Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Обозначения на чертежах в машиностроении и металлообработке.

Практически все, что создал человек – ключи от дома, которые мы носим в кармане, автомобили, в которых ездим за город, котлы которые несут тепло, уличные фонари, которые освещают парк, кованая лестница дома, в котором живем, изделия из металлических профилей – все это разрабатывали по чертежам.
В рамках этой статьи я постараюсь рассказать об основах чтения обозначений на чертеже. Внимательное чтение чертежей поможет вам не только рассмотреть на нем детали, позволяющие точно представить будущую форму изделия уже в готовом виде, но и узнать массу изделия, количество одинаковых деталей, название, представить каждый этап обработки и производства изделия на всех циклах, а также проанализировать, как эта деталь или изделие будет применено в конечном продукте или узле, по какому принципу будет работать, в каких условиях будет эксплуатироваться, и, какое предназначение будет исполнять. А ведь в обычной жизни эти навыки бывают просто необходимы: многие рано или поздно  захотят соорудить что-то элементарное своими руками. Как тут обойтись без чертежей?

false Продолжение статьи здесь.

настроение: Любопытное

Метки: чертеж, Technický výkres, AutoCAD, Solid Edge, TopSolid, Geomagic Design, Kompas 3D, SpaceClaim, SketchUp

Как из фото сделать чертеж?

 Хочу поделиться с Вами своим нехитрым опытом. Часто возникает ситуация перечертить деталь сложной формы, отсутствует нужный измерительный инструмент (например радиусомер шаблонный) либо  измерительной длинны штангенциркуля не хватает. false
 
Если Вы не знаете, как можно любую картинку более-менее нормальную по качеству, схему, графики функций из учебника,  превратить в электронный документ — чертеж, используя один размер за базу и программу Компас, то вы попали сюда. 

настроение: Бодрое

Метки: чертеж компас, чертеж, Чарцёж, Çertyoj, Tegniese tekenwerk, Technický výkres, Компас 3d, Autacad, SOLIDWORKS, CATIA

Pavel A. Samuta, 29-06-2018 11:59 (ссылка)

Как сохранить чертеж в формат PDF?

Что такое формат PDF? false

Формат PDF-файлов несколько раз изменялся и продолжает эволюционировать - популярность этого формата стала возрастать.
Если файл имеет расширение .pdf, скорее всего это файл формата Portable Document Format (PDF), разработанный компанией Adobe Systems, Incorporated. Для просмотра PDF файлов необходимо скачать программу Adobe® Acrobat® Reader, которая является бесплатной и служит для просмотра и печати файлов формата PDF в наиболее распространенных операционных системах и платформах например Android, Mac OS или Windows.

false

Чертеж в формате PDF
Формат в первую очередь предназначен для представления чертежей и полиграфической продукции в электронном виде, хотя его применение с учетом возможностей и темпов развития будет я думаю изменяться. В любой программе просмотра он будет  выглядеть одинаково, все шрифты,  векторные и растровые изображения, формы,  сценарии на языке JavaScript,  мультимедиа-вставки включая файлы SWF, 3D-графика (пример САПР файла 3D PDF) и другие типы элементов будут на прежних местах. Если отдельный файл JavaScript связан с 3D-моделью PDF, его можно активировать. Выберите файл JavaScript, который необходимо добавить, а затем щелкните Открыть.
Пример САПР файла 3D PDF, каталог деталей двигателя.
Интеграции в последних версия flash плеера позволила использовать в pdf документов и сложной флеш графики. Зачастую, в текстовых редакторах могут произойти внезапные съезды картинок или блоков с текстом, в PDF такого не произойдет. Особенная способность формата точно отображатьсодержимое документа ( без искажений ) в не зависимости от настроек пользовательского компьютера способствовала распространению и общепризнанности формата. То есть ваша презентация продукта или идеи будет выводиться на печать, воспроизводиться на проекторе с любого компьютера.
А если вы хотите ее опубликовать для этого подойдет  SlideShare — это популярный сервис для размещения слайдов презентаций.
Industrial designer Pavel Samuta Belarus from Pavel Samuta
Значительное количество современного профессионального печатного оборудования имеет аппаратную поддержку формата PDF, что позволяет производить печать документов в данном формате без использования какого-либо программного обеспечения. Что очень удобно если вы работаете с заказчиками, например у которых нет специализированного программного обеспечения — ваш графический документ смогут открыть и напечатать в любой точке мира. Portable Document Format с 1 июля 2008 года является открытым стандартом ISO 32000. Множество дополнительных инструментов шифрования и цифровой подписи документов, обеспечивает надёжную защиту от несанкционированного просмотра и редактирования документов.
Печать документов PDF одной кнопкой.
Как сохранить чертеж в формат PDF?Традиционным способом создания PDF-документов является виртуальный принтер, то есть документ как таковой готовится в своей специализированной программе — графической программе или текстовом редакторе, САПР и т. д., а затем функцией "сохранить как" экспортируется в формат PDF для распространения в электронном виде, передачи в типографию и т. п.
Если в вашей программе отсутствует функция экспорта файла в формат PDF, например КОМПАС 3D V12, то не беда, достаточно скачать бесплатный виртуальный doPDF принтер. Установите программу. Нажмите "Печать" и выберите doPDF принтер,  выберете установленный размер страницы (Letter, Legal, A4, A5, A6, ...) или задайте ваш собственный размер страницы, настройте требуемое разрешение от 72 dpi до 2400 dpi. Программа спросит вас, куда сохранить PDF файл и после того как она закончит запись файла, PDF файл автоматически откроется в вашей стандартной программе для просмотра PDF файлов. Я рекомендую отметить галочку "Embed fonts" для встраивания шрифта в ваш PDF. Такой последовательностью действий можно сохранить любой документ AutoCAD(Автокад), SolidWorks (Солидворкс), Autodesk Inventor, PTC Creo Elements в формат PDF.
Бесплатный виртуальный doPDF принтер. Печать чертежа в формате PDF.
При печати есть возможность сохранить любое количество листов в один документ (файл), либо разместить несколько страниц на одном листе.
Печать нескольких листов документа PDF на одном листе.
Печать нескольких страниц в один документ PDF
Как редактировать чертеж в формат PDF?Редактирование PDF - существуют специальные платные программы, позволяющие редактировать PDF-файлы, однако их выбор значительно меньше, чем программ для создания или просмотра PDF документов. Я рекомендую Inkscape, начиная с версии 0.46, позволяет редактировать PDF благодаря использованию на промежуточном этапе программы Poppler.
Редактировать документ PDF в программе Inkscape
Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи.


настроение: Благодарное

Метки: ПДФ, AutoCAD, DWG, DXF, IGES, STEP, SAT, JT, STL, VRML

Трибуна | Вы ищете технического профессионала, способного принес

Ваша задача — найти инженера, способного  решить  конкретные  проблемы  и  вывести  ваш  бизнес  на  новый  уровень? Многие компании  считают, что  найти  такого  специалиста  миф. Но не в этом случае! Я — ваш  ключ  к  успеху.  Не  просто  инженер,  а  стратегический  партнер,  способный  решать  задачи  разных  масштабов  и  приносить  реальную  ценность  вашему  бизнесу.
https://pavel-samuta.livejournal.com/84956.html

Репутация инженера | береги честь смолоду

В развитии мира и быстрого развития технологий репутация инженера играет ключевую роль в развитии его эффективности. Репутация - это нечто, что не может быть куплено за деньги или получено в подарок. Она строится на основе долгого и упорного труда, опыта и знаний.

Репутация инженера-конструктора | береги честь смолоду
Каждый из нас часто встречается или произносит слово "репутация", но не всегда задумывается над его истинным значением. В частности, В. Дальняя оценка авторитета как мнение о человеке, как он известен в обществе. В словаре С.И. Ожегова признание признания как общественное мнение о достоинстве и достижениех чего-либо или кого-либо. Следовательно, репутация (англ. репутация), реноме (фр. renommée) — это сложившееся мнение о человеке или группе людей, основанное на оценке его общественно значимых характеристик.

Концепция решения "репутация" рассматривалась как синонимы слов "честность", "достоинство" и "добродетельность" и требовалось только для описания личности (например, у него хорошая репутация в семье или его репутация встречалась с обманом). Однако в настоящее время концепция "репутация" используется очень широко и не только к людям, но и к компаниям, руководителям и брендам. Однако для всех субъектов "репутационные структурные блоки" все так же встречаются из репутации каждого индивидуального специалиста - как личности, так и делового партнера. Поэтому в последнее время интерес к понятию "репутация инженера" значительно вырос. Мы также постараемся разобраться в его смысле.

Инженер - это тот, кто творит и создает новые технические решения. Он отвечает за разработку и определение продуктов, которые выделяются среди массы и приносят выгоду компании. Репутация инженера зависит от его профессиональных навыков, решения сложной задачи, также от его творческого подхода к работе.

Однако репутация инженера также включает в себя его личностные качества. Честность, надежность, ответственность - все это важные аспекты, которые требуют построения доверия и уважения со стороны клиентов и коллег. Качественное влияние личности на результат работы и на общую оценку его отзыва.

Продолжение

настроение: Благодарное

Метки: журнал инженера конструктора

А это правда | Как и почему люди с опытом уходят из инженерного

https://ok.ru/dzen/article/aIMq1C1YVAj9ERjE

Aurum Amiсus
Представьте, человек всю жизнь, с 1982 года, вкалывал на заводе. Начал учеником фрезеровщика, дорос до начальника роботизированного участка. А в 2003 году вдруг психанул, плюнул на всё и ушёл. Выучился на водителя и следующие десять лет колесил по стране. Прикиньте, как же ему было непривычно первое время! Не надо никому отчитываться, выбивать ресурсы, биться за каждую копейку на каком-то там БТЗ... Короче, давно надо было бросать. Всё равно завод потом растащили.

владимир д.
Помню, как в лихие девяностые развалилось огромное конструкторское бюро, которое работало на оборонку. Инженеры-конструкторы, среди которых был и я, вдруг оказались без работы. Пришлось мне сменить рубашку с галстуком на рабочую спецовку – семью-то кормить надо. Работал я тогда на большом энергетическом предприятии в подрядной организации. Однажды подхожу к бригаде сантехников, которые устроили перекур, и вдруг вижу среди них знакомого. Это был мой бывший ведущий инженер-конструктор, а теперь он работал сантехником 4-го разряда. Разговорились. Он рассказал, что работой очень доволен, зарплата устраивает. А самое главное, говорит, появилась внутренняя свобода! Голова не болит за эти разработки, ночью не надо анализировать варианты решений – ни свои, ни чужие. Он словно скинул тяжелый груз с плеч. Вот так и получается: работа инженера-конструктора требует огромных умственных усилий, а государству, похоже, такие специалисты оказались не нужны.

Борис Мирошкин: Куда Ушли Настоящие Технари?
Начну издалека. Я прошёл путь от слесаря монтажно-заготовительного участка до начальника ПТО. И за это время убедился: "созидатели" у нас мыслят ужасно косно. В 70-х, как говорил Козьма Прутков, что в тебя напихали, то и носишь. Тогда ещё 25-30% людей, получивших знания, продолжали самообразовываться. В 80-90-х этот показатель упал ниже 20%. А сегодня? Море "менеджеров", которые не то что своих обязанностей не знают, они вообще не понимают, зачем их мамы и папы родили на эти места!
С 90-х годов в институтах не осталось квалифицированных преподавателей. Все ушли на вольные хлеба, остались одни наседки и приспособленцы. Страна, которая когда-то "делала ракеты и перекрывала Енисей", теперь продалась и превратилась в барахолку, торгующую ресурсами или перерабатывающую энергоёмкие продукты, вывезенные из других стран.
Современный выпускник самого крутого универа освоил АВТОКАД, 3D-рисовалки и прочую визуализацию, но не реальность. А реальность такова: "всё купим за бугром!" Siemens, Bosch и так далее. Я своего сына после института долго учил думать, а не просто вставлять исходные данные в программы "врагов". Ведь заказчики, вы прикиньте, даже сами техзадание составить не в силах!
Вернёмся к нашей теме. На всю эту огромную страну не осталось и 2% технарей, которые занимаются самосовершенствованием (программистов не считаем). Ни Мишустину, ни ректорам ведущих институтов заказов на подобные умы не поступает! А те маленькие "государства", вроде РЖД, РОСТЕХа или АТОММАШа, сами пытаются на обломках высшей школы инкубировать кадры.
Мой совет этим 2%: учитесь, предлагайте свои услуги напрямую руководству, только не через этих "менеджеров по кадрам"! Торгуйтесь, рынок квалифицированного труда огромен, и не держитесь за родину. Стране нужны мобильные специалисты, стройки и развитие происходят не только в Москве, хотя столица вполне может стать для вас трамплином.

Андрей Прохоров: Кто Виноват и Что Делать?
"Дык, эта... кто ж виноват-то?!" — так начал свой монолог Андрей. "Старички, руководители, или вся система?" Он задаётся вопросом, понимаем ли мы, в каком общественно-политическом строе мы живём.
Если да, и если это не по душе, то, по его мнению, придётся становиться профессиональными революционерами. А если же мы принимаем эту данность, то нужно включить в себе инженера — творца и созидателя.
Это значит идти "на вольные хлеба" в любой законной сфере деятельности: самому ставить себе техническое задание, искать пути его реализации, брать на себя риски и принимать конечный результат, который, кстати, не обязательно будет положительным.
Андрей уверен: "Для вас никто ничего делать не будет и создавать условия тоже". Причина проста: экономика страны поставлена на сырьевые рельсы. В общем, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Сергей Семененко: Пока Нет Признания, Прорывов Не Жди
Пока не начнут поощрять конструкторов (даже точнее — разработчиков, создателей изделий) — наше занятие обречено.
Он проводит параллель с композиторами, отмечая, что разработчики — это фактически "композиторы проектов", и закон, по его мнению, требует именно такого отношения. Пока этого не произойдёт, никаких "рывков" ждать не стоит.
В итоге, по его словам, останутся только пофигисты. Да, возможно, это будут высококвалифицированные специалисты, но, по сути, они будут работать по принципу "день до вечера", без реальной заинтересованности и мотивации к прорывам.

Тот, Который Знал: Инженерная Судьба
Я сам через это прошёл. В 90-е, когда начался полный бардак (спасибо Ельцину, будь он неладен!), пришлось из инженеров идти в рабочие, чтобы семью прокормить. Потом снова был инженером. А потом опять рабочим. Так и дотянул до пенсии, всё прыгая туда-сюда. Одно понял точно: если работа не прёт, нечего тянуть — ищи новую. Вот у нас на заводе работал слесарем бывший инженер из КБ, почти кандидат наук. Представляете?



Дело не в пенсионерах, они свою пенсию честно заработали. Дело в том, что воровство раздулось до космических масштабов.


Николай Мочалин: Воровство Вместо Инженеров
Дело не в пенсионерах, они свою пенсию честно заработали. Дело в том, что воровство раздулось до космических масштабов. Раньше, на заводе в 2500 человек, сидели три бухгалтера с деревянными счётами. А сейчас? Отдел бухгалтерии – человек пятнадцать, плюс финансовый директор с замами, целый юридический отдел... Ещё десяток-другой "мажоров" и прочих. И зарплаты у них на порядок выше инженерных! При этом на заводе уже не 2500 человек, а от силы тысяча. Вот и вся математика.

Юрий Иванов: Инженер, который Выжил
Если ты настоящий инженер, а не просто обладатель диплома, то всегда сможешь найти выход и организовать своё дело. Я, например, ушёл с завода ещё в 1990-м и до самой пенсии работал на себя. Те, кто остался на заводе, на такое просто неспособны. Вот эта самая "серость" и плодила себе подобных последние 30 лет. А теперь удивляются, куда же инженеры подевались. Сами виноваты.

Артем Ветров: Сломанная Система
Эта проблема тянется ещё с совка, отлично показано в "Стариках-разбойниках". В СССР была система: в 60 на пенсию (это про мужиков), и так освобождалось место для молодёжи. А пенсионеру могли предложить какое-нибудь место вроде начальника архива или вахтёра. Молодой на такое не пойдёт – бесперспективно. А пенсионеру (или предпенсионеру) – самое то: работа спокойная, плюс пенсия, и вечером силы остаются на внуков или хобби. А что сделали сейчас с этой пенсионной реформой и диким капитализмом?
Предпенсионер теперь должен вцепляться в своё место зубами, потому что в 55 найти работу нереально. Ему деваться некуда, кроме как давить молодых и плести интриги, ведь в честной борьбе молодёжь "рвёт дедов как Тузик грелку". С другой стороны, надо бы взять "дедушку" на архивариуса или другую "неперспективную", но важную должность (контролёр ОТК, работа с внешними заказчиками). Эти места для молодых неинтересны, но и "дедушку" взять неоткуда, потому что человек, отработавший на предприятии, знает все "подводные камни", а со стороны новенький будет вникать минимум год.
После развала СССР первое, что сломали – это СИСТЕМА трудовых отношений. А новой так и не предложили, вот в чём проблема. Все эти либеральные теории про "эффективны только те, кто до 35" или "те, кому за 45 – отработанный материал" – это всё не работает. Я видел кучу тридцатилетних лентяев и бездарей, и столько же пятидесятилетних с таким опытом и энергией, что любому молодому фору дадут. Нужно восстанавливать СИСТЕМУ, и принцип должен быть такой: "ДАЙТЕ НАМ ЧЕЛОВЕКА, И МЫ НАЙДЁМ ЕМУ РАБОТУ". Вот тогда всё и заработает. И молодые, кстати, тоже разные бывают.

Сергей К.:
А вы думаете, в СССР было как-то иначе? То же самое! Инженеры тогда тоже были людьми второго сорта, а работяги — "получили премию, и кого волнует, что будет через 5-10 лет". А потом ещё и ноют, что их завод закрылся. Ничего нового.

Товарищ Шурик
Ну блин, зачем сразу с плеча рубить? Нет работы, мало платят – так сразу менять инженерную должность на курьера? А если эта работа НРАВИТСЯ? Много ли людей ходят на работу с удовольствием? Мне вот повезло с коллективом и адекватным начальством. Да, хотелось бы зарплату чуть повыше, не в разы, а чтобы хотя бы инфляцию покрывала (реальную, блин, а не ту, что Росстат рисует!). И не всё сразу наладилось, успел почувствовать на себе "тёплое" отношение непосредственного начальства (сейчас оно на пенсии). Не сразу въехал во все темы, а откуда, пардон, "опыт работы не менее 20 лет" у вчерашнего выпускника?
Но у меня было жгучее желание – понять, что я делаю, и делать это максимально качественно. Поэтому сейчас, помимо основной работы (отопление и вентиляция), я могу пробросить теплосеть по эстакаде, оснастить градирню системой водораспределения, и самое вкусное – заниматься пожаротушением резервуаров. Да, скорее всего, на мне неплохо экономят, но где ещё я получу такой разносторонний опыт? Что случись полный пипец, я просто встану и уйду со своим, без ложной скромности, богатейшим опытом? При этом никто не отменял: если пипец будет похож на 90-е, я и курьером пойду, если вопрос встанет, семью кормить или себя искать. Мне, конечно, чуть проще – я не живу в моногороде, куда езжу на работу. Но пока я инженер, я буду гордиться этим назло дефективным манагерам!

Xomaa: Где Логика?
Сижу я как-то, работал проектировщиком в одной строительной конторе (не в Москве). Зарплата, прямо скажем, так себе. Но я ж молодой, горячий, хочется там демографию поднимать, все дела. Ну и решил спросить, с наивной душой: а контора, мол, какие-нибудь льготные программы для сотрудников на жильё предлагает?
И знаете, что мне ответили? "Нет".
И вот спрашивается: какого чёрта вообще работать в таких конторах? Они же строят жильё для образованного населения, для людей с профессиями, а при этом это самое население с профессиями ни в грош не ставят. Ни материально, ни нематериально. Где логика, а?

Метки: блог инженера Павла Самуты, журнал инженера конструктора

Мифы при поиске инженера конструктора

В поиске в мире инженера-конструктора для производства встречаются мифы и предубеждения, которые осложняют процесс выбора сложной профессии. В этой статье разобьем эти мифы на опасные осколки и объясним, что на самом деле важно при поиске инженера-конструктора для производства. Раскроем истинные качества, которые следует оценивать, а также предложим практические советы и рекомендации по успешному поиску и привлечению высококвалифицированных специалистов.

Знание AutoCAD не является повторным критерием
Одна из частых ошибок рекрутеров при поиске инженера-конструктора сводится к тому, что они не всегда выполняют роль и задачу чертежника и инженера-конструктора. Существует распространенный миф, что знание AutoCAD является успешным критерием осуществления инженера-конструктора.

Существует распространенный миф, что знание AutoCAD является успешным критерием осуществления инженера-конструктора.
Написать комментарий

Существует распространенный миф, что знание AutoCAD является успешным критерием осуществления инженера-конструктора.
Ранее профессия чертежника придавала значение своей чувствительности и требованиям точности. В западных компаниях, младшие специалисты, такие как чертежники, часто выполняются менее квалифицированные задачи, такие как оформление документации и подсчет крепежа. В России чаще всего используются инженеры-конструкторы низшей категории или техники среднего профессионального образования. Эта практика позволяет более высококвалифицированным специалистам сосредоточиться на более сложных и ответственных задачах. Однако стоит отметить, что даже эти "менее квалифицированные" требуют высоких знаний и навыков, особенно в сфере инженерии и проектирования.

Продолжение

настроение: Благодарное

Метки: блог инженера Павла Самуты

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу