Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Концерт в Манхэттене состоялся<gesture type=":viva:">

Сегодня форматирую аудио запись - завтра - выложу и здесь и на моем сайте
sergey-gorchakov.ru

А пока, вот видео с концерта 1 июля в Манхэттене:


Метки: концерт, Сергей Горчаков, впечатление зрителя

Улыбайтесь чаще,господа<kolobki type=":Колобки:Лопну от смеха:">


Это мне прислали в "личке":
Студия Авторский проект 29-06-2009 13:19
Ребята, посмейтесь, это было не с нами, но все же:
В 2002-м в Штутгарте малая нужда приспичила зайти вечером в уличный
общественный биотуалет, одноместная кабинка, очень аккуратная, блестящая,
чистая, напичкан датчиками и управляется компьютером.
Бросаешь в прорезь двери монетку 2 евро, двери автоматически открываются,
зажигается свет, заходишь, двери закрываются.
Клаустрофобией не страдаю, но так как всю жизнь занимаюсь электроникой и
компьютерными программами, немного напрягает.
Ну сделал я свои дела, нужно выходить, а кнопки для открытия двери никакой
нет. Инструкций тоже. Что тупой, что ли, инструкцию по пользованию
сортиром тебе писать?
Включаю свою логику, как немцы программу управления написали, зашёл -
поднял крышку унитаза, слил воду, закрыл крышку. Может, датчик какой заело?
Повторяю процесс. Дверь не открывается.
Может, на крышку сесть надо, потом встать, потом слив воды? Повторяю
процесс. Дверь не открывается.
Так. Что забыл? Может, руки помыть? Ещё раз повторяю процесс сначала.
Подношу руку к крану, датчик срабатывает, вода течёт, потом автоматически
выключается, в надежде и с грустью смотрю на дверь - не открывается.
Перспектива ночевать в навороченном немецком толчке меня не вдохновила.
Кричу своему товарищу, оставшемуся снаружи (везунчик): "Женя, эта зараза
меня не выпускает!"
Он пытается дать взятку туалету, засовывая монетку в прорезь. Автомат не
умолим, не берёт, и всё. На пинки и удары тоже не реагирует.
Женя кричит: "Держись, сейчас полицию вызову!"
От нечего делать повторяю процесс, умываю руки, включаю фен... фен
выключается, дверь открывается.
Потом где-то прочитал историю, как чувак в такой же навороченный туалет во
Франции ходил.
Заплатив положенные сантимы, наш соотечественник не мог и предположить,
что всё внутри кабинки является стерильно чистым, а по сему, как и
положено чистоплотному гомосапиенсу, залез ногами на унитаз...
В компьютерных мозгах туалета нестыковка: датчик пола отключен, значит,
человек вышел, вода не слита, что-то не так, включил дезинфекцию.
Чувак на горшке сидит, свои дела делает, а тут свет выключился, и на него
душ из дезраствора как ливанёт!
Он с унитаза спрыгнул, компьютер вообще заклинило: дверь закрыта, а
человек появился ?! И завис, предварительно включив сушку струями горячего
воздуха...
Несколько часов спасатели резали вандалоустойчивые двери автогеном,
вытаскивая обезумевшего бедолагу из цепких лап парижского туалета.
Так что я ещё легко отделался.

Впечатление от концерта Сергея Горчакова в 2007

Откопала в нете эту статью, опубликовнную в КП за 2007 год. Очень мне она понравилась. Вот, почитайте и вы:
Сказки горчаковские 

Восьмого августа 2007 года в Питере было очень-очень жарко. И все рассказы моих питерских приятелей о том, что «нету в этом году лета» вызывали у меня только кривенькую усмешку: «ну-ну, ребята, будете и вы у нас в Москве о погоде перед приездом спрашивать… Напялите куртки вместо купальников…» Пару раз заблудившись, я перешла-таки по деревянному мостику через Фонтанку, и пройдя несколько домов с сторону Невского, обнаружила искомую вывеску на стене желтого дома с колоннами… Фонтанка, 90. Крошечный и популярный, романтически-подвальный клуб «Манхеттен». Исполненное нового место с историей… Входя, вернее, спускаясь по ступенькам, чтобы войти, хотелось даже патетически воскликнуть: «О, Питер-Питер, ты же источник и незамутненный по сей день родник русского рока! Так почему же здесь на дверях популярного клуба вместо таблички – бумажка с надписью? Или это стиль такой? Все диссидентствуем?»
До начала концерта группы «Мурманский рок» оставалось тридцать минут. Музыканты вместе со звукорежессером настраивали аппаратуру на маленькой уютной сцене. На потихоньку собирающихся зрителей никто никакого внимания не обращал. Ну, пришли себе и пришли. Сидите тихо. Мы тут сейчас работать будем…
Без десяти восемь на сцену вышел человек с гитарой, явно никакого отношения к заявленному в афишах концерту не имеющий (Вот она, священная свобода клубов Северной Пальмиры! Вот оно, знаменитое и ностальгически-притягательное чувство!) Он представился сам: «Меня зовут Сергей Горчаков. Я здесь первый раз. Сейчас я спою для вас несколько своих песен…»
А дальше… А дальше было очень здорово. Когда слушаешь действительно хорошую песню в действительно профессиональном и стильном исполнении, рассуждать некогда. Хочется подпевать, прихлопывать в ладоши и раскачиваться в ритм, успевая при этом и посмеяться хорошей шутке, и призадуматься, не отрываясь, не «выныривая» из своего увлеченного, вовлеченного в происходящее состояния.
Успела заметить только, что и все остальные гости клуба «Манхеттен» почувствовали примерно то же: все разговоры стихли, а после каждой песни – аплодисменты и выкрики «Здорово! Классно!»
А потом мне захотелось узнать побольше… Подошла к девушке, которую уже кто-то из зрителей расспрашивал о том, кто это там на сцене и где еще его можно услышать? Она представилась арт-директором Сергея Горчакова, едва не на бегу ответила на пару моих вопросов и подарила диск с альбомом «Сергей Горчаков. «От фонаря…» 1997 год нашей эры».
Когда концерт окончен, впечатление получено, хочется как-то собраться с мыслями, определиться: «И что же это, действительно, было, а вернее, что же это такое есть?» Вот тут-то и встает вопрос о стилях…
В одном из своих журнальных интервью музыкальный критик Артемий Троицкий сказал, что стилей в современной музыке больше нет: «Принадлежность к тому или иному стилю сегодня определяется принадлежностью художника к тому или иному комьюнити, к той или иной, выражаясь по-русски, тусовке. А так вот взять и искусствоведческим языком сказать, что это такой-то стиль, а это такой-то… тут очень легко попасть впросак».
Так и я, чуть было не попала впросак, пытаясь отнести песни Сергея Горчакова к какому-то из существующих музыкальных стилей… Он ни на кого не похож. Он похож на самого себя. И песни его – песни в стиле Сергея Горчакова.
Но, я, конечно, старалась. Долго перебирала варианты, сравнивала, искала подходящие определения… И, единственное, что осталось в результате: это, безусловно, русский рок. Песни, в которых главное – о чем поют, смысл, рождаемый органичным слиянием отличных, умных и саркастичных стихов с создающей настроение, дорисовывающей образы, настоящей музыкой. Потому, что, о чем бы он не пел, это, все равно, про то, что «здесь и сейчас». От «Вот проснулся бизнесмен и едва не помер, потому что не сумел завести «Лендровер» Понимая, что попал, он порвал рубаху: конкурент всю ночь не спал, в бак подсыпал сахар…», до: « Не руби меня с размаху, хоть на мне – бандит и вор. Подожди, - просила плаха. –Подожду, - сказал топор…» Потому, что музыка его – не ритмическая подзвучка к стихам, а отлично проработанное, цельное, стилистически выдержанное полиинструментальное произведение.
Быть поэтом - не значит быть виртуозом словесных хитросплетений. Поэзия – это нечто большее. Тексты песен Сергея Горчаков по форме очень просты. Но за внешней простотой стоит незамутненная интеллегентскими бреднями живость восприятия действительности, не злой, но горький сарказм, обаятельное и ненавязчивое остроумие, умение при помощи сказочных образов являть глубину вроде бы обычных человеческих чувств и стремлений. Как вам такой образ: «Я – Кощей, я бессмертный пройдоха, у меня в голове кавардак. У меня вся родня передохла, ну а мне – не подохнуть никак. Где-то кони звенят бубенцами, это, вновь, от зари до зари, будут тыкать в меня кладенцами вездесущие богатыри…»
Его песни легко станут хитами. Один раз услышав, их уже хочется напевать. А как приятно ловить себя на мысли, что напеваешь что-то вроде: « Что там за шум и кутерьма? Так то наш царь сошел с ума, ведь его дочка сгоряча влюбилась в Змей-Горыныча… Ты, дочка мне вопрос развей, зачем тебе трехглавый Змей? –Ты ерунду не говори, ведь у него – всего по три…» Да вспоминаешь, что было это под перезвон колокольчиков, под соло акустической гитары. Сказка просто!
А сказки бывают русские, итальянские, горчаковские…
Слушать песни Сергея Горчакова - это удовольствие, к которому станешь возвращаться снова и снова, «наводя резкость», глядя на свой мир через цветные линзы его песен.
Да, мне же еще и диск с альбомом десятилетней давности подарили! Послушала. И еще слушать буду, потому, что все, что делает Сергей Горчаков отличается внутренней красотой и душевностью, но при этом чаще всего носит несколько анархический характер. Чувствуется, что Сергею скучно быть просто автором-исполнителем, поющим песни под гитару. Забавно, что название «От фонаря…» иллюстрирует все настроение альбома – концепции-то, как таковой, здесь нет. Да и не всегда она очень-то нужна, концепция-то…Этот альбом и есть что-то сделанное «здесь и сейчас», не тратя времени на репетиции и студийные бдения, в отличии от проработанных и мастерски, актерски сыгранных песен, прозвучавших со сцены клуба «Манхеттен»…Дело-то все в том, что каждая его песня – самостоятельное, законченное произведение искусства…

И вообще, какая разница: рок - не рок? Хорошие песни, вот, что главное!

Катя Головина.

Метки: Сергей Горчаков, концерт, впечатление зрителя

Жил был пёс

Очень люблю этот мультфильм. А тут, чувствуется, люди собрались хорошие, так что я вам его показываю Вот смотрите и пишите в коммент свои мысли по поводу этого произведения 

Театральная байка <smile type=":-))">

На всем протяжении репетиционного процесса актер точно, последовательно и даже методично выполнял все распоряжения режиссера, точно выразил созданный им «рисунок» спектакля и все в этом духе…
Режиссер доволен.
И вот - премьера!
Выйдя на сцену, тот же самый актер играет свою роль совершенно иначе, чем на репетициях, полностью меняет весь смысл…
В антракте, в надежде исправить ситуацию, подлетает к нему режиссер и орет:
- Что же ты делаешь (…, …, ….)?! На репетициях все было так замечательно! Куда все девалось?
Актер (раздраженно):
-Ты работал - я тебе мешал?

О самобытности и изяществе в современном искусстве

Сегодня прочел на сайте телеканала "Культура" следующее:"Современному художнику сложно говорить о таких вещах, как красота и национальная традиция, ведь актуальное искусство готово быть эффектным, шокирующим, провоцирующим, но никак не изящным или самобытным". Афористично, но не верно. Искусство, как способ передачи чувственной информации тем и отличается от публицистики, что оно обязано быть изящным и самобытным. Это и формирует его уникальное свойство: подлинное искусство остается актуальным гораздо дольше, чем живет художник, и даже дольше, чем живет народ,породивший художника.


http://sergey-gorchakov.ru/

Посмотрел интервью Табакова



Дорогие друзья! Я посмотрел недавно интервью Олега Табакова (интервью прилагается) и, поскольку сам актер – не смог остаться равнодушным. И вот хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу всего увиденного и услышанного.
Олег Павлович рассказывает о том, что создает какую-то принципиально новую театральную школу, где студенты будут находиться чуть ли ни на казарменном положении и даже читать по расписанию… Необходимость создания такого учебного заведения он объясняет своей неудовлетворенностью современной театральной школой, и т.д, и т.п… Я, хотя сам получил актерский диплом далеко не вчера, с уверенностью могу сказать, что ни в одном театральном ВУЗе ( а уж тем более в его родной Школе-студии МХАТ) систему Станиславского никто не отменял! А если не устраивает качество преподавания, то, по-моему логичнее это качество повысить – ему и карты в руки! А открытие очередного ВУЗа по этой специальности – это, скорее всего, очередная операция, имеющая исключительно финансовую подоплеку…
Что же касается упадничества современного искусства в области театра и кино – то дело совсем не в школе, а в том, чем молодые артисты будут заниматься, когда получат дипломы. Одни, например будут играть какие-нибудь «Монологи Вагины» - кстати, пожалуй, самый кассовый спектакль в Санкт-Петербурге, другие будут сниматься в идиотских сериалах, для чего будут проходить целые кастинги, на которых какие-то секрктарши, не имеющие отношения ни театру, ни к кино будут им задавать глупые вопросы типа: «А чем вы любите заниматься в свободное время?», и в результате актеров на главные роли будет утверждать не режиссер, а спонсор!
Вот если бы нашелся бульдозер, который смог бы разгрести все вот это…
К сожалению «БЫ» слишком много.

Мы сделали новое видео! Что скажете?

Нам прислали большое количество ремиксов на "Ромео и Джульетту"... мы на DJ BUFA сделали видео, что скажете?


Мои песни

Если пойти по этой ссылке, можно скачть все мои песни, которые на данную минуту опубликованы в сети
http://files.mail.ru/9Q9GQP
В ближайшую неделю-две буду записывать для вас, мои друзья, по песне каждый день, добавлять и менять ссылки.





Концерт в ART CROSS состоялся <gesture type=":viva:">

Сегодня выложу фотографии и аудио с концерта, который прошел вчера - 9 июля в кафе ART CROSS, расположенном в том же помещении, где раньше находился легентарный Питерский Рок-клуб "Молоко". Огромное СПАСИБО вам, дорогие друзья, за признание!

"Рацпредложение" <smile type="}:o)">

Кажется, пора уже предложить администрации майл.ру изменить интерфейс блогов в сообществах Надо предложить им, кроме кнопки "ответить", добавить кнопку "ответить за базар". И чтобы было так: щелкаешь,а там нет возможности ничего написать, а только есть возможность выбрать точку на карте и указать дату и время

Метки: шутка

Песня называется "Дембильская" - про любовь и танки :)

Сегодня записал эту свою песенку для вас, дорогие друзья :)



Статья театрального критика


РУССКИЙ ДОН КИХОТ

Петербургский автор-исполнитель Сергей Горчаков пока известен лишь узкому кругу друзей, коллег-артистов и почитателей. Сегодня, к сожалению, на многочисленных теле-радио каналах и сценических подмостках звучат песни, как правило, одинаково бессмысленные и с поэтической, и с музыкальной точки зрения, зомбирующие молодых слушателей. Поэтому, когда случайно встречаешь творящего в этом жанре эстрадного искусства человека неординарного, хочется познакомить с ним, с его самобытной личностью как можно большее количество зрителей.
Путь Горчакова к самопознанию и необходимости выражения себя именно в песенном творчестве был достаточно сложен. Сергей родился в 1970 году в обычной питерской рабочей семье. Закончив после школы техникум Морского приборостроения, он получил нормальную мужскую специальность. Но душа просила иного, интересовало его больше совершенного другое – уже тогда были первые опыты создания стихов, песен и актерского их воплощения. Поэтому в 1990 г. – Москва, театральное училище им. Щепкина, курс Э. А. Быстрицкой. Однако Сергея тянуло в родной город. Так судьба привела его на Моховую, в театральный институт. Несколько лет, проходя различные этапы вступительных экзаменов на актерские курсы Т.М. Абросимовой и Л.А Додина, Горчаков настойчиво стремился к своей цели, наконец, в 1992 году, стал студентом профессора В.В. Петрова, одного из самых знаменитых театральных педагогов по актерском у мастерству.
Казалось бы, мечта осуществилась, но, по семейным обстоятельствам Сергей вынужден был уехать в Екатеринбург, где поступил на заочное актерское отделение театрального института (курс профессора В.И. Анисимова), которое закончил в 1997 году. Еще во время учебы работал в одном из театров Свердловской области, потом в 1997-1999 годах - в Псковском академическом драматическом театре им. Пушкина, а с 2000 по 2005 г. – в драматическом театре Балтийского флота. Одновременно не прекращалось его песенное творчество.
Сегодня Сергеем Горчаковым создано около 100 произведений, которые можно разделить на несколько циклов.
Философско-социальный: песни, характеризующиеся желанием постичь сложность человеческого бытия, с собственным взглядом на мир; песни явно иронического восприятия действительности; колоритные пародии на сегодняшнюю жизнь, на разнообразные людские типажи, точно подмеченные наблюдательным актерским глазом.
Лирический: песни о любви, написанные тонко чувствующей душой талантливого человека; песни-исповеди, выстраданные ранимой творческой личностью с ярко выраженной гражданской позицией; реалистично-бытовые произведения, отмеченные умением автора разглядеть необычное в обычном.
Романтические баллады: песни со сказочными героями, в которых слышится былинный разбойничий, соловьиный посвист воплощается разухабистый русский характер; жанровые песни-картинки, окрашенные острым юмором или едким сарказмом.
Горчаков исполняет свои песни по аккомпанемент прекрасно звучащей гитары, которой он очень хорошо владеет. Поет баритоном красивого тембра сочного наполнения, стараясь из каждой песни сделать маленький спектакль. Поэтому зритель ощущает нечто более объемное, чем просто вокальное произведение – автор всегда создает зримый художественный образ. В творчестве Сергея Горчакова так сочетается глубинный драматизм с романтизмом, что хочется назвать его Русским Дон Кихотом.

Людмила Нисимова.
Статья была опубликована в сентяьре 2007 года.

Несколько слов о Театре Неписанных Законов

Все что я делаю в области музыки - это часть проекта моего Театра Неписанных Законов - БОМЖ-рок отдел. БОМЖ - без определенного музыкально жанра... Ну должны же быть в серьезной организации отделы? А еще у меня в театре есть Отдел кадров, который занимается созданием фильмов - сейчас снимаем первый фильм - с названием еще окончательно не определились - я его здесь позже выложу. А сюжет - о том, как работает другая серьезная организация - религиозная секта. Представляете: есть такая контора, например "Свидетели Иеговы" или еще какие-нибудь читатели красивых книжек на глянцевой бумаге, наполненных обманами под общим заглавием "это нужно Богу". Они работают вполне нормально. У них есть свой план по захвату "дуриков" - новообращенных сектантов, есть плановая прибыль от сбора "пожертвований". Шеф дает сотрудникам разгон, если "пожертвований" или "дуриков" не хватает... Нормальная жизнь, нормальный офис, нормальная коммерция. У нас же теперь все - коммерция. Рыночная же экономика :)
Но - это так - зарисовочка, а в целом - театр есть теарт, а потому в нем ставят спектакли... Например, в постановке "Бесприданницы" Островского, будет новый подход. Мы же привыкли к тому, что Карандышев - слабак, да? Думаю, это не так. Единственный, кто в этой пьесе поступает, как настоящий мужик...
Ладно, хватит пока о театре. Проявите интерес - буду рассуждать дальше.
Искренне ваш - СГ.

Метки: Сергей Горчаков

Хочу сказать

что в конце марта - начале апреля обязательно дам несколько концертов в Питреских рок-клубах. О времени и месте сообщу здесь. Надеюсь увидеть тех из вас, кто будет в Питере в это время :)

Впечатление зрителя



Сказки горчаковские 

Восьмого августа 2007 года в Питере было очень-очень жарко. И все рассказы моих питерских приятелей о том, что «нету в этом году лета» вызывали у меня только кривенькую усмешку: «ну-ну, ребята, будете и вы у нас в Москве о погоде перед приездом спрашивать… Напялите куртки вместо купальников…» Пару раз заблудившись, я перешла-таки по деревянному мостику через Фонтанку, и пройдя несколько домов с сторону Невского, обнаружила искомую вывеску на стене желтого дома с колоннами… Фонтанка, 90. Крошечный и популярный, романтически-подвальный клуб «Манхеттен». Исполненное нового место с историей… Входя, вернее, спускаясь по ступенькам, чтобы войти, хотелось даже патетически воскликнуть: «О, Питер-Питер, ты же источник и незамутненный по сей день родник русского рока! Так почему же здесь на дверях популярного клуба вместо таблички – бумажка с надписью? Или это стиль такой? Все диссидентствуем?»
До начала концерта группы «Мурманский рок» оставалось тридцать минут. Музыканты вместе со звукорежессером настраивали аппаратуру на маленькой уютной сцене. На потихоньку собирающихся зрителей никто никакого внимания не обращал. Ну, пришли себе и пришли. Сидите тихо. Мы тут сейчас работать будем…
Без десяти восемь на сцену вышел человек с гитарой, явно никакого отношения к заявленному в афишах концерту не имеющий (Вот она, священная свобода клубов Северной Пальмиры! Вот оно, знаменитое и ностальгически-притягательное чувство!) Он представился сам: «Меня зовут Сергей Горчаков. Я здесь первый раз. Сейчас я спою для вас несколько своих песен…»
А дальше… А дальше было очень здорово. Когда слушаешь действительно хорошую песню в действительно профессиональном и стильном исполнении, рассуждать некогда. Хочется подпевать, прихлопывать в ладоши и раскачиваться в ритм, успевая при этом и посмеяться хорошей шутке, и призадуматься, не отрываясь, не «выныривая» из своего увлеченного, вовлеченного в происходящее состояния.
Успела заметить только, что и все остальные гости клуба «Манхеттен» почувствовали примерно то же: все разговоры стихли, а после каждой песни – аплодисменты и выкрики «Здорово! Классно!»
А потом мне захотелось узнать побольше… Подошла к девушке, которую уже кто-то из зрителей расспрашивал о том, кто это там на сцене и где еще его можно услышать? Она представилась арт-директором Сергея Горчакова, едва не на бегу ответила на пару моих вопросов и подарила диск с альбомом «Сергей Горчаков. «От фонаря…» 1997 год нашей эры».
Когда концерт окончен, впечатление получено, хочется как-то собраться с мыслями, определиться: «И что же это, действительно, было, а вернее, что же это такое есть?» Вот тут-то и встает вопрос о стилях…
В одном из своих журнальных интервью музыкальный критик Артемий Троицкий сказал, что стилей в современной музыке больше нет: «Принадлежность к тому или иному стилю сегодня определяется принадлежностью художника к тому или иному комьюнити, к той или иной, выражаясь по-русски, тусовке. А так вот взять и искусствоведческим языком сказать, что это такой-то стиль, а это такой-то… тут очень легко попасть впросак».
Так и я, чуть было не попала впросак, пытаясь отнести песни Сергея Горчакова к какому-то из существующих музыкальных стилей… Он ни на кого не похож. Он похож на самого себя. И песни его – песни в стиле Сергея Горчакова.
Но, я, конечно, старалась. Долго перебирала варианты, сравнивала, искала подходящие определения… И, единственное, что осталось в результате: это, безусловно, русский рок. Песни, в которых главное – о чем поют, смысл, рождаемый органичным слиянием отличных, умных и саркастичных стихов с создающей настроение, дорисовывающей образы, настоящей музыкой. Потому, что, о чем бы он не пел, это, все равно, про то, что «здесь и сейчас». От «Вот проснулся бизнесмен и едва не помер, потому что не сумел завести «Лендровер» Понимая, что попал, он порвал рубаху: конкурент всю ночь не спал, в бак подсыпал сахар…», до: « Не руби меня с размаху, хоть на мне – бандит и вор. Подожди, - просила плаха. –Подожду, - сказал топор…» Потому, что музыка его – не ритмическая подзвучка к стихам, а отлично проработанное, цельное, стилистически выдержанное полиинструментальное произведение.
Быть поэтом - не значит быть виртуозом словесных хитросплетений. Поэзия – это нечто большее. Тексты песен Сергея Горчаков по форме очень просты. Но за внешней простотой стоит незамутненная интеллегентскими бреднями живость восприятия действительности, не злой, но горький сарказм, обаятельное и ненавязчивое остроумие, умение при помощи сказочных образов являть глубину вроде бы обычных человеческих чувств и стремлений. Как вам такой образ: «Я – Кощей, я бессмертный пройдоха, у меня в голове кавардак. У меня вся родня передохла, ну а мне – не подохнуть никак. Где-то кони звенят бубенцами, это, вновь, от зари до зари, будут тыкать в меня кладенцами вездесущие богатыри…»
Его песни легко станут хитами. Один раз услышав, их уже хочется напевать. А как приятно ловить себя на мысли, что напеваешь что-то вроде: « Что там за шум и кутерьма? Так то наш царь сошел с ума, ведь его дочка сгоряча влюбилась в Змей-Горыныча… Ты, дочка мне вопрос развей, зачем тебе трехглавый Змей? –Ты ерунду не говори, ведь у него – всего по три…» Да вспоминаешь, что было это под перезвон колокольчиков, под соло акустической гитары. Сказка просто!
А сказки бывают русские, итальянские, горчаковские…
Слушать песни Сергея Горчакова - это удовольствие, к которому станешь возвращаться снова и снова, «наводя резкость», глядя на свой мир через цветные линзы его песен.
Да, мне же еще и диск с альбомом десятилетней давности подарили! Послушала. И еще слушать буду, потому, что все, что делает Сергей Горчаков отличается внутренней красотой и душевностью, но при этом чаще всего носит несколько анархический характер. Чувствуется, что Сергею скучно быть просто автором-исполнителем, поющим песни под гитару. Забавно, что название «От фонаря…» иллюстрирует все настроение альбома – концепции-то, как таковой, здесь нет. Да и не всегда она очень-то нужна, концепция-то…Этот альбом и есть что-то сделанное «здесь и сейчас», не тратя времени на репетиции и студийные бдения, в отличии от проработанных и мастерски, актерски сыгранных песен, прозвучавших со сцены клуба «Манхеттен»…Дело-то все в том, что каждая его песня – самостоятельное, законченное произведение искусства…

И вообще, какая разница: рок - не рок? Хорошие песни, вот, что главное!

Катя Головина.
Статья была опубликована в КП в августе 2007 года.

Ну, погоди!

Теперь мне захотелось показать вам, дорогие друзья, свой любимый мультфильм


Метки: мультфильм

О стилях в современной музыке

Может быть, кто-нибудь объяснит мне, наконец, смысл традиционного вопроса "а в каком стиле вы поете?" Я сама ничего не пою (нет слуха, голоса и музыкального образования ) Однако искренне: не понимаю! В каком стиле поет Гребенщиков? Если бы кому-либо из вас, дорогие друзья, задали такой вопрос, как бы вы объяснили собеседнику, что это за "стиль"?
Насколько я слышала, В.С. Высоцкого называли "бардом". С таким определением он сам был не согласен.
А.Б. Пугачеву каждый с уверенностью отнесет к "эстраде", а А.В. Макаревича - что - опять к "бардам"?
Я имею привычку заглядывать в словарь, чтобы выяснить точое значение какого-либо термина. Посмотрим?
"Бард (от кельтского bardos, восходит к праиндоевропейскому — провозглашать, петь) — певец (народный исполнитель собственных песен на собственные стихи). Конкретное значение меняется в зависимости от страны и эпохи. У кельтских народов в древности бардами называли представителей одной из категорий друидов — историков и поэтов. В середине XV века слово бард из гэльского языка вошло в шотландский диалект английского в значении «бродячий музыкант» (по-видимому, с пренебрежительным оттенком).
Новый этап бытования слова бард в английской культуре наступил в эпоху романтизма. Институт бардов воспевали многие британские поэты, в том числе сэр Вальтер Скотт. Бардом , в качестве эпитета стали называть поэтов Шекспира и Бернса.
В СССР, с определённого времени, бардами стали называть людей, занимающихся самодеятельной песней в рамках клубов и объединений авторской песни.
Например, Высоцкий, Владимир Семёнович несомненно являлся исполнителем собственных песен на собственные стихи, хотя он не хотел иметь к клубам самодеятельной песни никакого отношения" (Википедия).
В СССР на ряду со словом бард использовалось также сочетания исполнитель авторских песен, автор-исполнитель" (Википедия).


-Алла Борисовна Пугачёва (15 апреля 1949, Москва) — советская и российская эстрадная певица, продюсер, композитор, киноактриса. Заслуженная артистка РСФСР (1980), Народная артистка РСФСР (1985), Народная артистка СССР (1991), Лауреат Государственной премии России. Исполняла и исполняет много собственных песен на собственные стихи
-Андрей Вадимович Макаревич (11 декабря 1953, Москва) — певец, поэт, композитор, писатель, художник, продюсер, телеведущий и лидер рок-группы «Машина времени». Народный артист России (1999). то же самое

Владимир Высоцкий сказал следущее:

«Значит, „Как Вы относитесь к нынешнему менестрелизму и что, по-Вашему, — бардовская песня?“ Во-первых, я эти два слова впервые слышу — слово „менестрелизм“ вот и „бардовская“. Вы знаете, в чём дело — я никак не отношусь. Я никогда к этому никак не относился, никогда себя не считал никаким ни „бардом“, ни „менестрелем“. Вот, и тут, вы понимаете… Я никогда не принимал участия ни в каких „вечерах“ этих, которые организовывались. Сейчас такое дикое количество этих вот так называемых „бардов“ и „менестрелей“, что я к ним не хочу никакого отношения иметь.»
(Стенограмма выступления Высоцкого в г. Ворошиловграде 25 января 1978 г. (21 ч.)), http://v-vysotsky.narod.ru/).

И правильно, что не хотел! В слове "бард" ключевым является значение "непрофессиональный". Если это не так, если мы наслаждаемся произведением искусства, созданным человеком, вся жизнь которого посвящена искусству, мы не имеем права навешивать на него этот ярлык. И тогда все становиться ясно. Вопрос о стилях отпадает. Высоцкий, Макаревич, Пугачева, Гребенщиков и другие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ артисты, когда они исполняют свои собственные песни были, есть и будут только самими собой. Каждый из них на то и профессионал, чтобы создать свой собственный, неповторимый стиль.

БОМЖ-рок театр Сергея Горчакова

БОМЖ-РОК-ТЕАТР одного актера

Без Определенного Музыкального Жанра. БОМЖ-РОК-театр – это шоу, которое впервые было представлено питерской публике 8 августа 2007 года со сцены клуба «Манхеттен». Актер Сергей Горчаков, придумавший и создавший все это, объяснил, в чем тут дело:

ЕШ: Что такое Бомж-рок?
СГ: Название родилось как шутка: Когда меня все стали доставать вопросом о том, в каком жанре я работаю, я однажды подумал, что если существует Панк-РОК, то почему бы не быть, скажем, БОМЖ-РОКу?.. А потом выяснилось, что это, оказывается аббревиатура «Без Определенного Музыкального Жанра». Определенного стиля нет потому, что я его не придерживаюсь. Именно музыкального. Каждая песня написана в своих каких-то традициях. Даже не традициях, а как написал Булат Окуджава: «Каждый пишет, что он слышит…».
ЕШ: А почему – театр?
СГ: Театр – это, прежде всего, зрелище. В драматическом театре допустимо любое действие, если оно оправдано, то есть присутствует свобода передачи чувственной информации. Рок и театр, как явления, по сути, очень близки. Рок – это так же свобода передачи чувственной информации…
ЕШ: Что-то вы там говорили про высокие стандарты, которых придерживаетесь?
СГ: Это рифма, размер, ритм… А отсутствие всего этого – это не свобода, а что нежелание заморачиваться.
ЕШ: Что же вы такого делаете, что это становиться театром? Или любой рок – это уже театр?
СГ: Как явление, в принципе, да. Но исполнители бывают разные. По-моему – доходчиво.
ЕШ: То есть, рок-исполнитель должен быть профессиональным актером?
СГ: Нет.
ЕШ: Так в чем же разница?
СГ: Не врать со сцены – вот главное условие.
ЕШ: Что это значит?
СГ: Не пытаться выдавить из себя то, что на самом деле тебя не интересует.
ЕШ: Это же – ваш принцип, как автора?
СГ: Не только. Если бы я даже не был автором, за мной все равно оставалась бы свобода выбора материала. Поэтому никакие «Крылатые качели» или «Светит незнакомая звезда» или «Я люблю тебя, жизнь» - не будут соответствующим материалом.


Статья была опубликована в Питерской газете Гаудеармус в сентябре 2007 г.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу