Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Проектная деятельность

Может быть кого-то заинтересует этот проект.

Тема для обсуждения

Доброго времени суток!

Предлагаю выдержку из статьи для обсуждения.


  В газете "Информатика 20" опубликовано интервью Семенова А.Л., ректора МИОО по поводу информатики:

"Каким Вам видится будущее предмета "Информатика" в школе?

   Вопрос, на первый взгляд, простой, и на него возможен простой ответ:
"Весьма перспективным". Однако хочется ответить более подробно:

1. Важность информатического содержания в школе будет возрастать. В
долгосрочной перспективе потому, что все большее и большее место в
общечеловеческой культуре будут занимать выработка точных представлений о
том, как человек рассуждает и формально действует, как передает
информацию другим людям и машинам и как неодушевленные машины ему в этом
помогают. В среднесрочной перспективе потому, что среди различных
высокотехнологичных отраслей, в которых Россия имеет шансы оказаться
конкурентоспособной в XXI веке, отрасли информационных технологий (в том
числе программирование, то есть производство программ) являются
одними из наиболее вероятных (а может быть, и самыми вероятными).

2. Информационные и коммуникационные технологии все больше и больше, все
раньше и раньше будут осваиваться школьниками, как в разных школьных
предметах, так и вне школы (стоит посмотреть на скорость пересылки
школьниками SMS-ок).

3. Информатика в российской школе начиналась с "безмашинного" курса, в
котором важное место занимало построение алгоритмов, как правило, без
компьютера и, только эпизодически в компьютерной среде. Осваивать ИКТ
без компьютеров было бессмысленно, и это было одним из аргументов в
пользу того, чтобы сосредоточиться на алгоритмике.
Затем наступил период, когда компьютеров стало хватать для того, чтобы
изучать ИКТ, но недостаточно для того, чтобы ИКТ применять в школе
всюду, где они могут пригодиться. В этот период в курсе информатики
произошло перераспределение времени от алгоритмики к ИКТ.

Сейчас начинается следующий этап в развитии школьной информатики,
средств ИКТ становится достаточно для их разнообразного использования в
школе. Учителя различных предметов достигают ИКТ-компетентности.
Принимаются новые стандарты, предполагающие информатизацию школы. Все
это дает возможность для более продуктивного освоения ИКТ там, где они
применяются, во всех школьных предметах.

4. В начальной школе объем содержания в области информатики и ИКТ
продолжает расти, это отражено и в принятых для начальной школы
стандартах. В московском БУПе информатика в начальной школе может
занимать до 135 часов. ИКТ осваивается во всех предметах.

5. Несмотря на важность информатического содержания, следует исходить из
того, что число часов для информатики в основной школе не будет расти и
сохранится в объеме 105 часов (в федеральном БУПе это 8-9-е классы).
Из пп. 1-4 вытекает, что магистральный путь развития курса информатики в
основной школе это расширение алгоритмического компонента,
опирающегося на начальную школу, если нужно за счет переноса части
пользовательски-технологического компонента в другие предметы, туда, где
этот компонент применяется, во многих случаях в курс технологии,
где-то в курс изобразительного искусства, где-то в
естественно-научные дисциплины, математику и т.д. ГИА и ЕГЭ грядущих лет
будут серьезно проверять степень реального усвоения именно
алгоритмического компонента.

6. В старшей школе в базовый курс могут быть включены мировоззренческий и
социально-экономический компоненты содержания, наряду с освоением
инструментов, широко используемых в практике, но недостаточно
развиваемых в школьных предметах. Профильный курс может быть построен
вокруг построения и реализации математических моделей. Элективы могут
включать освоение программирования на "производственных" языках и
освоение различных производственных инструментов и систем, например,
дизайнерских."

ОСОБЕННО хотелось бы обратить внимание на пункт 5.

Но как же тогда ЕГЭ???

При одном часе информатики в неделю я не представляю как не просто знакомить с программированием, а изучать его!

Жду вашего мнения.

А.В.Куликов.


С Днем Учителя!

Поздравляем всех учителей с профессиональным праздником! Поздравление несколько запоздало, но лучше поздно, чем никогда.

Декан факультета информатики, физики и математики

Ученым советом ГОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко" на должность декана факультета ИФиМ избран Иванов Юрий Владимирович.

Новости

Ректор ГГПИ А.А.Мирошниченко вновь объявил о слиянии двух факультетов - физического и математического. Новый факультет, скорее всего будет называться так: "Факультет информатики, физики и математики". Он будет включать в себя три кафедры: кафедру физики и дидактики физики, кафедру математики и теории и методики обучения математике и кафедру информатики и теории и методики обучения информатике.

Новый декан математического факультета

29 июня 2009 года на должность декана математического факультета Ученым советом ГГПИ избран Юрий Владимирович Иванов.

Космос в мультипликации

Черные дыры, нейтронные звезды, белые карлики...

настроение: Любознательное

Метки: космос, звезда

"Мисс Весна ГГПИ 2009"

В рамках ежегодного фестиваля студенческого творчества "Весна ГГПИ" прошел конкурс "Мисс Весна ГГПИ 2009". Видео участницы конкурса от физического факультета.

Объединение факультетов не состоялось...

Наверное, решили, что может случиться вот такая история... :)

Начальство снова передумало...

Обещанное руководством ГГПИ объединение математического и физического факультетов отложено на неопределенный срок.

Всем приятного летнего отдыха! :)


Без заголовка

господа! всем, кто жил в общежитиях, предлагаю вступить в сообщесто "общаги ггпи" 
http://r.mail.ru/cln3883/my...
 и разместить в нем соответствующие фотографии! Ждем вас!

Создание сообщества

Если ты --- выпускник физмата ГГПИ, то мы ждем тебя в нашем сообществе, а также твоих однокурсников, которым ты обязательно сообщишь о нем.


настроение: Решительное

О сообществе

Наше сообщество существует меньше месяца, а число участников уже приближается к тридцати, и это радует! Если проследить динамику становления других интернет-сообществ, то как правило большинство их участников после вступления в какое-либо сообщество задают вопрос: "Ну вступили, а дальше что?" Тут возникает встречный вопрос: "А для чего вступали?" Думаем, что у участников нашего объединения таких вопросов не возникает. Кроме того, на наш взгляд, организаторы могут и не объявлять никаких целей, так как каждый из участников, наверное, сам знает, для чего он вступал в это объединение. При этом цели у участников могут быть абсолютно разные, но это никак не противоречит их совместному пребыванию в том или ином сообществе. Конечно, среди этих целей могут быть желание пообщаться со своими бывшими однокурсниками, узнать последние новости о родном факультете, сообщить свои, просто быть в курсе дел и еще тысяча других!

Хотелось бы, чтобы наши участники были не простыми созерцателями происходящего на странице "Выпускники физмата ГГПИ", а активными авторами ее содержания. Для затравки предлагаем следующую тему для обсуждения. При вступлении в сообщество мы требуем от кандидата наличие в его анкете реальных фотографии, имени и отчества. Может быть мы перегибаем палку? Хотелось бы услышать комментарии участников по этому поводу.

Объясняем свою позицию. Во-первых, понятно, что наша щепетильность приводит к тому, что число участников растет не так быстро, как например в сообществах "Киев", "Москва" и подобных им, в которые вступают пользователи с общим местом проживания. Главное, видимо, набрать большой вес, то есть огромное количество участников, --- послать автовызов всем, проживающим в данном городе (что, согласитесь, совсем просто), и почивать на лаврах, подсчитывая участников, особо не вдаваясь в смысл такого объединения. Но нам это не подходит. Во-вторых, огромное количество интернет-пользователей анонимны, не смотря на указание каких-то, как им кажется, громких имен и размещение ярких образов. Ясно, что такие люди считают себя большими оригиналами, но таких "оригиналов" в Интернете большинство! Как правило, таким людям нужна анонимность потому, что они испытывают определенные комплексы либо по поводу своей внешности, либо по поводу своего дальнейшего поведения в Интернете: пришел, увидел, наследил. Конечно же, анонимность для некоторых людей --- это возможность раскрепоститься, почувствовать себя "другим человеком", и это имеет право на существование, может быть без этого Интернет для некоторых был бы и не так интересен. Но у нашего сообщества несколько другие цели, поэтому нам это тоже не подходит. Хочется все-таки общаться с живыми людьми, а не с кисками, игрушками, терминаторами и героями японских мультсериалов.


настроение: Внимательное

Сессия

Как известно, от сессии до сессии живут студенты весело. А сессия всего два раза в год!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу