маг Миротворец,
16-03-2011 00:14
(ссылка)
Стресс и сон

До начала XX века наш сон определялся естественными природными ритмами – то есть продолжительностью светового дня. Электричества еще не было, свечи стоили дорого, поэтому большинство людей ложились спать с закатом солнца, а просыпались незадолго до рассвета. Продолжительность сна естественно изменялась в зависимости от времени года и составляла от 7 до 12 часов.
С наступлением индустриальной революции, которая принесла в мир электричество - все изменилось. В индустриальном обществе жизнь постепенно была организована так, чтобы соответствовать требованиям промышленности. Так что с этого периода сон человека стал соответствовать не естественным природным ритмам, а навязанному ритму города.
Стресс в первую очередь нарушает наш нормальный режим сна. Нам требуется больше времени, чтобы заснуть, мы чаще просыпается ночью или перед рассветом. Вполне оправданное беспокойство по поводу плохого сна только усугубляет ситуацию - сон становится еще хуже, что в свою очередь истощает организм еще больше и так далее. Однако, не все реагируют на стресс бессонницей, некоторые, наоборот, чувствуют сильную сонливость и с большим трудом встают по утрам.
Если мы просыпаемся ночью, то обычно долго ворочаемся, сильно беспокоясь по поводу того, что не можем заснуть. А зря. Дело в том, что сон любого человека включает четыре фазы, продолжительность которых составляет примерно 120 минут. Так что если вы проснулись и не можете заснуть, не волнуйтесь – до следующего двухчасового периода сна у вас масса времени – можно, например, почитать, а когда вы почувствуете сонливость, просто отложите книгу и вы быстро заснете.
Взрослому человеку обычно достаточно 7-8 часов сна. Но и здесь все сугубо индивидуально. Кому-то необходимо 11 часов сна, чтобы чувствовать себя бодрым и уверенным, а кому-то, как Наполеону, вполне достаточно 4 часов. Недостаток сна приводит к серьезным нарушениям нервной системы. Сон восстанавливает не столько физическую активность человека, сколько психологическое равновесие. Во время сна наш организм производит гормоны, отвечающие за рост и восстановление функций организма.
Самое главное – не оказаться в порочном кругу - когда стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще больше усиливает стресс. Бессонницей страдает достаточно большой процент людей – например, около 20 миллионов человек в США, 12 миллионов - в Германии, 9 миллионов - во Франции. По России официальной статистики нет, но по предварительным данным – более 10 миллионов россиян хорошо знакомо с бессонницей.
маг Миротворец,
31-12-2010 04:04
(ссылка)
ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ МАТРИЦЫ

Пре- и перинатальная психология(англ. Pre- and perinatal psychology) — изучает обстоятельства и закономерности развития человека на ранних этапах: пренатальной (антенатальной), перинатальной (интранатальной) и неонатальной (постнатальной) фазах развития, и их влияние на всю последующую жизнь.
Перинатальный — понятие состоит из двух слов: пери (peri) — вокруг, около и натос (natalis) — относящийся к рождению. Таким образом, пре- и перинатальная психология — это наука о психической жизни нерожденного ребенка или только-что родившегося (наука о начальной фазе развития человека — пренатальной и перинатальной).
Базовые перинатальные матрицы (БМП) - понятие, введенное С.Грофом, характеризует четыре этапа, которые
проходит ребенок, прежде чем появится на свет. Каждая матрица формирует своеобразную стратегию отношения к миру, окружающим, самому себе.
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА I
Изначальное единство с матерью (внутриутробное переживание до начала родов)
Эта матрица относится к первоначальному состоянию внутриутробного существования, во время которого ребенок и мать составляют симбиотический союз. Если нет какого-либо вредного воздействия, условия для ребенка оптимальны, учитывая безопасность, защиту, подходящее окружение и удовлетворение всех потребностей.
Первая перинатальная матрица: «Матрица наивности»
Когда начинается ее формирование - не очень ясно. Скорее всего для нее необходимо наличие сформированной коры головного мозга у плода - т.е.22-24 недели беременности.Некоторые авторы предполагают клеточную память, волновую память и т.п. В этом случае матрица наивности начинает формироваться сразу после зачатия и даже до него. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. У желанных детей, детей желанного пола, при здоровой беременности базовый психический потенциал выше, и это наблюдение было сделано человечеством давным-давно. 9 месяцев в утробе матери, от момента зачатия до момента начала схваток – РАЙ. Даже сам момент зачатия отпечатывается в нашей психике. В идеале ребенок живет в условиях, которые соответствуют нашему представлению о Рае: полная защищенность, одинаковая температура, постоянная сытость, легкость (плавает, как в невесомости). Нормальная первая БПМ – мы любим и умеем расслабится, отдохнуть, порадоваться, принимать любовь, она стимулирует нас к развитию.
Травмированная первая БПМ может подсознательно формировать следующие программы поведения: при нежелательной беременности формируется программа "вечно я не вовремя". Если родители думали об аборте – страх смерти, программа "Только я расслаблюсь – меня убьют". При токсикозе (гестозе) – "тошнит меня от вашей радости", или – "как можно развиваться, когда дети погибают от голода". Если мама болела – "если я расслаблюсь, то заболею" Кому трудно вылежать вторую часть процесса в ребефинге – расслабиться, то скорее всего были проблемы в первой матрице.
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА II
Антагонизм с матерью (схватки в закрытой матке)
Вторая перинатальная матрица относится к первой клинической стадии родов. Внутриутробное существование, близкое в нормальных условиях к идеалу, подходит к концу. Мир плода нарушен, вначале коварно – посредством химических воздействий, позднее грубым механическим путем – периодическими схватками. Это создает ситуацию полной неопределенности и угрозы для жизни с различными признаками телесного дискомфорта. На этой стадии маточные схватки затрагивают плод, но шейка матки еще закрыта, и пути наружу нет. Мать и ребенок становятся источником боли друг для друга и вступают в биологический конфликт.
Вторая перинатальная матрица: «Матрица жертвы»
Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. Примерно соответствует 1 периоду родов. Ребенок испытывает силы давления схваток, некоторую гипоксию, а "выход" из матки закрыт. При этом ребенок частично сам регулирует свои роды выбросом собственных гормонов в кровоток матери через плаценту. Если нагрузка на ребенка слишком высока, есть опасность гипоксии, то он может несколько затормозить свои роды, чтобы успеть скомпенсироваться. С этой точки зрения родостимуляция нарушает естественый процесс взаимодейстия матери и плода и формирует паталогическую матрицу жертвы. С другой стороны, страх матери, боязнь родов провоцирует выброс матерью стресс-гормонов, происходит спазм сосудов плаценты, гипоксия плода и тогда матрица жертвы также формируется патологическая.
При плановом кесаревом сечении эта матрица сформироваться не может, при экстренном - формируется от начала схваток до начала потуг – ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ или АРХЕТИП ЖЕРТВЫ
Вторая БПМ начинается от момента начала схваток до полного открытия шейки матки и начала потуг. В этот момент сила сжатия матки составляет около 50 килограмм, представьте себе, что такое давление выдерживает тело 3-х килограммового ребенка. Гроф назвал эту матрицу "Жертва" потому, что состояние жертвы, это когда плохо, на тебя давят и нет выхода. При этом возникает чувство вины (изгнание из Рая), вина берется на себя: "я был плох и меня изгнали". Возможно развитие травмы любви (любили, а потом причинили боль и выпихнули). В этой матрице нарабатывается пассивная сила ("меня голыми руками не возьмешь, я – сильный"), терпеливость, настойчивость, умение выживать. Человек умеет ждать, терпеть, переносить неудобства жизни.
Негативы этой матрицы делятся на две группы: когда ее нет (кесарево: плановое и экстренное) и когда она избыточная.
При недостаточной первой матрице у человека не хватает терпения, ему трудно, например, высидеть урок или лекцию, перенести неприятную ситуацию в своей жизни. Влияние наркоза приводит к " отмораживанию" в жизненных ситуациях, требующих терпения. При экстренном кесаревом (когда схватки были, а потом они прекратились) человеку трудно довести дело до конца. Прпи стремительных родах человек старается решить проблемы очень быстро, "с кондачка", а если что-то не получается – отказаться.
При избытке второй матрицы (длительные роды) – у человека по жизни проходит сильная роль Жертвы, он притягивает ситуации, когда его "прессуют", давят, либо начальство, либо в семье, он страдает, но при этом подсознательно чувствует себя в этой роли комфортно. При родостимуляции записывается программа "пока меня не подтолкнут я ничего не сделаю".
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА III
Синергизм с матерью (проталкивание через родовой канал)
Эта матрица связана со второй клинической стадией родов. Схватки продолжаются, но шейка матки уже широко открыта, и постепенно начинается трудный и сложный процесс проталкивания плода через родовой канал. Для ребенка это означает серьезнейшую борьбу за выживание с сокрушающим механическим давлением и нередко с удушьем. Но система уже не закрыта, и возникает перспектива прекращения невыносимой ситуации. Усилия и интересы ребенка и матери совпадают. Их совместное интенсивное стремление имеет своей целью прекратить это в основном болезненное состояние.
Третья перинатальная матрица: «Матрица борьбы»
Примерно соответствует 2 периоду родов. Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребенка. Она характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной или выжидательной позиции нечто зависит. Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ребенку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. При кесаревом сечении, как плановом, так и экстренном, матрица, видимо, не формируется, хотя это спорно. Скорее всего она соответствует моменту извлечения ребенка из матки в процессе операции.
потуги и роды – СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ – МАТРИЦА БОРЬБЫ или ПУТЬ ГЕРОЯ
Третья БПМ охватывает период потуг, когда ребенок продвигается из матки по родовым путям. В норме это длится 20-40 минут. В этой матрице нарабатывается активная сила ("я поборюсь и справлюсь"), целеустремленность, храбрость, смелость. Негативами этой матрицы также могут являться как ее избыток, так и недостаток. Так при кесаревом сечении, стремительных родах, выталкивании ребенка люди в дальнейшем не умеют бороться, когда возникает ситуация борьбы их надо толкать в спину. Дети интуитивно нарабатывают эту матрицу в драках и конфликтах: он дерется, его бьют.
Избыток третьей матрицы проявляется в том, что у этих людей вся жизнь - борьба, они все время борются, всегда находят против кого и с кем. Если при этом развилась асфиксия (ребенок родился синенький или белый) возникает огромное чувство вины и в жизни это проявляется игрой со смертью, смертельно опасной борьбой (революционеры, спасатели, подводники, экстремальные виды спорта...). При клинической смерти ребенка в третьей БПМ возникает программа скрытого суицида. Если применялись акушерские щипцы - в действии нужна чья-то помощь но с другой стороны он этой помощи боится, потому что она болезненная. При разрывах возникает страх своей силы, чувство вины, программа "как только я применю свою силу – это нанесет вред, боль". При родах в ягодичном предлежании в жизни люди стремятся все сделать необычным путем
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА IV
Отделение от матери (прекращение симбиотического союза с матерью и формирование нового типа отношений)
Эта матрица относится к третьей клинической стадии родов. Мучительные переживания достигают своей кульминации, проталкивание через родовой канал подходит к концу и вот крайнее напряжение и страдание сменяются неожиданным облегчением и релаксацией. Завершается период задержки дыхания и, как правило, недостаточного снабжения кислородом. Ребенок совершает свой первый глубокий вдох, и его дыхательные пути раскрываются. Пуповину перерезают, и кровь, которая до этого циркулировала по сосудам пуповины, направляется в легочную область. Физическое отделение от матери завершилось, и ребенок начинает свое существование в качестве анатомически независимого существа. После того как снова устанавливается физиологический баланс, новая ситуация оказывается несравненно лучше, чем две предшествовавшие, но в некоторых – весьма важных – аспектах она хуже, чем первоначальное ненарушенное первичное единство с матерью. Биологические нужды ребенка не удовлетворяются на непрерывной основе, нет и постоянной защиты от перепадов температуры, раздражающих шумов, изменения интенсивности света, от неприятных тактильных ощущений.
Четвёртая перинатальная матрица: «Матрица свободы»
Начинается с момента рождения и формирование ее заканчивается в либо в период первых 7 дней послерождения, либо в первый месяц, либо создается и пересматривается всю жизнь человека. Т.е. человек всю жизнь пересматривает свое отношение к свободе и собственным возможностям, учитывая обстоятельства своего появления на свет. Разные исследователи по разному оценивают продолжительность формирования 4-й матрицы. Если ребенок по некоторым причинам разлучен с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу и мечтать о возвращении в матрицу невинности.
от момента появления на свет до 3-9 суток – СВОБОДА + ЛЮБОВЬ
Эта матрица охватывает период от момента выхода ребенка на свет и до 5-7 дня после родов. После тяжелого труда и переживаний родов ребенок получает свободу, его любят и принимают. В идеале мама должна взять ребенка на руки, дать грудь, ребенку необходимо почувствовать заботу, любовь, защищенность и свободу, облегчение. К сожалению в наших роддомах только в последние годы стали задумываться и претворять в жизнь принципы нетравматичной четвертой матрицы. У большинства из нас к сожалению, подсознательно свобода ассоциируется с холодом, болью, голодом, одиночеством... Настоятельно рекомендую всем прочитать книгу Лебойе «Рождение без насилия», где очень ярко описываются переживания ребенка в родах.
В связи с родовым опытом у нас также определяется опыт любви в нашей жизни. Любить можно по первой БПМ и по четвертой. Любовь по первой БПМ напоминает помещение любимого человека в искусственную матку: "Я для тебя все, зачем тебе другие - у тебя есть я, давай все делать вместе...." Однако такая любовь всегда заканчивается, и через условные 9 месяцев человек готов погибнуть, но вырваться на свободу. Любовь на четвертой БПМ – этосочетание любви и свободы, любовь необусловленная, когда ты любишь независимо от того что другой человек делает и даешь ему свободу делать все, что он хочет. К сожалению для многих из нас это чрезвычайно трудно.
Существуют также другие ситуации, связанные с родами, например если ребенка ждали мальчиком или девочкой, а он родился другого пола, возникает травма половой идентификации ("оправдаю ли я надежды родителей"). Часто эти люди пытаются быть другого пола. Если недоношенного ребенка помещают в кювез, то подсознательно возникает барьер между собой и миром. В случае близнецов человеку необходимо чувство, что кто-то рядом, при родах у второго возникает травма брошенности, что его предали, от него ушли, а у первого – вина, что он бросил, оставил.
Если у матери были аборты до этого ребенка они записываются в психику этого ребенка. Можно переживать страх насильственной смерти и чувство вины, страх дать себе свободу (вдруг опять убьют). Обезболивание в родахможет оставлять программу, чтомою боль не чувствуют или одурманивание.Считается, что полноценным грудным вскармливанием до года, хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы (например, если было кесарево сечение, если ребенок попал сразу после рождения в детскую больницу и был разлучен с матерью и т.п.)
Вероятно, каждая стадия биологического рождения имеет специфическую дополнительную духовную составляющую. Для безмятежного внутриутробного существования – это переживание космического единства; начало родов параллельно переживанию чувства всеобъемлющего поглощения; первая клиническая стадия родов, сжатие в закрытой маточной системе, соответствует переживанию "нет выхода" или аду; проталкивание через родовой канал во второй клинической стадии родов имеет свой духовный аналог в борьбе между смертью и повторным рождением; метафизическим эквивалентом завершения родового процесса и событий третьей клинической стадии родов служит переживание смерти Эго и повторного рождения.
Первая матрица имеет особое значение. Процесс ее формирования обусловлен сложнейшими процессами развития плода, его нервной системы, органов чувств, различными двигательными реакциями. Именно первая матрица делает способным организм плода и рождающегося ребенка формировать сложные психические акты, например, при обычном положении плода она отражает биологическое единство плода и матери. При идеальных условиях так оно и есть, и образуемая матрица проявляется отсутствием границ сознания, "океаническим сознанием", связанным "с природой - матерью", дающей пищу, безопасность, "блаженство". При действии неблагоприятных факторов в течение первых месяцев и лет жизни может появиться симптоматика, содержанием которой будут неосознанная опасность, "неприветливость природы", извращенные восприятия с параноидным оттенком. Предполагается, что при возникновении у такого человека уже в зрелом возрасте психического расстройства, основной симптоматикой будут параноидные нарушения, ипохондрия. При различных осложнениях в течение беременности (гипоксия внутриутробного плода, эмоциональные срывы у матери во время беременности, угроза прерывания беременности
др.) формируются воспоминания о "плохом лоне", паранойяльное мышление, неприятные телесные ощущения (дрожь и спазмы, синдром "похмелья", отвращение, ощущение подавленности, галлюцинации в виде встречи с демоническими силами и т.д.).
Вторая матрица формируется в течение относительно короткого периода времени (4-5 часов) при усилении схваток. Плод впервые после периода "блаженства" и безопасности, начинает испытывать сильное внешнее давление, агрессию. Активация этой матрицы при действии неблагоприятных факторов на протяжении последующей жизни человека может приводить к выявлению в нервной системе пациента, т.е. в памяти ситуаций, угрожающих выживанию или целостности тела человека. Возможны и переживания нахождения в замкнутом пространстве, апокалиптические видения мира, зловеще окрашенного в темные цвета, чувство страдания загнанности в ловушку, безвыходной ситуации, которой не видится конца, чувство вины и неполноценности, бессмысленность и абсурдность человеческого существования, неприятные телесные проявления (ощущение гнета и давления, сердечная недостаточность, жар и озноб, потливость, затрудненное дыхание).
Конечно, все положения о матрицах в значительной степени являются гипотезой, но некоторые подтверждения гипотеза получила при изучении пациенток, перенесших кесарево сечение. Последнее приводит к тому, что рождающийся посредством кесарева сечения ребенок не проходит 3-ю и 4-ю матрицы. Значит, эти матрицы не могут проявиться в последующей жизни. С. Гроф, специально занимавшийся этим вопросом, делает вывод, что "достигнув уровня рождения под гипнозом те кто был рожден кесаревым сечением сообщают о чувстве неправильности, как будто они сравнивают способ, каким пошли в этот мир с какой-то филогенетической или архетипической матрицей, показывающей каким должен быть процесс рождения. Удивительно, как им явно не хватает переживания нормального рождения - содержащегося в нем вызова и стимула, столкновения с препятствием, триумфального выхода из сжимающего пространства".
Конечно же, это знание послужило основанием для разработки специальных приемов. При родах с помощью кесарева сечения трансперсональные психологи полагают, что для устранения последствий неожиданного разрыва контакта с матерью должен быть предпринят ряд специальных мер непосредственно после рождения (уложить ребенка на живот, поместить в слегка подогретую воду и др.) и тогда у новорожденного происходит вырабатывание "психологически благоприятного впечатления о мире".
Вместе с тем известно, что опытные акушеры уже давно стремятся (в случае отсутствия страдания плода) при операции кесарева сечения сдержать стремительное извлечение новорожденного, ибо это через ретикулярную формацию способствует включению дыхательной системы, точнее, первого вдоха новорожденного.
Признание роли перинатальных матриц делает возможным придти к принципиально важному выводу о том, что в утробе матери плод живет собственной психической жизнью. Конечно, последняя ограничена бессознательным психическим, но, тем не менее, плод может регистрировать происходящие в родах собственные психические процессы. Знание картины активации матриц позволяет прогнозировать симптоматику развития клинической картины в конкретных условиях воздействия вредных факторов
Пути передачи информации.
Если мы признаем наличие у плода и новорожденного возможности зафиксировать информацию о перинатальном периоде на всю жизнь, то тут же встает вопрос о путях передачи этой информации от беременной плоду и обратно.
По современным представления существуют 3 основных пути:
1. Традиционный - через маточно-плацентарный кровоток. Через плаценту передаются гормоны, уровень которых частично управляется эмоциями. Таковы, например, гормоны стресса, эндорфины, и т.п.
2. Волновой - электро-магнитное излучение органов, тканей, отдельных клеток и т.п. в узких диапазонах. Например, есть гипотеза, что яйцеклетка, находящаяся в благоприятных условиях, может принять не любой сперматазоид, а только тот, который совпадает с ней по характеристикам электро-магнитного излучения. Зигота (оплодотворенная яйцеклетка) тоже извещает материнский организм о своем появлении на волновом уровне, а не на гормональном. Так-же больной орган матери излучает "неправильные" волны плоду и соответствующий орган у будущего ребенка может сформироваться тоже патологичным.
3. Водный - через водную среду организма. Вода может являться энергоинформационным проводником и мать плоду может передавать некую информацию просто через жидкостные среды организма.Электро-магнитное поле беременной женщины работает в милиметровом диапазоне, изменяется в соответствии с изменениями окружающей среды и играет роль одного из механизмов адаптации. Ребенок, в свою очередь, тоже обменивается с матерью информацией в этом же диапазоне.
Интересно, что проблема суррогатного материнства может быть рассмотрена совсем с другой стороны.
Суррогатная мать, вынашивающая чужого (генетически) ребенка в течении 9 месяцев, неизбежно информационно влияет на него и это получается частично ее ребенок. Вынашиваемый ребенок так-же влияет на свою биологически неродную мать.
Проблема "нежеланных детей ", т.е. детей нежеланных для одного из родителей или для обоих, детей нежеланного пола, детей с дальнейшим нарушением социальной адаптации - это хлеб большой армии специалистов в
цивилизованых странах. "Нежеланность" - очень расплывчатое понятие. Кому из родственников мешает появление этого ребенка, когда, по какой причине - всегда по разному. Как дети в перинатальный период узнают о своей нежеланности? Может быть потом на нежеланность спихиваются все проблемы человека, которые больше не на что списать. Занимаются этими проблемами энтузиасты и все это не более чем гипотезы, хотя и очень красивые и, хочется верить, в чем- то верные.
Практические выводы.
Если ребенок может подвергаться влиянию матери, то можно ли его воспитывать внутриутробно? Перинатальная
психология утверждает ,что не только можно, но и необходимо. Для этого существуют программы пренатального (дородового) воспитания.Главное - это достаточное количество положительных эмоций, испытываемых матерью. Классически беременным предлагалось смотреть на красивое, на природу, на море, не расстраиваться по пустякам. Очень хорошо, если мать рисует, даже не умея этого делать и в рисунке передает свои ожидания, тревоги и мечты. Огромный положительный эффект имеет рукоделие. К положительным эмоциям относится "мышечная радость", которую испытывает ребенок при занятиях мамой физкультурой и спортом, при длинных прогулках. Для восприятия всего этого плод использует свои органы чувств, которые внутриутробно развиты в разной степени.
Осязание.
Раньше всего у плода появляется осязание. Примерно в 7-12 недель плод может чувствовать тактильные раздражители. Новорожденный тоже испытывает "тактильный голод" и существует понятие "тактильного насыщения", которое должно произойти к 7 месяцем, если ребенка достаточно носят на руках, массируют и вообще трогают. В Голландии есть система, называемая "гаптономия". Это система тактильного взаимодействия матери и плода. Можно беседовать с ребенком, говорить ему ласковые слова, спрашивать, как его зовут, похлопывать по животу и по его толчкам определять ответ. Это - формы первой игры. С ребенком может играть и отец.
Слух.
Слуховой и вестибулярный аппараты плода формируются к 22 неделям беременности. Новорожденные слышат достаточно хорошо. В первые дни им может мешать жидкость в полости среднего уха - это околоплодные воды, которые не успели вытечь или всосаться. Некоторые дети сразу слышат хорошо. Внутриутробно дети тоже слышат, но им мешает шум материнского кишечника, сосудов матки, стук сердца. Поэтому внешние звуки доходят до них плохо. Но мать они слышат хорошо, т.к. акустические вибрации доходят до них через организм матери. Новорожденные узнают песни, которые им пели матери, стук сердца и ее голос.
Музыкой и беременностью занимается множество специалистов во всем мире. Доказано, что дети, матери которых пели во время беремености, имеют лучший характер, легче обучаемы, способнее к иностранным языкам, усидчивее. Недоношенные, у которых в кювезе играет хорошая музыка, лучше прибавляют в весе. Вдобавок поющие матер легче рожают, т.к. у них нормализуется дыхание, они научаются регулировать выдох. Для того, чтобы ребенок мог услышать отца, необходимо сделать большой картонный рупор, положить его на живот и говорить или петь в него.Можно класть на живот наушники или засовывать их за бандаж и включать спокойную музыку. Но долго глушить ребенка музыкой нельзя, т.к. это все-же является некой агрессией. По поводу того, какая музыка нужна ребенку и когда, есть множество версий и даже в Консерватории проф. Юсфин этим занимается. Некоторые считают, что ребенку нужен Моцарт и Вивальди, некоторые - что народные протяжные песни и колыбельные, некоторые - что популярная легкая музыка.
Зрение.
Реакция зрачков на свет наблюдается с 24 недель беременности. Проходит ли красная часть спектра в матку, как некоторые считают, не очень ясно. Новорожденый видит достаточно хорошо, но не умеет фокусировать свое зрение, поэтому видит все расплывчато. Точно не ясно, какие объекты он видит лучше - на расстоянии 25-30 см (т.е. лицо матери, когда ребенок лежит у груди) или 50-70 см (игрушка - карусель). Скорее всего, это расстояние
индивидуально. Но игрушку вешать надо при первой же возможности.Игрушки по некоторым наблюдениям, должны быть черно-белыми или блестящими, или желтыми. Идея, что ребенок видит все в перевернутом виде не находит подтверждения. Существует понятие "бондинг" ("присоединение", "запечетлевание") - это очень важное мероприятие по восстановлению первого эмоционального контакта новорожденного с матерью после рождения. Обычно через несколько минут после рождения ребенок начинает смотреть матери в глаза очень осознанно и разглядывать ее лицо. Часто это происходит до того, как он взял грудь, иногда через час-два после родов. Действительно ли он разглядывает черты ее лица или нет - сказать трудно, но это очень впечатляет всех.
маг Миротворец,
24-12-2010 01:02
(ссылка)
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА!!!

длина четырёх пальцев равна длине ладони,
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составляют один локоть,
четыре локтя - рост человека.
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту.
Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.
Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.
Расстояние же от верхней части груди до корней волос - 1/7.
Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки - 1/8.
Длина всей руки - это 1/10 роста.
Начало гениталий находится как раз посредине тела.
Стопа - 1/7 часть роста.
Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица."
маг Миротворец,
17-12-2010 01:04
(ссылка)
ЧТО ВЫ ВИДИТЕ?
Смотрите не отрываясь на крестик. Увидели зелёные пятна?

А ведь ничего зелёного тут нет.

А ведь ничего зелёного тут нет.
маг Миротворец,
05-12-2010 01:48
(ссылка)
Для ищущих свой путь.

Если Вы сами помыслите, то Вы поймете, почему я сказал, что никакого пути нет и искать нечего. А если Вы помыслите сами, до того, как читать статью, то у Вас родятся собственные идеи о мире, о жизни о людях. И эти идеи создадут правила, принципы Вашего мира. А так как мир - это правила и принципы, начиная от социального устройства и заканчивая взаимодействием мельчайших единиц мироздания, то, создавая свои правила, Вы создаете свой мир. Личный.
Поэтому дальнейшее чтение для Вас - это средство для активизации Ваших миропознавательных процессов, которые инициируют создание Ваших собственных идей о мире, о жизни и о людях. Ваши идеи освобождают Вас от ограничивающих принципов общества, которые сейчас являются основой Вашего характера и жизни. Если у Вас собственных идей нет - Вы зависимы. Если есть - Вы свободны. Надо объяснять, почему?
Пути нет.
Итак, пути нет и искать нечего. Почему? Потому что во фразе "Я ищу свой путь" нет окончания. Вы не говорите, к чему ведет этот путь. Во фразе о поиске пути нет цели, а если нет цели, то путешествие превращается просто в прогулку по окрестностям и любование достопримечательностями. И это тоже приятный способ скрасить свободное время, но что это тебе дает? Ничего, кроме приятного чувства в душе.
"Разве этого мало?!", - воскликнул бы я на твоем месте. Мало, и вот почему: скажи, Мой Друг, мир, в котором ты живешь, идеален, красив и гармоничен? Нет. Конечно, нет. Много чего в мире тебе не нравится. Почему же ты это не исправляешь?!
Да, ты можешь не замечать не-красоту и любоваться только красотой, но ведь от твоего невнимания, не-красота никуда не исчезнет. Она здесь. Рядом. И она вносит в тебя дисгармонию, даже если ты этого не замечаешь. Почему же ты это не исправляешь?
Есть две причины:
Первая причина - ты не можешь.
Ты не можешь этого исправить, потому что от тебя это не зависит. Ты не можешь влиять на все.
Не можешь? Ты в этом уверен?
Ты - это энергия, собранная в этом месте и в это время в эту форму. Ты мог бы выбрать себе и другую форму в тот момент, когда ты выбрал быть Живым , но выбрал эту. Зачем? Почему? Это не мои вопросы. Твои. Это не мои ответы. Только твои. Но ты выбрал. Зачем-то...
Ты - энергия, которая сотворила этот мир. Ты - Сотворяющая энергия и ты можешь мир менять. Но ты забыл, как это делается. Когда-то давно ты помнил, а теперь забыл. Как забыл, почему и т.д., - это неважно. Есть факт ты не помнишь. А может быть никогда, и не умел? Умел. Ведь если верить в идею, что ты никогда не был Творцом, то кем ты можешь тогда быть? Безропотной тварью больше никем. А если верить в то, что ты Творец, который сейчас находится в такой форме, то такая вера освобождает тебя, потому что наделяет тебя силой. Силой веры в свои безграничные возможности. Во что ты веришь, тем ты и будешь. Понятен смысл фразы?
Поэтому нельзя сказать, что ты не можешь. Ты можешь. Тогда почему же не исправляешь?
Вторая причина. А может быть, ты не хочешь?
Не хочешь, чтобы вокруг тебя цвела красота, выросшая на месте дисгармонии. Чтобы дома были цветные, а дети счастливые. Не хочешь?
Можно ли не хотеть жить в гармонии и счастье? Можно, если твоя психика настолько искажена воспитанием общества, что ты уже не знаешь, что красиво, а что нет, чего ты хочешь, а чего не хочешь. Ты ничего не знаешь, потому что общество не знает ничего. Оно во всем сомневается. Такова природа общества - сомневаться и стоять на месте. Из года в год. Из века в век. Ничего не изменилось. Только внешний антураж. Внутри все осталось прежним забитым, зажмуренным, затихшим...
Ты можешь не хотеть изменить то, что тебя не устраивает, потому что ты зависим от мнения общества. Общество не желает ничего менять, хотя и говорит много об изменениях. Но говорить и делать - две совершенно разные вещи, и действия не обязательно вытекают из слов. А слова становятся просто красивым кружевом, которое облепляет тебя подобно паутине так долго, что уже и непонятно, как можно жить без этой паутины, без этих слов.
В любых изменениях можно увидеть опасность перемен, которые невесть что могут принести. А опасности надо или избегать или нападать и разрушать ее. Поэтому общество или избегает новых идей, или нападает на них, стремясь уничтожить. И чем больше идея мешает обществу, тем сильнее общество нападает на идею. Какую позицию занимаешь ты нападаешь на новые идеи или убегаешь от них? Нет никакой разницы, что ты делаешь. Это все позиции общества.
Какую позицию стоит иметь? Интерес. "Мне интересно, что эта совершенно безумная идея может мне дать?". Это подход свободного человека. Все остальное, от общества:-).
Какую позицию стоит иметь? Интерес. "Мне интересно, что эта совершенно безумная идея может мне дать?". Это подход свободного человека. Все остальное, от общества:-).
Итак, если ты не исправляешь то, что тебе не нравится, значит ты человек общества, а причины сдерживающие тебя неважны. Они равновесны и одинаково безжизненны.
Но есть еще и третья причина, которая может останавливать тебя.
Ты не знаешь, что ты можешь исправлять дисгармонию и делать мир красивее. Точнее, ты не знаешь, как исправлять. Что делать, конкретно. И, соответственно, ты не знаешь, где изменять. Как такое может быть? Очень просто. Тебя никто не учил, потому что мало кто знает.
Откуда ты можешь знать?
Но такой подход неверен в силу того, что он ограничивает наши представления о себе, а значит, наши возможности. Это ограничивающий подход.
Ты знаешь. Это знание уже есть в тебе. От рождения есть. Помнишь идею, что ты и Бог - одно и тоже, только у тебя объем власти над Миром поменьше в силу ограничений твоего физического воплощения? Власть над Миром и Сила Править Миром у тебя есть, осталось только овладеть этим. Но чтобы овладеть, надо знать, что такое есть Сила и чем ты Властвуешь.
Ты знаешь. Это знание уже есть в тебе. От рождения есть. Помнишь идею, что ты и Бог - одно и тоже, только у тебя объем власти над Миром поменьше в силу ограничений твоего физического воплощения? Власть над Миром и Сила Править Миром у тебя есть, осталось только овладеть этим. Но чтобы овладеть, надо знать, что такое есть Сила и чем ты Властвуешь.
Власть - это право и возможность распоряжаться чем-либо. Чем ты можешь распоряжаться полностью? Собой. Больше ничем. А больше ничем и не надо. Ты - это все, что есть в Мире, и весь Мир есть в тебе. Макрокосмос содержит Микрокосмос, который содержит в себе Макрокосмос, содержащий в себе Микрокосмос, который содержит в себе. Это все - Ты.
Сила твоя - это пустота, откуда произошло все. Идея очень проста: если осознать, из чего ты состоишь, то, пройдя электроны, атомы и кванты, ты придешь к идее, что самая маленькая частица тебя - это пустота. Что меньше самого маленького? Пустота. Из нее это маленькое и состоит. Это мы осознавали строение мира через погружение. А теперь давай всплывем: ты, Земля, Галактика, Вселенная, дальше будет пустота, так как самый большой объект просто растворится в пустоте, которая его в себе и содержит, так же как он содержит пустоту в себе.
Итак, Властвуешь ты собой, а ты - это пустота. Значит, ты Властитель пустоты. А если помнить, что в пустоте появляется все, и это появление инициирует твое желание, то мы приходим к выводу, что ты можешь сотворять реальные, физические предметы из ничего. Да, сейчас ты этого не можешь, и даже сама мысль об этом для тебя похожа на сказку. Ну и что? Когда-то никто не верил, что Земля вертится.
Зачем тебе эта идея? Если все состоит из пустоты, и вся разница между тобой и бревном лишь в том, что ты осознаешь себя и имеешь собственную волю, то и кому как не тебе менять твой мир? Не бревну же.
Ты можешь менять мир, потому что ты и мир - единое целое. Ты отличаешься от мира лишь наличием разума. Хотя… Кто сказал, что нет другого разума? Он есть. Но он настолько масштабен и создает красоту таких глобальных объемов, что его решения и поступки просто не вмещаются в твое сознание. Как ты можешь, например, оценить совершенство Галактики, если ты не видишь ее со стороны и не осознаешь законов, которые ее организуют? Да тебе и не надо этого. Твое дело создавать красоту и устанавливать свои законы здесь, в том мире, где ты живешь. И это - в твоей власти.
Итак, с тем, где создавать красоту, мы разобрались. Осталось осознать, как ее создавать.
Ты можешь менять мир, потому что ты и мир - единое целое. Ты отличаешься от мира лишь наличием разума. Хотя… Кто сказал, что нет другого разума? Он есть. Но он настолько масштабен и создает красоту таких глобальных объемов, что его решения и поступки просто не вмещаются в твое сознание. Как ты можешь, например, оценить совершенство Галактики, если ты не видишь ее со стороны и не осознаешь законов, которые ее организуют? Да тебе и не надо этого. Твое дело создавать красоту и устанавливать свои законы здесь, в том мире, где ты живешь. И это - в твоей власти.
Итак, с тем, где создавать красоту, мы разобрались. Осталось осознать, как ее создавать.
Как создавать Красоту.
Вначале было Слово. И слово было у Бога. И слово было Бог. Слова - основа мироздания, потому что несут в себе сгустки Животворящей энергии. Каждое твое слово наделено энергией одной и той же, но она разнонаправлена. Она может создавать красоту, а может не красоту. Энергия сама по себе нейтральна. Область приложения ее выбираешь ты, выбираешь своими словами.
Метод сотворения красоты, гармонии очень прост. Ты его знаешь. Твои инструменты - это твои мысли, слова и проистекающие из них поступки и действия.
Вот этот метод.
Поступки и действия могут быть как внутренние, происходящие в тебе на уровне выборов и намерений, так и внешние, когда твой выбор инициирует какую-то ситуацию, и ты начинаешь действовать. Твои внутренние действия и внешние имеют равную силу. Но внутренние действия, то есть намерение сделать что-то, и энергия, которую рождает желание, создавшее намерение, не так быстро проявляются в мире, как твои внешние действия.
Если ты сколачиваешь стул, ты его можешь увидеть, пощупать, понюхать, наконец, и у тебя есть четкие воспоминания о том, как ты его создавал. Эта цепочка воспоминания - результат - вывод о том, что это сделал ты, дает тебе возможность быть уверенным в самом факте того, что стул сколотил ты.
Поступки и действия могут быть как внутренние, происходящие в тебе на уровне выборов и намерений, так и внешние, когда твой выбор инициирует какую-то ситуацию, и ты начинаешь действовать. Твои внутренние действия и внешние имеют равную силу. Но внутренние действия, то есть намерение сделать что-то, и энергия, которую рождает желание, создавшее намерение, не так быстро проявляются в мире, как твои внешние действия.
Если ты сколачиваешь стул, ты его можешь увидеть, пощупать, понюхать, наконец, и у тебя есть четкие воспоминания о том, как ты его создавал. Эта цепочка воспоминания - результат - вывод о том, что это сделал ты, дает тебе возможность быть уверенным в самом факте того, что стул сколотил ты.
Действия внутренние так четко и конкретно в мире не проявляются, точнее, нет прямой связи в твоих воспоминаниях о том, как ты, например, с помощью своего внутреннего действия покрасил фасад этого дома, например. Но это сделал ты. Так можно утверждать, если ты в какой-то момент очень сильно захотел, чтобы это произошло, затем у тебя возникло намерение, сотворить покрашенную стену, и после этого энергия Сотворения пошла в мир, где и произвела требуемые тебе изменения.
Объясняя "на пальцах", скажу, что твое искреннее и мощное желание о том, чтобы что-то стало красивее, создают в мире движение, и появляется конкретный прораб, который подгоняет рабочих, а те, в свою очередь, красят эту стену. Вот так, твои мысли создали вполне конкретный инструмент для воплощения твоих желаний.
Звучит абсурдно, согласен. Ведь никак нельзя доказать, что это Сотворил ты, а не Мэр Иванов, который таким образом наварился на краске. Да, доказать нельзя, но если в эту идею верить, тогда ты становишься Человеком, который заботится о мире, в котором он живет, делает его краше и гармоничнее. Кем становишь ты? Богом. Богом не в смысле, что у тебя появится нимб над головой и все станут падать перед тобой на колени, а Богом - Творцом этого мира.
И главный принцип в таком внутреннем настрое заключается в том, что бы мысли твои были направлены на то, что ты хочешь иметь вместо того, что тебя сейчас не устраивает, а не на переживание чувства, которое рождается в душе, когда ты видишь то, что тебя не устраивает. Прочитай эту фразу еще раз. Она длинная и смысла в ней много. Не стоит его упускать.
Я предлагаю мыслить позитивно и думать о том, что красивого ты хочешь сделать в мире, а не "грузиться" переживаниями проблем, которые есть. Исправляй, вместо того, чтобы страдать. Убирай повод для страданий, что может быть проще? И это исправление, а точнее, создание красоты и есть путь, но в нем есть цель - красота в мире. Этот путь не бессмысленен, в отличии от идеи "я ищу свой путь" или "я иду своим путем".
Спроси этого человека: "Куда ты идешь?", и если ответом будет что-то вроде "Я просто иду", помоги осознать такому человеку, что путь в никуда, то же самое что сидение на одном месте, результат в его жизнь не придет. А если он скажет, что ему не нужен результат, что ему нравится жить здесь и сейчас, и не важно, что вокруг грязь и вонь, а жизнь его похожа на болото, знай, перед тобой не Бог, а просто биологическая единица, которая умеет разговаривать и выполнять простейшие, запрограммированные обществом действия. Это просто.
Итак, мы возвращаемся к теме "пути", засмотревшись по дороге на кружевные листочки рассуждений о тебе, и подходим к финишной прямой. Ты заметил, что я употребил слово "дорога" применительно к нашему путешествию, хотя в начале сказал, что никакой "дороги" никакого "пути" нет?
Я не ошибся ни там, ни здесь. Нет пути, когда нет цели. Есть путь, когда цель есть. Если ты знаешь куда идешь, а в наших рассуждениях, ты идешь к созданию красоты и приумножению ее, то путь у тебя есть. Вот только слово "путь", мне все-таки не нравится. Как-то он ограничивает возможности Человеческие.
Путь - это образ действий (само слово "образ" несет смысл некой ограниченности, застывшей формы, что само по себе делает тебя однообразным), направление деятельности. Путь - это, пусть и выпрямленная как стрела, но колея. Как может Творец идти колеёй? Ведь всегда приятнее проложить собственное направление движения, хотя иногда, для интереса, можно пройтись и натоптанной дорогой, главное чтобы это не стало привычкой ходить там, где ходят все.
Мы заменим ограниченное слово "путь" - свободной идеей "движение". В слове "движение" есть творчество и нет ограничений. Творчество - в многообразии выборов для движения. Отсюда и отсутствие ограничений.
Мы заменим ограниченное слово "путь" - свободной идеей "движение". В слове "движение" есть творчество и нет ограничений. Творчество - в многообразии выборов для движения. Отсюда и отсутствие ограничений.
Итак, фраза "Я в движение" может означать, что человек знает, куда идет, знает, чего хочет и знает, зачем ему это. Это Человек-Движение, а тот, кто идет куда-то, чтобы идти - человек-путь.
Итак, пути нет. Есть лишь движение к своей цели. А цель, в контексте наших рассуждений, - это не конкретная вещь или результат, а общее направление движения. Она может звучать так: "Я пробуждаю людей. Я искра, которая зажигает пламя". Это направление и я, например, в нем двигаюсь. А для того, чтобы пробуждать, я выбираю способы пробуждения и выбираю такие, чтобы мне нравилось их использовать, а для людей это было интересно и, по возможности, весело.
Итак, пути нет. Есть лишь движение к своей цели. А цель, в контексте наших рассуждений, - это не конкретная вещь или результат, а общее направление движения. Она может звучать так: "Я пробуждаю людей. Я искра, которая зажигает пламя". Это направление и я, например, в нем двигаюсь. А для того, чтобы пробуждать, я выбираю способы пробуждения и выбираю такие, чтобы мне нравилось их использовать, а для людей это было интересно и, по возможности, весело.
Осознание направления своего движения дает мощный заряд энергии, которая выливается Творчеством. Ведь невозможно двигаться там, где нет путей, и быть при этом не-творческим, то есть человеком-пути. Осознание своего призвания, а это и есть, как я его называю, направление жизни, дает нам возможность перестать быть человеком-пути, а стать Человеком-Движения.
Само направление движения - это не обязательно одно и то же дело на всю жизнь. Совсем нет. Ты можешь заниматься чем угодно, главное, что ты каждый миг знаешь, куда ты движешься. И тогда тебе легко выбирать, чем заняться. Во-первых, чтобы тебе это нравилось. Во-вторых, чтобы это было Творчество. В-третьих, чтобы это двигало тебя к твоей большой цели, в моем случае, это пробуждение. Твое пробуждение, Любимый Мой Читатель.
С пробуждением тебя,
Милый Друг!!!!
маг Миротворец,
29-11-2010 01:24
(ссылка)
МАТРИЦА ЖИЗНЕННЫХ ПУТЕЙ

Сознание современного человека расширяется, захватывая новые области. Когда Вы говорите себе:
Я готов к трансформации,
к включению своего потенциала,
к обучению навыкам управления состоянием,
к прояснению, расширению, обогащению своих представлений,
в конечном счете, к изменению своего положения в обществе к лучшему -
тогда Матрица жизненных путей - это поле возможностей, с которого можно начинать.
маг Миротворец,
29-11-2010 01:04
(ссылка)
Для ищущих свой путь

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу