Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

3-е Вдохновение Кораном.

СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.

(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.


Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html

Имя АЛЛАХ облаками - Альфа и Омега - Знамения!!!

Кто-то взломал почту и удалил предыдущий ролик "Альфа и Омега - знамения Аллаха", поэтому видео было загружено заново. Это видео дополнено сведениями из древнейшей Библии, названной "Синайским кодексом".
Смотрите, удивляйтесь, делитесь с другими! Оставляйте комментарии на странице ролика.


Для тех, у кого медленный интернет лучше выключить высокое разрешение внизу плеера для более быстрой загрузки видео, еще можно нажать на паузу, чтобы ролик загрузился полностью.

1-ое Вдохновение Кораном

СУРА 96

Читай! Во имя Господа, который сотворил!*
Он человека сотворил из сгустка ДНК-чернил**.
Читай! Господь - Дающий уважение,
Который Записью дал обучение.
Он человека научил, где не было учения.
Нет! Истинно, человек произволу рад,
Видя, что он богат -
Истинно, к Господу твоему возврат.
Видал ли ты того, кто строит множество преград
Служителю, вершащему молитвенный обряд?
Видал ли ты, быть может, он на Пути (получения Божьих наград)?
Или приказывал он набожность (боясь ужасный ад)?
Видал ли ты, быть может, не поверил он и совершил от истины откат?
Неужто он не знал, что Божьи очи это зрят?;
Нет! Если он не прекратит, Мы схватим его за чуб волос -
Чуб*** лжи, вины - (и будет спрос).
К тому, к кому взывал, пусть сделает он помощи запрос,
Мы ж созовем охранников огня, (и будет в ад ужасный перенос).
Нет! Не поддавайся ты ему, а соверши земной поклон и ближе к Богу стань.


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

*Именно слово "читай" явилось первым словом, ниспосланным людям через Мухаммада (мир ему). Процесс чтения запускает работу Разума, поэтому так важно читать. С этой суры и началось ниспослание Корана.
**По поводу 'аляк - я думаю, это нечто большее чем принятое толкователями значение "сгусток крови" Если посмотреть корневые значения слова 'аляк, то выходят такие значения: "сцеплять, связывать", а слово 'алляка имеет значение "писать комментарии на полях". Молекула ДНК как раз и представляет определенную цепочку, связь, также представляет собой запись генетической информации человека.
*** Как сообщает профессор Кейт Мур, только в наше время было открыто, что передняя часть головного мозга отвечает за ложь и правду, хорошее или греховное поведение. Именно оттуда растет "насия", что было переведено как "чуб".

P.S. Прошу вас, пишите комментарии в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/4103363D4E7D4EB1.html

Метки: Вдохновение Кораном

Стилей много читайте и узнавайте

стилей много,читайте узнавайте новое!
Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи.

Natya Shastra – это ранняя рукопись, описывающая танец. На ней основана современная интерпретация классического индийского танца Bharathanatyam.

В европейской культуре одно из первых упоминаний о танце делает Гомер в своей «Илиаде» - он описывает chorea (греч. хоровод, пляска).

Ранние греки превратили искусство танцевания в систему, выражающую разнообразные страсти. Например, танец Фурий наводил ужас на всех, кто оказывался его зрителями. Греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии и утверждал, что танцоры благодаря телодвижениям в определенном ритме могут передавать манеры, страсти и действия. Выдающиеся греческие скульпторы изучали позы танцоров, имитирующих те или иные состояния.

До-история танца

Исторически танец использовался людьми как часть религиозных ритуалов и общественных праздников. Доказательства этого обнаруживаются в многих документах доисторической эпохи. Вероятно, придворные танцы существовали столько же, сколько короли и королевы. Многообразие танцевальных форм включало в себя народные, социальные, бальные, религиозные и экспериментальные и другие формы. Крупной ветвью этого искусства был Театральный Танец, возникший в Западном Мире. Корни современного балета, танца, который все мы знаем, уходят во Францию шестнадцатого века - Эпохи Возрождения.

XVI и XVII столетия: придворный танец

Предпосылкой появления балета были новые способ мышления и философия Просвещения: теперь человек становился центром вселенной и мог управлять своим бытием при помощи искусств и наук. «Используя музыку, которая в точности имитировала пропорциональную гармонию планет, человек шестнадцатого века считал, что может притянуть к себе планетарные воздействия. Танец сам по себе был подражанием движению небес» (Designing for the Dancer, Elron Press, London, 1981).

К концу XVI века придворный балет достиг расцвета: он полностью финансировался французской монархией, которая использовала его для превозношения собственного величия. Балеты стали частью роскошных, огромных праздничных феерий, которые продолжались несколько дней кряду и включали в себя все виды развлечений. По существу, все эти праздники были способом самовозвеличивания Французского Двора.

XVIII и XIX век: от придворного танцевания к Романтизму

Уже к началу XVIII века балет мигрировал из Французского Двора в Парижскую Оперу к разностороннему театральному деятелю Жану-Батисту Люлли, который «сохранил основной концепт балета – сложносоставность формы, в которой танец является неотъемлемым и значимым элементом». В течение этого столетия балет распространился по Европе и из утонченного способа передвижения образов во время крупного представления превратился в самодостаточное искусство исполнения, ballet d’action («действенный балет», балет с сюжетом – пр. пер.). Эта новая форма почти полностью уничтожила искусственность, присущую придворному танцу, и установила новый закон: "искусство должно стремиться к подражанию природе, естеству". В результате костюмы и хореография стали более вольными и способствующими большему раскрытию выразительных талантов тела. Открылась дверь в мир натуралистических костюмов и бескаблучной обуви - пуантов, которые предоставляли танцору большие возможности при подъеме на полупальцы.

Эпоха Романтизма начала XIX века с балетами, фокусирующимися на эмоциях, с фантазией и богатыми духовными мирами ознаменовала начало настоящей работы на пуантах. Теперь идеальная балерина (качества которой воплотились тогда в легендарной Мари Таглиони) в своих туфлях, казалось, едва касалась поверхности сцены и ее бесплотный дух словно не знал, что такое земля. В это время восходящие звезды женского танца полностью затмили присутствие бедных мужчин-танцоров, которых во множестве случаев окрестили просто двигающимися статуями, существующими только для того, чтобы балерины на них опирались. Эту ситуацию в начале двадцатого столетия немного подправило восхождение звезды Нижинского из Русского Балета. К этому времени уже развились традиционные для нас балетные костюмы, хореография, декорации, бутафория, словом, все стало почти таким, как есть сейчас.

Начало двадцатого века: от балета к современному танцу

Русский балет, начавший революцию в балетном искусстве, пытался сломать устаревшие формы классического балета. В настоящее время художественные возможности балетной техники и аккомпанирующих ей музыки, декораций и мультимедиа более глобальны, чем когда бы то ни было. Границы, которые определяют классический балет, постоянно раздвигаются и размываются, и все, что появляется вместо них, теперь лишь едва напоминает о традиционных балетных терминах типа «вращения».

Грянуло новое мышление. Артисты танца стали принимать во внимание качества личности, ритуальные и религиозные аспекты, примитив, выразительность и эмоциональность. В этой атмосфере произошел бум современного танца. Внезапно появилась новая свобода в том, что теперь считалось приемлемым, что получило название признанного искусства, в котором отныне хотели творить многие люди. Все атрибуты нового искусства стали такими же ценными, как костюмы балета – или даже ценнее их.

Большинство хореографов и танцоров начала XX века относились к балету крайне негативно. Исидора Дункан считала его безобразной бессмысленной гимнастикой. Марта Грэм (Грэхем) видела в нем европейщину и империализм, у которых с американцами нет ничего общего. Мерс Каннингхэм, несмотря на то, что использовал в преподавании некоторые основы балетной техники, подходил к хореографии и выступлению с позиций прямо противоположных традиционному балету.

Двадцатый век определенно стал временем отрыва ото всего, на что опирался балет. Временем беспрецедентного творческого роста танцоров и хореографов. Временем шока, удивления и зрителей, которые изменили свое представление о танце. Временем революции в полном смысле этого слова.

Конец двадцатого века: развитие современного танца

Шестидесятые годы ознаменовали развитие постмодернизма, который изменил курс на простоту, красоту маленьких вещей, нетренированных тел и безыскусственных, простых движений. Знаменитый манифест «Нет», отвергающий все костюмы, сюжеты и «показуху» ради сырого, необработанного движения – это, наверное, ярчайшая крайность этой волны новой мысли. К сожалению, отсутствие костюмов, сюжетов и бутафории не способствуют успешности танцевального шоу – и спустя недолгое время «декорации», «художественное оформление» и «уровень шока» снова появились в лексиконе хореографов современного танца.

К восьмидесятым годам классический танец вернулся в исходную точку, а современный танец (или, к этому времени уже contemporary dance) стал высокотехничным оружием профессионалов, недалеким от политики. Две формы танца, contemporary dance и классический балет, мирно сосуществуют бок о бок, испытывая одна к другой лишь крохотную долю былой неприязни и почти не вступая в соперничество. Сегодня танцевальное искусство проникнуто творческой конкуренцией и хореографы зачастую стремятся к тому, чтобы именно их работу назвали самой шокирующей. Однако до сих пор в искусстве есть красота, и танец современности потрясает такими профессионализмом, силой и гибкостью, которых никогда не было доныне.








История Локинга.....уличного танца как вида искусства, является неполнота и недокументированность. Балет, джаз, стэп, многие другие танцы имеют своих создателей, их история не является секретом и открыта для любого желающего узнать о происхождении той или иной танцевальной формы. Уличный же танец в биографии своей практически не содержит неоспоримых фактов, кроме того, что зародился он в Америке. И хотя с тех пор прошло уже более 30 лет, многие танцоры, хореографы и танцевальные группы по сей день оспаривают авторство друг друга в том или ином стиле или направлении. Лишь один человек остается признанным всеми, кто любит и знает стритдэнсинг. Имя ему - Дон Кэмпбелл, с него все и началось.
Кэмпбелл, Дон. Родился в начале 50х годов в Сент Луисе, рос в южной части Лос Анджелеса. Еще ребенком он проявил определенные способности к рисованию, делая наброски людей и окружающей природы. В целом, этим талантом Дон выделялся из своей семьи, которая считала его немного странным.
Не бросил рисовать он и позднее, в юности, что повлияло на выбор профессии - Дон Кэмпбелл стал студентом Лос-Анджелесского Торгово-технического колледжа, решив изучать коммерческое искусство.
В перерывах между занятиями Дон посиживал в местном кафетерии, зарабатывая мелочь если кому-нибудь приходило в голову попросить его набросать портрет, и даже не помышлял о своем великом будущем. В колледже Дон занимался легкой атлетикой. В танцах же, “Франкенштейн был лучше меня“. Он сидел, рисовал, и временами поглядывал на детей, танцующих возле колонки в углу. Элрой Скиффер, один из старинных друзей Дона, вспоминает, как пытался научить его двигаться, показывая модные тогда “Аллигатор“, “Ча-ча“ и “Тэксес Хоп“. Это было нелегко, но Скиффер помнит свои наставления: “До тех пор, пока ты можешь шагать, считать про себя и делаешь это в такт музыке - все нормально, ты танцуешь“.
Когда Кэмпбелл наконец-то набрался смелости показать свое “мастерство“ на дискотечном вечере в кафетерии, он собрал все что умеет в одну кучу, в один танец, иногда замирая посередине движения, чтобы сообразить, что делать дальше. Из-за этих пауз Сэм Вильямс, местная знаменитость и один из лучших танцоров колледжа, прозвал его Кэмпбелл-Лок (Campbell-Lock, слово “lock“ в переводе с английского - “замок“, а также “затормозить“). Сэм пригласил его на танцевальный конкурс в клубе Даунтаун. И Кэмпбелл финишировал пятым - из пятнадцати. “Если бы тогда я вылетел первым, клянусь, я в жизни больше не вышел бы на сцену“, - вспоминает Дон.
Вскоре Кэмпбелл стал настоящей сенсацией в танцующих кругах. Ночные клубы в то время повсеместно устраивали небольшие соревнования - перетанцовки, дабы привлечь к себе побольше посетителей. Сумма главного приза редко превышала 50 долларов - не так уж и много, однако вполне достаточно, чтобы поддержать чей-то интерес. Дон появлялся тут и там, собирая деньги. Вскоре молва о нем распространилась настолько, что приз ему отдавали без конкурса, поскольку никто не отваживался выйти против него. Впрочем, так было отнюдь не всегда. Кэмпбелл и не думал о том, чтобы обучить кого-либо своему танцу, поэтому видел соперника в каждом, кто копировал его движения. Однако мама сказала Дону, что без этого о локинге никто не узнает, и сын смирился.
Клубом, где Дон проводил большую часть времени, было местечко Мэверикс Флэт в Калвер Сити. Там он и познакомился с Фредом Берри, будущим персонажем комического телесериала “What's happening“ по прозвищу Rerun. Фред Берри (скончался в конце 2003 года) упросил Кэмпбелла научить его танцевать. Вот как он говорит о локинге и о своей встрече с Доном Кэмпбеллом: “Я увидел, как этот парень безбашенно пляшет. Понимаете, в Локинге все преувеличено. Вы не просто показываете на что-то рукой - вы вращаете кистью, делая эдакую петлю, и потом показываете, вы не просто смотрите - вы вытягиваете шею и смотрите, а началось все с лок-движения, когда вы резко останавливаетесь, фиксируя суставы, колени и верхнюю часть тела. Локинг - это сочетание неподвижности и движения. Возвращаясь к локу, вы можете делать что угодно.“
Движения танца Кэмпбелл брал из головы, полностью полагаясь на свою способность к импровизации. Дон оказался прирожденным фристайлером. “Какую бы ошибку я не делал, люди хлопали.“ - вспоминает он, “Однажды я упал, но смог притвориться что так и надо. Все захлопали! Это-то и оказалось самым странным - не важно, что я делал неправильно, что-то я при этом делал правильно!“
И все же, простого таланта было мало. Возможно, локинг так и не получил бы широкого распространения, оставшись одним из многих танцевальных стилей, появившихся в те времена на западном побережье Соединенных Штатов, если бы не “Соул Трэйн“. Американская история танца была бы неполной без рассказа о передаче, телевизионном шоу, которое было и по сей день остается двигателем прогресса в данной области. Семидесятые года во многом были для цветных американцев годами депрессии. Умер Мартин Лютер Кинг, шла война во Вьетнаме, да и обычная жизнь в гетто мало чем отличалась от войны. Стив Клементе (Мистер Виглс, действительный член двух крупнейших в мире команд уличного танца - “Rock Steady Crew“ и “The Electric Boogaloos“) описывает свое детство в серии небольших рассказов о жизни в Нью-Йорке. Он говорит о постоянных убийствах, происходивших у него на глазах, разборках между молодежными бандами, стрельбе на улицах. Поводов для оптимизма повседневная рутина предоставляла, скажем прямо, очень мало. И отдушиной для людей низших социальных слоев стала передача “Soul Train“, транслировавшаяся сначала по местному, а затем и по национальному телевидению. Ее создатель, Дон Корнелиус, собрал множество уличных танцоров. Проводились регулярные конкурсы, и каждая новая танцевальная форма, появившаяся на улице, обязательно попадала в “Соул Трэйн“, если заслуживала хотя бы чуточку внимания.
Дон Кэмпбелл заслужил себе постоянное место в телеэфире, выиграв один из таких еженедельных конкурсов. И вскоре, “Дон Корнелиус спросил, знал ли я еще кого-нибудь, кто умел танцевать“. С этого момента, имевшего место в 1973 году, и ведет свою историю первый в Америке и во всем мире профессиональный коллектив уличного танца. Изначальное название их было “The Campbellock Dancers“, впоследствии же, из-за юридических проблем, оно было сокращено до “The Lockers“. Членами “Локерс“ стали Penguin (Фред Берри, комик группы), Slim the Robot (у него был свой костюм с лампочками), Fluky Luke, Greg “Campbellock Jr.“ Pope, Toni Basil, а впоследствии и Adolfo “Shabba-Doo“ Quinones (исполнитель роли Озона в фильмах “Breaking 1“ и “Breaking 2: Electric Boogaloo“).
С подачи группы локинг стал чем-то большим, нежели просто танец. Это был стиль жизни, манера одеваться, ходить и разговаривать. “Локерс“ носили полосатые носки, подтяжки, и огромные шляпы. Они работали с такими легендами, как Билл Коусби и Стиви Уондер, и даже выступали на разогреве у Фрэнка Синатры. А на взлет их карьера пошла, когда Дон впервые задумался о том, что “Соул Трэйн“ - это еще не вся жизнь. Он был на гастролях вместе с шоу, и “ко мне подходили дети и спрашивали - эй, ты же богатый - знаете, как это у них бывает, а я зарабатывал только на гастролях, и то не больше ста долларов за шоу“. По возвращении в Лос Анджелес, Дон об этом призадумался. “Мы знали, что делаем передаче хороший рейтинг, поэтому мы подошли к Корнелиусу и попросили платить нам по 50$ за выпуск. И нас выставили вон. Они просто сказали - хватит локинга.“
К конце 70х годов популярность локинга пошла на спад. Тогда на сцену вышли молодой Сэм Соломон (“Бугалу Сэм“) и его брат Тимоти (“Поппин Пит“), создавшие во многом под влиянием “The Campbellock“ свою собственную группу “The Electronic Boogaloo Lockers“, впоследствии ставшую известной как “The Electric Boogaloos“. Сами же “Lockers“ к тому времени под влиянием внутренних противоречий уже распались. Члены команды занялись собственными карьерами. Фред Берри ушел в ситком “What's happening“ в качестве персонажа Rerun, Тони Бэзил успешно занялась музыкой, выпустив в 1982 году хит “Mickey (You're so fine)“. Остальные стали свидетелями Иеговы. Но начало было положено. Никто больше не сомневался, что уличными танцами можно заработать на жизнь.
Тимоти Соломон, рассказывая о своем коллективе и своих собственных стилях танца, ссылается на Дона Кэмпбелла, как на человека, “проложившего путь“ для всех остальных. Бруно Фалькон, так же известный как Pop'n'Taco, один из немногих известных танцоров испанского (точнее, мексиканского) происхождения, заработал себе имя в качестве узкопрофильного хореографа. Он был креативным консультантом в туре Майкла Джексона под названием “Dangerous“, работал хореографом с Майклом, Ла Тойей и Джанет Джексон. Говоря о стритдэнсинге в целом, Фалькон спешит отдать должное Дону Кэмпбеллу - “если бы не он, не думаю что что-нибудь вообще бы началось.“
Сейчас Дону Кэмпбеллу почти 50. Он все еще в прекрасной форме, и, разумеется не думает бросать танцевать. Не имеет ни малейшего смысла перечислять всех тех, кто рос в искусстве под его влиянием - список был бы слишком длинным. Пожалуй, достойным завершением будет список достижений самого Дона Кэмпбелла.






New style - это уличный, как уже понятно из названия -«новый стиль». Полного и грамотно раскрытого понятия этого стиля нет, т.к. происхождение его, как и хип-хопа, улица. Сочетает в себе хип-хоп, фанк, джаз, брейк (как верх, так и низ).Танцуется под хип-хоп, ритм н блюз, в общем - как душа желает.
В чем его особенность? New Style - это модернизированные старые движения на новый ритм и образ жизни. New style вобрал в себя всего понемножку. Он и плавный, и резкий, медленный и в то же время быстрый. Движения, выполняемые с хоповым качем, прыжками, фиксацией, пластикой, ускорением и всевозможным замедлением (затяжками), и есть New style. Очень красивый и гармоничный стиль, но в то же время не из простых, т.к. он сочетает в себе не один стиль.
Что дает New Style? Не говоря о том, что вы хорошо двигаетесь, вам открываются двери в новые движения. Здесь каждая часть тела движется независимо друг от друга, но целиком и связно. Вы по другому ощущаете свое тело. Более того, не одна группа мышц работает, пока вы получаете удовольствие от танца.
И наверное, главное: в этом стиле нет четких границ, сам по себе он является авторитарным. Есть, конечно, основы, но манера исполнения каждого танцора индивидуальна. Есть шанс, что как раз ваш стиль исполнения и придется всем по вкусу.





Брейкданс - неотъемлемая часть хип-хоп культуры, которая постепенно входит в массы России и становится с каждым годом всё популярнее. Брейкданс (в переводе с английского) - "ломанный танец", сломавший все предыдущие взгляды и стереотипы танцевальных движенияий. Он вобрал в себя и соединил множество стилей и видов танцев: хип-хоп, степ, джаз, латина, капоэйра, элементы гимнастики, йоги и акробатики. Брейкданс - это индивидуальный танец, где помимо хорошей физической подготовки, растяжки, пластики и большой силы воли, нужна огромная и богатая фантазия. Брейкданс - это определённый стиль, его нужно чувствовать, им нужно дышать, им нужно жить. Брейкданс - это стиль жизни.

Развитие этого танца началось в начале 70-х годов в Америке. Появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Благодаря большому наплыву эмигрантов, каждый из них внёс свою частичку в танец. Это был единственный танец, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Затем стали использовать в танце больше акробатических трюков и изобретать новые танцевальные элементы. Их стали называть B-boys - парни, танцующие под ломанные ритмы музыки.

В наше время, когда мы слышим слово "брейк", в нашем воображении всегда встают клубы и крутящиеся, вертящиеся на головах и остальных частях тела люди.
Но в брейке множество стилей. Один из самых основных и наиболее красивых -это верхний брейкданс или "верха". Он появился сравнительно недавно, но на данный момент является одним из самых прогрессивных.

Для большего эффекта следует комбинировать все стили верхнего брейкданса, например, очень красиво смотрится, когда волны руками и телом сочетаются с различными фиксациями. Ограничений никаких нет; можно не только комбинировать различные стили и движения, но придумывать и вносить в свой танец что-то своё.




Electric Boogaloos..........Команда « Electric Boogaloos » появилась в 1977 году, когда Бугалу Сэм основал команду « The Electronic Boogaloo Lockers » — первоначальный состав группы был:

The Electronic Boogaloo Lockers:
(1977 год, Фресно, Калифорния)
Бугалу Сэм – создатель стилей поппинг и бугалу.
Слайд (Нэйт) – сооснователь команды Сэма.
Робот Джо – Робот был его основным стилем.
Тоймэн Скит – автор стиля «игрушечный человек» — toy man
Тикин Вилл – изучил стиль тикинг у Сэма.
Твист-о-флекс Дон – Дон был самым трудно побеждаемым попером.
Ант Мэн (Энтони) – Был локером в группе. Также танцевал поппинг.

The Electric Boogaloos: (1978 год , Лонгбич , Калифорния)
Бугалу Сэм
Поппинг Пит – младший брат Бугалу Сэма.
Тикин Дек – ещё один младший брат Бугалу Сэма.
Робот Дэйн – стал членом группы после того, как Сэм выиграл у него в баттле.
Паппет Бузер – известен благодаря стилю паппет ( puppet ), которому его научил Сэм.
Крипинг Сид – Сид приехал из Арканзаса, чтобы Научиться бугалу.
Скаэкроу Скаллей – Сэм научил его стилю скаэкроу ( scarecrow ) Дэррил (Король Кобра) – Создатель стиля снэйкинг Snaking Джордж (Король Раттлер) – один из первых попперов Лонгбич.

Что такое « Funk styles »? (Стили фанка)

В 80-е года, когда уличные танцы взорвали улицы, СМИ часто использовали термин «брейкдансинг» неправильно, они использовали его, как объединяющее слово всем стилям уличных танцев, которые они когда-либо видели. Люди не знали о существовании различия между стилями, они не знали о существовании других субкультур, каждая из которых имела свои собственные признаки и отличия. Брейкдансинг или бибоинг – как более подходящие названия, известны и имеют свои корни на каждом побережье; огромное влияние на них оказал брейк бит и хип-хоп. Термин « Funk styles » был создан, чтобы дать представление о том, что мы делаем стили с другими признаками, отдельными от хип-хопа. Поппинг, локинг и бугалу создавались на Западном побережье на протяжении Эры Фанка, и в то время, когда эти стили были заимствованы хип-хоп движениями, их корни всё равно были узнаваемы, как чистый фанк. Отсюда и термин « Funk styles ».

Рождение стилей поппинг и бугалу.

В городе Фресно, в Калифорнии, жил скромный мальчик по имени Сэм. Воодушевлённый создать свой собственный стиль танца, после просмотра оригинального локерского представления по телевидению, в 1975 году Сэм начиняет соединять вместе движения, которые в дальнейшем будут узнаваться как бугалу и Буг стайл ( boog style ). Название позаимствовалось у старой песни Джеймса Брауна «Делай бугалу» (« Do the Boogaloo »). Однажды, когда Сэм танцевал дома, его дядя сказал: «Парень! Ты делаешь бугалу!». Сэм в недоумении спросил дядю: «Что такое бугалу?» на что дядя ему ответил: «Это значит, что ты спускаешься вниз». С того дня Сэм стал Бугалу Сэмом.

Сейчас многие знают, что есть такой стиль, как бугалу, или даже знают, как его танцевать. Бугалу – это «жидкий», «текучий» стиль, который затрагивает все части тела. Он включает (смешивает) использование углов и объединённые «текучие» движения — всё должно парить и вращаться вместе, часто используются повороты бёдер, грудной клеткой, коленей, головы.

Делайте так, чтобы ваши ноги делали странные, безумные вещи и занимайте больше места на сцене, используя походки или другие переходы, для того, чтобы добраться из одной точки в другую. Хотя этот стиль описывается , как «жидкий» и «текучий», пожалуйста заметьте, что бугалу отличается от стиля вэйвинг( waving ).

Поппинг – другой стиль, созданный Сэмом. Люди путают, что это за стиль. Они думают, что так называются все стили, которые пришли из фанкового движения (1970 года, Калифорния). Но это не так. Поппинг – это самостоятельный стиль, который включают такие движения как: выбивание коленями назад(вперёд), фиксирование мышц, продолжительное сокращёние мышц, которое даёт щёлкающий эффект. Поппинг – это уникальный стиль, это не универсальное имя для всех стилей фанка. Если вы делаете pop ' s , значит вы поппер. Если вы пускаете волны, то вы вейвер. Если вы делаете бугалу, то вы танцор бугалу, и так далее.

Сэм проговаривает слово «пап»(« pop »), произнося его на выдохе, каждый раз, когда он фиксирует в танце, так же как, например, кто-то изображает звук машины, когда танцует стиль робот. Сэм говорит слово : «пап, пап, пап…», а люди говорят: «Эй, делай поппинг!».

Многие спрашивают: «Что же это за стиль – Электрик Бугалу?» — Электрик бугалу смешивает поппинг и бугалу вместе. Два стиля хорошо дополняют друг друга и известны в мире, как ключевой стиль команды «Электрик Бугалус».

Локинг и Попинг

история локинга и папинга


Электрик буги – это стиль поппинга (по другому - tikking). Локинг и поппинг (тиккинг) зародились изначально в Лос-Анджелесе. Поппинг был основан уличной танцевальной командой Electric Boogaloo. Локинг обязан своим созданием The Lockersо. Эти стили существовали уже долгое время до того, как был зарожден брейкинг. В течении брейк-данс эры би-бои начали вставлять элементы поппинга и локинга в свой танец. Mr. Wiggles сказал – позже люди Нью-Йорка изменили поппинг и сделали его более броским (термин funky) и отличающимся от первоначального поппинга, они стали называть его “электрик буги” вместо “поппинг” (Этот комментарий о электрик буги, тем не менее, отличается от последующего названия, я не уверен, что он верный). Сейчас так называемый брейк-данс состоит из брейкинга, локинга и электрик буги или поппнига. Нижеследующая статья об истории локинга и электрик буги взята из книги “BREAKING AND THE NEW YORK CITY BREAKERS”, написанной Майклом Холманом (Michael Holman) в начале 80х. (1984 г. прим. by Roja-) Также я размещу текст, написанный Доком Бугалу, участником команды Electric Boogaloo. Он прислал его мне. Это очень хорошие слова. Пожалуйста, прочтите их.

Письмо Дока Бугалу: “Я хочу представить вашему вниманию краткую историю уличного танца западного побережья (westcoast). Я сам танцую 22 года, мне сейчас 33. Я начал танцевать в Сан-Франциско, г. Фресно (США, штат Калифорния), окрестностях Лос-Анджелеса, также в Чикаго и Новом Орлеане. Начинал с группой 71, которая называлась HOCUS POCUS, затем группа стала называться MASTER OF ILLUSION, образованная 3D & 5D, TWIST O FLEX. Затем я стал танцевать в ELECTRIC BOOGALOO, куда входили мои родственники. Бугалу Сэм, Пистол Пит или Попин Пит, Робот Слим & Скитер Рэббит а также я сам - Док Бугалу. Что многие люди не понимают – это мощное pre-damnice афро-карибского влияния. Стиль Бугалу пошел от танца, назваемого румба, также сказалось влияние Колумбии с ее карнавальными танцами; ритуальные танцы, танцы вуду. Большинство движений “хип хоп” переплетались с движениями карибской и центральной частью Южной Америки; Ямайка, Куба, Новый Орлеан. Я сейчас привел пример круговорота, когда движения постоянно передаются от одного – другому. Это произошло с американской, так называемой, поп культурой. Отметьте для себя, миграции рабов в Новый Орлеан и Королину – родину джаза, блюза, Нью Джерси - фанка. Это послужило причиной смешивания стилей в танцах, и образованию новой культуры. Отметьте также сальсу (род карибской музыки), gospel (церковная музыка). Происходила “тихая революция” (silent revolution), захватившая танцы. Бибои, как Crazy Legs могут не осознавать, что они “пророки”. У меня есть книга, которая называется “Тихая революция” (Историческая реконструкция американской поп-культуры)“



Это были роботы на TV шоу в начале 60х такие как “Lost in space”, которые вдохновили черных подростков в Лос-Анджелесе на избретение стиля “Робот”. Я не думал, что подрожание – хорошая идея, тем не менее, сколько живых выступлений исполнил Марсель Марсо? (Marcel Marceau)

Очевидно, имитирование было источником появления и развития стиля робот. Восприятие анимации и футуризма укреплялось у многих бедных подростков из гетто – это был побег из реальности в мир совершенства, отчетливости и контроля. “Гидравлические” движения стиля робота выполнялись под музыку, которая становилась все более и более ритмичной. Как, например, альбом Джеймса Брауна Goodfoot” (1969), ставший настоящим изобретением в Лос-Анджелесе – городе основателе уличных танцев.

В 1969ом юный чернокожий парень с именем Дон Кэмбел (Don Campbell), известный среди уличных танцоров Лос-Анджелеса как основатель стиля Campbellock (он выпустил запись “Do the Campbellock”). Дон Кэмбел взял за основу “гидравлические” движения робота, смешал их с раскрепощенностью и фиксацией (резкие остановки, замирания), добавил комическую невозмутимость на лице и костюм клоуна, получив тем самым совершенно новые танцевальные движения, с названием “Локинг” (Campbellocking для нас – “стариков”. Я жил в Лос-Анджелесе, когда он впервые появился и было круто “кемберлокить” самому).

Лучшее описание движений локинга выглядит так: вы видели такие маленькие игрушки, которые учавствуют в кукольном представлении на маленьких пластиковых круглых платформах или пьедесталах. И, если вы нажимаете кнопку на платформе, фигурка очень быстро оседает, но как только вы отожмете пальцем кнопку, фигура принимает свою начальную форму. Вот, так вот выглядит локинг. Части тела, будто теряют контроль, затем получают контроль:) и возвращаются в исходное положение.

В начале 70х Дон Кембел собрал целую команду локеров, команда называлась “The lockers”. Одним из них был Shabadoo – звезда брейкинга и Penguin – полнощекий ))) локер с именем “Rerun” на TV шоу “What’s Happening”. Локеры в начале 70х годов носили ботинки с плоской подошвой, яркие полосатые носки, брюки на подтяжках, яркие рубашки с огромными воротниками, гигантские шляпы и белые перчатки.

В те времена была известна TV хореограф Тони Бейзил (Toni Basil), ставшая популярной по шоу “Shindig” и “Hullaballoo”, она увидела Дона Кембела и его “Lockers” и помогла им добиться всемирной известности. Она была невероятной танцовщицей и вскоре выучилась локингу :). Она стала членом команды “The Lockers” и помогла развить их танец. Они добились успеха с шоу “Saturday Night Live” и коммерческих шоу как Schlitz Malt Liquor Beer (the one with the bull).

Помню, я видел её и Дона Кембела на живом выступлении в ночном клубе Лос-Анджелеса “Crenshaw Flats”. Я еле переводил дыхание. Она просто превосходила сама себя!

Также в то время появилось шоу ”Soul Train” - оно приобрело огромную популярность в Лос-Анджелесе, при участии уличных танцоров, в особенности “The Lockers”. Ночной клуб “Crenshaw Flats”, что ну бульваре Crenshaw Boulevard в ЛА, был местом их тусни.



В то время, когда брейкинг появился в Нью-Йорке, локинг и робот получили распространение в южной Калифорнии. Где-то с 1972-73гг. во Фресно (Калифорния) маленьком городке между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, семья чернокожих пацанов изобрела что-то свое, что-то совершенно новое. Они назвали свой танец Electric Boogaloo. Пистол Пит (который также известен по фильму “Breaking”, выступал с Toni Basil, The Lockers и “Soul Train” в начале их появления) и его брат создали The Electric Boogaloo, комбинируя locking, robot и еще множество движений из пантомимы. Вместо метательных движений, движений локинга и гидравлических движений робота они переносили энергию тела в неожиданные повороты, акцентируя внимание на локтях, запястьях, шее, бедрах. Electric Boogaloo отдавали предпочтение движениям пантомимы, в их понимании язык жестов – это как провод, дающий нашему телу электрический ток (термин “ live wire of electrical current ”), но для получения полноценного стиля необходимы движения робота. The Electric Boogaloo стали популярны в Сан-Франциско. Когда о Electric Boogaloo стало известно в L.A. (столицей TV всего мира), его стали использовать “Soul Train” как новую танцевальную форму и этот стиль стал соперничать в популярности с локингом. Electric Boogaloo (или Electric Boogie – такое сейчас название) распространилось до Нью-Йорка как часть брейкинга. Интересно видеть: брейкинг и локинг образовали некоторую суб-культуру. Я думаю, отчасти, брейкинг и локинг дополняют друг друга как нечто противоположное. Электрик буги имеет тенденции к имитации явлений природы, таких как разряд молнии и волны на реке, в то время как брейк имеет анти-природные и антигрaвитационные движения как, например, летающая тарелка. Другая причина, что они идут бок о бок – это танцы, имеющие состязательный дух, подростки в танцевальных битвах (battle) выясняют кто же из них лучший. “If my breaker can’t beat you, my boogie can”. Они жили в свеобразной соревновательной атмосфере.

Electric Boogie по соперничеству схож со спортом, потому что имеет соревновательную природу. Это может показаться странным - в отличии от брейкинга, электрик буги сложный для судейства, но безусловно будет развиваться, потому что этот стиль уже неотделим от танцевальной культуры. Он перерастет во что-то соревновательное.
Метки:

История Крампа

история крампа
История крампа берет свое начало с 90-х годов прошлого века и считается развитием «Crowling» (или, как его еще называют, стиля «Танца Клоуна»). Родоначальником «Танца Клоуна» является Томас Джонсон (Клоун Томми), который с 1992 года попытался (как оказалось в дальнейшем, очень успешно) создать новый, уникальный танцевальный стиль путем соединения различных местных элементов танца. Им же была организована в Лос-Анжелесе небольшая команда, впоследствии получившее наименование Клоунов Южного Централа Лос-Анжелеса.

Началось все с того, что Томми Клоун обучал клоунингу ребят: что-то было из хип-хопа, тряски всякие и т.д. Так получилось, что среди его учеников оказались Tight Eyez, Big Miho. Они стали отходить от клоунинга, показывая более агрессивный стиль. Таким образом, они решили создать свой стиль – крамп. Все началось с агрессии, поэтому этот стиль считался очень агрессивным. Они придумали крамперскую базу. Вскоре из клоунингской команды к ним перешел Lil C. Он ничего не придумывал – просто перешел. Потом вышел фильм «Rise», где показали Lil C родоначальником крампа, что совершенно неверно. Tight Eyez много раз говорил, что все эти выдумки – полный бред и неправда. Споры по этому поводу идут до сих пор. В этой ситуации можно понять, где истинный крамп и кто его придумал, посмотрев и сравнив видео Tight Eyez и Lil C.
рамп является довольно сложным точки зрения технического исполнения танцем. Его основой являются сбросы, изолированные движения и постоянная смена направлений позвоночника. Все движения танца несут особую смысловую нагрузку, выражают эмоциональное состояние исполнителя и его внутреннее «Я». Крамп — танец агрессивный, его исполнение выглядит жестоко, может использоваться физический контакт танцоров. Данный стиль используется для танцевальных состязаний. Battle, как правило, происходит непрерывно и очень жестоко. Во время соревнования весь окружающий мир для танцора перестает существовать, участники забывают обо всех, кроме своих соперников. При этом исполнительно крампа предельно сосредоточены, а их лица выражают готовность к «бою».




Крамп не является абсолютно новым танцем, он частично связан с хип-хопом, а многие его элементы были взяты Клоуном Томми из уличных танцев, которые он видел в Лос-Анжелесе (G-dance, подвиды брейкданса). Вместе с тем, крамп — это не копия этих танцев, кроме того, он имеет ряд собственных «фишек». Сегодня крамп можно увидеть практически во всех клипах таких исполнителей, как Missy Elliott, Madonna, BEP, что привело к его несказанной популярности в Европе. Все более возрастающая популярность крампа привела к появлению обширного и хорошо организованного сообщества крамперов, которые объединяются в группы — «families». В каждой такой семье имеется свой лидер, который является ее представителем, а также оказывает содействии новичкам при изучении ими тонкостей танца. Некоторые из этих лидеров являются первыми учениками Клоуна Томми и их называют Kings of Krump («Короли крампа»). Кроме того, постоянно проводятся состязания, позволяющие определить, кто из крамперов достоин наибольшего уважения и почета. В таких соревнованиях победитель определяется зрителями.

Несмотря на то, что крамп — танцевальный стиль, позволяющий танцорам выплеснуть все негативные эмоции посредством неистовых движений и невероятной скорости исполнения, к сегодняшнему дню крамп обзавелся и рядом более спокойных стилей.


Брейк это интересно

Брейк это интересно
БРЕЙКДАНС
История
Принято считать, что брейк-данс возник в США в конце 60-х. Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец “good foot”. Термины “breakdance” и “b-boy” (“break-boy”) впервые ввёл Кул Херк из Южного Бронска, который объединил джаз-танец, бразильскую борьбу капоэйру, акробатику и кун-фу. В пении тогда делались перерывы – break (брейки), во время которых выступали танцоры. В 70-80-е годы брейк-данс становится одной из составных частей хип-хоп-культуры обитателей чёрных гетто американских мегаполисов. Его популяризатором среди темнокожих был легендарный Afrika Bambaata. Именно он первый утраивать “баттлы”(battle) на картоне. Скоро в Южном Бронске возникали всё новые и новые брейк-команды, снимались фильмы. Основным центром хип-хопа в Нью-Йорке был клуб “Рокси”. В начале 80-х годов о брейк-дансе узнали в Европе, где постепенно он получил также широкое распространение. В европейских странах брейку учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять элементы брейка. В Германии проводится крупнейший международный чемпионат планеты по брейк-дансу “The Battle of the Year” (http://fanparty.ru/out?link...). В Россию брейк-данс проник в начале 80-х, сначала больше развивался так называемый “верхний брейк”, но с начала 90-х всё большую популярность завоёвывает “нижний”.
Стили брейкданса.
По мере развития брейкданса все больше появлялось стилей, внешне совершенно непохожих, что усиливает путаницу в терминах. Поэтому рассмотрим их по порядку.
Верхний брейк или буги (boogie) – это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Подстилями являются:
1. электрик-буги (electric boogie) – пластичные движения, имитирующие электрический разряд, состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют “лунное буги”, т.к.движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости.
2. робот (robot) – похож на предыдущий, но движения механические, имитируют функционирование машины.
3. Египетский стиль – прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта.
4. поп-локинг (pop locking) – более поздний стиль, в основе которого ритмичный кач корпусом, включает резкие фиксированные движения руками, прыжки.
Нижний брейк – это силовой брейк, когда все (или почти все) основные элементы выполняются на полу

Просто Street Dance

Просто "Street Dance"
Street danceStreet dance возник в США в 70-е года прошлого века на базе таких танцевальных стилей, как hip-hop и funk. Как и любое другое направление, он не стоял не месте и постоянно развивался. В наши дни это поистине уникальный стиль, который вобрал в себя popping, locking, hip-hop, house элементы break dance…

Эти танцы популярны на всех уровнях, как форма физического упражнения, форма искусства или для соревнований, сегодня практикуются как в танцевальных студиях, так и в других местах.

Уличный танец не похож на многие другие танцевальные формы, танцоры используют существующие движения свободно и придумывают свои, чтобы создать собственный стиль.

Импровизация — главное для многих уличных танцоров, также имеет место и хореография, обычно с импровизацией или для подготовленных выступлений.

ВСЕ О ВЕЙВИНГЕ

Все о Вэйвинг
В качестве небольшого предисловия стоит, пожалуй, объяснить выбор темы. Вэйвинг (не путать с electric boogie) – очень красивый стиль, и стиль весьма разнообразный. Разнообразный настолько, что заслуживает отдельного разговора. С одной стороны, может показаться, что базовая техника волн не так уж и сложна. Однако, для достижения настоящего качества исполнения, необходимо принимать во внимание определенные факторы. Вдобавок, с момента появления фанковых стилей вэйвинг породил такое множество всяческих подстилей, что неупоминание о них становится просто неприличным, если не сказать постыдным. Все это и становится решающим при выборе темы и наполнении ее содержанием.
1. Определение вэйвинга. Стандартный и экспериментальный вэйвинг. Особенности техники волн.
Вэйвинг – фанковый стиль, при исполнении которого танцор использует пластичные движения, имитируя движение по телу одной или нескольких волн. Под волной понимается движение, в ходе которого за счет последовательной работы мышц и суставов создается иллюзия перемещения сгустка энергии из одной точки пространства в другую, причем точки эти могут находиться как на теле танцора, так и вне его. Волны характеризуются разной амплитудой, характером исполнения, направлением, качеством движения и другими признаками.
Вариантов исполнения вэйвинга изначально существовало множество, причем каждый подстиль отличался от остальных по приведенным выше параметрам. Тем не менее, все они имели общую базу и общие принципы. В последние несколько лет мы становимся свидетелями появления нового направления – экспериментального вэйвинга, которое хотя и имеет в своей основе все ту же волну, однако сильно отличается от вэйвинга базового. Наиболее яркими представителями этого направления являются такие западные танцоры, как Elsewhere (проект Detours) и Skywalker. Отдельно стоит упомянуть про танцевальное направление в рэйв-культуре, под названием “liquid”. Хотя споры вокруг него продолжаются и по сей день, необходимо заметить, что концепция волн все же является основой liquid, хотя помимо волн в данном танце существуют также и так называемые потоки (threads), выполняемые по другой технике.
Что касается качества исполнения волн, то здесь, несмотря на обширное число критериев, основным показателем является все же изоляция. Изоляция – это способность владеть каждой из задействованных частей тела по отдельности. Например, при исполнении базовой волны руки находятся в исходном положении, и двигается лишь тот сустав, по которому волна идет в данный момент. При хорошей изоляции, другие суставы, части тела будут абсолютно неподвижны. Изоляция – это то, благодаря чему волна смотрится волной, а не непонятным изгибанием корпуса. Независимо от амплитуды, качественная волна должна быть хорошо изолированной, ибо именно изоляция создает иллюзию. Как термин, она пришла из пантомимы, и в различных техниках пантомимы можно найти упражнения на изоляцию различных частей тела.
2. Вспомогательные упражнения на технику волн.
Стоит, пожалуй, объяснить, почему мы говорим здесь о вспомогательных, а не основных упражнениях. Дело в том, что основным способом работы над волнами является элементарное многократное повторение оных, желательно перед зеркалом, пытаясь добиться максимального качества. Но это понятно в любом случае. Ниже однако мы приведем некоторые любопытные упражнения, которые при постоянном применении позволяют добиться лучшего контроля над собственным телом, а также освоить некоторые базовые движения.
Упражнение 1.
Это даже не упражнение как таковое, а скорее просто способ отработки четкого, мелкоамплитудного вэйвинга. Суть его состоит в том, чтобы механически фиксировать корпус при выполнении волны. Вот простой пример. Сядьте на диван, положите руки на спинку таким образом, чтобы все суставы (пальцы, кисти, локти, плечи) соприкасались с ее поверхностью. Теперь, пуская волну, следите за тем, чтобы не отрывать от спинки те части тела, по которым волна не идет. Иными словами, когда волна идет по кисти, то пальцы, оба локтя и плечи остаются в соприкосновении со спинкой, в то время как кисть – над ней. Далее кисть возвращается на место, поднимается локоть и так далее. Таким образом тренируется способность оставлять на месте незадействованные части тела. Стоит выполнять данное упражнение как расслабившись, так и в напряжении – это поможет вашей мышечной памяти. Причем, вместо дивана, руки можно класть на любую ровную поверхность, скажем, стол. Аналогичным способом возможна отработка базовой волны корпусом – стоя у стены либо другой вертикальной поверхности.
Упражнение 2.
Данное упражнение просто до гениальности и гениально в своей простоте. Не буду приписывать авторство себе, скажу лишь, что я до него дошел сам, хотя вполне допускаю, что до меня подобными вещами занимались и другие люди. Направлено оно на выработку мышечного контроля и овладение свом телом, а гениально своей универсальностью, ибо применяться может как в спортивном зале, так и дома, на работе, в общественном транспорте и вообще везде, где выдается свободная минутка. Предположим, вы сидите в троллейбусе (трамвае, метро). Вы расслаблены. Это вообще очень важно, уметь расслабляться и снимать мышечные зажимы (в список рекомендуемой литературы включаем “Работу актера над собой” Константина Сергеевича Станиславского). Суть упражнения состоит в том, что называется стилем “фэйк вэйвинг” (fake waving). Вы отрабатываете любые волны, какие вам заблагорассудится, но без реального движения. Иными словами, импульс энергии перемещается по вашему телу исключительно за счет мышечного напряжения. Вот примерный вариант выполнения: вы напрягаете и расслабляете последовательно кисти (напрягли – расслабили), бицепсы, грудь, пресс, ягодицы и так далее, до икроножных мышц. Затем проделываете то же самое, однако в обратном порядке, пуская волну вверх. Поначалу, это требует некоторой концентрации, однако вскоре все переходит на уровень автоматизма. Опять же повторим, отрабатываются таким образом любые направления. Освоили это – попробуйте другой вариант. Корпус расслаблен, последовательно напрягаете кисти, бицепсы и далее в том же порядке, до тех пор, пока по всему пути следования мышцы не будут напряжены. То есть вы как бы “включаете” их, а потом, выполняя волну в обратном направлении, вы так же, последовательно, “отпускаете”, или расслабляете мышцы. Существует множество вариантов – попробуйте поиграть с характером напряжения (резко/плавно), пустить две волны навстречу друг другу, задействовать в нужной траектории как можно большее количество мышц и так далее. Вы обнаружите у себя мускулы, о которых даже не подозревали, и в определенном смысле, получите способность ими управлять. При внимательном выполнении, одежда вполне скрывает вашу напряженную работу, так что у коллег или попутчиков не возникнет сомнений в вашем физическом либо психическом здоровье.
Упражнение 3.
Автором следующего упражнения является ShiftedShapes, за что ему огромное спасибо. Оно, как и предыдущее, помогает добиться лучшего контроля над телом, а также научиться использовать определенным образом ваши суставы. В дальнейшем, это должно сильно помочь в освоении техники “roll waves” и таких стилей, как снейкинг и кобра. Итак, приступим. Вы кладете ладони на стол, либо другую поверхность, дабы обеспечить их неподвижность. Далее ваша задача – последовательно совершать круговые движения каждым суставом (кисти, локти, плечи, грудь и так далее). По мере отработки задача усложняется и вы вращаете уже двумя суставами одновременно (один, предположим, кисть, находится в нижней точке вращения, в то время как другой – локоть – в верхней, таким образом, чтобы рука ваша напоминала эдакий коленвал). Если вы освоились с движением – попробуйте задейстовать остальные суставы. Дома можете попробовать то же самое, не кладя рук на стол, а держа их в различных положениях, скажем, над головой или на уровне плеч. Также стоит задействовать и корпус. Возможно, поначалу будут возникать определенные проблемы с вращением бедрами и нижней частью тела, однако помните – все приходит с практикой. Вообще вращение в суставах очень полезно, так как развивает их подвижность, а подвижность, в свою очередь, является неотъемлемым компонентом общей пластики тела.
3. Стили вэйвинга. Слежение/wave tracing.
Данная часть статьи является, наверное, основной. Ниже мы приводим описание различных подстилей вэйвинга. Безусловно, “лучше один раз увидеть”, и степень подвешенности языка у автора не является гарантией правильности восприятия. Однако же, как показывает практика, даже неправильно понятое описание движения может привести к отличным результатам, а то и к созданию чего-то нового и оригинального. Поэтому все же стоит посвятить время разбору различных типов волн. За основу было взято описание, приведенное WaveOmatic’ом (wavemasters.net) и являющее собой ценнейший экстракт опыта, накопленного профессионалом. Я взял на себя смелость давать названия волн в оригинале и в транскрипции, а на переводить их, поскольку в переводе многие из них будут звучать весьма бессмысленно. Итак, приступим.
3D waves – триди вэйвс. В отличие от одноименного стиля, триди вэйвс – это волны в режиме строубинга или анимейшн. Иными словами, базовая волна выполняется с либо большим, нежели одиннадцать (если говорить про руки) количеством точек/остановок, либо же, просто с добавлением лишних остановок на некоторых участках (например, от кисти до локтя, равно как и от локтя до плеча, движение можно остановить не один, а два или более раз).
Roll waves – ролл вэйвс. Волна с вращением. То, о чем мы говорили в “Упражнениях”. Волна не просто идет от сустава к суставу, но заставляет их поочередно вращаться. Задействовано может быть все тело – руки, голова, грудь, плечи, живот, бедра, колени. Напоминает стили “снэйкинг” и “кобра”.
Mirror waves – миррор вэйвс. “Миррор” с английского – “зеркало”. Данные волны, в основном, применяются на руках. Скажем, левая рука в точности повторяет волну, идущую по правой руке, с той же амплитудой, характером и скоростью. Представьте это таким образом, словно одна ваша рука находится перед зеркалом, а вторая – это ее отражение. Тогда и движения должны оставаться полностью синхронизированными.
Deep waves – дип вэйвс. Это большая, преувеличенная волна. Иными словами, волна с очень большой амплитудой и периодом. Например, выполняя такую волну корпусом, вы словно ныряете, создавая таким образом гипертрофированное движение.
Water waves – уотер вэйвс. Данные волны создают иллюзию того, что вы находитесь на поверхности либо под водой. Волна идет по телу так, словно ею управляет течение. По характеру, “уотер вэйвс” очень плавные и идут с переменной скоростью, словно под влиянием потока воды.
Chase waves – чейс вэйвс. Начинаются они, преимущественно в руках. Эффект таков, словно одна рука начинает волну, а другая вступает чуть позже, как бы преследуя ее.
Set waves – сет вэйвс. Из двух данных Ником описаний, мы приведем наиболее понятное. Здесь вновь появляется аналогия с водой. Волны идут последовательно, одна за другой, различаясь по амплитуде. Например, сначала мелкая, потом побольше, и затем, волна с большой амплитудой, подобно океанскому прибою. Собственно, идея и родилась у танцоров во время тренировок на пирсе, где они наблюдали за морем и пытались повторить характер морских волн.
Fastforward waves – фастфорвард вэйвс. Здесь все подобно обычной видеокассете. Вы выбираете момент в волне и резко увеличиваете скорость, словно кто-то решил перемотать движение вперед. Отсюда же и rewind (риуайнд) waves, где вы включаете “перемотку назад”.
Twist waves – твист вэйвс. Вы начинаете волну, и, по достижении определенного момента, начинаете закручиваться/поочередно разворачивать тело, иными словами, выполнять твист-о-флекс. Наподобие вращающейся ленточки. Например, волна по руке дошла до плеча, данный импульс разворачивает голову, затем плечевой пояс, и так далее.
Turn waves – терн вэйвс. Несмотря на некоторую синонимичность, от предыдущих волн все же отличаются. Предположим, вы выполняете волну корпусом. Дойдя до середины, вы поворачиваетесь и продолжаете волну.
Fake waves – фэйк вэйвс. Об этом мы также уже упоминали. “Фэйк” в переводе – “фальшивка, подделка”. Иными словами, вы имитируете волну, реального движения не выполняя. Делать это можно с помощью последовательного сокращения мышц, как описано в первом упражнении, либо вэйв трейсинга. Одним словом, вы даете понять, что волна идет по телу, реальной волны не пуская.
Character waves – кэрэктер вэйвс. Характерные волны (от слова “характер”), то есть имитация движений какого-либо персонажа/животного/механизма. Например, пытаясь показать медузу вы передаете ее уникальный способ перемещения.
Wavetracing, или “волна со слежением”, уже был описан как стиль в предыдущих статьях. Поэтому много внимания уделять ему не будем. Напомним лишь, что название говорит само за себя – вы не просто выполняете волну, но также непрерывно ведете одну или обе руки по корпусу по ее ходу, за волной таким образом следя. Стоит добавить, что следить за волной не обязательно ладонью. Делать это можно и пальцами, собранными в щепотку, и просто двумя пальцами, или, скажем, выполняя по ходу спайдермена, когда пальчики создают иллюзию того, что по телу бежит паук (создателем стиля “спайдермен” считается Поппин Пит, но Виглс приводит любопытную версию происхождения подобных движений – он человек многодетный, и временами, развлекая отпрысков, пугал их таким вот “паучком”…).
Ну и завершая статью, следует сказать, что как автор, я бы рекомендовал ее как руководство к действию тем, кто уже имеет определенные, пусть самые элементарные, навыки вэйвинга. Как бы красочно ни были описаны различные стили и движения, волну все же нужно показать и увидеть. И лишь имея правильное о ней представление, начинать собственные эксперименты.
При создании данного труда использовались материалы форума mrwiggleshiphop. Значительная часть содержания была предоставлена членами форума WaveOmatic и ShiftedShapes, за что им большое спасибо

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу