Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка


 
 
 
ЯЙЦО ПАСХАЛЬНОЕ С МОДЕЛЬЮ КРЕЙСЕРА «ПАМЯТЬ АЗОВА»
 
 
Петербург. 1891
Мастер Михаил Перхин
Золото, платина, серебро, бриллианты, рубины, аквамарин, гелиотроп, бархат
Литье, чеканка, гравировка, резьба по камню
Созданные ювелирами фирмы миниатюрные копии кораблей, дворцов, памятников с большой точностью повторяли оригиналы. Золотая, частично платиновая модель корабля воспроизводит внешний вид и оснастку крейсера «Память Азова», построенного в Санкт-Петербурге в 1886 году. Модель укреплена на прозрачной зеленовато-голубой пластине с вырезанными рельефными волнами. Она выполнена из аквамарина, название которого в переводе с итальянского означает морская вода, и имеет золотую оправу с петлей. При помощи этой петли корабль вынимается из яйца-футляра, обитого внутри бархатом. Яйцо выполнено из гелиотропа и богато украшено золотыми чеканными завитками в стиле рококо, усыпанными бриллиантами.


К далёким берегам моей надежды...
 
К далёким берегам моей надежды
Уйду от пристани на новом корабле..
Любовь одену в белые одежды,
Печали все оставлю на земле..

И странствий наслаждаясь ароматом,
Пассат поймав солёный в паруса,
Иду в благословенный край заката,
И бриллиантами сияют небеса..

Форштевень бритвой волны разрезает,
Мы далеко ушли от наших мест..
Над горизонтом низким выплывает,
Меня благословляя,  Южный Крест..

И вот уже на реи сели птицы,
И так близка желанная земля..
И берег твой отныне мне не снится,
Я опускаю сходни с корабля..

И первый шаг по старому причалу
И рук тепло!  И поцелуев пыл!
Мы шли домой и нас земля качала:
Я в странствиях её почти забыл..

Но в глубине души всегда хранил
Любовь твою заветным талисманом,
В далёкий путь я юнгой уходил,
А возвратился зрелым капитаном...

И ты так много лет ждала меня,
Любовь храня от бурь и непогоды,
И жар смогла сердечного огня,
Нетронутым нести все эти годы..

Я преклоню колени пред тобой,
Виском седым руки твоей касаясь..
Вернулся в дом из за морей  герой,
И плачешь ты, сквозь слёзы улыбаясь..


Серебряные украшения

Серебро 925
Вставки:
Коралл

Серебро 925
Вставки:
Фианиты


Серебро 925
Вставки:
Топаз / Фианиты


Серебро 925
Вставки:
Хризолит / Топаз / Цитрин / Аметист


Серебро 925
Вставки:
Синтетический аметист


Бриллианты осени


Снова звезды
крупнее и ближе,
Снова лето на самом краю.
Снова осень девчонкою рыжей
Приоткрыла калитку мою.

Самой чистой
воды бриллианты
Каждой
малой травинке раздав,
Пролистнула
листвы фолианты,
У березы на цыпочки встав.

Вспомнив,
кисти достала цветные
И пошла, не жалея мазков,
Оставляя следы золотые
От неслышных
своих каблучков.

И дождями побитые краски,
Заунывный холодный пейзаж
Разом вдруг засверкали,
как сказки,
Как спустившийся
с неба мираж.

И волшебное это творенье,
Отразившись в сиянии глаз,
Снова мир привело
в изумленье,
Будто осень у нас —
в первый раз.




Разноцветье камней в серебре

Серебро 925 пробы
Вставки:
Синтетические



Серебро 925 пробы
Вставки:
Хризопраз


Серебро 925 пробы
Вставки:
Хризопраз


Серебро 925
Вставки:
Аквамарин


Серебро 925
Вставки:
Топаз


Серебро 925
Вставки:
Бирюза / Марказит

Без заголовка

Рекламная съемка ювелирных изделий. Кольцо. Ювелирные украшения из белого золота, звездный рубин, бриллианты, на поверхности воды с каплями .
Ожерелье. Из белого золота, турмалин, бриллианты, жемчуг.
Кольцо. Из белого золота, морганит, бриллианты
Запонки. И из белого золота для мужчин, бриллианты.

Японские женские традиции



Японский женский традиционный костюм не допускает наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.

Но вот настал 17 век, Эдо и вообще расцвет искусств. Появились гейши. На самом деле "гэй ся" - это "человек искусства", и по-первости гейшами были мужчины. Самураям, понимаете ли, зазорно было с женщинами общаться - что называется "...и поговорить не с кем". Но потом женщины подучились, и из гейш мужчин выжили везде кроме театра Кабуки.
выбеленое лицо, красная подводка бровей и глаз - но ещё не гейша... Учениц называют "мэйко". Настоящая гейша носит кимоно с белым воротником, мэйко с узорным. И конечно мэйко используют особые канзаши!
Конечно гейши, это спец. профессия, но интимные услуги не их специализация. Думаю иностранные гости запутались, потому что гейши страсть как любили наряжаться. Многослойные кимоно - это пол-беды, хотя за раз их по 5-6 штук надевали, одно на другое. Так ещё эти красавицы стали украшать себя цветами - и неприменно в тон и цвет кимоно, да ещё что б не вяли, и подходили ко времени года и цвету глаз. Природа произвести такое разнообразие невянущих цветов не в состоянии - а потому рукодельные японочки начали мастерить цветы из кусочков шелка.

15 ноября по всей Японии проводится праздник "Сити-го-сан". По нашему "7-5-3" :) Это такой общий День Рождения всех детей, которым в этот год исполнилось соответственно 3, 5 и 7 лет. Эти цифры, конечно, магические и много всякого означают, но главное - это то, что в 7 лет девочки впервые надевают взрослый "оби", и проходят церемонию "перемены пояса" - то есть считаются взрослыми:). Ничего себе - взрослый возраст!

Девочки в этот день очень нарядные, и причёски, конечно же, украшены шёлковыми цветами, непременно ручной работы. Да и сами кимоно недешевы. Взрослое хорошее кимоно стоит около 3.000 долларов!


Современные мастера не стесняются использовать новые темы! Конфеты, сердца и черепа - всё идёт в ход.









Диадемы

Серебряная тиара с горным хрусталем


Диадема с бриллиантами



Диадема - в сущности, разновидность короны - изначально мужское украшение. Диадему носили азиатские правители, еврейские первосвященники и древнеримские жрецы. Само слово диадема образовано от греческого "DIA" и пришло к нам из Древней Греции, где диадемой называли головную повязку древнегреческих жрецов. И уже здесь мы можем проследить первую связь диадемы и таинства бракосочетания: диадемы, согласно древнегреческой мифологии, украшают головы древнегреческих богов, а именно, с диадемой на голове предстает перед нами никто иной, как богиня Гера - царица богов, жена Зевса и покровительница женщин, брака и рождения, которая традиционно изображалась в виде величественной женщины в длинных одеждах с венком или диадемой на голове.

Во времена Рима и в средние века диадема оставалась мужским украшением для головы и символом царской власти - головной убор в виде узорчатой повязки или металлического обруча - или маленькой разомкнутой короны - с возможными дополнительными украшениями. В рамках обряда бракосочетания диадема представляет собой ничто иное как брачный венец - символический элемент торжественного, носящего сакральный характер обряда венчания (свершения церковного обряда бракосочетания с возложением венцов на головы брачующихся). Если изначально при венчании обходились без диадем в их привычном нашему пониманию виде, и сам венец - головной убор невесты и жениха - был недолговечным, и изготавливался из сплетенных ветвей и листьев лавра, хмеля и дикого винограда, оливки, кипариса, из померанцевых и других цветов, то позже венец стали изготовлять из металла и украшать драгоценными каменьями - и в христианской церкви при совершении таинства бракосочетания на головы жениха и невесты возлагаются уже венцы металлические - диадемы.

Из Византии, где с 1-й половины V в. императоров поднимали на щите, облачали в царскую одежду и возлагали на них диадему, Россия позаимствовала другое венчание - венчание на царство - торжественный обряд, в котором также фигурировала диадема. Впоследствие диадемой стали называть женское головное украшение, имеющее форму небольшой открытой короны. В конце XVII века диадемы были чрезвычайно популярны, их украшали драгоценными камнями, располагая их на диадеме в определенном порядке - так, чтобы по первым буквам названий этих камней можно было прочитать слово или имя.

Со временем такое применение диадемы утратило актуальность, однако сами диадемы не были вытеснены полностью из жизни на роль музейного экспоната: в наши дни диадемы по-прежнему носят. Диадемы надевают на приемы дамы высшего света, диадемами украшают хорошенькие головки победительниц конкурсов красоты, и диадемы по-прежнему надевают невесты для совершения обряда венчания. До наших дней сохранились диадемы самых разных культур, от золотых диадем египетских фараонов, до диадем аристократов древнего Вьетнама. Такое всемирное господство и столь долгая жизнь, постоянство, с которым диадема продолжает оставаться действующим символом, по прежнему занимая свое традиционное место на голове девушки в самый важный день ее жизни, не может не вызывать вполне заслуженного трепета перед диадемой - конечно, не обязательным, но весьма желательным элементом в наряде современной невесты.





Тиара

Еще одно украшение, надеваемое на голову, как диадема - тиара, популярное женское украшение со времен Наполеона. Тиара происходит от тройной (трехъярусной) короны римского папы, символ трех уровней его полномочий - духовной власти в мире, временной власти в Риме и верховенства над всеми христианскими правителями (см.рис.справа). Конечно, тиара в качестве женского украшения несколько отличается от головного убора Папы, и является всего лишь украшением для головы.




Украшения

Жемчужное ожерелье с драгоценными камнями



Золотой браслет инкрустированный камнями




Ожерелье из жемчужных бусинок с использованием кружева



Золотая брошь с жемчугом "Весенний букет"




Кольцо с жемчугом

Аметисты


Когда, сжигая синеву,
Багряный день растет неистов,
Как часто сумрак я зову,
Холодный сумрак аметистов.

И чтоб не знойные лучи
Сжигали грани аметиста,
А лишь мерцание свечи
Лилось там жидко и огнисто.

И, лиловея и дробясь,
Чтоб уверяло там сиянье,
Что где-то есть не наша связь,
А лучезарное сиянье...

Благодарю за прекрасное творение ваших рук и чудесной мысли

Рубиновый закат 
Рубиновым блеском играет закат,
На глади пруда блик румянца...
О как гармоничен, несметно богат
Алмазною крошкой багрянца...

Гранатовым сполохом душу обвил,
Малиновым звоном искрится...
Едва вечерочком на землю ступил -
И хочется в нём раствориться...

Шпинель (лал)


Заветный камень

О каменьях драгоценных
Поведу неспешный сказ...
Перечислю их мгновенно:
Изумруд, гранат, алмаз...

Хризолит, рубин, эвклаз,
Гиацинт, пироп, сапфир...
Демантоид и топаз...
Перечислила весь мир...

Но заветней и прекрасней
Тот, что вызвал в сердце шквал...
Всех каменьев краше, ясней,
Называется он лал...

Лал, или благородная шпинель, — это очень красивый красный минерал. Он дарует счастье в любви, в жизни. Но это камень изменчивый. Обращаться с ним нужно бережно и носить не постоянно. По преданию, лал украшал знаменитую шапку Мономаха.

Слово «шпинель» происходит от латинского слова, означающего «шип»; по другой версии — от греческого spinos — искра. Другие названия шпинели: цейлонит, пикотит, рубицелл, благородная шпинель, лал. В старину шпинель относили к карбункулам (рубинам).


О его происхождении нет единого мнения. (Синоним лал - благородная шпинель). Одни исследователи связывают название с французским "spindle" - шип, другие - с греческим "spinuhv" - искра, по ассоциации с красными разновидностями минерала. Пикотит назван в честь первого исследователя, описавшего хромшпинель.

Химическая формула - MgAl2O4. Химический состав (%): Mg - 28,2 Al2O3 - 71,8. Примеси: FeO, Fe2O3, ZnO, MnO, Cr2O3. Шпинель близка к корундам, но является окислом не только алюминия, но и магния.

Физические свойства:а) Цвет: различный, обусловлен примесями ионов Fe2+, Cr3+ и др. Известны разновидности шпинели: хлоршпинель - бутылочно-зелёная, пикотит - красно-рубиновая, рубицелл - оранжевая, плеонаст - коричневая. Присутствие марганца, по-видимому, придает лиловый оттенок. Шпинель характеризуется равномерной окраской по всем направлениям кристаллов,
б) твердость 8, примеси Fe2O3 и Cr2O3 снижают ее до 7,5 - 7,
в) плотность - 3,5 - 3,7 г/ см3,
г) степень прозрачности - прозрачная.

Особенности образования. Частый дефект кристаллов - светлое замутнение ("молоко"), но оно не влияет на эстетическое восприятие и коммерческую стоимость шпинели. Образование шпинели связано с процессами регионального метаморфизма. Мелкая вкраплённость шпинели встречается в древних метаморфических комплексах. Самая красивая шпинель образуется на контакте магнийсодержащих карбонатных пород с гранитоидами.

Месторождения. Наиболее популярна розовая бадахшанская шпинель, известная в Европе ещё с XIII в., со времён Марко Поло, который посетил высокогорные копи Балас на Памире и собирал там розовую шпинель, встречающуюся вместе с рубином, по-видимому и получившую в то время название бале-рубин (новый камень, похожий на рубин).

Единственное в стране месторождение благородной шпинели Кухилал, известное с IX века, находится на юго-западе Памира и разрабатывается подземными горными выработками. Встречается шпинель и на реке Каменке на Южном Урале (кристаллы изумрудно-зеленого цвета), а также в районе озера Байкал (синие и фиолетовые кристаллы).


Применение. Крупные кристаллы ярко-розовой шпинели (лала), обычно превышающие размер рубинов, украшали царские регалии и церковную утварь. Уникальная темно-красная шпинель венчает корону Екатерины II. Шпинель используется для вставок в дорогие ювелирные украшения, часто в сочетании с бриллиантами, жемчугом.

Возросший уровень диагностических методов в последние годы позволил установить, что знаменитые самые яркие, считавшиеся рубинами, самоцветы в сокровищнице Англии "Рубин Тимура" массой 361 карат и приблизительно такой же "Рубин чёрного принца" являются рубиновой шпинелью.

Лечебные свойства
Лечебные свойства шпинели известны с древних времен. Еще известный целитель Парацельс использовал порошок из этого камня для профилактики различных заболеваний. Современные литотерапевты также используют шпинель для лечения различных заболеваний. Считается, что красный камень лечит глазные заболевания, укреплять зрение, улучшает кровообращение, укрепляет иммунитет. Народные целители рекомендуют носить этот камень на себе для ослабления болей в области поясницы, лечения желудочных заболеваний. В некоторых странах знахари используют шпинель при лечении инфекционных заболеваний. Еще одно свойство этого удивительного камня — он уменьшает чувство жажды.

Шпинель влияет на пупочную чакру.

Магические свойстваМагические свойства шпинели тоже известны давно. Это очень сильный энергетически камень. Считается, что он способен приносить счастье в жизни. Однако следует знать, что так как этому камню покровительствуют сразу три планеты — Солнце, Венера и Юпитер, действие его изменчиво: сегодня он работает в полную силу, а завтра бездействует. Поэтому не следует носить его постоянно. Заговоренные камни, вправленные в кольца и перстни, носили для привлечения любви.

Шпинель покровительствует людям, родившимся под знаком Льва. Им этот камень дает дополнительную жизненную энергию, подпитываемую из Космоса.

Талисманы и амулеты
В качестве талисмана шпинель можно использовать для привлечения любви и семейного счастья. Талисманом чаще всего служат кольца или серьги с этим камнем. Шпинель — талисман людей, чья профессиональная деятельность связана с постоянными поездками и работой, требующей быстрых решений. Однако постоянно носить на себе этот талисман нельзя, так как он способен не только подкачать энергией своего владельца, но и лишить хозяина сил.

В странах Востока чародеи изготавливали амулеты из шпинели для избавления от мужского бессилия.

В странах Европы изделия из шпинели носили как амулет, действие которого направлено на омоложение, кроме того, считалось, что этот камень может продлить годы жизни.


Астроминералогия


"В каждом человеке
Солнце,
только дайте ему светить.
"
Сократ

Цвет очень разнообразный — от бесцветного до черного. Ювелирными являются следующие разновидности: рубиновая шпинель — красная; балэ-рубин — розово-красная; альмандиновая шпинель — фиолетово-красная; рубицелл — оранжево-красная, желтая; сапфировая шпинель — синяя, голубая; хлорошпинель — ярко зеленая; плеонаст, цейлонит — темно-зеленая; ганошпинель — синяя. В древности ярко-красные шпинели, видимо, не всегда отличались от рубина (орашенного хромом оксида алюминия Al2O3), а может быть, и от граната-пиропа — карбункулом древних мог быть любой из этих трех камней. Ограненные шпинели способны как бы светиться в сумерках. Некоторые из знаменитых рубинов на поверку оказались шпинелью. Красный лал (рубиновая шпинель), прозрачный и чистый, напоминает рубин, иногда превосходит его по красоте, но уступает ему по твердости: стирается в углах и ребрах.
Шпинель или лал дает счастье в любви, это камень счастья. Связан с Колесом Фортуны. Но Колесо Фортуны капризно, и счастливой ситуацией не стоит обольщаться — она временна. Это один из излюбленных камней Фортуны. Он особенно способствует любви, деньгам, сну, расслабленности, мечтательности, после которых часто приходит очень большое несчастье. Шпинель способствует образованию физических болезней, особенно — нарушениям обмена веществ и болезням печени. Его хорошо носить знакам Венеры — Тельцу, Весам и Рыбам (Венера в экзальтации). Это действительно один из лучших камней Рыб. Тех, кто собирается носить лал, предупреждаю — они могут стать лентяями и пойти по пути самоуспокоенности. Лал связан с энергиями Венеры, Солнца и Юпитера. Водолеям он сулит несчастье — русским людям его носить нельзя. Плох он также Ракам — делает их лентяями, способствует уходу от борьбы. Если с ним хорошо обращаться, то он способствует притяжению женщин. Камень любви и искусства способствует хорошему отношению к вам. Шпинели, конечно, не заменители рубина, но все равно относятся к эпохе творения. Шпинели, имеющие магний в своем составе, сюда войдут, не имеющие, хоть и относятся к этому семейству — не войдут, например, феррошпинели. Шпинель (или лал) в древности был камнем любви. Но кроме любви это еще камень чистоты, первичного творческого порыва. Он охраняет любого человека с детской душой, с душой ребенка, с незапятнанной репутацией. И шпинель может все у вас отнять, как только вы начинаете грешить, мудрствовать, лукавить. Шпинель проявляется в том, что мягко стелет, но очень жестко спать в конечном итоге. Если рубин связан с первичным огнем, то шпинель — с первичным воздухом — с тем, что объединяет людей и проявляется иногда как магниевая вспышка, как молния. Поэтому для людей с сильно выраженной воздушной космограммой очень показано ношение шпинелей. Шпинель — это также камень умиротворяющий, снимающий многие противоречия, возвращающий к изначальной чистоте. Поэтому лучше всего, когда 1-й квадрант у человека пустой, а противоположный ему 3-й квадрант сильно занят. И лучше всего еще для шпинелей иметь сильно выраженный зодиакальный знак Весы, управляющийся дневной Венерой и Хироном — миротворцем. Поэтому шпинель лучше всего воспринимается Весами. Некоторые виды шпинелей (особенно черная), не противопоказаны и для людей, рожденных под знаком Девы. Это как раз феррошпинель, с Марсом. Для Девы хороша черная шпинель — плеонаст. Там есть и магний, и железо. Черная шпинель, черный лал связан с Девой, так же, как и космограмма "воздух-земля" — выравнивающая космограмма. Черную шпинель хорошо также носить "марсианам", т.е. при сильно выраженном Марсе, особенно, если у этого марсианина еще и земная космограмма, сильны знаки Земли. Для любого человека с Марсом в земном знаке очень показано хотя бы временное ношение черной шпинели. Особенно это относится к людям с Марсом в Деве. Если Марс в Тельце, Козероге — тоже не противопоказано, только, конечно, если у вас не будет воздуха, т.е. воздух никак не отражен в космограмме и в гороскопе не воздушный знак на Асц — иначе шпинель вам ничего не принесет. Если Марс в огненном знаке, ношение шпинели не показано. Шпинель отличается от рубина, который очень жестко возвращает человека к изначальной ситуации. Ношение рубина не терпит какой-либо двойственности у человека, поэтому он хорош только людям не сомневающимся, бесстрашным (он как раз и укрепляет бесстрашие, изначальную чистоту, позволяет человеку использовать нереализованные шансы). Если очень сильно выражена водная космограмма, хороша шпинель с повышенным содержанием цинка, цинковая шпинель. Она называется франклинит, ганит. Ганит, франклинит — восстановители. Поэтому людям, которые находятся в упадке, нищете, бедности — им надо носить эти камни (благо они очень дешевые). Люди, которых, скажем, обокрали, которые много потеряли — для восстановления того, что у них было, им нужно носить франклинит, ганит. Они также рекомендуются людям с ярко выраженной водной космограммой — Ракам, Рыбам. Скорпионам — в меньшей степени, но все-таки показаны. В основном — Ракам и Рыбам. Франклинит — это из феррошпинелей, но с цинком. Такие шпинели хороши для людей с выраженной водой в космограмме. А для Раков — как раз компенсация: цинк связан с Юпитером. Если Марс хорошо выражен в вашем гороскопе, находится в огненном знаке, то забудьте о шпинелях, потому что, во-первых, появится слишком много ненужных страстей, влюбчивость, разборки, ревность, притяжение ревности. Конечно, для шпинели нужно еще и сильное положение Венеры. Шпинель имеет отношение к Венере, особенно, если она как-то взаимодействует с Ураном. Кстати, шпинель позволяет отталкивать любых извращенцев, насильников. Получается, что она противостоит малахиту, который, наоборот, притягивает насильников. Итак, феррошпинели связаны с Девой, следовательно, и с Прозерпиной.


ЛАЛ
Прощаясь, нежно целовал
И, расставаясь, мне сказал:
– Храни кольцо, в нём камень лал,
Нашёл я всё, чего искал…

Я поборол мой перевал,
Достиг того, о чём мечтал,
К кому во снах душой взывал…
Храни бесценный камень лал…

БРИЛЛИАНТЫ



Бриллиантовая душа

Хочу, хочу Тебя прославить!
Тобой наполнена душа!
Пусть засверкает, засверкает
В Твоих руках вся жизнь моя.
Душа моя – алмаза камень,
Была черна, как тьма сама.
Но грань за гранью
Шлифовал Ты,
Чтоб бриллиантом стать могла!
И засияла, засверкала
Моя душа в Твоих руках,
Дороже бриллианта стала,
Омыта святостью Христа.


Огранка. Классической формой бриллианта считается круглая форма с 57 гранями. Это наиболее распространенная и дорогая форма огранки. Такой камень способен отражать практически весь попадающий на него свет и обладает поистине ослепительной игрой.

Сердца и стрелы
Идеальная форма огранки называется "Сердца и стрелы". При монохромном освещении такой камень дает определенный четкий рисунок. При расположении камня шипом вверх в файерскопе отчетливо видны 8 стрел, при расположении шипом вниз – 8 сердец. Изготовление такого камня – трудоемкий процесс, и даже лучший огранщик не в состоянии сделать более 1 камня в день.


Цвет.
Цвет бриллианта – степень зрительного ощущения цвета, его тональности и насыщенности. Бриллианты различаются по оттенкам от бесцветного до черного. Фантазийные цвета бриллианта - оранжевый, розовый, коричневый и другие, встречаются в природе редко и ценятся очень высоко.


Вес.
Вес бриллиантов измеряется в каратах при помощи специальных весов. Один карат равен 0,2 грамма. По массе бриллианты подразделяются на три группы: мелкие (до 0,29 карата), средние (от 0,30 до 0,99 карата), крупные (от 1,00 карата и более). Стоимость бриллиантов с увеличением их размера возрастает в прогрессии. Бриллиант весом 0,99 карата будет стоить гораздо меньше, чем бриллиант весом 1,00 карата при одинаковом цвете и чистоте.


Чистота.
Чистота бриллианта – показатель качества камня. Для того чтобы установить степень чистоты, специалистом проводится экспертиза с использованием 10-кратной лупы или специального микроскопа.

Нежность....

Моя нежность,
Утренняя свежесть,
Поцелуем на твоих губах...

"Дорога в осень"

Девчонка - осень златокудрая,
Шалила с ветром по лесам.
И босиком, душа раскутая,
Неслась с рассветом к небесам.


Гроздь рябины

Иллюзия

Осенний марафон

Уральский сердолик - не шлифованный, а потому лечебный. Фурнитура - серебряная

Божественный цаворит
Драгоценный камень, открытый менее 40 лет назад в Кении, в национальном парке Цаво. Имеет отличный весенний светло-зеленый оттенок. Особенность цаворита заключается в том, что даже камни маленьких размеров необыкновенно сверкают. Впрочем, крупным кристалл цаворита не бывает

Тигровый глаз
Тигровый глаз - камень храбрых и мудрых мужчин, дальновидных и жизнерадостных женщин

Последний лист сезона
Листок из резного сердолика, бусины - сердолик и серебро

Турмалин цвета мёда
Две разновидности турмалина - рубелит и дравит

Оазис

"Дыхание осени"

С крестиком на спинке
Паучок - зануда
Тонкой паутинкой
Осень всю опутал.

Спицею - ногою
Прял он Солнца лучик
И, гордясь собою,
Прятался от тучек.

Белоснежной тенью,
Радостью минутной
На дыханье осени
Он набросил путы

Паутинка нежно
Вдруг лица коснулась.
Радостью безбрежной
Сердце встрепенулось.



Осенний вальс




Ветер мечется птицей пугливой,
И звучит то сопрано, то бас.
Осень в шёлке с туманным отливом
Приглашает на медленный вальс.


Нарядилась в роскошное платье,
А стыдлива, как юная лань.
Пляшет «барыню» ряженой сватьей,
Отдавая замужеству дань


Подарила янтарные бусы,
Ожерелья и серьги кустам,
И, раскрасив наряды по вкусу,
Разбросала по мокрым ветвям.


Опалила дыханием жарким
Все леса и луга, и поля.
И от щедрых осенних подарков
Ожила, раскраснелась земля.


То пунцовая, то золотая,
Как жар-птица, пылает огнём.
Бабье лето на вальс приглашая,
Осень сказкою входит в мой дом.

Медальон


Медальоны
Украшение, по назначению очень схожее с кулоном; представляет coбой обычно овальной формы футлярчик, куда помещают фотографии или сувениры. Изготовляют медальоны из сплавов драгоценных и недрагоценных цветных металлов с применением различных приемов художественной отделки. Цепочки для медальонов используются такие же, как и для кулонов.
Медальон - украшение в виде небольшого, преимущественно круглого или овального плоского футлярчика, носимое на шее на тонкой цепочке или бархотке.
Медальон - украшение в виде небольшого, преимущественно круглого или овального плоского футлярчика, носимое на шее на тонкой цепочке или бархотке. В медальон помещают миниатюрное памятное изображение или реликвию.
Особенно широкое распространение медальоны получили в 18 - первой половине 19 в. В Европе 18 в. их украшали миниатюрами, носили на цветной и черной ленте. В России в последней трети 19 в. на черной ленте носили золотые медальоны, их вставляли также в браслеты. Крышки медальонов украшались драгоценными камнями, гравированным и черневым рисунком, сканью, зернью.
Медальоном также называют рельефное изображение на круглой или овальной пластинке или рамке.
Медальоны-это особое украшение. Особенность его в том, что внутри открывающегося "книгой" изделия можно поместить фотографии или ещё что-либо, например, номер Вашего счёта в банке:) Привешивается медальон на верёвочку или цепочку, как и сходный по названию и по внешнему виду его собрат-кулон.
В том случае, когда стиль одежды не предполагает наличие колье, одним из популярных украшений является медальон. Выпускаемые медальоны состоят из двух половинок, имеющих шарнирное соединение и защелкивающийся замочек. Внутри медальона достаточно места для хранения талисмана, оберега или памятной миниатюры.
Состоят из цепочки и футлярчика, coединительного и подвесного ушек.


Вставлю Душу в медальон
И пошлю по ветру в лето,
Не оставив без ответа
Твой печально-грустный тон.


Медальон Души моей,
Согревая, дарит радость!
Мне в ответ, смакуя благость,
Шлёшь кулон Души своей...

Душа, бриллиант...


Душа бессмертна - бриллиант,
без света божьего страдает,
сокрыт великий в ней талант
и ахнет мир, когда узнает!

Любви великой - естество,
огранит камень, твою душу,
душа проявит мастерство,
из тела явится наружу...

И скажет мир: "играет, камень!"
И виден свет его лучей...
И это - чудо, рядом с нами,
и происходит средь людей!

Душа сольётся с Красотой!
Великий Свет не преломляя
и Мир наполнит Добротой,
нас в этом мире изменяя...

Серебряные нити


Небеса серебряные нити,
Распустили строчками на лес.
Начала усердно осень вить их,
Добавляя золотом чудес.

Лес преобразился на картине,
Солнце выглянуло из-за туч.
Паучок своею паутиной
Обмотал комарика, как луч.

В золоте сверкают бриллианты,
На рябине заиграл рубин,
И умолкли наши музыканты...
Птицы замолчали, лес застыл.

Жемчужная сказка

Жил да был на свете ювелир. Слыл он в своем городке отменным мастером и человеком увлеченным. Много времени проводил он за рабочим столом – придумывал и мастерил украшения, гранил драгоценные камни. Но больше всего на свете любил ювелир жемчуг. Впрочем, он бы никогда не сказал, что любит его, просто мечтал собрать жемчужины всех видов, что рождала на свет природа. Вот такая странность была у ювелира. Да и кто из нас без странностей?!
Каждую новую жемчужину нанизывал ювелир на нить, да не просто так, а чтобы составить самое удивительное ожерелье, что может быть на свете. Первыми в его коллекции появились несколько жемчужин с разных концов света. Каждую осмотрел он внимательно, каждую долго держал в руках. И понравилась одна из них ему больше остальных – была она гладкая, такая, что казалось сам ювелир отражается в ее выпуклых боках, и так скользила она между пальцами, что боялся он ее потерять, но в то же время могла задержаться в ладони и знал ювелир, что никуда она не денется от него.
Шло время, и составлял ювелир длинные нити из жемчужин. Вот стало их тридцать три, потом еще три раза по тридцать три, затем, тридцать три раза по тридцать три. Много разного жемчуга проходило через его руки, но всегда прежде, чем нанизать новый, глядел и перекладывал он свою любимую жемчужину. И однажды тяжелые нити просто не выдержали и оборвались. Сотни маленьких, больших, черных, розовых, белых капелек моря разлетелись по мастерской. Далеко раскатились жемчужинки, какие-то пропали под шкафами, некоторые закатились в щели, а какие-то убежали так далеко, что оказались за порогом комнаты.
Испугался ювелир, но, увидев, что в руках его осталась любимая жемчужина, успокоился. Пусть бы все пропали жемчужины, но она осталась! Насладившись своей драгоценностью, осмотрелся ювелир – мало какие жемчужины были рядом, так что легко можно было достать их, большинство сызнова надо было искать.
Хоть и мечтал ювелир когда-то собрать коллекцию из жемчуга, но сейчас холодно подумал о том, что было потеряно, и подумал, что соберет его потом, ведь раскатившиеся бусинки не мешали ему ходить по мастерской. Как и прежде каждый день доставал он свою жемчужину, рассматривал под увеличительным стеклом. Проскальзывала она между пальцами, отражала лицо ювелира.
И как-то раз заметил ювелир маленькое пятнышко на выпуклом боку жемчужины. Руки его задрожали, когда он увидел, как краска сходит с маленького шарика в ладонях. На пол упала жемчужина, но не укатилась, а просто раскололась на две половины. И понял ювелир, какую искусную подделку принял за истинную драгоценность!
В печали бродил он по мастерской, пока не заметил маленькую капельку жемчуга под столом. Тогда взял ювелир новую нить, крепче прежней, и стал собирать, что растерял когда-то. Жемчужину за жемчужиной. Пока не собрал все, что сумел найти. И увидел он тогда - мечта его почти исполнена, всего пары жемчужин не хватало ему, но он уже знал, где искать их.

Ожерелье любви


Какое ожерелье драгоценное,
Что собрано из капелек любви!
Такого не найдёшь – оно бесценное, -
Даря его, сказал мне – береги!

По бусинке жемчужной собирая,
Нанизывал на ниточку судьбы,
И сам на шею нежно одевая,
Дарил мне откровения души.

Шептал слова на ушко, обнимая,
В глаза глядел, дыханье затаив,
Уста мне целовал, не уставая
Напоминать о сладости любви.

Какое ожерелье драгоценное,
Что собрано из капелек любви!
Такого не найдёшь – оно бесценное, -
Даря его, сказал мне – береги!



Жемчужины жизни моей
Соберу я жемчужинки жизни своей…
Нанижу их на тонкую нить,
Закреплю на концах – сберегу от потерь,
Буду бусы в руках теребить…

Каждой бусинке имя её подарю:
Эта – Детство, а эта – Любовь!
Эта – Мамина бусинка! Как я люблю
Её свет, лучезарный такой!

Эта бусинка – Юность! Она – не одна,
Целый ряд друг за другом идут…
Так звеняща у этого ряда струна!
И они продолжения ждут!

А за ними, блестящим прижавшись бочком,
Моей Зрелости жемчуг горит…
Самый крупный, желанный и яркий…потом –
Перерыв… не заполнена нить
!


Белый жемчуг...

в чреве ракушки,
словно соринка в глазу,
пыли частица

из перламутра
стал у песчинки наряд
снега белее

створки с трудом разомкну
возглас восторга
бусина редкой красы
чудо морское



Как капельки рос черный жемчуг..

На скрипке весны только соло дождей,
Да память любви,в позабытом апреле..
В ладошки летят,как закат снегири,
Вернулись к морозам..
……………………..распахнуты двери..
Как капельки рос черный жемчуг во мгле,
На ниточке истин,с разорванным краем,
Рассыпались бусы..подарок небес
……..И нет нам теперь оправданий………
И нет больше окон,в которых вся жизнь,
Лишь вьется по-ветру алея,
Как парус истлевший-продрогшая нить,
Без бусин..без памяти..веры….
………………………………………….


Жемчуг
Искусственные бусины дождя
Нанизывает осень на ресницы,
Не уходи, причины не найдя,
Дай каплям на губах моих разбиться.

Не держится на ниточке вода,
Хватает жадный рот густую морось,
Мы осень не любили никогда
И под дождями замерзали порознь.

Удары капель – тихий ритм-энд-блюз -
Меняют темы и невнятно шепчут,
Мне не позволит осень, я боюсь,
С ресниц твоих собрать прозрачный жемчуг.


Загнав под крыши и людей, и птиц,
Звенят дожди, как мокрые куранты.
Увы! Вам не собрать с моих ресниц
Прозрачный жемчуг, белые брильянты...

Жемчужина


Жемчужина в раковине является символом мудрости и сконцентрированного знания, она помогает в принятии правильных решений.
Раковина — одно из восьми сокровищ буддизма. Она помогает сохранить стремление к истине и восприимчивость на духовном пути.
Размещать жемчужину можно повсеместно, однако наилучшим местом для нее окажется Северо-восток — зона знаний или рабочий стол.
Граненая форма раковины является также прекрасным гармонизатором, пропуская через себя отрицательную энергию ци, преобразуя ее в позитивную и равномерно распределяя по всему помещению.


ЖЕМЧУЖИНОЙ НА ДНЕ МОРСКОМ ЛЕЖИТ
В РАКУШКЕ НЕДОСТУПНОСТИ, МЕЧТАЯ,
ОМЫТА ВОДАМИ И РОСАМИ ДУШИ,
ЧАСТИЧКА СЕРДЦА В ОЖЕРЕЛЬЕ РАЯ.

ОНА ТОМИТСЯ, НО ОНА РАСТЕТ...
И ПЕРЛАМУТРОВОЙ ПАРЧОЮ ОДЕВАЯСЬ,
ОНА СОНЕТ ТИХОНЕЧКО ПОЕТ,
С МОРСКИМ ПРИБОЕМ В УНИСОН СЛИВАЯСЬ.

ЖЕМЧУЖИНА НА ДНЕ ПОКА ЛЕЖИТ,
НО ДЕНЬ ПРИДЕТ -ВОЗЬМЕШЬ ЕЕ ТЫ В РУКИ
ПРОЧУВСТВУЙ ЖЕ ВСЕЙ ТОНКОСТЬЮ ДУШИ
КАК БОЛЬНО ОМЫВАЛИ ЛЬЕ РАЗЛУКИ...

ЖЕМЧУЖИНОЙ НА ДНЕ МОРСКОМ ЛЕЖИТ
В РАКУШКЕ НЕДОСТУПНОСТИ, МЕЧТАЯ,
ОМЫТА ВОДАМИ И РОСАМИ ДУШИ,
ЧАСТИЧКА СЕРДЦА В ОЖЕРЕЛЬЕ РАЯ...

Я наши встречи, словно бусинки жемчужные...



Я наши встречи, словно бусинки жемчужные,
В красивом ожерелье соберу,
Чтобы запомнить, как ты нужен мне!
Как лучик солнечный цветочку поутру!

В нем каждая из бусинок - волшебная!
Я лишь коснусь - и ты опять со мной!
Зажмурюсь, вспомнив сладкие мгновения, -
А ты мне гладишь волосы рукой!...

Вот эта бусинка хранит все поцелуи!
Их слаще в целом мире не сыскать!
Дотронусь - снова сердце затоскует -
Хочу почувствовать губами их опять!..

А эта бусинка мне всех других дороже -
В ней нашей первой встречи теплота!
Сравниться с нею ничего не может -
Она, как искренность, наивна и чиста!

А в той жемчужинке твое хранится имя,
Шепчу его губами вновь и вновь...
Я не сравню его с такими же другими -
В нем в каждой буковке живет любовь!

Вон, видишь пять жемчужинок? И эту?
В них твою мудрость бережно храню.
Со мной твои все мудрые советы -
Лишь только пальчик к бусам прислоню!

А все оставшиеся бусинки - бесценны!
В них - наша сумасшедшая любовь!
Нет больше человека во вселенной,
Кого я полюбить смогу так вновь!..


Сказка о бусинке

Из красивой броши: созвездие золота, агатов и мелких жемчужных бусин, вылетела одна и закатилась под стол. С приходом ночи, маленькая белобокая бусинка ожила и выкатилась на осколок лунного света, украсившего пол.
- Как красиво кругом, – восхищенно прошептала она.
- Привет белоснежка! – раздалось рядом. Бусинка испуганно завращалась, пытаясь отыскать собеседника. Из темного угла, к ней навстречу, выкатился прозрачный, хрустальный шарик, внутри мелькающий блестками дождя.
- Здравствуй, милая.
Если бы бусинки умели краснеть, наша героиня покрылась бы очаровательным румянцем смущения.
- Ах, - закружилась она, - здравствуйте.
- Покружимся по комнате? Я приглашаю, - шарик был великолепен и учтив.
«Прекрасная пара» – зашепчут предметы вокруг. «Счастливая встреча» – зашелестят вещи.
По лунной дорожке, вдоль трюмо, романтично переливаясь серебрянно-хрустальным дождем и жемчужно-белыми всполохами, кружатся они. Любовь – где она только не возникает. Сказка.

Ларцы




В селеньях русских спрятаны ларцы,
В них – память предков и любовь к природе.
Хранятся в них венцы и бубенцы,
И песни, в прошлом жившие в народе.


Не каждому дано в пыли дорог
Увидеть красоту родной сторонки,
Понять без перевода говорок
В глухом овраге спрятанной речонки…


Заглянешь в ларь – зажжется яркий луч,
Легенды заблестят в соцветьях знаний…
Любовь к родной земле – заветный ключ,
Что открывает нам ларцы преданий.


И, может быть, по перепутьям мчась,
В тот самый ларь дрожащею рукою
заложишь своего сердечка часть
на память всем, идущим за тобою…

Драгоценный ларец

Положу в ларец я брошь,
Будет стоить он не грош,
Так бесценен в мире вечно,
Дарит радость бесконечно
,


В том ларце хранится тайна,
Той колдуньи предсказанья,
Это золото небес,
Сохранит лишь Бог-отец!

Это интересно!

Дюма Александр (отец)
Джузеппе Бальзамо (Записки врача).
Том II. Часть третья. Глава 40. Ларец.


Барону де Таверне не пришлось долго ждать. Ришелье спросил у камердинера его величества, что король оставил на туалетном столике, и вскоре вернулся, держа в руках какой то предмет, завернутый в шелк.

Маршал положил конец беспокойству своего друга, увлекая его за собой в галерею.

– Барон! – воскликнул он, убедившись, что их никто не видит. – Мне показалось, что ты иногда сомневался в моей дружбе к тебе?

– С тех пор, как мы помирились, – нет! – отвечал Таверне.

– Однако же ты сомневался в том, что тебя и твоих детей ждет удача?

– Да, в этом я и впрямь сомневался.

– Ну и напрасно! Твоя карьера, а также карьера твоих детей устраивается с такой стремительностью, что у тебя, должно быть, кружится голова!

– Да что ты? – воскликнул Таверне, начиная догадываться, однако еще боясь верить в свою удачу. – Каким же это образом так скоро устраивается карьера моих детей?

– Да ведь Филипп – капитан, а его рота – на содержании у короля.

– Верно… И этим я обязан тебе.

– Ни в коей мере. А скоро мы, возможно, увидим, как мадмуазель де Таверне станет маркизой.

– Что ты! – вскричал Таверне. – Моя дочь?..

– Слушай, Таверне! У короля – хороший вкус. Когда красивая, изящная, добродетельная девица наделена еще и талантами, она не может не очаровать его величество… А мадмуазель де Таверне обладает всеми этими достоинствами. И король увлекся ею.

– Герцог! Что ты подразумеваешь под словом «увлекся»? – спросил Таверне, напустив на себя важный вид, способный скорее рассмешить маршала.

Ришелье не любил чванства; он сухо ответил другу:

– Барон! Я не силен в лингвистике, не говоря уж о том, что очень плохо знаю орфографию. «Увлекся», по моему, всегда означало «доволен сверх всякой меры», вот так… Если ты сверх всякой меры огорчен тем, что твой король доволен красотой, талантом, достоинствами твоих детей, то так и скажи.., и я передам это его величеству.

Ришелье круто повернулся, да так легко, словно сразу помолодел.

– Герцог, ты неверно меня понял! – воскликнул барон, хватая его за руку. – Черт подери! До чего ж ты скор!

– Зачем же ты говоришь, что недоволен?

– Я этого не говорил.

– Но ведь ты же требуешь от меня объяснить поступок короля… Дьявольщина! До чего надоели дураки!

– Чего ты сердишься, герцог? Ведь я об этом ни единым словом не обмолвился! Разумеется, я доволен.

– Да неужели? Кто же тогда будет недоволен? Может, твоя дочь?

– Хм, хм…

– Дорогой мой! Ты – сам дикарь и воспитал дочь такой же дикаркой.

– Дорогой мой! Моя дочь росла самостоятельно. Ты понимаешь, что я себя не особенно утомлял ее воспитанием. С меня довольно было и того, что я сидел в этой дыре – Таверне… Добродетель проросла в ней сама собой.

– Я слышал, что люди, живущие в деревне, умеют бороться с сорняками. Одним словом, твоя дочь – недотрога.

– Ошибаешься, она – голубив». Ришелье поморщился.

– В таком случае, бедняжке остается только найти хорошего мужа, потому что на карьеру не приходится надеяться, имея такой недостаток.

Таверне бросил на герцога беспокойный взгляд.

– К счастью для нее, – продолжал тот, – король так ослеплен графиней Дю Барри, что не сможет заинтересоваться другой женщиной.

Таверне встревожился не на шутку.

– Я думаю, что вы с дочерью можете не беспокоиться. Я дам королю необходимые разъяснения, и король не будет настаивать.

– Да на чем, Бог мой? – вскричал Таверне, смертельно побледнев и тряся друга за руку.

– На том, чтобы сделать мадмуазель де Таверне небольшой подарок, дорогой барон.

– Небольшой подарок!.. Что же это за подарок? – спросил Таверне; глаза у него горели.

– Да так, сущая безделица, – небрежно бросил Ришелье, – вот она.., смотри!

Он развернул шелк и показал ларец.

– Ларец?

– Да, мелочь… Колье в несколько тысяч ливров; его величеству понравилось, как ему спели его любимую песенку, и он хотел поблагодарить певицу. Это в порядке вещей. Но раз твоя дочь так пуглива, то не будем больше об этом говорить.

– Герцог! Что ты! Ведь это значит оскорбить короля!

– Конечно, это было бы оскорблением его величества. Да ведь добродетели свойственно постоянно кого нибудь или что нибудь оскорблять!

– Знаешь, герцог, – проговорил Таверне, – моя дочь не может быть до такой степени неразумной.

– Это ты так говоришь, а не она!

– Я отлично знаю, что скажет или сделает моя дочь!

– Можно позавидовать китайцам! – заметил Ришелье.

– Почему?

– Потому что у них в стране много каналов и рек.

– Герцог, зачем ты пытаешься переменить разговор? Я в отчаянии! Поговори со мной.

– Я с тобой разговариваю, герцог, и не думал менять разговор.

– Зачем же тогда говорить про китайцев? Какое отношение их реки имеют к моей дочери?

– Очень большое… Как я тебе говорил, китайцам можно позавидовать, потому что они могут утопить слишком добродетельных дочерей, и никто им слова не скажет.

– Слушай, герцог, надо же быть справедливым, – возразил Таверне. – Ну представь, что у тебя есть дочь.

– Тысяча чертей!.. Да есть у меня дочь… И если кто нибудь сказал бы мне, что она чересчур добродетельна… Я бы этого не вынес!

– А ты бы хотел, чтобы было наоборот?

– Я не вмешиваюсь в дела своих детей после того, как им исполнилось восемь лет.

– Ты хотя бы выслушай меня! Если бы король поручил мне передать колье твоей дочери, а дочь тебе пожаловалась бы?..

– Друг мой! Не надо сравнивать… Я всю жизнь провел при дворе. Ты же скорее похож на Харона; между нами не может быть ничего общего. Что для тебя – добродетель, то для меня – глупость. Нет большей неловкости, к твоему сведению, чем спрашивать у людей «Что бы вы сделали в таком то и таком то случае?» И потом, ты напрасно сравниваешь, дорогой мой. Я не собираюсь передавать твоей дочери колье.

– Ты же сам мне сказал…

– Я ни словом об этом не обмолвился. Я сказал, что король приказал мне забрать у него ларец для мадмуазель де Таверне, голос которой ему очень понравился. Но я не говорил, что его величество поручил мне передать его девушке.

– Тогда уж я не знаю, что и думать! – в отчаянии воскликнул барон. – Я ни слова не понимаю, ты говоришь загадками. Зачем было давать это колье, если оно не для этого предназначено? Зачем было поручать его тебе, чтобы потом передать, кому следует?

Ришелье вскрикнул, словно заметив ловушку.

– Ну и Харон! – пробормотал он. – Вот скотина так скотина!

– О ком это ты?

– Да о тебе, мой добрый друг, о тебе, мой верный товарищ… Ты будто с луны свалился, бедный барон.

– Ничего не понимаю…

– Да, ты ничего не понимаешь. Дорогой мой! Если король хочет сделать подарок женщине и поручает это дело герцогу де Ришелье, значит, подарок окажется достойным, а поручение будет в точности исполнено, запомни это хорошенько… Я не передаю ларцы, дорогой мой; это обязанность господина Лебеля. Ты знаешь Лебеля?

– Кому же ты собираешься поручить это дело?

– Друг мой! – отвечал Ришелье, хлопнув Таверне по плечу и сопровождая свой жест демонической улыбкой. – Когда я имею дело с таким ангелом чистоты, как мадмуазель де Таверне, я и сам чувствую себя добродетельным; когда я приближаюсь к голубице, как ты ее называешь, ничто во мне не напоминает ворона; когда меня посылают с поручением к благородной девице, я начинаю с разговора с ее отцом… Вот я и говорю с тобой. Таверне, и передаю ларец тебе, с тем чтобы ты сам отдал его дочери… Что ты на это скажешь?

Он протянул ларец.

– Может быть, ты не захочешь его взять?

Он отдернул руку.

– Скажи только, что его величество сам поручил мне передать дочери этот подарок, – вскричал Таверне, – и он будет выглядеть совсем иначе, это будет отеческий знак внимания, он словно очистится от скверны!..

– Ты что же, подозреваешь его величество в недобрых намерениях? – строго спросил Ришелье. – Как ты посмел это подумать?

– Боже меня сохрани! Однако люди.., то есть, моя дочь…

Ришелье пожал плечами.

– Так ты берешь или нет? – спросил он. Таверне торопливо протянул руку.

– Так ты считаешь себя порядочным человеком? – спросил он Ришелье, ответив ему той же улыбкой, которую послал барону герцог.

– Не кажется ли тебе, барон, – отвечал маршал, – что с моей стороны было благородно сделать посредником отца? Ведь отец словно очищает этот поступок от скверны, как ты говоришь, – так вот я выбираю тебя посредником между влюбленным монархом и твоей очаровательной дочерью… Если бы нас взялся рассудить сам Жан Жак Руссо, который недавно тут рыскал, он сказал бы тебе, что я чище самого Иосифа Праведного.

Ришелье произнес эти слова сдержанно, с чувством собственного достоинства. Таверне удержался от замечаний и заставил себя поверить в то, что Ришелье его убедил.

Он схватил своего великого друга за руку и с чувством пожал ее.

– Благодаря твоей деликатности моя дочь сможет принять этот подарок.

– Твоя дочь – источник и первопричина тех милостей, о которых я говорил тебе с самого начала.

– Спасибо, дорогой герцог, от всего сердца тебя благодарю!

– Еще одно слово… Постарайся скрыть от друзей графини Дю Барри новость об этой милости. Графиня Дю Барри способна бросить короля и сбежать.

– Разве король рассердился бы за это на нас?

– Не знаю. А вот графиня не была бы нам благодарна. Я бы погиб… Вот почему я прошу тебя никому об атом не говорить.

– Не беспокойся. Передай королю благодарность от меня.

– И от твоей дочери, разумеется… Но ты нынче в милости, ты и сам можешь поблагодарить короля, дорогой мой. Его величество приглашает тебя сегодня на ужин.

– Меня?

– Тебя, Таверне. Мы поужинаем в тесном кругу: его величество, ты, я. Поговорим о добродетелях твоей дочери. Прощай, Таверне! Вон идут Дю Барри с д'Эгийоном, они не должны видеть нас вместе.

Тут он с юношеской легкостью исчез в конце галереи, оставив Таверне с ларцом в руках; Таверне напоминал немецкого мальчика, который, проснувшись, обнаружил в руках игрушки, оставленные ночью Дедом Морозом.

Жемчуг


Я, как ловец жемчужин,
На дне души своей,
Ищу рычаг, что нужен -
Для светлых мне идей!

Ищу то вдохновенье,
Чтоб в небо воспарить!
Хоть на одно мгновенье -
Крылатою побыть!

Пусть жемчугАми станут -
Куплеты нежных слов!
И я со дна достану -
Свой жемчуга улов!...


Жемчуг - уникальный драгоценный камень, загадочный и живой. Он единственный из ювелирных камней не требует ни специальной обработки, ни огранки. Издавна жемчуг символизирует любовь и счастье, процветание и богатство. На протяжении веков люди верили, что у него божественное происхождение, и эта магическая аура окружает жемчуг до сих пор. Каждая жемчужина уникальна и является единственным украшением, порожденным живым существом. Это одно из самых совершенных творений природы! Жемчужина рождается в невзрачной с виду устрице, обитающей в теплых морских водах (Персидский залив, Таити, Австралия, Япония, Тайланд и др.). Образование жемчуга - это своего рода защитная реакция моллюска на инородное тело, попавшее в его створки. Моллюск обволакивает песчинку слоем перламутра, изолируя ее таким образом. С течением времени, слой за слоем, образовывается жемчужина. В естественных условиях этот процесс происходит крайне редко и длится годами. Представьте себе, чтобы сформировать жемчужину диаметром 5мм, моллюску потребуется почти 20 лет! Не удивительно, что на протяжении веков правом носить жемчужные украшения обладали лишь члены королевских фамилий, священники и высокопоставленные особы. Жемчугу приписываются магические и целебные свойства, и все же на первом месте ценится его красота. Жемчуг подходит к любому стилю одежды и уместен в любых обстоятельствах. Его можно надеть на свадьбу, на торжественный прием, на вечеринку в ночном клубе. Жемчужные украшения никогда не выходят из моды, у них нет своего "сезона". Даже нить искусственного жемчуга на шее мгновенно преображает ее обладательницу, делает элегантнее и благороднее.

Колье из жемчуга бывают разной длины и стиля. Выбери свой вариант.


Когда центральная жемчужина ложится точно в ямку у основания шеи, ожерелье называется чокер. Оно подойдет обладательнице тонкой и длинной шеи.

Ожерелье «принцесса» обычно достигает длины 50 см и особенно подходит достаточно упитанным девушкам, тем, кто хочет визуально сделать свою шею тоньше.

Ожерелье размером 66 см имеет название «утренник». Его можно носить как браслет или превратить в короткое ожерелье с помощью двух замочков-невидимок. В зависимости от варианта подойдет всем.

Колье «опера» должно быть вдвое длиннее, чем чокер. Это самый нейтральный вариант, подчеркивает не столько достоинства линии шеи и плеч, сколько ваш вкус.

И наконец, «веревка». Такое ожерелье может быть настолько длинным, насколько позволяют фантазия и финансы.

Пресвятая Семистрельная

Дерево, темперные краски,
сусальное золото

Семистрельная святая-
«Умягченье злых сердец».
Злобу, верой убивая,
Спасла множество сердец.

Сколько ненависть страдала,
У твоих пречистых глаз.
Сколько злобы убивала,
Только Бог число им даст.

Семистрельная, святая,
Дева чистой красоты.
Ты сама прекрасней рая,
Добротою лечишь, ты!

Над тобою нимб сияет,
Нимб от Господа, святой,
Благодатью освящает,
Всех скорбящих пред тобой.

В злато - красном одеянье
Лик - прелестный, молодой.
На плечах двух звезд сиянье,
Образ Девы Пресвятой!

Состраданье, Справедливость,
Две звезды лучи там льют,
Божий свет у Девы - милость,
Злость в сердцах, они убьют.

Стрелам Девы есть значенье,
Семь материй – Божий Страх!
Семь грехов видны, смертельных,
Не отмолишь – станешь прах.

Семь изящных стрел, богини,
Это символ – Человек!
Весы Духа – то святыни!
Ну, Зло – смертельный грех.

Отец, Сын и Святый Дух,
Дух, душа и тело, разум.
Человек – семерка, друг,
Зло, добро, отделит сразу.

Нами взвесят всё добро,
Ну и зло, конечно тоже.
Совесть есть, нам повезло,
Мы весы – Великий Боже!

Пресвятая лечит сердце,
Лечит, плату не берёт.
Нас жалеет, как младенцев,
И с добром всегда придёт.

Бог любуется в сторонке,
Ей доволен, Лик - святой!
Благородной с душой тонкой,
Семистрельной Красотой!

Александрит

Александрит - так называют своеобразную, очень редкую ювелирную разновидность минерала хризоберилла, при дневном (естественном) свете голубовато-зеленую или даже изумрудно-зеленую, а при искусственном - красную, малиновую, пурпурно и фиолетово-красную. Изменение окраски при смене освещения получило название "александритового" или "александритоподобного" эффекта, наблюдаемого иногда и у других минералов. Про камень говорили, что днем это изумруд, а вечером рубин.
История:
Александрит долгое время считался исконно русским камнем. Впервые он был обнаружен 17 апреля 1844 года финским минералогом Н. Норденшельдом в одном из уральских отвалов. Подняв камешек густо-зеленого цвета, он принял его за изумруд, однако твердость нового кристалла оказалась значительно выше твердости изумруда. Норденшельд спрятал камешек в карман, желая исследовать его на досуге. Время у геолога нашлось только вечером. Приблизив самоцвет к пламени свечи, Норденшельд поразился: бывший днем зеленым, самоцвет сиял кроваво-красным огнем. Поскольку в этот день праздновалось совершеннолетие будущего императора Александра II, то геолог предложил назвать новый минерал александритом. Не подозревая даже, сколько волнений доставил этим будущему монарху России, — ведь кроваво-красный цвет этого камня по ночам до конца дней напоминал ему о тайно убиенном ночью отце, а густо-зеленый днем успокаивал, как бы прощая грех. Самым крупным из известных александритов, следует считать камень массой 66 карат, найденный на Шри-Ланке и хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Назван камень в 1842 году (открыт в 1834 году) в честь наследника русского престола, будущего царя Александра II. Есть основания полагать, что камень известен давно, но его считали разновидностью берилла. Камни высокого ювелирного качества массой более 3-5 карат (7-8 мм в поперечнике) чрезвычайно редки и ценятся очень высоко, наилучшими считаются уральские александриты. Часто приходится видеть как владельцы александрита подносят перстень с камнем то к электрической лампочке, то к окну, чтобы порадоваться смене цвета. Это объясняется следующим: цвет любого вещества обуславливается его избирательным светопоглощением.
Цвет:
От темно-синего до изумрудно-зеленого (при дневном свете), пурпурно красный, пурпурный. Прозрачный, просвечивающий, стеклянный. Сильный дихроизм, от изумрудно-зеленого (днем) до оранжевого, пурпурно-красного (в искусственном свете). Окрашенный хромом и железом александрит особенно интенсивно поглощает лучи красного.
Лечебные свойства:
Нормализирует деятельность кровяной системы, разряжают камень в чуть теплой воде, затем недолго заряжают на солнце. Кажущееся резкое изменение окраски самоцвета связано также и с физиологическими свойствами восприятия человеческого зрения, наиболее чувствительного к цвету зеленому.

Я – дорогой и редкий камень!
Не очень правильные грани?
Но если всмотришься, то пламень
Увидишь, как внутри играет!

А то, что камень в серебре –
Что, с бриллиантами тягаться?!
Позвольте, наступить поре,
Ведь камни – тоже все гранятся!


Огранка
Это обработка драгоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска. Основные грани камня имеют свои названия. Верхняя горизонтальная грань называется таблицей или площадкой, а нижняя малая, также горизонтальная, грань - колетой. Если колеты нет, камень - в нижней части оканчивается шипом. Вокруг таблицы располагаются наклонные гран и, которые называются короной, пояс наклонных граней вокруг колеты называют павильоном. И, наконец, пояс узких вертикальных граней, разделяющих корону и павильоном, называется рундистой, или ободком.

Распространены следующие формы (или виды) огранки драгоценных камней:
бриллиантовая;
ступенчатая (изумрудная, багет) - для прямоугольных или трапецеидальных в плане камней;
специальные или фантазийные формы;
маркиз (<челночок>) - вытянутая, с заострёнными концами;
груша, панделок - несимметричные, вытянутые в одну сторону, с одним заострённым концом. Часто применяются как подвески. Панделоки обычно вытянуты больше, чем груши;
бриолет (<капля>) - применяются как подвески в серьгах и др. изделиях;
клиньями - применяется для сравнительно крупных прозрачных камней II, III-го классов;
кабошон - гладкая выпуклая шлифовка без резко выраженных граней и рёбер, обычно применяется для непрозрачных или густоокрашенных камней. Для алмазов не применяется;
роза - старинная огранка с плоской нижней частью, в настоящее время иногда применяется для мелких алмазов;
таблица - вид огранки плоского камня с большой отполированной верхней поверхностью.

Семисвечник

Размер: высота 400 мм. Материалы: латунь
Описание: Содержание драг. металлов: Золото (999,9) - 1мкм. Техника исполнения: Многоступенчатый цикл нанесения художественной гравюры: травление, гравирование, золочение, никелирование, серебрение, чернение, синение. Покрытия позволяют получить практически не подверженные влиянию времени высокохудожественные изделия.



Стоит Треножник Королевы,
Хранит Он Таинства, Обряд!
Там небеса и звёзды слева,
И справа Духом ты объят!

И так не хочется на Землю,
Ведь Атлантиды не найти.
И Красоту небес приемлю,
Мечтаю семь планет пройти.

Горит великий семисвечник,
И в Бездне Он живёт века!
И я, как маленький скворечник,
Летаю в мыслях в облаках.

Лети, мой друг, родной скворечник,
Внутри тебя, моя - душа..,
Мы, вместе тоже, - семисвечник,
Нас вечность встретит не спеша.

И мир Вселенной словно ёлка,
С тобою были, мы, тут встарь,
Лети, счастливая семёрка,
Ведь, ты - душа, и дух-звонарь!

Серебряный ларец

О ларце продолжу речь,
Как его мне тут сберечь,
Он из серебра такого,
Что никто не видывал иного…
Серебряный ларец, 19 века, 88 пробы


Я хочу тебе подарить,
Из камней драгоценных дворец,
Он серебряный иль золотой,
Полный звонкой монеты ларец…


Серебряный Ларец с эмалью клуазоне работы Фёдора Рюкерта. Москва. 1908–1917. Клеймо фирмы Фаберже
Высота около 10 сантиметров


Моя душа в ларце хрустальном.
Ларец тот, нитью золотой,
Подвязан к сердцу в месте тайном,
Качается на нити той.
Ларец, всегда открытый.
Не заперта душа моя
Живым рисунком жизни нашей
За тонкой стенкой хрусталя...


Наименование: Ларец, прозрачный с декором серебряного цвета
Хрусталь
Размеры: h 12 cm




Малахитовая шкатулка
Книга детства…
Разве ж я забуду
Ту хозяйку с каменною вазой,
Чьи глаза – два чистых изумруда
Смотрят в душу, увлекая в сказы…

Телец

Серебряный иль золотой телец, если вам интересно, то загляните вы в ларец....
Бык "Телец"
Серебро 925 проба
Вставка: Змеевик
Масса: 35,47 гр.
Высота: 3,5 см
Ширина: 4 см

«Серебряный телец» он из мифов древних греков. Много знает их секретов, тайны старины глубокой и истории далёкой.



Телец иль Бык,- он воплощенье
Народов разных, их богов!
Во все века он суть, священный
Знаком народам свет его.

Священный Бык – он символ жизни!
Телец знак мира и весны.
Природы возрождение, от тризны,
Он символ первой борозды.

Народам мира он известен,
Легенд немало про него.
На небе круг его не тесен,
И чтят все святость там его.

Семь звёзд сестёр, Плеяд-«Стожары»
Мерцают, светят в вышине.
И будто всполох, как «пожары»,
Златой Телец живёт в « огне».

Другие пять сестёр – Гиады,
В ночи сложили букву «А»,
Телец мерцает всем награда,
Рога златые, голова!

Среди сестёр звезда созвездья,
Лучи льёт сам - Альдебаран,
И в Зодиаке он известен,
Он ходит «Оком Божьим» там.

Альдебаран – он вождь созвездья.
Имеет « царских три звезды».
Мерцают все они над Бездной,
Как символ Вечной Красоты!

Четыре разных времён года,
Альдебаран, «алеф» вверху.
Регул, Антарес, Фомальгаут,
Год завершают на «бегу».

Четыре стороны здесь света,
Дыханье, - звездные часы.
Биенье, их, века при этом,
Тельца упорного труды.

Девиз его : « Я всё умею».
Люблю трудиться, добывать,
И строить жизнь других, я смею,
Себя могу сам защищать.

Ношу священный символ воли!
Упрямства мне не занимать,
И знанья впитывать я волен,
Люблю я всем повелевать.

Огромен я и больше Солнца,
В десятки раз превосхожу.
Мой цвет оранжевый, до донца,
Как бык, я в ярости дрожу.

Но ярость, всё ж бывает редко,
Всё больше « Око мир» моё.
Разумен я и слово метко
Священно в небе житиё!

Хирон - дневной мой управитель,
Для всех вокруг загадка он.
Венера ночью страж, хранитель,
Века в Венеру я влюблён!

Одет я в рыжий халцедон,
И ночью золотом «играю».
Сапфир бесцветен, я влюблён,
Венеру жду, с ней оживаю!

Телец иль Бык - священно слово!
Он воплощение богов,
И людям свет нести готова
Альдебаран – звезда его!

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВЛАСТИ


Символ царской власти - корона - впитала в себя облик и функции шапки, тиары или диадемы, лаврового венка, епископской митры. Отличительным признаком бога и героя в Древней Греции был лавровый венок. Лавровый Венок можно увидеть и в кудрявых волосах бога всех богов - Зевса. Множество археологических находок подтверждают, что венок изготавливался не только из листьев растений, но и из золотых пластинок, достоверно копирующих листья лавра и аканта. Гордый сознанием своего всемирного господства, Рим восемь веков, не признавал иной культуры, кроме собственной и навязывал ее народам Западной Европы, невзирая на их индивидуальные особенности. После падения Римской Империи, римская культура стала богатым наследием, которым воспользовались варвары. Вплоть до ХIV века одежда сохранила характерные элементы древнеримского происхождения, что видно по изображениям на рисунках рукописей, фресках и других памятниках того времени. Корона в этот период приобретает вид венца или обруча. Скрепленные между собой петлями пластины покрывались эмалью и драгоценными камнями. Самой известной кроной этого периода является так называемый венец Карла Великого (Корона Священной Римской Империи). Венец составлен из восьми полей, которые все закруглены к верху и щедро усыпаны драгоценными камнями, с густой филигранной работой в промежутках между ними. Поля неравной величины чередуются между собой так, что между каждыми двумя меньшими находится одно большее. В меньших полях находятся изображения на эмали Соломона, Давида, Иезекииля и Христа, а также латинские надписи. Над передним полем, обращенным ко лбу, возвышается осыпанный драгоценными камнями крест, от которого к заднему полю идет слегка выгнутая скоба, верхняя поверхность которого тоже разделена на восемь закругленных полей с жемчужными украшениями. Корону носили многие германские короли. Судя по характеру работы и по надписи на дуге короны, ее нижняя часть, состоящая из восьми щитков, представляла собой когда-то самостоятельное украшение. Она была изготовлена византийскими художниками в ХI веке, а крест вместе с дугой были прибавлены позднее. Уже в конце ХII века на ряду с господствующим романским стилем появился отличный от него готический стиль. Особенно ярко это видно в коронах французского происхождения. Форма короны - широкий обруч с возвышающимися над ним украшениями осталась неизменной, зато принципиально изменились орнамент и отделка. Образцами для украшений стали служить в основном растения- листья и цветы. Главным украшением на коронах французских королей была лилия. Голубой цветы был выбран цветом короля, стилизованные лилии вышивали золотом по мантии, одежде и обуви. В руках король держал скипетр, на вершине которого красовалась лилия. На английских коронах она встречается только как добавление к прочей листообразной отделке, зато обязательным элементом является мальтийский крест. До Генриха VI (15 век) короны делались открытыми сверху и одевались прямо на голову, теперь же под ними носили шапочки. Людовик XII при своем въезде в Париж в 1498 году имел корону с поперечной дугой. Вскоре в короне добавилась вторая дугообразная поперечина, которая перекрещивалась с первой под прямым углом. Это позволяло на точке пересечения укреплять крест или какое-нибудь украшение. У Людовика XII на верхушке была большая лилия.


Герцоги, графы и вообще все крупные ленники при своем вступлении во владения иногда короновались так же как короли, облачаясь при этом в похожие орнаты. Самыми знаменитыми украшениями таких одеяний были фамильные гербы, которые вышивались разноцветными шелками на мантиях. Для корон издано существовали определенные формы: на золотом обруче герцогской короны находилась два зубца, наподобие цветка, а графская корона состояла из одного обруча. Насколько строго соблюдалось это предписание, определить почти невозможно. Скорее всего, знатные вассалы надевали короны установленной формы только в присутствии короля, а вообще носили короны произвольного образца. Закрытые сверху короны были введены, вероятно, только для того, чтобы отличать, таким образом, королевские короны от вассальных.

К 15 веку каждое европейское государство сформировало каноны для церемонии коронации Главы Государства. Корона французского короля имела восемь зубцов, испанская корона - четыре. В Германии - венец из листьев с поперечной скобой посредине и раздвоенным верхом, португальская корона сохранила свою форму старинного венца.

Головные уборы русских царей, начиная с Ивана III (1473 год), имеют свои особенности. Полагаю, что этой теме придется посвятить целую статью.





Виды

В зависимости от титула их владельца короны делятся на:

императорские,

королевские,

княжеские,

герцогские,

графские и т. д.

Есть также папская корона — тиара.


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу