Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

школа

эх последний год в школе вроде бы и не навижу но все же жаль...........

Без заголовка

как можно по тихому в школу пронести гранату?:)

настроение: Надеющееся

Отстаньте, не хочу учиться в школе!


 В школу больше не пойду! - с отвращением швырнул рюкзак Максим и грохнул дверью в свою комнату.
 
Вечером на семейном совете Макс, белея от злости, оправдывался:
 
- Сдалась мне эта история! А Алпетре плевать, она мне «пару» за четверть вывела...
 
- Что же это теперь будет?! - всхлипывала мама Зоя. - Не дадут тебе школу нормально окончить!
 
- Сколько раз говорил: с учителем не спорь, - стучал по столу папа Володя.
 
Макс вовсе не трудный подросток и не недотепа. Просто с 9-го класса Максим грезит стать знаменитым программистом. Комната увешана дипломами с районных и городских олимпиад по математике и информатике. А в дневнике - сплошные трояки по химии с биологией. Теперь вот двойка в четверти по ненавистной истории. И чем ближе выпускной, тем чаще приходится собирать экстренное родительское собрание на кухне.
 
Непрофильные педагоги
 
Большинство сегодняшних старшеклассников уже четко знают, куда будут поступать. Ну или хотя бы определяются: физика или лирика. Но у учителей ведь есть программа: не усвоил - садись, два. В аттестат, конечно, двойку не поставят, но нервы с пересдачами попортят. Старшеклассники с упертыми педагогами борются как могут: кто уходит в экстернат, кто договаривается о «щадящем режиме» с учителями, а сами изо всех сил корпят над нужными предметами, нанимают репетиторов, выкраивая время между занятиями на подготовительных курсах облюбованного вуза. Выходит, образование в старших классах у нас вовсе и не общее, как это написано в законе, а непрофильные учителя трудятся впустую?
 
В свободное плавание
 
- Проблема старшеклассников и учителей - ровесница новой России, - объясняет лучший учитель страны нынешнего года, московский математик Анна МЕХЕД. - В Советском Союзе вузы имели право гонять поступающих только по школьной программе. Почувствовав свободу, вузы стали разрабатывать собственные программы вступительных, которые, мягко говоря, сильно отличаются от того, чему учат в школе. 
 
Принцип понятен? Любой студент подтвердит: хочешь поступить в сильный вуз - заранее готовься по программе, разработанной институтом. Даже сейчас, с переходом на Единый госэкзамен, схема, по сути, не изменилась. Просто вузы готовят к сдаче ЕГЭ, но под свои задачи. Скажем, экономические вузы вдалбливают своим абитуриентам математику, русский и экономику (хотя отдельно такого школьного предмета нет, зато есть раздел в курсе «Обществоведение»). Старшеклассников учат сдавать на солидные баллы ЕГЭ по этим предметам. Ничего плохого в этом нет: вуз в конце концов получает своего студента - готового воспринимать сложную программу базовых дисциплин на нужном преподавателям уровне. 
 
Но тогда зачем параллельная учеба по этим и другим предметам в школе? Даже профильные классы от перегрузок не спасают: все равно есть программа, и даже самые завзятые физики с математиками обязаны изучать ту же самую историю. 
 
- Так будет, пока мы не перейдем к единой системе профильных классов, - уверена Анна Мехед.
 
Аттестат за деньги
 
В результате с каждым годом все больше старшеклассников уходят в свободное плавание - экстернат. Появился даже специализированный сайт, на котором есть списки школ, работающих с экстернами (www.extern-mos.ru). Это удобно, особенно в большом городе: в школе нужно появляться пару раз в неделю на практических занятиях и зачетах, остальное время в твоем распоряжении: хочешь - беги к репетитору, хочешь - езжай на вузовские курсы. Есть и еще одна причина, по которой старшеклассники отказываются от традиционных уроков: школ с профильными классами много, а сильных учителей, способных в них подготовить к поступлению, мало.
 
Поэтому и не хотят ребята учиться в школе! Отбывают ее как повинность. И это, заметьте, не самые слабые и глупые ученики. В результате - конфликты, нервы, истерики, как школьников («Чего к нам придираются? Мы же не бездельничаем?»), так и преподавателей («Они же заниматься не хотят!»). Конфликт разрастается. Экстернат становится просто формой ухода от школьных будней, где без лишней нервотрепки штампуют вполне себе приличные аттестаты. И это всех устраивает: ведь конкурс среднего балла аттестатов в вузах отменили. Школьнику нужны корочка об окончании курса полной средней школы и душевное спокойствие. В Москве такая «услуга» стоит от 15 до 30 тысяч рублей.


Метки: Школа, выпускники, репетиторство

Рособрнадзор забраковал четверть "отличных" работ по ЕГЭ


Рособрнадзор забраковал результаты порядка 25% работ по ЕГЭ, выполненных на 100 баллов. Правда, решения о дальнейшей судьбе выпускников, незаслуженно получивших "отлично", будут приниматься в регионах, поэтому не исключено, что эти работы все еще могут быть засчитаны. При этом уже сейчас вузы жалуются, что абитуриенты с хорошими результатами ЕГЭ заполняют анкеты на поступление с орфографическими ошибками. Впрочем, успеваемость таких студентов можно будет выявить уже по итогам первой сессии.


Рособрнадзор проверил экзаменационные работы выпускников, набравших 100 баллов по ЕГЭ, и выяснил, что четверть из них не соответствует в действительности столь высоким результатам.


 
"Липовые" отличники

Наивысшее количество баллов по разным предметам, по данным Рособрнадзора, в июне и июле получили 2336 выпускников школ 2009 года и прошлых лет, что составляет 0,2% от общего количества сдававших ЕГЭ в нынешнем году. Служба перепроверила 370 стобалльных работ, 74,6% результатов подтвердились, сообщила глава ведомства Любовь Глебова.

Однако, окончательное решение по поводу того, признавать или нет эти результаты, будут принимать сами регионы: Рособрнадзор направил свои рекомендации в местные экзаменационные комиссии.

В июне, подводя предварительные итоги ЕГЭ по русскому языку, который на сто баллов сдали 339 школьников, Глебова предупреждала о предстоящей перепроверке результатов. Она напомнила, что в предыдущие годы многие "отличные" работы при повторной проверке были оценены значительно ниже.

Выходцы с Кавказа "штурмуют" столичные вузы

О завышенных баллах сообщалось уже и в этом году. Так, ранее в СМИ появилась информация о том, что некоторые "отличники" из республик Северного Кавказа, получившие 100 баллов, например, на экзамене по русскому языку, "штурмуют" московские вузы, но при этом с ошибками заполняют документы. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова такие сообщения решительно опровергла.

"Миф, связанный с тем, что кавказские республики получили необыкновенные результаты, на сегодняшний день не подтверждается", - сказала она. По ее словам, в Чечне ни по одному предмету ребята не получили 100 баллов на ЕГЭ. "Откуда эти джигиты со 100-балльными результатами, которыми так пугают нашу страну, я понять не могу", - отметила она.

При этом, по мнению главы Рособрнадзора, форма проведения ЕГЭ в Чечне должна стать примером для других субъектов РФ.

Говоря же о "подозрительных" случаях, Глебова отметила, что, например, на ЕГЭ по биологии и истории в Адыгее было большое количество 100-балльников, но почти половина результатов этих тестов не подтвердилась.

Правда, прокуратура Ингушетии пообещала проверить результаты своих школьников, которые по сравнению с другими регионами оказались довольно высокими. Как сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией по ЕГЭ в Ингушетии, выпускники школ республики сдали обязательный ЕГЭ по математике в среднем на 51 балл. Этот результат превзошел средний балл московских школьников, который составил около 47 баллов. По второму обязательному экзамену (русский язык) - жители Ингушетии, для которых русский не родной, почти догнали столицу: средний результат ЕГЭ по этому предмету в республике составил 58 баллов, а в Москве - 62 балла.

До первой сессии

Впрочем, есть еще одна возможность проверить успеваемость таких "липовых" отличников, которые делают ошибки в заполнении документов, - это первая сессия. Как рассказала РИА Новости представитель приемной комиссии Московского педагогического госуниверситета (МПГУ), в этом году, благодаря ЕГЭ, в университет поступает гораздо больше абитуриентов, чем в прошлом. Из них очень много ребят из регионов. Пресс-секретарь Российского университета дружбы народов Галина Кузьмина отметила, что вуз уже четыре года принимает абитуриентов по результатам единых госэкзаменов. По ее словам, пока нареканий на ЕГЭ нет.

Ранее министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что министерство будет жестко контролировать, не завышены ли баллы ЕГЭ у выпускников школ. Если же в каких-то регионах будут выявлены нарушения, то руководители местных органов образования могут лишиться своих мест.

Между тем Любовь Глебова на недавней пресс-конференции заявила, что она категорически против сравнения результатов экзамена по регионам. "Как только начнется сравнение, кто из регионов сдал хуже, а кто лучше - придется распрощаться с самой идеей ЕГЭ", - сказала она журналистам в ответ на их просьбу посмотреть таблицы результатов.
 
Опубликовано 24.07.2009 в 13:13
Автор - Дина Савельева
 
 





Метки: Школа, егэ, выпускники

Взорвать школу нахрен

Вот что случится со школой если моя мечта сбудится!!!

настроение: Боевое

Молодость глазами плохого учителя

Каждый день, приходя на работу, я смотрю в глаза наших дорогих детишек, как в наше будущее. Они растут в сложном перенасыщенном информационном пространстве, и оно полностью владеет их еще несовершенными умами. На них льются потоки различной музыки из их наушников, потоки криминальной хроники с экранов телевизоров, им доступно из интернета абсолютно все, и это их мир, в нем надо жить, а деваться то некуда! А еще надо учиться, разбираться в этом сложном компьютеризованном мире... и при этом непременно остаться добрым, уметь любить и быть любимыми...
Ребята разные. Вот на первой парте сидит Хрущев, с кудрявой шевелюрой, с опухшими испуганными глазами, весь мятый, неопрятный, видно, что он здесь просто проводит время. А вот Бернев, умный, спокойный парень, косая сажень в плечах, он то, точно будет жить долго. А вот говорун Тимочов, он аккуратен, любит обращать на себя внимание, умница, учится на пятерки, он их заслуживает. Илькин приходит на урок с запахом, ему всегда плохо, этот продаст все, и себя тоже. Пукин, нормальный среднестатистический, реальный парень, с неба звезд не хватает, они сами на него падают. Ну и, наконец, Медведев, вроде бы не дурен собой, а лицо, как мертвое, неприятное, умеет читать чужие записки. Да, забыла, на последней парте сидят два друга, Зировский и Жуган, они учатся исключительно по чьей-либо подсказке, продадут, что хочешь, и кого хочешь, надо песню споют, надо спляшут, им не слабо.

- А вы знаете, через три месяца, я иду служить на флот! Вчера в военкомате нас было тридцать человек, так комиссию прошли только пятеро, остальные были признаны не пригодными... – Начал вслух думать Пукин.

- Нам всем пришли повестки... Будем служить положенный год. – С грустью ответили остальные ребята.

- Теперь нет смысла учиться... Маря Илична, поставьте «автоматы», нам же идти служить ... – заметил Тимочев.

- Курсовой надо сдать... и диплом получить... – И я им всем, конечно, поставлю «автоматы». – А знаете, ребята, что были времена, когда люди мечтали быть моряками, военными, летчиками, космонавтами?

- Зачем мечтать? Сейчас нас выбирают... И не надо думать, за нас всё решено! – Изрек рассудительный Бернев.

- А Вы, Маря Илична, за кого голосовали на выборах президента? – упорно тянет урок Пукин, разбирать Ассемблер они явно не хотят...

- А как вы думаете, кто правит страной? Президент? – Мне удобнее оказалось ответить на вопрос вопросом. 

Вот их ответы:
- Да, президент!
- Нет, он кукла...
- У власти мафия!
- Ты что? Какая мафия?
- Народ?
- Ты что? Никто не правит! Все происходит само собой...
- Бог!

И тут прозвенел звонок. Ребят, как ветром, сдуло из кабинета. 

Интересно было бы посмотреть, как они раскрутят очередной виток нашей истории.


Мария Пак

настроение: философское

Метки: Школа, рассказ, учитель

Болезни школьников

Ученые из Института возрастной физиологии Российской академии образования недавно завершили обработку данных, полученных на первом этапе широкомасштабного эксперимента, проводимого Министерством образования России. Цель работы специалистов - выявить реальное состояние здоровья школьников. 
Всего было обследовано более тридцати тысяч учеников из 1468 первых и десятых классов тех школ, что уже вступили в первый этап модернизации среднего образования. Не ограничиваясь анализом медицинских карт, ученые провели анкетирование педагогов, родителей и самих детей, использовали различные тесты и методики обработки данных. Результаты исследования оказались неутешительными: состояние здоровья как первоклассников, так и десятиклассников в действительности хуже, чем отмечается в медицинских картах.
Некоторые выводы ученых: 

От первого класса к десятому в два раза увеличивается число детей с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха. Особенно резко - в восемь раз - возрастают эндокринные заболевания, в два раза увеличивается число зараженных туберкулезом. 

Из всех болезней у первоклассников на первом месте кариес, у десятиклассников - заболевания опорно-двигательного аппарата. Второе и третье места занимают в первом классе болезни уха, горла и носа и нарушения опорно-двигательного аппарата, а в десятом - нарушение зрения и также лор-патология.
Специалисты, проводившие исследования, отметили негативное влияние на состояние здоровья детей нарушения основных требований режима дня. Характерен для большинства школьников недостаток сна. Первоклассники, например, недосыпают от получаса до часа, а в 48-64% случаев дефицит ночного сна составляет полтора часа и более. Дети мало бывают на воздухе, а вот у телевизора просиживают часами. 

Нормы, предусмотренные для учебных нагрузок в школах, практически не соблюдаются. Например, у первоклассников должно быть не более трех-четырех уроков в день, во многих же регионах время школьных занятий больше, причем все первачки готовят уроки еще и дома, хотя в начале учебного года этого вообще быть не должно. 

Суммарная нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе, плюс факультативы, самоподготовка дома, занятия по выбору... Оказалось, в будни они в среднем занимаются 9 часов 20 минут (!), да и большая часть выходных уходит на выполнение домашних заданий. 

Влияет на здоровье наших ребят их низкая физическая активность: ученые подсчитали, что число детей, не занимающихся регулярно физкультурой и спортом, чрезвычайно велико. Интересно проведенное сопоставление данных о физической форме городских и сельских детей: в младшем возрасте (10-11 лет) сельские школьники имеют превосходство над горожанами по большинству показателей. В подростковом возрасте результаты двигательных тестов практически сравниваются, а вот юношеский возраст характеризуется существенным отставанием сельчан от горожан, особенно по выносливости, силе и быстроте. По мнению специалистов, сочетание этих данных со значительным снижением спортивно-оздоровительной работы и резким ростом наркогенного заражения на селе - факт очень тревожный



настроение: тяжелое
хочется: плакать

Метки: болезни, Школа

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу