Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

кому каким запомнился Курт Кобеэн

этот саун трек к фильму Кобейна очень грустный

7 поколений рок-н-ролла. Nirvana

Автор: IgReX, альбом: -

Без заголовка

    На наш взгляд, группе нужно репетировать как минимум 5 раз в неделю, если она надеется когда-нибудь чего-то достичь.
    Мы устали от полной неопределённости каждый раз, когда мы выступаем, мы думаем: «Мы собираемся нализаться?» «Мы всё ещё пьяны?» Мы выступаем и не репетируем! Есть две главные причины: Крис со своей работой, и ты со своим местом жительства. В конце концов, Крис может изменить свой график работы и репетировать, по крайней мере, по вечерам каждую неделю.
    Когда мы с тобой начинали, ты утверждал, что мог бы работать 4 раза в неделю и переехать сюда к июлю или августу, и для тебя это не будет проблемой. Мы очень сомневались, что нам это подойдёт, из-за СОБСТВЕННОГО опыта поездок туда и обратно в Абердин, и мы знали, что это, в конце концов, будет действовать тебе на нервы.
    Мы вовсе не виним тебя в том, что ты устал от поездок, и мы понимаем, что это за проблема и напряг - заставить кого-то ещё подвозить тебя, но даже если бы ты  мог выкраивать время каждый день, мы бы не начинали до 8:30 или 9:00, а этого времени НЕдостаточно, чтобы даже выступить. Мы знаем, как много нужно времени для того, чтобы построить дом, и ты не продвинешься здесь, как только ты заявишь о своих правах, и, согласно нашим нравам и ценностям, починка гоночного автомобиля – и вполовину не столь важно, как репетиции, запись или тур.
    Мы также не уверены, будет ли у тебя свободное время, или уйдёшь ли ты с работы следующей зимой, чтобы ехать в тур. Общая перспектива этой ситуации - не что иное, как эгоизм. Получить имя на плёнке – это не дерьмо. Любой может сделать это, но есть большая разница между верительными грамотами и славой, и самоуважением посредством музыки.
    Чтобы не врать тебе, что мы распались, или продолжать и дальше в том же духе, мы должны признаться, что у нас есть другой ударник. Его зовут Чэд, он - из Такомы, и он может приезжать репетировать каждый вечер. Самое важное, что мы можем находить с ним общий язык. Согласись, ты совершенно другой культуры.
    Наши увлечения и интересы различны, а группа не может быть одним целым, пока все её члены несовместимы. Мы очень оценили твою преданность и самоотверженную попытку поддержать жизнь в этой группе. Ты – превосходный ударник, и мы надеемся, что ты очень скоро найдёшь другую группу. Мы надеемся, что ты не разозлишься окончательно и не возненавидишь нас, и мы не виним тебя, потому что это очень неожиданно, и мы не пробовали предупредить тебя, что это случилось. Это не твоя вина. Это наша вина. Мы должны были знать, что это не сработало бы, но твой энтузиазм и ясное мышление побудило нас захотеть попробовать.

Фильмы и книги


В 1997 году был снят фильм «Курт и Кортни» («Kurt & Courtney»). Это — документальный фильм, авторы, которого пытались выяснить была ли смерть Курта Кобейна самоубийством или же его убили. А если убили, то кто. Однако фильм не получился полноценным из-за огромных претензий со стороны Кортни Лав.

В 2005 году режиссёр Гас Ван Сент снял картину «Последние дни» (англ. Last Days). В фильме рассказывается история последних дней жизни рок-музыканта по имени Блейк. Сюжет «Последних дней» соответствует биографии Курта Кобейна, а в героях можно узнать реальных людей из его окружения. Тем не менее, создатели фильма характеризуют все события картины как вымышленные, хотя и задуманные под впечатлением от последних дней жизни Кобейна. Сообщалось, что Ван Сент не признаёт свою картину байопиком, опасаясь юридических претензий со стороны Кортни Лав.[источник?]

В роли Курта в фильме снялся Майкл Питт. В фильме он исполняет песню собственного сочинения From Death to Birth, аккомпанируя себе на обычной, не переделанной под левую руку, гитаре. В остальном сходство персонажа Питта с прототипом крайне велико.

2 июня 2008 года у Кортни Лав был украден прах Курта Кобейна, что, как выяснилось позже, было "уткой" СМИ

настроение: Апатичное

Потеряный герой

Изменивший судьбу поколения, перелопативший ход музыкальных событий, яростный и ранимый, почти ребенок, Курт Кобейн застрелился в Сиэттле весной 94-ого года. "Трахнул весь мир и вышиб себе мозги - вот участь настоящего рок-героя!" - сказали об этом циничные умники и любители заработать на громкой фразе.

Осенью 2003-го года в нервной Москве Найк Борзов пробует повторить, примерить на себя эту историю: о страхе и любви, ненужной славе и бессильной ярости. Борзов репетирует роль последнего рок-героя XX века в спектакле "Нирвана" и слышит уже дифирамбы: ах, такое неслабое сходство! Но Борзов-то как раз и не верит в предназначение "избранных" - "трахнув мир, умирать", и отрицает героическую фабулу: "погибать молодым". "Мегахаус" столкнулся с Найком в минуты радости: у него ведь только только родилась дочка. И сложный разговор о фатальной участи рок-героев быть развенчанными или "вовремя уходить" принял весьма позитивную форму. (С чем, возможно, согласился бы и Кобейн, переживи он таинственный роковой день в апреле 94-го.)

-Допустим, Петкун год назад долго не решался играть Квазимодо, знал, что будет непросто, знал, что это возможно, не роль, а судьба. А Курт Кобейн - это слишком не рОково, а роковО. С каким же ощущением ты брался за это?

- Мне интересно было свои силы попробовать. Раньше предлагали сыграть в кино. Но театр, мне кажется, поинтереснее: там нет монтажных склеек, нечем усилить эффект от произносимой фразы, там все как на ладони. А Кобейн... Это ведь последний человек, сумевший повлиять на музыку. После него революционеров уже не было. Но о нем почему-то не поставлено ни спектаклей, ни фильмов не снято даже на Западе (как, допустим, о "Doors"). Почему-то не очень все это нужно, и это обламывает, поскольку Кобейн - даже и собирательный образ, персонаж очень яркий и характерный для современного поколения.

- Думаешь, те, кому сейчас до 25, поймут о чем речь? Кобейн же герой 90-х.

- Не так давно он умер. Это Моррисона могут не помнить, Хэндрикса могут не помнить, Элвиса Пресли могут не знать. А Курт Кобейн еще на слуху, хотя и не востребован должным образом... Когда вышел их "Nevermind" и песня "Smells Like Teen Spirit", во мне, как и во многих людях, что-то прорвало. Несмотря на то, что Курт был мрачный и депрессивный - через эту мрачность люди гораздо быстрее поняли ущербность мира и необходимость перемен. В самих себе в первую очередь.

- Но почему Кобейн - собирательный образ? По-моему - вполне конкретный юноша.

- Знаешь, много таких людей, что под тяжестью разных факторов сдулись или и сошли со своих рельсов, не способные быть верным своему решению и отвечать до конца за свои слова.

- Кобейн застрелился разве потому, что "вышел в тираж"? Он был же на пике славы и не хотел ли победителем уйти сознательно?

- Тут все сработало: и отношение людей, которые были с ним, и отношение мира к его музыке, и его собственное отношение к "Нирване". Человека реально завертела машина шоу-бизнеса. А он этого ничуть не хотел, он был слабым ребенком, которому это все ни к чему: он ненавидел гастроли, пиар, все это... Писать пластинки - да, тусоваться с хорошими людьми, делать то, что хочется! А получаться стало совсем иначе. Жена - сука. И понимание, что музыка никому не нужна по большому счету. А нужна лишь с точки зрения приноса бабок. Ну и, конечно, наложились наркотики.

- Как это музыка "Нирваны" была никому не нужна, а миллионы поклонников только в Америке?

- Послушай, даже на тех концертах, по которым мы ездим, понятно, что лишь единиц действительно вставляет, и они что-то воспринимают, и музыка наша хоть как-то влияет на их жизнь. А основной же массе, ты знаешь, все по барабану, им просто поорать и набухаться пива!

- Но делая что-то глубокое, всегда следует понимать, что делаешь это для единиц, и думать об этих людях несомненно.

- Да, но тяжело, когда ты не видишь реально этих людей. Тем более когда ты бахаешься героином, который заменяет ВСЕ - все твои состояния, все эмоции. И занимает все твои помыслы. (Как это случилось в последние месяцы с Кобейном). Тут очень легко обмануться и посмотреть не туда, не на тех людей, которые понимают и любят то, что ты делаешь. Вообще ошибаешься всегда, когда так плотно живешь во власти иллюзий.

- Кобейна угнетало, думаешь, что он стал растиражированным американским героем?

- Кобейн не любил свою страну. Не любил саму американскую систему. Американское мышление, менталитет для него были дикими и чуждыми, и он страстно хотел убежать от этого. Как Моррисон хотел из Америки убежать во Францию и делать там театр, потому что от музыки уже утомился и не чувствовал себя в ней вовсе. Но Моррисон умер, когда попытался уехать (внезапно остановилось сердце). Кобейн тоже хотел прекратить существование "Нирваны" и погиб. И тут непонятно: миссия выполнена или нет...

- Фигуры Моррисона и Кобейна сопоставимы для тебя, сопоставимы их миссии?

- Миссии не миссии, но то, что их харизма, из восприятие мира давало пищу другим, - это факт.

- Я давеча смотрела на DVD концерт "Doors", и меня посетило неожиданное ощущение: Моррисон был слишком гламурен, богемен: весь в блестящих пиджаках, дизайнерских ремнях... А Кобейн - это абсолютно голая ярость!

- Энергии в музыке бывают разные. Бывают циничные, бывают добрые, мрачные и смешные. Вот я на Моррисона точно не похож, зато похож чуть на Кобейна! Хотя мне-то интереснее и ближе как раз Моррисон.

- Из-за эстетства, интеллектуальности?

- Нет, просто больше нравится такая музыка - с неким техническим изыском. "Нирвана" же - новшество по воспроизведению энергии, а в том, что они делали, - ничего особенного, абсолютный минимализм форм. Но в маленькие фразы Кобейн запихивал большие смыслы и яркие образы. А Моррисон шаманил, он - чистый поэт-психоделик. Оба такие разные по энергетике, но то, что оба сейчас находятся в одном месте, - это факт.

- Есть легенда, что Моррисон инсценировал во Франции свою смерть, чтобы вовремя исчезнуть, избежать исчерпанности. Всем сильным музыкантам знаком этот страх: как бы не исчерпаться и как вовремя уйти. Что думаешь?

- Можно уходить по-разному. Не обязательно стреляться. Много других возможностей не потерять то, что имеешь. Например, сменить род деятельности. И из певца превратиться в продюсера.

- Но это же конец легенды? А мир живет легендами, под их воздействием вырастают 15- и 17-летние. Если бы Цой не погиб в 91-м на шоссе Рига - Москва, главной романтической рок-легенды в этой стране, возможно, не было б (он превратился б просто в человека, каким сейчас являются былые идолы: Кинчев или Бутусов).

- Насколько легенда красивая - это зависит от нас. Мне кажется, смерть - вовсе не выход для рок-героя. Хотя каждый находит свой путь и сгорает либо не сгорает на нем. Либо продолжает его в каком-то направлении.

- Но как же мысль о том, что настоящие герои должны умирать молодыми?

- Это - штампы. Многие проходят 25-, 30-летие, входят в гораздо более зрелый возраст и только тогда начинают выдавать нечто, что никак не удавалось им в юности.

- Например?

- Дэвид Боуи. То, что он начал делать после сорока лет, гораздо интереснее того, что он делал в 70-е, во времена глэм-рока. Стинг лишь сейчас вот немножечко сдулся - в своих последних шероподобных песнях. А сольный сорокалетний Стинг был по музыке гораздо интереснее, чем 30-летний Стинг времен "Police". Это говорит лишь о том, что каждому отпущено свое время. Чтобы все понять о себе самом.

- В августе была я на "Reading", английском рок-фесте, смотрела там на "Metallica". И вроде вернулись они с классическим альбомом, и жирноватый Хэтфилд (фронтмен), почти как в былые годы, легко рубится на сцене, но отпечаток времен на них очевиден, и смотреть на это довольно печально все же.

- И такое бывает: когда люди уже не понимают куда им двигаться. Когда "Metallica" выпустили "коммерческий" альбом "Reload", они пошли на панель, занялись музыкальной проституцией. И следующая пластинка тоже стала результатом заблуждений: куда двигаться дальше... Либо занимаешься творчеством, рубишься уж до конца, либо делаешь то, что четко приносит хорошие деньги, как и пять лет назад, дудишь в ту же дуду. Вот тут и вылезают продюсеры музыкантов: куда они направляют, туда такие музыканты и идут. Либо идут, куда сами хотят. Вот он - выбор. Пойти в противоположную сторону того, к чему ты привык, что в тебе устоялось, - это и есть революция в самом человеке. В этот момент и открываются те самые новые возможности. И не надо для этого жрать наркотики и умирать молодым. Жить не пределе можно по-разному: забирая на себя кучу дел и обязанностей и пытаясь справиться со всем этим.

- Но ты разобрался: смерть последнего героя - наркотики, случайность или осознанный выбор?

- Кобейна к этому подтолкнули. Самой покупкой ружья из которого он застрелился. Это факт. Это как с Марком Боланом, чья автокатострофа была подстроена его же менеджером, который потом продавал болановские пластинки несусветными тиражами. Так ведь на самом деле поступают со многими...

- ???

- Кобейну ружье подарили друзья. Один из них заявил потом, что Кортни Лав предлагала ему 50 тысяч долларов, чтобы грохнуть Кобейна. Но тот отказался. Позже, кстати, этот парень погиб - при невыясненных обстоятельствах попал под поезд...

- Кортни так ненавидела Кобейна?

- Кортни - дитя шоу-бизнеса. Она хотела славы, бабок, хотела всего того, что так не хотел Курт. Она сейчас имеет все эти вещи и, думаю, совсем не парится.

- Это тот случай, когда кто-то использует любовь? До встречи с Кобейном Кортни была никем?

- Ну да, просто подвалила к нему после концерта "Нирваны", сказала что-то и с тех пор села ему на плечи. Она из тех женщин, кто добивается своего любой ценой.

- Они же были вместе столько лет?

- Противоположности притягиваются друг к другу, разные люди как раз уживаются вместе, несмотря ни на что.

- Курт тоже ее ненавидел?

- Не думаю, он просто все понимал. Понимал, и не видел возможности, как это изменить. Может, поэтому и погиб.

- Но ведь были и другие женщины? Он же - рок-звезда?

- Кобейн на самом деле был весьма инфантильно настроенный молодой человек.

- Говорят, ты на него действительно похож (ну на сцене уж точно). Но ведь он такой яростный, а ты гораздо более "в себе"?

- Кобейн не был яростным в жизни. Он был добрым, терпимым, и тоже - весь в себе. А ярость ведь вызывают только те вещи, что дико бесят. А еще вернее - невозможность достучаться, докричаться до кого-то. Когда проще ударить человека лицом об асфальт - возможно, он поймет, что почем! В общем, для меня эта роль гармоничная.

- Но ты пережил похожий страх потерь и самоисчерпаний, боролся с той самой машиной, что хочет сожрать?

- Борюсь постоянно. Но у нас-то шоу-бизнес другой: мельче раз в сто. И все же есть возможность делать то, что хочешь. К самодостаточным личностям люди проявляют еще интерес. И шоу-бизнесу ничего не остается, как поддерживать это. Пока...

Не очень-то оптимистическая концовочка.

Капитолина Деловая

Изнасилуй меня Rape me

настроение: Решительное

Без заголовка

01.06.08
Неизвестные украли прах лидера группы "Нирвана" Курта Кобейна из дома его вдовы, актрисы и певицы Кортни Лав в Калифорнии, сообщает британский таблоид News of the world. Вдова рассказала, что прах музыканта вместе с локоном его волос хранились в розовом мешочке в ее доме в Лос-Анджелесе. По словам Кортни Лав, она пришла в ужас, когда две недели назад обнаружила, что мешочек пропал.

"Поверить не могу, что кто-то мог забрать у меня прах Курта. По-моему, это просто омерзительно, сейчас я буквально на грани самоубийства", - сказала она. "Не представляю, что я буду делать, если не верну их (останки)", - добавила Кортни Лав. Злоумышленники также вынесли из дома одежду на несколько тысяч долларов и драгоценности.

Трое музыкантов группы "Нирвана" - Курт Кобейн, Дейв Гроул и Крист Новоселич - обрели в 1990-х годах невероятную популярность, став настоящими кумирами поколения. По всему миру было продано более 62 миллионов альбомов группы, а пластинку Nevermind, которая разошлась тиражом в 10 миллионов экземпляров, критики до сих пор называют одним из лучших альбомов в истории музыки.

В 1994 году Курт Кобейн, находясь под воздействием наркотиков, выстрелил в себя из ружья. Часть его праха была рассеяна в буддистском храме в Нью-Йорке, другая - на реке рядом с его домом в штате Вашингтон, а последняя часть до недавнего времени хранилась в доме его вдовы Кортни Лав.

"Это было все, что осталось у меня от мужа. Я брала их (останки) с собой повсюду, чтобы чувствовать, что Курт по-прежнему со мной. Теперь у меня такое чувство, что я снова его потеряла", - сказала вдова музыканта. Об этом сообщает РИА "Новости".

ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА

Перевод предсмертной записки Курта Кобейна

БОДДЕ

Говоря языком опытного простака, который явно бы предпочел быть вялым, инфантильным нытиком. Эту записку будет довольно легко понять. Все предостережения краткого курса панк-рока за все эти годы, с тех пор, как я познакомился, так сказать, с этикой, предпологающей независимость и принятие вашей общности, оказались действительно справедливыми. Уже много лет я не испытывал волнения при прослушивании, а также при создании музыки, и на концертах и в процессе сочинения. Не могу передать словами, как мне стыдно за все это. Например, когда мы за сценой, и загораются огни, и начинается этот безумный рев толпы, это не трогает меня так, как это было с Фредди Меркюри, которому, кажется, нравилось наслаждаться любовью и обожанием толпы, чему я сильно удивляюсь и завидую. Дело в том , что я не могу обманывать всех вас, никого из вас. Это просто было бы нечестно по отношению к вам или ко мне. Худшее преступление, которое я могу себе представить, - это обманывать людей таким притворством и делать вид , будто я на все 100% чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы смириться с этим. И я смирился Боже, поверь мне, но этого недостаточно. Я понимаю то, что мы затронули чьи-то чувства, кого-то развлекали, даже не кого-то, а очень многих. Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет. Я слишком чувствительный. Мне надо немного заглушить свои чувства, чтобы вернуть тот энтузиазм, который был у меня в детстве. Во время наших последних трех туров я намного лучше понимал всех людей, которых я знал лично, и поклонников нашей музыки, но я все еще не могу покончить с разочарованностью, чувством вины и жалости, которые я ко всем испытываю. Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, я просто слишком люблю людей. Так сильно, что именно из-за этого меня одолевает эта чертова грусть. Грустный, маленький, чувствительный, ничего не ценящий человек-Рыба (знак зодиака Курта- прим. ред.). Боже мой! Почему это тебя не устраивает? Я не знаю! У меня есть жена-богиня, которая полна амбиций и сострадания, и есть дочь, которая так похожа на меня того, каким я был. Любящая и жизнерадостная, приветствующая каждого человека, которого она видит, потому что все хорошее и не причиняет ей зла. И это ужасает меня до такой степени, что я едва могу сдержаться. Мне невыносима сама мысль о том, что Фрэнсис может стать таким же несчастным саморазрушающимся рокером, каким стал я. У меня все хорошо, очень хорошо, и я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им кажется так просто жить и чувствовать сострадание. Сострадание! Только потому, что я слишком люблю и жалею людей, я получаю что-то взамен. Благодарю вас всех из глубины моего горящего, корчащегося от тошноты желудка, за ваши письма и поддержку в последние годы. Я слишком странный, угрюмый ребенок! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомните - лучше сгореть, чем раствориться. Мир, любовь, сострадание. Курт Кобейн.

Фрэнсис и Кортни, я буду у вашего алтаря.

Пожалуйста, двигайся дальше, Кортни,

во имя Фрэнсис,

во имя ее жизни, которая будет намного счастливее

без меня. Я ЛЮБЛЮ ВАС, Я ЛЮБЛЮ ВАС

настроение: Грустное

Без заголовка

Курт Кобейн: "Состояние Нирваны"


20 февраля 2007 года Курту Кобэйну исполнилось бы 40 лет. Кортни Лав, Крис Новоселич и Дэйв Грол вспомнили Курта - и тут же рассорились, не сумев поделить права на его музыку.



--------------------------------------------------------------------------------



Я встречаюсь с Дэйвом Гролом и Крисом Новоселичем в ресторане гостиницы в штате Виргиния, в которой я остановился, - это неподалеку от дома бывшего барабанщика Nirvana. Мы усаживаемся за самый дальний столик и заказываем пиво. "Я давно стараюсь не вспоминать о Nirvana, - заявляет Грол. - Очень жаль, что судьба сводит нас с Крисом вместе только тогда, когда речь заходит о Курте. Играя в одной группе, мы никогда особенно не пеклись о славе и популярности. Мы занимались музыкой, а на все остальное было плевать". "Я до сих пор не могу оправиться от тех ударов, которые нам нанесла Кортни, - подхватывает Новоселич и делает глоток. - В газетах, по телевидению она всеми силами пыталась смешать нас с грязью. По ее словам, Nirvana - Кобейн и только Кобейн, а мы были не более чем приглашенными музыкантами. К сожалению, нашлись люди, которые ей поверили, но я не собираюсь никого ни в чем винить". Новоселич, будучи эмоциональным и открытым человеком, едва скрывает раздражение: "Кортни - это не баба, а настоящее стихийное бедствие. Вы не представляете себе, как мы устали от ее выпадов".

Кортни Лав позвонила мне вечером того же дня из Калифорнии. Наша беседа продлилась почти восемь часов - за это время Лав успела несколько раз обматерить меня и, судя по характерному звуку, швырнула трубку на пол, когда я попросил рассказать о последних днях жизни ее мужа. Вспоминая, как однажды Курт Кобейн спрятался от нее в квартире своего наркодилера, Кортни начала плакать: "Я не верю в то, что Курт действительно был там, но если это правда, он - настоящее дерьмо!"

"Курту довелось испытать такие страдания, которые не выпадали на долю ни одного музыканта за всю историю рок-н-ролла, - продолжает Лав. - Поверьте, если бы рядом с ним не было меня, он сожрал бы самого себя много раньше. Курт мог вогнать в себя целый литр героина. Для него вообще не существовало понятия "передозировка". Я видела, как он готовит себе дозу в самой большой столовой ложке, какая была в доме, - Кортни жалобно всхлипывает. - Моя судьба - быть с ним вместе. Мне потребовалось много лет, чтобы примириться с потерей Курта, и это оказалось чертовски болезненно. Я до сих пор не могу привыкнуть к мысли, что его нет. Курт - это мое бремя, мое наказание. И я, б**дь, готова нести этот крест!"

"Меня сильно беспокоит тот факт, что нынешняя популярность Nirvana держится не на музыке, а на том, что Курт покончил жизнь самоубийством, - несколькими часами ранее сказал мне Грол. - Скандал, который устроила Кортни несколько лет назад, пытаясь присвоить себе, творческое наследие группы, отравил легенду о Nirvana. У нас были светлые и чистые воспоминания, связанные с этой группой. Однако благодаря усилиям Кортни все они превратились в кучу грязи". "После смерти Кобейна никто и не предполагал, что придется делить то, что раньше принадлежало всем нам, - рассказывает Крис. - Мы с Дэйвом перебрались в Лос-Анджелес. Мир казался нам отвратительным, все валилось из рук. Это были нелегкие дни". "Примерно полгода мы собирались с мыслями, не могли понять, что делать дальше, - добавляет Дэйв. - Осенью 1994-го мы решили, что пора закончить работу над практически готовым концертником "Unplugged". Ни я, ни Крис не преследовали никаких корыстных целей. Меньше всего мы думали о деньгах".

После смерти Кобейна Кортни настолько плотно подсела на наркотики, что даже несколько курсов реабилитации не избавили ее от зависимости. У Лав росла дочь Фрэнсис Бин Кобейн, но в октябре 2003 года ее лишили родительских прав. Познакомившись в конце 90-х с киноактером Эдвардом Нортоном, Кортни серьезно подумывала о карьере в Голливуде. "У меня были отношения с человеком, чей образ жизни радикально отличался от моего, - рассказывает Лав. - Я снова была счастлива. Все эти придурковатые музыканты не шли с Эдвардом ни в какое сравнение, да он и не позволял им ко мне приближаться. Как жаль, что я не вышла за него замуж. Я долго не решалась заключать контракт о разделе прав на песни Nirvana с Новоселичем и Гролом, но в 1997-м была вынуждена сделать это. Прежде всего я заботилась о Фрэнсис Бин и о маме Курта. Та долгое время не могла прийти в себя. Честно говоря, едва ли она вообще сумеет оправиться после потери сына. До сих пор не понимаю, как я подписала все эти документы. В договоре был, в частности, такой пункт: "Две из трех сторон, участвующих в соглашении, вправе осуществить медицинское освидетельствование психического здоровья третьей стороны". Как вы понимаете, это камень в мой огород. Слава богу, мои юристы добились отмены этого пункта. А как, по-вашему, я должна была себя тогда чувствовать? Дэйв Грол заявился на шоу Говарда Стерна и на вопрос о любимой песне Кортни Лав он ответил: "Наверное, "Teenage Whore". Я знаю, что это единственное, что Кортни написала сама". "Он знает! - у Кортни снова начинается истерика, - он все знает! "Шлюха-малолетка!" Я написала ее сама!" Я слышу, как телефонная трубка падает на пол.

Лав говорит, что Кобейн повсюду таскал с собой четырехдорожечную портативную студию, а иногда исчезал из дома на несколько дней, прихватив с собой гитару и пакетик с героином. Он имел привычку снимать в мотеле два номера - один для себя, другой для гостей. Часто Кобейн вызванивал своего постоянного наркодилера, который неплохо играл на гитаре. Тот приезжал к Курту, они кололись и записывали новые песни.

"Недавно я перечитал письмо, которое Курт прислал мне в 1992 году, - продолжает свой рассказ Грол. - Это единственная вещь, об утере которой я бы сожалел до конца своей жизни. Я был обижен на Кобейна, мы даже не разговаривали некоторое время. В те дни многие решения в группе принимались без моего участия. Так вот, он написал мне что-то вроде: "Слава - это такая штука, которой нужно переболеть, и дальше все будет нормально, как у тех же Pixies или Sonic Youth". Кобейн писал, что хотел бы переименовать группу в Novoselic, Grohl And The Bad Communicator. В конце были такие строчки: "Дэйв, извини! В последнее время мы отдалились друг от друга. Я хочу, чтобы ты знал, что ты жизненно важен для всех нас и для меня лично. Я считаю тебя своим братом", - Грол на секунду замолкает. - О Курте было наговорено много всякой сентиментальной чуши, имя Nirvana погрязло в море спекуляций, но эти слова я часто вспоминаю, когда мучаюсь от бессонницы".

"Вы когда-нибудь читали о том, каковы были отношения между Куртом и Кортни? - спрашивает меня Крис. - Я никогда не распространялся на эту тему. Курт был моим другом, и я не хотел причинять ему боль. Он покончил с собой, он умер одиноким человеком, и это трагично, поскольку Кортни вопила на каждом углу: "Семья, семья, семья!" Возможно, она хотела добиться, чтобы Курт возненавидел нас, а мы, в свою очередь, начали презирать его. Лав - очень хитрая и расчетливая женщина. Что заставило Кобейна спустить курок? Я не могу объяснить его поступок... Я довольно-таки отходчивый человек, - продолжает Новоселич, вздыхая. - Нас всех перессорили судебные разбирательства. Мы приняли дележ наследия Nirvana слишком близко к сердцу. Я не хочу снова ссориться с Лав. Однажды я спросил ее: "Зачем ты затеяла все эти дрязги?" Она не пошла мне навстречу, не сказала: "Крис, о чем ты? Знаешь, мне и самой все это не по душе". У нас появился бы шанс забыть все эти распри. Но она этого не сделала. Но придет время, и Кортни еще пожалеет. Курт позаботится обо всех нас".

(Текст: Крис Хит, Rolling Stone Russia, #2 (32), 2007)

Без заголовка

настроение: Возбужденное

Музыканты о Nirvana и Курте Кобейне

Курт приходил в ужас от заядлых спортсменов и слабоумных пижонов. (Мэтт Лукин "Mudhoney")

Он был несчастлив до того, как к нему пришла известность, и столь же несчастлив, когда стал знаменитым. Он вообще был несчастлив. (Дэнни Голдберг, менеджер "Нирваны", о Курте)

Я думаю, что андеграундная музыка всегда должна оставаться андеграундной. Когда-то "Нирвана" была одной из моих самых любимых групп, но сейчас они слегка устарели. Причем настолько, что мне даже не хочется слушать их записи. "Teen Spirit" - прекрасная песня, но когда я слышу как какие-то гнусные типы все время обсуждают ее, мне становится очень грустно. Думаю, что они перестали мне нравиться только потому, что собрали вокруг себя подобную публику. Меня просто раздражает, когда тупоголовые фаны сходят с ума от "Нирваны", которая превратилась в своеобразную икону. (Ким Гордон "Sonic Youth", 1992)

За последние несколько недель я довольно часто разговаривал с Куртом... Мы разрабатывали с ним новый музыкальный проект, но так ничего и не записали. Он очень любил Кортни и Фрэнсис Бин, а также Криса, Дейва и свою "Нирвану". Он действительно любил их всех. Его смерть является невосполнимой утратой, и я не знаю, что еще к этому можно добавить. (Майкл Стайп "R.E.M.", 1994)

Я просто обалдел, когда узнал, что Курту Кобейну понравилась моя работа, и мне очень хотелось поговорить с ним и понять, почему он решил исполнить "Man Who Sold The World". Это было необычное толкование, прозвучало оно как-то очень искренне. Было бы здорово поработать с ним, но даже и просто поговорить было бы чрезвычайно интересно. (Дэвид Боуи)

Я думал, что гранж стал смертью хэви-метала и рождением нового тяжелого рока. Я никогда не считал Sebadoh частью всего этого – наша музыка никогда не была тяжелой. Я думаю, что с Nirvana дело обстоит так же, как и с Pavement, - тот же возраст, те же влияния. Курт Кобейн вырос на той же музыке, что и я. Но, несмотря на это, они, в отличие от Sebadoh или Pavement, с самого начала были просто ТЯЖЕЛОЙ командой. Наша карьера все равно развивалась бы так же, как и сейчас, независимо от того, была бы Nirvana или нет. У нас не было огромной популярности, когда появился грандж – наша музыка и не была на нее рассчитана. Выглядело так, будто детишки по всей стране перестали слушать Оззи, а перешли на Soundgarden и Nirvana. Я не думаю, что это плохо и не отношусь к этому с сарказмом. Гранж был более эмоциональной версией хэви-метала, но мы никогда не старались в него влезть. Я не чувствовал к нему привязанности. Нас не задевало то, что Курт Кобейн носил футболку с надписью Sebadoh. Куча народу узнали про Sebadoh благодаря Nirvana, но мы не стали для них феноменальным открытием. (Лу Барлоу "Sebadoh", 1997)

ЦИТАТа КУРТА КОБЕЙНА

Курт Кобейн

Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.

Я устал постоянно прикидываться хорошим парнем только для того, чтобы уживаться с другими и иметь друзей. Носил простую фланелевую рубашку, жевал табак и на многие годы стал монахом-затворником в своей комнатушке. Со временем я даже начал забывать, что такое нормальное общение с людьми.

Большинство моих текстов сотканы из сплошных противоречий. Я напишу несколько искренних строк, а потом начинаю дурачиться и насмехаться над ними.

"Гранж" такой же сильный термин, как и "новая волна", и с этим нужно смириться. Со временем он, безусловно, устареет, но сейчас нужно воспользоваться возможностью и либо надеяться на то, что аудитория примет тебя как своего, либо вырастет вместе с тобой.

Панк-рок должен означать свободу, желание делать то, что тебе нравится, принимать то, что тебе по душе, и играть все, что тебе взбредет в голову и как Бог на душу положит, причем играть сколько душе угодно, пока все это получается неплохо и берет за душу.

Большая часть моей музыки - действительно отражение моего внутреннего мира, насколько это позволяют жизненный опыт и эмоциональный настрой, но большинство тем в моих песнях не имеют ко мне лично никакого отношения. Они в большей степени навеяны сюжетами из телепередач, книг, фильмов или же подсказаны моими друзьями. Но эмоции, несомненно, исходят от меня.

У нас ("Нирваны") была большая цель - сыграть в один прекрасный день в Сиэтле.

Мы принимали наркотики и вовсю балдели от этого, но сейчас с этим покончено. Всем, кто меня хорошо знает, известно, что я слишком дорожу своим временем, чтобы тратить его на наркоту.

Я действительно рад, что у меня много денег. Это придает мне уверенности. Кроме того, я знаю, что мой ребенок вырастет в достатке и всегда будет обеспечен. Это вызывает у меня приятные чувства.

Я искал что-то более тяжелое и вместе с тем достаточно мелодичное. Нечто такое, что в корне отличалось бы от хэви метал и обладало бы совершенно другим отношением к миру.

настроение: Безразличное

Nirvana - You Know You're Right!

Nirvana - Heart Shaped Box


Smells Like Teen Spirit 27-11-91

настроение: Легкомысленное

Без заголовка

клип Nirvana - Smells Like Teen S ...

настроение: Апатичное

Без заголовка

Они выглядели, так сказать, как Сесси, очень похоже на Сида и Нэнси, если вспомнить культовый фильм 80-х о последних днях панк - идола Сида Вишеса и его подруги Нэнси Спанген.
На самом деле сравнение не очень тактично. Знаменитые торчки, суккуб и инкуб, закончили свой путь в феврале 79-го, когда Сид умер от передозировки. Нэнси нашли избитой до смерти в номере отеля "Челси" в Нью-Йорке, который они делили с Сидом. С этого дня притягательность Вишеса, которой он не испытывал за все свои земные 21 год, больше не покидала его, связав навеки с 20-летней Спанген. Они стали панк Ромео и Джульеттой, прожив свою обреченную жизнь до конца, до логического безобразного финала.
C Куртом и Кортни параллели были не столь явными. Они тоже были торчками, тоже знаменитыми, а в отелях они регистрировались как мистер и миссис Саймон Ричи - настоящее имя Вишеса.
Простиралась ли аналогия дальше этого? Иногда сильно казалось, что нет. Вплоть до самой смерти Курт утверждал, что только случайное совпадение объясняет тот факт, что он встретил Кортни и героин - два важнейших влияния в своей жизни - почти одновременно, в конце 91-го. Он продолжал настаивать, что именно он предложил Кортни уколоться в первый раз, а не наоборот, как утверждают некоторые. Он даже рассказывал, что поскольку она не могла справиться с иглой, ему приходилось колоть ее самому.
Лав была типичной панкершей, хотя и немало поездившей. Она родилась в Сан-Франциско 9 июля 1965 года и была первым ребенком в семье, позже разросшейся до десяти единоутробных братьев и сестер. Сегодня, рассказывает она, все они "имеют степени кандидатов, а в колледж пошли в тот самый день, когда родились".
. . .
Кортни попала в окружение Нирваны через Дженнифер Финч, которая тогда дружила с Дейвом Гролом. Все остальное происходило по образцу школьного флирта. Кортни сказала Дейву, что ей нравится Курт, он передал, что она тоже нравится Курту, а она попросила его передать вокалисту презент. Это была красная коробка в форме сердца, украшенная цветами, с сосновыми шишками и ракушками, куклой и кукольным набором. Благодарности от Курта не последовало, но подарок ему понравился. Позже он стал не только песней, но и попал на обложку первого сингла с "In Utero".
Прошло несколько месяцев, и их дороги не пересекались. В мае 91-го они - каждый сам по себе - приехали на концерт Butthole Surfers в Лос-Анжелесе. Кортни заметила Курта первой, подошла и ткнула его пальцем в пузо. Он ответил тем же - и с этого все началось. Вместо до свидания Кортни легонько его подпнула.
"Есть такая вещь, как нюх на звезд", - говорит одна из знакомых, - "и тусовщицы могут вычислить восходящую звезду за милю, задолго до того, как это сделают люди понимающие. Это значит, ты знаешь то, что произойдет много позже. Когда Кортни стала встречаться с Куртом, это было ... то самое? Никто думать не думал, что он чего-нибудь добьется. Только потом, когда Нирвана поднялась, люди вздыхали 'ах, опять этот самый нюх'".
Кортни сознается, что постоянно ошивалась возле поклонниц со стажем. Но это было на заре 80-х, и тогда ее внешность была далека от совершенства. "Я была интересной ... но не очень привлекательной. У меня не было фигуры и титек". И все же до выхода "Невермайнд" ни одна живая душа в мире не могла поставить звезду Курта выше звезды Кортни. Позже она призналась, что когда они заговорили о женитьбе, именно она потребовала, чтобы Курт подписал добрачный контракт, чтобы быть уверенной в том, что он не будет распоряжаться ЕЕ деньгами.
Первый альбом ХОУЛ "Pretty On the Inside", ворвался в американские независимые топы, и образ Кортни (люби-иль-ненавидь-меня-но-страстно) получил больше пряников в британской рок-прессе, чем любой сиэтловский гранджевый монстр. "Много лет назад в одном городе",- размышляла Кортни в 94-м,- "моя репутация была настолько плохой, что каждый раз, когда я приходила на вечеринки, от меня ждали поджога и выбитых окон.
Так что я попадала в светские ситуации и из кожи лезла вон, стараясь быть по-настоящему элегантной, спокойной и безразличной". Эти качества Денис Купер из "Спин" посчитал в большей степени присущими ей, когда описывал ее "дьявольски привлекательный пропанковский имидж". "Но иногда люди наседают на тебя слишком плотно и хотят, чтобы ты вела себя определенным образом, ты делаешь так, потому что знаешь, что способен на это".
Слухи о ее темпераменте превратились в легенды, как в Сиэтле, так и во всей музыкальной индустрии. Длительная битва с пост-готической командой Shadow Project вяло продолжалась даже после ее распада. Гитаристка Ева Оу считает, что "Кортни была вне себя, потому что думала, будто я украла бас-гитариста ХОУЛ (Джила Эмери) из Shadow Project. Она забыла, что мы с Джилом долго работали вместе до того, как та пришла в ХОУЛ".
. . .
Кортни называла это "ритуалом братания для дисфункциональных людей", и Курт сознавался, что половина удовольствия от пребывания с нею на публике состояла в том, что в любой момент кто-нибудь мог выскочить и бросится на нее с ножом. Просто потому, что "казалось, такие вещи к ней притягиваются". Она парировала тем, что называла его "нюней-свинищей". Она знала, как и многие его друзья, что он не всегда бывает таким.
Курта заботило другое - как остальная Нирвана смирится с пониманием того, что Кортни останется рядом с ними. Перед ним разворачивался почти готовый сценарий, наподобие "Spinal Tap", когда подруга Дерека Тейлора берет все в свои руки. Или кошмарные зрелища, громоздящиеся по сотням битловских биографий - Йоко Оно в остроконечной шляпе и длинной черной накидке вынашивает авангардистские планы насчет беззащитного Джона Леннона... "Сучка которая развалила Нирвану ...", - обмирает она, хотя и улыбаясь при этом, но чувствуя боль.
Впрочем, Дерек Тейлор получил то, чего хотел, а Джон Леннон - то, в чем нуждался. Отталкиваясь от голливудских писаний, можно провести аналогию дальше. Когда Король Шваброголовых описывал "Don't Worry Kyoko" как "один из величайших шедевров рокэнрола всех времен", он вставал в оппозицию, но говорил при этом правду такой, как ее видел.
Кортни, повисшая на руке Курта, мелькавшая в газетах рядом с ним как черт из табакерки, казалось, подходила на эту роль как нельзя лучше. Пока не стала принимать это близко к сердцу.
Новость о намечающейся свадьбе музыканты Нирваны узнали через месяц после того, как она забеременела от Курта. И это лишь дополнило ее имидж. Обручение состоялось 24 февраля в Вайкики, в самом конце дальневосточных гастролей Нирваны.
Конечно, на первый план тут же вышли другие проблемы. Курт круто зависал на героине, априори считалось, что Кортни тоже. Курт, однако, утверждает, что о ее наркоманстве вообще нельзя говорить серьезно, тем более, что когда она узнала о своей беременности, то прекратила колоться вовсе. Сразу после свадьбы супруги проконсультировались у специалиста по родовым дефектам.
Врач сказал им, что если отвыкание возможно (как и было у Кортни), то женщина может принимать героин в первой трети беременности без боязни нанести ущерб плоду.

настроение: Ленивое

Без заголовка

Бывший барабанщик Nirvana Чэд Ченнинг

(Chad Channing), который играл в легендарном коллективе с 1988 по 1990 год, собрал собственную группу - Before Cars. Новообразованный коллектив уже успел издать дебютный сингл "Old Chair" на лейбле "Flotation Records", правда, общим количеством всего в 500 экземпляров. Ченнинг в новой группе сменил роль барабанщика на должность вокалиста и ритм-гитариста.

Продюсирует записи тот же человек, что отвечал за выпуск дебютного альбома Nirvana, на котором звучат барабаны Чеддинга, - Джек Эндино (Jack Endino). По словам Ченнинга с ним он собирается "записать несколько песен этой весной, а затем сможем собрать произведения в нормальный альбом". Чэд признаётся, что счастлив тем, что может играть свою музыку и тем, что людям она нравится.

Nirvana - Dumb



25 заповедей гитариста!

Многие полагают, что если они талантливы, это гарантирует им успех в шоу-бизнесе. Чушь собачья. Это в совершенном мире лучшие музыканты (в смысле, лучшие гитаристы) всегда вознаграждаются за свои способности, а реальный шоу-бизнес далек от совершенства. И даже если ты так же крут, как, скажем, Эдди Ван Хален, и можешь одной рукой изменить ход гитарной истории, горькая правда в том, что все эти убийственные риффы и скоростные пассажи могут впечатлить разве что других гитаристов, но не тех, кто тебе платит или покупает твои записи.

1. НИКТО НЕ ЛЮБИТ ЗАСРАНЦЕВ.
Реальность такова: большинству музыкантов глубоко насрать, что ты - второе пришествие Джими, Эдди или Бака Дхармы. Они хотят всего-навсего парня с хорошими манерами, который правильно играл бы свои партии. А так как большая часть времени проводится за сценой, личные отношения с другими музыкантами становятся такими же важными, как и умение играть. Так что, если ты - высокомерный, упрямый член, который не может ладить с людьми, неважно насколько ты хорош - тебя уволят. Помни: незаменимых нет. Спроси у Дэвида Ли Рота.

2. "ВЕЛИКОЕ ЧУТЬЕ" - ЭТО ТВОЕ САМОЕ ВАЖНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО.
Никто не захочет играть с тобой, если ты играешь криво. У тебя должно быть "великое чутье", только и всего. Под "великим чутьем" я подразумеваю способность слиться в единое целое с ритм секцией так, чтобы все вместе качало. Я могу предложить тебе только одно, над чем надо работать постоянно: развивай кач в своей игре. Слушай и учись у великих мастеров рока (Led Zeppeline'овская "Whole Lotta Love"), фанка ("Sex Machine" Джеймса Брауна), шаффла ("Pride and Joy" Стиви Рея Войена). Записывай свою игру под метроном, чтобы потом проанализировать отдельные ошибки и поработать над ними. Хорошо также заниматься под "минус один" и различные джемы, играя с профессиональными музыкантами в разных стилях. Короче, эта та единственная область, где ты должен быть наиболее беспощаден к своему самомнению. Зато ты будешь играть лучше.

3. ИЩИ СОБСТВЕННЫЙ ЗВУК.
Нет лучшего способа научиться играть, чем снимать своих любимых гитаристов. Проблема возникает потом, когда ты начинаешь звучать, слишком смахивая на своего кумира. Дорога в ад рок-музыки '80-х завалена трупами бесчисленных последователей Эдди и Ингви - технически подкованных, но творчески недоразвитых гитаристов. Они не смогли во время этой гонки, подумать, что, возможно, лучше было бы (как с точки зрения искусства, так и в плане денег) попытаться протоптать свой путь в музыке. Пойми, что на свете только один Эдди. И как бы ты не пытался звучать как Эдди, ты никогда им не будешь. Но ты можешь звучать как ТЫ. Это можно сделать, только позволив себе свободу экспериментировать. Давай, настрой по другому гитару, как это сработало у Soundgarden'а, или создай какой-нибудь причудливый звук а-ля Том Марелло. Запомни: правила, особенно в музыке, существуют, чтобы их нарушать.

4. НЕ ОПАЗДЫВАЙ.
Ты не поверишь, сколько музыкантов не считаются с пунктуальностью. Хотя я лично знаю одного лидера группы, который набрал себе, пусть и средне звучащих, зато достаточно обязательных и пунктуальных исполнителей. Во время важного выступления или концерта, когда время - деньги, может быть тебя и простят за опоздание, но только в первый и последний раз.

5. СЛУШАЙ, СЛУШАЙ, И ЕЩЕ РАЗ СЛУШАЙ!
Когда ты на сцене или в студии - не зацикливайся на себе, слушай других и взаимодействуй с ними. Реагируй на то, что они делают. Не надо играть слишком громко или влезать поперек чужого соло. Поставь свое "я" ниже всех остальных. Тогда тебя всегда позовут, когда захотят звучать лучше.

6. ОПРЕДЕЛИСЬ С ТЕМ, ЧТО ТЕБЕ НАДО.
Большинство людей, удачливых в шоу-бизнесе, полностью сконцентрировано на одном. У них есть цель, ради которой они готовы на все (иногда даже уколоться или отсосать у кого-нибудь). На самом деле, не обязательно быть музыкантом, чтобы быть рок-звездой, как и не обязательно быть рок-звездой, чтобы быть музыкантом. Эта позиция помогает защитить себя от цинизма и горечи неудач. Например, если ты в группе, которая хочет стать следующими R.E.M., ты скорее должен работать над сочинительством песен и вокальной гармонией, чем тратить время на заучивание всех аппликатур (в семи позициях! - не меньше) мелодического минора.

7. ИГРАЙ В ТЕМУ.
Играть в тему - это обязательно. Не надо вставлять проходы Ингви в песню "Glicerine" группы Bush (хотя, это может оказаться неплохой идеей...) или заумное джазовое соло в "Outshine" Soundgarden'а (не смотря на то, что оно тебя сильно впечатляет). Я долго доходил до этого. Аккомпанируя одной панк-рок певице, я захотел показать, какой я классный гитарист, и закончил трешевую песню в A аккордом Am(add9), вместо более стандартного A5. Мне тут же показали на дверь.

8. ТУСУЙСЯ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТАМИ.
Чтобы появились связи, необходимо, чтобы тебя видели и слышали. Как кто-то может порекомендовать тебя кому-то, если он тебя не знает? Как бы лицемерно это не звучало, старайся подружиться с другими гитаристами. Хотя существует сильнейшая конкуренция между исполнителями (Помните шутку: "Сколько гитаристов надо, чтобы закрутить лампочку?" Ответ: "Десять. Один, чтобы закрутить, а девять других, чтобы сказать: "Неплохо, но я бы сделал это лучше"), по иронии судьбы, большинство предложений поступает по рекомендациям других гитаристов.

9. ИГРАЙ С МУЗЫКАНТАМИ, КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ (И ЛУЧШЕ ИЗВЕСТНЫ), ЧЕМ ТЫ.
Если твоя цель - стать великим музыкантом, нет более быстрого способа подняться, чем играть с великими. Ты не только научишься каким-то фишкам, но и позаимствуешь многое из их многолетнего опыта жизни на передовой. Но если ты хочешь стать "звездой", то нет ничего лучше, чем подмазаться к какой-нибудь знаменитости, чтобы все видели, как ты таскаешься с ней по самым крутым кабакам в городе.

10. МАЛО - ЭТО БОЛЕЕ ЧЕМ.
Большинство исполнителей, о которых ты слышал или читал, парились над тем, что потом стало великой гитарной истиной. Все эти ученые мужи и мудрецы бубнили одно и то же: "Ноты, которые молчат, не менее важны, чем те, что звучат". Так же, как не обязательно иногда говорить все то, что можно было бы сказать. Я хорошо это усвоил, играя в составе, аккомпанирующем одной певице на теплоходе во время круиза. В то время я еще не так хорошо мог читать с листа и обыгрывать аккордовые последовательности. Итак, во время первого выступления, трясясь от страха, я играл по минимуму - только то, в чем был абсолютно уверен. После концерта, певица сказала мне, что еще никогда не работала с таким тонко чувствующим музыкантом.

11. ИМИДЖ НЕ ЧТО, А МНОГОЕ.
Это еще одна горькая правда о шоу-бизнесе. Одно утешение: ни во всех ситуациях нужно придерживаться определенного имиджа. Руководствуйся здравым смыслом: если ты идешь на прослушивание в группу "Браво", то не нужно одеваться как Мэрилин Мэнсон. Даже если тебе уже 30 (или 40!), ты лысеешь, у тебя 40 фунтов лишнего веса, и ты любишь слаксы, если ты хороший гитарист, ты всегда сможешь устроиться на тот самый теплоход. Конечно, можно пойти в спортзал, побрить голову и обновить гардероб, таким образом, открывая для себя новые возможности.

12. ОТЛИЧНОЕ ВИБРАТО - ЭТО СУЩЕСТВЕННО.
Некоторые гитаристы говорят, что им понадобилось 10-15 лет, чтобы развить хорошее вибрато. Они счастливчики - многим это так никогда и не удается. Твоя манера звукоизвлечения - это, как почерк, то, что отличает твое соло, от бесчисленного количества других. Посмотри на Би Би Кинга или Джими Хендрикса - их игру всегда узнаешь. Есть масса всяких приемов, штучек и фенечек, используемых известными гитаристами. Выбери что-нибудь подходящее для себя, посмотри, как они это делают, и попробуй сам.

13. ПОДБЕРИ СВОЙ АППАРАТ.
Я даже не могу выразить, насколько это важно. Ты должен знать свой аппарат и быть уверенным в нем на все 100, чтобы он работал на тебя, а не против. Ну, например, если ты хочешь звук, как у Стиви Рея, тебе не нужен Les Paul, пропущенный через Marshall. Тебе понадобиться Strat и комбик Fender Bassman (ну, еще, пожалуй, Ibanez Tube Screamer для большей атаки). Откровенно говоря, даже если ты студийный червь, отличный инструмент и усилок (с педалью овердрайва или хоруса) будут звучать в 10 раз лучше, чем тонна рэкового дерьма (верь мне - я знаю). Когда ты приходишь в студию, ты должен знать, как добиться любого звучания, которого от тебя захотят. Если сможешь обрадовать продюсера, добившись "оранжевого" звука (ничего смешного - от меня это однажды потребовали) - у тебя будет работа.

14. УПРАЖНЯЙСЯ В ТОМ, ЧЕГО НЕ УМЕЕШЬ, А НЕ В ТОМ, ЧТО УМЕЕШЬ.
Старая спортивная поговорка гласит: "Ты - то, насколько тренируешься". То же самое в музыке. Поэтому не удивительно, что большинство гитаристов такие болваны. Ты и я знаем: чтобы что-то собой представлять, нужно заниматься. Пусть это не покажется кощунством, но хорошее занятие не означает самозабвенного сидения в подвале (в то время, как другие дети играют во дворе) и бездумного потения над гаммами и арпеджио. Всей необходимой техники ты можешь добиться, снимая своих любимых гитаристов. Например, вступление в "Cliffs of Dover" Эрика Джонсона - это разнообразное обыгрывание минорной пентатоники. Вот три аксиомы хорошего занятия:

Разбирай короткие фрагменты (не более 4-8 нот за раз), а потом соединяй их в более длинные фразы.
Новые вещи начинай играть в медленном темпе (это развивает мышечную память), постепенно увеличивая скорость. Лучше играть медленно, но чисто, чем быстро и коряво.
Всегда занимайся под метроном.

15. БУДЬ ДЕЛОВЫМ.
Денежные вопросы важны так же, как и музыкальные, если не больше. Если хочешь делать деньги как музыкант - расценивай себя как предпринимателя, а свою музыку как товар. Несмотря на создавшийся стереотип музыканта (дурак, пьяница, лопух), и как бы трудно это не было, покажи хозяевам клубов и записывающих компаний, что ты не дешевка. Есть три закона шоу-бизнеса:

Из тебя выжмут все, что можно.
Никому не верь.
Перед тем, как что-то подписывать, посоветуйся с юристом.

16. СВОБОДНО ВЛАДЕЙ МИНОРНОЙ И МАЖОРНОЙ ПЕНТАТОНИКОЙ.
В рок- и поп-музыке, блюзе и кантри 80% составляет пентатоника. Если ты еще не разучил ее в пяти позициях, сделай это сейчас. А кроме того, нужно знать, как использовать в ней бенды, слайды, хаммер-оны и пулл-оффы, и как применять ее в реальной игре.

17. ВЫУЧИ СТОЛЬКО МЕЛОДИЙ, СКОЛЬКО ВОЗМОЖНО.
Заучивание мелодий различных вещей (любых вещей) не только расширяет твой репертуар, но и (подсознательно) дает невероятный толчок для развития собственной фразировки. В идеале ты должен уметь воспроизвести любую мелодию, которую слышишь. Вот как можно над этим работать:

Слушай, как певцы интерпретируют мелодию, и пробуй на гитаре изображать их манеру.
Пробуй воспроизводить любые мелодии, которые слышишь: будь то телевизионная реклама или музыка к фильму.
Всегда разучивай мелодию более чем в одном месте на грифе. Хочешь играть мелодию - не давай ей играть тобой.

18. ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО.
Когда тебя просят сыграть что-то определенным образом - улыбайся и выполняй. Не перечь. Не надувайся. Не думай, что ты знаешь, как лучше. Не будь жопой. У тебя будет достаточно времени почувствовать свою значительность, когда твой диск станет трижды платиновым.

19. ВОПРЕКИ ПОПУЛЯРНОМУ МНЕНИЮ: БРАТЬ УРОКИ И СЛУШАТЬ ДРУГУЮ МУЗЫКУ НЕ ПОМЕШАЕТ.
Никогда не вредно расширять свои возможности, даже если ты уже великий исполнитель или думаешь, что научился всему, что только возможно. Раскрой уши, обрати внимание на другие стили и техники, которые сделают тебя более разноплановым музыкантом. Точка. Хороший преподаватель также может поспособствовать в этом (вдруг ты обнаруживаешь к собственному удивлению, что хочешь больше знать). Великий преподаватель может вдохновить и воспитать из тебя творческого, выдающегося исполнителя.

20. ВЫУЧИ СТОЛЬКО ВЕЩЕЙ, СКОЛЬКО ВОЗМОЖНО, ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА.
Если не понятно: это означает уметь играть больше, чем "Лестница на небеса", "Дом восходящего солнца" и "Отель "Калифорния" на блатных аккордах. И не важно, в каком стиле ты играешь: чем больше вещей ты знаешь, тем больше у тебя шансов надрать всем задницы на джем-сейшене. И нет оправданий тому, кто этого не делает - есть записи, есть всевозможные транскрипции. Господи, да ты будешь выучивать по пять новых вещей в месяц, только читая Guitar World.

21. КАК ТОЛЬКО ВЫУЧИЛ ЧТО-НИБУДЬ КЛЕВОЕ - ПРИМЕНИ ЭТО В РЕАЛЬНОЙ ИГРЕ.
Многие гитаристы знают тонны фраз, которые классно звучат, исполняемые во время занятий. Но во время пребывания на сцене, у них возникает масса сложностей с применением их в игре. Прежде чем разучивать что-то новое, подумай, куда это можно вставить. Например, можно сыграть фразы из вышеупомянутой "Cliffs of Dover" в блюзе типа "Red House". Если потратить немного времени на внедрение нового материала в практику, он, в конечном счете, станет частью твоего лексикона.

22. ПОВЫШАЙ СВОЙ АВТОРИТЕТ.
Если ты - крутой в своем гараже, почему бы тебе не стать таким же на сцене или в студии. Нужно дойти то точки, когда ты будешь чувствовать себя так же уверенно перед многотысячной толпой, как и перед своей сестренкой или собачкой. И здесь ключевым моментом является время. Игра дома - это только отсрочка. Необходимо выбираться наружу как можно скорее. Посещай джемы. Участвуй в выступлениях, пусть даже далеких от идеальных - это тоже опыт. Участвуй в любых выступлениях, в этом отношении - это опыт, который зачтется.

23. НУЖНО ЗНАТЬ ОСНОВЫ.
Когда джазового гиганта Луи Армстронга спросили, умеет ли тот читать по нотам, он ответил: "Не так хорошо, чтобы это мешало мне играть". Хотя многие музыканты восхваляют эту идею, на практике не мешает знать некоторые азы. Знание наиболее распространенных аккордовых последовательностей поможет быстрее разбирать вещи на слух. Знание основ теории поможет тебе в сочинении песен и развитии интуитивного чутья ритмических партий. Например, зная, что гармоническая структура многих блюзов - I-IV-V (C-F-G), а ранние рок-баллады обычно строились на прогрессии I-VI-IV-V (C-Am-F-G), можно спокойно сыграть любую вещь в этом стиле или сочинить свою собственную.

24. БУДЬ ОСТОРОЖЕН.
Как только ты или твоя группа станете более-менее известными, всякого рода жлобы начнут подваливать к вам с разными предложениями. Вы столкнетесь с поклонницами, желающими поставить еще одну зарубку на спинке своей кровати (парни, всегда носите с собой маленький резиновый кофр), с поклонниками, которые хотели бы неплохо оттянуться за ваш счет или подсунуть вам под нос всякое дерьмо. Веселись, но не слишком увлекайся - многие кумиры быстро забываются. Ничего не употребляй во внутрь (будь то наркотики, или всякие там части тела), пока не убедишься, что это такое. Всегда присматривай за своими вещами. И постарайся сберечь немного наличных.

25. "НЕ СРИ ТАМ, ГДЕ ЕШЬ".
Не трахай крошку-вокалистку. Не трахай подружку барабанщика. Не трахай собаку барабанщика. Не трахай самого барабанщика. Не подставляй своих товарищей по группе. Не зажимай чаевые. Не будь засранцем.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу