из авторов
Действуйте, когда вы позитивны. Не форсируйте позитивность, ждите, пока позитивность не прийдет сама собой. Это и есть секрет. Это то, что я имею в виду, когда говорю: "Научитесь трансформировать ваши яды в мед".
И третье: делитесь. Когда бы вы ни были негативны, храните это для себя. Когда бы вы ни были позитивны, делитесь. Обычно люди делятся негативным; они не делятся своим позитивным. Человечество просто тупо. Когда они счастливы, они не делятся, они очень скупые. Когда люди счастливы, они улыбаются очень - очень экономно. Но когда они сердиты, они полностью сердиты. Третий шаг - это делиться позитивным. Это принесет любовь, подобную текущей реке, вырастающей из вашего сердца. Дилеммы в вашем сердце начнут развиваться, когда вы не делитесь этим.
(c) ОШО
настроение: Довольное
хочется: уже было) но еще хочется
слушаю: ночь
Без заголовка
Позитивная самооценка — это не только интеллектуальное приятие своих талантов или достижений. Это личное согласие с собой. Развитие позитивной самооценки — не эгоизм. Вы просто понимаете, что являетесь истинно уникальной и достойной личностью, человеком, которому не требуется поражать других своими достижениями или благосостоянием. В сущности, постоянно хвастающийся человек проявляет один из классических симптомов негативной самооценки.
С первого взгляда многим людям вроде бы присуща позитивная самооценка. Но это не всегда так. Одна из трагедий нашего времени состоит в том, что многие лидеры, учителя, изобретатели, художники — люди, внесшие огромный вклад в развитие человечества, — страдают от низкой самооценки. Некоторые из наиболее уважаемых исторических личностей становились наркоманами, алкоголиками или даже совершали самоубийство лишь для того, чтобы избавиться от своего я», с которым они не соглашались и которое зачастую ненавидели.
Развитие позитивной самооценки — не просто способ сделаться счастливым человеком. Это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь. Если вы надеетесь обрести свободу, то должны серьезно подойти к этой задаче, в противном случае следует ожидать, что низкая самооценка с годами еще ухудшится, и вы пополните то трагически большое число людей, которые сейчас сидят дома и жалеют себя.
Чтобы соотнести усвоенное со схемой своего поведения, важно знать, как низкая самооценка развивается и как проявляется в других. Тогда вы сможете понять, что следует делать для продвижения вперед.
Начнем сначала
Существуют три главные причины низкой самооценки. Первая заключается в серии пораженческих концепций, убеждений и ценностей, которые вы заимствовали у родителей. Вторая причина — характерный для человека список промахов и неудач, составленный в школьные годы из-за ложных и искаженных понятий учителей. Третья причина — негативное религиозное воспитание с его чрезмерным акцентом на чувстве вины и недостойности. Существует много других факторов, вызывающих низкую самооценку, но эти три являются наиболее важными.
Сильнейшим фактором, определяющим возникновение чувства вины в детстве, является низкая самооценка у наших родителей. Это справедливо особенно по отношению к матери — человеку, с которым мы обычно проводим наиболее запоминающиеся годы. Поскольку большинство взрослых действуют, руководствуясь ложными принципами, ценностями и убеждениями, все это передается детям, словно заразная болезнь, через поведение и реакции. Если родители считают себя в каком бы то ни было смысле неполноценными и подчиненными другим, то дети чувствуют себя недостойными ив результате оказываются неспособными справиться с простейшими проблемами дома или в школе. В сущности, ложные суждения родителей становятся «фактами» опыта детей. Нижеописанное поможет вам понять, как это происходит.
Когда вы рождаетесь, размер вашего мозга не превышает одной восьмой мозга взрослого человека. К восемнадцати месяцам эта разница сокращается до одной второй, а в пятилетнем возрасте размер мозга ребенка составляет пять шестых мозга взрослого человека. Это наиболее быстро растущий орган. В течение периода быстрого роста, известного как «период накопления», ваш мозг получает основные впечатления, которые помогают сформировать схему вашего поведения. Нетрудно понять, что если в это время один из ваших родителей или оба страдают от низкой самооценки, она с легкостью усваивается впечатлительным сознанием ребенка.
Все начинается с того, когда вы совершаете свою первую ошибку и вас называют «плохой девочкой» или «плохим мальчиком». Вы превратно истолковываете эти слова и считаете «плохим» себя, в то время как в действительности «плохими» были лишь ваши поступки. Считая себя «плохой девочкой» или «плохим мальчиком», вы отождествляли себя со своими поступками и не понимали того, что они всего лишь выбранные вами средства удовлетворения первоочередных потребностей и в некоторых случаях ваш выбор ошибочен и неприемлем. Если ребенок не научится этого понимать, он будет считать себя неисправимо плохим и в нем разовьется чувство собственной недостойности и второсортности, которое будет запрограммировано в его подсознании. Это чувство будет последовательно проявляться в стыде, презрении к себе, угрызениях совести и, что хуже всего, в ощущении своей вины.
Низкая или негативная самооценка развивается и в дальнейшем при унизительном сравнении ребенка с другими. Когда родители сопоставляют ребенка с братом, сестрой и особенно с кем-нибудь вне семьи, его зачаточное чувство собственной неполноценности вырастает и крепнет. Он сравнивает себя с детьми такого же возраста, которыми все восхищаются, и страдает от своих воображаемых изъянов. Ребенок верит, что другие наделены большей силой и уверенностью в себе и пользуются большей популярностью, в результате его наполняет разрушительное чувство неполноценности. Если быродители смягчали свою критику поощряющими фразами вроде «этого не должно было случиться с таким славным мальчиком, как ты» то такую реакцию во многих случаях можно было бы предотвратить.
Другая ошибка родителей — отсутствие понимания или признания неповторимости своего ребенка. Большинство родителей уделяют мало внимания чувствам, желаниям и мнениям своих детей, забрасывая их такими репликами, как «ребенка должно быть видно, но не слышно» или «отец/мать лучше знает, что делать!» Они воспринимают несогласие либо как личное оскорбление, либо как открытое неуважение к себе. Подобное поведение обусловлено низкой самооценкой и проявляется в потребности всегда быть правым. Такие родители считают что проблемы существуют только у их детей, тогда как на самом деле они есть и у них, и у их чад.
Вот один тревожный факт: многие родители живут опосредованно через своих детей. Решив, что их ребенок должен иметь все, к чему тайно стремились сами и чего так и не смогли достичь, они безжалостно толкают его к цели, не считаясь с пределами возможностей. Они хотят, чтобы их собственные нереализованные мечты об успехе воплотились в действительность. Разумеется, это делается за счет ребенка. Такие родители не понимают, что ребенок не может соответствовать их неразумно высоким стандартам просто потому, что он не развил — а может быть, даже не имеет — эмоциональных, умственных или физических способностей, необходимых для этого.
Внешность становится одной из причин низкой самооценки гораздо чаще, чем принято думать. Большое число детей сталкиваются с физическими, интеллектуальными и эмоциональными трудностями из-за своей необычной или ненормальной внешности. Постоянно сосредотачивая на этом внимание и убеждая себя в том, что они «слишком толстые», «слишком высокие», «слишком медлительные» и т.д., дети развивают в себе глубокое чувство неполноценности, которое впоследствии бывает трудно преодолеть.
Некоторые родители высоко ценят деньги и материальное состояние. Ребенок отождествляет себя с этими ценностями и попадает в оковы накопительского стиля жизни, требующего от него постоянной борьбы и интриг. Он часто вступает в брак ради денег и платит очень дорого за то, что получает. В результате, как в поговорке, «тратит деньги, которых у него нет, на вещи, в которых не нуждается, чтобы произвести впечатление на людей, которых не знает». По мере того как материализм разрушает в ребенке восприятие собственного достоинства, он втягивается в погоню за богатством, компенсируя чувство неполноценности.
Чрезмерно властные, заботливые или потакающие, они превращают своего ребенка в эмоционального калеку. Лишенный побуждения встречать жизненные ситуации с уверенностью и достоинством, он медлит и выбирает путь наименьшего сопротивления. Отсутствие уверенности в своих силах рождает чувство неполноценности, а оно в свою очередь формирует основу для низкой самооценки.
Вопреки расхожему убеждению система воспитания. основанная на вознаграждении и наказании, является гарантией низкой самооценки. Ребенку нужно позволить проявлять инициативу и совершать столько ошибок, сколько необходимо для усвоения урока, не наказывая за них. Научившись на своих ошибках, ребенок скорее всего никогда их не повторит. Он поймет: что ни сделай, либо заслужишь вознаграждение, либо столкнешься с последствиями своих ошибок. И чем раньше, тем лучше.
Наиболее пагубным во взаимозависимости является то, что наша низкая самооценка переходит от одного поколения к другому. Исследования показали, что трагичная склонность ксамоубийствам наследуется. Нетрудно понять, что если низкая самооценка передается от родителей к ребенку, то в некоторых случаях ее проявления могут доходить до крайностей.
Заражая детей своим чувством неполноценности, мы стремимся заразить и всех остальных, с кем входим в контакт. Если наше положение позволяет нам влиять на других (возьмем, к примеру, учителя или проповедника), мы распространяем болезнь на тех, кто смотрит на нас как на лидеров или как на источник вдохновения. Люди интуитивно ощущают недостаток чувства собственного достоинства и неизбежно начинают перенимать часть тех качеств, которые они с нами связывают. Я давал советы сотням людей, страдавших отсутствием уверенности в себе и, как следствие, неспособным успешно ориентироваться в жизненных ситуациях. Каждый из них представлял собой результат наличия низкой самооценки, развившейся дома, в школе и/или под влиянием негативного религиозного воспитания.
Низкая самооценка имеет много форм и проявлений. Они могут быть описаны как средства и привычки, которые мы вырабатываем для того, чтобы ускользнуть от требований повседневной жизни. Это алиби, позволяющее нам временно избежать встречи с реальностью. Пагубная сила наших пристрастий прямо связана с чувством неполноценности и страхом перед самим собой. Мы прикрываемся своим алиби, маскируя низкую самооценку, которую не хотим показывать окружающим.
Основные склонности человека, обладающего низкой самооценкой
Жалобы и обвинения. Мы обвиняем других и жалуемся на них, поскольку отказываемся принять тот факт, что мы сами ответственны за все, что с нами происходит. Гораздо легче переложить вину на кого-то другого, чем сказать «это моя проблема» или «это я должен измениться». Человек, у которого вошло в привычку жаловаться и винить других в своих неудачах, чувствует себя неполноценным и пытается укрепить свое положение, принижая других.
Поиски виновного. Мы считаем других людей виновными в том, что они не принимают нашу систему ценностей или не соглашаются с ней. Мы компенсируем свое чувство неполноценности, пытаясь представить себя правыми, а их — неправыми. Заметьте, как часто мы обвиняем людей за то, что нам не нравится в нас самих. Осуждая их поступки, мы, в сущности, говорим: «Я не нравлюсь себе, когда такое делаю, поэтому не могу допустить, чтобы подобное поведение сошло с рук тебе». Мы стремимся порицать в окружающих именно те слабости и ошибки, в которых наиболее повинны сами, — это психологическая истина.
Потребность во внимании и одобрении. Многие люди испытывают страстную потребность во внимании и одобрении. Они не способны понять и оценить себя как достойных и полноценных индивидуумов. Это приводит к постоянной необходимости слышать, что с ними «все в порядке» и что их ценят и понимают.
Отсутствие близких друзей. У людей с низкой самооценкой, как правило, нет близких друзей. Питая неприязнь к себе, они становятся либо «одиночками», живущими отдельно от остальных, либо придерживаются противоположной схемы поведения истановятся агрессивными и напористыми, критичными и требовательными. Ни та, ни другая черта не способствует дружеским отношениям.
Агрессивная потребность побеждать. Если мы одержимы желанием всегда побеждать или быть правыми, то обычно страдаем от отчаянной потребности доказывать это всем окружающим. Мы пытаемся выставить на первый план свои достижения. Побуждение, движущее нами, — получить признание и одобрение других людей. Цель, таким образом, заключается в том, чтобы «быть лучше» соседа.
Чрезмерное потакание себе. Люди, испытывающие неприязнь к себе, не могут жить в мире с собой и обычно пытаются удовлетворить свои потребности, подменяя ориентиры. Чувствуя себя обделенными и обиженными, они стремятся к духовному и физическому «опиуму», притупляющему боль. Они переедают, принимают наркотики, пьют или чрезмерно много курят, получая временное физическое удовлетворение, притупляющее их эмоциональные муки и отчаянную потребность в самоодобрении. Чрезмерное потакание себе компенсирует чувство самоотрицания. Такое самоотношение временно оттягивает встречу с реальностью и растущей потребностью в переменах.
Депрессия. Мы впадаем в депрессию, когда полностью разочаровываемся в себе и в своей способности достичь того, чего хотим от жизни. Мы чувствуем себя неполноценными и недостойными, не совершив дел, которые должны были совершить, по собственному мнению или по мнению других людей. Крушение жизненных планов и постоянное беспокойство за оправдание своих ожиданий и ожиданий окружающих приводят нас к крайне низкому уровню самооценки.
Разводы. Многие разводы являются непосредственным результатом низкой самооценки одного или обоих партнеров. Чаще всего распадаются те связи, где один партнер испытывает постоянную потребность контролировать другого, доминировать над ним или безраздельно им обладать. Постоянные поиски вины приводят к горечи и негодованию, обычно накладывающимся на глубокие чувства неполноценности, незащищенности и отчаянную потребность любить и быть любимым.
Алчность и эгоизм. Алчные и эгоистичные люди испытывают всепоглощающее чувство собственной неполноценности. Они находятся во власти своих нужд и желаний и готовы удовлетворить их любой ценой, чтобы хоть как-то скомпенсировать отсутствие собственного достоинства. У них редко находится время или желание заботиться о других, даже о тех людях, которые их любят.
Неуверенность и промеделение. Низкая самооценка часто сопровождается страхом перед совершением ошибок. Сомневаясь в возможности выполнить то, чего от него ожидают другие, человек обычно не предпринимает вообще ничего или по крайней мере откладывает действие на длительный срок. Он отказывается принять решение, поскольку считает себя неспособным сделать «правильный» выбор. Другой тип личности из этой категории — поборник совершенства. Он близок по характеру вышеописанному типу, но всегда испытывает потребность быть «правым». В основе его поведения также лежит глубокая неуверенность в себе. Он настаивает на том, что выше критики, и следовательно, может считать себя «лучше» тех, кто не вписывается в его критерии совершенства.
Жалость к себе. Чувство жалости к себе, или синдром «бедный я», происходит от нашей неспособности распоряжаться своей жизнью. Мы сознательно отдаемся на милость других людей или обстоятельств. Нас то и дело подталкивают в ту илииную сторону. Мы позволяем людям расстраивать, ранить, критиковать и сердить нас, поскольку обладаем зависимым характером и любим внимание и симпатию. Многие люди радуются своим болезням, так как в слабости заключена великая сила. Ведь окружающие начинают уделять нам столь желанное внимание и готовы услужить.
Без заголовка
От чего зависит самооценка?
Еще в начале прошлого века выдающийся американский психолог Уильям Джемс высказал суждение, что близкий круг общения в немалой мере формирует личность человека. Недавние психологические эксперименты подтвердили наблюдение Джемса и даже позволили выйти за его рамки. Оказалось, что личность человека всегда значительно изменяется в присутствии других людей, даже посторонних. По крайней мере, это касается нашей самооценки. Вот лишь два из многих весьма показательных экспериментов.
54 парам молодых студенток было предложено описать самих себя. Им сказали, что их партнерша по паре получит возможность прочитать это описание. При обмене описаниями был совершен подлог: девушкам вручили не рукописи их партнерш по паре, а те описания, которые были заранее сделаны руководителями эксперимента.
Половина группы получила автопортрет воображалы: соученицы с безупречным характером, которая считает себя веселой, интеллигентной и красивой. Она с большой охотой ходила в школу, у нее было прекрасное и радостное детство, она всегда была чрезвычайно оптимистично настроена в отношении будущего. Второй половине группы дали автопортрет типичной жалобщицы-нытика — несчастливой, дурнушки, с интеллектом ниже среднего. Детство ее было ужасно, она ненавидела школу и боялась будущего.
После того, как участницы эксперимента прочли словесный автопортрет партнерши, им предложили еще раз описать самих себя, но максимально честно. Результат: девушки, которые читали записи воображал, значительно улучшили свой автопортрет. Встреча с воображалой, даже в том случае, если это не личная встреча, вызывает чувство неравновесия, которое человек пытается компенсировать повышением своего автопортрета. Жалобщицы вызывали у коллег негативные реакции. Прочитав их описания, девушки вдруг увидели себя в более негативном и пессимистическом свете. Как будто хотели сказать: "Понимаю, о чем ты ведешь речь, но у меня тоже есть проблемы".
Другой эксперимент. Университет штата Мичиган объявил конкурс на хорошо оплачиваемую летнюю работу. Каждому из претендентов была вручена анкета, которая заполняется при приеме на работу. Кроме того, каждому предложили описать самого себя. Автопортрет не оказывал никакого влияния на шанс получить работу, но студентов попросили честно ответить на вопросы об их личности для того, чтобы разработать действительно хороший тест для будущих исследований.
Претендентов усаживали во главе длинного стола в пустом помещении, и они начинали заполнять анкету. Примерно через 10 минут в комнату входил еще один человек, который молча садился за противоположный край стола, выдавая себя также за желающего получить работу.
Эти подставные лица, подготовленные руководителем эксперимента, представляли собой два различных типа. Один из них был "господин чистюля" — в сшитом на заказ костюме, в начищенных ботинках и с портфелем "дипломат". Второй "подсадной уткой", с которой сталкивался претендент на рабочее место, был "господин грязнуля" — в мятой рубашке, протертых брюках и с двухдневной щетиной на лице. Результат: "господин чистюля" вызывал характерное снижение чувства самооценки. В его присутствии претенденты чувствовали себя неопрятными, глуповатыми. Совсем иначе было в случае с "господином грязнулей". Его присутствие вызывало значительное повышение самооценки. После его появления в комнате претенденты начинали ощущать себя статными, более оптимистичны-ми, у них неожиданно появилось больше уверенности в себе.
C праздником милые наши любимые женщины и девушки)

настроение: Веселое
Без заголовка
Задачи— сформировать понятие о самооценке и ее видах;
— показать влияние самооценки на процесс общения;
— определить самооценку учащихся;
— способствовать формированию адекватной самооценки;
— снизить зависимость самооценки учащихся от мнения других людей.
Часть перваяХод урокаСегодня мы поговорим о нашем отношении к себе — самооценке.
Обсуждение. Как нужно относиться к себе? Как связано отношение к себе с отношением к другим людям?
Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которых зависит ощущение себя в этом мире, самочувствие и работоспособность, стиль взаимоотношений с людьми.
Примечательно, что отношение к себе и отношение к другим людям влияют друг на друга, образуя замкнутый круг: самооценка — отношение к другим — самооценка. Человек, считающий себя хорошим, видит хорошее в других людях, хорошо к ним относится и в ответ получает такое же отношение, что повышает его мнение о себе и уверенность в своих силах. Точно так же человек с невысоким мнением о себе не видит ничего достойного в других людях, его подозрительность вызывает ответную настороженность, очередной раз убеждая его в своей никчемности и неумелости.
Упражнение «Шкала самооценки». Давайте определим свою самооценку. В тетради начертите 7 одинаковых горизонтальных отрезков длиной 12-15 см, один под другим на расстоянии 2 см. Отметьте у отрезков начало, конец и середину. Подпишите название каждого отрезка: «здоровье», «счастье», «привлекательность», «удача», «возможности», «ум», «уважение людей». Представьте, что на первом отрезке — «здоровье» — выстроились все живущие на Земле люди: начиная от самых нездоровых (начало отрезка слева) и до самых здоровых (конец отрезка справа). Отметь черточкой, где находишься ты. Затем отметь свое местоположение на других отрезках:
— от самых несчастных до самых счастливых,
— от непривлекательных до самых привлекательных,
— от неудачников до самых удачливых,
— от тех, кто мало что может сделать в силу недостатка сил и возможностей до тех, кто может добиться своей цели,
— от глупых до самых умных,
— от тех, кто ничего не значит в глазах окружающих людей до уважаемых всеми личностей.
Потом другим цветом на каждой шкале отметь, где бы ты хотел быть. Таким образом, мы получили свою реальную и идеальную (желаемую) самооценку.
Известно, что самооценка может быть:
— заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей);
— завышенной (из-за надуманной переоценки себя);
— адекватной (нормальной), соответствующей реальному представлению о себе.
Большинство людей с адекватной самооценкой располагают себя во второй половине отрезка. Люди с заниженной самооценкой «не дотягивают» до половины. Завышенная самооценка проявляется в расположении себя близко к концу или на конце отрезка. Если черточки разных цветов находятся далеко друг от друга — значит разница между реальным и желаемым представлением о себе велика. По-видимому, ты недостаточно знаешь себя и свои возможности, предъявляешь к себе завышенные требования или не нравишься сам себе. Следует постараться лучше узнать, какой ты на самом деле и принять себя со всеми своими достоинствами и недостатками, возможностями и ограничениями, желаниями и стремлениями. Другого такого как ты — не было и не будет. Поэтому люби и цени себя. Как и каждый человек, ты можешь ошибаться — это свойственно человеческой природе. Но осуждать можно только поступки человека, личность же его всегда и безусловно ценна и хороша (хотя бы для него самого).
У каждого человека должно быть свое устойчивое мнение о себе — базовая самооценка. Это отношение к себе, источником которого является сам человек. Оно не меняется сиюминутно под влиянием оценок окружающих людей. Желательно, чтобы базовая самооценка была позитивной: «Я — хороший». Тогда и на других людей у человека будет установка: «Вы — хорошие». Бывают случаи искаженной самооценки, влияющей на оценку окружающих:
— «Я — хороший, Ты — плохой»;
— «Я — плохой, Ты — хороший»;
— «Я — плохой, Ты — плохой (все вокруг — плохие)».
Обсуждение. Представьте, как будет общаться человек в каждом из вариантов искаженной самооценки. С какими трудностями в общении он столкнется? Разыграйте примеры таких ситуаций перед классом.
Чаще всего самооценка человека оказывается заниженной или завышенной (неадекватной). Следующее упражнение поможет нам сделать свою самооценку более адекватной: заниженную — повысить, а завышенную — «подправить» в соответствии с реальными достижениями.
Упражнение «Мои сильные стороны». У каждого из нас есть достоинства, то что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в своих силах. Другое название этого упражнения — «Точка опоры»: в трудной жизненной ситуации нам помогает выстоять наша внутренняя опора: наши сильные стороны, привычки, интересные дела. Такая опора есть у каждого из нас! В течение 5 минут составьте такой список. Не умаляйте своих хороших качеств.
А теперь объединитесь в группы по 3-4 чел. и обсудите свои записи. Каждый прочитает свой список и прокомментирует его. Слушатели могут задавать вопросы или просить разъяснения, а также дополнять ваш список другими замеченными ими достоинствами. Запрещается критиковать! Вы не обязаны объяснять, почему считаете что-либо своим достоинством, точкой опоры — достаточно того, что вы сами в этом уверены.
Обсуждение. Как повлияло данное упражнение на вашу самооценку? Какие чувства вы испытывали, когда рассказывали и выслушивали обратную связь?
Без заголовка
Люди с низкой самооценкой часто имеют искаженное мнение о том, как другие люди видят их. Они фокусируются на собственных негативных аспектах, игнорируя свои хорошие качества. Неправильная самооценка приводит к чувству неадекватности или некомпетентности, когда они сравнивают себя с другими.
Вот четыре шага для поднятия вашей самооценки:
Шаг 1. Составь список самоописания. Важно получить правильное самоописание и лучше всего это делать, описывая свои сильные и слабые стороны, используя следующие категории:
А). ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЛИК.
Опишите свой рост, вес, комплекцию, цвет волос и прочие особенности вашего тела. Запишите, какая одежда подчеркивает ваши достоинства, а какая вам не идет.
Б). КАК Я ОТНОШУСЬ К ДРУГИМ?
Какие положительные и отрицательные качества вы замечаете в других людях? Опишите, как вы взаимодействуете с другими.
В). ЛИЧНОСТЬ.
Запишите список всех ваших положительных и отрицательных личностных черт.
Г). КАК ДРУГИЕ ВИДЯТ МЕНЯ?
Какие сильные и слабые стороны видят в вас окружающие?
Д). ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ в повседневных делах.
Е). ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ на работе и в школе.
Ж). УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Включите ваши способности рассуждать и решать задачи, творческий потенциал, уровень общих знаний и область особых интересов.
З). СЕКСУАЛЬНОСТЬ.
Каким вы себя видите в качестве сексуального партнера?
Шаг 2. Пересмотрите список ваших слабостей. Важно признать свои слабости.
Старайтесь не осуждать и не критиковать себя.
Используйте точные описания, например, вместо того, чтобы сказать, что у вас толстые бедра, напишите их точный объем.
Избегайте обобщений, например, если вы пишете, что вы покорны, уточните в какой ситуации это верно.
Сделав так, вы обнаружите свои дополнительные сильные стороны, о которых раньше даже не подозревали.
Шаг 3. Пересмотрите список ваших хороших черт. Добавьте к вашему списку дополнительные сильные стороны, которые вы обнаружили, пересматривая список слабостей.
Составьте список ваших личных достижений и чувств, связанных с этими достижениями.
Прочитайте список ваших сильных черт и попытайтесь найти другие, которые вы могли пропустить.
Подумайте о чертах, которые вас восхищают в знакомых вам людях, и запишите их на отдельном листе бумаги. Просмотрите этот список, обдумывая каждое качество. Подходит ли какое-нибудь из них вам? Вы можете быть удивлены, обнаружив, что многие из этих характеристик, которые вы цените в других, уже есть в вашем личном списке. Если вы обнаружите некоторые из этих черт в себе, но их нет в вашем списке, добавьте их.
Ваш личный список сильных качеств закончен, теперь необходимо переформулировать его в законченные предложения. Обязательно уделите этому время и напишите максимально много. Вы потратили так много лет, обдумывая свои слабости, теперь пора обратить внимание на свои сильные стороны.
Шаг 4. Составьте новое описание себя. Этот шаг предполагает сочетание ваших сильных и слабых сторон с точным и объективным описанием себя.
Читайте это описание каждый день.
Выбирайте положительные моменты из своего описания и повторяйте их 10 раз в день.
Две вещи, которые наилучшим образом помогут вам поднять самооценку:
1. Будьте среди людей, которые помогают вам относится к себе хорошо.
2. Хорошо питайтесь и развивайтесь физически.
Иван Канардов
Без заголовка
1. Каждое утро просыпаясь скажите себе какую-то ресурсную фразу. Например: "Какая замечательная у меня жизнь", "С каждым днем моя жизнь становиться все лучше и лучше", "Я живу с удовольствием". Представьте, что эти фразами являются вашим психологическим завтраком. Что вам приятнее "съесть" витаминный, наполняющий вас силами завтрак или токсичный, отравляющий душевное состояние.
2. "Увольте" из своей жизни всех людей, которые без разрешения вторгаются в вашу жизнь, указывают, как вам жить и внушают вам чувства вины. Среди этих людей могут быть родители, родственники. Защищайте свои личностные границы и стройте свою жизнь по своему сценарию. Только вы и никто другой не может прожить вашу собственную жизнь. Если вам сложно справиться самому пойдите на тренинг или консультацию.
3. Разрешайте себе жить с удовольствием. Позволяйте себе радости. Пересмотрите свои запреты, может, быть некоторые из них уже устарели?...
4. Бывайте чаще наедине с природой. Мы люди - дети природы. Доверьтесь ей, она исцелит ваше состояние.
5. Обращайтесь за поддержкой к невидимым силам. Для кого-то это Господь Бог или Всевышний Разум, Абсолют, Высшие силы.
6. С благодарностью и любовью относитесь к своему телу. Принимайте его, безусловно, и в то же время не переставайте совершенствоваться. Ухаживайте за ним, лелейте и слушайте его.
7. Определите свою жизненную задачу, миссию. И упорно следуйте ей. Как узнать ее? Очень просто. То, что для вас интересно и увлекательно. Вдохновляет и побуждает к творчеству и есть ваша миссия.
8. Заведите дневник успеха и регулярно записывайте туда все свои достижения. Даже самые незначительные. Наш ум склонен концентрироваться на негативе. Записи своих достижений помогут посмотреть на свою жизнь с другой стороны.
9. Следуйте принципу: "Все неудачи, проблемы и удары судьбы - это бесценный опыт и уроки".
10. Любая проблема всегда имеет две стороны медали, акцентируйте свое внимание на позитивной.
11. Верьте в себя, поддерживайте и хвалите. Сомнения и самоедство самые большие препятствия к успеху.
12. Как бы вы хотели жить через 5, 10, 20 лет. Представьте картинку своего будущего, напишите цели. Составьте план действий и неуклонно следуйте ему. Лучший способ предсказать будущее - это создать его.
Без заголовка
Поднимаем самооценку!
Собираясь ремонтировать квартиру, Вы, прежде всего, выбираете подходящий инструмент, который поможет Вам достичь цели. Точно так же у всех нас есть и психологические инструменты - средства, без которых осуществить желаемое так же тяжело, как забивать гвозди руками. Самооценка - пожалуй, главное из таких средств.
Что такое самооценка и как она работает?
Психологами написано немало книг, в которых на разные лады объясняются понятия самосознания, самооценки и их взаимосвязь. В общем, самооценка – это сочетание самых разных представлений человека о себе: своей физической привлекательности, компетентности и эффективности. Мне нравится вот какое определение: "Самооценка – это осознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды".
Это неотъемлемая часть индивидуальности человека, которая во многом определяет его жизнь, потому что:
- концентрирует сложившиеся представления субъекта о самом себе;
- сохраняет внутреннюю стабильность "Я";
- обеспечивает психологическую защиту, "корректируя" сигналы из внешнего мира.
Два сценария из детства
Основы самооценки закладываются довольно рано, примерно в 5 лет. Конечно, ведущая роль в ее формировании принадлежит родителям малыша.
Если они:
- удовлетворены отношениями друг с другом,
- общаются между собой дружелюбно и искренне,
- поддерживают и одобряют ребенка,
- приучают его настойчиво решать возникающие перед ним задачи,
то, скорее всего, такой ребенок вырастет с завышенной самооценкой.
Если же, наоборот:
- малыш постоянно сталкивается с пренебрежением к себе,
- родители пытаются поставить его в зависимое положение,
- ему не хватает ощущения собственной ценности и значимости,
то у такого ребенка будет сформирована заниженная самооценка.
То есть окружающий мир представляется ребенку либо приветливым, либо несколько враждебным. Сложившись однажды, определенная самооценка "работает на самовоспроизведение". Позитивно настроенный, уверенный в себе человек легче справится с трудностями, а иной раз и не заметит их вовсе. Заниженная самооценка будет "советовать" своему хозяину уклоняться от решения любых проблем и не брать на себя слишком много ответственности.
Почему это важно?
Наверное, Вы и сами замечали, что некоторое люди будто "накидываются" на проблемы, воюя с ними до победного конца, а другие делают вид, что ничего и не происходит…
Дело в том, что психологи выделяют два типа реакции или, можно сказать, две противоположные по своим целям стратегии поведения человека в любой ситуации – стремление к успеху и избегание неудачи. Очевидно, что первая является более продуктивной, особенно если дело касается, скажем, карьеры. Ответственность, инициативность, предприимчивость – все это присуще "стремящимся к успеху". "Избегающие неудач" более осторожны и не склонны к риску.
Конечно, Вы уже поняли, что "стремление к успеху" свойственно людям с завышенной самооценкой, а "избегание неудачи" – с заниженной. Безусловно, для достижения лучшего результата в рабочем коллективе нужны и те, и другие. Но если речь идет об индивидуальных успехах, принято считать, что все-таки лучше иметь слегка завышенную самооценку – это поможет не концентрироваться на затруднениях и придаст энергии на пути к результату.
Что ж, попробуем немного "поднять планку" своей самооценки? Несмотря на то, что ее основы закладываются в детстве, у каждого из нас достаточно сил измениться. Конечно, для этого нужны большое желание, определенные усилия и время.
8 способов повысить самооценку:
1. Простите себя за все неудачи и промахи. Огромное количество самого ценного ресурса – времени – уходит на обдумывание прошлых неприятностей. Хватит! Вы извлекли уроки, этого достаточно.
2. Забудьте фразы, вроде "У меня никогда ничего не выходит толком", "Такое вечно со мной происходит", "У меня не получится".
3. Вспомните, как Вы обращаетесь к себе, когда ведете разговор с самим собой? Лучше, если это будет самый приятный для Вас вариант Вашего имени или что-то вроде "дорогая/дорогой". Недопустимо обращаться к себе как-нибудь, вроде "Эй ты, дурачок".
4. Заведите дневник и возьмите себе за привычку регулярно записывать туда свои достижения. Не обязательно делать это ежедневно, главное – тщательно и подробно описывайте все, чего Вам удалось добиться благодаря своим усилиям.
5. Постарайтесь обращать поменьше внимания на комментарии и советы посторонних людей (конечно, кроме тех, кому доверяете). Среди таких советчиков могут встречаться не совсем адекватные, равнодушные или откровенно враждебные люди – и к чему Вам их рекомендации?
6. Разрешите себе жить в удовольствие. Может, какие-то ограничения уже давно мешают Вам? Избавьтесь от них, тем более, если Вы сами установили эти запреты. Уделяйте побольше времени любимым занятиям.
7. Наметьте себе какую-то определенную цель, составьте план, разбитый на конкретные шаги, и следуйте ему неуклонно. Цель должна быть реалистичной, а воплощение этой идеи в жизнь – желанным для Вас.
8. Постоянно хвалите себя и балуйте, например, незапланированными покупками.
Автор: Анна Битько
Без заголовка
Зачем нам самооценка?
Вокруг сейчас только и слышишь: низкая самооценка, высокая самооценка, завышенная самооценка и заниженная самооценка. Такое ощущение, что люди только и заняты тем, что с утра до вечера себя самооценивают и самоуверяются в собственных силах. А самое интересное, что мало кто может дать простой и понятный ответ на вопрос: а на какой хрен она вообще нужна, эта самооценка? Измерить, или же, правильнее сказать, оценить вашу самооценку, – это пожалуйста, уж извините за тавтологию. У вас низкая. А у вас повыше. А вот у вас, батенька, чрезмерно повыше. А теперь все бегом на тренинг по улучшению своей самооценки!
Тренинг, может быть, дело хорошее, но прежде чем что-то улучшать, я полагаю, следует понять, а что именно улучшать будем? Доктор, меня все называют козлом, и поэтому у меня низкая самооценка, что мне делать? Конечно, идти на тренинг по улучшению своей самооценки! Там вам сто раз скажут, какой вы хороший и замечательный человек, и ваша самооценка возрастет со страшной силой.
Самооценка: что такое и зачем?
Предположим, что два оппозиционно настроенных козлика столкнулись на узкой тропке, чтобы раз и навсегда разрешить весенний вопрос о любовном интересе к козочке. Так как козочка просто подчинится выбору более сильного, то козлики решают выяснить, кто из них сильнее, в честной козлиной схватке. Они угрожающе направляют рога, бьют землю копытцами и всячески дают понять друг другу, что сейчас они как следует покажут друг дружке козью морду.
Иногда бывает так, что они бьются долго и упрямо, а иногда и так, что стоит лишь одному с кличем, – мочить козлов! – бросится в атаку, как его противник перепугается и сбежит с поля боя. Может быть, бывает и еще как-нибудь, но в нашем рассказе это совершенно не важно.
А важно, например, то, что козлики хорошо видят рога друг у друга, но совершенно при этом не знают, какие рога есть у них самих. И, может быть, там совсем не рога воина, а маленькие и чахлые рожки? А мужики и не знают, как говорится! Зеркала нет, посмотреть и прикинуть, – а хватит ли рогов для честного боя? Да и ума нет, чтобы приобрести какое-то понимание собственной силы и значимости.
И поэтому оценка влияний окружающего нас мира, – это фундамент, на котором строится наша собственная самооценка. Животное видит врага и улепётывает изо всех сил. Или оно видит жертву и несется за ней, клацая челюстью. Комбинация врожденных программ и приобретенных навыков и опыта дает животному безошибочную (как саперу, ведь второй ошибки уже не может быть) систему оценки окружающего мира, которая определяет все поведение животного: убегать или догонять, прятаться или атаковать, биться или сбежать.
Самый простой пример этому – просто вспомните, как вы переходите дорогу: нет никаких сложных расчетов, не нужно ничего умножать и рассуждать. Вы просто переходите, или не переходите и выжидаете более удобного момента.
А если я думал, что успею перебежать?
Это хороший вопрос. И если у вас в кармане лежит пистолет, то вам, похоже, все равно, у кого какие рога и копытца. И если для животного оценка – единственное оружие в борьбе за свое место под солнцем, то человек имеет еще такую штуку, как самооценка. Он может не только оценить окружающую обстановку, но и свои собственные силы или ресурсы. У вас может быть кастет, газовый баллончик или первый разряд по боксу, и всё это вносит очень существенные коррективы в межличностные взаимоотношения.
Самооценка кажется штукой, когда надо смотреть в зеркало и быть довольным собой, но это не совсем так или совсем не так, на ваше усмотрение. Оценка нужна для того, чтобы выживать. Чем точнее оценена ситуация, тем больше шансов, что ваши действия приведут к нужному вам результату. И дать стрекача иногда много важнее, чем повторять подвиг Александра Матросова. Природой не предусмотрено, что вас будут лупить, а вы при этом – сохранять честь и достоинство.
У Чака Норриса как-то спросили: что вы будете делать, если в подворотне вас остановят злодеи с ножом в руках и потребуют кошелек. Конечно, отдам кошелек, ответил Чак, ибо денег много, и их можно заработать, а жизнь одна совершенно точно, и больше никакого другого способа пожить не представится.
Самооценка нужна для выживания!
Предположим, что два наши козлика на некоторое время получили большую порцию ума и способность давать самооценку собственным возможностям. И вот, посмотрел один из козликов в зеркало или свое отражение в воде, и обалдел: его рога в два раза меньше, чем рога его оппонента. Козлик чешет свою бородку и осознает, что шансов в схватке на рогах у него нет никаких.
Хорошо. Какой смысл козлику понимать и осознавать, что рога в данном случае – это его слабое место? Да очень просто: для того, чтобы искать другие возможности! Самооценка нужна для того, чтобы оценить эффективность своих ресурсов, и перераспределить их так, чтобы использовать в борьбе свои самые сильные стороны. Природа рациональна: если ты не имеешь рогов, то бей копытом. Если ты хорошо владеешь шпагой, то не предпочитай дуэль на пистолетах. Если ты силен умом, то не лезь в кулачный бой. Найди и используй те ресурсы, в которых ты наиболее силен и где твои шансы достичь победы будут самыми высокими! Вот зачем нужна самооценка!
Самооценка помогает достичь желаемого
Есть три вида оценочного суждения, два из которых мы уже затронули. Перечислим их все: это смотреть на мир (оценка и реакции), это смотреть на себя самого (самооценка и перераспределение ресурсов), и, наконец, смотреть на себя и ситуацию в целом глазами третьего (прогноз и действие).
Оценка и реакции. Это наша способность видеть, слышать и чувствовать окружающий мир, и выстраивать свои реакции в зависимости от того, что воспринимают органы чувств. Так как в первооснове оценки лежит выживание, то первейшая ее задача – видеть опасность и угрозу, и реагировать на нее тем или иным образом.
Самооценка и перераспределение ресурсов. Это наша способность к выбору эффективных ресурсов за счет более точных расчетов (на которые, как вы понимаете, способен только человек). Самооценка позволяет нам как бы смотреть на себя со стороны, сравнивать свои качества с качествами других людей и выбирать на основании этих вычислений наиболее удачные для вас действия.
Прогноз и действие. Это способность еще более высокого порядка, требующая абстрактного мышления. В этом случае мы смотрим на всю ситуацию в целом, в которую включены и мы сами, как бы глазами третьего человека, некоторого арбитра. Прогноз позволяет вам произвести расчет последствий до начала самого действия, чтобы учесть непредвиденные факторы.
Итак, если вы чем-то недовольны, то это имеет большой смысл, ибо знание недостатков необходимо для перераспределения ресурсов и вашего личностного потенциала. Это даже отражено в пословицах и поговорках, например: не силой, так умом. Или: не мытьем, так катаньем. Если нет одного, то всегда найдется что-то другое. И суть самооценки – найти свои сильные стороны и использовать их в борьбе за выживание и достижение целей.
Почему самооценка бывает низкой?
Существует две основные причины низкой самооценки. Первая из них заключается в том, что человек начинает сравнивать свои слабые качества с теми же, но очень сильными, качествами других. Тогда самооценка теряет всякий смысл, ибо ошибки в расчетах будут разрушительны.
В примере с нашими козликами тот, кто с маленькими рогами, рассуждает примерно так: у него сильные рога, но слабые копыта, так что лучше я его залягаю, а в ближний бой на рогах не полезу, там у меня нет никаких шансов. Второй же козлик, с большими рогами, думает вот так: ага, у него вон какие мощные копыта, а у меня они слабые, мне с ним не совладать. У первого, как вы понимаете, самооценка адекватная, а у второго – низкая.
Для удобства я изобразил вам примерную структуру оценочного суждения. Фундаментом служит оценка окружающего нас мира. На оценочном суждении формируется самооценка. Симбиоз оценочного и самооценочного суждения делает человека способным к прогнозу результата и успеха до начала действия. Чем точнее ваши расчеты, тем вы эффективней. И недостатки не имеют здесь никакого значения, ибо смысл и заключается в том, чтобы их выявить, переосмыслить ситуацию и найти более эффективное решение. Замечу, что если вы не находите у себя недостатков или слабых мест, то это плохо, ибо тогда калькулятор вашего ума дает ошибки в расчетах. Никто не является совершенным. Это аксиома.
Вторая причина низкой самооценки заключается в том, что человек усваивает оценочные суждения других людей как объективную реальность. А если вы вспомните, что любое оценочное суждение, по сути, адаптивно, и помогает особи выживать, то тогда что есть внешняя оценка в ваш адрес? Это явная попытка добиться каких-то собственных целей, которые преследует ваш оценщик!
На нашем рисунке восприятие чужих оценок в наш адрес называется ассимиляцией или диссимиляцией. Чужие оценки – это как снег, который падает на крышу нашего здания, и если его не убирать, то крыша, в конце концов, начнет протекать. Ассимиляция (усвоение) означает, что мы принимаем чужое мнение за свою собственную точку зрения. То есть мы или не имеем собственного мнения, или подчиняемся: раз мне так говорят, то, значит, оно так и есть на самом деле. Ассимиляции очень сильно подвержены дети, так как у них еще не развито или развито очень слабо оценочное суждение. И когда родитель говорит: ну и в кого ты такой дурак? – то ребенку ничего не остается, как согласиться с этим мнением.
В противоположность этому, диссимиляция означает, что вы не принимаете чужих оценок в ваш адрес: у вас есть или свои собственные, или же вы критически подходите к любым суждениям в ваш адрес. Причем, стоит заметить, что суждения эти могут быть не только плохими, но и хорошими. Почему?
Все очень просто. Оценивая вас, человек преследует какую-то свою цель, в которой он заинтересован сам в первую очередь! Независимо от того, положительная ли это оценка, или негативная. Если она положительная, то он хочет закрепить благоприятную для него ситуацию, если же отрицательная, то это агрессия, угроза или принуждение вас как-то изменить ситуацию. Что получается? Похвалили вас, вот и вы уже и рады стараться! Или поругали вас, и вы думаете, что вам обязательно нужно измениться, ибо таким вас видеть не хотят.
Ассимилированное отношение к оценкам других людей приводит к такому любопытному феномену, как оценочная диссоциация (на рисунке). Это уникальное явление, когда вы смотрите на себя как бы глазами другого человека и приписываете ему какие-то мысли, которых он никак не высказывал и не выражал. Это оценка, которую человек дает себе глазами других людей. Он что-то подумал обо мне. Я ему неприятна. Видимо, я не очень хорошо выгляжу. И так далее.
Эмоциональное состояние или область расчетов?
Если бы калькулятор, который считает неправильно, пришел на тренинг повышения своей самооценки, то можно сколько угодно долго переубеждать его в том, что он, – отличный парень и явно заслуживает большего в этой жизни, но это ничего не изменит в системе его расчетов. Вам нужен калькулятор, который считает радостно, но неправильно?
В основе самооценке лежит жизненная необходимость более точно выявить все ресурсы, которые помогут вам достичь желаемой цели. Не силой, так умом, или же не мытьем, так катаньем. Идеальная стратегия: выявить свои слабые и сильные стороны, затем выявить слабые и сильные стороны своего противника, и, наконец, избежать столкновения в такой форме, в которой вы неэффективны, и навязать такую войну, в которой вы явно обладаете преимуществами. И это почти математическая процедура, там нет места для эмоций, там нужен трезвый ум и объективный расчет. Эмоция понадобится чуть позднее, когда вы все, как следует, проанализируете, и дадите, наконец, по рогам ваши обидчикам и проблемам.
Подводим итоги
Оценка нужна вам для того, чтобы видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Оценка нужна вам для того, чтобы находить слабые места и свои шансы, и использовать их.
Самооценка нужна нам для того, чтобы лучше знать свои слабые и сильные стороны. Это дает возможность перераспределить ресурсы и возможности, и предпочитать те, где у вас максимально много шансов. Ваша задача – бить самым сильным по самому уязвимому, а не наоборот.
Прогноз нужен для того, чтобы произвести расчет действия до начала действия и быть готовым к любым поворотам событий. В прогнозе вы используете свое знание о мире, и знание о себе самом, выстраивая на основе этого знания наиболее эффективную тактику и стратегию.
Любое оценочное суждение должно подвергаться критическому осмыслению независимо от того, положительное оно или негативное. Определять ваши слабые и сильные стороны должны, в первую очередь, вы сами.
Самооценка – это область расчетов, а не эмоциональное состояние. Расчет может быть или правильным, или неправильным. Низкая самооценка – это следствие неправильных расчетов, а высокая самооценка – следствие правильных расчетов.
Правильный расчет поддается следующему описанию: это выявление слабых и сильных сторон у себя и у противника, и навязывание противнику такой формы соперничества, где вы будете использовать самые сильные свои стороны против его самых слабых.
Вит Ценёв, psyberia.ru
[ Невозможно полностью обработать текст записи ]
Без заголовка
Я Очень на люблю себя...
Самооценка стала очень низкой уже давно, от того что у меня не получается строить
нормальные отношения. Просто я очень часто начинаю думать, что у меня ничего не получится,
Что я хуже всех и т.д. Но иногда она и поднимается, оч редко... вспомнить бы, когда это было =(((
В учебе держусь, учиться надо независимо от того какая самооценка у тебя. Вот и все по сути.
Помогите, пожалуйста! Я очень не люблю себя! Что делать???
настроение: Грустное
слушаю: Nickelback - Hero
Без заголовка
Мощь самооценки
Что такое самооценка?
Бранден утверждает, что большинство семей, в которых мы вырастаем, - по сути, дисфункциональны. Родительское влияние на нашу самооценку очень велико, хотя факторы, от которых она зависит, разнообразны и не сводятся к чему-то одному. Родители препятствуют нормальному развитию самооценки, когда они передают ребенку сообщение о его или ее "недостаточности"; наказывают или укоряют за выражение "неприемлемых" чувств; насмехаются, относятся к детским мыслям и чувствам как к малоценным и не очень важным; пытаются контролировать ребенка при помощи чувств стыда и вины; чересчур опекают его или ее, затрудняя нормальное обучение и развитие уверенности в себе; растят ребенка вовсе без правил, т.е. без поддерживающей структуры, или правила противоречивы, загадочны, не подлежат обсуждению, угнетающи, в любом случае - тормозящие нормальный рост; отрицают детское восприятие реальности и неявно способствуют сомнениям ребенка в своем здравомыслии; представляют очевидные факты как нереальные вопреки рациональности ребенка; терроризируют ребенка физическим насилием или его угрозой; превращают ребенка в сексуальный объект; утверждают, что ребенок плох, недостоин, грешен по природе своей.
Самооценка - это:
1. Уверенность в своей способности думать и справляться с жизненными задачами.
2. Уверенность в своем праве быть счастливым, чувство достоинства, права на утверждение своих потребностей и желаний и на наслаждение плодами своих усилий.
Самооценка складывается из двух взаимозависимых аспектов:
Самоэффективность (ощущение личной эффективности). Уверенность в функционировании собственной психики, в способности мыслить, в процессах, посредством которых я сужу, выбираю, решаю; уверенность в способности понимать факты реальности, входящие в сферу моих интересов и потребностей; когнитивная уверенность в себе.
Самоуважение (ощущение личного достоинства). Уверенность в своей ценности; позитивный (утвердительный) принцип по отношению к моему праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении моих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость - мое неотъемлемое право.
Наконец, формальное определение - самооценка есть склонность переживать себя как способного справиться с жизненными задачами и как заслуживающего счастья.
Почему нам нужна самооценка?
Необходимость самооценки основывается на двух фактах. Первый - наше выживание и овладение окружающей средой зависит от оптимального использования сознания. Второй - в оптимизации мыслительной деятельности ключевым является вопрос выбора - т.е. личной ответственности. Хотя мышление существенно для успеха в жизни, мы не запрограммированы мыслить автоматически - у нас есть выбор: думать или не думать, действовать рационально или иррационально. Отсюда и нужда в самооценке - необходимость знать, что мы функционируем в соответствии с требованиями жизни.
Самооценка и достижения.
Проявления здоровой самооценки:
Лицо, манера разговора и движения отражают удовольствие, получаемое от самой жизни.
Легко, прямо и честно говорит о достоинствах и недостатках (дружеское отношение к фактам).
Испытывает комфорт, говоря и выслушивая комплименты, выражения приязни, одобрения и т.п.
Открыт для критики и признает свои ошибки, поскольку самооценка не привязана к образу "совершенства".
Слова и движения обладают качествами легкости и спонтанности (отсутствует борьба с самим собой).
Существует гармоничная связь между тем, что человек говорит и делает и тем, как он выглядит, звучит и движется.
Наблюдается принцип открытости и любопытства по отношению к новым идеям, новому опыту, новым возможностям в жизни.
Чувства тревоги и небезопасности (если есть) менее ошеломляющи, поскольку их принятие, управление ими и проживание редко воспринимаются как нечто, невообразимо трудное.
Налицо способность наслаждаться юмористическими аспектами жизни - своей и других.
В реакциях на ситуации и задачи присутствует гибкость, проявляемая в духе изобретательности и даже игривости, поскольку существует доверие к себе, а жизнь не рассматривается как игрушка рока.
Утверждающее (не агрессивное) поведение, свое и других, воспринимается с комфортом.
Есть способность сохранять гармоничность и достоинство в условиях стресса.
Бранден отмечает и физические корреляты здоровой самооценки:
Глаза живые и яркие.
Расслабленное лицо, естественный цвет и хорошая кожа (при отсутствии болезни).
Естественное положение подбородка - в "созвучии" со всем телом.
Мышцы нижней челюсти расслаблены.
Плечи держатся прямо, но расслаблены.
Кисти рук расслаблены и спокойны.
Руки также спокойны и расслаблены.
Поза хорошо сбалансирована, спина прямая и расслабленная.
Походка имеет качество целеустремленности (без агрессивности и властности).
Интенсивность голоса соответствует ситуации, произношение ясное.
Заметьте качество расслабленности в противоположность хроническому напряжению, говорящему о наличии некоего внутреннего конфликта, расщепленности, самоизбегания.
Самооценки не может быть слишком много, ее может либо быть достаточно, либо недоставать. Вопрос об избытке самооценки поднимают люди, не уверенные в себе.
Размышления об истоках самооценки.
Необходимость самооценки проистекает из волевой функции сознания, которая ставит перед нами уникальную задачу - сделать себя компетентными в преодолении жизненных трудностей. Мы достигаем этого, живя осознанно, ответственно и целостно.
Воля к пониманию обуславливает принцип посвящения осознанности и направлена на интеграцию того, что появляется в нашем ментальном поле и на расширение этого поля.
Воля к эффективности - отказ человеческого сознания принимать беспомощность как постоянное и неизменное условие. Она проявляется в настойчивости перед лицом трудностей. Развить ее помогает "стратегическое отстранение" от проблемного контекста (не отчуждение от реальности!).
Учитывая принцип осознания, для хорошей самооценки существенна интеллектуальная независимость ("думаем сами за себя"). Часто то, что люди называют "думанием" - просто пережевывание мнений других.
Мощь самооценки на рабочем месте.
Самооценка может быть наиболее важным психологическим ресурсом при решении жизненных задач, в первую очередь - на рабочем месте.
Фундаментальный аспект самооценки - доверие собственной способности учиться, судить, решать. Неспособность принимать решения - одна из главных причин неуспеха в менеджменте.
По мнению Брандена принятие решения требует рассмотрения самого по возможности широкого контекста задачи. Полезно задаться вопросами:
Что я знаю обо всех факторах, способных повлиять на мое решение?
Каковы все предвидимые последствия моего решения?
На кого и как оно повлияет?
Высокая самооценка позволяет обращаться к другим с уважением и добрыми намерениями; иметь убежденность в том, что ты достоин успеха; добиваться высокого уровня социальной кооперации; чувствовать собственную значимость в рабочем процессе.
Самооценка - репутация, которую мы зарабатываем в собственных глазах.
Автор - Натаниель Бранден
Без заголовка
Самооценка – ценность, значимость, которыми наделяет себя человек как целиком, так и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Основу самооценки составляет система ценностей индивида.
Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха или неуспеха, для уровня притязаний. Самооценка может быть разного уровня осознанности.
Самооценка характеризуется по следующим параметрам:
- По уровню: высокая, средняя и низкая;
- По соотношению с реальной успешностью: завышенная и заниженная;
- По особенностям строения: конфликтная и бесконфликтная. Неустойчивость, конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности, в подростковом возрасте.
Достаточно высокая, устойчивая и вместе с тем вполне самооценка (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретенного опыта, оценок окружающих, смены критериев, и т.п.) является оптимальной для развития и для продуктивной деятельности. И наоборот, отрицательное влияние на человека оказывает как чрезмерно устойчивая негибкая самооценка, так и сильно колеблющаяся, неустойчивая.
Самооценка формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе.
Сохранение сформировавшейся, привычной самооценки становится для человека потребностью. С этим связан ряд важных самооценочных феноменов, таких, как дискомфорт успеха или аффект неадекватности (т.е. игнорирование факта своего неуспеха и стремление сохранить сложившуюся высокую самооценку).
Без заголовка
Позитивная самооценка завистит от внешности...
Особенности вашей фигуры, которые не соответствуют стандарту идеальной (и вы их считаете недостатками) должны служить дополнительным стимулом для регулярной аэробной нагрузки и для сбалансированного питания. Но ни в коем случае они не должны являться для вас источником депрессии, раздражения, комплексов неполноценности. Они не должны мешать вам жить полной жизнью и быть счастливыми. Это и есть позитивная самооценка.
Я знаю многих людей, имеющих фигуру, далекую от идеальной. Но это не мешает им жить, делать карьеру, радоваться, любить и быть любимыми. Они не предъявляют к себе невероятных требований. Три-четыре часа в неделю они уделяют тренировкам и следят за рациональностью питания. Эти люди четко знают свои недостатки, работают над их исправлением и радуются даже маленьким изменениям фигуры и здоровья в лучшую сторону.
Но я встречала также людей, имеющих очень неплохую фигуру, но изводящих себя из-за каких-либо мелких недостатков. Из-за этих недостатков они чувствуют себя несчастными. Периодически начинают с ними активно бороться: морят себя голодом и тренируются на износ. Затем некоторое время они радуются результатам. Но долго они так не выдерживают и все забрасывают. Кто же выдержит такое самоистязание, к тому же и самочувствие ухудшается.
Даже если вы имеете генетическую предрасположенность к лишнему весу, только ваш жизненный уклад отвечает за вашу полноту. Гены, несомненно, играют свою роль, но они не определяют, что у вас будет на обед, или как часто вы занимаетесь спортом.
Итак, если вы не ведете здоровый образ жизни, вы, скорее всего, будете полными и не очень здоровыми.
Применяя принципы сбалансированного питания и оздоровительных упражнений, каждый может улучшить свой внешний вид: уменьшить количество подкожного жира и развить те группы мышц, которые сделают вашу фигуру намного стройнее.
Позитивная самооценка не означает самоуспокоение, что все и так нормально.
Это значит, что вы заботитесь о себе, и что вы хотите сделать все возможное, несмотря на наследственность или идеалы: избавиться от большего количества подкожного жира, благодаря развитию мышц изменить некоторые пропорции вашего тела и, конечно же, улучшить здоровье.
Что бы вас не постигло разочарование, и вы не потеряли интерес к физическим упражнениям и к необходимости правильно питаться, ставьте перед собой только реалистичные цели. Работайте над собой и гордитесь своими маленькими победами.
И вы добьетесь успеха.
Без заголовка
Американцы из Университета Техаса установили, что низкая самооценка женщины помогает ей выйти замуж.

Ученые определили четыре главных фактора, влияющих на выбор партнера: хороший набор генов, обеспечивающих здоровье, внешнюю привлекательность и ум; уровень финансового достатка; желание иметь детей и родительские качества; преданность и верность.
Понятное дело, что каждая женщина ищет мужчину с самыми высшими показателями по всем критериям. Но эти запросы могут изменяться в зависимости от оценки собственной привлекательности женщин.
Те же, кто испытывает комплекс неполноценности из-за своей внешности, легче отказываются от своего идеала.
Источник: РИА "Новости".
настроение: Веселое
хочется: мороженое
слушаю: мультик по никелодион
Без заголовка
Самооценка и самоуверенность
Самооценка и самоуверенность |
Поскольку внутренние диалоги – это только реакция сознания на предполагаемые действия, то можно практически полностью устранить их корень возникновения, а именно заниженную самооценку. Т.к. если эта оценка велика, то на окружающих, обычных серых людишек, внимания можно не обращать, ну зрители и зрители, а любая девушка просто мечтает познакомиться именно с тобой! Казалось бы, это как раз то, что надо, а на деле получается не все так просто и у такого подхода есть свои подводные камни, такие как наглость по отношению к окружающим и быстрая утомляемость. Такое состояние самоуверенности надо почувствовать. Обычно его называют ресурс. По-другому это будет разогнанное состояние человеческой психики. Одной игры воображения или воспоминания такого состояния порой недостаточно для его повторного появления. И мгновенно психика тоже не разгоняется, исключение только сильное эмоциональное переживание, например, опасность. Простое повышение самоуверенности и самооценки, дает возможность чувствовать себя комфортно без разгона психики. К сожалению, нет методов по повышению этих параметров (кроме одного, забить на все), т.к. для каждого человека, да и для одного и того же, в разные периоды жизни, критерии будут разные. Проще каждому определить для самого себя, что ему для этого нужно. Например, хорошая одежда, прическа, походы в солярий, фитнесс, боевые искусства, наличие денег в кармане и т.д. Заниматься или размышлять над этими пунктами не обязательно, т.к. со временем они все равно будут другие, а вот понять в чем проблема полезно, хотя бы для того, чтобы сказать себе: «Да я такой и у меня есть этот недостаток, но он мне ни капельки не мешает и даже наоборот помогает в нем моя индивидуальность». Стоит остановиться на внешности. Понятно, что у всех она индивидуальна, кто-то устраивает (нравится) другим людям больше, кто-то меньше, но факт остается фактом, когда вкладываешь силы и средства в свою внешность, самооценка повышается. На этом стоит остановиться отдельно. |
Без заголовка
Гордость
© Ямамото Цунэтомо
"Хагакурэ" (Сокрытое в листве), комментарии к Буси-до (кодекс самурая)
настроение: Ленивое
хочется: Солнца...
слушаю: Staind & Limp Bizkit - Outside (Acoustic)
внесем конструктив.
Я это Я, а Ты это Ты.
Я делаю свое дело, а ты свое.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
А а ты живешь в этом мире не для того, что бы соответствовать моим.
Ты - это ты. а я - это я.
И если мы случайно нашли друг друга - это прекрасно.
Если нет - ничего не поделаешь.
====
Фриц Перлз
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу