"АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение
"АиФ" проводит опрос по теме: "Охта центр": ошибка или украшение города?"«Газоскрёб»: убийца или украшение города?
Редакция газеты "Аргументы и факты" предлагает выразить своё отношение к возведению в Санкт-Петербурге Охта-центра.
Голосование продлится до 26 октября, 18.00. Звонок бесплатный.
Возведение 403-метрового здания испортит панораму исторической части Санкт-Петербурга, изуродовав этот город-памятник.
Если вы поддерживаете эту позицию, звоните по телефону 8-800-100-10-24.
Появление в Санкт-Петербурге суперсовременного небоскрёба пойдёт на пользу имиджу города.
Если вы поддерживаете эту позицию, звоните по телефону 8-800-100-10-25.
Решение о строительстве в Санкт-Петербурге газпромовской высотки раскололо и общество, и творческую интеллигенцию пополам. Одни деятели культуры пишут письма в поддержку Охта-центра, другие выступают против.
Аргументы противников
Олег Басилашвили, актёр: «Что бы вы сказали, если бы в Кремле поставили 400-метровый небоскрёб? Вот и мы, жители Петербурга, против строительства Охта-центра. Аргумент один: он нарушит исторически сложившийся облик Санкт-Петербурга. Если сейчас центральная часть города формируется вокруг ангела и кораблика, то с появлением небоскрёба город будет «плясать» вокруг этого штыря. Пусть строят свой центр, но не в том месте и не такой высоты, чтобы он не нарушал пейзаж».
Никита Михалков, режиссёр: «Фантазии и архитекторов, и строителей, и руководства надо усмирять, когда дело касается исторических центров и нарушения реального облика города, который носит историческое имя. Я против всего того, что так или иначе разрушает концепцию тех, кто город строил».
Высказал свою позицию по этому вопросу и министр культуры РФ Александр Авдеев, направив в прокуратуру Санкт-Петербурга письмо. В нём - заключение Росохранкультуры о незаконности строительства 403-метрового небоскрёба. Во-первых, в зону строительства попал уникальный археологический объект - шведская крепость Ниеншанц и более ранние постройки XV-XVI вв., там идут раскопки. Согласно закону в особой зоне возле памятника допустимо строить здания не выше 40 м. Застройщики должны соблюдать и закон о сохранении панорам и видов исторического центра Санкт-Петербурга».
Кто против
Сергей Миронов, председатель Совета Федерации
Александр Авдеев, министр культуры
Александр Кибовский, глава Росохранкультуры
Никита Михалков, режиссёр
Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа
Жорес Алфёров, академик
Даниил Гранин, писатель
Андрей Битов, писатель
Олег Басилашвили, актёр
Юрий Шевчук и рок-группа «ДДТ»
Александр Сокуров, режиссёр
Сергей Юрский, актёр
Наталья Тенякова, актриса
Борис Гребенщиков, певец
Николай Валуев, боксёр
Кто за
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга
Алексей Миллер, глава «Газпрома»
Александр Розенбаум, певец
Михаил Боярский, актёр
Борис Эйфман, балетмейстер
Алексей Нилов, актёр
Андрей Федорцов, актёр
Александр Невзоров, журналист
Юрий Стоянов, актёр
Тамара Москвина, тренер
Илья Стогов, писатель
Дмитрий Месхиев, режиссёр
Владимир Бортко, режиссёр
Людмила Сенчина, певица
Игорь Корнелюк, композитор
Владислав Радимов, футболист
Ольга Волкова, актриса
Аргументы сторонников
Владимир Бортко, кинорежиссёр: «Город не может оставаться музеем. Музеи - это Версаль, Петродворец, но город с населением в 5 млн жителей - это не музей. Пора бы сделать что-то, чтобы можно было жить нормально. На месте, где будет Охта-центр, сейчас живут полчища крыс, стоят разрушенные фабрики».
Игорь Корнелюк, композитор: «Охта - страшный, жуткий отшиб города. И появление там этого здания никак не испортит ландшафт».
Борис Эйфман, хореограф: «Я предостерёг бы тех, кто против строительства Охта-центра. Только время и наши потомки смогут оценить правильность выбора. Санкт-Петербург не может зацикливаться лишь на шедеврах прошлого».
Кстати
Если Охта-центр всё-таки будет возведён, ЮНЕСКО может вычеркнуть Санкт-Петербург из списка городов, имеющих статус объекта всемирного наследия. О такой возможности заявлял замгенерального директора ЮНЕСКО Марсио Барбоса. По словам посла России при ЮНЕСКО Элеоноры Митрофановой, список всемирного наследия и существующий международный контроль за развитием подобных зон во многом ограничивают «ретивых губернаторов» в их попытках застраивать город так, как они хотят.
Оригинал статьи: http://www.aif.ru/realty/ar...
Редакция газеты "Аргументы и факты" предлагает выразить своё отношение к возведению в Санкт-Петербурге Охта-центра.
Голосование продлится до 26 октября, 18.00. Звонок бесплатный.
Возведение 403-метрового здания испортит панораму исторической части Санкт-Петербурга, изуродовав этот город-памятник.
Если вы поддерживаете эту позицию, звоните по телефону 8-800-100-10-24.
Появление в Санкт-Петербурге суперсовременного небоскрёба пойдёт на пользу имиджу города.
Если вы поддерживаете эту позицию, звоните по телефону 8-800-100-10-25.
Решение о строительстве в Санкт-Петербурге газпромовской высотки раскололо и общество, и творческую интеллигенцию пополам. Одни деятели культуры пишут письма в поддержку Охта-центра, другие выступают против.
Аргументы противников
Олег Басилашвили, актёр: «Что бы вы сказали, если бы в Кремле поставили 400-метровый небоскрёб? Вот и мы, жители Петербурга, против строительства Охта-центра. Аргумент один: он нарушит исторически сложившийся облик Санкт-Петербурга. Если сейчас центральная часть города формируется вокруг ангела и кораблика, то с появлением небоскрёба город будет «плясать» вокруг этого штыря. Пусть строят свой центр, но не в том месте и не такой высоты, чтобы он не нарушал пейзаж».
Никита Михалков, режиссёр: «Фантазии и архитекторов, и строителей, и руководства надо усмирять, когда дело касается исторических центров и нарушения реального облика города, который носит историческое имя. Я против всего того, что так или иначе разрушает концепцию тех, кто город строил».
Высказал свою позицию по этому вопросу и министр культуры РФ Александр Авдеев, направив в прокуратуру Санкт-Петербурга письмо. В нём - заключение Росохранкультуры о незаконности строительства 403-метрового небоскрёба. Во-первых, в зону строительства попал уникальный археологический объект - шведская крепость Ниеншанц и более ранние постройки XV-XVI вв., там идут раскопки. Согласно закону в особой зоне возле памятника допустимо строить здания не выше 40 м. Застройщики должны соблюдать и закон о сохранении панорам и видов исторического центра Санкт-Петербурга».
Кто против
Сергей Миронов, председатель Совета Федерации
Александр Авдеев, министр культуры
Александр Кибовский, глава Росохранкультуры
Никита Михалков, режиссёр
Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа
Жорес Алфёров, академик
Даниил Гранин, писатель
Андрей Битов, писатель
Олег Басилашвили, актёр
Юрий Шевчук и рок-группа «ДДТ»
Александр Сокуров, режиссёр
Сергей Юрский, актёр
Наталья Тенякова, актриса
Борис Гребенщиков, певец
Николай Валуев, боксёр
Кто за
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга
Алексей Миллер, глава «Газпрома»
Александр Розенбаум, певец
Михаил Боярский, актёр
Борис Эйфман, балетмейстер
Алексей Нилов, актёр
Андрей Федорцов, актёр
Александр Невзоров, журналист
Юрий Стоянов, актёр
Тамара Москвина, тренер
Илья Стогов, писатель
Дмитрий Месхиев, режиссёр
Владимир Бортко, режиссёр
Людмила Сенчина, певица
Игорь Корнелюк, композитор
Владислав Радимов, футболист
Ольга Волкова, актриса
Аргументы сторонников
Владимир Бортко, кинорежиссёр: «Город не может оставаться музеем. Музеи - это Версаль, Петродворец, но город с населением в 5 млн жителей - это не музей. Пора бы сделать что-то, чтобы можно было жить нормально. На месте, где будет Охта-центр, сейчас живут полчища крыс, стоят разрушенные фабрики».
Игорь Корнелюк, композитор: «Охта - страшный, жуткий отшиб города. И появление там этого здания никак не испортит ландшафт».
Борис Эйфман, хореограф: «Я предостерёг бы тех, кто против строительства Охта-центра. Только время и наши потомки смогут оценить правильность выбора. Санкт-Петербург не может зацикливаться лишь на шедеврах прошлого».
Кстати
Если Охта-центр всё-таки будет возведён, ЮНЕСКО может вычеркнуть Санкт-Петербург из списка городов, имеющих статус объекта всемирного наследия. О такой возможности заявлял замгенерального директора ЮНЕСКО Марсио Барбоса. По словам посла России при ЮНЕСКО Элеоноры Митрофановой, список всемирного наследия и существующий международный контроль за развитием подобных зон во многом ограничивают «ретивых губернаторов» в их попытках застраивать город так, как они хотят.
Оригинал статьи: http://www.aif.ru/realty/ar...
Фаллос вместо Адмиралтейского кораблика
Самой обсуждаемой темой последних недель в Санкт-Петербурге снова стало строительство в северной столице гигантского небоскреба компании "Газпром", который, по замыслу авторов проекта, должен вздыматься над городом на высоту в 400 метров.
И тут дело, конечно, не только в высоте, с которой хочется смотреть на город на Неве. Это вообще такой большой градостроительный стиль последнего времени - скрещивание Венеции с Сингапуром. Мол, подремонтируем Венецию на зависть Сингапуру.
По данным социологов, более половины жителей Петербурга не одобряют строительство башни, опасаясь, что она навсегда изменит исторический облик города. К протестам общественности присоединились и специалисты из Министерства культуры.
Пока виртуальные экскурсии - единственный способ представить 400-метровый небоскреб на берегу Невы. Величественная стеклянная башня превращает в игрушку когда-то величественный Смольный собор на другом берегу.
Большую часть ролика целиком в кадр небоскреб не помещается. Ведь если смотреть издали, даже и не поймешь, что построен он в Санкт-Петербурге.
Тодор Крестев, эксперт Международного совета по охране памятников: "Смотрите, как эта гигантская башня меняет все вокруг себя. Каким все кажется мелким и незначительным. Исчезает импозантность городских доминант".
На простом примере с тюбиком "штриха" и плоской картой эксперт Международного совета по охране памятников, показывает, насколько будет заметен небоскреб в городе, стоящем не на холмах, а на ровном месте.
Свои опасения профессор Тодор Крестьев представил Комитету по всемирному наследию ЮНЕСКО, и сейчас там обсуждают возможность исключения Санкт-Петербурга из списка объектов всемирного наследия. Прецеденты уже были.
Тодор Крестев, эксперт Международного совета по охране памятников: "Один из последних примеров подобных санкций - это случай с Дрезденом. Дрезден исчез из списка мирового наследия из-за строительства моста. Я очень надеюсь, что Россия сделает все возможное, чтобы сохранить свою жемчужину".
Конечно, для совсем уж радикальных действий у ЮНЕСКО сейчас нет повода. Небоскреб еще не построен. Но в "Список объектов всемирного наследия в опасности" Санкт-Петербург может попасть уже сейчас.
Франческо Бондарин, директор Комитета по всемирному наследию ЮНЕСКО: "Санкт-Петербург - очень важный объект культурного наследия, это, пожалуй, лучше всех сохранившаяся столица в Европе. Мы поддерживаем проект строительства бизнес-центра, потому, что он даст новые рабочие места. Но не можем поддержать строительство башни, которая противоречит истории города".
Всемирный фонд охраны памятников ЮНЕСКО опередил, он уже включил линию горизонта Петербурга в список объектов, находящихся в опасности.
Джон Стабс, вице-президент Всемирного фонда охраны памятников: "Мне нравится сам проект, архитектура. Я живу в городе с небоскребами - в Нью-Йорке. Это, по сути, хорошая идея, но примененная не в том месте.
Взять хотя бы Венецию - там никто не станет строить огромный небоскреб посреди города, это им и в голову не придет, никто не станет этого даже предлагать. А в России это, видимо, возможно".
Три дня назад губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко позвала журналистов на большую пресс-конференцию. Исполнилось шесть лет с момента ее вступления в должность. Вопрос о строительстве небоскреба на этой пресс-конференции был вторым.
Валентина Матвиенко, губернатор Ленинградской области: "Решение о строительстве правительством еще не принято. Проект разрабатывается. Он должен пройти серьезную государственную экспертизу, в том числе, геологическую. Когда проект будет завершен, у правительства будут основания для принятия решения о строительстве".
Скандально известным "Охта-центр" стал задолго до того, как появился первый его набросок. Три архитектора с мировым именем, которые в свое время определили путь развития современной архитектуры - Норман Фостер, Кишо Курокава и Рафаэль Виноли, вышли из состава жюри, когда узнали, что условием конкурса на создание бизнес-центра будет его непомерная высота.
Отрывок из открытого письма архитекторов Нормана Фостера, Кишо Курокавы и Рафаэля Виноли: "Мы не поддерживаем конкурсное задание и считаем строительство высотной башни таких размеров неправильным решением для данного участка. Нас особенно беспокоит агрессивное воздействие высотного здания на силуэт такого красивого и исторического города, как Санкт-Петербург".
Увидеть подпись Норманна Фостера, а его считают выдающимся зодчим современности, под этим письмом для многих было неожиданным. Фостер никогда не был ярым защитником старой архитектуры. Это он создал скандально известную башню Мэри-Экс в исторической части Лондона. Но видимо, у всего есть свои пределы. И Фостер предложил заказчику "Охта-центра" пересмотреть проектное задание.
Отрывок из письма архитектора Нормана Фостера заказчикам "Охта-центра": "Я проанализировал задание на проектирование, и у меня не осталось сомнений в том, что необходимое количество площадей можно расположить в здании малой и средней этажности, всего около 12 этажей".
Письмо Фостера проигнорировали. Утвержденный проект стеклянного гиганта представили жителям Петербурга. На открытых слушаниях в ход едва не пошли продукты питания.
Один из наиболее красивых видов города открывается отсюда, со стрелки Васильевского острова. Но через несколько лет панорама будет испорчена. Когда построят "Охта-центр", с фотографий его придется долго и мучительно убирать.
Видом на храм Спас на Крови с портика Эрмитажа заранее ужаснуться помогает компьютерное моделирование. Такой же вид откроется с набережной лейтенанта Шмидта. Неоднозначно небоскреб будет смотреться с набережной Макарова, вид на Смольный собор - вообще без комментариев, и даже Исаакиевский собор меркнет перед светящимся чудом.
Александр Карпов может перечислять негативные последствия строительства очень долго. Расчеты показывают, что огромное здание из стекла и металла вторгается почти во все так называемые "открыточные планы" города.
Александр уже несколько лет следит за судьбой бизнес-центра. Сначала в городе приняли закон о предельной высоте новых зданий - 100 метров. Затем разрешили в четыре раза эту высоту превысить. При чем тут чувство прекрасного? Ведь нарушен закон!"
Александр Карпов, глава центра независимых экспертиз ЭКОМ: "Общественно-деловой центр "Охта" запросил разрешение на отклонение от градостроительного регламента, который на этой территории не действует. И получил его. Это какой-то бред!"
Тут как раз начинается самое интересное. На месте, где затеяли грандиозную стройку, обнаружили "русскую Трою". Люди здесь жили еще со времен неолита, шесть тысяч лет назад. В XIII веке здесь стояла крепость Ландскрона - ее брал сын Александра Невского, в XVI - крепость Ниеншанц. Выявленный объект культурного наследия находится под охраной государства.
Главный археолог Эрмитажа Михаил Ионесян за помощью обратился к журналистам. В редакцию городской газеты он несет фотографии, сделанные на стройке. Ученый, как и многие жители Петербурга, не понимает, почему, несмотря на все протесты, Охта-центр просто не передвинуть дальше от исторического центра города. Место ведь есть.
Михаил Ионесян, заведующий сектором исторической археологии Государственного Эрмитажа: "Вообще, ощущение какой-то иррациональности, мистики, бреда какого-то. Никто не возражает, стройте вы свой небоскреб. Может, он действительно будет шедевром мировой архитектуры. Только не на этом месте".
Но на месте "русской Трои" уже забивают сваи. 15 метров рва крепости Ландскрона, как уверяют археологи, на днях уничтожили бульдозером. Городской комитет по охране памятников посчитал, на территории стройки ничего особенно ценного нет. Такое самоуправство возмутило министерство Культуры.
Александр Авдеев, министр культуры РФ: "Я, как министр культуры, против строительства такой башни. Мое мнение разделяют и другие сотрудники министерства. Мы будем принимать решительные меры, чтобы не допустить возведения небоскреба".
Перечень нарушений федерального законодательства передан в прокуратуру Санкт-Петербурга. Вопросы вызывают и новые градостроительные регламенты.
Александр Кибовский, руководитель Росохранкультуры: "Установлена высотность 48 метров по фронту и 100 метров внутриквартально. Эти цифры - мы не знаем, откуда они взялись. Эти цифры нами не согласовывались, и соответственно, мы не считаем их легитимными, потому что они нарушают законодательство РФ об охране памятников, предполагающее согласование подобных режимов с Росохранкультуры".
Лариса Кузнецова - не эксперт в области современной архитектуры. И сам проект, может, даже ей бы и понравился, если бы небоскреб не должен был вырасти под ее окнами.
Лариса Кузнецова, жительница Петербурга: "Солнце бывает только с двух часов дня. Но если будет стоять эта башня, у меня солнце будет только в конце дня, в шесть часов вечера. Люди, которые живут напротив этой башни, они будут все время в тени".
И как раз тогда, уверена Лариса Кузнецова, прозванный депрессивным Красногвардейский район Петербурга, может действительно стать таковым. Однако пока ни к ее мнению, ни к мнению знаменитых петербуржцев, не желающих терять архитектурный ансамбль города, который несколько веков создавали самые талантливые зодчие России и Европы, никто не прислушивается.
По-прежнему остаются открытыми два вопроса: почему бизнес-центр необходимо строить так близко к историческому центру города, и почему он обязательно должен быть в виде гигантской башни.
Олег Басилашвили, народный артист СССР: "Вся музыка, которую вы испытываете, глядя на этот пейзаж - меняется все. На мой взгляд, это преступление перед мировой культурой, а не просто перед культурой и архитектурой Санкт-Петербурга".
http://www.ecom.su/news/ind...
И тут дело, конечно, не только в высоте, с которой хочется смотреть на город на Неве. Это вообще такой большой градостроительный стиль последнего времени - скрещивание Венеции с Сингапуром. Мол, подремонтируем Венецию на зависть Сингапуру.
По данным социологов, более половины жителей Петербурга не одобряют строительство башни, опасаясь, что она навсегда изменит исторический облик города. К протестам общественности присоединились и специалисты из Министерства культуры.
Пока виртуальные экскурсии - единственный способ представить 400-метровый небоскреб на берегу Невы. Величественная стеклянная башня превращает в игрушку когда-то величественный Смольный собор на другом берегу.
Большую часть ролика целиком в кадр небоскреб не помещается. Ведь если смотреть издали, даже и не поймешь, что построен он в Санкт-Петербурге.
Тодор Крестев, эксперт Международного совета по охране памятников: "Смотрите, как эта гигантская башня меняет все вокруг себя. Каким все кажется мелким и незначительным. Исчезает импозантность городских доминант".
На простом примере с тюбиком "штриха" и плоской картой эксперт Международного совета по охране памятников, показывает, насколько будет заметен небоскреб в городе, стоящем не на холмах, а на ровном месте.
Свои опасения профессор Тодор Крестьев представил Комитету по всемирному наследию ЮНЕСКО, и сейчас там обсуждают возможность исключения Санкт-Петербурга из списка объектов всемирного наследия. Прецеденты уже были.
Тодор Крестев, эксперт Международного совета по охране памятников: "Один из последних примеров подобных санкций - это случай с Дрезденом. Дрезден исчез из списка мирового наследия из-за строительства моста. Я очень надеюсь, что Россия сделает все возможное, чтобы сохранить свою жемчужину".
Конечно, для совсем уж радикальных действий у ЮНЕСКО сейчас нет повода. Небоскреб еще не построен. Но в "Список объектов всемирного наследия в опасности" Санкт-Петербург может попасть уже сейчас.
Франческо Бондарин, директор Комитета по всемирному наследию ЮНЕСКО: "Санкт-Петербург - очень важный объект культурного наследия, это, пожалуй, лучше всех сохранившаяся столица в Европе. Мы поддерживаем проект строительства бизнес-центра, потому, что он даст новые рабочие места. Но не можем поддержать строительство башни, которая противоречит истории города".
Всемирный фонд охраны памятников ЮНЕСКО опередил, он уже включил линию горизонта Петербурга в список объектов, находящихся в опасности.
Джон Стабс, вице-президент Всемирного фонда охраны памятников: "Мне нравится сам проект, архитектура. Я живу в городе с небоскребами - в Нью-Йорке. Это, по сути, хорошая идея, но примененная не в том месте.
Взять хотя бы Венецию - там никто не станет строить огромный небоскреб посреди города, это им и в голову не придет, никто не станет этого даже предлагать. А в России это, видимо, возможно".
Три дня назад губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко позвала журналистов на большую пресс-конференцию. Исполнилось шесть лет с момента ее вступления в должность. Вопрос о строительстве небоскреба на этой пресс-конференции был вторым.
Валентина Матвиенко, губернатор Ленинградской области: "Решение о строительстве правительством еще не принято. Проект разрабатывается. Он должен пройти серьезную государственную экспертизу, в том числе, геологическую. Когда проект будет завершен, у правительства будут основания для принятия решения о строительстве".
Скандально известным "Охта-центр" стал задолго до того, как появился первый его набросок. Три архитектора с мировым именем, которые в свое время определили путь развития современной архитектуры - Норман Фостер, Кишо Курокава и Рафаэль Виноли, вышли из состава жюри, когда узнали, что условием конкурса на создание бизнес-центра будет его непомерная высота.
Отрывок из открытого письма архитекторов Нормана Фостера, Кишо Курокавы и Рафаэля Виноли: "Мы не поддерживаем конкурсное задание и считаем строительство высотной башни таких размеров неправильным решением для данного участка. Нас особенно беспокоит агрессивное воздействие высотного здания на силуэт такого красивого и исторического города, как Санкт-Петербург".
Увидеть подпись Норманна Фостера, а его считают выдающимся зодчим современности, под этим письмом для многих было неожиданным. Фостер никогда не был ярым защитником старой архитектуры. Это он создал скандально известную башню Мэри-Экс в исторической части Лондона. Но видимо, у всего есть свои пределы. И Фостер предложил заказчику "Охта-центра" пересмотреть проектное задание.
Отрывок из письма архитектора Нормана Фостера заказчикам "Охта-центра": "Я проанализировал задание на проектирование, и у меня не осталось сомнений в том, что необходимое количество площадей можно расположить в здании малой и средней этажности, всего около 12 этажей".
Письмо Фостера проигнорировали. Утвержденный проект стеклянного гиганта представили жителям Петербурга. На открытых слушаниях в ход едва не пошли продукты питания.
Один из наиболее красивых видов города открывается отсюда, со стрелки Васильевского острова. Но через несколько лет панорама будет испорчена. Когда построят "Охта-центр", с фотографий его придется долго и мучительно убирать.
Видом на храм Спас на Крови с портика Эрмитажа заранее ужаснуться помогает компьютерное моделирование. Такой же вид откроется с набережной лейтенанта Шмидта. Неоднозначно небоскреб будет смотреться с набережной Макарова, вид на Смольный собор - вообще без комментариев, и даже Исаакиевский собор меркнет перед светящимся чудом.
Александр Карпов может перечислять негативные последствия строительства очень долго. Расчеты показывают, что огромное здание из стекла и металла вторгается почти во все так называемые "открыточные планы" города.
Александр уже несколько лет следит за судьбой бизнес-центра. Сначала в городе приняли закон о предельной высоте новых зданий - 100 метров. Затем разрешили в четыре раза эту высоту превысить. При чем тут чувство прекрасного? Ведь нарушен закон!"
Александр Карпов, глава центра независимых экспертиз ЭКОМ: "Общественно-деловой центр "Охта" запросил разрешение на отклонение от градостроительного регламента, который на этой территории не действует. И получил его. Это какой-то бред!"
Тут как раз начинается самое интересное. На месте, где затеяли грандиозную стройку, обнаружили "русскую Трою". Люди здесь жили еще со времен неолита, шесть тысяч лет назад. В XIII веке здесь стояла крепость Ландскрона - ее брал сын Александра Невского, в XVI - крепость Ниеншанц. Выявленный объект культурного наследия находится под охраной государства.
Главный археолог Эрмитажа Михаил Ионесян за помощью обратился к журналистам. В редакцию городской газеты он несет фотографии, сделанные на стройке. Ученый, как и многие жители Петербурга, не понимает, почему, несмотря на все протесты, Охта-центр просто не передвинуть дальше от исторического центра города. Место ведь есть.
Михаил Ионесян, заведующий сектором исторической археологии Государственного Эрмитажа: "Вообще, ощущение какой-то иррациональности, мистики, бреда какого-то. Никто не возражает, стройте вы свой небоскреб. Может, он действительно будет шедевром мировой архитектуры. Только не на этом месте".
Но на месте "русской Трои" уже забивают сваи. 15 метров рва крепости Ландскрона, как уверяют археологи, на днях уничтожили бульдозером. Городской комитет по охране памятников посчитал, на территории стройки ничего особенно ценного нет. Такое самоуправство возмутило министерство Культуры.
Александр Авдеев, министр культуры РФ: "Я, как министр культуры, против строительства такой башни. Мое мнение разделяют и другие сотрудники министерства. Мы будем принимать решительные меры, чтобы не допустить возведения небоскреба".
Перечень нарушений федерального законодательства передан в прокуратуру Санкт-Петербурга. Вопросы вызывают и новые градостроительные регламенты.
Александр Кибовский, руководитель Росохранкультуры: "Установлена высотность 48 метров по фронту и 100 метров внутриквартально. Эти цифры - мы не знаем, откуда они взялись. Эти цифры нами не согласовывались, и соответственно, мы не считаем их легитимными, потому что они нарушают законодательство РФ об охране памятников, предполагающее согласование подобных режимов с Росохранкультуры".
Лариса Кузнецова - не эксперт в области современной архитектуры. И сам проект, может, даже ей бы и понравился, если бы небоскреб не должен был вырасти под ее окнами.
Лариса Кузнецова, жительница Петербурга: "Солнце бывает только с двух часов дня. Но если будет стоять эта башня, у меня солнце будет только в конце дня, в шесть часов вечера. Люди, которые живут напротив этой башни, они будут все время в тени".
И как раз тогда, уверена Лариса Кузнецова, прозванный депрессивным Красногвардейский район Петербурга, может действительно стать таковым. Однако пока ни к ее мнению, ни к мнению знаменитых петербуржцев, не желающих терять архитектурный ансамбль города, который несколько веков создавали самые талантливые зодчие России и Европы, никто не прислушивается.
По-прежнему остаются открытыми два вопроса: почему бизнес-центр необходимо строить так близко к историческому центру города, и почему он обязательно должен быть в виде гигантской башни.
Олег Басилашвили, народный артист СССР: "Вся музыка, которую вы испытываете, глядя на этот пейзаж - меняется все. На мой взгляд, это преступление перед мировой культурой, а не просто перед культурой и архитектурой Санкт-Петербурга".
http://www.ecom.su/news/ind...





Исторический концлагерь
Обнаруженная на Охте крепость упоминается в «Хрониках Эрика»
Анатолий Николаевич Кирпичников — один из крупнейших российских (да и мировых) археологов, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, автор более 450 научных работ, в том числе 16 монографий, на протяжении 35 лет — руководитель раскопок в Старой Ладоге — любезно согласился ответить на вопросы «Новой».
— Что вы думаете о находках на Охте?
— В настоящее время эта территория огорожена, посторонних не пускают, это своеобразный «исторический концлагерь». Между тем это уникальный объект: экспедиции Петра Сорокина необычайно повезло. Во-первых, там есть стоянка эпохи неолита, которой пять тысяч лет: сохранились деревянные сооружения, части рыболовных снастей. Это одна из самых больших (если не самая большая) подобных стоянок на Северо-Западе.
Далее, там обнаружены элементы новгородской культуры: на пути, который выводил на Балтику, стоял поселок. Потом шведский купеческий город-крепость Ландскрона («Венец Земли»); это, кстати, не шведская фортификация, а итальянская, потому что ее строил мастер из Рима. Крепость, построенную в 1300 году, уже через год разрушили новгородцы, которыми командовал сын Александра Невского Андрей Городецкий. Петр Сорокин — спасибо ему за героический труд — сумел ее вычислить, и теперь у нас на петербургской земле есть вновь найденные крепостные рвы этой постройки. В шведской «Хронике Эрика» упоминается «погребная башня», в которой заперлись шведские защитники, когда крепость брали новгородцы. Ее и нашел Сорокин — со стопроцентной достоверностью: обнаружены части этой башни в виде сруба 5,5 на 5,5 метров, и это подтверждает достоверность «Хроники Эрика».
— А то, что сохранилось от двух этапов строительства Ниеншанца?
— Шведы помнили, что Ландскрона была разрушена новгородцами, и стремились построить на этой земле твердыню, создать еще более мощную крепость. Для этого сюда во второй половине XVII века приезжал выдающийся шведский фортификатор — генерал Эрик Дальберг. Но его план укрепления не осуществился: русские войска захватили крепость. Правда, разрушено не все: остались бастионы, куртины, выходы в ров, потайные лазы в земле, откосы валов, которые можно восстановить. И все это можно приспособить для осмотра! В результате Петербург получил целое созвездие памятников мирового уровня, о котором можно только мечтать. И надо их сохранять, бережно к ним подходить — а не разрушать.
Новое открылось только в процессе раскопок, потому что мы, археологи, под землей не видим. На воротах у «Охта-центра» написано, что «небывалое бывает»? Вот «небывалое» и открылось. И теперь, конечно, я полагаю, должен быть совершенно другой проект «Охта-центра». Или сохраните нынешний проект — но стройте на окраине Петербурга, чтобы не мозолило глаза.
— Однако все обращения археологов и их попытки настоять на соблюдении закона в случае с «Охта-центром» натыкаются на глухую стену. Почему?
— Я неоднократно писал — в том числе Валентине Матвиенко — письма о том, что есть крайне интересные находки и что надо сделать музей. Мне отвечали, что это интересно, будем рассматривать — но не было сделано ничего. И постепенно я стал понимать, что это все отговорочная линия, что где-то на самом верху все решено и что надо во что бы то ни стало продавить этот проект…
— Зато нам говорят, что район Охты преобразится…
— Там будет чудовищный транспортный узел: транспорту будет не развернуться, и придется вообще все сносить. А эта махина ничего не украсит — она, наоборот, все пожрет, унизит Смольный собор, она уродлива и унизительна для города. Нам говорят об «архитектурном шедевре» — но какой это шедевр? В этой ребристой остроконечной ракете нет ничего архитектурного: взяли и начертили летящий в космос снаряд. И ничего петербургского в ней нет… Надо обихаживать это исторически уникальное место, о котором мечтал бы каждый город. Мы никого не обвиняем: это неожиданно открывшиеся обстоятельства. Но раз обнаружены такие памятники — значит надо думать, как их спасти.
Беседовал Борис ВИШНЕВСКИЙ
Анатолий Николаевич Кирпичников — один из крупнейших российских (да и мировых) археологов, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, автор более 450 научных работ, в том числе 16 монографий, на протяжении 35 лет — руководитель раскопок в Старой Ладоге — любезно согласился ответить на вопросы «Новой».
— Что вы думаете о находках на Охте?
— В настоящее время эта территория огорожена, посторонних не пускают, это своеобразный «исторический концлагерь». Между тем это уникальный объект: экспедиции Петра Сорокина необычайно повезло. Во-первых, там есть стоянка эпохи неолита, которой пять тысяч лет: сохранились деревянные сооружения, части рыболовных снастей. Это одна из самых больших (если не самая большая) подобных стоянок на Северо-Западе.
Далее, там обнаружены элементы новгородской культуры: на пути, который выводил на Балтику, стоял поселок. Потом шведский купеческий город-крепость Ландскрона («Венец Земли»); это, кстати, не шведская фортификация, а итальянская, потому что ее строил мастер из Рима. Крепость, построенную в 1300 году, уже через год разрушили новгородцы, которыми командовал сын Александра Невского Андрей Городецкий. Петр Сорокин — спасибо ему за героический труд — сумел ее вычислить, и теперь у нас на петербургской земле есть вновь найденные крепостные рвы этой постройки. В шведской «Хронике Эрика» упоминается «погребная башня», в которой заперлись шведские защитники, когда крепость брали новгородцы. Ее и нашел Сорокин — со стопроцентной достоверностью: обнаружены части этой башни в виде сруба 5,5 на 5,5 метров, и это подтверждает достоверность «Хроники Эрика».
— А то, что сохранилось от двух этапов строительства Ниеншанца?
— Шведы помнили, что Ландскрона была разрушена новгородцами, и стремились построить на этой земле твердыню, создать еще более мощную крепость. Для этого сюда во второй половине XVII века приезжал выдающийся шведский фортификатор — генерал Эрик Дальберг. Но его план укрепления не осуществился: русские войска захватили крепость. Правда, разрушено не все: остались бастионы, куртины, выходы в ров, потайные лазы в земле, откосы валов, которые можно восстановить. И все это можно приспособить для осмотра! В результате Петербург получил целое созвездие памятников мирового уровня, о котором можно только мечтать. И надо их сохранять, бережно к ним подходить — а не разрушать.
Новое открылось только в процессе раскопок, потому что мы, археологи, под землей не видим. На воротах у «Охта-центра» написано, что «небывалое бывает»? Вот «небывалое» и открылось. И теперь, конечно, я полагаю, должен быть совершенно другой проект «Охта-центра». Или сохраните нынешний проект — но стройте на окраине Петербурга, чтобы не мозолило глаза.
— Однако все обращения археологов и их попытки настоять на соблюдении закона в случае с «Охта-центром» натыкаются на глухую стену. Почему?
— Я неоднократно писал — в том числе Валентине Матвиенко — письма о том, что есть крайне интересные находки и что надо сделать музей. Мне отвечали, что это интересно, будем рассматривать — но не было сделано ничего. И постепенно я стал понимать, что это все отговорочная линия, что где-то на самом верху все решено и что надо во что бы то ни стало продавить этот проект…
— Зато нам говорят, что район Охты преобразится…
— Там будет чудовищный транспортный узел: транспорту будет не развернуться, и придется вообще все сносить. А эта махина ничего не украсит — она, наоборот, все пожрет, унизит Смольный собор, она уродлива и унизительна для города. Нам говорят об «архитектурном шедевре» — но какой это шедевр? В этой ребристой остроконечной ракете нет ничего архитектурного: взяли и начертили летящий в космос снаряд. И ничего петербургского в ней нет… Надо обихаживать это исторически уникальное место, о котором мечтал бы каждый город. Мы никого не обвиняем: это неожиданно открывшиеся обстоятельства. Но раз обнаружены такие памятники — значит надо думать, как их спасти.
Беседовал Борис ВИШНЕВСКИЙ
Башня на воздушной подушке, или Небывалого не будет
В федеральном законе об охране культурного наследия в ст. 36 и 37 написано, что «земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия». Что проектирование и проведение указанных работ осуществляются «при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, либо при обеспечении заказчиком требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия». И что в случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекты проведения указанных выше работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр в порядке, установленном Федеральным законом. А действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений».
Переведем с юридического на русский: выполнение этих норм закона ставит крест на амбициозных планах Смольного и Газпрома.
— Если выявляется объект, о котором мы не знали, — говорит Олег Иоаннисян, — а мы действительно не знали, что там есть эти рвы, бастионы, могильники и валы, — надо приостановить работы и корректировать проект. Из закона прямо не следует, что строить нельзя никогда. Но из него следует, что надо менять проект так, чтобы учесть наличие объекта и обеспечить его сохранность и доступ к нему. Между тем скорректировать проект небоскреба на этом месте и сохранить остатки объектов культурного наследия невозможно! Разве только если «небывалое бывает», как написано на заборе у «Охта-центра», и у них есть такие гениальные проектировщики, которые найдут способ. Например, подвесят небоскреб на воздушной подушке… Конечно, у проектировщиков «Охта-центра» есть выход: изменить параметры застройки. Вместо высотного здания построить другое. Или построить высотное здание в другом месте. Но это разрушает их великий замысел. Они нам все время говорят, что Петербургу нужны налоги Газпрома. Но из этого никак не следует, что обязательно надо строить небоскреб. И никак не следует, что его нужно строить на этом месте. Нас призывают «идти на компромисс». Но нарушение закона не может быть компромиссом. Компромисс должен быть в одном: прекращается все, отзываются разрешения на проектирование и доводятся все законные процедуры до конца.
Сейчас, по словам Олега Иоаннисяна, петербургское отделение ВООПИиК готовит обращения в Генеральную и Городскую прокуратуру, чтобы в судебном порядке дать оценку происходящему.
Борис ВИШНЕВСКИЙ
Фото Александра КУЛЕБЯКИНА
Тем временем
Стало известно, что в письме Росохранкультуры в прокуратуру города относительно «Охта-центра» содержится вывод о нарушении законодательства со стороны питерских властей при выдаче разрешения на отклонение до 403-метровой высоты. Также письмо утверждает, что, меняя границы памятника Ниеншанц, Алексей Разумов превысил полномочия КГИОП, которыми в данном случае комитет не наделен.
http://www.novayagazeta.spb...
Переведем с юридического на русский: выполнение этих норм закона ставит крест на амбициозных планах Смольного и Газпрома.
— Если выявляется объект, о котором мы не знали, — говорит Олег Иоаннисян, — а мы действительно не знали, что там есть эти рвы, бастионы, могильники и валы, — надо приостановить работы и корректировать проект. Из закона прямо не следует, что строить нельзя никогда. Но из него следует, что надо менять проект так, чтобы учесть наличие объекта и обеспечить его сохранность и доступ к нему. Между тем скорректировать проект небоскреба на этом месте и сохранить остатки объектов культурного наследия невозможно! Разве только если «небывалое бывает», как написано на заборе у «Охта-центра», и у них есть такие гениальные проектировщики, которые найдут способ. Например, подвесят небоскреб на воздушной подушке… Конечно, у проектировщиков «Охта-центра» есть выход: изменить параметры застройки. Вместо высотного здания построить другое. Или построить высотное здание в другом месте. Но это разрушает их великий замысел. Они нам все время говорят, что Петербургу нужны налоги Газпрома. Но из этого никак не следует, что обязательно надо строить небоскреб. И никак не следует, что его нужно строить на этом месте. Нас призывают «идти на компромисс». Но нарушение закона не может быть компромиссом. Компромисс должен быть в одном: прекращается все, отзываются разрешения на проектирование и доводятся все законные процедуры до конца.
Сейчас, по словам Олега Иоаннисяна, петербургское отделение ВООПИиК готовит обращения в Генеральную и Городскую прокуратуру, чтобы в судебном порядке дать оценку происходящему.
Борис ВИШНЕВСКИЙ
Фото Александра КУЛЕБЯКИНА
Тем временем
Стало известно, что в письме Росохранкультуры в прокуратуру города относительно «Охта-центра» содержится вывод о нарушении законодательства со стороны питерских властей при выдаче разрешения на отклонение до 403-метровой высоты. Также письмо утверждает, что, меняя границы памятника Ниеншанц, Алексей Разумов превысил полномочия КГИОП, которыми в данном случае комитет не наделен.
http://www.novayagazeta.spb...

Кому нужен газоскреб высотой 403 метра в центре Санкт-Петербурга
Главным аргументом в пользу строительства Небоскреба, который затмит все до сей поры возвышавшееся в городе Санкт-Петербург, полагается аксиома: "городу нужны налоги "ГАЗПРОМА". Однако налоги "ГАЗПРОМА" Санкт-Петербург может получать и при менее грандиозном строительстве, которое бы не приносило ущерба самому городу.
Метки: согласен, не согласен
Вы знакомы с арифметикой?..
Можно взять в руки калькулятор и просто посчитать...
Метки: Посчитал и согласен с автором за, посчитал и не согласен с автором
Про калькулятор и про амбиции (гордыня - страшный грех?)
"Газпром поймали на лжи с помощью... калькулятора". "Эксперты центра ЭКОМ произвели тщательный анализ данных, представленных ОДЦ "Охта", и пришли к неожиданным выводам.Мы согласны с утверждением, что для получения полезной площади 209 тыс. кв. м. необходимо возвести примерно 250 тыс кв. м. общей площади с учетом инженерных конструкций здания и т.д. Мы даже готовы согласиться, что средняя высота этажа в этом комплексе будет 5.2 м. Но вот дальше нужно самим брать в руки калькулятор.
Строительный объем надземной части комплекса с учетом средней высоты этажа (5.2 м) зданий равен 251160 кв. м. х 5.2 м = 1 306 032 куб. м. Этот объем нужно разместить на земельном участке площадью 47 130 кв. м.
Однако застройка не должна быть плотной: согласно строительным нормам и правилам, для обеспечения инсоляции и естественной освещенности помещений, а также в соответствии с противопожарными требованиями и требованиями безопасности принимается коэффициент застройки земельного участка, равный 0.6. Поэтому площадь оснований зданий (Охта-центра) на участке может составлять 47 130 кв.м. х 0.6 = 28 278 кв.м. Теперь остается только разделить общий объем помещений на площадь застройки, и мы получим ее среднюю высоту: 1 306 032 куб.м. : 28 278 кв.м. = 46.2 м!
Таким образом, все, что обещает "Охта-Центр" жителям Красногвардейского района - и офисы Газпрома и дочерних компаний, и физкультурно-оздоровительные сооружения, и учреждения культуры и искусства, здравоохранения и образования, и рестораны, кафе, и даже прачечную и химчистку - все это можно разместить на земельном участке, не превышая установленной законом отметки в 48 м.
Более того, если принять высоту этажа не 5.2 м, как в глянцевой брошюре на выставке, а, например, 4.2 м - как в пояснительной записке к самому проекту, то средняя высота застройки окажется и вовсе 37 м.
Правда, компания-застройщик, подавая заявку на превышение высотных параметров, настаивала на том, что большая часть участка для застройки непригодна, поскольку там и культурное наследие наше расположено – крепость Ниеншанц, и охранные зоны тоннельных коллекторов, и еще много чего другого. Однако все это не помешало проектировщикам запланировать на участке многоэтажный паркинг, который сплошным пятном будет занимать – нет, даже не 60, а 77 процентов земельного участка, в том числе и ту территорию, на которой когда-то находилось наше культурное наследие.
Итак, заключение «арифметической экспертизы» однозначно: все помещения «Охта-Центра» могут быть размещены над подземным паркингом в нескольких зданиях без нарушения высотного регламента и иных параметров, установленных Правилами землепользования и застройки. С этим выводом согласился на слушаниях и архитектор проекта Филипп Никандров, заметив, однако, что такая застройка будет «некрасивой». Ну так что ж, если архитектор Никандров не может создать красивые архитектурные формы в рамках установленных законом параметров, нужно пригласить другого архитектора, а не нарушать закон».
Александр Карпов, директор Центра экспертиз ЭКОМ
www.ecom.su
Строительный объем надземной части комплекса с учетом средней высоты этажа (5.2 м) зданий равен 251160 кв. м. х 5.2 м = 1 306 032 куб. м. Этот объем нужно разместить на земельном участке площадью 47 130 кв. м.
Однако застройка не должна быть плотной: согласно строительным нормам и правилам, для обеспечения инсоляции и естественной освещенности помещений, а также в соответствии с противопожарными требованиями и требованиями безопасности принимается коэффициент застройки земельного участка, равный 0.6. Поэтому площадь оснований зданий (Охта-центра) на участке может составлять 47 130 кв.м. х 0.6 = 28 278 кв.м. Теперь остается только разделить общий объем помещений на площадь застройки, и мы получим ее среднюю высоту: 1 306 032 куб.м. : 28 278 кв.м. = 46.2 м!
Таким образом, все, что обещает "Охта-Центр" жителям Красногвардейского района - и офисы Газпрома и дочерних компаний, и физкультурно-оздоровительные сооружения, и учреждения культуры и искусства, здравоохранения и образования, и рестораны, кафе, и даже прачечную и химчистку - все это можно разместить на земельном участке, не превышая установленной законом отметки в 48 м.
Более того, если принять высоту этажа не 5.2 м, как в глянцевой брошюре на выставке, а, например, 4.2 м - как в пояснительной записке к самому проекту, то средняя высота застройки окажется и вовсе 37 м.
Правда, компания-застройщик, подавая заявку на превышение высотных параметров, настаивала на том, что большая часть участка для застройки непригодна, поскольку там и культурное наследие наше расположено – крепость Ниеншанц, и охранные зоны тоннельных коллекторов, и еще много чего другого. Однако все это не помешало проектировщикам запланировать на участке многоэтажный паркинг, который сплошным пятном будет занимать – нет, даже не 60, а 77 процентов земельного участка, в том числе и ту территорию, на которой когда-то находилось наше культурное наследие.
Итак, заключение «арифметической экспертизы» однозначно: все помещения «Охта-Центра» могут быть размещены над подземным паркингом в нескольких зданиях без нарушения высотного регламента и иных параметров, установленных Правилами землепользования и застройки. С этим выводом согласился на слушаниях и архитектор проекта Филипп Никандров, заметив, однако, что такая застройка будет «некрасивой». Ну так что ж, если архитектор Никандров не может создать красивые архитектурные формы в рамках установленных законом параметров, нужно пригласить другого архитектора, а не нарушать закон».
Александр Карпов, директор Центра экспертиз ЭКОМ
www.ecom.su
Свинья под дубом
Иван Андреевич Крылов сочинил басню с таким названием, содержание ее известно и, пожалуй, стало именем нарицательным.
Метки: Санкт-Петербург вместо Газпрома, Газпром вместо Санкт-Петербурга, Россия и Санкт-Петербург не могу
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу