Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Статистика


Когда инспектор останавливает, всегда стараюсь быстро выйти и смотрю ему прямо в глаза. Обычно они представляются так говорят например: "Инспектор Н-ского района... и тут отворачиваются и проглатывают слова или мямлят так что совершенно невозможно разобрать не фамилию ни звание.Иногда вообще не представляются, не утруждая себя. С 90 года помню только 3 случая где я четко слышал ФИО. Это примерно 2%.



ГИБДД сделала себе рекламу

ГИБДД сделала себе рекламу
19.11.2008

ГИБДД города Брянска решила улучшить свой имидж. Для этого местные гаишники сочинили весьма забавную песню «Сотрудник» и даже сняли настоящий видеоролик. Забавно, что в ролике слышна музыка из фильма «Охотники за привидениями», а, кроме того, постоянно появляется значок, в котором крупными буквами написано слово «Охотник» (интересный факт – изначально в сценарии фильма «Охотники за привидениями» спасатели земли от приведений назывались не GhostBusters, или «охотники», а GhostStoppers, или «остановщики»).

Рекламный ролик брянской ГИБДД выглядит забавно, спору нет. Но отметим, что при желании можно снять действительно грамотную и интересную социальную рекламу, направленную на повышение безопасности на дорогах. Так, недавно российский ролик «Пристегни ремень» стал первым в номинации «Коммуникации и кампании» на Втором Всемирном Фестивале фильмов по безопасности движения (Global Road Safety Film Awards). Подробнее об этом в материале «В России сняли лучшую рекламу ремня безопасности».

auto.mail.ru

Прайс-лист невиновности. Сколько стоит закрыть уголовное дело по


Автомобильная авария. Фото с сайта vrnnews.ru.


Жизнь человека официально оценили в 135 000 рублей.

Именно столько, с точки зрения отечественных законодателей, причитается за погибшего в ДТП пешехода или водителя. Эту сумму родственникам пострадавшего должна выплатить компания, в которой виновник аварии приобрел полис ОСАГО.

Кроме того, страховщик оплачивает расходы на погребение, но не более 25 000 рублей. Поправки к закону об обязательном страховании, в которых устанавливаются эти суммы, наконец вступили в силу.

Свобода стоит дороже. Если это свобода нарушившего закон.

Миллион рублей заплатил родственникам пяти погибших в аварии бывший мэр Пятигорска Игорь Тарасов. Менее «звездная» история — в Благовещенске: водитель Honda, сбивший двух пешеходов, заплатил родственникам каждого по полмиллиона рублей. И Тарасов, и водитель Honda на свободе, их дела были закрыты «за примирением сторон».

— Когда вопрос решается на уровне примирения сторон, — объясняет председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, — суммы не астрономические. А вот для того, чтобы не доводить дело до суда, нужно на порядок больше.

Чтобы выйти сухим из воды, водителю, сбившему пешехода или виновному в аварии, в которой погибли люди, сначала нужно договориться с инспекторами ГАИ, приехавшими на место аварии. Задача — составить схему ДТП таким образом, чтобы невиновность преступника была очевидной. За такую услугу, по данным Кирилла Кабанова, столичные инспекторы просят от трех до пяти тысяч долларов. Раньше было дешевле, но с принятием поправок в КоАП резко выросли все тарифы коррупционеров — сейчас простой «выкуп» прав виновника несерьезной аварии может стоить 2000 долларов.

— Но деньги инспекторам — это только задаток, — говорит Кабанов. — Потом нужно еще договариваться с дознавателем. Ему — столько же, от трех до пяти тысяч долларов.

Итого, если необремененный высоким достатком и нечиновный водитель сбивает человека, невиновность обойдется ему от шести до десяти тысяч долларов. Это если дело «без осложнений» и его исход не волнует ни близких погибшего, ни руководство конкретных инспекторов и следователей, ни СМИ.

Если у погибшего есть родственники, неудовлетворенные выводами подкупленного дознавателя и намеренные бороться за правду, затраты виновника аварии возрастают. Чтобы заставить человека смириться с гибелью близкого и не обращаться в вышестоящие инстанции, в Москве требуется в среднем 10 тысяч долларов, как говорит Кабанов. В регионах — меньше.

А что же с резонансными ДТП? Тут тарифы возрастают в десятки раз.

— Если к делу подключилась прокуратура, весь комлекс услуг по его прекращению и организации благоприятного для виновника исхода будет стоить минимум 50 тысяч долларов, — говорит Кирилл Кабанов.

Но правоохранители знают, как получить еще больше: взяточники сначала оценивают платежеспособность «клиента» и только потом назначают цену свободы. Суммы тут могут быть астрономическими, вплоть до нескольких сотен тысяч долларов. Кирилл Кабанов уверен, что именно о таких цифрах может идти речь в случаях, аналогичных ДТП с участием Александры Походиной, которая не справилась с управлением своего «Лексуса» на Кутузовском проспекте, — в результате аварии погиб ее пассажир, помощник Грефа Игорь Коньков, и еще три человека.

— Сами понимаете, замять ситуацию, которая у всех на слуху, так просто нельзя. В деле об этой аварии на Кутузовском крайне важны были показания свидетелей, и эти вопросы, насколько я знаю, были решены с помощью гаишников.

С чиновниками совсем другая история. Это средний класс откупается, а высокопоставленным нарушителям платить не нужно. Автоматически включается защитный механизм всей системы. Рядовой инспектор сам поймет, что должен составить «нужную» схему ДТП, рядовой дознаватель прекрасно знает, что признать чиновника виноватым — себе дороже. И даже рядовой прокурор, если его рабочее место кажется ему теплым, будет вести следствие в интересах VIPа.

Но все же и чиновники перестраховываются. Когда служебная «Ауди» Эльвиры Набиуллиной протаранила «Жигули» Сергея Седлецкого, на место аварии немедленно приехали «люди в костюмах», которых видели свидетели. Именно благодаря этим людям в деле появились две разные схемы ДТП. Когда «Мерседес» главного гаишника Кирьянова сбил Елену Федотову, девушку относили с проезжей части на тротуар «какие-то двое», которых видел свидетель по имени Виктор. Спустя два дня после происшествия Виктор уже отказался общаться со СМИ и что-либо рассказывать.

Напомним, если в ДТП погиб человек, то дело автоматически переходит в разряд уголовных. Самый мягкий из возможных приговор — один год условно. В среднем, как правило, водители, виновные в гибели человека, получают один-два года колонии. Есть и большие сроки. Так, водитель «Гелентвагена», который в 2003 году стал виновником аварии на Кутузовском (семь автомобилей, пятеро погибших), провел в заключении четыре года.


Таблица с сайта novayagazeta.ru.


Текст: Анна Левина, Екатерина (Иванова) Квашенкина.



Новая Газета, 5 сентября 2008

Устроившим "живой щит" гаишникам предъявлено обвинение


В Белоруссии прокуратура предъявила обвинение двум инспекторам ГАИ Октябрьского района Минска, в результате действий которых в марте текущего года на трассе Минск-Микашевичи произошло крупное ДТП, сообщает "Интерфакс". Ранее сообщалось, что уголовные дела возбуждены против четырех сотрудников ГАИ. В пятницу в прокуратуре уточнили, что с двоих из них обвинения были сняты ввиду отсутствия в их действиях состава преступления.
По словам представителей прокуратуры Минской области, расследование происшествия завершено и материалы уголовного дела, возбужденного по части первой статьи 424 УК Белоруссии ("Злоупотребление властью или служебными полномочиями"), в середине следующей недели планируется направить в суд.

Кроме того, шестеро пострадавших в аварии подали в отношении обвиняемых сотрудников ГАИ гражданский иск, в котором требуют возместить каждому из них моральный ущерб в размере 50 миллионов белорусских рублей, а также выплатить 25 миллионов рублей за материальный ущерб.

Напомним, что авария на трассе Минск-Микашевичи произошло при задержании Романа Ментюка, управлявшего автомобилем VW Golf в состоянии алкогольного опьянения. На протяжении около ста километров он ехал со скоростью 160 километров в час и игнорировал требования сотрудников ГАИ остановиться. Для того чтобы остановить нарушителя, инспекторы выстроили из автомобилей с находившихся в них пассажирами в "живой щит". В результате Ментюк протаранил эти машины. В отношении водителя Golf, в настоящее время объявленного в розыск, возбуждено уголовное дело по части первой статьи 317 УК Белоруссии ("Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств").

Ссылки по теме

3

Как урезонить гаишника
24.04.2008 | Труд
Читатели "Труда" продолжают разговор об отношениях водителей и милиционеров на дороге

Публикация "Без санкции не трогать" затронула читателей "Труда" за живое. В ней говорится, в каких случаях и как инспекторы ГИБДД или милиционеры могут проверять, что лежит у вас в салоне, бардачке, багажнике. Около сотни писем получила редакция. Всех без исключения волнует главный вопрос: как же все-таки действовать, когда наглый инспектор превышает свои полномочия?

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЮРИСТА

Известный юрист Леонид Ольшанский назвал разговор о правах сотрудников ГИБДД и их нарушениях вечно актуальным и посетовал на то, что в заметке о проведении досмотра несколько вольно трактуются юридические тонкости проведения этого важного мероприятия. Там написано, что во время проведения специальных операций и на постоянных постах ГИБДД инспекторы и милиционеры могут не составлять протокола о досмотре, а также не приглашать понятых для его проведения. Все водители знают, что именно так действуют сотрудники дорожной службы, видимо, выполняя свою внутреннюю инструкцию. Однако эта инструкция, по мнению Леонида Ольшанского, входит в противоречие с другими законами - Конституцией РФ и Кодексом об административной ответственности (КоАП). В них указывается, что водитель и на стационарном пункте ГИБДД, и при проведении спецоперации вправе потребовать составления протокола досмотра его автомобиля и присутствия при этом понятых. Исключение делается, когда в городе объявлено чрезвычайное положение или проводится общая антитеррористическая операция.

УРОК ДЛЯ СЫНА

Незамысловатые, но важные мысли высказал Иван (фамилию он, к сожалению, не назвал): "Ребята, надо защищать свои права. И не только ради себя, но и ради своих детей. Если мы еще не умеем защищать себя, пользоваться своими правами, отстаивать их, то хоть им поможем научиться это делать. А какой урок вынесет сын, если ты на его глазах потопаешь на полусогнутых ногах к гаишнику, будешь оправдываться перед ним за то, чего не совершал, а потом еще и возмущаться поведением милиционера, говорить, что все они такие. А сам-то ты какой?"

В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Читатели Петр, Александр и другие также согласны, что водителям надо ставить на место зарвавшихся гаишников, но тут же перечисляют причины, по которым они этого практически не делают. Александр, например, считает, что гаишники настолько поднаторели в вымогательстве, знают столько лазеек и приемов, что против них рядовому водителю не устоять. А Петр пишет: "Теоретически все правильно: надо защищаться, но это занятие отнимает столько времени и нервов в придачу, что лучше даже не связываться". Сергей Д. переносит проблему отношений с гаишниками на реальную почву: "Супер. Полностью за то, чтобы водители не лебезили перед гаишниками, но вот в моем маленьком городишке такое не катит. Дело в том, что взяточники очень мстительны и повязаны друг с другом. Один раз поспоришь с таким, даже выиграешь спор, а потом твою машину будут останавливать на каждом шагу. И все равно когда-нибудь прищучат". И уж совсем отчаянное сообщение пришло от Bluma: "А вы попробуйте на трассе М-4 в Ростовской области права покачать, особенно когда едете один, то есть без свидетелей!"

ИЩЕМ ВЫХОД

Действительно, на практике равенство инспекторов ДПС и водителей весьма условно. Что же делать, чтобы гаишник уважал водителя и наоборот? У некоторых наших читателей есть на этот счет свои соображения. Андрей Колесов полагает, что нужно сделать доступными внутренние инструкции (публиковать их), по которым работают служители полосатых жезлов. С. Туров предлагает на каждом посту ДПС поставить телефоны прямой связи со службой собственной безопасности ГИБДД. Но самое дельное предложение, на наш взгляд, высказал Павел Андреевич Круглов из Подмосковья. Его идея - это общими усилиями читателей "Труда-7" составить что-то вроде пособия для водителей, особенно новичков на дороге. В нем профессионалы могут посоветовать, как действовать, когда на тебя наезжает инспектор. Сюда же включить рассказы шоферов, которые попадали в нехорошие ситуации и выходили из них с честью. Ведь есть же водители, которые вообще не боятся гаишников - умеют разговаривать с ними на равных и не унижаются. Не помешают и сообщения о тех трассах, городах, где гаишники ведут себя, мягко говоря, неприлично, какие приемы вымогательства они используют. Наконец, общими усилиями можно ответить и на вопрос, чего же боятся нерадивые гаишники.

Что же, журналисты редакции готовы поддержать предложение Павла Андреевича Круглова. Надеемся, наши читатели не останутся в стороне.

ППС - ЭТО ВАМ НЕ ДПС

Очень часто, особенно ночью, в больших городах автомобилистов останавливают милицейские машины с надписью ППС. Она в темноте очень похожа на ДПС. А разница огромная. ППС - патрульно-постовая служба, то есть милиция. Милиционер может проверить документы, вашу машину (если, конечно, объяснит, почему это надо сделать), но не имеет права вас оштрафовать, сделать запись о том, что вы нарушили правила дорожного движения, даже заставить вас дуть в "трубку трезвости" ему не разрешено. Все это только в компетенции сотрудников ГИБДД. Милиционер может задержать пьяного за рулем.

НЕ ДОСМОТР, А ОБЫСК

Что делать, если вдруг ретивый мент попросил открыть багажник или салон для досмотра и начинает сам лезть туда и рыться в ваших вещах? Вы должны четко знать, что это никакой не досмотр, а обыск. А при его проведении действуют совсем другие правила. Во-первых, попросите санкцию прокурора на проведение обыска вашей машины. Во-вторых, потребуйте пригласить понятых. И, в-третьих, настаивайте, чтобы все действия были зафиксированы в протоколе. Особенно важны и нужны тут понятые. Хотя бы для того, чтобы вам не подбросили чего-нибудь в багажник. Это иногда случается, если милиционеры решили раскрутить вас на деньги или им не понравилось ваше поведение. Запомните: в качестве понятых не имеют права выступать сами милицио неры или их знакомые - в этом случае заявите, что вам не нравятся понятые, и попробуйте предложить "своих".

Бывает и так, что понятые, которых не было при обыске на дороге или у поста ГИБДД, вдруг появляются откуда-то и подписывают протокол. Если дело дойдет до суда, то настаивайте, чтобы понятых, подписавших документ об обыске или досмотре, вызвали на разбирательство. Любой адвокат сразу выведет подставных понятых на чистую воду. Но и вы не зевайте: когда подписываете протокол обыска или досмотра, то обязательно укажите, что он проводился без понятых.

Хлыстун Виктор

Труд

2


Без санкции не трогать
11.04.2008 | Труд
Взятки дают ленивые

Знакомая рассказывает: остановил меня гаишник - обычное дело. Посмотрел документы на машину. В порядке. Но бумаги не вернул, а предложил открыть багажник. Я - ему: зачем? Вопрос его смутил. Тогда я говорю, что открывать не буду. Битый час мы препирались, но ни багажник, ни салон я ему досматривать не разрешила.

Скажу сразу, что моя знакомая (зовут ее Нелли) - юрист. Я задал ей вопрос, который не имел никакого отношения к ее профессии, но который очень близок большинству российских автомобилистов:

- Стоило связываться с гаишником, тратить время? Открыла багажник - и делу конец. У тебя что там, скелет бывшего любовника?!

- А с какого перепугу открывать? Я что, террорист? Или перевожу наркотики, оружие? Машина - моя собственность.

- Но другие водители безропотно выполняют практически любое требование инспектора.

- А потому, что лень вперед них родилась: не хотят выучить даже свои элементарные права, не говоря о правах инспектора, которые тоже надо знать каждому, кто садится за руль. И нужно этим знанием пользоваться. Прессует инспектор? Пиши жалобу его начальству. Не помогает? Иди в суд. У нас же почему-то многие считают ниже своего достоинства связываться и спорить, а вернее, ставить на место ретивых гаишников. Этим они и пользуются. С безропотными и ленивыми водителями можно делать все что хочешь. Как? Просто. Расскажу два случая, чтобы было понятнее. Они имеют прямое отношение как раз к незаконному досмотру.

ПЕРВЫЙ. Остановил меня инспектор. Не нашел, к чему придраться, и попросил показать аптечку. Я по наивности достала. Он принялся проверять и обнаружил, что у одних таблеток то ли срок вышел, то ли они вообще "не из той оперы", то ли бинта не оказалось. В общем, некомплект. Придрался, начал качать права. Пришлось умаслить. Взятка мизерная, но осадок остался такой, что до сих пор помню - неприятно. А потом где-то прочитала, что инспектор дорожно-патрульной службы, да еще на трассе, вообще не имеет права проверять, есть ли в моей машине аптечка, огнетушитель и так далее, если авто прошло гостехосмотр. Придираются же некоторые гаишники к техническому состоянию транспорта только тогда, когда придраться больше не к чему, хотя этого им делать не положено.

ВТОРОЙ. То, что произошло с моим приятелем, ни в какие ворота не лезет. Его чуть под статью не подвели. Короче, останавливает милиционер на пустой улице. Предлагает открыть багажник, салон. Тот, не думая, выполняет просьбу. Через пять минут садится за руль, но слышит, как милиционер кому-то сообщает по телефону госномер его автомашины. Очень не понравилось это моему приятелю. И не напрасно. Короче, он отъехал, остановился, облазил всю машину и обнаружил в кармашке на задней части водительского кресла пакетик с белым порошком, явно не для чистки зубов. Вытер пот со лба и выбросил. В конце улицы его опять остановили, но уже три милиционера. Рядом с их машиной двое гражданских терлись - понятые. Салон, багажник автомобиля моего приятеля чуть наизнанку не вывернули - ничего, слава богу, не нашли. А если б нашли, то развели бы парня на всю катушку.

Посмотрел - до свидания!

Вопрос на засыпку: чем отличаются друг от друга осмотр, досмотр и обыск автомобиля? Ни один не ответил! Попробуем разобраться.

Взмах полосатого жезла - вы прижимаетесь к обочине. В салонное зеркало видно, как вразвалочку идет инспектор. Один. Не надо вылезать из машины, особенно за городом, где встречаются порой и ряженые милиционеры. А встречаться с ними вне авто чревато. Лучше сидеть, приоткрыв окошко, и ждать, даже не выключая двигателя. По правилам инспектор обязан представиться и объяснить, почему он остановил вашу машину. Если гаишник этого не сделал, то вы вправе спросить. Он ответит, что хочет проверить документы и осмотреть авто. Пожалуйста! Последнего инспектор, кстати, может и не говорить, но вы-то знайте, что он всегда вашу машину осматривает. Ведь осмотр - это визуальный контроль внешнего вида. Иногда проверяющий обходит транспорт, заглядывает в салон через стекло, смотрит под авто. Зачем? Возможно, инспектор ищет машину с характерными вмятинами, которая скрылась с места ДТП. А может, он делает "фейсконтроль" пассажиров - мало ли. В принципе вам до этого дела нет. Осмотр заканчивается быстро. После него вам должны вернуть документы и пожелать удачи.

Когда любопытство наказуемо

Если после внешнего осмотра инспектор вдруг просит открыть салон, багажник, капот, то особенно не напрягайтесь, но соберитесь: здесь пахнет досмотром, а для его проведения нужны достаточно серьезные основания. Таких оснований всего два.

Первое. В городе или районе проводится специальная операция. Если даже вы не знаете о ней, догадаться нетрудно: наряды сотрудников ГИБДД усилены милицией, ОМОНом и так далее. То есть к вашей машине кроме гаишника подходят еще и ребята с автоматами наперевес. Тут уж будьте добры выполнять указания - проведение спецоперации является основанием для проведения досмотра любого автомобиля. Но и тут у вас есть кое-какие права. По мнению юристов, досмотром считаются действия милиционеров и сотрудников ГИБДД, которые могут проводиться без приглашения понятых, но с вашим обязательным участием. Что это значит? А то, что остановивший машину человек в милицейской форме не лезет сам в багажник или в салон, а только предлагает водителю открыть то и другое и показать, что там лежит. Если вас проверяют на стационарном пункте ДПС, то составление протокола досмотра, как правило, не обязательно. Досмотр на дороге во время общей спецоперации тоже могут производить сотрудники ГИБДД и милиционеры, но тут вы можете потребовать четко объяснить причину такого пристального внимания к вашей машине и к тому, что в ней находится, и даже попросить пригласить понятых и составить протокол. Так поступила водительница Нелли, которая отказалась открывать багажник по требованию гаишника и была права: она потребовала понятых и составления протокола досмотра.

Второе. Для выборочного досмотра отдельных автомобилей, если в это время не проводится никакой спецоперации или не объявлено чрезвычайное положение, основанием служит так называемая ориентировка, которую получают сотрудники ГИБДД. В ней обычно указывается марка, цвет и прочие параметры авто, которое, допустим, подозревается в участии в ограблении банка или в совершении ДТП, в перевозке наркотиков, оружия, преступников и так далее. Если ваша машина похожа, то сотрудники милиции и ГИБДД вправе досмотреть, предварительно объяснив водителю, почему это делается. Хотя бы намеком. Вы, в свою очередь, если сомневаетесь, можете позвонить в подразделение, которое представляют проверяющие. Телефон своего начальства или хотя бы дежурного они обязаны вам дать

1

Поездка в Белоруссию (10 фотографий+текст)
Сурово. Текста много, но очень рекомендую прочитать - чисто для себя


Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться.
Даже мурашки ползут по спине,
Если представить, что может случиться.
В.С.Высоцкий.


serni пишет в своем дневнике:

Предисловие.
Я - российский гражданин. Конечно же, это не мое достижение, в этом нет ничего особенно уникального, но это так.
Я уважаю мою страну, в чем-то недолюбливаю, но в целом терплю свое государство.
При этом я предан своей стране, плачу налоги и считаю, что пользуюсь покровительством своего государства, находясь за границей. В каждой стране, где я был, я в обязательном порядке разыскиваю посольство/консульство своей страны (кто со мной путешествовал - знают) и любовно смотрю на родной флаг на чужбине, испытывая чувство искреннего патриотизма и понимая что в случае каких-либо неприятностей я буду надежно защищен от произвола.
Кроме этого, я считаю себя интеллигентным молодым человеком (Довлатов, правда, об этом писал достаточно скептично - считающих себя быдлом не бывает), достаточно хорошо начитанным, неагрессивным и достаточно редко использующим мат в реальной жизни.
Ситуация, описанная ниже, кажется мне сейчас, сидящему в удобном кресле своего офиса, нереальной гораздо больше чем на сто процентов. Такого просто не может быть. Ни с кем из нас. Тем не менее, все описанное ниже действительно имело место быть, это зафиксировано с моих слов в протоколах сразу нескольких правоохранительных органов и это то, что я буду говорить на суде под присягой (за исключением лирических отступлений, естественно).



Freedom: limited.
Итак, еду я в воскресенье с утра по Минску (приехали на полтора дня, на переговоры и в баню). В планах - завезти минского приятеля домой, купить сала в кунжуте - и в Москву. В машине три человека - я, sunday90 и Паша. 2 гражданина РФ и один гражданин РБ, соответственно.
Погода отвратительная, дождь льет как из ведра. Еду тихо, не больше 70км/час: незнакомый город и всесезонка. На съезде с эстакады меня тормозит гаишник (в Белоруссии ГАИ). Говорит, что я превысил скорость и просит пройти в машину. Поскольку на улице дождь и вообще противно, выходить из уютной машины не хочется, к тому же в свое нарушение не особо верится, поэтому я прошу предъявить мне доказательство того, что я превышал. Из ГАИшной машины, номер 2242МН, (стояла чуть в отдалении) второй сотрудник ГАИ вынес мне радар, который показывал, будто кто-то ехал 3 минуты назад со скоростью 98км/час. (Да, меня обогнал черный джип).
Я выразил свое несогласие с данным нарушением и попросил инспекторов заполнить протокол без меня, чтобы я его потом просто подписал. Инспектора настояли на том, чтобы я прошел в их авто. Относительно нашего автомобиля их автомобиль стоял так:



Я сел на переднее пассажирское сидение, старший сотрудник сел за мной, а младший (фамилия у него оказалась Зверуга) сел за руль и начал составлять протокол. Попутно составлению сотрудники ГАИ сочувственно мне рассказывали, что права мне нужно забирать будет из питерского ГиБДД (прописан там) и что белорусская времянка по России не действуют и они прямо таки не знают как я буду ехать сегодня в Москву. В общем, всячески показывали, что все проблемы можно решить взяткой.
Я вообще не сторонник переводить административную ответственность в уголовную, посему ответил им резким отказом. Помимо этого сообщил им, что в протоколе напишу, что не согласен с протоколом и что сотрудники ГАИ вымогали взятку.
У сотрудников посинели лица и они начали что-то верещать про клевету. Через несколько секунд старший схватил меня за шею рукой сзади и прижал левой щекой к подголовнику, а младший нанес несколько ударов в правый висок и челюсть ребром кулака. (Впоследствии я осознал, что все это происходило полностью согласованно и, очевидно, процедура выполнялась не впервой). Я начал задыхаться, но все же смог открыть пассажирскую дверь правой рукой и высунуть ногу, чтобы мои друзья увидели, что внутри что-то не так. В ответ на это Зверуга вышел из машины (сзади меня продолжали сильно душить), закрыл мою дверь и остановил машину со "свидетелем".
Запуганный мужичок влез в авто, посмотрел на задыхающегося и не могущего говорить меня и выслушал историю о том, что я напал на сотрудников ГАИ, Зверуге порвал левый карман куртки (напомню, он сидел за рулем) и сбил рацию, начав махать ногами в машине. Мужичок поцокал языком, дал свои паспортные данные и был таков.
Тем временем к машине подошел мой друг sunday90 и убедил гаишников, что я "успокоился", после чего сотрудники гаи начали вести разговор о тысяче долларов, за которые мы можем взять и разъехаться прямо сейчас.
Я себя плохо чувствовал, общаться с подонками не хотел и пошел в свое авто, в котором обнаружил, что ключи из замка зажигания вытащил Зверуга.
На фотографии видны следы на шее и ссадина на виске.



sunday90 продолжил переговоры с сотрудниками, после чего вернулся и попросил пойти в машину, подписать протокол, и разъехаться. я согласился, прошел в машину, но в протоколе написал, что не согласен, не превышал и что сотрудниками ГАИ мне нанесены побои. Успел даже вписать Андрея в протокол как свидетеля.



Сотрудники совсем обиделись, сказали что это уже слишком и что они везут меня в РУВД оформлять за нападение на сотрудников ГАИ.
Тот, что был сзади, взял мое СоРТС и ключи и пошел в мое авто (позже оказалось, что я забыл отдать иммобилайзер и он никуда не уехал). Меня повез Зверуга.
В Центральном РУВД сотрудники ГАИ начали писать рапорт. Тем временем приехала скорая помощь, поскольку одному из задержанных стало плохо. Я попросил снять с меня побои, но сотрудники скорой помощи предложили побои нанести.
Сделав для себя определенные выводы относительно прав человека в данном государстве, я по требованию сотрудников РУВД выключил сотовый (мне позвонил друг, я ему рассказал про сотрудников скорой, они все очень перенервничали, окружили меня и начали орать что я должен вырубить сотовый) и притих на скамеечке. Единственное, что сделал сотрудник скорой в моем отношении - это осмотр моих рук на предмер наличия уколов - очень гаишникам хотелось, чтобы они обнаружились.
А потом меня повезли на медицинское освидетельствование. Сзади сел все тот же старшой, но теперь он держал руку на защелке, чтобы я не выбежал. По дороге мне задавался ряд вопросов на тему того, насколько я вообще хочу это развивать. Гаишники заметно нервничали.
В клинике меня "продули" - 0,000 промилле. Помочь в снятии побоев и эти доктора отказались, о чем я и написал в акте о своей трезвости.
Ну а вернувшись в РУВД на меня оформили арест, заставили отдать все мои вещи, включая шнурки и ремень. Предоставить мне адвоката и снять побои дежурный отказался, но в целом малым оказался неплохим - и телефон во время перевозок давал мой, чтобы позвонить, и вел себя не как остальное дерьмо в милицейской форме. Но о дерьме позже.
Протокол изъятия:



После изъятия отвели уже поближе к камерам. В светлом помещении сняли отпечатки всех пальцев и ладоней, сфотографировали в профиль и фас, записали видео, образец подписи. В общем, зафиксировали. Сотрудники РУВД уже свободно обращались ко мне на "ты", крыли матом и вели себя угрожающе. На отпечатке ладоней система повисла и милиционеры срочно побежали за компьютерщиками.
Потом повели в камеру, попутно пустив в туалет. Про тюремный сортир не буду.
Обезьянник, в который меня привели - это помещение метра 3 на два, по бокам скамейки шириной сантиметров 30. В камере горит тусклый желтый свет, темно и грязно. На стенах выцарапаны всяческие надписи, зачастую оппозиционного толка, но в основном просто аля "Здесь был Толя".
В камере двое: один "забыл заплатить за ветчину, которую положил в карман", второй "украл у друзей 80 тысяч белорусских рублей и телефон, а они в ментуру обратились - тоже мне друзья!". От ветчинного вора воняет как от бомжа, второй ходит из угла в угол быстрыми шагами. Через некоторое время присоединился еще один вор и они зашагали шеренгой, попутно общаясь. Прогулка типа.
Вели себя сокамерники вполне дружелюбно, рассказывали что "тут еще ничего, а вот таааам", заботливо поясняли мне значение всех непонятных мне слов.
ЭТО ДРУГОЙ МИР.
Он существует, там тоже живут люди, людей этот мир устраивает. Эти люди воспринимают 15 суток как выходные, они считают, что украсть даже у друга - это нормально и по-человечески, они разговаривают матом, они неприятно выглядят, зачастую от них воняет, но это целый мир. Там вполне нормально обсуждать, что 3 года назад в такой-то тюрьме было нормально, а сейчас там хуже, там нормально запоминать номера телефонов явочных мест, выходя на свободу, там нормально спать одетым, там нормально годами сидеть и ничего не делать.
Помните: люди в форме большую часть своей жизни проводят именно в этой среде. Она им не чужда. Они пропитываются ей. Это влияет на их психику.
Тем временем я сидел в углу и учил наизусть не отобранный у меня билет Москва-ТельАвив-Москва: там много всякого теста о правилах поездки. Вначале русский, потом английский вариант. За 5 часов я научился читать билет на память задом наперед.
Сокамерники изредка задавали мне странные вопросы аля "ну а как там у вас то с этим, в России?". "С чем - этим?". "Ну, с зеками". "Наверное, нормально"...
В общем, старался не вызывать классовую ненависть всеми возможными способами.
Самое неприятное для меня было в том, что я знал, что мои друзья сейчас пытаются вызволить меня всеми возможными способами: консульство, прокуратура, УСБ и прочее. То есть сам факт заботы был несомненно черезвычайно приятен, но было совершенно непонятно, когда падут оковы, откроется дверь и скажут "Островский, на выход!". В худшем случае, как меня обрадовали гаишники, в застенках мне предстояло провести 6 лет за нападение на сотрудника милиции.
Через 5 часов (вообще, время относительно в тюрьме - часы у всех отбирают) мне принесли передачку: еда, свитер и вода. из еды извлекли пластиковые вилки и нож: не положено. Попутно обрадовали, что мне "шьют" неподчинение действиям сотрудника милиции и это максимум 25 суток, но мне, как россиянину, скорее всего дадут не больше трех.
Половину еды я отдал сокамерникам, воды успел сделать пару глотков до того, как сокамерники выпили из горла вслед за мной. Побрезговал. (Позже мне эту бутылку заботливо пытались всучить и после того, как из нее выпили все окрестные обезьянники, в момент сбора).
Через пол-часа: общий сбор. Всех везут на ночлег в какую-то временную тюрьму, не помню как она называется. Народ радуется: хоть пожрать дадут. Начинают надевать наручники. Я на грани истерики: только этого аттрибута мне не хватало. Наручники в итоге одели только на тех, кому "шьется" уголовка. Погрузили в УАЗик, семерых на три места. Как кто там размещается - никого не волнует. Трясет страшно. Меня попросили расписаться на распечатке моих пальцев, но правая рука плохо меня слушалась после гаишного удушения, к тому же трясло очень сильно. В общем, не расписался.
В машине начали спрашивать кому из нас нужно к доктору. Предупредили, что те кто поедут к доктору, на ужин не попадут. Из семерых к доктору захотели четверо. В том числе и я - хотелось все же зафиксировать свои побои, да и время должно было бы быстрее пройти.
В больнице туда-сюда снуют люди. СВОБОДНЫЕ люди, которые могут взять и сходить в туалет когда им хочется, пойти прогуляться по ночному городу, выпить пива, съездить в Питер на выходные.
Нас охраняет конвой. На все анализы - только в сопровождении милиционера. В туалет - тоже.
Люди смотрят на нас, как на уголовников. Доктора - как на людей, желающих откосить.
Мне померяли давление, взяли анализ крови, ЭКГ. По моей просьбе зафиксировали в справке наличие побоев. Официально снять побои отказались - не в их компетенции.



(Справка взята по выписке из приемной книги после описываемых событий).
В больницу, помимо меня, привезли еще двух парней. Они заслуживают отдельного упоминания. История их печальна и грустна: в похмельном состоянии они прогуливались по Минску рядом с каким-то монументом. Один из них жаловался на жизнь и громко разговаривал матом. Второй (Саша) увидел невдалеке проходящего министра МВД РБ (Науменков, что ли). Саша сказал первому, что неплохо бы прекратить ругаться матом ввиду наличия рядом министра МВД, на что первый резонно заметил, что "мне по (beep) на министра МВД". Однако, это самое "по beep" оказалось не обоюдным, министр приостановился и через пару десятков секунд ребят уже метелили бравые ребята из Алмаза (белорусское спецподразделение милиции). Ругающемуся матом перепало по голове, Саше - по ребрам. Обоих загрузили в машину и привезли в РУВД. Тот, которому перепало по голове, был совсем плох и его из больницы отпускать категорически не хотели: ЧМТ. А милиционерам истерично звонило высшее начальство и говорило, что у них приказ сверху в любом случае возвращать обоих хулителей в тюрьму.
Доктора отбили человека с ЧМТ, молодцы.
Сашу отправили в тюрьму, меня тоже. Впоследствии мы ночевали в одной камере: я, Саша и ветчинный человек. Ветчинный человек оказался опустившимся журналистом, который раньше писал во многие автоиздания и вообще был достаточно приятен в общении при расстоянии до него большем чем 2 метра.
Сперва нас повезли в РУВД - сказали, что будем ночевать в обезьяннике. Мы туда прошли и начали было дремать (по 30-сантиметровым лавкам, в одежде, естественно), но тут нам сказали что будут отвозить на край города, во временную тюрьму, где мы уже были.
Приехали уже часов в 12 ночи. Нас выстроили вдоль стены и начали вызывать по одному для обыска.
Отношение к заключенным очень четко демонстрирует процесс обыска. Вначале выкладываешь все из карманов. Потом милиционер определяет что мне нужно в камере, а что нет. Адаптол, например, он решил что мне нафиг не нужен.
Потом снимаешь ботинки (они уже без шнурков, конечно же). Из них приказывают достать стельки. А потом милиционер своим грязным ботинком наступает на носок твоего ботинка, оставляя заметный след и сминая кожу. Я спросил зачем это делается, на что мне сказали, что там может быть мобильник. Попросить заглянуть в ботинок - не судьба.
В камере огромная деревянная скамья. Старожилы ее называют "сцена". В углу унитаз на прогнивших досках. И кран. Вонь и грязь - ужасная. Холод - тоже. Туалетной бумаги, одеял, прочего - конечно же нет.
Ночь прошла в полубреду, била крупная дрожь. Ибо холодно очень. Как калачиком не свернешься - не помогает.
В 7 утра - завтрак, поданный через окошко в двери. Пол-буханки хлеба, пустая овсянка, чай в алюминиевой кружке без ручки, больше похожий на помои.
К этому моменту я уже включил свое чувство юмора на полную катушку и начал воспринимать все окружающее как определенный аттракцион. Поэтому даже попробовал овсянку - не понравилось.
В 9 - погрузка по машинам, кто куда. Строят в коридоре лицом к стене, по двое в ряд, руки за спину. Большая часть народу страшная и выглядит как бомжи. Сотрудники милиции чувствуют себя полностью хозяевами положения: пинают кто попадется под ноги, ругаются матом, смеются, грубят.
Перекличка. Когда называют твою фамилию нужно ответить именем-отчеством и развернуться.
Идет погрузка. Меня, Сашу и 19летнего пацана(разбой) сажают в отдельную "комнату", как самых "свежих". Комната в автозаке - это пол-метра на пол-метра со скамейкой. Втроем не сесть практически: очень быстро затекает нога. Поэтому половину пути стою. Холодно, окна нет. Разговаривать нельзя, но тихо можно. Сотовым пользоваться тоже нельзя, но втихую отправляю смски друзьям, которые меня ждут с 8-30 в суде. 19летний пацан оказывается опытным молодым человеком и рассказывает в каком порядке нас будут развозить по РУВД. Понимаю, что узнаю географию Минска по порядку развоза зеков по участкам. Приходит кристально чистая мысль: Ебал я такую географию.
Довели: начал думать матом.
Часам к 11 довозят до РУВД, оттуда через час перегружают в УАЗ и везут в суд.
В суде чисто, просторно, ходят свободные люди. Подходят друзья, радуюсь им как ребенок. Такое ощущение, что прошло несколько лет с тех пор как я их не видел.
Вызывают к судье.
Стоять нужно руки по швам в 2 метрах от стола, стоит милиционер и контролирует. Судья - молодая женщина.
Спрашивает сколько лет, где живу, где работаю. Просит рассказать что случилось. Рассказываю. Ее финальная реплика убила на месте:
- Вы обвиняетесь в мелком хулиганстве. Признаете вы его или нет?
- Ну я же вам все рассказал! Какое мелкое хулиганство?
- Вы говорите признаете или нет!
Поняв, что штраф возможен только в случае признания вины, я вину признал. После этого с меня потребовали немедленную оплату штрафа под конвоем, но разрешили попросить друга сбегать в сберкассу.
Штраф в итоге выписали только мне. Остальных (семерых, что ли) оставили на 5 суток.
Вот я уже свободен.



Сокамерники: ветчинный человек, Саша, я.



Я радостный, конечно, остальным еще сидеть.. sunday90 сбегал за продуктами и водой для остающихся.

После обеда мы сходили за постановлением в суд. А теперь будет очень смешно.



Протокол об административном правонарушении и протокол административного задержания я, конечно же, в глаза не видел. Дело сфабриковано на коленке. Ну и матом я, конечно, в общественном месте не ругался. Позже мне сообщили, что это стандартная формулировка для всей оппозиции.

После этого были сутки, посвященные вытаскиванию прав из ГАИ. Штраф назначили максимальный: 350.000 рублей (около 200 долларов).
Перед получением прав участвовали в забавной процедуре: массовый разбор штрафов и вынесение приговоров. Выглядит это так:



Сотридник ГАИ при всех разбирает дело и бичует человека. Коллективная порка as is. Приниженные и оскорбленные признают свою вину и скорбно выходят из зала, прижимая к груди квитанцию на штраф.
Вы все еще хотите союзное государство с Беларусью, россияне?!

Кроме этого, сходили в УСБ, там написали заявление. Обещали разобраться. Люди в УСБ приятные, понятливые.
Прошел экспертизу, побои снял (правда, спустя два дня).

После этого решили, что неплохо было бы и родное консульство навестить: пусть со своей стороны тоже контролируют, как разбирательства идут. Подходим к консульству, там прямо в лоб через две решетки камера светит. Нажимаю на селектор - нет ответа. Минут 30 простояли, никто не отвечает.
Тем временем у консульства собирается очередь за российскими паспортами:



Пусть внутрь пообщаться с каким-нибудь дипломатическим лицом он тоже отказался. Зато по доброте душевной пустил за первую решетку и сквозь кассовое окошко поделился 2 (двумя) листами формата А4 и ручкой.
Стало очень противно, решили написать заказным письмом уже из Москвы.


На границе в РФ перед нашей машиной проверили документы в белорусской. Подъезжаю, опускаю стекло: показать документы?
- Проезжайте, ребята!
Потеплело.

По официальным подсчетам за избиение меня и засаживание в тюрьму на сутки белорусская сторона получила чистыми 450.000 своих рублей (около 250 долларов). Неплохо - с одного туриста за 4 дня! (из них 2 вынужденных)
Постоянно шли запугивания на тему того, что не надо эту историю освещать широко, иначе на меня откроют уголовное дело по факту нападения на сотрудника милиции.
А я вот что думаю, ребята. Мы - и россияне, и белорусы, сталкиваемся с беспределом только потому, что у большинства из нас язык в жопе. И из-за четкой уверенности на уровне ДНК в том, что власти всегда правы.
У меня к вам большая просьба. Дайте ссылку на эту статью на своем ресурсе (будь то или жж, или новостная лента, или еще что). Давайте не замалчивать эту историю.
Я готов давать интервью и рассказывать как все это произошло в каких угодно подробностях. У меня есть свидетели, есть документы по этой истории. В УСБ Белоруссии официально ведется дело по данному вопросу. Я думаю, что имеет смысл дать заявление и в МИД РФ по этому поводу - есть специалисты?
Я намерен судиться с ГАИ БР в Минске и уже нашел адвоката - наверняка будет интересно освещать этот процесс в прессе.

Да, и отдельное спасибо белорусским друзьям за всестороннюю поддержку и помощь. Без вас было бы очень плохо.

Без заголовка

Лишайтесь на здоровье
24 октября 2006 года суд Верховный решил разъяснить судам "маленьким", как им вести себя с нарушителями правил дорожного движения. Постановление Пленума Верховного суда было "тихо" опубликовано на сайте этого госучреждения и поэтому не вызвало никакого резонанса в СМИ. Судя по всему, реакции нет временно. Ибо это разъяснение вполне можно назвать "сенсационным" - суд фактически отменил сроки давности некоторых административных правонарушений, а также запретил водителям оспаривать акт медицинского освидетельствования вне зависимости от того, по правилам проведено освидетельствование или нет.

Представители ГИБДД и сочувствующие им депутаты не раз пытались прописать подобные нормы в законах, однако это вызывало крайне негативную реакцию общественности. И тут выяснилось, что новых законов не надо - и старые можно трактовать так, как требуется.

Ниже мы приведем текст постановления Пленума Верховного суда и постараемся "перевести его на русский".


Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года

Пункт 1 При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.
Под транспортным средством в указанной главе понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы (примечание к статье 12.1 КоАП РФ).



Тут все просто. Человек на мопеде (скутере) с мотором менее 50 кубических сантиметров, фактически, имеет право ездить в нетрезвом виде, так как не управляет автомототранспортным средством.


Пункт 2 Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена.



Неоднократно случалось, что суды лишали "прав" за езду в нетрезвом виде, например, 16-летних подростков. Когда им исполнялось 18, и они приходили в ГАИ за правами, экзаменаторы предлагали "подождать" полтора года, пока не кончится срок "лишения".

Теперь судам раз и навсегда запретили лишать права управления транспортным средством тех, кто никогда не получал прав, не может водить машину по медицинским показаниям, подтвержденным документально, или управляет автомобилей, когда срок действия прав закончился.

У тех, кто уже лишен прав за нарушения, можно "отнимать" права и дальше - сроки наказания будут суммироваться.


Пункт 3 Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.


Если водитель "пойман" на вождении мотоцикла в нетрезвом виде, заодно он лишается права управления машиной, троллейбусом, трактором и так далее.


Пункт 4 Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории «А» и самоходными машинами категории «А», а лица, достигшие возраста семнадцати лет, –самоходными машинами категорий «В», «С», «Е» и «F»).


16-летний подросток может лишиться права управления мотоциклом, но не может лишиться права управления автомобилем, так как по возрасту он в принципе не может им управлять. Интересно, что этот пункт постановления, фактически, противоречит предыдущим двум.


Пункт 5 Установленный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ годичный срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется исходя из части 3 статьи 32.7 КоАП РФ не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.


Если водитель получил несколько "сроков" лишения прав, то они суммируются. Мало того, у автолюбителей фактически не осталось возможности апеллировать к срокам давности - остаться без прав можно даже за нарушение, совершенное несколько лет назад.


Пункт 6 При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, правонарушений, предусмотренных другими статьями главы 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ.
При этом необходимо иметь в виду, что действия водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, управлявших ими в состоянии опьянения, не подлежат квалификации по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, поскольку к этим лицам не может быть применено установленное указанными статьями КоАП РФ наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Поступивший на рассмотрение судьи протокол, составленный в связи с совершением одним лицом нескольких административных правонарушений, должен быть возвращен в орган или должностному лицу, его составившим, если среди зафиксированных в нем правонарушений имеются правонарушения, рассмотрение дел по которым не относится к компетенции судьи. В определении, вынесенном на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, следует указать на необходимость составления отдельного протокола только в отношении подведомственных судье дел об административных правонарушениях.


Максимум, что грозит за езду без прав - штраф размером 8 МРОТ самому водителю и столько же тому, кто посадил его за руль.

Пункт 7 По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения водителя является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выданный врачом, проводившим освидетельствование. Такое освидетельствование вправе проводить врач (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом – фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанным актом не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей, показаниями специального технического средства – индикаторной трубки «контроль трезвости», оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых). Учитывая, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт медицинского освидетельствования является доказательством по делу об административном правонарушении, он должен исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства.
При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ, необходимо учитывать, что субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства независимо от того, является ли он владельцем данного транспортного средства.


Даже если медицинское освидетельствование проведено с нарушениями, водитель не имеет возможности оспорить заключение врача. Доказательством того, что водитель пьян также могут быть показания свидетелей, проверка на трезвость самим инспектором ГАИ, и так далее. Надо лишь оформить все это "в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых".

Интересно, что в пятницу 3 ноября по поводу этого пункта постановления высказался пресс-секретарь Верховного суда России Павел Одинцов. Он отметил, что если у инспектора возникают сомнения в трезвости водителя, то в любом случае он обязан направить автолюбителя на экспертизу. Проверка на алкоголь, проведенная самим инспектором, в суде будет иметь значение, только если водитель отказался от экспертизы.


Пункт 8 Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки «контроль трезвости». Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.

Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.



Если инспектор в протоколе написал, что "характер движения транспортного средства" или внешний вид водителя показались ему подозрительными, то отказ от медицинского освидетельствования грозит лишением прав. Даже если пройти после этого независимую медицинскую экспертизу и предоставить судье ее заключение, он вправе не считать его доказательством трезвости.


Пункт 9 При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица – освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.


Нетрезвый водитель должен быть наказан в любом случае. Даже если есть "смягчающие обстоятельства", вроде доставки в больницу умирающего.


Пункт 10 При пересмотре постановлений органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.37 КоАП РФ, надлежит исходить из того, что неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной статьей 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежат квалификации по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, – по части 1 названной статьи.
Проверяя обоснованность привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, следует принимать во внимание положения статьи 10 названного Федерального закона о том, что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении.


Если полис ОСАГО просрочен менее, чем на месяц, то полагается штраф 3 МРОТ. Если больше - 8 МРОТ.


Пункт 11 В тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ. При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет ли он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании.


Если у водителя есть полис ОСАГО, но он забыл его "дома", то ему грозит лишь предупреждение или штраф в размере 0,5 МРОТ.


Пункт 12 По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.


Чтобы лишиться прав за "встречку", совсем не обязательно обгонять через "двойную сплошную". Достаточно переехать эту линию разметки для поворота или разворота. Точно так же карается лишением прав пересечение "одинарной сплошной" или поворот на улицу одностороннего движения в "неверную" сторону.


Выводы
В некоторых СМИ уже появились комментарии экспертов на тему постановления Верховного Суда. Естественно, правозащитники и представители ГАИ видят этот документ совершенно по-разному. Первые говорят, что происходит ужасающее "закручивание гаек", а вторые утверждают, что решение Верховного Суда абсолютно справедливо, и водить машину должны лишь избранные.

В заключение этой статьи мы попытаемся взглянуть без эмоций на решение Верховного Суда и тезисами приведем самые важные, на наш взгляд, его положения:

Если врач на медицинской экспертизе провел освидетельствование с нарушениями, то даже в этом случае составленный им акт является доказательством вины водителя. Оспаривать его запрещено.

Инспектор ГАИ, подозревая, что водитель пьян, должен направить его на медосвидетельствование. В случае отказа водителя, он должен оформить свои подозрения в "надлежащем порядке", и суд примет их как доказательства, не уступающие по "силе" акту медицинского освидетельствования.

Если водитель отказался от медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения, то судья вправе лишить его прав, даже если тот предоставит заключение нарколога, утверждающее, что он трезв.

Лишиться прав теперь теоретически можно не только на два, но и на три, пять, десять, двадцать и даже на сто десять лет.

Тех, кто уже лишен права управления автомобилем за нарушение правил, но продолжает ездить, можно снова "лишить прав". Правда, лишь при условии, что он серьезно нарушил ПДД. Сроки наказания при этом суммируются. За сам факт управления машиной "лишенцем" полагается лишь штраф 8 МРОТ

Водителям, никогда не имевшим прав, за любое нарушение правил грозит штраф до 8 МРОТ. Лишение по отношению к ним применяться не может.

Выездом на встречную полосу можно считать пересечение любой сплошной линии разметки, двойной или одинарной. За исключением случая, когда эта разметка разделяет два ряда одного направления.

Человек, управляющий мопедом с двигателем менее 50 кубических сантиметров, не считается водителем. Соответственно, его нельзя наказывать за нарушения ПДД.

Если полис ОСАГО есть, но водитель забыл его дома, то максимальное наказание - 0,5 МРОТ или 50 рублей.
Иван Александров

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу