Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

О целях распространения информации о прививках

Сейчас в Интернете массово распространяют информацию о прививках с содержанием ГМО. Но кто-нибудь задумывался, откуда появилась эта информация?

Вопрос:

-Неужели те, кто задумал делать подобные прививки людям в 2011 году, допустили бы эту информацию в СМИ и Интернет?

-Такого быть не может. Если бы такой план был, то эти тайные злодеи не в каком случае не дали бы знать об этом массам людей. Им это было бы просто не выгодно. Таким поступком они бы просто положили крах своему плану о прививках.

-Да! Это было бы глупо! Это можно сравнить с тем, если бы в 2000 году по всему Интернету и СМИ начали говорить, что готовится террористический акт по взрыву двух небоскрёбов в Америке. Но нет, тогда этот замысел был в строжайшей секретности. Всего-лишь единицы на Земле знали, что случится катастрофа!

-Значит, кому-то выгодно распространение этой информации о прививках с ГМО в массовом количестве. Что же за выгода кроется за этой, казалось бы, "полезной" информацией?

-Все мы знаем, что идёт информационно-психологическая война. Все мы знаем, что когда люди паникуют, злятся, боятся, сомневаются, отчаиваются... - ими легче управлять и властвовать.

-Да! С помощью вот такой казалось бы "безобидной" информации о прививках, среди массы людей сеются семена страха, злости, паники... Ещё такими своими мысле-образами, мы сами создаём себе несчастное будущее...

-Значит, что это ещё один хитрый ход информационной войны! Сюда относится информация о каких-то чипах, которые будут встраивать в головы людей. Ну давайте сами подумаем! Разве не глупо допускать такую информацию в СМИ тем, кто задумал действительно такой план? Если бы действительно было так, то
никто о них даже краем мысли не знал. Сейчас даже незначительные тайны и правду скрывают от людей в строжайшем режиме, не говоря уже про появление их в СМИ.

Когда же мы начнём думать? Ведь логика здесь проста! Вместо того, чтобы поддаваться эмоциям в момент получения информации, включите свою логику и поразмыслите: может ли быть кому-нибудь выгодно этой информацией Вами же и управлять???


Я не отрицаю вред вакцин. Но суть в другом - вся эта информация о прививках с ГМО - это ложь и влияние на нас информационно-психологической войны!

Метки: информационно-психологическая во, Прививки, чипы, ложь, тайна, сми, интернет, логика

Образ современной молодежи: мифы и реальность

Выступление на круглом столе «Патриотизм и служение Отечеству в самореализации современной молодежи и достойном будущем России» в рамках Троицкого форума 31 мая 2010 г.


Когда заходит разговор о современной российской молодежи, то многие представители нашего общества моментально меняются в
лице и принимаются с жаром ругать подрастающее поколение, обвиняя его во всех бедах страны — от грязных подъездов до неудач на Олимпийских играх. Справедливы ли подобные характеристики и обвинения? Чем вызваны столь категоричные суждения, кем и как формируются в стране идеологические мифы и басни относительно молодого поколения России? Эти вопросы стоят перед нами довольно серьезно, и отвечать на них придется
весьма откровенно.

Глубокую обеспокоенность вызывает то, каким образ современной молодежи трактуется в российских СМИ (средства массовой информации). Русофобская интерпретация этого образа агрессивно навязывается обществу. Согласно этим веяниям, молодежь представляет собой грубую, агрессивно настроенную массу, стимулом для которой являются культ золотого тельца, насилия, половой распущенности и национализма. Подобный образ представителя молодого поколения прочно закрепился в сознании современников. Подливают масла в огонь и откровенные идеологические диверсии и информационные
провокации, наподобие одиозного низкопробного сериала «Школа», в котором в грубой форме извращен образ не только современного школьника, но и совершено форменное надругательство над нравственным подвигом современного российского учителя. В результате в обществе искусственно разжигается конфликт «отцов и детей», но конфликт этот выводится за рамки семейных отношений, становясь конфликтом общественным, конфликтом целых поколений. Налицо чудовищные аберрации духовности и манипуляции общественным сознанием.

То, что происходит сейчас, словно под копирку воспроизводит известный план Аллена Даллеса 1945 года, выдержки из которого необходимо привести: «Посеяв там хаос, мы неизменно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания… Литература, театры, кино — все будет
изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, словом, всякой безнравственности... Национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу — все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов».
А что же мы имеем на самом деле, какую молодежь? Действительно ли из нее уже успели сделать циников, пошляков и космополитов, или же не все еще потеряно? Чтобы ответить на этот вопрос, следует оторваться от экранов ТВ и от обывательских разговоров перейти к конкретным фактам. Лично мне, исходя из собственных наблюдений, исходя из общения с молодым поколением России в школьном классе и студенческой аудитории, в неформальной обстановке, в различных жизненных ситуациях, становится ясно, что современная молодежь еще не потеряна — более того, молодые люди возмущены тем, как их образ представляют старшему поколению и обществу в целом. Молодежь не согласна с тем вульгарным и звериным обликом, который ей зачастую приписывается и в котором она предстает нашему обществу с экранов пошлых сериалов и со слов желтой прессы. Но голос этого несогласия заглушается разрушительными реформами в сфере образования, бесчеловечными экспериментами в области семейного права, нищенскими стипендиями и высокой безработицей.И при всем этом молодое поколение России готово служить своей Родине и своему народу!

Отрадно видеть, что сегодня в России существует совсем другая молодежь, нежели та, которую нам рисует телевидение. Это поколение трепетно относящееся к культурно-нравственному и духовному наследию России. Наша молодежь готова воспринять все самое светлое и полезное, что существует в родной культуре, истории, религии, языке, литературном наследии, проявить почтение к традициям предков. Для этого старшему поколению стоит проявить любовь и уважение к молодым людям, передать им положительный опыт всего самого лучшего, что накоплено нашей наукой, культурой,
образованием. Сегодня молодые люди амбициозны, решительны, социально активны. Зачастую это воспринимается обществом, педагогами и родителями как проявление самоуверенности, гордости, даже неуважения к старшим. Но справедливы ли такие оценки?

Очевидно, что пора отходить от таких ничем не мотивированных штампов и навязанных стереотипов в отношении нашей молодежи. Нужно удовлетворять здоровые амбиции молодого человека, правильно развивать в нем качества лидера, поощрять за достижения, не подавляя в нем свободу личности и творческого самовыражения, направляя горячую энергию молодости в правильном, созидательном русле.
В процессе воспитания подрастающего поколения и самореализации современной молодежи ведущую роль играет русский язык, который закономерно является одним из основных средств общения, социализации, обучения и познания окружающего мира молодыми гражданами нашей страны.
Сегодня много говорится о положении русского языка, о том, что безопасность родной речи находится под угрозой. Это тревожные сигналы. Нередко приходится слышать, что именно молодежный сленг наносит ущерб литературному языку, уродливо трансформируя его общепринятые нормы. Но следует разобраться, кто ответственен за то, что лексика молодых людей засорена словами-паразитами, матерщиной, языком «падонкаф» и т.п.? Совершенно очевидно, что все это вбрасывается, сливается в молодежную среду людьми далеко уже не молодыми и неглупыми.

Сейчас ведется хорошо спланированная война против русского языка в целом и против молодежи в частности, война, которая ведется по сценарию Аллена Даллеса. Нашу молодежь разрушают и развращают вполне планомерно и небезуспешно. И политика языкового геноцида, а точнее, лингвоцида, направлена в первую очередь против молодежи, против тех, кто будет основным носителем русского языка, от кого русская речь будет унаследована в будущем.
Противостоять этим разрушительным тенденциям должно все наше общество. Но, прежде всего, молодежь сама должна вести борьбу за родную речь, за родной язык, а значит — и за всю нашу российскую цивилизацию. Должен быть выработан иммунитет против уничтожения языковой культуры России внутри самой молодежной среды. Необходимо сформировать молодежную интеллектуальную элиту, состоящую из ярких и энергичных представителей молодого поколения России, способных решительным образом встать на защиту русского языка, да и всей русской культуры в целом. Такие таланты нужно находить, нужно продвигать, развивать и оказывать им всемерную поддержку, в том числе в области науки и образования. И здесь неприемлем принцип кумовства, землячества и поразившей государственную систему коррупции. Нужно усвоить пример Петра I, который отбирал в качестве своих помощников и отправлял на учебу лучших представителей тогдашней российской молодежи в независимости от сословия и финансовой состоятельности.

Очевидно, что необходима новая государственная молодежная политика, основанная на решении реальных проблем, с которыми
сталкиваются молодые люди в материальной и духовной сфере. Необходимо дать молодежи возможность поверить в себя, поверить в Россию, необходимо, чтобы молодой человек понял, что он нужен Родине, своему народу, что от него зависит будущее всей страны, и что страна на него надеется и дорожит им, любит его.
Завершить свое выступление хочется словами писателя Ивана Шмелева, словами, которые обращены ныне к руководству страны, чиновникам Министерства образования и науки и ко всем нам: «Крест российского просвещения все мы должны нести — и донести… Воистину, крест тяжелый. Русское просвещение — на кресте. Русское просвещение воскреснет. Молодежь идет в муках. Дайте же помощи нести крест! Молодежь гибнет, теряя силы… Помогите же, поддержите. России помогите! Вспомните славу русскую — рассадник нашего просвещения  побитый!».
http://www.apn.ru/opinions/...

Метки: дорогая Молодёжь, информационная война, Россия

Страсти как сила разрушающая человека

Страсти как сила разрушающая человека
Извлечения из книги « О борьбе человека со страстями»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
О борьбе человека со страстями (извлечения из дневни¬ковых тетрадей за 1856-1866 годы) / Сост. мон. Серафима (Иванова). — М.: «Отчий дом», 2008. — 208 с.

Царство Небесное силою берется (Мф. 11, 12). И почему силою? — Потому что человек внут¬ренний всю свою жизнь борется с собою, со своими страстями, со злом, которое нудит его ко греху, и в конечном счете, — борется с диаволом — как источ¬ником всякого зла.
Его размышления на эту тему мы предлагаем читателям в разделе «Вместо предисловия ».

Вместо предисловия
«Искусство из искусств»

Будем учиться искусству из искусств — воевать с грехом, с самым лукавым и сильным вра¬гом нашим. Но наперед говорю: никто не надейся на свою силу или разум, чтобы победить этого врага: нет, он сильнее всех нас! На силу Божию будем наде¬яться, на силу Христа Спасителя нашего, победив-шего за нас врага нашего диавола и даровавшего нам имя Свое, Крест Свой, благодать и силу Свою для по¬беды над врагом. Он научает руки наши на ополче¬ние и персты наши на брань (Ср.: Пс. 143, 1). Будем вместе учиться. Тебя борют грехи, страсти различ¬ные? — И меня борют. Тебя соблазняет враг? — И ме¬ня также. Ты падаешь? — И я падаю. Но я падаю и всегда встаю. Борют и побеждают меня страсти, — например: гнев, гордость, зависть, вожделения. Но я немедленно каюсь, молюсь, плачу, напрягаю веру, надежду на Господа, молюсь горячо о помиловании. И побеждаю страсти мои и врагов моих невидимых, борющих меня, и восстаю.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский. «Моя жизнь во Христе»)
Часть I
«Трудно, возлюбленные братия, побеждать себя. Нет на свете труднее победы, как победа над самим собою, но надо непременно побеждать себя, то есть побеждать зло, гнездящееся и действующее в сердцах наших и во плоти нашей, или многоразличные страсти плотские и духовные, воюющие ежедневно в плоти нашей. Без победы нет венца победного, нет наследия Царства Небесного...»
Св. прав. Иоанн Кронштадтский («Моя жизнь во Христе»)
«0т юности моея мнози борют мя страсти»

1. Страсти (определение)
Страсти принимают на себя личину правды, и плевелы хотят уподобиться пшенице; но по внутрен¬нему смущению, какому-то мучительному огню и тесноте легко отличить их от правды и добродетели.
Все грехи и страсти, брани и свары — суть истино болезни душевные: так и надо смотреть на них. Или все страсти — пожар души, великий огонь, свирепе¬ющий внутри, огонь, выходящий из адской бездны.
Все грехи, все мерзости греховные, все страсти — суть смрад адской бездны, который легко может Гос¬подь развеять по молитве нашей, или Владычица на¬ша Богородица.

2. Действие страстей в человеке
В человеке, в страстном его состоянии, в состоя¬нии возмущения, омрачения, неволи, злобы разли¬чай три вещи: 1) настоящего человека, сотворенного по образу и подобию Божию1 , но подавленного, обес¬силенного, мертвого, 2) человека ветхого2, греховно¬го, страстного и 3) диавола, действующего в сердце и в членах его тела, воспламеняющего их и искажаю-щего черты лица. Человек в этом случае есть жертва насилия бесовского, жертва его адской бури, адской злобы, увлекаемая врагом в свою его волю (2 Тим. 2, 26), по невниманию человека к себе, по нерадению о добродетели, по пристрастию к плотским удовольст¬виям и по лености и изнеженности плоти, — и он сто¬ит всякого сострадания и нуждается во врачевстве кротости и молитвы с нашей стороны.

Действия страстей в людях приписывай не столь¬ко людям, сколько диаволу...

Надо отделять себя от страстей и не считать их ес¬тественною принадлежностию своею, своего Я: они принадлежат врагу нашему — он учит им и всевает их в наши помыслы и в сердца; потому надо всемерно противиться им и не давать им, как злому, чуждому началу, действовать в нас; благодать Божию в помощь призывать. Многие, излишне и ложно любя себя, от них же и я, считают и страсти своею собственностью и воюют не против них, а за них, и вместо того чтобы чуждаться их, искоренять их, они более и более осваиваются с ними, так что они образуют из них свой ад¬ский дух, характер, — и таким образом укореняют их в себе. Также и доб¬ро в себе не считай своим: оно — дело благодати Божи-ей; что же твое? — Твое — противоборство греху, усер¬дие, стремление к добродетели; твое — стремление к покаянию.

Если какая-либо страсть в характере своем имеет необыкновенную жгучесть, сильную тяжесть и тесно¬ту и злобу, — то знак, что в нас сильно действует диавол. Добровольные страсти человека имеют большею частию в характере своем услаждение, а недобровольные — не имеют его, напротив — невольно, неохотно служат воле сатаны, понуждающего к ним мучения¬ми, как некогда понуждал он мучеников к отречению от Христа различными мучениями. Стой твердо, не¬смотря на его внутренние мучения, и ты будешь муче¬ник. Например, если он понуждает тебя к злобе — стой крепко за благость сердца своего, и ты будешь мученик за Христа, Который есть Самая Благость; также когда побуждает к скупости — стой твердо за щедрость, и ты будешь мученик Бога, Который есть Бог щедрот (Ср.: 2 Кор. 1, 3); когда к гордости — стой за смирение, и ты будешь мученик Того, Кто сказал о Себе: научитеся от Мене, яко кроток есмъ и смирен сердцем (Мф. 11, 29); когда к неверию — стой за веру, и ты будешь опять мучеником Христа, Который повелевает иметь нам ве¬ру Божию.

Страсти обычно возбуждает враг в сердце человека из-за чего-нибудь ничтожного или кажущегося противным самолюбию человека, хоть если смотреть здраво, с христианской точки зрения и даже с точки зрения здравого, философского разума, это вовсе не противно. Всякая страсть потому непременно есть об¬ман или прелесть. Мучения, причиняемые каждою страстию, должны вразумлять подверженных страстям всеми мерами внимать своему сердцу и отражать приступы страстей, лишь только они приразятся.

Странное явление бывает со страстями. По посло¬вице — клин клином выбивай — одна страсть выго¬няется другой: скупой, напившись пьян, делается щедрым и все готов ставить на стол. — Так и в других страстях. Это значит, что в страстях кроется бесплотный злодей, а ему все равно: чем бы ни было, только служи ему, он тут не спорит: хитер!

Страсти плотские: чревоугодие, сребролюбие, скупость и прочие — притупляют сердце и делают его нечувствительным ко всему духовному: к Слову Божию, к молитве, к духовной беседе. Жадный чре¬воугодник не чувствует силы молитв, читает и как бы не понимает их: они скользят по его душе, не оставляя на ней никакого влияния благотворного.

Страсти задерживают свободу мысли, воли, омрачают сердце: они враги духовного преспеяния нашего, духовной жизни нашей. Какие это страсти? Чревоугодие, жадность к пище и питию, пресыщение и многопитие, блуд, честолюбие, гордость, злость, зависть, скупость, малодушие, уныние.

Замечай за собою — за своими страстями — особенно в домашнем быту, где они свободно проглядывают как в безопасном месте: вне дома одни наши страсти обыкновенно прикрываются другими страс¬тями, более благовидными, и там нет возможности выгнать наружу этих черных кротов, подкапывающих целость нашей души.

Бойтесь предаваться страстям особенно потому, что страсти свои, если вы супруги, передаете своим детям. Если вы были склонны к пьянству, к прелю-бодейству, к объядению, скупости — это передадите вы и детям. Гор¬дость, честолюбие часто также переходят. И соседи, видя потом гордого сына гордого батюшки, говорят: какой гордый человек такой-то; по отцу пошел: отец-то у него такой же гордый. И это можно приложить почти ко всякой страсти.
Каждая страсть есть собственный учитель и вместе палач каждого одержимого ею человека.

Всякий грех, всякая страсть сами по себе наказа¬ние: так, злоба — сама себе наказание; зависть — сама себе наказание; скупость — сама себе наказание; гордость и презорство — сами себе наказание; чревоугодие и лакомство, объядение и пиянство — сами себе на¬казание; воровство — само себе наказание; леность —-сама себе наказание; злоба — жжет, палит, теснит, ом-рачает, сильно мучит человека; зависть — тоже пожирает внутренним огнем, сушит, изменяет, искажает черты лица; скупость — тоже и так все грехи.

«Плоть распяша со страстьми и похотьми»
(борьба против плоти, мира и диавола)

Плоть наша — точно селитряная спичка: только воздействуй на нее кто-либо или что-либо со сторо¬ны, тотчас готова воспламениться какою-либо страстию: гордостию, злобою и раздражительностию, завистию, скупостию, сребролюбием, жадностию и чревоугодием, или любодеянием, или обидчивостию и оскорблением, унынием или безумным лукавым смехом и прочим. Так и смотри и смотри за своим сердцем, внимай ему непрестанно, а то какшем.

Дела плотские — смущение, бессмыслие, злоба, презорство, лицеприятие, зависть, скупость; чревоугодие, блуд, уныние, малодушие, лицемерие.
Нетерпеливость, брезгливость, недовольство всем, кроме самого приятного, недовольство действиями других: дрова положили в печку — неладно, моет пол — неладно, отворяет двери — нескоро, сни¬мает шубу, пальто, шинель — не бойко, глядит не¬ладно, говорит неладно, ходит, сидит неладно, поет неладно, читает неладно — все в других неладно, не¬хорошо, не так; и на все раздражается, озлобляется, от всего смущается, — а у себя все ладно, или хоть не ладно, да ничего — сойдет, только бы другие не заме¬тили; а заметят — сконфузится, как де сказать, я, та¬кой (или такая) совершенный человек, споткнулся, погрешил; зачем я обнаружил себя с невыгодной стороны (о лицемерие!). Вишь, надо, чтоб меня видели только с хорошей стороны, несмотря на то, что во мне есть много и несовершенного, нехорошего! Хочу ка¬заться совершенным!

Плоть наша искушается при виде поставленных яств и пития; если побеждать себя в это время — не поесть и не попить, то не захочется и целый день есть и пить; а то мы по привычке едим и пьем, когда и не хочется и когда не нужно; далее мы искушаемся красивыми или безобразными, или нищенскими, или начальническими, или богатыми и вообще знатными почему-либо лицами, уязвляясь плотскою красотою одних, чувствуя презрение и отвращение к другим в соединении с каким-то озлоблением, сму-щаясь и упадая духом пред третьими, раболепствуя и поблажая им, льстя и пресмыкаясь пред четвертыми, заискивая расположения и внимания их к себе. Еще искушаемся ненавистию к кому-либо за какие-либо недостатки, или за обиду, или завидуем кому. Все мы братья, все образы Божий и должны любить всех как себя, ни к кому не питая нечистых чувств, никого не презирая, ни пред кем не смущаясь и не упадая духом, никому не расточая лести и ни пред кем не роняя своего человеческого достоинства. Все мы — одно, одно древо человечества; все — плоды од¬ного древа.

1856-1866 годы

ОБРАЩЕНИЕ В СООБЩЕСТВА



Обращаюсь к участникам сообществ, в которых имею честь состоять.
В некоторые Сообщества я вошёл сам, в некоторые – меня пригласили.

Суть моего обращения проста: покончить с разобщённостью всех, патриотически-настроенных людей в объединении их нравственных, воззренческих качеств, в понимании происходящего со страной, для создания противодействия (хотя бы в Интернете) силам, осуществляющим это разобщение в своих корыстных целях: уничтожить русский народ, сперва вытравив его ДУХ, отобрать его богатства, а тех, кто останется в живых, превратить в рабов.
Понятно, что в своих воззрениях на жизнь, никто не желает поступиться своими принципами. Да это видно по количеству Сообществ в Интернете.
У меня лично, тоже свои сложившиеся воззрения. Но есть и понимание того, что чем дольше мы будем разобщёнными, тем очевиднее будет возможность осуществления замыслов «инородцев» (если так можно выразиться), посягающих (а это видно невооружённым глазом) на нашу жизнь и имущество в том числе и недра.
Говоря «инородцы», я не имею в виду тех евреев, которые живут рядом с нами, на наших глазах занимаются своим бизнесом. Все они в совокупности
(в том числе и те, кто вещает с экранов телевизоров) ЯВЛЯЮТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ осуществления порабощения нашего народа в руках опытных в стратегическом смысле, управленцев глобального масштаба, живущих на земном шаре ( не важно где: в США, Англии, Швейцарии, или ещё где-то). Им по существу принадлежат все основные богатства Мира. Но они захотели, и уже давно, заполучить землю русскую с её огромными богатствами и народом, и всё ближе подбираются к достижению этой цели.
Своё управление они осуществляют в основном эгрегориально-матричным способом. Здесь, матрица, как шкатулка с ячейками, которую планируется заполнить в определённом порядке, от начала и до конца, подключая сюда и эгрегориальную составляющую. Используются все эгрегоры, существующие в России. Говоря простым языком, эгрегор, это сгусток психической энергии, собирающийся в ноосфере над каким-то собранием людей с подобным типом строя психики, или людей, носителей определённой идеи. О строях психики есть разные мнения. Пока этот вопрос не будем обсуждать.
Нам важно другое. Управление осуществляется в том числе и за счёт противоречий в самих эгрегорах.
Патриотические силы России имеют свой «патриотический» эгрегор. И при наличии в нём разногласий и споров на эмоциональном уровне, с ним можно легко расправиться. Как видим, это и достигается, пока с успехом.
Примеров такой «подставы» управлению извне предостаточно. Возьмите хотя бы пресловутую многопартийность, плюрализм мнений, множество верований и т.п.
Всё это – рычаги глобального управления нашей страной. Тут особого ума не надо, чтобы понять: нас планомерно разделяют, разобщают, чтобы властвовать над нами. Вспомните наших предков, кто защищал Родину от смертельного врага. Ведь тогда с ним сражались представители разных верований. Они понимали, что поодиночке не справиться с захватчиками, не смотря ни на какие убеждения личного характера.

Кроме этого, жители евро-американского конгломерата в свою очередь подготавливаются к участию в растерзании Руси. Это делается с помощью тех же слухов, анекдотов и других подобных инструментов, примерно так, как готовилась Германия к войне с СССР. Ведь каждому немцу тогда внушили, что он получит свой кусок земли, где-нибудь на Украине, в Белоруссии, или в самой России.

Подумайте, друзья! Вот где нужно определиться, за кого ты, «за большевиков, али за коммунистов», но только не за «интернационал», ни 3-й, ни 4-й, ни, вообще... И, чем быстрее, тем полезнее для нас всех, для страны нашей, такой необъятной и такой малочисленной.

Время жестоких чудес

Делайте ДЕНЬГИ. Делайте больше ДЕНЕГ. Заставляйте других работать, чтобы они делали для вас еще больше ДЕНЕГ.

Л. Рон Хаббард

                                                             

Мир после невообразимо чудовищной войны, мир после десятков миллионов убитых, мир после концлагерей и газовых камер, мир после атомной бомбы не мог остаться прежним - и он им не остался. 50-е годы XX в. стали переломным моментом в истории. Шквал  соци-альных новаций на фоне потока научных открытий создал основы постиндустриального общества (вместе со всеми его достоинствами и пороками).

Одним из таких  пороков стали тоталитарные объединения нового типа, паразитирующих на описанном выше "синдроме условного выживания". 1950 - дианетика, 1954 - мунизм и так далее. По инерции эти объединения называют сектами - но это не секты. Это - совершенно новый вид социального безобразия, по своим специфическим свойствам и своим масштабам заслуживающий собственного названия (один человек назвал эти явления "экзопсихозами" - отклонениями психики, источник которых лежит не ВНУТРИ, а ВОВНЕ личности). Достоверно не известно, что толкнуло Р.Хаббарда именно в таком направлении. Одни говорят, что идею коммерчески ориентированной метафизической доктрины ему подсказал известный оккультист А.Кроули. 

К тому времени множество людей уже были психологически готовы насиловать свою личность ради "условного" выживания в новых общественных условиях. При этом они подозревали, что таким образом совершат нечто глубоко противное человеческой природе (такое предположение естественно следует из любых традиционных, религиозных или гуманистических представлений).

Неожиданно появляется метафизическая доктрина, согласно которой  препарирование личности ради "условного выживания", ради коммерческого или карьерного успеха - суть  высоконравственное действие, соответствующее природе человека и его высшему предназначению.  Согласно этой доктрине, единственное истинное предназначение человека - ВЫЖИВАТЬ любой ценой, а идеал человека - т.н. "клир" (clear), т.е.  личность, "очищенная" (cleared) от "энграмм", мешающих выживанию.  Проблемы конфликта между средствами достижения успеха и естественными духовными ценностями не существует. Если "энграммы" стерты, то проблемам просто неоткуда появиться (поскольку стремление к успеху становится ЕДИНСТВЕННОЙ духовной ценностью), а сам успех - эквивалентом АБСОЛЮТНОГО счастья.  Конфликт личности и общества в таких условиях тоже невозможен - стремясь к общественно-признанному (коммерческому, карьерному, политическому) успеху человек ПО ОПРЕДЕЛНИЮ имеет цели, признаваемые обществом в качестве позитивных. Кроме этой доктрины, "дианетика" не содержала абсолютно ничего нового - но одного этого было более чем достаточно. Доктрина успеха-и-счастья-в-одном-флаконе-быстро-и-недорого, преподнесенная обществу с подкупающим бесстыдством, произвела в среде среднего класса эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: это была глобальная индульгенция, оправдывающая любые, самые гнусные поступки всего лишь при одном условии - если они приводят к извлечению  выгоды.
Разумеется, масса не только порядочных, но и просто разумных людей немедленно заявили о глубоких дефектах дианетики и как этического, и как прагматического построения. Для  таких противников доктрины моментально нашелся соответствующий ярлык - они были объявлены носителями некой  "энграммы - отрицателя", особой вредной записи в подсознании, мешающей воспринять дианетику, как самое грандиозное открытие в истории человечества.
Полная аналогия с радикальными религиями: те, кто не придерживаются истинной веры ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ одержимы демонами. И для борьбы с ними (с неверными или с демонами - безразлично) необходимы специальные структуры безопасности (разведка и контрразведка, инквизиция, отдел активных операций - название не играет роли).

То, что осталось незамеченным.
Объявление чисто утилитарных (материальных) целей метафизическими (чтобы не сказать "религиозными") -  штука крайне привлекательная для человека, исходно жаждущего материального успеха, и именно в силу этого, исключительно для него опасная.
Судя по всему, из людей, очарованных новой доктриной, никому не пришел в голову ни один из трех банальных вопросов:
1. Что остается от исходной индивидуальности человека после предлагаемой "чистки" сознания? (логичный ответ: в пределе - ничего не останется, поскольку голая прагматика, которая только и остается после "чистки" не индивидуальна по определению).
На самом деле все еще хуже, поскольку "очищенный" человек, лишенный индивидуальности, строго говоря, лишен и волевых качеств - за исключением искусственно привитой ему воле к непрерывной работе.
2.  Готовы ли окружающие воспринимать человека, "очищенного" от каких бы то ни было естественных психических ограничителей, как приемлемого делового партнера, коллегу, а тем более - друга? (логичный ответ: нет, не готовы - хотя бы потому, что такой человек очевидно опасен для окружающих и ему уж точно нельзя доверять ни при каких условиях).   
На самом деле все обстоит несколько иначе: полная предсказуемость поведения "очищенного" человека позволяет любому достаточно грамотному деловому партнеру манипулировать им по принципу лисы Алисы из сказки про Буратино.
3.  Кто будет пользоваться конечным результатом успеха, если таковой действительно будет достигнут "очищенным" человеком? (логичный ответ: уж точно не сам человек - поскольку для него достижение успеха - самоцель, а не средство для чего бы то ни было).
Последнее замечание крайне существенно: у "очищенного" человека по определению нет никаких мотивов к использованию конечных результатов успеха. Такие мотивы всегда иррациональны, а следовательно они подверглись уничтожению при "чистке" (иррациональное порождено "энграммами", , оно мешает стремлению к успеху). Практически, результаты (в имущественной, должностной или политической сфере) естественным путем присваиваются дианетической (сайентологической) организацией, к  которой  такой человек принадлежит.

Заключение, без которого тоже никак нельзя.

Итак, стремление к кажущемуся (условному) выживанию породило дианетику так же неизбежно, как в средние века стремление людей в города породило антисанитарию и массовый педикулез. Когда городские жители привыкли следить за чистотой, дизентерия и вши  в городах  стали сравнительно редким явлением. Когда подавляющее люди научатся жить (а не "условно" выживать) в постиндустриальном мире, таким же редким явлением станет дианетика. Но ждать, когда этот момент наступит сам по себе как-то не хочется. Отсюда вопрос: что можно сделать здесь и сейчас.
Существенное замечание:  дианетика (как и другие сходные экзопсихозы) поражает именно лиц, с высокой степенью социализации, т.е. лиц, подвергшихся социально-экономической унификации жизненных ценностей и целей.
Современный хиппи или рокер,  а равно любой доисторический или современный троглодит,  никогда не прельстился бы доктриной дианетики. Он бы просто не понял для чего бы она могла ему понадобиться. Он занимается выживанием только тогда, когда его жизни ДЕЙСТВИТЕЛЬНО угрожает опасность. Он добывает ресурсы только тогда, когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо для удовлетворения его потребностей.  Все остальное время он живет так, как ему нравится (именно ему - а не общественному мнению, моде или герою рекламного клипа). И  он совершенно не склонен менять этот стиль жизни.
Разумеется это не значит, что для противодействия учениям типа дианетики необходимо стать троглодитом.
Это просто значит, что человеку необходимо осознать СОБСТВЕННЫЕ желания и потребности. И, как следствие, однозначно отделить их от желаний и потребностей НЕ-собственных. Человеку необходимо четко разделять действия, совершаемые в собственных интересах и действия, совершаемые в интересах других лиц. Первый род действий совершается по внутреннему желанию, второй - в силу правовой или моральной обязанности (и только при наличии такой обязанности). 
В этом и только в этом случае исчезнет возможность ВНУШАТЬ человеку побуждения третьего рода - действий как бы по собственному желанию, но в интересах других лиц и вопреки собственным интересам.
Троглодит понимал это и так, на уровне рефлексов. Современного человека, который с детства подвергается социальной унификации, этому приходится учить. О том КАК этому можно научить (или научиться самому) - отдельный разговор. Но, чтобы закончить на оптимистической ноте, заметим: научить и научиться этому можно. Известно, как это можно сделать и это не так сложно, как может показаться.   
 
13.09.02. Alex Rozoff (Александр Розов, публицист)





 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу