего не стоящее по сравнению с познанием Христа, и даже "ненужным сором", если они мешают ему "обрести Христа". (Это полностью противоречит тому, что ценит мир.)
• Он понимает, что праведность нельзя заслужить, но она "идёт от Бога и основана на вере".
• Такой человек понимает, что силу воскресения Христа можно лучше всего прочувствовать, когда разделяешь Его страдания и смерть ("когда я немощен, тогда силен").
• Духовно зрелый человек не ставит себя выше других и не считает себя достигшим цели. Он полностью зависит от Христа, понимая, что может быть праведным только благодаря Ему.
• Духовно зрелый человек изо всех сил стремится быть похожим на Христа:
• Он понимает, что только он один ответственен за свое духовное состояние. Такой человек не оправдывается обстоятельствами.
• Все его устремления направлены к Христу и к Небесам, и он ничему не позволит сбить себя с пути. Иногда мы боимся признать свое поражение, опасаясь впасть в уныние, но стоять на том, что у нас все отлично, может оказаться не менее опасным, поскольку это верный путь стать самодовольными.

Добавлено (23.06.2008, 23:20)
---------------------------------------------
Необходимые составляющие процесса взросления
• Чтобы правильно воспитать ребенка, родители должны это делать угодным Богу путем. Хотя родительская власть и определенные правила необходимы для построения семьи, цель родителей в любящей и здоровой семье – правильно сформировать характер ребенка.
• Даже к обсуждению этого процесса нам нужно подойти духовно (с верой), а не как законники. Из послания Евреям очевидно, что следование закону никогда не приведет человека к совершенству.
- Евреям 7:19 – закон ничего не довел до совершенства;
- Евреям 10:1 - закон лишь тень грядущего и... не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы;
• Прочитайте Галатам 3:23-25 - закон был нашим строгим охранителем, который должен был привести нас к Христу. Понятно, что кем бы мы ни были, иудеями или язычниками, наших собственных усилий хватит лишь на то, чтобы следовать закону. Но их недостаточно, чтобы стать духовно зрелыми людьми.
• Постичь силу каждой составляющей в процессе взросления возможно только через призму веры.

Терпите же невзгоды, как наказание Божье
• Прочитайте отрывок Иакова 1:2-4 – чтобы сохранить радость в испытаниях, важно помнить, что Бог с нами и все происходит согласно Его намерениям:
- Прочитайте отрывок Евреям 12:7-11 – Бог учит нас через трудности. К сожалению, успех и удобства не особенно влияют на формирование нашего характера, но когда мы сохраняем веру, проходя через неудачи, наш характер сильно меняется. И если Иисус мог стать совершенным и научиться послушанию, только пройдя через страдание (Евреям 2:10, Евреям 5:8), что же говорить о нас?
- Прочитайте отрывок Римлянам 8:28 - Бог во всём проявляет Себя на благо тем, кто любит Его. Трудности испытывают нашу веру в Божьи обещания и только неподдельная вера заслужит почёт, славу и похвалу, когда явится Иисус Христос (1 Петра 1:7)
• Когда мы терпим лишения и переживаем трудности, у нас часто бывает искушение обвинять во всем других и даже грешить против них в своем сердце. Мы очень быстро забываем, что Бог Сам лично участвует в нашей жизни и что наш гнев и обиды на самом деле направлены против Него и против того, как Он направляет нашу жизнь, поскольку именно Он либо совершает что-то в нашей жизни, либо позволяет чему-то произойти, как хорошему, так и плохому. Жизненные обстоятельства или грехи других людей не могут быть оправданием наших грехов:
- Прочитайте 1 Коринфянам 10:13 - Но доверьтесь Богу. Он не введёт вас во искушение сверх ваших сил.
- Прочитайте Филиппийцам 4:12-13 - я научился быть довольным в любое время и при любых обстоятельствах... Я могу всё превозмочь через Того, Кто даёт мне силу.
- Эти обещания справедливы для всех, поэтому никто не может оправдать то, что он уходит от Бога – каждый должен взять полную ответственность за свои духовные решения. Да, другие люди могут соблазнить нас ко греху. Но причиной того, что мы не поднялись и не пошли дальше, как делал Иисус, является недостаток нашей духовности и верности.
• Как исполненные Духом ученики Христа, мы должны помнить, что в нашей борьбе мы не одни – Бог всегда с нами, и Иисус прошел такие же испытания. Если мы доверяем Богу и принимаем Его волю каждый день, мы взрослеем во Христе.

Покорность Слову Бога
• Мы уже говорили о том, что "постоянство в глубоком изучении Библии" является признаком духовной зрелости. Тем не менее, важно понять, как Божье Слово действует в нашей жизни и помогает нам взрослеть.
• Прочитайте 2 Тимофею 3:14-17. Павел побуждает Тимофея продолжать делать то, чему он научился и в чем убедился – по-прежнему пребывать в богодухновенном Писании, которое вооружает нас для свершения добрых дел. Писания играют важную роль в формировании Богом нашего характера: они "полезны для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". К тому же, получая наказание от Бога и проходя через трудности и невзгоды, мы чувствовали бы себя обезнадежено, если бы в Божьем Слове не находили объяснения Божьего замысла и указаний, что нам делать.
• Прочитайте Иоанна 8:31-32. Нам нельзя забывать о вере – чудесном Божьем даре. (Бог может сделать больше всего того, о чем мы просим, или о чем помышляем. Ефесянам 3:20-21). Если мы, движимые верой, придерживаемся Божьего учения, мы придем к более глубокому познанию истины. Знание важно, и нам надо стремиться к нему. Тем не менее, самым важным для наших отношений с Богом является вера.

Добавлено (23.06.2008, 23:20)
---------------------------------------------
Настойчивая молитва
• Прочитайте Колоссянам 4:12-13 – Нельзя недооценивать силу молитвы в процессе взросления. Даже просто размышляя над первыми двумя пунктами – "Терпите же невзгоды как наказание Господне" и "Покорность Слову Богу" – становится понятно, что нам необходима сверхъестественная сила – своими силами нам с этим не справиться.
• Вот, что Павел просил Бога даровать ученикам:
- Ефесянам 1:15-21 – мудрость, откровения, понимание;
- Колоссянам 1:9-12 – сила, плоды, великодушие;
- Филиппийцам 1:3-6, Филиппийцам 1:9-11 – познание и глубокое проникновение;
- В письмах Павла есть много примеров подобных молитв. Везде он благодарит Бога за учеников и просит о том, чтобы они взрослели, будучи убежден, что это – самая главная битва в жизни каждого ученика.
• Павел просил молиться и за себя – Ефесянам 6:19-20.

Наставления
• К сожалению, многие путают принцип наставничества с практикой наставничества. "Один на один" не значит "один над другим", это значит "один вместе с другим". Тем не менее, принцип "один ведет, другой следует" жизненно необходим для духовного роста новообращенных. Но по мере взросления молодого ученика его отношения с наставником должны постепенно становиться на равных, иначе его духовный рост прекратится. Многие отрывки учат, что мы как ученики должны заботиться друг о друге и участвовать в жизни друг друга:
- Вы в состоянии наставлять друг друга (Римлянам 15:14)
- Поучайте и наставляйте друг друга (Колоссянам 3:16)
- Подчиняйтесь друг другу (Ефесянам 5:21)
- Продолжайте общаться друг с другом в псалмах, гимнах и духовных песнопениях (Ефесянам 5:19)
- Поощряйте друг друга каждодневно, чтобы никто из вас не оказался обманутым грехом (Евреям 3:13)
- Ободряйте же и духовно укрепляйте друг друга (1 Фессалоникийцам 5:11)
- Будем заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым деяниям (Евреям 10:24)
- исповедуйтесь же в грехах своих друг перед другом и молитесь друг за друга (Иакова 5:16)
- Вы должны любить друг друга так, как Я любил вас (Иоанна 13:34-35)
• В Ветхом Завете тоже много говорится о ценности настоящей дружбы и повествуется об отношениях между друзьями:
- Притчи 27:6 - Искренни укоризны от любящего
- Притчи 27:9 - сладок [всякому] друг сердечным советом своим.
- Притчи 27:17 - Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
- Екклесиаст 4:9-12 - Двоим лучше, нежели одному... у них есть доброе вознаграждение в труде их... если упадет один, то другой поднимет товарища своего... если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
- И в заключение, ключевой момент одной из самых известных историй о дружбе в Ветхом Завете описан следующими словами: Ионафан... укрепил его (Давида) упованием на Бога (1 Царств 23:16);
• Прочитайте Колоссянам 1:24-2:3. Павел страстно хотел "представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе". Это желание определяло все его служение и требовало от него целеустремленности и сил. Павел ясно говорит, что его цель – "провозглашать слово Божье во всей его полноте" и затем "наставлять и поучать каждого со всей доступной мудростью". В прошлом понимание того, что наставник должен вести ученика, т.е. быть "над ним", вылилось в то, что ученики следовали за людьми, а не за Богом, перенимали греховные черты характера наставника и не взрослели духовно. Иисус учил: "Ученик не бывает выше своего учителя, но каждый, закончив учение, будет таким, как его учитель" (Луки 6:40). Но из-за модели наставничества "один над другим" этот принцип не действовал. Таким образом, для многих учеников зрелость была недостижима по определению из-за структурных ограничений.
• Прочитайте Ефесянам 4:11-16. Иисус наделил некоторых людей "лидерскими" дарами для созидания церкви. Основное служение лидеров церкви (как работающих, так и не работающих полное время на церковь) – наставлять и ободрять людей Божьих. Цель же всего – помочь людям стать зрелыми людьми, подобными Христу!

Заключение
• Куда мы направимся дальше? Справедливо будет заметить, что ответ каждого из нас необязательно будет совпадать в деталях. Помните диалог Иисуса с богатым юношей, описанный в Матфея 19:20-21: "Чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". Слова Иисуса отличаются от наставлений Павла, адресованных богатым людям (1 Тимофея 6:17), потому что проблемой молодого юноши была зависимость от материальных ценностей. Точно так же и с каждым из нас. Нам надо спросить себя и тех, кто рядом с нами: что мешает нам духовно возрастать? Нам надо серьезно задуматься над нашей жизнью и разумно рассудить (Римлянам 12:3): над какими чертами характера нам необходимо работать и чего нам недостает для того, чтобы повзрослеть.
• И в заключение, существует еще один признак зрелости, о котором необходимо упомянуть – "плодоносность". В притче о сеятеле есть описание четырех типов людей. Давайте посмотрим на третий и четвертый пример из этой притчи: "Семена, которые упали среди колючек, означают тех, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плода. Семена же, которые попали в плодородную землю, означают тех, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного". (Матфея 13:22-23). В природе так устроено, что зрелые существа производят на свет следующее поколение. В жизни учеников должно быть точно так же. Нам надо быть зрелыми учениками, преданными цели обращать других людей и затем делать все, что в наших силах, чтобы помочь им также стать зрелыми учениками! "Не вы избрали Меня, а Я избрал вас Сам и дал вам работу: так идите и плодоносите. Желание Моё в том, чтобы плоды эти были вечны: тогда Отец Мой даст вам всё, что попросите от Моего имени. Вот что Я заповедую вам: любите друг друга". (Иоанна 15:16-17)
 

Бог раскрывает объятия (глава из книги "Молитва праведного)

12.03.2004, Марк Темплер
"Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его." (от Луки 15:20)

Один из самых трогательных рассказов во всей Библии — притча о блудном сыне. Это история жизни каждого из нас до того момента, как мы возвратились к Богу. Эта притча передает самое сокровенное в характере Бога, показывает нам Его сердце, за которое Его невозможно не любить и которое велит нам прощать других. Бог бросается навстречу Своим детям с распахнутыми объятиями; не важно, сколько мы успели натворить за свою жизнь — Бог готов все забыть и простить. Отец раскрыл объятия своему блудному сыну еще до того, как увидел его раскаяние, до того, как сын попросил прощения, потому что был счастлив, что сын вернулся домой. Его прощение было безусловным.

Безумная жизнь

В Евангелии от Луки 15:12-13 описана очень грустная история. Мы видим младшего сына, который не ценил того, что имел, живя вместе с отцом в родном доме. Он видел, что отец стареет, и, быть может, стал подумывать о наследстве, которое достанется ему, когда отец умрет. Шли годы, подобные мысли посещали его все чаще, пока наконец однажды он не набрался смелости подойти к отцу и потребовать причитающейся ему части наследства. Он не думал, каково будет отцу услышать это, — сыну не было дела до чувств отца, его интересовали только собственные желания. Удивительно, но отец милостиво выполнил просьбу.

Забрав деньги, сын ушел в далекую страну, где и промотал все, что дал ему отец. Он погряз в грехах (от Луки 15:13,30). Так совпало, что, когда у него закончились все деньги, во всей стране наступил голод (стих 14). Ему пришлось пойти на унизительную работу и кормить свиней (которые по ветхозаветному закону считались нечистыми животными). Ему мало платили, а кормили так плохо, что он завидовал свиньям (стихи 15-16).

Пока он сидел со свиньями, у него было время подумать. Наверно, он вспоминал те счастливые дни, когда они обедали всей семьей. Он вспоминал, должно быть, как они с отцом гуляли по полям, вспоминал родной дом, где царила доброта, где пели и смеялись. Но все это было давно. Вернуться домой ему не позволял нестерпимый стыд за все, что он сделал.

Озарение

Но однажды его осенило. Он вспомнил, как щедро и великодушно отец обращался со своими работниками (стих 17). "Называться сыном своего отца я уже не достоин, но, может быть, хотя бы наняться к нему в батраки? — подумал он. — В любом случае, там мне будет лучше" (стихи 18-19). Макс Лукадо в своей книге "Шесть часов одной пятницы" прекрасно описывает, что мог чувствовать блудный сын в этот момент:
Что-то подсказывало ему, что это и есть момент истины. Он посмотрел на свое отражение в воде. Когда-то он считался привлекательным — теперь же из воды на него смотрело грязное, оплывшее лицо. Он отвернулся: "Не думай об этом. Ты не хуже остальных. Завтра все пойдет на лад".
Очень хотелось поверить этой лжи. Раньше он так и делал. "Но не сегодня", — сказал он себе. И снова пристально взглянул на свое отражение.
"Как же низко я пал!". Это были первые слова правды за долгое время. Он посмотрел в свои глаза и вспомнил об отце. "Все говорили, что у меня твои глаза". Он вспомнил, какой болью исказились отцовские черты, когда он объявил, что уходит.
"Как сильно, должно быть, я обидел тебя".
По сердцу юноши прошла дрожь.
В озеро упала слеза. Потом еще одна. Затем еще и еще. И тут его прорвало. Он закрыл лицо грязными руками, а слезы тем временем делали свое дело — отмывали его душу.
Он еще долго сидел на берегу с мокрым от слез лицом. Впервые за долгое время он думал о родном доме. Воспоминания согревали душу. Как все веселились за обедом. Как приятно было ложиться в теплую постель. Как здорово было сидеть летними вечерами вместе с отцом и слушать завораживающую музыку цикад.
"Отец, — громко произнес он, глядя на свое отражение. — Все говорили, что я похож на тебя. Теперь, наверное, ты меня даже не узнаешь. Я все испортил".
Он встал и зашагал по дороге.


Так блудный сын сделал свои первые шаги по направлению к дому. Он был готов просить прощения.

Ожидание

Все это время отец был дома — работал и ждал. В Евангелии от Луки 15:20 говорится, что отец увидел сына, "когда он был еще далеко…". Отец тосковал по сыну. Быть может, он годами всматривался в горизонт, надеясь вдалеке увидеть силуэт сына. И в один прекрасный день его мечта сбылась! Он увидел его и бросился через поле ему навстречу. Он обнял его так горячо, что копившаяся годами боль растаяла в одно мгновение. Потом он устроил в честь возвращения сына царский пир. Он не пожалел на торжество никаких денег (стих 22-24). О чем эта притча? Так радуется нам небесный Отец, когда мы возвращаемся домой.

Язык жестов

Можно многое понять о человеке по его жестам. Где его руки, когда он здоровается с вами? Они враждебно сложены крест-накрест? Холодно пожимают вашу руку, держа вас на расстоянии? Неловко и неохотно пытаются вас обнять? Или распахиваются вам навстречу в радостном приветствии? Бог всегда широко раскрывает объятия, ликуя по поводу нашего возвращения домой. Он обнимает грешников, которые этого вовсе не заслуживают.

На кресте Иисус в буквальном смысле раскрыл нам объятия. В послании к Римлянам 10:21 Бог говорит: "целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному". Он протягивает руки в надежде, что грешники вернутся к Нему. Сердце Бога плачет, умоляя нас раскаяться. В день Пятидесятницы Петр просил и уговаривал людей спастись (Деяния 2:40). В книге Осии 11:8 Бог плачет от жалости к людям:

"Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!".

Сердце Бога полно переживаниями за нас. Оно было исполнено боли из-за грехов людей во времена Ноя (Бытие 6:6). Сегодня Его сердце готово разорваться, когда Он видит, как мы враждуем друг с другом, как нам больно, как мы далеки от Него.

Некоторые из нас никак не могут поверить, что прощение возможно. Мы смотрим на свои грехи и впадаем в отчаяние. Возможно, когда вы были маленьким ребенком, вам редко прощали проступки. Может быть, вы и сами не умеете прощать. Посмотрите на великодушие Бога: Его руки всегда открыты для нас, Он зовет нас в Свои объятия. Когда вы увидите это, то начнете молиться, как никогда раньше.

Горькие корни

Вновь обратившись к притче из 15 главы Евангелия от Луки, мы увидим, что старший сын не обнял младшего при встрече. Его первой реакцией на возвращение брата и теплый прием, оказанный тому отцом, был гнев. Он был взбешен и не слушал просьб отца (стих 28). Его душа заполнили горечь и разочарование: он всегда выполнял волю отца, не получая тех благословений, которые, как ему казалось, заслужил (стих 29). Он даже отказался назвать вернувшегося своим братом, сказав отцу: "сын твой" (стих 30). Отец хотел, чтобы оба его сына были едины с ним и друг с другом. Он раскрыл объятия для обоих, но только один сумел ответить на его объятие.

Иногда нам трудно молиться, потому что мы злы на Бога. В этом мы похожи на старшего сына из притчи: нам кажется, что Бог нам что-то должен, что Он не наградил нас благословениями за нашу верность. Мы забываем настоящего Бога, который ждет нас с распахнутыми объятиями. Следите за своим сердцем, чтобы не оказалось, что вы высокомерно складываете руки в ответ на объятия Бога.

Некоторые из нас становятся похожи на этого старшего брата, когда копят обиды на братьев и сестер во Христе. Возможно, они согрешили против Бога и против нас, и у нас возникает ощущение, что Бог не обеспечил торжества справедливости, наказав их должным образом.

Конечно, в Евангелии от Луки 18:7-8 Иисус обещает защитить Свой народ, но при этом спрашивает, хватит ли у нас веры, чтобы продолжать молиться, пока это не случится; не тогда, когда этого хочется нам, а когда Бог сочтет нужным! Будете ли вы ждать? Готовы ли простить? Если в вашем сердце есть горечь, вы никогда не станете ближе к Богу, сколько бы ни молились.

В Евангелии от Матфея 5:23-24 говорится о том, что сначала вам следует примириться со своим братом и только потом нести дары к алтарю. В своем первом послании (3:7) Петр убеждает мужей относиться к женам с заботой и уважением, "дабы не было… препятствия в молитвах". Если вы когда-либо пробовали молиться после ссоры или конфликта с женой, вы знаете, как верны эти слова! Среди всего того, что я так сильно ценю в моей жене Надин, есть одно особенно ценное качество — умение не держать в сердце обиды. Она рассказывает мне все, что у нее наболело, мы обсуждаем это, прощаем друг друга, и в нашей семье снова воцаряется мир. У нас не уходит много времени на то, чтобы примириться друг с другом и с Богом. Если вы не уладите отношения до захода солнца (Ефесянам 4:26), завтра, общаясь с Богом, вы не почувствуете мира в сердце.

Сколько бы мы ни молились, если мы не способны раскрывать объятия друг другу, мы не будем похожи на Бога и не сможем приблизиться к Нему. Он не услышит наших молитв. Если мы не прощаем других, Он не будет прощать нас (от Матфея 6:15, 18:33-35). Рассказывая притчу из Евангелия от Матфея 18:21-35, Иисус говорил не только о том, как важно достигать мира во взаимоотношениях с людьми, но и о том, как добиться того, чтобы наши сердца были праведны перед Богом. Христу не достаточно поверхностного мира, Он не хочет видеть у нас неспособные прощать сердца.

Бог распахивает нам объятья, и для нас это значит, что пора и нам протянуть к Нему руки и побежать навстречу. Он никогда не оставит нас!
 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу