Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Vera Happy, 16-09-2011 12:11 (ссылка)

Как описать работу психолога?

уважаемые коллеги, психологи!

Я думаю вот над каким вопросом: в языке есть глаголы, описывающие, идентифицирующие действия профессионалов, на пример врач - лечит, учитель - учит, адвокат -зашишает, священник(христианский) - служит, исповедует, причащает и т.д.

Я предлагаю вашему вниманию подобрать глагол понятный не профессионалом. Чтобы все люди могли знать чем занимается психолог.

Я за эти дни перебрала в уме все глаголы, которые я знаю, самыми близкими по смылу и содержанию взаимодействия "профессионал - клиент" мне на сей момент кажутся слова поддерживает и сопровождает
Может у Вас есть еще какие идеи?

Может ли православный психолог работать в русле гештальт-терапии

Может ли православный психолог работать в русле гештальт-терапии?
Ваше отношение к гештальт-терапии?

Какие сертификационные программы можете посоветовать для получения практического опыта консультирования?
Как можно студенту псих фак-та, желающего заниматься консультированием с 1 курса прокладывать тропинку к заветной цели.

Есть
ли у православного психолога правила фильтрации клиентов (т.е. те, с
которыми он работать не будет - морально этические аспекты)?

Нужно ли позиционировать себя как православного психолога или же как просто психолога? Как это отразится на работе.

Очень интересны ваши мнения.


Ольга Малай, 19-07-2011 12:17 (ссылка)

Семантика взросления

Семантика взросления

В этом разделе впервые проведена попытка выявления определенных периодов и этапов в процессе взросления человека на основе хроматической модели интеллекта. Однако сразу же подчеркну, что эту периодизацию ни в коей мере нельзя абсолютизировать и / или понимать буквально для какого-либо возраста или этапа взросления. Все это является лишь рабочей схемой, созданной лишь для возможности систематизации опытных данных и экспериментального заполнения имеющихся лакун.

Еще в конце 60-х годов ХХ века Б. Г. Ананьев оговаривал необходимость сочетать более дробный поперечный возрастной срез с более дифференцированным продольным срезом развития. Именно такое сочетание может дать возможность уловить «пики» (оптимумы) каждой из фаз, ее нижние и верхние границы, дискретные состояния переходов от одной фазы к другой. Для оценки такой возможности далее будут сопоставлены и максимумы кривых, приведенных в книге Ананьева. , с цветом каждого из компонентов интеллекта , а также с цветом, характеризующим тип темперамента и т. п. и т. д.

Это связано и с тем, что существует слишком много достаточно противоречивых критериев соответствия даже между билогическим и психологическим возрастом, не говоря уже о паспортном и / или социальном и / или культурном соответствии определенному возрасту . Так, например, по замечанию Ю. И. Филимоненко, возраст тела (фактически — паспортный) слишком очевиден, чтобы его можно было не замечать. В отличие от этого, возраст души не имеет объективных внешних критериев и опирается сугубо на субъективную самооценку. По данным этого исследователя, среднегрупповые оценки паспортного (тело) и самооценки субъективного (душа) возрастов совпадают в возрасте 25 лет. В дальнейшем субъективный возраст “души” отстает от паспортного в среднем на 5 лет за кождое последующее десятилетие жизни . Тем не менее к настоящему времени в психологии известны многие теории и схемы развития.

Так, согласно теории Зигмунда Фрейда , личность проходит в своем развитии несколько психосексуальных стадий. Например, первые стадии ребенок проходит задолго до наступления пубертата, извлекая наслаждение из различных эрогенных зон своего тела. Если на какой-либо из этих стадий ребенок испытывает преувеличенное чувство удовлетворения (или фрустрацию), то может произойти фиксация на потребностях этой стадии.

В отличие от Фрейда, в теории Эрика Эриксона основной акцент сделан на психосоциальных конфликтах, хотя его периодизация формально и основана на периодизации Фрейда. Так, Эриксон полагал, что развитие личности основано на результатах разрешения конфликтов между социальными и сексуальными детерминантами поведения. Теория Эриксона является эпигенетической, то есть в ней каждый последующий период взросления основывается на предыдущем.

Жан Пиаже рассматривал интеллект в процессе адаптации к внешнему миру, при которой осуществляются два взамно дополняющих друг друга процесса: ассимиляция (включение новой информации в уже существующие структуры) и аккомодации (изменение структур согласно требованиям внешнего мира). Для обозначения ментальных структур, обрабатывающих определенного рода информацию, Пиаже использовал понятие «схемы», которое в хроматизме связано с представлениями о компонентах интеллекта как атомарных компонентах функций с их экспериментальной верификацией .

Джейн Ловингер описала процесс формирования Я-концепции в виде последовательных стадий, сменяющих друг друга на протяжении жизни. Согласуя возрастные схемы психоанализа с определенными аспектами теории Колберга и опытными данными, она выделила в качестве объекта изучения смысловые структуры личности, развитие которых определяет основные принципы истолкования внешнего и внутреннего мира. Согласно теории Роберта Кегана , комплексный подход к изучению развивающейся Я-концепции должен включать основные положения этих и ряда других теорий развития.

Периодизация Д. Б. Эльконина построена на учете ведущей деятельности ребенка и кризисных этапов векторов этой деятельности. С одной стороны развивается и периодически доминирует мотивационно-потребностная сфера (эмоциональное общение, игровые моменты и т. п.). С другой стороны, по Эльконину, альтернативой им являются интеллектуально-познавательные силы, которые оказываются доминантными в паракризисные периоды.

В архетипической модели интеллекта первый фактор можно выразить через суперпозицию С- и Ид-планов, тогда как второй — Ид- и М-планов. Как мы увидим ниже, эта периодизация была бы наиболее близка к хроматической, если бы имело место более детальное подразделение компонентов интеллекта, то есть выделение в дихотомии биологических и социальных сил по меньшнй мере культурных факторов как относительно независимого компонента.

Г. С. Васильченко и сотрудники подразделяют психосексуальное развитие на определенные этапы с выделением возрастных критических периодов. Так, в этой концепции условно выделяются: парапубертатный период (1–7 лет) с кризисом в 2–4 года; препубертатный период (7–13 лет) с кризисом в 7–8 лет; пубертатный период (12–18 лет) с кризисом в 12–15 лет; переходный период (16–26 лет) с кризисом в 16–24 года; период зрелой сексуальности (26–55 лет) и инволюционный период (51–70 лет) с кризисом после 50 лет.

Выделяя также понятийную, платоничекую, эротическую и сексуальную стадии равития либидо, авторы этой периодизации приходят к выводу, что границы между этими стадиями трудно провести из-за возможности неоднократных возвратов к предыдущим стадиям. С этим можно только согласиться, но тем не менее, как мне кажется, необходимо введение неких “материальных” критериев для выделения этих стадий. В нулевом приближении я предпринял попытку хроматического сопоставления нейрофизиологических данных для большого мозга с его электрической активностью.

Так, например, мозжечок (малый мозг) лежит в задней черепной ямке, под затылочными долями полушария большого мозга, непосредственно соотносясь с таламусом (зрительными буграми); нижняя поверхность мозжечка образует крышу IV желудочка. В состав мозжечка входит белое и серое вещество. Серое вещество образует кору и четыре центральных подкорковых ядра; вся остальная часть мозжечка состоит из белого вещества . В хроматизме функции мозжечка предполагаются связанными с относительным доминированием подсознания над бессознанием, что основано на относительно большем числе связей с подкорковыми, чем со спинальными центрами.

В толще полушарий большого мозга находятся боковые желудочки и подкорковые узлы. Дно центральной части (переднего рога) бокового желудочка образует наружный отдел верхней поверхности таламуса , коррелирующего в хроматизме с функциями подсознания для правого и сознания для левого полушарий (Серов, 1990). На рисунке 1 наглядно представлены половозрастные различия прироста мозжечка; на рис. 2 — относительный прирост объема желудочков больших полушарий головного мозга. Экспериментальные данные приведены по работам и далее будут сопоставляться с другими эмпирическими данными.



Большинство исследователей считает, что возникновение электрической активности мозга обусловлено главным образом влиянием подкорковых структур. Однако существуют и гипотезы о преимущественно ее корковой генерации . Я полагаю возможным объединить эти две версии в силу существующих связей между корковыми, подкорковыми, стволовыми и спинальными центрами как распределенными системами (Shepherd, 1987) с тем, чтобы установить корреляцию определенных частот ЭЭГ с компонентами интеллекта в хроматизме.

Поскольку все эти, как и многие другие теории и схемы нередко содержат знбчимые эмпирические данные, далее я буду приводить их в качестве определенного рода критериальных точек социо-, психо- и физиологии для их интерпретации при установлении возможной (или невозможной) связи с теорией хроматизма . Хроматический же анализ электрической активности мозга будет представлен лишь после сопоставления всех эмпирических данных как возможный критерий адекватности проведенной работы, который исключительно для удобства отделен от остальной совокупности опытных данных.

Процесс перехода от одной возрастной ступени к другой неравномерен, т. к. включает преобразование и последующую фиксацию М-, Ид- и С-планов (и их доминант), что сопровождается конфликтами и противоречиями между ними. В детском возрасте обычно выделяют: “кризис первого года жизни” (дифференциация ритмов электрической активности мозга, то есть возникновение собственно компонентов интеллекта: М-, Ид-, С-); “кризис трех лет” (возможно, подразделение М-плана на само- и право-сознание); “кризис 6–7 лет” (смена доминанты С-плана на Ид-план); “подростковый кризис” 10–11 лет (смена доминанты Ид-плана на Мм-план).

Хроматическая периодизация онтогенеза призвана для интерпретации и предсказания последующих опытных данных на основе закономерностей, существующих и на уровне «атомарных» компонентов интеллекта, которые, в свою очередь, моделируются цветовыми сублиматами. Поскольку многие психологи интересуются инвариантными качествами личности (постоянными характеристиками интеллекта, темперамента, структуры личности ) то в этой главе я попытался свести воедино известные на сегодняшний день инварианты.

В качестве рабочей гипотезы здесь представлена схема функционального онтогенеза человека, в основе которой заложены хроматические критерии переработки информации различными планами архетипической модели интеллекта (АМИ).

Напомню хроматические обозначения «атомарных» компонентов для нормальных условий существования АМИ: сознание — М-план (моделируется зеленым цветом маскулинного самосознания и пурпурным цветом фемининного сверх- и / или правосознания), подсознание — Ид-план (голубой фемининный и фиолетовый маскулинный), бессознание — С-план (желтый фемининный и красный маскулинный), синий и оранжевый цвета являются андрогинными. По теории хроматизма интеллект обоих полов в норме должен пройти все эти цвета для обретения итоговой цельности Я-концепции взрослого человека.
(н.В. Серов)
www.acitcps.ru

Ольга Малай, 26-05-2011 13:05 (ссылка)

психоцветосоматика

Цветопсихосоматика
Компьютерная технология "Цветопсихосоматика" или "ЦПС" - это профессиональная информационно-консультативная программа, разработанная Научно-исследовательским инновационным центром новых технологий эффективного оздоровления и гармонизации личности.
Генеральной задачей технологии "ЦПС", является системное оздоровление негативного психоэмоционального состояния людей. "ЦПС" обладает колоссальным оздоровительным потенциалом, интенсивно используя целебную силу цвета и музыки, оказывая стимулирующее влияние на пробуждение защитных и восстановительных сил самого организма - а это лучший путь укрепления психосоматического иммунитета.
С помощью индивидуальных цветовых предпочтений программа определяет текущее психоэмоциональное состояние пациента, и основываясь на накопленных знаниях о результатах воздействия того или иного цвета, рассчитывает индивидуальный алгоритм курса цветокоррекции.
Первый этап - диагностика посредством тестирования. После отправки результатов тестирования на центральный сервер, вы получаете подробную психологическую характеристику с описанием общего настроения, целей, текущего состояния, сдерживаемых качеств, потребностей, источников тревожности и другие важные моменты психоэмоционального состояния, Программа определяет индивидуальные графики биоритмов: физический, эмоциональный, интеллектуальный. График изменения энергетических ритмов пользователя в течение биологического года.
Программа рассчитывает неблагоприятные периоды жизни. Большое внимание уделяется интегрирующей деятельности чакр пациента.
На основе всестороннего и глубокого анализа программа определяет для конкретного пользователя вероятность формирования психосоматических заболеваний органов и систем под влиянием отрицательных эмоций и стрессов. Программа оценивает личностные качества, такие как интуиция, жажда знаний, великодушие +- всего 20 основных черт.
Следующий этап программы - подбор индивидуального курса цветокоррекции, запись его на электронный носитель и собственно прохождения курса. Терапия выглядит, как пульсирующая цветовая гамма с индивидуальными для каждого пациента цветами, частотами пульсации и длительностью.
Механизм воздействия сеансов цветокоррекции заключается в том, что нервная клетка от рождения имеет здоровую "эталонную" вибрацию с определенной длиной волны. При различных патологических состояниях вибрация клетки меняется. В цветотерапии по принципу резонанса клетке навязывается здоровая вибрация. По своей природе нервная клетка способна усваивать и накапливать недостающие цвета и отталкивать цвета избыточные.
Предлагаем проведение презентации с целью повышения квалификации Ваших сотрудников.
e-mail: acitcps@yandex.ru
www.acitcps.ru
ООО «АЦИТ» Генеральный директор Бывшев Роман Владимирович
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Посоветуйте психотерапевта в Москве,

владеющего гештальт. Моя проблема - социофобия, неумение строить отношения с людьми.
Заранее спасибо!

Метки: социофобия

Svetlana Vasileva, 21-11-2007 16:09 (ссылка)

впечатление

Это стихотворение я написала во время наблюдения одной из гештальт-сессий... Пол года назад...
Вечер носит облака,
Собирая в стаи их.
Солнце после, а пока,
Обвиняй других.
Если больно, можно вновь,
Показать, блеснуть.
Это просто, а сейчас
Полюби одну.
Вечер гонит облака
Стаями на юг.
Всё проходит, только боль
Вновь опишет круг.
Водит за нос, тормошит,
Обещает страх.
Это просто –
Подыши, в любящих руках.

настроение: Задумчивое

О гештальта на чистоту

Ну вот. Раз уж мы говорим о гештальте, не мешало бы подчеркнуть, что это не только техника, но и методология, основанная на серьезных теоретических разработках.


Здесь сразу хочется привести некоторый список литературы (кстати, у кого есть что в него дополнить - не стесняйтесь!):


1. Ф.Перлз "Теория гештальт-терапии", "Практика гештальт-терапии", "Гештальт подход, Свидетель терапии", "Эго, голод и агрессия", есть еще и "Внутри и вне помойного ведра, но это уж совсем специфическое чтиво, на любителя


2. И.Польстер, М.Польстер "Интегрированная гештальт-терапия"


3. Лебедева, Иванова (к сожалению не помню инициалов) "Путешествие в гештальт"


4. Г.Йонтеф, Ж.-М.Робин "Методические пособия к семинарам"


5. Б.Мартель "Сексуальность, любовь и гештальт"


6. Ж.-М.Робин "Теория гештальт-терапии в развитии", "Гештальт-терапия"


Некоторые из этих книг, статьи и многое другое можно найти на сайте http://www.gestalt.ru

настроение: Рабочее

Svetlana Vasileva, 13-12-2007 08:35 (ссылка)

Первый Сибирский Интенсив!!УРА!

Вот и снова я)))))))
А у нас радость... наконец-то проясняется картинка с нашим первым интенсивом... Он будет проходить на Алтае... с 28 июля по 5 августа...
Подробности позже... Собирайте чемоданы... Мы едем... Солнце... Горы... Река Катунь и Гештальт...

настроение: Ликующее
хочется: Лета
слушаю: El Mariachi

Сессия по клинической психотерапии

Очень хочется поделиться впечатлениями о прошедшей сессии! Тема была - клиника. Информации новой не много, но зато куча впечатлений! Одно из самых ярких - индивидуальная работа терапевта-мужчины с м мужчиной-клиентом. Это просто потрясающее зрелище: разговор двух взрослых мужчио о выборе, об ответственности, о границах. Неужели такое бывает?!
А еще здорово было исследовать свое личное отношение этой теме: свои страхи, свою заинтересованность, свою свободу и ограничения в теме. Теперь я знаю, что сумасшествие для меня - это потеря контроля. А еще, что любая тема может быть представлена как отчужденное знание и как знание о себе. Не буду скрывать, что вторе для меня интереснее!!!
Спасибо тебе, Рома, за потрясающий опыт!
Спасибо тебе, Лариса, что привозишь таких интересных людей.
Жаль, что тебя, Света, не было в последний день. Мне тебя не хватало.
Люди, присоединяйтесь! Такого опыта в обычной жизни очень мало!!!

настроение: и потрясенное
хочется: Жить и радоваться жизни

Svetlana Vasileva, 11-03-2008 07:43 (ссылка)

Гештальт Интенсив на Алтае "Встреча как Событие"

(Теория и практика гештальт-терапии)
Республика Алтай, Чемальский р-н, пос. Чепош, туркомплекс "Берель".

В нашей жизни есть время для уединения и время для встреч. Иногда важно остаться одному, остановиться и услышать свое дыхание, свой голос, почувствовать вкус и ритм своей жизни.
Во время встречи с другим мы преображаемся и становимся частью новой жизненной целостности: "мы" это нечто большее, чем просто "я" и "ты". Это похоже на цветок, который может быть даже прекраснее, чем любая из его частей, и, в то же время, цельность подчеркивает красоту и своеобразие каждого отдельного лепестка.
Мы приглашаем вас к встрече: друг с другом, с самим собой и с уникальной природой Алтая.

Можно взять с собой детей. Для детей старше 6 лет будет организована детская группа.

Тренерский состав: Александр Теньков (Москва), Марина Тихомирова (Москва), Алина Спивак (Кемерово), Лариса Никулина (Кемерово), Галина Зубова (Москва), Сергей Гасанов (Пермь).

Что Вас ожидает? Программа включает:
индивидуальную и групповую работу,
лекции ведущих преподавателей МГИ,
вечерние процесс-группы.
Как будем работать? График работы интенсива:
28 июля - день заезда,
29 - 31 июля - рабочие дни,
1 августа - выходной,
2 - 4 августа - рабочие дни.
5 августа - день отъезда.
Где будем жить? Варианты проживания:
1. Одно или двухместный номер в благоустроенном домике. Удобства в номере.
2. Номер в коттедже. Удобства на этаже.
3. Летний домик. Удобства на территории.
4. Стационарная палатка. Электричество, деревянный пол.
5. Возможно проживание в палатках, рядом с туркомплексом.
ВАЖНО: Заявку на бронирование места в туркомплексе необходимо подать до 1 мая.

Сколько это стоит?
Стоимость проживания: от 400 до 2100 руб. сутки, в зависимости от категории.
Цены соответствуют сезону 2007 года и могут быть изменены!

Стоимость участия в интенсиве (оргвзнос):
при оплате до 1.05.2008г. - 5000 руб.
до 1.06.2008г. - 5500 руб.
после 1.06.2008. - 6000 руб.
супервизоры (слушатели 3 ступени МГИ) - 3000руб.
за детей - 50% от оргвзноса
ВАЖНО: После 1 июля оргвзнос и предоплата за проживание не возвращаются.

Как добраться?
Из Барнаула: от автовокзала рейсы до Чемала или до Онгудая (стоимость билета около 400 руб.). При наборе группы численностью более 10 человек возможен заказ автобуса от Барнаула до туркомплекса "Берель" (стоимость билета "Барнаул-Берель-Барнаул" около 800 руб.).
Из Кемерова: от автовокзала рейс до Чемала (стоимость билета около 800 руб.).
Будет заказан автобус от Кемерова до туркомплекса "Берель" (стоимость билета "Кемерово-Берель-Кемерово" около 1000 руб.).

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для тех, кто хочет продлить своё знакомство с уникальной природой и историей Горного Алтая.
Возможно бронирование мест в туристическом комплексе "Берель" на даты, близкие и интенсиву. Оплата менеджеру составит 10% от стоимости выбранного Вами вида проживания.

Организаторы интенсива: Александр Теньков, Алина Спивак, Лариса Никулина.

Контактные телефоны:
В Кемерово:
Алина Спивак: 8-906-984-48-29, 8-(3842) 73-68-69, e-mail: alinaspivak@bk.ru
Лариса Никулина: 8-906-928-62-51, 8-(3842) 73-23-79, e-mail: lara-nik@yandex.ru
В Москве:
Зубова Галина: тел. 8-910-466-41-16, 8-(495)-658-07-17

настроение: Довольное

Svetlana Vasileva, 09-11-2007 07:15 (ссылка)

Настроение

Настроение сегодня весёлое... пятница все таки... так что, немного о гештальте... А вы знаете о том что такое гештальт и что он даёт людям? Почемы иногда мы приходим к выводу, что в нашей жизни подобные события уже происходили, ощущение "хождения по кругу" и тп.
Гештальт с немецкого переводится, как нечто законченое, законченная форма... Примерно..
Наверное начну с себя, для меня гештальт был и остаётся самой близкой техникой психотерапии... интересной и структурированной.. Причём, побочный эффект его, то что сам гештальт-терапевт просто обязан сам проходить терапию и сам быть достаточно интересным человеком (с развитой чувствительность, способностью к анализу и интуицией).
Прочитав книжку Перлза "Свидетель терапии" у меня было ощущение что я читаю фантастику... Как позже со смехом рассказывал Саша Теньков: "О, чудо... Учитель знает какой-то секрет...")))))))))))))) Это точно передаёт все мои тогдашние ощущения.
Теперь я понимаю, что тот уровень работы что тогда показывал нам Саша, это только первая ступенька в бесконечной лестнице в которой и твои собственные эмоции, страхи, сомнения, надежды и этапы развития, своего...
Кстати об этапах... Не очень люблю это выражение: "Я перешла на другой этап..." Но видимо это всё же так и есть... И у каждого эти этапы свои, со своими сложностями... Самое интересное, что выглядят эти этапы не лесенкой вверх... а скорее как лабиринт... Да есть у всех в этом лабиринте схожие повороты, тыпики и ошибки... Но всё равно у каждого он свой...
Ладно, хватит разглагольствовать, пока)

настроение: Оптимистическое

Svetlana Vasileva, 23-11-2007 08:48 (ссылка)

Как я справляюсь...


Мне сейчас очень грустно... Хочется побежать домой, спрятаться к мужу под бочок и ничего не говорить... Он и так всё поймёт, обнимет, прижмёт к себе... И так мы будем лежать пока легче не станет...
Почему я так остро реагирую на то, когда меня игнорируют другие люди...
Наверное я слишком люблю себя... а бывает ли это "слишком" и когда оно наступает... Когда тебе наступают на пятки, или когда тебя не замечают, или в лицо говорят : "Давно такая умная стала?"... Да, вобщем наверно всегда такой была, просто раньше нехватало смелости об этом заявить...
Я знаю конечно что замоей грустью прячется злость... но показывать её не хочу... обиду, боль непонимания...
Такое странное ощущение вакуума... появляется всякий раз когда возникают со мной поджобные ситуации и я понимаю, что у меня недостаточно информации о том, что происходит вокруг меня... А иногда и знать ничего не хочется, только спрятаться...
Как хорошо детям, могут забиться в угол, под стол залезть...
Я поняла, что меня раздражает... раздражает чужая несобранность... и невозможность увидеть это... и отсутствие внутреннего контроля и корректности... Вот... быстро я...
Теперь мне его жалко, этого человека... а за себя есть немножечко гордости... Что я могу, способна быстро собраться... быстро сделать дела... держать язык за зубами когда надо и корректность проявлять в своих эмоциях... Хотя покорректничала и сама же парюсь долго с этим... а она как ни в чём не бывало...
Так люблю ли я себя тогда?

настроение: Одинокое
хочется: Грызть
слушаю: Себя

Некоторые теоретические аспекты гештальт-психологии.

Представляю вам для знакомства отрываок из своей статьи "Гештальт в работе с тревогой" опубликованной в газете "Школьный психолог" №6 за 2007г.



"Предметом изучения в гештальт-психологии являются отношения между организмом и средой. Это обусловлено тем, что ни один индивид не самодостаточен. Он может существовать только в среде, вместе с которой он в каждый момент составляет единое целостное поле. Поведение индивида – функция этого поля; оно определяется природой отношений между ним и его средой. Если отношения взаимно-удовлетворительны, то поведение индивида считается нормальным. Если отношения конфликтны, то поведение индивида описывается как ненормальное.


Функционирование человека в среде происходит на контактной границе между ним и его средой. Там же возникают и психологические события, которые являются предметом исследования в психологии. Под границей здесь понимается точка в которой происходит отделение Я от не-Я. Наши мысли, действия, поведение, эмоции – это способ выражения и принятия событий, происходящих на границе. Граница в рамках гештальт-подхода представляет собой функцию поля организм/среда. Она позволяет индивиду чередовать пребывание в контакте с отделением от среды. Если граница между организмом и средой становится неясной или утрачивает свою проницаемость, то это приводит к нарушению контакта, осознавания и отделения себя от другого. Граница между организмом и средой должна поддерживаться в состоянии проницаемости, чтобы происходил обмен, и в то же время быть достаточно прочной для сохранения автономии.


Индивид вступает во взаимодействие со средой посредством двух систем сенсорной и моторной. Сенсорная система обеспечивает ему ориентацию, а моторная – манипуляцию. Чтобы удовлетворить свои потребности индивид должен найти в среде необходимые материалы, а затем проманипулировать ими таким образом, чтобы органический баланс был восстановлен, и тогда гештальт будет завершен. Это можно представить в виде следующей схемы:


 



Нарушение гомеостаза (возникновение у индивида потребности)


®


Ориентация (выделение фигуры из фона)


®


Манипуляция (удовлетворение потребности)


®


Восстановление гомеостаза (завершение гештальта)


 


В результате выделения фигуры из фона возрастает мобилизация энергии – возникает возбуждение необходимое для совершения манипуляции удовлетворяющей потребности индивида. Возбуждение всегда сопровождается усиленным метаболизмом – окислением накопленных пищевых субстанций, и потому возникает насущная потребность в большом количестве кислорода. Организм реагирует на это учащением и увеличением амплитуды дыхания. "


 


Ну вот теперь вы знаете как происходит "цикл контакта". Это я сама изобрела, а когда перечитывала, меня осенило, что до меня это уже давным-давно изобрели, только выглядит тот вариант что можно найти в литературе немного иначе, .

настроение: Веселое

Давайте пообсуждаем

Одна из стадий кризиса потери - это агрессия: против самого умершего, за то,что бросил; против мира, зато, что он так несправедлив; против того, что явилось причиной трагедии и т.д. и т.п.



Существует авторитетное мнение, что на этой стадии не происходит застревания, в отличии от стадии переживания горя. Однако изучая нарциссический характер, и в частности их неумение быть слабыми, нежелание признавать свою слабую часть, мы с коллегами обнаружили такую их особенность: многие свои тяжелые чувства, которые они относят к проявлению слабой части они переводят в злость,  в агрессию, которая неисчерпаема и циклична.



Отсюда у нас возникла гипотеза, что у нарциссической личности вполне возможно застревание на стадии гнева. ""



Другая наша коллега, работая с ПТСР у вернувшихся из горячих точек, отмечала у них такую же особенность: не умея переживать горе, они переводят это в неадекватные агрессивные реакции. Причем все, не только "нарциссы".



Значит такое поведение регулирует какой-то другой механизм, не нарциссического происхождения. У кого есть какие-то идеи по этому поводу, пишпте в комментариях. Есть потребность это обсудить, буду благодарна за ваши отклики.



настроение: Задумчивое
хочется: активного обсуждения данной темы в комментариях

Svetlana Vasileva, 10-11-2007 21:22 (ссылка)

и снова о гештальте!


Я сегодня полуночница... Сижу и пишу в темноте, все спят уже а я всё о нём)))
Как выразить что это, если это твоя жизнь... многогранная, многоликая, сложная и простая... Всегда разная и повторяющаяся... Многие приходя к гештальту говорят: "Теперь я живу..." Наверное это правда... начинаешь чувствовать жизнь во всем её многообразии. Удивляешься, почему неприятности и боли в жизни других людей не пугают... а заставляют сопереживать и так помогать пережить боль человеку нуждающемуся в этом... Удивляешься, как любая боль в теле обьяснима и связана с твоими переживаниями, или с привычками или ещё с чем-нибудь... Появляется способность не болеть...
Удивляешься, что давно забытое переживание из детства может так сильно ранить тебя и наложить отпечаток на всю последующую жизнь... на череду твоих решений, вопросов, проблем... И как всплывают старые эмоции, невыплаканные много лет назад слёзы, невыстраданная боль, нерасстраченная любовь и тд. Так рождаются стихи и рисунки)
Со стороны это может показаться странным и пугающим зрелищем, а группе людей сидят двое, один плачет, а другой не приближается и не жалеет... Бывают такие ситуации, когда просто побыть рядом (в контакте, как говорят гештальтисты) уже большая радость и большое достижение... А слёзы, у кого их нет в запасе)
В следующий раз напишу про "контакт" в гештальте и про то, как быть или не быть в нём)

настроение: Оптимистичное
хочется: жить)

Svetlana Vasileva, 20-11-2007 07:20 (ссылка)

Трудности


Ну вот... Я снова и тут...
Хочу сегодня рассказать о встречах. Точнее о встрече терапевта и клиента в гештальте... Иногда просто поражаешься тому, на каком подсознательеном уровне иногда клиент чувствует терапевта... Чувствует, что нужно пойти именно к этому терапевту и именно сейчас... Например, бывает клиент переживающий горе выбирает себе в терапевты человека, тоже пережившего подобное... Не зная об этом...
Поражает, как когда у тебя проблемы, приходят к тебе в этот период клиенты с подобными проблемами... Как буд-то терапевт тоже на каком-то уровне касается своей проблемы и здесь необходимо суметь не вмешивать в отношения с клиентом свои переживания, эмоции и страхи...
А иногда, просто побыть рядом с человеком, который может понять твои переживания, пусть это просто твои фантазии, что может понять, уже целительно и приносит облегчение...
Расскажу потом про работу горя, пока...

настроение: В спешке
хочется: выспаться

Svetlana Vasileva, 28-10-2008 10:15 (ссылка)

Идентификация гештальт-терапевта

Всем привет! Давно не появлялась тут. Ну наконец-то я гешталь-терапевт! Сертифицировалась без условий и очень рада. Странное чувство, когда добился того, чего так долго хотел. О чём мечталось, затаённо надеяь что все сбудется. И вот, сбылось. С начала какая-то растерянность пришла. А что дальше? И как теперь? А потом - появились клиенты! Вот оно, клиенты и терапия впереди...и очень много новых впечатлений. Ктати, в январе приедет Дима Гладков с терапевтической сессией!!! Всех приглашаю, замечательный человек из МГИ, специализируется на отношениях в паре (мужчина-женщина). Все кому интересно и актуально, вперёд. Лично я иду))) До встречи)))

Svetlana Vasileva, 30-10-2007 05:51 (ссылка)

Мы родились!!!

Привет, Родилось новое сообщество!


 


 

настроение: Творческое

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу