Олег Данилов,
04-05-2011 20:59
(ссылка)
Проектная деятельность
Может быть кого-то заинтересует этот проект.
Олег Данилов,
28-10-2010 07:55
(ссылка)
Тема для обсуждения
Доброго времени суток!
Предлагаю выдержку из статьи для обсуждения.
В газете "Информатика 20" опубликовано интервью Семенова А.Л., ректора МИОО по поводу информатики:
"Каким Вам видится будущее предмета "Информатика" в школе?
Вопрос, на первый взгляд, простой, и на него возможен простой ответ:
"Весьма перспективным". Однако хочется ответить более подробно:
1. Важность информатического содержания в школе будет возрастать. В
долгосрочной перспективе потому, что все большее и большее место в
общечеловеческой культуре будут занимать выработка точных представлений о
том, как человек рассуждает и формально действует, как передает
информацию другим людям и машинам и как неодушевленные машины ему в этом
помогают. В среднесрочной перспективе потому, что среди различных
высокотехнологичных отраслей, в которых Россия имеет шансы оказаться
конкурентоспособной в XXI веке, отрасли информационных технологий (в том
числе программирование, то есть производство программ) являются
одними из наиболее вероятных (а может быть, и самыми вероятными).
2. Информационные и коммуникационные технологии все больше и больше, все
раньше и раньше будут осваиваться школьниками, как в разных школьных
предметах, так и вне школы (стоит посмотреть на скорость пересылки
школьниками SMS-ок).
3. Информатика в российской школе начиналась с "безмашинного" курса, в
котором важное место занимало построение алгоритмов, как правило, без
компьютера и, только эпизодически в компьютерной среде. Осваивать ИКТ
без компьютеров было бессмысленно, и это было одним из аргументов в
пользу того, чтобы сосредоточиться на алгоритмике.
Затем наступил период, когда компьютеров стало хватать для того, чтобы
изучать ИКТ, но недостаточно для того, чтобы ИКТ применять в школе
всюду, где они могут пригодиться. В этот период в курсе информатики
произошло перераспределение времени от алгоритмики к ИКТ.
Сейчас начинается следующий этап в развитии школьной информатики,
средств ИКТ становится достаточно для их разнообразного использования в
школе. Учителя различных предметов достигают ИКТ-компетентности.
Принимаются новые стандарты, предполагающие информатизацию школы. Все
это дает возможность для более продуктивного освоения ИКТ там, где они
применяются, во всех школьных предметах.
4. В начальной школе объем содержания в области информатики и ИКТ
продолжает расти, это отражено и в принятых для начальной школы
стандартах. В московском БУПе информатика в начальной школе может
занимать до 135 часов. ИКТ осваивается во всех предметах.
5. Несмотря на важность информатического содержания, следует исходить из
того, что число часов для информатики в основной школе не будет расти и
сохранится в объеме 105 часов (в федеральном БУПе это 8-9-е классы).
Из пп. 1-4 вытекает, что магистральный путь развития курса информатики в
основной школе это расширение алгоритмического компонента,
опирающегося на начальную школу, если нужно за счет переноса части
пользовательски-технологического компонента в другие предметы, туда, где
этот компонент применяется, во многих случаях в курс технологии,
где-то в курс изобразительного искусства, где-то в
естественно-научные дисциплины, математику и т.д. ГИА и ЕГЭ грядущих лет
будут серьезно проверять степень реального усвоения именно
алгоритмического компонента.
6. В старшей школе в базовый курс могут быть включены мировоззренческий и
социально-экономический компоненты содержания, наряду с освоением
инструментов, широко используемых в практике, но недостаточно
развиваемых в школьных предметах. Профильный курс может быть построен
вокруг построения и реализации математических моделей. Элективы могут
включать освоение программирования на "производственных" языках и
освоение различных производственных инструментов и систем, например,
дизайнерских."
ОСОБЕННО хотелось бы обратить внимание на пункт 5.
Но как же тогда ЕГЭ???
При одном часе информатики в неделю я не представляю как не просто знакомить с программированием, а изучать его!
Жду вашего мнения.
А.В.Куликов.
Предлагаю выдержку из статьи для обсуждения.
В газете "Информатика 20" опубликовано интервью Семенова А.Л., ректора МИОО по поводу информатики:
"Каким Вам видится будущее предмета "Информатика" в школе?
Вопрос, на первый взгляд, простой, и на него возможен простой ответ:
"Весьма перспективным". Однако хочется ответить более подробно:
1. Важность информатического содержания в школе будет возрастать. В
долгосрочной перспективе потому, что все большее и большее место в
общечеловеческой культуре будут занимать выработка точных представлений о
том, как человек рассуждает и формально действует, как передает
информацию другим людям и машинам и как неодушевленные машины ему в этом
помогают. В среднесрочной перспективе потому, что среди различных
высокотехнологичных отраслей, в которых Россия имеет шансы оказаться
конкурентоспособной в XXI веке, отрасли информационных технологий (в том
числе программирование, то есть производство программ) являются
одними из наиболее вероятных (а может быть, и самыми вероятными).
2. Информационные и коммуникационные технологии все больше и больше, все
раньше и раньше будут осваиваться школьниками, как в разных школьных
предметах, так и вне школы (стоит посмотреть на скорость пересылки
школьниками SMS-ок).
3. Информатика в российской школе начиналась с "безмашинного" курса, в
котором важное место занимало построение алгоритмов, как правило, без
компьютера и, только эпизодически в компьютерной среде. Осваивать ИКТ
без компьютеров было бессмысленно, и это было одним из аргументов в
пользу того, чтобы сосредоточиться на алгоритмике.
Затем наступил период, когда компьютеров стало хватать для того, чтобы
изучать ИКТ, но недостаточно для того, чтобы ИКТ применять в школе
всюду, где они могут пригодиться. В этот период в курсе информатики
произошло перераспределение времени от алгоритмики к ИКТ.
Сейчас начинается следующий этап в развитии школьной информатики,
средств ИКТ становится достаточно для их разнообразного использования в
школе. Учителя различных предметов достигают ИКТ-компетентности.
Принимаются новые стандарты, предполагающие информатизацию школы. Все
это дает возможность для более продуктивного освоения ИКТ там, где они
применяются, во всех школьных предметах.
4. В начальной школе объем содержания в области информатики и ИКТ
продолжает расти, это отражено и в принятых для начальной школы
стандартах. В московском БУПе информатика в начальной школе может
занимать до 135 часов. ИКТ осваивается во всех предметах.
5. Несмотря на важность информатического содержания, следует исходить из
того, что число часов для информатики в основной школе не будет расти и
сохранится в объеме 105 часов (в федеральном БУПе это 8-9-е классы).
Из пп. 1-4 вытекает, что магистральный путь развития курса информатики в
основной школе это расширение алгоритмического компонента,
опирающегося на начальную школу, если нужно за счет переноса части
пользовательски-технологического компонента в другие предметы, туда, где
этот компонент применяется, во многих случаях в курс технологии,
где-то в курс изобразительного искусства, где-то в
естественно-научные дисциплины, математику и т.д. ГИА и ЕГЭ грядущих лет
будут серьезно проверять степень реального усвоения именно
алгоритмического компонента.
6. В старшей школе в базовый курс могут быть включены мировоззренческий и
социально-экономический компоненты содержания, наряду с освоением
инструментов, широко используемых в практике, но недостаточно
развиваемых в школьных предметах. Профильный курс может быть построен
вокруг построения и реализации математических моделей. Элективы могут
включать освоение программирования на "производственных" языках и
освоение различных производственных инструментов и систем, например,
дизайнерских."
ОСОБЕННО хотелось бы обратить внимание на пункт 5.
Но как же тогда ЕГЭ???
При одном часе информатики в неделю я не представляю как не просто знакомить с программированием, а изучать его!
Жду вашего мнения.
А.В.Куликов.
Олег Данилов,
06-10-2010 18:44
(ссылка)
С Днем Учителя!
Поздравляем всех учителей с профессиональным праздником! Поздравление несколько запоздало, но лучше поздно, чем никогда.
Олег Данилов,
26-04-2010 09:12
(ссылка)
Декан факультета информатики, физики и математики
Ученым советом ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко" на должность декана факультета ИФиМ избран Иванов Юрий Владимирович.
Олег Данилов,
17-03-2010 16:00
(ссылка)
Новости
Ректор ГГПИ А.А.Мирошниченко вновь объявил о слиянии двух факультетов - физического и математического. Новый факультет, скорее всего будет называться так: "Факультет информатики, физики и математики". Он будет включать в себя три кафедры: кафедру физики и дидактики физики, кафедру математики и теории и методики обучения математике и кафедру информатики и теории и методики обучения информатике.
Олег Данилов,
01-07-2009 09:55
(ссылка)
Новый декан математического факультета
29 июня 2009 года на должность декана математического факультета Ученым советом ГГПИ избран Юрий Владимирович Иванов.
Олег Данилов,
07-08-2009 13:08
(ссылка)
Космос в мультипликации
Черные дыры, нейтронные звезды, белые карлики...
настроение: Любознательное
Олег Данилов,
06-05-2009 17:54
(ссылка)
"Мисс Весна ГГПИ 2009"
В рамках ежегодного фестиваля студенческого творчества "Весна ГГПИ" прошел конкурс "Мисс Весна ГГПИ 2009". Видео участницы конкурса от физического факультета.
Олег Данилов,
20-06-2009 19:50
(ссылка)
Объединение факультетов не состоялось...
Наверное, решили, что может случиться вот такая история... :)
Олег Данилов,
06-02-2009 16:49
(ссылка)
Начальство снова передумало...
Обещанное руководством ГГПИ объединение математического и физического факультетов отложено на неопределенный срок.
Евгений Долганов,
19-04-2009 13:49
(ссылка)
Без заголовка
господа! всем, кто жил в общежитиях, предлагаю вступить в сообщесто "общаги ггпи"
http://r.mail.ru/cln3883/my...
и разместить в нем соответствующие фотографии! Ждем вас!
http://r.mail.ru/cln3883/my...
и разместить в нем соответствующие фотографии! Ждем вас!
Олег Данилов,
08-01-2008 08:03
(ссылка)
Создание сообщества
Если ты --- выпускник физмата ГГПИ, то мы ждем тебя в нашем сообществе, а также твоих однокурсников, которым ты обязательно сообщишь о нем.

настроение: Решительное
Олег Данилов,
28-06-2008 19:02
(ссылка)
В каком году Вы закончили Глазовский пединститут?
настроение: Любопытное
Олег Данилов,
23-01-2008 20:20
(ссылка)
О сообществе
Наше сообщество существует меньше месяца, а число участников уже приближается к тридцати, и это радует! Если проследить динамику становления других интернет-сообществ, то как правило большинство их участников после вступления в какое-либо сообщество задают вопрос: "Ну вступили, а дальше что?" Тут возникает встречный вопрос: "А для чего вступали?" Думаем, что у участников нашего объединения таких вопросов не возникает. Кроме того, на наш взгляд, организаторы могут и не объявлять никаких целей, так как каждый из участников, наверное, сам знает, для чего он вступал в это объединение. При этом цели у участников могут быть абсолютно разные, но это никак не противоречит их совместному пребыванию в том или ином сообществе. Конечно, среди этих целей могут быть желание пообщаться со своими бывшими однокурсниками, узнать последние новости о родном факультете, сообщить свои, просто быть в курсе дел и еще тысяча других!
Хотелось бы, чтобы наши участники были не простыми созерцателями происходящего на странице "Выпускники физмата ГГПИ", а активными авторами ее содержания. Для затравки предлагаем следующую тему для обсуждения. При вступлении в сообщество мы требуем от кандидата наличие в его анкете реальных фотографии, имени и отчества. Может быть мы перегибаем палку? Хотелось бы услышать комментарии участников по этому поводу.
Объясняем свою позицию. Во-первых, понятно, что наша щепетильность приводит к тому, что число участников растет не так быстро, как например в сообществах "Киев", "Москва" и подобных им, в которые вступают пользователи с общим местом проживания. Главное, видимо, набрать большой вес, то есть огромное количество участников, --- послать автовызов всем, проживающим в данном городе (что, согласитесь, совсем просто), и почивать на лаврах, подсчитывая участников, особо не вдаваясь в смысл такого объединения. Но нам это не подходит. Во-вторых, огромное количество интернет-пользователей анонимны, не смотря на указание каких-то, как им кажется, громких имен и размещение ярких образов. Ясно, что такие люди считают себя большими оригиналами, но таких "оригиналов" в Интернете большинство! Как правило, таким людям нужна анонимность потому, что они испытывают определенные комплексы либо по поводу своей внешности, либо по поводу своего дальнейшего поведения в Интернете: пришел, увидел, наследил. Конечно же, анонимность для некоторых людей --- это возможность раскрепоститься, почувствовать себя "другим человеком", и это имеет право на существование, может быть без этого Интернет для некоторых был бы и не так интересен. Но у нашего сообщества несколько другие цели, поэтому нам это тоже не подходит. Хочется все-таки общаться с живыми людьми, а не с кисками, игрушками, терминаторами и героями японских мультсериалов.
Хотелось бы, чтобы наши участники были не простыми созерцателями происходящего на странице "Выпускники физмата ГГПИ", а активными авторами ее содержания. Для затравки предлагаем следующую тему для обсуждения. При вступлении в сообщество мы требуем от кандидата наличие в его анкете реальных фотографии, имени и отчества. Может быть мы перегибаем палку? Хотелось бы услышать комментарии участников по этому поводу.
Объясняем свою позицию. Во-первых, понятно, что наша щепетильность приводит к тому, что число участников растет не так быстро, как например в сообществах "Киев", "Москва" и подобных им, в которые вступают пользователи с общим местом проживания. Главное, видимо, набрать большой вес, то есть огромное количество участников, --- послать автовызов всем, проживающим в данном городе (что, согласитесь, совсем просто), и почивать на лаврах, подсчитывая участников, особо не вдаваясь в смысл такого объединения. Но нам это не подходит. Во-вторых, огромное количество интернет-пользователей анонимны, не смотря на указание каких-то, как им кажется, громких имен и размещение ярких образов. Ясно, что такие люди считают себя большими оригиналами, но таких "оригиналов" в Интернете большинство! Как правило, таким людям нужна анонимность потому, что они испытывают определенные комплексы либо по поводу своей внешности, либо по поводу своего дальнейшего поведения в Интернете: пришел, увидел, наследил. Конечно же, анонимность для некоторых людей --- это возможность раскрепоститься, почувствовать себя "другим человеком", и это имеет право на существование, может быть без этого Интернет для некоторых был бы и не так интересен. Но у нашего сообщества несколько другие цели, поэтому нам это тоже не подходит. Хочется все-таки общаться с живыми людьми, а не с кисками, игрушками, терминаторами и героями японских мультсериалов.

настроение: Внимательное
Олег Данилов,
03-06-2008 10:00
(ссылка)
Сессия
Как известно, от сессии до сессии живут студенты весело. А сессия всего два раза в год!


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу