Журнал "Рецепты Успеха"
Тема нового выпуска связана с самооценкой - влияние эмоций и воображения человека на его жизнь! Заходите!!!
Журнал "Рецепты Успеха" Выпуск 28
Метки: рецепты успеха, Стелла Хегай, самооценка, эмоции человека
Без заголовка
Люди с низкой самооценкой часто имеют искаженное мнение о том, как другие люди видят их. Они фокусируются на собственных негативных аспектах, игнорируя свои хорошие качества. Неправильная самооценка приводит к чувству неадекватности или некомпетентности, когда они сравнивают себя с другими.
Вот четыре шага для поднятия вашей самооценки:
Шаг 1. Составь список самоописания. Важно получить правильное самоописание и лучше всего это делать, описывая свои сильные и слабые стороны, используя следующие категории:
А). ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЛИК.
Опишите свой рост, вес, комплекцию, цвет волос и прочие особенности вашего тела. Запишите, какая одежда подчеркивает ваши достоинства, а какая вам не идет.
Б). КАК Я ОТНОШУСЬ К ДРУГИМ?
Какие положительные и отрицательные качества вы замечаете в других людях? Опишите, как вы взаимодействуете с другими.
В). ЛИЧНОСТЬ.
Запишите список всех ваших положительных и отрицательных личностных черт.
Г). КАК ДРУГИЕ ВИДЯТ МЕНЯ?
Какие сильные и слабые стороны видят в вас окружающие?
Д). ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ в повседневных делах.
Е). ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ на работе и в школе.
Ж). УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Включите ваши способности рассуждать и решать задачи, творческий потенциал, уровень общих знаний и область особых интересов.
З). СЕКСУАЛЬНОСТЬ.
Каким вы себя видите в качестве сексуального партнера?
Шаг 2. Пересмотрите список ваших слабостей. Важно признать свои слабости.
Старайтесь не осуждать и не критиковать себя.
Используйте точные описания, например, вместо того, чтобы сказать, что у вас толстые бедра, напишите их точный объем.
Избегайте обобщений, например, если вы пишете, что вы покорны, уточните в какой ситуации это верно.
Сделав так, вы обнаружите свои дополнительные сильные стороны, о которых раньше даже не подозревали.
Шаг 3. Пересмотрите список ваших хороших черт. Добавьте к вашему списку дополнительные сильные стороны, которые вы обнаружили, пересматривая список слабостей.
Составьте список ваших личных достижений и чувств, связанных с этими достижениями.
Прочитайте список ваших сильных черт и попытайтесь найти другие, которые вы могли пропустить.
Подумайте о чертах, которые вас восхищают в знакомых вам людях, и запишите их на отдельном листе бумаги. Просмотрите этот список, обдумывая каждое качество. Подходит ли какое-нибудь из них вам? Вы можете быть удивлены, обнаружив, что многие из этих характеристик, которые вы цените в других, уже есть в вашем личном списке. Если вы обнаружите некоторые из этих черт в себе, но их нет в вашем списке, добавьте их.
Ваш личный список сильных качеств закончен, теперь необходимо переформулировать его в законченные предложения. Обязательно уделите этому время и напишите максимально много. Вы потратили так много лет, обдумывая свои слабости, теперь пора обратить внимание на свои сильные стороны.
Шаг 4. Составьте новое описание себя. Этот шаг предполагает сочетание ваших сильных и слабых сторон с точным и объективным описанием себя.
Читайте это описание каждый день.
Выбирайте положительные моменты из своего описания и повторяйте их 10 раз в день.
Две вещи, которые наилучшим образом помогут вам поднять самооценку:
1. Будьте среди людей, которые помогают вам относится к себе хорошо.
2. Хорошо питайтесь и развивайтесь физически.
Иван Канардов
Без заголовка
Существует 2 вида счастья – временное и постоянное.
Временное счастье появляется, когда наши дела идут хорошо. Когда во внешнем мире все отлично, у нас хорошее настроение. Но когда во внешнем мире дела не ладятся, нам далеко до счастья.
Постоянное счастье – это состояние.
Перед тем, как я расскажу Вам о том, что Вы можете сделать, чтоб быть более счастливыми, поймите одну простую вещь: настоящее счастье не зависит от внешних обстоятельств.
Счастье – это выбор!
Скажу честно, когда я это услышал, я был в шоке. В моей голове не укладывалось, как такое может быть? Я всегда замечал, что я бываю счастлив, когда дела идут хорошо. Но, оказывается, я был далек от настоящего счастья. Я испытывал всего лишь временное счастье. И только когда я попробовал просто выбрать "быть счастливым", я почувствовал счастье вне зависимости ни от чего.
Я Вас прошу, не нужно слепо верить в то, что я пишу. Проверьте это на своем опыте!
7 дел, которые сделают Вас более счастливыми
Выберите быть счастливыми
Счастье – это выбор. Вы можете выбрать быть счастливыми. Выберите быть счастливыми каждый день, вне зависимости ни от чего.
Ваши счастье зависит от того, как Вы воспринимаете реальность. Нет плохих или хороших событий. События просто есть. Только то, как Вы их воспринимаете, делает события негативными или позитивными.
Переживали бы Вы или были бы несчастны, если бы что-то случилось с Вашим персонажем во сне при условии, что Вы осознаете, что Вы спите?
Наверняка, что нет.
Если реальность воспринимать, как сон, Вы не можете быть несчастны.
Или посмотрите с другой позиции на все свои проблемы. Представьте, что Вам 80 лет и вернитесь туда, где Вы сейчас. Как бы Вы воприняли это проблемы?
Они бы показались Вам просто смешными.
Будьте благодарны
Будьте благодарны за вещи, которые Вы уже имеете. Будьте благодарны каждый день. Благодарите за Вашу жизнь, благодарите за новый день. За что и когда можна благодарить? За все и всегда
Улыбайтесь
Знаете ли Вы, что улыбка и негативное мышление не могут сосуществовать. Или Вы улыбаетесь и думаете позитивно, или Вы не улыбаетесь и думаете негативно. Попробуйте проделать такой эксперимент: улыбнитесь своей максимальной улыбкой и попробуйте подумать что-либо плохое. У Вас не получится! Или улыбка пропадет, или негативная мысль будет иметь позитивный оттенок
Физические упражнения
Занимайтесь физкультурой. Хождение после плавания - самый полезный вид занятий. Это отличный способ улучшать свое здоровье
Глубоко вдохните
Глубоко вдохните, задержите дыхание и затем медленно выдохните. Это отличный способ снять напряжение и стресс, и занимает он не более минуты
Возьмите передышку
Остановитесь. Прервитесь и не делайте ничего. Просто понаблюдайте за реальностью. Всего несколько минут. Отделите свое мышление от своего тела.
Сделайте кому-то добро
Просто сделайте что-то хорошее для другого человека. Это поможет Вам чувствовать себя лучше.
Знаете ли Вы, что Ваше счастье заразительно?
Поразительно, но счастливые люди, с которыми Вы напрямую общаетесь, могут сделать Вас на 15% счастливее. Эти же люди могут сделать на 10% счастливее людей, с которыми они не знакомы, но с которыми общаетесь Вы. И на 6% счастливее друзей ваших друзей.
Приведу пример.
Если Вы общаетесь со мной лично, Ваши шансы стать счастливее возрастают на 15%.
На 10% возрастают шансы Вашей жены стать счастливее и друзей, с которыми общаетесь Вы.
И на 6% возрастают шансы стать счастливее друзей ваших друзей.
Будучи счастливым, Вы передаете свое счастье десяткам, а то и сотням тысяч людей.
Будьте счастливы, выбирайте быть счастливыми, и живите осознанно!
Без заголовка
настроение: Тормозное
Без заголовка
1. Каждое утро просыпаясь скажите себе какую-то ресурсную фразу. Например: "Какая замечательная у меня жизнь", "С каждым днем моя жизнь становиться все лучше и лучше", "Я живу с удовольствием". Представьте, что эти фразами являются вашим психологическим завтраком. Что вам приятнее "съесть" витаминный, наполняющий вас силами завтрак или токсичный, отравляющий душевное состояние.
2. "Увольте" из своей жизни всех людей, которые без разрешения вторгаются в вашу жизнь, указывают, как вам жить и внушают вам чувства вины. Среди этих людей могут быть родители, родственники. Защищайте свои личностные границы и стройте свою жизнь по своему сценарию. Только вы и никто другой не может прожить вашу собственную жизнь. Если вам сложно справиться самому пойдите на тренинг или консультацию.
3. Разрешайте себе жить с удовольствием. Позволяйте себе радости. Пересмотрите свои запреты, может, быть некоторые из них уже устарели?...
4. Бывайте чаще наедине с природой. Мы люди - дети природы. Доверьтесь ей, она исцелит ваше состояние.
5. Обращайтесь за поддержкой к невидимым силам. Для кого-то это Господь Бог или Всевышний Разум, Абсолют, Высшие силы.
6. С благодарностью и любовью относитесь к своему телу. Принимайте его, безусловно, и в то же время не переставайте совершенствоваться. Ухаживайте за ним, лелейте и слушайте его.
7. Определите свою жизненную задачу, миссию. И упорно следуйте ей. Как узнать ее? Очень просто. То, что для вас интересно и увлекательно. Вдохновляет и побуждает к творчеству и есть ваша миссия.
8. Заведите дневник успеха и регулярно записывайте туда все свои достижения. Даже самые незначительные. Наш ум склонен концентрироваться на негативе. Записи своих достижений помогут посмотреть на свою жизнь с другой стороны.
9. Следуйте принципу: "Все неудачи, проблемы и удары судьбы - это бесценный опыт и уроки".
10. Любая проблема всегда имеет две стороны медали, акцентируйте свое внимание на позитивной.
11. Верьте в себя, поддерживайте и хвалите. Сомнения и самоедство самые большие препятствия к успеху.
12. Как бы вы хотели жить через 5, 10, 20 лет. Представьте картинку своего будущего, напишите цели. Составьте план действий и неуклонно следуйте ему. Лучший способ предсказать будущее - это создать его.
Без заголовка
Замечено, что человек, который сутулится, выглядит и чувствует себя гораздо менее уверенно, чем тот, который следит за тем, чтобы позвоночник всегда был прямым. Изменить привычку сутулится сложно, но можно. Для этого существует специальный комплекс упражнений. Вы можете ежедневно стоять вплотную к стене в течение 15 минут, ходит с тяжёлой книгой на голове, стараясь удержать её - всё это работает и помогает выработать полезную привычку.
Помогают занятия танцами. Главное, всегда помнить о том, что вы достойны лучшего и осанка у вас должна быть королевской. Человек, который ходит с высоко поднятой головой, просто не может быть неудачником. Через какое-то время и вы поймёте это.
Совершенствуй внешность!
Лишний вес, неопрятная одежда, растрепанная причёска, неправильные черты лица - всё это причины многих комплексов и низкой самооценки. Но, если похудеть, поменять гардероб и причёску реально, то форму носа сложно поменять без кардинального вмешательства. Да и нужно ли это?
Важно полюбить себя таким, какой вы есть. Если вам сложно смириться с некоторыми своими недостатками, устраняйте их. Худейте, меняйте имидж, следите за собой, главное, не кидаться в крайности.
Даже если вам не удастся значительно сбросить вес, важен процесс. Если прилагать серьёзные усилия, самооценка поднимется даже поэтому. Ведь вы честно работаете над собой и достойны уважения!
К тому же, усилия почти всегда бывают вознаграждены. Когда вы привыкнете всегда выглядеть на все 100, вы не сможете относиться к себе по-старому.
Делайте успехи!
Успешность не приходит сама по себе. Важно уметь правильно рассчитывать собственные силы и заниматься любимым делом, которое вам по-настоящему нравится. В этом случае, это станет лучшей площадкой для будущих достижений.
Не беритесь за то, что на самом деле непосильно для вас в данный момент. Высокая самооценка строится на преодолении препятствий, но разбивается о невозможное. Поэтому, глупо мечтать о том, что объективно недостижимо.
Ставьте реальные цели, делайте реальные шаги к их достижению и вы получите вполне ощутимый результат.
Общайтесь с приятными людьми
Конечно, невозможно исключить моменты, когда нам приходится общаться с людьми, которые нам совсем не нравятся. Но в наших силах не допускать их к близкому общению. Создайте себе такой круг друзей и знакомых, общение с которыми не доставляет вам проблем. Дружба и искренняя привязанность к вам - лучшие лекарства от низкой самооценки.
Те, кто принимают вас такими, какие вы есть, помогут вам преодолеть сомнения по поводу собственной внешности, ума или душевных качеств. Если вас кто-то любит, значит, вы не можете быть таким аутсайдером, каким кажетесь себе.
Делайте хорошие поступки
Ничто так не помогает убедиться в том, что вы не так уж плохи, как чья - то благодарность. Не стесняйтесь помогать людям и старайтесь не совершать поступков, которые принесут другим людям боль.
Вы быстро увидите отдачу от своих действий. Иногда очень просто помочь близкому и даже совсем незнакомому человеку, но мы почему-то проходим мимо.
Когда вы поймёте, что приносите пользу людям, вы не сможете считать себя безнадёжным неудачником.
Странно, почему многие из нас думают о себе гораздо хуже, чем мы есть на самом деле. Ведь плохих людей гораздо меньше, чем мы думаем, и в каждом из нас есть кто-то прекрасное. Для того, чтобы быть красивым, любимым, успешным человеком вовсе не обязательно обладать модельными данными, несметным богатством или энциклопедическими знаниями в области атомной физики. Достаточно верить в себя, прилагать усилия к тому, чтобы достигать успехов и любить тех, кто вас окружает. Тогда проблема низкой самооценки вряд ли когда-нибудь коснётся вас всерьёз.
Без заголовка
Зачем нам самооценка?
Вокруг сейчас только и слышишь: низкая самооценка, высокая самооценка, завышенная самооценка и заниженная самооценка. Такое ощущение, что люди только и заняты тем, что с утра до вечера себя самооценивают и самоуверяются в собственных силах. А самое интересное, что мало кто может дать простой и понятный ответ на вопрос: а на какой хрен она вообще нужна, эта самооценка? Измерить, или же, правильнее сказать, оценить вашу самооценку, – это пожалуйста, уж извините за тавтологию. У вас низкая. А у вас повыше. А вот у вас, батенька, чрезмерно повыше. А теперь все бегом на тренинг по улучшению своей самооценки!
Тренинг, может быть, дело хорошее, но прежде чем что-то улучшать, я полагаю, следует понять, а что именно улучшать будем? Доктор, меня все называют козлом, и поэтому у меня низкая самооценка, что мне делать? Конечно, идти на тренинг по улучшению своей самооценки! Там вам сто раз скажут, какой вы хороший и замечательный человек, и ваша самооценка возрастет со страшной силой.
Самооценка: что такое и зачем?
Предположим, что два оппозиционно настроенных козлика столкнулись на узкой тропке, чтобы раз и навсегда разрешить весенний вопрос о любовном интересе к козочке. Так как козочка просто подчинится выбору более сильного, то козлики решают выяснить, кто из них сильнее, в честной козлиной схватке. Они угрожающе направляют рога, бьют землю копытцами и всячески дают понять друг другу, что сейчас они как следует покажут друг дружке козью морду.
Иногда бывает так, что они бьются долго и упрямо, а иногда и так, что стоит лишь одному с кличем, – мочить козлов! – бросится в атаку, как его противник перепугается и сбежит с поля боя. Может быть, бывает и еще как-нибудь, но в нашем рассказе это совершенно не важно.
А важно, например, то, что козлики хорошо видят рога друг у друга, но совершенно при этом не знают, какие рога есть у них самих. И, может быть, там совсем не рога воина, а маленькие и чахлые рожки? А мужики и не знают, как говорится! Зеркала нет, посмотреть и прикинуть, – а хватит ли рогов для честного боя? Да и ума нет, чтобы приобрести какое-то понимание собственной силы и значимости.
И поэтому оценка влияний окружающего нас мира, – это фундамент, на котором строится наша собственная самооценка. Животное видит врага и улепётывает изо всех сил. Или оно видит жертву и несется за ней, клацая челюстью. Комбинация врожденных программ и приобретенных навыков и опыта дает животному безошибочную (как саперу, ведь второй ошибки уже не может быть) систему оценки окружающего мира, которая определяет все поведение животного: убегать или догонять, прятаться или атаковать, биться или сбежать.
Самый простой пример этому – просто вспомните, как вы переходите дорогу: нет никаких сложных расчетов, не нужно ничего умножать и рассуждать. Вы просто переходите, или не переходите и выжидаете более удобного момента.
А если я думал, что успею перебежать?
Это хороший вопрос. И если у вас в кармане лежит пистолет, то вам, похоже, все равно, у кого какие рога и копытца. И если для животного оценка – единственное оружие в борьбе за свое место под солнцем, то человек имеет еще такую штуку, как самооценка. Он может не только оценить окружающую обстановку, но и свои собственные силы или ресурсы. У вас может быть кастет, газовый баллончик или первый разряд по боксу, и всё это вносит очень существенные коррективы в межличностные взаимоотношения.
Самооценка кажется штукой, когда надо смотреть в зеркало и быть довольным собой, но это не совсем так или совсем не так, на ваше усмотрение. Оценка нужна для того, чтобы выживать. Чем точнее оценена ситуация, тем больше шансов, что ваши действия приведут к нужному вам результату. И дать стрекача иногда много важнее, чем повторять подвиг Александра Матросова. Природой не предусмотрено, что вас будут лупить, а вы при этом – сохранять честь и достоинство.
У Чака Норриса как-то спросили: что вы будете делать, если в подворотне вас остановят злодеи с ножом в руках и потребуют кошелек. Конечно, отдам кошелек, ответил Чак, ибо денег много, и их можно заработать, а жизнь одна совершенно точно, и больше никакого другого способа пожить не представится.
Самооценка нужна для выживания!
Предположим, что два наши козлика на некоторое время получили большую порцию ума и способность давать самооценку собственным возможностям. И вот, посмотрел один из козликов в зеркало или свое отражение в воде, и обалдел: его рога в два раза меньше, чем рога его оппонента. Козлик чешет свою бородку и осознает, что шансов в схватке на рогах у него нет никаких.
Хорошо. Какой смысл козлику понимать и осознавать, что рога в данном случае – это его слабое место? Да очень просто: для того, чтобы искать другие возможности! Самооценка нужна для того, чтобы оценить эффективность своих ресурсов, и перераспределить их так, чтобы использовать в борьбе свои самые сильные стороны. Природа рациональна: если ты не имеешь рогов, то бей копытом. Если ты хорошо владеешь шпагой, то не предпочитай дуэль на пистолетах. Если ты силен умом, то не лезь в кулачный бой. Найди и используй те ресурсы, в которых ты наиболее силен и где твои шансы достичь победы будут самыми высокими! Вот зачем нужна самооценка!
Самооценка помогает достичь желаемого
Есть три вида оценочного суждения, два из которых мы уже затронули. Перечислим их все: это смотреть на мир (оценка и реакции), это смотреть на себя самого (самооценка и перераспределение ресурсов), и, наконец, смотреть на себя и ситуацию в целом глазами третьего (прогноз и действие).
Оценка и реакции. Это наша способность видеть, слышать и чувствовать окружающий мир, и выстраивать свои реакции в зависимости от того, что воспринимают органы чувств. Так как в первооснове оценки лежит выживание, то первейшая ее задача – видеть опасность и угрозу, и реагировать на нее тем или иным образом.
Самооценка и перераспределение ресурсов. Это наша способность к выбору эффективных ресурсов за счет более точных расчетов (на которые, как вы понимаете, способен только человек). Самооценка позволяет нам как бы смотреть на себя со стороны, сравнивать свои качества с качествами других людей и выбирать на основании этих вычислений наиболее удачные для вас действия.
Прогноз и действие. Это способность еще более высокого порядка, требующая абстрактного мышления. В этом случае мы смотрим на всю ситуацию в целом, в которую включены и мы сами, как бы глазами третьего человека, некоторого арбитра. Прогноз позволяет вам произвести расчет последствий до начала самого действия, чтобы учесть непредвиденные факторы.
Итак, если вы чем-то недовольны, то это имеет большой смысл, ибо знание недостатков необходимо для перераспределения ресурсов и вашего личностного потенциала. Это даже отражено в пословицах и поговорках, например: не силой, так умом. Или: не мытьем, так катаньем. Если нет одного, то всегда найдется что-то другое. И суть самооценки – найти свои сильные стороны и использовать их в борьбе за выживание и достижение целей.
Почему самооценка бывает низкой?
Существует две основные причины низкой самооценки. Первая из них заключается в том, что человек начинает сравнивать свои слабые качества с теми же, но очень сильными, качествами других. Тогда самооценка теряет всякий смысл, ибо ошибки в расчетах будут разрушительны.
В примере с нашими козликами тот, кто с маленькими рогами, рассуждает примерно так: у него сильные рога, но слабые копыта, так что лучше я его залягаю, а в ближний бой на рогах не полезу, там у меня нет никаких шансов. Второй же козлик, с большими рогами, думает вот так: ага, у него вон какие мощные копыта, а у меня они слабые, мне с ним не совладать. У первого, как вы понимаете, самооценка адекватная, а у второго – низкая.
Для удобства я изобразил вам примерную структуру оценочного суждения. Фундаментом служит оценка окружающего нас мира. На оценочном суждении формируется самооценка. Симбиоз оценочного и самооценочного суждения делает человека способным к прогнозу результата и успеха до начала действия. Чем точнее ваши расчеты, тем вы эффективней. И недостатки не имеют здесь никакого значения, ибо смысл и заключается в том, чтобы их выявить, переосмыслить ситуацию и найти более эффективное решение. Замечу, что если вы не находите у себя недостатков или слабых мест, то это плохо, ибо тогда калькулятор вашего ума дает ошибки в расчетах. Никто не является совершенным. Это аксиома.
Вторая причина низкой самооценки заключается в том, что человек усваивает оценочные суждения других людей как объективную реальность. А если вы вспомните, что любое оценочное суждение, по сути, адаптивно, и помогает особи выживать, то тогда что есть внешняя оценка в ваш адрес? Это явная попытка добиться каких-то собственных целей, которые преследует ваш оценщик!
На нашем рисунке восприятие чужих оценок в наш адрес называется ассимиляцией или диссимиляцией. Чужие оценки – это как снег, который падает на крышу нашего здания, и если его не убирать, то крыша, в конце концов, начнет протекать. Ассимиляция (усвоение) означает, что мы принимаем чужое мнение за свою собственную точку зрения. То есть мы или не имеем собственного мнения, или подчиняемся: раз мне так говорят, то, значит, оно так и есть на самом деле. Ассимиляции очень сильно подвержены дети, так как у них еще не развито или развито очень слабо оценочное суждение. И когда родитель говорит: ну и в кого ты такой дурак? – то ребенку ничего не остается, как согласиться с этим мнением.
В противоположность этому, диссимиляция означает, что вы не принимаете чужих оценок в ваш адрес: у вас есть или свои собственные, или же вы критически подходите к любым суждениям в ваш адрес. Причем, стоит заметить, что суждения эти могут быть не только плохими, но и хорошими. Почему?
Все очень просто. Оценивая вас, человек преследует какую-то свою цель, в которой он заинтересован сам в первую очередь! Независимо от того, положительная ли это оценка, или негативная. Если она положительная, то он хочет закрепить благоприятную для него ситуацию, если же отрицательная, то это агрессия, угроза или принуждение вас как-то изменить ситуацию. Что получается? Похвалили вас, вот и вы уже и рады стараться! Или поругали вас, и вы думаете, что вам обязательно нужно измениться, ибо таким вас видеть не хотят.
Ассимилированное отношение к оценкам других людей приводит к такому любопытному феномену, как оценочная диссоциация (на рисунке). Это уникальное явление, когда вы смотрите на себя как бы глазами другого человека и приписываете ему какие-то мысли, которых он никак не высказывал и не выражал. Это оценка, которую человек дает себе глазами других людей. Он что-то подумал обо мне. Я ему неприятна. Видимо, я не очень хорошо выгляжу. И так далее.
Эмоциональное состояние или область расчетов?
Если бы калькулятор, который считает неправильно, пришел на тренинг повышения своей самооценки, то можно сколько угодно долго переубеждать его в том, что он, – отличный парень и явно заслуживает большего в этой жизни, но это ничего не изменит в системе его расчетов. Вам нужен калькулятор, который считает радостно, но неправильно?
В основе самооценке лежит жизненная необходимость более точно выявить все ресурсы, которые помогут вам достичь желаемой цели. Не силой, так умом, или же не мытьем, так катаньем. Идеальная стратегия: выявить свои слабые и сильные стороны, затем выявить слабые и сильные стороны своего противника, и, наконец, избежать столкновения в такой форме, в которой вы неэффективны, и навязать такую войну, в которой вы явно обладаете преимуществами. И это почти математическая процедура, там нет места для эмоций, там нужен трезвый ум и объективный расчет. Эмоция понадобится чуть позднее, когда вы все, как следует, проанализируете, и дадите, наконец, по рогам ваши обидчикам и проблемам.
Подводим итоги
Оценка нужна вам для того, чтобы видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Оценка нужна вам для того, чтобы находить слабые места и свои шансы, и использовать их.
Самооценка нужна нам для того, чтобы лучше знать свои слабые и сильные стороны. Это дает возможность перераспределить ресурсы и возможности, и предпочитать те, где у вас максимально много шансов. Ваша задача – бить самым сильным по самому уязвимому, а не наоборот.
Прогноз нужен для того, чтобы произвести расчет действия до начала действия и быть готовым к любым поворотам событий. В прогнозе вы используете свое знание о мире, и знание о себе самом, выстраивая на основе этого знания наиболее эффективную тактику и стратегию.
Любое оценочное суждение должно подвергаться критическому осмыслению независимо от того, положительное оно или негативное. Определять ваши слабые и сильные стороны должны, в первую очередь, вы сами.
Самооценка – это область расчетов, а не эмоциональное состояние. Расчет может быть или правильным, или неправильным. Низкая самооценка – это следствие неправильных расчетов, а высокая самооценка – следствие правильных расчетов.
Правильный расчет поддается следующему описанию: это выявление слабых и сильных сторон у себя и у противника, и навязывание противнику такой формы соперничества, где вы будете использовать самые сильные свои стороны против его самых слабых.
Вит Ценёв, psyberia.ru
[ Невозможно полностью обработать текст записи ]
Без заголовка
Я Очень на люблю себя...
Самооценка стала очень низкой уже давно, от того что у меня не получается строить
нормальные отношения. Просто я очень часто начинаю думать, что у меня ничего не получится,
Что я хуже всех и т.д. Но иногда она и поднимается, оч редко... вспомнить бы, когда это было =(((
В учебе держусь, учиться надо независимо от того какая самооценка у тебя. Вот и все по сути.
Помогите, пожалуйста! Я очень не люблю себя! Что делать???
настроение: Грустное
слушаю: Nickelback - Hero
Без заголовка
Мощь самооценки
Что такое самооценка?
Бранден утверждает, что большинство семей, в которых мы вырастаем, - по сути, дисфункциональны. Родительское влияние на нашу самооценку очень велико, хотя факторы, от которых она зависит, разнообразны и не сводятся к чему-то одному. Родители препятствуют нормальному развитию самооценки, когда они передают ребенку сообщение о его или ее "недостаточности"; наказывают или укоряют за выражение "неприемлемых" чувств; насмехаются, относятся к детским мыслям и чувствам как к малоценным и не очень важным; пытаются контролировать ребенка при помощи чувств стыда и вины; чересчур опекают его или ее, затрудняя нормальное обучение и развитие уверенности в себе; растят ребенка вовсе без правил, т.е. без поддерживающей структуры, или правила противоречивы, загадочны, не подлежат обсуждению, угнетающи, в любом случае - тормозящие нормальный рост; отрицают детское восприятие реальности и неявно способствуют сомнениям ребенка в своем здравомыслии; представляют очевидные факты как нереальные вопреки рациональности ребенка; терроризируют ребенка физическим насилием или его угрозой; превращают ребенка в сексуальный объект; утверждают, что ребенок плох, недостоин, грешен по природе своей.
Самооценка - это:
1. Уверенность в своей способности думать и справляться с жизненными задачами.
2. Уверенность в своем праве быть счастливым, чувство достоинства, права на утверждение своих потребностей и желаний и на наслаждение плодами своих усилий.
Самооценка складывается из двух взаимозависимых аспектов:
Самоэффективность (ощущение личной эффективности). Уверенность в функционировании собственной психики, в способности мыслить, в процессах, посредством которых я сужу, выбираю, решаю; уверенность в способности понимать факты реальности, входящие в сферу моих интересов и потребностей; когнитивная уверенность в себе.
Самоуважение (ощущение личного достоинства). Уверенность в своей ценности; позитивный (утвердительный) принцип по отношению к моему праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении моих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость - мое неотъемлемое право.
Наконец, формальное определение - самооценка есть склонность переживать себя как способного справиться с жизненными задачами и как заслуживающего счастья.
Почему нам нужна самооценка?
Необходимость самооценки основывается на двух фактах. Первый - наше выживание и овладение окружающей средой зависит от оптимального использования сознания. Второй - в оптимизации мыслительной деятельности ключевым является вопрос выбора - т.е. личной ответственности. Хотя мышление существенно для успеха в жизни, мы не запрограммированы мыслить автоматически - у нас есть выбор: думать или не думать, действовать рационально или иррационально. Отсюда и нужда в самооценке - необходимость знать, что мы функционируем в соответствии с требованиями жизни.
Самооценка и достижения.
Проявления здоровой самооценки:
Лицо, манера разговора и движения отражают удовольствие, получаемое от самой жизни.
Легко, прямо и честно говорит о достоинствах и недостатках (дружеское отношение к фактам).
Испытывает комфорт, говоря и выслушивая комплименты, выражения приязни, одобрения и т.п.
Открыт для критики и признает свои ошибки, поскольку самооценка не привязана к образу "совершенства".
Слова и движения обладают качествами легкости и спонтанности (отсутствует борьба с самим собой).
Существует гармоничная связь между тем, что человек говорит и делает и тем, как он выглядит, звучит и движется.
Наблюдается принцип открытости и любопытства по отношению к новым идеям, новому опыту, новым возможностям в жизни.
Чувства тревоги и небезопасности (если есть) менее ошеломляющи, поскольку их принятие, управление ими и проживание редко воспринимаются как нечто, невообразимо трудное.
Налицо способность наслаждаться юмористическими аспектами жизни - своей и других.
В реакциях на ситуации и задачи присутствует гибкость, проявляемая в духе изобретательности и даже игривости, поскольку существует доверие к себе, а жизнь не рассматривается как игрушка рока.
Утверждающее (не агрессивное) поведение, свое и других, воспринимается с комфортом.
Есть способность сохранять гармоничность и достоинство в условиях стресса.
Бранден отмечает и физические корреляты здоровой самооценки:
Глаза живые и яркие.
Расслабленное лицо, естественный цвет и хорошая кожа (при отсутствии болезни).
Естественное положение подбородка - в "созвучии" со всем телом.
Мышцы нижней челюсти расслаблены.
Плечи держатся прямо, но расслаблены.
Кисти рук расслаблены и спокойны.
Руки также спокойны и расслаблены.
Поза хорошо сбалансирована, спина прямая и расслабленная.
Походка имеет качество целеустремленности (без агрессивности и властности).
Интенсивность голоса соответствует ситуации, произношение ясное.
Заметьте качество расслабленности в противоположность хроническому напряжению, говорящему о наличии некоего внутреннего конфликта, расщепленности, самоизбегания.
Самооценки не может быть слишком много, ее может либо быть достаточно, либо недоставать. Вопрос об избытке самооценки поднимают люди, не уверенные в себе.
Размышления об истоках самооценки.
Необходимость самооценки проистекает из волевой функции сознания, которая ставит перед нами уникальную задачу - сделать себя компетентными в преодолении жизненных трудностей. Мы достигаем этого, живя осознанно, ответственно и целостно.
Воля к пониманию обуславливает принцип посвящения осознанности и направлена на интеграцию того, что появляется в нашем ментальном поле и на расширение этого поля.
Воля к эффективности - отказ человеческого сознания принимать беспомощность как постоянное и неизменное условие. Она проявляется в настойчивости перед лицом трудностей. Развить ее помогает "стратегическое отстранение" от проблемного контекста (не отчуждение от реальности!).
Учитывая принцип осознания, для хорошей самооценки существенна интеллектуальная независимость ("думаем сами за себя"). Часто то, что люди называют "думанием" - просто пережевывание мнений других.
Мощь самооценки на рабочем месте.
Самооценка может быть наиболее важным психологическим ресурсом при решении жизненных задач, в первую очередь - на рабочем месте.
Фундаментальный аспект самооценки - доверие собственной способности учиться, судить, решать. Неспособность принимать решения - одна из главных причин неуспеха в менеджменте.
По мнению Брандена принятие решения требует рассмотрения самого по возможности широкого контекста задачи. Полезно задаться вопросами:
Что я знаю обо всех факторах, способных повлиять на мое решение?
Каковы все предвидимые последствия моего решения?
На кого и как оно повлияет?
Высокая самооценка позволяет обращаться к другим с уважением и добрыми намерениями; иметь убежденность в том, что ты достоин успеха; добиваться высокого уровня социальной кооперации; чувствовать собственную значимость в рабочем процессе.
Самооценка - репутация, которую мы зарабатываем в собственных глазах.
Автор - Натаниель Бранден
Без заголовка
Самооценка – ценность, значимость, которыми наделяет себя человек как целиком, так и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Основу самооценки составляет система ценностей индивида.
Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха или неуспеха, для уровня притязаний. Самооценка может быть разного уровня осознанности.
Самооценка характеризуется по следующим параметрам:
- По уровню: высокая, средняя и низкая;
- По соотношению с реальной успешностью: завышенная и заниженная;
- По особенностям строения: конфликтная и бесконфликтная. Неустойчивость, конфликтность самооценки возрастает в критические периоды развития, в частности, в подростковом возрасте.
Достаточно высокая, устойчивая и вместе с тем вполне самооценка (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретенного опыта, оценок окружающих, смены критериев, и т.п.) является оптимальной для развития и для продуктивной деятельности. И наоборот, отрицательное влияние на человека оказывает как чрезмерно устойчивая негибкая самооценка, так и сильно колеблющаяся, неустойчивая.
Самооценка формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе.
Сохранение сформировавшейся, привычной самооценки становится для человека потребностью. С этим связан ряд важных самооценочных феноменов, таких, как дискомфорт успеха или аффект неадекватности (т.е. игнорирование факта своего неуспеха и стремление сохранить сложившуюся высокую самооценку).
Без заголовка
Позитивная самооценка завистит от внешности...
Особенности вашей фигуры, которые не соответствуют стандарту идеальной (и вы их считаете недостатками) должны служить дополнительным стимулом для регулярной аэробной нагрузки и для сбалансированного питания. Но ни в коем случае они не должны являться для вас источником депрессии, раздражения, комплексов неполноценности. Они не должны мешать вам жить полной жизнью и быть счастливыми. Это и есть позитивная самооценка.
Я знаю многих людей, имеющих фигуру, далекую от идеальной. Но это не мешает им жить, делать карьеру, радоваться, любить и быть любимыми. Они не предъявляют к себе невероятных требований. Три-четыре часа в неделю они уделяют тренировкам и следят за рациональностью питания. Эти люди четко знают свои недостатки, работают над их исправлением и радуются даже маленьким изменениям фигуры и здоровья в лучшую сторону.
Но я встречала также людей, имеющих очень неплохую фигуру, но изводящих себя из-за каких-либо мелких недостатков. Из-за этих недостатков они чувствуют себя несчастными. Периодически начинают с ними активно бороться: морят себя голодом и тренируются на износ. Затем некоторое время они радуются результатам. Но долго они так не выдерживают и все забрасывают. Кто же выдержит такое самоистязание, к тому же и самочувствие ухудшается.
Даже если вы имеете генетическую предрасположенность к лишнему весу, только ваш жизненный уклад отвечает за вашу полноту. Гены, несомненно, играют свою роль, но они не определяют, что у вас будет на обед, или как часто вы занимаетесь спортом.
Итак, если вы не ведете здоровый образ жизни, вы, скорее всего, будете полными и не очень здоровыми.
Применяя принципы сбалансированного питания и оздоровительных упражнений, каждый может улучшить свой внешний вид: уменьшить количество подкожного жира и развить те группы мышц, которые сделают вашу фигуру намного стройнее.
Позитивная самооценка не означает самоуспокоение, что все и так нормально.
Это значит, что вы заботитесь о себе, и что вы хотите сделать все возможное, несмотря на наследственность или идеалы: избавиться от большего количества подкожного жира, благодаря развитию мышц изменить некоторые пропорции вашего тела и, конечно же, улучшить здоровье.
Что бы вас не постигло разочарование, и вы не потеряли интерес к физическим упражнениям и к необходимости правильно питаться, ставьте перед собой только реалистичные цели. Работайте над собой и гордитесь своими маленькими победами.
И вы добьетесь успеха.
Без заголовка
Американцы из Университета Техаса установили, что низкая самооценка женщины помогает ей выйти замуж.

Ученые определили четыре главных фактора, влияющих на выбор партнера: хороший набор генов, обеспечивающих здоровье, внешнюю привлекательность и ум; уровень финансового достатка; желание иметь детей и родительские качества; преданность и верность.
Понятное дело, что каждая женщина ищет мужчину с самыми высшими показателями по всем критериям. Но эти запросы могут изменяться в зависимости от оценки собственной привлекательности женщин.
Те же, кто испытывает комплекс неполноценности из-за своей внешности, легче отказываются от своего идеала.
Источник: РИА "Новости".
настроение: Веселое
хочется: мороженое
слушаю: мультик по никелодион
Без заголовка
Самооценка и самоуверенность
Самооценка и самоуверенность |
Поскольку внутренние диалоги – это только реакция сознания на предполагаемые действия, то можно практически полностью устранить их корень возникновения, а именно заниженную самооценку. Т.к. если эта оценка велика, то на окружающих, обычных серых людишек, внимания можно не обращать, ну зрители и зрители, а любая девушка просто мечтает познакомиться именно с тобой! Казалось бы, это как раз то, что надо, а на деле получается не все так просто и у такого подхода есть свои подводные камни, такие как наглость по отношению к окружающим и быстрая утомляемость. Такое состояние самоуверенности надо почувствовать. Обычно его называют ресурс. По-другому это будет разогнанное состояние человеческой психики. Одной игры воображения или воспоминания такого состояния порой недостаточно для его повторного появления. И мгновенно психика тоже не разгоняется, исключение только сильное эмоциональное переживание, например, опасность. Простое повышение самоуверенности и самооценки, дает возможность чувствовать себя комфортно без разгона психики. К сожалению, нет методов по повышению этих параметров (кроме одного, забить на все), т.к. для каждого человека, да и для одного и того же, в разные периоды жизни, критерии будут разные. Проще каждому определить для самого себя, что ему для этого нужно. Например, хорошая одежда, прическа, походы в солярий, фитнесс, боевые искусства, наличие денег в кармане и т.д. Заниматься или размышлять над этими пунктами не обязательно, т.к. со временем они все равно будут другие, а вот понять в чем проблема полезно, хотя бы для того, чтобы сказать себе: «Да я такой и у меня есть этот недостаток, но он мне ни капельки не мешает и даже наоборот помогает в нем моя индивидуальность». Стоит остановиться на внешности. Понятно, что у всех она индивидуальна, кто-то устраивает (нравится) другим людям больше, кто-то меньше, но факт остается фактом, когда вкладываешь силы и средства в свою внешность, самооценка повышается. На этом стоит остановиться отдельно. |
тест на самооценку
Тест «Самооценка»
Вариант 1
Инструкция: Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.
Этап 1
Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.
Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их — каждый решает сам.
Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств — и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.
Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:
Межличностные отношения, общение.
Вежливость — соблюдение правил приличия, учтивость.
Заботливость — мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
Искренность — выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
Коллективизм — способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
Отзывчивость — готовность отозваться на чужие нужды.
Радушие — сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
Тактичность — чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
Терпимость — умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.
Чуткость — отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
Доброжелательность — желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
Приветливость — способность выражать чувство личной приязни.
Обаятельность — способность очаровывать, притягивать к себе.
Общительность — способность легко входить в общение.
Обязательность — верность слову, долгу, обещанию.
Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
Откровенность — открытость, доступность для людей.
Справедливость — объективная оценка людей в соответствии с истиной.
Совместимость — умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
Требовательность — строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.
Поведение.
Активность — проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
Гордость — чувство собственного достоинства.
Добродушие — мягкость характера, расположение к людям.
Порядочность — честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
Смелость — способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
Твердость — умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
Уверенность — вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
Честность — прямота, искренность в отношениях и поступках.
Энергичность — решительность, активность поступков и действий.
Энтузиазм — сильное воодушевление, душевный подъем.
Добросовестность — честное выполнение своих обязанностей.
Инициативность — стремление к новым формам деятельности.
Интеллигентность — высокая культура, образованность, эрудиция.
Настойчивость — упорство в достижении целей.
Решительность — непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
Принципиальность — умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
Самокритичность — стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
Самостоятельность — способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
Уравновешенность—ровный, спокойный характер, поведение.
Целеустремленность — наличие ясной цели, стремление ее достичь.
Деятельность.
Вдумчивость — глубокое проникновение в суть дела.
Деловитость — знание дела, предприимчивость, толковость.
Мастерство — высокое искусство в какой-либо области.
Понятливость — умение понять смысл, сообразительность.
Скорость — стремительность поступков и действий быстрота.
Собранность — сосредоточенность, подтянутость.
Точность — умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
Трудолюбие — любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
Увлеченность — умение целиком отдаваться какому-либо делу.
Усидчивость — усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
Аккуратность — соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
Внимательность — сосредоточенность на выполняемой деятельности.
Дальновидность — прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
Дисциплинированность — привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
Исполнительность — старательность, хорошее исполнение заданий.
Любознательность — пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
Находчивость — способность быстро находить выход из затруднительных положений.
Последовательность — умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
Работоспособность — способность много и продуктивно работать.
Скрупулезность — точность до мелочей, особая тщательность.
Переживания, чувства.
Бодрость — ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
Бесстрашие — отсутствие страха, храбрость.
Веселость — беззаботно-радостное состояние.
Душевность — искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
Милосердие — готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
Нежность — проявление любви, ласки.
Свободолюбие — любовь и стремление к свободе, независимости.
Сердечность — задушевность, искренность в отношениях.
Страстность — способность целиком отдаваться увлечению.
Стыдливость — способность испытывать чувство стыда.
Взволнованность— мера переживания, душевное беспокойство.
Восторженность — большой подъем чувств, восторг, восхищение.
Жалостливость — склонность к чувству жалости, состраданию.
Жизнерадостность — постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
Любвеобильность — способность сильно и многих любить.
Оптимистичность — жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
Сдержанность — способность удержать себя от проявления чувств.
Удовлетворенность — ощущение удовольствия от исполнения желаний.
Хладнокровность — способность сохранять спокойствие и выдержку.
Чувствительность — легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.
Этап II
Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
Обработка.
1. Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).
2. Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И), а затем вычислите их процентное отношение:
Результаты сопоставьте с оценочной шкалой.
Вариант 2
Инструкция.
Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.
В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 — то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество — недостаток — из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то — нет), под номером 14 — тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 — самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.
В столбик 2 «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 — то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами — те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.
Обработка.
Подсчитываем по формуле
Дi = ( Ri1 - Ri2 ),
где Ri1 (номер) — ранг 1-го качества в 1-м столбике; Ri2 — ранг 1-го качества во 2-м столбике; Дi— разность рангов 1-го качества в столбцах. Возводим Д в квадрат. Подсчитаем все Дi, возведенные в квадрат, их должно быть 20. Предположим, что первое слово в столбце 1 — ум ( Ri1 = 1 ), а в столбце 2 это слово находится на пятом месте, т. е. Ri2 = 5, тогда по формуле вычисляем (1 — 5) = -4, возводим в квадрат = 16, и так далее для всех n слов по порядку (n — количество анализируемых качеств, n = 20).
Затем полученные (Дi, в квадрате) складываем, умножаем на 6, делим произведение на (n х n х n — n) = (20 х 20 х 20 — 20)= = 7 980 и, наконец, от 1 отнимаем частное, т. е. находим коэффициент ранговой корреляции:
Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем с психодиагностической шкалой.
Психодиагностическая шкала
Уровни самооценки
Неадекватно
низкий
Низкий
Ниже среднего
Средний
Выше среднего
Высокий
Неадекватно высокий
Вариант 1
Мужчины
0—10
11—34
35—45
46—54
55—63
64—66
67
Женщины
0—15
16—37
38—46
47—56
57—65
66—68
69
Вариант 2
(-0,2)—0
0—0,2
0,21—0,3
0,31—0,5
0,51—0,65
0,66—0,8
свыше 0,8
Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека — потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.
Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно складывается собственное отношение к себе и самооценка своей личности, а также отдельных форм своей активности: общения, поведения, деятельности, переживаний. В 1 варианте методики самооценки содержатся четыре блока качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности. Самооценка может быть оптимальной и неоптимальиой. При оптимальной, адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т. е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций. К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень» и «вышесреднего уровня» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию). Но самооценка может быть и неоптимальной — чрезмерно завышенной или слишком заниженной.
На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным — чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы — как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.
Человек с завышенной неадекватной самооценкой не желает признавать, что все это — следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние — аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки своей личности. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел — увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.
Самооценка может быть и заниженной т. е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.
Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.
При заниженной самооценке конфликты могут возникать изза чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других. И хотя это делается из самых лучших побуждений, все же становится причиной конфликтов в силу того, что немногие могут терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.
Выше упоминалось об аффекте неадекватности. Это психическое состояние возникает как попытка лиц с завышенной самооценкой оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку, К сожалению, это приводит к нарушению отношений с другими людьми. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаться на должной высоте в собственных глазах, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в его собственных глазах и исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворяется и отпадает необходимость изменить ее, т. е. вплотную заняться само управлением. Это не самый лучший способ поведения, и слабость подобной позиции обнаруживается незамедлительно или спустя некоторое время. Неизбежно возникают конфликты с людьми, которые имеют иные представления о данной личности, ее способностях, возможностях и ценности для общества. Аффект неадекватности — это психологическая защита, она является временной мерой, поскольку не решает главной задачи, а именно — коренного изменения неоптимальной самооценки, выступающей причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений. Психологическая защита годится как прием, как средство решения простейшей задачи, но не подходит для продвижения к главным, стратегическим целям, рассчитанным на всю жизнь.
Поскольку самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, сотрудников по работе, преподавателей, родных). Поэтому формирование оптимальной самооценки сильно зависит от справедливости оценки всех этих людей. Особенно важно помочь человеку поднять неадекватно заниженную самооценку, помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность.
Данные методики позволяют решить еще несколько исследовательских и практических задач. Вот некоторые из них:
Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Личность можно рассматривать и как субъект самоуправления. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно подсчитать, сколько было выписано «идеальных» качеств по каждому из четырех блоков и сравнить между собой полученные числа. Ведущим будет тот уровень активности человека, где больше всего собрано «идеальных» и «реальных» качеств, а также их процентное отношение.
Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.
Можно получить представление о том, чем отличается каждый конкретный человек от других людей по своим ценностным ориентирам. Для этого нужно создать усредненный «портрет» ценностных ориентации группы, в которую он входит. Затем нужен качественный анализ выбранных им качеств и тех свойств личности, которые чаще всего встречаются в группе в целом. Так, на фоне групповых предпочтений удается выявить индивидуальные особенности.
Без заголовка
Гордость
© Ямамото Цунэтомо
"Хагакурэ" (Сокрытое в листве), комментарии к Буси-до (кодекс самурая)
настроение: Ленивое
хочется: Солнца...
слушаю: Staind & Limp Bizkit - Outside (Acoustic)
внесем конструктив.
Я это Я, а Ты это Ты.
Я делаю свое дело, а ты свое.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
А а ты живешь в этом мире не для того, что бы соответствовать моим.
Ты - это ты. а я - это я.
И если мы случайно нашли друг друга - это прекрасно.
Если нет - ничего не поделаешь.
====
Фриц Перлз
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу