Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. 22 АПРЕЛЯ. 14.00

Храм Христа Спасителя


Ещё и ещё раз призываю всех, кто только может носить своё бренное тело, приезжайте 22 апреля к 14 часам в Храм Христа Спасителя всем доступным для вас транспортом.[ Читать далее...  ]

Без заголовка

Как-то одна супружеская пара, у которой уже выросли дети, спрашивала у одного священника:
– Если бы Бог существовал, то не допустил бы, чтобы люди страдали. Когда в мире столько зла, войн, насилия, то невольно появляется вопрос: а где же Бог? Почему Он все это не остановит? Если бы существовал тот Бог-Любовь, о котором Вы говорите, то мир не был бы таким…
Священник не стал сразу отвечать на их вопрос, а перевел разговор на другое.
– Как поживают ваши дети? – спросил он.
– Ой, знаете, столько проблем! – оживились его собеседники.– Мы их учим жизни, пробуем помочь, но они совсем нас не слушают!
– А знаете, у ваших детей нет родителей!
Эта фраза была для них как ведро холодной воды.
– Как нет?! Так ведь вот мы…
– Нет, – спокойно продолжал священник невозмутимым голосом, – если бы у них были родители, то они не допустили бы, чтобы их дети творили зло, ломали жизни себе и другим. Любящие родители не допустили бы такое.
– Но они же взрослые люди! Как мы можем заставить их слушаться?
– Вот видите, примерно такая же ситуация с Богом, когда Он смотрит на всех нас, своих детей, и думает: неужели нужно лишить их свободы, чтобы они перестали творить зло?

Владычица Державная



Метки: Державная икона Божией Матери

С праздником!!!


Медовый Спас

14 августа — первый Спас, Спас медовый, Спас на воде. Это — первый из трех августовских праздников, посвященный Спасителю, Иисусу Христу. Полное церковное название первого Спаса — 'Происхождением честных древ честного и животворящего Креста Господня'. В старинном греческом Часослове возникновение этого праздника объясняется так: из-за летней жары в августе Константинополь страдал от распространения различных болезней; поэтому издревле установился обычай выносить из храма святой Софии для освящения города и предотвращения эпидемий частицу креста, на котором был распят Иисус. Видимо, изначально праздник назывался не 'происхождение', а 'предысхождение', то есть вынос.

Читать далее...  ]

Метки: Спас медовый

Изгнание торгующих из храма

В пятницу светлой седмицы на Литургии читается Евангелие об изгании торгующих из храма.

Описываемое в начале Евангелия от Иоанна изгнание торгующих из храма отличается от подобного же события, о котором повествуют три первые Евангелиста. Первое изгнание произошло в начале общественного служения Господа, а последнее (поскольку, на самом деле, их могло быть и несколько) в самом конце Его общественного служения, перед четвертой Пасхой.
Из Капернаума, как видно дальше, Господь в сопровождении Своих учеников пошел в Иерусалим, но уже не просто по обязанности перед законом, а чтобы творить волю Пославшего Его, чтобы продолжать начатое в Галилее дело Мессианского служения. На празднике Пасхи в Иерусалиме собиралось до двух миллионов евреев, которые были обязаны заклать пасхальных агнцев и принести в храм жертвы Богу. По свидетельству Иосифа Флавия, в 63-м году по Р.Х. в день еврейской Пасхи было отдано на заклание священниками 256 500 пасхальных агнцев, не считая мелкого скота и птиц. С целью наибольшего удобства продажи всего этого множества животных, евреи превратили так называемый "двор язычников" в базарную площадь: согнали туда жертвенный скот, поставили клетки с птицами, устроили лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях и открыли разменные кассы. В обращении в то время были римские монеты, а закон требовал, чтобы подати в храм уплачивались еврейскими циклями. Приходившим на Пасху евреям приходилось менять свои деньги, и размен этот приносил большой доход меновщикам. Стремясь к наживе, евреи торговали в храмовом дворе и другими предметами, не имевшими никакого отношения к жертвоприношению, например, волами. Сами первосвященники занимались разведением голубей для продажи их по высоким ценам.
Господь, сделав бич из веревок, которыми, вероятно, привязывали животных, выгнал из храма овец и волов, рассыпал деньги меновщиков, столы их опрокинул, и, подойдя к продавцам голубей, сказал: "Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли". Таким образом, называя Бога Своим Отцом, Иисус впервые всенародно объявил Себя Сыном Божьим. Никто не осмелился сопротивляться Божественной власти, с которой Он творил это, так как, очевидно, свидетельство Иоанна о Нем, как о Мессии, уже дошло до Иерусалима, да, видно, и совесть у продавцов заговорила. Только когда дошел Он до голубей, затронув тем самым интересы самих первосвященников, Ему заметили: "Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?" На это Господь ответил: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его". Причем, как поясняет далее Евангелист, Христос имел в виду "храм Тела Своего", то есть этим Он хотел сказать иудеям: Вы просите знамения, — оно будет дано вам, но не теперь: когда вы разрушите храм Тела Моего, Я в три дня воздвигну его, и это послужит вам знамением той власти, которой Я творю это.
Первосвященники не поняли, что этими словами Иисус предсказал Свою смерть, разрушение тела Своего и Свое воскресение из мертвых на третий день. Они поняли Его слова буквально, отнеся их к Иерусалимскому храму, и старались восстановить против Него народ.
Между тем греческий глагол "эгэро", переведенный славянским "воздвигну", означает собственно "разбужу", и этот глагол никак нельзя отнести к разрушению здания, он гораздо больше подходит к понятию тела, погруженного в сон. Естественно, Господь говорил о Своем Теле как о храме, ибо в нем вместилось Его Божество; и находясь в храме-здании, Господу Иисусу Христу особенно естественно было говорить о Своем Теле, как о храме. И каждый раз, когда фарисеи требовали от Господа какого-нибудь знамения, Он отвечал, что не будет им никакого другого знамения кроме того, которое Он называл знамением Ионы-пророка — восстания после трехдневного погребения. В виду этого, слова Господа, обращенные к иудеям, можно понимать так: не довольно ли с вас осквернять рукотворный дом Отца Моего, делая его домом торговли? Ваша злоба ведет вас к тому, чтобы распять и умертвить тело Мое; совершите же это, и тогда вы увидите такое знамение, которое поразит ужасом всех врагов моих, — умерщвленное и погребенное тело Мое воздвигну Я в три дня.
Иудеи, однако, ухватились за внешний смысл слов Христа и попытались сделать их нелепыми и неисполнимыми. Они указывали на то, что храм этот, гордость иудеев, строился 46 лет, и как же можно восстановить его в три дня? Речь здесь идет о возобновлении строительства храма Иродом. Строительство храма, было начато в 734-м году от основания Рима, то есть за 15 лет до Рождества Христова, а 46-й год приходится на 780-й год от о. Р., то есть на год первой евангельской Пасхи. Даже сами ученики Господа поняли смысл слов Его лишь тогда, когда Господь воскрес из мертвых и "отверз им ум к разумению писания".
Далее Евангелист говорит, что в продолжении праздника Пасхи Господь творил чудеса, видя которые, многие уверовали в Него, но "Сам Иисус не вверял Себя им", то есть не полагался на них, на их веру, поскольку вера, основанная на одних чудесах, не согретая любовью к Христу, не может считаться прочной. Господь "знал всех" как всемогущий Бог, "знал, что в человеке" — что сокрыто в глубине души каждого, а потому не доверял словам тех, кто, видя Его чудо, исповедовал Ему свою веру.
http://www.pravmir.ru/artic...

Метки: Светлая Седмица

Tatiana **, 04-08-2009 10:35 (ссылка)

SOS

   Впервые в постсоветской истории Москвы возникла угроза сноса действующего православного храма. В Правительство Москвы внесено предложение об изъятии у общины храма пророка Даниила на Кантемировской земельного участка, выделенного под строительство основного храма. Если это произойдет, то под угрозой сноса окажется и действующий временный храм апостола Фомы. Таким образом может прекратится деятельность нашего миссионерского центра и тысячи прихожан лишаться места для молитвы.
   Причиной изъятия участка называют то, что будто бы он не соответствует нормам экологического законодательства. Департамент природопользования г. Москвы заявил, будто храм испортит Природный комплекс реки Чертановки. И это при том, что этот с позволения сказать "природный комлекс" является обычной свалкой с останками автомобилей, нефтяными ручьями, целым бомжатским городком и местом "культурного отдыха" наркоманов. Недавно в этом уникальном экологическом памятнике природы даже произошло убийство. Только та часть ПК, на которой расположен временный храм, содержиться в нормальном состоянии. Почему-то бензозаправка, расположенная не далеко от временного храма, не нарушает экологические законы, а строительство миссионерского храма - мешает!
   Уже не в первый раз экологические службы выступают против строительства храмов в Москве. Но попытка уничтожения действующего храма - это нечто из ряда вон выходящее. Надо раз и навсегда прекратить злоупотребления, совершаемые под предлогом борьбы за природу, под которыми зачастую скрываются обычные проявления коррупции или даже антихристианские демарши некоторых чиновников!
   Я обращаюсь с просьбой о помощи ко всем неравнодушным людям. Защитите от уничтожения уникальный миссионерский проект.
Пишите письма протеста Ю.Лужкову, Президенту и Премьер-министру. Освещайте данную проблему во всех СМИ. Френдов прошу перепостить данное сообщение с тем, чтобы как можно больше людей вступились за Дом Божий.
По всем вопросам помощи пишите мне в личку или звоните по телефону 8-926-289-78-71 (свящ.Даниил Сысоев)
http://pr-daniil.livejourna...

Празднуем Рождество Пресвятой Богородицы


Празднуем

Рождество Пресвятой Богородицы


С праздником вас!

- http://rusich1.ru/publ/60-1-0-140
Празднуется Рождество Пресвятой Богородицы 08 сентября (старого стиля) - 21 сентября (нового стиля) Восторг родителей Девы Марии освободившихся от "поношения бесчадства", был невыразим. Явное чудо милости Божией прежде всего обратило очи их, полные слез благодарности, к небу... Желающие прочесть как же все это происходило пройдите, пожалуйста по выше приведенной ссылке.

------------------------------
Русь Святая - персональный сайт русича в.в.м www.rusich1.ru
__________________________________________________________

Метки: Русич В.В.М

О хитоне Господа Иисуса Христа.

Кроме верхней ризы на Господе была еще одна одежда «хитон не швен, свыше исткан весь» (Ин.19.23) Это особенная духовная одежда. Всякому из нас было бы хорошо приобрести такой хитон. Для этого следует научиться духовному вязанию. Вяжут петлями: лицевыми и изнаночными.
Лицевая петля вяжется двумя действиями: поступить в жизни по заповеди — поблагодарить за это Бога.
Изнаночная петля вяжется четырьмя действиями: нарушить в жизни заповедь — укорить себя за это перед Богом — помолиться за людей, против которых мы согрешили — попросить у Бога исцеления естества.
Будем прилежать к духовному вязанию, чтобы приобрести себе «брачное одеяние» и не быть со связанными руками и ногами извергнутыми во тьму кромешную.

Метки: размышления

Из жизни старцев ( мудрость праведных) или Душеполезное чтение.








Предисловие.
Вечно
мы суетимся, пытаемся что-то сделать, попутно отыскивая ответы на
тысячи всяких вопросов. Мучаемся от повседневной неопределенности, от
тщетности затраченных трудов, от кажущейся бессмысленности бытия, и нет
нам никакого покоя. « Суета сует...»
Но что можем сделать мы сверх того, что уже сделано, что можем понять сверх того, что давно уже понято?
Не
лучше ли обратиться к мудрости праведных, в каждой мысли которых бездна
пространства, в каждом слове которых великая сила и безмерная любовь?

Зашел
странствующий монах в церковь помолиться. Глядит – а вместо священника
проповедует бес, одетый в одежды священника. Встал монах в сторонку и
стал внимательно следить за речью беса, чтобы поймать его на слове, где
он скажет неправду. Но бес все говорил точно, как в Священной Книге,
ничего не изменяя. И так было до конца проповеди. Проповедь кончилась.
Люди разошлись. Тогда монах подошел к бесу и сказал:

– Я узнал тебя: ты – бес!

– Точно так, – отвечал тот.

– Я хотел поймать тебя на слове, но ты все говорил правильно! – сказал монах.

– Я старался, – ответил польщенный бес.

– Так в чем же твой секрет? – спросил изумленный монах.


Я говорил без любви в сердце, и знаю, что эти люди по моим словам
поступать не будут. А этого для меня уже достаточно, – объяснил
нечистый.

3

Несколько лет назад на Паралимпийских играх в
Сиэтле девять атлетов – калеки и инвалиды – встали на стометровую
беговую дорожку. После выстрела стартового пистолета все устремились к
финишу. Все желали выиграть. Один мальчишка споткнулся, кувыркнувшись,
упал на дорожку и заплакал. Остальные восемь бегунов, услышав плач,
замедлили бег и оглянулись. Увидев мальчика, они остановились и
побежали обратно – все. Одна девушка с синдромом Дауна присела возле
мальчика и стала его целовать, приговаривая: «Сейчас лучше?» Наконец
все девятеро обнялись и двинулись к линии финиша. Все зрители на
стадионе встали и зааплодировали. Те, кто был там, до сих пор
рассказывают эту историю.

4

Многим кажется, – писал святитель Николай Сербский, – что, будь они на другом месте, они были бы лучше.

Богатому
кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что –
бедность, ученому – ученость, невежественному – невежество, больному –
болезнь, старому – старость, молодому – молодость.

Это всего
лишь самообман и признание своего духовного поражения. Представьте,
если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побежден; дайте
мне другое, и я буду храбр! Настоящий воин всегда мужествен, победит он
или погибнет.

Если бы святой царь Лазарь покинул поле битвы, то считался бы побежденным; но, оставшись, выстояв до конца, он победил.

Адам
потерял веру в раю, Иов укрепил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не
сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Давид не говорил:
корона мешает моему послушанию.

5

Как-то дьявол решил
продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в
витрине на всеобщее обозрение. Коллекция впечатляла: здесь был
блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева, на
другой полке лежали лук Жадности, а рядом с ним живописно разместились
отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Были там орудия Страха,
Гордыни и Ненависти, и у всех – ярлыки с названием и ценой.

А на
самой красивой полке, отдельно от всех остальных инструментов, лежал
маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный
клинышек, на котором висел ярлык: «Уныние». На удивление цена этого
инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.

Один прохожий спросил дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек.


Действительно, я ценю его выше всех, – ответил дьявол, – потому что это
единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться,
если все остальные окажутся бессильными.

И он с нежностью погладил деревянный клинышек.


Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, – продолжал
дьявол, – он открывает двери для всех остальных инструментов.

6

Есть
такая притча. После того, как Бог создал мир, человек сразу же шагнул
за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.

Он
созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, Я совершил ошибку,
создав человека, теперь Мне не будет покоя. Люди будут преступать
дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь.
Куда бы Мне спрятаться от них?»

Архангелы долго думали. Один из
них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал:
«Пока тебе не известно, но очень скоро люди доберутся и туда». Другой
архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Бог только вздохнул. Еще
один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных
предложений, но Бог все их отверг.

Наконец, один из архангелов
сказал: «Спрячься в сердце человека, там Тебя никто не будет
беспокоить, а найти сможет лишь человек с открытым сердцем». Это
предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

7

У
одного верующего человека был неверующий сын. Отец переживал сильно, но
никак не мог привить юноше религиозность. Чувствуя приближение смерти,
он позвал сына:

– Исполни одну мою просьбу.

– Какую, папа?

– Когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на пятнадцать.

– А что мне при этом делать?

– Ничего не нужно делать. Просто сиди. Но каждый день не менее пятнадцати минут.

Сын
похоронил отца и в точности исполнил просьбу: являлся каждый день в
комнату и просто сидел. Так минуло сорок дней, после которых юноша сам
пришел в церковь и стал глубоко верующим.

Лишь много лет спустя
он осознал, сколь мудрым было отцово завещание. Отец понял, что у
молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным
подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит
лишь остановиться, побыть в тишине – и Господь постучится в сердце.

8

Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

– Господи! Это Ты! – воскликнула она с радостью.

– Да, это Я, – ответил Бог.

– А что у Тебя можно купить? – спросила женщина.

– У меня можно купить все, – прозвучал ответ.

– В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог
доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным
товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной
коробочкой.

– И это все?! – воскликнула удивленная и разочарованная женщина.

– Да, это все, – ответил Бог и добавил: – Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?


Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи.

Семья
была не гостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо
того их уложили на ночлег в холодном подвале. Укладываясь спать,
cтарший ангел увидел дыру в стене и заделал ее. Младший ангел, увидев
это, весьма удивился. На следующую ночь ангелы пришли на ночлег в дом,
где жила гостеприимная, но очень бедная семья. Супруги разделили с
ангелами свою скромную трапезу и уложили ангелов в свои постели, где
гости могли бы хорошо выспаться. Утром ангелы были разбужены плачущими
воплями хозяина и его жены. Их корова, чье молоко было единственным
доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:


Как это могло случиться? В первом доме, куда мы зашли, было все, а ты
еще вдобавок помог той семье. В другом доме жили очень бедно, но эта
семья была готова поделиться всем, – ты же позволил, чтобы у них умерла
единственная корова. Почему?

– Вещи не такие, какими кажутся, –
ответил старший ангел. – Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре
стены находится клад с золотом. Хозяин был груб и не хотел сделать
добро, поэтому я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда
на следующую ночь мы спали в постели хозяина, пришел ангел смерти за
его женой. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся, – со
временем ты поймешь это. Даже если ты имеешь крепкую веру, тебе надо
еще взрастить в себе большое доверие к Богу. Ибо все, что происходит,
по воле Божией направлено к твоему благу.

11

Однажды по
приезде в епархию к святителю Иосафу Белгородскому явилось духовенство.
Из его среды он обратил внимание на одного священника, глубокого
старца. Узнав, что ему уже 130 лет и он изнемогает, но живет, святитель
так сказал ему: «Я хочу знать, не омрачена ли твоя душа каким-либо
тяжким грехом, который по неведению, быть может, сочтен тобою
малозначащим и забыт? Долговременная жизнь твоя убеждает меня как
пастыря войти в подробное рассмотрение дела и, очистив душу твою,
примирить с оскорбленным тобою… Пройди мысленно жизнь твою, проверь все
случавшееся с тобою, приведи на память каждое действие служения своего
Богу. Может быть, что-то встретится, имеющее тень какого-либо греха».

Оставленный
на некоторое время старец-священник припомнил забытый грех и поведал
святителю, как некогда он в один день дважды, из-за страха перед
строгим помещиком, отслужил обедню, несмотря на неземной глас:
«Остановись, что ты делаешь? Не дерзай, аще же дерзнешь, проклят
будешь!» На этот голос священник ответил тогда словами: «Сам проклят ты
будь». Узнав это и уразумев, что священник заклял ангела того храма,
святитель довел пастыря до сознания совершенного им греха. Потом поехал
с походной церковью на место, где находился прежде тот храм, в поле.
Там благословил старца отслужить литургию. Когда была она отслужена (а
во время ее святитель усердно молился, преклонив колена), священник
произнес отпуст. Святитель велел ему стать у правого угла престола и
читать «Ныне отпущаеши...» По прочтении благословил его и сказал:
«Прощаю и разрешаю тя от всех твоих грехов». Тут же старец-священник
стал слабеть, склоняться и, припав к подножию престола, тихо испустил
дух. Тут его и похоронили. Так святитель-прозорливец спас душу
согрешившего пастыря.

12

В отдаленном селе Бузихино был
приход с очень строптивыми прихожанами: то это им не понравится в
батюшке, то другое. Священники там менялись каждый год. Задумался тогда
епископ: «Где ж мне взять такого совершенного пастыря?» А прихожане
просят-умоляют: «Пришли нам, владыко, настоятеля, скоро Пасха, служить
некому». И вспомнил архиерей про одного нерадивого батюшку, которого
отправил за штат из-за буйства и слабости к зеленому змию. «Праздничную
службу он справит, – видно, так поразмыслил владыка, – а потом, когда
сельчане возмущаться им станут, можно и другого священника послать. На
фоне о.Федора новый настоятель им святым покажется». Вызывает он
провинившегося: так и так, последний тебе шанс...

Отправился
о.Федор в Бузихино. Проходит месяц – ни одной жалобы на него. Проходит
год – ничего. Посылает владыка своего секретаря узнать, что там и как.
Тот возвращается: «Все в порядке, прихожане довольны, церковный совет
доволен, отец Федор тоже доволен». Спустя еще год вызывает владыка
о.Федора:

– Скажи, как тебе удалось с бузихинцами общий язык найти?

– А я как приехал, сразу смекнул их главную слабость, на ней и сыграл.

– Как это?


А понял я, владыко, что бузихинцы – народ непомерно гордый, не любят,
когда их поучают. Вот я им и сказал на первой проповеди: так, мол, и
так, братья и сестры, знаете ли вы, с какой целью меня к вам архиерей
назначил? Чтобы вы меня на путь истинный направили. Семинариев я
никаких не кончал и по недостатку образования пить стал непомерно, за
что и был уволен за штат. Оставшись без средств к пропитанию, влачил
жалкое существование, в довершение ко всему моя жена оставила меня, не
желая разделять со мной моей участи». Как такое сказал, так у меня на
глазах слезы навернулись. Гляжу, у прихожан тоже глаза на мокром месте.

«Так
бы мне и пропасть, – продолжаю я, – да наш владыко, дай Бог ему
здоровья, назначил меня сюда со словами: «Никто, отец Федор, во всей
епархии не может помочь тебе, окромя бузихинцев, ибо в этом селе живет
народ добрый и благочестивый». Так что, дорогие мои, прошу вас и молю,
где ошибусь я, укажите. Ибо отныне вручаю в руки ваши судьбу свою». С
тех пор мы живем в мире и согласии.

Услышав это, архиерей решил,
что негоже пастырю «овцой заблудшей» выставляться, и решил снять
о.Федора с прихода. Но не тут-то было: бузихинцы встали горой,
грозились до Патриарха дойти, лишь бы оставили им батюшку-настоятеля.

13

Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу, – говорил свт.Николай Сербский.

Если прольешь в огонь воду, не будешь иметь ни огня, ни воды.

Если пожелаешь чужого, возненавидишь свое, потеряешь и то и другое.

Если приблизишься к служанке, как к жене, не будешь иметь ни служанки, ни жены.

Если часто пьешь за чужое здоровье, потеряешь свое.

Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.

Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои.

Если,
преследуя лисицу, настигнешь ее – вернешь петуха; если, преследуя
медведя, настигнешь его – петуха не вернешь и себя погубишь.

14

Митрополита
Кирилла (Смирнова), Казанского и Свияжского, везли в ссылку. В одну
глухую ночь он был выброшен из вагона на полном ходу поезда.

Стояла
снежная зима. Митрополит Кирилл упал в огромный сугроб, как в перину, и
не расшибся. С трудом вылез из него, огляделся – лес, снег и никакого
признака жилья. Он долго шел цельным снегом и, выбившись из сил, сел на
пень. Мороз пробирал до костей сквозь изношенную рясу. Чувствуя, что
начинает замерзать, митрополит стал читать себе отходную.

Вдруг видит: к нему приближается что-то очень большое и темное, всмотрелся – медведь.

«Загрызет»,
– мелькнула мысль, но бежать не было сил, да и куда? А медведь подошел,
обнюхал сидящего и спокойно улегся у его ног. Теплом повеяло от
огромной медвежьей туши и полным доброжелательством. Но вот он
заворочался и, повернувшись к владыке брюхом, растянулся во всю длину и
сладко захрапел.

Долго колебался владыка, глядя на спящего
медведя, потом не выдержал сковывающего холода и лег рядом с ним,
прижавшись к теплому животу. Лежал и то одним, то другим боком
поворачивался к зверю, чтобы согреться, а медведь глубоко дышал во сне
и обдавал его горячим дыханием. Когда начал брезжить рассвет,
митрополит услышал далекое пение петухов. «Жилье близко», – мелькнула
радостная мысль, и он осторожно, чтобы не разбудить медведя, встал на
ноги. Но тот поднялся тоже, встряхнулся и вразвалку побрел к лесу. А
отдохнувший владыка пошел на петушиные голоса и вскоре дошел до
небольшой деревеньки.

15


Три путешественника нашли
однажды сокровище. Стали думать, как разделить его поровну. Как ни
делили, найденное было столь велико, что даже малая часть составляла
настоящее богатство. Но тут явился диавол и посеял в путешественниках
зависть и жадность. Полюбовавшись своей находкой, они сели отдохнуть,
чтобы подкрепиться, но каждый думал не о пище, а о том, как бы ему
овладеть всем сокровищем. Необходимо было кому-то пойти в ближайший
город, чтобы купить там еды. И вот один отправился, а двое оставшихся
сговорились его убить, когда он вернется, чтобы разделить его часть
между собою. Он же, купив еду, отравил ее ядом, чтобы по смерти обоих
товарищей богатство осталось ему одному. Возвратившись, он немедленно
был убит своими спутниками. Также и они, вкусив принесенной им пищи,
оба умерли. А найденное сокровище осталось лежать на дороге. Так диавол
губит людей.

16

Один городской житель сказал некогда
преподобному Нифонту: «Живя в миру, невозможно спастись: если человек
сам по себе благочестив, то другие вводят его в соблазн. Сверх того,
сколько переговоров! Кто хочет быть совершенен, тот должен жить в
монастыре или в пустыне».

Выслушав это, преподобный отвечал:
«Чадо, место не спасет человека и не погубит; одни лишь дела спасают и
губят. Нет пособия ни от святого сана, ни от святого места тому, кто не
исполняет заповедей Божиих. Саул жил среди великолепия царского – и
погиб. Давид жил среди того же великолепия царского – и принял венец.
Лот жил среди беззаконников содомлян – и спасся. А Иуда находился в
лике апостолов – и наследовал геенну. Кто говорит, что нельзя спастись
в мире с женою и детьми, тот льстит своему безумию и порокам. Авраам
имел жену и детей, рабов и рабынь и множество богатства, однако это не
воспрепятствовало ему приобрести имя друга Божия.

Сколько
спаслось служителей Церкви и пустыннолюбцев! Сколько вельмож и воинов!
Сколько ремесленников и земледельцев! Сколько людей спаслось посреди
шумных столиц и безмолвных пустынь! Прочитай жития святых и узришь
имена угодников Божиих. С другой стороны, в этих же санах и сословиях,
в этих же местах и в то же время погибло бесчисленное множество
людей... От царей до рабов есть чада Царствия Небесного, и от царей до
рабов есть чада погибели. Господь в объятия Свои принимает душу
праведную равно с престола и от сохи, из алтаря и с поля брани. Итак,
живет ли кто в мире, да не отчаивается. Согрешит ли – покаянием может
опять приблизиться к Богу. Каждый пусть исполняет добродетели своего
звания, которое Бог возложил на него, – и спасется. Напротив, если кто
и удалится в безмолвную пустыню, но злых дел далече от себя не
отставит, тот и в ней погибнет неминуемо».

17


Однажды
поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья – отец, мать
и дети – потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на
разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого
младшего члена семьи – пятилетнего сынишки. Скорее всего, он,
испугавшись пламени и дыма, вместо того чтобы спуститься вниз,
взобрался по лестнице на самый верх. Нельзя было уже и мечтать найти
его. Неожиданно открылось окно, и в нем появилось искаженное страхом
лицо ребенка. Отец в отчаянии закричал: «Прыгай!» Малыш, видя перед
собой только клубы дыма и языки пламени, крикнул:

– Папа, я тебя не вижу!

– Зато я тебя вижу, не бойся, прыгай сейчас же!

Мальчик, набравшись мужества, прыгнул – и оказался прямо в объятиях отца.

Именно такой веры ждет от нас Бог.

18

Некий
мудрец века сего пришел к старцу. Увидев, что у того нет ничего, кроме
Библии, он подарил ему свой собственный библейский комментарий.

Через год он снова пришел к старцу и спросил:

– Отче, помогла ли тебе моя книга лучше понимать Библию?

– Напротив, – отвечал старец, – мне пришлось обращаться к Библии, чтобы понимать твою книгу.

19

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

– Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

– Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

– Как и когда я должен вернуться к Тебе?

– Твой Ангел скажет тебе все.

– А как зовут моего Ангела?

– Неважно, как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его: «Мама».

Составитель Дм.Гриценко

Метки: Из жизни старцев ( мудрость прав

Зажечь другого

Миссионерские записки



Дерево таким образом живет, что стоит полить корни, и распустятся ветви. Человеческое тело таково, что стоит пальцу опухнуть, и весь человек ходить не сможет. Совершенно по тем же законам живет и человеческое общество. Один влияет на всех, и все влияют на одного. Сложноподчиненные связи пронизывают человечество. Никогда заранее не угадаешь, как и в каком месте прорастет посев, сколько еще огней зажжется от малого огня, зажженного тобой.

Читать далее...  ]

Метки: образ веры

Научимся прощать!

Вот Ты исповедуешь пред Богом свои грехи и просишь прощения. Помни, что для получения прощения, Ты сам должен простить всех людей.
Слушай, что говорит Господь: «Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших.» ( Мф. 6.14-15.)
Когда идешь на исповедь испытай сердце свое: нет ли человека, на которого Ты раздражаешься, или к которому у Тебя неприязненное чувство. Если такой есть, то убойся всем даром прощающего Бога и помолись Ему такой молитвой: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Ты всем человеком заповедал прощать от сердца прегрешения других людей. Я на словах всем прощаю, а сердце мое все равно злится на них. Без Тебя не могу сотворить ничего доброго. Помоги мне во всех делах моих. Научи меня прощать от сердца всем человеком прегрешения их.»
Иначе исповедь Твоя будет одной видимостью, а не делом.

Метки: полезные советы

Успенский собор Московского кремля


Успенский собор
Открытка начала XX века


30.04.1472 - В московском Кремле заложен Успенский собор


Успенский собор - главный храм Москвы. Он был построен в Кремле еще при Иване Калите: митрополит Петр убеждал великого князя возвести в Москве собор во имя Пресвятой Богородицы по образцу Успенского собора в стольном граде Владимире: "Если, сыне, послушаешь меня, то сам прославишься паче всех князей, и весь род твой и град сей возвеличится над всеми русскими городами..."августа 1326 года состоялась закладка собора, а в следующем году Иван Калита получил ярлык на великое княжение - Москва стала столицей сначала Владимиро-Суздальского княжества, а затем и всей Руси.1472 год - К концу XV века храм обветшал, и псковские зодчие Кривцов и Мышкин приступили к строительству нового. Спустя два года почти возведенный собор неожиданно рухнул - произошло редчайшее в Москве землетрясение. Тогда в столицу был приглашен знаменитый итальянский архитектор Аристотель Фиораванти, которому поручили заново построить собор в традициях русского зодчества. За образец вновь был принят Успенский собор во Владимире, и Фиораванти отправился туда постигать искусство русских мастеров. В 1475 году был заложен фундамент нового собора, а в 1479 году Успенский собор был освящен митрополитом Геронтием. Здесь сохранились уникальные произведения старинной живописи: икона "Владимирская богоматерь" византийского письма (11 в.), иконы "Георгий" (12 в.), "Троица" (13 в.).


Метки: храмы и монастыри

Преподобные Кирилл и Мария Радонежские



День памяти: 18 января ст. ст./ 31 января н. ст., 28 сентября ст. ст./ 11 октября н. ст.


В четырех верстах от Ростова Великого, на берегу реки Ишни, находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии. Кирилл состоял на службе у Ростовских князей. Супруги имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына — будущего основателя Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Сергия.[ Читать далее...  ]

Метки: Прп.Кирилл и Мария Радонежские

Икона «Чернобыльский Спас»



На протяжении двадцати двух минувших лет церковь возносит молитвы о жертвах аварии на Чернобыльской АЭС, разделяя скорбь родных и близких, все выстраданное чернобыльцами - уже полмиллиона людских жизней, покинувших этот мир, сотни тысяч детей больных различными заболеваниями, связанных с Чернобылем, тысячи вырванных с корнем людских судеб с земли, на которой жили их предки . Огромное пятно на карте Украине ныне называется «зоной отчуждения» - это сегодняшняя боль.

Читать далее...  ]

Метки: православие икона

ПОСЛЕ СЛУЖБЫ.







После Богослужения, когда полностью от начала до конца отстоишь службу, охватывает такое состояние души, когда сам как будто воспаряешь в небеса! Это удивительное чувство!
Чувствуешь какую-то легкость, словно появляются крылья и несут тебя...
Тебя охватывает радость, которая начала возрождаться в твоем сердце еще там, в этом земном уголке неба,когда ты предстоял иконам Господа и Матери Его, и святых.
Порой стоишь в церкви и думаешь: "Не уходить бы отсюда никогда". Потому что знаешь, стоит только выйти, и мир охватит тебя плотным кольцом своей суеты, а ты снова станешь, как все.
И как, все же хорошо, что у тебя есть возможность прикоснуться к Божественному, прикоснуться и очиститься...
Яркий Свет Божественной Любви проникает в твое сердце!
Сейчас остальное неважно, сейчас только ты и Его Всеобъемлющая Любовь!

настроение: Усталое
хочется: здравия болящим.
слушаю: Давида (сыночка)

Метки: проза.

Жертва

-

- Батюшка! Батюшка, дочка больна!

- Бросишь курить и получишь сполна…
Ради неё чем пожертвуешь ты,
В мире своём от своей суеты?

- Ради неё я готов умереть,
С крыши высокой на землю слететь!

- Ну, упадёшь, разобьешься, и что?
Будет о дочке заботится кто?
Мир и здоровье она не найдёт,
Если отец её скоро умрёт…


- Что же мне делать? Как ей помочь?
- Ох, человек… Так ты любишь то дочь?
Бросишь курить и получишь сполна…
Сделаешь это?
– в ответ тишина…

- Тем от болезни избавиться ей,
Если пожертвуешь страстью своей,
Жертва любви – подношение Богу,
Нет жертвы твоей, в любви нет и проку…


- Так что же мне сделать? Она же страдает…
Душа моя плачет, на вас уповает,
Жертва? Пожертвую сколько и как?
Силы свои соберу я в кулак,

Что мне читать и как мне молиться?
Может быть ей ещё попоститься?
Ваши молитвы, благословенья,
К мощам чудотворным прикосновенья?

- Эх, человек… Так любишь то дочь?
Бросишь курить и тем сможешь помочь…
Жертвой твоей исцелиться она…
Ну, бросишь курить?
– в ответ тишина…

27.11.2009 г.

Святитель Иона, митрополит Московский


Святитель Иона, митрополит Московский и всея России (память 15/28 июня),

родился в последней четверти XIV века в селе Одинцове близ города

Солигалича в Костромской земле. С ранних лет мальчик стремился к иноческой

 жизни. В 12-летнем возрасте он принял монашество в одном из галичских

монастырей, а затем перешел в московский Симонов монастырь.

Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания,

неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители — святого

Феодора, основателя монастыря, впоследствии архиепископа Ростовского

(+1394; память 28 ноября/11 декабря), и преподобного Кирилла,

впоследствии игумена Белозерского (+1427; память 9/22 июня). Он

подвизался в посте, молитве, чтении Слова Божия. Однажды Симонов

монастырь посетил святитель Фотий (+1431; память 2/15 июля). Когда он

пришел в пекарню, то увидел уснувшего от многих трудов инока Иону; при

этом правая рука утомленного инока была согнута в благословляющем

жесте. Святитель Фотий просил не будить его и, благословив спящего инока,

 пророчески предсказал присутствовавшим, что он будет великим святителем

Русской Церкви и многих обратит на путь спасения.

В 1431 году святой Иона был поставлен епископом на Рязанскую и Муромскую

кафедру. Немало трудов положил он на то, чтобы обратить ко Христу

 иноверных жителей своей епархии. Вскоре после кончины митрополита Фотия

 святитель Иона возглавил Русскую Православную Церковь. В 1432 году он

именуется «нареченным в Святейшую митрополию Русскую». Однако

междоусобная борьба за великокняжеский престол великого князя Василия II

 Васильевича и его дяди, галицкого князя Юрия Дмитриевича, не позволили

святителю выехать в Константинополь к Патриарху Иосифу II (1416-1439) для

 посвящения. В это время литовский князь Свидригайло послал в

Константинополь для посвящения в митрополита Литовского епископа

 Смоленского Герасима (в начале XV века Смоленск был временно

 присоединен к Литовскому княжеству).

 

Епископ Герасим был возведен в Константинополе в сан митрополита всея

Руси; в 1435 году, заподозренный князем Свидригайло в измене, он был

схвачен и сожжен. После кончины митрополита Герасима в Константинополь

отправился епископ Иона. Но по прибытии в столицу Византии он узнал, что

Патриарх Иосиф уже поставил на Русскую митрополию некоего Исидора. В

1439 году Исидор принял унию на Флорентийском соборе и по возвращении в

 Москву в 1441 году был заточен в Чудов монастырь. Немедленно был созван

Собор русских иерархов, который осудил «Исидорово все дело». Когда стало

окончательно ясно, что Константинопольский Патриарх согласился на унию,

Русская Церковь стала на защиту чистоты Православия. В декабре 1448 года

в Москве был созван церковный Собор для избрания Предстоятеля Русской

Церкви. Святитель Иона был избран митрополитом Всероссийским с титулом

«Киевский и всея Руси». Местом пребывания он избрал Москву, поэтому

именуется также митрополитом Московским. Так прекратилась зависимость

 Русской Церкви от Константинополя и было положено начало автокефалии.

 

Возглавляя Всероссийскую кафедру, святитель Иона прежде всего позаботился

 об улучшении отношений между Москвой и Литовским княжеством. Благодаря

 этому ему удалось присоединить к Москве юго-западные епархии. Святитель

Иона положил большие усилия на благоустройство возвращенных епархий и

на искоренение в них униатства. Он призывал к миру и прекращению

междоусобия, объяснял вред ярости и гнева, учил покаянию и послушанию.

Особенно заботился святитель Иона о духовно-нравственном

совершенствования своей паствы. В учительных грамотах он назидал помнить

 о спасении души, быть милосердными, добросовестно относиться к своим

гражданским обязанностям. Святитель Иона строго требовал соблюдения

христианских заповедей от священнослужителей. Указывая на величие

священнического сана, он призывал клириков к достойному прохождению

пастырского служения. Особое старание проявлял святитель Иона в выборе

достойных кандидатов на архиерейские кафедры.

Большое внимание уделял он монашеским обителям, заботился об их нуждах,

 о строгом соблюдении иноческих правил. При своем высоком сане он по-

прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. Проявляя попечение о

храмах Божиих, святитель обновил и благолепно украсил первопрестольный

Успенский собор в Московском Кремле. Он придал особую торжественность

богослужениям, увеличив число чтецов и певцов. В 1450 году, по

благословению святителя Ионы, были воздвигнуты каменные митрополичьи

палаты.

 

Живя по заповедям Божиим и строго соблюдая монашеские обеты, святитель

Иона получил от Господа дар чудотворений и прозорливости. По его

молитвам исцелялись болящие различными недугами.

В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и

готовились к нападению на город. Митрополит Иона с клиром совершал

крестный ход по стенам города, со слезами моля Бога о спасении града и

людей. Увидев престарелого монаха Антония, инока Чудова монастыря,

который отличался добродетельной жизнью, святитель Иона сказал: «Сын и

 брат мой Антоний! Помолись милостивому Богу и Пречистой Богородице об

избавлении города и всех православных христиан». Смиренный Антоний

ответил: «Великий святитель! Благодарим Бога и Пречистую Его Матерь:

услышала Она молитвы твои и умолила Сына Своего, город и все

православные христиане будут спасены по твоим молитвам. Враги будут

 скоро побеждены, только мне одному суждено от Господа быть убитому

врагами». Едва старец сказал это, как вражеская стрела пронзила его.

 

Предсказание старца Антония сбылось: 2 июля, в праздник Положения ризы

Пресвятой Богородицы, в рядах татар произошло смятение, и они в неведомом

 страхе и ужасе обратились в бегство. В память избавления Москвы от

нашествия ногайского хана Мазовши святитель Иона в том же году соорудил

храм в честь праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы.

 

Святитель Иона отошел ко Господу в глубокой старости 31 марта 1461 года,

в два часа дня во вторник Страстной седмицы. За несколько дней до того он

 предузнал от Господа время своей блаженной кончины. Святитель был

погребен в соборном храме, за левым клиросом.

 

27 мая 1472 года при перестройке Успенского собора совершилось обретение

 нетленных мощей святителя Ионы. По молитвам угодника Божия

происходили исцеления. Житие святителя и два канона (один — на обретение

 мощей) были написаны иеромонахом Пахомием Сербом, Логофетом (+ после

1484 г.). Общецерковное празднование памяти святителя Ионы установлено

на Московском Соборе 1547 года, при митрополите Московском Макарии

 (1542-1563). В 1596 году Патриарх Иов установил празднование святителю

Ионе в Соборе других Московских святителей 5/18 октября.

 


Метки: святые

В мгновения Великого Поста...






Дай Бог скорей забыть свою же милость,
Не дай продать мне грош свой за алтын,
И чтобы окаянному не мнилось,
Что я уже прощённый блудный сын.

Не дай упиться сладостью порока,
Червей угодья горечью трудов
Не извести по немощи до срока,
Когда я буду стар, но не готов…

Не крал ли я, коль завистью безумно
И помыслом чужое примерял?
Не убивал ли в гневе неразумно,
Когда был в мыслях ярости накал?

Не любодействовал ли, не потупив взгляда,
Когда, лишь созерцая наготу
Распутного девичьего наряда,
В распутности увидел красоту?

Не Бога ли хулил, ропща и плача
За скорби неочищенной души,
Что от Врача гниющей раны пряча,
Гниет в сердечной боли и тиши?…

Лукав ли я в посту и воздержании,
Когда в устах и в сердце шутки, смех?
И ими говорю о покаянии,
И ими же ищу других утех…

Не идол ли кому приносишь жертву
Из помыслов, поступков или слов?
Любой мой идол перед Богом мертвый,
И я идти за идолом готов…

Но время для раскаянья не много,
И помыслы, поступки и уста…
Как жертва покаянная для Бога
В мгновения Великого Поста…

18.03.2009 г.

Стих о телевизоре

Свеча
Устремили все на свете свои взоры на экран.
Смотрят взрослые и дети передачи со всех стран.
Временами от испуга дети жутко вопиют.
Возмущается супруга: "Что за чушь передают?"
Ежедневная программа передышки не дает.
Учтено "до милиграмма": бес и пляшет, и поет.
От молитвы отвлекает этот злостный лиходей.
На преступность он толкает одураченных людей.
Молодежь вся развратилась по программе сатаны.
В дармоедов превратилась - паразитов для страны.
Неспокойно в каждом доме, брат для брата стал врагом.
Беззаконье, как в Содоме, совершается кругом.
Никакого "гуманизма" телевизор не дает.
Лишь в угоду атеизму он и пляшет, и поет.
Всяки новшества и моды, вредоносны для детей,
Демонстрирует бесплатно этот кнопочный злодей.
Под иконою лампада не горит в углу святом:
Поселился слуга ада - атеист на месте том.
Неожиданно ворвался, подобрал такой момент,
Телевизором назвался, предоставил документ.
Как кумир он появился, чтоб порядок изменить:
Сразу он распорядился все иконы удалить.
В коммунальные квартиры влез и в частные дома:
Сексуальные картины смотрит жадно детвора.
От утра до полуночи за волной бежит волна...
Ум и сердце, слух и очи помрачает сатана...
Ежедневная программа передышки не дает
Учтено до "милиграмма": бес и пляшет, и поет...
Устремили все на свете свои взоры на экран...
Смотрят взрослые и дети передачи со всех стран.
Медицина доказала - телевизор губит всех.
Оттого детей дебильных стало много в этот век:
Нервы, психику и зренье нарушает этот враг.
От экрана излученье диабет дает и рак.
Вызываются давленье, белокровье, гепатит.
Организма разрушенье и ... на водку аппетит!
Молодежь вся развратилась по программе сатаны.
В дармоедов превратилась - паразитов для страны.
Неспокойно в каждом доме - бес стоит в углу святом.
Беззаконье, как в Содоме, совершается кругом.
Если б встали наши предки из прошедших всех веков.
Посмотрели б, как их детки превратилися в шутов:
В цирке клоунов не надо, они - весь теперь народ...
Жизнь - сплошная клоунада, народ - нравственный урод...
Извращены вкусы, моды, отношения людей
Все одеты, как уроды, и похожи на зверей!
Современные все моды демонстрирует экран-
Не бывало таких сроду: посмотреть - так стыд и срам !
Как мужчины, ходят дамы: в брюках, джинсах, без волос.
"Кто ты, папа или мама?"- задает дитя вопрос.
Современные девицы потеряли Божий страх:
Размалеваны их лица, с папиросами в зубах.
В плавках, шортах и лосинах - модно стало им ходить.
Не увидишь платьев длинных - стыдно их теперь носить.
Люди стали, как уроды, под влиянием страстей,
Под влияньем дикой моды, насмотревшись "новостей".
Появились наркоманы, удалившись от Христа.
Опустели их карманы и душа у них пуста!
Для святой беседы с Богом был священный уголок.
Телевизор своим рогом все иконы уволок.
Уж не теплится лампада, как в былые времена.
Этот идол- слуга ада- злые сеет семена.
У экранов воспитались, развратились до конца.
Скверным ядом напитались их растленные сердца.
Молодежь воспринимает быстро всяческий порок:
Телевизор развращает - вредный ей дает урок.
Появились наркоманы, рэкетиры и бомжи:
Рекламируют экраны все, что вредно для души!
Растлевают ум и душу молодежи с малых лет.
Кришнаиты, йоги, ушу, проповедники всех сект.
Молодежь недальновидна, измельчал их интерес.
Цель их жизни незавидна: телевизор, водка, секс.
Патриотами и златом славна русская страна.
При царях была когда-то, а сейчас она пуста.
Вся разграблена до грамма, обездолен в ней народ.
Смотрит он "ТВ" программы, как безумный, водку пьет.
Пьют все: женщины, мужчины, "золотая молодежь",
По нужде и без причины -"что посеешь, то пожнешь"
Довели до анархизма управители страны.
Закрываются заводы, комбинаты и цеха -
Пресловутая "свобода" всех доводит до греха.
Продается Русь Святая, оптом, в розницу, за так...
Для своих земля чужая: русский - бедный в ней батрак.
Управляют мафиози капиталом и страной.
А простой народ льет слезы от политики такой.
Телевизор предназначен отвлекать умы людей.
От политики, от Храма, патриотических идей!
Спортом, роком, дикой модой молодежь отвлечена
От святой молитвы Богу- в ад она обречена!
Для святой молитвы Богу уголок священный был.
Но святое все забыто - телевизор всех пленил ...
Патриотов уж не надо - отошли те времена.
Этот идол - агент ада - злые сеет семена...
Сатанизма цель и планы - "уничтожить род людской".
Наводняются экраны экстрасенсов силой злой.
Колдуном и чародеем одурманен человек-
"Экстрасенсами" злодеи называются в наш век.
"Исцелители" с экрана растлевают организм:
И гипнозом и обманом сокращают людям жизнь.
Люди Божьи! Опасайтесь экстрасенсов-колдунов.
И святыней ограждайтесь от сих видимых врагов!
Экстрасенсы забирают всю энергию у вас
И себя подзаряжают на определенный час.
Всем известно: Кашпировский, Джуна-ведьма и Чумак-
"Лечат" силою бесовской, отправляют души в ад!
Народ кинулся к экрану, чтоб здоровье получить,
И забыл дорогу к Храму, где душе и телу жить.
Один Бог дает здоровье, исцеляет и живит.
Утешает душу в горе и на помощь к нам спешит!
В Боге - радость, мир душевный, в Храме - вечно Дух Святой.
Благодатью неизменной он дает душе покой.
Телу - здравие и крепость, уму - мудрость, Божий страх.
Ко спасению нам ревность и успех во всех делах.
Сестры, братия, покайтесь и вернитесь ко Творцу.
Поскорее возвращайтесь к Богу нашему - Отцу!
И как блудного же сына примет нас предвечный Бог.
Заблуждения и вины - все простит Его любовь!
Телевизоры изгоним из жилищ скорей своих.
Силу вражию прогоним, а в углах былых святых
Вновь иконы мы повесим, засветим лампады в них.
И огнем мы тем осветим лики Бога и Святых!
Жизнь земная скоротечна, ненадолго нам дана,
Нашу душу подготовить к вечной радости должна.
Смысл и цель земной сей жизни: "не от жизни все хватать",
А готовиться к Отчизне, где нам вечно пребывать.
Вечно радоваться духом и бессмертною душой.
Воскрешенны Святым Духом во юдоли неземной.
Будем с Богом веселиться - здравы телом и душой-
Благодатью в нас вселится Отец, Сын и Дух Святой.
Аминь.


Игумен Виссарион (Остапенко)

http://www.russned.ru/kino/...

Метки: поэзия

Виталий Т., 07-01-2010 15:52 (ссылка)

Сергиев Посад -Сердце России


Наверно нелегко осознавать значимость, которую возложил на нас Господь и предки для сохранения памятника не только архитектуры, но и духовного наследия. 
Сергиев Посад, как много с тобой связано, сколько великих святых просияли в твоём уделе. Они как светильники светили на всю Русь в самые тяжёлые и трагические времена истории, не давая сомкнуть себя ордам иноземных захватчиков и интервентов. Сердце России светило не сколько своими златоглавыми  сводами и великолепными фресками,  сколько мужами, стяжавшими духовный мир в своём сердце и оставившими после себя не только письменные труды стяжания духа мирного, но и труды деятельные, без которых меркнут слова. Их жизнь во Христе была тесно связана с любовью об отечестве, к своим русским братьям и сестрам, они не раз поднимали и благословляли народ на ратные подвиги, они не преклоняли головы перед чужеродными игами, не молчали, когда насаждали лжесмирение перед захватившими неправедно власть. Они были преданы любви неотмирной и служению истине и возводила их в святых эта преданность православию и закону Бога. Они стяжали сам дух православия, необъятный, как и сама земля русская, они животворили Русь примером своего служения Богу и Его народу.
Достойны ли мы сейчас этого? И сможем ли мы продолжить дело отцов, сможем ли?


Святые ворота - главный вход в монастырь

Владимирская икона Божией Матери



Метки: богородица

От Матфея святое благовествование. ( Нагорная проповедь)

"ИБО ОН УЧИЛ ИХ, КАК ВЛАСТЬ ИМЕЮЩИЙ, А НЕ КАК КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ."

Глава 5.

1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:[ читать дальше  ]

От Матфея святое благовествование. ( Нагорная проповедь)

Нагорная проповедь (Карл Блох, 1890 )

Е.Ермак - Жизнь и служение игумении Марии

прислал Ardenn

Война 1812 года никогда не изгладится из памяти не только людей русских, но и чужеземцев, ибо исход её решал судьбы мира. За одиннадцать часов боя на Бородинском поле полегло 75 тысяч человек.

«Земля взмокла, напиталась кровью и почернела», — пишет современник. Нашествие Наполеона было остановлено. Господь не оставил в забвении место, где тысячи христианских воинов-мучеников, «за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших», лежат в сырой земле. Вскоре после войны на Бородинском поле был основан — Спасо-Бородинский женский монастырь, где и по сей день ежедневно возносятся молитвы за убиенных воинов и приносится бескровная Жертва.

Нередко человек, предызбранный Богом для спасения многих, не слышит призыва Промысла Божия и тогда воля Господня явственно познаётся им в роковых событиях. Так произошло с Маргаритой Михайловной Тучковой, урождённой Нарышкиной.

Читать далее...  ]

Метки: православие, монастыри, история, Россия

Мысли о прекрасном. Фёдор Конюхов



Метки: Фёдор Конюхов

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу