1-ое Вдохновение Кораном
СУРА 96
Читай! Во имя Господа, который сотворил!*
Он человека сотворил из сгустка ДНК-чернил**.
Читай! Господь - Дающий уважение,
Который Записью дал обучение.
Он человека научил, где не было учения.
Нет! Истинно, человек произволу рад,
Видя, что он богат -
Истинно, к Господу твоему возврат.
Видал ли ты того, кто строит множество преград
Служителю, вершащему молитвенный обряд?
Видал ли ты, быть может, он на Пути (получения Божьих наград)?
Или приказывал он набожность (боясь ужасный ад)?
Видал ли ты, быть может, не поверил он и совершил от истины откат?
Неужто он не знал, что Божьи очи это зрят?;
Нет! Если он не прекратит, Мы схватим его за чуб волос -
Чуб*** лжи, вины - (и будет спрос).
К тому, к кому взывал, пусть сделает он помощи запрос,
Мы ж созовем охранников огня, (и будет в ад ужасный перенос).
Нет! Не поддавайся ты ему, а соверши земной поклон и ближе к Богу стань.
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
*Именно слово "читай" явилось первым словом, ниспосланным людям через Мухаммада (мир ему). Процесс чтения запускает работу Разума, поэтому так важно читать. С этой суры и началось ниспослание Корана.
**По поводу 'аляк - я думаю, это нечто большее чем принятое толкователями значение "сгусток крови" Если посмотреть корневые значения слова 'аляк, то выходят такие значения: "сцеплять, связывать", а слово 'алляка имеет значение "писать комментарии на полях". Молекула ДНК как раз и представляет определенную цепочку, связь, также представляет собой запись генетической информации человека.
*** Как сообщает профессор Кейт Мур, только в наше время было открыто, что передняя часть головного мозга отвечает за ложь и правду, хорошее или греховное поведение. Именно оттуда растет "насия", что было переведено как "чуб".
P.S. Прошу вас, пишите комментарии в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/4103363D4E7D4EB1.html
Читай! Во имя Господа, который сотворил!*
Он человека сотворил из сгустка ДНК-чернил**.
Читай! Господь - Дающий уважение,
Который Записью дал обучение.
Он человека научил, где не было учения.
Нет! Истинно, человек произволу рад,
Видя, что он богат -
Истинно, к Господу твоему возврат.
Видал ли ты того, кто строит множество преград
Служителю, вершащему молитвенный обряд?
Видал ли ты, быть может, он на Пути (получения Божьих наград)?
Или приказывал он набожность (боясь ужасный ад)?
Видал ли ты, быть может, не поверил он и совершил от истины откат?
Неужто он не знал, что Божьи очи это зрят?;
Нет! Если он не прекратит, Мы схватим его за чуб волос -
Чуб*** лжи, вины - (и будет спрос).
К тому, к кому взывал, пусть сделает он помощи запрос,
Мы ж созовем охранников огня, (и будет в ад ужасный перенос).
Нет! Не поддавайся ты ему, а соверши земной поклон и ближе к Богу стань.
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
*Именно слово "читай" явилось первым словом, ниспосланным людям через Мухаммада (мир ему). Процесс чтения запускает работу Разума, поэтому так важно читать. С этой суры и началось ниспослание Корана.
**По поводу 'аляк - я думаю, это нечто большее чем принятое толкователями значение "сгусток крови" Если посмотреть корневые значения слова 'аляк, то выходят такие значения: "сцеплять, связывать", а слово 'алляка имеет значение "писать комментарии на полях". Молекула ДНК как раз и представляет определенную цепочку, связь, также представляет собой запись генетической информации человека.
*** Как сообщает профессор Кейт Мур, только в наше время было открыто, что передняя часть головного мозга отвечает за ложь и правду, хорошее или греховное поведение. Именно оттуда растет "насия", что было переведено как "чуб".
P.S. Прошу вас, пишите комментарии в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/4103363D4E7D4EB1.html
Метки: Вдохновение Кораном
Aska Langlley,
20-03-2011 09:49
(ссылка)
Хэллоуин
«Хэ́ллоуин»(англ. Halloween; США, 1978) — независимый фильм ужасов режиссёра Джона Карпентера. Фильм рассказывает о маньяке Майкле Майерсе, который совершает побег из психиатрической лечебницы, в которую он был помещён после того, как в шестилетнем возрасте убил сестру, и возвращается в родной город Хэддонфилд, где преследует девушку Лори Строуд. Главные роли исполнили Джейми Ли Кёртис, Дональд Плезенс и Ник Кастл. «Хэллоуин» считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр фильмов ужасов. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение». При бюджете в 325 000 долларов фильм собрал 47 000 000 долларов только в Соединённых Штатах, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории.
«Хэллоуин» создавался под сильным влиянием «Психо» Альфреда Хичкока. В свою очередь, коммерческий успех «Хэллоуина» вызвал появление целого жанра фильмов о маньяке, преследующем подростков, получившего название слэшер. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. За выходом «Хэллоуина» последовала серия сиквелов, вместе составляющих цикл фильмов о Майкле Майерсе.
СюжетВ ночь на хеллоуин 1963 года в вымышленном городе Хэддонфилд (Иллинойс) шестилетний мальчик Майкл Майерс после того, как увидел, что его семнадцатилетняя сестра Джудит занималась сексом с другом, жестоко убил её ножом. Его помещают в психиатрическую больницу в городке Смитс Гроув под наблюдение психиатра Сэма Лумиса (Дональд Плезенс). Всё время, которое Майерс провёл в больнице, он ни с кем не разговаривал и безразлично смотрел в стену.
Ровно через пятнадцать лет после убийства, когда Лумис пытается перевезти Майерса для суда, Майерс совершает побег, угоняет автомобиль, в котором его транспортировали, и возвращается в Хэддонфилд. В тот же день знакомая семьи Майерсов семнадцатилетняя девушка Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) приносит к их дому и кладёт под дверь ключи. Майерс начинает преследовать Лори и её друзей. Несколько раз он попадается Лори на глаза в белой маске и тут же исчезает. Всё это время его разыскивает Лумис.
Вечером того же дня Лори, которая должна присматривать за восьмилетним мальчиком Томми Дойлом дома у его родителей, встречает свою подругу Энни Брэкетт, которая должна присматривать за девочкой Линдси Уоллес. Энни договаривается, что проведёт вечер хеллоуина с другом, а Линдси переночует у Лори, но когда Энни садится в машину, чтобы уехать, Майерс её убивает. Томми через окно видит, как Майерс заносит тело Энни в дом Уоллесов, и рассказывает об этом Лори, но она ему не верит и укладывает детей спать. Чуть позже Майерс убивает ещё одну подругу Лори, Линду, и её друга, которые рассчитывали провести хеллоуин в пустом доме Уоллесов.
За несколько мгновений до своей гибели Линда звонит Лори, но не успевает ничего сказать. Лори слышит её хрип в трубке, но решает, что это розыгрыш. Вскоре, терзаясь сомнениями, она приходит в дом Уоллесов и находит три тела и надгробие Джудит Майерс, которое принёс Майкл. Майерс нападает на Лори, она убегает в дом Дойлов, Майерс её преследует. В это время дети просыпаются, выбегают на улицу и натыкаются на Лумиса. Лори удаётся нанести Майерсу несколько серьёзных ранений, в том числе заострённой металлической вешалкой в прорезь маски, но это его не останавливает. Когда Майерс почти задушил Лори, её спасает Лумис. Он шесть раз стреляет в Майерса, и тот падает из окна второго этажа. Лумис подходит к балкону, но внизу никого нет.
История прокатаДебютный показ «Хэллоуина» состоялся 25 октября 1978 года в Канзас-Сити (Миссури). Затем фильм был показан в Чикаго и Нью-Йорке, а в дальнейшем — по всей стране.Выход «Хэллоуина» на экраны не сопровождался большой рекламной кампанией, поэтому первое время критики не обращали на него внимания.
Первой восторженной рецензией на «Хэллоуин» в крупном издании стала рецензия Тома Аллена в нью-йоркской газете The Village Voice. Аллен отметил родство «Хэллоуина» с классическими фильмами ужасов «Психо» Альфреда Хичкока и «Ночью живых мертвецов» Джорджа Ромеро и режиссёрские приёмы, позволяющие создать особую атмосферу напряжения («саспенс») — частое использование пауз и съёмки от первого лица. По словам Берардинелли, именно после рецензии Аллена критики осознали, что фильм заслуживает гораздо больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Влиятельный кинокритик Роджер Эберт в рецензии от 31 октября 1979 годаназвал «Хэллоуин» «действительно страшным фильмом» и тоже провёл параллели с «Психо».
«Хэллоуин» собрал 47 000 000 долларов в американском прокате около 13 000 000 долларов за пределами США. В течение 1979 года фильм был показан во многих европейских странах, Австралии, Гонконге, Японии и странах Латинской Америки. В большинстве стран фильм выходил с ограничениями (не допускались лица до 16 или до 18 лет).
В разное время «Хэллоуин» официально издавался в форматах VHS, компакт-диске, DVD, Universal Media Disc и Blu-ray Disc. В начале 1980-х фильм несколько раз выпускался на VHS компанией Media Home Entertainment; общий оборот проката кассет с фильмом составил 18 500 000 долларов. В 1990-х и 2000-х выходили издания Blockbuster Video (1995 год) и Anchor Bay Entertainment (несколько переизданий отреставрированных версий на VHS и DVD). Последнее на данный момент юбилейное переиздание от Anchor Bay Entertainment (2003 год) включает комментарии Карпентера, Хилл и Джейми Ли Кёртис и документальный фильм Halloween: A Cut Above the Rest.В 2008 году Anchor Bay анонсировала выпуск юбилейного переиздания к 30-й годовщине выхода фильма на шести дисках, в которое войдут реставрированная версия фильма, два сиквела, удлинённая телевизионная версия, документальный фильм и диск в формате Blue-ray.
Художественные особенности и критика«Хэллоуин» не только стал знаковым для жанра хоррор, но ещё и
безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Карпентера. Как отмечает историк кино Николас Роджерс, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера принесли «Хэллоуину» оглушительный успех. Роджер Эберт отмечает, что «Карпентер обладает сверхъестественными способностями, например, использовать передние планы в композиции, а любой, кто любит триллеры, знает о первостепенной важности передних планов» (англ. Carpenter is uncannily skilled, for example, at the use of foregrounds in his compositions, and everyone who likes thrillers knows that foregrounds are crucial).


Майкл Майерс после убийства Джудит
Первые кадры, в которых зритель видит хеллоуиновские тыквы на чёрном фоне, задают тон всего фильма. Камера медленно фокусируется на глазах одной из тыкв, в то время как на заднем плане звучит главная музыкальная тема фильма. Историк кино Дж. П. Телотт отмечает, что эта сцена показывает, что одним из основных вопросов, которое ставятся в фильме, будут «то, как мы видим себя и других, и обстоятельства, которые часто сопутствуют нашей обычной манере восприятия». Многие сцены в фильме сняты с помощью изобретённой за два года до того технологии стедикам с точки зрения одного из героев, так что зритель словно участвует в разворачивающихся на экране событиях. В том числе так снята знаменитая сцена убийства Джудит Майерс: зритель непрерывно видит происходящее глазами Майкла, а потом через прорези маски, надетой на его лицо. Особенно эффектной делает сцену момент, когда Майкл выходит из дома: когда маску срывают с лица Майкла, камера резко меняет своё положение и оказывается направлена на него со стороны, и только теперь зритель видит, что убийца — маленький мальчик с невинным лицом и в костюме клоуна. Два года спустя эта же техника съёмки будет успешно применена в классическом фильме ужасов Стэнли Кубрика «Сияние».
Карпентер создал особую атмосферу страха (саспенс), когда зритель держится в напряжении на протяжении всего фильма, но при этом на экране демонстрируется минимум сцен насилия и практически отсутствует кровь. Для нагнетания напряжения использовались другие способы: медленное движение камеры, особая музыка, подбор цветовой гаммы. Кинокритик Джин Сискел описал этот метод следующим образом: Карпентер «снова и снова заставляет ожидать потрясения, а затем откладывает это потрясение на некоторое время».По словам Дебры Хилл, создатели фильма «не хотели, чтобы фильм был кровавым. Мы хотели, чтобы он был похож на чёрта из табакерки». Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» (fear meter): режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной».
Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины.Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал.Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня».


Майкл Майерс
Важную роль в фильме играет и образ маньяка. В отличие от многих триллеров в «Хэллоуине» убийца известен с самого начала. Детали внешности Майерса (тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка) работают на то, чтобы лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы, воплощение зла. На это же направлены те немногие сведения о личности Майерса, которые раскрываются зрителю на протяжении фильма. Зрителю никогда не даётся возможность разглядеть его вблизи: либо Майерс появляется вдалеке и на большом расстоянии, либо его скрывают темнота и тени. Карпентер с самого начала планировал наделить Майерса ореолом сверхъестественного: в финале он не гибнет, а таинственно исчезает, Томми называет Майкла Boogeyman, что примерно можно перевести как бука, а в титрах Майерс назван Призраком (англ. The Shape). По мнению обозревателя The Globe and Mail, в основе каждого хорошего фильма ужасов лежит какой-то забытый и ушедший в подсознание страх, который при просмотре фильма выходит наружу. Образ Майкла Майерса направлен именно на то, чтобы воскресить подобные детские страхи неведомого.
При этом многие приёмы Карпентера не были в полной мере новаторскими. Перспектива «от первого лица» использовалась другими режиссёрами и раньше, в том числе в одном из эпизодов «Психо» Альфреда Хичкока, фильма, по мнению многих больше всего повлиявшего на «Хэллоуин». Мотив долгого наблюдения за жертвой на грани вуайеризма Карпентер мог позаимствовать из вышедшего в один год с «Психо» триллера британского режиссёра Майкла Пауэлла «Подглядывающий Том». «Хэллоуин» не был и первым фильмом ужасов, в котором атмосфера ужаса достигается без кровавых сцен насилия: кроме уже упоминавшегося «Психо» (Хичкока вообще часто называют создателем эффекта саспенса) можно отметить вышедший за четыре года до «Хэллоуина» и также ставший классикой жанра фильм Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой».
«Хэллоуин» не избежал негативных рецензий. Кинокритик Полин Кейл («The New Yorker»), отдавая должное умению режиссёра создать и поддерживать атмосферу страха, в целом подвергла фильм разгромной критике, указывая на нелогичность сюжета, чрезмерное использование эффекта «камеры от первого лица» и общую вторичность фильма, основанного на заимствованиях из Хичкока, Де Пальмы и сценариев Вэла Льютона. В завершение она замечает: «Когда в фильме ужасов нет ничего кроме тупого ощущения страха, когда в нём не стесняются реанимировать самый избитый приём жанра (сбежавшего лунатика), он приносит зрителю примитивное, детское удовлетворение по сравнению с [более] утончёнными фильмами в стиле хоррор». Variety охарактеризовал «Хэллоуин» как фильм с многообещающим началом, но предсказуемым концом. Журнал TV Guide довольно высоко оценил «Хэллоуин», однако охарактеризовал попытки сравнивать его с «Психо» как «глупые и безосновательные», так как в отличие от классического фильма Хичкока «Хэллоуин» — не более чем «великолепно сделанный, но ни на что не претендующий триллер».
Влияние«Хэллоуин» оказал большое влияние на кинематограф, особенно на жанр фильмов ужасов; он часто считается прародителем жанра слэшер (фильм ужасов, главным героем которого является маньяк, последовательно убивающий подростков). Однако его значение этим не ограничивается; многие кинематографические находки Карпентера имеют самостоятельную ценность.
Подтверждением признания «Хэллоуина» стало внесение его в 2006 году Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов, в который включаются фильмы, «имеющие культурное, историческое или эстетическое значение». В решении Библиотеки Конгресса отмечалось, что почерк Карпентера «делает „Хэллоуин“ уникальным произведением искусства, пугающим и вехой в истории фильмов ужасов». В 2007 году AOL назвала «Хэллоуин» величайшим фильмом ужасов в истории.
До определённой степени предшественником «Хэллоуина» и жанра слэшер вообще можно считать фильм «Чёрное рождество» режиссёра Боба Кларка (1974 год), поклонником которого был Карпентер. Степень влияния «Чёрного рождества» на «Хэллоуин» остаётся предметом споров, однако в любом случае «Чёрное рождество» не получило широкой известности за пределами Канады и было заново открыто уже после того, как слэшеры стали популярными, в то время как фильм Карпентера добился огромных кассовых сборов и привлёк внимание ведущих кинокритиков.
После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как «Пятница, 13» и «Кошмар на улице Вязов» впоследствии вылились в серии фильмов. Сам Карпентер впоследствии говорил, что «даже не представлял, какой эффект он [фильм] произведёт. Этот фильм положил начало тренду, который к концу восьмидесятых сделал фильмы ужасов непопулярными».
Одним из важных элементов слэшера, впервые появившихся в «Хэллоуине», является неписаное правило, согласно которому маньяка побеждает девушка, ведущая целомудренный образ жизни (не употребляющая алкоголь и наркотики, часто девственница), в то время как её сверстники, становящиеся жертвами маньяка, неразборчивы в сексуальных связях и других развлечениях. Правда, в фильме есть небольшое отступление от правила: героиня Джейми Ли Кёртис в одном из эпизодов курила марихуану. Наиболее полно этот ход был воплощён в «Крике» Уэса Крэйвена, где один из персонажей формулирует набор «правил», соблюдение которых может спасти от убийцы. В фильме «Очень страшное кино» эта особенность слэшеров неоднократно пародируется.
«Хэллоуин» часто обвиняли в том, что он представляет опасность для общества. Слэшер нередко считают жанром, пропагандирующим садизм и женоненавистничество.Перспектива «от первого лица», по мнению некоторых, побуждает зрителя отождествлять себя с убийцей и получать удовольствие от созерцания беззащитной жертвы. По словам историка кино Николаса Роджерса, некоторые феминистки считали такие фильмы, как «Хэллоуин», унижающими достоинство женщины так же, как жёсткая порнография. С другой стороны, феминистка и кинокритик Кэрол Джей Кловер писала, что именно в слэшерах женщина сменила амплуа беспомощной жертвы, которую спасает мужчина, на амплуа героини, которая единственной выживает и в финале убивает маньяка, названное Кловер «последней девушкой» (final girl). Несмотря на то, что в «Хэллоуине» Лори чудом не погибла (в последний момент её спас Лумис), Кловер полагает, что типаж «последней девушки» возник благодаря героине Кёртис. Существовала интерпретация «Хэллоуина» и других слэшеров как фильмов, пропагандирующих традиционные семейные ценности, поскольку как правило подростки, которые гибнут от руки маньяка, нарушают нормы морали — практикуют беспорядочные половые связи и употребляют наркотики.
«Хеллоуин 2007» (англ. Halloween) — фильм режиссёра Роба Зомби, ремейк, переосмысляющий оригинальный фильм Джона Карпентера. На этот раз основное внимание будет уделено не положительным героиням, а резне, учиненной Майклом Майерсом, и идущему по его следу доктору Лумису.
СюжетПосле того, как во время праздника Хэллоуин в 1963 году 10-летний Майкл Майерс зверски убил отчима, свою старшую сестру и ее бойфренда, его помещают в санаторий для душевно больных Смитс Гроув, где за мальчиком наблюдает доктор Сэм Лумис. Но 15 лет спустя он убегает из больницы, и Доктор Лумис понимает, что любой, кто встанет на пути у Майерса, обречен на верную гибель, и он должен предупредить людей об опасности, а также попытаться найти младшую сестру Майкла - Лори (которую, по причине большой любви к ней, Майкл оставил в живых в 1963 году) быстрее, чем ее найдет сам Майкл…
«Хэллоуин» создавался под сильным влиянием «Психо» Альфреда Хичкока. В свою очередь, коммерческий успех «Хэллоуина» вызвал появление целого жанра фильмов о маньяке, преследующем подростков, получившего название слэшер. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. За выходом «Хэллоуина» последовала серия сиквелов, вместе составляющих цикл фильмов о Майкле Майерсе.
СюжетВ ночь на хеллоуин 1963 года в вымышленном городе Хэддонфилд (Иллинойс) шестилетний мальчик Майкл Майерс после того, как увидел, что его семнадцатилетняя сестра Джудит занималась сексом с другом, жестоко убил её ножом. Его помещают в психиатрическую больницу в городке Смитс Гроув под наблюдение психиатра Сэма Лумиса (Дональд Плезенс). Всё время, которое Майерс провёл в больнице, он ни с кем не разговаривал и безразлично смотрел в стену.
Ровно через пятнадцать лет после убийства, когда Лумис пытается перевезти Майерса для суда, Майерс совершает побег, угоняет автомобиль, в котором его транспортировали, и возвращается в Хэддонфилд. В тот же день знакомая семьи Майерсов семнадцатилетняя девушка Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) приносит к их дому и кладёт под дверь ключи. Майерс начинает преследовать Лори и её друзей. Несколько раз он попадается Лори на глаза в белой маске и тут же исчезает. Всё это время его разыскивает Лумис.
Вечером того же дня Лори, которая должна присматривать за восьмилетним мальчиком Томми Дойлом дома у его родителей, встречает свою подругу Энни Брэкетт, которая должна присматривать за девочкой Линдси Уоллес. Энни договаривается, что проведёт вечер хеллоуина с другом, а Линдси переночует у Лори, но когда Энни садится в машину, чтобы уехать, Майерс её убивает. Томми через окно видит, как Майерс заносит тело Энни в дом Уоллесов, и рассказывает об этом Лори, но она ему не верит и укладывает детей спать. Чуть позже Майерс убивает ещё одну подругу Лори, Линду, и её друга, которые рассчитывали провести хеллоуин в пустом доме Уоллесов.
За несколько мгновений до своей гибели Линда звонит Лори, но не успевает ничего сказать. Лори слышит её хрип в трубке, но решает, что это розыгрыш. Вскоре, терзаясь сомнениями, она приходит в дом Уоллесов и находит три тела и надгробие Джудит Майерс, которое принёс Майкл. Майерс нападает на Лори, она убегает в дом Дойлов, Майерс её преследует. В это время дети просыпаются, выбегают на улицу и натыкаются на Лумиса. Лори удаётся нанести Майерсу несколько серьёзных ранений, в том числе заострённой металлической вешалкой в прорезь маски, но это его не останавливает. Когда Майерс почти задушил Лори, её спасает Лумис. Он шесть раз стреляет в Майерса, и тот падает из окна второго этажа. Лумис подходит к балкону, но внизу никого нет.
История прокатаДебютный показ «Хэллоуина» состоялся 25 октября 1978 года в Канзас-Сити (Миссури). Затем фильм был показан в Чикаго и Нью-Йорке, а в дальнейшем — по всей стране.Выход «Хэллоуина» на экраны не сопровождался большой рекламной кампанией, поэтому первое время критики не обращали на него внимания.
Первой восторженной рецензией на «Хэллоуин» в крупном издании стала рецензия Тома Аллена в нью-йоркской газете The Village Voice. Аллен отметил родство «Хэллоуина» с классическими фильмами ужасов «Психо» Альфреда Хичкока и «Ночью живых мертвецов» Джорджа Ромеро и режиссёрские приёмы, позволяющие создать особую атмосферу напряжения («саспенс») — частое использование пауз и съёмки от первого лица. По словам Берардинелли, именно после рецензии Аллена критики осознали, что фильм заслуживает гораздо больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Влиятельный кинокритик Роджер Эберт в рецензии от 31 октября 1979 годаназвал «Хэллоуин» «действительно страшным фильмом» и тоже провёл параллели с «Психо».
«Хэллоуин» собрал 47 000 000 долларов в американском прокате около 13 000 000 долларов за пределами США. В течение 1979 года фильм был показан во многих европейских странах, Австралии, Гонконге, Японии и странах Латинской Америки. В большинстве стран фильм выходил с ограничениями (не допускались лица до 16 или до 18 лет).
В разное время «Хэллоуин» официально издавался в форматах VHS, компакт-диске, DVD, Universal Media Disc и Blu-ray Disc. В начале 1980-х фильм несколько раз выпускался на VHS компанией Media Home Entertainment; общий оборот проката кассет с фильмом составил 18 500 000 долларов. В 1990-х и 2000-х выходили издания Blockbuster Video (1995 год) и Anchor Bay Entertainment (несколько переизданий отреставрированных версий на VHS и DVD). Последнее на данный момент юбилейное переиздание от Anchor Bay Entertainment (2003 год) включает комментарии Карпентера, Хилл и Джейми Ли Кёртис и документальный фильм Halloween: A Cut Above the Rest.В 2008 году Anchor Bay анонсировала выпуск юбилейного переиздания к 30-й годовщине выхода фильма на шести дисках, в которое войдут реставрированная версия фильма, два сиквела, удлинённая телевизионная версия, документальный фильм и диск в формате Blue-ray.
Художественные особенности и критика«Хэллоуин» не только стал знаковым для жанра хоррор, но ещё и
безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Карпентера. Как отмечает историк кино Николас Роджерс, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера принесли «Хэллоуину» оглушительный успех. Роджер Эберт отмечает, что «Карпентер обладает сверхъестественными способностями, например, использовать передние планы в композиции, а любой, кто любит триллеры, знает о первостепенной важности передних планов» (англ. Carpenter is uncannily skilled, for example, at the use of foregrounds in his compositions, and everyone who likes thrillers knows that foregrounds are crucial).


Майкл Майерс после убийства Джудит
Первые кадры, в которых зритель видит хеллоуиновские тыквы на чёрном фоне, задают тон всего фильма. Камера медленно фокусируется на глазах одной из тыкв, в то время как на заднем плане звучит главная музыкальная тема фильма. Историк кино Дж. П. Телотт отмечает, что эта сцена показывает, что одним из основных вопросов, которое ставятся в фильме, будут «то, как мы видим себя и других, и обстоятельства, которые часто сопутствуют нашей обычной манере восприятия». Многие сцены в фильме сняты с помощью изобретённой за два года до того технологии стедикам с точки зрения одного из героев, так что зритель словно участвует в разворачивающихся на экране событиях. В том числе так снята знаменитая сцена убийства Джудит Майерс: зритель непрерывно видит происходящее глазами Майкла, а потом через прорези маски, надетой на его лицо. Особенно эффектной делает сцену момент, когда Майкл выходит из дома: когда маску срывают с лица Майкла, камера резко меняет своё положение и оказывается направлена на него со стороны, и только теперь зритель видит, что убийца — маленький мальчик с невинным лицом и в костюме клоуна. Два года спустя эта же техника съёмки будет успешно применена в классическом фильме ужасов Стэнли Кубрика «Сияние».
Карпентер создал особую атмосферу страха (саспенс), когда зритель держится в напряжении на протяжении всего фильма, но при этом на экране демонстрируется минимум сцен насилия и практически отсутствует кровь. Для нагнетания напряжения использовались другие способы: медленное движение камеры, особая музыка, подбор цветовой гаммы. Кинокритик Джин Сискел описал этот метод следующим образом: Карпентер «снова и снова заставляет ожидать потрясения, а затем откладывает это потрясение на некоторое время».По словам Дебры Хилл, создатели фильма «не хотели, чтобы фильм был кровавым. Мы хотели, чтобы он был похож на чёрта из табакерки». Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» (fear meter): режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной».
Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины.Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал.Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня».


Майкл Майерс
Важную роль в фильме играет и образ маньяка. В отличие от многих триллеров в «Хэллоуине» убийца известен с самого начала. Детали внешности Майерса (тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка) работают на то, чтобы лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы, воплощение зла. На это же направлены те немногие сведения о личности Майерса, которые раскрываются зрителю на протяжении фильма. Зрителю никогда не даётся возможность разглядеть его вблизи: либо Майерс появляется вдалеке и на большом расстоянии, либо его скрывают темнота и тени. Карпентер с самого начала планировал наделить Майерса ореолом сверхъестественного: в финале он не гибнет, а таинственно исчезает, Томми называет Майкла Boogeyman, что примерно можно перевести как бука, а в титрах Майерс назван Призраком (англ. The Shape). По мнению обозревателя The Globe and Mail, в основе каждого хорошего фильма ужасов лежит какой-то забытый и ушедший в подсознание страх, который при просмотре фильма выходит наружу. Образ Майкла Майерса направлен именно на то, чтобы воскресить подобные детские страхи неведомого.
При этом многие приёмы Карпентера не были в полной мере новаторскими. Перспектива «от первого лица» использовалась другими режиссёрами и раньше, в том числе в одном из эпизодов «Психо» Альфреда Хичкока, фильма, по мнению многих больше всего повлиявшего на «Хэллоуин». Мотив долгого наблюдения за жертвой на грани вуайеризма Карпентер мог позаимствовать из вышедшего в один год с «Психо» триллера британского режиссёра Майкла Пауэлла «Подглядывающий Том». «Хэллоуин» не был и первым фильмом ужасов, в котором атмосфера ужаса достигается без кровавых сцен насилия: кроме уже упоминавшегося «Психо» (Хичкока вообще часто называют создателем эффекта саспенса) можно отметить вышедший за четыре года до «Хэллоуина» и также ставший классикой жанра фильм Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой».
«Хэллоуин» не избежал негативных рецензий. Кинокритик Полин Кейл («The New Yorker»), отдавая должное умению режиссёра создать и поддерживать атмосферу страха, в целом подвергла фильм разгромной критике, указывая на нелогичность сюжета, чрезмерное использование эффекта «камеры от первого лица» и общую вторичность фильма, основанного на заимствованиях из Хичкока, Де Пальмы и сценариев Вэла Льютона. В завершение она замечает: «Когда в фильме ужасов нет ничего кроме тупого ощущения страха, когда в нём не стесняются реанимировать самый избитый приём жанра (сбежавшего лунатика), он приносит зрителю примитивное, детское удовлетворение по сравнению с [более] утончёнными фильмами в стиле хоррор». Variety охарактеризовал «Хэллоуин» как фильм с многообещающим началом, но предсказуемым концом. Журнал TV Guide довольно высоко оценил «Хэллоуин», однако охарактеризовал попытки сравнивать его с «Психо» как «глупые и безосновательные», так как в отличие от классического фильма Хичкока «Хэллоуин» — не более чем «великолепно сделанный, но ни на что не претендующий триллер».
Влияние«Хэллоуин» оказал большое влияние на кинематограф, особенно на жанр фильмов ужасов; он часто считается прародителем жанра слэшер (фильм ужасов, главным героем которого является маньяк, последовательно убивающий подростков). Однако его значение этим не ограничивается; многие кинематографические находки Карпентера имеют самостоятельную ценность.
Подтверждением признания «Хэллоуина» стало внесение его в 2006 году Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов, в который включаются фильмы, «имеющие культурное, историческое или эстетическое значение». В решении Библиотеки Конгресса отмечалось, что почерк Карпентера «делает „Хэллоуин“ уникальным произведением искусства, пугающим и вехой в истории фильмов ужасов». В 2007 году AOL назвала «Хэллоуин» величайшим фильмом ужасов в истории.
До определённой степени предшественником «Хэллоуина» и жанра слэшер вообще можно считать фильм «Чёрное рождество» режиссёра Боба Кларка (1974 год), поклонником которого был Карпентер. Степень влияния «Чёрного рождества» на «Хэллоуин» остаётся предметом споров, однако в любом случае «Чёрное рождество» не получило широкой известности за пределами Канады и было заново открыто уже после того, как слэшеры стали популярными, в то время как фильм Карпентера добился огромных кассовых сборов и привлёк внимание ведущих кинокритиков.
После успеха «Хэллоуина» в 1980-х и 1990-х появились другие фильмы, в основе которых лежала история о маньяке, преследующем подростков. Некоторые из них, такие как «Пятница, 13» и «Кошмар на улице Вязов» впоследствии вылились в серии фильмов. Сам Карпентер впоследствии говорил, что «даже не представлял, какой эффект он [фильм] произведёт. Этот фильм положил начало тренду, который к концу восьмидесятых сделал фильмы ужасов непопулярными».
Одним из важных элементов слэшера, впервые появившихся в «Хэллоуине», является неписаное правило, согласно которому маньяка побеждает девушка, ведущая целомудренный образ жизни (не употребляющая алкоголь и наркотики, часто девственница), в то время как её сверстники, становящиеся жертвами маньяка, неразборчивы в сексуальных связях и других развлечениях. Правда, в фильме есть небольшое отступление от правила: героиня Джейми Ли Кёртис в одном из эпизодов курила марихуану. Наиболее полно этот ход был воплощён в «Крике» Уэса Крэйвена, где один из персонажей формулирует набор «правил», соблюдение которых может спасти от убийцы. В фильме «Очень страшное кино» эта особенность слэшеров неоднократно пародируется.
«Хэллоуин» часто обвиняли в том, что он представляет опасность для общества. Слэшер нередко считают жанром, пропагандирующим садизм и женоненавистничество.Перспектива «от первого лица», по мнению некоторых, побуждает зрителя отождествлять себя с убийцей и получать удовольствие от созерцания беззащитной жертвы. По словам историка кино Николаса Роджерса, некоторые феминистки считали такие фильмы, как «Хэллоуин», унижающими достоинство женщины так же, как жёсткая порнография. С другой стороны, феминистка и кинокритик Кэрол Джей Кловер писала, что именно в слэшерах женщина сменила амплуа беспомощной жертвы, которую спасает мужчина, на амплуа героини, которая единственной выживает и в финале убивает маньяка, названное Кловер «последней девушкой» (final girl). Несмотря на то, что в «Хэллоуине» Лори чудом не погибла (в последний момент её спас Лумис), Кловер полагает, что типаж «последней девушки» возник благодаря героине Кёртис. Существовала интерпретация «Хэллоуина» и других слэшеров как фильмов, пропагандирующих традиционные семейные ценности, поскольку как правило подростки, которые гибнут от руки маньяка, нарушают нормы морали — практикуют беспорядочные половые связи и употребляют наркотики.
«Хеллоуин 2007» (англ. Halloween) — фильм режиссёра Роба Зомби, ремейк, переосмысляющий оригинальный фильм Джона Карпентера. На этот раз основное внимание будет уделено не положительным героиням, а резне, учиненной Майклом Майерсом, и идущему по его следу доктору Лумису.
СюжетПосле того, как во время праздника Хэллоуин в 1963 году 10-летний Майкл Майерс зверски убил отчима, свою старшую сестру и ее бойфренда, его помещают в санаторий для душевно больных Смитс Гроув, где за мальчиком наблюдает доктор Сэм Лумис. Но 15 лет спустя он убегает из больницы, и Доктор Лумис понимает, что любой, кто встанет на пути у Майерса, обречен на верную гибель, и он должен предупредить людей об опасности, а также попытаться найти младшую сестру Майкла - Лори (которую, по причине большой любви к ней, Майкл оставил в живых в 1963 году) быстрее, чем ее найдет сам Майкл…
Aska Langlley,
20-03-2011 09:37
(ссылка)
Техасская резня бензопилой
«Техасская резня бензопилой» — популярный многосерийный фильм ужасов. Главный герой фильмов — маньяк Кожаное лицо.
«Техасская резня бензопилой: Начало» — американский слэшер, приквел фильма «Техасская резня бензопилой». Фильм был номинирован на премию «Золотая малина» в категории «Худший приквел/сиквел». Премьера фильма в США состоялась 5 октября2006 года, в России — 30 ноября 2006.
Слоганы картины
«Техасская резня бензопилой: Начало» — американский слэшер, приквел фильма «Техасская резня бензопилой». Фильм был номинирован на премию «Золотая малина» в категории «Худший приквел/сиквел». Премьера фильма в США состоялась 5 октября2006 года, в России — 30 ноября 2006.
Слоганы картины
- «Witness The Birth Of Fear.» — «Узнай, как рождается страх.» (официальный рус. слоган)
- «Every Legend Has a Beginning.» — «У каждой легенды есть начало.»
- «The Only Thing More Shocking Than How it Ended, Is How It All Began.» — «Узнать, как всё начиналось, ещё страшней, чем знать, как всё закончилось…»
- «Erlebe die Geburt der Angst (Witness the birth of fear).»
- Сюжет1939 год. Мясоперерабатывающий комбинат братьев Ли в городе Фуллер, штат Техас. Молодой женщине по имени Слоун (Л.Эй. Калкинс) становится плохо во время работы и она теряет сознание. Пока к ней подоспел работник скотобойни и директор фабрики (Маркус Х. Нельсон), женщина умирает, родив мальчика, чья кожа не похожа на кожу новорождённого — вся в морщинах и царапинах. Директор выбрасывает малыша в мусорный ящик, где его находит голодающая женщина по имени Люда Мэй (Эллисон Марич). Она относит ребёнка в свой дом…
1969 год. Фабрику закрывают, город опустел. Подросший Томас Хьюитт убивает директора фабрики после того, как он его увольняет в связи с закрытием…
Два брата, Дин (Тейлор Хендли) и Эрик (Мэттью Бомер), отправляются со своими подружками Бейли (Диора Бэрд) и Крисси (Джордана Брюстер) в автомобильное путешествие, которое должно стать последним развлечением до того, как их отправят служить во Вьетнам. Дин не хочет отправляться на войну, не зная, что Эрик возвращается на службу лишь для того, чтобы поддержать брата. Юноша не находит в себе храбрости сказать Эрику, что не собирается служить.
Тем временем, в доме Хьюиттов появляется шериф Уинстон — единственный представитель власти на всю округу, собирающийся также покидать эти места. Вместе с дядей Томаса, Чарли Хьюиттом (Р. Ли Эрми), он отправляется на поиски Кожаного лица (Эндрю Брынярски), обвиняемого в убийстве директора фабрики. Мужчины быстро находят его, однако в этот момент Чарли убивает шерифа, берёт его значок и шляпу, решив занять место Уинстона.
Остановившись на заправке Люды Мэй, ребята привлекают внимание двух байкеров — Алекс (Сия Баттон) и Холдена (Ли Тергюсон). Вновь отправившись в дорогу, Дин сжигает свой призывной билет, чем вызывает гнев Эрика. Тем временем, на хвост ребятам садится Алекс, с ружьём в руках. Однако происходит ужасная катастрофа, когда машина сбивает корову, стоящую прямо посреди дороги. Алекс догоняет их, да и новоиспечённый шериф тут же появляется на месте аварии, без лишних слов убивая Алекс.
Тем временем, Крисси, выпавшая из машины, наблюдает за происходящим со стороны: Дин кладёт труп Алекс в машину Хойта, а затем садится на заднее сиденье к раненной Бэйли и Эрику. Затем машина увозит ребят в неизвестном направлении, а Крисси начинает блуждать рядом с местом аварии, пока по приказу Хойта на тягаче не появляется старик Монти, привёзший машину ребят к дому Хьюиттов, где над её друзьями уже издевается семейка садистов-каннибалов: Дин и Эрик подвешены к балкам в сарае, а Бэйли лежит связанная на полу кухни под столом, за которым Люда Мэй и Чайная дама ведут непринуждённый разговор. Пока Хойт занят в доме, Дину и Эрику удаётся сбежать, однако вскоре Дин попадает в капкан, а на Бэйли — которую освободил Эрик — нападает Кожаное лицо. Маньяк относит Эрика в подвал, а Бэйли вновь связывают и бросают в комнате рядом с кухней.
Между тем, Крисси возвращается к дороге, где вскоре встречает байкера Холдена — парня погибшей Алекс. Однако Холден не собирается помогать Крисси спасти её друзей — он приехал, чтобы отомстить убийцам своей девушки. Пока Холден ищет Хойта в доме, Крисси находит Дина и, обещая вернуться за юношей, пробирается в подвал. Там девушка становится свидетельницей того, как Кожаное лицо убивает Эрика, сделав себе из его лица маску. Затем маньяк поднимается наверх, чтобы убить Холдена.
Пытаясь освободить Бэйли, Крисси не замечает, как к ней подкрадывается Хойт. Очнувшись, девушка видит, что сидит за обеденным столом, вместе с Хьюиттами и своими друзьями, находящимися без сознания. Прямо на глазах у Крисси, Хойт убивает Бэйли, а затем приказывает Кожаному лицу оттащить Крисси в подвал, но девушке удаётся сбежать. Переключив внимание на беглянку, Хьюитты забывают о Дине, который приходит в себя и нападает на Хойта, а затем бросается на поиски Крисси, которую преследует Кожаное лицо. Вскоре юноша находит маньяка и подругу на скотобойне и погибает, защитив Крисси. Воспользовавшись моментом, Крисси убегает: проходит некоторое время, прежде чем она выбирается из фабрики и садится в машину. Однако она не заметила на заднем сиденье Кожаного лица: почти встретив полицию, маньяк пропарывает девушку бензопилой, машина теряет управление и сбивает офицера полиции и мужчину, стоящего рядом. Машина выруливает на обочину, и из неё выходит Кожаное лицо, который затем устало бредёт по шоссе…
ПредысторияКак и положено сиквелам, из этой картины мы узнаём предысторию некоторых событий ремейка 2003 года «Техасская резня бензопилой»:
- Судя по всему, каннибализм семье Хьюиттов привил именно Хойт.
- Когда шериф Хойт везёт Моргана в дом Хьюиттов, он ударяет юношу бутылкой, и тот теряет несколько зубов. Затем Хойт зловеще улыбается и вытаскивает передние вставные зубы из верхней челюсти, говоря, что они (Морган и Хойт) теперь в чём-то похожи. В этом продолжении фильма, когда герой по имени Дин сбегает, он нападает на Хойта прямо на пороге дома Хьюиттов и начинает бить его головой о крыльцо. Именно так Хойт потерял свои зубы.
- В ремейке мы видим старика Монти в инвалидном кресле без ног. Кожаное лицо отрубило обе ноги Монти по приказу Хойта после того, как байкер Холден выстрелил в правую ногу мужчины.
- Из фильма мы узнаём, что Кожаное лицо, он же Томас Хьюитт — приёмный сын.
- «Техасская резня бензопилой» (англ. The Texas Chainsaw Massacre) — ремейк 2003 года классического фильма Тоба Хупера. Фильм снят в США режиссёром Маркусом Ниспелем. Премьера фильма в США состоялась 17 октября 2003 года; в России - 5 февраля 2004 года. Рейтинг R: детям до 17 лет просмотр разрешается только в присутствии родителей.
- В начале фильма идут псевдодокументальные кадры полицейского расследования деяний семьи Хьюитов, в которых демонстрируются человеческие останки и дом, где происходили кровавые события.
18 августа 1973 года группа ребят едет в Мексику за марихуаной. По дороге они чуть не сбивают девушку, которая ведёт себя не слишком адекватно. Пытаясь оказать ей помощь, путешественники решают отвезти девушку в больницу, однако та что-то говорит об умерших, после чего достаёт из-под платья пистолет и стреляет себе в голову. И вот перед ребятам встаёт вопрос — что делать с телом? Они приезжают на заправку, владелица которой якобы звонит шерифу и сообщает, что в настоящее время он занят. Тогда молодые люди пытаются найти шерифа самостоятельно, что приводит их к странному дому. Там они встречают чумазого мальчика — Джедидию, который постоянно спрашивает о том, что молодые люди сделали с девушкой на дороге?
Слева-направо: Эйрин, Энди, Пеппер, Морган и Кэмпер (труп девушки-самоубийцы на заднем фоне)
Тем временем Эйрин и Кемпер отправляются в другой дом, где по словам Джедидии, живёт шериф. Вместо этого они встречают там безногого инвалида, который просит Эйрин помочь ему. Пока девушка пытается помочь хозяину подняться в инвалидное кресло, Кэмпер начинает самостоятельно исследовать дом. И тут вдруг появляется Кожаное лицо, который бьёт молодого человека топором между лопаток. Эрин, обеспокоенная потерей друга, начинает поиски. А тем временем в своей ужасной мастерской Кожаное лицо приступает к разделке тела Кэмпера.
Когда Эйрин возвращается к своим друзьям, она узнаёт, что шериф (который обещал быть через полчаса) уже приезжал и забрал тело. Теперь вся группа отправляется на поиски Кэмпера, при этом они попадают на свалку старых автомобилей. Вдобавок они находят кусок человеческой челюсти, что приводит молодых людей в ужас. Молодые люди решают уехать из подозрительного места, однако Эйрин отказывается ехать без Кемпера. Она и Энди отправляются в дом, который, как оказывается, принадлежит семейству Хьюитов. Энди пытается найти там Кемпера, но подвергается нападению Кожаного лица, который бензопилой отрезает ему ногу. Ещё живого Энди маньяк нанизывает на крюк.
Кожаное лицо и его бензопила
Эйрин успевает сбежать к своим друзьям. Она надеется найти шерифа, однако он сам появляется рядом с фургоном. Вместо того, чтобы помочь молодым людям, он ведёт себя очень странно. Шериф заставляет Моргана, единственного оставшегося парня, засунуть себе пистолет в рот и имитировать действия погибшей девушки (фактически — выстрелить себе в голову). Тогда Морган направляет пистолет на шерифа, однако тот ведёт себя вполне спокойно и даже провоцирует Моргана, из-за чего тот стреляет в полицейского. Однако пистолет оказывается разряженным. Шериф везёт деморализованного Моргана в дом Хьюитов.
Девушки пытаются уехать, однако сперва от фургона отрывается колесо, а затем здесь появляется Кожаное лицо. Он разрезает Пейппер пополам бензопилой, а когда поворачивается к Эйрин, девушка видит, что у маньяка на лице надета кожа с головы Кэмпера. Эйрин пытается спастись в трейлере, где встречает двух женщин. Сперва они ведут себя относительно дружелюбно, и даже заставляют Эйрин выпить чашку чая, чтобы прийти в себя, но их поведение кажется девушке странным. Вначале они говорят что у них нет телефона, но потом Эйрин слышит телефонный звонок. От страшной догадки Эйрин хочет убежать, но внезапно теряет сознание, так как в чай, который она выпила, было что-то подмешано. Приходит в себя она уже в доме Хьюитов, где собралась вся семейка, включая шерифа и хозяйку бензоколонки. Кожаное лицо хватает девушку и бросает в подвал, где находится его чудовищная мастерская.
Дом Хьюиттов
Там Эйрин находит ещё живого Энди, висящего на крюке. Чтобы не продлевать страдания друга, девушка вонзает в него нож. При дальнейших блужданиях по страшному складу, она находит Моргана, сидящего в ванне. Эйрин слышит голос Джедидаи, который подсказывает выход из подвала. Однако в этот момент туда врывается со своей пилой Кожаное лицо. Эйрин и Моргану удаётся сбежать, но Кожаное лицо настигает их в заброшенном доме. Морган пытается спасти Эйрин, однако Кожаное лицо убивает его. Погоня продолжается. Эйрин пытается спастись на скотобойне. Здесь она находит мясной топор и и при попытке Кожаного лица напасть на неё, отрубает ему руку.
Выйдя на дорогу, Эйрин останавливает грузовик, водитель которого вроде бы пытается оказать ей помощь. Однако в результате он привозит девушку снова к дому Хьюитов. Выйдя из машины, Эйрин подкрадывается к окну и слышит что водитель говорит о том как подобрал на дороге странную девушку. Вся семья Хьюитов идут к водителю, чтобы выслушать его рассказ. В это время Эйрин замечает маленького ребенка, сидящего на детском стульчике. Эйрин больше не ждёт своей участи — когда шериф пытается остановить её, девушка, забрав ребенка, несколько раз переезжает его машиной. Снова появляется Кожаное лицо, однако одной рукой он не в состоянии справиться с бензопилой…
Продолжение полицейской хроники. Полицейские спускаются в подвал и там подвергаются нападению со стороны Кожаного лица. Голос за кадром сообщает, что дело так и не раскрыто.
Томас Браун Хьюитт
Эндрю Брынярски в роли Кожаного лица - ПрозвищеLeatherface (англ. Кожаное лицо)Вид (раса)европеоидныйПолмужскойВозраст29 («Начало»)
34 (римейк)Дата рождения7 августа 1939 («Начало»)Род занятиймясник, серийный убийцаСемьяСлоун (биологическая мать)
Луда Мэй Хьюитт (приёмная мать)
Монти Хьюитт (дядя)
Чарльз Хьюит (дядя)
Оригинальный сериалВ оригинале не известно ни имя Кожаного лица, ни его родни, ни происхождения убийцы. В серии фильмов это просто палач, путешествующий вместе с «Дедушкой» по семьям каннибалов. Домашние называют его просто «Младший». Он часто терпит оскорбления и беспрекословно выполняет приказания.
РемейкиНовая вселенная персонажей возникла с выходом официального фильма-ремейка в 2003 году. В продолжении картины, вышедшей в 2006 году, зрители узнают предысторию персонажа, а также о том, как Хьюитты пристрастились к каннибализму.
В ремейке Кожаное лицо зовут Томасом Брауном Хьюиттом. Его биологическая мать Слоун (фамилия женщины, её социальный статус и личность отца ребёнка в фильме не даны) родила малыша 7 августа 1939 года на мясной фабрике, где она работала упаковщицей. В тот же день после рождения ребёнка, её босс, директор «Мясных продуктов братьев Ли» выбрасывает новорожденного в мусорный ящик. Плачущего младенца находит нищенка, молодая Луда Мэй Хьюитт, в поисках пропитания бродящая по помойкам. Она забирает малыша и уносит его в дом, где будущий убийца обретает кров, семью и имя.
До того, как фабрика закрылась, а городок опустел, Хьюитты работали на скотобойне. Однако позже, чтобы спастись от голода и выжить, они стали похищать людей, убивать их, разделывать тела, как туши животных, и есть, также продавая мясо в магазинчике-бензозаправке Луды Мэй.
Томас страдает от врожденного физического недостатка — лицевого уродства. Из-за этого над ним издевались в школе (в оригинальном сериале этот факт не упомянут). Более того, ещё с детства у Хьюитта начали наблюдаться психические расстройства с ярко выраженной склонностью к членовредительству. Чтобы скрыть свой внешний недостаток, Томас носит небольшую, закрывающую половину лица, маску из кожи, сшитую им самим ещё в юности. Он работает мясником на той же фабрике, где когда-то родился, и на того же человека, который много лет назад попытался избавиться от него.
После того, как сан-инспекция закрыла фабрику, её директор и супервайзер вынужден распустить персонал. Но Хьюитт один игнорирует приказ, продолжая заниматься любимым делом, разделкой туш. Директор и его помощник пытаются выкурить «уродца». В ход идут грубости в адрес семьи Хьюитта, и в порыве ярости, Томас забивает насмерть директора фабрики кувалдой. Вскоре среди инструментов для разделки и забоя он находит бензопилу, которую забирает с собой и в дальнейшем использует в качестве орудия убийств. Местный шериф полиции, Уинстон Хойт хочет арестовать Хьюитта и приезжает на их семейную ферму. Но он не застает убийцу дома, поэтому вынужден отправиться на его поиски, взяв с собой в помощники Чарли Хьюитта, дядюшку Томаса. Защищая племянника, Чарли убивает шерифа и занимает его место: берет себе имя, звание и форму в придачу. Перед тем, как убить шерифа, Чарли ведет с ним разговор о своем племяннике, в котором Уинстон Хойт называет Томаса «дебилом», на что Чарли отвечает: «Томас не дебил. Просто его никто не понимает».
Получив власть в округе, Хьюитты начинают охоту на случайных проезжих: убийства, в основном, совершает Кожаное лицо. Убивая людей и разделывая их тела, он снимает с лиц убитых жертв кожу и изготовляет себе маски.
Фактически, остальные члены семьи манипулируют Томасом. Однако, относятся к нему любяще и заботливо(в отличие от семьи из оригинальной серии). В ремейке, Эрин Хардэсти (единственная выжившая в фильме), спасаясь от Кожаного Лица, отрубает маньяку руку мясным ножом. После того, как Эрин появляется в полиции, власти направляются на ферму Хьюиттов, где обнаружены останки 33 человек. Кожаному Лицу, между тем, удается спастись, убив двух полицейских, ведущих документальную съёмку с места преступления. Дело Томаса Хьюитта, убийцы по прозвищу Кожаное Лицо остаётся нераскрытым.
О персонажеПродюсер Брэд Фуллер говорит, что хотя Хьюитты воспитывают ребёнка как своего собственного, для них он больше как домашний любимец, чем член семьи. Несомненно, они любят и заботятся друг о друге — как бы странно это ни проявлялось.
Эндрю Брынярски, исполнивший роль Кожаного лица, говорит: Он как забитый пёс — он был изгоем, над ним изедвались и смеялись. Это настолько пошатнуло его сознание, что, в общем-то, у него не было шанса на нормальную жизнь.
Тэрренс Эвнас, сыгравший дядю Монти: Мне кажется, его судьба могла бы сложиться иначе! Над ним издевались окружающие, сложный характер, связанным с развитием болезни, постоянное общение с Хойтом — так будущий шериф и получил контроль над Томасом!
Aska Langlley,
20-03-2011 09:00
(ссылка)
Кошмар на улице Вязов
«Кошмар на улице Вязов» — популярный в 1980-х годах многосерийный фильм ужасов. Создателем фильмов является американский режиссёр Уэс Крэйвен. Главный герой фильмов, Фредди Крюгер — сверхъестественный убийца в исполнении Роберта Инглунда. Крюгер мистическим образом вторгается в сны подростков, живущих в городке Спрингвуд, пытаясь таким образом их убить.Считалочка о Фредди КрюгереРаз, два, Фредди заберёт тебя… (One, Two Freddy’s coming for you) — стишок, придуманный специально для киносериала «Кошмар на улице Вязов» автором сценария и режиссёром первой картины Уэсом Крейвеном. Чаще всего, эту считалочку произносят дети-призраки убитых Фредди Крюгером малышей с улицы Вязов, которых главные персонажи видят, когда засыпают.
Существуют множество вариантов песенки на русском языке из-за обилия пиратских переводов, осуществлённых в СССР в конце 80-х — начале 90-х годов. Сейчас все эти переводы считаются классическими, однако единственный лицензионный вариант, прозвучавший в дубляже фильма «Фредди против Джейсона» по мнению поклонников является не самым удачным, так как в нём практически потеряна рифма.
История считалочки в фильмеФредди Крюгер был маньяком-убийцей, который похищал и зверски убивал детей с улицы Вязов. Когда правосудие не справилось со своими обязанностями, родители погибших детей собрались вместе, выследили Крюгера и сожгли его заживо, поклявшись друг другу больше никогда не вспоминать об этих событиях.
Возникает вопрос — откуда Ненси (напевающая песенку в ванной), и Тина (сказавшая друзьям на следующий день после приснившегося ей кошмара Сразу вспомнилась наша детская считалочка…), и остальные герои узнали о ней? Ни в одном из фильмов история этого стишка не упоминается, но сам Уэс Крейвен прокомментировал этот вопрос так: «Ну, вероятней всего, ребята постарше, бывшие свидетелями тех страшных событий, придумали эту песенку, чтобы пугать младших ребятишек, среди которых были и Ненси с друзьями».
Варианты переводаВсе представленные ниже варианты прозвучали в различных переводах фильма:
Вариант #1:
Кошмар на улице ВязовСлоганы
ИнформацияПрозвище«Спрингвудский потрошитель», «Рубака из Спрингвуда»Вид (раса)человек, позже демон-призракПолмужскойВозраст26 лет (на момент смерти)Дата рожденияосень 1942 годаДата смерти1968 годРод занятийдемон из снов, маньяк-убийца
ранее сторож в котельной (классическая версия)
садовник в детском саду (перезапуск серии фильмов)Семьямать Аманда Крюгер.
Отец неизвестен (один из преступников, содержащихся в приюте).ДетиМегги Берроуз (при рождении Кетрин Крюгер)ОтношенияДжейсон Вурхиз — сначала союзник-маньяк, позже противникЧисло эпизодов8 оригинальных фильмов, 44 эпизода сериала, 2 фильма-перезапускаИсполнитель ролиРоберт Инглунд(8 фильмов и 2 сезона сериала) и Джеки Эрл Хейли (1 фильм снят и два фильма планируются)
Существуют множество вариантов песенки на русском языке из-за обилия пиратских переводов, осуществлённых в СССР в конце 80-х — начале 90-х годов. Сейчас все эти переводы считаются классическими, однако единственный лицензионный вариант, прозвучавший в дубляже фильма «Фредди против Джейсона» по мнению поклонников является не самым удачным, так как в нём практически потеряна рифма.
История считалочки в фильмеФредди Крюгер был маньяком-убийцей, который похищал и зверски убивал детей с улицы Вязов. Когда правосудие не справилось со своими обязанностями, родители погибших детей собрались вместе, выследили Крюгера и сожгли его заживо, поклявшись друг другу больше никогда не вспоминать об этих событиях.
Возникает вопрос — откуда Ненси (напевающая песенку в ванной), и Тина (сказавшая друзьям на следующий день после приснившегося ей кошмара Сразу вспомнилась наша детская считалочка…), и остальные герои узнали о ней? Ни в одном из фильмов история этого стишка не упоминается, но сам Уэс Крейвен прокомментировал этот вопрос так: «Ну, вероятней всего, ребята постарше, бывшие свидетелями тех страшных событий, придумали эту песенку, чтобы пугать младших ребятишек, среди которых были и Ненси с друзьями».
Варианты переводаВсе представленные ниже варианты прозвучали в различных переводах фильма:
Вариант #1:
- Раз, два, Фредди идёт за тобой
- Три, четыре, запри-ка лучше свою дверь
- Пять, шесть, возьми свой крест
- Семь, восемь, не уснёшь допоздна
- Девять, десять, и больше не заснёшь…
- Раз, два, Фредди Крюгер идет,
- Три, четыре, ножи достает,
- Пять, шесть, в оба гляди,
- Семь, восемь, с ним не шути,
- Девять, десять, распятье возьми…
- Раз, два, Фредди заберет тебя,
- Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
- Пять шесть, Фредди хочет вас всех съесть,
- Семь, восемь, он детей с собой уносит,
- Девять, десять, он опять вернулся, дети…
- Раз, два, Фредди идет за тобой,
- Три, четыре, запри-ка лучше дверь,
- Пять, шесть, возьми распятие,
- Семь, восемь, поздно встаешь,
- Девять, десять, и больше не уснешь…
- Раз, два, Фредди в гости жди,
- Три, четыре, двери затвори,
- Пять, шесть, крепче стисни крест,
- Семь восемь, тебя не спать попросим,
- Девять, десять, больше не надейся
- Раз, два, Фредди идет за вами,
- Три, четыре, закройте двери,
- Пять, шесть, хватайте крест,
- Семь, восемь, будет поздно,
- Девять, десять, никогда не спите.
- Раз, два, Фредди заберет тебя,
- Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
- Пять шесть, Фредди хочет вас всех съесть,
- Семь, восемь, он к тебе придет без спроса,
- Девять, десять, никогда не спите, дети…
Кошмар на улице ВязовСлоганы
- «Sleep Kills» (русск. «Сон убивает»)
- «Его зовут Фредди. Фредди Крюгер.» (Русское DVD) (англ. «His name is Freddy. Freddy Krueger.»)
- «Freddie’s coming! See Freddy… before he sees You!» (русск. «Фредди идёт! Постарайтесь заметить его первыми... до того, как он заметит Вас!»)
- «The first word in terror from the director of SCREAM!» (русск. «Первое слово в жанре ужасов от режиссёра „КРИК“»)
- «If Nancy Doesn’t Wake Up Screaming, She Won’t Wake Up At All…» (русск. «Если Нэнси не проснется крича, то она не проснётся никогда…»)
- «She is the only one who can stop it… if she fails, no one survives…» (русск. «Она единственная, кто может остановить его… если и ей не удастся, никто не выживет»)
- «Whatever you do, don’t fall asleep…or you’ll meet the terrifying Freddy!» (русск. «Что бы вы ни делали, не засыпайте… или вы встретите ужасного Фредди!»)
- «You never forget your first NIGHTMARE!… The original chilling masterpiece!» (русск. «Вы никогда не забудете свой первый КОШМАР!… Пугающий шедевр, с которого всё началось...»)
- СюжетТине Грей (Аманда Уисс) всё время снится один и тот же кошмарный сон, в котором человек (Роберт Инглунд) с обожжённым лицом, в грязном полосатом свитере, с перчаткой на правой руке с лезвиями вместо пальцев, пытается её убить. Она рассказывает об этом своей подруге Нэнси (Хитер Лэнгенкамп), и выясняется, что девушку преследует тот же кошмарный сон.
Крюгер наблюдает за спящей Ненси. Тина погибает. Подозрение падает на её парня Рода (Ник Корри), который находился в одной комнате с девушкой во время убийства. После ночи, проведённой в полицейском участке, Нэнси решает пойти в школу. Она думает, что в школе поможет отвлечься от мыслей о трагедии с её подругой. По дороге она встречает Рода, скрывающегося от полиции. Он говорит, что невиновен, и в комнате был кто-то ещё. Неожиданно появляется отец Нэнси (офицер полиции), который следил за дочерью, надеясь, что она поможет найти Рода. Полиция арестовывает юношу, а Нэнси сбегает от отца в школу. На уроке английского Нэнси засыпает. Во сне она оказывается в котельной, в которой появляется этот жуткий человек, преследующий девушку. Спасаясь от него, Нэнси обжигает руку. Неожиданно она просыпается в школьном кабинете. Она отправляется домой и по дороге обнаруживает на своей руке ожог. Нэнси решает поговорить с Родом. Она выясняет, что юноша видел тот же сон, что и она с Тиной. Позже, домой к Нэнси приходит её парень Глен (Джонни Депп). Она просит его последить за ней, пока она будет спать. Во сне она направляется к Роду. Девушка видит, как таинственный незнакомец заходит в камеру к спящему юноше. Проснувшись, она тут же направляется в полицейский участок - но Род уже повесился в своей камере. Это было не самоубийство — Рода убил этот человек из снов. После похорон Рода, мать Нэнси, Мардж (Рони Блэкли), решает отвезти свою дочь в клинику по исследованию нарушений сна. После того, как с Нэнси во сне произошёл приступ, врачи будят девушку. Но, кроме четырёх порезов на руке и поседевших волос у Нэнси, в кровати оказывается шляпа того самого человека из снов. Нэнси говорит, что сорвала её с его головы во время борьбы. Нэнси рассказывает обо всём Глену. Глен на прогулке рассказывает ей об особой методике сна, согласно которой, человек может забрать силу у чудовища, просто не обращая на него внимания. Когда она приходит домой, то видит на окнах решётки. Мардж отводит Нэнси в подвал и рассказывает, кто этот человек, преследующий Нэнси во сне. Много лет назад в Спринвуде появился маньяк Фредди Крюгер, убивавший детей с улицы Вязов. Родители убитых детей сожгли его заживо в котельной, где он работал. Мардж показывает Нэнси перчатку с лезвиями, которая нанесла Нэнси порезы во время сна в клинике. После смерти Глена Нэнси понимает, что она — единственный человек, способный его остановить. Она готовит ловушки, желая вытащить Крюгера из снов и сразиться с ним наяву. Когда ей это удаётся, она заманивает Фредди в подвал и там поджигает его. Пока Нэнси звала своего отца, Фредди поднимается в спальню и убивает мать. В комнату матери поднялась Нэнси, и не обращая внимания на Крюгера тем самым победила его. Нэнси снова, как и прежде, уходит в школу, её провожает мать и встречают друзья в кабриолете. Неожиданно крыша кабриолета закрывается, двери блокируются а машина уезжает сама. Друзья пытаются выбраться, а Мардж, как ни в чём ни бывало машет им рукой. Дальше следуют разные варианты концовки фильма.
ИнформацияПрозвище«Спрингвудский потрошитель», «Рубака из Спрингвуда»Вид (раса)человек, позже демон-призракПолмужскойВозраст26 лет (на момент смерти)Дата рожденияосень 1942 годаДата смерти1968 годРод занятийдемон из снов, маньяк-убийца
ранее сторож в котельной (классическая версия)
садовник в детском саду (перезапуск серии фильмов)Семьямать Аманда Крюгер.
Отец неизвестен (один из преступников, содержащихся в приюте).ДетиМегги Берроуз (при рождении Кетрин Крюгер)ОтношенияДжейсон Вурхиз — сначала союзник-маньяк, позже противникЧисло эпизодов8 оригинальных фильмов, 44 эпизода сериала, 2 фильма-перезапускаИсполнитель ролиРоберт Инглунд(8 фильмов и 2 сезона сериала) и Джеки Эрл Хейли (1 фильм снят и два фильма планируются)
Aska Langlley,
20-03-2011 08:55
(ссылка)
Появление жанра
Существует два истока появления данного жанра.К первому относится выход в 1962 году такого фильма, как «Девушка, которая знала слишком много» режиссёра Марио Бава. В свою очередь, этот фильм послужил для образования такого течения фильмов ужасов, как giallo (в 1960-70 годах это течение было доминирующим). Вторым истоком жанра явился фильм «Психо» Альфреда Хичкока. Иногда именно его считают родоначальником слэшеров. Этот фильм, можно сказать, стал культовым, к нему снимались продолжения (1983, 1986 и 1990 года), а в 1998 был заново переделан. Сцена купания в душе из этого фильма стала классической и использовалась впоследствии во многих фильмах данного поджанра.
Следующим шагом в становлении и развитии жанра стал фильм «Техасская резня бензопилой», повествующий о семье людоедов. Но первым фильмом жанра слэшер считается канадский фильм «Чёрное Рождество» (другие названия — Тихая ночь, Злая ночь). Наиболее же известным, а по мнению некоторых и первым фильмом жанра, стал «Хэллоуин» Джона Карпентера. Фильм стал культовым. В 1980-х жанр находился в расцвете, но к концу десятилетия из-за массовых выпусков дешёвых фильмов данного жанра к слэшеру был потерян интерес общественности.
Возрождение жанра связано с выходом фильма «Крик» режиссёра Уэса Крейвена.
Следующим шагом в становлении и развитии жанра стал фильм «Техасская резня бензопилой», повествующий о семье людоедов. Но первым фильмом жанра слэшер считается канадский фильм «Чёрное Рождество» (другие названия — Тихая ночь, Злая ночь). Наиболее же известным, а по мнению некоторых и первым фильмом жанра, стал «Хэллоуин» Джона Карпентера. Фильм стал культовым. В 1980-х жанр находился в расцвете, но к концу десятилетия из-за массовых выпусков дешёвых фильмов данного жанра к слэшеру был потерян интерес общественности.
Возрождение жанра связано с выходом фильма «Крик» режиссёра Уэса Крейвена.
Aska Langlley,
20-03-2011 08:53
(ссылка)
Характерные особенности жанра
Жертвы — обычно фотогеничные подростки или молодые взрослые, находящиеся вдали от цивилизации или далеко от помощи и часто совершающие действия сексуального характера, или употребляющие наркотики, или и то и другое. Эти фильмы обычно начинаются с убийства молодой женщины и заканчиваются тем, что единственной выжившей удаётся одолеть убийцу, только чтобы обнаружить, что проблема не была полностью решена. Хотя «Психо» Альфреда Хичкока стал ранним вдохновением, первым подлинным слэшером стало «Чёрное рождество», хотя успех «Хэллоуина», «Пятницы, 13-го» и «Кошмара на улице Вязов» помог популяризовать и реконструировать жанр в 1980-х.
В фильме жанра слэшер убийца почти всегда использует нетрадиционные виды оружия, вроде лезвий, бензопил, колунов и тупых предметов; редко, если вообще используется пистолет. Часто там есть предыстория, объясняющая, как у убийцы развилось его (убийца обычно, хотя и не всегда, — мужчина) ожесточённое умственное состояние и почему он сосредотачивается преимущественно на определённом виде жертв или месте. Часто убийца способен выдержать большинство или все попытки своих жертв защититься, иногда благодаря либо явным, либо подразумеваемым сверхъестественным способностям. Так, даже после того, как он был застрелен, заколот, забит, закорочен электротоком, сожжён или утоплен, он может продолжить преследовать своих жертв. Обычно в продолжениях убийца возвращается из мёртвых и определяется скорее как нежить, нечеловеческое «чистое зло», чем убийца-психопат. Среди всех категорий, однако, есть несколько фильмов, показывающих убийцу вызывающим жалостьили, по меньшей мере, понимание, а не только страх. Известным среди таких фильмов являются «Тихая ночь, мёртвая ночь»; другие, вроде «Высшей школы резни», «Топора» и др. могут быть описаны таким образом.
В фильме жанра слэшер отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа. Слэшер, в отличие от других поджанров фильмов ужасов, при сохранении вышеперечисленной концепции пугает напряжением, ожиданием смерти. Исходя из этого убийцы в фильме редко появляются в кадре, либо появляются под конец фильма при развязке сюжета. Центральная идея слэшера характеризуется наличием убийств, а сюжет раскрывается попытками определённого круга людей избежать этих убийств — в отношении них, либо другой группы людей. Как правило этой группой людей являются подростки, а классическим признаётся сюжет, действие которого разворачивается на фоне школы, университета, загородной местности. В целом нагнетание напряжения на зрителя играет немаловажную роль и оканчивается финальной схваткой героини фильма с убийцей.
В фильме жанра слэшер убийца почти всегда использует нетрадиционные виды оружия, вроде лезвий, бензопил, колунов и тупых предметов; редко, если вообще используется пистолет. Часто там есть предыстория, объясняющая, как у убийцы развилось его (убийца обычно, хотя и не всегда, — мужчина) ожесточённое умственное состояние и почему он сосредотачивается преимущественно на определённом виде жертв или месте. Часто убийца способен выдержать большинство или все попытки своих жертв защититься, иногда благодаря либо явным, либо подразумеваемым сверхъестественным способностям. Так, даже после того, как он был застрелен, заколот, забит, закорочен электротоком, сожжён или утоплен, он может продолжить преследовать своих жертв. Обычно в продолжениях убийца возвращается из мёртвых и определяется скорее как нежить, нечеловеческое «чистое зло», чем убийца-психопат. Среди всех категорий, однако, есть несколько фильмов, показывающих убийцу вызывающим жалостьили, по меньшей мере, понимание, а не только страх. Известным среди таких фильмов являются «Тихая ночь, мёртвая ночь»; другие, вроде «Высшей школы резни», «Топора» и др. могут быть описаны таким образом.
В фильме жанра слэшер отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа. Слэшер, в отличие от других поджанров фильмов ужасов, при сохранении вышеперечисленной концепции пугает напряжением, ожиданием смерти. Исходя из этого убийцы в фильме редко появляются в кадре, либо появляются под конец фильма при развязке сюжета. Центральная идея слэшера характеризуется наличием убийств, а сюжет раскрывается попытками определённого круга людей избежать этих убийств — в отношении них, либо другой группы людей. Как правило этой группой людей являются подростки, а классическим признаётся сюжет, действие которого разворачивается на фоне школы, университета, загородной местности. В целом нагнетание напряжения на зрителя играет немаловажную роль и оканчивается финальной схваткой героини фильма с убийцей.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу